Университет вышка в москве: Абитуриентам бакалавриата – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Новым ректором ВШЭ стал глава Дальневосточного университета :: Политика :: РБК

Кто такой Никита Анисимов

Никите Анисимову 43 года. Он в 15 лет поступил на механико-математический факультет МГУ, который окончил с отличием в 1998 году, когда ему было всего 20 лет. В 24 года защитил кандидатскую диссертацию. В ректорате МГУ работал с 2002 года, с 2007-го по 2009-й был ответственным секретарем Российского совета олимпиад школьников.

В 2011 году Анисимов стал проректором МГУ и занимал этот пост до 2013 года. После этого перешел на должность первого проректора МАМИ (Университета машиностроения, в 2016 году преобразован в Московский политехнический университет).

В 2016 году тогда министр образования и науки Дмитрий Ливанов подписал приказ о его назначении на пост исполняющего обязанности ректора ДВФУ. В последний раз его полномочия продлевались в 2018-м, на пять лет. В период работы Анисимова, в 2019 году, на территории кампуса ДВФУ проходили переговоры президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына.

Ранее о том, что Анисимов стал главным кандидатом на пост ректора ВШЭ, рассказали собеседники РБК.

Читайте на РБК Pro

Бессменный Кузьминов

Накануне источники РБК также сообщали об уходе с поста ректора Ярослава Кузьминова, позже он подтвердил это. Свое решение он объяснил желанием больше времени уделять научной деятельности.

Ректор ДВФУ стал кандидатом на пост главы Вышки

«Я не испытывал никогда удовлетворения и тем более удовольствия от административной работы. Делал это, потому что это был мой долг, моя ответственность перед университетом», — написал он в письме коллегам. Кузьминов также рассказал, что не хочет стареть в должности ректора. «Человек в такой ситуации неизбежно превращается в памятник, теряет вкус к изменениям. Я очень не хочу, чтобы это произошло со мной», — объяснил он.

Уходящий ректор ВШЭ заявил о нежелании превращаться в памятник

Кузьминов стал научным руководителем ВШЭ, сменив на этой должности 87-летнего Евгения Ясина, решившего покинуть свой пост по состоянию здоровья. В пятницу, 2 июля, президент Владимир Путин наградил Кузьминова орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ректор ВШЭ с 2014 года назначается правительством. В 2019 году премьер-министр Дмитрий Медведев переназначил Кузьминова на очередной пятилетний срок. Бессменный ректор ВШЭ возглавлял ее 28 лет, с момента основания в 1992 году. Тогда Вышка задумывалась как «think tank для чиновников». «Она должна была содействовать реформам в России, готовить экономистов, аналитиков, преподавателей, способных работать в новых условиях на новую власть», — вспоминал Ясин. В течение всей истории вуза Кузьминов неоднократно заявлял, что ВШЭ находится «вне политики». При этом сам ректор в 2014 году при поддержке «Единой России» избрался в Мосгордуму в 45-м округе столицы, где находится большая часть корпусов Вышки. В 2019-м на новые выборы в том же округе выдвинули проректора ВШЭ Валерию Касамару, но она проиграла оппозиционному кандидату.

В конце 2009 года Кузьминов заступился за студентов Вышки, участвовавших в «Марше несогласных», и отказался их отчислять вопреки рекомендации ГУВД Москвы. «Университет не допустит перенесения политической борьбы в свои аудитории, — заявил он. — Это относится и к деятельности несистемной оппозиции, и к попыткам отдельных представителей власти незаконно ограничить право тех или иных граждан на образование». В 2013 году Кузьминов принял участие в открытых дебатах с оппозиционером Алексеем Навальным, посвященных предложениям ректора о реформировании системы государственных закупок.

Ярослав Кузьминов — один из авторов реформы образования 1997 года, участвовал в работе над «Стратегией-2020» и другими реформами экономики и системы госуправления. «Коммерсантъ» сообщал, что он отказывался от должности министра.

Высшая школа экономики присоединилась к Московскому инновационному кластеру

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) стал участником Московского инновационного кластера

(МИК) и присоединился к цифровой платформе i.moscow. Благодаря этому учебное заведение сможет взаимодействовать с другими участниками инновационной экосистемы Москвы, а также искать партнеров для совместных исследований и тестирования разработок.

«Решение войти в состав кластера для Высшей школы экономики стратегическое. Инновационный кластер Москвы постепенно становится главной площадкой кооперации столичного бизнеса, университетов и исследовательских организаций. ИТ-платформа кластера, интегрирующая данные об инновационных компаниях, проектах, городской инфраструктуре и мерах поддержки, предлагающая взаимодействие в режиме онлайн, особенна важна сейчас — в условиях вынужденного дефицита привычных каналов общения», — отметил первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Леонид Гохберг.

Сотрудничество МИК и НИУ ВШЭ началось еще на этапе создания кластера

. Специалисты действующей при университете Российской кластерной обсерватории занимались концепцией платформы. Они проанализировали опыт инновационных мегаполисов мира, а также разработали базовые принципы взаимодействия потенциальных участников кластера.

По словам Леонида Гохберга, НИУ ВШЭ продолжит участвовать в реализации концепции кластера и предлагать эффективные механизмы использования научных исследований для создания новых продуктов, востребованных в России и за рубежом.

«Ежегодно Высшая школа экономики входит в число лидеров мировых образовательных рейтингов. Для нас будет полезным продолжение сотрудничества с коллегами по изучению передовых решений в области развития инноваций в мире, а также использование этих идей для развития кластера. НИУ ВШЭ как участник кластера в свою очередь сможет получить доступ к мерам поддержки для участников инновационной инфраструктуры, которые предоставляют Правительство Москвы, федеральные органы власти и институты развития, а также воспользоваться другими возможностями для реализации исследовательских проектов и продвижения своих научных разработок», — сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Московский инновационный кластер — площадка для внедрения инноваций и взаимодействия между крупными корпорациями, промышленностью, малым и средним бизнесом, институтами развития, образовательными и научными организациями. Участниками МИК являются 924 организации. Среди них фонд «Сколково», Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», акционерные общества «Российские космические системы» и «Объединенная двигателестроительная корпорация», столичные технопарки «Строгино» и «Слава», Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Команду ВШЭ нужно сохранить. Новый ректор ведущего вуза России — о своих первых решениях

Новым ректором Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) 2 июля стал Никита Анисимов, который до этого руководил Дальневосточным федеральным университетом (ДВФУ). О том, что ждет вуз в ближайшем будущем, и о ключевых задачах, которые сегодня стоят перед университетом, он рассказал в интервью ТАСС.

— Никита Юрьевич, за последние несколько лет ДВФУ демонстрировал рост в мировом рейтинге вузов по версии QS. Какая стратегия будет сегодня выстраиваться вами в ВШЭ в плане рейтингов и укрепления позиций на международной арене?

 Вышка с момента своего создания в 1992 году прошла огромный путь от «школы экономики» до международного многопрофильного университета, который сейчас по многим позициям является лучшим в стране. Сегодня ВШЭ входит в топ-100 рейтинга QS по целому ряду предметов — это политика и международные исследования, социология, образование, экономика, математика. Мне, как математику по образованию, приятно видеть такие успехи Вышки в этой сфере. В вышкинской среде есть известный мем — HSE, расшифровывается как Higher School of Everything, и он очень точно отражает нынешний уровень развития университета. Направления дальнейшего движения тоже понятны, они прописаны в Программе развития ВШЭ до 2030 года.

На эту тему

Ключевыми задачами являются построение проектного университета, вовлечение наших студентов в решение конкретных задач с первого курса, развитие у них не только hard, но и soft skills, цифровизация, третья миссия университета, которая предусматривает расширение социальной, экспертной, волонтерской работы. Если говорить о других приоритетах, то мы, например, ставим задачу повышения уровня интернационализации, реализации больших междисциплинарных научных проектов (недавно мы представили первые четыре из них), создания бизнес-школы мирового уровня и многое другое. Вышка также будет активным участником программы Минобрнауки «Приоритет-2030», пришедшей на смену проекту «5–100», который оказался весьма эффективным.

Все это должно не только укрепить наше положение в международных рейтингах, хотя и это, конечно, важно, но и сделать Вышку, по выражению Ярослава Кузьминова, полноценным «хабом интеллектуального влияния», который способствует устойчивому развитию регионов, страны и общества. Мой опыт работы на Дальнем Востоке говорит о том, что для регионов крайне важно участие университетов в общественной жизни, социальной сфере, формировании позиции по ключевым экономическим вопросам. И органам госвласти, и бизнесу, и институтам гражданского общества нужны экспертные и исследовательские компетенции, которые есть в вузах, а участие преподавателей и студентов в волонтерской, общественной деятельности помогает решать многие важные вопросы.

На эту тему

— Ожидаются ли перемены в структуре Высшей школы экономики? Какими будут ваши первые шаги?

 В Вышке собрана одна из самых сильных в стране управленческих команд, сформирован уникальный научный и экспертный коллектив. Их необходимо сохранять и развивать, поэтому о каких-то радикальных переменах речь в принципе не идет. С большей частью команды я был знаком, но в любом случае первые недели своей работы посвящу обстоятельному общению с проректорами, деканами. Планирую встречу с коллегией ординарных профессоров. Уже познакомился со студсоветом Вышки. В нашем университете самая развитая в России система студенческого самоуправления, ребята рассказали мне о своих проектах, которые они хотят реализовывать. Разумеется, я окажу им максимальную поддержку, и в целом мне бы очень хотелось сохранить тот высокий уровень открытости и честности диалога, который всегда был у студсовета ВШЭ с ректором.

— Какие наработки предыдущего ректора ВШЭ вы планируете развивать?

 Ярослав Иванович для всех нас в системе высшей школы является наставником, и созданная им уникальная система образования и науки в Вышке должна сохраняться и развиваться. Например, ВШЭ продолжит реализацию всех программ поддержки студентов, несмотря на дополнительные затраты из-за пандемии коронавируса. Университет продолжит выделять собственные средства на обучение талантливых студентов, поступивших с высокими баллами ЕГЭ сверх контрольных цифр приема на программах, где бюджетные места были целиком заняты призерами и победителями олимпиад.

На эту тему

Университет сохраняет существующую много лет систему скидок для студентов-платников с высокой успеваемостью — как для старшекурсников, так и для поступающих на первый курс. Такие скидки могут составлять от 25% до 70%. Скидки на первый год обучения в бакалавриате предоставляются на основании результатов ЕГЭ абитуриента, а также по другим основаниям. Кроме того, в этом году 245 ребят уже рекомендованы к поступлению в рамках университетского проекта «Социальный лифт», который реализуется уже третий год подряд. В нем участвуют абитуриенты, которые в силу разных социальных факторов не могут на равных конкурировать за бюджетные места с другими поступающими и не могут оплатить свое обучение, но имеют высокий уровень подготовки и мотивации к обучению. Вышка дает им возможность получить одно из лучших образований в стране бесплатно.

Мы будем активно развивать направление новых технологий онлайн-обучения. ВШЭ, как один из лидеров этого рынка, не просто наращивает количество онлайн-курсов. Еще до пандемии стартовала полноценная онлайн-магистратура по наукам о данных, а теперь в университете два онлайн-бакалавриата и четыре онлайн-магистратуры на русском языке и пять программ магистратуры на английском. Онлайн-обучение — это, безусловно, один из основных трендов на рынке образования, и мы будем развивать как комплексные программы, так и внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс.

На эту тему

Помимо этого, в 2021 году НИУ ВШЭ продолжит реализацию единого трека обучения «магистратура — аспирантура», направленного на поддержку студентов, выбравших исследовательскую карьеру. Это некий аналог аспирантских программ (Structured PhD) с включенной магистерской подготовкой, который позволяет устранить разрыв между обучением в магистратуре и аспирантуре.

— Будет ли развиваться сотрудничество ДВФУ и ВШЭ? Как именно это будет происходить, какими будут основные направления этой работы?

 Сотрудничество между ВШЭ и ДВФУ активно ведется уже несколько лет. 13 апреля 2017 года ВШЭ и ДВФУ подписали соглашение о сотрудничестве вузов в сфере образования и науки. Совместная работа двух университетов направлена на повышение качества образования и научных исследований. В частности, был налажен академический обмен преподавателями и студентами, разделены усилия по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов.

За годы работы ДВФУ совместно с Вышкой запустили большое количество уникальных проектов: программу двойного диплома, зеркальные лаборатории, программу по управлению образованием для педагогов Дальнего Востока. Так, с 2018 года на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) открылась совместная программа бакалавриата по экономике НИУ ВШЭ и ДВФУ с синхронизированным учебным планом и учебным графиком. Программа реализуется в сетевой форме и доступна для студентов Школы экономики и менеджмента ДВФУ.

В 2020 году открылась совместная программа НИУ ВШЭ и Дальневосточного федерального университета «Управление образованием», ориентированная на подготовку менеджеров, которые будут способны разработать и осуществить проекты по развитию образовательных организаций на Дальнем Востоке. Практико-ориентированная сетевая магистратура создана совместно сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ и их коллегами из ДВФУ на базе программы «Управление образованием», реализуемой в Инобре с 2011 года. Появление данной программы является результатом многолетнего сотрудничества и совместной работы ВШЭ и ДВФУ.

На эту тему

Помимо совместных учебных программ в рамках сотрудничества двух университетов существуют «зеркальные лаборатории», которые, например, вместе изучают механизмы устойчивости опухолевых клеток к терапии. Сейчас ученые Международной лаборатории микрофизиологических систем факультета биологии и биотехнологии ВШЭ и Лаборатории микрофизиологических систем департамента фундаментальной медицины Школы биомедицины ДВФУ в рамках одной из зеркальных лабораторий занимаются созданием классификатора опухолей, который смогут использовать врачи в больницах. В нем будет указано, какие опухоли поддаются терапии, а какие — нет. В планах команды ученых из ДВФУ и ВШЭ — изучить процессы нейродегенерации, прогрессирующей гибели нервных клеток при болезни Паркинсона и болезни Альцгеймера.

Вторая лаборатория, в которой участвуют Международная лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ВШЭ и Научно-исследовательская лаборатория моделирования социально-экономических процессов ШЭМ ДВФУ, изучает институты и предпочтения в экономическом поведении людей из разных регионов России. Работа ведется на основе методов экспериментальной экономики, сочетающей методологические принципы экономической теории и достижения современной когнитивной и социальной психологии.

Сотрудничество ученых ВШЭ и ДВФУ — пример университетской кооперации, о которой говорится в программе «Приоритет-2030». Благодаря такому взаимодействию удается преодолевать географическую разобщенность, решать общие исследовательские задачи, используя распределенную базу дорогостоящего оборудования и наработанные компетенции коллег.

Одно из главных направлений работы ДВФУ и ВШЭ — это совместные образовательные проекты. В этом году выпустятся первые студенты программы двойного диплома по направлению «экономика». Совместная двудипломная программа перспективна для становления и развития будущей карьеры наших выпускников. Профиль программы направлен на подготовку высококлассных аналитиков для ведущих российских и зарубежных компаний Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), государственных органов управления и научных центров.

— Сколько сотрудников ВШЭ сегодня уже вакцинировались? Будут ли допускать на рабочее место тех, кто не прошел вакцинацию, но имеет медотвод?

— Давайте сначала отвечу на второй вопрос. В соответствии с приказом НИУ ВШЭ вакцинацию могут не проходить работники, имеющие медицинский отвод, а также переболевшие коронавирусом в 2021 году, они будут допускаться на свои рабочие места.

На эту тему

Теперь о вакцинации. Хотел бы обратить внимание, что Вышка — единственный вуз Москвы, который проводит вакцинацию у себя на территории, медпункты ежедневно с девяти утра до девяти вечера работают в кампусе на Покровском бульваре. Вышкинцы могут записаться на вакцинацию с помощью специального модуля в личном кабинете сотрудника. Вакцинировались уже тысячи сотрудников Вышки, цифры меняются каждый день, поскольку прививочная кампания идет полным ходом, врачи делают до 200 прививок ежедневно.

Университет серьезно подошел к информационно-разъяснительной работе. Мы почти каждый день, используя наши корпоративные медиа и соцсети, давали качественную и проверенную информацию о вакцинах, проводили встречи и горячие линии с врачами, публиковали колонки и высказывания наших ученых. В результате вышкинские сотрудники и студенты в вопросе вакцинации занимают очень ответственную и зрелую позицию.

Я сам сделал прививку 5 июля в медпункте ВШЭ. Сделал ее так поздно потому, что в конце прошлого года тяжело переболел ковидом и спустя полгода вакцинироваться пошел уже по новому месту работы, воспользовавшись возможностью, которую нам предоставило правительство города Москвы. Многие сотрудники уже давно сделали прививку. Руководство университета, руководители факультетов пошли на вакцинацию, как только она началась, причем пошли с семьями.

— Что касается студентов — принято ли уже окончательное решение по допуску на очные занятия только привитых? По вашему мнению, какая реакция последует со стороны студентов?

 Мы обсуждали с коллегами начало нового учебного года, и для заботы о здоровье студентов и преподавателей будем принимать следующие шаги. В Вышке сохранятся действующие меры безопасности: масочный режим и социальная дистанция. На занятиях офлайн в аудитории смогут присутствовать одновременно не более 50 человек. Среди студентов будет выделена категория «обучающиеся в зоне риска». Это совершеннолетние студенты, которые не переболели коронавирусом в последние полгода, не сделали прививку — как российскую, так и иностранную, — и не имеют противопоказаний к вакцинации. Они допускаются на офлайн-занятия по расписанию только в малых группах не более 15 человек в одной аудитории по дисциплинам, которые невозможно организовать дистанционно. Например, занятия с лабораторным оборудованием или лицензионным программным обеспечением. Мы сейчас прорабатываем решение о том, что физическое присутствие в помещениях университета в дни таких занятий для студентов в зоне риска будет возможно только при наличии отрицательного ПЦР-теста.

На эту тему

Также мы договорились, что на первокурсников в первый месяц ограничения, связанные с вакцинацией, распространяться не будут. Это значит, что они спокойно могут поступать к нам, приезжать в кампус, заселяться в общежития — университет готов взять на себя решение вопросов, связанных с вакцинацией.

Хочу напомнить, что пандемия коронавируса не ушла из нашей жизни и во многих регионах наблюдается рост числа заболевших и высокая смертность. При этом новый штамм коронавируса может ощутимо поражать и молодых людей. Надеюсь, студенты поймут, что разработанные нами меры направлены на сохранение здоровья всего нашего большого университета и в существующих условиях это один из немногих выходов, который нам позволит вернуться в аудитории. Мы будем следить за развитием эпидемиологической ситуации. В случае ее улучшения мы сможем смягчить некоторые ограничения.

Мы также продолжаем активную информационно-разъяснительную работу среди студентов. А с началом учебного года планируем организовать вакцинацию для первокурсников, тех из них, кому исполнится 18 лет и кто по тем или иным причинам не привьется самостоятельно.

— Если говорить о приемной кампании, то на какие направления абитуриенты больше всего подают документы в этом году? Можно ли здесь выделить какие-то тренды?

 На данный момент рано делать выводы о приоритетах абитуриентов. Школьники, сдававшие ЕГЭ в основной период, совсем недавно получили результаты, и сейчас мы наблюдаем постепенный рост подачи документов. В целом динамика сравнима с ситуацией прошлых лет с учетом отдельных особенностей 2020 года, когда прием по понятным причинам длился на 20 дней дольше. При этом в Вышке есть возможность подать документы и без результатов ЕГЭ — университет самостоятельно запросит их позднее в федеральной базе.

На эту тему

В 2020 году крайне высокий интерес абитуриенты проявили к программам, связанным со сферой IT. Это программы факультета компьютерных наук и МИЭМ. Традиционно мы наблюдаем интерес к программам в области права, экономики. Очень востребованы направления рекламы и связей с общественностью, дизайна. Вероятно, в 2021 году эти тенденции сохранятся. Также прогнозируем большой спрос на так называемые мерцающие бакалаврские программы факультета гуманитарных наук — «Арабистика: язык, словесность, культура», «Христианский Восток», «Язык, словесность и культура Китая».

Беседовал Кирилл Борискин

Уволенные преподаватели ВШЭ объявили о создании «Свободного университета»

Автор фото, Geodakyan Artem/TASS

Подпись к фото,

На фото — главный кампус ВШЭ, бывшие сотрудники которого решили создать «Свободный университет»

Преподаватели НИУ ВШЭ, с которыми в августе вуз не продлил контракт, заявили о создании своего университета, в котором не будет кампусов, а обучение будет бесплатным.

Основателями проекта выступили преподаватели Школы философии Виктор и Юлия Горбатовы, Кирилл Мартынов и профессор факультета права ВШЭ Елена Лукьянова, пишет «Новая газета». Участие в проекте примут преподаватели из других российских и зарубежных вузов.

По словам создателей проекта, они хотят «выстроить университет заново, избавив преподавателей от всякого административного диктата». Они отмечают, что не хотят конкурировать с государственными учебными заведениями, но видят свою задачу в том, чтобы собрать университетское сообщество заново в новых условиях.

«Оказавшись на переднем крае глобальной кризисной трансформации, мы обнаружили также, что можем делать свою работу без бюрократических институтов, больше мешавших, чем помогавших нам», — говорится в заявлении.

«У нас нет кампуса. Мы будем преподавать из дома, будем преподавать из библиотек, мы будем преподавать на летних школах. Мы не прекратим защищать свободу знания и не оставим наших студентов, — говорят создатели проекта. — Нас нельзя изгнать из университета, потому что университет — это мы».

1 сентября «Свободный университет» откроет свою первую программу и опубликует условия приема студентов, сообщил Кирилл Мартынов в своем «Фейсбуке».

Предполагается, что проект станет международным, а образование для студентов будет бесплатным.

В августе ВШЭ не стала продлевать контракты с некоторыми преподавателями, объяснив это реорганизацией, являющейся частью программы развития университета до 2030 года.

Вуз прекратил сотрудничество с Виктором Горбатовым, Эллой Панеях, Кириллом Мартыновым, Ильей Гурьяновым, Дмитрием Турко, Еленой Лукьяновой и Татьяной Левиной. Официальной причиной увольнений, помимо реорганизации, стала низкая оценка публикационной активности.

В июле студенческое издание DOXA, которое ВШЭ в прошлом году лишила статуса студенческой организации, сообщило о планах руководства вуза сократить «оппозиционно настроенных и неблагонадежных преподавателей». Виктор Горбатов со ссылкой на коллег рассказал о создании списка «неблагонадежных» сотрудников.

Горбатов считает, что под угрозу увольнения попали преподаватели с активной политической позицией, в том числе те, кто в последнее время открыто высказывал ее в соцсетях и подписывал коллективные обращения в связи с резонансными делами, например, делом студента ВШЭ Егора Жукова.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Егор Жуков после приговора: «Это не окончательная победа»

Руководство ВШЭ подтверждало, что на факультете гуманитарных наук планируются сокращения в связи со структурными изменениями, однако отвергало утверждения о намерении уволить оппозиционно настроенных преподавателей.

Летом 2019 года ВШЭ прекратила сотрудничество с преподавателем и политологом Александром Кыневым и с сотрудницей Лаборатории сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ Еленой Сироткиной, также назвав причиной реорганизацию вуза. Оба преподавателя связали непродление контракта с политическими причинами, что руководство вуза отрицало.

В 2018 году о прекращении сотрудничества с ВШЭ сообщила основательница «Transparency International — Россия» Елена Панфилова. Она никак не прокомментировала свой уход, назвав причины «слишком смехотворными и унизительными для всех вовлеченных». Панфилова проработала в ВШЭ около десяти лет.

Бывшие преподаватели ВШЭ создадут «Свободный университет»

Он позволит студентам бесплатно получать качественное дополнительное образование. О создании университета сообщила «Новая газета».

Придумали проект преподаватели Школы философии Виктор и Юлия Горбатовы, Кирилл Мартынов и профессор факультета права ВШЭ Елена Лукьянова. По их словам, идея создания «Свободного университета» появилась тогда, когда они поняли, что ВШЭ перестала быть свободной от влияния государства. Кирилл Мартынов на своей странице Facebook написал, что преподавать в Свободном университете будут педагоги из разных вузов. Виктор Горбатов отмечает, что когда из-за пандемии коронавируса университеты перешли на дистанционное образование, «вдруг особенно ясно стало, что многие институциональные требования совершенно ложны по целеполаганию и нелепы по форме».

«Они вовсе не про качество образования, мягкие навыки и мотивацию. Скорее, они про бюрократические показатели, массовость и дешевизну образовательного процесса. И тогда пришло ощущение, что мы можем очень много сделать сами, если качественное образование нам нужно не для галочки, а для жизни», — пояснил Виктор Горбатов.

Елена Лукьянова рассказала, что они планируют объединять разные тематические образовательные проекты и в будущем предоставлять качественное дополнительное образование.

Информация о поступлении и образовательной программе будет опубликована на сайте «Свободного университета» 1 сентября.

Административное давление в ВШЭ

В январе журнал DOXA писал, что администрация хочет запретить студентам и сотрудникам вуза делать публичные заявления, в том числе, подписывать открытые письма. В июле DOXA и The Insider сообщили, что из ВШЭ планируют уволить оппозиционно настроенных преподавателей. Оба издания ссылались на преподавателя Школы философии ВШЭ Виктора Горбатова. По его словам, увольнение грозило всем, кто подписывал резонансные открытые письма — примерно 20 философам и культурологам.

6 июля журнал DOXA сообщил, что из университета уволили академического руководителя образовательной программы «Культурология» доцента Ольгу Рогинскую из-за ее поста в Facebook и интервью о предстоящих сокращениях в вузе. 5 августа преподаватель Виктор Горбатов рассказал в Facebook, что его увольняют с 1 сентября.

«Высшая школа экономики» опровергала увольнение преподавателей из-за их «неблагонадежности». 3 июля директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ Андрей Лавров сообщал ТАСС, что «при приеме на работу [в преподавательский состав реформируемых факультетов] определяющими факторами будут профессионализм, академический потенциал, соответствие требованиям проектного университета, которым в рамках новой программы развития до 2030 года становится ВШЭ».

Обновление от 28.08.2020, 16.09: представители ВШЭ прокомментировали решение бывших коллег создать «Свободный университет».

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

НИУ ВШЭ 2021 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


  • 35 000 студентов и аспирантов
  • 7 000 преподавателей и исследователей
  • 80 онлайн-курсов
  • 223 программы высшего образования

Студенты НИУ ВШЭ учатся по модульной системе и сдают сессии каждые 2-3 месяца. Это облегчает период сдачи экзаменов, так как студенты отчитываются по меньшему количеству предметов. Существует утвержденный список дисциплин, где есть обязательные предметы и предметы на выбор. Каждый студент НИУ ВШЭ имеет право составить свой индивидуальный учебный план с теми дисциплинами на выбор, которые его интересуют. Главное условие вариативной части учебного плана – соблюдение учебного объема (не менее 60 кредитов, то есть 2160 академ. часов на один учебный год). Помимо базовых и вариативных дисциплин факультеты могут предлагать своим студентам перечень общефакультетских факультативов. Студент решает, включить ли факультатив в свой индивидуальный учебный план или нет. Кредиты за эти дисциплины «набираются» сверх положенных 60 кредитов в год и предполагают полную ответственность студента за полученные по этим дисциплинам оценки.


  • Есть Международные программы
  • Есть Двойной диплом
  • Есть Военный учебный центр
  • Есть Отсрочка от армии

Более 100 студенческих организаций, тысячи мероприятий и студенческое самоуправление. Студенты ставят спектакли в театрах, играют в оркестре, поют в хоре и учатся продюсировать крупные мероприятия. В вузе функционирует студенческая СМИ. Есть возможность заниматься благотворительностью.


  • Есть Общежитие
  • 718 — 1 744 ₽ По бюджету (мес.)
  • 718 — 1 744 ₽ По договору (мес.)
  • 1 707 ₽ Государственная стипендия (мес.)
  • до 50 000 ₽ За особые успехи в учебе (мес.)
  • 3 448 — 10 000 ₽ По социальным льготам (мес.)
  • Максим Станиславович Орешкинроссийский политический деятель, экономист. Министр экономического развития Российской Федерации с 30 ноября 2016 года
  • Константин Ю́рьевич Носковроссийский политик. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с 18 мая 2018 года.

