В россии количество студентов: Статистика количества студентов в России | Новости

Содержание

Статистика количества студентов в России | Новости

В течение последних 10 лет количество студентов в российских вузах значительно сократилось: в 2009 году в университетах, академиях и институтах учились 7 400 000 россиян, а в 2018 – около 4 190 000. Снижение числа студентов вузов на 40% связано, по мнению экспертов, с российской «демографической ямой».

Тенденция резкого уменьшения количества учащихся коснулась не только общего образования, но и профессионального, в том числе высшего. Исследование, проведенное кабмином РФ, дает основания полагать, что негативная тенденция в вузах сохранится и в будущем: численность студентов будет снижаться еще несколько лет, до 2024 года.

Это обусловлено множеством факторов, начиная от:

  • снижения рождаемости;
  • сокращения количества учащихся российских школ на 21,7% по сравнению с 2001 годом;
  • уменьшения числа самих вузов;
  • ужесточения требований ЕГЭ и т.п.;
  • колоссального — 40-процентного — недостатка финансирования высшего образования;
  • отсутствия реформы сферы высшего образования и других.

Если не последует никаких глобальных изменений в этой области, эксперты прогнозируют к 2024 году 3 925 000 студентов, из них учиться за счет бюджета будут 1 600 000 человек. По сравнению с настоящим временем численность студентов будет планомерно снижаться, из года в год.

И лишь в 2025 году предполагается небольшой рост числа студентов – до 3 950 000 человек, из них бюджетников – 1 632 000.

Как в России пытаются изменить ситуацию

В Центре экономики непрерывного образования постоянно работают над выявлением текущих проблем в системе образования и предложением их решений.


Система высшего образования давно нуждается в обновлении, а российские вузы – в грамотной реорганизации под задачи кадровой подготовки в рамках новой технологического прогресса.

Изменения в высшей школе сегодня являются самыми динамичными по стране:

  • по заданию Президента России полным ходом идет формирование опорных вузов;
  • в рамках важнейшей задачи — программы “5-100” — ТОП-5 российских университетов должны войти в мировой ТОП-100;
  • набирает силы исследовательский сектор на базе федеральных и национальных университетов.     

Однако, существуют и нерешенные пока проблемы: средний возраст профессорско-преподавательского состава составляет 50-55 лет, и после ухода этого слоя замены для них не найдется. Преподавателей возраста 35-45 лет в вузах России можно пересчитать по единицам, и они получают повышенную учебную нагрузку, вплоть до ежегодных 900 часов семинаров и лекций в сочетании с обязательной исследовательской работой. Немногие молодые преподаватели выдерживают такой «темп».

Количество россиян с высшим образованием превысило 31 процент — Российская газета

Если в 1989 году высшее образование имели 11 процентов населения России, то сегодня общее количество граждан, окончивших высшее учебное заведение, составляет более 31 процента.

В разных возрастных группах доля людей, окончивших вуз отличается: каждое новое поколение россиян становится более образованным. К примеру, среди рожденных в период с 1981 по 1985 год высшее образование имеют 37 процентов граждан: 44 процента женщин и 31 процент мужчин, среди москвичей в этой возрастной категории доля людей, окончивших вуз, составляет 57 процентов.

Развитие высшего образования в цифрах

СССР в период индустриального общества удалось ликвидировать безграмотность. Так, к 1970-м годам в стране было обеспечено всеобщее среднее образование, была создана система высшего профессионального образования, соответствующая сложившейся тогда индустриальной модели, которая преимущественно обеспечивала решение оборонных задач и развитие фундаментальных отраслей науки, связанных с ВПК. В целом же общий уровень образования в СССР, как общего, так и профессионального, был выше, чем в других странах со сопоставимым среднедушевым ВВП.

После распада Союза в 1991 году в России было 514 государственных высших учебных заведений, в которых получали образование 2 824 500 студентов. Но спрос на высшее образование был куда большим: в большинстве престижных вузов столицы конкурс на одно место составлял от 20 до 60 человек, в крупнейших региональных вузах конкурс 10-30 человек на место был нормой.

В начале 1990-х годов мировая экономика стала переходить от индустриальной к постиндустриальной модели. Переход к новой модели экономического устройства требовал создания новых профессий и обучения им. Было совершенно очевидно, что повышение уровня образования станет важным фактором экономического роста, сокращения отставания от более развитых стран и обеспечения экономического развития страны. Ориентир на повышение уровня образования населения был продиктован не только экономическими, но и социальными причинами: люди с высшим образованием пользуются спросом на рынке труда, среди них нет высокой безработицы, кроме того, люди с высшим образованием, как правило, более работоспособны, дольше живут, в меньшей степени склонны совершать преступления.

В 1992 году была завершена подготовка реформы образования. Государственной Думой был принят Закон «Об образовании в РФ», который, в частности, делал высшее образование более доступным: новый закон позволял государственным вузам предоставлять платные образовательные услуги и создавать частные образовательные учреждения. Опыт более экономически развитых стран показывал, что частные вузы быстрее реагируют на вызовы времени, открытие новых факультетов или направлений обучения проходит гораздо быстрее. Кроме того, частные вузы не требуют государственного финансирования.

Из 4 миллионов студентов, получающих высшее образование в 2020/2021 году, около 400 тысяч человек учатся в негосударственных вузах

К 1996 году в стране были открыты первые 78 негосударственных вузов, обучение в которых проходили 69 900 студентов.

1990-е годы стали периодом бурного развития системы высшего образования: быстро росло число высших учебных заведений и их филиалов. К 2000 году в стране функционировали 302 частных и 578 государственных вузов, численность профессорско-преподавательского состава увеличилась на 25 процентов, а общее количество студентов вузов по сравнению с 1991 годом увеличилось на 68 процентов — до 4 741 400 человек, 470 600 из которых учились в частных вузах.

Росло и число филиалов вузов: к 2005 году на 660 государственных вузов приходилось 1376 филиалов, а на 430 негосударственных — 326 филиалов.

Пик студентов, получающих высшее образование, пришелся на 2005-2010 годы — в эти годы в вузах страны обучались более семи миллионов студентов. Рекордное число студентов было зафиксировано в 2005 году, когда общее количество учащихся вузов составило 7 064 600 человек, из которых 1 079 300 учились в частных вузах.

К 2010 году доля людей с высшим образованием в России увеличилась до 23 процентов. В 2010 году в стране работали 653 государственных и 462 частных вуза.

С 2011 года вследствие демографических причин началось сокращение количества студентов. Тогда же министерством образования и науки была начата реструктуризация вузовской сети. С 2013 года начало снижаться количество образовательных организаций негосударственного сектора высшего образования.

В марте 2014 года в рамках реформы высшего образования Министерством образования и науки РФ были выработаны требования к вузам в части качества образования, разработаны механизмы контроля и мониторинга эффективности работы высших учебных заведений.

Стандартизация отечественного образования, начатая в рамках образовательных реформ, ввела механизмы подтверждения прав на осуществление образовательной деятельности: аккредитация и лицензирование позволили осуществлять контроль качества образования и соответствия требованиям государственных образовательных стандартов.

Ужесточение системы контрольно-надзорной деятельности и неготовность некоторых вузов к новым требованиям к качеству образования привело к общему сокращению количества учреждений высшего образования до 724 в 2015 году (499 государственных и 225 частных вузов). Более 600 вузов прекратили свое существование. Государственных стало меньше за счет укрупнения и создания университетов, в состав которых вошли профильные институты. В секторе негосударственных вузов сокращение произошло за счет закрытия не соответствующих стандартам учреждений и присоединения лишившихся лицензий и аккредитаций вузов к более крупным организациям, показавшим в результате мониторинга соответствие стандартам и требованиям минобрнауки к качеству образования.

В 2015 году вследствие уже упомянутых демографических причин количество студентов вузов, по данным министерства образования и науки, снизилось до 4 766 479, включая 2 237 789 студентов, получающих образование в заочной форме. Демографическое положение определило и дальнейшее снижение общего количества учащихся вузов: к 2019 году общее количество студентов государственных и частных вузов снизилось почти на 700 тысяч — до 4 068 327 студентов, в том числе 1 500 272, проходящих обучение в заочной форме.

В результате реформы вузовской сети и ужесточения требований к качеству образования и соответствия образовательным стандартам по состоянию на 2020/2021 учебный год общее количество негосударственных вузов по сравнению с 2010 годом снизилось с 462 в 2010 году до 213, за тот же период количество государственных вузов сократилось с 653 до 497. При этом в 213 негосударственных вузах сегодня проходят обучение около 400 тысяч студентов, в государственных — 3,6 миллиона, из которых 1,8 миллиона человек учатся на платной основе.

За последние 30 лет уровень высшего образования в России вырос почти втрое: более 31 процента населения в возрасте от 25 до 65 лет окончили вуз, а среди граждан в возрасте 25-35 лет высшее образование имеют больше 41 процента граждан. Для сравнения, в Италии высшее образование имеют 19,5 процента населения в возрасте 25-65 лет, в возрасте 25-35 лет — 27,8 процента, в Германии 28,5 и 32,5 процента соответственно, во Франции — 22,5 и 46,6 процента в тех же возрастных группах. Сегодня по уровню образования населения Россия входит в число самых образованных стран Европы, несколько выше уровень высшего образования в Великобритании — 36,1 процента в целом по стране и 50,8 процента среди населения в возрасте 25-35 лет, и в Швеции — 33,5 и 47,5 процента соответственно.

Развитие негосударственного сектора образования достигло среднеевропейских и американских показателей: высшее образование в негосударственных вузах получают 10 процентов студентов, или 22 процента всех учащихся, проходящих обучение на платной основе. Частные высшие учебные заведения уверенно занимают свою долю рынка образования, которая, по прогнозам специалистов, будет расти вместе с развитием научной и исследовательской базы и увеличением профессорско-преподавательского состава.

Частные вузы вносят вклад в повышение уровня российского образования на международном рынке. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Станут ли негосударственные вузы дополнительным драйвером в диверсификации и развитии российской экономики? Вполне вероятно, учитывая опыт зарубежных частных вузов и сегодняшнее положение ведущих российских негосударственных образовательных организаций в европейской и постсоветской системе образования.

Частные вузы России в международной системе образования

Негосударственный сектор высшего образования развивается во всем мире. Большинство всемирно известных частных университетов насчитывают историю в 150, 200 и даже более 300 лет. Первые строки Академического рейтинга университетов мира — 2020 (The Academic Ranking of World Universities) занимают частные университеты: Гарвардский, Стэнфордский, Кембриджский, Принстонский, Йельский, Массачусетский технологический институт. В этом наиболее престижном рейтинге представлены и крупнейшие российские вузы, правда, только государственные. При этом в рейтинг входят сравнительно недавно созданные частные вузы Южной Кореи, Китая, Японии, Сингапура.

В международном рейтинге университетов QS EECA University Rankings 2020/21, охватывающего вузы 29 стран Восточной Европы и Центральной Азии, представлены 117 российских вузов, из них 112 — крупнейшие государственные, и пять частных образовательных организаций высшего образования (в порядке расположения в рейтинге): Российская экономическая школа, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Российский новый университет, Воронежский институт высоких технологий.

Негосударственные вузы в России начали создаваться с 1992 года, когда был принят новый Закон «Об образовании в РФ». Как известно, в СССР не было частного образования. Менее чем за 30 лет в стране была создана система негосударственного высшего образования, в которой сегодня функционирует 213 частных вузов, и уже пять из них входят в европейский рейтинг QS EECA. Если же говорить о положении внутри страны, то частные вузы обучают более 22 процентов всех студентов, получающих образование на платной основе. Из четырех миллионов студентов, получающих высшее образование в 2020/2021 году, около 400 тысяч человек учатся в негосударственных вузах.

Если говорить о профессорско-преподавательском составе, то общая численность преподавателей государственных вузов составляет 265 тысяч человек, в негосударственных вузах работают более 42 тысяч преподавателей — 15,8 процента от всех занятых в государственном секторе.

Среди пятерки российских негосударственных вузов, входящих в рейтинг QS EECA, крупнейшим является Московский финансово-промышленный университет «Синергия», он же — самый крупный частный университет России по количеству студентов. По данным мониторинга Министерства науки и высшего образования за 2020 год в университете работают 153 доктора наук и 595 кандидатов наук, общая численность сотрудников университета составляет 2 324 человека, из них штатный профессорско-преподавательский состав — 983 человека, что составляет около 2,5 процента от общего количества преподавателей, работающих в частных вузах.

Как развивалось и что собой представляет частное образование сегодня, мы решили рассмотреть на примере МФПУ «Синергия».

От банковской школы до классического университета

История университета «Синергия» начинается с 1995 года, когда по инициативе доктора экономических наук, члена-корреспондента Российской академии образования Юрия Борисович Рубина была создана Московская высшая банковская школа, которая занималась подготовкой менеджмента и специалистов банковской сферы. В 1998 году школа была преобразована в Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП), который в том же году получил государственную аккредитацию. К 2000 году, через два года после получения госаккредитации, общая численность студентов института выросла с пяти до восьми тысяч человек.

С 1998 по 2002 год ММИЭИФП наряду с несколькими другими учреждениями высшего образования принимал участие в эксперименте министерства образования по развитию образовательных программ для системы дистанционного образования. В 1998 году в рамках внедрения программ дистанционного обучения институт начал выпуск CD-дисков с учебными материалами. В этот период ректор института Юрий Рубин являлся членом совета директоров расположенного в Брюсселе Европейского фонда по обеспечению качества обучения в E-learning (обучение через интернет), что позволяло ему внедрять европейский опыт при разработке российских образовательных программ.

В 2001 году к Юрию Рубину присоединился в качестве партнера Вадим Георгиевич Лобов, который взял на себя вопросы формирования материально-технической базы, экономики и маркетинга учебного заведения.

К 2002 году институтом был запущен первый в стране портал полнообъемного онлайн-обучения E-Education.ru. В дальнейшем этот ресурс был преобразован в онлайн-платформу Megacampus.

С 2002 по 2005 год, когда вопросами привлечения абитуриентов, набора и создания бизнес-модели работы университета занялся новый исполнительный директор, общее количество студентов института выросло до 15 тысяч.

В 2005 году Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права в результате реорганизации получил статус академии и новое название — Московская финансово-промышленная академия. С 2005 года ежегодно студентами академии становились порядка 15 тысяч абитуриентов.

В 2009 году Московская финансово-промышленная академия стала первым российским вузом, получившим аккредитацию Европейского фонда по обеспечению качества обучения в E-learning. Для проверки соответствия стандартам и мониторинга работы вуза в академию приезжали эксперты из Бельгии, Германии, Испании.

К 2010-2011 годам ежегодный набор абитуриентов Московской финансово-промышленной академии составил более 20 тысяч человек. В 2011 году академия получила государственную аккредитацию по виду «университет» и была преобразована Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В 2015-2017 годах общее количество студентов МФПУ «Синергия» превысило 50 тысяч. С 2017 года в университете действует модель «Стартап как диплом», в рамках которой студенты факультета бизнеса представляют свои бизнес-проекты в качестве выпускной квалификационной работы.

В конце 2018 года один из основателей и бессменный ректор вуза с 1995 года Юрий Борисович Рубин был избран президентом МФПУ «Синергия», ректором вуза назначен кандидат экономических наук Артем Игоревич Васильев, до назначения работавший проректором и одним из заместителей Ю.Б. Рубина.

В 2019 году МФПУ «Синергия» стал одним из немногих частных российских вузов, которые вошли в список признанных в Китае иностранных вузов, рекомендованных для поступления китайским абитуриентам (в Китае признаются иностранные дипломы только тех вузов, которые официально рекомендованы государством).

По состоянию на 2021 год в МФПУ «Синергия» имеет четыре филиала: в Омске, Черкесске, Элисте и один международный филиал, расположенный в Дубае (ОАЭ). Дубайский кампус «Синергии» занимает весь 32-й этаж бизнес-центра Platinum Tower в бизнес-зоне DMCC. Сегодня там очно учатся 350 человек из 35 стран. Программы бакалавриата и магистратуры преподаются на английском языке. По окончании обучения выпускники получают двойные дипломы — российский и ОАЭ.

По программам двойного диплома ребята проходят обучение в России и в партнерском вузе за рубежом. Фото: РИА Новости www.ria.ru

При университете также работает колледж, в котором обучаются студенты по 35 программам среднего профессионального образования. В России помимо филиалов работают 60 представительств университета, а в 2021 году открыто Сербское представительство в Восточной Европе.

В 2020/2021 учебном году в вузе получают образование 76 594 учащихся, из них по программам высшего и среднего профессионального образования (колледж) — 35 594 человека, по программам повышения квалификации — более 18 тысяч, по программам профессиональной переподготовки — девять тысяч человек, и более 14 тысяч человек — по программам профессионального обучения. Процесс обучения ведется на 24 факультетах по 198 программам бакалавриата, 91 программе магистратуры и более чем 500 программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

В МФПУ «Синергия» обучаются студенты 89 стран мира, из которых 14 — страны бывшего СССР, и 75 — страны дальнего зарубежья. Университет сотрудничает с 63 иностранными вузами (Китай, Индия, Великобритания, США, Турция, Сербия, Малайзия, и другие), заключены соглашения об академическом сотрудничестве, академическом обмене и программах двойного диплома.

Программы академического сотрудничества подразумевают совместную научную деятельность, проведение лекций профессорами партнерских вузов, совместную разработку новых образовательных программ. По программам двойного диплома выпускники проходят одну часть обучения в России, вторую — в иностранном партнерском вузе. По завершении обучения выпускники получают два диплома — российский и вуза-партнера.

Общих вех истории крупнейшего частного университета России и данных об МФПУ «Синергия» достаточно, чтобы продемонстрировать на одном примере общее «самочувствие» российской системы негосударственного высшего образования и динамики ее развития. Сегодня российские частные вузы осуществляют свою деятельность практически без государственной поддержки — на все частные вузы страны приходится порядка пяти-шести тысяч бюджетных мест, в то время как в ведущих иностранных вузах большая часть студентов учатся на государственные гранты. Придет ли эта тенденция в Россию — покажет время, сегодня же можно говорить о том, что российская система негосударственного образования достаточно конкурентоспособна и имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.

Перспективы развития негосударственного образования в России

Пример МФПУ «Синергия» и всей пятерки частных вузов, вошедших в рейтинг QS EECA University Rankings, наглядно показывает, что в стране построена система негосударственного высшего образования, качественного образования за доступные деньги: если обращаться к тому же рейтингу, то пятерка наиболее эффективных частных вузов идет следующей после 112 (из 497) крупнейших государственных вузов. Российская экономическая школа — один из старейших частных вузов России, основанный в 1992 году, входит в топ-100 международного рейтинга.

Очевидно, что в ближайшие годы сектор российского негосударственного образования будет развиваться, вместе с развитием международных программ сотрудничества частных вузов с ведущими зарубежными университетами будет повышаться уровень российского образования на международном рынке. И возможно, что при должном внимании государства через несколько десятилетий наши негосударственные вузы будут занимать высшие строчки в самых престижных мировых рейтингах вузов.

Справка

Московский финансово-промышленный университет «Синергия» — крупнейшее негосударственное высшее учебное заведение России по количеству студентов. В мониторинге Министерства науки и образования РФ занимает 47-ю строку.

В рэнкинге UniRank Top Universities in Russia 2021 (включает в себя 375 из 724 российских вузов) МФПУ «Синергия» занимает 58-е место.

Во всемирном рейтинге UniRank World University Rankings 2021 (включает в себя 13 600 вузов из 200 стран мира) МФПУ «Синергия» занимает 2353-е место.

В 2021 году МФПУ «Синергия» занял первое место в рейтинге предпринимательских программ Национального рейтинга университетов «Интерфакса» с образовательными программами «Международное предпринимательство» и «Предпринимательство».

В 2020 году университет вошел в рейтинг QS EECA University Rankings 2020/21 в группу 351-400.

В 2020 году приказом минобрнауки МФПУ «Синергия» получил статус федеральной инновационной площадки по программам обучения предпринимательству.

В 2016 год МФПУ «Синергия» занял первое место в рейтинге программ управленческого образования АЦ «Эксперт» и вошел в топ-5 рейтинга программ повышения квалификации.

В 2015 году выпускники МФПУ «Синергия» заняли 5-е место в официальном рейтинге зарплат выпускников вузов РФ, получивших IT-специальности.

В 2012 году МФПУ «Синергия» получил премию Министерства науки и образования РФ «За вклад в развитие предпринимательского образования в РФ».

В 2008 году коллектив вуза стал лауреатом премии правительства РФ за образовательные и учебные пособия в области конкуренции и предпринимательства.

Сведения о численности студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования

Российская Федерация 4049333 2429308 206139 1413886 2020
Центральный федеральный округ 1284407 785990 89406 409011 2020
Белгородская область 46181 23295 935 21951 2020
Брянская область 22876 10891 1177 10808 2020
Владимирская область 25377 11392 2178 11807 2020
Воронежская область 84976 49765 1512 33699 2020
Ивановская область 24274 15208 1233 7833 2020
Калужская область 19198 10621 889 7688 2020
Костромская область 9998 5498 426 4074 2020
Курская область 37036 19094 1426 16516 2020
Липецкая область 19439 10172 2898 6369
2020
Московская область 78707 39075 5034 34598 2020
Орловская область 27437 14784 1511 11142 2020
Рязанская область 29673 16963 1538 11172 2020
Смоленская область 21573 13056 811 7706 2020
Тамбовская область 27784 14133 1206 12445 2020
Тверская область 22682 14144 253 8285 2020
Тульская область 33403
16030
2108 15265 2020
Ярославская область 31304 18755 1307 11242 2020
г.Москва 722489 483114 62964 176411 2020
Северо-Западный федеральный округ 424214 296310 14327
113577
2020
Республика Карелия 10769 7753 183 2833 2020
Республика Коми 13837 7085 493 6259 2020
Архангельская область 17287 11660 555 5072 2020
Вологодская область
18653 9553 535 8565 2020
Калининградская область 20505 12386 421 7698 2020
Ленинградская область 6290 2976 283 3031 2020
Мурманская область 6564
3767
139 2658 2020
Новгородская область 8454 5205 250 2999 2020
Псковская область 11383 6179 273 4931 2020
г.Санкт-Петербург 310472 229746 11195 69531 2020
Ненецкий автономный округ 0 0 0 0 2020
Южный федеральный округ 395814 223200 19014 153600 2020
Республика Адыгея 14219 8607 730 4882 2020
Республика Калмыкия 8886 4311 551 4024 2020
Краснодарский край 104878 56200 5582 43096 2020
Астраханская область 29329 17592 1775 9962 2020
Волгоградская область 57763 32037 2891 22835 2020
Ростовская область 132256 71659 6460 54137 2020
г.Севастополь 34365 23100 707 10558 2020
Республика Крым 14118 9694 318 4106 2020
Северо-Кавказский федеральный округ 206103 108556 11750 85797 2020
Республика Дагестан 50481 24814 1948 23719 2020
Республика Ингушетия 7871 3937 136 3798 2020
Кабардино-Балкарская Республика 15214 10702 487 4025 2020
Карачаево-Черкесская Республика 11200 5849 296 5055 2020
Республика Северная Осетия — Алания 20786 13534 696 6556 2020
Чеченская Республика 34006 14638 3314 16054 2020
Ставропольский край 66545 35082 4873 26590 2020
Приволжский федеральный округ 798245 460012 35101 303132 2020
Республика Башкортостан 97299 50672 3950 42677 2020
Республика Марий Эл 16426 10601 1009 4816 2020
Республика Мордовия 24556 15012 975 8569 2020
Республика Татарстан 142005 88503 5005 48497 2020
Удмуртская Республика 42463 20909 1682 19872 2020
Чувашская Республика 34387 17263 2111 15013 2020
Пермский край 54486 33345 2376 18765 2020
Кировская область 27921 15639 1309 10973 2020
Нижегородская область 83454 49210 5175 29069 2020
Оренбургская область 42465 23038 1339 18088 2020
Пензенская область 31956 18571 1237 12148 2020
Самарская область 94803 56204 4939 33660 2020
Саратовская область 70867 41301 1957 27609 2020
Ульяновская область 35157 19744 2037 13376 2020
Уральский федеральный округ 290923 165044 11655 114224 2020
Курганская область 14691 5729 656 8306 2020
Свердловская область 119366 71790 5976 41600 2020
Тюменская область 50426 30788 837 18801 2020
Челябинская область 84536 43488 3153 37895 2020
Ханты-Мансийский автономный округ 21517 13223 957 7337 2020
Ямало-Ненецкий автономный округ 387 26 76 285 2020
Сибирский федеральный округ 471585 283363 19844 168378 2020
Республика Алтай 2647 1586 52 1009 2020
Республика Тыва 5198 2557 126 2515 2020
Республика Хакасия 8013 4265 337 3411 2020
Алтайский край 49608 30660 976 17972 2020
Красноярский край 66534 43536 2274 20724 2020
Иркутская область 65930 39588 1908 24434 2020
Кемеровская область 45006 25115 4067 15824 2020
Новосибирская область 97585 62283 3623 31679 2020
Омская область 73370 35318 3945 34107 2020
Томская область 57694 38455 2536 16703 2020
Дальневосточный федеральный округ 178042 106833 5042 66167 2020
Республика Бурятия 20021 10332 564 9125 2020
Республика Саха (Якутия) 23738 15418 752 7568 2020
Забайкальский край 21487 9550 611 11326 2020
Камчатский край 4383 2096 258 2029 2020
Приморский край 43152 32582 934 9636 2020
Хабаровский край 40641 23438 1379 15824 2020
Амурская область 14446 9471 175 4800 2020
Магаданская область 2579 1081 51 1447 2020
Сахалинская область 5509 1904 318 3287 2020
Еврейская автономная область 1947 908 0 1039 2020
Чукотский автономный округ 139 53 0 86 2020

Рекордное количество иностранных студентов выбрали Россию в 2020 году

С каждым годом в Россию приезжает все больше студентов из разных уголков мира.

Количество иностранных студентов в России растет

В 2019/2020 учебном году общее количество иностранных студентов в российских университетах составило 315 тысяч человек – это около 8% от общего числа студентов в России. Согласно открытым данным, опубликованным Министерством науки и высшего образования, в России в конце декабря 2020 г. училось более 4 миллионов студентов. Для сравнения, в 2014/2015 учебном году число студентов – граждан других государств составляло 183 тысячи человек.


Среди иностранных студентов российских университетов больше всего граждан Казахстана (61 462) и Узбекистана (40 020). В топ-12 стран также входят Туркменистан (36 389), Китай (29 617), Таджикистан (21 185), Индия (15 803), Украина (11 593), Республика Беларусь (10 509), Египет (8731), Азербайджан (7884), Киргизия (7493) и Республика Молдова (4258).

Наиболее востребовано образование в российских университетах у абитуриентов из стран СНГ и Азии. 

Самым популярным среди зарубежных студентов университетом неизменно остается РУДН. На втором месте – КФУ. В пятерку самых востребованных вошли СПбПУ и УрФУ. В топ-20 вошли НИУ ВШЭСеченовский УниверситетТПУТГУИТМО и другие. Все большее количество иностранцев выбирают не только университеты Москвы и Санкт-Петербурга, но и других российских городов – от Калининграда до Владивостока.


Какие направления наиболее популярны у иностранных студентов?

Процент студентов, поступивших на инженерные программы по направлениям нефтегазового дела, машиностроения, ядерной и теплоэнергетики, технологий строительства, электроники и радиотехники, фотоники, авиационной и ракетокосмической техники, нанотехнологий, техники и технологий наземного транспорта, электро- и теплоэнергетики, управления технических систем, технологий материалов, техники и технологий кораблестроения и водного транспорта, физико-технических наук и технологии, составил 19,89%.

По направлениям в области клинической медицины, наук о здоровье и профилактической медицины, сестринского дела, фундаментальной медицины, а также смежной фармации начали учиться 20,46% от общего количества всех иностранцев в стране.

На третьем месте направление «Экономика и управление» – его выбрали 17,77% иностранных граждан.


Согласно данным сайта Study in Russia, в 2020 году от иностранных абитуриентов из 190 стран поступило 90 193 заявки на обучение. Наибольшее количество заявок от абитуриентов через наш сайт было направлено в Российский университет дружбы народов (8,7% заявок от общего числа). Второе место поделили Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Казанский федеральный университет.


На нашем сайте представлено более 4000 образовательных программ. Воспользуйся удобным поиском, подай бесплатную заявку, и ты сможешь получить профессию, о которой мечтаешь.

Образованных россиян стало больше | Победа РФ

Уровень высшего образования в России за последние 30 лет вырос почти втрое.

В 1989 году высшее образование имели 11% населения страны, сегодня в России более 31% населения в возрасте от 25 до 65 лет окончили вуз, а среди граждан в возрасте 25-35 лет высшее образование имеют больше 41% граждан.

Среди рожденных в период с 1981 по 1985 год высшее образование имеют 37% граждан. Из них 44% — женщин и 31% — мужчин. Среди москвичей в этой возрастной категории доля людей, окончивших вуз, составляет 57%.

По уровню образования населения Россия входит в число самых образованных стран Европы, несколько выше уровень высшего образования в Великобритании — 36,1% в целом по стране и в Швеции — 33,5%.

Развитие негосударственного сектора образования достигло среднеевропейских и американских показателей: высшее образование в негосударственных вузах получают 10% студентов. Из 4 миллионов студентов, получающих высшее образование в 2020/2021 году, около 400 тысяч человек учатся в негосударственных вузах, сообщает «Российская газета».

В 1991 году в России насчитывалось 514 государственных вузов. Уже к 2000 году в России насчитывалось 302 частных и 578 государственных вузов, численность профессорско-преподавательского состава увеличилась на 25%, а общее количество студентов вузов по сравнению с 1991 годом увеличилось на 68% — до 4 741 400 человек.

На 2005-2010 годы пришелся пик студентов, получающих высшее образование. В эти годы в вузах страны обучались более семи миллионов студентов. В 2010 году доля людей с высшим образованием в России увеличилась до 23%.

Ранее сообщалось, что почти половина (42%) жителей страны назвали российское образование посредственным при этом 60% родителей планируют после окончания детьми школы продолжить их обучение в вузах.

В марте 2021 года 40 высших учебных заведений из России были включены в рейтинг по качеству мировых учебных программ.

#ик

ЕМИСС

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

Контактная информация

В случае возникновения проблем при работе с системой пишите нам:
[email protected]
или звоните:

Статистика — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Санкт‑Петербург – один из крупнейших научно-образовательных центров России, где сосредоточено более 10% научного потенциала страны, который составляют более 300 научных организаций, в числе которых более 65 организации Российской академии наук и других государственных академий, 10 государственных научных центров, более 170 образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Кадровый потенциал науки и профессионального образования Санкт‑Петербурга составляет более 186 тысяч работников, включая 8 тысяч докторов наук и более 25 тысяч кандидатов наук.

В настоящее время система профессионального образования Санкт‑Петербурга представлена образовательными организациями разных форм собственности и разного ведомственного подчинения двух уровней профессионального образования: высшего и среднего профессионального, а также научными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации).

 По состоянию на 01.10.2018 система высшего образования включает  43 государственных гражданских вуза и 1 научную организацию, реализующие программы высшего образования, а  также 29  негосударственных  организаций, реализующих программы высшего образования.

Система среднего профессионального образования включает 118 образовательных организаций, из них — 81 государственная профессиональная образовательная организация; 31 структурное подразделение в образовательных организациях высшего образования, осуществляющее подготовку специалистов среднего звена и 6 подразделений негосударственных вузов, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена.

В ведении Комитета по науке и высшей школе Санкт‑Петербурга находятся 9 профессиональных образовательных организаций.

 


 

 

Высшее образование России в цифрах

Область исследования

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияАрхитектураИскусствоведениеАзиатские и африканские исследованияАвиационная и ракетно-космическая техникаБиологические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиСтроительство и технологииКультурология и социально-культурные проектыНауки о ЗемлеЭкономика и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектротехника и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технология судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафика и прикладное искусствоМедицинские науки и профилактическая медицинаИстория и археологияПромышленная экология и биотехнологииИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьПравоТехнологии легкой промышленностиЛингвистика и литератураМенеджмент В технических системах СМИ и информационно-библиотечное делоМатематика и механикаМашиностроениеНанотехнологии и наноматериалыЯдерная техника и технологииСестринское делоФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФизика и астрономияПолитические науки и регионоведениеПсихологические наукиСервис и туризмСоциология и социальная работаТехнологии МатериалыТехносферная безопасность и экологическая инженерияТеологияВетеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелейКосметологияКультурологияТаможенное делоСтоматологияДерматовенерологияДизайнКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонструкция авиационных и ракетных двигателейКонструирование и технология электронных средствДиетологияВодолазная медицинаДокументоведение и архивоведениеЭкономикаЭкономика и природопользованиеЭкотехника ТеплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭкстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технологии Судостроение и водный транспортЭкотехника и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин S и CompaneesFair Affecentfinance и Credicfine Artsfolk Art CultureFineFore Область Исследовательская экзамен Рецензическая медицинская медицинаФундальная диагностика Тоfundental И прикладная Химияфундантальная математика и механизмФундаментаментальная медицинская наука и информация ТехнологийGastroneEnterologyGenal TechnologyGeneral Praction (Семейная медицина) Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики. -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и экономика инновацийВысокотехнологичная промышленность функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИсторияискусствоведенияГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные болезниИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнноват ионных StudiesInstrument EngineeringIntellectual собственности managementIntellectual системы в Humanitites SphereInternational RelationsJournalismLaboratory управления GeneticsLand и CadastresLand транспорта и технологического ComplexesLandscape ArchitectureLaser оборудования и лазерной TechnologiesLawLaw Поддержка Национального SecurityLinguisticsLinguistics и литературной CriticismManagementManagement в техническом SystemsManual TherapyMass Средства массовой информации и информационно-библиотечный ScienceMaterials Наука и материалы TechnohologyMathematicsMathematics и компьютерная SciencesMathematics и MechanicsMaxillofacial SurgeryMechanical Инженерное делоМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедико-социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоПсихологически-наркологическая медицинаТоваризацияМеталлургияГорное делоМузейная наука и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-инструментальное искусствоНаноинженерияНаноматериалы sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и ТехнологииНКООФТАЛМОКОТИЧТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНОВАНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДОЙТИЧЕСКОЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ И АФРИКАНСКИЙ УЧИКАТОРОДООНТИКТИКАТОРОТОЧИЧЕСКАЯ АНАТОМИПЕДОТОРИНОЛАРИНГИНГИПАТОРИЧЕСКОЙ АНАТОМИПЕДАГОСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с двумя образовательными профилями) Педагогика и психология девиантности. s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФтизиологияФизико-технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическая культура лиц с ограниченными возможностями здоровья (Адаптивная физкультура)Лизотерапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горного дела или нефти и газа производствоФизиотерапияПитание растительного происхожденияПластическая хирургияПолитологияПолитологияПроцессы энерго- и ресурсосбережения в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭнергетическое машиностроениеPR и СМИПрофпатологииПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияЗдравоохранениеГосударственная политика и социальные наукиИздательское делоПульмонологияУправление качествомРадиогигиенаРадиофизиологияРадиотехникаКомплексырадиоэлектроники ICSЛучевая терапияРекреационно-спортивный туризмРефлексотерапияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияРелигиоведениеНаучные технологии и системы связиРевматологияРентгенэндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское регионоведениеСервисСервисСудостроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыСоциальная философияОбщественные наукиСоциальная работаСоциологияПрограммное обеспечение и администрирование информационных системПрограммная инженерияПочвоведениеСпециальное (дефектологическое) образованиеСпециальное радио Инженерные системыСпецавтомобилиСпортСтандартизация и метрологияГосударственное и муниципальное управлениеГосударственный аудитСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии строительстваТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнологии геологоразведкиТехнологии продукции и оборудования Организация общественного питанияТехнологии транспортных процессовТехнологии продукции легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнологии полиграфического и упаковочного производстваТеатроведениеБогословиеТерапияТоракальная хирургияТуризмГрадостроительствоДорожные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальное строительное делоУрологияВетеринарияВетеринария и зоотехникаВирусология30Водное хозяйство30

Рекордное количество иностранных студентов выбрало Россию в 2020 году — новости в сфере российского образования

С каждым годом в Россию приезжает все больше и больше студентов из разных уголков мира.

Количество иностранных студентов в России растет

В 2019/2020 учебном году общее количество иностранных студентов в российских вузах составило 315 тысяч человек. Это примерно 8% от общего числа студентов в России: открытые данные, опубликованные Минобрнауки, показывают, что на конец декабря 2020 года в России обучалось более 4 млн студентов. Для сравнения, в 2014/ В 2015 учебном году количество иностранных граждан, обучающихся в России, составило 183 тысячи человек.


Среди иностранных студентов российских вузов больше всего студентов из Казахстана (61 462) и Узбекистана (40 020). В топ-12 также вошли Туркменистан (36 389), Китай (29 617), Таджикистан (21 185), Индия (15 803), Украина (11 593), Республика Беларусь (10 509), Египет (8731), Азербайджан (7884), Кыргызстан (7493) и Республика Молдова (4258).

Обучение в России наиболее популярно среди студентов из стран СНГ и Азии.

Университет РУДН остается самым популярным среди иностранных студентов.На втором месте КФУ . В топ-5 вошли СПбПУ и УрФУ . В топ-20 входят НИУ ВШЭ , Университет Сеченова , ТПУ , ТГУ , Университет ИТМО и другие. Растет и число иностранцев, выбирающих вузы не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и других городов России, от Калининграда до Владивостока.


Какие направления самые популярные среди иностранных студентов?


Доля студентов, обучающихся по инженерным специальностям по специальностям нефтегазового, машиностроения, атомной и теплоэнергетики, строительных технологий, электроники и радиотехники, фотоники, авиационной и ракетно-космической техники, нанотехнологий, наземной транспортной техники и технологии, электротехники и теплоэнергетика, управление техническими системами, технологии материалов, техника и технология судостроения и водного транспорта, физико-технические науки и технологии, 19.89% .

В клинической медицине, здравоохранении и профилактической медицине , сестринском деле, фундаментальной медицине и фармации 20,46% от общего числа иностранцев начали обучение в России.

На третьем месте — специальность Экономика и управление , которую выбрали 17,77% иностранных граждан.


По данным сайта Study in Russia, в 2020 году от иностранных абитуриентов из 190 стран было подано 90 193 заявки на обучение.Большинство заявок, отправленных через наш сайт, поступили по адресу РУДН (8,7% от общего количества заявок). Второе место поделили между собой Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Казанский федеральный университет .


На нашем сайте вам доступно более 4000 образовательных программ. Воспользуйтесь удобным поиском, подавайте заявки бесплатно и получите работу, о которой всегда мечтали.

Еще

университетов разорвали студенческие, исследовательские и финансовые связи с Россией

Колледж Миддлбери в Вермонте приостанавливает свою программу обучения за рубежом в России.(Фото: John … [+] Greim/Loop Images/Universal Images Group через Getty Images)

Loop Images/Universal Images Group через Getty Images

В связи с усилением безжалостной войны России против Украины несколько университетов США прекращают различные формы отношений, которые у них были с Россией, как из-за опасений за безопасность своих студентов, обучающихся за границей, так и из-за осуждения жестокой, ничем не спровоцированной агрессии против Украину мир увидел на прошлой неделе.

Исследовательские партнерства

Одно из первых действий было предпринято Массачусетским технологическим институтом (MIT) , который на прошлой неделе объявил о прекращении своего исследовательского партнерства с российским правительством. Начавшееся в 2020 году сотрудничество включало соглашение между Массачусетским технологическим институтом и Российским фондом «Сколково» о создании Сколковского института науки и технологий, или Сколтеха. Усилия института по развитию научно-технического центра сравнивают с Кремниевой долиной в Калифорнии или Кендалл-сквер в Массачусетсе.

В свете того, что он назвал «неприемлемыми военными действиями правительства России против Украины», президент Массачусетского технологического института Л. Рафаэль Рейф определил, что отношения Массачусетского технологического института со Сколковским институтом науки и технологий должны быть прекращены, и 25 февраля Массачусетский технологический институт направил в Сколтех уведомление о том, что он воспользовался своим правом прекратить программу.

В заявлении MIT

говорится: «Этот шаг является отказом от действий российского правительства в Украине. Мы воспринимаем это с глубоким сожалением из-за нашего большого уважения к русскому народу и нашей глубокой признательности за вклад многих выдающихся российских коллег, с которыми мы работали.

Около 21 преподавателя Массачусетского технологического института и 38 студентов и исследователей с докторской степенью затронуты увольнением, хотя, по данным The Boston Globe , , в настоящее время никто не работает в Московском институте.

Сколтех в прошлом был предметом споров как из-за финансирования, которое он получил из российских источников, так и из-за опасений по поводу шпионажа и возможной кражи интеллектуальной собственности.

Учеба за границей

28 февраля Миддлбери Колледж объявил о приостановке своей Школы в России, программы обучения за рубежом.В сообщении директора программы Нана Цихелашвили сообщила студентам, что колледж считает, что «студентам пора покинуть страну», добавив довольно своеобразное заявление о том, что «в военном отношении вторжение пошло не так, как все ожидали, и это сделало практически невозможным прогнозирование того, какой будет ситуация в России для наших студентов». Неясно, как именно Миддлбери ожидал продолжения вторжения.

Студентам сказали, что они могут закончить семестр удаленно и получить академические баллы за свои курсы.В качестве альтернативы им будет разрешено выйти из программы, но в этом случае они не получат возмещения за обучение. и их стенограммы будут показывать WD (отзывы) для своих курсов.

Согласно отчету Inside Higher Education , Совет по международному образовательному обмену, некоммерческая организация, которая поддерживает усилия по обучению за рубежом, приостанавливает свои весенние программы 2022 года в Санкт-Петербурге и переводит студентов в другие университеты Восточной Европы.

Отчуждение

Согласно пресс-релизу, Университет Колорадо объявил о начале ликвидации своих инвестиций в российские компании. «Как и многие другие, мы с ужасом наблюдали, как это вторжение принесло в регион бессмысленное насилие и агрессию», — сказал президент ТС Тодд Салиман. «Мы ищем способы продемонстрировать нашу поддержку народу Украины и считаем, что сокращение наших инвестиций — правильное решение».

В других штатах, таких как Вирджиния, Огайо и Иллинойс, губернаторы призвали свои государственные пенсионные фонды, в которые часто входят государственные университеты, избавиться от российских активов.В Индиане губернатор Эрик Холкомб поручил Комиссии штата по высшему образованию обязать государственные колледжи и университеты «отчитываться обо всем российском финансировании, полученном для программ, исследований и грантов, и сообщать о своих выводах в офис губернатора».

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом поручил штату избавиться от своих пенсионных вложений в российские активы. Это действие затронет около 1,5 миллиарда долларов из общей суммы в 970 миллиардов долларов в трех фондах — пенсионной системе государственных служащих Калифорнии (CalPERS), пенсионной системе учителей штата Калифорния (CalSTRS) и пенсионной системе Калифорнийского университета.

Государственный университет Огайо объявил об отмене покупки роботов, которые доставляют еду для GrubHub в его кампусе после того, как служба питания прекратила сотрудничество с российской компанией Яндекс, которая производила роботов.

Призывы к отчислению российских студентов отклонены

Одной из идей, которая не находит большого отклика в высших учебных заведениях, является требование выдворения из страны российских студентов, обучающихся в американских колледжах.Это предложение было выдвинуто членом палаты представителей Эриком Суолуэллом, демократом от Калифорнии, который сказал в интервью CNN: «Честно говоря, я думаю, что закрытие их посольства в Соединенных Штатах, изгнание каждого русского студента из Соединенных Штатов ⁠ — все это должно быть Таблица.»

Идею поддержал конгрессмен-демократ Рубен Гальего из Аризоны в своем твите: «Эти русские студенты — сыновья и дочери самых богатых россиян. Сильное сообщение можно отправить, отправив их домой».

Пока, по крайней мере, призывы Сволвелла и Гальего отвергаются руководителями университетов, которые, кажется, способны провести два важных различия, которых нет у конгрессменов: люди не такие, как их правительства, и многие русские студенты, обучающиеся в Америке не дети олигархов.

Вместо того, чтобы отчислять российских студентов, американские колледжи должны поощрять их учиться здесь, где у них есть шанс получить качественное образование и взращивание ценностей и принципов, противостоящих худшему из того, что российское правительство сейчас демонстрирует миру.

студенческих номеров | Оксфордский университет

Всего студентов

Магистранты составляют 48% от общего числа студентов, аспиранты 51%, остальные студенты 1%.

3
Мужчины Женщины Итого
Магистранты 6118 6392 12510
Выпускники 7.018 6,026 13,044
Посещение, прямые и другие студенты 97 169 13 233


8

8

25 820

Лучшие

9015 7 математика 12 510

8

Древняя и современная история 60157
Археология и антропология 68
Биологические науки 109
Биология 291
Биома edical наук 89
клеток и системной биологии 25
Химия 728
Классическая археология и древняя история 67
Классика и английский 48
Классика и современные языки 28
Компьютерные науки и философия 46
Наук Земли 112
Экономика и управление 263
Английский язык и литература 689
Английский и современный языки 96
Европейские и средние Восточные языки 55
Geography Геология Геология 1
История 711
История и экономика 49
38
История и современные языки 86
История и политика 139
История искусства 43
человеческих наук 95 95
918
423
Материал Наука 162
Математическая и теоретическая физика 34
594
Математика и философия 65
Математика и статистика 115
Медицина (клинические, доклинические, выпускники) 1,024
Современные языки 641
415
415
Музыка 229
Нейробикал 12
востоковедения 149
Философия и современные Языки 77
Философия и теология 85
Философия, политика и экономика (PPE) 731
Physics 630 630
59 59
96
Религия и восточные исследования 6
Богословие и религия 121
Другие студенты
Сертификаты непрерывного образования и дипломы, включая богословие / пастырские исследования (BTH, CIT, DIP) 552 Всего

Аспиранты по академическим подразделениям

52% аспирантов Оксфорда готовятся к получению ученых степеней по результатам исследований.
48% аспирантов учатся для получения научной степени.

7 6,218

7

8

7

8

7
13 044 13 044 13 044

Наученные степени Всего 9019
Математические, физические
и Наук Life
746 2703 3449
Медицинские науки 384 1,578
3,33158 9
Продолжение образования 850 106 956
Всего

Студенты по национальности

Международные студенты составляют 45% студентов Оксфорда.
65 % всех аспирантов не из Великобритании, как 23 % всех студентов.

7

7

7

8

25 820
EU Non-EU Swield

8

1,283 1 583 1 12 510
Выпускники 4,618 3 046 5,377 3 13 044

7

6

37 41 188 0 266
Total

Студенты по странам

Более 160 стран и территорий представлены среди Оксфорда тело .Самые большие группы иностранных студентов из:

    1. USA — 1,606
    2. Китай — 1,556
    3. Германия — 747
    4. Канада — 427
    5. Гонконг (SAR) — 366
    6. Индия — 335
    7. Сингапур — 309
    8. Australia — 299
    9. Италия — 285
    10. Франция — 260
    11. Польша — 203
    12. 9079 9 9079 9080 9012

      6

      6

      1 1 3

      1 9012 2 1

      Армения

      8

      61

      9012 99

      — 8

      8

      Barbados

      8

      Bhutan

      8 — 1

      2 1

      — 6 65 9012

      Британские Виргинские Острова

      4

      9

      Cameroon

      2 9081 43

      China

      9012 3

      5

      5

      1

      58

      9012

      Дания

      1

      9

      9012

      Ethiopia

      6

      23 58

      Gambia

      1

      7

      7

      7

      610

      947

      9082 —

      1 1

      2 —

      — 2 — 3

      Гвинея

      — 2 —

      1

      8 8 9081

      6

      Iran

      1

      9012 9

      1

      9082 — 9 901 67

      0

      82

      82

      97

      6 9082 16

      8

      9 0156

      52

      103 7

      — 2 —

      3 5 80 90

      3

      111

      6

      10

      Mauritius

      90 812

      Mongolia

      9 — 2 9012

      Mozambique

      9012 2 8

      8 43

      Nigeria

      76

      76

      9081 9 9012

      2 —

      — 2 —

      10

      9012 67

      19

      2 3

      15

      8

      3

      8 16

      180 9012

      2

      9012

      2

      1

      1

      9012

      5

      8

      8 9012 182 9082 9012 309 9081 2 13 9012 9 — —

      9012 1

      8 —

      Swaziland

      9 9012

      8 — 3

      Taiwan

      47

      8 20

      Tonga

      — 9012

      Ukraine

      8 9012

      2 2 25

      yemen

      1

      8 1 9 3 —
      9079 9 Выпускник Посещение, Признанные и другие студенты Всего

      Афганистан

      6

      Algeria

      1

      1

      Ангола

      1 900 03

      2

      9012

      2

      Аргентина

      9012
      1

      11

      12
      1

      5

      Australia

      294 4 299

      Австрия

      25

      73

      1

      Бахрейн

      3

      3

      6

      Бангладеш 900 03

      3

      27

      9012

      27

      30
      1 2 2

      Беларусь

      1 58

      2

      3

      53

      53

      93

      2

      2

      Bermuda

      1 2
      1

      Боливия

      1

      2

      3

      Босния и Герцеговина

      1

      2

      3
      4

      8

      8

      56

      1

      Brunei

      1

      Болгария

      45 45

      16

      8
      61

      9

      Burundi

      1

      1

      Камбоджа

      1

      1

      Canada

      56

      369

      2 427

      Chile

      42

      1
      479

      1 017

      60158 9012

      COLOMBIA

      34

      6

      Кипр (ЕС)

      2

      16

      1 19

      Кипр (не Sp eCified)

      1

      8
      22 58

      34

      1

      57

      26

      37

      63

      2 —

      Ecuador

      9

      9

      2 1

      El Salvador

      2

      1 3

      Эстония

      4

      10

      14 9015 8
      1

      4

      23

      1 39

      Франция

      66

      191

      3 260158

      7

      7

      7

      610

      16

      37

      37

      Гибралтар

      1

      2

      3 9015 8

      Греция

      25

      78

      1 1 104

      Grenada

      Guam

      1

      Guernsey

      13 2 15

      2

      2

      Гонконг (ЮАР)

      165

      195

      6 366

      Венгрия

      19

      18

      18

      1

      7

      Индия

      52

      278

      5 3

      2 4

      17

      18

      126

      126

      126

      163

      Остров

      9012 6

      Израиль

      2

      36

      1 39

      Италия

      60158

      224

      2

      2

      Ямайка

      7

      7
      4

      Джерси

      8

      24

      Казахстан

      2

      7

      9

      Кения

      1

      39

      40

      Корея, ДРН (север)

      2 2

      Корея, юг

      50 1

      Kuwait

      2

      5

      5

      2

      Leanon

      13

      9012

      13

      13

      2 —

      1

      1

      Люксембург

      13

      17

      5

      Макао (SAR)

      5

      1

      6

      Macedonia

      8
      4 7

      Malawi

      7

      7

      7
      65

      65

      Мальдивы

      3 3

      4

      2

      2

      Мексика

      62

      62
      3

      Morocco

      1

      8

      9
      4

      Намибия

      2

      Nepal

      8

      8

      43

      4 4 184

      Новая Зеландия

      19

      47

      2 68

      Никарагуа 9 0003

      1

      1

      1
      82

      Норвегия

      16

      53

      69
      10

      56

      1

      палестинских территорий

      1

      8

      3

      3

      Парагвай

      — 

      1

      1

      Пе RU

      2

      17

      17

      Польша

      152

      152

      152

      50

      1 203

      Португалия

      12 1

      6

      Puerto Rico

      2

      2

      Qatar

      5

      11

      155

      15

      Россия

      24

      74

      1 99

      Rwanda

      1 3

      Саудовская Аравия

      3 3 3

      50

      53

      2 —

      Сербия

      13

      13 12 25

      Sierra Leone

      Slovakia

      5 5 5 13 28

      Словения

      4 1 18

      58

      3

      Южная Африка

      6 134 140

      Испания

      48 1 139
      1 19

      ST Lucia

      1 1

      Swaziland

      2

      Швеция

      15 46 2 63

      Швейцария

      45 901 58 146 4 195

      3

      5

      5 42

      Tanzania

      1 4

      41 1 62

      Togo

      2 2
      1

      Trinidad и Tobago

      2 5 7

      Тунис

      —  2 2

      Турция

      24 51 75 95

      1

      Uganda

      2

      11 11
      19 19

      19

      19 61 80112

      USA

      246 1,258 102 1,606

      Uruguay

      4 4

      Венесуэла

      —  5 5
      90 002 Vietnam

      3 20 2

      Замбия

      1 13 14

      Zimbabwe

      16 9 9

      Студенты College College / Постоянный Частный зал

      Договоренности Выпускники Посещение И другие студенты Всего — 6 9 — 9 Баллиол 374 377 2 753 Брасеноза 375 239 — 614 — 918 Corpus Christi 279 91 2 372 372 372 Эксетер 366 266 25 657 Зеленый Темплтон 88 486 1 575 Харрис Манчестер 113 212 — 325 Hertford 416 251 14 9 1 633 Keble 449 466 3 918  Келлог — 1137 — 1,137 Леди Маргарет зал 422 9 9 917 — 631 — 631 Lincoln 323 338 3 664 435 174 3 612 9 255 9 28 489 Merton 321 225 — 546 New College 427 3919 — 93 — 93 Ориэль 338 338 191 2 531 Пемброк 400 90 158 235 21 656 1 553 Somerville 437 235 — 672 ST 452 367 11 830 ST Antony’s — — — ST Catherine 528 385 37 950 950 950 St Cross — — 572 572 394 9 9 3 723 ST Hilda’s 416 201 — 617 Сент-Хью 452 440 — 892 90 158 ST John’s 416 26016 2 9 9 232 12 618 Trinity 298 131 — 429 Университетский колледж 425 221 — 243 24 751 Wolfson — 775 775 — 775 — 775 — 775 Вустер 455 192 14 661 Постоянный Частный Halls Blackfriars Hall 1 27 3 31 Кэмпион Зал — 17 — 17 Regent Park 131 94 12 237 ST Benet Hall 79 49 — 128 — 128 — 128 ST Stephen’s House 4 71 — 75 51 37 — 88 3

      Посещение студентов — студенты из зарубежных (в большинстве случаев из стран, не входящих в ЕС), проводящих до одного года в Оксфорде на курсе бакалавриата, связанном с курсом получения степени, который они проходят в своей стране.Приглашенные студенты являются членами Оксфордского колледжа, но не получают степени или какой-либо другой квалификации Оксфорда, хотя колледжи могут предоставить отчет об успеваемости, например, для целей кредита в домашнем учебном заведении.

      Статус признанного студента  присваивается аспирантам-исследователям, зарегистрированным в другом университете и допущенным факультетом или отделением Оксфордского университета для проведения исследований для получения степени минимум на один и максимум на три семестра.Это также статус, предоставляемый начинающим исследователям, допущенным факультетом или кафедрой к работе с оксфордским академиком или исследователем. Признанные студенты не связаны с Оксфордским колледжем или залом и не получат Оксфордскую квалификацию или какую-либо официальную аккредитацию для своего обучения.

      индийских студентов в России начинают запасаться едой, снимать наличные, готовиться к отъезду в случае необходимости

      ПУНЕ: Для 21-летней Пуджи Хандекар и ее друзей наступили трудные времена, поскольку война между Россией и Украиной обострилась за последние несколько дней.Пуджа, уроженка Пандхарпура на юге Махараштры, в настоящее время учится на втором курсе программы MBBS в Северном государственном медицинском университете, город Архангельск, Россия. По ее словам, хотя в России все нормально, среди обучающихся там индийских и других иностранных студентов наблюдается напряженность после того, как они узнали о ситуации в Украине и о трудностях, с которыми сталкиваются студенты при выезде. Пуджа рассказала, что иностранные студенты в России начали запасаться продуктами и снимать деньги в банках, чтобы избежать каких-либо трудностей.Если война затянется и состояние ухудшится, эти студенты готовятся вылететь обратно в Индию.

      «Всех нас беспокоят ежедневные новости о войне между Россией и Украиной. Мы получаем ежедневные новости о войне, а также наши родители в Индии обеспокоены военной ситуацией. В настоящее время мы начали подготовку к экстремальным ситуациям. Как и все индийские студенты здесь, в России, снимают деньги со своих банковских счетов, так и нашим друзьям в Украине пришлось столкнуться с нехваткой денег, поскольку банкоматы не работали», — сказала Пуджа.

      Индийские студенты в России продолжают свои офлайн-занятия в колледжах, постоянно проверяя расписание рейсов, сказала она. Большинство этих студентов, вернувшихся в кампусы в этом году после того, как ситуация с Covid утихла, проживают в университетских общежитиях.

      «Некоторые наши друзья находятся в Москве, и мы также поддерживаем с ними постоянный контакт. Ситуация там, в Москве, нормальная, никаких последствий войны там нет. Но все обеспокоены и хотят, чтобы эта война закончилась как можно раньше.В России есть три посольства Индии, но мы не получали никаких предупреждений о выезде из страны или каких-либо инструкций для студентов, связанных с войной», — сказала Пуджа.

      Другой студент-медик Шашикант Какаде из того же университета, родом из района Бид в Махараштре, сказал: «Я снял деньги со своих банковских счетов здесь, в России. В среднем наши ежемесячные расходы здесь составляют около 18 000 рупий. Итак, мы получаем наличные на следующие три месяца, а также получаем запасы продовольственного сырья.Наши обычные лекции в колледже продолжаются, и мы остановились в университетском общежитии. В студенческих группах и в социальных сетях циркулирует множество сообщений, которые побуждают нас готовиться к худшей ситуации».

      «Мои родители в Индии обеспокоены. Некоторые из моих друзей планируют вернуться в Индию на несколько месяцев. Но если мы вернемся, для нас будут академические потери, а мы не хотим пропускать учебу из-за войны. Здесь, в России, тоже много студентов, и все требуют, чтобы война против Украины была прекращена», — сказал Какаде.

      22-летняя Саяли Кулкарни из Пуны, в настоящее время учится на втором курсе бакалавриата в университете в Горгии, сказала, что студенты напуганы. «Нам постоянно звонят родители, чтобы узнать, как мы себя чувствуем. Студенты в нашем кампусе напуганы, хотя мы планируем продолжить обучение здесь», — сказала она.

      Студенты, застрявшие на границе Румынии и Сучавы

      Среди большого числа студентов, застрявших на границе Румынии и Сучавы, находится Пулкит Шривастав, уроженец Мумбаи, получающий медицинское образование в Тернополе на западе Украины.Он сказал: «Мы прибыли сюда вчера около 15:00, пройдя весь путь от нашего университетского общежития, и надеялись, что нас эвакуируют отсюда. Сегодня 19:00, прошло более 24 часов, но мы до сих пор не можем пересечь границу. Украинские военные не пропускают нас через границу, а сотрудники индийского посольства не отвечают на наши звонки. Ситуация ухудшается день ото дня».

      Другой студент Саурабх Исапуре, уроженец Сангли в западной Махараштре, который учится на втором курсе бакалавриата Буковинского государственного медицинского университета (БГМУ), расположенного в городе Черновцы на западе Украины, сказал: «Вчера мы достигли границы с Румынией, но так как была сильная спешка и студентов избивали военные, мы ушли оттуда и теперь мы группа студентов, укрывающихся в подвале близлежащего ресторана.”

      По словам Исапуре, вдоль границы с Румынией много студентов из Индии и других стран. «Погода здесь очень холодная, и пока границу пропустили лишь несколько граждан Индии, тогда как границу пересекает большое количество граждан Украины», — сказал он.

      Russia Raiders — Открытая регистрация

      Родителям и учащимся местной школы в России,

      По мере приближения периода открытой регистрации с 1 марта по 1 июня мы хотели бы предоставить больше информации об открытой регистрации в целом и, в частности, о том, как это реализовано в Российской местной школе.Открытая регистрация была инициирована Генеральной Ассамблеей Огайо в 1994 году с целью расширить выбор школ. У советов государственных школ в штате Огайо есть три варианта политики открытого зачисления.

      Вариант 1 — Советы по образованию могут полностью запретить открытую регистрацию.

      Вариант 2 — Советы по образованию могут разрешать открытую регистрацию из всех соседних округов.

      Вариант 3 — Советы по образованию могут разрешать открытую регистрацию во всех округах Огайо.

      Эти три варианта относятся только к зачислению учащихся в ваш округ. Школьные округа не могут запретить учащимся-резидентам уезжать, чтобы поступить в другой округ. Помимо нескольких исключений, принимающий округ не может проводить дискриминацию по языку, спорту, учебе, инвалидности, поведению и т. д. при приеме студентов. Если школьный округ решит принять любых учащихся с открытой регистрацией, необходимо разработать политику, направленную на следующие три области:

      1.Ограничения вместимости в зависимости от класса, школьного здания и образовательной программы.

      2. Требование о том, чтобы учащимся-резидентам отдавалось предпочтение перед учащимися соседних

      округов.

      3. Предпочтение

      учащимся соседнего округа, ранее зачисленным, будет отдано

      , а не первому заявителю с открытой регистрацией.

      Российская местная школа выбрала вариант 2, указанный выше; мы разрешаем открытую регистрацию только из соседних округов.В настоящее время у нас есть положительный открытый баланс зачисления в 43 студента, который приносит около 225 000 долларов США для нашего округа. Ограничения по классам также были установлены, как указано ниже:

      От детского сада до третьего класса 23 ученика в классе или 46 во всем классе

      С четвертого по шестой класс 24 ученика в классе или 48 во всем классе

      Седьмой и восьмой класс 25 учеников в классе или 50 учеников всего класса

      С девятого по двенадцатый класс без ограничений

      Так, например, каждый год мы определяем количество учеников детского сада в районе.Если в округе обучается менее 46 студентов, мы затем размещаем студентов, оплачивающих обучение, в том числе детей сотрудников, поскольку они принимаются на бесплатной основе (текущая плата за обучение, установленная штатом Огайо, составляет 3177 долларов США). Если число зачисленных по-прежнему меньше 46, мы затем размещаем учащихся с открытой регистрацией, максимальное число которых составляет 46.

      Заявки на открытую регистрацию имеют следующий приоритет:

      1. Учащиеся, братья и сестры учащихся, принятых в этот округ в прошлом году подряд

      лет отдается предпочтение перед поступающими впервые.

      2. Дата поступления заявления.

      В последнее время некоторые из наших начальных классов приблизились к предельным размерам классов. Какие варианты есть у Русской местной школы в решении этой ситуации?

      1. Сохранить существующие ограничения на размер класса, принимая учащихся с открытой регистрацией до

      нашего максимума.

      2. Удовлетворять всем открытым запросам на зачисление, разрешая увеличение размеров классов

      за пределы наших уровней обучения без увеличения штата.По сути, повышение или

      игнорируя наши лимиты.

      3. Удовлетворить все запросы на открытую регистрацию, позволив увеличить размер классов

      за счет найма дополнительного преподавательского состава.

      Номер три терпит неудачу с финансовой точки зрения. Мы не ожидаем, что число учащихся в школьном округе будет постоянно увеличиваться за пределы наших ограничений по размеру класса. Таким образом, мы попытаемся субсидировать нового учителя, классную комнату и материалы, полностью основываясь на деньгах открытой регистрации.Хотя мы получаем государственное финансирование в размере 5 403 долларов США на каждого учащегося с открытой регистрацией, это не полностью покрывает расходы на обучение учащегося. Открытая регистрация является финансово жизнеспособной только в том случае, если она не требует найма преподавательского состава, в противном случае тот факт, что нет долларов налога на недвижимость или подоходного налога, связанных со студентами открытой регистрации, делает эти затраты непомерно высокими для округа.

      Номер два был бы выгоден с финансовой точки зрения, но не с точки зрения образования и морального духа персонала.Существующие ограничения на размер класса были установлены, потому что считалось, что это максимальное количество учеников, которое может эффективно обучать один учитель. Превышение этих максимальных значений может привести к менее эффективному обучению, а также к текучести кадров и проблемам с моральным духом. Это также поднимает вопрос о принуждении местных налогоплательщиков к приему переполненных классов для размещения учащихся, которые платят налоги в другой округ. Это очень деликатный вопрос как с образовательной, так и с финансовой точки зрения, и правление не хочет его рассматривать.

      Во-первых, сохранение существующих ограничений по размеру класса за счет приема учащихся с открытой регистрацией в максимально возможном количестве — это выбор, который наилучшим образом соответствует образовательным целям и финансовым реалиям нашего округа. Этот выбор соответствует нашей текущей политике и будет строго соблюдаться независимо от того, посещал ли отдельный ученик или его братья и сестры русскую школу в прошлом в рамках открытой регистрации. Мы сожалеем о любых неудобствах, которые это может причинить семье, но мы считаем, что это единственный честный способ выполнить наши обязательства перед учащимися, преподавателями и налогоплательщиками местного школьного округа России.

      Если вам нужна дополнительная информация по этой теме или вам нужно подать заявку на зачисление, пожалуйста, позвоните или зайдите в офис школы. Пожалуйста, помните, что период открытой регистрации начинается 1 марта st и заканчивается 1 июня st .

      С уважением,

      Стив Роуз

      Суперинтендант

      Российская местная школа

      Российское вторжение в Украину ощущается в академии

      «Национальный университет «Киево-Могилянская академия» приостановил все занятия.Мои студенты сейчас идут в украинскую армию. #Украинаподатаку #StandWithUkraine».

      В США, на Украине и в России вторжение имеет последствия.

      Тысячи студентов из России и Украины обучаются в колледжах и университетах США. Академики выступают с заявлениями и проводят учения.

      По данным Института международного образования, в 2020–2021 учебном году в США обучалось 4805 российских студентов, в том числе 2022 магистранта и 1663 аспиранта.За тот же период в США обучалось 1739 студентов из Украины, из них 877 студентов и 529 аспирантов.

      США также осуществляют программу Фулбрайта как в России, так и в Украине. В обеих странах программа поддерживает исследовательскую работу граждан США на уровне бакалавра, магистра или доктора наук. Точно так же в обеих странах США поддерживают «премию помощника преподавателя» для граждан Украины и России.

      «Целью данной категории грантов является развитие английского языка в учебных заведениях Украины», — говорится в объявлении программы.«Одной из основных целей этой награды является повышение взаимопонимания, содействие культурному и гражданскому диалогу, распространение новых идей и развитие критического мышления, повышение студенческой и молодежной активности, честности и социальной активности».

      В информационном бюллетене о санкциях Фулбрайт не упоминается.

      Представитель Госдепартамента заявил: «Мы продолжим оказывать поддержку и помощь Украине и украинскому народу. Безопасность участников нашей программы обмена имеет первостепенное значение для нашей миссии.В настоящее время в Украине нет американских участников Фулбрайта. Украинские и российские участники Фулбрайта в США продолжают свои программы обмена. Мы внимательно следим за ситуацией и регулярно общаемся с участниками биржи, на которых повлияли эти события».

      Альянс президентов по высшему образованию и иммиграции, коалиция более 500 президентов колледжей, призвал правительство выдать временный защищенный статус (TPS) и объявить специальную помощь студентам (SSR) для граждан Украины, проживающих или обучающихся в Соединенных Штатах. Состояния.TPS предоставляет разрешения на работу и защиту от депортации тем из определенных стран, которые не могут безопасно вернуться в свою страну. SSR обеспечит дополнительную гибкость и облегчение для украинских иностранных студентов, предотвратив потерю ими статуса F-1.

      Ученые помогают ученым

      Руководители двух организаций, оказывающих финансовую и кадровую поддержку ученым, бежавшим из своих стран по политическим мотивам, обеспокоены тем, что может случиться с учеными на Украине по мере продвижения российских войск вглубь страны.

      Прачи Патель, сотрудник по связям с общественностью организации Scholars at Risk, базирующейся в Нью-Йоркском университете, сказал: «Мы уверены, что члены сети SAR по всему миру разделяют глубокую озабоченность по поводу наших украинских коллег. По мере поступления запросов о поддержке мы будем обращаться к нашей сети за возможностями и дополнительными ресурсами, необходимыми для поддержки пострадавших коллег в регионе».

      Совет ученых из групп риска, известный как CARA и базирующийся в Великобритании, заявил, что его лидеры и члены обеспокоены тем, что ученые в Украине и некоторых в России выступают против войны.

      «В это мрачное утро наши мысли со всеми жителями Украины, особенно с коллегами-академистами в университетах этой страны; а также с российскими учеными, многие из которых будут сбиты с толку и ужаснутся тому, что развязали их лидеры», — написала CARA в Твиттере в четверг.

      Ученые говорят

      Мэтью Поли, доцент кафедры истории Мичиганского государственного университета, историк России и Восточной Европы, организовал в кампусе обучение.Он написал в Твиттере: «Сегодня утром между обычными лекциями я провожу импровизированный урок. Он предназначен для неспециалистов, студентов, но приветствуется и широкая публика. Я поддерживаю Украину».

      Исполнительный комитет Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований заявил в своем заявлении, что он «осуждает военное нападение России на Украину и использование президентом Путиным исторических искажений и циничной лжи для оправдания нападения России на украинский суверенитет.Мы поддерживаем всех людей Украины и России, которые выступают против этой войны».

      В Мичиганском университете — директора четырех исследовательских центров — Центра российских, восточноевропейских и евразийских исследований; Центр европейских исследований; Центр польских исследований имени Коперника; и Центр Вейзера Европы и Евразии — выпустили это заявление:

      «Мы осуждаем нападение Российской Федерации на суверенное государство Украина и солидарны с народом Украины и ее демократически избранным правительством.В то время как наше сообщество специалистов представляет широкий спектр политических взглядов и политических предпочтений, мы единодушны в нашей поддержке демократических ценностей, включая настаивание на верховенстве закона и многостороннем сотрудничестве. Наши коллективные миссии и истории как центров, изучающих Европу и Евразию, на протяжении десятилетий привели к прочным связям с учеными и учреждениями по всему обширному региону, и мы призываем российское руководство положить конец этой атаке ради безопасности украинского народа.

      Украинский научно-исследовательский институт Гарвардского университета написал в Твиттере: «Душераздирающе. Российские войска вторглись в Украину в четверг, нанеся удар с суши, моря и воздуха, что стало крупнейшим нападением одного государства на другое в Европе со времен Второй мировой войны».

      Из Нотр-Дама

      Одно из самых трогательных заявлений в четверг сделал преподобный Джон И. Дженкинс, президент Университета Нотр-Дам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.