В россии количество студентов – В России число вузов и студентов в них катастрофически высокое

Содержание

В России число вузов и студентов в них катастрофически высокое

По сведениям федерального портала «Российское образование», на сегодняшний день в нашей стране насчитывается 2663 вуза

Рынок отрегулирует?

В РСФСР в 1927 году было 90 вузов, в которых училось 114,2 тыс. студентов. В 1940 году количество вузов возросло до 481, а численность обучающихся в них составила 478,1 тыс. человек. В стране шла промышленная революция, и такое увеличение было вполне оправданно. В 1960-е годы численность студентов в РСФСР достигла 1,5 млн человек, в 1980-е годы уже превысила 
3 млн, но к 1990 году сократилась до 2,8 млн. Число вузов и обучающихся в них стало расти в 1995 году. В это время чуть ли не на базе складов и общежитий появилось огромное количество частных образовательных учреждений. Во многих крупных городах их стало почти втрое больше, чем государственных. Никто не задумывался: а зачем? Рассчитывали, что рынок отрегулирует, сколько стране на самом деле нужно учебных заведений. Высшая школа во многом перестала быть альма-матер в классическом смысле, она превратилась в выгодное коммерческое предприятие. Но рынок не сработал. В службах занятости давно бьют тревогу: стране не нужно столько экономистов и управленцев с юристами. В 2000 году в 965 вузах Российской Федерации обучалось уже 4,7 млн студентов, из них 2,6 млн на бюджетной основе. Пик студенческого контингента в 7,5 млн человек пришелся на 2008 год. Далее наша страна попадает в демографическую яму, и число студентов вновь сокращается. В 2014 году в российских вузах уже училось 5,2 млн молодых людей, из них всего 2 млн за счет бюджетных средств. 

Желающих иметь диплом вновь станет больше, если учебных заведений, конечно, не будет меньше. А такое может случиться. Российское правительство готовит масштабное сокращение затрат на образование уже в 2017 году в связи с решением заморозить номинальные расходы бюджета на следующие три года. Но так как высшее образование усиленно коммерциализируется, желающим получить заветную «корочку» на денежной основе опасаться нечего. Стоит беспокоиться только о том, что доходы населения стремительно падают и у родителей просто не хватит денег на образование деток, если они не пройдут на бюджетные места, которые, возможно, в ближайшие годы сократятся.
— На сегодняшний день, — говорит директор одной из средних школ Игорь Дацко, — больше 90 процентов выпускников даже в сельской местности поступает в вузы. Примерно половина на бюджет, половина — на коммерцию. 
Многие из них, даже доходя до финиша и получая дипломы, становятся безработными или трудятся далеко не по специальности. Кроме того, огромная масса выпускников сознательно не собирается работать по полученной профессии ни дня, ибо не для этого они получали заветную корочку, а исключительно для престижа. Что уж говорить, об этом некоторые молодые люди знают, будучи еще абитуриентами. 
По опросам фонда «Общественное мнение», лишь 39 процентам студентов нужны специальные знания, 47 процентов полагают, что «корочка» поможет им больше зарабатывать, а для 36 процентов вуз — это возможность в будущем занять более высокое положение в обществе. То есть учиться в институте… принято: все идут, и я пошел. Не поступать же в самом деле в непрестижные ПТУ. 

«Чтобы было!»

«Мой ребенок непременно должен получить высшее образование», — эта фраза слышится очень часто. А на вопрос «зачем?» мамы и папы отвечают примерно так: «Чтобы было». Культ высшего образования процветает. 
Родители, конечно, желают своему чадо лучшей доли, и высшее образование — одна из составляющих картины счастья. Это достойный статус в обществе, иллюзия покорения многих жизненных вершин. Что плохого? Все замечательно. Если не несколько «но». Во-первых, экономике не нужно такое фантастическое количество выпускников вузов. Кстати, в ус-

ловиях «дикого» рынка это количество никто не просчитывает. Во-вторых, качество образования, не идущее ни в какое сравнение с советским периодом, не устраивает работодателя в большинстве случаев.

Насколько оно «высшее»?

Преподаватель одного из вузов края жаловался:
— Да, жутко неприятно и мучительно совестно порой принимать экзамены у современных студентов, ибо ты не оцениваешь их знания, а борешься за деньги, которые они вносят за учебу. Как вы думаете, как это отражается на качестве? Вуз совершенно не заинтересован в массовых отчислениях. Вот и приходится доводить до диплома лжеученых, лжеврачей, лжепедагогов, лжеуправленцев… Особенно это касается заочников, которые на экзаменах иногда так прямо и заявляют: 
— Я плачу вам деньги, вы обязаны поставить мне тройку!
Так зачем же и кому нужно такое высшее образование?
Родители полагают, что их чадо должно непременно получить диплом, а уж там как Бог даст, потом можно торговать на рынке, в переходах и на овощебазах. Мода такая: никто не хочет отставать от знакомого, одноклассника или соседа по лестничной клетке. Причем по-прежнему в почете юристы и экономисты. И пусть это стоит огромных денег — «возьмем кредит, продадим квартиру». И неважно, что у вас после окончания вуза среди знакомых не окажется прокурора, главврача или солидного чиновника, «нужного» родственника на теплом месте, который сможет поддержать и продвинуть. 

— Для того чтобы выучить двоих наших сыновей, — вспоминает предприниматель Татьяна Трошева, — пришлось продать квартиру и на несколько лет влезть в кредитное ярмо. В результате старший сын-экономист после двух лет работы в банках, которые были закрыты, трудится продавцом в нашем семейном ларьке, младший вот уже год как безработный.
— Вузы перестали быть вместилищем света знания и прогресса, — сетует выпускник КубГУ 25-летней давности Эдуард Каминский, — они превратились в магазины дорогих ненужных вещей. В эпоху неокапитализма высшее образование превратилось в такой же культ, как автомобиль, дорогая мебель, квартира в центре города и евроремонт. Молодые люди получают не профессию, а красивую картонку с гербом. 
Конечно, ничего нет плохого в том, что человек тянется к знаниям. Будет ли он трудиться по специальности и захочет ли этого, вопрос отдельный. Нас больше интересует, сможет ли выпускник реализовать себя в полученной профессии, ибо качество получаемых знаний просто аховое. 
— У сегодняшних абитуриентов крайне низкий общекультурный уровень подготовки, — утверждает доктор исторических наук, профессор Владимир Э., — одностороннее натаскивание перед сдачей ЕГЭ сыграло свою отрицательную роль. О чем можно говорить, если молодые люди не знают, от какого события ведется современное летоисчисление, как расшифровывается СССР и кто такой и чем славен маршал Жуков. По окончании вуза картина радует ненамного, ибо студент пять лет учился, опираясь не на тягу к знаниям, усидчивость и талант, а на деньги своих родителей плюс взятки, списывание и плагиат.
Как только «реформаторы» начала 90-х принялись разрушать все советское, одним из первых, что попало в жернова пертурбации, оказалось образование. Раз наша страна стала ориентироваться на Запад, то, конечно, и оглобли просвещения должны были повернуть туда же. Для этого надо было срочно принять Болонскую систему. Но она вместе с ЕГЭ, магистратурой и бакалавриатом оказалась в России мертворожденным ребенком. Единственное, чего мы с успехом достигли, — дороговизна высшей школы. На очереди среднее образование, которое правдами и неправдами тоже коммерциализируется со скоростью прогресса. 
Сегодня нельзя приобрести диплом в подземном переходе (достижение ли это Болонской системы, сказать трудно), но его можно купить в вузе, заплатив, правда, гораздо больше денег и потратив пять лет. Студент делает вид, что учится, институт же имитирует отпуск знаний. Родители платят, учебное заведение получает деньги. Все рады. Учебный план, правда, остается неосвоенным, вузы выпускают в лучшем случае недоучек. Хорошо, если они не находят работу или трудятся не по специальности, а если благодаря наличию связей они все же устраиваются? Получается то, что мы имеем на сегодняшний день: тотальный дилетантизм. 

А как у них?

Высшая школа Запада

Эффективная система образования в Советском Союзе была значительно утрачена вместе с уходом в историю самого СССР. Тем не менее, некоторые показатели сохранились. Например, средняя школа в РФ и сейчас все же удерживает относительно высокие показатели. 

Доля граждан, имеющих законченное среднее образование, составляет в России 72%, в США — 87%, в Канаде — 83%. При этом качество нашего среднего образования все еще выше, чем на Западе, особенно в США. Там 30 миллионов взрослых считаются безграмотными. Это люди, которые элементарно не умеют читать и писать. И это не только мигранты, подавляющая часть — коренные американцы, жители страны с самой богатой экономикой мира. Такой вот парадокс.
Ниже показатели России по высшему образованию. Доля граждан, имеющих высшее образование, в 2015 году составляла 22%, в США — 29%, в Канаде — 21%. О качестве сказано выше. 
Конкуренцию в некоторых областях качества высшей школы западным гарвардам, беркли и оксфордам могут составить лишь вузы, так сказать, первого эшелона: МГУ, МИФИ, СпбГУ и прочие. 
Справедливости ради надо отметить, что российские дипломы даже самых сильных вузов не котируются на Западе не только по причине несовместимости некоторых систем и стандартов, а в основном по политическим причинам. Хотя, конечно, головастых ученых из нашей страны с удовольствием приобретают ведущие корпорации и университеты Европы и Америки.
В высшей школе ведущих стран Запада есть свои минусы и плюсы.
Что касается недостатков, то там, как и здесь, главный бич — дороговизна. Во многих странах высшее образование целиком платное. Если даже сам студент не оплачивает обучение полностью, то значит, за него это делает (например, в случае грантов) спонсор. Что касается кредитов, то в условиях безработицы среди молодежи их очень непросто получить. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение — около тысячи фунтов стерлингов в год, а безработица составляет почти 5 процентов. В таких странах доступ к качественному образованию — признак богатства и принадлежности к среднему классу. Но в то же время в Германии высшее образование остается по большей части бесплатным.
Вторым минусом заграничной системы, к которому, справедливости ради надо сказать, приводят и нас, является система с бакалаврами, специалистами и магистрами в техническом высшем образовании. Здесь создается ситуация, когда никто из выпускников не обладает достаточно широкой базой фундаментальных знаний, то есть не является универсалом. Каждый специалист сведущ только в одной узкой области. А это вызывает необходимость постоянных переподготовок и повышения квалификации. 
В группу положительных аспектов западного высшего образования входит то, что большая часть крупных западных вузов финансируется гораздо серьезней наших. Преподавательский состав, особенно в ведущих вузах США, сильный, как правило, из-за своей многонациональности. Толковых ученых в Штатах всегда собирали со всего мира. Материально-техническая база вузов США — одна из самых оснащенных в мире, методика преподавания построена на демократических принципах, а учебные программы динамично трансформируются с учетом всех новейших достижений науки и техники. Эти три фактора позволяют студентам, проходящим обучение в США, максимально полно раскрыть свой потенциал и получить качественные знания самого высокого уровня. 
Итак, наши реформаторы продолжают кроить образование по западному образцу и в его минусах, пожалуй, серьезно преуспели. Хотелось бы узнать, когда в российской вузовской системе начнут преобладать плюсы…

kuban.mk.ru

Численность студентов в странах мира и России (Таблица)

Таблица содержит численность студентов1) в странах мира и России из расчета на 1000 человек населения.

Страны мира

Численность студентов в странах по годам

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Россия2)

69

68

65

61

58

54

51

48

Страны СНГ3) из них:

Азербайджан

21

22

21

22

22

23

23

23

Армения

46

51

50

45

44

44

41

41

Беларусь

61

63

65

65

62

57

52

49

Казахстан

72

69

68

67

65

65

60

56

Киргизия

55

57

57

59

59

57

55

51

Республика Молдова

42

40

40

38

38

36

34

32

Таджикистан

26

26

25

25

25

26

27

29

Украина

61

57

55

51

48

46

40

38

Страны БРИКС из них:

Индия

14

15

17

21

23

22

...

...

Китай

20

22

23

23

24

25

31

...

Южно-Африканская Республика

...

19

19

...

...

Страны ЕС из них:

Австрия

34

37

42

43

45

50

49

...

Болгария

35

37

39

39

39

39

39

...

Венгрия

41

40

39

38

38

36

33

...

Германия

...

...

...

...

35

36

...

Дания

42

42

43

46

49

52

53

Испания

39

39

40

42

42

42

43

...

Италия

34

34

33

33

32

31

...

...

Литва

64

66

64

61

58

54

51

...

Нидерланды

36

37

39

47

47

...

...

...

Польша

56

56

56

54

52

49

...

...

Португалия

36

35

36

38

37

35

35

...

Румыния

51

54

49

43

35

31

29

...

Соединенное Королевство (Великобритания)

38

39

40

39

39

37

37

...

Финляндия

58

56

57

57

57

57

56

...

Франция

35

35

36

36

36

37

37

...

Чешская

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика

38

40

42

42

42

41

40

...

Швеция

44

45

48

49

48

45

44

...

Другие страны из них:        

Австралия

52

55

58

59

60

60

62

...

Мексика

23

23

24

25

26

27

27

...

Новая Зеландия

57

61

61

60

59

57

58

...

Норвегия

45

45

46

46

47

50

51

...

Республика Корея

66

66

67

68

68

67

...

США

60

62

66

67

67

63

62

...

Турция

36

41

49

52

58

65

...

...

Швейцария

29

30

32

33

34

34

35

...

Япония

31

30

30

30

31

30

...

...

1) По странам дальнего зарубежья – обучающиеся по программам высшего образования в образовательных организациях высшего и послевузовского образования.

2) Студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена, студенты образовательных организаций высшего образования, аспиранты и докторанты.

3) Студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, аспиранты и докторанты.

_______________

Источник информации: Федеральная служба государственной статистики



infotables.ru

К 2020 году количество вузов в России сократится до 877

Институт социологии РАН и Центр социального прогнозирования и маркетинга опубликовали крупное исследование, в котором представлен подробный прогноз численности обучающихся и числа образовательных организаций Российской Федерации до 2020 года, а также оценены тенденции до 2030 года.

Материалы были подготовлены по заказу Минобрнауки РФ. Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2010-2014 годы.

Так, ожидается, что в 2017 году прием в образовательные организации высшего образования РФ достигнет своего минимума – 926,8 тысяч человек. В Уральском Федеральном округе он составит 100,6 тыс.чел. Для сравнения в 2015 году в вузы УФО были приняты 99,6 тысяч человек. Из них в Тюменской области – 18,2, Свердловской – 36,9, Челябинской – 28,8, Курганской – 5,1, ХМАО-Югре – 9,0, ЯНАО – 1,6 тыс.чел.

Постепенный рост приема начнется в 2018 году. Через 5 лет, в 2020 году, количество принятых в вузы России достигнет цифры 115,1 тыс.чел. По Тюменской области также будет наблюдаться рост – до 21,1 тыс.чел. к 2020 году.

К 2030 году по УФО прием в вузы достигнет цифры 124,5 тысяч человек. Максимальный же показатель по данному критерию будет наблюдаться в 2029 году – 127,6 тысяч человек.


Общая численность студентов в вузах РФ достигнет своего минимума в 2018/2019 учебном году – 4295,4 тысячи человек.

Однако в УФО снижение численности студентов в этот период наблюдаться не будет. Вплоть до 2020 года число студентов здесь будет постепенно расти: с 415,1 тыс.чел. в 2015 году до 442,8 в 2020. Отметим, что в Тюменской области за ближайшие 5 лет число студентов возрастет с 74,9 тыс.чел до 84,6 тыс.чел.

Своего максимума численность студентов достигнет в 2029/2030 учебном году: по УФО этот показатель будет равен 502 тысячи человек, по России – 5373,4.


Также к  2018/2019 учебному году в России будет наблюдаться минимальное количество образовательных организаций высшего образования. К этому времени останется всего 877 вузов, что на 238 меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

Рост числа вузов в России продолжится до 2029/2030 учебного года и составит к тому времени 1058 единиц (в УФО – 80), что все равно будет меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

Подробную информацию можно найти в сборнике «Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года)». М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 270 с. – 500 экз. Или здесь.

Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

www.utmn.ru

Сколько иностранных студентов в России

С каждым годом растет число абитуриентов из-за рубежа, желающих поступить в российские вузы. Узнайте, из каких стран они приезжают и какие специальности выбирают.

В течение трех лет число иностранных студентов, обучающихся очно в отечественных университетах, увеличилось на 20%. Так, в 2014/2015 академическом году в России учились более 183 тысяч иностранцев, в 2015/2016 году эта цифра выросла до 200 тысяч, а в 2016/2017-м составила почти 230 тысяч человек1.

Российское образование пользуется популярностью в разных странах – это подтверждают данные статистики2. Больше всего студентов традиционно приезжают из стран СНГ. В 2016/2017 году количество учащихся из этих государств по сравнению с данными за предыдущий год выросло на 12% и достигло 120 тысяч человек. Лидерами стали Казахстан, Туркмения, Узбекистан и Таджикистан. Что касается дальнего зарубежья – на 17,6% увеличилось число абитуриентов из Азии: в указанный период в России учились 57 362 человека. В этом регионе на первом месте Китай, Индия и Вьетнам. Российские вузы востребованы также в странах Ближнего Востока и Африканского континента – количество учащихся выросло на 19% и достигло 31 360. Больше всего студентов приезжают из Ирака, Марокко, Сирии, Египта, Нигерии и Ганы. И наконец, самый высокий показатель роста у стран Латинской Америки – увеличение на 28% (4404 человека). Больше всего студентов приезжают в Россию из Эквадора, Колумбии и Бразилии.


© РУДН

Обучение в российских вузах: стоимость

Российское образование имеет множество преимуществ, и одно из главных – это доступные цены на программы. Так, средняя стоимость обучения вузах России – 136 333 рубля ($ 2097).

Многие абитуриенты из-за рубежа (более 60% от общего числа иностранцев) выбирают платные программы. В 2016/2017 году в бакалавриате по контракту учились 49,2% иностранцев, в специалитете – 75,4%, в ординатуре – 82,4%, на подготовительном отделении – 85,1%.

На платные программы часто поступают граждане Китая, Индии, Туркмении, Узбекистана, Азербайджана, Италии, Франции, Германии, Малайзии, Южной Кореи, Турции, Ирака, Египта, Ирана, Марокко, Туниса, Нигерии, Анголы, Ганы, Бразилии, Колумбии, Эквадора, США и других3.

Специальности и вузы

Еще одно важное преимущество учебы в России – это широкий выбор специальностей. В нашей стране можно получить практически любую профессию. Университеты предлагают абитуриентам более 200 направлений обучения – от математических наук до дизайна – и более 650 специальностей по программам разного уровня.

По статистике, у иностранцев наиболее востребованы инженерно-технические специальности – их в 2016/2017 учебном году выбрали 22,5% абитуриентов. Среди самых популярных направлений: «архитектура и строительство», «металлургия, машиностроение и материалообработка», «энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «геология, разведка и разработка полезных ископаемых» и другие. Качественное образование по инженерным наукам можно получить во многих университетах России, например в Московском физико-техническом институте, Университете Лобачевского, Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», Томском политехническом университете, Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ», Самарском университете, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Университете ИТМО, Санкт-Петербургском политехническом университете и других.

Традиционно интерес у иностранных абитуриентов вызывают медицинские специальности. На них в 2016/2017 году учились 20% студентов из-за рубежа. Программы по медицине предлагают, в частности, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Дальневосточный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Балтийский федеральный университет имени И. Канта, Новосибирский государственный университет, Российский университет дружбы народов и другие.


© Высшая школа экономики

Третье место по популярности занимают программы, связанные с экономикой и управлением, – на них поступили 13% абитуриентов. Далее следуют гуманитарно-социальные программы (12% абитуриентов) и изучение русского языка (11% абитуриентов).

Гуманитарные специальности представлены, к примеру, в Южно-Уральском государственном университете, Томском государственном университете, Высшей школе экономики, Сибирском федеральном университете, Уральском федеральном университете, Тюменском государственном университете и других вузах.

С помощью удобного поискового сервиса на нашем сайте вы можете подобрать основную и дополнительную программу; в описании каждой из них вы найдете стоимость обучения и контакты куратора. В 2016/2017 году лидером по числу иностранных граждан стал Российский университет дружбы народов – там обучались 9580 студентов из-за рубежа. За ним следуют Санкт-Петербургский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого. В первую десятку вошли также Казанский федеральный университет, Томский политехнический университет и Высшая школа экономики. Список престижных государственных университетов России опубликован на нашем сайте, вы можете зайти в раздел каждого вуза и получить полную информацию. Кроме того, есть возможность напрямую связаться с сотрудниками университетов. Для этого нужно зарегистрироваться в Личном кабинете абитуриента, выбрать вуз и написать по указанному адресу. Вам ответят в течение 10 рабочих дней. 

studyinrussia.ru

Основные показатели образования статистика с 1980 по 2015 год (Таблица)

Показатели образования в России

1980

1990

2000

2005

2008

2010

2013

2014

2015

Число общеобразовательных организаций (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), тыс.

68,8

67,6

67,0

61,5

54,3

49,5

44,4

44,0

42,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственных и муниципальных

68,8

67,6

66,4

60,8

53,6

48,8

43,7

43,2

41,9

частных

-

-

0,6

0,7

0,7

0,7

0,7

0,8

0,8

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), тыс. человек

17638

20328

20074

15185

13436

13318

13643

14192

14596

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в государственных и муниципальных

17638

20328

20013

15113

13363

13244

13548

14092

14492

в частных

-

-

61

72

73

74

95

100

105

Охват детей и подростков образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, процентов

...

...

91,6

92,9

95,3

98,5

100,2

100,8

Число вечерних (сменных) общеобразовательных
организаций1), тыс.

6,0

2,1

1,7

1,7

1,5

1,3

1,0

0,9

0,7

В них обучающихся, тыс. человек

2578

523

480

446

389

325

234

207

174

Число профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих

4045

4328

3893

3392

2855

2356

1271

1007

В них студентов2), тыс. человек

1947

1867

1679

1509

1115

1007

774

727

Численность студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, на 10 000 человек населения

140

126

115

105

78

70

54

50

Прием на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, тыс. человек

1489

1252

845

688

541

609

451

416

Выпущено квалифицированных рабочих и служащих:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего, тыс. человек

1399

1272

763

703

605

581

436

403

на 10 000 занятых в экономике, человек

191

169

118

105

88

86

64

59

Число профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена

2505

2603

2703

2905

2784

2850

2709

2909

2891

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственных и муниципальных

2505

2603

2589

2688

2535

2586

2494

2665

2645

частных

-

-

114

217

249

264

215

244

246

Численность студентов в профессиональных образовательных организациях, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, тыс. человек

2642

2270

2361

2591

2244

2126

1984

2103

2180

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в государственных и муниципальных

2642

2270

2309

2473

2136

2027

1858

1963

2031

в частных

-

-

52

118

108

99

126

140

149

Численность студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, на 10 000 человек населения

190

153

162

181

157

149

138

144

Прием на обучение в профессиональные образовательные организации по программам подготовки специалистов среднего звена, тыс. человек

818

754

867

854

703

705

638

673

697

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в государственные и муниципальные

818

754

842

811

670

672

591

618

640

в частные

-

-

25

43

33

34

46

54

60

Коэффициент приема на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена, процентов

-

-

35,1

39,7

46,6

49,0

47,8

51,9

Выпущено специалистов среднего звена из профессиональных образовательных
организаций, тыс. человек

721

637

579

684

671

572

439

451

446

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из государственных и муниципальных

721

637

568

651

632

536

404

418

411

из частных

-

-

12

33

39

36

35

33

35

Выпущено специалистов среднего звена на 10 000 занятых в экономике, человек

98

85

90

103

98

85

65

67

Коэффициент выпуска по программам подготовки специалистов среднего звена, процентов

-

-

23,6

27,2

30,1

32,2

30,3

32,5

Число образовательных организаций высшего   образования

494

514

965

1068

1134

1115

969

950

896

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственных и муниципальных

494

514

607

655

660

653

578

548

530

частных

-

-

358

413

474

462

391

402

366

Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, тыс. человек

3046

2825

4741

7065

7513

7050

5647

5209

4767

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в государственных и муниципальных

3046

2825

4271

5985

6215

5849

4762

4406

4061

в частных

-

-

471

1079

1298

1201

885

804

705

Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета. магистратуры, на 10 000 человек населения

219

190

324

493

526

493

393

356

Прием на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в образовательные организации высшего образования, тыс. человек

614

584

1292

1640

1642

1399

1247

1192

1222

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в государственные и муниципальные

614

584

1140

1373

1363

1195

1067

1021

1050

в частные

-

-

152

268

279

204

180

171

172

Коэффициент приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, процентов

-

-

50,1

68,0

86,4

91,1

91,4

90,6

Выпущено бакалавров, специалистов, магистров из образовательных организаций высшего образования, тыс. человек

460

401

635

1152

1358

1468

1291

1226

1300

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из государственных и муниципальных

460

401

579

978

1125

1178

1060

1018

1110

из частных

-

-

56

173

233

290

231

208

191

Выпущено бакалавров, специалистов, магистров на 10 000 занятых в экономике, человек

63

53

99

172

198

217

190

181

Коэффициент выпуска по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, процентов

-

-

28,8

45,5

53,7

60,2

64,8

67,3

Охват молодежи образовательными программами среднего профессионального и высшего образования, процентов

16,4

17,0

20,5

25,0

24,8

23,8

20,8

20,0

infotables.ru

Международные студенты | Статистика студентов по странам

Статистика согласно UNESCO (United Nations Educational, Scientific, Cultural Organization), OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и GeoNames

Основные тенденции развития образования в современном мире

В связи с ростом спроса на образование за рубежом, «мобильные студенты» начинают исследовать новые направления для получения высшего образования за границей.
Количество студентов, обучающихся за рубежом по-прежнему растет, так как высшие учебные заведения по всему миру борются за лучшие и самые яркие умы. Но также отслеживается растущая конкуренция среди студентов из развивающихся стран, в которых предлагаются более доступные и культурно-соответствующие программы обучения.
Рост в сегменте международных мобильных студентов отражает растущее число заявок на обучение и зачислений в университеты по всему миру. В 2012 году, по крайней мере, 4 миллиона студентов отправились на учебу за границу, по сравнению с 2 млн в 2000 году, что составляет 1,8% всех учащихся в высших учебных заведениях или в соотношении 2/100 - по всему миру.
Центральная Азия, где проживает самое мобильное молодое население, показывает устойчивый рост числа студентов, обучающихся за рубежом. Эта группа выросла с 67.300 студентов в 2003 году до 156.600 в 2012 году, с превосходящим коэффициентом мобильности более чем вдвое с 3,5% до 7,5%. Эти цифры свидетельствуют о том, что местные высшие учебные заведения не поспевают за растущим спросом на высшее образование. Три региона имеют относительно низкие коэффициенты исходящей мобильности: Южная и Западная Азия, где всего 1,0% студентов учились за границей, Латинская Америка и страны Карибского бассейна (0,9%), а также Северная Америка (1,4%).
В то время как традиционные страны для получения высшего образования, такие как Соединенные Штаты, по-прежнему являются сильными магнитами для студентов, ищущих качественное образование, новые страны «для обучения» и региональные центры конкурируют между собой за долю доходов и интеллектуального капитала международных мобильных студентов.
В 2012 году пять «принимающих» стран составили почти половину от общего объема мобильных студентов: Соединенные Штаты (приняли 18% междунар.студентов), Соединенное Королевство (11%), Франция (7%), Австралия(6%), Германия (5%). Наряду с этим наблюдается спад регистрации международных студентов с 55% в 2000 году до 47% в 2012 году.
Австралия и Япония, традиционные направления в Восточной Азии и Тихого океана, соперничали с «новопроходцами», такими как Китай, Малайзия, Корея, Сингапур и Новая Зеландия, которые привлекли 6% от глобальной доли мобильных студентов в 2012 году.
В арабских государствах, Египте, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах прилагают усилия по набору студентов из-за рубежа. Эти три страны приняли 4% глобальной доли мобильных студентов.

Статистика международных студентов в мире

СтранаНаселение в странеСтудентов обучающихся в странеСтудентов обучающихся за границейИностранных студентов принято
United States3175790001174826360242740482
United Kingdom63181775358216627377427686
Australia23365337108836611650249588
France65806000261664384059239344
Germany805480002645504119123206986
Russia143548980307023550642173627
Japan127253075367043532332150617
Canada35158300101500045813120960
China13510000005282977571215788979
Italy5968522727803434799877732
Netherlands168195958126901303568943
South Korea50219669193257011694259472
Austria85015022840001563258056
Spain4670431412564022864055759
Turkey766678646000004496454000
Ukraine448540656500003967049686
Singapore539920013530002257848938
Switzerland80140002350001186847142
Saudi Arabia2919589513349517354846566
South Africa529819912776178672342180
New Zealand4479250255548537041353
Czech Republic105132093900001252040138
Chile175568151058240893730001
Denmark5602536240000525429480
Greece108151973600003402929012
India12101934225167141718187228335
Poland3818686016615222304427770
Mexico1183950544333589802027118
Hong Kong7234800870003182526731
Sweden96334903130001768525437
Finland5454444364801826121859
Hungary9908798530253851520694
Brazil20103271450000003205115221
Portugal10487289411238952514541
Ireland63991151960001630211100
Cyprus111700033000262337454
Indonesia2374243639275438390987235
Israel8051200300000147324506
Luxembourg5378532405089502468
Slovenia20554969367426952463
Iceland3218572615328341186

Количество студентов в стране - Высшее образование

Country\Year19992003200820102012
China22 528 70128 604 613..50 794 26452 829 775
India16 176 87433 614 907....51 671 417
United States10 219 85610 911 61011 838 02511 701 27911 748 263
Brazil7 621 0469 584 58510 820 73810 711 38110 788 549
Indonesia4 778 9255 941 787..8 179 0719 275 438
Turkey2 525 0473 314 8123 245 3224 240 1394 756 286
Mexico2 805 5343 295 2723 830 0424 054 7094 333 589
Japan4 557 7904 244 8863 706 6913 656 5373 670 435
United Kingdom5 841 9066 921 0373 392 0903 471 9163 582 166
Russia3 093 7004 335 6163 557 9412 836 0383 070 235
Italy2 627 3462 690 4692 847 7852 848 5922 780 343
South Africa........2 776 178
Germany2 677 0712 781 9652 921 2672 746 6492 645 504
France2 648 9222 583 5872 683 4532 624 2602 616 643
Canada1 357 598..1 991 2212 010 2092 000 810
Korea2 269 3021 780 3271 917 9241 973 7461 932 570
Argentina1 306 4041 575 141..1 584 7851 670 466
Poland2 675 6492 174 6981 875 5231 770 0131 661 522
Saudi Arabia........1 476 693
Colombia........1 334 951
Spain1 401 0101 080 8211 107 5631 173 6711 256 402
Australia1 238 1331 294 1491 258 835990 9511 088 366
Chile848 9361 049 4621 127 0411 112 9581 058 240
Belgium677 542758 016888 151863 605853 766
Netherlands615 708624 646715 656736 470812 690
Sweden618 095526 944528 710545 996540 154
Hungary499 513525 777540 313542 371530 253
Czech Republic388 154490 189483 262469 908422 654
Portugal407 464372 499426 302483 982411 238
Austria369 377371 534389 218382 915371 659
Greece393 401372 802346 551364 053370 357
Finland276 513302 688359 286369 676364 801
Israel330 007356 404362 176341 406348 578
Switzerland268 920269 663303 730315 548321 945
Denmark213 336222 003263 230284 030308 251
New Zealand206 748242 264262 116263 081255 548
Slovak Republic302 185288 941290 863278 656251 464
Norway222 253209 888238 722243 210241 523
Ireland157 209145 250148 993158 694153 725
Slovenia....104 00696 84593 674
Estonia....57 63853 31547 111
Iceland20 41421 36225 09026 36426 153
Luxembourg16 66217 87420 96722 67524 050

Количество студентов в стране - Среднее образование

Country\Year19992003200820102012
India34 817 46447 624 760....62 056 450
China54 907 56668 747 213..55 012 78851 324 532
Brazil6 783 78917 204 62516 647 89616 194 44915 386 341
United States12 224 97612 942 84812 854 86312 491 50712 374 174
Indonesia7 600 0939 930 748..11 796 84512 170 358
Mexico5 916 1926 892 9137 614 0137 626 8217 805 657
Russia11 422 8009 614 8126 529 0666 387 4686 095 017
Germany5 508 0755 664 5945 008 3524 939 8764 768 983
Turkey........4 549 752
Japan4 400 9093 886 3313 648 9873 639 7933 617 999
Colombia........3 568 511
France3 306 5733 275 5403 232 4253 248 8433 303 573
Argentina2 249 4442 401 473..2 632 1342 674 547
United Kingdom2 250 3662 345 9392 451 1382 597 9732 492 083
South Africa........2 067 622
Spain1 898 4591 971 8411 961 7582 011 3372 039 727
Korea1 907 4781 865 2902 049 5421 985 7051 860 557
Italy1 822 6661 837 8311 756 0031 813 8651 826 483
Saudi Arabia......3 036 4381 579 399
Australia1 253 2711 274 6421 279 5501 291 4701 288 962
Poland..1 720 4691 473 3091 346 1121 236 163
Netherlands735 711790 524769 810765 122805 669
Canada1 207 365..836 603828 995777 696
Chile485 303626 723583 049540 344516 916
Portugal440 052393 673527 314503 695437 713
Hungary507 033504 202450 095420 341395 638
Israel239 401246 917252 535366 934384 523
Czech Republic540 313510 305432 987379 231365 592
Austria378 304392 892381 574360 794342 708
Belgium355 942418 356333 697339 170337 807
Sweden345 823391 034398 431365 249330 613
Greece377 482341 048342 880352 548327 426
Switzerland275 513285 842295 227289 636284 217
Slovak Republic372 220380 637310 315280 867266 904
New Zealand230 153261 428252 447249 114245 919
Denmark209 063223 302246 230248 114245 881
Norway155 387175 121189 004191 875191 023
Ireland189 107175 370173 293182 773189 924
Finland203 369194 146202 540195 273184 437
Latvia........56 913
Slovenia....66 98856 21154 307
Estonia....48 45542 01638 072
Luxembourg15 85116 84219 61821 05021 528
Iceland12 06613 22513 89613 36112 978

Статистика граждан России обучающихся за границей

Страна201620122016 %2012 %
Всего56,32850,642100%100%
Germany9,9539,48017.7%18.7%
Czechia5,3053,4559.4%6.8%
United States5,2034,6889.2%9.3%
United Kingdom3,9333,6047%7.1%
France3,5993,6436.4%7.2%
Finland2,7992,2065%4.4%
Italy2,1781,7373.9%3.4%
Belarus1,9532,0613.5%4.1%
Ukraine1,8142,8783.2%5.7%
Kyrgyzstan1,3779272.4%1.8%
Turkey1,158-2.1%-
Armenia1,1409032%1.8%
Canada1,1404832%1%
Austria1,1281,0042%2%
Kazakhstan1,0971,3151.9%2.6%
Switzerland1,0115941.8%1.2%
Australia8809681.6%1.9%
Netherlands7945561.4%1.1%
Poland7545851.3%1.2%
Israel750-1.3%-
Spain7332,1521.3%4.2%
Saudi Arabia5725201%1%
Norway5506241%1.2%
Latvia5093870.9%0.8%
United Arab Emirates4144580.7%0.9%
Sweden3644200.6%0.8%
Korea, Rep.3493300.6%0.7%
Japan3363660.6%0.7%
New Zealand3203250.6%0.6%
Bulgaria2882550.5%0.5%
Azerbaijan2701770.5%0.3%
Mongolia2542870.5%0.6%
Estonia230-0.4%-
Belgium2132730.4%0.5%
Egypt2102310.4%0.5%
Denmark1951870.3%0.4%
Lithuania1822360.3%0.5%
Cyprus1661740.3%0.3%
Georgia157-0.3%-

Статистика граждан Казахстана обучающихся за границей

НаправлениеСтудентов
Всего48,875
Russian Federation35,106
Kyrgyzstan4,357
United States1,884
United Kingdom1,725
Czech Republic1,174
Germany695
Malaysia645
Poland401
United Arab Emirates361
France346
Saudi Arabia252
Korea, Rep.175
Belarus151
Australia142
Tajikistan130
Canada126
Latvia116
Italy110
Austria102
Bulgaria77
Japan67
Egypt54
Uzbekistan47
New Zealand43
Ireland42
Lithuania41
Netherlands40
Hungary39
Finland39
Spain39
Norway33
Belgium33
Sweden27
India27
Mongolia26
Greece25
Oman25
Armenia20
Azerbaijan17
Slovakia16
Georgia15
Switzerland13
Slovenia11
Turkey10
Thailand8
Portugal7
Denmark6
Romania6
Cyprus5

Статистика граждан Украины обучающихся за границей

НаправлениеСтудентов
Всего39,6702
Russian Federation9,586
Poland9,485
Germany5,444
Czech Republic1,876
Italy1,780
United States1,426
Hungary1,269
France1,128
Austria1,013
United Kingdom893
Spain678
Greece472
Bulgaria429
Canada348
Switzerland315
Netherlands287
Turkey266
Slovakia237
Romania226
Belarus226
Sweden207
Lithuania194
Latvia188
Norway187
Portugal177
Republic of Moldova165
Finland161
Denmark133
Belgium120
Australia105
Cyprus88
Japan70
United Arab Emirates68
Korea, Rep.44
Estonia34
Armenia33
Slovenia27
New Zealand25
Saudi Arabia23
Kyrgyzstan18
Kazakhstan18
Israel18
Ireland16
Thailand15
South Africa15
Luxembourg14
Jordan13
Azerbaijan12
Viet Nam11
Iceland11
Malta7
Georgia7
Malaysia7
Ecuador6
Bosnia/Herzegovina5
Qatar5
Brazil5
India5

Статистика граждан Кыргызстана обучающихся за границей

НаправлениеСтудентов
Всего5,885
Russian Federation3,215
Germany494
Kazakhstan434
Saudi Arabia312
United States250
Tajikistan141
Egypt109
France89
Czech Republic87
Japan83
Canada81
Austria79
United Kingdom78
Korea, Rep.74
Malaysia67
Spain26
United Arab Emirates23
Italy19
Netherlands17
Bulgaria17
Belgium16
Hungary16
Poland15
Norway13
Australia12
Sweden12
Uzbekistan11
Switzerland10
Belarus10
Finland8
Georgia8
Slovakia7
Iran, Islamic Rep.6
Lithuania6
Latvia6
India5

Статистика граждан Таджикистана обучающихся за границей

НаправлениеСтудентов
Всего9,749
Russian Federation6,458
Kyrgyzstan885
Kazakhstan588
Turkey364
Saudi Arabia333
United States299
Egypt215
Germany109
Belarus57
India43
Malaysia41
Iran, Islamic Rep.35
Korea, Rep.33
United Arab Emirates32
United Kingdom31
Japan26
Poland23
Latvia18
Bulgaria17
France16
Czech Republic14
Austria13
Canada12
Uzbekistan8
Lithuania8
Switzerland8
Sweden7
Norway7
Statistics & Sources

Связанные статьи

www.unipage.net

Сколько Студентов В России В 2019 — Юридические Советы

Обучение иностранных студентов в Российской Федерации

Британская компания QS изучает вопрос миграции молодёжи, желающей обучаться не дома, а в других государствах. Выделено 50 государств, между которыми ежегодно распределяются места по количеству прибывающих в них студентов. Регулярно лидирующие позиции занимают:

В свете последних событий в мире, Россия относится к странам, которые вызывают у обычных граждан опасения, сомнения и даже страх. Средства массовой информации на Западе стремятся обострить проблему и превратить в РФ в некую страшилку для народов. Распахивая двери перед студентами, Россия получает возможность реабилитировать себя в глазах иных государств. Молодёжь достаточно легко адаптируется и осваивается в Москве и других городах.

Стипендии с 2019 года будут проиндексированы

Студенты являются самой уязвимой категорией населения в материальном плане. Всё дело в том, что размер стипендии у них не очень высок, а некоторые вовсе и не получают. Для многих стипендия является основным видом заработка, поэтому тем, у кого ее нет, приходится тяжело.

Власти собираются экономить на других статьях расходов. Так, стало известно о том, что в ближайшее время произойдет минимизация расходов на ремонт учебных корпусов и общежитий. Кроме того, планируется урезание средств на приобретение оборудования и офисной техники.

В 2019 году студентам повысят стипендии

Студенты являются самыми уязвимыми в материальном плане, многих из них размер стипендий вовсе не балует, а некоторые ее вообще не получают. Получается, что родителям и дальше приходится содержать своих детей, или же они идут подрабатывать, что плохо сказывается на учёбе.

Стоит сказать, что в прошлом году индексация стипендий составила 4,8%. В этом году размер стипендии повысят на основании уровня инфляции. Власти собираются сэкономить на многих других статьях расходов. Уже говорится о том, что меньше будут тратить на ремонт учебных корпусов и общежитий. Также будут урезаны средства на покупку офисной техники и оборудования.

Сколько иностранных студентов в России

Российское образование пользуется популярностью в разных странах – это подтверждают данные 2 В дальнейшем в статье указаны данные за 2016/2017 академический год. » > статистики 2 . Больше всего студентов традиционно приезжают из стран СНГ. В 2016/2017 году количество учащихся из этих государств по сравнению с данными за предыдущий год выросло на 12% и достигло 120 тысяч человек. Лидерами стали Казахстан, Туркмения, Узбекистан и Таджикистан. Что касается дальнего зарубежья – на 17,6% увеличилось число абитуриентов из Азии: в указанный период в России учились 57 362 человека. В этом регионе на первом месте Китай, Индия и Вьетнам. Российские вузы востребованы также в странах Ближнего Востока и Африканского континента – количество учащихся выросло на 19% и достигло 31 360. Больше всего студентов приезжают из Ирака, Марокко, Сирии, Египта, Нигерии и Ганы. И наконец, самый высокий показатель роста у стран Латинской Америки – увеличение на 28% (4404 человека). Больше всего студентов приезжают в Россию из Эквадора, Колумбии и Бразилии.

Еще одно важное преимущество учебы в России – это широкий выбор специальностей. В нашей стране можно получить практически любую профессию. Университеты предлагают абитуриентам более 200 направлений обучения – от математических наук до дизайна – и более 650 специальностей по программам разного уровня.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

С 2019 года даже победителям олимпиад и конкурсов будут добавлять не более 10 баллов. Причем в разных Вузах могут начислить отличающее количество дополнительных баллов. К тому же сертификат ЕГЭ действует 5 лет, а дипломы конкурсов и Олимпиад только 4 года.

Министерство Просвещения России заявило, что данная процедура оценки подготовки школьников будет существовать и далее, так что, тем кому это не нравится остается смириться и следовать общим правилам. Что касается самих правил поступления в высшие учебные заведения России, то они постоянно совершенствуются и в них вносятся новые условия практически каждый год с более или менее существенными изменениями.

День студентов или Татьянин день в 2019 году в России: какого числа, мероприятия

И как же не вспомнить самый распространенный и популярный обряд для привлечения госпожи Фортуны — «Призыв халявы». Суть заключается в том, чтобы в день перед экзаменом просунуть в окно руку с зачеткой и громозвучно крикнуть: «Халява приди!». Бытует мнение, что сила сего «заклинания» усиливается, если делать это в общежитии.

После этого Татиану не оставили в покое, продолжали пытать и вынуждать, чтобы она отказалась от православной веры и приняла сторону язычников. Ее даже закрыли в клетке с диким львом в уверенности, что животное разорвет девушку в клочья. Но лев вопреки убеждениям начал лизать ноги христианке, что поразило стражников. 25 января Татиану все-таки казнили, но в православии эта дата стала носить о ней память и почтение.

Льготы студентам в 2019 году

Если студентка во время обучения забеременела, в действие вступает 81 закон, принятый Министерством Здравоохранения. Будущая мама имеет право получить аналогичные пособия и льготы, на которые может рассчитывать работающая женщина. Другие льготы, предусмотренные для беременных студенток:

  • нужно получить документ, подтверждающий родственные отношения ребенка с матерью или другим родственником;
  • свидетельство о рождении малыша и другие свидетельства, подтверждающие, родственные отношения с бабушкой;
  • справка с места учебы, подтверждающую учебу или работу в определенной организации;
  • справка с места работы или учебного заведения второго родителя.

Сколько в рф студентов

Согласно концепции, разработанной Министерством образования и науки РФ, главные цели создания федеральных университетов — развитие системы высшего профессионального образования на базе совершенствования региональных образовательных структур; укрепление связей вузов с социальной сферой и экономикой федеральных округов. Кроме того, данные учреждения помогают формированию и развитию конкурентоспособного человеческого капитала на основе создания и реализации инновационных разработок и услуг.

«Почему иностранцы изучают русский язык? Кому-то интересна Россия как особенная, выделяющаяся на фоне других страна, и не в последнюю очередь этот интерес связан с ее действиями на международной арене. Интересно, что если раньше, к примеру, в Бирмингемском университете (Великобритания) на кафедру русского языка ежегодно записывалось девять-десять человек, то сейчас это число значительно возросло. Есть и другие причины, по которым студенты выбирают русский язык: многих влечет экзотика, интересует русская культура и история, у кого-то есть русские корни.

Документы на поступление 2019 году в России можно подать сразу в 5 высших учебных заведений

Последний год обучения в школе является для одиннадцатиклассников сложным и волнительным периодом, ведь впереди — не просто получение аттестата о среднем образовании, но и выбор экзаменов, которые позволят поступить в желанный ВУЗ. С одной стороны, стать в наши дни абитуриентом гораздо проще, чем было раньше. Институтов, академий и университетов сегодня гораздо больше, чем было при СССР, а контрактная форма обучения позволяет стать студентом даже тому, кто получил низкие баллы за ЕГЭ.

Министерство образования и науки РФ постоянно разрабатывает и внедряет инициативы, которые кардинальным образом влияют на порядок предоставления документов, скорость зачисления абитуриентов, систему подсчета баллов, а также определяют квоты на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований. Министерством образования РФ в условия приема вносятся изменения, иногда и высшие учебные заведения меняют некоторые правила поступления

Стипендии для студентов в 2019 году

А сэкономить власти планируют на других статьях расходов – в ближайшее время сократятся затраты на ремонт зданий вузов и общежитий, урежутся расходы на приобретение оборудования и офисной техники. Вспомним о том, что стипендии положены далеко не всем тем, кто обучается в вузе. Для этого нужно, во-первых, поступить на «дневное» отделение, а во-вторых не получать троек во время сессии и не иметь задолженностей. Если подобные условия соблюдаются, то в текущем учебном году студент может получать стипендию. На что можно рассчитывать?

Стипендия – это выплата, которая помогает выжить многим студентам России. Некоторые из них осваивают в высших учебных заведениях непростые специальности – обучение занимает практически все время, не оставляя шансов на подработку. Конспекты и курсовые, подготовка к семинарам требуют массы сил – где уж тут задумываться «о материальном».

womanlaw.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *