Упражнения развивающие память – Упражнения для развития памяти: эффективно закаляем мозг

Содержание

10 упражнений для тренировки памяти

 

Мозг — такая штука, которая очень любит лениться. Чуть подвернулась возможность, он «отключается» и начинает «маяться дурью». 

Чтобы его немного попинать и потренировать память, предлагаю несколько интересных упражнений из книги Анхельс Наварро «Память не изменяет».

Упражнение 1

Сложность **


Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.


Упражнение 2

Сложность *


Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Какая цифра соответствует снеговику?
2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?

4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Упражнение 3

Сложность *


Рассматривайте в течение 20 секунд фигуру слева. Затем, не глядя на нее, скажите, какая из четырех фигур справа ей идентична.

Упражнение 4

Сложность *


Запоминайте в течение необходимого вам времени список покупок. Затем, не глядя на него, скажите, какой из представленных внизу списков — правильный. Обратите внимание на то, что очередность могла измениться.


Упражнение 5

Сложность ***


Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.

Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия животных в алфавитном порядке.

Упражнение 6

Сложность ***


Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.

Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.


Упражнение 7

Сложность **


Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.

Ответьте на вопросы:
1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Бибианы?
2. Как зовут девочку в синих сапогах?
3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?
4. У кого из девочек есть котенок — у Хуаны или Бибианы?

Упражнение 8

Сложность **


Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок. Совет: ищите связь между объектами и словами, ассоциации облегчат запоминание.


Упражнение 9

Сложность ***


Изучайте рисунки в квадратах столько времени, сколько необходимо. Когда вам покажется, что вы все запомнили, закройте рисунок и ответьте на вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
2. Сколько черных цветков изображено на рисунке?
3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Упражнение 10

Сложность **


Вам нужно меблировать комнату ваших детей. Ниже мы приводим цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты, затем закройте этикетки и ответьте на вопрос, приведенный ниже.

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

с

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

Упражнения для развития памяти и внимания


Лиана Хазиахметова

Мозг нуждается в тренировках, так же как и тело. Собрали для вас пять упражнений и лайфхаков, которые помогут развить память и внимание.

Телесные папки

Запомнить длинный список продуктов или имена ваших новых знакомых помогут папки… на вашем теле. Представьте, что какая-то часть вашего тела, — папка для хранения информации. В книге «Развитие мозга» приводятся такие примеры телесных папок:

  1. Стопы (ваших ног)
  2. Ваши бедра.
  3. Ваши ребра.
  4. Ваш живот.
  5. Ваш лоб.


Каждая часть вашего тела — папка для хранения информации. Источник

Как работать с этими папками? Попробуем «расфасовать» в них продукты из списка для магазина. Каждую покупку «кладите» в ту или иную телесную папку и мысленно представляйте этот процесс.

  • подсолнечное масло;
  • авокадо;
  • грецкие орехи;
  •  семгу;
  • шпинат;
  • чернику;
  • бобовые;
  • брокколи;
  • зеленый чай.

Запоминайте расположение продуктов минуту-две, а затем через некоторое время попробуйте по памяти вспомнить, где что «лежит». Вы удивитесь, насколько легко запоминать по этой простой системе.

Арифметические примеры

В книге «Одна привычка в неделю» есть глава, посвященная работе мозга. Если вы введете себе привычку тренировать память, внимание каждый день, то быстро почувствуете результаты.

Самое доступное и простое упражнение — решение математических примеров.

487 — 83 = ?

128 — 99 = ?

493 + 52 = ?

265 : 5 = ?

23×6 = ?

324 + 69 = ?

Арифметические вычисления помогают быстрее думать и анализировать. Рассчитывая в уме примеры, вычисляя чаевые в ресторане или обдумывая, насколько выгодной будет скидка в сезон распродаж, мы тренируем мозг.

Тест Струпе

Смысл теста Струпе — называть вслух цвет слов, делая это как можно быстрее. Будьте внимательны: вы должны не читать слова, а называть их цвет. Если ошибетесь, назовите цвет еще раз.

Система

Хорошее упражнение для памяти, которое научит запоминать числа и формы. Представьте, что вы шпион и вам передали секретный код для досту­па к зашифрованному файлу. Посмотрите на эти де­вять символов. Как быстро вы сможете их запомнить?

Вот вам способ запомнить их мгновенно из книги «Как запоминать (почти) все и всегда». Для начала нарисуйте сетку для игры в «крестики­ нолики».

Теперь начните с верхнего левого угла и идите сверху вниз в каждой колонке. Узнаете форму? Чтобы запом­нить девять символов, нужно лишь представить сетку для «крестиков­ноликов» и идти сверху вниз в каждой колонке.

Видеть систему в хаотичном, на первый взгляд, наборе цифр или форм — умение, которое можно развить практикой.

Запоминание слов

В течение двух минут постарайтесь запомнить как можно больше записанных ниже слов. Затем запишите все слова, которые вспомните, и сосчитайте. Повторяйте упражнение каждый день, следите за прогрессом.

Специалист по работе мозга Рюта Кавашима в рабочей тетради «Тренируем мозг» советует уделять упражнениям по развитию памяти всего пять минут в день.

А эти книги помогут сделать тренировки регулярными и интересными:

«Развитие мозга

«Одна привычка в неделю»

«Как запоминать (почти) все и всегда»

«Тренируем мозг»

Обложка поста: pixabay.com

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Как улучшить память и внимание у взрослых? Упражнения для улучшения памяти

Сегодня в век не только больших прорывов в сфере информационных технологий, но и больших стрессов, многих людей волнует не только объем памяти компьютеров, но и их собственная.

Жизнь буквально пролетает перед глазами: масса дел, которые нужно выполнить, множество людей, с которыми нужно пообщаться, а в сутках до сих пор 24 часа. И все это – стресс, неправильный режим питания, недосып. А потом мы удивляемся, что не можем запомнить список покупок из пяти пунктов. Оказывается, концентрация внимания, режим работы и отдыха напрямую влияет на нашу память. Поэтому стоит разобраться, как улучшить память, и что на нее влияет.

Начнём с того, что же такое память. С научной точки зрения, память – это способность сохранения и воспроизведения полученной информации. А возможно что-то запомнить, не обратив на это внимание? Попробуйте ответить на этот вопрос.

Как улучшить память и внимание у взрослых и детей?

Совет для взрослых. Рекомендуем ознакомиться с этими статьями:

Чистка астрального тела значительно улучшит вашу память и не только...

Предоставим Вашему вниманию несколько упражнений, способных поддерживать память в рабочем состоянии, а также улучшить её. Это будут 3 упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. Когда освоитесь, много времени занятия отнимать не будут.

И так, начнём с упражнений на развитие внимания:

  • Первое упражнение. Для этого понадобится листок в клеточку, ручка или карандаш, секундомер, и, хорошо бы, помощник. Пусть он начертит на листике табличку 5 на 5, и впишет в неё любые цифры от 0 до 40 (без повторений). Рядом – такая же табличка, но пустая. Поставьте таймер на 2 минуты и приступайте к заданию.

Нужно находить цифры в первой таблице в порядке возрастания, записывать во вторую таблицу, начиная с первой клетки, далее все подряд. Как Вы понимаете, будут встречаться и пропущенные числа, так как клеток 25, а цифры от 1 до 40. Их Вы можете записывать отдельно, обводя в кружочек. Это не будет считаться ошибкой. По истечению 2 минут, задание прекращается. Под таблицей фиксируем результат.

  • Второе упражнение. Отвлечёмся от ручек и бумаги. Поставьте таймер на 10 минут. Сядьте в кресло, примите удобное положение и расслабьтесь. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить, что находится вокруг Вас.

Вспоминайте всё, до малейших подробностей. Это может быть цвет обоев, количество окон, предметов на столе и так далее. Если есть помощник, пусть записывает, что Вы говорите. По истечении 10 минут, откройте глаза и проверьте, что не учли, на что раньше не обращали внимания.

  • Третье упражнение. Пусть помощник напишет 10 слов, логически не связанных между собой. Ваша задача вставить между ними связующие слова, чтоб получился короткий рассказ. Поразительно, как наш мозг способен запоминать всякую несуразицу, в то время, как, придя из магазина, в прихожей на тумбочке обнаруживается листок со списком продуктов. Если Вы возьмёте на вооружение это упражнение, то список будете носить в памяти.

Приведём пример: гвоздь, закат, зелень, противогаз… Составляем нелепую фразу (причём, чем он глупее или смешнее, тем лучше запоминается). И так, наша фраза: С гвоздём в руках спокойней всего дождаться заката, потому, что, вдыхая аромат зелени амброзии, непременно хочется это сделать в противогазе…Вставив все слова, постарайтесь припомнить, какие из них были в задании. Не поверите, но теперь будет сложно забыть эту глупую фразу.

Упражнения для улучшения памяти


Упражнения делаются с закрытыми глазами вслух. Если есть помощник – пусть фиксирует на бумаге время выполнения. Каждое задание отдельно, потом посчитаем общее время.

Вот комплекс упражнений для улучшения памяти, выбирайте, что по душе:

1. Посчитайте от 100 до 1

2. Назовите любые 20 женских имён

3. Теперь 20 мужских

4. 20 продуктов питания (крупы, фрукты, овощи, ягоды…)

5. 20 имён существительных на определённую букву (на Ваш выбор). Сегодня А, завтра Б, и так далее

6. 20 любых животных

7. Откройте глаза и посчитайте снова от 100 до 1

Эти упражнения подходят как для взрослых, так и для детей. Их можно выполнять там, где угодно: в транспорте, лёжа в постели, стоя в очереди…

Если Вам понравился этот комплекс, проделайте, хотя бы первый раз с фиксацией времени, потом через неделю ежедневных занятий, время выполнения сократится, как минимум, вдвое.

В итоге, оно будет занимать 4-5 минут. Однако, спустя годы, Ваш мозг будет благодарен за эти 5 минут в день. Чем дольше Вы занимаетесь интеллектуальной деятельностью, тем меньше вероятности заболевания Альцгеймера и других нарушений процессов запоминания.

Как еще можно улучшить свою память?

1. Важность сна. Много ли вы спите и высыпаетесь ли? Хороший и полноценный сон влияет на вашу память, так как во сне усваивается вся информация, полученная вами за день.

Только не перебарщивайте с ним. Сон должен быть в меру, как и многое в жизни. Если постоянно пересыпать, то можно нажить сердечно-сосудистые заболевания и диабет. Рекомендованная норма – 8 часов.

2. Любите ли вы читать? Если да, то это очень хорошо. Чтение не только помогает разнообразить досуг, пополнять словарный запас и становиться умнее, но и улучшает память. Можете почитать специализированную литературу на тему улучшения памяти. Убьете сразу двух зайцев: и память улучшите, и поймете, как лучше это сделать.

3. Изучайте иностранные языки. Давно мечтали выучить английский или какой-то другой язык? Тогда самое время начать! Заодно не только натренируете свою память изучением новых слов, но и произведете профилактику слабоумия.

4. Также для тренировки памяти поможет заучивание каких-либо стихотворений. Это идеально для тех, кто имеет детей, – можно учить стихи вместе с ними. Но не обязательно. У многих есть любимые поэты – учите их стихи. Если у вас спросят, чье творчество вам нравится, то сможете не только назвать имя поэта, но и рассказать любимые стихотворения им написанные.

Не заучивайте слова, не понимая их. Со временем вы забудете зазубренное, и толку от просто заученных слов не будет. Понимайте и осознавайте то, что пытаетесь запомнить.

Также хорошо помогают что-то запомнить ассоциации. Это может быть сопоставление с известной личностью, с запахом, с фильмом или песней, со словосочетанием – не важно. Повторяйте то, что выучили, пытайтесь пересказать своими словами. Это тоже поможет.

5. Если вы не любитель подвижного образа жизни, это слишком отрицательное событие. Малоподвижный образ жизни не только может вызывать различные заболевания, но и негативно влияет на память. Нужно стараться двигаться, даже если у вас сидячая работа.

Устраивайте небольшие перерывы, чтобы прогуляться, или делайте это после рабочего дня. Пробежка или посещение спортзала тоже хорошие примеры физической активности. Укрепите не только память, но и мышцы. Да и кому не понравится человек с хорошей физической формой?

6. Еще одна составляющая здорового образа жизни – правильное питание. Да, сладкое пирожное и жареная картошка очень вкусные, но их обилие совсем не помогает вашему организму. Ощущать слабость к такой еде вас заставляет мозг, но не стоит ему всецело подчиняться.

Ешьте овощи и фрукты, рыбу и морепродукты, грецкие орехи, тыквенные семечки, яйца, бобы, хлеб из цельного зерна, овсянку, употребляйте семена и масло льна, пейте сок черники.

Ешьте продукты, содержащие магний. Чай и кофе тоже хороши для памяти. Только не переборщите, особенно с кофе. Даже немного шоколада поможет в моменты, когда нужно напрячь память. Только немного.

Также не забывайте завтракать. Лучше всего составить для себя меню и питаться рационально, то есть, получая всего в достаточных количествах. И ни в коем случае нельзя сидеть на жестких диетах, они только ухудшат состояние вашей памяти.

7. Для любителей видеоигр. Игры помогают улучшить память. Только достаточно получаса в день, не стоит засиживаться очень долго – это уже не будет полезно. Все должно быть в меру.

Улучшаем работу своего мозга

Память напрямую зависит от работы нашего мозга. Стрессы, ожирение, алкоголь, табак, холестерин и другие факторы неизбежно ведут своего несознательного хозяина к пропасти. Там его поджидают новые «друзья» – болезни. В первую очередь они влияют на внутричерепное кровообращение, следствием чего выступают нарушения слуха, зрения, координации движения, ослабление внимания и памяти, онемение конечностей, снижение интеллекта, что в первую очередь отразится на качестве жизни.

Как правило, в течение жизни активно работает только одно из двух полушарий, а второе переходит в пассивный режим. В связи с этим человек развивается и выбирает тот тип работы, который он может выполнить с учетом активного полушария, левого или правого. Например, вы художник. Значит, развито правое полушарие.

Если вы программист – левое. Принято считать, что развитие обоих полушарий – дело трудновыполнимое. Разумеется, придется поработать над собой, но это того стоит. При выполнении определенных упражнений мозг начнет активно работать, но не однобоко, а полноценно. Существуют очень простые и эффективные техники по развитию двух полушарий.

Техника «Зеркало»

Большинство людей пишут правой рукой. Никто не задумывается о том, что писать можно и нужно обеими руками. Участие рук в письме способствует активной работе нашего «компьютера». Амбидекстрия – это не необычное проявление человеческих способностей, а нормальная, синхронно развитая работа мозга.

Первое, что нужно сделать, – это начать учиться писать противоположной рукой, т. е. не той, которой вы привыкли писать с детства. Возьмите чистый лист бумаги и попробуйте писать обеими руками одновременно.

Поначалу вы поймете, что рука, неприученная к письму, автоматически начнет «отзеркаливать» написанное. Если приставить зеркало к написанным каракулям, то можно прочитать слово. Зеркальность слов нужно синхронизировать. Приложите усилия к написанию букв под нужным углом справа налево, как это и принято. Выводите по одной букве. Затем соединяйте их в слова.

Красота написанного не имеет значения. Главное – обучить неактивную руку письму. Вы удивитесь, что научиться этому, оказывается, легко. Полушарие мозга, ответственное за работу руки, начнет просыпаться очень быстро и в кратчайшие сроки активизирует свою работу по максимуму.

Главное в практике – это постоянство. Стоит только забросить, и активность мозга начнет снижаться. Это упражнение поможет развить креативность и неординарный подход к сложным ситуациям как следствие активной работы обоих полушарий мозга.

Техника «Математик и художник»

Метод подразумевает различную деятельность в течение недели. Следует распланировать неделю таким образом, чтобы каждый день был насыщен деятельностью характерной правому или левому полушарию. Например, понедельник будет посвящен рисованию или прослушиванию классической музыки.

Выбирайте ту деятельность, которая вам совершенно чужда. Неважно, что вы будете рисовать. Главное, начать это делать. Позже из невзрачных закорючек у вас начнут получаться узоры и красивые фигуры.

Главная задача – задействовать ответственное полушарие. Вторник уже будет посвящен математике и анализу. Весь день пытайтесь считать в уме, анализируйте с логической точки зрения ситуации дня. Попробуйте решить элементарные задачи по математике, физике или химии.

Следующий день вновь будет посвящен творчеству. Таким образом в течение недели ваш мозг начнет просыпаться и работать. Опять же, не забрасывайте занятия на полпути. Усидчивость и твердое решение развить способности мозга сделают свое дело.

В период практики не забывайте больше пить воды и делать физические упражнения. Вода и углекислый газ необходимы для нормальной деятельности мозга. Постоянная практика простых упражнений поможет достигнуть успеха и выработать креативность мышления.

Как улучшить кровообращение в мозгу

Существует масса простых способов наладить мозговое кровообращение и следовательно, укрепить свою память. Вот некоторые из них:

  1. Чайная ложка листьев барвинка на огне доводится до кипения в емкости 0,5 литра, прокипев 5 минут, засыпаем столовую ложку цветков и листьев боярышника и снимаем с огня. Дать настояться чаю пару часов. Принимать регулярно по 150 грамм перед едой примерно за 1 час. Также этот чай улучшает мозговую гемодинамику.
  2. 30 грамм листьев земляники, мелиссы и вероник по 10 грамм, плоды и соцветия боярышника 40 грамм запариваем кипятком на 1 литр. Пить как чай с медом ежедневно. Также улучшает память.
  3. 1 столовую ложку перемолотого чистотела заливаем кипятком 0,2 литра на 20 минут, процеживаем. Принимаем по две столовых ложки не чаще трех раз в день. Продолжительность приема не более трех недель. Спустя полгода процедуру можно повторить. Хорошо помогает после инсульта.
  4. 350 грамм меда, 0,5 килограмма клюквы (можно мороженную), 150 грамм перетертого хрена взбиваем в блендере. Принимается по столовой ложке с чаем после еды. Хранить в холодильнике в мелкой таре.
  • Очень мощными средствами являются гимнастика, плавание, велосипед или просто дыхательные упражнения, ведь они улучшают циркуляцию крови и насыщают мозг кислородом. Даже простые плавные круговые движения головы в одну и другую сторону дают отличный результат. Полезно массировать мышцы шеи, лица, ушей, волосистой части головы. Очень благотворно влияют пешие прогулки в парках, на берегу водоема, в горах.

Позаботившись заранее о состоянии сосудов, используя арсенал народных средств для сохранения и улучшения мозговой циркуляции крови, дав мозгу возможность получать все нужное в полной мере, очищая свой организм от вредных шлаков, токсинов, можно вернуть утерянные прежние возможности головного мозга, восстановить память, улучшить внимание и вернуть радость жизни.

Также интересно

avisi.ru

9 простых способов сохранения памяти

А почему не берут на работу пенсионеров? Может возникают проблемы с памятью у пожилых и они плохо помнят задачи, а точнее их решения?

На фото ниже реальный пример, как может проводиться тестирование, попробуйте старички обойти молодых, если не тренируете свою память:

Если вы хорошо запоминаете, то возможно вы делаете упражнения для памяти и вы волшебник, творец своего счастья! Поздравляю вас!

Но скорее всего память со временем ухудшается. Если вы желаете ее поправить, не прилагая физических усилий, тогда почитайте статью Продукты питания для улучшения памяти.

Но если у вас

Работа требующая особого внимания

то вам приходиться вытаскивать из памяти множество алгоритмов работы, планов, правил, использовать  программы и множество других  сведений. Если вы их не помните, то работа осложняется постоянными поисками подсказок в записных книжках и закладках браузера.

Будет очень хорошо помнить все это наизусть и вы сможете работать значительно быстрее и увереннее.

Что делать при ухудшении памяти? Видео

Более конкретный вариант на видео, подробности о нем в конце статьи:

Молодых людей волнует вопрос развития памяти, а с возрастом и ее сохранение. В последнее время говорят о понятиях «суперпамять» и «супервнимание». Разрабатываются новые методики тренировки. Одним людям легко все дается, другим сложнее. Но занимаясь, можно конечно однозначно сделать память лучше.

Для развития памяти есть много приложений для телефона, которые можно использовать даже в дороге. Но у вас не будет системы, а просто игра «пока не надоест». Результат, который нельзя измерить, сильно не вырастет.

Можно пытаться делать скучные упражнения из старых книг, можно играть «в приложениях», а можно заниматься с максимальной эффективностью, с научным подходом:

Протестируйте этот сервис и удивитесь своим результатам через 3 (три) дня!

На ЭТОЙ страничке я сделал специально краткий обзор сервиса B-trainika, что бы вы сразу могли понять, насколько велик его потенциал  и показал в виде скринов, какие именно упражнения для развития памяти вы можете испытать на себе онлайн. В конце статьи вы видите скрин, где отображаются ваши результаты рядом с результатами остальных пользователей сервиса (анонимно). По «горке» на экране вы видите свои недостатки и достоинства.

Память — это психический процесс получения, сохранения и воспроизведения информации, почти как у компьютера. Ему не свойственно забывать. А вот для человека это естественно. Мозг удаляет неиспользуемую информацию, а вот действительно важную надо уметь не забывать.

Мини тест на внимательность

Просмотрите это минутное видео и посчитайте количество передач мяча игроками в белых футболках. Смотрите внимательно за мячём! Собьетесь- повторите, отмотав видео на начало сюжета. Только не смотрите ответ заранее. Он вас впечатлит!

Для разных видов памяти нужна своя тренировка:

  • Зрительная и слуховая память сохраняет информацию всего 3 секунды.
  • Кратковременная память сохраняет небольшой объем данных и хранит его до 30 секунд.
  • Для запоминания, надо повторять, иначе информация исчезнет со временем.
  • Долговременная память сохраняет информацию на долго. Простого механического заучивания мало, нужна интерпретация и установление связей со знаниями, которые уже есть. Но хранить информацию не достаточно, надо уметь воспроизвести ее.

Для улучшения внимательности очень популярны таблицы Шульте. Они развивают зрительную память и расширяют угол зрения:

Обычно применяется до 2-х десятков таблиц, что бы они не повторялись часто при тренировках. Есть более сложные варианты этих таблиц.

От 1 до 41:

Попробуйте найти все цифры по порядку.

Фотографическую память развивает метод Айвазовского. Ведь для переноса на холст требовалось мысленно останавливать движение волн. Для этого надо внимательно смотреть пять минут на объект, запоминать все мелкие детали. Дальше с закрытыми глазами, воспроизвести образ объекта. Со временем точность повышается. Как ее развить- смотрите далее.

Рассмотрим самые простые способы, доступные каждому человеку, даже в быту. Главным условием, конечно же является систематичность занятий.

Упражнения для улучшения памяти

Внеплановое упражнение

Как проверить свои успехи в тренировках памяти? Предлагаю полезный способ, особенно во время криптобума. Есть сайт Freebitco.in  , где надо для получения бесплатного биткоина каждый раз вводить капчу.

Чаще всего она в виде букв. Попробуйте посмотреть на неё, запомнить и не глядя ввести. Ошибетесь- выше упражнение продолжится до успешного результата.

Упражнение 1. Привычные действия непривычным образом.

Например, чистка зубов непривычной рукой или еда не на одном и том же месте за столом.

Упражнение 2. Повторение.

Желательно после просмотра фильма мысленно восстановить ход событий. Это недолго, а польза будет колоссальная.А вот пример, немного отличающийся, но не сильно. Это отрывок о «железном наркоме» Генрихе Ягоде из одной известной книги «Змееед»  (Напоминаю, что этот человек добился невероятной власти благодаря своим способностям и целеустремленности. Не будем здесь рассматривать его моральные качества, они уже всем известны):

Хоть и врагом оказался Генрих, но память у Сталинского наркома была крепкой и возможно, что так он ее и тренировал.

Повторять можно старый материал не весь подряд, а только необходимое.  Это хорошо показано в примере Как быстро выучить билеты ПДД

Упражнение 3. Кроссворды.

Всем известные кроссворды, сканворды и прочие головоломки приносят очень много пользы. Кажется, что их чаще всего берут в дорогу, чтобы занять чем-то время. А вот просто покупают и разгадывают дома далеко не многие. А зря.

Упражнение 4. Нестандартный маршрут.

Ходить по привычному маршруту неинтересно и бесполезно для памяти. Новые впечатления прекрасно усиливают деятельность мозга. Поэтому следует запоминать новые здания, магазины, чаще посещать кинотеатры, театры, музеи, кафе, различные праздники и вспоминайте, что уже видели, а что изменилось. Играйте с детьми- кто что первым увидит новое.

Упражнение 5. Новое.

Необходимо читать новую развивающую литературу. Не меньше 1 книги в неделю. И этого больше, чем достаточно. Ведь 52 книги в год прекрасно развивают память.

Старайтесь не просто прочитать, а запоминать при чтении имена, даты, события и т.п.

Упражнение 6. Заучивание.

Чем больше тренировать мышцы в спортзале, тем лучше они развиваются. С памятью аналогично. Очень полезно запоминать монологи актеров, рецепты лекарств, номера машин. Причем лучше придумывать ассоциации, а не просто заучивать. Можно учить одно стихотворение в неделю и это будет целых 52 стиха в год – отличная тренировка.

Начните с простого:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

И когда на дворе будет плохая погода, вспомните это стихотворение и порадуйтесь за будущий день!

Зачем учить стихи и детям и взрослым?- Здесь.

Вот вы смотрите сериал по телевизору, из десятка серий. А сможете назвать имена героев сериала? Хоть главных?

Упражнение 7. Сочинение.

Метод подходит для запоминания списка дел, покупок и прочего. Нужны яркие образы, сюжет, который развивается логически и последовательно. Придумывается история или фраза наподобие запоминания палитры цветов с историей про фазана. Список покупок многие носят на листике, а не в голове. Да, это полезно, чтобы не накупить лишнее. Но лучше держать его все-таки в памяти, чтобы и к шестидесяти годам можно было вспомнить, что нужно купить, куда сходить и что сделать.

Номера мобильных телефонов тоже лучше запоминать, а не брать из сохраненного списка в телефоне. Пин-коды, имена – тоже прекрасная тренировка.

Придумывать можно ассоциации для более легкого запоминания. Заставлять надо мозг работать, создавать связи. И чем больше, тем лучше.

Упражнение 7. Подслушивание.

Это кажется неприличным, но очень полезно. Послушав, о чем говорят, например, в транспорте, надо закрыть глаза и воспроизвести все услышанное с теми же интонациями, с воспоминанием лиц. Так улучшается восприятие информации на слух.

Упражнение 8. Питание.

Мозг нужно правильно подпитывать. Для этого полезен мед, грецкие орехи и морская капуста. Надо приводить в норму вес, много двигаться. Особенно для суперпамяти вредны вредные привычки. Про курение надо забыть совсем.

Упражнение 9.

Совсем не упражнение. Любовь – великая сила во всех смыслах. Оксид азота, который вырабатывается в кровь, восстанавливает повреждённые сосуды, от чего мозг начинает работать гораздо быстрее. Просто волшебная сила!

Как развить зрительную память

Её еще называют фотопамять. Многие слышали, как некоторые счастливчики, посмотрев на страницу с текстом, лицо человека, набор предметов на столе запоминали это за мгновение, а затем уже рассматривали все это перед мысленным взором. Не используя никаких мнемонических приемов! 

Я, например, это сделать не мог. Даже лица с трудом запоминал- посмотрел и не могу его мысленно представить. А хотелось! Но, оказалось, что для этого надо всего лишь потренировать свою память. Причем у меня это получилось очень неожиданно, после того, как я стал выполнять упражнения на сайте B-trainika.

Причем все подряд, какие предлагали. В результате, уже через пару недель, перед глазами, по желанию, стали появляться лица людей, которых я даже мельком видел на улице. Ну, не всех конечно!

Т.е. зачатки 🙂 фотопамяти стали появляться автоматически, без особых усилий, просто после регулярных (громко сказано, через день-два правильнее) не утомительных тренировок в течении нескольких недель. А до этого и близко ничего похожего не было!

Хотя есть и специальные упражнения именно для тренировки зрительной памяти. Их можно проводить без интернета:

  1. Разбросайте несколько спичек перед собой. Запомните, а потом выложите в стороне из других спичек получившуюся картину. Начинайте с минимума спичек, хоть с двух, главное, чтоб было меньше ошибок.
  2. Посмотрите на любой предмет, а потом мысленно, а еще лучше на бумаге нарисуйте его по памяти.

Упражнения- это хорошо, но лучше все делать в комплексе. Например есть специальные тренинги. Сейчас он уже прошел, но посмотрите, о чем они вообще бывают.  О новом времени проведения — смотрите здесь позднее.

Тренинг на развитие внимания и памяти у взрослых

Как проверить внимание- увлекательное видео с участием"карманника":

Кстати, опять о внимании. Для будущего руководителя оно просто необходимо. И если вы претендуете на руководящую должность или хотите работать в сфере обслуживания, то придется повышать свои социальные навыки.

На этом все, пишите отзывы, результаты!

uznayki.ru

лучшие упражнения для мозга. Как тренировать память и мозг

Тренировка мозга необходима школьникам и пожилым людям. Хотя, в любом возрасте помогает хорошая тренировка памяти и внимания. Гораздо легче учиться, если умеешь концентрироваться и быстро запоминать новую информацию.

В любой профессии человеку необходимо помнить последовательность и суть многих рабочих операций. Иначе невозможно выполнять свою работу и продвигаться по карьерной лестнице, добиваться хорошего качества и совершенства.

Упражнения для синхронизации полушарий мозга

Основные рецепторы, которыми мы ощущаем окружающий нас мир, расположены в руках. Поэтому, в упражнениях для синхронизации полушарий мозга, руки будут задействованы в первую очередь. Рассмотрим три упражнения, полезные для головного мозга человека:

  1. В начале руки следует разогреть, потерев ладони, одну о другую. Растопырив пальцы рук, большим пальцем левой руки коснуться мизинца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться мизинца левой руки. Теперь, большой палец левой руки переставить на кончик безымянного пальца правой руки. Большой палец правой руки переставить на безымянный палец левой руки. Потом большим пальцем левой руки коснуться среднего пальца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться среднего пальца левой руки. Теперь большой левый палец должен коснуться указательного правого пальца. А большой правый – указательного левого. Все можно повторить в обратном порядке, а потом еще несколько раз, гуляя от первого пальчика к последнему.
  2. Зарядка для мозга продолжается. Второе упражнение очень простое. Левой рукой возьмите себя за кончик носа. Одновременно, правой рукой держите себя за мочку левого уха. Теперь быстро поменяйте руки. Правая рука держит кончик носа, левая – мочку правого уха. Повторите смену рук несколько раз.
  3. Как заставить мозг работать одинаково хорошо в обоих полушариях? Сделайте третье легкое упражнение для головного мозга. Возьмите себя правой рукой за мочку левого уха, левой рукой за мочку правого уха. Удерживая себя за мочки ушей, приседайте не меньше 21 раза. Сгибая ноги, вдыхайте воздух, выпрямляя ноги, выдыхайте.

Повторяйте эти три упражнения каждое утро. Это не займет у вас больше 10 минут. Но такая разминка для мозга поможет вам синхронизировать оба полушария. Вы станете просто «терминатором».

Упражнения для развития правого полушария мозга

Развитие полушарий мозга дает человеку возможность решать сложные задачки быстрее других, в 5 и даже 10 раз.  Как развивать правое полушарие? Узнаем от психологов:

  1. Первое упражнение называется «Приветствие генерала». Правой рукой отдают честь, как это делают в армии. Левой рукой в это же время показывают знак одобрения. Большой палец вверх, зажав в кулак остальные пальцы руки. Левая рука вытянута вперед. Теперь надо быстро поменять руки, левой рукой отдавать честь, правую вытянуть вперед, палец вверх. Менять руки несколько раз местами.
  2. Второе упражнение называется: «Гриб и поляна». Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.
  3. Последние движения больше похожи на дразнилку или «прикол». Одна рука позывает зрителю фигу, вторая рука показывает одобрение: большой палец кверху, кулак зажат. Теперь хлопните двумя руками, ладонь об ладонь и поменяйте руки местами. Фигу и одобрение покажите другими руками. Потом опять хлопок и фигуры меняются местами. Повторить несколько раз.

Упражнения для улучшения кровообращения головного мозга

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Упражнения для развития зрительной памяти

Рисовать неправильные орнаменты, решать головоломки и ребусы, делить сложный рисунок на простые детали – это замечательные упражнения для развития зрительной памяти.

Китайцы, чтобы быстрее запомнить написание иероглифа, делят его на несколько частей. Запомнить отдельные части легче. Мысленно сложив их в целое, вы получите общую картинку. Так внешность незнакомца легче восстановить в памяти, если вы запомнили цвет его куртки, рубашку, джинсы и обуви.

Зрительные воспоминания становятся крепче, если они дополнены цветом, запахом, мелодией, звучавшей в тот момент. Вспоминая красивую грушу, вы невольно почувствуете и ее вкус.

Сравнение картинок, ненамного отличающихся друг от друга тренирует внимательность к деталям и укрепляет зрительные образы.

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:

«Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

мишка рассердился и ногою: топ!»

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.

Упражнения для внимания и памяти для школьников

Чтобы память подростка не перегружалась, ему надо развивать внимание. Упражнения для развития внимания и памяти у школьников в принципе выполняются ежедневно. Собственно, изучение нового разнообразного материала, повторяемого вечером, в домашней работе.

Карты для географии, схемы по математике, чертежи по геометрии, рисунки и фотографии по ботанике, лабораторные работы по физике помогают дополнить память. Таким образом работает слуховая память, зрительная и двигательная, в процессе выполнения лабораторных работ.

Кстати, при подготовке к экзаменам очень помогает короткая запись в виде шпаргалки. В ней выделяются основные тезисы, информация делится на удобные для запоминания части. Лучше не брать «шпору» с собой на экзамен, но ее составление и перечитывание перед экзаменом определенно поможет запомнить информацию.

Важно! Когда школьник ведет аккуратные записи в тетради, выделяет важные мысли цветным карандашом, делает аккуратные рисунки, это создает четкий и устойчивый образ в памяти.

Школьник не должен переутомляться. После получаса выполнения домашних занятий, следует встать и сделать зарядку минут на 5-15 и выпить стакан сока, съесть яблоко, проветрить помещение.

Тренировка памяти и внимания у взрослых лучшие упражнения

Занятия по улучшению памяти у взрослых – это не такое уж сложное занятие. При желании на тренировку внимания у взрослых можно не тратить лишнее время. Внимательно слушайте своего друга, стараясь запомнить цвет его рубашки, туфель, плаща, глаз, волос. После того, как расстанетесь, постарайтесь вспомнить эти цвета.

Идя по улице, попробуйте запомнить номера проезжающих мимо автобусов или машин. Если вы застряли в пробке или долго едете в троллейбусе, решайте кроссворды и сканворды. Они отлично тренируют память и внимание.

Запоминайте каждый день три слова иностранного языка. Учите стихи, читайте не меньше 20 страниц в день. Эти простые способы тренируют мозг и память у взрослых, занятых людей.

Старайтесь не переутомляться и правильно питайтесь. Свежие фрукты и овощи, зелень, постная диета, достаточное количество калорий, разнообразное меню необходимо для питания клеток мозга.

Упражнения для мозга для пожилых людей

Гимнастика для мозга для людей старшего возраста совсем несложная. Читать сказки и пересказывать их любимым внукам, заучивать с ними детские веселые стихи про «Рассеянного с улицы Бассейной». Это увлекательно и приятно, к тому же сохраняет личность.

Тренировка интеллекта не дает человеку терять свои навыки и знания. Не только наши мышцы нуждаются в разминке. Нейроны восстанавливают свои связи и не гибнут, если мозг нагружен посильной работой.

Не стоит сильно переутомляться, но собирать картинки из пазлов, учить иностранные слова, гулять в парке по незнакомой аллее, запоминая новый маршрут, необходимо для хорошего внимания. Врачи рекомендуют чистить зубы и причесываться то левой рукой, то правой. Простые опыты, но результативные.

Хорошее питание и свежий воздух станут лучшими помощниками вам и вашему уму. Индивидуумы, ведущие активный образ жизни, не страдают старческим слабоумием.

Гимнастика (зарядка) для мозга нейробика

Что такое нейробика –гимнастика для мозга. Она помогает синтезировать новые связи между нейронами в мозгу и сохраняет хорошую память надолго.  Она полезна людям в любом возрасте: школьникам и престарелым для коррекции ума.

Каждый человек, которому не безразлично состояние собственного интеллекта, может изучить простейшие приемы нейробики и не бояться наступления старческого маразма.

Пальцевая гимнастика

Тренинг для мозга можно начинать с гимнастики для пальцев. Размять пальцы рук, сдвинуть ладони вплотную, согнуть пальцы, пропустив первым указательный палец правой руки. А теперь распрямите пальцы и согните в другом порядке, опустив первым указательный палец левой руки.  Повторите эти движения несколько раз.

Согнуть пальцы, разогнуть, сжать кулаки, разжать. Повторить 10 раз. Сложить пальцы в замок и повращать двумя кистями по часовой стрелке и обратно, по 10 раз.

Коснуться кончиками пальцев двух рук, выпрямив ладони.  Ладони разведены при этом на 5 сантиметров. Пружинистыми движениями, старайтесь свести ладони. Повторяйте раз 10.

Коснитесь большим пальцем каждой руки мизинца, безымянного, среднего пальца, указательного. Повторите все в обратном порядке раз по 8-10.

Кинезиологические упражнения

Отличная зарядка для мозга – кинезиологические упражнения. Примером может быть простейшее упражнение, в котором легко запутаться.

Сидя на стуле поднять левую руку вверх и приподнять правую ногу на 5 сантиметров над полом. После этого хлопнуть в ладони и поднять вверх правую руку и левую ногу. Хлопок двумя ладонями и поменять руку и ногу. Повторить несколько раз.

Сжать подушечки пальцев – большого и мизинца на двух руках одновременно. Помассировать подушечки, потереть одну о другую. Теперь повторить массаж с безымянным пальцем, средним, указательным и повторить все в обратном порядке.

Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке.  А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

Пальцовки

Пальцовки – упражнения для развития мозга. Они выполняются одновременно двумя руками, развивают синхронную работу двух полушарий, улучшают память, повышают скорость мышления, реакции, принятия решений. Образуются новые нейронные связи в сером веществе головного мозга.

Упражнения играют большую роль даже в боевых искусствах. Фотографии их можно найти в интернете, если спросить у гугла, что такое Пальцовки. Они похожи на древние мудры и красивые позы кистей восточных танцоров.

Цигун

Особая система буддийских упражнений дыхательных и двигательных, называется Цигун. Она представляет собой специальный комплекс движений руками и ногами, связана с религиозным учением даосских монахов.

Взрослые и престарелые люди, которые занимаются гимнастикой Цигун чувствуют себя значительно моложе и лучше своих ровесников. Как развить мозг на 100 процентов? На этот вопрос несомненно смогут ответить учителя Цигун.

Йога

В индийской культуре понятие Йога означает совокупность духовных и физических упражнений. Они разрабатываются в разных направлениях буддизма и индуизма. Йога вырабатывает у человека способность управлять своими физическими и психическими функциями.  Существует раджа-йога, карма-йога, хатха-йога и другие направления.

Конечной целью йоги является улучшение физиологических способностей человека и даже достижения просветления, вечной жизни. Во всяком случае известны долгожители йоги, с гибкими телами и прекрасной памятью.

Остальным аспектам йоги посвящены целые книги. Последователи этого учения посвящают всю свою жизнь своему совершенствованию. Нейропсихологические возможности у таких людей очень сильно развиты.

Занимаясь любым видом гимнастики для ума, человек способен сохранить свою память и интеллект надолго.

www.pamyatinet.ru

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Игры и упражнения на развитие памяти не сложные, они не занимают много времени. Достаточно освоить некоторые методы, делать их при езде в общественном транспорте, в другой свободный момент. После интеграции тренировки в повседневную жизнь, вы заметите улучшение концентрации внимания, мысли. Вы будете легче запоминать информацию, восстанавливать ее. Тренировка памяти подготовит мозг для лучшей производительности.

Зачем тренировать память?

Развитая память обеспечивает человеку облегчение запоминания информации, например, в школе. Память как мышца – она укрепляется в процессе тренировки.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста, упражнения для старших людей можно сравнить с занятиями в тренажерном зале. Например, человеку поставлена задача поднять на бенчпресс 100 кг. Регулярно тренирующийся поднимет вес сразу или после нескольких дней физических занятий. Людям, никогда не тренировавшимся, понадобится несколько недель или месяцев.

К счастью, есть большая разница между примером тренировок в тренажерном зале и развитием памяти. Она заключается в продолжительности занятий. Если вы хотите быть успешным культуристом, вам нужно заниматься несколько часов в день в течение пары лет. Для тренировки памяти нужно потратить 5 минут в день.

Краткосрочная память ограничена

Человеческий ум может одновременно удержать до 7 единиц информации. Этот объем не может быть изменен. В ходе развития краткосрочной памяти вы учитесь объединять отдельную информацию в «пучки», тем самым увеличивая её емкость.

При обычных обстоятельствах человек способен запомнить до 7 случайных слов. Но если он объединит их в один «пучок» информации (занимающий только одно место в кратковременной памяти), он сможет запомнить гораздо больше слов.

Большую роль играет внимательность. Информация в краткосрочной памяти будет храниться до тех пор, пока мозг будет сосредоточен на ней.

Упражнения для тренировки памяти

Следующие упражнения для развития памяти старших дошкольников, школьников, взрослых, пожилых людей можно делать в любое время. С их помощью может развивать память, как ребенок, так и подросток, т.к. они интересные и увлекательные.

Длинные слова

Первое упражнение, укрепляющее кратковременную память, – техника длинного слова. Выберите длинное слово. Для тренировки взрослых его можно представить в уме, для детей – написать на бумаге. Из букв этого слова попробуйте составить другие слова.

Например, слово «бездомные»:

  • дом;
  • без;
  • зоб;
  • дым.

Этот дидактический метод тренирует кратковременную память, расширяя ее способности. Упражнение делайте в любой момент. Оно намного сложнее, чем кажется. При его выполнении мозг действительно «вспотеет».

Умножение и подсчет в голове

Следующее задание для развития краткосрочной памяти – умножение. Выберите число и умножайте его. 2 * 2 = 4 * 2 = 8 * 2 = 16 * 2… Умножайте до тех пор, пока вам станет сложно вычислить результат. Упражнение подходит для взрослых, дефектологи рекомендуют его также для детей среднего и старшего школьного возраста.

Это тренировка, которую можно выполнять в любое время дня. Например, во время поездки на автобусе, в метро.

Не обязательно умножать одни и те же числа. Создайте свои примеры.

Восстановление воспоминаний

Один из лучших методов развития памяти – восстановление воспоминаний. Мозг не имеет проблем с запоминанием, он хранит всю информацию, с которой встречается. Проблема возникает, когда информацию следует «достать на поверхность» – она просто канет в глубинах мозга.

При только пассивном получении информации, память постепенно ослабевает. Поэтому чаще извлекайте воспоминания. Отличный способ – вспомнить прошедший день. Когда ляжете в постель, восстанавливайте в памяти весь день в обратном порядке. Что вы делали вечером? Что случилось раньше? Пробирайтесь к завтраку, попробуйте вспомнить мельчайшие детали. Сначала будет сложно. Но постепенно восстановление воспоминаний будет  улучшаться. Вы растянете мышцы своего мозга, укрепите его.

У вас появилось свободное время, которое нечем занять? Задавайте себе вопросы, направленные на развитие памяти.

  • Что я ел на обед неделю назад?
  • Что я делал 2 недели назад?
  • Что мы изучали в школе в прошлый понедельник?
  • Как я одевался на последнюю вечеринку?
  • Какие носки были на мне 3 дня назад?

Чтение

Восстановление воспоминаний – это хорошее упражнение на развитие памяти у дошкольников и детей младшего школьного возраста. В этом случае лучше применить чтение. Прочтите ребенку страницу книги, часть статьи (взрослый читает сам). Ответьте на вопросы: что там написано? Какова важная мысль? Попробуйте максимально ярко описать содержание.

Такую гимнастику для памяти можно проводить каждый вечер при чтении статей, книг, особенно тех, содержание которых хотите хорошо запомнить. При восстановлении информации она запоминается лучше, т.к. мозг создает более сильные нейронные связи.

Подсчет букв

Метод подходит для развития краткосрочной памяти. Выберите любую букву. Сосчитайте его количество на странице. Нужно сосредоточиться, как на чтении и понимании текста, так и на подсчете букв. Этот метод наиболее старый и эффективный.

Приложения

Поскольку мы живем в XXI веке, следует упомянуть о приложениях для развития памяти. Это самый удобный способ. Вы заняты с мобильным телефоном, но не чувствуете вины за бесполезную трату времени. Вы же тренируете мозг.

  • Lumocity. Это приложение поможет развивать не только память, но и другие функции мозга: концентрацию, многозадачность, подсчет и т.д. Базовая версия бесплатна.
  • Dual N-back. Это более сложное приложение. Сначала в нем не так-то просто добиться успеха, но оно действительно заставляет мозг работать на полной скорости. Игрок должен сосредоточиться на экранных сигналах и слушать буквы, произносимые роботом. В зависимости от уровня, следует распознавать, откуда исходит сигнал.

Игры для развития детской памяти

На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.

«Что изменилось?»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.

Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра. Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь. Побеждает тот, кто первым найдет изменение.

«Копирование изображений из галереи»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.
  • Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).

Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно. Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).

Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.

Онлайн-игры для развития памяти

Современные технологии предлагают забавные и эффективные игры, которые можно найти в Интернете. Они представлены, как для скачивания, так и для игры онлайн. Большинство игр бесплатны. Можете играть в них так часто и долго, как хотите.

Одна из полезных онлайн-игр – судоку. В большинстве случаев, разработчики устанавливают возможность выбора уровня игры – от легкого (начинающий) до сложного (профессионал).

Игры и упражнения, подходящие для всех возрастов

Игры и упражнения, подходящие для всех возрастных групп, способствуют развитию сенсорного восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, математических способностей.

При тренировке детей важна регулярность и совместные занятия (родитель-ребенок). Упражнения следует включить в ежедневный режим (достаточно 15-30 минут в день). Занятия представляются ребенку ненасильственным образом. Во время игры изначально выбирайте менее требовательные формы, затем переключайтесь на более сложные, которые чередуйте с менее требовательными – это поможет предотвратить усталость и удержать концентрацию ребенка.

Упражнения и игры, стимулирующие развитие сенсорной памяти

Для тренировки сенсорной памяти подходят следующие занятия. Все они проводятся в игровой форме, поэтому наиболее подходят для детей.

  • Поиск определенных предметов в комнате – по цвету, форме, материалу, размеру и т.д.
  • Поиск предметов по размеру, цвету, форме: насыпьте в коробку от обуви пуговицы. Задача – разделить их на большие и маленькие, отсортировать по цвету, форме, материалу (деревянные, пластиковые).
  • Складывание конструкторов, мозаики.
  • Составление картинок из спичек или палочек. Дети делают простые фигуры (дом, поезд), взрослые – более сложные предметы. Можно заранее подготовить фотографии, которые затем воспроизвести путем составления из палочек.
  • Складывание разрезанных изображений. Можно использовать фотографии, открытки, картинки. Сначала разрезайте на меньшее количество кусков (2-3 куска), затем – на большее (6 кусков).
  • Поиск пар одинаковых изображений. Можно использовать разные типы игр, например, пексесо. Начните с поиска 3-6 пар, постепенно увеличивая количество.
  • Нахождение различий на двух, казалось бы, одинаковых изображениях (Что изменилось на картинках? Чего не хватает? Что добавилось?).
  • Различение зеркальных изображений. Составление пар одинаковых или зеркальных картинок.
  • Различение, которое не относится к указанному ряду предметов, зеркальное изображение. К примеру, в ряде домов с дымоходом справа следует отличить дом с дымоходом слева.
  • Поиск пути через лабиринт – игра либо с классическим лабиринтом, либо с искривленной линией (например, «Кто поймает рыбу»? «Кто где живет?»).
  • Недорисованные изображения. Следует определить, чего не хватает на картинках, дорисовать недостающие предметы.
  • Тренировка пространственной и право-левой ориентации. Освоение концепций: вверх – вниз, от середины – по бокам, назад – вперед, вправо – влево. Изначально упражнение проводится на предметах, потом – на картинках, затем – на своем теле.
  • «Кто первый увидит…?» В эту игру лучше всего играть на прогулке, в городе, на природе. Проводится соревнование, кто первый увидит грузовик, женщину в красном пальто, лиственное или хвойное дерево.
  • «Что исчезло?». Упражнение развивает внимание, память, наблюдательность. Положите несколько предметов на стол. Покажите их детям. Затем прикройте предметы, один из них тайно уберите. После открытия ребенок догадывается, что исчезло.

Упражнения и игры, стимулирующие развитие слуховой памяти

Следующие занятия способствуют тренировке слуховой памяти.

  • Ритмические упражнения. Задайте ритм, которому ребенок подражает – постукивание карандашом, пальцами, хлопанье в ладони.
  • Поиск по локализации звука. Задача состоит в поиске спрятанного предмета, производящего звук (предпочтительно звонящий или просто тикающий будильник).
  • Распознавание звука в начале слова («Что слышится в начале слова «кот»?»). Поиск слов, начинающихся с одной и той же буквы (с – собака, слон, сахар).
  • Распознавание звука в конце слова. После освоения можете сыграть в словесный футбол: собака – армия – ясно – овод – дом – машина…
  • Различение начальных звуков в парах похожих слов (лес – вес, пора – кора…).
  • Определение локализации звука (что слышится в середине слова «нос», «лес», «шея», что – в начале, в конце?). Можно попытаться разложить простые слова на звуки (л-е-с). Это упражнение, однако, для некоторых детей довольно сложное.
  • Распознавание слогов. Показывайте детям игрушки или картинки, спрашивая: «Что начинается на МЕ». Ответ: медведь, мешок…

Игры, ориентированные на развитие слуховой памяти:

  • «Звук «с» тебя разбудит». Ребенку, который лежит, как будто спит, говорите разные слова. Слыша слово, содержащее указанный звук, он «просыпается».
  • «Кто здесь есть?». В этой игре, предназначенной для нескольких детей, говорите стишок: «Кто здесь есть, кто на (любой звук) начинается?». Ребенок указывает игроков, чье имя начинается с указанного звука.
  • «Пришельцы». Эта игра развивает способности звукового анализа и синтеза слов. Дети являются «инопланетянами», общаются друг с другом слогами (По-дай-мне-ру-ку). Если другой частник понимает, он выполняет инструкцию.

Упражнения и игры, стимулирующие развитие зрительной памяти и внимания

Зрительную память, внимание можно тренировать с помощью следующих упражнений.

  • Выравнивание игрушек по размеру. Предложите ребенку 5-10 игрушек, которые он поставит в ряд в соответствии с размером. Накройте игрушки. Задача ребенка – попытаться назвать их по мере возрастания.
  • Чтение из книги. Читайте ребенку рассказ из книги или рассказывайте историю. Слыша предопределенное слово (например, имя Герды из сказки «Снежная королева»), он поднимает руку.
  • Повторение слов и коротких предложений. Сначала представьте ребенку изображения животных или предметов (3-8 штук), показывая их подряд, ребенок их называет. После этого он пытается называть их без просмотра картинок. Затем вы называете животных или предметы, ребенок повторяет.
  • Передача поручений. Позвольте ребенку передать простые сообщения отдельным членам семьи.
  • «Кто пересел?». Игра предназначена для нескольких участников. Дети сидят в кругу, игроку в центре завязываются глаза, 2 участника меняют свое место. Центральный игрок угадывает, кто пересел.

Заключение

Тренировать память полезно. Упражнения не занимают много времени, но способны сэкономить его, ведь чем лучше память, тем быстрее человек учится. Научитесь думать в долгосрочной перспективе. Знайте, что немного работы сейчас существенно поможет в дальнейшем.

Развитие памяти важно с самого раннего возраста. Чем раньше начата тренировка когнитивных способностей, тем лучше будет их качество в старшем возрасте.

vsepromozg.ru

Упражнения для улучшения памяти — Блог

Память – это сложный процесс накопления, организации и сохранения полученных знаний, опыта, навыков. Именно память лежит в основе нашего обучения и развития, именно она связывает наше прошлое и настоящее. Памятью в той или иной степени обладаем мы все.

Да, у одних из нас она развита лучше, у других – хуже, и преобладающий вид памяти может отличаться: кто-то лучше воспринимает информацию на слух, а кто-то – зрительно, но все-таки памятью обладаем мы все. Часто нам бывает сложно вспомнить, то есть извлечь информацию из памяти, другими словами, мы не всегда умеем пользоваться своей памятью.

Всегда есть причины, по которым мы что-то запоминаем, а что-то упускаем, и если мы не можем вспомнить – значит, что-то пошло не так. Возможно, информация не заинтересовала, или подсознательно Вы понимали, что она не нужна, или Ваше внимание было отвлечено на что-то другое, или причина кроется в чем-то ещё. Важно другое: если Вы что-то запомнили, значит, Вами были применены правильные методы запоминания, использованы правильные приёмы, неважно, сознательно Вы их применили или нет. Не запомнили – значит, в процессе запоминания была «прореха».  Подробнее о правилах и секретах запоминания можно прочитать здесь.

Поскольку именно мозг отвечает за классификацию, сохранение и поиск нужной информации, то память, как одна из функций мозга, может развиваться благодаря специальным упражнениям для улучшения памяти. Важно научиться управлять своей памятью, и это возможно, но для этого следует приложить усилия, потому что развивается только то, что тренируется. Советы о том, как улучшить память и работу мозга, можно прочитать здесь.

Упражнения для тренировки памяти

Для улучшения внимания и памяти специалисты рекомендуют перед умственной работой выполнять следующие упражнения:

•   Подготовка. Хорошенько, энергично потрите ладони друг о друга; разогрейте, разотрите кисти такими движениями, словно Вы их намыливаете и моете. Запястья также охватите вниманием. Их следует растереть, скользя вокруг запястья. Затем разомните, разотрите пальцы, от кончиков до оснований.

•   Упражнение 1. Для улучшения мозгового кровообращения, действуя одновременно обеими руками, надавливайте кончиками больших пальцев попеременно на кончики указательных; затем – на кончики средних; затем – на кончики безымянных и, наконец, на кончики мизинцев. Повторяйте надавливания по 15 раз.

•   Упражнение 2. Кончиками больших пальцев надавливайте на основание каждого пальца с тыльной стороны ладони, заставляя палец выпрямиться и наклониться к ладони под углом примерно 90 градусов. Не торопитесь. Выполняйте упражнение одновременно на обеих руках, всего 15-20 раз на каждый палец.

•   Упражнение-разминка для повышения внимания. Обе руки расположите на уровне груди. Одну из них сожмите в кулак, на второй пальцы выпрямите и подведите к кулаку, так чтобы безымянный палец и мизинец второй руки «смотрели» на боковую поверхность мизинца первой, сжатой в кулак. А теперь попеременно меняйте положение рук, то есть выпрямляйте сжатую и сжимайте выпрямленную. Такое упражнение помогает сосредоточиться, и долго его выполнять нет необходимости, достаточно 10-12 раз. Желательно каждую перемену рук сопровождать коротким резким, но тихим выдохом.

•   Как вариант такого упражнения, выполняют растирание большого пальца, сначала на одной руке, а затем на другой.

Свойство пластичности мозга, его способность создавать новые нейронные связи и восстанавливать разрушенные до глубокой старости, доказывает, что зрелый возраст – не помеха для развития.  Упражнения для развития памяти у взрослых обязательно принесут свои плоды, нужно только тренироваться и не сомневаться в успехе.

А теперь готовы позаниматься, выполняя упражнения, направленные на развитие памяти?

Упражнения для развития памяти у взрослых

Упражнение 1. Прочитайте следующий список из 20 слов: лилия, портрет, клубника, столб, паровоз, решетка, стул, яблоко, игла, телефон, медведь, бабочка, кастрюля, слон, пианино, подушка, окно, дворник, машина, сундук.

Уделите изучению слов примерно полторы минуты. После этого постарайтесь вспомнить по порядку все слова, а если и не все, то столько, сколько сможете. Запишите и посчитайте, сколько слов было запомнено правильно, не обращая внимания на их порядок.

Итоги: 18-20 слов – отлично; 15-17 – хорошо; 10-14 – удовлетворительно; менее 10 – плохо, Вы пока не умеете пользоваться своей памятью.

Запомните, а лучше запишите свой результат.

Упражнение 2. Постарайтесь вспомнить, чем Вы занимались вчера, по минутам. Если в памяти образовался пробел, просто отложите вспоминание, но через 20-30 минут возобновите попытку вспомнить.Для начала можете записывать воспоминания о вчерашнем дне, но потом Вы с легкостью научитесь делать это в уме.

Важно! Обязательно верьте в свою память, не сомневайтесь в ней. Пока мы в неё не верим – мы её не нагружаем, а без нагрузок и тренировок ей не развиться.

Упражнение 3. Оно направлено на умение сосредоточить внимание. Для этого вспомните лицо человека, которого видите довольно часто. Постарайтесь вспомнить его как можно чётче. Если детали ускользают – при встрече обратите на них внимание. Упражнение повторяйте до тех пор, пока воспоминание не станет детальным и четким.

Совет психолога: если создать условный рефлекс, занимаясь в одно и то же время в одном и том же месте, мозг будет входить в особое состояние повышенной работоспособности в это время и в этом месте. Внимание будет легче концентрироваться, материал – легче усваиваться, а усилия минимизируются.

Память устроена особым образом: чем больше она востребована, чем сильнее загружена, тем она эффективнее работает. Но и это еще не всё. Важно и то, что чем сильнее загружена Ваша память информацией, тем легче будут создаваться новые связи, тем легче новые сведения будут запоминаться, цепляясь за старые, уже существующие.

Используйте ассоциации, чтобы запомнить важное дело. Это и один из приемов мнемоники, и одновременно упражнение, направленное на развитие памяти. Например, завтра Вам следует забрать из починки сапоги, и это важно. Представьте себе огромный сапог, перегораживающий Вам дорогу в определённом месте, перед обувной мастерской. Или, если Вы знаете сапожника в лицо – попробуйте представить в этом месте его гигантскую фигуру – огромную, мимо не пройдешь, в кожаном фартуке, с улыбающимся лицом. Как вариант, можно связать событие, которое нужно сделать завтра (или в среду, к примеру), с тем событием, которое Вы неизбежно будете выполнять в этот день. Например, пойдёте покупать хлеб? Представьте буханку в залихватском сапоге. Или свяжите ассоциацию с зеркалом, в которое обязательно посмотритесь, или с дверью, в которую непременно войдёте. Нужно купить овсянку, сметану и батон? Представьте себе «мультик»: пакет овсянки моргает и улыбается, в одной «руке» у него сметана, а в другой – батон. То откусит, то запьет. Забудете такую картину? Вряд ли!

Помните упражнение 1? Если бы Вы привлекли к запоминанию ассоциации, то результат был бы намного лучше. Например, Вам помог бы такой «мультфильм»: заросли лилий, среди них стоит портрет большеглазой клубники, портрет опирается на столб, по столбу вверх ползет паровоз, гудит и упирается в решетку. За ними стоит стул, на стуле лежит румяное яблоко, в него воткнута игла, эта игла разговаривает по телефону с медведем, на ухо медведя садится бабочка с кастрюлей в тонких лапках, на бабочку с любовью смотрит слон и играет на пианино, сверху на пианино лежит подушка. На ней нарисовано окно, из окна выглядывает дворник, который ругается, глядя на проезжающую мимо машину, а на машине громоздится пузатый сундук.

Очень хороший способ упражнений для тренировки памяти, внимания, восприятия и мышления – ежедневные пятнадцатиминутные занятия на тренажерах для мозга онлайн. Такие упражнения строятся по принципу постепенно возрастающей нагрузки, а ведь развитие происходит только когда мы выходим из «зоны комфорта», когда приходится прилагать усилия – немного «через силу». Кроме того, наглядность, соревновательность, система наград и поощрений способствуют мотивированности ежедневных занятий и получению лучших результатов.

Но развивать память можно начать гораздо раньше, и для занятий с детьми мы также подобрали для Вас несколько упражнений.

Упражнения для развития памяти у детей

Упражнение 1. Оно подойдет для малышей с 3-х летнего возраста. Это скорее «игра в магазин». Ребенок – «покупатель», Вы – «продавец». «Покупатель» должен пойти в «магазин» и что-то там «купить». Никакой предварительной подготовки и предметов-подсказок. Нужно, чтобы ребенок вспомнил, что продается в магазине. Чем больше слов он назвал правильно, тем лучше (от 3 до 7 – это уже прекрасный результат). Не забудьте поощрить ребенка!

Упражнение 2. «Повтори за мной». Оно предназначено для развития двигательной памяти у малышей. Поначалу взрослый располагается за спиной ребенка и выполняет несколько движений его тела – например, разводит его руки в стороны, или поднимает одну руку, или ногу, или прикасается кончиком палица ребенка к его уху, и т.д. Всего 2-3 движения. Более сложный вариант – стать лицом к ребенку, выполнить самому несколько движений и попросить его повторить. Потом поменяйтесь местами. Теперь Вам придется повторять движения, которые придумает ребенок.

Упражнение 3. «Вспомни пару». Заранее подберите 10 слов, к каждому из них найдите «пару» – слово, как-то связанное по смыслу. Например, солнце – луна, ложка – вилка, лимон – апельсин, стол – стул, чашка – тарелка, волк – медведь, утка – лебедь, камень – скала, береза – сосна, яблоня – груша. Прочитайте все слова, выделяя пары интонацией. сделайте это трижды, с небольшими паузами. Через короткое время (примерно через 20 секунд) прочтите ребенку только первые слова из каждой пары, попросив ребенка вспомнить слово-«пару». Так тренируется кратковременная слуховая память. Хотите поработать и с долговременной? Тогда попросите парные слова назвать через полчаса.

Упражнение 4. Это упражнение для развития памяти у детей несколько похоже на предыдущее, но предназначено для детей постарше. Это упражнение развивает ассоциативную память, активизирует зрительную. Понадобятся пары картинок, между которыми есть какая-то связь. Например, одинаковы цвет изображения на одной и фон на другой; или на одной – цифра 3, а на другой – изображение трех предметов; или на одной – заяц, а на парной – волк (или морковка, на Ваше усмотрение). Другими словами, нужно подобрать и вырезать, подготовить парные картинки, всего 10 штук для одного занятия, взять 5 пар и правильно их разложить. Затем ребенок должен рассмотреть их и запомнить (50 секунд) и отвернуться. Перемешайте карточки 2-го ряда, а после этого попросите ребенка по памяти правильно восстановить картинки-«пары».

Упражнение 5. «Кто больше вспомнит?» Оно также подходит для детей старшего дошкольного возраста. За одну минуту ребенка просят вспомнить 5 предметов, объединённых одной темой или одним признаком. Например: «назови 5 животных», «назови 5 предметов круглой формы», «назови 5 предметов желтого цвета». Повторы не засчитываются.

Надеемся, что среди предложенных упражнений и советов Вы найдете те, которые станут Вашими помощниками на пути к совершенствованию своей памяти. Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!

 

Фото: JD Hancock

 

b-trainika.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *