Устная правильная речь: Правильная речь-основа развития вашего ребенка
Русский язык и культура речи
« Предыдущий вопрос
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
Разговорная речь отличается ненормативностью на фонетическом уровне: ей присущи убыстрение те
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
ЭЛЛИПТИЧНОСТЬ
Эллиптичность – это интересный стилистический прием. Эллипсис, или эллиптические конструкции,
Правильная речь – нормативный, литературный язык в действии. Требования к литературному языку и нормативной речи в общем-то одни и те же.
Уровень владения грамматикой во многом определяет правильность речи. Человек никогда не будет считаться грамотным, если он неправильно ставит ударения в словах, неверно употребляет ряд существительных и т. д. Что касается фонетики, то в основе ее норм лежит московский говор, который был принят как часть литературного языка. А именно: в правильной речи не должно быть так называемых оканий, растянутых гласных звуков или, наоборот, слишком быстрого произнесения данных звуков.

Письменная речь вообще отличается большей приближенностью к литературной речи, чем устная. Она может быть достаточно сложной, так как тот факт, что одно и то же предложение можно перечитать, сильно облегчает восприятие письменной речи. Но это же накладывает дополнительные требования на употребление грамматических, синтаксических и особенно стилистических правил. Вопросы стилистики вообще сложнее и спорнее.
Так, например, очень неоднозначный и даже дискуссионный вопрос для лингвистов – что такое историзмы и архаизмы и чем именно они друг от друга отличаются? Конечно, есть слова, отношение которых к той или иной группе однозначно, но языковедам придется еще много работать над этим.
Употреблять архаизмы и историзмы в речи следует очень осторожно. Их уместное применение не снижает уровень речи, а даже делает ее интереснее, разнообразнее и стильнее. Однако употребление подобной лексики не в тему может исказить смысл высказывания и сделать речь непонятной для других.
Вот что однозначно загрязняет нашу речь, так это жаргонизмы. К ним относится целый ряд слов от студенческих жаргонизмов и профессионализмов до худшего варианта жаргонизмов – нецензурных слов и арго. Жаргон разными путями попадает в литературный язык, но результат один и тот же – он перестает быть нормативным и нейтральным и приобретает стилистическую окраску. На жаргон существует своя мода. Обычно она касается молодежного жаргона. В него лексика зачастую попадает из тюремного жаргона и аргона. Их мотивацию и смысл объяснить чаще всего довольно сложно. Эти слова не литературные, потому что искажаются их первоначальный смысл и связь с предметом. Они искажают действительное положение вещей.
И ответить на вопрос – влияют ли на чистоту речи жаргонизмы? – можно однозначно – да. Они снижают ее уровень. И из разряда литературной она переходит в разряд разговорной.
Как сделать речь грамотной и красивой
Чтобы речь была грамотной, она должна соответствовать языковым нормам во всем, даже в кажущихся мелочах вроде произношения и отдельных ударений. Чтобы сделать речь грамотной и красивой, недостаточно просто «подтянуть» русский язык. Это поможет научиться писать без ошибок, но устная речь сильно отличается от письменной. Как бы быстро человек ни писал, говорит он еще быстрее, поэтому в процессе бытового разговора или ведения деловой беседы у вас совсем нет времени проверять себя.
Чтобы грамотно говорить, нужно грамотно думать!
Красота речи определяется тремя факторами:
- Звучание. Это не только приятный тембр голоса, но и сила звука, гибкость интонации, чеканность произношения.
- Чистота. Отсутствие междометий, придыханий, слов-паразитов и других слов, без которых можно обойтись.
- Богатство. Определяется разнообразием используемых речевых конструкций. В основном зависит от словарного запаса и эрудиции.
Чтение классической литературы
Чтение – это не просто совет, это условие. Речь не читающих людей бедна, однообразна и не всегда отличается грамотностью. Особенно это заметно у тех, чьи друзья, родители и близкие люди также не питают любви к литературе. Объяснить это можно мудрой русской пословицей: с кем поведешься, от того и наберешься.
Речь постоянно обогащается: все, что вы читаете или слышите в чужой речи, проходит через подсознание. Новые речевые конструкции, слова и интонации задерживаются и пополняют ваши запасы. Часто вы замечаете новые особенности речи, когда уже не можете без них обойтись.
Бедность речи передается из уст в уста, как и богатство. Поэтому читайте сами и общайтесь с читающими людьми.
Не знаете, как выбрать литературу? На ваше счастье ее чрезвычайно много. Начните с определения жанра, который привлекает вас более всего. Это может быть фэнтези (Джон Толкин), научная фантастика (братья Стругацкие), сатира (Ильф и Петров), романы в стихах (Пушкин), античная трагедия (Софокл) и многое другое. Смысл такого выбора – разбудить в себе вкус к чтению, чтобы не делать это по принуждению, и получать не только пользу, но и удовольствие. Читайте признанных классиков своего жанра, и это поможет вам научиться грамотно формулировать свою речь. Следуя этим правилам, шанс наткнуться на плохую литературу будет ничтожно мал.
Избавление от слов-паразитов
Слова-паразиты не случайно носят именно такое название. Паразит – это существо, живущее за чужой счет, не приносящее пользы, ненужное и даже вредное. Слова-паразиты съедают внимание вашего слушателя, отвлекают от главной мысли иногда настолько, что собеседник начинает их считать.
Представьте, как это глупо: вы вкладываете душу, чтобы поделиться чем-то интересным и важным, а ваш друг подсчитывает сказанные «короче» и «это самое».
Речь и мышление взаимосвязаны, паразиты речи живут у вас в голове и паразитируют на ваших мыслях.
Запомните: вы произносите слово-паразит не потому, что оно помогает вам лучше выражать мысли, а потому, что вам нечего сказать вместо него. Это как заплатка, закрывающая дыру в предложении, и выглядит она так же неряшливо, как заплатка на одежде.
Чтобы построить грамотную речь и избавиться от паразитов, обратите на них внимание. Лучше всего это сделать с помощью записи собственного голоса. Прослушав запись нескольких разговоров, вы поймете логику, по которой расставляете эти вредные слова. Разберитесь, чего именно не хватает вашей речи, чтобы избежать заплат, начните тренироваться и обязательно добьетесь результатов.
Удерживание внимания слушателей
Главная функция красивой речи – это способность притягивать внимание собеседника. Красноречивого рассказчика всегда хочется слушать, такой человек без труда становится душой компании, у него много друзей и он редко бывает один.
Секрет притягательной речи прост: это вовлеченность в процесс рассказа. Чем ярче горят глаза у рассказчика, чем сильнее он хочет заинтриговать и удивить своего слушателя, тем ощутимее результат. Освоить это искусство и выработать красноречие можно, посещая курсы грамотной речи, и на занятиях по актерскому мастерству, а состоит оно из трех главных факторов:
- Яркие интонации.
Через интонации слушателю передаются эмоции, он получает возможность наслаждаться рассказом не только на информативном, но и на чувственном уровне или уровне сопереживания.
- Событийность. Вопрос заинтересованного слушателя звучит так: «что произошло дальше?» Ответ на него – и есть событие, то есть то, ради чего затевался весь рассказ. В интересном рассказе событий много, рассказчик мастерски ведет слушателя от одного к другому, не давая расслабиться и заскучать.
- Структура и логика. Грамотно поставленная речь легче воспринимается. Без структуры она превращается в нагромождение информации, ориентироваться в которой трудно и утомительно. Логика же позволяет верно расставлять акценты, выделять важные моменты рассказа и оттенять второстепенные. Логика обнажает мысль.
Публичные выступления и точность, как качество грамотной речи
Независимо от типа и цели выступления, это всегда настоящий экзамен для ваших навыков говорить красиво и правильно. Выступать перед публикой морально труднее, т. к. это большая ответственность. Кроме того, здесь нельзя взять паузу, пока говорит собеседник. Выступление существенно повышает требования к качеству звучания речи и постановке голоса: здесь придется говорить громко и чеканить каждое слово, чтобы быть услышанным и понятым.
С другой стороны, это лучшая практика.
Если у вас есть возможность (в дополнение к регулярному чтению и работой над чистотой речи) выступать перед любой публикой, обязательно делайте это. С каждым новым выступлением следующее будет даваться легче, достигнутые результаты будут закрепляться, а еще вы всегда сможете получить оценку со стороны. Все это поможет развить грамотную речь у взрослого человека.
Советы и упражнения
- Читайте классическую литературу вслух, с выражением и громко. Представьте, что вы актер – именно так занимаются студенты в актерских школах.
- Не пренебрегайте тренингами, ведь только педагог может правильно оценить вашу работу и задать оптимальное направление.
Для речи пригодятся тренинги психологии общения и ораторского искусства, где вам привьют правильные манеры общения.
- Как можно больше говорите, общайтесь, рассказывайте. Речевой аппарат, голос и дикция нуждаются в разработке. Чем чаще вы ими пользуетесь, тем лучше владеете.
- Пойте. Пение развивает интонационную гибкость и хорошо сказывается на голосе.
- Окружите себя интересными людьми с поставленной речью. Будет с кем обсудить новую книгу. Кроме того, в такой компании вы точно не нахватаетесь слов-паразитов.
Даже хорошо написанная речь может быть провальной во время публичного выступления.
Запишитесь на курс по сценической речи от театральной школы Бенефис. Мы научим вас как избежать невнятной речи, отсутствия последовательности, путаницы в мыслях и волнения.
Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.
узнать подробнее о курсах
Курс: Актерское мастерство для взрослых
На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Актерское мастерство
- Коммуникативные навыки
- Четкость речи
- Раскрепощение
13 000 человек прошло курс
Курс: Основы ораторского мастерства
На курсе мы научим вас как выступать публично. Как сделать свою речь громкой и четкой
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Публичные выступления
- Риторика
- Ораторское искусство
- Раскрепощение
Курс: Продвинутый актерский курс
На курсе мы подготовим театральный перформанс. Научим импровизации и взаимодействию со зрителями
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
2 месяца
Курс: Для детей и подростков
Поможем побороть застенчивость и стеснительность. Улучшим и обогатим речь. Развиваем творческое мышление
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
9 месяцев
Курс: Обучение публичным выступлениям
Вы избавиться от страха выступлений и освоите искусство красноречия
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Ораторское мастерство
- Искусство публичных выступлений
- Искусство красноречия
- Риторика
Курс: Обучение ораторскому мастерству
Вы узнаете основы ораторского мастерства. Как научиться выступать перед любой публикой
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Ораторское мастерство
- Раскрепощение
- Риторика
- Публичные выступления
13 000 человек прошло курс
Курс: Обучение риторике
Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Риторика
- Ораторское мастерство
- Публичные выступления
- Коммуникативные навыки
Курс: Обучение борьбе с комплексами
Расскажем как раскрепоститься и развить свои коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Обучение самопрезентации
Курс для тех, кто хочет научиться производить нужное впечатление на людей
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
4 недели
Курс: Художественное чтение
Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Громко и уверенно говорить
- Публичные выступления
- Ораторское мастерство
- Риторика
Курс: Сценическое движение
Узнаете выступать на публике, в стрессовой обстановке и управлять эмоциями.
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Обучение техникам речи
Вы научитесь говорить выразительно, эмоционально и уверенно
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
4 недели
Навыки, которыми вы овладеете:
- Красивая речь
- Риторика
- Ораторское искусство
- Выступать перед публикой
Курс: Сценическая речь
Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Уверенный голос
- Ораторское мастерство
- Искусство публичных выступлений
- Риторика
Курс: Начинающим актерам кино
Действующие актеры кино поделятся своим опытом и знаниями, которые пригодятся начинающим актерам
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
5 недель
Курс: Начинающим актерам театра
Курс для начинающих театральных актеров, кто хочет узнать основу актерской игры на сцене
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
5 недель
Курс: Начинающим актерам
Подойдет начинающим актерам, кто только начал осваивать актерское мастерство
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Подготовка в театральные училища
На курсе мы отработаем основные навыки, необходимые для поступления в театральное училище
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
5 недель
Курс: Подготовка к театральному вузу
Подготовка для прохождения всех этапов поступления в ВУЗ: от прослушивания до конкурса
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
10 недель
Курс: Актерские курсы по раскрепощению
На курсе вы узнаете основные актерские техники, которые помогут раскрепоститься и снять зажимы
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
5 недели
Курс: Подход Виолы Сполин
Курс расскажет про революционный подход к импровизации от Виолы Сполин
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Техника Мейснера
Вы раскроете свой эмоциональный потенциал, научитесь импровизации и спонтанной реакции
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Техника Уты Хаген
Обучим техникам, которые позволят оставаться живым в кадре, обрести свое мировоззрение и избавиться от штампов и клише
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Метод Стеллы Адлер
Обучим 3-м составляющим метода. Как развить воображение, как работать над персонажем, как интерпретировать сценарии
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Система Станиславского
Вы узнаете про основные принципы системы Станиславского. Как достичь полной психологической достоверности игры.
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
4 недели
Курс: Метод Ли Страсберга
Узнаете базовые методы Ли СтарсБерга. Как использовать свой жизненный опыт, и эмоции в ролях Кино и Театре
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Актерский курс по методу Чехова
Расскажем про основные принципы системы Чехова. Отработаем упражнения по Чехову на воображение и концентрацию
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
4 недели
Курс: Театральное искусство
Курс для тех кто хочет сыграть в спектакле и узнать основы актерское мастерство
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Обучение развитию речи
Вы научитесь поддержать разговор на любую тему. Улучшите дикцию и коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
4 недели
Навыки, которыми вы овладеете:
- Четкость речи
- Риторика
- Красивый голос
- Ораторское мастерство
Написание речей — устные | Университет Кальвина
Быстрые ссылки
- Удержание фокуса: центральная точка
- Диссертация
- Основные опорные точки
- Введение
- Выводы
- Стиль
Написание речи состоит из составления центральной части или тезиса, основных предложений, введения и заключения, а также планирования эффективного устного стиля.
Поскольку организация речи имеет решающее значение для процесса написания, посетите нашу страницу организации.
Сохранение фокуса: центральная точка
Центральным моментом является сообщение, которое вы пытаетесь донести до своей аудитории. Сосредоточение внимания на центральной точке имеет основополагающее значение для написания речи.
Иногда центральным пунктом является тезис; иногда центральным моментом является гипотеза. Иногда нет заявленного тезиса или гипотезы, но всегда есть центральная идея и цель, которые держат вас и вашу аудиторию в центре внимания.
Информация о студенческих ресурсах полезна, если вы не уверены в главном.
Для получения дополнительных ресурсов, связанных с написанием речей, используйте Центр письма Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, особенно «Какова ваша цель?» раздел.
Диссертация
Тезис — это краткое изложение вашего основного положения, обычно включаемое во вступление и заключение речи. Тем не менее, ваша речь не обязательно должна быть аргументированной, чтобы включать в себя тезис.
Заявление о цели — это четкое заявление о цели, которую вы надеетесь достичь. Всякий раз, когда вы пишете речь, у вас есть формулировка цели, хотя формулировка цели не всегда сформулирована явно — и ее можно спутать с тезисом. Чтобы разобраться в различиях между тезисом и заявлением о цели, мы рекомендуем «Тезис и заявление о цели» Центра письма Университета Висконсин-Мэдисон.
Если требуется диссертация, также может помочь раздел тезисов раздела тезисов на странице письменной риторики.
Загрузка…
Формулы успеха не существует, но в этом видео рассказывается об основах речевых тезисов.
Тезис — это то, что вы аргументируете, а главное — то, как вы это аргументируете. Поскольку они настолько переплетены, вам следует тщательно продумать основные вспомогательные моменты при написании диссертации. Другими словами, выясните, что вы собираетесь сказать, прежде чем пытаться отразить это в тезисе.
