Вопросы по архитектуре для школьников – Викторина Чудеса архитектуры — тест онлайн игра — вопросы с ответами

    Сценарий викторины тема Викторина 2017. Архитектура и строительство.

    МБОУ ДО «ДДТ «Дружный» ГО г. Уфы

    СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ

    ТЕМА: «Викторина- 2017. Архитектура и строительство».

    Педагог дополнительного образования

    объединение «Архитектура и дизайн»

    Ахунзянов Рим Кашфуллович.

    Уфа 2017

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия: «Викторина-2017. Архитектура и строительство»

    Автор: Ахунзянов Рим Кашвуллович

    Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ «Дружный»

    Место проведения: МБОУ Школа № 108, Советский район, г. Уфы;

    Целевая аудитория:

    - учащиеся образовательных школ Советского района г. Уфы; - преподаватели;

    - родители обучающихся.

    Междисциплинарные связи:

    - Строительные материалы; - Архитектура зданий; - Дизайн; - Информационные технологии .

    Цели мероприятия:

    - Выявить уровень эрудиции учащихся, владение и знаниями основных профессиональных понятий. - Развить у обучающихся интерес к изучению специальных, профессиональных дисциплин. Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, развить профессиональные интересы и предпочтения. - Создать условия для формирования творческой активности, создать атмосферу здоровой конкуренции, ситуацию успеха.

    Задачи мероприятия:

    Учебные:

    - Совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по профессиям, осуществление междисциплинарных связей. - Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

    Развивающая:

    - Развитие мышления, памяти, эрудиции.

    - Формирование компетенций, умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, интеллектуальный характер.

    Воспитательные:

    - Развитие познавательного интереса.

    - развитие речевых и коммуникативных умений.

    - Воспитание культуры общения.

    - Воспитание у учащихся самостоятельности как черты личности.

    Материальное обеспечение мероприятия:

    - персональный компьютер; проектор и экран; распечатка сценария и перечня вопросов ведущему; распечатка плана проведения мероприятия, заданий с правильными ответами, ведомости подведения итогов для членов жюри; стулья для команд; таблички с названиями команд, цветовые сигнальные карточки; стол с заданиями для решения кроссворда;

    - стол с табличкой «Жюри», стулья; вопросы викторины с ответами, таблицы, для подведения промежуточных и итоговых результатов игры; презентации в программе Microsoft Office PowerPoint; призы и грамоты для игроков.

    Этапы проведения викторины:

    Приветственное слово к собравшимся. Представление команд и членов жюри. Оглашение правил проведения мероприятия.

    1. Разминка «Исторические факты строительства и архитектуры», блиц-опрос. 2. Кроссворд «Знатоки своего дела». 3. Домашнее задание. Творческая работа учащихся. 4. Конкурс «Видеовопросы». Известные мировые памятники архитектуры. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей и участников викторины

    Участники:

    Участниками викторины могут быть не менее 6 обучающихся, среди 5-6 классов один из которых выбирается капитаном (бригадиром), команды (бригады). В рамках игры проводятся и конкурс для 

    болельщиков.

    Деятельность и состав жюри

    Жюри состоит из 5 человек, в состав которого входят преподаватели школ района, специалисты работающие в строительной отрасли. Для жюри подготавливается распечатка вопросов по конкурсам с ответами, оценочных бланков, ручки. Итоги жюри подводятся по заранее продуманным критериям за каждый отдельный конкурс.

    Ход викторины

    Первыми в зал проходят зрители и гости, занимают места. На сцене экран для демонстрации презентаций и видеовопросов, по краям сцены места для участников команд и столы для решения кроссвордов. В центре зала - отдельно стол для жюри.

    Ведущий:

    - Добрый, добрый, добрый день! Я рада снова приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня у вас есть шанс стать участниками «Викторины - Архитектура и строительство», либо стать очевидцами этой игры, оказать моральную поддержку одной из команд. Сейчас все - ликуйте, я приглашаю наши команды!

    Под бурные аплодисменты и звуковое сопровождение игроки занимают места. Ведущий представляет состав команд и капитанов.

    Участники игры перед вами, а я хочу представить наше уважаемое жюри.

    Представление членов жюри.

    Перед началом состязания наших знатоков, позвольте предоставить приветственное слово председателю и членам жюри!

    Итак, мы получили рабочий настрой и готовы к началу первого этапа викторины!

    Конкурс 1. «Разминка»

    Ведущий:

    - Разминку хотелось бы начать словами французского математика, физика Жюля Анри Пуанкаре: «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней», потому как речь пойдет об исторических фактах, связанных со строительством и архитектурой.

    Конкурс содержит 11 вопросов и провидится в форме блиц - опроса. Право ответа получает команда, которая первой готова к ответу. Готовность определяется членами жюри по поднятой командой табличке (кто первый, тот и отвечает). Номинал правильного ответа 1 балл. Максимальное количество набираемых баллов – 11. Итак, начинаем!

    Последовательно демонстрируются слайды с вопросами. Учащиеся дают ответ, после чего выводится слайд с правильным ответом. Озвучивание слайдов производится ведущим.

    Вопросы :

    1. По-латыни «созданное» - creatura, «раскрашенное» - politura, «нарисованное» - pintura. Переведите на латынь 

    слово «вырезанное». (Sculptura).

    2. Назовите современный строительный материал, который придумали древние римляне более 2000 тысяч лет назад и использовали его, например, для водовода, проложенного по самому большому из построенных ими мостов длиной 275 метров и высотой 49 метров, перекинутому через реку Гардон у города Ним. (Бетон).

    3. Назовите материал, который НЕ применяется в современном строительстве, но широко использовался на Руси для сооружения неприступных укреплений и праздничных забав, был особенно любим императрицей Анной Иоанновной. Наиболее известное сооружение из него имело около 17 метров в длину, более 6 – в высоту и был украшен статуями. (Лед).

    4. Назовите известного изобретателя-самоучку, служившего у императрицы Екатерины II, и соорудившего для нее дворцовый лифт, который послужил прообразом для современных лифтов. (Иван Кулибин).

    5. В каком году впервые в нашей стране официально отметили День строителя? (12 августа 1956 года).

    6. Стоящее скоро уже двести лет напротив Кремлевской стены в Москве здание Манежа было в свое время уникальным для России сооружением. Его деревянные перекрытия длиной 45 метров не имели ни одной промежуточной опоры! Чтобы спасти прогнувшийся вскоре после постройки потолок, изобретательный строитель Слухов предложил проделать 

    специальные отверстия в крыше здания. Как они называются в настоящее время? (Слуховые окна).

    7. Весь мир был поражен, когда в Париже появилась Эйфелева башня. Ее высота достигала 300 метров, а вес – более 8000 тонн. Позднее в одной из европейских столиц появилось сооружение из железобетона высотой более 500 метров. Это сооружение может выдержать землетрясение в 8 баллов и ураганный ветер, при котором верхушка башни отклоняется до 12 метров! Назовите это сооружение. (Останкинская башня).

    8. После завершения строительства этого дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом и превратил утилизацию мусора из дорогостоящей в бесплатную. Он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен. (Зимний дворец).

    9. Долгое время бытовал миф о том, что единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, является Великая Китайская стена. Однако как раз эту стену увидеть трудно, особенно если не знаешь где именно её искать. Какие еще

     рукотворные объекты на Земле видны из космоса? (Египетские пирамиды).

     

    10. Дизайн этого кабинета будоражит умы многих поколений! Он был создан в XVII в. прусским архитектором Андреасом Шлютером для Большого дворца Фридриха I в Берлине. В 1716 г. подарен Петру I и доставлен в Петербург. До 1743 г. хранился в императорской кладовой, когда Елизавета Петровна велела собрать его в Зимнем дворце. (Янтарная комната).

    11. Этот современный отделочный материал берет свое начало в Междуречье на берегах Тигра и Евфрата. Позднее широко использовался в Древнем Вавилоне, Иране и Персии для отделки дворцов и храмов. Итальянская и испанская школы развития его производства являются лидерами и сегодня. (Керамическая плитка).

    Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий обращается к залу.

    Ведущий: Следующий конкурс для команд. Заработать дополнительные баллы для своей команды можно посредством решения кроссворда.

    В этот раз мы предлагаем кроссворд на тему «Строительные инструменты». И я приглашаю команды за свои столы. Каждое правильно отгаданное слово принесет вашей команде 1 дополнительный балл. Максимальное количество баллов – 19. Как только ваш кроссворд отгадан, передаете его на проверку жюри и занимаете свои места в зале.

    Игроки занимают места за столами для решения кроссвордов и приступают к их решению.

    Конкурс 2. «Кроссворд»

    По горизонтали

    2. Крепёжное изделие в виде стержня с головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета 3. Молот, ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. 6. Крепёжное изделие, метиз в виде стержня с головкой и острым концом. 7. Инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. 9. Слесарный или столярный инструмент для фиксирования детали при различных видах обработки (пиление, сверление, строгание и т. д.) 13. Ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания. 14. Переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. 15. Ручной ударный инструмент, предназначенный для раскалывания какой-либо горной породы, камней, старой 

    кирпичной кладки. 17. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент, используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок. 18. Ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для сверления отверстий при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ. 19. Инструмент с множеством лезвий (зубьев) для резки (распиловки) твёрдых материалов (древесина, металл, пластик, камень и других).

    По вертикали

    1. Инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей. 2. Ручной электроинструмент с регулируемым крутящим моментом, предназначенный для закручивания и откручивания шурупов, саморезов, винтов, дюбелей и других видов крепёжных изделий. 4. Ручной слесарный инструмент, предназначенный для завинчивания и отвинчивания крепёжных изделий с резьбой, на головке которых имеется шлиц (паз). 5. Изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия или инструмента вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя изделия при трении. 8. Многофункциональный ручной слесарно-монтажный (если ручки изолированы - то электромонтажный) инструмент. 10. Экстремальный дефект, представляющий собой области с полностью нарушенными межатомными связями (берега трещин) и частично нарушенными межатомными связями (вершина трещины). 11. Инструмент для криволинейного распиливания материалов. 12. Ручной инструмент для работы с грунтом, представляющий собой широкий плоский клинок, насаженный на рукоять, эволюционировал из палки-копалки. 15. Это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. 16. Инструмент для измерения длины.

    Ведущий: Дорогие друзья! Мы переходим к следующему конкурсу «Домашнее задание». В процессе подготовки Викторины, нашим командам-бригадам было дано домашнее задание. Творческая работа должна быть выполнена на тему: « Построение улицы в перспективе». Командам было необходимо раскрыть знания при помощи компьютерных технологий. Команда может набрать от 1 до 5 баллов по решению жюри. Максимальное количество набираемых баллов – 5. Прошу команды приготовиться к демонстрации своих работ! Капитаны команд представляют членам жюри свои компьютерные рисунки: « Построение улицы в перспективе».

    Конкурс 3. «Домашнее задание. Творческая работа учащихся» Капитаны по очереди демонстрируют и комментируют свои творческие работы, дают пояснения по описанным технологиям. Жюри учитывает актуальность темы, полноту и понятность изложения материала, иллюстрационный материал, доступность практического воплощения темы в жизнь, творческий подход к теме. Жюри конкурса переходит к обсуждению и подведению итогов конкурса. Ведущий обращается к игрокам и к присутствующим и оглашает баллы команд.

    Ведущий: Дорогие зрители и участники! Мы переходим к заключительному конкурсу «Конкурс Видеовопросы. Известные мировые памятники архитектуры».

    Наш четвертый конкурс викторины содержит 10 видеовопросов о самых известных мировых памятников культуры. Командам нужно дать грамотный ответ в устной форме: 1. Какой исторический памятник на слайде? 2. Где находиться? 3. Автор? Команды по очереди отвечают на вопросы от 1 до 10. Право первого ответа предоставляется команде, набравшей меньшее количество баллов. Номинал ответов: 1. правильный полный ответ – 3 балла; 2. не полный ответ - 1 балл; 3. неправильный ответ (отсутствие ответа у команды) – 0 баллов. Максимальное количество набираемых баллов – 15.  Жюри ведет оценку конкурса. Подводит итоги.

    Ведущий:

    Большое спасибо нашим консультантам! Вижу, что бригады подустали… А между тем наш конкурс-викторина подошел к концу. Впереди приятный момент награждения победителей и выбор самого знающего и активного игрока!

    Пока наша Комиссия госприемки подводят окончательный итог, у команд и болельщиков есть возможность перевести дух. А сейчас музыкальная пауза. Демонстрация развлекательного видеоролика.

    Ведущий: Итак, внимание! Жюри готово огласить результаты! И я с удовольствием передаю микрофон председателю жюри!

    Председатель жюри оглашает итоги. Вручаются грамоты и призы участникам и победителям. Самому знающему и активному игроку вручается отдельный приз и грамота. Жюри высказывает мнение о мероприятие.

    Ведущий: Давайте поблагодарим команды за хорошую игру (аплодисменты!), зрителей за участие и поддержку (аплодисменты!), экспертное жюри (аплодисменты!), всех, кто помог и участвовал в организации этого мероприятия (аплодисменты!). До новых встреч!!!

    Список используемых источников

    1. Инновация в обучении: метафоры и модели. М. В. Кларин. Москва. «Наука». 2007. 2. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. Москва. «Академия». 2009. 3. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. С. А. Мухина, А. А. Соловьёва. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2004. 4. "Дизайн привычных вещей. Автор: Норман Д.А., год: 2006 г. 5. "Путеводитель по архитектурным формам." Авторы: Грубе Г.Р., Кучмар А.С., год: 2003 г.

    infourok.ru

    Викторина по теме "Архитектура"

    • Вы выбрали тематическую викторину "Архитектура".

    5 10 20 50 100 200 400 800 1500 3000 5000 10000

    Сообщить об ошибке

    Пожалуйста, подробно опишите проблему: ошибка, опечатка, неправильный ответ, плохой (неинтересный, слишком сложный) вопрос и т.п. Желательно (но не обязательно) указать ссылку, подтверждающую обнаруженную Вами ошибку - это ускорит разбор жалобы. Спасибо!

    Как называется буддийское архитектурное культовое сооружение?

    pandarina.com

    Методическая разработка по теме: Искусствоведческя викторина для педагогов "Живопись, архитектура"

    Искусствоведческая викторина для педагогов

    ТЕМА: '' Живопись, архитектура.''

    ЦЕЛЬ:

    1. Выяснить знания воспитателей по темам живопись, архитектура.
    2. Способствовать развитию интереса к данным темам.

    МАТЕРИАЛ:

    Слайды, Кроссворды, карточки с названиями жанров живописи, карточки с фамилиями художников, карточки с названиями городов и названиями дворцов, ребусы.

    Предварительная работа: консультации по теме живопись,

                                    Консультация по теме архитектура,

                                   Индивидуальные консультации по данным темам.

                                   Домашнее задание.

    ХОД ВИКТОРИНЫ:

    Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами состоится искусствоведческая викторина по теме ''Живопись и архитектура'' её цель выяснить как мы усвоили с вами знания по этим темам.

    Для начала я прошу вас разделится на две команды и представить нам капитанов своих команд.


     1. Давайте вспомним Что такое живопись?

     ( это вид искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность)

    2. Что такое архитектура?

     ( от лат архи- главный тектор – строить, возводить. Зодчество, искусство проектировать и строить.)

    3.Главное выразительнгое средство живописи?

     (цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения)

    4. Назовите жанры живописи?

    ( портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, исторический, мифологический, батальный)

    5. Основные выразительные средства , применяемые в архитектуре?

     ( ритм. Пластика объёмов, масштабность, пропорциональность, фактура, цвет поверхности.)

    6. Основные виды архитектуры?

    ( Объёмные сооружения ( культовые, общественные, промышленные и др. здания), ландшафтная архитектура (беседки, мосты, фонтаны), градостроительство- создание новых городов, и реконструкция старых).

     Команда давшая больше правильных ответов получает жетон.


    . РАБОТА СО СЛАЙДАМИ

     Следующее задание мы с вами должны определить жанр живописи:

    1. ''Девятый вал''    -  морские пейзажи, И.К.Айвазовский.

    2. ''Последний день Помпеи'' – исторический жанр, К. Брюллов.

    3. ''Яблоко и вишня ''       - натюрморт, К.С.Петров-Водкин

    4. '' Девочка с персиками'' -  портрет,  В.Серов.

    5.  '' Март''             - пейзаж, Левитан

    6. ''Разборчивая невеста''    - бытовой жанр, П.Федотов.

    7.''Екатерина законодательница''  - портрет, Левицкий

    8. ''Мартовский снег''          - пейзаж,  Э.Грабарь.

    9. ''Золотая осень'' – пейзаж, И.Я. Левитан.

    побеждает команда давшая больше правильных ответов.

    .

    КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Я приглашаю выйти капитанов. На полу вы видите карточки с названиями жанров живописи; разложите фамилии художников так чтобы они соответствовали жанрам живописи.

     Бытовой                         Федотов

     Исторический                Суриков

     Пейзаж                        Левитан ,Куинджи, Саврасов, Шишкин, Айвазовский

     Портрет                        Левицкий, Серов,

     Натюрморт                 Хруцкий

     

    . Подойдите команды к мольбертам и отгадайте кроссворд  по теме Архитектура. Смотрим, как команды справились с этим заданием. Получает жетон та команда которая правильно разгадала кроссворд.

    .  В следующем конкурсе надо правильно соотнести названия дворцов с их местонахождением.

    Петербург.                  

    (Мраморный, Зимний, Аничков, Михайловский, Строгановский, Меншиков)

    Москва.                       Таврический,.

    Царское Село             Большой Екатерининский

     

    Петергоф.                  Марли, Монплезир

    Павловск.                    Павловский дворец

    . «ПОЙМИ МЕНЯ»

    Следующий конкурс называется ''Пойми меня'' подойдите  капитан команды у которой больше всего жетонов вытягивайте конверт, в котором названо одно из известных зданий Санкт-Петербурга и живописное произведение. Инструкция к проведению: Капитан читает название, дает описание на листе бумаги данного архитектурного произведения или живописного произведения, показывает описание участнику, который должен угадать, о чем идет речь. Участник должен сделать свое описание и предложить его следующему участнику.  ( Зимний дворец и Золотая осень. