Вопросы по архитектуре для школьников – Викторина Чудеса архитектуры — тест онлайн игра — вопросы с ответами

    Учебный проект по ИЗО "Дизайн и архитектура. Здание школы:прошлое и настоящее."

    Сопроводительный лист презентации «Дизайн и архитектура»

    (17 слайдов)

    1. Титульный лист. Проект в номинации «Прикладные проекты» Дизайн и архитектура (здание школы: прошлое и настоящее)
    2. Город, в котором я живу небольшой, но очень уютный и симпатичный. Здесь много разных новых красивых современных построек, поражает их необычная и неповторимая форма – Ледовый Дворец, здание ДЮЦ, стадион и т.д.  новые здания – музей «Нуви Ат», гостиница «Карибу» удивляют своим дизайнерским вкусом.
    3. Последние два года я стала интересоваться красивыми зданиями, читать литературу по архитектуре, смотреть познавательные передачи о современных строительных технологиях. Недавно меня заинтересовал вопрос – какой должна быть современная школа? Почему все школы имеют практически одинаковую форму и скучный внешний вид? Ведь школы строят для детей! Какой должна быть архитектура школьных зданий? По-моему, школа настоящего – максимально удобна, комфортна, функциональна, а так же имеет современный архитектурный дизайн, отличается интересным и привлекательным внешним видом, разнообразием архитектурных форм. Здания школ должны соответствовать уровню современного образования, не терять актуальность через несколько лет, а также быть красивыми, лёгкими и комфортными. Поэтому я решила исследовать виды, формы и основные стили архитектурного искусства.

    Проблема: интересующая меня тема мало освещается в рамках школьной программы.

    Гипотеза: возможно ли воплотить в архитектуру здания школы разнообразные криволинейные и геометрические формы. Объект исследования: школы прошлого и  настоящего и будущего.

    1. Цель: доказать, что здание школы может и должно иметь богатство и многообразие форм архитектурной композиции за счёт оригинальных конструкций.

    Задачи:

    1. изучить литературу по теме, собрать информацию по проблеме;
    2. ознакомиться с основными стилями архитектуры;
    3. изучить виды архитектурных композиций;
    4. научиться моделированию из бумаги от простейших макетов до сложных;
    5. изучить пути развития современной архитектуры и дизайна;
    6. провести сравнительный анализ «Дизайн архитектурного школьного здания».

    Методы исследования: изучение литературы, поиск  и обработка информации в сети Интернет, сравнительный анализ.

    Предполагаемые результаты: создать макет здания школы будущего, достичь  многообразия форм и богатство архитектурной композиции за счёт оригинальных  конструкций.

    1. Мною был проведён опрос учащихся 11-х классов. Анкета составлена по интересующим меня вопросам. Каким хотели бы видеть дизайн архитектурного школьного здания наши старшеклассники? Выяснилось, что 80% старшеклассников хотят, чтобы учащиеся разных возрастов занимались в разных блоках. На территории школы должен быть свой бассейн – так считают 63% учащихся и спортивный комплекс – считают 73% учащихся.  Проведённый опрос показал, что 85% старшеклассников (самый высокий показатель) хотят, чтобы школьные здания имели красивый архитектурный дизайн и 65% опрошенных учащихся считают, что здание школы должна окружать  пространственная ландшафтная композиция.

    Мнения старшеклассников объединились в том, что школа настоящего и будущего максимально удобна и функциональна, архитектурный дизайн школьного здания должен отличается интересным и привлекательным внешним видом, разнообразием архитектурных форм. Вывод: воплотить в дизайне здания школы разнообразные криволинейные и геометрические формы считаю возможным.  

    1. Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, жить в красивом городе и в удобном доме. Знания о красоте и удобстве зданий и вещей и составляют основу дизайна и архитектуры.

    Архитектура – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. Дизайн – это искусство создания облика предметов, их формы, гармонии пропорций.

    Современная архитектура развивалась вместе со всем искусством 20 века. Культ абстрактных, геометрических форм определил стиль кубизма и конструктивизма. Для архитектуры конструктивизма характерно стремление к простоте форм здания – кубу, цилиндру, шару и др. В произведениях Корбюзье, Райта, Гропиуса и других ярко воплотились принципы конструктивизма: здания, стоящие на столбах, окна-«ленты», опоясывающие стены, фасады, прикреплённые к каркасу здания и др.

     Время ставит задачу создания удобного и массового жилья, архитекторами разрабатываются идеи новой архитектуры, в которой отражается образ жизни людей: для работы в учреждениях, учёбы, отдыха и т.д. В итоге родилось новое искусство, вошедшее в историю как авангард. Для авангарда характерны целостная гармония объёмов, ритм плоскостей и цвета. В своих работах К.С. Мельников, Н.А. Ладовский исходили из того, что форма помещения влияет на человека, целостные объёмы, формы и пропорции диктуются функциями помещения.

     В произведениях Гауди, Шехтеля и других мастеров модерна мы также видим отрицание канонов прошлого, исходя из принципов плавности, текучести, декоративности форм, когда богатство фантазии главенствует над простотой логики.

      Глядя на развитие архитектуры 20-21вв., можно проследить определённую закономерность: поочерёдную смену течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности. Эти идеалы поступают в обличии хай-тека. Современный хай-тек – это воспевание творческих и технологических возможностей, демонстрация сверхтехнологий, воплощение эстетических идей в современных формах.

    1. Какой должна быть архитектура школьных зданий – вопрос спорный. Я придерживаюсь того мнения, что здание школы должно быть уникальным и отличаться от других зданий, иметь сложную, но удобную планировку, где учащиеся разных возрастов занимаются в отдельных блоках. В своём проекте я уделила внимание необычности форм учебных блоков, что не характерно для школьных учреждений. В своих макетах я использовала сооружения разные по форме и объёму, искала такую форму здания, в котором максимально можно выразить его функцию. Разнообразные архитектурные формы не только дают человеку большую комфортабельность, но и смотрятся интереснее. В состав школьного проекта входят три учебных корпуса: для начальной школы, среднего звена и старшей школы; двух общественных корпусов – здесь спортивный зал и бассейн, досуговый центр - здесь актовый зал, музей, библиотека; на территории школы своя теплица- оранжерея. Все элементы упорядочены, уравновешенны по отношению  друг к другу.

          В архитектуре 20 века наблюдается преобладание объёмной композиции, когда важными признаются не одна, а все стороны дома. Объёмные элементы (модули), соединённые по замыслу художника, формируют облик и образность здания. Эти части должны быть соподчинены друг другу и составлять единое целое. Подобную задачу я старалась решить в своих макетах здания школы. Используя модули, по-разному соединяя их между собой, считаю, что смогла достичь многообразия форм и богатство архитектурной композиции за счёт оригинальных и неповторимых конструкций.

    1. Слово «модель» (франц – modele) происходит от латинского слова  «modulus» - мера, образ. Процесс макетного моделирования делится на две части: процесс творческого поиска и окончательный вариант решения.  На первом этапе ведётся поиск формы с заменой деталей, подбором цвета и фактуры, соотношением частей, т.е. организация образов, их связей, создание целостности и единства композиции. Завершением работы является окончательный вариант авторского решения.

    Создавая макеты зданий учебных корпусов, выбирая форму зданий, цвет, обдумывая композицию, я учитывала прежде всего  его функцию и назначение. Прямоугольную форму здания усложнила за счёт соединения нескольких объёмных форм, внутри большого прямоугольного параллелепипеда размещены более мелкие объёмы, которые придают зрительное разнообразие всему облику. Форма становиться более выразительной. Благодаря сочетанию различных объёмов, достигается объёмная композиция. Основу конструкции макета составляют вертикальные части – опоры, колонны. На вертикалях покоятся горизонтальные части – потолок, крыша. Переход с одного уровня на другой осуществляется лестницей.  Все здания учебных корпусов имеют разную объёмную композицию, но их объединяет во внешнем облике абстрактность, геометричность форм, что определяет архитектурный стиль  - конструктивизм.

     Здания учебных корпусов оформлены разной цветовой гаммой, визуально делит на отдельные пространственные зоны. Цвет придаёт зданиям образное впечатление лёгкости, праздничности, усиливает восприятие формы.

    1. Для изготовления любого геометрического тела в макете необходимо вычертить его развёртку на бумаге или картоне. Развёрткой поверхности геометрического тела является плоская фигура, которая получается в результате совмещения всех граней или всех поверхностей, с одной плоскостью. Для изготовления параллелепипеда построим на листе бумаги чертёж развёртки, для этого вдоль горизонтальной прямой построим четыре прямоугольника, равных боковым поверхностям и два прямоугольника, равных основанию параллелепипеда. У каждой грани параллелепипеда сделаем отвороты краёв, т. е. отложим от каждой стороны полоски 1 см, после этого вырезаем развёртку вместе с отворотами. Осторожно сгибаем по ребрам, аккуратно смазываем отгибы клеем ПВА и прижимаем их к противоположным граням. При аккуратности выполнения и точности вычерчивания развёртки макет получится качественным.

      На практике простые геометрические тела часто соединяются в сложные формы путём врезки одного тела в другое. Для качественного изготовления макета важно, где получится стыковка поверхностей, необходимо предусмотреть, как будут соединяться геометрические формы в сложный объём, размеры поверхностей, глубина врезок, общее композиционное решение. Итак, вычерчиваем развёртку макета, определяем на чертеже место врезок.  Сложные объекты монтируются из нескольких отдельных развёрток.  

    1. Макет спортивного комплекса представляет собой сочетание кубов, квадратов и прямоугольников. Пустотелый объём куба в виде решетки, необычная форма кровли на вертикальных опорах, выбор цветового решения придают конструкции более лёгкий образ и создают объёмную композицию. Развёртка куба представляет собой четыре равных квадрата вдоль горизонтальной прямой и два квадрата равных основанию куба. У каждой грани куба сделаем отвороты краёв. Канцелярским ножом срезаем квадратные отверстия, вырезаем развёртку вместе с отворотами, аккуратно смазываем края клеем и прижимаем их.
    2. Для изготовления макета досугового центра я выбрала усложнённую конструкцию, состоящую из геометрических тел  - шара и параллелепипеда. Объёмные элементы формируют оригинальный облик, цвет усиливает восприятие формы, важными признаются все стороны здания и таким образом создаётся богатая архитектурная композици. Изготовление параллелепипеда описано выше. Рассмотрим изготовление шара. Шар относится к более сложным геометрическим фигурам, он не поддаётся наглядному воспроизведению из бумаги. Поэтому для изготовления макета шара используют способ взаимно перпендикулярных секущих плоскостей. Поверхность шара рассекают вертикальными и горизонтальными взаимно пересекающимися плоскостями, которые в сечении представляют собой круги разного диаметра с надрезами для соединения кругов в единую модель. Взаимоперпендикулярные плоскости соединяют друг с другом путём вставки через надрезы одной плоскости в другую. При этом возможно минимальное использование клея.
    3. Для создания макета здания бассейна я предпочла цилиндрическую  форму. Объёмная композиция спортивного комплекса представлена сочетанием двух цилиндров разного диаметра, двускатной формы крыши, вертикальными опорами и дополняется фиолетовой цветовой гаммой.

    Цилиндр – наиболее простое тело вращения. В развёртке цилиндр представляет собой два круга – основание цилиндра и прямоугольник, высота которого равна высоте здания, а длина высчитывается по формуле L=πd, где π=3,14 , d – диаметр основания. Вычертив развёртку по размерам, делаем на ней отвороты в виде треугольников.  Загибаем отвороты и склеиваем основание с боковой поверхностью цилиндра.

    1. При создании композиции макета теплицы-оранжереи я уделила внимание геометрическому виду и цвету сооружения. Пустотелая объёмная конструкция представления в форме четырёхугольной призмы с  внутренними элементами в виде спирали. Оригинальная композиция макета создаёт зрительное ощущение лёгкости и одновременно впечатление устойчивости всему сооружению.

    На основе построения развертки четырёхугольной пирамиды составлен чертёж пустотелой стержневой конструкции. Основанием служит квадрат, четыре боковые грани в виде треугольников располагаются по четырём сторонам квадрата.  В основании  развёртки прорезаем линии по спирали.  У каждой грани пирамиды делаем отвороты краёв и аккуратно склеиваем их клеем ПВА. Растягиваем спираль и прикрепляем её к вершине пирамиды.

    1. Человек – дитя природы, он часть природного мира. Создание природных и естественных условий для жизни человека – важная задача в современной архитектуре.  Парки,  бульвары,  аллеи, фонтаны и т.д. – это композиционное пространственное творение архитектора, важная задача для здоровых условий жизни человека. Организация пространственной композиции создана при помощи фактурной бумаги, цветного картона, фольги, которые имитируют траву газона, деревья, дорожки, фонари. Это помогает воспринимать всё пространство как соединение естественного природного ландшафта  с архитектурным ансамблем.

    Необходимо  упорядочить, уравновесить все элементы (здания школы, газоны, деревья, клумбы с цветами, ограждения, дорожки и др.) гармонично по отношению друг к другу, найти баланс между формой, размером и цветом. Выбор пространственной композиции. Думаю, что в своём макете мне удалось организовать ландшафтное пространство и создать богатую пространственную структуру.

    1. Почему, ежедневно проходя мимо зданий, не обращаешь на них никакого внимания, а другие радуют глаз и привлекают внимание. Потому что такие здания более выразительны.  Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Важнейшая задача архитектора и дизайнера – преодолеть цветовое голодание горожанина, дать ему эмоционально яркие впечатления. Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. В своих макетах я подбирала цветовую гамму каждому зданию, уделяя внимание окраске крыши и фасада здания, выявляя своеобразие его формы, старалась создать единую архитектурную композицию.
    2. Становятся реальностью смелые мечты о домах-шарах, изгибающихся стенах, шагающих городах. В какие бы времена не работали архитекторы, какие бы не были технические возможности, процесс архитектурного творчества остается неизменным: наброски, чертежи, макеты, пробы, технические расчёты. Таков путь движения от замысла к проекту.

       Целью моего исследования являлось доказательство  гипотезы: возможно ли воплотить в здание школы разнообразные криволинейные и геометрические формы. Создан макет здания школы, в котором достигнуто многообразие форм и богатство архитектурной композиции за счёт оригинальных  конструкций. Подобранная цветовая гамма придаёт зданиям образное впечатление лёгкости, праздничности, усиливает восприятие формы. Ландшафтное пространство  создаёт богатую пространственную композицию.

    Для достижения поставленной цели я изучила литературу по данной теме, собрала информацию по проблеме, ознакомилась с основными стилями архитектуры, изучила виды архитектурных композиций, изучила пути развития современной архитектуры и дизайна, научилась моделированию из бумаги от простейших макетов до сложных. А также произвела сравнительный анализ «Дизайн архитектурного школьного здания».

    В результате проделанной работы выяснилось, что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.  На основании полученного макета и  проведённого опроса среди учащихся  я могу сделать вывод, что школа настоящего и будущего – максимально удобна, комфортна, функциональна, а так же должна иметь современный архитектурный дизайн, отличаться интересным и привлекательным внешним видом, разнообразием архитектурных форм.

    1. Данная работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, МХК, технологии, а так же во внеурочной деятельности учащихся на кружковых, факультативных занятиях.

    Хотелось бы, чтобы в нашей стране проектировались и строились не только жилые здания и торгово-офисные центры, а больше внимания уделялось объектам для детей. Здания школ должны соответствовать уровню современного образования, не терять актуальность через несколько лет, а также быть красивыми, лёгкими и комфортными.

    nsportal.ru

    Архитектура для детей дошкольного и школьного возраста: описание, виды, фото

    Научитесь думать, как ребенок. Это имеет смысл. Если вам нужно создать что-то новое, например построить детскую площадку, кто, как не дети, которые будут ее использовать, могут в этом помочь? Все чаще архитекторы и ландшафтные дизайнеры привлекают молодых людей к процессу проектирования. Архитектура для детей - это очень важное направление развития, так как именно растущее поколение может привнести необходимую энергию и разрушить любые творческие барьеры.

    Креативный подход

    Дизайн часто ассоциируется с тем, что называется «возможностью мышления», что требует открытости и способности анализировать возможные сценарии. По словам одного архитектора, который много работал с детьми, проектировавшими школы, эти навыки близки к тому, что делают дети в свои творческие "моменты". Он сказал: "Я думаю, что все творческие процессы в некотором роде являются детским процессом, который позволяет вам заниматься чем-то более непосредственным образом".

    Непосредственность и любопытство

    Дошкольники обладают тем раскованным любопытством к жизни, которое способно привнести свежие перспективы и привести к изучению альтернативных сценариев. Дети менее склонны к самоцензуре своих идей и решений, они честные и спонтанные. Архитектура для детей - это один из интереснейших инструментов для выражения их многогранной личности.

    Теряя контроль

    Дети могут использовать практически все в процессе проектирования многофункционального открытого пространства. Иногда последствия могут быть разрушительными и непредсказуемыми. Архитектура для детей - это междисциплинарный инструмент, который поощряет доверие детей к развитию и передаче идей, использующих науку, технологии, искусство, архитектуру и математику как способ обучения.

    Развитие творческого мышления

    Хотя дети могут многократно повторять процесс проектирования, чистый лист бумаги или типовые строительные материалы становятся палитрой для их самовыражения, которая со временем становится все более сложной для более высокого уровня визуальной коммуникации по мере взросления ученика. Постепенно разбираются организационные принципы дизайна, грамматика и язык дизайна, как рисовать и создавать модели, изучать инженерные разработки, ландшафтный дизайн, историю архитектуры. Для детей создаются проекты, предназначенные для того, чтобы предлагать творческие процессы решения проблем.

    "Маленький архитектор" в Лондоне

    "Маленький архитектор" - программа в Ассоциации архитектуры в Лондоне. Созданная в 2013 году, она ориентирована на преподавание архитектуры для детей младшего школьного возраста. Уже получены потрясающие результаты у более чем 2400 детей из разных стран, получающих архитектурные уроки. Они особенно ориентированы на выполнение своей программы в районах с низким доходом и в государственных школах Лондона. «Наша ответственность как архитекторов заключается не только в разработке, но и в освещении городских проблем и современной архитектуры», - говорит Долорес Виктория Руиз Гарридо, автор и директор программы.

    "Маленький архитектор" - это образовательная программа, с помощью которой происходит ознакомление детей с архитектурой и городской средой. Учат школьников в возрасте от 4 до 11 лет, как наблюдать, понимать и наслаждаться архитектурой. Школьные семинары проводятся в партнерстве с классными учителями и включены в национальную учебную программу Великобритании. Команда преподавателей помогает детям достичь своих целей обучения с помощью архитектуры и искусства, в то время как программа предоставляет детям возможность думать и рассказывать о зданиях и городах посредством рисунков. Эти чертежи используются в качестве инструмента связи.

    «Мы призываем детей создавать новую, футуристическую городскую среду и обращать внимание на удивительный мир вокруг них», - говорит Руиз Гарридо. «Мы хотим вызвать новые отношения с современной архитектурой и ее местным окружением, побуждая детей заботиться, а также адекватно критиковать города, в которых мы все живем. То, как мы проектируем наши города, меняется к лучшему. Широко востребована модель участия, голос сообщества и гибкий диалог между гражданами и политиками. Сегодня более необходимо, чем когда-либо, получать образование с юного возраста в архитектуре и устойчивой жизни. Если мы хотим лучшие города, нам нужны преданные, уполномоченные и информированные граждане, действующие вместе для общего будущего».

    Поощрение молодого голоса

    Каждому человеку приятно, когда он может спокойно говорить о своих собственных взглядах, и ему всегда приятно услышать, что его мнение имеет значение. Это относится и к детям. Как происходит ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой? В первую очередь обучение происходит через игровую деятельность. Одна из их главных целей - способствовать творчеству.

    Архитектура для детей старшего школьного возраста - идеальный инструмент для интеграции в любую школьную тему и создания прочных связей с историей, наукой, географией и другими. Основная идея заключается в том, чтобы дать возможность маленьким детям почувствовать ответственность за свой будущий город. Занятия архитектурой для детей могут оказать положительное влияние на окружающую среду и на счастье людей.

    Школа архитектурного мышления для детей в Беларуси

    Практика преподавания архитектуры с детского возраста является достаточно распространенным явлением в европейских странах. В Финляндии, например, она внесена в школьную общеобразовательную программу. Есть даже специальные школы архитектуры для детей. И это неудивительно. Здания в городах - это те места, в которых люди проводят большую часть жизни. Важно с дошкольного возраста не только обучаться архитектуре, но и узнавать, как можно изменить мир к лучшему.

    Профессия архитектора связана с множеством дисциплин: историей, философией, изобразительным искусством, математикой, эргономикой, физикой. Список можно продолжать. Среди навыков - умение исследовать, анализировать, общаться и находить общий язык с заказчиками и властями, проектировать, презентовать продукты труда и строить. Архитектурное мышление - это система комплексного понимания сложного и быстро меняющегося мира.

    В белорусской Школе архитектурного мышления разработана уникальная методика, цель которой - умный ребенок, уверенный, смелый и успешный. Ведущей деятельностью в детском возрасте является игра. Для ознакомления детей старшего дошкольного с архитектурой, за счет главных игровых принципов и методов архитектурного мышления, в заведении создается определенная атмосфера, где ученик раскрепощается, предлагает свои уникальные идеи с помощью языка разных видов искусства и раскрывает свой творческий потенциал. Дети учатся работать в команде, осваивать навыки общения, учатся договариваться и отстаивать собственную точку зрения.

    Что входит в программу Школы архитектурного мышления?

    В школе есть определенное деление, на выбор предлагается 16 основных студий:

    1. Графический дизайн.
    2. Архитектура.
    3. Журналистика.
    4. Фотография.
    5. Мода.
    6. Ремесло.
    7. Психология.
    8. Предметный дизайн.
    9. Скульптура.
    10. Книга.
    11. Звук.
    12. Стрит-арт.
    13. Менеджмент.
    14. Современное искусство.
    15. Танец.
    16. Видео.

    Помимо основных, изучаются экстрадисциплины: экономика, генетика, история, театральное искусство и другие. Существуют определенные возрастные рамки: первая группа - возраст 6-7 лет, вторая - 8-10 лет.

    Архитектура для детей дошкольного возраста и не только

    Различными архитектурными студиями предлагаются программы, которые помогают детям и подросткам от 2,5 до 17 лет развивать их творческий потенциал. Будущих архитекторов учат своими руками создавать первые макеты зданий и других городских конструкций, а также способствуют приобретению тех знаний, умений и навыков, которые могут быть необходимы для поступления в профильные вузы.

    Обучение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, вплоть до 12 лет, имеет своей главной целью формирование пространственного мышления, умения рисовать и конструировать. Дети осваивают "чувство" окружающего пространства, учатся различать пропорции, цвета и объемы. Ребята знакомятся с теорией: историей архитектуры и работами известных мастеров. На практических занятиях придумываются и создаются различные объемные проекты и конструкции.

    Задачи обучения и необходимые условия

    Главными задачами архитектурного воспитания и развития являются следующие:

    • формирование умения распознавать стили в архитектуре;
    • формирование умения трансляции архитектурных образов посредством художественного творчества;
    • патриотизм, привитие любви к родному городу, стране;
    • развитие чувства прекрасного;
    • развитие памяти, мышления и воображения.

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой происходит комплексно и поэтапно. Для начала необходимо сформировать у детей первичные знания об архитектуре как особом виде искусства. Далее стоит установить связь восприятия искусства с продуктивным детским творчеством.

    Искусство архитектуры и широкие возможности в воспитании и развитии личности

    Приобщение детей к архитектуре имеет множество положительных последствий:

    • формирование познавательных интересов;
    • знакомство с большим разнообразием окружающих предметов и явлений;
    • отзывчивость и любовь к красоте;
    • развитие чувства прекрасного;
    • воспитание бережного отношения к культурному наследию;
    • уважение к результатам чужого труда;
    • художественное созидание;
    • выражение своих идей в различных видах художественной деятельности;
    • толчок к самостоятельной творческой деятельности.

    В процессе обучения детям нужно предоставить возможность использовать полученную информацию в различных видах художественно-творческой деятельности, а также использовать разнообразные формы и методы ознакомления с архитектурой. Это могут быть беседы, рисование, экскурсии, прогулки, просмотр иллюстраций и фотографий, мультфильмов, различные дидактические игры и многое другое.

    Маленькие люди - великие идеи

    Целостное образование использует системный подход, в котором отдельные части - научное образование, математическое образование и другие - объединяются для создания более сильной и более интегрированной учебной программы, в которой учащимся и преподавателям предлагается наладить связи и выявить корреляции между различными дисциплинами.

    Научное образование включает аспекты языка, грамотности, математики и даже музыки. Языковое искусство включает в себя исследования концепций и идей из истории, науки, искусства и так далее. С определенной долей творчества художественное образование может быть легко интегрировано в любой план урока. Представление концепций через визуальные и музыкальные формы может усилить и расширить обучение по всем предметам. Главная задача взрослых - создать пространство, где дети могут расти, развиваться и процветать.

    fb.ru

    Архитектор

    Архитектор. Человек проектирующий

    Одно из самых печальных явлений в профессии - это так называемые "бумажные архитекторы". Они создают проекты, делают их модели - и на этом процесс заканчивается.

    Маленький мальчик говорит: "Я, когда вырасту, буду архитектором и сделаю дома без углов! А то надоело...." (фольклор) Слово "архитектор" стремительно меняет смысловую окраску. Еще совсем недавно это, в представлениях многих, был худощавый юноша или бледная барышня, тихо сидевшие у двадцать пятой батареи пыльного проектного института, возле огромного кульмана, с карандашом в руках и мечтательным взглядом. Сейчас архитекторы, по мнению окружающих, весьма обеспечены, вальяжны и пронырливы. Они рисуют арки и колонны для новорусских особняков, умудряясь при этом виртуозно увеличивать стоимость постройки в несколько раз. На этой волне в архитекторы "записалось" множество людей. Дизайнеры, чертежники, художники, декораторы и оформители - все это совсем другие специальности. Но, пользуясь повышенным спросом именно на архитектуру, изучив несколько компьютерных программ, они начинают заниматься архитектурным проектированием.

    Что такое архитектурное проектирование?

    Говоря по-научному, это создание предметно-пространственной среды обитания человека в различных формах ее предназначения, будь то жилье, работа, досуг... Осмысливая потребности заказчика, архитектор создает общую концепцию проекта, а затем прорабатывает ее до стадии, после которой объект может быть реализован. На деле это означает, что архитектор не только придумывает, как, например, будет выглядеть здание, но и выбирает материал, анализирует геодезические условия, вычисляет параметры устойчивости, надежности, безопасности. Затем разрабатывает проект, включающий в себя всю информацию, необходимую для строительства. Это значит, что должны быть учтены государственные нормативы (и их надо знать), выбраны способы строительства, последовательность выполнения разных этапов и так далее. На этапе строительства архитектору выпадает сложная работа - наблюдать за тем, чтобы проект выполнялся именно так, как он задуман. Получается, с одной стороны, архитектор - это художник и творец, а с другой - инженер, прораб и администратор в одном лице. Те, кто умеет соединять в себе эти качества, имеют все шансы сделать в этой профессии карьеру.

    Чему учат будущих архитекторов?

    Поступить на архитектурное отделение института весьма непросто. Причина - смотри выше, резко выросший статус этой профессии. Для того чтобы стать студентом престижного МАРХИ (Московский архитектурный институт) или профильного факультета Государственного института землеустройства, необходимо сдать творческие экзамены. В МАРХИ, например, это рисунок (гипсовый слепок классической головы), композиция (рисунок, выявляющий умение выделять конструктивную основу модели, ее верное построение и соблюдение пропорций) и черчение (по заданному аксонометрическому изображению объемно-пространственной композиции нужно построить в карандаше и обвести тушью план, фасад, боковой фасад и прямоугольное сечение). Из общеобразовательных предметов, как правило, остаются сочинение и математика. Если экзамены пройдены успешно, то предстоит долгий и непростой путь к профессии. Поскольку сегодня к архитекторам предъявляются высокие требования, буквально каждый год увеличивается число предметов в учебной программе. На первом курсе студенты изучают одновременно историю отечества, историю и теорию культуры, историю искусств, историю русского искусства, историю архитектуры, высшую математику, теоретическую механику, сопротивление материалов. А кроме этого, начинаются практические работы. Студенты выполняют собственные проекты: сооружений без внутреннего пространства, небольших открытых объектов (детских площадок, пристаней и т.д.), общественных зданий. Еще они занимаются рисунком, живописью, материаловедением, начертательной геометрией, геодезией и т.д. На следующих курсах теоретическая программа дополняется архитектурной физикой, статикой сооружений, основами экономической теории, предметами из области инженерных знаний, основами строительного производства. Архитектурные факультеты традиционно считаются элитой строительных вузов. Их студенты зачастую работают в ином ритме, чем их ровесники с других факультетов. Во многих вузах за каждой группой закрепляется "мастерская", где жизнь кипит до поздней ночи. Ведь подготовка архитекторских проектов требует достаточного по размерам рабочего места, чертежной доски, ватмана, планшета. Поэтому многие студенты предпочитают заниматься в институте, а не дома. Отсюда - творческая атмосфера, общение, обмен творческими идеями.

    Карьерные возможности

    Если обучение все архитекторы вспоминают тепло и радостно, то следующие годы жизни многих приводят если не к разочарованию в профессии, то к серьезным размышлениям над ней. Раньше, когда существовал государственный заказ на специалистов, все выпускники архитектурных институтов и факультетов собирались в проектных институтах. И уже там проходили все неизбежные ступени профессионального и служебного роста. Альтернативы этому не было. Максимум, что мог позволить себе советский архитектор, - это "шабашки" на строительстве дач. Когда же проектные институты перестали нуждаться в молодых специалистах, предложив вместо госзаказа свободный рынок, у архитекторов появился выбор.

    Как же сегодня может реализовать себя архитектор?

    Во-первых, как свободный художник. Это значит, что он сам себе директор, бухгалтер, исполнитель и рекламный агент. Сам ищет заказчика, ведет переговоры и выполняет заказ. Таких "одиноких волков" довольно много, но, как правило, они работают на небольших объектах - частных домах, дачах, мелких магазинах. Когда объемы заказа превышают возможности одного человека, возникает некая бригада, состоящая, правда, тоже из свободных художников. В ней существует распределение ролей. Чаще всего тот архитектор, который нашел заказчика, берет на себя основную часть работы, а к решению второстепенных задач привлекает коллег - либо архитекторов, либо дизайнеров. Соответственно при этом распределяется и доход. Такие бригады существуют до выполнения заказа, затем распадаются. Если несколько человек регистрируются как юридическое лицо, то они становятся архитектурной или дизайн-студией. При этом нанимают бухгалтера, администратора, секретаря. Небольшие студии могут и не иметь постоянного руководителя, потому что поиск заказчиков, переговоры с ним выполняет сам архитектор, распределяя внутри студии излишек работ, который не может "потянуть" один человек. Если деятельность студии успешна, то из нее со временем вырастает мастерская. Мастерские как форма организации труда архитекторов появились в результате отделения от проектных институтов части сотрудников. Поэтому и построены они часто по такой же модели: руководитель (архитектор), заместитель (директор) и партнеры. Здесь уже архитектор получает заказ через своего руководителя, не занимаясь юридическими и финансовыми вопросами. Часто в мастерской работают рядом с архитекторами и специалисты-смежники (строительная бригада, например). Некоторые фирмы-производители имеют в штате собственных архитекторов, правда, с некоторым "перекосом" в сторону дизайна. В последнее время растет популярность, как ни странно, государственной службы. Работа в комитетах по строительству и архитектуре опять стала престижной и неплохо оплачиваемой. Архитектор здесь не только занимается проектированием городов, областей и районов, но и контролирует и регулирует строительство, утверждает проекты и следит за соблюдением нормативной базы.

    Как попасть в обойму

    Одно из самых печальных явлений в профессии - это так называемые "бумажные архитекторы". Они создают талантливые (или не очень) проекты, делают их модели из бумаги - и на этом процесс заканчивается. Воспитанные на образцах великой мировой архитектуры, они строят грандиозные планы, но не находят желающих их воплотить. И хотя сегодня у архитекторов появилось гораздо больше возможностей создавать реальные, а не бумажные здания, возможностей для самореализации, как и в любой творческой профессии, не хватает на всех. Работодатели сегодня так формулируют требования к архитекторам: умение работать под контролем и самостоятельно, способность выполнять заказ качественно и в срок, неординарное мышление и творческий подход, и конечно, свободное владение современными архитектурными компьютерными программами (ArchiCAD и ей подобные). Самая большая сложность, подстерегающая молодых специалистов, - отсутствие опыта. Работодатель предпочитает брать исполнителя, у которого за плечами пара-тройка выполненных проектов. И главное здесь, по утверждению кадровых агентств, найти первого заказчика. Пока хотя бы одна работа не будет доведена до этапа строительства и сдачи объекта госкомиссии, серьезные фирмы вряд ли будут рассматривать кандидатуру. Но есть и обнадеживающие новости. В последние несколько лет все больше государственных чиновников приходит к мысли, что архитектура - это дело не только частное. Если архитектор тратит большую часть жизни не на создание проектов, а на их "пробивание" - страдает общество. Поэтому все чаще молодые архитекторы получают возможность участвовать в конкурсах и получать государственные гранты на воплощение своих проектов. Постепенно становятся все более востребованными фирмы, в которых вместе работают архитекторы, инженеры и строители. Кроме того, строительство сегодня развивается с такой скоростью, которой наша страна не видела уже лет триста. А это значит, что в ближайший десяток лет спрос на грамотных, экономически подкованных архитекторов будет только расти.

    __________________________

    Это может быть интересным:

    Архитектурные и строительные вузы

    Специальности архитектурных и строительных вузов

    Архитектурные и строительные ссузы

    Специальности архитектурных и строительных ссузов

    Справочник профессий

    Рейтинги профессий

    Советы психолога по выбору профессии

    Источник: Журнал "Обучение в России"

    Автор: Ольга Черномыс

    moeobrazovanie.ru

    как архитектура влияет на образование — Большая Деревня

    В прошлом единообразное обучение требовало неизменной и повторяемой организации школьного пространства. Современное образование отличается гибкостью и ведет каждого ученика по индивидуальному маршруту, а значит, и само школьное здание должно стать другим: способным к изменениям, многофункциональным и комфортным. В Институте «Стрелка» прошла дискуссия о том, как архитектура влияет на образование. «Городской конструктор» публикует часть выступления норвежского архитектора Кристин Ярмунд, которая рассказала, почему школы должны быть одноэтажными, нужны ли в них стены и коридоры и как они влияют на детское восприятие мира.

    После Второй мировой войны в Норвегии начался бум рождаемости, который привел к тому, что архитекторам надо было строить очень много школ. Это были скучные официальные здания с длинными коридорами, что-то вроде заводов для массового производства учеников. В 70-80-е годы началась обратная реакция — архитекторы стали ломать стены, превращая строгие государственные учреждения в открытые пространства. Прошло еще пятнадцать или двадцать лет, прежде чем они поняли — отсутствие стен не решает все проблемы. Так что теперь архитекторы пытаются найти баланс между открытыми и изолированными пространствами.

     

    В последние годы я много работала над проектированием зданий школ и детских садов. И чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь, что самое главное в этих проектах — соблюдать правильные масштабы. Масштаб очень сильно влияет на восприятие мира маленьким ребенком. Представьте, если вы будете учить ребенка верховой езде, вы же вряд ли сразу посадите его на большую лошадь. Тоже самое и со зданиями. Проектируя детский сад или младшую школу, надо понимать, что интерьер должен быть пропорционален росту ребенка.

     Второе — мы всегда стараемся использовать яркие цвета. Причем не просто синий или красный, а их оттенки: розовый, сине-зеленый и так далее. Это такие мягкие «конфетные» оттенки, которые всем нам так нравились в детстве. Цвета помогают не только создать нужную дружелюбную атмосферу, но решить некоторые другие задачи. Однажды мы работали над проектом одной школы, это была большая территория площадью где-то между 20 и 30 тысячами квадратных метров. И чтобы такая школа не выглядела грозным исполином, заставляющим чувствовать себя маленьким и ничтожным, мы разбили его на множество небольших зон с помощью цветов.

     Другое ключевое качество для школ и детских садов — это открытость и дружелюбие, которое создается за счет внутренней планировки. Мы должны строить не просто бетонную коробку, а что-то вроде мини-поселения. Здесь не коридоры, а улицы, не холлы, а небольшие площади и сады. Поэтому вместо того, чтобы строить одно монолитное здание, мы проектирует несколько построек, разных форм и размеров.

     

    Но тут мы сталкиваемся с проблемой сурового климата, вам она тоже хорошо знакома. Проектируя несколько небольших зданий вместо одного, нам надо придумать, как сделать переход из одного корпуса в другой более комфортным. Зимой, при температуре минус сорок градусов, это может стать очень непростой задачей. Одним из решений такой проблемы могут быть стеклянные переходы. Мы спроектировали их для одной из школ. Такие переходы позволяют, с одной стороны, как бы гулять по улице, с другой стороны, не мерзнуть.

     А еще Норвегия, как и север России, — это место, где всегда темно. В период с октября по апрель у нас почти не бывает солнца. Мы должны получать максимум от того, что дает нам природа, и учитывать тот факт, что чем выше мы строим здания, тем больше тени они отбрасывают. Совсем другое дело, если это длинное одноэтажное здание, как одна из наших школ. Кроме этого, прямо посередине здания, мы спроектировали открытую игровую площадку. Это позволяет солнечному свету проникать внутрь здания не только по периметру, но и по центру.

     Я верю в то, что архитектура играет большую роль в самоопределении ребенка. Она помогает группе найти свое место внутри большого сообщества, а человеку — внутри группы. Поэтому в детском саду, сделанном по нашему проекту, два вида входных дверей: одна стандартная для взрослых, рядом — поменьше, для детей, то же самое с окнами — есть маленькие окна в нижней части стены.

    «Городской конструктор» выбрал четыре примера других экспериментальных школьных зданий, построенных по тем же принципам, что и проекты Кристин Ярмунд.

    Гимназия Орестад (Дания)

     Здание гимназии Орестад в Копенгагене, спроектированное компанией 3XN, стало первым учебным заведением, открытым в Дании в рамках реформы школьного образования. Главная особенность школы в том, что она построена по принципу open space, то есть представляет собой одно большое пространство, практически без перегородок и дверей. Один класс плавно переходит во второй, второй — в третий, а третий — в зону отдыха. По задумке проектировщиков, такая архитектура помогает развивать креативность, стремление к самообразованию, междисциплинарный поход и социальные навыки.

    Младшая школа Crèche Rue Pierre Budin (Франция)

     

     Небольшая двухэтажная школа в одном из старых кварталов Парижа спроектирована французским бюро ECDM и предназначена для детей младшего школьного возраста. Она построена в соответствии с пропорциями школьников: то есть двери, окна, интерьер, различные архитектурные элементы — все здесь рассчитано на детей невысокого роста.  Северный фасад покрыт окнами разных размеров, расположенными под разным углом, чтобы собирать как можно больше солнечного света. Двор в центральной части школы, также предназначен не только для того, чтобы у детей было пространство для игр, но и для того, чтобы собирать дополнительный солнечный свет для естественного освещения здания.

    Младшая школа Galjoen School (Нидерланды)

     

    Голландской архитектурное бюро Rocha Tombal придумала проект здания младшей школы в Гааге. Оно сделано в форме крокодила, что, по мнению дизайнеров «делает его, во-первых, более привлекательным для детей а, во-вторых, украшает улицу. Здание школы специально сделано невысоким, чтобы детям было проще переходить из класса в класс. В нем нет лестниц, но покрытие на первом этаже установлено под наклоном, так чтобы было легче попасть на второй этаж.

     

    Школа Sarreguemines Nursery (Франция)

    Эта школа была спроектирована как модель клетки организма, сад — это цитоплазма, а стена, построенная вокруг здания, — мембрана. Особенно интерьера в том, что архитекторы попытались полностью избавить от коридоров, поэтому классы, холлы и игровые пространства плавно переходят один в другой и отличаются друг от друга высотой потолков (в классных комнатах она чуть выше двух метров, в холлах доходит до четырех) и способом освещения.

     

    Иллюстрации предоставлены институтом «Стрелка».

    Фотографии: Benoit Fougeirol, Michel Grasso + Paul Le Quernec, Christian Richters, oerestadgym.dk, iStock, http://www.kjark.no.

    bigvill.ru

    Iteach

    Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

    Текущие события

    Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


    Учебный Курс "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века", Ижевск, ноябрь 2013 г.


    Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


    Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


    Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября - 20 октября 2013 года


    Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель - Маркер Надежда Юрьевна


    Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель - Ирина Нургалеева


    Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель - Ольга Урсова


    Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


    Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


    Курс "Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС" Екатеринбург - Арамиль март 2013


    Тренинг по основному курсу программы "Обучение для будущего", ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет - 6 февраля - 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


    Курс "Информационные технологии в практике работы учителя" 04.01.13 - 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


    Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


    Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


    Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


    Тренинг по основному курсу программы "Обучение для будущего",октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


    В рамках он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





    Архив событий


    • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
    • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
    • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
    • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
    • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
    • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

    Нам уже...

    wiki.iteach.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о