Ниже приведены несколько советов, которые опытные спичрайтеры используют при написании тезисов:
- Используйте повествовательное предложение; не вопрос.
- Используйте полное предложение.
- Будьте конкретны и избегайте обобщений.
- Общий тезис : «Мы чтим Эли Визеля за его благородные качества и его кампанию против этнического угнетения».
- Конкретный тезис : «Мы чтим Эли Визеля за его решимость, последовательность и верность Яхве на протяжении всей его кампании против этнического угнетения на протяжении всей его жизни».
- Создайте узконаправленную тему.
- Общий : Внешняя политика на Ближнем Востоке.
- Focused : Анализ реакции Соединенных Штатов на экономические изменения, связанные с нефтяной промышленностью на Ближнем Востоке.
- Адаптируйте свою диссертацию к аудитории. Это включает словарный запас, длину и даже выбор темы.
- Пример 1: Если вы разговариваете с учащимися начальной школы, было бы неуместно использовать лексику уровня выпускников.
- Пример 2: Если вы говорите об архитектуре на конференции по электротехнике, используйте тезис, чтобы связать ожидаемую тему с неожиданной.
Вот несколько примеров дипломных работ высокого качества (хотя темы, возможно, неясны):
- «Процесс, через который Соединенным Штатам предстоит пройти, чтобы применить ядерное оружие, можно разбить на два этапа: команда президента и официальный запуск ядерной боеголовки экипажем».
- «Мы чтим Эли Визеля за его решимость, последовательность и верность Яхве на протяжении всей его кампании против этнического угнетения на протяжении всей его жизни».
- «Сюрреалистические работы Сальвадора Дали можно узнать по их сосредоточенности на нелогичных сценах и исследовании бессознательного».
Для получения дальнейших указаний мы рекомендуем онлайн-лабораторию письма Университета Пердью (OWL) в качестве дополнительного ресурса.
Основные опорные точки
Основные пункты поддерживают ваш тезис. Тезис — это то, что вы аргументируете, главное — то, как вы это аргументируете. Вот несколько советов по написанию основных поддерживающих предложений:
- Если какой-либо из ваших основных тезисов не свидетельствует в пользу тезиса, необходимо изменить либо основной тезис, либо тезис.
- Основная мысль должна отражать цель и направленность соответствующего раздела.
- Используйте повествовательные утверждения и полные предложения, чтобы объявить основные поддерживающие моменты.
- Ограничьте количество основных моментов для аудитории. Если у вас больше четырех, аудитории будет трудно запомнить.
Повторяю, основные пункты речи создаются как подтверждающие доказательства тезиса .
Если ваш тезис: Типичные характеристики латиноамериканской литературы 1960-х годов включают нелинейное повествование и магические элементы.
Следующие основные предложения были бы удовлетворительными:
- Магические элементы часто появляются в латиноамериканской фантастике 1960-х годов.
- Нелинейные повествования характеризуют магический реализм в латиноамериканской фантастике 1960-х годов.
Дополнительные ресурсы, связанные с основными опорными точками
- Гавайский университет Гавайского университета Мауи Общественный колледж Речевой факультет: общие рекомендации по основным вопросам и другим вспомогательным материалам.
- Университет Кальвина — Что не делать: документ о том, что не делать с основными моментами речи.
- Lumen Learning: множество тем, касающихся основных моментов, от того, сколько их должно быть, до того, как выделить их в качестве основных. Начните примерно с середины страницы с раздела «Сколько основных моментов?» раздел. Хотя Lumen Learning также охватывает различные способы организации ваших основных моментов, мы рекомендуем сначала использовать нашу страницу организации.
Введение
Это поможет вам подготовить введение после подготовки основных моментов. Просто подумайте, как сложно начинать речь, если вы не знаете, каковы основные идеи вашей речи.
Введение имеет две основные цели: привлечь внимание аудитории и изложить ваш тезис. Вступление также предваряет речь, чтобы аудитория знала, к чему она направлена.
Есть много способов привлечь внимание аудитории: цитаты, статистика, примеры, небольшой рассказ, увлекательная тема, любезное упоминание о событии, которое вас сближает, или даже вопрос.
Как только вы привлекли внимание аудитории, изложите свой тезис. Изложение вашего тезиса проинформирует аудиторию о направлении речи и будет привлекать их внимание на протяжении всей речи.
Советы по знакомству можно получить в Центре устного общения Гамильтонского колледжа. Советы короткие, полезные и, если их применить, улучшат ваше знакомство.
Наконец, во вступлении очень важно установить доверие к себе. По этой причине ваше введение должно быть хорошо отработано и должно позволить вам выразить уверенность. Кроме того, если у вас есть какие-либо знания по теме материала, которые, по вашему мнению, должна знать ваша аудитория, сообщите им об этом, не будучи высокомерным.
Выводы
Выводы — это заключительные замечания, которые услышит ваша аудитория, поэтому они, скорее всего, запомнятся. Поэтому убедитесь, что вы нашли время, чтобы создать четкий и запоминающийся вывод.
В целом заключение должно повторять вашу основную мысль, хотя и по-новому. Это важно, потому что в выступлениях аудитория не может перечитать ваше сообщение; им просто приходится полагаться на память. Повторение вашей центральной точки — и, в зависимости от того, что хочет ваш профессор, пересмотр ваших основных вспомогательных моментов — поможет вашему сообщению закрепиться.
Еще один способ сделать вашу речь запоминающейся — использовать заключение, чтобы еще раз подчеркнуть свою цель. Например, в убедительной речи призывайте людей к действию. Другими словами, прямо говорите о том, что вы от них хотите. Если вы хотите, чтобы они проголосовали, скажите им, как они могут зарегистрироваться. Если вы хотите, чтобы рисование стало для них хобби, покажите им, где можно купить материалы для рисования.
Постарайтесь сделать свой вывод запоминающимся.
Под этим мы подразумеваем, что важно тщательно обдумать свое последнее замечание, чтобы убедиться, что оно завершается сильной нотой, соответствующей вашей цели. Спикеры часто замолкают в конце, подрывая свою предыдущую работу.
В качестве основного ресурса мы рекомендуем Центр устного общения, Колледж Гамильтона.
Стиль
Стиль относится к тому, как слова, предложения и группы предложений создают тон и индивидуальность.
Чем написание речи отличается от написания статьи?
Хотя у них много общих принципов (например, предпочтение активных залоговых глаголов), у них разные принципы стиля: люди воспринимают стиль по-разному при прослушивании, чем при чтении.
Различия возникают из-за разных форматов: письменное и устное слово. Для анализа ключевых различий между устной и письменной речью мы рекомендуем Центр устного общения Гамильтонского колледжа.
Этот раздаточный материал, подготовленный Программой исследовательских возможностей бакалавриата Массачусетского технологического института, содержит основные советы по проведению публичных выступлений. К счастью, он также содержит всеобъемлющий обзор основ красноречивого устного стиля. Прочтите раздел под названием «Письмо для выступления»; список будет полезен при создании предложений, которые лучше звучат в устной риторике.
Следующие стилистические варианты особенно полезны при произнесении слов :
- Краткость. Будьте максимально кратки. В этой статье Джудит Килборн (The Write Place, St. Cloud State University) рассказывается о нескольких способах уменьшения многословия.
- Предпочитайте короткие предложения длинным. Длинные предложения труднее понять.
- Местоимения первого лица широко используются в речи.
- Повторение помогает аудитории запомнить (например, подумайте о повторении в «У меня есть мечта» Кинга. В газете аудитория может вернуться и перечитать; они не могут сделать это, слушая речь, поэтому повторение помогает аудитории соединяйте идеи и следуйте аргументам.
- У зрителей нет с собой словаря; используйте слова, которые больше подходят для разговорного слуха.
- Убедитесь, что вы можете произнести каждое слово, которое планируете использовать.
- Используйте переходы или «указатели», чтобы объявлять, сигнализировать и подводить итоги.
Это позволяет аудитории знать, где вы находитесь и чего ожидать.
- Предпочитает использовать конкретный язык абстрактному языку.
- Аннотация : Есть несколько возможных результатов, к которым может привести это решение.
- Бетон : Наше решение вмешаться в дела Ближнего Востока может привести к дестабилизации выборов, политическим беспорядкам и религиозным конфликтам.
- Воззвание к чувствам. Описательный язык делает любой тип письма более интересным. Просто подумайте, что вы предпочитаете:
- Сухой приговор : Член семьи был сбит животным.
- Описательное предложение : Бабушку сбил северный олень.
- Использование сокращений обычно предпочтительнее в публичных выступлениях; сокращения более разговорные, что, как правило, предпочтительнее при публичных выступлениях. Произнесите эти два предложения вслух, и вы согласитесь: «Я не думаю, что это хорошая идея» или «Я не думаю, что это хорошая идея».
- Параллелизм и аллитерация создают в речи ритм; используйте их с умом.
- Использовать инклюзивный язык.
Для получения дополнительных советов по стилю, хотя и не конкретно для устной речи, воспользуйтесь нашим письменным ресурсом по стилю.
Для дальнейших указаний, пожалуйста, остановитесь в Риторическом центре.
Дополнительные ресурсы и советы, связанные с устным стилем
- Вставай, говори (Библиотеки Мичиганского университета): обширный и всеобъемлющий ресурс по эффективному устному общению. Обратите особое внимание на следующие разделы: «Образность», «Ритм», «Параллелизм», «Аллитерация» и «Ассонанс».
- Центр устного общения, Колледж Гамильтона: список фраз, которых следует избегать по разным причинам в устной риторике.
- Центр устного общения, Колледж Гамильтона: список характеристик, которые помогают сделать каждое выступление успешным. Предупреждение: в статье используется язык, чтобы она звучала как контрольный список для пятерки за каждое выступление; это не вариант.
Тем не менее, список полезен.
- Блог Oxford Dictionaries, Избегайте клише: Воспроизведение изображений для аудитории помогает им понять и запомнить вашу речь, но использование клише позволяет аудитории слушать, не визуализируя. Креативный пример эффективных образов был, когда во время предвыборной кампании Билл Клинтон сказал: «Я буду с вами, пока не умрет последняя собака».
- Контраст, фигуры речи, примеры и триады: Как говорил Уинстон Черчилль.
Пример 1
Загрузка…
В речи «Мосты должны быть красивыми» Ян Ферт демонстрирует понимание устного стиль. Во-первых, его предложения короткие и понятные. Его начало — прекрасный пример: «Миру нужны мосты».
Посмотрите на следующий отрывок из речи Ферта:
«В данном случае это Перу. Это использование травы, которая растет на месте и вплетается в веревки для строительства этих мостов. И вы знаете, что они перестраивают это каждый год? Потому что, конечно, трава не прочный материал.Так что этот мост не изменился со времен инков».
Это вполне могло состоять из двух или трех предложений в письменном тексте, но Ферт использует пять коротких предложений. Благодаря этому за ним легко следить. Однако это не идеально. Фразу «В данном случае это в Перу» можно было бы сократить до просто «Это в Перу».
При этом он ограничивает речь тремя основными моментами: мосты должны быть функциональными, безопасными и красивыми. Это гарантирует, что зрители не потеряются.
Ферт тщательно подбирает слова. Он использует описательный язык, чтобы рисовать картины для аудитории: «Или иногда в горах люди строили эти висячие мосты, часто через некоторые головокружительные каньоны, используя лозу ». Он также эффективно использует аллитерацию: «Или Салгинатобель Мост в горах Робера Майяра Швейцария — абсолютно возвышенное ».
И он может легко произносить слова, которые он использует, даже иностранные фразы, такие как «Pont Du Gard».
Поскольку Ферт — инженер, проектирующий мосты в течение многих лет, в этой речи можно было бы использовать технический язык, но Ферт использовал местный язык, чтобы приспособиться к своей более широкой аудитории. Иногда, когда технический язык был неизбежен, Ферт быстро определял технические термины.
Кроме того, Ферт использует местоимения первого лица («Я твердо верю»). Это делает его более разговорчивым и представительным.
Пример 2
Загрузка…
Следующий пример, обращение к выпускникам Университета штата Бойсе, скорее смешанный результат, чем речь Ферта: она воплощает в себе как хороший, так и плохой устный стиль.
Начнем с того, что Тиара Томпсон делает хорошо. Вначале она использует описательный язык, который вызывает образы. Ниже приведены примеры: «Когда мои пальцы летают по клавишам» и «пробел все еще мигает». Она также использует параллелизм, что хорошо слышно в районе 3:25.
Однако стиль можно улучшить (помимо других аспектов написания речи).
Ближе к концу речи она использует более абстрактный язык и редко приводит примеры. Речь была бы более эффективной, если бы она продолжала использовать описательный язык и если бы ближе к концу использовалось больше примеров. Ее язык становится расплывчатым и абстрактным, когда она благодарит учителей за их нелегкий труд, не узнавая ни одного из них в отдельности. В качестве альтернативы подумайте: насколько эффективнее было бы, если бы она привела пример учителя, который усердно работает и работает в нерабочее время, чтобы помочь ей добиться успеха в задании ? После этого примера она могла бы обобщить его, включив в него всех учителей своего колледжа.
Кроме того, язык, который она использует в конце речи, постепенно становится все более и более клишированным. Например, в 5:08 она говорит: «Продлите этот момент» и «Нам так повезло быть там, где мы есть». Клише усложняют образы, как мы упоминали в разделе об устном стиле.
Хотя эта речь не обязательно относится к устному стилю, она фокусируется на говорящем больше, чем обычное начало. Если бы она сосредоточилась на чем-то другом, ее аудитория смогла бы больше общаться с ней. (Что работает лучше: политическая речь, в которой политик болтает о себе, или речь, в которой политик идентифицирует себя с проблемами, большими, чем они сами, например, конгрессменом из Детройта, сочувствующим жертвам водного кризиса во Флинте?)
Страница не найдена — страницы с ошибкой
; ; ;404 ошибка
Возможно, вы оказались здесь по ошибке (о нет!) или документ больше не существует (извините, наша вина).
Быстрые предложения
Просмотрите указатель от А до Я »
Перейти на домашнюю страницу Calvin »
Достопримечательности и звуки
Верх
- А-Я
- человек
- Календарь
- Карты
- Обзор
- Ключевые факты
- Кто мы
- История
- Исходы
- Администрация
- Разнообразие и инклюзивность
- Видение 2030
- Устойчивое развитие
- Медиацентр
- Кампус и расположение
- Информация для потребителей
- Безопасные места
- Свяжитесь с нами
- Обзор
- Специальности и программы
- Программы магистратуры
- Онлайн-программы »
- Возможности первого года
- Академический календарь
- Курсы
- Ядро Кальвина
- Академия Кальвина для обучения на протяжении всей жизни
- Внешкольные программы
- Служба поддержки студентов
- Центры и институты
- Глобальный кампус
- Библиотека Хекмана »
- Обзор
- Запрос информации
- Посетите
- Подать заявку
- Депозит
- Факты и стандарты
- Стоимость и помощь »
- Интернационалы
- Переводы
- Армейский ROTC
- Принятые студенты
- Спортсмены
- Военные и ветераны »
- Свяжитесь с нами
- Обзор
- Резиденция Жизнь
- Вера и поклонение
- Вовлечение и деятельность студентов
- Столовая
- Жизнь в Гранд-Рапидс
- Карьера и результаты
- Мультикультурные и иностранные студенты
- Здоровье и безопасность
- Сервисное обучение
- Обзор
- Специальности и программы
- Площадки
- События
- Новости
- Художественный коллектив Касса
- »
- Примите участие
- Обзор
- CalvinKnights.