Военные учебные заведения смоленск: , , . , , , // ACADEMICA.RU

Содержание

Высшее Военное Училище Пво Смоленск — Чудесный Город Смоленск — Каталог статей

высшее военное училище пво смоленск

Смоленское высшее зенитно-ракетное инженерное училище

Смоленское высшее зенитно-ракетное инженерное училище

Смоле́нское вы́сшее зени́тно-раке́тное инжене́рное учи́лище (СВЗРИУ ) — военное высшее учебное заведение. расположено в г. Смоленск .

История училища

1 сентября 1970 года было образовано Смоленское высшее зенитно-артиллерийское командное училище.

23 мая 1973 года Смоленское ВЗАКУ переименовано в Смоленское высшее зенитное ракетное командное училище.

23 февраля 1978 года училищу от имени Президиума Верховного Совета СССР было вручено Знамя.

Приказом министра обороны СССР 10 мая 1979 года училище переименовано в Смоленское высшее зенитное ракетное инженерное училище.

Приказом министра обороны № 497 от 24 декабря 1990 года училище переименовано в Смоленское высшее инженерное училище радиоэлектроники войск ПВО Сухопутных войск.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 31 марта 1992 года № 146 на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники войск ПВО Сухопутных войск образована Военная академия противовоздушной обороны Сухопутных войск Российской Федерации.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010 .

См. также в других словарях:

Смоленск — У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленск (значения). Город Смоленск … Википедия

Древний Смоленск — Город Смоленск Флаг Герб … Википедия

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ — (Военная академия противовоздушной обороны (см. ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА) сухопутных войск (см. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА) Российской Федерации), Смоленск, основана в 1970 на базе Смоленского командного училища (в 1970 73 Смоленское высшее зенитно#8230 … Энциклопедический словарь

Военная академия противовоздушной обороны Сухопутных войск — Смоленское высшее зенитно ракетное инженерное училище (СВЗРИУ) военное высшее учебное заведение, расположено в г. Смоленск. История училища 1 сентября 1970 года было образовано Смоленское высшее зенитно артиллерийское командное училище. 23 мая#8230 … Википедия

СВЗРИУ — Смоленское высшее зенитно ракетное инженерное училище (СВЗРИУ) военное высшее учебное заведение, расположено в г. Смоленск. История училища 1 сентября 1970 года было образовано Смоленское высшее зенитно артиллерийское командное училище. 23 мая#8230 … Википедия

Список высших военных образовательных учреждений МО РФ

Объявление

для желающих поступить в  году в высшие военные образовательные учреждения МО РФ

Список ВУЗов, в которые будет производиться набор кандидатов для поступления

Дальневосточное высшее военное командное училище (г. Благовещенск)

Московское высшее командное училище (военный институт)

Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)

Омский танковый инженерный институт

Пензенский артиллерийский инженерный институт

Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)

Военная академия войск противовоздушной обороны ВС РФ (г. Смоленск)

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный

институт)

Ярославское высшее зенитное ракетное училище ПВО (военный институт)

Военный авиационный инженерный институт (г. Воронеж)

Балтийский военно-морской институт (г. Калининград)

Военно-морской инженерный институт (г. Санкт-Петербург, г. Пушкин)

Военно-морской институт радиоэлектроники (г. Санкт-Петербург, г. Петродворец)

Санкт-Петербургский военно-морской институт

Тихоокеанский военно-морской институт (г. Владивосток)

Серпуховской военный институт ракетных войск

Военно-космическая академия (г. Санкт-Петербург)

Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники

Военная академия войск РХБХ и инженерных войск (г. Кострома)

Крылатое Оренбуржье

Наш степной край тесно связан с небом. Город Оренбург с 1938 по 1957 г. носил имя Валерия Чкалова. его именем названа улица. Выпускник Серпуховской высшей школы воздушного боя никогда не бывал здесь, но сама школа в 1928 г. была переведена в солнечный Оренбург. В годы войны Чкалов-Оренбург был авиационной столицей страны. Кроме местных училищ лётчиков и штурманов, сюда были перебазированы Военно-воздушная академия, пять аэроклубов с Украины, от Бугуруслана до Адамовки были полевые аэродромы, где готовили лётчиков для фронта. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И.С.Полбина расположилось на живописном берегу реки Урал. Оно помогло обрести крылья многим известным асам, испытателям и космонавтам. Имя его выпускника — Ю.А.Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 г. первый в мире полет в космос, носит проспект нашего города. В 1963 г. в училище была создана первая в Советском Союзе школа юных космонавтов. С 1970 училище готовило летчиков и штурманов морской и дальней авиации, а после его закрытия в 1993 г. на его территории разместился 117-й Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк. выведенный из Прибалтики. Здесь же открыт и кадетский корпус.

Оренбургское высшее зенитно-ракетное командное училище (ныне — филиал Смоленского военного университета противовоздушной обороны) ведет подготовку офицеров для войсковой ПВО вооруженных сил России. На его территории установлен учебно-тренировочный L-29. Когда-то полеты над городом курсантов «летного» на таких «элках» будили во многих мальчишках тягу к небу.

Среди выпускников Бугурусланского летного училища ГА — Генеральный директор ГУАП Оренбургские Авиалинии Б.А.Портников. Оренбургский аэропорт «Центральный» — воздушные ворота области. В феврале 1999 г. и Орский аэропорт получил статус международного.

С 1953 года в Орске базируется авиационный полк. За прошедшие годы им подготовлено более 4 тысяч летчиков. Но военные авиаторы внесли серьезный вклад и в развитие инфраструктуры восточного Оренбуржья. В течении трех лет на своем аэродроме они принимали самолеты Аэрофлота, так как в это время гражданский аэропорт реконструировался и готовился к приему современных воздушных лайнеров. И сегодня военные и гражданские авиаторы продолжают сотрудничать. В качестве запасного используется военный аэродром, что значительно повышает безопасность пассажирских и грузовых перевозок.

В августе-сентябре 1941 г. в г.Чкалов из Ленинграда был эвакуирован авиационный завод №47. И вот уже 60 лет оренбургское производственное объединение «Стрела » выпускает ракеты, беспилотные аппараты, вертолеты и самолеты, а также товары народного потребления. На его территории в 1997 открыт технологический институт, в 1998 переименованный в Аэрокосмический институт — филиал Оренбургского Государственного Университета.

Расположенная почти в центре Советского Союза область играла большую роль в создании ракетно-ядерного щита Родины. 14 сентября 1954 г. в ходе проведения крупномасштабного войскового учения на Тоцком полигоне с самолета Ту-4 была сброшена атомная бомба мощностью 40 килотонн. Благодаря великолепной организации учений заражение местности было сведено к минимуму. В день проведения учений жертв среди военнослужащих и мирного населения не было. Но жителям Тоцкого здоровья это не прибавило.

5 сентября 1965 года был сформирован 18-й отдельный ракетный корпус МКР. В 1970 году Оренбургский (18-й) и Кировский ракетные корпуса объединяются в 31 ракетную армию с управлением, расположенным в г.Оренбурге. В Домбаровском районе в 64 шахтных пусковых установках размещены самые грозные ракеты — Р-36М (РС-20), прозванные на западе «Сатаной».

В соседнем Адамовском районе в урочище Карабутак установлен памятник дважды Герою Советского Союза, летчику-космонавту СССР В.М.Комарову. Именно здесь 24 апреля 1967 г. трагически закончился испытательный полет на «Союзе-1».

В ночь на 8 апреля 2006 года охотники за цветным металлом сломали центральную экспозицию на мемориале памяти летчика-космонавта. Благодаря усилиям Машиностроительного концерна «ОРМЕТО-ЮУМЗ» (г.Орск) мемориал был восстановлен.

Шлифовальная машина барабанного типа по материалам www.extratool.ru.

ВОЕННО-НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ВОЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ВОЕННО-НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ВОЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

4 апреля в Военном университете МО РФ (г. Москва) проводилась военно-научная конференция по разделу Филологические науки , в работе которой принимали участие курсант 5-го курса факультета ВДВ Рязанского высшего воздушно-десантного училища (военного института) имени генерала армии В.Ф. Маргелова Серегин С.А и его научный руководитель профессор кафедры русского и иностранных языков доцент Захарченко О.В.

Данное мероприятие представляло собой защиту военно-научных работ курсантов, выдвигаемых для награждения премиями для поддержки талантливой молодежи и премиями Министра обороны РФ.

Отбор лучших научных работ осуществляла конкурсная комиссия Военного университета в составе профессоров Военного университета, военного училища ПВО г. Смоленска и сотрудников научного отдела Военного университета.

В соответствии с указаниями директора Департамента образования Минобороны России курсант Серегин С.А был направлен в Военный университет для выступления на военно-научной конференции. Всего было 8 участников конференции: 3 курсанта из Военного университета, 2 – из Смоленского военного училища ПВО, 1 – из гражданского вуза г. Москвы, 1 – из Новосибирского высшего военного командного училища и 1 – из Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института).

Все выступления курсантов были посвящены вопросам филологии и лингвистики, курсантами использовались слайды, видеофрагменты, которые сопровождали доклады. После представленных сообщений члены Конкурсной комиссии задавали вопросы выступающим, касающиеся их научных исследований. Курсант Серегин показал свободное владение материалом по своей научной работе Американский вариант английского языка , его доклад и ответы на вопросы были содержательны и профессиональны.

После выступлений курсантов члены конкурсной комиссии подвели итоги конференции и объявили результаты научной работы курсантов: курсант Серегин С.А. занял второе место и был награжден Почетной грамотой МО РФ.

ВОЕННО-НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ВОЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

История училища

Смоленское высшее зенитно-артиллерийское командное училище было образовано 1 сентября 1970 года.

23 мая 1973 года Смоленское ВЗАКУ переименовано в Смоленское высшее зенитное ракетное командное училище.

23 февраля 1978 года училищу от имени Президиума Верховного Совета СССР было вручено Знамя.

Приказом Министра Обороны СССР 10 мая 1979 года училище переименовано в Смоленское высшее зенитное ракетное инженерное училище.

Приказом Министра Обороны N 497 от 24 декабря 1990 года училище переименовано в Смоленское высшее инженерное училище радиоэлектроники войск ПВО Сухопутных войск.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 31 марта 1992 года №146 на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники войск ПВО Сухопутных войск образована Военная академия противовоздушной обороны Сухопутных войск Российской Федерации.

Источники: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/145627, http://bogoroditsk.tulobl.ru/federal_structure/voenkom/novosti/vvou.php, http://www.testpilot.ru/orenburg/, http://www.rvvdku-vi.ru/o-vuze/podrazdeleniya/kafedra-russkogo-i-inostrannyix-yazyikov/voenno-nauchnaya-konferencziya-v-voennom-universitete, http://www.svzriu.ru/

ГТРК «Смоленск». Новости. В Смоленске проходят экзамены в военные вузы страны

Результатов ЕГЭ достаточно для поступления не во все вузы. В Смоленской области есть несколько высших учебных заведений, которые проводят обязательные дополнительные испытания. Одно из них – военная академия общевойсковой ПВО имени Маршала Василевского. Она же одной из первых заканчивает набор курсантов.

…Особенность текущего года –  абитуриенты не допускаются до экзамена без отрицательного результата теста на COVID-19. Анализ берут тут же – в специально разбитом лагере. И только после этого у будущих курсантов принимают документы. Однако ношение масок в помещениях остается обязательным. Для того чтобы поступить в военный вуз, абитуриентам, помимо ЕГЭ, необходимо пройти дополнительные испытания.  

Виктор Савченко, председатель комиссии по физической подготовке:

«Чтобы уверенно, гарантированно поступить в военный вуз – требования довольно высокие. В беге на сто метров нужно пробежать не хуже 14 секунд. Подтянуться нужно не менее 10 раз, и кросс пробежать не хуже 14 минут».

«Крайний круг – 11:42, крайний круг 11-47. Ускоряемся!»

Одно из самых сложных испытаний для будущих военных – бег на три километра. Для того чтобы получить зачет, ребята должны пробежать дистанцию за 14 минут. Анатолий Сафронов из Ярцева справился с заданием за 11 минут».

Анатолий Сафронов:

«В течение года целого я готовился, бегал по утрам, вставал рано, правильно питался. И это считаю залогом своего успеха. Я хочу поступать в военно-космическую академию в Санкт-Петербурге».

А Иван Лессенч на преодоление трех километров потратил и вовсе 10 минут.  Для сравнения: по нормам ГТО, если мужчина до 29 лет пробежит эту дистанцию за 13 минут – положен золотой значок.

Иван Лессенч:

«Я хочу поступить в ВУНЦ ВМФ в Санкт-Петербурге. Готовился я с начала лета. До этого я занимался легкой атлетикой – и вот поэтому мне и удалось пробежать 3 километра за 100 баллов. Самым тяжелым для меня оказался профтест, за которым мы сидели очень долго – пять часов».

Прохождение психофизического и психологического обследования обязательно, поскольку ребята по роду своей деятельности напрямую связаны с оружием, и  должны обладать устойчивой психикой. Только после этого абитуриенты проходят медицинскую комиссию. В этом году желающих поступить в Смоленскую военную академию традиционно много – конкурс составил три человека на место.

Артем Крутько:

«С детства я увлекался военной тематикой. Смотрел различные фильмы. Да и мой отец служил. И выбрал эту академию потому, что это довольно престижное учебное заведение, и что хорошо – недалеко от моего города Ярцево».

Особенности текущего года – будущие курсанты всех военных вузов нашей страны сдают вступительные экзамены в учебных заведениях своего региона.

Кирилл Волков:

«Я из Вязьмы. Поступаю в военно-воздушную академию имени Жуковского в городе Воронеж».

Иван Зуйков:

«Я поступаю в ВУНЦ ВВС город Воронеж. Готовился где-то на протяжении года. Поступаю именно туда, потому что хочу стать специалистом в сфере авиастроения. Очень привлекают самолеты».

Среди будущих курсантов Смоленской военной академии в этом году – представители 50 регионов России. Уже в августе новоиспеченных курсантов ждет месячный курс молодого бойца и полевой выход.

Следующая новость

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНальчикНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Ведущие университеты Смоленска: куда поступить?

Университеты Смоленска предоставляют абитуриентам области и соседних регионов самый разнообразный перечень профессий, многие из них можно получить на бюджетной основе. Что предлагает рынок образовательных услуг для будущих студентов, куда можно поступить, не сомневаясь?

Военная академия противовоздушной обороны

На улице Котовского, 2 в Смоленске расположено военное учреждение высшего образования: академия противовоздушной обороны.

Подготовка ведется по 45 направлениям, выпускники которых получают следующие статусы:

  • офицеры с полной подготовкой;
  • офицеры высшей квалификации;
  • прапорщики со средней подготовкой и прочее.

Учебную деятельность осуществляют факультеты:

  • зенитных ракетных комплексов;
  • ближних зенитных комплексов;
  • средних зенитных ракетных комплексов;
  • специальный;
  • переподготовки и повышения квалификации.

Смоленский институт экономики

СИЭ – это дочерняя организация одного крупного научно-образовательного комплекса: Университета технологий управления и экономики г. Санкт-Петербург.

Выпускающие кафедры:

  • финансов и бухучета;
  • управление и туризм.

Подготовка ведется по следующим направлениям:

  • сервис;
  • туризм;
  • экономика;
  • государственное и муниципальное управление.

На базе программ реализуются более узкие специализации. Обучение проводится на платной основе. Адрес: улица Смольянинова, 5.

Смоленский государственный вуз

Университет Смоленска СмолГУ с большой историей. В его стенах учились и работали: Хвостов В. М., Твардовский А. Т., Рыленков Н. И., Исаковский М. В. и многие другие.

Расположение в городе: улица Пржевальского, 4.

Образовательный процесс организуют следующие факультеты:

  • истории и права;
  • экономики и управления;
  • социологический;
  • естественно-географический;
  • физико-математический;
  • психолого-педагогический;
  • филологический;
  • художественно-графический.

В соответствии с этим есть возможность получить самый различный спектр профессий от землеустройства до туризма, от психологии до юриспруденции, от экономики до строительства.

Смоленский медицинский вуз

Врач – всегда нужная профессия, спрос на которую среди абитуриентов возрастает с каждым годом, все благодаря хорошей поддержке молодых специалистов.

История медуниверситета в Смоленске началась еще в прошлом веке в 1920 году. За это время были выпущены тысячи профессионалов, а спасено миллионы жизней.

Местоположение медицинского университета: Смоленск, улица Крупской, 28.

Учебные программы реализуются на бюджетной и платной основе.

Обучение можно пройти по следующим специальностям:

  • медицинская биохимия;
  • стоматология;
  • лечебное дело;
  • педиатрия;
  • фармация;
  • клиническая психология.

Финансовый университет при Правительстве в Смоленске

Если абитуриент хочет связать свою жизнь со сферой денег, управления, экономики, то не обязательно ехать в Москву или другой ведущий образовательный центр, достаточно подать документы в те вузы, которые представлены дома.

Заочное образование сейчас – это возможность для тех, кто хочет работать или просто получить новую профессию без отрыва от производства. Финансовый университет в Смоленске, расположенный на проспект Гагарина, 22, носит именно такую миссию.

Вуз является филиалом основного университета, находящегося в Москве. Был создан в 2011 году на базе реорганизованного заочного финансово-экономического университета.

Популярные образовательные направления учреждения:

  • маркетинг;
  • корпоративные финансы;
  • учет, анализ и аудит;
  • ИТ-менеджмент;
  • корпоративное управление.

Финансовый университет при Правительстве в Смоленске реализует данные программы заочно, есть и очные группы.

Филиал Московского государственного института государственного управления и права

Тем, кто хочет связать свою жизнь с законом и порядком, стоит обратить внимание на филиал МГИГУП в Смоленске. Юриспруденция – это профильная специализация организации. Поступить можно и на очную, и на заочную, и на очно-заочную основу.

Расположение вуза: улица Ново-Московская, 2/8.

Подать документы необходимо в период с 1 марта до 23 августа. С собой необходимо иметь заявление, паспорт, ИНН, СНИЛС, справку о здоровье, аттестат.

РАНХиГС в Смоленске

Крупнейший гуманитарный вуз России имеет свой филиал и в Смоленске: РАНХиГС популярен среди поступающих и их родителей. Это неудивительно, ведь диплом московского образца ценится во всех высших структурах нашей страны.

Направления подготовки:

  • юриспруденция;
  • менеджмент;
  • экономика;
  • государственное управление.

Адрес: Чуриловский тупик, 6/2.

Филиал МЭИ

В Смоленске ведет свою работу структурная единица Московского энергетического института, который был открыт еще в 1961 году. Образовательная организация государственная, а, значит, есть возможность получить бюджетное высшее образование.

Популярные направления подготовки:

  • технологические машины и электротехника;
  • информатика и вычислительная техника;
  • экономика;
  • оптотехника;
  • электроника и другие.

Адрес: проезд Энергетический, 1.

Смоленский филиал РЭУ

Университет Смоленска, расположенный по адресу: улица Нормандия-Немана, 21 – это структурное подразделение Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.

Есть возможность поступить на платную или бесплатную основу по конкурсу на следующие специальности:

  • таможенное дело;
  • экономика;
  • технология продукции и организации общественного питания;
  • торговое дело;
  • менеджмент.

Таким образом, университеты Смоленска станут отличной возможностью для тех, кто не хочет уезжать далеко от родителей, притом качество образования будет на высоком уровне.

Военная академия, училище ПВО

 

Военная академия или училище ПВО РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского – именное высшее военное учебное заведение, находящееся в г. Смоленск, на ул. Котовского, дом № 2.

 

История

 

1 сентября 1970 г. на базе 145-го зенитно-ракетного полка ПВО Сухопутных Войск было сформировано Смоленское высшее зенитно-артиллерийское командное училище.

 

23 мая 1973 года оно получило другое название – Смоленское высшее зенитное ракетное командное училище.

23 февраля 1878 года от имени Президиума Верховного Совета СССР училищу вручили Знамя.

 

10 мая 1979 года вышел приказ Минобороны СССР переименовать училище в Смоленское высшее зенитное ракетное инженерское училище.

 

24 декабря 1990 года вышел новый приказ Минобороны СССР № 497, согласно которому училище переименовали в Смоленское высшее инженерное училище радиоэлектроники ПВО Сухопутных войск.

 

Потребность в создании академии в городе Смоленске была связана с тем, что когда УССР вышел из Союза, а Украина получила независимость многие выше учебные заведения ПВО Сухопутных войск остались в этой республики, включая и Военную академию ПВО Сухопутных войск, которая находилась в г. Киев.

31 марта 1992 года Президент РФ распорядился о создании Военной академии противовоздушной обороны Сухопутных войск РФ на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники. Оно предназначалось для подготовки офицеров для воинских частей, соединений и подразделений Сухопутных войск, береговых войск ВМФ, ВДВ и, а также подразделений и частей ПВО других родов и видов войск России.

 

Для формирования академии в городе Смоленске подготовка офицерских кадров с высшим военным образованием проходила в период с 1939 по 1953 года – на командном факультете зенитной артиллерии Военной артиллерийской академии имени В. Э. Дзержинского в Москве; с 1953 по 1962 год – на командном факультете зенитной артиллерии Военной артиллерийской командной академии в городе Ленинград. Начиная с 1962 года факультет зенитной артиллерии перевели в Военное артиллерийского инженерное училище им. С.М. Кирова (в городе Киев) в полном составе, а в 1974 году на базе такого факультета создан филиал Военной артиллерийского академии имени М.И. Калинина, который преобразовали в 1977 году в Военную академию противовоздушной обороны Сухопутных войск, просуществовавшую до 1992 года (до того как распался СССР).

29 августа 1998 году в соответствии с Постановлением Представительства РФ№ 1009 Военная академия противовоздушной обороны Сухопутных войск РФ была преобразована в Военный университет войсковой противовоздушной обороны ВС РФ с филиалов в городе Оренбурге, который преобразовались Оренбургского высшего зенитного ракетного командного училища.

 

В 2004 году от 9 июля распоряжением правительства РФ № 937 и приказом Минобороны РФ № 235 от 9 августа Военный университет был переименован в Военную академию войсковой противовоздушной обороны ВС РФ, а Оренбургское высший военный институт (ракетное училище) получил самостоятельный статус.

 

От 11 мая 20177 года после распоряжения Правительства РФ№ 593 Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ присвоено новое наименование, которое было именным «имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского».

 

От 8 февраля 2008 года указом Правительства РФ № 137 Оренбургское ВЗРУ (ВИ) ликвидировано, и в декабре этого же года курсанты переведены в академию.

С сентября 2005 года действует факультет радиотехники и информационных технологий – входит в структурное подразделение академии по подготовке квалифицированных гражданских специалистов инженерного профиля на внебюджетной основе.

 

Военное училище подчиняется Главнокомандующему Сухопутными войсками.

 

Военная академия ПВО РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского: современные состояние

 

Сегодня академия ПВО включает 17 кафедр, 5 факультетов и 1 научно-исследовательский центр, где работает больше 300 ученых, в т.ч. 40 докторов наук. Успешно работает докторский диссертационный совет, эффективно функционируют научно-экспертный и ученый советы, Смоленские региональные отделения Академии военных наук, Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование», научно-техническое общество радиотехники, электроники и связи им. А.С. Попова.

Квалифицированный преподавательский состав академии не просто осуществляет всестороннюю подготовку офицеров для войск ПВО СВ, но проводит научные исследования в сфере будущего развития войск ПВО СВ, совершенствования и разработки способов и форм боевого применения (на базе двенадцати научных школ, управляемыми ведущими учеными рода войск), повышенная эффективность управления огнем соединений, воинских подразделений и частей войск ПВО СВ, совершенствования вооружения, специальной и военной техники войск ПВО СВ, решения проблем их боевого применения, боевой и повседневной деятельности воинских частей, подразделений и соединений ПВО СВ.

 

За подготовку военных специалисты в академии проходит по 38 специалистами:

  • Научно-педагогических кадров – по 3 специальности.
  • Офицеров с высшей военной оперативно-тактической подготовкой – по 2 специальностям (обучение сроком в 2 года).
  • Офицеров с полной военно-специальной подготовкой – по 8 специальностям (срок обучения пять лет).
  • Переподготовки и повышения уровня квалификации военных специалистов – 22 специальности.
  • Сержантов со средней военно-специальной подготовкой с нормативным сроком обучения 2 года 10 месяцев – по 3 специальностям.

 

Обучение и научная деятельность в Ярославском училище ПВО проходит на кафедрах:

  • Тактики ПВО.
  • Тактики и общевойсковых дисциплин.
  • Систем ЗРК, АСУ.
  • Командных пунктов ЗРС.
  • Социологических и гуманитарных наук.
  • Электроники.
  • Радиотехнических систем.
  • Физической подготовки.
  • Зенитно-ракетных комплексов.
  • Управления подразделениями.
  • Общеобразовательные кафедры – математики, физики, русского языка, иностранных языков.

 

Военная академия – центр обобщения и анализа результатов проведения разных войсковых учения, апробации проектов новых руководящих документов, исследований эксплуатации техники и вооружения. Накопленный практический военный опыт в академии позволяет использования умения и знания в создании и обосновании предложений по строительству и развитию войск, проектов боевых наставлений и уставов, правил боевой работы на вооружении и технике войск ПВО Сухопутный войск.

 

В настоящее время академия располагает:

  • Лучшей среди ВУЗов г. Смоленска лабораторий, научной и исследовательской базой.
  • Учебными аудиториями, площадями, классами и лабораториями, оборудованными по последнием требованиям (их общая площадь составляет 33 600 кв. м).
  • Библиотекой, читальными залами (больше 33 тыс. экземпляров книг).
  • Чайной комнатой и двумя столовыми.
  • Гимнастическими и игровыми залами, стрелковым тиром, стадионом.
  • Лечебно-оздоровительным комплексом, а также поликлиникой.
  • Учебным полигоном с объектами полевой учебно-материальной базы (позиции для ВВТ, автодром, тактическое поле) и системой учебных командных пунктов.

 

В военной академии работают высококвалифицированные профессорско-преподавательские кадры, которые обеспечивают подготовку по всему комплексу дисциплин, представленных к лицензионной экспертизе образовательных программ в строгом соответствии с установленными требованиями. Сегодня учебные дисциплины в академии преподают больше двадцати докторов наук, около 220 кандидатов наук и порядка 30 профессоров.

 

Как осуществляется прием в военную академию

 

Прием осуществляет на конкурентной основе. Конкурсная программа гарантирует соблюдение права на обучение, а также зачисление на обучение кандидатов, самых способных и подготовленных к освоению образовательных программ и наиболее соответствующих требованиям, которые предъявляются к профпригодности кандидатов. 

 

Прием кандидатов на обучение в академию по образовательным программ высшего образования с военно-специальной подготовкой проходит на военные специализации (специальности) подготовки, соответствующие специальностям высшего образования – специалитета, кандидатов на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования со средней военно-специальной подготовкой – на военные специальности подготовки, соответствующие специальностям среднего профобразования.

Военная академия осуществляют подготовку обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе. Количество кандидатов, которые подлежат зачислению курсантами на 1 курс академии по каждой военной специальности, вычисляется расчетами комплектования 1-го курса академии переменным составом.

 

Прием на обучение включает комплекс мероприятий профессионального и предварительного отборов кандидатов.

 

Военный городок Смоленского военно-пехотного училища, уничтоженный во времена Великой Отечественной — История

Наконец-то обнаружились фотографии еще одного неизвестного комплекса зданий, построенных в 30-е годы. Это военный городок Смоленского военно-пехотного училища. Ранее публиковались только отдельные фрагменты зданий. Теперь же понятно, как выглядел главный корпус этого училища. Военный городок бригады находился в Заднепровье, на Шкляной Горе, что на западной окраине г. Смоленска (в настоящее время на этом месте располагается Военная академия войсковой ПВО ВС РФ).

Находка принадлежит заслуженному краеведу Сергею Амелину, фотографии найдены на страницах Ebay.

Смоленское военно-пехотное (стрелково-пулеметное) училище (штат № 19/20-Б).

Сформировано в 1939 г. на бывшей базе танковой бригады, которая убыла на западную границу СССР. Весной 1941 училище стало военно-пехотным.
Плановые занятия начались 12 декабря 1939 года. Начальником Смоленского стрелково-пулемётного училища в 1939-41 гг. был полковник Горшенин.

В стрелково-пулемётном училище было 4 курсантских батальона по 4 роты в каждом. В роте по 100 курсантов. Таким образом, в батальоне было 400 курсантов, а в училище — 1600 курсантов. Курсанты стрелково-пулемётного училища носили малиновые петлицы с аббревиатурой на них «ССПУ».

В таком составе курсанты занимались по единой программе включительно до мая 1940 года. Затем курсантов разделили на 1 и 2 курс. На второй курс были переведены курсанты, имевшие высокие показатели в учёбе и дисциплине.

Второй курс занимались по очень уплотнённой программе и осенью 1940 года курсанты были выпущены с присвоением Наркомом Обороны СССР воинского звания «лейтенант». Весь этот выпуск — 800 человек — убыл на западную границу, в основном, в основном для комплектования укрепленных районов (УР).
В самом начале войны училище было эвакуировано в г. Сарапул Удмуртской АССР.

В ходе боев в Смоленске летом 1941 года здание училища было частично разрушено. Полностью уничтожено в сентябре 1943 года перед отступлением немцев из города.
Большая часть фотографий публикуется впервые.

Вид с юга. Современная ул. Лавочкина.Главный корпус училища. Вид с востока, с современной ул. Лавочкина.Главный корпус училища. Вид с юго-запада (со стороны современной ул. Котовского.Главный корпус. Вид с северо-запада ( с территории военного городка)Главный корпус. Вид с юго-запада.Здания училищаЛестничный марш главного корпуса училища. Вид на военный городок.Лестничный марш училищаПомещение военного училищаРазрушенная часть главного корпуса училища.Военнопленные у здания училищаВыпускники альбомный листВыпускникиАэрофотосъемка 1941 г.

 

Филиал НИУ МЭИ в Смоленске начнет готовить специалистов военно-воздушных сил — Общество

Руководство вуза и управление кадров ВВС России открыли профильную кафедру в Смоленске

Смоленск, 21 марта. В соответствии с указом российского президента Владимира Путина и решением управления кадров воздушно-космических сил страны в начале месяца в структуре военного учебного центра национального исследовательского университета «МЭИ» появилась кафедра ВВС — с дислокацией на базе филиала вуза в Смоленске.

Кафедра будет проводить подготовку офицеров запаса по трём военно-учётным специальностям:

  • эксплуатация и ремонт самолётов, вертолётов и авиационных двигателей;
  • эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолётов и вертолётов;
  • эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолётов, вертолётов и авиационных ракет.

Офицерами запаса могут стать только дипломированные выпускники вуза — бакалавры и специалисты, и те, кто пройдёт полный непрерывный курс обучения по программе офицеров запаса в течение 2,5 лет, сдаст итоговый выпускной и квалификационный экзамен после окончания учебных сборов, пояснили smolensk-i.ru в пресс-службе филиала НИУ «МЭИ» в Смоленске.

Для обучения по программам подготовки офицеров запаса рассматриваются только граждане России до 30 лет, очно обучающиеся в смоленском филиале вуза. Их также ждёт предварительный отбор, который включает медосвидетельствование и профессионально-психологический отбор. Эти мероприятия проведут с апреля по июль.

Отобранных ждёт конкурс с оценкой уровня физической подготовки и текущей успеваемости. Выпускникам смоленского учебного заведения, прошедшим итоговую аттестацию по военной подготовке, присваивают звания лейтенантов и зачисляют в запас.

По желанию выпускники военного учебного центра могут заключать контракты с министерством обороны РФ или другими силовыми структурами для прохождения службы.

текст: Анатолий Гапеенко

431949431949

Сейчас читают:

О зарождении профессионального военно-спортивного образования в России (от школы мониторов до Высшего военного училища гимнастики и фехтования)

Профессор, д.хаб. А.А. Обвинцев
Профессор, д.х.н. А.А. Горелов
Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Введение. На протяжении более трех веков бок о бок функционировали тесно связанные системы профессионального военного образования и гражданского высшего образования.Однако эти две системы отличаются друг от друга, в частности, в методологическом контексте подготовки курсантов. Относительно спортивного образования в целом и военно-спортивного высшего образования в частности можно констатировать, что последнее также отличается от первого, будь то рассматриваемая концептуальная направленность, содержание, организация или методы обучения. Учитывая многовековую историю военно-спортивного образования, неоспоримым фактом является актуальность вопросов изучения его происхождения, ретроспективного анализа его содержания, направления и методов обучения.

Целью исследования был ретроспективный анализ развития военно-спортивного образования в России.

Результаты и обсуждение . Впервые к вопросам истории отечественного военно-спортивного образования обратился более тридцати лет назад Б.В. Евстафьев; в результате многолетних исследований истории Военного института физической культуры им были обнаружены архивные записи о первых спортивных командах и школах, в которых обучалось старост, ассистентов преподавателей по фехтованию и гимнастике, [2] .Пятнадцать лет спустя видный русский психолог В.Л. Марищук совместно с Н.Н. Поплутина также рассмотрела вопрос, но на этот раз в исследование вошли аспекты развития процесса физической подготовки в Российской армии; рассмотрение вопросов подготовки специалистов по физическому воспитанию [3]. Наконец, современные исследования исторических граней военно-спортивного образования проводились С.В. Федорин [7] и Ю.Н. Мягкова [4]. Анализ результатов исследований, проведенных этими авторами, а также обзор доступных архивных источников позволили установить, что, по данным Центрального Российского государственного военно-исторического архива (карта д. 14 664, дело 4954, л. в Санкт-Петербурге была создана школа при отдельном Гвардейском корпусе для подготовки наблюдателей, помощников преподавателей по фехтованию и гимнастике.в Петербурге в 1816 г. [8]. Учреждение функционировало до 1855 года. А.А. Вальтвилль был директором школы и старшим учителем фехтования в кадетской школе. В штат школы вошли восемь учителей, назначенных из числа лучших выпускников школы. Продолжительность обучения 1 год; количество курсантов – 7-8 солдат и унтер-офицеров от кавалерийского полка, по 5 солдат от каждого гвардейского стрелкового полка. Практические занятия длились до 4 часов в день. По материалам Российского государственного военно-исторического архива, представленным В.Л. Марищук и Н.Н. Поплутиной [3], известно, что в 1820 г. училище окончили 240 чел., в 1822 г. – 50 чел., в 1825 г. – 54 чел., в 1828 г. – 100 чел., в 1852 г. – 274 чел., в 1853 г. – 84 чел. Военно-учебная школа в 1816 г. явилась удачным опытом, положившим начало созданию аналогичных школ через год (1817 г.) в других кавалерийских корпусах, а за период с 1818 по 1821 г. Императорский военный приют, Дворянский полк и Дворянский кавалерийский эскадрон [9].

По мнению Б.В. Евстафьева, именно этот период положил начало военно-спортивному образованию в России и обеспечил нишу для кадровых специалистов военно-физической подготовки.

Естественно, точность дат вызывает сомнения и может быть оспорена. Ведь должны были существовать какие-то учебные заведения для воинов, например, казармы телохранителей в России 6 – 9 века, в которых жили и тренировались члены королевских вооруженных сил.Другим примером является система воинской дисциплины Александра Васильевича Суворова, которая воспитывала нравственность и развивала физические качества военнослужащих. Однако приведенные выше примеры относятся к обучению солдат, а не их инструкторов .

Наблюдатели были не чем иным, как помощниками учителей, а не сами учителями. Так кто же отвечал за подготовку учителей? Издревле молодых воинов обучали искусные воины, закаленные боями, имеющие опыт тактики ведения боя и собственные приемы боя с оружием и голыми руками, что позволяло выходить победителем из ближнего боя.Молодых рекрутов обучали именно этим приемам. Опыт местных сражений, а также Отечественной войны 1812 г. дает дальнейшее представление о «классических» подходах к обучению навыкам и движениям, которые впоследствии эволюционировали в специфические приемы, о чем свидетельствует Положение о учителях «Изящных искусств и гимнастики». закреплено Императорским двором, который присвоил преподавателям этих специальностей XII разряд [2]. Однако назначение учителей и их помощников было возможно при условии, что они окончили соответствующие учебные заведения.Так, указом от 20 августа 1825 г., подписанным начальником Генерального штаба Вооруженных Сил России, предписывалось назначать к мастерам фехтования помощниками только законченных, непревзойденных и способных в фехтовании выпускников [6, 9]. .

Период 1830-х годов характеризуется повышенным интересом к подготовке специалистов в области гимнастики и других видов двигательной активности. В связи с этим в составе петербургских кантонистских батальонов было создано специализированное подразделение для подготовки учителей гимнастики.Статус учителей и ассистентов по гимнастике, фехтованию, верховой езде, плаванию и танцам был официально закреплен Постановлением от 27 мая 1836 г. «О службе в условиях военно-учебных заведений» [9].

Особую тревогу вызывают архивные данные, освещающие вопросы подготовки инструкторов для преподавания гимнастики в народных гимназиях и специализированных школах. Министерство народного просвещения разрабатывало проект учреждения института гимнастики в начале 1834, затем в 1857 и 1868 годах.В 1874 г. предложение об учреждении Центрального гимнастического института при Военном министерстве было сформулировано комиссией под руководством статс-секретаря К.К. Гро. Тем не менее, все эти проекты просто зачахли на корню, так как не были реализованы [4, 7].

В контексте профессиональной подготовки учителей гимнастики знаменательным событием стало 1862 г., когда вслед за командой морской гимнастики Балтийского флота было создано Морское гимнастическое училище для «подготовки компетентных учителей-специалистов в области гимнастики для морская служба».Большинство педагогических функций в учреждении выполняли завучи по гимнастике и фехтованию. Тридцать мониторов были их непосредственными ассистентами. Наблюдатели были выбраны директором школы из числа выпускников как сборной по морской гимнастике, так и Военно-морской гимнастической школы. Кроме того, были привлечены педагоги-эксперты для проведения теоретических, практических и методических занятий. Обучение длилось 1 год для офицеров и 2 года для рядовых. Офицеры читали курсы лекций по педагогике и методике преподавания.С лекциями по анатомии и физиологии читали авторы научно-популярных и научных работ А.П. Загорский и Л.А. Галузинский. Курс педагогики, включавший в себя основы психологии, вел Н.Н. Стляпинский, один из продолжателей К.Д. Ушинский, основоположник научной педагогики в России [6, 7]. Морская гимнастическая школа действовала до 1878 года.

Академические курсы, проведенные Петром Федоровичем Лесгафтом во Второй Петербургской военной гимназии с 1877 по 1882 год, были одними из самых успешных.Его эффективная организация объясняется огромной поддержкой военного министерства.

После выхода в отставку из Казанского университета в 1871 г. Петр Лесгафт работал самостоятельно в Военно-медико-хирургической академии. В то время Дмитрий Алексеевич Милютин, интеллигентный и осведомленный представитель духовенства, был военным министром в Военном министерстве России. В 1875 г. под его руководством были проведены реформы в организации дисциплины гимнастики в воинских частях.Д. А. Милютин рекомендовал Петру Лесгафту «посмотреть, как устроены занятия гимнастикой за границей, а затем ввести курсы гимнастики в программу подготовки офицеров; по возвращении Лесгафт выступил с докладом «Подготовка учителей гимнастики в странах Западной Европы».

В 1876 году Петр Лесгафт представил проект «О Центральном институте подготовки кадров в области физического воспитания», после чего в Петербурге были введены курсы профессиональной подготовки офицеров, будущих учителей гимнастики.Петербург. В рамках курсов читались лекции по анатомии, физиологии и теории управления движениями. В этом журнале фотография на странице 3 иллюстрирует первый выпуск выпускников, посещающих эти курсы. Петр Францевич Лесгафт — четвертый справа во втором ряду.

Опыт организации курсов был достаточно богатым, чтобы к концу 19 века в России было учреждено довольно много различных курсов, школ и других учебных заведений в целях подготовки специалистов в области гимнастики для дальнейшей военной службы. и образовательная служба.Руководил организацией курсов Алексей Дмитриевич Бутовский, видный специалист, известный в военных кругах.

Усилия были приложены не зря. В 1894 г. был разработан проект учреждения Главного военного училища гимнастики и фехтования, хотя и отложенный до 1900 г., затем до 1904 г.; наконец, в 1909 году проект был воплощен в жизнь, когда было создано первое государственное учреждение физической культуры, предназначенное для подготовки дипломированных специалистов по гимнастике для службы в Вооруженных Силах России.№ «…О всепокорнейшем рапорте военного министра, о постановлениях Военного совета от 8 мая и 25 сентября 1908 года… Об учреждении Главного военного училища гимнастики и фехтования, 17 мая 1909 года… Учреждение майора Военное училище гимнастики и фехтования на 1 сентября 1909 г.» [1].

Выводы. Ретроспективный анализ развития военно-спортивного образования показал, что роль специалистов по физической подготовке, их образовательный и компетентностный уровни были определяющими на протяжении последних 200 лет.Они внесли важный вклад в развитие надежности русских воинов в разгроме врага.

Ссылки

  1. Военный институт физической культуры 1909-2014 гг. (Военный институт физической культуры 1909-2014 гг.) / Под ред. д.х.н., профессор А.А. Обвинцев. – СПб, 2014. – 272 с.
  2. Евстафьев Б.В. Страницы истории института / Б.В. Евстафьев. – Ленинград: ВДКИФК (ХТРБИФК), 1983.– 46 с.
  3. Марищук В.Л. Вопросы истории физкультурного образования в дореволюционной России: учеб.пособие / В.Л. Марищук, Н.Н. Поплутина. – СПб: ВИФК (МИФК), 1993. – 152 с.
  4. Мягков Ю.Н. Участие офицерского корпуса в развитии физического воспитания и спортивного движения в России во второй половине XIX – начале XX в.: дис. … канд. пед. наук (Участие офицерского корпуса в развитии физкультурно-спортивного движения в России во второй половине XIX — начале XX в.: кандидатская диссертация) / Ю.В.Н. Мягков. – Москва, 2010. – 226 с.
  5. Полное собрание законов Российской империи. – СПб, 1830. – С.39. – С. 222.
  6. Полное собрание законов Российской империи. – СПб., 1862. – С. 37. – № 37917.
  7. .
  8. Федорин С.В. Государственная система физического воспитания в Русской Армии и на флоте (вторая половина XIX века – 1914): дис.… докт. ист. наук. Государственная система физического воспитания в русской армии и на флоте (вторая половина XIX в. — 1914 г.): Дисс.
  9. ЦГВИА, ф. 14664, оп. 1, д. 4954, л. 5 (ЦМГА).
  10. Чихачев Ю.Т. Начало биографического института. Из жизни Главной гимнастико-фехтовальной школы. Из жизни школы гимнастики и фехтования / Ю.Т. Чихачев, Б.В. Евстафьев. — Л.: ВДКИФК (ХТРБИФК), 1981. — 66 с.

Аннотация

Термин «физкультурное воспитание» появился в тезаурусе физической культуры совсем недавно, взамен термина «физическое воспитание», возникшего в 70-х годах XIX века. Произошло это из-за того, что в начале этого века словосочетание «физкультура» трактовалось как образование в области физики. В то же время благодаря более чем вековому существованию термина его значение постепенно осмысливалось и формулировалось, и в настоящее время он трактуется как процесс или результат овладения системой научных знаний, познавательных навыков и умений, непосредственно связанных с фундаментальными и прикладные аспекты двигательной активности человека в онтогенезе.Соответственно, термин «военно-спортивное образование» в большей степени относится к двигательной активности по той или иной военной профессии. До сих пор истоки профессионального военно-спортивного образования были связаны в основном с Высшим военным училищем гимнастики и фехтования, созданным в Санкт-Петербурге в 1909 г. Однако имеющиеся архивные источники свидетельствуют о том, что первое военно-учебное заведение, обеспечивающее профессиональную подготовку специалистов по военно-физкультурной подготовке была учреждена еще в 1816 г., и если зарождением морского образования в России считается Московская школа математики и мореплавания, открытая в 1701 г., то 1816 г. — начало становления военно-физкультурного образования.

Аттестат Бориса Гиршова | centropa.org

На этой фотографии мой аттестат зрелости с отличными оценками.

Приобрел в Усвятах в 1940 году.

Когда я был подростком, я был сильным. Я готовился к военной службе. Я учился очень хорошо и получил отличный аттестат зрелости.

В местном военкомате мне предлагали поступать в военное училище, но я решил получить высшее образование, поэтому уехал в Ленинград, где было много военно-учебных заведений.

Мой родственник дядя Иероним жил в Ленинграде. Он мне очень помог. Вместе с ним мы побывали в разных военно-учебных заведениях, но везде принимали только военнослужащих.

Случайно мы узнали, что Военно-морская медицинская академия открыта для всех желающих. Мы поехали туда и сдали документы. Заявка была большая: 20 человек на 1 место.

Необходимо было пройти 13 экзаменов. Мне это удалось, и я получил хороший средний балл.Также мне удалось получить пропускной экзамен по здоровью (50% поступающих были отсеяны медкомиссией). Мне хватило, чтобы поступить в Академию.

Так я стал курсантом Военно-морской медицинской академии. Когда я учился на 1 курсе, папа приехал в Ленинград. Эта встреча была нашей последней. Я держу это в уме, скорее всего, в связи со следующим.

Помню, он пришел ко мне подавленным, потому что потерял бумажник. Он хотел дать мне немного денег, но не смог.Более того, мне пришлось отдать ему деньги на обратный билет (а стипендия у меня была довольно мизерная). До сих пор помню его причитания по этому поводу.

В 1941 году грянула война, к тому времени я закончил 2-й курс Военно-морской медицинской академии. В связи с быстрым приближением немцев к Ленинграду Ворошилов (командующий Ленинградским военным округом) приказал сформировать бригаду морской пехоты, состоящую из первокурсников военно-учебных заведений, в том числе нашей Академии, Фрунзенского училища, Дзержинского военного училища, Кронштадтского военного училища и т. д.

Быстро создали бригаду и нас вывели на Лужский огневой рубеж под Гостилицы. Начали готовиться к защите. За компанию нам дали винтовки (образца 1891 года), несколько автоматов, ручные гранаты и бутылки с коктейлем Молотова (для борьбы с танками).

Огневой рубеж Луги находился примерно в 100 километрах от города. Мы рыли окопы, проводили ближнюю разведку. Немцы обнаружили нас и несколько раз бомбили. Потом нас пустили в бой.

Наша бригада понесла тяжелые потери: батальоны Фрунзе, Дзержинского и Кронштадт были уничтожены.

Свой первый бой я помню до сих пор: взрывы бомб и смерть моих товарищей вокруг меня.

Это случилось в августе или сентябре 1941 года.

Польша призывает к жесткому ответу на «геноцид» России в Украине

Польша потребовала жесткого международного ответа на доказательства военных преступлений, совершенных Россией против мирного населения на Украине.Премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил, что они представляют собой геноцид, и призвал международную комиссию расследовать их.

Сегодня в страстных выступлениях Моравецкий также подверг прямой критике президента Франции Эммануэля Макрона и канцлера Германии Олафа Шольца.

«Президент Макрон, сколько раз вы вели переговоры с Путиным? Чего вы достигли? Вы остановили какие-либо из этих действий? Вы не ведете переговоры с преступниками, вы боретесь с ними. Никто не вел переговоров с Гитлером.Вы бы стали вести переговоры с Гитлером, со Сталиным, с Пол Потом?» он спросил.

«Канцлер Шольц, Олаф. Сегодня в Берлине должны звучать не голоса немецких бизнесменов, миллиардеров, которые мешают вам действовать. Это голоса невинных женщин и детей, голоса убитых людей, которые должны быть услышаны всеми немцами и немецкими политиками», — сказал Моравецкий.

Одно из братских захоронений в Буче. Мы видели тела мирных жителей, разбросанные по улицам и сваленные за зданиями.Большинство с огнестрельными ранениями в голову. Некоторые со связанными за спиной руками. Доказательства военных преступлений, имевших место во время российской оккупации города. pic.twitter.com/opXA7QtTg9

— Саймон Островский (@SimonOstrovsky) 3 апреля 2022 г.

Недавний вывод российских войск из-под Киева привел к появлению дополнительных доказательств предполагаемых военных преступлений против украинского гражданского населения. Вчера неправительственная организация Human Rights Watch объявила, что она «задокументировала несколько случаев нарушения российскими вооруженными силами законов войны», включая суммарные казни и изнасилования.

С первых дней российского вторжения польские лидеры обвиняют Кремль в совершении военных преступлений. 2 марта президент Анджей Дуда заявил, что действия России «носят признаки геноцида».

Польша, которая была основным местом для тех, кто бежал из Украины, также помогала главному прокурору Международного уголовного суда (МУС) собирать свидетельские показания беженцев в рамках расследования военных преступлений.

Главный прокурор МУС благодарит Польшу за поддержку в расследовании военных преступлений в Украине

Во вчерашнем заявлении Моравецкий сказал, что недавнее обнаружение массовых захоронений в Буче и других городах под Киевом указывает на преступления, которые «должны называться актами геноцида и рассматриваться как таковые».

Призывая к наказанию виновных, польский премьер-министр призвал Европейский Союз конфисковать российские активы в западных банках и «незамедлительно разорвать все торговые отношения с Россией». Нам нужны «САНКЦИИ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮТ», — написал он заглавными буквами.

Между тем, «Украина должна получить больше оружия, которым она сможет защитить женщин и детей Мариуполя, Бучи и многих других мест», — добавил Моравецкий. «Хватит фальшивых жестов и тактик уклонения.Президент Дуда вчера вечером выступил с аналогичным призывом.

Преступники должны быть названы преступниками, привлечены к ответственности и осуждены. Снимки с #Bucha опровергают убеждение, что компромисс нужно искать любой ценой. На самом деле Защитникам Украины нужны прежде всего три вещи: оружие, оружие и еще раз оружие. #StandWithUkraine

— Анджей Дуда (@AndrzejDuda) 3 апреля 2022 г.

В своем сегодняшнем выступлении Моравецкий сказал, что больше нет «никаких сомнений в том, что то, с чем мы имеем дело, является чистым злом», сообщает Polsat News.«Россия — тоталитарно-фашистское государство». Он предложил создать международную комиссию для расследования ее преступлений.

Премьер-министр не только обратился к Макрону и Шольцу, но и раскритиковал Ангелу Меркель за то, что она «молчала с начала войны», несмотря на то, что Россия смогла нарастить свои вооруженные силы благодаря энергетической политике Германии, которую она курировала. И до сих пор «Германия является главным тормозом для очень жестких санкций», — сказал Моравецкий.

Другие страны ЕС должны «сделать смелый шаг и отказаться от российских нефти и газа», как пообещала сделать Польша, сказал Моравецкий.Тогда они увидят, что «наша экономика будет процветать».

Польша представила «самый радикальный план в Европе» по прекращению импорта энергоресурсов из России

Автор основного изображения: Александр Ратушняк/ПРООН Украина (согласно CC BY-ND 2.0)

Даниэль Тиллес — главный редактор Notes from Poland . Он писал о польских делах для широкого круга изданий, включая Foreign Policy , POLITICO Europe , EUobserver и Dziennik Gazeta Prawna .

Путин наносит ответный удар: война в Украине еще не окончена

Вывод войск из Киева – что это значит и что может произойти дальше – В минувшие выходные Россия удивила многих аналитиков тем, что полностью ушла со значительной части украинской территории к северу и западу от Киева. Этот шаг был широко воспринят как победа Украины, а уход России — как «отступление». Хотя героические защитники Киева заслуживают похвалы за свои впечатляющие действия, война еще далека от завершения, и передислокация Россией сил на Донбасский фронт может в конечном итоге подвергнуть Украину еще большей опасности.

Неспособность России быстро захватить Киев можно объяснить в основном ошибочной стратегией с самого начала. Одна из худших ошибок, которую могут совершить военные, — это рассредоточение своей боевой мощи. Именно так поступила Россия. Что имело бы стратегический смысл, так это то, что Россия обозначила бы главную цель театра военных действий, а затем сосредоточила бы свои войска и огневую мощь для достижения этой цели. Но для вторжения в одну из крупнейших стран Европы Москва выделила всего 200 000 солдат, а затем рассредоточила их по четырем отдельным направлениям вторжения.

Войска Путина одновременно атаковали Киев, Харьков, Донбасс и Херсон на юге. Хотя у нас нет точного количества войск, которые Путин использовал на каждом направлении, для каждой атаки было бы задействовано около 50 000 солдат — крайне недостаточное количество для любой атаки, особенно для столицы с ее почти 3 миллионами жителей. Это распыление усилий дало огромный импульс защитникам.

Если бы Москва обозначила хотя бы одну из целей как первостепенную и направила на этот бой большую часть войск, у них был бы шанс сокрушить защитников в первом раунде.Как бы то ни было, стратегия Путина гарантировала, что у украинских войск на каждом из четырех направлений будет достаточно войск, чтобы остановить все четыре наступления. Однако к стратегическим неудачам добавились и тактические промахи, которые трудно понять.

Существует так много исследований боевых действий российской бронетанковой техники во время Второй мировой войны, которые ясно показали бы кремлевским силам, как эффективно вести танковую войну в современную эпоху. Они также могли бы подробно изучить американские операции «Буря в пустыне» в 1991 году и операцию «Иракская свобода» в 2003 году.Даже армяно-азербайджанская война 2020 года преподнесла суровые уроки того, как — и как не следует — вести современные сражения. Россия, кажется, проигнорировала их все.

Они не координировали свои атаки даже внутри отдельных боевых групп, а тем более между своей авиацией, армией и ракетными войсками. Танки были отправлены в районы без поддержки пехоты и с плохо скоординированными атаками — то, что Россия сделала с ужасающими результатами в первой чеченской войне в 1994 году. Их средства связи совершенно неадекватны, а российские системы логистики были плохо спроектированы (и в любом случае плохо работали).

Имея доступ к такому большому историческому опыту и многолетнему опыту подготовки подробных планов нападения на конкретные цели в Украине, трудно понять, как Россия могла совершить так много ошибок, которых можно было бы избежать. Однако было бы ошибкой сделать вывод, что до сих пор замечательные действия Украины в сочетании с уходом России из Киева указывают на то, что войска президента Зеленского в состоянии выиграть войну.

Теперь кажется, что российские лидеры запоздало признают свои многочисленные стратегические и тактические ошибки и вносят коррективы для следующего этапа войны.Москва теперь, похоже, поставила фронт Донбасса в приоритет как приоритет номер один. Все остальные бои либо заброшены, либо переведены во второстепенный статус. Эта битва, по сути, складывается как потенциально решающая и может иметь значительные последствия для того, как будет развиваться вся война.

Выходящие из Киева бронетанковые части направляются в сторону Донбасса. Войска Москвы находятся на грани полного захвата Мариуполя на юге и вскоре обратят свое внимание и на Донбасс.С момента первых залпов войны российские войска на Донбасском фронте медленно продвигаются вперед против передовых частей Вооруженных сил Украины (ВСУ). По сообщениям, 40 000 или более украинских военнослужащих находятся в котле, формирующемся на западной стороне фронта в Донбассе. Если России удастся окружить войска ВСУ, они могут быть систематически отрезаны и либо лишены снабжения, либо со временем уничтожены.

Российские бронетанковые части, покинувшие Киев и окрестности, скорее всего, направляются для удара по северному крылу обороны ВСУ вокруг Донбасса, а кремлевские войска, выходящие из боя за Мариуполь, скорее всего, атакуют южное крыло позиций ВСУ.Тем временем Зеленский осознает надвигающуюся опасность и, как сообщается, приказал подкреплениям двинуться на восток от Киева, чтобы присоединиться к ВСУ, защищающим Донбасс. Это будет гонка и состязание воли, чтобы увидеть, какая сторона может победить.

Как хорошо известно, Россия понесла вопиющие потери как в войсках, так и в технике. Их ударная мощь сильно уменьшилась по сравнению с тем, что они имели в начале войны. Чтобы русские начали новое наступление на северном и южном крыльях Донбасского фронта, войскам, прибывающим из Киева и Мариуполя, потребуется как минимум от недели до 10 дней на отдых, пополнение запасов и техническое обслуживание техники.Всей ударной группе «Донбасс» потребуется дополнительное снабжение для крупного наступления. Однако у украинской стороны есть свои проблемы.

Как ни странно, русским легче найти пути сообщения и снабжения, чем украинцам в их собственной стране. Линии материально-технического снабжения России проходят через дружественные линии и до сих пор полностью свободны от вражеского перехвата. Украине приходится перебрасывать подкрепления и материально-техническое обеспечение через сотни километров, чтобы добраться до фронта, и каждый участок пути подвергается атакам российской авиации, ударам беспилотников и дальнобойным ракетным обстрелам.

Многие на Западе также не в курсе, что украинские боевые потери как минимум эквивалентны российским потерям, а в некоторых категориях и хуже, потому что у России все же больше возможностей летать на истребителях и бомбардировщиках, и определенно есть преимущество в тяжелой артиллерии. Также неясно, сколько подготовленных военнослужащих Украина должна укрепить на своей стороне фронта в Донбассе по сравнению с тем, что может предоставить Россия.

По всей вероятности, битва за Донбасс развернется в середине или конце этого месяца.Похоже, Путин теперь понимает, что вся его операция зависит от победы на Донбассе и отсечения этих 40 000 украинских военнослужащих. Зеленский точно осознает, насколько шатким будет его положение, если он потеряет Донбасс. Обе стороны будут сражаться с чувством отчаяния. Разрушения, нанесенные украинскому селу, могут превзойти разрушения Ирпеня и Мариуполя.

Хотя я открыто заявлял, что лучшим курсом для всех участников было бы немедленное прекращение огня и возможное урегулирование путем переговоров, все свидетельства указывают на вероятность того, что Зеленский считает, что у него есть шанс в конечном итоге измотать российские войска.Он может сопротивляться немедленному соглашению, полагая, что сможет получить больше территории в результате урегулирования, если выиграет Донбасс. Путин почти наверняка не спешит вести переговоры, полагая, что он будет в более выгодном положении на переговорах, если именно он выиграет битву на Донбассе.

Россия «совершила ошибку», напав на крупные города Украины «все сразу»: подполковник @DanielLDavis1 (в отставке) о недостатках России в Украине https://t.co/FFzbkACd3I

— Эльван Катмер (@ElvanKatmer) 2 апреля 2022 г.

На данный момент неясно, как будет развиваться Донбасс и, в конечном счете, война, но одно можно сказать наверняка: больше украинской территории будет разрушено, больше украинских мирных жителей и гораздо больше солдат по обе стороны линии погибнет как результат.Это трагедия высшего порядка, потому что есть уверенность в том, что эта война закончится каким-то путем переговоров. Вполне вероятно, что окончательные условия не будут сильно отличаться от тех, которые могли быть достигнуты обеими сторонами, чтобы избежать войны до февраля, и, вероятно, не будут сильно отличаться независимо от того, кто выиграет следующее крупное сражение. Больно смотреть, как все больше и больше людей умирает за войну, которая почти наверняка ничего не решит ни для одной из сторон.

A 1945 Ответственный редактор Дэниел Л.Дэвис является старшим научным сотрудником по приоритетам обороны и бывшим подполковником армии США, который четыре раза отправлялся в зоны боевых действий. Он является автором книги « Одиннадцатый час в Америке 2020 года». Подпишитесь на его Twitter: @DanielLDavis1.

Ведущие вузы Смоленска: куда идти?

Вузы Смоленска предоставляют абитуриентам области и соседних регионов очень разнообразный перечень специальностей, многие из которых можно получить на бюджетной основе.Что предлагает рынок образовательных услуг для будущих студентов, куда можно без сомнений войти?

Военная академия ПВО

По улице Котовского, 2 в Смоленске находится военное высшее учебное заведение: академия противовоздушной обороны.

Обучение ведется по 45 направлениям, выпускники которых получают следующие статусы:

  • офицеров с полной подготовкой;
  • высококвалифицированных офицеров;
  • прапорщиков со средней подготовкой и прочее.

Образовательную деятельность осуществляют факультеты:

    Зенитные ракетные комплексы
  • ;
  • рядом с зенитными комплексами;
  • средних зенитно-ракетных комплексов;
  • специальный;
  • переподготовка и повышение квалификации.

Смоленский экономический институт

НПП является дочерним предприятием крупного научно-образовательного комплекса: Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики.

Отделы выдачи:

  • финансы и бухгалтерский учет;
  • Менеджмент и туризм.

Подготовка ведется по следующим направлениям:

  • служба;
  • туризм;
  • эконом;
  • государство и муниципальное управление.

На базе программ реализуются более узкие специализации. Обучение проводится на платной основе. Адрес: улица Смольянинова, дом 5.

Смоленский государственный университет

Смоленский университет С МолГУ с многолетней историей.В его стенах учились и работали: Хвостов В. М., Твардовский А. Т., Рыленков Н. И., Исаковский М. В. и многие другие.

Адрес в городе: улица Пржевальского, 4.

Учебный процесс организуют следующие факультеты:

  • история и право;
  • экономика и менеджмент;
  • социологический;
  • естественно-географический;
  • физико-математический;
  • психолого-педагогический;
  • филологический;
  • художественная графика.

В соответствии с этим можно получить самый разнообразный спектр профессий от землеустройства до туризма, от психологии до права, от экономики до строительства.

Смоленский медицинский университет

Врач всегда нужная профессия, спрос на которую среди соискателей увеличивается с каждым годом, все благодаря хорошей поддержке молодых специалистов.

История медицинского университета в Смоленске началась еще в прошлом веке в 1920 году.За это время были освобождены тысячи специалистов, спасены миллионы жизней.

Местонахождение медицинского университета: г. Смоленск, ул. Крупской, д. 28.

Программы обучения реализуются на бюджетной и платной основе.

Обучение можно пройти по следующим специальностям:

  • медицинская биохимия;
  • стоматология;
  • медицинское дело;
  • педиатрия;
  • аптека;
  • клиническая психология.

Финансовый университет при Правительстве г.Смоленска

Если абитуриент хочет связать свою жизнь со сферой денег, менеджмента, экономики, то не обязательно ехать в Москву или другой ведущий образовательный центр, достаточно подать документы в те вузы, которые представлены на родине.

Дистанционное образование сейчас – это возможность для тех, кто хочет работать или просто получить новую профессию без отрыва от производства. Именно такую ​​миссию несет Финансовый университет в Смоленске, расположенный на проспекте Гагарина, 22.

Университет является филиалом головного университета, расположенного в Москве. Он был создан в 2011 году на базе реорганизованного заочного финансово-экономического университета.

Популярные образовательные направления учреждения:

  • маркетинг;
  • корпоративные финансы;
  • бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  • Управление ИТ;
  • корпоративное управление.

Финансовый университет при Правительстве в Смоленске реализует данные программы заочно, есть очные группы.

Филиал Московского государственного института государственной службы и права

Тем, кто хочет связать свою жизнь с правопорядком, стоит обратить внимание на филиал МГИГУП в Смоленске. Юриспруденция — это специализация организации. Можно заниматься и очно, и заочно, и очно-заочно.

Местонахождение университета: ул. Ново-Московская, д. 2/8.

Документы необходимо предоставить в период с 1 марта по 23 августа. При себе необходимо иметь выписку, паспорт, ИНН, СНИЛС, справку о состоянии здоровья, справку.

РАНХиГС в Смоленске

Крупнейший гуманитарный вуз России имеет филиал в Смоленске: РАНХиГС пользуется популярностью среди абитуриентов и их родителей. Это неудивительно, ведь диплом московского образца ценится во всех высших структурах нашей страны.

Направления обучения:

  • юриспруденция;
  • управление;
  • эконом;
  • государственное управление.

Адрес: Чуриловский тупик, 6/2.

Филиал Московского энергетического института

В Смоленске ведет свою работу структурное подразделение Московского энергетического института, которое было открыто еще в 1961 году. Образовательная организация государственная, а значит, есть возможность получить бюджетное высшее образование.

Популярные направления тренировок:

  • Машины технологические и электротехника;
  • информатика и вычислительная техника;
  • эконом;
  • оптотехника;
  • электроника и другие.

Адрес: Энергетический проезд, 1.

Смоленский филиал РЭУ

Смоленский университет, расположенный по адресу: ул. Нормандия-Неман, 21, является структурным подразделением Российского экономического университета им. Плеханова.

Возможно поступление на платной или бесплатной основе по конкурсу по следующим специальностям:

  • таможенное дело;
  • эконом;
  • Продукция техники и общественного питания;
  • торговая деятельность;
  • управление.

Таким образом, вузы Смоленска станут отличной возможностью для тех, кто не хочет уезжать далеко от родителей, а качество образования будет высоким.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.