Вольск педучилище: Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова — Учёба.ру

Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел

Содержание

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова — Информио
Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова - фото

Учреждение создано в 1875 году как Вольская учительская семинария. В 1919 году Вольская учительская семинария преобразована в трехгодичные педагогические курсы, в 1921 году – в педагогический техникум. В июне 1937 года приказом Наркомпроса № 465б на базе техникума создаётся школьное педагогическое училище, в городе Балаково открывается дошкольное педагогическое училище, которое в 1947 году переводится в город Вольск.  В 1939 году Вольское школьное педагогическое училище преобразуется в учительский институт. В 1956 году учительский институт реорганизуется в Вольское школьное педагогическое училище № 2. В целях увековечения памяти писателя Ф.И.Панфёрова Указом Совета министров РСФСР от 5.11.1960г. № 1666 Вольскому школьному педагогическому училищу № 2 присвоено имя Ф.И.Панфёрова. В 1975 году за достигнутые успехи в деле воспитания и подготовки педагогических кадров Вольское школьное педагогическое училище № 2 награждено орденом «Знак Почета». С 1956 года по 1998 год существовало два педагогических училища, которые приказом Министерства образования и науки Саратовской области № 496 от 20.10.1998 г. были преобразованы в Вольское педагогическое училище им.Ф.И.Панферова.

В 1999 году Приказом Министерства образования Саратовской области от 14.05.1999г. № 371 оно переименовано в государственное учреждение среднего профессионального образования «Вольское педагогическое училище имени Ф.И. Панферова».   Приказом Министерства образования Саратовской области от 12.07. 2001г.  № 536 «Об аттестации Вольского педагогического училища  имени  Ф.И. Панфёрова» училищу присвоен статус колледжа с наименованием государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова». Приказом Министерства образования Саратовской области от 21.11. 2011г. №  3557 учреждение переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области среднего профессионального образования «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова».  

Приказом министерства образования Саратовской области от 20.12.13 № 3725 колледж переименован в государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Саратовской области  "Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова".

Колледж имеет 2 структурных подразделения: очное и заочное отделения.

Филиалы отсутствуют. 

Многолетние традиции педагогической деятельности и использование инновационных подходов в обучении позволяют готовить высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Студенты колледжа принимают активное участие в общественной жизни города и области, являются победителями и лауреатами множества областных, Всероссийских и международных конкурсов. Для Вас открыты 11 спортивных секций, 12 кружков, 5 творческих коллективов, 3 музея, 2 лаборатории.

Перечень специальностей, по которым ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»  объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

 

Форма обучения на базе основного общего образования (9 классов):

44.02.01 Дошкольное образование – воспитатель (углубленная подготовка,  3 года 10 месяцев) 

44.02.02 Преподавание в начальных  классах  -  учитель  начальных классов (углубленная подготовка, 3 года 10 месяцев)

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)- техник-программист (базовая подготовка, 3 г.10 м).)

49.02.01 Физическая культура – учитель физической культуры (углубленная подготовка, 3 года 10 месяцев). Вступительные экзамены: легкая атлетика и ОФП

 

Форма обучения на базе среднего общего образования (11 классов):

44.02.02 Преподавание в начальных классах

- учитель начальных классов (углубленная подготовка, 2 года 10 месяцев)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения – юрист (базовая подготовка, 1год 10 месяцев)

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)– техник-программист (базовая подготовка, 2 г. 10 месяцев)

Абитуриентам

  

Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова - одно из старейших учебных заведений России, имеющее славную историю. Начав свое существование еще в конце 19 века, учебное заведение несколько раз меняло свой статус: семинария – курсы – институт – педагогическое училище - колледж. У истоков пройденного пути были такие директора, как Т.В. Юдина, С.Н. Дралюк, З.А. Серова, Т.И. Парамонова, В.П. Киселев, Н.А. Лапшова, Н.В. Горнова.

 

В колледже сегодня работает 74 преподавателя, из которых 51 имеют высшую квалификационную категорию,  5 преподавателей является  кандидатами педагогических и филологических наук (С.В. Фролова, С.Л. Короткова, Е.В. Разумова, Н.В.  Труфякова, Л.В.  Мизинова), 9 преподавателей удостоены званий  «Заслуженный учитель РФ» (С.В.  Фролова, Т.С.  Зюба, С.И. Кучер,  Н.Н. Пахунова, Я.Г. Кривущенко, С.Л. Короткова, Н.В. Кашина,  Т.А.  Молодцова, Н.В.  Сластунина),  41 преподавателей награждены нагрудным знаком «Почетный работник СПО» и знаком «Отличник народного просвещения».

С момента образования учебное заведение подготовило более 35 тысяч специалистов в области педагогики.

Правила приема на 2013-2014 уч.год

Информация

 о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)

Информация о количестве вакантных мест для перевода

(по каждой образовательной программе)

Приказ №81-С о зачислении студентов (2013-2014 уч.г.)

Результаты конкурса по специальностям подготовки

График работы приемной  комиссии

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

 

 

ПРИЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ

ИСПЫТАНИЙ ПО  ЛИЧНОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ ГРАЖДАН

 

 

Часы работы: ежедневно с 8.00 до 16.00 часов.

Суббота: с 8.00 до 13.00

Телефон: 8(84593)- 5-26-39.

Секретарь приемной комиссии  - Титова Ольга Викторовна тел.5-26-39

 

 

Дошкольное образование - Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Вольский педагогический колледж имени Ф.И. Панферова (обучение после 9-ого класса) (6 специальностей)

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

49.00.00 – Физическая культура и спорт

49.00.00 – Физическая культура и спорт

  • 49.02.01 – Физическая культура  
    • места

      Б – Д –

    • стоимость

    • длительность

    • обучение

      очное

44.00.00 – Образование и педагогические науки

44.00.00 – Образование и педагогические науки

  • 44.02.02 – Преподавание в начальных классах  
    • места

      Б – Д –

    • стоимость

    • длительность

    • обучение

      очное

  • 44.02.01 – Дошкольное образование  
    • места

      Б – Д –

    • стоимость

    • длительность

    • обучение

      очное

09.00.00 – Информатика и вычислительная техника

09.00.00 – Информатика и вычислительная техника

  • 09.02.05 – Прикладная информатика (по отраслям)  
    • места

      Б – Д –

    • стоимость

    • длительность

    • обучение

      очное

40.00.00 – Юриспруденция

40.00.00 – Юриспруденция

  • 40.02.01 – Право и организация социального обеспечения  
    • места

      Б – Д –

    • стоимость

    • длительность

    • обучение

      очное

39.00.00 – Социология и социальная работа

39.00.00 – Социология и социальная работа

  • 39.02.01 – Социальная работа  
    • места

      Б – Д –

    • стоимость

    • длительность

    • обучение

      очное

Преподавание в начальных классах - Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Физическая культура - Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Профессионально-педагогические способности и личностные качества учителя

Профессионально-педагогические способности и личностные качества учителя

Любая профессия, обладающая специфическими характеристиками, предъявляет особые требования к человеку. Чем сложнее структура профессиональной деятельности, чем значительнее ее цель и результат для общества, чем разнообразнее профессиональные задачи, тем выше требования к профессионалу. Сфера применения этих требований не может быть ограничена только знаниями, умениями и навыками, она неизбежно расширяется в сфере личностных характеристик.

С учетом особенностей педагогической деятельности, ее сложности и универсальности, а главное, самой социально значимой цели - подготовки к жизни молодого поколения, возникает вопрос о том, каким научно обоснованным требованиям должна соответствовать личность учителя? Другими словами, каким должен быть современный учитель?

Возможно, это один из самых сложных вопросов, который постоянно ищет педагогическая наука.Несмотря на огромный накопленный опыт, проблема остается открытой и продолжает волновать как педагогов и психологов, так и самих учителей, а также учащихся, родителей и все общество.

В квалификационных характеристиках раскрываются обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности учителя, но доминирующим положением в них является совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебного процесса в школе.Это связано с тем, что деятельностный подход был и остается ведущим в теории педагогического образования. Но следует иметь в виду, что в рамках деятельностного подхода фигура учителя оказывается полностью зависимой от предметно-технологического аспекта педагогической работы, а преподаватель обезличен.

Однако именно к личности учителя предъявляются особенно высокие требования (учитель должен быть не только умным и знающим, но и добрым, отзывчивым, культурным, любящим детей и т. Д., и т.д.). Поэтому только на личностном уровне учитель может рассматриваться как активный субъект, который осознает свой образ жизни в педагогической профессии, готовность определять задачи, брать на себя ответственность за свое и самостоятельное решение. Это уровень внутренней активности, при котором учитель способен действовать независимо от конкретных ситуаций и обстоятельств, которые складываются в его биографии, создавать эти обстоятельства, разрабатывать собственную стратегию профессионального поведения и деятельности."

Поэтому сегодня содержание профессиональной готовности учителя накапливается в професиограмме . Профессиограмма - это своего рода идеальная модель, которая включает в себя характеристики профессиональной деятельности и личностные характеристики, она имитирует ожидаемый результат, который идеально существует, его следует получить после определенного периода обучения и воспитания студента, она дает возможность Предусмотреть конкретные способы, средства, операции, критерии профессиональной подготовки и профессионального совершенствования учителя.Особую роль профессиограмма играет в разработке вопросов диагностики профессиональной пригодности и методов профессионального отбора молодежи в педагогических учебных заведениях, а также в организации профессионально-педагогической направленности школьников. Профессионалы могут быть использованы для совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Научное развитие професиограммы учителя означает, во-первых, тщательное выявление основных свойств и характеристик педагогической профессии не через эмпирические номенклатуры, а на основе анализа всех аспектов деятельности учителя и, во-вторых, определения те требования, которые прогнозируются обществом.

Построению профограммы должно предшествовать изучение психологии личности, а также уточнение личностных и профессиональных качеств учителя. Эта проблема может быть решена как на основе использования экспериментальных методов, так и путем монографического изучения творческих биографий мастеров педагогического труда.

Психологи, обосновывая профессию, обращаются к составлению списка педагогических способностей, которые являются синтезом качеств ума, чувств и воли личности.

Педагогические способности - это совокупность индивидуальных психологических особенностей личности учителя, которые отвечают требованиям педагогической деятельности и определяют успех в освоении этой деятельности. Разница между педагогическими способностями и педагогическими навыками заключается в том, что педагогические способности являются характеристиками личности, а педагогические навыки являются отдельными актами педагогической деятельности, осуществляемой человеком на высоком уровне.

Как отмечалось ранее, сложность педагогической деятельности предполагает широкий спектр способностей, которыми должен обладать учитель.В связи с этим в психолого-педагогической науке существуют различные классификации педагогических способностей. Большинство авторов сходятся во мнении, что существуют общие (необходимые для всех преподавателей, независимо от преподаваемого предмета) и специальные (определяемые спецификой преподаваемого предмета) педагогические способности.

Таким образом, В.А. Крутецкий условно выделяет три группы общепедагогических способностей: дидактических, организационно-коммуникативных и личных .

Дидактические способности.

1. Способность донести информацию до детей, сделать ее доступной, представить материал или проблему детям ясна и понятна, вызвать интерес к предмету, стимулировать активное независимое мышление среди учащихся.

2. Выразительно-речевые способности - это способность выражать свои мысли и чувства в речевой форме, окрашенной с помощью выразительных выражений лица и пантомимы.

3. Академические (когнитивные) способности связаны с постоянной потребностью учителя углублять и расширять свои знания в области изучаемого предмета.

4. Распределенное внимание - это способность распределять внимание одновременно между двумя или более видами деятельности.

Организационные и коммуникативные способности.

1. Коммуникативные способности - способности к педагогическому общению, которые проявляются в способности устанавливать, формировать педагогически подходящую позицию по отношению к школьникам, что определено

Стиль и тон отношений с учениками (как с командой, так и с отдельными учениками).

2. Педагогический такт - это чувство пропорции в поведении и отношении учителя к ученикам, умение находить наиболее подходящие меры воздействия на учеников с учетом их психического состояния на данный момент, а также конкретных ситуация.

3. Организационные способности учителя проявляются в двух формах. Во-первых, в умении организовывать студенческий коллектив и, во-вторых, в умении самоорганизовываться как субъект педагогической деятельности.

4. Способность к внушению (в переводе с латыни - «на основе предложения») выражается в прямом волевом влиянии учителя на учеников, в его способности предъявлять требования и достигать их выполнения.

Личные способности.

1. Способности восприятия (от лат. «Perception» - «восприятие») - это способность учителя воспринимать ученика не только за его внешними характеристиками, но, главным образом, за его внутренним миром.Это своего рода понимание. Связано с тонким пониманием личности ученика и его временных психических состояний.

2. Педагогическое воображение (или прогностические способности) - это способность учителя предвидеть последствия своих действий по отношению к ученику с достаточной степенью вероятности.

3. Способность к саморегуляции эмоциональной сферы и поведения. В этом общем качестве можно выделить два компонента:

а) самоконтроль и самоконтроль - это способность всегда, в любой ситуации, в непредвиденной ситуации, контролировать себя, управлять своими чувствами, темпераментом, не терять даже в течение короткого времени контроля над собой ваше поведение;

б) саморегуляция психических состояний - способность учителя создавать оптимальное психическое состояние, которое характеризуется энергичной уверенностью, бодростью, оптимизмом, доброжелательностью.

А. И. Щербаков относится к важнейшим педагогическим способностям: дидактическим, конструктивным, перцептивным, выразительным, коммуникативным и организационным.

В исследованиях Н. В. Кузьмина раскрыты такие способности, как педагогическое наблюдение, педагогическое воображение, педагогический такт, распределение внимания, организаторские способности.

Ф.Н. Гоноболин перечисляет и раскрывает следующие способности, которые необходимы преподавателю: способность понимать ученика, умение преподносить материал, умение развивать интерес ученика, организаторские способности, педагогический такт, предвидеть результаты своей работы, и т.п.

Как видно из приведенных выше классификаций педагогических способностей, они в равной степени охватывают всю структуру педагогической деятельности. Их авторы только по-разному группируют, классифицируют важные способности и личностные качества учителя.

Учитель выполняет важнейшую социальную функцию - духовное воспроизведение матери

.
педагогическое образование | Статья о педагогическом образовании от Free Dictionary

о системе подготовки педагогических кадров, таких как учителя и педагоги, для общеобразовательных школ и других учебных заведений при педагогических институтах, школах и университетах. В широком смысле этот термин относится к подготовке педагогических кадров для учебных заведений всех типов, в том числе профессионально-технических и средних специальных школ и высших учебных заведений.

дореволюционная Россия . В дореволюционной России основными учительскими семинариями были учебные заведения для подготовки учителей начальных классов. Эти учителя также проходили подготовку в педагогических классах в женских гимназиях , женских епархиальных школах и женском педагогическом институте в Санкт-Петербурге. В некоторых высших начальных школах и четырехлетних гимназиях были двухгодичные педагогические курсы. Учителя приходских школ обучались в приходских школах подготовки учителей и в школах учителей второго класса.Многие учителя, особенно в отдаленных районах, не имели педагогического образования и получили специальность учителя после сдачи специальных экзаменов. Учителя муниципальных и районных школ прошли обучение в трехлетних педагогических институтах.

Педагогические семинарии и институты ограничили дальнейшее образование: выпускник семинарии может поступить только в учительский институт, а выпускник учительского института может только поступить в коммерческий институт. Благодаря усилиям прогрессивных педагогов, некоторые педагогические учебные заведения предлагают качественную подготовку.Преподавателями в средних учебных заведениях обычно были выпускники университетов, некоторых непедагогических высших учебных заведений и теологических академий.

В соответствии с университетским уставом 1804 года в университетах Москвы (1804), Харькова (1811), Казани (1812), Дорпата (позже Юрьев, теперь Тарту, 1820) были открыты трехлетние педагогические институты. и Киев (1834). Выдающимся был педагогический институт Санкт-Петербурга, созданный в 1804 году как преемник учительской семинарии, а в 1816 году преобразованный в Главный педагогический институт.В 1860-х и 1870-х годах были организованы курсы повышения квалификации для женщин на университетском уровне. Они готовили учителей, прежде всего, для женских средних учебных заведений и для младших классов средних школ для мужчин. Широко известны курсы повышения квалификации женщин-преподавателей и педагогов им. Д. И. Тихомирова в Москве, Женский педагогический институт в Санкт-Петербурге, курсы Фребеля в Санкт-Петербурге и Институт Фребеля в Киеве. В 1908 году В. М. Бехтерев организовал Психоневрологический институт им.Петербург, передовая медико-педагогическая школа для подготовки врачей, преподавателей и юристов.

Активными в развитии педагогического образования были Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Н. И. Лобачевский, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, А. М. Бутлеров. Менделеев придавал большое значение высшему педагогическому образованию, от которого, по его словам, зависят все отрасли высшего образования. В 1907 году прогрессивные общественные деятели и ученые создали Педагогическую академию Лиги просвещения в Санкт-Петербурге.Петербург, а в 1911 г. Педагогический институт им. П. Г. Шелапутина в Москве. Оба учреждения обеспечивали педагогическую подготовку лиц с высшим образованием. Однако дореволюционные педагогические учебные заведения не подготовили достаточно учителей для общеобразовательных школ.

СССР . Октябрьская революция 1917 года коренным образом изменила характер народного образования, систему подготовки учителей и состав учащихся педагогических учебных заведений с точки зрения классового происхождения и национальности.Идеи В. И. Ленина и участие Ленина в надзоре за работой Народного комиссариата просвещения оказали решающее влияние на организацию новых типов школ и подготовку учителей. Становление советской системы педагогического образования связано с именами Н. К. Крупской, А. В. Луначарского, М. Н. Покровского, А. С. Бубнова, В. П. Потемкина, И. А. Каирова. С 1918 по 1920 годы были организованы относительно небольшие специализированные школы, дошкольные и другие педагогические учебные заведения и курсы; позже они были объединены в педагогические вузы.Дореволюционные учительские семинарии были преобразованы в четырехлетние институты народного образования, а другие педагогические учебные заведения стали школами для подготовки учителей начальных классов.

Система педагогического образования, созданная в РСФСР в 1920-х годах, состояла из педагогических техникумов (с 1937 года называемых педагогическими школами), педагогических институтов и педагогических факультетов в университетах. Последние два обычно имели отделения социального и политического образования и подразделения для подготовки учителей техникума.Одним из первых крупных советских педагогических вузов была Академия коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской, положившая начало советской системе педагогического образования. В 1918 году В. И. Герье основал Второй Московский университет в качестве преемника Высших женских курсов, а в Петрограде был основан Государственный педагогический институт.

В 1930-х годах в Москве были созданы муниципальный педагогический институт, позднее - педагогический институт им. В. П. Потемкина и областной педагогический институт.Московский педагогический институт был основан в 1930 году как преемник педагогического факультета Второго МГУ; с 1941 года он известен как Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. В 1920-х годах в Москве были основаны Академия трудового образования (1920–21) и Индустриально-педагогический институт им. К. Либкнехта (1923–42). В это время в университетах таких городов, как Владивосток, Воронеж, Иркутск, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Саратов и Казань, были созданы педагогические отделения.Многие различные педагогические курсы, в том числе высшие курсы, были открыты.

Фундамент советской системы педагогических учебных заведений был заложен в 1930-х годах. Педагогические и другие факультеты университета были заменены сетью педагогических институтов, в том числе специализирующихся на иностранных языках. Особое внимание было уделено развитию образования и культуры среди народов Крайнего Севера, Средней Азии и Закавказья. В 1939 году был открыт Ленинградский государственный педагогический институт народов Крайнего Севера; в 1958 году он был преобразован в отдел А.Педагогический институт им. И. Герцена. В связи с особенностями развития женского образования в нескольких республиках Средней Азии и Закавказья были созданы временные женские педагогические учебные заведения, которые впоследствии стали постоянными.

Когда было введено всеобщее семилетнее образование, были созданы институты учителей; в течение 1950-х годов они были преобразованы в педагогические институты и школы. Началось обучение учителей посредством заочного обучения и вечернего обучения.Значительным содействием совершенствованию педагогического образования были указ Центрального исполнительного комитета СССР «Об учебных планах и распорядке в высших школах и техникумах» (1932 г.), постановление Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП (б). О работе учреждений высшего образования и надзора за высшими школами (1936 г.) и постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по дальнейшему развитию высшего и среднего специального образования, совершенствованию подготовки и использования специалистов (1963), о мерах по улучшению подготовки специалистов и надзору за высшим и средним специальным образованием (1966), о мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования (1972) и о завершении перехода к всеобщему среднему образованию для молодежи Люди и дальнейшее развитие общеобразовательных школ (1972).

Основными видами педагогических учебных заведений сегодня являются педагогические школы, в том числе специализирующиеся на музыке; техникумы промышленных учителей; педагогические институты, в том числе специализирующиеся на иностранных языках; и университеты. Учителя начальных классов, учителя дошкольных учреждений и старшие руководители Pioneer проходят подготовку в педагогических школах. Некоторым выпускникам других средних специальных учебных заведений также поручено преподавать в школах. Учебная программа для подготовки учителей в педагогических школах включает общеобразовательные дисциплины, изучаемые в средних школах, и специальные предметы, такие как методы обучения, анатомия и физиология школьников в начальной школе, школьная гигиена, психология и педагогика.Кроме того, обеспечивается существенная педагогическая практика

Таблица 1. Подготовка преподавателей в СССР в педагогических институтах и ​​университетах (по состоянию на 1 октября 1974 г.)
Область специализации Ежегодно зачислению Всего зачислению Выпускники
пединститутов Университеты Педагогические институты Университеты пединститутов Университеты
Русский язык и литература....... 30,900 8 600 153,900 44,300 26,400 6 200
Советские национальные языки и литература 7 900 4500 42 800 25 500 8 500 8 500 3 800
Романские и германские языки и литература ................... 5 100 26 800 3 900
Иностранные языки............... 18 100 87 400 16,600
Математика ................ ... 27 800 9 400 125 900 40 800 22 400 4 900
Физика ..................... 9 900 7 800 41 500 34 800 8 900 5 300
Биология...................... 11 600 6 700 69 300 35 600 13 200 5 700
Химия ...... .............. 1 700 5 400 7 000 26 100 700 4 700
География ............. ....... 7 100 3 800 37 500 20 000 6 200 3 100
История...................... 11 700 8 600 60 600 48 600 10 200 7 000
Чертеж и механический чертеж ... ... 2 800 11 800 1 600
Дошкольная педагогика и психология .... 5 100 25 000 4 600 900 900 900 900 900
Дефектология ,.................. 2 100 9 700 2 000
Физическое воспитание ........... .... 10,900 45,600 8,700
Музыка и пение ............... 2 800 11 300 2,200
Общетехнические дисциплины......... 4 800 17 000 1 400
Начальная школа педагогики и методики преподавания .............. 12 400 56,400 10 300
Итого ......................... 227 500 1 105 200 188 100

для. Преподаватели общеобразовательных школ проходят подготовку в педагогических институтах и ​​университетах.

Педагогические институты предлагают четырехлетнюю специализацию в области русского языка и литературы, национального языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, истории, рисования и механического рисунка, дошкольной педагогики и психологии, дефектологии, физического воспитания, музыка и пение, и начальная школа педагогика и методы обучения. Для программ с двойной специализацией, таких как биология и химия, география и биология и иностранные языки, установлен пятилетний срок обучения.Учебные планы всех областей специализации в педагогических институтах включают историю КПСС, марксистско-ленинскую философию, политическую экономию и научный коммунизм. Основы марксистско-ленинской этики и эстетики и принципы научного атеизма являются факультативными. Другими необходимыми предметами являются педагогика, история педагогики, психология, методы обучения, школьная гигиена и физическое воспитание. Основное место в учебной программе занимают специальности дисциплины в выбранной предметной области.

Педагогическое образование в университетах характеризуется более обширной научной и теоретической подготовкой и несколько меньшим акцентом на педагогике и методологии. Срок обучения, как правило, пять лет. В целом, педагогические учебные заведения и университеты готовят достаточно учителей для общеобразовательных школ. В течение 1974–75 учебного года учителя прошли подготовку в более чем 400 педагогических школах, в которых обучалось около 300 000 человек, а также в 199 педагогических институтах и ​​63 университетах (см. Таблицу 1).В общеобразовательных школах в 1974 году было занято 2,4 миллиона учителей. В 1914 году в России было занято 280 000 учителей, а также 208 учительских семинарий и 53 учительских института. Преподаватели средних школ также проходят обучение в определенных художественных институтах и ​​институтах физической культуры.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о