Ва рвсн им петра великого официальный сайт балашиха: Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого

Содержание

Академия РВСН имени Петра Великого обустроилась в Подмосковье — Российская газета

Какие же они огромные!..

Я стою перед межконтинентальными баллистическими ракетами. Даже не представлял, что есть такое место на земле, где можно увидеть их почти все. От хрестоматийной королевской Р-2 (ее узнаваемым силуэтом обожали иллюстрировать свои романы фантасты 1960-х) до вполне актуального "Тополя".

Корреспонденты "РГ" - в павильоне, где установлены ракеты, иллюстрирующие этапы развития Ракетный войск стратегического назначения. Хотя Р-2 Сергей Павлович Королев запустил осенью 1949 года, а РВСН создадут в декабре 1959 года (не забудем поздравить ракетчиков - грядет большой юбилей). Стратегической она еще не была, дальность составляла всего 550 км. Сравните с боевым потенциалом "тополей", которые поражают цели на дальности 12 000 км.

Впрочем, магия цифр здесь и сейчас на втором плане. Когда ты стоишь перед творениями великих конструкторов, то эмоции просто захлестывают. За спиной - сфера, обозначающая планету, перед глазами - исполинские ракеты, до которых можно дотронуться рукой...

Хотя я в хорошей компании: эмоций здесь не скрывал президент Владимир Путин, когда министр обороны Сергей Шойгу показывал ему экспозицию.

Вспоминается первая страница календаря минобороны на 2019 год, который получил большой общественный резонанс. Снимок мобильного "Тополя" сопровождает искрометная подпись: "Доставка грузов в любую точку мира".

Календарь у одних вызвал при-лив гордости за свою армию, у других - приступы панических атак и немало желчи. И это всего лишь при виде одного "Тополя"?! А здесь собраны 15 межконтинентальных ракет! Так что продолжим доброе начинание: смотрите, наслаждайтесь, определяйте типы. Наш фотокорреспондент специально попросил офицера пройтись перед ракетами, иначе не передать масштаба экспозиции. Экспонаты на любой вкус. Как и послевкусие от их созерцания: если гордишься - гордись еще больше. Боишься - продолжай в том же духе.

Где находится этот невероятный музей и как в него попасть? Восточнее Москвы, южная окраина Балашихи: Военная академия РВСН имени Петра Великого. Что касается доступности... Это не музей в буквальном смысле слова. Для курсантов и слушателей академии - учебно-научная платформа, носящая имя великого Королева. Проще говоря - учебная аудитория.

Чужие здесь не ходят, поэтому говорю прямо: вы сюда попадете едва ли. А вот ваши дети - вполне. Академия регулярно проводит дни открытых дверей: приглашает кадетов и воспитанников военных классов, старшеклассников из обычных школ. Кто-то во время экскурсий может определиться с профессией. И ежегодно до двухсот мальчишек и девушек, пройдя отбор и выдержав конкурс, связывают жизнь с РВСН.

Гендерное соотношение, естественно, в пользу первых: из 200 первокурсников, которых наберут в этом году, курсантов-девушек будет не больше десяти.

Условия быта и учебы - отменные. На зависть многим.

- С 1-го по 3-й курс живут в казарме, - отмечает заместитель начальника академии генерал-майор Александр Сивачев. - Отличные условия, есть чайные комнаты, стиральные машины, библиотека. 4-й и 5-й курсы - в новом общежитии. В блоке две комнаты на двоих. В каждой комнате установлен телевизор. В отдельном блоке - душевые. Есть мини-библиотека, интернет.

Спрашиваю: "Александр Дмитриевич, а вы помните свою первую казарму?"

Генерал в 1983 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище имени Маршала Советского Союза Николая Крылова, затем с отличием две академии: имени Дзержинского и Генерального штаба.

- Конечно, никакого сравнения. В Харьковском училище мы после поступления жили в казарме: кровати в два яруса, раз в неделю - баня. На старших курсах размещались в общежитии: по четыре человека в комнате. О стиральных машинах и чайных комнатах и не мечтали.

- Современное обучение предполагает индивидуальное развитие, - продолжал генерал. - Компьютер, электронная библиотека. Курсант выпускается отлично подготовленным специалистом.

Сейчас принято ругать "поколение ЕГЭ" и вообще нынешнюю молодежь. Избалованная, эгоцентричная, все мечты - новый гаджет и путешествия. Деликатно интересуюсь: как с подобными опасениями у руководства альма-матер стратегических ракетчиков?

Ежегодно до 200 мальчишек и девушек, пройдя отбор и выдержав конкурс, связывают жизнь с академией

- А я спокоен за безопасность страны, - спокойно отвечает генерал Сивачев. - Набираем ребят со всей страны. Много детей военнослужащих, особенно из наших дивизий. Они знают, что такое военная служба, и не допускают ошибок при выборе. У самого сын пошел по моим стопам. Подчеркну: не в качестве генеральского сынка. Сам поступил, честно служит в Сибири, сейчас уже майор... Небольшой отсев в академии, конечно, есть. Но он есть во всех учебных заведениях, это нормально. Выпускаем, скажу так, кадры без брака.

...Условия для жизни и учебы в академии не должны наводить на мысль о том, что службу здесь можно спутать с малиновым вареньем. Да, курсанты о кроватях в два яруса знают лишь из рассказов ветеранов. Но все-таки это армия. Мамы рядом нет, в соцсетях на ночь под чипсы с колой не зависнешь. Подъем в 6.00. Отбой в 22.00. День расписан буквально по минутам.

Интеллектуальная составляющая в подготовке велика, но в здоровом теле здоровый дух. Стратегический ракетчик должен быть готов к тяжелым условиям службы. К физкультуре и спорту здесь особое отношение.

При входе в спорткомплекс - фото: Вячеслав Разбегаев, Андрей Мерзликин, Александр Иншаков, Оскар Кучера. Какое они имеют отношение к РВСН? Три года назад, когда в академии создали хоккейную команду "Стратеги", в Балашихе провели товарищеский матч с командой звезд театра и кино "КомАР".

Кто победил? В академии по-военному четко докладывают: дружба! И счет не сообщают.

Лишь в фанатской среде удалось выяснить: счет был 4:3 в пользу ракетчиков (но это между нами, хорошо?). В соцсетях после этой встречи бытовало мнение, что военные выставили против артистов профи. Дискуссия прекратилась, когда узнали, что команду академии РВСН сформировали за три недели до матча.

У "Стратегов" неплохие шансы стать фаворитом Ночной хоккейной лиги к 200-летию академии, которое будут отмечать 7 декабря 2020 года.

Курсанты-девушки в хоккей не играют, но со спортом тоже дружат. По итогам Московских открытых городских соревнований по спортивному туризму в личном первенстве призовое место среди женщин заняла курсант Анна Круть.

Условия для занятия спортом - лучшие в минобороны: универсальный спорткомплекс с залами для игровых видов спорта, единоборств и гимнастики площадью 6 тыс. кв. м, спорткомплекс с ледовой ареной 30 на 60 метров, 25-метровый бассейн.

Круть во всех смыслах.

Хотя еще несколько лет назад на этой территории частично располагались корпуса Военно-технического института, частично это было просто поле. Академия тогда размещалась в Москве.

27 февраля 2017 года на заснеженный пустырь в 39 гектаров вышла техника. 2300 военных строителей работали на площадке в три смены, 24 часа в сутки. Задействовали 260 единиц спецтехники, 8 башенных кранов. За 242 дня и ночи уложили 46,7 тыс. куб. м бетона, проложили 649 км инженерных сетей. Общая площадь новых зданий и сооружений превысила 92 000 кв. м.

А еще создали площадки для вертолетов, учебно-лабораторный комплекс с 1300 спецзалами и лабораториями. Кроме гигантского павильона с ракетами есть экспозиция с космическими аппаратами. Такими, которым пока не положено попадать в объективы журналистов.

Мы ведь уже привыкли к определению "вежливые люди". Если продолжить "навешивать ярлыки", то стратегические ракетчики - "секретные люди".

Иногда мы видим результаты того, что они делают. Обычно так: на телеэкране эффектные кадры - ракетный старт. А затем съемка с беспилотника или из космоса: ракета ударила туда, куда надо.

Ну а лица тех, кто это обеспечил, - традиционно за кадром.

Военная  академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

Loading...

Выписка из приказа начальника Военной академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого

План реализации программы проведения мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан на обучение в военно-учебных заведениях в 2019-2020учебно году

 

14.09.2019

Учащиеся  МБОУ "Школа №23" г. Балашиха совершили увлекательное путешествие в музей ракетостроения и музей Циолковского Военной академии РВСН имени Петра Великого.

 

05.10.2019

Юнармейцы МБОУ "Школа №23" приняли участие в военно-исторической конференции «Последнее решающее сражение Второй мировой войны. Дальневосточная кампания советских войск 1945 г. Маньчжурская наступательная операция», которая проходила в Военной академии РВСН им. Петра Великого.  В музее собраны уникальные экспонаты и документы по истории развития артиллерии, ракетно-ядерного оружия и ракетно-космической техники.

Но самым интересным и захватывающим стало посещение зала с ракетами! Юнармейцы получили возможность воочию увидеть установки, позволившие сохранить паритет государств в прошлом, а сегодня являющиеся не только экспонатами музея, но и частью действующих тренажеров для курсантов академии старшего звена. Мы говорим спасибо Военной академии РВСН им. Петра Великого и надеемся на долгую дружбу и сотрудничество!

 

16.11.2019 г.

Перед учащиеся 10 классов МБОУ "Школа №23" Г. о. Балашиха выступил сотрудник Военной академии РВСН имени Петра Великого майор Долгих А. М.

  

01.12.2019

Учащиеся МБОУ "Школа №23" Г. о. Балашиха на Дне открытых дверей в Военной академии Ракетных войск

стратегического назначения имена Петра Великого.

 

07.12.2019

Перед членами отряда юнармейцев МБОУ "Школа №23" Г. о. Балашиха выступил сотрудник Военной академии РВСН имени Петра Великого майор Долгих А. М.

15.01.2020

Перед учащимися девятых классов выступил представитель Военной академия РВСН имени Петра Великого капитан Даньшин Александр

 

10.02.2020

Перед учащимися МБОУ "Школа №23" Г. о. Балашиха выступил курсант Военной академия РВСН имени Петра Великого Аргеткин Роман, выпускник нашей школы

 

В Военной академии РВСН им. Петра Великого состоялся День открытых дверей. На мероприятие были приглашены учащиеся и педагоги МБОУ "Школа № 23" Г. о. Балашиха.

Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого Балашиха, микрорайон Южный, улица Карбышева, 8

  • 01.03.02 - Прикладная математика и информатика: Очная (4)

  • 01.03.03 - Механика и математическое моделирование: Очная (4)

  • 02.03.01 - Математика и компьютерные науки: Очная (4)

  • 02.03.02 - Фундаментальная информатика и информационные технологии: Очная (4)

  • 02.03.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем: Очная (4)

  • 03.03.01 - Прикладные математика и физика: Очная (4)

  • 03.03.02 - Физика: Очная (4)

  • 08.03.01 - Строительство: Очная (4), Заочная (4)

  • 09.03.01 - Информатика и вычислительная техника: Очная (4)

  • 09.03.02 - Информационные системы и технологии: Очная (4), Заочная (4)

  • 09. 03.03 - Прикладная информатика: Очная (4), Заочная (4)

  • 09.03.04 - Программная инженерия: Очная (4), Очно-заочная (4)

  • 10.03.01 - Информационная безопасность: Очная (4)

  • 11.03.01 - Радиотехника: Очная (4)

  • 11.03.02 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи: Очная (4), Заочная (4)

  • 11.03.04 - Электроника и наноэлектроника: Очная (4)

  • 12.03.04 - Биотехнические системы и технологии: Очная (4)

  • 13.03.01 - Теплоэнергетика и теплотехника: Очная (4), Заочная (5)

  • 13.03.02 - Электроэнергетика и электротехника: Очная (4), Заочная (5)

  • 13.03.03 - Энергетическое машиностроение: Очная (4), Заочная (5)

  • 14.03.01 - Ядерная энергетика и теплофизика: Очная (4)

  • 15.03.01 - Машиностроение: Очная (4), Заочная (4)

  • 15.03.02 - Технологические машины и оборудование: Очная (4)

  • 15.03.03 - Прикладная механика: Очная (4)

  • 15. 03.04 - Автоматизация технологических процессов и производств: Очная (4), Заочная (4)

  • 15.03.05 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств: Очная (4), Заочная (4)

  • 15.03.06 - Мехатроника и робототехника: Очная (4)

  • 16.03.01 - Техническая физика: Очная (4)

  • 19.03.01 - Биотехнология: Очная (4), Очно-заочная (4), Заочная (4)

  • 19.03.04 - Технология продукции и организация общественного питания: Очная (4), Очно-заочная (4), Заочная (4)

  • 20.03.01 - Техносферная безопасность: Очная (4), Заочная (4)

  • 22.03.01 - Материаловедение и технологии материалов: Очная (4)

  • 22.03.02 - Металлургия: Очная (4), Заочная (4)

  • 23.03.01 - Технология транспортных процессов: Очная (4), Заочная (4)

  • 23.03.02 - Наземные транспортно-технологические комплексы: Очная (4)

  • 27.03.02 - Управление качеством: Очная (4), Очно-заочная (4)

  • 27. 03.03 - Системный анализ и управление: Очная (4), Заочная (4)

  • 27.03.04 - Управление в технических системах: Очная (4)

  • 27.03.05 - Инноватика: Очная (4), Заочная (4)

  • 28.03.01 - Нанотехнологии и микросистемная техника: Очная (4)

  • 29.03.04 - Технология художественной обработки материалов: Очная (4)

  • 38.03.01 - Экономика: Очная (4), Заочная (4)

  • 38.03.02 - Менеджмент: Очная (4), Заочная (4)

  • 38.03.03 - Управление персоналом: Очная (4), Очно-заочная (4), Заочная (4)

  • 38.03.04 - Государственное и муниципальное управление: Очная (4), Очно-заочная (4), Заочная (4)

  • 38.03.05 - Бизнес-информатика: Очная (4), Очно-заочная (4)

  • 38.03.06 - Торговое дело: Очная (4), Заочная (4)

  • 38.03.07 - Товароведение: Очная (4)

  • 40.03.01 - Юриспруденция: Очная (4), Очно-заочная (4)

  • 41.03.01 - Зарубежное регионоведение: Очная (4)

  • 42. 03.01 - Реклама и связи с общественностью: Очная (4), Заочная (4)

  • 42.03.03 - Издательское дело: Очная (4)

  • 43.03.01 - Сервис: Очная (4), Заочная (4)

  • 43.03.02 - Туризм: Очная (4), Заочная (4)

  • 43.03.03 - Гостиничное дело: Очная (4), Заочная (4)

  • 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование: Очная (4), Очно-заочная (4)

  • 45.03.02 - Лингвистика: Очная (4), Заочная (4)

  • 54.03.01 - Дизайн: Очная (4), Очно-заочная (4)

  • Ракетная школа России / Реалии / Независимая газета

    Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого в канун юбилея

    В Балашихе академии выделили 120 га и готовы предоставить еще, если понадобится. Фото автора

    Академия РВСН имени Петра Великого опять меняет адрес. Об этой по-своему сенсационной новости сообщил ВРИД начальника академии генерал-майор Леонид Михолап. Связано это, как сказал он, с празднованием 60-летнего юбилея Ракетных войск стратегического назначения, который наша страна и ее ракетчики будут отмечать в декабре нынешнего года. Но уже в ближайшие дни по решению городской администрации подмосковной Балашихи, где сегодня расположена Военная академия РВСН, областного правительства и по инициативе командования РВСН и руководства самой академии, улица, на которой размещены учебные корпуса военного вуза, станет носить имя главного маршала артиллерии Митрофана Неделина, первого главнокомандующего нового рода войск вооруженных сил СССР.

    ПЕРЕЕЗД ВО БЛАГО

    А несколько лет назад Военная ордена Ленина, Октябрьской революции и Суворова академия РВСН имени Петра Великого (это ее полное и официальное название. – В.Л.) – командное и политехническое высшее военное учебное заведение РВСН, крупнейший в стране научно-исследовательский центр военной и технической науки, школа и кузница стратегических ракетчиков – находилась практически в самом центре Москвы, на углу Китайгородского проезда и Москворецкой набережной, в каком-то километре с небольшим от Кремля.

    По словам одного из ветеранов академии подполковника запаса Андрея Вознюка, все объяснялось довольно просто.

    Фонды академии, одного из старейших военных учебных заведений России, начинавшей свою историю с офицерских классов артиллерийского училища, официально открытой в 1820 году в Санкт-Петербурге и ставшей впоследствии Михайловской артиллерийской академией, поместившейся после переезда в Москву в 1945 году в здании Императорского воспитательного дома, памятника архитектуры XVIII века, построенного архитекторами Карлом Бланком и Доменико Жилярди, уже не соответствовали требованиям и структуре современного высокотехнологичного высшего учебного заведения. Ракетные войска стратегического назначения непрерывно развивались, совершенствовалась учебно-материальная база академии, а в достаточно тесных помещениях, не приспособленных для размещения боевой техники РВСН и их систем обеспечения, ее уместить было невозможно. Тем более недопустимо было что-то реконструировать или переделывать в архитектурном памятнике исторического значения.

    Переезд был вынужденной мерой. Тем более что многие объекты академии требовали серьезной модернизации, реконструкции и капитального ремонта, а строительство новых корпусов было невозможно из-за ограниченности земельной площади в центре столицы, которая составляла всего 12 га. В Балашихе академии выделили 120 га и готовы предоставить еще столько, сколько понадобится.

    Более того, сказал мне Андрей Вознюк, если в Москве у нас многие преподаватели и офицеры годами ждали квартир, то сегодня в академии квартирной проблемы – нет. От слова «вообще». Все нуждающиеся до единого обеспечены жильем. Как служебным, так и постоянным. А слушатели и курсанты живут в комфортабельных общежитиях и казармах.

    В казармах, больше похожих на общежитие, обитают курсанты первого, второго и третьего курсов, на четвертом и пятом они переезжают в общежития, больше похожие на отдельные комфортабельные квартиры. Там, кстати, живут не только семьи-офицеров-слушателей, но и девушки-курсанты с первого курса. Их теперь снова принимают в академию РВСН, на специальность ни много ни мало «автоматизация оперативного планирования боевого применения и управления боевыми действиями». В сопровождении капитана Лолы Бойматовой, выпускника академии РВСН 2012 года, а ныне преподавателя и курсового офицера у девушек-курсантов, я зашел в одну из таких комнат-квартир.

    ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВСЁ

    Кроме прекрасных бытовых условий у слушателей и курсантов академии РВСН, у преподавателей и членов их семей, тех, кто живет в прекрасных комфортабельных домах за ограждением вуза, есть еще и великолепные спортивные залы – 25-метровый бассейн с пятью дорожками, – в выходные туда может прийти семья любого офицера, есть хоккейный каток, сборная академии – победитель многих соревнований. А еще гимнастический и тренажерный зал, зал для силовых упражнений со стенкой для скалолазов плюс боксерский ринг, борцовские маты, сектор для тренировок по рукопашному бою, стадион с футбольным полем, волейбольная, гандбольная и баскетбольная площадки. Спортивную форму и кроссовки выдают. Можно взять напрокат коньки. Как хоккейные, так и для фигурного катания.

    Но поступают в академию РВСН, конечно же, не для того, чтобы хорошо провести время и стать высококвалифицированным спортсменом. Хотя лозунг «Мускул свой и тело тренируй для военного дела» никто не отменял и оценка по физподготовке, сдача нормативов так же важны, как доскональные знания и профессиональное мастерство командира боевого расчета или, предположим, инженера-эксплуатационника боевых энергетических систем. Академия готовит специалистов по 30 военным дисциплинам не только для РВСН, но и 12-го Главного управления Министерства обороны (эксплуатация и обслуживание ядерных боеголовок), 8-го управления Генерального штаба и других главных управлений Генштаба. Причем не одних курсантов, но и офицеров среднего и высшего звена, для которых разработано почти 150 дополнительных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Здесь можно защитить даже кандидатскую и докторскую диссертацию.

    Академия Петра Великого – один из ведущих вузов Минобороны, где есть Ученый совет и шесть диссертационных советов, которые самостоятельно рассматривают диссертации на ученую степень доктора военных, технических, исторических, педагогических и психологических наук. Ежегодно там защищают свои дипломы более 50 кандидатов и 10–12 докторов.

    -Сейчас у нас трудится около 80 лауреатов Ленинской и Государственной премии, премий президента и правительства России, рассказывал мне генерал-майор Леонид Михолап. – В академии работают 25 заслуженных деятелей науки и техники, заслуженных изобретателей и рационализаторов, 23 заслуженных военных специалиста и заслуженных работников высшего и профессионального образования Российской Федерации. А еще 120 докторов и 506 кандидатов наук. Такими примерами может гордиться далеко не каждый вуз. Даже гражданский.

    Зал ракетной техники имени Сергея Павловича Королева. Представьте себе помещение размером с футбольное поле и высотой в 40–45 м. А может, и больше. Не мерил. Но видел, что самая большая в мире стратегическая ракета Р-36МУТТХ или Р-36М2 «Воевода», которую на Западе называют «Сатаной» и чья длина (высота) равна 35 м, помещается в нем целиком, а до потолка остается еще метров десять. А кроме «Воеводы» там в ряд с ней стоят все ракеты, которые когда-либо были приняты на вооружение в РВСН. От самых первых Р-2 и Р-5М, которые стояли на боевом дежурстве в отдельных бригадах еще до создания Главкомата, до Р-12, с которой началась история рода войск, и сегодняшних комплексов четвертого поколения РТ-2ПМ «Тополь», РТ-2ПМ2 «Тополь-М», РТ-23 «Молодец», которыми были вооружены ныне оставшиеся только в музее БЖРК. А какую именно еще ракету собирались там монтировать после того, как я уехал, говорить не буду. Но главное – у стенки стоят в ряд 15 ракет (я сумел охватить их всех в объектив только при помощи «рыбьего глаза») и еще остается место для новых. А они, как известно, сейчас заступают на боевое дежурство, их тоже уже изучают в академии.

    НЕ ПРОСТО ИЗУЧАЮТ

    Начальник кафедры баллистических ракет полковник Александр Чемусов сказал мне, что аудитория, которой он заведует, единственный в мире экспозиционный и учебный зал, где проводятся не только теоретические занятия, основной целью которых является изучение слушателями и курсантами устройства и использования межконтинентальных ракет, но им также предоставляется практическая возможность исследовать устройство изучаемой техники и конструкторские решения, реализованные в представленных образцах вооружений. Сравнить нынешнее устройство жидкостных и твердотопливных ракет с их предшественниками, подумать над тем, как и в каком направлении можно развивать заложенные выдающимися отечественными конструкторами идеи.

    Кстати, еще на одной кафедре я видел, как курсанты изучают устройство ракет. Пытаются усовершенствовать какие-то элементы конструкции, повышающие, к примеру, мощь их двигателей и устойчивость к любым внешним воздействиям систем управления. В учебной аудитории, ее называют лабораторией моделирования, есть не только высокопроизводительные компьютеры или, как мне их назвали, профессиональные графические рабочие станции, но и даже 3D-принтеры, на которых каждый обучающийся может распечатать вычерченную им на мониторе деталь. А еще здесь есть очки виртуальной реальности, с помощью которых будущие офицеры учатся управлять различными боевыми процессами.

    В академии все это называется – центр игровых форм обучения. Он предназначен, как объяснили, для формирования у обучающихся компетенций в сфере управления, а также проведения научных исследований на современной научно-методической платформе. В том числе и на робототехнических комплексах специального назначения, беспилотных летательных аппаратах, на другой высокоинтеллектуальной технике, которая применяется в войсках.

    Я бы назвал все эти формы обучения по-простому: офицер-ракетчик должен знать и уметь все. Быть профессионалом, способным все сделать, исправить любую неисправность, подготовить к применению свое очень сложное и грозное оружие. И если потребуется, применить его без колебаний. Несмотря ни на что и при любых условиях. Их этому учат. И выпускники академии РВСН, уверен, это умеют.

    Помню, на первых и единственных российско-американских учениях в 90-х годах прошлого века на Тоцком полигоне на моих глазах с американского бронетранспортера слетела гусеница. БМП остановилась, и ее экипаж сел в тени брони ожидать ремонтную бригаду. Я спросил у командира машины:

    – Почему вы сами не натянете гусеницу? У вас же для этого есть все необходимое – кувалда, домкрат…

    Он ответил:

    – Это не наша компетенция. Для этого есть специально подготовленные люди.

    – В реальном бою вы тоже будете так действовать? – удивился я.

    – Да.

    С тех пор я знаю, что наших солдат и офицеров, которые за все про все отвечают лично – своей головой и своими руками, победить нельзя. Ни при какой погоде. Те, кто прошел школу академии Петра Великого, из этого ряда.

    ПРОФЕССИОНАЛЫ

    Можно много рассказывать об учебно-материальной базе академии, об уникальных ее аудиториях и классах. Об экспозиционном зале имени Константина Циолковского, где собраны единственные в своем роде образцы космической техники, в том числе разведывательные и связные спутники, побывавшие на орбите и вернувшиеся на землю. О залах управления войсками, очень сильно напоминающими командные пункты Национального центра управления обороной государства, что на Фрунзенской набережной столицы, или ЦКП Ракетных войск стратегического назначения в Подмосковной Власихе. Об отсеке для несения боевого дежурства с новейшей аппаратурой, где по-новому производится пуск ракет (мне не разрешили там фотографировать). О музее истории РВСН, где хранятся такие редчайшие экспонаты, которых, как я знаю, нет даже в главном Музее вооруженных сил… Но, увы, газетная площадь не безгранична.

    Скажу о главном, что я вынес для себя из посещения Военной академии РВСН имени Петра Великого. То, что работают в ней бесконечно преданные своему делу профессионалы высшего уровня. Не книжные черви, не оторванные от реальной войсковой жизни теоретики и менторы, а люди, прошедшие войска, на своем многолетнем опыте прочувствовавшие, чему и как необходимо учить будущих ракетчиков. Более того, и сегодня постоянно выезжающие в части РВСН, регулярно участвующие в повседневной боевой и оперативной подготовке войск, в испытаниях и принятии новых образцов вооружения и боевой техники, тесно связанные с предприятиями и конструкторскими бюро, где эта уникальная боевая техника создается.

    Только несколько примеров для иллюстрации сказанного. ВРИО начальника академии генерал-майор Леонид Михолап пришел в вуз с должности начальника 4-го государственного центрального межвидового полигона Капустин Яр, где прошли испытания практически все образцы отечественной ракетной техники, как стратегической, так и ПВО, и оперативно-тактических и тактических ракет сухопутных войск, в том числе и артиллерии. Он – кандидат технических наук. Восемь лет прослужил на этом полигоне доктор военных наук начальник кафедры информационно-телекоммуникационных систем и сетей, радиоэлектронной и информационной борьбы полковник Сергей Аксенов. Много лет провел на боевом дежурстве в разных гарнизонах и начальник кафедры баллистических ракет, кандидат технических наук, доцент полковник Александр Чемусов, о котором я уже упоминал, а также начальник кафедры эксплуатации ракетного вооружения кандидат технических наук и тоже доцент полковник Денис Картунин, начальник кафедры электроснабжения ракетных комплексов, кандидат технических наук полковник Алексей Колесников.

    В недавнем интервью для СМИ командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев среди главных направлений подготовки высококвалифицированных кадров ракетчиков назвал повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского состава военно-учебных заведений – ключевым звеном, определяющим работу вуза.

    – Совершенствование системы подготовки слушателей и курсантов, комплектование профессорско-преподавательского состава вузов лучшими офицерами, имеющими войсковой опыт, квалифицированными педагогическими и научными кадрами – предмет самого пристального внимания командования РВСН, – сказал он.

    Курсанты Академии РВСН имени Петра Великого получили жилье

    Женатым курсантам Академии РВСН имени Петра Великого в Балашихе вручили ключи от новых квартир.

    Под звуки военного оркестра начинается новый этап семейной жизни молодых ракетчиков и их семей. Такого еще не было, чтобы курсантам выдавали служебное жилье. Но в ракетной Академии имени Петра Великого приятные нововведения. Теперь, если курсант подписал контракт и женат, то он может рассчитывать на отдельное жилье в общежитии квартирного типа.

    Источник фото: телеканал «360»

    «Мы заселили первых курсантов. Упор сделали на тех, кто имеет уже маленьких детей или в семье ожидается пополнение. Описать это невозможно — они получили первое в их жизни жилье. Это будет в их памяти, они будут об этом рассказывать и детям, и внукам», — отметил врио начальника академии РВСН им. Петра Великого Леонид Михолап.

    Источник фото: телеканал «360»

    Одни из счастливчиков — семья Шуловых. По традиции, первой в дом они запустили кошку. То есть, любимого кота Бама. Он в семье старшего сержанта пока самый маленький. Но впереди у Антона и Виктории приятные хлопоты — в следующем году ждут пополнения. Поэтому свое жилье пришлось кстати.

    Источник фото: телеканал «360»

    «Когда сказали, то сначала не поверили, конечно. А потом все закрутилось, завертелось. Мы уже никому денежку не должны платить, это уже свое. Но мы уже внесли частичку себя — ремонт здесь сами сделали», — рассказали Виктория и Антон Шуловы.

    Источник фото: телеканал «360»

    Более 450 многоквартирных домов построили в Подмосковье с начала года

    Подробнее

    Такое общежитие — обычный многоквартирный дом. Квартиры не большие, но уютные. Как говорят уже опытные офицеры, первое жилье, как первая любовь — в памяти навсегда. Всего же до конца года в Академии ключи от жилья получат более ста семей курсантов.

    Поделиться статьей

    дни открытых дверей, специальности (бюджетные места), минимальные баллы егэ, филиалы, контакты, приемная комиссия

    Полное название учебного заведения: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации.

    В вузе проводится обучение по программам высшего образования: специалитет. Кроме того, проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования.

    Формы обучения: очная.

    Основная информация

    Год основания:
    1820
    Общежитие:
    Есть
    Лицензия:
    № 1768 от 18.11.2015 г., предоставлена бессрочно
    Аккредитация:
    № 1652 от 02.02.2016 г. до 03.07.2021 г.

    Получаемое образование

    • Первое высшее
    • Специалитет
    • Дополнительное профессиональное образование

    Формы обучения

    • Очная форма обучения

    Дни открытых дверей ВА РВСН

    Календарь дней открытых дверей ВА РВСН.

    Специальности ВА РВСН

    Список специальностей ВА РВСН с указанием информации о наличии бюджетных мест. Форма обучения: Очная.

    Минимальные баллы ЕГЭ ВА РВСН 2021

    Список предметов с указанием минимальных баллов ЕГЭ ВА РВСН 2021 года.

    Назавние предмета Минимальные баллы

    Математика

    30 баллов

    Русский язык

    40 баллов

    Физика

    40 баллов

    Филиалы ВА РВСН

    Список филиалов ВА РВСН.

    Контакты ВА РВСН

    Адрес:
    143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Карбышева, 8
    Телефоны:
    +7 (495) 524-07-39, доб. 20-30
    Эл. почта:
    [email protected]
    Официальный сайт ВА РВСН
    Телефоны приемной комиссии:
    +7 (495) 524-07-39, доб. 21-27

    Как доехать до Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого в Балашихе на метро, автобусе, поезде или маршрутке

    Общественный транспорт до Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого в Балашихе

    Не знаете, как доехать до Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого в Балашихе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

    Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого с учетом данных Реального Времени.

    Ищете остановку или станцию около Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Вту.

    Вы можете доехать до Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого на метро, автобусе, поезде или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 1176 (Поезд) ГОРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Маршрутка) 125К

    Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого с помощью приложения или сайте Moovit.

    С нами добраться до Военная Академия Рвсн Им. Петра Великого проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Балашихи! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

    Императорское пасхальное яйцо Петра Великого (основное название) - (47.20.33)

    История выставки:

    2018: Коллекционирование для Содружества Сохранение для нации, Музей изящных искусств Вирджинии, 1919–2018 гг., Зимняя выставка антиквариата, Оружейная палата на Парк-авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 18–26 января 2018 г.
    Разоблачение Фаберже, Дворец-музей, Пекин, Китай, 16 апреля - 17 июля 2016 г.
    Фаберже: Ювелир царям, Художественный музей Оклахома-Сити, 20 июня - 27 сентября 2015 г.
    Разоблачение Фаберже, Галерея изящных искусств Белладжио, Лас-Вегас, Невада, 14 ноября 2014 г. - 25 мая 2015 г.
    Сказочный Фаберже, «Ювелир царям», Монреальский музей изящных искусств, 14 июня - 12 октября 2014 г.
    Разоблачение Фаберже, Музей Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс, 22 июня - 29 сентября 2013 г.
    Фаберже: взлет и падение, Детройтский институт искусств, 14 октября 2012 г. - 21 января 2013 г.
    Коллекция Фаберже Лилиан Томас Пратт, совпадающая с Фаберже в Америке, Метрополитен-музей, 12 февраля - 18 апреля 1996 г., Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 25 мая - 28 июля 1996 г., Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, август 24 - 10 ноября 1996 г., Художественный музей Нового Орлеана, 7 декабря 1996 г. - 8 февраля 1997 г., Кливлендский художественный музей, 12 марта - 11 мая 1997 г.
    Коллекционер года, 6 февраля - 13 марта 1983 г.
    «Сегодняшнее шоу», Нью-Йорк, 26 марта 1968 г.

    Происхождение:

    Подарено Императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 6 апреля 1903 г .; [1] В Кабинете императрицы в Зимнем дворце, 1903-17; [2] Конфискована по приказу Временного правительства и отправлена ​​на хранение в Оружейную палату Кремля в Москве в сентябре 1917 года.[3] В 1922 году переведен в Совнарком, Совнарком, Москва. [4] В июне 1927 г. возвращен Валютным фондом Наркомфина (Минфина) в Оружейную палату под инвентарным номером. 17541. [5] К 1933 году переведен в Антиквариат (Торговый департамент) и продан незарегистрированному американскому покупателю. [6] К 1936 году куплены (Александр Шаффер, A La Vieille Russie, Нью-Йорк) и выставлены на всеобщее обозрение; [7] Приобретено [Mrs. Лилиан Томас Пратт, 1876–1947] в 1942 году; [8] Завещание Музею изящных искусств Вирджинии (VMFA), Ричмонд, Вирджиния, 13 августа 1947 года.[9]
    [1] Это описано в многочисленных публикациях и в объектном файле VMFA. См. Геза фон Габсбург (автор), Кэрол Эйкен (участник), Кристель Людвиг МакКанлесс (участник), Марк Шаффер (участник), Улла Тилландер-Годенхельм (участник). Разоблачение Фаберже: в Музее изящных искусств Вирджинии. Нью-Йорк: Скира Риццоли, 2011, стр. 276-281.
    [2] Он отмечен как находящийся в ее исследовании в 1909 году у Лоуза, Уилла и Кристель Людвиг Макканлесс. Яйца Фаберже: ретроспективная энциклопедия, Scarecrow Press, 2001, стр.82 - 83. (дополнительная информация: Сайт исследований Фаберже: Хронология императорских яиц Фаберже: Указатель императорских пасхальных яиц. См. Https://fabergeresearch.com/eggs-faberge-imperial-egg-chronology/#peterthegreategg. Список в других публикациях находился в Зимнем дворце с 1903 по 1917 гг. (Габсбург, 2011, с. 277.)
    [3] Lowes and McCanless, 2001, с. 83: «16-20 сентября 1917 года. Одно из примерно сорока яиц, отправленных Временным правительством Керенского в Оружейную палату Кремля в Москве на хранение.”
    [4] Lowes and McCanless, 2001, с. 83.
    [5] Lowes and McCanless, 2001, с. 83.
    [6] Габсбург, 2011, с. 278. Lowes and McCanless, 2001, p. 83.
    [7] Выставлен в Собрании сокровищ имперского искусства Шеффера, Рокфеллер-центр, Нью-Йорк. Габсбург, 2011, с. 278. В Lowes and McCanless, 2001, p. 83: заявляет, что Шеффер «впервые публично в Соединенных Штатах» показал это в ноябре 1936 года. Документы из архива Лиллиан Томас Пратт из архива Лилиан Томас Пратт указывают на инвентарный номер 1326.
    [8] См. Архивы Лилиан Томас Пратт и Фаберже на VMFA: http://faberge.vmfa.museum/#
    [9] Информация в кураторских и регистрационных файлах VMFA.

    Петр Великий - свершения, реформы и смерть

    Петр Великий был русским царем в конце 17 века, который наиболее известен своими обширными реформами в попытке сделать Россию великой нацией

    Кем был Петр Великий ?

    Петр Великий был русским царем конца 17 века, который наиболее известен своими обширными реформами, направленными на превращение России в великую нацию.Он создал сильный флот, реорганизовал свою армию в соответствии с западными стандартами, секуляризовал школы, установил больший контроль над реакционной православной церковью и ввел новые административные и территориальные подразделения страны.

    Раннее правило

    Петр Великий родился Петр Алексеевич 9 июня 1672 года в Москве, Россия. Петр Великий был 14-м ребенком царя Алексея от второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. Правив вместе со своим братом Иваном V с 1682 г., когда Иван умер в 1696 г., Петр был официально провозглашен Государь всея России.Петр унаследовал нацию, которая была сильно отсталой по сравнению с культурно процветающими европейскими странами. Пока Ренессанс и Реформация охватили Европу, Россия отвергла вестернизацию и оставалась изолированной от модернизации.

    Во время своего правления Петр провел обширные реформы, пытаясь восстановить Россию как великую нацию. Петр преодолел сопротивление средневековой аристократии страны и инициировал ряд изменений, затронувших все сферы русской жизни.Он создал сильный флот, реорганизовал свою армию в соответствии с западными стандартами, секуляризовал школы, установил больший контроль над реакционной православной церковью и ввел новые административные и территориальные подразделения страны.

    Коренные изменения

    Питер сосредоточился на развитии науки и нанял нескольких экспертов, чтобы они рассказали своим людям о технологических достижениях. Он сосредоточился на развитии торговли и промышленности и создал облагороженное буржуазное население.Отражая западную культуру, он модернизировал русский алфавит, ввел юлианский календарь и основал первую русскую газету.

    Петр был дальновидным и умелым дипломатом, который отменил архаичную форму правления в России и назначил жизнеспособный Сенат, который регулировал все ветви власти, а также добился новаторских достижений во внешней политике России.

    Территориальные приобретения

    Петр приобрел территории в Эстонии, Латвии и Финляндии; и через несколько войн с Турцией на юге он обеспечил доступ к Черному морю.В 1709 году он разбил шведскую армию, намеренно направив ее войска к городу Полтава, посреди невыносимой русской зимы. В 1712 году Петр основал город Санкт-Петербург на Неве и перенес туда столицу из Москвы. Вскоре после этого Санкт-Петербург был признан «окном России в Европу».

    Недостатки и смерть

    При Петре Россия стала великой европейской державой. В 1721 году он провозгласил Россию империей и получил титул Императора всея Руси, Великого Отца Отечества и Великого.«Несмотря на то, что он показал себя эффективным лидером, Петр также был известен своей жестокостью и тиранизмом. Высокие налоги, которые часто сопровождали его различные реформы, приводили к восстаниям среди граждан, которые были немедленно подавлены внушительным правителем. 6,5 футов ростом, красивый мужчина, который много пил и питал склонности к насилию.

    Питер был дважды женат и имел 11 детей, многие из которых умерли в младенчестве. Старший сын от первого брака, Алексис, был осужден за высокие измена со стороны отца и тайно казнен в 1718 году.Петр Великий скончался 8 февраля 1725 года, не назначив наследника. Он погребен в соборе Святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге.

    Биография Петра Великого России

    Родился: Москва - 30 мая (9 июня) 1672
    Умер: Санкт-Петербург - 28 января (8 февраля) 1725

    Царствовал: 1682-1725 (1682-1696 как соправитель со своей половиной) -брат Иван)

    Значение Петра Великого в истории России трудно переоценить. Книги о «Царе-реформаторе» продолжают писать и по сей день, и мы вряд ли сможем описать здесь все его многочисленные заслуги и достижения. Петра Великого (которого русские обычно называют Петром I - Петром Первым) любят в России, а тем более в Санкт-Петербурге, где его по праву считают основателем города и воздвигнут многочисленные памятники.

    Медный всадник. Памятник Петру Великому на Сенатской площади. На заднем плане - Ss.Петропавловский собор, где похоронен Петр

    Петр Великий был младшим сыном Алексея I и его второй жены Натальи Нарышкиной. На смену Алексею пришел инвалид Федор III, старший сводный брат Петра, пробывший на престоле всего шесть лет и скончавшийся, не оставшись в живых. Несмотря на то, что ему было всего десять лет, Боярская дума избрала Петра наследником своего единокровного брата Ивана, поскольку последний страдал хроническими физическими и умственными недостатками. Сестра Ивана, Софья Алексеевна, и ее родственники из семьи Милославских были недовольны соглашением, и при поддержке элитной стрелецкой гвардии спровоцировали Московское восстание. В ходе последовавших за этим беспорядков и насилия Петр стал свидетелем убийства нескольких членов своей семьи, в том числе двух его дядей, от руки стрельцов. Результатом восстания стало то, что София стала регентшей, а Иван был коронован Иваном V, разделив трон в качестве старшего партнера с Петром.

    Царица Наталья Кириллова показывает Стрельцам Ивана V, чтобы доказать, что он жив и здоров

    Николай Дмитриев-Оренбургский

    Петр никогда не забывал этих кровавых событий, и многие историки считают, что его сложный, резкий, но в то же время энергичный и решительный характер был сформирован этими детскими переживаниями.Детство и раннюю юность Петр провел в селе Преображенское, недалеко от Москвы, где он жил с матерью, организовывал «шуточные» полки, учился ходить на парусниках и лишь изредка ездил в Москву на официальные церемонии. В 1689 году в возрасте семнадцати лет Петр успешно отстранил Софию от власти и по настоянию матери женился на Евдокии Лопыхиной. Брак не был счастливым: ни Евдокия, ни их сын Алексей не разделяли интересы Петра. Спустя много лет Алексей был арестован, обвинен в государственной измене и умер в Петропавловской крепости при загадочных обстоятельствах, а Евдокия была разведена Петром в 1712 году и затем вынуждена была перейти в женский монастырь.В том же году Петр женился на Марте Скавронской, будущей императрице Екатерине I.

    Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

    Николай Ге

    Петр был первым русским монархом, получившим образование как в России, так и за рубежом. Еще мальчиком младший сын царя Алексея был от природы любопытен и тянулся к учебе, и он получил образование не только у дворцовых наставников, но и в Немецком городке, районе Москвы, где проживало много просвещенных иностранцев.Там молодой Петр заинтересовался новейшими достижениями науки и техники, а также естествознанием, которые до этого момента никогда не привлекали внимания русских царей.

    Петр I в иностранном костюме перед своей матерью, царицей Натальей, патриархом Андрианом и его наставником Зотовым

    Николай Неврев

    Отправившись в Европу в 1696 году в так называемом Великом посольстве (большая русская делегация, целью которой было найти союзников для войны с Турцией), Петр путешествовал инкогнито под псевдонимом Петр Михайлов. В Пруссии царь изучал артиллерию и получил диплом мастера огнестрельного оружия, а в Голландии он обучился кораблестроению, работая в шумных голландских доках. Затем он отправился в Англию для изучения последних достижений в судостроении и промышленности. В Лондоне молодой царь посетил здание парламента и был весьма недоволен тем, что слышал, когда слушал заседание палаты общин через «слуховое окно»: этот самодержавный русский монарх не мог понять, как простой народ может осмеливаются публично обсуждать и критиковать политику своего государя.Путешествуя по Европе, Петр посещал фабрики и библиотеки, слушал лекции в университетах и ​​гулял с товарищами, но это образовательное и развлекательное путешествие было прервано через 18 месяцев из-за известий о стрелецком восстании в Москве. На всю оставшуюся жизнь Петр I сохранял любовь к знаниям, новым технологиям и ученым людям, о чем свидетельствуют его личные вещи, библиотека и интерьеры его дворцов.

    Портрет Петра Великого

    Годфри Кнеллер

    О реформах, проведенных в России по инициативе Петра Великого, написано много томов, и дискуссии о них продолжаются по сей день. Некоторые считают, что эти реформы позволили России (а затем и Российской Империи) получить статус одной из ведущих держав Европы. Другие сетуют на утрату уникальных культурных и духовных традиций, существовавших в России в допетровский период. Петр Великий ввел юлианский календарь в России с празднованием Нового года 1 января и традицией украшения новогодних елок. Он также заставил высшие классы одеваться в европейском стиле и сбрить усы и бороды.Чтобы создать собственный пул широко образованных специалистов, Петр отправлял молодых дворян учиться за границу за счет государства и лично следил за их успехами.

    Собрание до Петра Великого

    Станислав Хлебовский

    Петр Великий основал русский флот и сформировал регулярную армию, основанную на обязательной военной службе для всех дворян и на призывниках из крестьян и простых граждан (общины направили определенное количество молодых людей на военную службу).Иностранцев, знакомых с новейшими достижениями в военной науке, активно разыскивали на должности старших офицеров и генералов, а царь старательно набирал российских специалистов во всех областях, включая кораблестроение, военное дело, науку и искусство. Начиная с Петра, в течение следующих двух столетий одной из обязанностей российских послов, служивших за границей, было привлечение иностранных специалистов для работы в России.

    Петр Великий создал систему государственной службы в России, введя Табель о рангах: документ, определяющий классификацию всех военных, морских, придворных и гражданских служащих на четырнадцать классов, от четырнадцати как низшего до первого.Табель о рангах был разработан, чтобы создать «социальный лифт» для трудолюбивых военных и правительственных чиновников и уменьшить злоупотребления при назначении и продвижении по службе.

    Полтавская битва

    Пьер-Дени Мартен

    Северная война со Швецией (1700-1721), наконец, принесла Петру доступ к Балтийскому морю и торговые возможности в регионе, а в 1703 году был основан город Санкт-Петербург. В 1712 году Петербург стал столицей России, а в 1721 году Россия была провозглашена Империей, а Петр принял титул Императора Всея Руси.

    Петр Великий умер в Петербурге в начале 1724 года в своем небольшом Зимнем дворце на берегу Зимней канавки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *