Внимание память: Урок 1. Память и внимание
Урок 1. Память и внимание
Память и внимание являются взаимосвязанными функциями мышления человека. Без умения сконцентрироваться на объекте запоминания и получить эмоциональную отдачу от изучения этого объекта невозможно качественно выучить необходимый материал. По сути, внимательность и заинтересованность человека являются главными факторами его кратковременной памяти.
В данном уроке представлена информация о том, как тренировать и развивать внимание и память при помощи специальных техник и упражнений, а также предложены рекомендации по получению яркого впечатления от изучаемого материала.
Оглавление:
- Роль внимания
- Внимание и концентрация
- Впечатления
- Первое правило запоминания
- Проверочный тест
Роль внимания
Внимание – это избирательная направленность нашего чувственного восприятия на конкретный объект. Внимание помогает зафиксировать объекты в нашей краткосрочной памяти, характеризующейся ограниченным временем хранения информации и количеством удерживаемых элементов. В этом и заключается главная роль внимания для запоминания информации. Чем сильнее и длительнее наша концентрация на объекте, тем лучше мы можем его запомнить.
Вы наверняка замечали, что некоторые вещи легко запоминаются, если им уделить немного внимания. К примеру, у многих людей есть проблема с запоминанием имен при первом знакомстве с человеком. Чтобы запомнить имя следует просто немного подумать о нем, попытаться мысленно написать его, а также вспомнить или придумать несколько модификаций имени. Часто такая недолгая концентрация внимания помогает надолго запомнить имя человека.
Однако если вам нужно запомнить что-то более сложное и объемное, небольшой концентрации внимания уже будет недостаточно, поэтому важно знать и использовать несколько важных свойств нашего восприятия.
Во-первых, человеческая способность держать во внимании информацию ограничена.
Во-вторых, запоминание большого объема данных требует достаточно длительной концентрации и усидчивости, что связано с умением организовывать свое время и сознание.
В-третьих, память и внимание качественно зависят от получения чувственного опыта о запоминаемом объекте, что связано, с одной стороны, с нашим эмоциональным состоянием, а с другой стороны, с отношением к запоминаемой информации.
Получается, что за вниманием часто стоят интересы, потребности и установки человека. Следовательно, развитие кратковременной памяти и внимательности достигается работой над целенаправленной концентрацией, а также чувственным опытом. Об этом вы прочитаете дальше.
Улучшение организации внимания
Как уже было сказано, внимание является избирательной направленностью нашего восприятия. Внимание бывает произвольным (или управляемым) и непроизвольным (или неуправляемым). Наличие произвольного внимания у человека помогает человеку осуществлять сознательную деятельность, в том числе и целенаправленное запоминание.
Чтобы научиться активизировать и контролировать произвольное внимание, вы можете воспользоваться специальными упражнениями и техниками, которые помогут вам сконцентрироваться. Многие из этих приемов вы встретите и в других тренингах. Здесь же описаны именно те приемы, которые полезны для концентрации внимания в процессе запоминания.
Мотивация. Для улучшения внимания попытайтесь мотивировать себя тем, что изучаемый материал может быть полезен вам. Постарайтесь осознать все возможные преимущества овладения информацией, которую нужно выучить. Пусть они будут незначительны, главное найти их.
Внешние раздражители. Некоторые люди обладают одной очень важной способностью: они могут заниматься каким-то делом, когда вокруг них шум и суматоха. Часто это является делом привычки, например, когда человек живет в небольшой квартире или общежитии, и ему приходится адаптироваться к сложным условиям и заниматься работой, не обращая ни на что внимание. Сложные условия делают человека «непробиваемым», помогают человеку научиться организовывать свое внимание и отключаться от внешних раздражителей. Попробуйте искусственно создавать себе сложные условия, пытайтесь концентрироваться на чтении в тот момент, когда вы слушаете музыку, когда вокруг ходят люди.
Состояние транса, по наблюдениям специалиста по гипнозу М. Эриксона, характеризуется повышенным вниманием, способностью не реагировать на внешние раздражители, а также возможностью игнорировать сигналы некоторых органов чувств. Тренинг, связанный с обучением вхождению в состояние транса, только создается нашими авторами, как только он будет готов, здесь появится ссылка.
Также хотелось бы отметить, что часто в интернете можно встретить рекламу различных препаратов и витаминов для улучшения памяти и внимания. Однако важно понимать, что истинная причина невнимательности и забывчивости лежит не в химических и биологических процессах человеческого организма, а в психологическом состоянии и мотивации. Поэтому прибегайте к применению данных препаратов только в крайнем случае, когда ничего больше не помогает и только по назначению врача.
Конечно, хорошей концентрации нельзя достичь мгновенно, необходимо планомерно работать над ее улучшением. Вот несколько советов относительно проблемы концентрации и способов организации внимания:
- Не останавливайтесь и не отказывайтесь. Очень часто выполняя какое-либо задание, мы останавливаемся на полпути и поддаемся соблазну ускользнуть от работы, так и не завершив ее. Старайтесь бороться с этим желанием, например, применив правило пяти. Если Вы читаете книгу, прочитайте еще пять страниц или потратьте ещё 5 минут, и вы увидите, что вам может захотеться прочитать еще больше. Есть такая пословица: «Глаза боятся, а руки делают».
- Делайте одно дело. Все лишние проблемы и вопросы отложите в сторону и занимайтесь одним делом. Помните о правиле Миллера, и о том, что объем нашего внимания ограничен.
- Получайте эмоциональную отдачу. При запоминании важно не только наличие внимания, но и эмоциональная отдача. Концентрация на выполнении любимого и полезного дела всегда выше, чем при выполнении скучной и ненужной работы. А как сделать процесс запоминания увлекательным, написано дальше.
Cтатистика На весь экран
Как получить яркое впечатление
Впечатления человека от запоминаемой информации имеют 2 полезных свойства, помогающих нашей памяти. Во-первых, интерес к объекту запоминания делает нас более внимательными, а во-вторых, эмоции помогают лучше закрепить объект в нашей долгосрочной памяти.
Ниже приведены несколько принципов, используя которые, вы сможете повысить значение эмоционального восприятия для запоминания информации. Эти принципы помогут вам создать сильное, яркое первое впечатление об объекте запоминания и сохранить его в вашей памяти.
- Первое впечатление. Полезно создавать первое эмоциональное впечатление о запоминаемом объекте, и заносить его в память как можно точнее.
- Зрительный образ. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, так как оно прочнее. Нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.
- Большое впечатление. Если есть возможность, помимо зрительного восприятия, старайтесь получить впечатления при помощи как можно большего числа органов чувств, что поможет испытать его сильнее.
- Воспроизводите заново. Старайтесь чаще оживлять в своей памяти первое впечатление о запоминаемом объекте. Лучше находиться именно под первым впечатлением и не пытаться получить новое.
- Найти подобное. Воспроизводя про себя первое впечатление об объекте, подумайте, на что похоже это впечатление и испытывали ли вы что-то подобное раньше.
Помимо этих принципов вы также можете использовать специальные приемы организации процесса запоминания информации. Эти приемы позволяют усилить эмоциональную отдачу и пробудить интерес к изучаемому материалу.
Игры. Пытайтесь всегда находить что-то интересное в рутине, превращая любое действие в игру. Так поступают хорошие родители, которые хотят, чтобы их чадо выполнило какую-то скучную работу. Игры свойственны многим живым существам, это вложено в нас на генетическом уровне. В игре важен азарт!
Азарт в переводе с французского языка означает увлечение, задор, запал, излишняя горячность. Чтобы создать азартную игру, вы должны определиться с правилами этой игры и установить четкие условия победы в этой игре. Тогда ваш азарт будет вынуждать вас быть более внимательным и сконцентрированным.
Состязательность. Подавляющее большинство людей азартны в попытке «быть лучше» соперника. Поэтому индивидуальные занятия не так эффективны, как групповые. И в тренировке памяти вы можете найти себе соперника и пытаться его превзойти.
Личные рекорды. Еще одним фактором, создающим азарт при чтении, может стать борьба с самим собой для достижения определенного результата. Личные рекорды можно ставить в скорости запоминания, в количестве усвоенной информации и во многом другом.
Итак, первое правило гласит:
Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, важно сконцентрироваться на ней и попытаться получить эмоциональную отдачу.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Евгений БуяновДмитрий Гераськин
← Развитие памяти2 Ассоциации →
Как улучшить память и внимание: советы тренера
Центр «Моя карьера» совместно с психологами Московской службы психологической помощи населению подготовил практические рекомендации по улучшению памяти и внимания. Представляем первую часть — советы по активации памяти.
Память и внимание — две стороны одной медали. Обе функции — запоминание и концентрация внимания — регулируются одними и теми же процессами мозга. Другими словами, мы лучше запоминаем то, на чем нам удается хорошо сконцентрироваться. Поэтому и развивать способности к концентрации и к запоминанию необходимо в связке.
Память — процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения информации. Последний аспект — способность извлечь информацию из «архива» в нужный момент, чтобы использовать ее, можно считать ключевым.
Образно процесс запоминания можно сравнить с помещением ценных предметов в сейф. Мы открываем дверцу сейфа, кладем туда предмет, закрываем дверцу. Но когда нам понадобится предмет, мы должны быть способны открыть дверцу и найти его в сейфе.
Запоминание может быть произвольным и непроизвольным. Непроизвольное запоминание — то, которое не требует от нас каких-либо осознанных усилий. Так обычно запоминается информация, которая является эмоционально-окрашенной для нас, вызывает ассоциации: что-то приятное или интересное, а может, попавшее в фокус нашего внимания, когда мы находились в подходящем эмоциональном состоянии. Или это могут быть важные для нас сведения, связанные с нашим прошлым, стоящими перед нами сейчас жизненными задачами либо с будущими проектами. В любом случае самое важное здесь — наша эмоциональная вовлеченность.
Произвольное запоминание, напротив, требует от нас осознанных усилий. Перед нами стоит задача — запомнить материал, например, для подготовки к экзамену. Сама информация может быть нам совсем не интересна, но усвоить ее нужно. Тут и возникают сложности. Как же активировать память в такой момент?
Вот проверенные рекомендации, применение которых позволяет снизить порог «сопротивляемости» запоминанию новой информации.
1. Придать информации эмоциональную окраску
Чем ярче, интереснее информация для вас, тем проще ее запомнить. Поэтому нужно сделать ее привлекательной для вашего мозга. Для этого найдите в материале какой-то действительно интересный аспект.
2. Привязать информацию к собственному жизненному опыту
Здесь можно идти двумя путями. Первый — сделать привязку к прошлому, то есть найти базу для новой информации в прошлом опыте. Второй — осознать, что информация действительно важна и полезна для ваших актуальных или будущих задач.
Как запомнить информацию надолго?
Второй важный момент связан с необходимостью запомнить информацию надолго. Механическое запоминание, как правило, не дает долгосрочного эффекта.
Эксперименты, которые проводили ученые ещё в XIX веке, показали, что малоинтересная неосмысленная информация, которую удалось запомнить лишь механически, удерживается в нашей памяти на очень короткий срок.
Люди, которые пытались «зазубрить» ряд бессмысленных слогов, забыли около 60% заученной информации уже в течение первого часа. По прошествии первых суток они сумели воспроизвести лишь 20% материала.
Показатели были несколько лучше в случаях, когда пытались запомнить тезисы лекций. Студентам удалось воспроизвести после первого часа 70% материала, но тем не менее значительная его часть была забыта за сутки.
Проведя серию экспериментов, ученые создали алгоритм устойчивого запоминания сложной информации. Чтобы запомнить надолго, нужно перевести материал из краткосрочной в долгосрочную память. Для этого необходимо повторить его несколько раз: через час, спустя первые сутки после запоминания, через 3-4 дня и через неделю. В дальнейшем — периодически повторять.
Практическая тренировка памяти
1. Задействование всех видов памяти
У разных людей по-разному развиты виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная. С одной стороны, нужно знать и использовать свои сильные стороны. Например, если у вас хорошо развита двигательная память, при заучивании слов иностранного языка рекомендуется их прописывать.
Но не следует зацикливаться только на том виде памяти, который наиболее развит или привычен для вас. Психологи рекомендуют подключать все виды запоминания. Так, чтение текста вслух задействует не только зрительную, но и слухо-речевую память.
2. Нейроника: делаем привычное по-новому
Мозг лучше запоминает информацию, если его периодически выводить из «зоны комфорта»: заставлять использовать в обычных ситуациях те органы чувств, которые ранее не применялись, отходить от привычных моделей поведения.
Можно выбрать новую дорогу на работу, пользоваться столовыми приборами левой рукой (и наоборот, если вы левша), попытаться утром одеться не включая свет. Такие тренировки позволят мозгу стать более гибким, создадут в нем новые связи, и, как следствие, улучшат память.
3. Образные ассоциации
Существует мнемотехника, которая «придает смысл» разрозненной информации, части которой никак не связаны между собой. Чтобы запомнить фразу из нескольких слов, которые не имеют смысловой связи, нужно для каждого слова придумать образ и в своем воображении связать уже эти образы между собой.
4. Использование принципов нейропластичности
Ученые XX века опровергли расхожее мнение о том, что нервные клетки, утраченные с возрастом, не восстанавливаются. Они доказали, что новые связи между нейронами головного мозга возникают на протяжении всей жизни человека, а значит, он сохраняет способность к запоминанию информации.
Причина, по которой память ухудшается с возрастом, — не в утрате нервных клеток, а в том, что истощаются части клеток, проводящие импульсы между ними. Это происходит из-за выбора человеком проторенных троп: он не занимается новыми видами деятельности, постоянно находится в привычной колее.
Именно поэтому так важно увлекаться новыми хобби, учить иностранные языки, путешествовать — всем, что заставит мозг выйти из «режима сна» и включиться в активную деятельность. Особенное внимание следует уделять таким тренировкам во второй половине жизни.
5. Счет в уме и списки продуктов
О важности произведения простых математических вычислений в уме говорит японский ученый Рюта Кавашима. Эксперименты с применением МРТ доказали, что во время счета в уме у людей активируются лобные доли головного мозга — та часть, которая ответственна и за память.
Желательно регулярно проводить несложные подсчеты в уме: сложение, вычитание, умножение. Причем не обязательно выделять много времени или придумывать специальные задания. Можно, например, складывать цифры в номерах автомобилей, которые вы видите по дороге домой. Главное тут — регулярность. Другим хорошим упражнением может стать поход за покупками. Многие из нас пишут памятки — списки продуктов, которые необходимо купить в магазине. Секрет состоит в том, чтобы не заглядывать в этот список до момента, когда вы соберетесь оплачивать покупки, и только тогда свериться с ним.
Еще один важный момент — режим сна и отдыха, отсутствие информационных перегрузок. В состоянии стресса и под давлением разнонаправленных потоков информации наш мозг отказывается хорошо работать, в том числе запоминать что бы то ни было.
Венгерская переводчица и полиглот Като Ломб в возрасте 86 лет как-то сказала своему 54-летнему другу: «Ты еще так молод и столько еще языков можно выучить!». Главный секрет сохранения хорошей памяти — отказаться следовать стереотипам о неизбежности ее потери с возрастом и продолжать предпринимать регулярные и осознанные усилия для ее укрепления. Даже если вы замечаете, что усвоение новой информации дается труднее, — не бросайте начатое. Воспринимайте свои действия именно как необходимую вашему мозгу тренировку, которую нельзя пропускать.
Тренинги центра «Моя карьера», которые помогут поддерживать «в тонусе» вашу память:
12 ноября, 17.00 — 18.30: Лабиринты памяти (совместно с МСППН)
Зарегистрироваться
19 ноября, 17.00 — 18.30: Техники гармонизации внутреннего состояния (в партнерстве с МСППН)
Зарегистрироваться
21 ноября, 14.00 — 17.00: Тренировка памяти
Зарегистрироваться
Участие бесплатное.
Справки по телефону: +7 (495) 633 6383
Адрес проведения: центр «Моя карьера», ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.
Ознакомиться с полной программой тренингов вы можете на сайте www. моякарьера.москва
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Внимание и рабочая память | Отношения с СДВГ
Внимание и рабочая память имеют решающее значение для повседневной жизни и обучения. Оба они являются аспектами исполнительного функционирования, которые помогают нам воспринимать и осмысливать новую информацию. Но хотя они тесно связаны, эти функции не одно и то же. Вот краткое изложение того, что представляет собой каждый из них.
Что такое внимание
Внимание — это процесс, который позволяет нам воспринимать информацию. Он также помогает нам выбирать полезную информацию. Думайте об этом как о воронке. Он собирает то, что нам нужно знать, и направляет его в наш мозг.
Есть четыре важных аспекта концентрации внимания. У детей могут быть проблемы с любым или всеми этими компонентами.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Фокус и внимание
- Бдительность.
Дети должны быть готовы к вниманию.
- Выбор. Дети должны уметь определять, что заслуживает внимания. Например, они должны иметь возможность сосредоточиться на учителе, а не на голосах в зале.
- Поддержание. Дети должны быть в состоянии оставаться достаточно внимательными с течением времени. Это может быть трехминутная презентация или 40-минутная лекция.
- Переключение. Дети должны уметь ненадолго переключать внимание при появлении важной новой информации. Например, они должны иметь возможность сосредоточиться на кратком объявлении по внутренней связи. Затем они должны быть в состоянии снова обратить свое внимание на учителя.
Дети с проблемами внимания могут не помнить то, чему их учили. Это потому, что это никогда не «приходило им в голову» в первую очередь.
Что такое рабочая память
После сбора информации воронка внимания помещает ее в краткосрочное хранилище мозга. Здесь впервые хранится новая информация. Эксперты называют этот процесс «кодированием». Именно здесь мозг манипулирует новой информацией, чтобы она была полезной. Этот процесс называется «рабочей памятью».
Рабочая память — активный и довольно мгновенный процесс. Это позволяет нам использовать новую и изученную информацию, пока мы находимся в середине деятельности.
Представьте себе урок обществознания. Учитель говорит о великих исследователях. Когда учащиеся слушают, их рабочая память работает с информацией, которую они слышат, так что она может иметь значение и актуальность.
Это часто включает в себя упорядочение фрагментов информации. Это может быть хронологический порядок. Например, дети могут представить Колумба до Писарро на временной шкале. Они могли бы поставить то, что они знают о Льюисе и Кларке, после Колумба.
Дети также могут классифицировать то, что они слышат или видят. Например, они могут сортировать исследователей по стране, из которой они прибыли, или по региону, который они исследовали.
Как только эта новая информация обработана, она покидает кратковременное хранилище мозга. Затем он перемещается в более крупный долгосрочный «резервуар». Если в конце урока учитель задает студентам вопросы, информация извлекается из резервуара долговременной памяти.
Когда у детей проблемы с рабочей памятью, информация, которую они помещают в долгосрочное хранилище, может быть дезорганизована в их сознании. Это может не иметь большого значения, потому что оно не было правильно упаковано. А так может быть не очень полезно.
Проблемы с рабочей памятью также могут привести к потере информации и невозможности ее ввода в резервуар для длительного хранения.
Различия между вниманием, рабочей памятью и обучением и мышлением
Несмотря на то, что внимание и рабочая память различаются, обе важны для обучения. У детей с СДВГ и проблемами исполнительного функционирования проблемы с вниманием и оперативной памятью. И многие дети с языковыми различиями в обучении также могут испытывать трудности в этих областях.
Детям, столкнувшимся с подобными проблемами, может быть труднее учиться. Но понимание того, где именно у них возникают проблемы, помогает им добиться успеха.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания или оперативной памятью, рассмотрите возможность обследования. Он может точно определить, где проблемы. Это также может помочь школе вашего ребенка предоставить стратегии и поддержку, необходимые вашему ребенку для обучения.
Если у вашего ребенка СДВГ, врач может также прописать лекарства, которые могут помочь. Вы даже можете делать дома другие вещи, которые помогут улучшить рабочую память и улучшить способность концентрироваться.
Еда на вынос
Лекарства могут помочь некоторым детям с СДВГ с проблемами рабочей памяти и внимания.
Рабочая память — это активный процесс, который обрабатывает новую информацию и делает ее пригодной для использования.
Тщательный осмотр поможет выявить проблемы у вашего ребенка.
Похожие темы
Фокус и внимание
Внимание и память | DSHS
Вы можете обнаружить, что после черепно-мозговой травмы вам трудно концентрировать внимание или управлять им. Это часто идет рука об руку с ощущением, что вы не можете вспомнить или с потерей памяти. Давайте поговорим об этих двух вещах — о внимании и памяти.
Внимание
Иногда люди думают, что их проблемы с запоминанием связаны с плохой памятью, но иногда мы не можем вспомнить что-то из-за нашего внимания. Если мы не сосредоточены, наш мозг не может усвоить информацию, необходимую для запоминания вещей.
По этой причине давайте поговорим о внимании, а не о памяти. Внимание играет БОЛЬШУЮ роль в том, как хранится память.
Что такое внимание? Внимание позволяет нам присутствовать и фокусироваться на чем-то. Это может быть время, когда мы читаем, участвуем в беседе или работаем над проектом. Есть разные виды внимания.
- Устойчивое внимание — Сосредоточение внимания на одном объекте в течение определенного периода времени в тихом месте
- Избирательное внимание — Сосредоточение внимания на чем-то и отфильтровывание внешних отвлекающих факторов, таких как шумы и люди
- Переключение внимания — Переключение внимания между двумя или более вещами
- Распределенное внимание — Сосредоточение внимания на двух или более вещах одновременно
Нехорошо делить свое внимание, потому что вы с большей вероятностью сделаете ошибку. Лучшее внимание достигается, когда вы сосредотачиваетесь на чем-то одном в тихом месте.
Нарушения внимания
Мозг не предназначен для того, чтобы постоянно на чем-то сосредотачиваться. Расстройство внимания может случиться с каждым. Когда они случаются, мы не можем сконцентрироваться и обнаруживаем, что наш разум переключается на другие мысли, людей и/или задачи. Иногда мы осознаем, что это происходит, а иногда не осознаем, что это происходит.
Лучший способ справиться с нарушениями внимания — понять, что влияет на ваше внимание. Вот некоторые вещи, которые могут вызвать внутреннее и внешнее расстройство внимания.
Нарушения внутреннего внимания и/или отвлечения внимания — Когда что-то внутри нас заставляет нас терять фокус
- Усталость (умственная и физическая)
- Боль
- Тревога
- Голод или жажда
- Депрессия
- Стресс
- Чувствительность к свету или звуку
- Наши мысли
Нарушения внешнего внимания и/или отвлекающие факторы — Когда что-то вне нас заставляет нас терять концентрацию
- Шум
- Нам мешают
- Конкурирующие проекты или задачи
- Объекты в нашем визуальном пространстве
Стратегии управления нарушениями внимания и отвлечениями
Внутренние отвлекающие факторы
Часто внутренние отвлекающие факторы возникают, когда мы пытаемся сосредоточиться на чем-то, и другие мысли появляются в наших головах, чтобы отвлечь нас от текущей задачи.
Стратегии, помогающие справиться с внутренними отвлекающими факторами
- Сознательно обращайте внимание на мелкие детали, тщательно анализируйте то, что вы делаете
- Намеренно работать медленнее, чем обычно, не торопитесь
- При чтении давать время на перечитывание разделов
- Проверьте свою работу на наличие ошибок
- Разговаривайте с самим собой и выполняйте задания самостоятельно
- Повторяйте про себя шаги задания по мере их выполнения
- Говорите сами с собой о своем прогрессе
- Убедитесь, что вы не голодны, не хотите пить и вам не нужно пользоваться туалетом
- Принимайте все прописанные вам лекарства. Например, если вас отвлекает боль или дискомфорт, принимаете ли вы лекарства, чтобы справиться с этим?
- Достаточно отдыхать ночью
- Если вы устали, попрыгайте, потянитесь или совершите активную прогулку
- Делайте частые перерывы
- Если вы обнаружите, что постоянно отвлекаетесь на другие задачи, которые вам нужно сделать, запишите эти надоедливые задачи на листе бумаги с мыслью, что вы сделаете их позже.
Пообещайте закончить задачу, над которой вы работаете, в первую очередь (или установите таймер, чтобы выполнить заданное количество задач).
Стратегии борьбы с внешними отвлекающими факторами
- Отключите ненужные шумы, такие как телевизор или радио
- Используйте вентилятор или генератор белого шума, чтобы заглушить уличный шум или разговоры поблизости
- Носите беруши, если это безопасно
- Удалите визуально отвлекающие предметы, такие как интересные журналы или фотографии
- Найдите тихую комнату и закройте дверь
- Подумайте о создании «тихого места» в вашем доме или на работе, которое вы могли бы использовать регулярно
- Постарайтесь побыть в одиночестве или попросите других вести себя тихо
- Попросите других не перебивать
- Используйте ЗНАК НЕ БЕСПОКОИТЬ , когда вам нужен перерыв без перерывов
ПАМЯТЬ
Давайте поговорим о памяти. Помните, стратегии внимания остаются критически важными! Вам нужно активно обращать внимание на информацию, чтобы переместить ее в память. Как только она перемещается в память, существуют различные стратегии, помогающие нам хранить информацию и извлекать ее.
Больше внимания → Лучше Память → Меньше беспокойства и больше энергии
Память способна КОДИРОВАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ и ВЫЗОВ информации.
Кодирование в памяти
Кодирование в памяти — это то, что происходит, когда мы впервые изучаем информацию. Это то, как информация поступает через сенсорный ввод и преобразуется в форму, в которой она может храниться в мозгу (хранение) и извлекаться позже (извлечение).
- Кратковременная память хранит информацию, которую вам нужно запомнить в течение следующих минут, часов или дней.
- Долговременная память — это информация, которую можно вспомнить спустя дни, месяцы или годы.
Это чей-то общий фонд знаний, большая часть которого собрана до травмы.
Стратегии внешней памяти
Очень распространенная проблема с памятью – забывание что-либо сделать, особенно у тех, кто перенес черепно-мозговую травму. Например, вы забыли пойти на встречу или забыли отправить поздравительную открытку члену семьи. Существуют стратегии, которые вы можете использовать в своей среде, чтобы помочь вам запомнить вещи.
- Пользуйтесь календарем и делайте заметки — Самый лучший способ что-то запомнить — записать это. Используйте календарь или записную книжку, чтобы следить за своими встречами или задачами. Вместо того, чтобы запоминать каждую часть информации, запишите ее и не забывайте каждый день правильно хранить информацию .
- Запись чего-либо помогает кодировать информацию несколькими способами, несколько раз — Слушайте, записывайте, читайте вслух
- Сделайте информацию видимой и доступной — Держите календарь вне дома, оставьте записку на стене или повесьте список на холодильник.
С глаз долой, из сердца вон, поэтому убедитесь, что он виден и легко доступен и обновляется.
- Используйте таймер или напоминания на своих часах, планшете или смартфоне, чтобы напомнить вам проверить списки или напомнить вам о задаче.
Управление календарем
Как упоминалось выше, календарь — это один из лучших способов следить за тем, что вам нужно запомнить. Давайте поговорим о некоторых стратегиях, которые вы можете использовать, когда дело доходит до вашего календаря.
- Еженедельная сессия планирования (или свалка мозгов) . Выделите немного времени в конце каждой недели (возможно, на выходных) и сядьте со своим календарем (и, возможно, даже со своей семьей/друзьями, которые вас поддерживают) и спланируйте предстоящую неделю. Планируя неделю, добавляйте в календарь важные встречи, в том числе дела из списка дел, которые вы хотите выполнить. Переоцените время, которое вам может понадобиться, и включите время в пути к местам встречи и обратно, чтобы у вас не было времени (и стресса).
Записывайте все в свой календарь
- Каждое утро проверяйте свой календарь. Настройте свой утренний распорядок так, чтобы было время для проверки календаря (чтобы не забыть). Например, вы всегда проверяете календарь, когда завтракаете. Если вы особенно заняты — проверяйте свой календарь в течение дня.
- Всегда носите с собой календарь. Если вы собираетесь рассчитывать на свой календарь для важных встреч и задач — важно, чтобы он всегда был с вами. Приносите его на встречи, чтобы вы могли запланировать последующие встречи.
- Всегда храните календарь в одном и том же месте. Точно так же, как ваши ключи или очки для чтения, положите календарь на то же место, чтобы его было легче найти, когда он вам понадобится.
Эти стратегии, такие как календарь, могут быть реализованы в вашей среде, чтобы помочь вам запоминать вещи, но вы также можете попробовать эти стратегий внутренней памяти , которые помогут вам запоминать вещи, не записывая их.
Стратегии внутренней памяти Стратегии
Это простые умственные приемы, помогающие систематизировать информацию, которую вы изучаете, чтобы потом было легче ее вспомнить.
- Ассоциация — Вы можете использовать так называемую «ассоциацию» и связать новую информацию со старой информацией, которую вы уже знаете. Сосредоточьтесь на сходствах и различиях между новой и старой информацией. Общение хорошо работает при знакомстве с новыми людьми . Например, когда вы встречаете кого-то нового, и ее зовут Джейн, запомните ее, мысленно сравнив ее с другой вашей подругой по имени Джейн. Вы могли заметить, что у этой новой Джейн голубые глаза, а у моей другой подруги Джейн карие глаза. Однако обе Джейн высокие. Делая мысленную пометку, вы будете ассоциировать обе Джейн, и вам будет легче вспомнить ее имя.
- Категоризация или разбивка информации на блоки — Разделите большой объем информации на более мелкие группы или фрагменты для запоминания.
Фрагментирование обычно используется для запоминания чисел. Наиболее распространенным примером фрагментации является 10-значный номер телефона 6192993510 по сравнению с (619) 229-3510 . Какой номер будет легче запомнить?
- Акронимы — Акронимы — это слова, состоящие из инициалов, обозначающих ряд слов. Акронимы сокращают количество информации, которую вам нужно запомнить, потому что каждая буква является подсказкой для другого слова. Вы можете составить акронимы, чтобы запомнить группы имен или список. Например, ROYGBIV является общепринятой аббревиатурой цветов радуги — R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, I 100 ndigo.
- Визуальные образы — Превратите информацию, которую вы пытаетесь запомнить, в памятную картинку. Нарисуйте или вообразите картинку.
Чем страннее или смешнее, тем лучше! Эта стратегия хорошо работает, чтобы запомнить имена людей. Например, ваш новый врач — доктор Бернс, у которого темные колючие волосы — как будто на его голове был большой огонь (ожог)! Или вы встречаете свою новую соседку, Сэнди Риз, вы можете представить, как она ест арахисовое масло Риз на песчаном пляже. Вы также можете сделать то же самое, вообразив это как фильм или разыграв его.
Стратегии, которые помогут вам ПОЛУЧИТЬ информацию
Вы обязательно обратили ВНИМАНИЕ на новую информацию, вы внедрили стратегии для КОДИРОВАНИЯ новой информации. . .. теперь вам нужно ПОЛУЧИТЬ эту информацию.
Проблемы с поиском в памяти означают, что часть информации находится где-то в вашем мозгу, но вы испытываете трудности с ее извлечением (например, запоминание имени, которое «вертится у вас на языке»)
- Релакс .
Тревога часто может затруднить получение информации или воспоминаний. Если вы чувствуете тревогу, используйте техники релаксации/осознанности, которые помогут вам расслабиться и улучшить память.
- Ментальное прослеживание . Эта стратегия отлично подходит для того, чтобы найти то, что вы потеряли, помня, куда вы положили это в последний раз. Мысленно проследите свои шаги и восстановите события, приведшие к потере предмета.
- Алфавитный поиск . Отличная техника для запоминания слова или имени: пройдитесь по алфавиту — начните с А и спросите себя: «Начинается ли оно с А? Оно начинается на букву Б?» и так далее. Если вы можете определить первую букву, используйте тот же процесс для следующей буквы.
- Воссоздать контекст . Это хорошая стратегия, когда вы можете вспомнить, где вы были или что делали, когда узнали информацию. Например, вы помните, что ели в определенном ресторане, когда ваш друг рассказал вам о занятии, которое вы хотели посетить, но вы не можете вспомнить, о каком занятии.
Воссоздайте контекст — представьте себе ресторан, то, о чем вы говорили, — и вам будет легче проследить ваши мысленные шаги, чтобы запомнить информацию об уроке.
Организация, помогающая памяти — кодирование, хранение и поиск
Организация в вашем окружении и в ваших повседневных делах поможет вам легче запоминать. Наличие автоматических мест для вещей — например, определенных мест в вашей среде для таких вещей, как ваши ключи, ваш календарь, ценные бумаги или важные телефонные номера. Вы также можете организовать свое расписание так, чтобы оно стало рутиной, что облегчает его запоминание.
Потеря памяти
Даже практикуя все эти трюки и стратегии памяти, вы все равно можете бороться с потерей памяти. Потеря памяти является одним из наиболее частых когнитивных последствий черепно-мозговой травмы, даже при легкой черепно-мозговой травме. Ваша память может быть не такой точной или сильной, как до травмы. Потеря памяти может быть более избирательной, поскольку людям может быть трудно вспомнить, как выполнять простые повседневные задачи.