Университеты экономические в москве: Экономические вузы, университеты, институты, академии и факультеты Москвы, вузы для экономистов — Учёба.ру

Содержание

RAEX: Рейтинг экономических вузов России

Лучше всего управлению и экономике в России учат в НИУ ВШЭ.

Среди всех публикуемых агентством RAEX рейтингов университетов самым «московоцентричным» можно назвать перечень лучших вузов в сфере экономики и управления. Только два из десяти лидеров этого рейтинга расположены за пределами Москвы – это занявший пятое место Санкт-Петербургский государственный университет, а также расположившийся на девятом месте университет ИТМО.

Спрос абитуриентов при выборе сферы для обучения уже много лет устойчиво смещен в сторону экономической направленности. Из 10 вузов с самой высокой стоимостью платного обучения среди участников ежегодного рейтинга RAEX-100 ровно половина приходится на экономические вузы, тогда как ни один технический вуз в число лидеров по стоимости обучения не вошел. За качественное образование родители будущих экономистов и управленцев охотно готовы платить – основная масса контингента (71%) зачислена на платной основе, бесплатно обучаются только 29% первокурсников вузов из топ-10. Для сравнения: по данным Росстата за 2019 год, процент бюджетников в целом по стране значительно выше – 59%. 

В сфере «экономика и управление» разрыв между вузами-лидерами и вузами-середняками огромен. На это, в частности, указывает то, как оценили свои вузы студенты и выпускники. Так, свыше двух третей респондентов (69%), представляющих вузы из топ-10 в сфере «экономика и управление», удовлетворены своими университетами, и не хотели бы получить образование в иных российских вузах даже при наличии такой возможности. В вузах из второй десятки ситуация не столь радужна: удовлетворены качеством образования немногим больше половины студентов вузов (55%).

Перечень экономических и управленческих направлений довольно обширен, и не все сферы обучения одинаково востребованы. Так, на крупнейшем в МГИМО факультете международных экономических отношений популярны такие направления, как международные финансы, международный учет, анализ и аудит, мировая экономика, управление рисками и страхование. «Вместе с тем, в этом году в МГИМО закрыли специализацию по мировому рынку труда и международной миграции, и не потому, что эта тема неважная или ненужная: просто статистика поступлений показала, что студенты все реже видят себя в этой сфере», - рассказал Олег Пичков, декан факультета Международных экономических отношений МГИМО.

За последние годы университеты с сильным социально-экономическим профилем нарастили масштабы участия в подготовке школьников. Если в советские времена в фокусе внимания ведущих университетов были математика и естественные науки (на них специализировались первые в стране школы при университетах Москвы, Ленинграда и Новосибирска), то сейчас практика взращивания молодых специалистов со школьной скамьи активно применяется и по социогуманитарным направлениям. В частности, при абсолютном большинстве ведущих экономических и гуманитарных университетов сегодня функционируют свои лицеи (например, при НИУ ВШЭ, МГИМО, РАНХиГС, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГЛУ, РГГУ). Активно развиваются и другие формы поддержки молодежи – в подшефных школах открываются профильные классы, для обучения школьников привлекаются преподаватели вузов.

«Если мы хотим получить компетентных абитуриентов по социологии, экономике, гуманитарным сферам, то необходимо много инвестировать в диалог с ними.  Очень важны объемы чтения: в российских школах они сократились, и поэтому университеты вынуждены исправлять ситуацию, расставлять совершенно другие акценты, - говорит проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин. - Из обычной школы вряд ли выйдет абитуриент с углубленными знаниями по экономике или социологии. У него нет ни такого предмета, ни такого экзамена. Обществознание все-таки недостаточно формирует нужные компетенции».

 

ᐅ Вузы для экономиста | Экономические институты в Москве

Поступить в вуз на экономиста сейчас очень модно. Но какие институты в Москве экономисту выбирать не моднее, а престижнее? Где лучше всего получить высшее образование по специальности экономист? Давайте узнаем.

Скажем сразу, вузов и институтов для экономиста в Москве предостаточно. Но идти учиться экономике нужно только тогда, когда вы чувствуете реальный интерес к этой области знаний. Так как специальность популярная и востребованная, вариантов для поступления на профессию экономист вузы предлагают в огромном количестве.

Где получать высшее образование экономисту?

Нет смысла говорить о том, что почти в каждом высшем учебном заведении есть экономические специальности. Но тем, кто хочет сделать головокружительную карьеру, нужно выбирать вуз из числа наиболее престижных и котирующихся в среде специалистов. Также, программы по экономике в разных вузах разные, выбор будет зависеть от того, в какой области вы хотите работать и какие цели ставите перед собой.

Конечно же, получать высшее образование экономисту в известных вузах будет сложнее, да и поступление туда очень непростое - всегда высокий конкурс и высокий проходной балл. Но с другой стороны, это обеспечивает качественный отбор уже на первой ступени профессионального образования. Если вы окажетесь в списках поступивших – это уже полдела.

Вузы и институты для экономистов

Итак, в какие вузы Москвы экономист должен поступать, если он жаждет перспектив и успешной реализации на этом поприще? Список этот практически бесконечен. Но если говорить о лучших учебных заведениях, то о некоторых вузах стоит сказать отдельно.

Едва ли не самый престижный и известный профильный экономический вуз Москвы - это НИУ «Высшая школа экономики». Основанная в 1992 году, ВШЭ позиционирует себя как прогрессивное учебное заведение, ориентированное на подход к экономике, принятый во всем мире. У ВШЭ более 100 зарубежных вузов-партнёров, что позволяет студентам обучаться некоторое время за рубежом. Проходной балл в НИУ «ВШЭ» также один из самых высоких и нужно сказать, что лучше вуз экономисту еще стоит поискать. Диплом ВШЭ – это очень престижно.

Здесь имеются факультеты Экономики, Мировой экономики и мировой политики. Также, действует совместная программа с Лондонским университетом, позволяющая получить дипломы одновременно этих двух учебных заведений.

Есть и другой вуз, партнер ВШЭ - Российская экономическая школа запрашивает самый высокий проходной балл среди московских вузов. Этот вуз, хотя и молодой (год основания 1992), но уже  зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны. Получить высшее образование экономиста здесь не менее престижно, чем в ВШЭ.

Учебное заведение предлагает современное образование по программе Экономика. В преподавательский состав этого вуза входят доктора экономических наук, получившие свои степени в ведущих мировых университетах, таких как: Harvard, Columbia, NYU и др.

Дипломатическая академия МИД Российской Федерации предлагает обучение по специальности Мировая экономика. Проходной балл в Академию – среди самых высоких в экономических вузах г.Москвы, бюджетных мест очень мало. Сегодня Дипакадемия МИД РФ – одно из авторитетнейших в мире учебных заведений, которое готовит специалистов в области международной экономики. Хотите пойти учиться в лучший вуз для экономиста? Обязательно рассмотрите этот вариант.

По профессии экономист многие институты когда-то были очень непопулярны. Относится это и к РЭУ им. Г.В. Плеханова. Но время прошло и теперь это одно из самых престижных учебных заведений с разнообразными программами обучения, с обширными контактами с зарубежными вузами, с одним из лучших преподавательских составов. Самый высокий проходной балл в «Плешку» на Факультет международных отношений, самый низкий на факультет Экономики и статистики.

Очень престижно учиться в РАНХГС при Президенте Российской Федерации. Это крупнейший в РФ университет социально-экономического профиля. Академия предлагает широчайший выбор программ обучения. Это Экономика на Факультете финансов и банковского дела и Экономическом факультете, Мировая экономика, Национальная экономика, Корпоративный менеджмент, Региональная экономика, Экономика предприятий и организаций.

Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова не нуждается в представлении и рекламе. Это ведущий университет России и получить высшее образование экономисту тут стоит хотя бы потому, что уже один диплом гарантирует успех. Да и экономический факультет – самым многочисленный факультет МГУ. Кстати, вуз перешел на двухступенчатую систему обучения одним из первых в стране.

МГУ активно сотрудничает с международным сообществом, множество студентом обучаются по обмену за рубежом. Содержание учебного курса и методы обучения сотрудникам МГУ удалось приблизить к лучшим образцам в мире, не теряя при этом традиций отечественного фундаментального академического образования. МГУ находится в авангарде мировой науки и предоставляет своим студентам только самые современные знания.

Институты для экономистов

Несмотря на то, что университет или Высшая школа звучит благозвучнее, не стоит забывать и об институтах. Среди них есть множество достойных и престижных.

Например, ориентированный на международную экономику экономист высшее образование может получить в Институте мировой экономики и бизнеса при Российском университете дружбы народов. Выпускники ИМЭБ РУДН занимают руководящие посты в крупных компаниях и государственных структурах.

Не может остаться незамеченным и еще один престижный институт для экономистов Москвы и тех, кто готов приехать в столицу. Это Московский государственный институт международных отношений МИД РФ. Он, по праву, один из ведущих вузов России, готовит экономистов по 12 программам и традиционно считается самым престижным для тех, кто хочет получить образование в сфере мировой экономики.

Как видите, престижных вузов и институтов для экономистов в столице очень много. А какой из них выбрать зависит не только от вашего желания, но и ваших знаний. Поступить в лучшие учебные заведения не так-то просто. Но если постараться, все обязательно получится. Выбирайте и поступайте.

Лучшие экономические вузы России и Москвы

Финансисты будут нужны всегда и везде, особенно если их умения и профессионализм подтверждены дипломом престижного вуза. Но как выбрать учебное заведение из множества других?

Продолжаем серию статей из телеграм-канала о выборе вузов по специальностям. Сегодня поговорим о выборе экономических вузов, если вы решили связать себя с финансами и экономической сферой.

Читайте информацию, изучайте рейтинги лучших экономических вузов России и Москвы, выбирайте, ходите на дни открытых дверей и готовьтесь к поступлению.

Топ экономических вузов Москвы и Санкт-Петербурга

В топе вузов экономики в столицах (Санкт-Петербург – любимая неофициальная северная столица) России представлено 7 учреждений образования:

  1. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва). Специализация этого вуза – подготовка руководителей высшего звена для крупного бизнеса и государственного управления. Так как университет практически работает по госзаказу, его выпускники занимают места в региональных и федеральных ведомствах. Тут представлены как коммерческие, так и бюджетные места. Конкуренция будет большой – 14 претендентов на место, а если речь идет о факультете менеджмента – то 17 человек (по данным за 2017 год).
  2. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва). Это самое крупное специализированное учреждение образования в сфере экономики. Задача вуза – подготовить специалистов для российских и международных госструктур и крупных корпораций. Лучшие студенты, проявив себя, смогут воспользоваться уникальной возможностью и бесплатно учиться в течение целого семестра в престижных европейских или американских университетах (Чикагский университет, Гарвард и т.д.). Но до этого придется преодолеть
    конкурс в 11 человек на место
    . В вузе можно учиться на коммерческой или бесплатной основе.
  3. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО). Уже по самому названию университета видно, что он специализируется на подготовке специалистов для иностранных предприятий или российских компаний с обширной практикой работы по всему миру. Чтобы поступить сюда, придется быть лучше 15 соперников. Претендовать можно как на коммерческое, так и на бюджетное место. Зато поступив и успешно окончив этот вуз, можно надеяться на легкое трудоустройство. Местных специалистов без проблем берут в международный экономический университет, дипломатические представительства, самые крупные отечественные и международные компании.
  4. Финансовый университет при Правительстве РФ (Москва). Здесь готовят специалистов, которые смогут приносить пользу не только отечественному бизнесу, но и государственным структурам. Преодолев конкурс в 9 человек на место, можно выбрать обучение на платной или бесплатной основе. Абитуриенты готовы на все, чтобы попасть сюда, ведь более 97% выпускников успешно трудоустраиваются еще в первый год после защиты диплома.
  5. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва). Здесь целых 7 факультетов, направленных на изучение экономики и финансов. Учреждение образования выпускает грамотных специалистов для государственных структур и крупных отечественных организаций. Не спешите радоваться: чтобы наконец погрузиться в мир получения знаний, придется пройти жесткий конкурс в 34 человека на место. Но после окончания выпускникам почти гарантированно предоставляют рабочие места.
  6. Санкт-Петербургский государственный университет. Тут готовят управленцев и аналитиков в сфере экономики. Местные студенты получают мощную профессиональную и языковую практику во время прохождения обучения. Один из самых старых университетов страны активно сотрудничает с зарубежными учреждениями образования. Благодаря этому студенты практикуются не только в российской экономической действительности, но и получают дополнительные знания в США или Европе. Преодолев конкурс в 14 человек, можно начать обучение на платной или бюджетной основе.
  7. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Выпускники этого учебного заведения получают работу в Министерстве экономического развития, крупных банках, зарубежных организациях. Если удастся успешно преодолеть соперничество, где на место претендует 7 человек (а на менеджмент – 5), можно начать обучение на коммерческой или бесплатной основе. Уже на 3-4 курсе учащиеся вуза могут побороться за стажировку в международных компаниях или стать участником крупного экономического проекта. 

Большинство передовых экономических вузов расположено в Москве. Вот список других популярных у студентов и работодателей вузов Москвы:

  • Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ;
  • Государственный университет управления;
  • Институт государственной службы и управления РАНХиГС;
  • Московская академия рынка труда и информационных технологий;
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики;
  • Российский государственный торгово-экономический университет;
  • Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства;
  • Российский университет дружбы народов. Экономический факультет;
  • Финансово-технологическая академия.

Топ экономических вузов в России (по регионам)

Что касается лучших вузах по экономике в регионах, то тут выделяют следующие учебные заведения:

  1. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Этот главный сибирский вуз готовит достойных специалистов и для Сибири, и для Москвы, и для зарубежных компаний. 17 человек на место — на экономические специальности и 25 — на менеджмент.
  2. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Учреждение выпускает экономистов, отлично разбирающихся в инновациях и современных технологиях. 12 человек на место, есть коммерция и бюджет. Статистика утверждает, что после защиты диплома трудоустраиваются более 92%.
  3. Пермский государственный национальный исследовательский университет. Из него выпускаются специалисты в сфере общей экономики и экономической безопасности. Лучшие получают место в Москве и за пределами страны, остальные успешно трудоустраиваются в регионе. На бюджет конкурс 45 человек.
  4. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского. В нем создается грамотный экономический костяк для региональных организаций и госструктур, но при желании выпускники могут легко трудоустроиться в крупнейшие московские, питерские или российские компании.
  5. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Местные специалисты востребованы в регионе и в самых передовых компаниях страны.

Лучшие вузы наглядно и понятно (в цифрах)

ВУЗ Средняя предполагаемая зарплата выпускника Проходной балл Средний балл ЕГЭ Стоимость обучения
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 90 000 244 86,8 От 300 000 в год
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 90 000 360 90,8 От 370 000, есть скидки за академическую успеваемость
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ 88 000 260 92,1 От 310 000 в год
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова 85 000 333 84,5 От 230 000 в год. Есть скидки за академическую успеваемость
Финансовый университет при Правительстве РФ 85 000 243 86,7 От 247 000 в год
Санкт-Петербургский государственный университет 75 000 267 88,4 От 248 000 в год
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 75 000 260 86,5 От 130 000 в год
Казанский (Приволжский) федеральный университет 68 000 223 83,9 От 121 000 в год
Пермский государственный национальный исследовательский университет 65 000 244 84,1 От 111 000 в год
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского 62 000 233 83,4 От 110 000 в год
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина 62 000 202 85,1 От 123 000 в год

При выборе вуза помните, что для поступления важны не только ваши возможности, но и то, какие возможности предоставляет каждое учебное заведение. Да, будет тяжело. Но ведь для этого у вас всегда есть мы – сервис студенческой помощи, который поможет в нужное время взять и сделать всю самую важную работу за вас.

Автор: Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Вузы Москвы: экономические

Абитуриенты, имеющие желание получить образование экономиста в вузе Москвы, могут выбирать среди десятков вариантов. Это направление чрезвычайно востребовано в современном мире, а потому образование может быть получено не только в экономических вузах, но и на соответствующих факультетах в технических и гуманитарных университетов Москвы и московской области.

Высокая популярность «Экономики» очень просто объясняется. Наличие популярных навыков позволяет выпускникам работать в госучреждениях, банках, органах управления, фондах, производственных и коммерческих компаниях.

Среди вузов Москвы и Подмосковья особое место принадлежит исследовательскому университету ВШЭ. Для студента доступен бакалавриат в экономическом направлении и различные профили обучения. Также предложен выбор программ магистратуры. МИД РФ является одним из наиболее престижных вузов, ведущих подготовку практиков и теоретиков, работающих в области международной торговли услугами и товарами, международной экономики и внешнеэкономической деятельности.

Свыше 150 лет экономические дисциплины доступны для студентов МГУ. С 1941 года функционирует экономический факультет. Студент может получить степень бакалавра/магистра. Особенно привлекательно сотрудничество МГУ с иностранными вузами Германии, Франции, Литвы, Австрии, США, Великобритании. РЭУ – престижный российский вуз, ведущий свою историю с начала 20 века. В 2010 году был получен статус университета. Подготавливает вуз специалистов в сфере товароведения, технологии и техники, экономики. Вуз предлагает большой выбор образовательных программ, тридцать специальностей и уникальный библиотечный фонд.

В рамках ГУУ существует структурное подразделение, производящее обучение в направлении «Экономика» по профилям: региональная и мировая экономика, экономическая аналитика, коммерция, оценка стоимости бизнеса и имущества, общий профиль. На базе ЦЭМИ РАН работает экономический факультет. Также можно получить экономическое образование в МАИ. Экономические специальности открыты в МАДИ. В МГАУ можно учиться на инженерно-экономическом факультете и получить степень бакалвара/специалиста.

Экономические вузы России | Универ-Эксперт

 

Появление вузов экономической направленности в Российской Империи
Российские коммерческие училища XVIII-XIX веков
Коммерческие курсы и коммерческие институты начала XX века

Экономические вузы и факультеты в СССР
Высшее экономическое образование в «раннем» СССР
Экономические вузы (факультеты) в «довоенный» период
Экономические вузы (факультеты) в «послевоенный» период

Трансформация экономического образования в период перестройки, в 90-е и «нулевые» годы

Высшее экономическое образование в России сегодня
Экономические факультеты исследовательских университетов
Экономические вузы «массового спроса»
Экономическое псевдообразование

 

 

Появление вузов экономической направленности в Российской Империи
Российские коммерческие училища XVIII-XIX веков

Возникновение экономического образования в Российской Империи неразрывно связано с коммерческим образованием, своеобразным предшественником современного бизнес образования, нацеленным дать знания, полезные для торговой деятельности.

Первое коммерческое училище (Демидовское коммерческое училище при Московском Воспитательном доме в 1772 году для обучения купеческих детей) возникает в России в то время, когда — по утверждению автора статьи в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона — «на Западе не было ещё ни одной школы с такой специальностью». В 1799 г. училище отделили от воспитательного дома, и как самостоятельное учреждение перевели в Петербург, что уберегло его от пожара 1812 года в Москве.

В число специальных предметов, преподаваемых в Демидовском коммерческом училище, помимо иностранных языков, входили:

  • бухгалтерия,
  • законоведение,
  • история торговли,
  • коммерческая арифметика,
  • коммерческая география,
  • корреспонденция,
  • политическая экономия,
  • техническая химия,
  • товароведение.

Выпускникам Демидовского училища давалось звание личного почетного гражданина, чин XIV класса (детям дворян и чиновников), а также присваивалось звание кандидата коммерции (окончившим с отличием).

Взамен переведенного в Петербург Демидовского коммерческого училища в 1810 году в Москве на базе коммерческого пансиона была учреждена Московская практическая академия коммерческих наук.

В 1880 г. на средства петербургского купечества было открыто Петровское коммерческое училище для детей купеческого сословия, его образовательные программы мало отличались от программ Демидовского коммерческого училища.

Коммерческие училища, поскольку предоставляют общее образование, а также подготовку к коммерческой деятельности в виде ряда специальных предметов на последних 2 курсах, приблизительно соответствуют сегодняшнему среднему профессиональному образованию. Все «дореволюционные» коммерческие училища были частными или общественными (но не государственными) образовательными учреждениями.

 

Коммерческие курсы и коммерческие институты начала XX века

До 1894 года все коммерческие училища находились в ведении Министерства народного просвещения, в 1894 году они были переданы в ведение Министерства финансов, а с 1906 года и до Октябрьского переворота 1917 года коммерческие училища находились в ведении Министерства торговли и промышленности. Именно в этот период 4 таких училища приобретают статус высших учебных заведений:

  • Московский коммерческий институт Общества распространения коммерческих знаний, 1906 (сейчас – Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова),
  • Высшие коммерческие курсы М. В. Побединского в Петрограде, 1906 (сейчас – Санкт-Петербургский государственный экономический университет),
  • Петроградский коммерческий институт, 1906 / Петроградский институт высших коммерческих знаний, 1910 (сейчас входит в состав Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого),
  • Практическая восточная академия Императорского общества востоковедения в Петрограде, 1910 (сейчас входит в состав Северо-Западного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).

 

Экономические вузы и факультеты в СССР
Высшее экономическое образование в «раннем» СССР

В поисках оптимальной структуры высшего образования новое руководство страны играло с масштабом отдельных вузов, с их количеством и внутренней структурой, не обошло это стороной и систему экономических и социальных вузов и факультетов. Начались масштабные внутренние реорганизации вузов: социально-гуманитарные направления сливались в единые факультеты общественных наук.

В 1919 году в Москве открываются для этого вечерние курсы, в дальнейшем вошедшие в систему рабочих факультетов (сокр. рабфаков). Прообраз первого рабфака Советской России начал действовать, по инициативе М. Н. Покровского в том же 1919 году на базе бывшего Московского Коммерческого института (впоследствии Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, ныне Российская экономическая академия. В том же году возобновляет работу и Петроградский коммерческий институт, который становится, аналогично московскому, Институтом народного хозяйства.

Введенный в 1918-1920 «военный коммунизм» рассматривался не как перспективная политика, а как временная мера. Это подтверждает и тот факт, что несмотря на самый разгар Гражданской войны, и на то, что советская власть утвердилась далеко не по всей стране, в декабре 1918 года Наркомфин принимает решение о создании Московского финансово-экономического института (сейчас – Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации).

Этот специализированный финансовый вуз не имел аналогов в Российской империи. По уровню своей подготовки его выпускники с высшим образованием покрывали будущие потребности экономики в части учётно-экономических специальностей — их подготовку до революции в известной степени обеспечивали высшие коммерческие училища.

К концу 1920-х годов одним из ведущих центром подготовки специалистов с высшим образованием в области товароведения и торговли («по-старому», коммерции) становится Ленинградский институт народного хозяйства, получающий при преобразовании в 1930 году название Института советской торговли (ныне входит в состав Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого).

Хотя проводившаяся в 1921-28 гг. «Новая экономическая политика» (НЭП) и сопровождалась видимым восстановлением многих «старорежимных» элементов, включая частное предпринимательство, сам термин «коммерческий», заимствованный ещё в петровскую эпоху из германских языков, стал выпадать из лексикона, заменяясь русским словом «торговый». Однако понятие «коммерческий» применительно к образованию выходит из употребления как термин, но не как объект.

Вновь созданная в СССР система высших специальных учебных заведений перекрывает практически всю область знаний, необходимых для подготовки работников сферы внутренней и внешней торговли, финансов и кредита, изучения внутреннего и внешних товарных рынков, развития товароведения — то есть всех сфер, в которых до революции трудились выпускники коммерческих школ, училищ и институтов.

 

Экономические вузы (факультеты) в «довоенный» период

Принятие в 1927 году Первого пятилетнего плана на 1928-1932 гг. обозначило переход СССР от смешанной многоукладной экономики к плановой социалистической экономике.

Для этого пришлось почти с нуля создавать новую систему управления экономикой, финансовых и хозяйственных органов; отладить сбор и обобщение статистической и другой коммерческой информации в масштабах страны. Обозначившаяся активизация внешнеэкономических связей привела к необходимости выполнения товароведческих экспертиз по обширной «заграничной» номенклатуре новых товаров. Все это вызвала необходимость реорганизации системы торгово-экономического образования в СССР.

Многопрофильность образовательных программ коммерческих институтов Российской Империи была «заточена» на интересы, как сейчас бы сказали, малого и среднего бизнеса с упором на инициативу и предпринимательство, а нужны были специалисты для плановой экономики, «экономисты-государственники». На это еще накладывалась немаловажная идеологическая составляющая, теперь социально-экономические науки и образование в этой области полностью контролировались идеологически, а их развитие определялось политическими задачами «партии-государства».

Поэтому на смену небольшим негосударственным коммерческим институтам под новые задачи начинают создаваться крупные вузы социального и экономического профилей, а в ранее существовавших вузах социально-гуманитарные направления сливаются в единые факультеты общественных наук.

В 1930 году был воссоздан ранее закрытый Московского финансово-экономический институт (сейчас – Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации), единственный вуз, готовящий сотрудников финансовых учреждений страны. В этом же году из экономического факультета Ленинградского политехнического института был образован Ленинградский финансово-экономический институт (сейчас входит в состав Санкт-Петербургского государственного экономического университета).

В этом же году создан Ленинградский торгово-экономический институт имени Фридриха Энгельса (сейчас ЛИСТ входит в состав Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого), как и МИНХ специализирующийся на товароведении. Так как Ленинград в СССР был важнейшим внешнеторговым портом, многие выпускники работали в системе Торгово-промышленной палаты на экспертизе экспортно-импортных грузов.

В 1931 году (вуз с 1939 г.) по инициативе А.И. Микяона при СНК СССР создается Всесоюзная академия внешней торговли (сейчас – Всероссийская академия внешней торговли), как центр подготовки специалистов по специальности «Международные экономические отношения» и проведения исследований конъюнктуры мировых рынков.

Также в 1931 году по Постановлению СНК СССР для подготовки экономистов-плановиков по специальностям «Экономика промышленности» и «Экономика сельского хозяйства» был создан Средневолжский планово-экономический институт (сейчас – Самарский государственный экономический университет).

В 1930-е годы на базе отдельных факультетов Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова (национализированный еще в 1919 году Московский коммерческий институт Общества распространения коммерческих знаний) созданы Московский экономико-статистический институт, Московский энергетический институт, Московский институт пищевой промышленности и др. МИНХ долгие годы был главной кузницей кадров Госплана и Госснаба СССР.

Перед Великой отечественной войной, в 1940 году в Ленинградском университете (сейчас Санкт-Петербургский государственный университет) открывается экономический факультет. Годом позднее (в 1941 г.) экономический факультет был открыт в МГУ. Идея была в том, чтобы несколько разгрузить профильные экономические университеты в вопросах подготовки специалистов в области планирования народного хозяйства.

 

Экономические вузы (факультеты) в «послевоенный» период

В 1944 году, т.е. еще за год до окончания Второй Мировой войны, СНК СССР преобразует созданный годом ранее международный факультет МГУ в самостоятельный Институт международных отношений.

Сразу после завершения Второй мировой войны, в 1946 году для теоретической подготовки работников центральных партийных учреждений, ЦК коммунистических партий союзных республик, райкомов и обкомов ВКП(б), а также преподавателей вузов, научных работников научно-исследовательских учреждений и научных журналов как высшее партийное учебное заведение СССР была создана Академия общественных наук при ЦК КПСС.

В послевоенное время система экономических и социальных вузов и факультетов расширялась, но качественных изменений не претерпевала. В своем развитии она была достаточно жестко ограничена канонами марксистско-ленинской идеологии, марксистской политической экономии и задачами плановой экономики.

В 1967 г. на базе экономического факультета Уральского государственного университета им. А.М. Горького и свердловского филиала Московского института народного хозяйства был образован Свердловский институт народного хозяйства (сейчас – Уральский государственный экономический университет).

Открыт ряд филиалов Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова («Плешки»), в т.ч. даже во Владивостоке (сейчас – Школа экономики и менеджмента в составе ДВФУ).

Для обеспечения экономики квалифицированными кадрами в сфере обслуживания населения в 1950-е и 1960-е годы открываются институты бытового обслуживания, например, Высшая школа промысловой кооперации (сейчас – Российский государственный университет туризма и сервиса), Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (сейчас – Филиал-Институт сферы обслуживания и предпринимательства ДГТУ) и Дальневосточный технологический институт бытового обслуживания (сейчас – Владивостокский государственный университет экономики и сервиса).

В общей сложности к окончанию периода «развитого социализма» страна подошла с 35 вузами менеджерально-экономического, социального или сервисного профиля.

 

Трансформация экономического образования в период перестройки, в 90-е и «нулевые» годы

Масштабные перемены в идеологии, экономической и политической жизни СССР, начавшиеся «на бумаге» после провозглашения «Ускорения» генеральным секретарём ЦК КПСС М. С. Горбачевым на пленуме ЦК КПСС в 1985 г. и уже «на деле» после объявления «Перестройки» в качестве новой государственной идеологии на пленуме ЦК КПСС в 1987 г.

Дополнительной остроты моменту придали два сильнейших удара по советской экономике в 1986 г.: во-первых, многократное падение цен на нефть до исторического минимума (почти до 10 долларов за баррель) и Чернобыльская катастрофа.

Провозглашался курс на «совершенствование социализма», а не на «построение коммунизма», как это говорилось на протяжении десятилетий. Целью реформ была всесторонняя демократизация сложившегося в СССР общественно-политического и экономического строя.

В это время впервые были приняты законы «Об индивидуальной трудовой деятельности», «О кооперации в СССР», на уровне постановлений Правительства СССР был дан зеленый свет созданию совместных предприятий с зарубежными компаниями. Все это разрешает как отдельным гражданам, так и их объединениям в форме заниматься любыми прямо не запрещенными законом видами деятельности, в том числе торговлей.

Все эти меры немедленно повлекли за собой резкое повышение спроса не только на учетных работников, но и на лиц, имеющих коммерческий опыт работы, в особенности с зарубежными контрагентами. Вообще престиж экономического образования (наравне с юридическим) в глазах широких слоев общественности стал быстро расти.

Ключевую роль в трансформации высшего образования в годы перестройки и последовавшие за этим 90-е и «нулевые» годы сыграло появление новых заказчиков. В первую очередь это сами студенты и их семьи, заинтересованные в получении высшего образования, дающее преимущество на рынке труда. В это время стали проявлять и первые, что называется, работодатели, обозначающие свои кадровые запросы перед вузами.

Основных инструментов выполнения заказа на образование в социально-экономической сфере было два. Во-первых, это внебюджетные места в государственных вузах – экономические и другие подобные им факультеты стали массово открывать в вузах самого разного типа, за исключением, разве что, медицинских. Во-вторых, это полностью негосударственные вузы, как грибы открывавшиеся по всей России, при всей их пестроте большинство из них фокусировались именно на направлениях экономики и общественных науках.

Т.е. экономическое образование в стране в государственных вузах можно было получить как полностью бесплатно, так и платно. Такой финансовый механизм способствовал переходу вузов, еще боровшихся за административный ресурс, к реальной конкуренции за платежеспособный спрос населения. Основной платежеспособный спрос в этот момент пришелся на направления подготовки, ориентированные на инфраструктуру рыночной экономики и активно растущий сектор услуг. При этом запрос рынка труда транслировался вузам не напрямую, а опосредовано через спрос населения, что приводило к искажению этого запроса.

Реакцией системы высшего образования на невиданный ранее спрос населения на высшее образование для сервисно-ориентированной экономики на протяжении 90-х и «нулевых» было несбалансированное предложение вузов по экономико-менеджеральным, социальным и частично гуманитарным направлениям подготовки. Только в государственном секторе с 35 вузов, которые достались «перестройке» от «советского прошлого», количество утроилось и перевалило за 100 единиц. Еще не менее 200 вузов было создано в негосударственном сегменте.

И эти не менее 300 экономических вузов – это без учета филиалов как государственных, так и негосударственных вузов, К завершению «нулевых» на один среднестатистический государственный вуз в среднем приходилось 1,6 филиала, на негосударственный – 1,3. Следовательно только экономические вузы породили около 420 филиалов, а с учетом филиалов всех остальных вузов, большинство из которых на уровне своей «филиальной политики» исповедовали «экономические приоритеты» (филиалы всегда жили на самоокупаемости и преимущественно за счет внебюджета) общее количество экономических филиалов по приблизительным оценкам по стране могло превысить 1,5 тыс.

И последний момент, на котором бы хотелось остановиться при обзоре этапа 90-х и «нулевых» – это появление феномена экономического университета (вместо привычного института). «Ящик Пандоры» был открыт Законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в котором была впервые введена типология вузов: университеты, академии и институты. Поскольку критерии были заложены размытые, то на фоне сигнала, что университеты круче институтов (а академии – нечто среднее), за 10 лет все!!! институты (точнее процентов 90-95) стали даже не академиями, а университетами. По существу это просто девальвировало само понятие университета в современной России, это стало почти синонимом слову вуз.

 

Высшее экономическое образование в России сегодня
Экономические факультеты исследовательских университетов

Из университетов, которые можно назвать исследовательскими, только один является целиком экономическим – это «Вышка» – НИУ Высшая школа экономики, хотя он сейчас активно развивает неэкономические направления и позиционирует себя уже как классический университет.

Из формальных критериев, подтверждающих исследовательский профиль (статус), «Вышка» не только имеет статус национального исследовательского университета, но и возглавляет Ассоциацию глобальных университетов (проекта 5-100). Кроме этого, она же возглавляет и Ассоциацию ведущих вузов в области экономики и менеджмента.

Примечательно, что членами этой Ассоциации, кроме специализирующихся на экономике или менеджмента вузов (РЭШ, РАНХиГС, «Плешка», Финансовый университет и т.д.), являются несколько ведущих классических университетов (МГУ, СПбГУ, НГУ, УрФУ и др.) и даже технических вузов (МФТИ, МИФИ и МИЭТ), имеющих в своем составе экономические факультеты или институты.

Вообще все 10 федеральных университетов и большинство национальных исследовательских (еще 29 вузов) имеют в своем составе в той или иной степени сложившиеся факультеты (институты, школы) экономическо-менеджеральной и иной «общественно-научной» направленности, что уже не так мало. К этому, еще добавляются пара вузов из проекта 5-100 (Тюменский и Южно-Уральский госуниверситеты), которые не попадают в первые две категории, но, учитывая рамку проекта 5-100, как минимум вынуждены исповедовать исследовательскую стратегию.

В отдельном обзоре мы дадим подробный обзор текущим результатам этой самой гонки за глобальную узнаваемость российских экономических вузов (Глобально узнаваемые классические университеты России. Общий рейтинг, социальные науки, экономика, бизнес и менеджмент).

Здесь ограничимся только общими цифрами нашей представленности в глобальных образовательных рейтингах. Так вот уже 100 российских вузов в принципе попадают хотя бы в один из трех таких признаваемых рейтингов (QS, THE или ARWU), 9 таких вуза могут быть отнесены к категории экономических (или социально-экономических) университетов. Еще 8 классических (относя к ним «Вышку»), технических и даже негосударственных вузов заметны в предметных рейтингах по социальным наукам, экономике, бизнесу и менеджменту. В общем, есть из чего выбрать.

 

Экономические вузы «массового спроса»

Изначально для вузов социально-экономического профиля них фактор научного потенциала не являлся значимым, так как эти вузы, как правило, не рассматривались в качестве производителей научного знания (настоящий научный поиск в области общественных наук за 70 лет советского режима был полностью «вытравлен»). Те немногочисленные наиболее сильные вузы (факультеты) в области экономики и общественных наук были рассмотрены нами в числе исследовательских университетов.

В отличие ото всех остальных типов вузов экономические вузы не могли адаптироваться через масштабную диверсификацию, так как этот процесс протекал обычно именно за счет экспансии в социально-экономическую область. Исключение могут составлять только области IT и языковой подготовки (преимущественно европейские языки), которые открывались во многих экономических вузов.

Характерная черта экономических вузов – преобладание мелких негосударственных вузов (около 200 на начало «нулевых»). Даже в государственном секторе именно в 90-е годы был открыт ряд новых вузов, или ранее существовавшие вузы «перекрасились» и начали позиционировать себя как экономические.

По аналогии со сделанными нами ранее обзорами классических университетов и технических (университетов) вузов, экономические вузы «массового спроса» можно разделить на две группы сопоставимого размера: экономические «социальные лифты» и экономические «социальные сейфы».

Определение экономических «социальных лифтов» очень простое. На фоне отсутствия заметной узнаваемости в научном поиске – это вузы с достаточно качественным приемом и пользующиеся популярностью на рынке, в т.ч. за счет осмысленного ограничения доли коммерческих студентов. Последнее наиболее характерно для региональных вузов, обеспечивающих воспроизводство кадров для экономики своего региона, не способных сформулировать такое уникальное коммерческое предложение, которое позволило бы им выйти за пределы «шаговой доступности».

Часть таких экономических «социальных лифтов» работают через встраивание в обеспечение потребностей регионального рынка труда в кадрах для «мягкой» (розничная торговля, сфера услуг, образование и пр.). Другие имеют устойчивый рынок труда для своих выпускников, будучи связанными с одной или несколькими крупными компаниями, в том числе государственными.

 

Экономическое псевдообразование

Экономические «социальные сейфы» мы определяем как вузы с очевидно некачественным приемом, который вытекает из преобладания персонала соответствующего качества. Среди этой группы вузов есть как совсем «уходящие» с рынка вузы, набор в которые сокращается, так и те, кто осмысленно сделал ставку не на качество, а на количество (они могут привлекать значительное число внебюджетных, а иногда и бюджетных, студентов).

В любом случае, эти экономические «социальные сейфы» ориентируются приоритетно на платежеспособный спрос населения на массовое общее высшее образование и получение «диплома социальной нормальности», делая это лучше или хуже. Ежегодный траффик студентов («вход-выход») через такие сейфы по нашим оценкам составляет до 15 тыс. чел.

Экономические вузы фактического общего высшего образования, работающие по принципу «социальных сейфов», обеспечивают почти тотальный доступ населения к высшему образованию. «Отбраковка» касается только явных девиаций, и эти вузы позволяют молодежи приобрести минимальные социальные навыки, как-то подготовиться к взрослой жизни.

При этом перечень направлений подготовки может быть любой, но это формальность, так как ни о какой реальной подготовке к рынку труда речи идти не может. Научной компоненты нет не только по образовательным программам, но и сами преподаватели не встроены в современную науку по заявленным направлениям (либо давно «выпали» из нее, либо и не были встроены в систему научных исследований).

Их отличительной чертой является расхождение заявленной и реальной функции по отношению к основным рынкам. Хотя по факту основная функция этих вузов – социализирующая, они могут декларировать мифическую востребованность своих выпускников. Но единственным спросом, который эти вузы обеспечивают, является спрос широких слоев населения на дипломы, поскольку наши многие профстандарты выдвигают формальные требования к профильному высшему образованию.

Суммарно по приблизительным оценкам студенты, выбирающие вуз именно как доступ к диплому о высшем образовании, с учетом «вечерников», «заочников», «дистанционщиков», а также обучающихся в филиалах и негосударственных вузах, составляют более половины (или даже до трех четвертей) от общей численности студентов экономических вузов и факультетов. Страшно, но следует признать, что их выпускники хотя и получат более качественную социализацию, чем средняя школа (некая «высшая гимназия»), но им не гарантируются даже основы актуальных, а не «книжных», профессиональных компетенций.

Особенно внимательным нужно быть в группе вузов «социальных сейфов», где немало вузов, в которых образовательный процесс лишь имитируется. Это когда и «профессор» и «студент» стремятся выполнить требования образовательного стандарта только формально. В результате студент не получает заявленных компетенций, и получает диплом о высшем образовании, за которым ничего не стоит. По существу это легальная (не криминальная) покупка диплома, только процесс покупки растянут во времени.

Для того, чтобы не путать пусть и не самые хорошие, но честные экономические вузы, которые дадут вам полезные навыки хотя бы для работы на региональном рынке труда, и псевдовузы, вся деятельность которых основана на реализации программ псевдообразования, и связанными с этим имитацией и мимикрией, мы и предлагаем свой рейтинг вузов «Национальное признание». С его помощью которого вы сможете выбрать для себя такой экономический вуз, в котором работают настоящие самодостаточные и востребованные профессора и преподаватели.

Не лишним будет также соотнести свой выбор с уровнем ЕГЭ, поступающих в вуз (часть 1, часть 2), это позволит вам отсечь, с одной стороны вузы со слишком низкой «планкой входа», в которых вам будет неуютно рядом с «простоватыми» студентами (а, вероятно, и преподавателями), а с другой стороны, исключить вузы с завышенными для вас требованиями.

Будьте внимательны и не обманывайте сами себя!

 

список лучших в 2021 году

Автор Светлана ЛевчукВремя чтения 4 мин.Опубликовано

ВУЗ – это, как все знают, высшее учебное заведение. После того как ребенок окончил школу, как правило, после этого он идёт в техникум или университет. Вузы бывают государственные или же частные. Также высшие учебные заведения могут иметь филиалы в других городах.

Как правило, ВУЗ должен иметь собственный устав и, конечно, лицензию, которая, в свою очередь, дает право на деятельность, связанную с подготовкой будущих кадров. По окончании ВУЗа студент получает диплом. А чтобы выдать образовательный документ ученику, ВУЗу необходимо обладать должной аккредитацией. Уровень аккредитации выдается по прошествии аттестации ВУЗа. Студенты могут учиться от 4 до 6 лет.

Программа разделяется на три формы:

  • дневная – самая обычная форма подготовки студентов;
  • вечерняя – человек, который параллельно работает, приходит на пары в свободное от работы время;
  • заочная – студент обучается полностью самостоятельно и приходит только на лекции и экзамены.

Читайте также: Сколько платят абитуриенты за обучение в ВУЗах Москвы

Советы, как выбрать институт

Если вы еще не можете определиться с поступлением, а именно вы еще не решили, куда подавать документы, тогда держите немного полезных советов:

  1. Во-первых, разберитесь в себе. Определитесь, кем вы хотите стать в будущем, кем себя представляете. Задайте самому себе такие вопросы, как «На что я готов тратить время?», «Что мне нравится делать?», «Чем я люблю заниматься?», «Про что я могу говорить часами?».
  2. Во-вторых, после того как вы решили какой профессией хотели бы овладеть, следует уделить особое внимание институту, который занимается подготовкой специалистов по вашим интересам. Здесь помощником может быть список, который содержит лучшие ВУЗы Москвы. Среди критериев выбора выделяется квалификация преподавателей, участие ВУЗа в каких-либо исследовательских работах, ценности института среди работодателей и так далее.
  3. Еще одним фактором, зачастую играющим решающую роль, является престижность ВУЗа. Это свойственно студентам как экономических, так и других специальностей. Однако мы не рекомендуем вам полагаться только на статус университета/института. Если вы действительно хотите получить хорошее образование – в первую очередь обращайте внимание на качество подготовки студентов. Это можно сделать исходя из отзывов выпускников, оценить материальную базу ВУЗа во время посещения заведения на день открытых дверей и так далее.

Что такое экономика

Экономика – это дисциплина, которая изучает правила системы производства, обмена, продажи, употребления и распределения ресурсов. Данный термин появился в начале IV века у древнегреческого писателя и философа Ксенофонта. Впервые понятие появилось в научном труде. Как правило, рассматриваемая дисциплина является очень тяжелым процессом, который охватывает все в нашем мире. На экономиста вы можете поступить в соответствующие ВУЗы Москвы.

Какие самые лучшие ВУЗы Москвы по специальности экономист

В России очень много образовательных учреждений данного направления, а особенно в Москве. Лучшие из них, вернее, их большинство, находится именно в столице.

Давайте рассмотрим лучшие ВУЗы для будущих экономистов:

  1. Государственный Московский экономический вуз имени Г. В. Плеханова. Данный университет был основан в 1903 году и пользуется своей популярностью и до наших дней. Специальности:
  • инноватика;
  • менеджмент;
  • экономика.
  1. В списке лучших ВУЗов также располагается Международный частный институт экономики и права. Он был основан в 1992 году и входит в пятерку под названием «Лучшие частные экономические ВУЗы Москвы». Специальности:
  • менеджмент;
  • экономика.
  1. Частный экономический институт международных связей. Данный ВУЗ входит в систему образования под названием «Дипакадемия» и «ВАВТ Российской Федерации». Специальности:
  • менеджмент;
  • экономика.
  1. Государственная высшая школа экономики. Специальности:
  • информатика и техника вычисления;
  • компьютерная безопасность;
  • прикладная математика;
  • бизнес-информатика;
  • менеджмент.
  1. Всероссийская академия внешней торговли. Специальности:
  • юриспруденция;
  • экономика;
  • менеджмент.
  1. Лучшие ВУЗы в своих списках содержат также и этот институт – «Частный Московский банковский институт».
  2. Частная Российская экономическая школа.

Читайте также: Порядок получения целевого направления в ВУЗы Москвы

Подводя итог, отметим, что наш рейтинг предоставляет семь лучших образовательных учреждений в столице нашей страны. Для уточнения стоимости обучения в каждом из них достаточно посетить официальные сайты университетов. Выбор ВУЗа для абитуриента является очень важной задачей, от правильности решения которой будет зависеть качество вашей подготовки. В статье мы привели лучшие из лучших, но выбор всегда остается за вами. Если вы сомневаетесь в приведенной выше информации – проконсультируйтесь с друзьями, школьными преподавателями. В таком случае вы сделаете стопроцентно правильный выбор.

Успешного поступления!


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Вузы Москвы примут меры для увеличения числа привитых от коронавируса студентов - Москва

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Московские вузы намерены принимать меры для увеличения количества привитых от коронавируса нового типа студентов, сообщили ТАСС представители некоторых столичных университетов.

Ранее Совет ректоров вузов Москвы и Московской области рекомендовал столичным вузам в связи с ухудшением ситуации с пандемией коронавируса в городе начать новый учебный год в гибридном формате, пускать на очные занятия только вакцинировавшихся студентов или имеющих справки о наличии антител, а также документы о противопоказаниях к прививке, для остальных следует организовать онлайн-занятия. Вместе с тем президент МФТИ Николай Кудрявцев заявил, что рекомендации находятся в стадии разработки. В Минобрнауки РФ ТАСС сообщили, что руководители высших учебных заведений вправе принимать такие решения.

Как заявили ТАСС в пресс-службе Финансового университета при правительстве РФ со ссылкой на ректора высшего учебного заведения Михаила Эскиндарова, вуз рассмотрит решение совета. "Да, такое решение Совета ректоров есть, и мы будем его рассматривать. Мне кажется, что инициаторы подобного решения не учли ментальность российских студентов. Обязательное исполнение предложенных мер может привести к обратному эффекту. Мы будем предпринимать все усилия для резкого увеличения числа прошедших вакцинацию: административные, правовые, моральные. Например, проживание или заселение в общежитие, только при условии вакцинации", - заявил Эскиндаров.

В пресс службе РАНХиГС ТАСС сообщили, что представители вуза принимали участие в обсуждении рекомендаций, они "сформулированы как с учетом текущих эпидемических рисков, так и возможного развития ситуации к началу нового учебного года в интересах и сотрудников и студентов". "Окончательные решения о формате обучения в новом учебном году, об ограничениях личных контактов вузам предстоит принимать с учетом того, как именно будет выглядеть ситуация с заболеваемостью в конце лета", - говорится в сообщении.

Гибридный формат

Как сообщили ТАСС в пресс-службе Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" со ссылкой на ректора вуза Алевтину Черникову, университет готов к тому, чтобы начать обучение с 1 сентября в смешанном формате.

"В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации НИТУ "МИСиС" готов начать учебный год в гибридном формате. Возможности университета, созданная инфраструктура позволяют организовать обучение полностью с использованием цифровых технологий. Сегодня НИТУ "МИСиС" создает все условия для вакцинации студентов и сотрудников: в ГКБ №1 им. Н. И. Пирогова работает прививочный пункт, сделать прививку можно и на территории вуза", - сообщила Черникова.

ГИТИС не планирует вводить гибридный формат обучения для студентов, сообщил ТАСС ректор вуза Григорий Заславский. "Наше обучение в онлайн-формате невозможно, соответственно, к очному обучению будем допускать только тех, кто имеет антитела или вакцинировался. Это будет выбор каждого человека: хочешь учиться в ГИТИСе, значит, нужно переболеть или вакцинироваться", - заявил он.

Ректор театрального института добавил, что ГИТИС начал работу по подготовке к вакцинации на территории вуза. "Надеюсь, при поддержке московского правительства в ближайшие дни получится провести вакцинацию первым компонентом. У нас записались уже 30 человек, но ожидаем, что желающих будет больше", - сказал Заславский.

Ранее в пресс-службе Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана со ссылкой на ректора высшего учебного заведения Анатолия Александрова ТАСС сообщили, что вуз готов ввести гибридный формат обучения с 1 сентября из-за коронавируса, все будет зависеть от эпидобстановки в городе. В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, по словам ректора МГУ Виктора Садовничего, формат нового учебного года будет зависеть от степени коллективной иммунизации.

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов в интервью ТАСС заявил, что вуз рассматривает возможность допускать к очной форме обучения и работы только вакцинированных или имеющих антитела после перенесенного коронавируса студентов и сотрудников. Остальные будут учиться и работать в удаленном режиме.

5 лучших программ бакалавриата по экономике в России 2021

Бакалавры экономики изучают все факторы, связанные с производством, распределением и потреблением товаров и услуг. Экономика анализирует как мелкомасштабные (микроэкономика), так и глобальные (макроэкономика) экономические факторы. Степени бакалавра экономики, предлагаемые университетами и колледжами по всему миру, учат студентов, как оптимизировать все экономические действия для повышения благосостояния и процветания экономических субъектов и потребителей.

Кто должен изучать степень бакалавра экономики? Конечно, вам должно быть комфортно использовать математику и числа, но экономика - это нечто большее. Степень бакалавра экономики может быть подходящей для вас, если вы готовы изменить свой взгляд на мир и понять динамику того, как человеческое поведение формирует наш образ жизни. Экономика - это универсальный предмет, связанный с широким кругом других дисциплин, а также своего рода универсальный язык, который можно применять во многих контекстах.

Большинство бакалавров экономики предлагаются на степень B.Sc. (Бакалавр наук) или B.A. (Бакалавр гуманитарных наук) степени. Для завершения обучения в большинстве стран мира потребуется 3 года, а для обучения в США - 4 года.

Вы можете специализироваться по широкому кругу предметов, таких как финансовая экономика, экономика труда, международная экономика, экономика бизнеса, международная экономика, экономика окружающей среды, экономика развития, эконометрика и многие другие.

Изучая степень бакалавра экономики, вы будете посещать различные классы, которые различаются в зависимости от университета, в котором вы будете учиться.Вот некоторые общие классы, с которыми вы обязательно столкнетесь: теория игр, основы макроэкономики и микроэкономики, экономическое развитие и экономика ресурсов, статистика и вычисления и многое другое.

Поскольку экономика - это такая обширная и всеобъемлющая область, она может помочь студентам развить множество навыков, которые они могут использовать в своей будущей карьере. Вы узнаете, как оценивать и рассчитывать риски, делать прогнозы о том, как определенные факторы будут влиять на поведение общества.Вы познакомитесь с математическими моделями и их использованием, а также разовьете свои навыки анализа и синтеза. Экономические исследования также создают прочную основу для будущих исследований бизнеса благодаря глубокому пониманию динамики рынка. Прежде всего, вы узнаете, как лучше всего донести свои выводы и идеи до людей, которые не являются экспертами в этой области, но которым необходимо ваше понимание для принятия деловых решений.

Хотя степень бакалавра экономики является отличным источником информации и знаний, она не ограничивается конкретной карьерой после окончания учебы.Многочисленные области ждут выпускников экономических специальностей в государственном и частном секторах. Вы найдете работу в правительстве, банках, деловых журналах или в высшем образовании, если в дальнейшем планируете получить докторскую степень по экономике. Вы сможете выбрать должности, такие как экономист, консультант, экономический аналитик, исследователь, финансовый или бизнес-аналитик или специалист по фондовому рынку. Экономика B.A. выпускники могут использовать свое бакалаврское образование по другим дисциплинам, таким как бухгалтерский учет, аудит, страхование, менеджмент, реклама, актуарная наука и др.

Подробнее об обучении на экономиста

Показать меньше

Обучение в аспирантуре по экономике в Москве

Москва - кандидат экономических наук
62

Годы обучения

2-4

Средние комиссии

~ 126 223 ₽