В мхат поступление: проходные баллы, список, бюджетные места, стоимость обучения, необходимые экзамены и многое другое

Содержание

Как поступить в МХАТ по олимпиаде и стоимость обучения

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;

— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

Каково это — поступить во МХАТ — SakhaLife

Весной на улицы Москвы выходят не только птицы, но и абитуриенты театральных вузов. И если многие, конечно, как выходят, так и возвращаются обратно в свои гнезда, то для некоторых открываются двери в уникальный театральный мир. Наравне с подобными счастливчиками оказался и бывший ученик пятой школы города Якутска – Олег Сапожников. После трёхмесячной борьбы за шанс стать артистом, Олег смог поступить на курс к именитым мастерам школы-студии МХАТ – М. Брусникиной и С. Щедрину. Подробнее о поступлении расскажет сам Олег, а о переживаниях с родительской стороны, его мама — Ирина Валерьевна.

— Олег, ты поступил в один из ведущих театральных вузов нашей страны, известной, более того, и за ее границами. Скажи, чем именно ты привлёк внимание профессионалов?

О.: Честно, не знаю. Где-то меня «сливали» с первого тура, например, в ВГИКе, а где-то я дошел до самых последних этапов, например, в ВШСИ,  «Щепке»  и, конечно, во МХАТе, в  который, собственно, и поступил. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. В каждом университете разные мастера, у каждого свои видения и предпочтения и, видимо, под предпочтения своего мастера я и попал. 

— Что из себя представляет поступление, и что нужно для того, чтобы поступить?

О.: Если вы когда-нибудь смотрели фильм «День сурка» и примерно представляете что в нём происходит, то поступления в театральный вуз прямая аллюзия на него. В каждом университете изо дня в день на протяжении трёх месяцев ты читаешь ранее подготовленную программу. В программу обязательно должны входить минимум по три басни, три стиха и три прозы, а также, конечно, песня. Под каждого человека программа подбирается индивидуально. Надо стараться сделать ее максимально разной, чтобы показать себя комисси многогранным и интересным. В ней-то, помимо харизмы, и заключается успех поступления. После того, как в каждом вузе ты проходишь три тура, на каждом из которых отсеивается определенное количество людей, следует конкурс.

— То есть существуют не только три тура, но ещё и конкурс? Как он проходит?

О.: Конкурс, если можно так выразиться, представляет из себя состязание лучших из лучших. На каждом этапе конкурса, — а их от трех до четырех,  это: пластика, коллоквиум, вокал и актерское мастерство — у преподавателей и мастеров формируются мнения о физической готовности, эрудированности и способности спонтанного мышления абитуриента из которого он и делает вывод, кого он хочет видеть на своем курсе.

— Получается, чтобы раскрыть каждого студента с неординарной стороны и выбрать «своего» мастер предлагает задание? Какие неожиданные замыслы тебе приходилось слышать?

О.: Неожиданные задания начинаются уже на самом конкурсе. Как-то раз мастер дал задание признаться комиссии в любви на необычных языках. Таковыми являлись: стеклянный, деревянный, железный, дровяной, водяной и подобные необычные языки. На этом же конкурсе у нас был так называемый этюд с  предметом. Всей моей группе достались плечики. Сложность иронии этого задания состояла в том, что плечики могли быть всем чем угодно, но не плечиками. 

— Абитура — тяжёлая пора для большинства, у кого-то поступление вызывает проблемы, у кого-то наоборот облегчение, но абсолютно все абитуриенты меняются, кто-то меньше, кто-то больше. Как ты изменился за время поступления? 

О.: За время поступления я стал более терпимым, поскольку ожидание результатов могло длиться от десяти минут и до трех-четырех часов. Также удалось выработать некую сдержанность, которая помогала избавиться от лишних проблем созданных путём провокаций, которые при поступлении встречаются довольно часто. 

Ты упомянул о провокациях, есть какие-нибудь общие предостережения будущим абитуриентам?

О.: Что я могу сказать,  мест в элитарных вузах подобной направленности очень мало, а людей желающих овладеть данной профессией очень много. Их не сотни, не тысячи, количество абитуриентов достигает нескольких десятков тысяч. И понятное дело, что каждый любыми способами желает занять это заветное место. Но, к счастью, встречаются люди, с которыми вы быстро найдете общий язык. 

— Сколько элитарных вузов вообще есть?

О.: Под элитарными вузами подразумевается так называемая московская «золотая пятерка». В нее входят такие институты как: школа-студия МХАТ, ВТУ им.Щепкина, ВТУ им.Щукина, ГИТИС и ВГИК. Я не говорю, что остальные театральные вузы хуже, но обучение в этих пяти считается наиболее приличным из-за именитых как педагогов, так и выпускников. И люди, отучившиеся в них получают значимое преимущество при трудоустройстве в театре.

— Что происходит с теми, кто не поступил в эту пятерку? 

О.: Они обычно отправляются в региональные театральные вузы, а их немало! Некоторые идут по другой специальности, а самые упорные выжидают год, а то и несколько,  чтобы снова попытать своё счастье. 

—А бывает и так, что поступают несколько лет подряд?

О.: Да. Такое действительно бывает и это отнюдь не в диковинку, я лично знаю нескольких ребят, которые поступают даже не два, не три, не четыре, а целых пять лет подряд. Бывает и больше.

— Что ты ожидаешь от своей профессии? 

О.: Чего я ожидаю? Востребованности.

А теперь несколько вопросов маме, Ирине Валерьевне.

— Многие родители, дети которых поступают в театральные вузы, пытаются отговорить их. Как Вы отнеслись к выбору сына?

И.В.: Я считаю, что детям всегда нужно давать право выбора, поэтому отнеслась положительно.  Пусть наша семья от этого далека в силу своей профессиональной деятельности, — у нас в семье актеров нет и не было никогда — но я считаю, что молодым у нас везде дорога, поэтому я только «за». 

— Все движения и попытки вашего сына прошли у вас на глазах, сложно ли было отпустить его одного в мегаполис? 

И.В.: Абсолютно нет. Во-первых, у меня тут живут родители. Во-вторых, даже если этого бы не было, я Олегу доверяю, я в нём уверена, я считаю, что он бы и один здесь справился. 

— Есть сожаления по поводу выбранной им специальности на данный момент?

И.В.: Опять же, абсолютно нет. Наоборот, по-хорошему, я ему даже в чём-то завидую — в какой-то момент, я бы тоже хотела чем-то таким заняться, но у меня пошло по-другому. Поэтому мы, как говорится, поддерживаем Олега во всех его начинаниях.

— Что Вам, как родителю, далось сложнее всего?

И.В.: Ожидание. Ожидание, ожидание и ожидание. Мы поступали в шесть вузов, в два мы прошли до самого конца, в один из которых его не зачислили, просто вот на зачислении не прошёл. И во МХАТ, в который мы даже не мечтали в своих снах, только могли молиться о его зачислении. И вот это чудо произошло. Поэтому только ожидание, ибо с утра до самой поздней ночи мы ждали, ждали, ждали, каких-то положительных моментов (результатов) и наконец-то дождались.

— Можете дать общие советы другим родителям?

И.В.: Совет могу дать только один: верьте в своих детей и ожидайте от них чуда. Чудеса действительно случаются, мы сейчас это точно поняли.

Поступившие в школу-студию МХАТ.

Предварительные прослушивания в городе Краснодаре абитуриентов для поступления в Школу-студию МХАТ :: Krd.ru

Дорогие друзья! 28 мая 2016 года в Краснодарском академическом театре драмы им. Горького, в рамках культурной акции «Молодой МХАТ — Кубани 2016», проводимой министерством культуры Краснодарского края при поддержке Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело», состоится предварительное прослушивание для поступления в Школу-студию МХАТ. Начало прослушивания в 12:00 часов.

Для участия в прослушивании необходимо:

1. Пройти предварительную регистрацию до 27 мая 2016 года по телефонам 8(861)992-60-07, 992-60-08. Вас попросят назвать Вашу фамилию, имя и отчество, год рождения, место учебы и контактный телефон;

2. В день прослушивания (28 мая 2016 года) прибыть в Краснодарский академический театр драмы им. Горького (г. Краснодар, пл. Театральная, 2) к 11:00 и пройти регистрацию. Вам предложат заполнить анкету по установленной форме;

3. С собой необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации и фотографию 3×4.

4. Возраст абитуриентов от 16 лет до 24 лет (юноши), 23 лет (девушки).

Важная информация для абитуриента

Для предварительного прослушивания абитуриенту необходимо подготовить творческую программу, цель которой выявить способности к образному мышлению, особенности сценического темперамента, степень эмоциональности, речевые данные, а также понимание смысла произведения.

Абитуриент готовит для чтения наизусть басни, стихотворения, отрывки из прозы (не менее двух произведений в каждом виде). Желательно, чтобы при этом были включены в программу произведения как классической, так и современной литературы. Они должны отличаться друг от друга по содержанию и форме, быть различными по стилю и жанру, что даст возможность каждому поступающему полнее проявить способности, широту своего творческого диапазона.

Абитуриент, который заинтересовал педагогов своими творческими способностями по результатам отборочных консультаций проходит дополнительные вступительные испытания творческой и профессиональной направленности в Москве.

Желаем Вам удачи!

Справки по телефону: 992-60-07

Дополнительную информацию о Школе-студии МХАТ вы можете узнать на официальном сайте школы: http://mxatschool.theatre.ru

Школа-студия МХАТ поступление


Полное наименование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П.Чехова» Сокращённое наименование: Школа-студия МХАТ Государственный ВУЗ; Отсрочка от армии; Магистратура; Наличие бюджетных мест; Образовательные программы:

 

52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля Бакалавр Высшее образование — бакалавриат
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 52.04.03 Театральное искусство Магистр Высшее образование — магистратура
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 52.05.01 Актерское искусство Артист драматического театра и кино. Артист музыкального театра. Артист театра кукол. Артист эстрады Высшее образование — специалитет
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 52.05.02 Режиссура театра Режиссер драмы. Режиссер музыкального театра. Режиссер театра кукол. Режиссер эстрады. Режиссер цирка Высшее образование — специалитет
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество 52.05.03 Сценография Художник-постановщик театра. Художник-постановщик в театре кукол. Художник по сценическому костюму Высшее образование — специалитет
55.00.00 Экранные искусства 55.05.04 Продюсерство Продюсер кино и телевидения. Линейный продюсер. Продюсер телевизионных и радиопрограмм. Продюсер мультимедиа. Продюсер исполнительских искусств Высшее образование — специалитет

 



Контакты:
Факс:
Телефон: (495) 629-32-13 692-56-24
Электронная почта: [email protected]

Адрес:

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 6, стр. 7



Вид свидетельства: Постоянное
Дата выдачи свидетельства: 29.04.2016
Срок действия свидетельства: 25.07.2018

Серия, номер свидетельства: 90А01 0001990

ИНН: 7710070005
ОГРН: 1027739339814

Учебные заведения по программе Актерское искусство (МХАТ им. Горького)

Учебные заведения по программе Актерское искусство (МХАТ им. Горького) 2022, рейтинг, поступление, проходные баллы, стоимость обучения

Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

Программы и специальности

Актерское искусство (МХАТ им. Горького)

01сентября

от4 лет

500000 р./год

Специалитет

Второе высшее
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
5 лет 1 сен Очная 500000 р.
После 11 классов
4 года 1 сен Очная 500000 р.

Первые вступительные туры Школы-студии МХАТ пройдут дистанционно

https://ria.ru/20200625/1573465298.html

Первые вступительные туры Школы-студии МХАТ пройдут дистанционно

Первые вступительные туры Школы-студии МХАТ пройдут дистанционно — РИА Новости, 25.06.2020

Первые вступительные туры Школы-студии МХАТ пройдут дистанционно

Первый и второй вступительные творческие туры в Школе-студии МХАТ в этом году будут проходить дистанционно, возможно, эта практика будет использоваться и в… РИА Новости, 25.06.2020

2020-06-25T14:31

2020-06-25T14:31

2020-06-25T14:39

культура

общество

школа-студия мхат

навигатор абитуриента

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155580/00/1555800023_0:322:3068:2048_1920x0_80_0_0_58c81ab8323df2557f40131df32e622a.jpg

МОСКВА, 25 июн – РИА Новости. Первый и второй вступительные творческие туры в Школе-студии МХАТ в этом году будут проходить дистанционно, возможно, эта практика будет использоваться и в дальнейшем для абитуриентов из регионов, сообщил РИА Новости ректор Игорь Золотовицкий.»В этом году в связи с пандемией мы полностью перешли на дистанционное обучение, в том числе и по творческим дисциплинам. И надо сказать, в этом деле мы неплохо преуспели. Наши студенты научились создавать такие клипы, которые можно посылать на фестивали», — сказал ректор.Он отметил, что этот опыт оказался полезным и, возможно, частично будет использован и в дальнейшем.»Что касается вступительных экзаменов, то первый и второй творческие туры будут проходить дистанционно. Первый давно идет, и уже начинается второй. Как обычно у нас самое большое количество желающих поступить – это москвичи, но 30% ребят из провинции. И для них, особенно для дальних регионов, которым сложно приехать на первый тур, это просто выход из положения. Возможно, частично для ребят из отдаленных регионов, мы используем этот опыт и в дальнейшем», — отметил Золотовицкий.Он сообщил, что на первый тур абитуриенты присылают свои видеопортфолио, а на второй – видео с записью всей полагающейся при поступлении программы: современная и классическая проза, стихотворение, басня, песня.»Третий финальный тур, собеседование и уже конкурс, который начнется в августе, будет проходить, конечно, очно. Вообще, что и говорить – прием в вузы по творческим специальностям требует присутствия абитуриента. Будем надеяться, что коронавирус, наконец, уйдет, и мы вернемся к нашей обычной жизни. Пока все хорошо, но меня волнует, как пройдет начало занятий, а это уже должно состояться 1 сентября», – подчеркнул ректор.

https://ria.ru/20200603/1572410612.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155580/00/1555800023_166:0:2897:2048_1920x0_80_0_0_840bdaa9d22537d707beb07153074b88.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, школа-студия мхат, навигатор абитуриента

МОСКВА, 25 июн – РИА Новости. Первый и второй вступительные творческие туры в Школе-студии МХАТ в этом году будут проходить дистанционно, возможно, эта практика будет использоваться и в дальнейшем для абитуриентов из регионов, сообщил РИА Новости ректор Игорь Золотовицкий.

«В этом году в связи с пандемией мы полностью перешли на дистанционное обучение, в том числе и по творческим дисциплинам. И надо сказать, в этом деле мы неплохо преуспели. Наши студенты научились создавать такие клипы, которые можно посылать на фестивали», — сказал ректор.

Он отметил, что этот опыт оказался полезным и, возможно, частично будет использован и в дальнейшем.

«Что касается вступительных экзаменов, то первый и второй творческие туры будут проходить дистанционно. Первый давно идет, и уже начинается второй. Как обычно у нас самое большое количество желающих поступить – это москвичи, но 30% ребят из провинции. И для них, особенно для дальних регионов, которым сложно приехать на первый тур, это просто выход из положения. Возможно, частично для ребят из отдаленных регионов, мы используем этот опыт и в дальнейшем», — отметил Золотовицкий.

3 июня 2020, 15:33КультураВступительные испытания в творческих вузах частично пройдут в очной форме

Он сообщил, что на первый тур абитуриенты присылают свои видеопортфолио, а на второй – видео с записью всей полагающейся при поступлении программы: современная и классическая проза, стихотворение, басня, песня.

«Третий финальный тур, собеседование и уже конкурс, который начнется в августе, будет проходить, конечно, очно. Вообще, что и говорить – прием в вузы по творческим специальностям требует присутствия абитуриента. Будем надеяться, что коронавирус, наконец, уйдет, и мы вернемся к нашей обычной жизни. Пока все хорошо, но меня волнует, как пройдет начало занятий, а это уже должно состояться 1 сентября», – подчеркнул ректор.

№87 Часто задаваемые вопросы Актеров про поступление в творческий вуз

Дорогие Актеры! Долго и упорно мы отвечали на ваши вопросы в личке . И настал тот день, когда мы создали FAQ для актера-абитуриента. Здесь собраны только Самые-Самые востребованные вопросы будущих актеров, а посему… Призываем вас и дальше задавать нам вопросы. Обязательно!
Можно и даже Нужно, в срочном порядке, после статьи в комментариях их задать.
Также посмотрите наверх, — там есть форма «Контакта», через которую можно с нами связаться.(Если стесняетесь писать в личку).

Возможно в скором времени соберем похожую подборку для режиссеров. Режиссеры — задавайте вопросы! («Форма Контактов» или личка или комментарии  на блоге).

FAQ Актеров поступающих в творческие вузы.


Часть 1

На вопросы касающиеся Актерского Мастерства отвечает Евгения — худ.рук. театра-студии ГАММА.

Итак, дорогие читатели, спешите получить и расписаться: ответы на часто задаваемые вопросы по профессии актера. Если этот раздел вас заинтересует – пишите  нам свои вопросы, мы с Александрой надеемся, что хоть немного поможем вам разобраться в хитросплетениях поступления и других подробностей молодых актеров.

Часто задаваемые вопросы

  • №1 «Какие есть ограничения по возрасту у актеров?»

Для поступления в основные театральные Вузы (ГИТИС, школу-студию МХАТ, Щепкинское училище, Щуку) ограничения по возрасту: для девушек 20 лет, для молодых людей 30 лет. Конечно, эта граница очень приблизительна, но она выведена мною из практического опыта.

 

  • №2 «Мне 24 года, хочу поступить на актрису, куда можно поступить в этом возрасте, другую профессию не хочу».

Милые девушки, если понимание того, что вы хотите быть актрисой пришло к вам уже после 20 лет, то не советую поступать в театральные Вузы, шанс прохождения около 3%, то есть, его почти нет. У мастеров есть свои четкие аргументы почему их не устраивают девушки в более позднем возрасте, об этом можно долго и подробно рассуждать, но не в этой статье.

Другое дело киноиндустрия, там ограничения по возрасту гораздо мягче. Так что советую поступать во ВГИК. Так же есть нетеатральные Вузы,в которых есть актерский факультет, к примеру, ИСИ или МСИ им. Дзержинского, туда у вас так же есть все шансы поступить, поскольку конкурс в разы меньше, особенно, если вы готовы пойти на платное отделение.

Но если вам уже за 20-21 год, то мой совет не терять времени между поступлениями, а ходить на все возможные пробы и прослушивания. Возможно, что вам удастся засветиться и никакое образование вовсе не потребуется. Такое бывает, что человек сначала становится известен, а потом уже получает диплом. Все зависит только от вас и вашего таланта.

 

  • №3 «Нужен ли талант?»

Да. Талант, несомненно, нужен. Если вы хотите, чтобы сцена и актерство стали не просто хобби, а профессией для вас, то без таланта тут никуда. Но и без трудолюбия тоже. Если вы знаете за собой леность, безалаберность, любовь к легким победам, то лучше в эту профессию не соваться. Алмаз – всего лишь камень, только после кропотливой, бережной, старательной огранки он становится бесценным бриллиантом и начинает сверкать.

Так что мой совет трезво оценить свои возможности и с точки зрения таланта, и с точки зрения человеческих качеств необходимых для его развития.

Если же вы не знаете, как оценить свой талант – ищите хорошего педагога. Но не того, кто за ваши деньги будет вешать вам лапшу на уши, о том, что занимаясь с ним вы точно поступите, а того, кто честно вам скажет есть ли смысл браться. До приличного любительского уровня можно дотянуть любого, кто готов приложить достаточно усилий, но стать профессионалом может лишь человек одаренный талантом. Не нужно пытаться пробить головой кирпичную стену.

 

  • №4 «Я из города N*. Реально ли поступить в Москве\Питере на актера?»

Поступить вполне реально. У меня лично есть множество учеников, которые, являясь приезжими, не имея никаких связей и денег, поступили и учатся. ГИТИС, школа-студия МХАТ и другие Вузы высокого профессионального уровня ищут именно таланты, а не амбиции и толстые кошельки. Хорошая программа, эмоциональная устойчивость, качественная общая подготовка, целеустремленность, энергетика, и у вас есть все шансы покорить столичное жюри.

 

  • №6 «Сколько стихов, прозы и басни нужно знать наизусть?»

При подготовке программы, лучше всего знать хотя бы по три варианта из каждого жанра и еще несколько отрывков из песен. Идеально, если по настроению, посылу и атмосфере три стихотворения, три прозы, три басни будут разными. Особенно часто на третьем туре спрашивают отрывки из нескольких стихотворений, проз, чтобы посмотреть, насколько вы многогранны.

 

  • №7 «Хааа! Возьмут ли меня по блату?»

Я лично не знаю людей, которые поступили по блату. Но они точно есть. Просто процент настолько не велик, что вычислить их практически невозможно (это и все ниже написанное относится только к основным театральным вузам: ГИТИС, щколе-студии МХАТ, Щуке, Щепке)

Подумайте сами, зачем Мастеру на курсе богатый бездарь? Он ведь будет только расхолаживать и тормозить группу. А заплатить (более половины мест в этих Вузах внебюджетные), чтобы учиться на актерском факультете, итак готово приличное количество людей.

Другой вопрос, если вы хотите поступать в какой-нибудь другой Вуз, где есть актерский факультет. Там деньги решают многое. Но уверяю вас, если вы поступите «по блату», то потом и работу вам тоже придется искать «по блату», ибо талант не купишь и за время обучения из себя его не выжмешь, если его нет. Мой совет тем, кто все же хочет попробовать этот путь: сразу покупайте роль в каком-нибудь громком фильме и не тратьте свое время (4 года) на обучение и нервы педагогов.

 

В следующей статье:

  1.  Какими качествами должен обладать актер
  2. Что надо сдать после 9 класса чтоб учится на актера
  3. Какие предметы я должен знать кроме русского егэ и литературы егэ?
  4. Какие вопросы задают актерам на коллоквиуме?
  5. Я должен меть опыт работы?
  6. Надо ли врать, что я не училась в театральном кружке, если спросят?
  7. Меня трудоустроят по окончанию обучения?  Где я буду работать?

Обязательно задавайте свои вопросы! Ждем!

С Наступающим, Евгения Дин

Как поступить в Школу-студию МХАТ

Школа-студия МХАТ – один из самых престижных вузов страны, где учились многие известные советские и российские актеры. Преподавание в нем построено по системе Станиславского, занятия ведут лучшие мастера Художественного театра, поэтому здесь очень высокий конкурс и повышенные требования к абитуриентам. Чтобы поступить в эту школу, нужно обладать неоспоримым талантом.

Как поступить в Школу-студию МХАТ

Инструкции

Шаг 1

Для поступления во МХАТ необходимо иметь среднее полное общее или профессиональное образование.Соберите все документы: паспорт, копию военного билета, копию именного аттестата, аттестат об окончании школы или колледжа. Сделайте шесть фотографий 3×4. Документы подаются в Камергерском переулке в Москве.

Шаг 2

Сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе, который проводится во время выпускных экзаменов в школе. Справку о результатах ЕГЭ принести вместе с другими документами. Если вы закончили школу до 2009 года, то результаты ЕГЭ иметь не обязательно — можно сдать обычный ЕГЭ.Это же касается и абитуриентов со средним специальным образованием в театральной сфере.

Шаг 3

Пройдите три отборочных тура, они проходят с 16 мая по 28 июня. Возьмите с собой только паспорт. Для участия не нужно записываться, просто выберите любой удобный для вас день. Подготовьте свою программу – подберите стихи, басни, отрывки из произведений. Отрепетируйте свою презентацию несколько раз. Если вы успешно пройдете все этапы, вы будете допущены к вступительным экзаменам.До конца июня подать собранные документы в приемную комиссию.

Шаг 4

Узнайте расписание экзаменов по своей специальности, подготовьтесь к ним. Так, будущим актерам необходимо прочитать наизусть литературное произведение, исполнить любую песню (проверяется музыкальность поступающего), танец или другое упражнение для проявления пластики. Потренируйте дикцию перед экзаменом, сделайте упражнения на развитие голоса, так как вашу речь проверят логопеды и фонатор. Сценаристы должны будут написать творческую работу.Обычно первый экзамен проходит 1 июля.

Шаг 5

Результаты экзамена будут объявлены в июле. Если вас приняли, принесите оригиналы всех документов в приемную комиссию. Если вы не смогли сдать вступительные экзамены, у вас есть шанс поступить во МХАТ на платной основе. В этом случае необходимо обратиться в приемную комиссию. Обращаем ваше внимание, что стипендии не выплачиваются студентам на платной основе. Абитуриенты с высшим образованием учатся только на платной основе.

Прошлое и настоящее в МХТ — Блог Мастерской русистики

Грир Герни, аспирант Театр

Сезон 2018-2019 стал первым под руководством нового художественного руководителя МХТ Сергея Женовача. Хотя большая часть присутствия театра остается неизменной, есть некоторые заметные отличия. Интересно, что большинство из них указывают на прошлое, а не на будущее. Я занимаюсь исследованием московских театров с 2009 года, особое внимание уделяя МХАТу.Моя диссертация, озаглавленная «Тексты Антона Чехова на сцене ХХI века», , частично исследует влияние драматурга и одноименного театра на современные стили исполнения.

Частью моей работы этим летом был просмотр современных постановок и общение с живыми театральными артистами, но для того, чтобы контекстуализировать влияние прошлого на настоящее, я провел много времени в архивах, музеях и местах памяти. Как историк, я склонен сосредотачиваться на прошлом, но я всегда чувствую облегчение, когда делаю это в московской театральной культуре, где все происходит здесь и сейчас.Хотя в центре внимания может быть настоящее на сцене, культура, безусловно, поддерживается прошлым. Московский Художественный театр до сих пор работает в здании 1901 года, где состоялись премьеры многих чеховских пьес. Расположенный в центре Москвы, он до сих пор является одним из самых уважаемых и популярных театров города. С момента своего основания в 1898 году он известен тем, что стремится в будущее с новыми формами искусства. Компания делает это, чтя традиции и историю, которые ее построили.

Этот сезон, как никогда другой на моей памяти, казался еще более сосредоточенным на воспоминаниях, истории и традициях.Текущие плакаты шоу раньше заполняли витрины, выстроившиеся вдоль фасада здания, но теперь они заполнены фотографиями и краткими биографиями некоторых первых членов компании. В июне в театре прошел фестиваль «Вспоминая место», который начался с чтения « Царь Федор Иванович », открывавшего первый сезон в 1898 году. Демонстрировались оригинальные костюмы. МХТ больше, чем какое-либо другое посещение, показался мне местом истории и традиций, а не обязательно нового театра.Это не означает, что они не производят новую работу или не вносят прогрессивные изменения. Однако есть явная разница между тем, как соседние театры привлекают зрителей (яркая реклама современных спектаклей), и тем, как МХТ укрепляет традицию на своем фасаде.

Что это значит для Москвы или даже для моих исследований? На данный момент любой анализ, который я мог бы дать, был бы спекуляцией. Однако я могу с уверенностью сказать, что перемены не всегда нова и блестящи, иногда, чтобы построить что-то новое, нужно сначала укрепить фундамент.А пока я пытаюсь сделать шаг назад и изучить, как прошлое влияет на настоящее.

Фасад МХТ. Обратите внимание на исторические фигуры в кадрах. Обычно они заполнены афишами текущих шоу.

 

Программы спектаклей XXI века по пьесам Антона Чехова. Из архива МХТ. Грир Герни в Мелихово, имении Антона Чехова, стоит перед дачей, где он написал Чайка .

Обзор МХТ — Москва Россия — Достопримечательности

Улица Тверская Площадка для искусств/представлений

Этот спектакль, один из самых исторически важных театров Москвы, известен своими постановками русской классики, особенно Антона Чехова (1860–1904).Основанный в 1898 году знаменитым актером и режиссером Константином Станиславским (1863–1938) и драматургом и режиссером Владимиром Немировичем-Данченко (1858–1943), театр поставил первые постановки пьес Чехова и Максима Горького (1868–1936). Именно здесь Станиславский разработал Метод Станиславского, основанный на реализме традиционного русского театра. После успешной постановки чеховского «Чайка » (первую постановку в Петербурге разбомбили) птица была выбрана эмблемой театра.Дочерний, более современный театр на 2000 мест, также ошибочно называемый МХТ, был открыт в 1972 году на Тверском бульваре, недалеко от дома Станиславского. На фреске напротив старого театра изображен Антон Чехов, как и статуя в начале Камергерского… ПОДРОБНЕЕ

Этот спектакль, один из самых исторически важных театров Москвы, известен своими постановками русских классиков, особенно Антона Чехова (1860–1904). Основанный в 1898 году знаменитым актером и режиссером Константином Станиславским (1863–1938) и драматургом и режиссером Владимиром Немировичем-Данченко (1858–1943), театр поставил первые постановки пьес Чехова и Максима Горького (1868–1936).Именно здесь Станиславский разработал Метод Станиславского, основанный на реализме традиционного русского театра. После успешной постановки чеховского «Чайка » (первую постановку в Петербурге разбомбили) птица была выбрана эмблемой театра. Дочерний, более современный театр на 2000 мест, также ошибочно называемый МХТ, был открыт в 1972 году на Тверском бульваре, недалеко от дома Станиславского. На фреске напротив старого театра изображен Антон Чехов, как и на статуе в начале Камергерского переулка.Заранее бронируйте экскурсии на английском языке.

ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ

Как купить билеты в МХТ

Для того, чтобы попасть на спектакль во МХТ. Чехова необходимо приобрести билеты в кассах театра или через фирму-посредника. В первом случае вы можете купить билет по номиналу, а во втором вам придется оплатить услуги агентства.

Руководство по эксплуатации

1

Посетите официальный сайт МХТ имени Чехова.Обратите внимание на вертикальное меню, расположенное в правой части главной страницы. Найдите в нем четвертый пункт вверху под названием «Касса», нажмите на него. Вы увидите форму бронирования билетов. Выберите название спектакля, который вы хотели бы увидеть, дата будет назначена автоматически, исходя из расписания. Укажите количество билетов, которые вы хотели бы приобрести, оставьте свои контактные данные, чтобы сотрудники театра могли с вами связаться. Ниже формы заказа есть схема зала, чтобы вы могли выбрать подходящее место.Обратите внимание, что билеты выкупаются в кассах в общей очереди или могут быть доставлены в удобное место за дополнительную плату.

2

Купить билеты в кассах МХТ имени Чехова. Для этого посетите здание театра, расположенное по адресу Москва, Камергерский переулок, дом 3. Кассы работают ежедневно, включая выходные с 12:00 до 19:00.

3

Заказ билетов на спектакли МХТ. Чехова по телефону 646-36-46 или 692-67-48.Сообщите кассиру название спектакля, который хотите посетить, и места в зале. Вы можете воспользоваться этой услугой, если у вас есть билеты в кассе. Выкуп билетов происходит в кассах театра в порядке общей очереди по номиналу.

4

Воспользуйтесь услугами специализированных агентств по продаже билетов в театры Москвы, например, Хоттикет, Театральный Билет, Театр, Билеттеатр. На сайтах этих агентств есть удобная система поиска по названию спектакля и дате.Курьер доставит вам билеты в любое удобное для вас время и место; Вы можете оплатить билеты наличными. Имейте в виду, что большинство агентств не продают дешевые билеты в неудобные места. Кроме того, при смене репертуара вам придется вернуть билет в кассу театра, а стоимость услуг агентства возврату не подлежит.

Театральное агентство Билеттеатр

Онлайн-бронирование билетов в Театр Москвы

Россия хорошо известна своим культурным наследием, а также исполнительским искусством; театры безупречно раскрывают красоту и величие страны.Мы сделали подборку лучших московских театров и цирков, вас обязательно впечатлят выступления на российской сцене. Онлайн-бронирование билетов — самый удобный способ, вы сэкономите деньги и время. Кроме того, наша команда всегда рада помочь вам с бронированием билетов или любой другой организацией.

  • Большой театр Несомненно, Большой театр является одним из самых известных театров и вторым по величине театром в мире. Там вы можете насладиться балетом или оперой.Именно здесь были показаны самые знаменитые премьеры, в том числе «Лебединое озеро» 1877 года.
  • Малый театр «Малый» означает «маленький», а «Большой» — «большой». Там вы увидите отличные выступления.
  • Театр Ленком Название этого театра происходит от фамилии Ленина («Лен») и слова «комсомол», что означает «Коммунистический союз молодежи» («ком»). Поэтому этот театр для молодежи. Здесь вы увидите только современные постановки.
  • Московский Академический Художественный Театр «МХАТ» Театр расположен на Тверской улице, за углом от Красной площади.Премьера «Чайки» Чехова состоялась в Театре в 1898 году. Тогда как двумя годами раньше тот же спектакль в Петербурге провалился. Кроме того, вы увидите российскую и международную классику.
  • Театр на Таганке Театр на Таганке быстро завоевал репутацию авангардного места. Декорации простые и минималистичные.
  • Московский театр «Современник» Слово «Современник» означает «современный». Театр был построен в постсталинский период, чтобы разрушить культ Сталина.Там выступало много известных актеров.
  • Театр Вахтангова Театр на Арбате. Он получил свое название от создателя театра Евгения Вахтангова. Имейте в виду, что театр закрыт в июле и августе. Сезон возобновляется в сентябре.
  • Гоголь-центр (бывший драматический театр) Этот центр был открыт совсем недавно, в 2013 году. Современное искусство в нем пользуется исключительным уважением. Помимо российских и европейских спектаклей, вас ждут экспозиции, концерты и кинопоказы.
  • Театр дрессированных кошек Куклачева Да, ты прав. В этом московском театре главные действующие лица – коты! Кошки очень капризные питомцы, поэтому шоу всегда веселое и трогательное.
  • Московский цирк Никулина Этот цирк был назван в честь известного актера и клоуна Юрия Никулина в 1997 году. Российские акробаты и артисты цирка известны во всем мире. Окунитесь в атмосферу детства в цирке.
  • Большой Московский государственный цирк Со времен СССР цирк является национальной гордостью и культурным достоянием.Люди всех возрастов будут в восторге от представления, воздушных артистов и клоунов.
  • Русский Национальный Балет Кострома Во время шоу вы откроете для себя богатое народное творчество России. Местные танцы со всех уголков страны, сценические костюмы и уровень исполнения обязательно вас порадуют.

Наслаждайтесь пребыванием в Москве; однако не забывайте о его театрах. Обратите внимание, билеты возврату не подлежат.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию.Этот запрос является бесплатным и ни к чему не обязывающим.

Идея | Московский Художественный Театр

Московский Художественный театр в конце 19 века.

В конце девятнадцатого века Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко взялись за реформирование русского театра. Их цель состояла в том, чтобы создать дом для натурализма, чтобы бросить вызов господству мелодрамы в театре в России. На них сильно повлияла работа других театральных компаний-натуралистов в Европе, в том числе «Театр Либр» Андре Антуана в Париже и труппы Майнингена в Германии.Натурализм может доминировать на наших сценах в двадцать первом веке и казаться наиболее традиционной из театральных форм, но в конце девятнадцатого века он рассматривался как крайне радикальный подход к созданию театра. Как вспоминает Станиславский: «Наша программа была революционной, мы восстали против старой манеры игры, против жеманства и ложного пафоса, против декламации и богемного преувеличения, против плохой условности постановки и декораций, против звездной системы, губившей ансамбль, и против весь дух исполнения и ничтожность репертуара.

Для достижения своих целей они решили открыть частный театр, который позволил бы им иметь полный художественный контроль над своими постановками. В отличие от государственного Малого театра, Московский Художественный театр мог ставить работы самостоятельно и тем самым бросать вызов как театральным нормам того времени, так и, соответственно, своей аудитории.

22 июня 1897 года двое мужчин встретились за обедом на Славянском базаре, который, как известно, длился более восемнадцати часов. Подход Станиславского к театру был сосредоточен на актерских процессах.Немирович-Данченко хотел производить литературно-интеллектуальную работу. Их различные области интересов в сочетании с их горячей верой в натурализм означали, что их амбиции идеально дополняли друг друга. Пара изначально согласилась разделить контроль над компанией: Станиславский сам будет заниматься реальными постановками, а Немирович-Данченко будет принимать литературные и административные решения.

Оригинальная труппа МХТ.

 

Первыми актерами, выступавшими во МХАТе, были любители. Станиславский набрал некоторых своих актеров из Общества искусства и литературы, а других — из числа своих бывших учеников Московской филармонии. Репетиции первого сезона проходили в сарае в двадцати трех милях от Москвы. Станиславский работал по собственной системе актерского мастерства, которая с тех пор стала основой основной актерской подготовки на Западе.Местом, которое Станиславский и Немирович-Данченко нашли для труппы, был старый эстрадный театр, в котором раньше выступали дрессированные животные. Это был, как заметил Станиславский, процесс «превращения конюшни в храм».

Первоначальная цель Станиславского и Немировича-Данченко состояла в том, чтобы создать театр, который мог бы позволить себе каждый желающий. Это стремление вскоре было сорвано, когда театру не удалось получить финансирование ни от частных инвесторов, ни от Моссовета.Театр стал первым театром в России, поставившим спектакли в репертуаре, создав цикл спектаклей, постоянно привлекавших разную аудиторию. Это породило представление о театре как о месте проведения искусства, а не просто о здании, в котором ставится конкретная постановка.

Финальная сцена спектакля МХТ по чеховской пьесе Дядя Ваня .

Московский Художественный театр открыл свои двери для публики в октябре 1898 года.В его первый сезон шоу вошли произведения Алексея Толстого и Шекспира. Критики хвалили и высмеивали компанию за рьяную приверженность натурализму. Зрители и критики восхищались реалистичностью деталей декораций, костюмов и реквизита шестнадцатого века, использованных в дебютной постановке Толстого « Царь Федор Иванович ». Однако менее благоприятная реакция была на постановку компании «Венецианский купец » , в которой Шейлок говорил о Шекспире с сильным еврейским акцентом.И критики, и зрители сочли, что его сильный акцент разрушил поэтичность текста.

Самой успешной постановкой на сегодняшний день является чеховская « Чайка ». Зрителей, по утверждению Немировича-Данченко, покорила красивая постановка сцены сумерек в первом акте, острота отношений, изображенных в пьесе, и простая и правдивая игра актеров. Спектакль имел такой успех, что театр принял чайку в качестве своей эмблемы.Фелиция Х. Лондре и Марго Бертольд утверждают, что Московский Художественный театр открыл для себя их особый художественный голос благодаря работе над «Чайка ». Действительно, Станиславский считает, что Чехов помог ему понять истинную природу актерского мастерства: «Именно Чехов подсказал мне линию интуиции и чувства. Чтобы раскрыть внутреннее содержание его пьес, необходимо проникнуть в глубины его души. Это, конечно, относится ко всякой пьесе глубокого духовного содержания, но более всего к Чехову, ибо иного пути в его случае нет.

Здание МХТ (Камергерский переулок, дом № 3)

Невозможно пройтись по театральному кварталу и не упомянуть одно из красивейших зданий в стиле модерн, построенное по проекту главного архитектора начала ХХ века Федора Шехтеля. Это первое в России театральное здание, которое архитектор создал вместе с художественным руководителем театра. Он был реконструирован в 1902 году, почти за 20 лет до того, как Головин впервые встретил Станиславского.Затем они представляли здесь свои совместные произведения, но театральная история этого здания начинается еще раньше, в конце XIX века, когда в 1882 году нефтяной магнат и меценат Георгий Лианозов поручил архитектору Михаилу Чичагову перестроить дом композитора Римского-Корсакова как театр.
С тех пор помещение стало постоянным убежищем для актеров. Атмосфера театра отражена в самой архитектуре здания: на фасаде у входа изображен барельеф «Волна» работы Анны Голубкиной.Головы плывущих людей можно увидеть в гребнях высоких волн, заполняющих все поле скульптуры. В центре композиции изображен пловец, рвущийся вперед. Его упрямое лицо и широкие руки говорят о его решимости победить в борьбе со стихией. Мотив этого произведения и способ его создания показывают близость творчества Голубкиной эстетике модерна. Художников этого стиля привлекало все, что подчинено природной стихии – развевающиеся на ветру ветки деревьев, набегающие волны, плавно изгибающиеся цветочные украшения, павлиньи перья, крылья бабочки, длинные изогнутые пряди волос.Это были одни из излюбленных декоративных тем в архитектуре в стиле модерн.
Современный вид здания сильно отличается от первоначального проекта Шехтеля, который полностью разработал не только фасад здания, но и интерьер, вплоть до театрального занавеса. Спонсор перестройки, предприниматель и меценат Савва Морозов потратил на перестройку дома 300 000 рублей, но Шехтель отказался принять за свою работу ни рубля.
Внутреннее убранство Московского Художественного театра является редким образцом театральной архитектуры русского модерна.Приглушенный зеленоватый цвет стен, темное дерево, декор в стиле модерн и надписи, выполненные специально разработанным шрифтом, создают неповторимую атмосферу театра. Федор Шехтель создал знаменитый занавес с изображением чаек, ставший символом МХАТа: это дань уважения писателю Антону Чехову, чья пьеса «Чайка» состоялась именно здесь.
После многочисленных перестроек и реконструкций 1970–1980 годов большая часть оригинального творчества Шехтеля исчезла, но клеймо знаменитого архитектора сохранилось в интерьерах театра, ставших одной из самых узнаваемых черт МХТ.
В этом здании Станиславский и Головин представили публике свои совместные постановки. Их первой совместной работой стала пьеса Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро», поставленная в 1927 году. Основная идея постановки заключалась в том, чтобы показать свадьбу горничной в «сумасшедшем, бессмысленном императорском дворце», который так Станиславский описал эту идею в своих мемуарах. Живописная манера Головина идеально подходила для воплощения этой идеи. Подготовка к постановкам проходила в непростых условиях: «Фигаро» ставили на сцене МХТ, а Головин из-за слабого здоровья по нескольку недель проводил в Царском Селе.Поэтому эскизы в основном рассылались туда и обратно по почте. Тем не менее результат оправдал все ожидания: спектакль стал классикой как по режиссуре, так и по декоративно-прикладному искусству.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.