Москва-Питер, или Туда и обратно — The Vyshka

Чем похожи и чем отличаются Московский и Питерский кампусы Высшей школы экономики? Об этом мы спросили двух студенток, кому выпала возможность поучиться в обоих городах: Алина покидает Москву ради романтичного Петербурга, в то время как Жене жить не может без московских масштабов, скорости и ритма

Алина Секишева
3 курс, факультет экономики
Из НИУ ВШЭ Москва — в НИУ ВШЭ СПб

С самого начала 11 класса ВШЭ была приоритетным вузом для меня. До поступления я не знала о питерской Вышке. На слуху была лишь Москва. Возможно, это связано, в основном, с тем, что и жила я в Москве в то время. Питерский вариант пришёл, когда коммерческое отделение московской Вышки перестало меня удовлетворять. Тогда я пересдала ЕГЭ и приехала сюда. Перепоступила, перезачислилась на 2 курс за отсутствием академических задолженностей.

Переезд давался непросто. Взвешивала «за» и «против» в течение недели, и все мысли были направлены лишь на решение. Но, решилась… В последний момент забрала документы с Шаболовки и тут же отправила скорой почтой в Питер.

Однокурсники долго недоумевали, зачем я всё это «провернула». Но приняли тепло и душевно

А в Питер я сразу влюбилась. Он совсем другой: спокойный, размеренный, грациозный. В Москву часто езжу к родителям, но, попадая туда, тут же рвусь обратно в Петербург. Общежития в Москве в основном находятся в пригороде, и добираться до университета часа полтора: электричка, метро. Но студенты в них живут очень дружно. К сожалению, побывать мне там так и не удалось, зато общажная жизнь в Питере пройдена полностью: сначала 8 корпус МСГ, теперь свежеотстроенный 12-ый. Я довольна условиями, в которых живу сейчас.

Для меня учёба 24 часа в сутки была нормой. Мы постоянно сидели после пар, обсуждали, решали. И спали часа по 4. Не скажу, что в Питере легче, просто немного по-другому. А преподаватели высококвалифицированные в обоих кампусах.

В Москве я участвовала в конференциях, олимпиадах. Была волонтером на нескольких мероприятиях. Даже участвовала в Мисс-факультет. Питерская внеучебная деятельность прошла меня стороной… Скорее всего по той причине, что изменились мои приоритеты.

Порой вспоминаю Шаболовку. У нас были очень тёплые отношения с группой. И грустно вспоминать, что всё это позади.

Но Вышка есть Вышка, и контингент в этом университете, что в Москве, что в Питере мне очень нравится

Евгения Гержан
3 курс, факультет социологии
Из НИУ ВШЭ СПб — в НИУ ВШЭ Москва

Конечно же изначально мне хотелось в московскую Вышку. Качественное и престижное образование, которое очень ценится среди работодателей и вообще имеет огромную популярность в научной среде. Да и к тому же Москва — мой дом, здесь моя семья, друзья. Но баллов ЕГЭ мне объективно не хватало для поступления на бюджет в Москве, поэтому выбор пал на питерский кампус Вышки. Петербург — отличный город, который наиболее приближен по своим реалиям к Москве, да и к тому же пути сообщения Москва-Питер-Москва развиты отлично, так что сомнений не было. Однако, проучившись в Питере какое-то время, я решила, все же, переводиться в Москву, и это решение было осознанным.

Перевод — не самое простое занятие, ибо до сих пор в нашем университете царит бюрократия, и, прежде, чем продвинуться на один шаг вперед, тебе нужно подписать кипу бумаг, пройти через тысячи кабинетов, заручиться подписью отдельного лица, так что единственное, что от меня требовалось, — это терпение, терпение и еще раз терпение. Ребята в Москве встретили меня отлично, перевод — достаточно привычное дело, все мы принимаем новых людей в своем коллективе, либо сами являемся «новенькими». Моя жизнь никак не поменялась, она вернулась в прежнее русло, так как я вернулась домой, даже университет условно не поменялся, поменялись только город и режим.

Москва — определенно мой город: я привыкла к простору, масштабам, скорости, ритму жизни, сюрпризам, которые она преподносит, невероятному количеству людей, встреч, мест, мероприятий, возможностей. Мне здесь нравится все, жаль только, что нет моря и солнца. Питер другой. Это две разные реальности. Питер — спокойный, размеренный, вдумчивый, гостеприимный. В Москве нет времени думать, здесь надо делать, а в Питере — наоборот. Мне определенно ближе Москва, но меня всегда не покидает желание приехать в Питер на недельку, все-таки, за то время, что я в нем прожила, он подарил мне тысячу новых эмоций, а самое главное — друзей. Это тот город, в который можно постоянно возвращаться… и снова уезжать.

Учиться в Москве определенно сложнее! Вроде те же лекции, те же семинары, но самостоятельной работы намного больше, дедлайнов больше: постоянно какие-то эссе, самостоятельные, презентации, контрольные, тесты… Все это в типичном московском режиме: дел много, а времени мало.

Что оказалось очень странным — университет один, факультет один, а программы обучения разные, до сих пор не могу понять, зачем и почему, но факт остается фактом

Московская учеба более прикладная, всеохватывающая, если можно так сказать, в Питере же учеба больше теоретизирована и «оторвана от жизни». Такое чувство, что это просто два разных подхода к обучению. Вообще, в Вышке сильный преподавательский состав, что в Москве, что в Петербурге. Я по некоторым преподавателям из питерского кампуса до сих пор скучаю. Была бы очень рада, если бы они вели какие-то курсы и в Москве. Сессии здесь, опять-таки, они интенсивнее и напряженнее. Может, это просто Москва такая.

Что касается всевозможных активностей, то питерский кампус Вышки просто невероятный. Столько труда, эмоций и времени ребята в Петербурге вкладывают в студенческую жизнь, что это сложно забыть. В Петербурге, конечно же, активная деятельность заметна больше, поскольку ее творят прямо у тебя под носом. Конечно же, и в московском кампусе есть огромные стенды с афишами, но, например, как в Питере, никто не заходит к тебе на семинар и не подходит на перерыве с предложениями поучаствовать в очередном мероприятии. Все дело в масштабах, в прямом смысле этого слова.

Зато московская Вышка богата на всевозможные конференции, учебные семинары, приезжают интересные спикеры, в Петербурге же это не так часто случается

 О выборе своем ничуть не жалею, все случилось так, как и должно было, и наилучшим образом.

 

Текст подготовила Елена Филиппова

Предыдущий пост

Замоскворечье открывает двери

Следующий пост

Кто хочет стать миллионером


Семеновская премия Стажировка, НИУ ВШЭ, Москва — HALE Happenings — College of Education — Michigan State University

Лаборатория развития университетов Института образования НИУ ВШЭ Москва приглашает международных начинающих исследователей в сфере высшего образования подать заявки на стажировку в рамках проекта SemyonovAward

Крайний срок подачи — июня 1, 2020

Что такое стажировка по Семеновской премии?

Целью Семеновской премии является поддержка начинающих ученых, содействие академическому обмену и совместным исследованиям в области высшего образования.В 2020 году четыре лауреата премии проходят 3-8-недельную стажировку в Лаборатории университетского развития НИУ ВШЭ для работы над своими исследованиями. Предпочтение будет отдаваться исследованиям с намерением включить российский кейс и связанным с текущими исследовательскими проектами лаборатории.

Что предлагает лаборатория?

Премия покрывает их расходы, связанные с проездом и проживанием в Москве. Кроме того, он предлагает не только оборудованное личное рабочее место, но и творческую среду.Лаборатория предоставляет победителям премии возможность получить доступ к количественным данным о высшем образовании в России. Кроме того, они смогут проводить собеседования и собирать другую необходимую информацию о своем проекте, а также принимать участие в семинарах, дискуссиях, заочных семинарах, летних школах и многих других мероприятиях.

Кто может побороться за награду?

магистрантов и докторантов, а также начинающих исследователей с опытом работы до 5 лет после получения докторской степени.

Как подать заявку?

Заявки принимаются до 1 июня. Заявки должны быть поданы на английском языке и включать расширенное исследовательское предложение, резюме и мотивационное письмо. Приоритет отдается заявкам, тематика которых связана с текущими исследовательскими проектами лаборатории. Результаты будут объявлены в апреле 2020 г. Подробнее

По вопросам обращайтесь по адресу [email protected]

Расположение Москва, Россия Вид финансирования Общественный
Кол-во студентов 35100 Учреждение Университет
Год основания 1992 Сметная стоимость жизни 3659 долларов США
Адрес Мясницкая 20

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», основанный в 1992 году, сегодня является одним из крупнейших высших учебных заведений России.Университет стал лидером на образовательном рынке и продолжает развиваться и расти. В рейтинге QS World University Rankings 2017-2018 Высшая школа экономики заняла 392 место среди мировых университетов и 9 в России. Кроме того, Вышка занимает 48 место среди молодых университетов мира и является одним из лучших молодых университетов России. Экономика и эконометрика, финансы, социология, политические науки, математика и информатика — главные академические предметы, предлагаемые в Вышке.

Более 35 тысяч студентов, включая аспирантов, обучаются в кампусах НИУ ВШЭ в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Университет готовит специалистов по 72 программам бакалавриата и 153 магистратуры.

Высшая школа экономики предлагает студентам уникальную возможность получить двойную или параллельную степень в Лондонском университете, Лондонской школе экономики и политических наук и Университете Куинг Хи в Сеуле. По окончании этих программ выпускникам выдается диплом НИУ ВШЭ и вуза-партнера.Такие награды обеспечивают высокий уровень профессиональной мобильности и дают выпускникам уникальные преимущества как в академических кругах, так и на международном рынке труда.

НИУ ВШЭ — открытый университет для студентов со всего мира. В настоящее время в НИУ ВШЭ обучаются более 2000 иностранных студентов из 76 стран мира. Для иностранных абитуриентов существует ряд различных вариантов, в том числе программа подготовительного года для изучения русского языка с упором на предметы, связанные с выбранной студентом области обучения, а также множество программ бакалавриата и магистратуры с преподаванием на английском языке.

С момента основания четверть века назад НИУ ВШЭ успешно окончили 65 тысяч студентов. Это конкретное доказательство ценности диплома ВШЭ на рынке труда, способствующего быстрому и успешному развитию карьеры выпускников в ведущих российских и зарубежных компаниях.

Ежегодно в НИУ ВШЭ выполняется более 500 фундаментальных и прикладных исследований и более 1000 проектов социальных исследований. Ученые и преподаватели ВШЭ регулярно публикуют свои статьи в наиболее авторитетных и цитируемых международных журналах.Университет также предоставляет доступ к более чем 18 тысячам различных периодических и периодических изданий, что делает его библиотеку уникальной среди российских вузов.

Почему?
  • 4 кампуса;
  • 35 100 студентов;
  • 223 программы обучения;
  • 65 000 выпускников;
  • 7 000 преподавателей и исследователей;
  • 120 массовых онлайн-курсов;

HSE Global Scholarship Competition 2021 для обучения в НИУ ВШЭ в Москве, Россия

Для участия в Конкурсе не нужно платить никаких взносов.Конкурс проводится только в один тур. Вы можете лично посетить место проведения соревнований или поучаствовать в междугородном режиме.

Субъекты

  • Формальные и естественные науки
  • Социальные науки
  • Политика и право
  • Связь

Срок

  • Регистрация: 24 мая — 10 октября 2021 г.
  • Подготовка к соревнованиям: 01 июня — 01 октября 2021 г.
  • Участие в конкурсе: 20 октября — 30 октября 2021 г.
  • Итоги конкурса: 6 декабря 2021 г.

5 шагов для участия в конкурсе

1. Просмотрите раздел «Как подать заявку» для программ бакалавриата и выберите свою программу

Если вы хотите поступить в НИУ ВШЭ по программе бакалавриата с преподаванием на русском языке и не владеете русским языком, вам следует сначала пройти годичный подготовительный курс в НИУ ВШЭ (Международные подготовительные программы НИУ ВШЭ).

2. Заполните необходимую онлайн-регистрацию

3. Укажите соответствующие предметы (области обучения) в зависимости от выбранной вами программы получения степени

4. Принять участие в Конкурсе по соответствующим предметам (направлениям) в одной из стран за пределами России и в России (личное присутствие) или в междугородной форме согласно Графику

5. Узнайте результаты конкурса и узнайте больше о своих возможностях поступления на программы бакалавриата НИУ ВШЭ

Вот что говорят о Конкурсе прошлые победители, которые сейчас учатся в Вышке:

Денис Молодцов (Болгария), победитель конкурса стипендий НИУ ВШЭ-2017, бакалавриат международных отношений (Москва)

Международный конкурс стипендий НИУ ВШЭ проводится ежегодно в школе №133 в Софии, где я учусь, и как человек, который любит сложные задачи, я принимал в них участие три года подряд. Конкурс — отличная возможность проверить свои знания по разным дисциплинам и общей культуре. Мне очень понравилось, что большинство заданий в слове «Конкурс» сосредоточено на рассуждениях. Это помогло мне более уверенно выражать свое мнение на русском языке и научило структурировать свой текст. Кроме того, у меня была возможность познакомиться с различными специальностями НИУ ВШЭ — политология и филология.Благодаря конкурсу я увидел пробелы в своем образовании и понял, что мне нужно улучшить, и при этом многому научился.

При выборе вуза у меня не было ни единого сомнения. Поскольку я участвовал в Глобальном конкурсе стипендий НИУ ВШЭ, я знал, что Вышка — серьезный университет, предлагающий первоклассное образование, в котором я могу расти не только профессионально, но и лично. В начале учебного года было тяжело — новый город, новые люди, и сначала я не знала, как добраться до школы и где взять студенческий билет, но они выручили меня.Хочу поблагодарить всех сотрудников Вышки за терпение и всю информацию, которую они мне предоставили.

Специальность, которую я выбрал, сложная, но интересная. Каждый предмет — это небольшая проблема для меня, но в конце года я вижу, насколько расширились мои горизонты, и я знаю, что нахожусь на правильном пути.

Мария Еремута (Латвия), победитель Международного конкурса стипендий НИУ ВШЭ-2018, бакалаврская программа по социологии и социальной информатике (Санкт-Петербург)

Узнала о конкурсе от представителей Вышки на образовательной выставке в Риге.Я зарегистрировался на сайте, выбрал интересующие меня направления, рискнул и поучаствовал. Самым сложным было собрать воедино все свои знания и навыки и применить их на практике при решении задач Конкурса. Вы должны подходить ко многим вопросам творчески, уметь рассуждать и смотреть на вещи под другим углом, чем вы привыкли. Конкурс дал мне возможность проверить свои знания, больше поверить в себя и поступить в Вышку, о которой я слышал много хорошего от двоюродного брата.Она проучилась здесь уже год и всем очень довольна. Если бы не конкурс, мне, наверное, пришлось бы подавать документы в Вышку через квоту посольства России в Латвии, то есть мне пришлось бы сдавать вступительные экзамены.

Я ожидаю, что учебный год будет очень позитивным, и с нетерпением жду возможности более подробно изучить интересующие меня предметы и познакомиться с новыми людьми. Я также надеюсь узнать много нового и интересного и окунуться в разнообразную студенческую жизнь там.Конечно, с приближением нового учебного года меня очень беспокоит то, как устроиться в новом городе — Санкт-Петербурге, — а также где будет моя комната в общежитии, с кем будут мои соседи по комнате и т. Д. Надеюсь, все наладится. Ладно!

Высшая школа экономики, Москва

Студенческий обмен с Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ) Университет (Москва, Россия)

Справочная информация

До пяти студентов, обучающихся по нашим программам бакалавриата и магистратуры, имеют право провести один семестр на факультете экономических наук Университета Высшей школы экономики в Москве (Россия).Курсы, предлагаемые на экономическом факультете, в основном относятся к области экономики и частично в области финансов.

Высшая школа экономики (ВШЭ) неизменно входит в число лучших университетов России, НИУ ВШЭ является лидером в сфере российского образования и одним из ведущих экономических и социальных университетов в Восточной Европе и Евразии. За два десятилетия ВШЭ стремительно превратилась в известный исследовательский университет, а теперь выделяется своим международным присутствием и сотрудничеством.

Академический календарь

Осенний семестр : 1 сентября 2021 г. — 31 декабря 2021 г.

Весенний семестр : 11 января 2021 г. — 30 июня 2021 г.


Расходы, стипендии и финансирование

руб. плата за обучение в НИУ ВШЭ. Чтобы покрыть расходы на проживание, в вашем распоряжении различные полезные стипендиальные программы.
Дополнительную информацию о возможностях финансирования можно получить в Международном офисе .
Программа PROMOS (стипендиальная программа Немецкой службы академических обменов) может представлять особый интерес, ее можно найти здесь .


Проживание

Информацию о студенческих общежитиях можно найти по адресу https://www.hse.ru/en/dormitory/ .


Процесс подачи заявки

Кандидатам необходимо предоставить следующие документы:

  • Официальные стенограммы (на английском языке)
  • Личное заявление (на английском языке)
  • Биографические данные (на английском языке)
  • Дополнительно: рекомендательное письмо (на английском языке)
  • Как один ректор навсегда изменил российское образование

    Насколько все значимые проекты в России — от театров до газет и университетов — связаны с конкретными личностями, стало ясно после выхода на пенсию Ярослава Кузьминова, основателя и ректора Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

    Ответы на эту отставку и рассуждения о ее последствиях, которые поразительно напоминают похоронную речь перед перспективным российским образованием, раскрывают истинные масштабы модельного «нового» российского университета, НИУ ВШЭ, и одного из его отцов-основателей.

    Уход ректора Вышки сложно сравнить с уходом какого-то отдельного министра, в том числе с соответствующими профилями — образование, наука, работа с общественностью.

    Уход Кузьминова на пенсию — важное событие, и его влияние в определенные периоды постсоветского развития было значительно больше, чем у руководителей различных ведомств.Хотя было время, когда Кузьминов считался кандидатом в министры науки и образования, такое назначение было бы бессмысленным: его влияние как ректора и автора различных реформ было намного больше.

    Кузьминова сменил Никита Анисимов, бывший директор Дальневосточного федерального университета, сделавший карьеру в администрации МГУ.

    Его явный нейтралитет по отношению к наследию Кузьминова — в том смысле, что мы ничего не знаем о взглядах Анисимова — может быть истолкован как отрицательный или относительно положительный, поскольку последнее даже возможно.

    Идея университета

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ), задуманный как средство борьбы с коррупцией и способ выявления талантливых студентов из провинции, был детищем Кузьминова. Еще до введения ЕГЭ ВШЭ действовала по аналогичным принципам. Это был первый вуз с системой антиплагиата.

    Болонский процесс, который привел российское образование в соответствие с европейскими системами и открыл окно в мир для российской молодежи — это тоже был Кузьминов.Планы стратегической реформы, направленные на авторитарную модернизацию (но ни одна из которых не была реализована), были созданы с участием его команды. Он также консультировал правительство в надежде реализовать несколько небольших схем. Но все это было не так важно, как то, чего он добился в изменении содержания образования. Российское образование полностью преобразилось, во многом благодаря Вышке.

    Новости

    Российским студенческим журналистам грозит тюрьма за видео протеста против Навального

    Подробнее

    Кузьминов начал с «обучения учителей».

    По примеру Петра Великого, будущих профессоров НИУ ВШЭ — выдающихся советских экономистов среднего возраста с многолетним опытом — отправили за границу для продолжения образования в Париже и Гааге. В Москве слушали лекции по экономической теории Револьда Энтова. Григорий Канторович (не путать с одноименным нобелевским лауреатом) обучал их математике и эконометрике. Молодой Кузьминов познакомил с этими новыми педагогическими методами экономический факультет Московского физико-технического института; впоследствии многих физиков переквалифицировали в экономистов.

    Деньги собраны; Источники варьировались от программы Европейской комиссии по развитию постсоветского пространства TACIS до Джорджа Сороса (который стоял за почти всеми значимыми инициативами в области культуры или образования и, прямо говоря, спас российскую науку). Связи тоже были налажены.

    Первые классы НИУ ВШЭ располагались в машинном зале бывшего Главного вычислительного центра Госплана; первые кабинеты ректора и проректоров располагались в Институте Гайдара.Гайдар в качестве премьер-министра подписал документы о создании «фабрики» экономистов-рыночников. Как сказал один из первых профессоров НИУ ВШЭ: «Мы обязаны своим существованием Европейскому Союзу и правительству».

    От компромиссов к подавлению

    Все крупные предприятия (а в случае СМИ — все предприятия с большой аудиторией) рано или поздно стали попадать под жесткий государственный контроль. Массы не должны были быть внушены излишне разнообразным знанием или открываться широкому кругу точек зрения.

    Новости

    Администратор Российского университета уходит в отставку после уловки пропутинского флешмоба

    Подробнее

    Идея свободного университета и свободных СМИ на данном этапе развития российского авторитаризма требовала серьезной коррекции.

    Такие университеты, как Вышка, в какой-то мере были защищены авторитетом своих ректоров, но, как гласит марксистская максима, «жить в обществе и быть свободным от этого общества невозможно.«В сегодняшних обстоятельствах вместо слова« общество »следует говорить« правительство ». Вышка и ее ректор попали в ловушку. Кузьминов построил университет с новой культурой и максимальными академическими и студенческими свободами, но сам был вынужден ограничить эти свободы, чтобы спасти ВШЭ от шквала критики сверху.

    Все началось с компромисса в форме закрепления себя у власти — личного членства в Общероссийском народном фронте (ОНФ) и выдвижения кандидатуры в Московскую городскую думу при поддержке правящей партии.И это закончилось прямым подавлением студенческих свобод (например, закрытием студенческого журнала DOXA и других дискуссионных форумов), роспуском не сотрудничающих лабораторий, увольнением преподавателей, многие из которых теперь составляют костяк Свободного университета, что привело к это академическая культура начала Вышки или даже «прото-ВШЭ» начала девяностых.

    Когда в 2011 году во время первой волны протестов был арестован аспирант Григорий Юдин, Вышка встала на его защиту. Когда на студента Егора Жукова начали политические репрессии, Вышка практически ничего не сделала.Кандидатура проректора Валерии Касамары в Мосгордуму в 2019 году была заклеймлена администрацией университета (что весьма несправедливо, в том числе и Валерия) как непросвещенная и регрессивная.

    «Ловушка Кузьминова» странным образом напоминает феномен, известный в 80-е годы как «дилемма Горбачева»: Михаил Сергеевич допустил гласность, которая разрушила его власть.

    Кузьминов допускал максимальную академическую свободу, и именно это разрушало его власть, поскольку высокопоставленные члены администрации требовали все новых и новых компромиссов и повиновения.Это были не просто звонки из Кремля с требованиями покончить с тем или иным учителем. Это были систематические попытки разрушить дом, который построили Ясин и Кузьминов.

    Девизом

    НИУ ВШЭ было латинское «Non scholae, sed vitae discimus» — «Мы учимся не для школы, а на всю жизнь». В России уже очень много выпускников НИУ ВШЭ, в том числе на высших уровнях власти. Но для того, чтобы изменить жизнь страны — задача, к которой готовились эти выпускники, — их численность и интеллектуальная масса недостаточны.Для успеха потребуется не одна Вышка, а много.

    Однако сейчас перед нами стоит гораздо меньшая задача — спасти хотя бы одну Вышку, сохранить ее такой, какой она была во времена отцов-основателей. Вышка, которая дала нам модель качественного, конкурентоспособного в мировом масштабе образования для всей страны.

    Мнения, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.

    Докторант кафедры лингвистики (НИУ ВШЭ, Москва) — Форум профессиональных ресурсов CREEES

    Срок сдачи: 9 февраля 2020 г.

    Высшая школа экономики Школа лингвистики в Москве, Россия, приглашает заявки на постдокторские исследовательские должности в одной из следующих областей: овладение вторым языком, компьютерная лингвистика, машинное обучение, корпусная лингвистика, славянские языки, компьютерная лексикография, типология, лексическая семантика, строительная грамматика, социолингвистика, история языка.

    Требования

    Общие требования к постдокторской стипендии следующие:

    • Кандидаты должны иметь недавнюю докторскую степень в области лингвистики, славянских языков, информатики или смежных областей, которая была присуждена за последние 5 лет или получена до начала работы в НИУ ВШЭ в соответствующей области международным признанный университет и был оценен внешними рецензентами как имеющий потенциал для проведения исследований, которые могут быть опубликованы в ведущих рецензируемых журналах;
    • Кандидаты должны иметь сильных знаний в области вычислительных, экспериментальных, полевых, корпусных или теоретических методов лингвистики, способность работать в команде, проводить и публиковать высококачественные исследования.
    • Свободное владение английским является обязательным условием, так как исследования и другие мероприятия проводятся на английском языке. Знание русского языка не требуется;
    • Соответствующий опыт будет активом, хотя и не обязателен.

    Позиция включает:

    • работает под непосредственным руководством Екатерины Рахилиной;
    • участникам предлагается проводить собственные исследования наряду с работой над исследовательскими проектами Школы лингвистики, такими как:
      • Здание корпуса учащихся
      • Здание типологического корпуса
      • Корпус детской речи
      • Словари учащихся
      • Лингвистическая вариация
      • Русский жест язык
      • База данных русских конструкций (Constructicon)
      • База данных диахронических изменений
    • написание научных статей для международных рецензируемых журналов в соавторстве с членами Школы лингвистики;
    • участие в мероприятиях Школы лингвистики и другой вклад в ее развитие;
    • публичные презентации собственных исследований кандидата академическому сообществу;
    • Некоторое обучение приветствуется, но не требуется.

    Условия

    Назначения обычно производятся на один год. У докторантов есть возможность продления контракта (не более двух раз).

    НИУ ВШЭ предлагает аспирантам конкурентоспособную заработную плату, стандартный план медицинского страхования, рабочее место с компьютером и бесплатный доступ в Интернет в университете.

    Школа лингвистики предлагает доступ к своим базам данных и электронным ресурсам.

    Процесс подачи заявки

    Заявки необходимо подавать онлайн. Пожалуйста, предоставьте резюме, заявление об исследовательском интересе и недавний исследовательский документ, поданный через онлайн-форму заявки. По крайней мере, два рекомендательных письма должны быть отправлены непосредственно в Международный отдел найма преподавателей по адресу: сочинитель @ hse.ru до истечения крайнего срока подачи заявок. Обращаем ваше внимание на то, что прямые заявки в приемную школу могут не рассматриваться.

    См. Исходное объявление о вакансии здесь.

    курсов НИУ ВШЭ — онлайн-сертификационные курсы

    Сертификат
    Практическое обучение с подкреплением

    Программа Coursera «Практическое обучение с подкреплением» является четвертым из семи курсов, включенных в специализацию «Продвинутая специализация по машинному обучению».Эта онлайн-программа, предлагаемая Национальным исследовательским университетом — Высшей школой экономики, сделает вас экспертом в области машинного обучения.

    Обучение с подкреплением — одна из основ машинного обучения. Без хорошего понимания этой конкретной области невозможно овладеть искусством искусственного интеллекта. Пройдя сертификационный курс по практическому обучению с подкреплением от Coursera, вы можете получить глубокие знания об обучении с подкреплением и отточить различные навыки, необходимые для овладения этой областью машинного обучения.

    Онлайн-курс «Практическое обучение с подкреплением» от Coursera хорошо оснащен запланированной учебной программой, а также такими предложениями, как оцениваемые викторины и задания, отзывы коллег, практические викторины и т. Д., Которые помогут вам стать профессионалом в этой области. По завершении вы также получите сертификат, которым можно поделиться.

    Онлайн-программа «Практическое обучение с подкреплением» от Coursera — это полный пакет, охватывающий все основные концепции обучения с подкреплением, включая бесплатные методы, динамическое программирование, методы, основанные на ценностях, нейронные сети, написание алгоритмов, методы без моделей и многое другое. .

    …Подробнее 6 Недели Эксперт .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *