Великий новгород училище искусств: Приемная комиссия

Содержание

Художественное отделение

Возглавляет Сполохова Юлия Викторовна
Специальность 54.02.01 — Дизайн (на базе основного общего (9) и среднего (полного) общего (11) образования, срок обучения 3 г. 10 мес.) — дизайнер, преподаватель
Виды:
Дизайн графический
Дизайн костюма
Дизайн среды
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
Специальность 54.02.02 — Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (на базе основного общего (9) и среднего (полного) общего (11) образования, срок обучения 3 г. 10 мес.) — художник-мастер, преподаватель
Виды:
Художественная роспись ткани (батик)
Художественная резьба по дереву 
Художественное ткачество и ковроткачество (гобелен)
Художественная керамика 

Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
Специальность 54.02.04 — Реставрация (на базе основного общего (9) и среднего (полного) общего (11) образования, срок обучения 3 г. 10 мес.) — художник- реставратор 
Область профессиональной деятельности выпускников: реставрация, консервация памятников истории, культуры и произведений искусства.

Великий Новгород — город с глубокими художественными традициями, которыми гордится русская культура.
С целью их возрождения и дальнейшего развития в условиях современности в 1991 году в колледже было открыто художественное отделение.
Студенты и преподаватели отделения являются участниками Российских, региональных и областных художественных выставок.

В выставочном зале колледжа постоянно действует выставка дипломных и учебных студенческих работ.
Выпускники отделения продолжают обучение по специальности в ВУЗах Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Великого Новгорода.
Дизайн (по отраслям)
Дизайн костюма
• Дизайн костюма — художественное проектирование, моделирование и оформление костюма. На занятиях студенты учатся находить оригинальные творческие идеи, рисовать модели, воплощая свое собственное видение, планировать коллекцию, определив потенциального потребителя, выбирать цвета и ткани, соответствующие реализации замысла, воплощать в материале творческие идеи, создавая новые силуэты, покрой, декоративное оформление. Дизайн среды
• Объектами изучения студентов являются внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли; предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы, их оборудование и оснащение.
Дизайнер продумывает устройство всех этих зон в общем и в деталях, заботясь о современной красивой форме. Потому что дизайн – это решение проблем взаимосвязи искусства, эстетики и техники.
• Дизайн графический
Графический дизайн- область художественно- проектной деятельности. На занятиях студенты получают комплексную подготовку по дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, исполнительское мастерство, техника графических работ, компьютерная графика, декоративно-прикладное искусство, имеют большую пленэрную практику.
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Широкий диапазон знаний и навыков позволяет выпускникам работать практически во всех сферах творчества, проектировать и создавать уникальные произведения искусства, формировать среду обитания человека. Студенты всех художественных специальностей участвуют в региональных, всероссийских конкурсах-выставках.
• Художественная роспись ткани (батик)
На занятиях по батику студенты изучают многообразие приемов ручной росписи, которая позволяет получать на ткани многоцветные узоры любой сложности, овладевают технологиями горячего, холодного батика и смешанной техники.
• Художественная резьба по дереву
Будущие художники- мастера резьбы по дереву в процессе изучения дисциплин «Композиция», «Основы исполнительского мастерства», «Материаловедение» учатся творческому образу мышления и поиску оригинальных идей; разрабатывают свои идеи, основанные на технологии и традициях художественной обработки дерева, и воплощают их в материале.
• Художественное ткачество и ковроткачество (гобелен)
Из поколения в поколение передавались традиции и секреты выполнения гобеленов – безворсовых сюжетных ковров. На этих народных традициях студенты учатся построению декоративных композиций, взаимосвязи композиционного решения с материалом, исполнению основных видов ткацких переплетений и выполнению творческих работ в материале.
• Художественная керамика
Керамика — это область декоративно-прикладного искусства, которое развивается с далеких времен, имеет богатые традиции и множество направлений, основанных на творческом мышлении человека и технологиях. В процессе изучения специальных дисциплин «Дизайн — проектирование», «Исполнительское мастерство» студенты учатся:
— творческому образу мышления и поиску оригинальных идей;
— разработке и воплощению своих проектов основанных на знании технологий и традиций.
Реставрация
Реставрация- это область научной деятельности, предусматривает подготовку специалистов для реставрационных работ (прежде всего в музеях Великого Новгорода), консервации и хранении памятников истории, культуры и произведений искусства.

Преподаватели:
Сполохова Ю. В. — председатель ПЦК, член Международного союза педагогов-художников, член Союза акварелистов России, преподаватель высшей квалификационной категории

Чепель Е.В. — заведующая учебно-производственными художественными мастерскими, член Союза художников РФ,преподаватель высшей квалификационной категории
Васильева Л.В. — реставратор высшей категории
Андреев Н.Е. — член Союза художников РФ, преподаватель высшей квалификационной категории
Васильева Е. А. — член Союза художников РФ, преподаватель высшей квалификационной категории
Минкевич Н.Ю. — член Союза художников РФ
Дмитриев Ф. Р. — преподаватель высшей квалификационной категории
Лагутина Г. А. — председатель ПЦК «Декоративно-прикладное искусство» заочного обучения, преподаватель высшей квалификационной категории
Четверикова Н.В.- преподаватель первой квалификационной категории
Полюшкевич Н.В.- преподаватель высшей квалификационной категории
Силаева Т.В. — преподаватель высшей квалификационной категории
Кондратова Т.В. — преподаватель высшей квалификационной категории
Шубина С.П. — преподаватель высшей квалификационной категории
Дворяшина К.Н.
Гарбар С.Г. — член Союза художников РФ
Михайлов И.П. 
Мальченко И.Ю.
Арутюнов Д.Г.
Виноградова Т.А.
Олигерова О.Г.
Клевцова А.Н.
Терентьев А.Л.
Хизуненко М.С.

Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

НОКИ, Новгородский областной колледж искусств им. С. В. Рахманинова — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Отзывы о Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова — Образование

Комментарий

Наши прекрасные ТЕНОРА, БАРИТОНЫ и БАСЫ! Прочтите до конца, уверены, это послужит вам ВДОХНОВЕНИЕМ!
Сегодняшний пост мы посвящаем Его Величеству Случаю, а лучше сказать Шансу, как и кому он выпадает, и как правильно им воспользоваться. Хотелось бы начать с высказывания знаменитого ПААТЫ БУРЧУЛАДЗЕ, сделавшего головокружительную карьеру на Западе. Его первым большим успехом стала в 1981 г. победа на конкурсе «Вердиевские голоса» в Италии, но эта победа абсолютно не была случайной — через год он п … – показать

олучает 1 премию на конкурсе Чайковского, в 85 году — в легендарном конкурсе Лучано Паваротти. Его дебют состоялся в партии Рамфиса в опере Ковент Гарден, а партнёром был сам блестящий Лучано. Этот однозначный успех повлёк за собой серьёзные предложения. В одном из своих интервью Паата Шалвович скажет: «Важно поймать и не упустить этот момент удачи – ХОРОШО СПЕТЬ в нужное время в нужном месте». Вот именно — ХОРОШО, поэтому, чтобы шанс «сработал» надо верить в себя, брать на себя риски и нереально много работать, чтобы в любой момент оказаться готовым и морально созреть для успеха. Вот, что говорит об этом в интервью ЙОНАС КАУФМАН, один из самых востребованных теноров в мире на сегодняшний день: «Если ты успешен, то это прекрасная доля, но шансы на настоящий успех и удачу минимальны. Многие из моих коллег на самом деле еле сводят концы с концами, а богатыми и знаменитыми становятся единицы. Жить в славе — наслаждение, но оно достигается каторжным трудом». В консерватории, о которой, кстати говоря, Йонас не особенно любит вспоминать, его голосок по его же словам напоминал «Микки Мауса», так как его учили петь как лёгкого, светлого тенора. Да и чему можно научить толком за два урока по 45 минут в неделю? Его карьера началась в небольшом театре на западе Германии, и почти два года сегодняшняя звезда мировой оперы выходила на сцену, говоря по-нашему, в «моржах», но часто, иногда каждый день, пока неправильная постановка вокала вовсе не лишила его голоса. И вот тут-то его настиг Счастливый случай – коллега-бас из той же оперной труппы, свел его в 1995 году с американским баритоном Майклом Родесом, который буквально спас молодого артиста, обучив его совершенно новой технике пения и раскрыв великолепный темный природный тембр Йонаса, при котором его голос обретал удивительную силу и гибкость. Позже в своей книге певец назвал встречу с Родесом самой большой своей удачей, которая и привела его к успеху. Дальше была Цюрихская опера и даже дебют в Ковент Гарден, но его час «пробьёт» ТОЛЬКО в 2006, когда он благодаря опять же Случаю — болезни Роландо Виллазона и вспомнившей о нём в нужный момент Анжелы Георгиу, подменит в «Mете» Роландо в роли Альфреда. Успех был оглушительным! Реализованный Шанс в биографии Кауфмана — это вполне закономерный плод гармоничного поступательного развития, с умом выстраиваемой карьеры, неподдельная увлеченность и упорство артиста в своей профессии. А роскошный бас-баритон БРИН ТЕРФЕЛЬ? Сын фермера, мальчик, певший в церковном хоре, который в итоге «выстрелил» I Премией на Кардиффе 89!
Его восхождение со стороны, кажется, состоялось без усилий, но вот самому Брину так совсем НЕ кажется. «Мой прогресс был очень медленным, — говорит он в одном из интервью. — После Кардиффа я был на многочисленных прослушиваниях, и из примерно 35 из них (!), я получил только 2 маленьких роли». Одной из них была роль Оратора в «Волшебной флейте», и она станет его Шансом. Да-да, именно эта «моржовая» маленькая роль! «Я исполнил её в Брюссельской Опере, — говорит Брин, — и Геральд Мортье (директор Бельгийской оперы) услышал меня в этой партии, и ему понравилось. Благодаря ему, я затем пел 7 лет в Зальцбурге, исполняя поистине фантастические главные партии. Да, я пою в Мете и Ковент Гарден, — продолжает он, — я не могу скрыть тот факт, что я неплохо живу, благодаря этому, но для этого я пашу как папа Карло». (досл. c англ. «рву свою задницу»)))
…И уж совсем фантастически выглядит СЛУЧАЙ в карьере украинского баса, ныне солиста Мариинки, Ла Скала, Вены и вообще мировой оперной звезды ВИТАЛИЯ КОВАЛЁВА. Это вообще, круче, чем в кино! Сегодня Ковалев — востребованный исполнитель, в его репертуаре более 40 ролей, а гастрольный график включает до десяти выступлений в месяц в театрах Европы и США. Но как же всё начиналось? Скромного дирижёра, певшего фразы за заболевшего баса в хоровом концерте духовной музыки на теплоходе (!) заметила некая любительница оперы фрау Грюниг. Да так заметила, что потом 2 года обивала пороги директора Бернской оперы, чтобы украинского баса пригласили на прослушивание! Директор поначалу отмахивался, поскольку и своих певцов было более чем достаточно, но дама оказалась настойчивой, и приглашение таки было выслано. И тут самое нереальное — ВОТ как человек ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ своим Шансом: «Тогда по Украине средняя зарплата была 15 долларов, – рассказывает Виталий. – А билет стоил 380. Для меня это были невозможные деньги. Но я пришёл к одному из своих знакомых и сказал: «У меня есть УНИКАЛЬНЫЙ ШАНС, одолжи мне деньги на билет. Правда, если у меня ничего не получится, я буду очень долго потом тебе отдавать. Он решил рискнуть, я купил билет, получил визу и полетел в Швейцарию. Когда приехал, в театре был конец сезона, но меня все же прослушали. Сказали, все хорошо, но в хоре места заняты, да и не говорите вы по-немецки. Артистический директор предложил зайти в консерваторию, к профессору Элизабет Глаузер. Я пришел туда к ней, начал петь арию, она оборвала меня после второй фразы и отправила за документами на поступление.
Через пять-шесть месяцев нужно было лететь на экзамены, сдавать весь курс консерватории, все по-немецки. Когда я все это просмотрел, мягко говоря, немножко струхнул. Но раз уж начал, надо пробиваться до конца. Все выучил, сдал.» (!!!) Чтобы учиться в конcе и где-то на что-то жить, Виталий ещё и работал по 10 часов в день в магазине ортопедической обуви в Берне. Во второй раз Шанс ему представился в 1999-м. Будучи к тому моменту солистом оперной студии при театре швейцарского городка Биль, Ковалев отправил свою запись для участия в Operalia. Победа на конкурсе Виталию НЕ досталась, но и с пустыми руками он не уехал: выступление в финале принесло долгосрочный контракт с менеджерами самого Доминго. Мораль сей басни такова, дорогие мои: создавайте предпосылки для СВОЕГО «СЛУЧАЯ», будьте во всеоружии, когда он придёт к Вам, ибо никто не знает, когда именно, но это ОБЯЗАТЕЛЬНО случается с каждым, кто упорно стремится к победе и пользуется ВСЕМИ инструментами, которые встречаются на пути к заветной цели!
Мы ждём Вас в нашей Летней Лаборатории! Используйте свой ШАНС выступить на Камерной сцене Большого Театра, это решение, которое может стать судьбоносным в Вашей оперной карьере!
Открытые позиции:
Дон Хосе (тенор)
Ремендадо (тенор)
Иван Сергеевич Лыков (тенор)
Елисей Бомелий (тенор)
Эскамильо (баритон)
Данкайро (баритон)
Моралес (баритон)
Григорий Грязной (баритон)
Цунига (бас)
Василий Степанович Собакин (бас)
Малюта Скуратов (бас)
С любовью к Вам и Вашим достижениям,
NEW OPERA WORLD

Министерство культуры Новгородской области |

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский областной колледж искусств им. С.В.Рахманинова»

  • Почтовый адрес: 173014, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.70
  • Электронный адрес: [email protected]
  • Телефон: (816 2) 630-814
  • Адрес сайта: http://noki53.ru
  • Руководитель: Гладилина Валентина Игоревна
  • Тип учреждения: Бюджетное
  • Вид учреждения: Государственное

Основные цели:

  • реализация образовательных программ среднего профессионального образования базового и повышенного уровня в области культуры и искусства;

  • реализация программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;

  • осуществление творческой и культурно-просветительской деятельности среди населения.

Основные задачи:

  • удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования, дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства по соответствующим образовательным программам, включенным в лицензию на право ведения образовательной деятельности;

  • удовлетворение потребностей личности в полноценном интеллектуальном, культурно-эстетическом, художественном и нравственном развитии;

  • удовлетворение потребностей области в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием;

  • формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

  • сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Персональные данные и фотографии размещены с согласия субъектов персональных данных.


Новгородский колледж искусств отмечает полувековой юбилей

Новгородская кузница творческих кадров отмечает полувековой юбилей. Торжество по случаю 50-летия бывшего культпросветучилища, а ныне колледжа искусств отметили в филармонии.

Корреспондент Анна Окладникова: «Гости уже собираются, людей очень много. Среди них как бывшие, так и действующие преподаватели. А также выпускники и студенты, которые и подготовили этот концерт».

А до того, как войти в зрительный зал и занять своё место, гости друг с другом делили свои рассказы и вспоминали, как всё начиналось. Как боролись за звания, отстаивали второй корпус в кремле, и как развивался первый на Большой Московской, 70. Он появился больше 40 лет назад. И уже тогда Новгородское культпросветучилище – или по-простому, как его ласково называли студенты, «кулёк» – стремительно набирало обороты и становилось всё более востребованным.

«Нужны были специалисты в сфере культуры: библиотекари, хореографы, режиссёры, культмассовые работники. И поэтому новые специальности открывались очень быстро, практически каждый год. В итоге сейчас мы имеем весь набор специальностей, который складывался на протяжении всей истории нашего заведения», – рассказала директор Новгородского областного колледжа искусств имени С.В. Рахманинова Валентина Гладилина.

На сегодняшний день в колледже 13 специальностей, более 100 преподавателей и около 650 студентов. В последние годы желающих поступить сюда стало намного больше. Отсюда появился конкурс на каждую профессию. Впрочем, культпросветучилище и раньше не отставало.

«У нас была сильно развита международная деятельность. Мы ездили на гастроли и по России, и за рубеж. К нам приезжали разные коллективы. Студенты наши лауреатами становились, человек по 80 ежегодно», – вспоминает бывший директор Новгородского областного колледжа искусств имени С.В. Рахманинова Людмила Миронова.

Такой успех – заслуга преподавателей. Многие из них сами являются выпускниками этого училища. А потому со студентами у них особая дружеская связь. Спросите у любого учащегося, какие здесь педагоги, ответ будет один:

«Самые лучшие на свете. Здесь самые сильные педагоги, которые мне когда-либо встречались. Я посещала курсы в Петербурге, но это даже рядом не стоит. Наши преподаватели относятся к тебе, как к личности. И мне очень нравится то, что в нас всегда искали самое лучшее, даже если мы где-то совершали ошибки, нам говорили о том, сколько у нас плюсов, а минусы эти все устранятся», – делится выпускница 2020 года Катерина Андерсон.

Каждый районный дом культуры в Новгородской области может похвастаться своими лучшими мастерами своего дела и многие из них – выпускники культпросветучилища. Бывшие студенты вышли и за пределы региона. Сейчас они работают и преподают не только в Российских городах, но и за границей.

«У меня много учеников. Они сейчас разъехались уже кто куда, по разным странам мира. В том числе работают в Японии, Египте, Италии», – рассказала преподаватель хореографических дисциплин Новгородского областного колледжа искусств имени С.В. Рахманинова Ольга Яновская.

И каждый год они, по случаю или без, шлют заграничные и не только телеграммы любимым педагогам. И не забывают свой родной кулёк и свою альма-матер.

Анна Окладникова

Добавьте НТ в свои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Кроме того, вы можете обсуждать все новости «Новгородского областного телевидения» в официальных группах социальных сетей: Вконтакте, Фейсбук и твиттер

Вон из кремля. Почему в Великом Новгороде власти выселяют музыкантов

Музыкальное отделение новгородского Колледжа искусств в Великом Новгороде в кратчайшие сроки должно переехать из здания в Новгородском кремле на четвертый этаж бывшего общежития, об этом стало известно в конце декабря. Преподаватели, студенты и родители выступили против, но правительство Новгородской области и федеральный музей настаивают на своем. В городе также подозревают, что в деле может быть замешана и православная церковь.

Новгородский музыкальный колледж 60 лет выпускает профессиональных музыкантов

Юрий Прытков играет Трансцендентный этюд «Метель» Ференца Листа в зале для выступлений музыкального отделения Колледжа искусств имени С. В. Рахманинова. В Великом Новгороде это единственное учреждение, дающее среднее специальное образование в сфере академической музыки. И студент 4-го курса Юрий Прытков, по заверению преподавателей, сейчас среди лучших выпускников последних лет. Колледж смог предоставить ему музыкальное образование, дающее возможность поступить в престижную консерваторию. Но сейчас он почувствовал, что колледж сам нуждается в его поддержке.

– Область может потерять своих одаренных музыкантов. Также у нас здесь опытные педагоги, мы всех их любим и уважаем. Некоторые после переезда могут уйти и перестать преподавать, что будет ударом для нашего колледжа. Рояли все очень старые. Многие стоят с 1959 года. И они могут развалиться при неаккуратном обращении. Будет нарушен учебный процесс, и в первую очередь пострадают выпускники. Это самый важный для них семестр, во время которого решается их дальнейшая судьба, – говорит музыкант.

Пианист Юрий Прытков

Юрий комментирует грядущий переезд музыкального отделения областного колледжа искусств из здания, в котором он находится ровно 60 лет. Трехэтажное здание в кремле построено в 1878 году для нужд духовной семинарии, но, как и большинство зданий церкви, оно после революции стало светским. И вот сейчас, по слухам, церковь снова хочет забрать его себе. Хотя официально митрополия это не подтверждает.

Время на сборы

26 декабря министерство культуры Новгородской области, со слов преподавателей, собрало педагогический коллектив и сообщило о готовящемся переезде. Министр культуры Владимир Вербило заявил, что «вопрос решенный» и переезд состоится уже в январе. Шокированные преподаватели не догадались сделать аудиозапись выступления министра, но опровергать ставшую публичной информацию никто не спешил. Библиотекарь училища, супруга военного, привычная к периодическим переездам в директивном порядке, к началу января собрала литературу и вынесла в коридор.

Библиотека колледжа уже упакована

Широкая публика узнала об этом практически накануне Нового года. Постарались ученики, в том числе, пианист-виртуоз Юрий Прытков, разместивший информацию на развлекательном портале Pikabu.

​Министерство культуры и правительство области долгое время не давали ответа на вопросы, состоится ли переезд, когда именно и кто претендует на здание. 14 января, спустя почти три недели после собрания, исполняющий обязанности руководителя управления по информационной политике региона Иван Сизов созвал журналистов и сообщил, что переезд неизбежен. Но состоится он летом. После этого здание надолго будет закрыто на реставрацию и подготовку под экспозиции Новгородского музея-заповедника.

«У нас миллионное хранение. А выставочные площади – только Присутственные места и Дворянское собрание, небольшая экспозиция в Никольском соборе. Из миллионного хранения только 25 тысяч максимально за год показаны», –​ говорит в сюжете ГТРК «Славия» гендиректор Новгородского музея-заповедника Наталья Григорьева.

Здание музыкального колледжа в Новгородском кремле

Музей демонстрирует решительную готовность забрать здание, которое находится в федеральной собственности и у него на балансе. В 2019 году Минкульт России должен выделить средства на обследование и проект реставрации. Однако, по собственным источникам корреспондента Радио Свобода, от своих притязаний негласно не отказывается и РПЦ, которая стремится вернуть принадлежавшие ранее церкви здания.

Кто может претендовать на это здание? Церковь, конечно

В 2009 году после замечания патриарха Кирилла власти обратили внимание на ресторан «Детинец» – и сам он, и подававшаяся там медовуха были легендарным новгородским брендом. Ресторан частично располагался в церкви Покрова, частично – в Покровской башне Новгородского кремля. После трагедии в клубе «Хромая лошадь» в Перми суд в ноябре 2009 года приостановил деятельность ресторана. Экс-губернатор и нынешний член Совета Федерации РФ Сергей Митин в 2011 году назвал «Детинец» позором Великого Новгорода. Хотя при его предшественнике, главе области с 1991 по 2007 год Михаиле Прусаке, ресторан был местом приема официальных делегаций. Сейчас церковь, в которой с тех пор успели провести несколько служб, закрыта.

– Кто может претендовать на это здание? Церковь, конечно. Это ее испокон века здание, – предполагает и Валерий Демидов, преподаватель и создатель музея трех композиторов: С. В. Рахманинова, А. С. Аренского и А. К. Лядова. – Наш переезд возможен при одном условии: постройте нам здание со звукоизоляцией и концертным залом. И мы переедем отсюда. Мы не держимся за это здание, это культовое здание, духовное училище, ему уже 140 лет.

Музей Рахманинова, Аренского и Лядова

Из огня в полымя

Бывшее музыкальное училище, ставшее в конце XX века музыкальным отделением областного Колледжа искусств им. С. В. Рахманинова, обосновалось внутри кремля в здании духовной семинарии в 1959 году, спустя 14 лет после окончания войны, превратившей город в пепелище. Изобразительным искусством и эстрадной музыкой занимаются в более современном корпусе в другой части города, а здесь осталась звучать академическая музыка.

– Во время революции и Гражданской войны здесь была медицинская школа. Затем разные гражданские образовательные учреждения. После войны, поскольку благодаря нахождению около кремлевской стены это здание хорошо сохранилось, здесь располагались уже партийные органы и Госбанк. У нас до сих пор сохранился сейф Госбанка в раздевалке. Когда переезжали они в другое здание, сейф не взяли. И в 1959 году мы поселились. Здесь еще в духовном училище обучали игре на скрипке и хоровому пению, то есть мы тут не случайно появились, – вспоминает Валерий Демидов.

Валерий Демидов

В 1968 году постановление новгородского Облисполкома обязало убрать из кремля все не относящиеся к музею учреждения. Но академическое музыкальное училище осталось на месте, потому что в городе до сих пор нет ни одного другого подходящего для него помещения. Ранее, в 2010 году музей-заповедник уже забрал у колледжа одно здание. Сравнительно небольшой двухэтажный особняк Судейского городка, где занимались студенты «шумных» специальностей — духовики, хоровые певцы и музыканты на народных инструментах, заняли административные работники федерального учреждения. «Нас выселяют до сих пор, упорно», – добавил Демидов.

Выдержат ли перекрытия рояли? В одном классе два рояля должно быть

Решение отсрочить переезд до лета вызвано не только недовольством коллектива, но и отсутствием технической возможности: рояли не терпят температуры ниже +10 градусов. И каждый рояль весит от 500 до 700 килограммов. Всего их в учреждении 28, из которых 11 – концертные. К тому же нельзя прерывать учебный процесс до окончания учебного года.

– Нам не говорят о приказе, не говорят о том, сделана ли экспертиза перекрытий того здания на Чудинцева. И никто не собирается делать эту экспертизу. Выдержат ли перекрытия рояли? В одном классе два рояля должно быть, – говорит преподаватель Ольга Калинина, открыто протестующая против переезда.

Речь идет о здании Института непрерывного педагогического образования Новгородского госуниверситета им. Я. Мудрого. Это четырехэтажная сталинка, бывшее общежитие коридорного типа, в котором сейчас учатся будущие учителя и детские психологи. Как и в здании училища, здесь также деревянные перекрытия. Для музыкантов уже освобожден четвертый этаж. Педагоги музыкального отделения провели свою инспекцию и остались недовольны: полы в кабинетах проминаются, туалеты не рассчитаны на детей и подростков, на потолках и стенах подтеки. «Здание колледжа в кремле в лучшем состоянии», – уверена Ольга Калинина.

Ольга Калинина

Тем временем в новгородских медиа уже обсуждают, как будут перевозить рояли. И, похоже, единственный доступный способ – сносить перегородки между окнами классов и поднимать старые рояли краном на четвертый этаж. А до этого – серьезно подумать о звукоизоляции в классах с тонкими стенами.

Уникальная атмосфера

Педагоги и студенты считают училище одной из визитных карточек города, культурным брендом. Когда проходишь мимо него в теплое время года, из открытых окон неизменно доносится классическая музыка.

Такое чувство, что это преступление против человечности

– Я считаю, что это изюминка города, то что училище искусств находится в кремле, в центре. Туристы, проходя мимо, могут услышать музыку. Многие люди говорят, что восхищаются этим, – рассказал пианист Юрий Прытков.

С ним согласны и его учителя.

– Я в этом здании «живу» с 15 лет. Я, можно сказать, ровесница этого колледжа. Я в нем училась. Потом уехала в консерваторию, а после – вернулась сюда преподавать. Вся моя жизнь – в этих стенах. Я помню времена, когда я в возрасте 15 лет заходила в кремль, и было слышно издали духовиков, когда их было много. Они весной на улице занимались, и кремль был звучащий. Когда ходят туристы, они останавливаются, когда у нас идет репетиция. Мы не обращаем внимания на толпы, но когда делаем паузу вдруг слышим аплодисменты, – вспоминает педагог Лилия Максимова.

Студентка музыкального колледжа

Студент отделения вокального искусства Павел Кеворкянц вместе с единомышленниками составил петицию за сохранение музыкального образования в кремле. И тоже в ответ получил положительные отзывы:

– В комментариях к петиции люди писали, что колледж не только нельзя переселять, но и то, что колледж в кремле очень важен. Были отзывы, что людям очень понравилось, что они приехали и остались тут жить. Такое чувство, что это преступление против человечности, – говорит Павел.

На сегодняшний день петицию подписали около 2 тысяч человек.

Бюст композитора Сергея Рахманинова в здании колледжа

Музыкальное образование ждут потери

25 января училище посетила председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова. О намерении провести родительское собрание с ее участием стало известно руководству колледжа. Коллективу запретили проводить собрания со сторонними организациями. «Но я своя, потому что много лет работала и руководила гимназией в Петрозаводске. И являюсь членом комитета по образованию и культуре Заксобрания Карелии», – сказала Слабунова на родительском собрании.

В колледж придет с проверкой Рособрнадзор и отзовет лицензию

Политик обратила внимание на плохое состояние помещений пединститута, не рассчитанных на обучение детей, и очевидные несоответствия санитарным нормам. И напомнила об аналогичной истории с Европейским университетом в Санкт-Петербурге, у которого из-за подобных проблем отбирали лицензию.

– Итог такого переселения, если оно случится, очевиден: в колледж придет с проверкой региональное управление Рособрнадзора, сделает вывод о несоответствии условий для реализации образовательной программы и отзовет лицензию. Музыкальное отделение перестанет существовать, – уверена Слабунова.

При таком развитии событий выиграет только университет, который получит материальную базу и кадровые ресурсы, чтобы восстановить утраченную ранее кафедру музыки. В этом случае музыкальное образование также ждут потери, ведь кафедра музыки пединститута будет выпускать педагогов, учителей музыки, а не профессиональных музыкантов.

Студенты музыкального колледжа в Новгороде

Педагоги и родители высказались за сохранение музыкального образования в Новгородском кремле и согласились поставить свои подписи под резолюцией о несогласии с намерением переселить музыкальное отделение в здание университета. Во время выступлений высказывались разные и довольно радикальные мнения относительно министра культуры области и губернатора Андрея Никитина.

Как сообщили корреспонденту Радио Свобода педагоги, после собрания и. о. заведующую музыкальным отделением Ольгу Мозалевскую отстранили от исполнения своих обязанностей.

Этой ситуации с вынужденным изгнанием музучилища могло не быть, если бы десять лет назад было принято решение о создании в Великом Новгороде базы для собственного симфонического оркестра. В 2009 году Валерий Демидов подготовил для вице-губернатора Александра Габитова аналитическую записку о том, каким образом следует увековечить память о С. В. Рахманинове.

– В числе прочего, намечалось строительство в Новгороде концертного зала, который стал бы базой будущего симфонического оркестра. С ним много лет носились, не могли никак образовать его, – вспоминает Валерий Васильевич.

Музыкальный колледж в Новгороде

До этого в Великом Новгороде изредка выступали только сборные симфонические оркестры. Собственный оркестр со своей материальной базой мог стать толчком к развитию музыкального образования в городе Рахманинова. И новым домом для музыкального отделения Колледжа искусств имени великого композитора.

С тех пор прошло десять лет, и Великий Новгород продолжает нести культурные потери. Дефицитный бюджет области с многомиллиардной долговой нагрузкой и потребностью в оптимизации расходов пока не в состоянии исполнить многолетнюю мечту музыкантов.

Новгородская школа | искусство | Британника

Новгородская школа , важная школа русской средневековой иконописи и настенной живописи, процветавшая в районе северо-западного Новгорода с 12 по 16 века. Процветающий купеческий город, Новгород был культурным центром России во время монгольской оккупации большей части остальной части страны в XIII и XIV веках. В тот период он сохранил византийские традиции, составлявшие основу русского искусства, и в то же время способствовал развитию особого и жизненно важного местного стиля, стиля, который, хотя и был провинциальным, содержал большинство элементов национального русского искусства, которые в конечном итоге развился в Москве в 16 веке.

Первый важный этап новгородской школы длился в XII веке и в первой половине XIII века, когда византийская традиция распространилась от южного Киева, первой столицы и культурного центра России, до северных центров Новгорода. и Владимир-Суздаль. В этот период фресковая живопись была доминирующим видом искусства. Во второй половине XII века иератическая, аристократическая художественная традиция Киева была оставлена ​​в пользу более неформального подхода, сочетающего византийскую строгость стиля с нежностью жестов и анекдотической живописностью.В начале 13 века этому духу соответствовал сдвиг в сторону более светлых, ярких цветов и более плоских форм, смягчение типов лица и усиление определения формы посредством изящной ритмичной линии. Постепенное значение линии по сравнению с лепной формой в новгородской живописи привело к постепенному изменению византийского образа. Сильно смоделированные византийские фигуры характеризовались прямым и проницательным взглядом, который, в свою очередь, привлекал внимание зрителя. Но по мере того, как преобладание линии выравнивало фигуры и лица в новгородской живописи, прямой взгляд сменился мечтательным, абстрактным, интроспективным взглядом.Вдобавок линия приглашала к созерцанию ее абстрактных узоров; Новгородская живопись стала подчеркивать лиризм этих узоров, а не непосредственное присутствие фигур.

В начале 14 века новый художественный импульс дал введение иконостаса — ширмы перед святилищем, на которой в установленном порядке можно было повесить иконы, ранее разбросанные по стенам церкви. Стилистические тенденции предыдущего периода художественной деятельности, в которых преобладала фресковая живопись, были перенесены на визуальные проблемы, создаваемые иконостасом, и слились в окончательный новгородский стиль.Комплекс росписей иконостаса требовал целостного общего впечатления. Этот общий эффект был достигнут за счет использования четких ритмичных линий и цветовых гармоний в каждой иконке. Новгородские художники использовали драгоценные сочетания ярких, но тонко сбалансированных цветов, в которых преобладали желтый, изумрудно-зеленый и огненно-красный. Силуэт стал решающим, как и линия, которая приобрела беспрецедентную грацию с удлинением фигуры, ставшим стандартом в русском искусстве.Ряд греческих художников, прибывших из Константинополя в конце XIV века, привнесли в новгородскую школу более разнообразную тематику и ввели использование более сложных архитектурных фонов. Самым влиятельным из этих византийских иммигрантов был живописец Феофан Грек. Феофан способствовал более глубокому пониманию человеческой формы и более тонкому использованию цвета и рисунка в поздней новгородской живописи.

В конце 15 века новгородская живопись стала несколько повторяющейся, и, хотя произведения выдающегося качества продолжали создаваться, им не хватало свежести более ранних картин.В XVI веке лидерство в русской живописи перешло к более космополитическому искусству московской школы ( qv ), а окончательный роспуск новгородской школы произошел с насильственным переселением новгородских художников в Москву после пожара в столице в Москве. 1547.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Город искусств

Искусство Великого Новгорода имеет многовековые традиции. Фрески Феофана Грека и традиции древнерусской иконописи представлены в соборах, церквях и музеях города; русское искусство 18-20 вв.- вкл. живопись, скульптура, графика, мебель, изделия из бронзы и миниатюры — экспонируются в Музее изобразительных искусств. Работы современных художников можно увидеть в Государственном музее культуры и искусства Новгородской земли, Детском музейном центре, выставочных залах и мастерских Союза художников, галерее «На торгу» / «На Торговой площади».

Сегодня Великий Новгород открыт для всех искусств.

Многочисленные выставки и пленэры Новгородского областного отделения Союза художников России, которое существует уже 45 лет, оживляют художественную жизнь города и привлекают внимание к художникам.Организация объединяет более 90 художников, в т.ч. 2 национальных и 4 заслуженных, а также победители, награжденные серебром и золотом Академии художеств России. В Союзе также развивается молодежная секция. Здесь остановимся на самых выдающихся деятелях изобразительного искусства Новгорода сегодня.

Художественный образ Новгородской области по-прежнему формируется старшим и средним поколением художников. «Пожилые» по-прежнему много работают и участвуют в творческой жизни города.Это Дмитрий Журавлев, Анатолий Завьялов, Дмитрий Кондратьев, Евгений Сущеня, Тамара Пестова и Виктор Трофимов. Поколение среднего возраста, сохранившее работоспособность и артистические амбиции, более востребовано на рынке. Среди наиболее одаренных мастеров — график Борис Непомнящий, живописцы Александр Варенцов и Галина Филиппова, скульпторы Сергей Гаев и Галина Булганина; им всем удалось сохранить свою художественную самобытность, несмотря ни на что.

Молодое поколение художников — активные участники новых инициатив творческих коллективов и галерей. Лучшие из них на профессиональном уровне участвуют в масштабных общероссийских художественных проектах. Это Булат Яманов, Дмитрий Жогин, Олег Минкевич, Александр Олигеров.

В мастерских и выставках представлены работы, развивающие традиции русского живописного реализма (картины Александра Веренцова, Галины Филипповой, Владимира Артамонова, Павла Городецкого) и соблюдающие принципы декоративности.Это всегда было характерно для новгородского искусства и, по словам Дмитрия Журавлева, является «единством цвета и фантазии» (картины Дмитрия Журавлева, Анатолия Завьялова, Дмитрия Кондратьева, Григория Горевого, Александра Олигерова).

Среди новгородских мастеров есть живописцы, которые, как правило, используют народные или даже популярные формы печати, но при этом создают серьезные картины. Это художник Дмитрий Кондратьев и скульптор Галина Булганина. Некоторым очень молодым художникам также удалось реализовать себя в искусстве.Александр Олигеров увлекается декоративными формами и специализируется на компьютерной графике. Булат Яманов в своей живописи стремится быть более традиционным; его больше интересуют нежные эмоциональные порывы. Дмитрия Жогина привлекают выразительные краски и возможность переставить мир. Эти художники сильно отличаются друг от друга, но есть одно общее — это желание погрузиться в искусство. Таким образом, в Новгороде надолго сохранится художественная атмосфера.

Новгородское декоративно-прикладное искусство — визитная карточка города.Это гончарные изделия, резьба по дереву, плетение из бересты, изготовление игрушек из глины. Традиции росписи новгородского фарфора также сохранились до наших дней.

Государственный музей искусства и культуры Новгородской земли

Детский художественный центр

Научно-реставрационная мастерская «Фреска»

Новгородская организация Союза художников России

Мастер-классы Владимира Ярыша по берестяному плетению

Художественная мастерская Елены Горбуновой — Гребенниковой

Матер-классы по акварели Галины Кижапкиной

Студия по изготовлению глиняных игрушек Святослава Тарасова

Новгородская школа иконописи

Обычные сцены занимали пространства предписано византийской традицией.Так появился Вседержитель в купол, Девы Оранты и Причастие апостолов на восточной стене, Страшный суд на западной стене. Портрет дарителя, князя Ярослава Владимировича, также были включены, как и иногда делается в Константинополе, а часто в Сербии, Болгарии и Кипр, хотя примеры в этих областях в основном относятся к более позднему времени. В иконографические особенности фрески Нередицы картины важны, но поскольку иконографические детали более интересны Для ученых, чем для любителей искусства, здесь приводятся только четыре примера.

Итак, сначала показан Virgin . с медальоном Христа на груди. Самый ранний пример этого до сих пор известен тип, который датируется 1169 годом в Вифлееме; это только стало обычное в России, по словам реставратора этих полотен Мясоедова, в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Во-вторых, сцена, показывающая пророк Илия, которого кормили вороны, следует варианту, который стал типичный для сербского искусства XIV века.В-третьих, сцена земли отказ от своих мертвецов включен здесь в Страшный суд . Наконец-то, впервые появляются популярные русские святые Борис и Глеб пока что записал.

Мясоедов проследил семь основных стилей в этих картинах. Преобладающий стиль, похожий на стиль прекрасных фресок. на старой Ладоге, был местным. Другой, который Мясоедов определил как архаичный, напоминает своими грубыми красками и размашистыми линиями девятый и десятый века иконы на Синае; третий, в котором были созданы смоделированные эффекты, напоминает мозаик в С.София в Салониках. Работа чистого Константинополя стиль появился бок о бок с более тяжелым восточным стилем, напоминая фрески в церкви Святого Георгия в Ани. Еще более тяжелая сирийская манера был также представлен, и влияние Запада было очевидным, особенно в обработка некоторых драпировок и некоторых лиц, которые напоминали некоторые на фресках Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме; другие лица вспомните те, что на росписях церкви Quattro Coronati , также в Риме.Таким образом, помимо преобладающего новгородского влияния — и следует отметить, что, кроме одного экземпляра, все надписи на этих росписях были на славянском языке — реставратор обнаружил лишь несколько следов. Константинопольского влияния, но большая часть из Сирии, Малой Азии и Запад. Это перестает удивлять, если вспомнить, что, с одной стороны, Правительница Новгорода, жена князя Ярослава Мария, была кавказкой по рождения, и что с другой Ярослав подписал первый договор России о дружба с Германией в 1199 году — тот самый год, к которому церковь относится датирован.Такое смешение иностранных и национальных элементов было полностью в в соответствии с российской практикой, но не смотря на обилие стилей, которые следует различить на Нередице, ее фрески определенно представляют собой единую, по сути российскую структуру.

Фрески на Мижорском Монастырь

Немного более ранние фрески в церкви Спасителя в Мижорском монастыре г. в Пскове (1156 г.) были меньше космополитичный.Еще совсем недавно считалось, что Псков представляет не более чем подгруппа новгородской школы живописи. Тем не мение, недавние открытия выявили существенные различия между два. Как это часто бывает в провинциальном городке, Псков был далеко. менее изощренно, чем Новгород, и хотя использовала почти то же ингредиенты, она смешала их по-другому, и влияние местность, как правило, преобладала.В результате нативные тренды больше в свидетельстве у Пскова, а духовный подход чисто русский. Это основан на убеждении, что святые и святые люди, хотя и превосходят миряне, по сути, люди. Таким образом, они страдают от боли и счастья. похожи на своих собратьев, отличаясь от них только своими реакциями. Этот концепция пронизывает живопись Пскова, придавая ей привлекательный близость и искренность. В пятнадцатом веке это выражалось отличное техническое мастерство.Новый линейный ритм усилил духовную серьезность. путем наложения жестких ограничений на позу и жест. Тем не менее это в Псков, пожалуй, больше, чем где бы то ни было в России, эта византийская строгость сдерживается тем гуманизмом, который мы считаем характерным для России, хотя он фигурирует в византийской иконе Владимирской Богородицы года года. Великолепные цветовые решения Новгорода были, пожалуй, столь же ответственны, как и все остальное. остальное за единство и красоту фресок Нередицы.Псков поделился это цветовое чувство, но выражено оно несколько иначе. Так на Мижорском лица были сильно смоделированы в глубоком, насыщенном цвете пигменты, с преобладанием оливково-зеленого цвета, с различными оттенками от охристого до белого, с красновато-коричневыми очертаниями глаз, носа и рук. В то время как Новгород ставил свои фигуры на светлом фоне, желательно белые или бледно-охристые, Псков предпочитал ставить их на один из глубоких ярко-синий и любил видеть тускло-зеленые или бледно-желтые очертания пейзаж вдалеке.Яркая драпировка, например белая или зеленый с нанесенными тенями бледно-голубого или двух оттенков зеленого, или белый с желтыми тенями, были излюбленным дополнением такого фона.

Фрески на Снетогорский монастырь

Более эмоциональный подход характеризует прекрасные настенные росписи в Снетогорский монастырь под Псковом , датируемый 1312 годом. за счет большего разнообразия жестов и поз, а также за счет изменения углов Которые были склонены головы святых.Их лица были удлиненными, и их глаза, посаженные в глубокие впадины, смотрели с таким пристальным вниманием, что фрески обладали собственной духовностью. Одеяния были более искусно задрапированы чем это было принято в русском искусстве, разнообразие в цвете сменилось разнообразием. в оттенке, например, от розового до ярко-красного и желтого. С другой стороны, серый, фиолетовый и синий цвета появлялись редко, а в сцены, которые были очищены и отреставрированы перед последней войной. никаких следов зеленого.Русская любовь к контрасту была удовлетворена. акцентом на светотени, который отвечал за практически все красные были покрыты белыми крапинками, в то время как телесные оттенки были либо очень темные, красного или фиолетового оттенка, либо почти белые.

Наибольшие экспоненты Новгородского иконописного училища

Богатство и разнообразие новгородской живописи бесконечны, но практически все создатели этих многочисленных шедевров остались анонимными, и имена только трех величайших древних Мастера как бы выделяются среди любителей русского искусства.В России, как и на Западе, практически все представители средневековой Христианским искусством были монахи, трудившиеся во славу Бога и своих монастырь, а не для личной дурной славы. Эти средневековые художники редко подписывали свои панно, а трое мужчин, чьи имена, пользующиеся репутацией по всей России, не исключение из этой практики, но они были художниками с такими выдающимися заслугами, что их гений принес их слава в свое время и известность в наши дни.Подробнее см .:

Феофан Грек (c.1340-1410)
Русский Эль Греко. Только фрагменты его религиозных настенных росписей и горстка его икон сохранилась. Его подход может иметь оттенок изысканности Константинополя, но его мастерство определенно принадлежит великому мастеру, и его дух преимущественно русский. Помимо одаривания россии с некоторыми из ее лучших картин, Феофан занимает важное место в истории русского искусства как мастер Андрея Рублева.

Андрей Рублев (ок. 1360-1430)
Величайший иконописец России, в творчестве которого воплощено все самое прекрасное. в области средневековой живописи 14 века. Часто классифицируется как мастер владимиро-суздальской школы или раннемосковской школы, но его стиль уходит корнями в новгородские традиции. Известен своим Библейское иконописное панно The Holy Икона Троица (1411), написанная для Троицкого монастыря. и св.Сергий.

Дионисий (ок. 1440–1502)
Если Рублев довольствовался старой иконографической традицией, то Дионисий был гораздо более экспериментальный по своему составу. Визит группы итальянцев Художники раннего Возрождения в Москву оказала большое влияние как на его настенные росписи, так и на панно. Его лучшие росписи находятся в Ферапонтовом монастыре; его лучшие иконы в Волоколамский монастырь. Его искусство заложило основу грядущей Москвы. школа живописи.

Работы, отражающие стиль Новогорода. школу живописи можно увидеть в одних из лучших художественные музеи России, в том числе Владимиро-Суздальский музей, Новгородский музей, Музей западного и восточного искусства, Киев (также известный как Художественный музей Богдана и Варвары Ханенко) и Третьяковская Галерея.

«Великий Новгород» — Городской портал

Великий Новгород — один из древнейших городов России, расположенный на ее северо-западе, недалеко от места, где река Волхов берет свои воды из озера Ильмень, возник как политический центр славянских и фино-угорских племен в середине IX века. , а как город он образовался в середине 10 века.

Невозможно понять русскую душу, не зная русской иконы. В Древней Руси икона была самым распространенным видом изобразительного искусства. Это была наглядная демонстрация веры в любовь и милосердие, торжества справедливости и победы Добра над Злом. Икона была вечным спутником — дома, в храме, в поездках и на войне. Новгородская иконная галерея поможет вам открыть для себя сложный и многогранный мир древнерусской иконы, а также распознать связь между прошлым России и ее настоящим.

Новгородский станковая живопись имеет долгую и сложную историю. Его происхождение восходит к одиннадцатому веку. Его первый расцвет пришелся на XII-XIII вв., А второй, наибольший — в конце XIV и на протяжении XV веков.

После этого искусство постепенно начало приходить в упадок, и хотя отдельные иконы превосходного качества продолжали изготавливаться на новгородской земле, они, тем не менее, не соответствовали более ранним работам.Это понятно, поскольку с утратой Новгородом независимости и привилегий постепенно исчезли факторы, которые привели к великому расцвету его искусства.

Центр города — Детинец, Кремль. Впервые он упоминается в летописях в записи за 1044 год. В этом году на месте более старого укрепления были построены валы с традиционными деревянными каркасными конструкциями.Первые каменные постройки появились в 1302 году. Согласно новгородским летописям, башни и стены цитадели подвергались многократному ремонту, а в 1484-90 годах при всестороннем ремонте крепости были заменены на кирпичные, возведенные в соответствии с традиции московской архитектуры.

Православный гимн — часть русской музыкальной культуры. Это особый мир, цель которого — обращение к Богу и служение Ему; В отличие от светской музыки, удовлетворяющей эстетические потребности людей.

Около

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого — крупнейшее учебное заведение Северо-Запада Российской Федерации и единственное в Новгородской области. Сегодня университет в Великом Новгороде известен как уникальный «мультиуниверситетский технополис», который в 1993 году впервые в России объединил несколько университетов, техникумов, а также научно-производственные структуры, сохранив и преумножив их. научный, образовательный и социокультурный потенциал.

В настоящее время в состав Новгородского государственного университета входят 7 научных и образовательных учреждений: институт медицинского образования, гуманитарный институт, институт электронных информационных систем, институт непрерывного педагогического образования, институт цифровой экономики, менеджмента и сервиса, институт сельского хозяйства и природных ресурсов и Политехнический институт. В состав университета также входят 4 профессиональных колледжа: политехнический, гуманитарный, медицинский и экономический.

Вуз готовит специалистов всех уровней высшего образования (бакалавриат, магистратура, докторантура), дальнейшего образования и повышения квалификации по 170 образовательным программам, а также по программам среднего профессионального образования.Кроме того, в Институте медицинского образования Новгородского государственного университета осуществляется подготовка медицинских кадров всех уровней, в том числе в ординатуре.

Сегодня в университете обучается более 10 тысяч студентов, из них около 6 тысяч бакалавров, 224 ординатора и 58 докторантов. В университете проходят обучение около 800 иностранных студентов из 51 страны мира. Интернационализация — важная часть стратегии развития НовГУ.В настоящее время заключено 64 соглашения о сотрудничестве и меморандумах о взаимопонимании с вузами и образовательными организациями из 22 стран мира.

Высококачественное образование и исследования обеспечивается в первую очередь высококвалифицированным персоналом. Из 600 научных сотрудников и преподавателей факультета 129 докторов и 336 кандидатов наук. Такое большое количество сотрудников с учеными степенями обеспечивается, в том числе, эффективной работой университетских диссертационных советов по физике, философии и образованию.

Традиционно Новгородский государственный университет делает ставку на развитие науки — как фундаментальной при реализации проектов в рамках государственного научного задания, так и прикладной с учетом специфики региона. Главное преимущество вуза — эффективное сочетание исследовательской, инновационной и образовательной деятельности. Для эффективных исследований в университете созданы исследовательские центры, исследовательские и учебные лаборатории.

Основные направления исследований университета — физика и технология магнитоэлектрических явлений.Математические исследовательские группы решают обобщенные нелинейные интегро-дифференциальные и разностные уравнения; исследователи-медики работают над проблемами распространенности, механизмами развития, лечения и профилактики основных сердечно-сосудистых заболеваний. Археологические экспедиции проводят научные и защитные археологические исследования; крупные исследовательские группы в области образования изучают развитие открытых образовательных систем в России и за рубежом. Достаточное количество ведущих ученых экономического и социально-гуманитарного профиля позволяет вузу разрабатывать и внедрять модели стратегического анализа и прогнозирования экономического, технологического и институционального развития социально-экономической системы региона и всего Северо-Запада. страны.

Университет является местом проведения крупных образовательных, научных и спортивных мероприятий регионального и республиканского уровня.

В 2017 году университет стал площадкой для реализации фабрики пилотных проектов Национальной технологической инициативы (НТИ).

Новгородский государственный университет входит в группу «флагманских» вузов страны.

Новгородский государственный университет совместно с Университетом национальной технологической инициативы (УНТИ 20.35) и Правительством Новгородской области является соучредителем регионального проекта «Новгородский техникум».На базе техникума планируется открыть более 30 междисциплинарных учебно-практических лабораторий для более 3000 студентов любого возраста. В этом году пять из этих лабораторий уже открыты на территории университета.

В 2019 году запущен новый формат обучения студентов всех специальностей — проектное обучение — проект «Новый университет. Эволюция ». Основа — практическая деятельность через разработку и реализацию командных междисциплинарных проектов вместе с наставниками и наставниками.Также для каждого студента формируются индивидуальные образовательные траектории (на основе сочетания он-лайн и офф-лайн обучения) для формирования необходимых для проекта компетенций.

В 2019 году в университете стартовала пилотная образовательная программа «Лечебное дело» для англоязычных студентов, в настоящее время по ней обучаются 80 человек.

В Новгородском государственном университете создана «Фабрика процессов» (Lean Laboratory) для обучения специалистов различных специальностей и реализации программ непрерывного образования с использованием основ проектного менеджмента и бережливого производства.

Университет активно участвует в реализации национальных проектов. В частности, в рамках национального проекта «Наука» университет вошел в состав трех консорциумов по созданию научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня, а также приступил к работе по созданию НОЦ «Интеллектуальная электроника».

См. Проект реновации легендарного модернистского театра в Великом Новгороде — Strelka Mag

Санкт-Петербургское архитектурное бюро Rhizome объявлено победителем международного конкурса на концепцию реновации Драматического театра Достоевского в Великом Новгороде, на северо-западе страны. Россия.

Знаменитое здание позднесоветского модерна, построенное в 1987 году по проекту архитектора Владимира Сомова. Здание, которое часто сравнивают с космическим кораблем, отличается уникальной архитектурой с характерными фасадами, арками и пандусами. Несмотря на то, что театр был иконой модернизма, первоначальный дизайн театра стремился перекликаться со средневековой архитектурой Великого Новгорода — города, имеющего огромное значение для русской культуры и объекта наследия ЮНЕСКО.

Драматический театр им. Достоевского. Изображение: wiki.commons

Сравнивая театр с оживленным городом, Rhizome предлагает сделать его более взаимосвязанным, открыв пространства, которые раньше были закрыты для публики.Связывая старые и новые функциональные блоки, они хотят создать единое целостное пространство.

«Такая проницаемость обеспечивает большую прозрачность и позволяет посетителям погрузиться в жизнь театра», — говорится в заявлении архитекторов.

Одна из ключевых идей проекта — улучшить коммуникацию между городом и театром, чтобы превратить его в важный центр городской жизни. Решение достигается путем интеграции ряда передовых технологических решений в новые и существующие конструкции.

В соревнованиях приняли участие шестнадцать команд. Жюри, состоящее из российских и международных экспертов, отобрало три офиса — Archiproba, Rhizome и Form. Финалистам предстояло разработать концептуальный проект реконструкции театра под руководством Роджера Уоттса, директора студии Haworth Tompkins (Великобритания), который участвовал во многих известных проектах исполнительского искусства, в том числе в театре Royal Court в Лондоне.

Проект Archiproba

Предложение Archiproba направлено на создание гармоничного комплекса; открытое и привлекательное место для приема местных жителей и любителей архитектуры со всего мира.Проект позиционирует театр как одну из главных достопримечательностей города, наделяя его новыми передовыми характеристиками и функциями и делая его актуальным для будущих поколений.

Концепция, разработанная Form, основана на понятии «тотальный театр», первоначально предложенном Владимиром Сомовым. Всеобъемлющая сценография охватывает театр и его окрестности, каждое пространство превращается в следующее, и все здание становится «свободной и тотальной сценой».

Конкурс инициирован правительством Новгородской области и проводится КБ «Стрелка» при поддержке ДОМ.РФ и Акрон.

Подробная информация на сайте конкурса: eng.theatre-novgorod.ru

Церковь Преображения Господня на улице Ильина, Великий Новгород

Ольга Юнак | Graduate Theological Union, Berkeley

Описание

Церковь Преображения Спасителя на улице Ильина является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и частью музейного комплекса, который включает несколько других исторических памятников в Великом Новгороде и его окрестностях (в дальнейшем Новгород ), Российская Федерация.Церковь Преображения Господня занимает видное место в архитектурном ландшафте города. Этот храм, отличающийся изысканной гармонией и простотой, является ярким образцом новгородской церковной архитектуры XIV века. Этот особый архитектурный стиль берет свое начало в Византии, но также несет в себе элементы готической эстетики, смешанные с местными строительными традициями. Сочетание стилей свидетельствует об уникальном положении города как экономического и культурного центра, соединяющего европейский Запад и Византийский Восток.

Церковь Преображения Господня расположена на рыночной стороне Новгорода, всего в нескольких минутах ходьбы от восточных ворот городского Кремля и его главного собора Святой Софии (XI век). Эта церковь — одна из старейших построек Новгорода. В оригинальном деревянном здании (1103 г.), перестроенном в камне в 1374 г., находилась чудотворная икона Божией Матери «Знаменье », самая почитаемая икона в Новгороде. В 1378 году построенную церковь украсил Феофан Грек (ок. 1340 — ок. 1410).Феофан, родом из Константинополя, считается самым выдающимся иконописцем России XIV века, он появился еще до Андрея Рублева и множества выдающихся художников русского «Возрождения», имевшего место в следующем столетии. Церковь на улице Ильина в Новгороде — единственная церковь, сохранившиеся фрески которой с уверенностью можно отнести к Феофану. По большей части Феофан следовал традиционным канонам церковного убранства, но он также ввел некоторые необычные для Новгорода элементы, такие как Страстной цикл в алтарном пространстве.Небольшая комната в верхней галерее церкви отображает наиболее полную иконографическую программу, предлагая заглянуть в дальновидный гений Феофана.

Значение

Церковь Преображения Господня на улице Ильина занимала особое место в религиозной жизни Новгорода. Летописи свидетельствуют о том, что на освящении храма в 1378 году присутствовали архиепископ Алексий (ум. 1389) и высшее духовенство Святой Софии. Спустя годы митрополит всея Руси и Литвы Киприан (ум.1406), остановился там, прежде чем отправиться в главный собор Святой Софии. Оба события указывают на то, что церковь на улице Ильина была не просто еще одной маленькой соседской церковью, а важной вехой в политическом ландшафте региона.

Летопись сообщает, что «боголюбивый новгородец» Василий Данилович Машков и «соседская община» заказали убранство церкви на улице Ильина. Это здание принадлежит к группе городских церквей, известных под общим названием боярские церкви.Действительно, в конце 14 века упрочилось положение бояр и дворян (дворян, чей ранг был вторым после князя), что способствовало быстрому росту городских церквей. К другим церковным постройкам этой категории относятся церковь Святого Феодора Стратилата на источнике (1360–1361 гг.), Церковь Преображения Спасителя на Торжке (1364 г.), церковь Рождества Богородицы на Молотково (1379 г.) и Церковь Святой Троицы в Пскове (1365–67).

Архитектура боярских церквей, в том числе церкви Преображения Господня, демонстрирует любопытное смешение дворцового и монастырского стилей. Подобно тому, как в прошлом местные князья строили свои дворцовые церкви с привилегированным доступом к верхним галереям для частного просмотра литургии, обеспеченные боярских семей заказали свои собственные церкви с частными палатами в галереях, предназначенными для особых служб для своих семьи. Кроме того, подражая монашеским традициям, эти камеры были созданы, чтобы напоминать о келье аскета и использоваться для личных созерцаний тех, кто «проявляет высокий духовный авторитет».Иконография этих церквей часто отражала новую тенденцию подражания мирянам монашеским духовным практикам. В частности, камера церкви на улице Ильина отличается необычайно высокой концентрацией образов подвижников, выполненных в строгой, почти монохромной живописи.

Феофан Грек уже был известным художником, работавшим над церквями в Константинополе, Халкидоне, Галатии и Каффе до прибытия в Новгород. Как и многие другие художники из Константинополя и Салоников, он путешествовал по византийской периферии, принеся с собой живописные практики, усовершенствованные столичными чувствами.По одной из легенд, Феофан путешествовал по Крыму, когда встретил новгородского епископа, который убедил его приехать в Новгород. Также весьма правдоподобно, что он прибыл в Россию в сопровождении свиты , сопровождавшей будущего митрополита Киприана, -го протеже исихастического патриарха Филофея Коккино (ум. 1379).

Церковь Преображения Господня на улице Ильина выделяется не только своей принадлежностью к правящим кругам города, но и стилем Феофана.Многие ученые считают, что его работы в Новгороде способствовали развитию более свободного и энергичного стиля живописи, пришедшего из Константинополя и преобразованного местными живописными традициями периферии в своего рода технический и духовный tour de force . Живописный стиль Феофана — сокращенная цветовая гамма и интенсивная линейность — наделяет его персонажей огромным внутренним напряжением и раскрывает их духовную силу.

Ученые размышляли об источниках необычного стиля Феофана и его богословских основах с тех пор, как его фрески были впервые обнаружены в 1910–1912 годах.Хотя его стиль уникален, его можно поместить в контекст других памятников византийской периферии. Образцы этого стиля можно найти в уже упомянутой стратилатской церкви в Новгороде, в церкви Успения на Волотовом поле в Новгороде (1352 г.), в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Дормотово в Пскове (середина XIV в. ), Церковь Христа Спасителя в Цаленджихе, Грузия (1384–96), Церковь Айос Николаос в Хейли на Тилосе, Греция (начало 15 века).На сегодняшний день систематического изучения этого корпуса нет. Вопрос о том, где Феофан вписывается в более широкий контекст византийского и европейского искусства своего времени, остается открытым.

Дополнительная литература

Алпатов Михаил Владимирович. Феофан Грек = Феофан Грек. Москва: Изобразительное искусство, 1979.

Автор этой книги предлагает по-новому взглянуть как на фрески Феофана в Новгороде, так и на другие монументальные произведения, работы на бумаге и панно, приписываемые Феофану в Москве и других местах.

Grabarʹ, I.Ė. «Феофан Грек. (Очерк из истории древнерусской жизни) »[Феофан Греч. (Очерк истории древнерусского искусства). Казанский музейный вестник no. 1 (1922): 13–15.

Это раннее описание памятника сделало церковь на улице Ильина на карте истории искусства. Основываясь на стилистическом сходстве, отмеченном автором между этой и другими церквями, автор предположил, что Феофан украсил несколько церквей в Новгороде.

Лазарев Виктор Никитич. Феофан Грек и его школа [Феофан Грек и его школа]. Москва: Искусство, 1961.

Эта работа представляет собой первый всесторонний взгляд на творчество Феофана в Новгороде, в котором сделана попытка поместить Феофана в более широкий контекст византийского искусства.

ТСаревская, Татьяна Ивановна. Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде [Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде. Великий Новгород: Новгородский государственный об »единый музей-заповедник, 2018.

В этой книге представлена ​​самая свежая информация о церкви на улице Ильина, включая обсуждение недавних открытий. Созданная как полноцветный альбом, книга содержит наиболее полную коллекцию изображений с высоким разрешением.

Вздорнов, Герольд И. Фрески Феофана Грека в церквях Спаса Преображения в Новгороде: К 600-летию существования фресок, 1378-1978 [Фрески Феофана Грека в Спасо-Преображенском храме 600 г. в Новгороде годовщина фресок.Москва: Искусство, 1976.

В данной монографии дан тщательный анализ иконографии всех изображений в церкви на улице Ильина, не только лучших сохранившихся изображений в зале галереи, но и в других частях храма.


Образец цитирования:
Ольга Юнак, «Церковь Преображения Господня на улице Ильина в Великом Новгороде», Mapping Eastern Europe , по состоянию на 13 июля 2021 г., https: // mappingeasterneurope.princeton.edu. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *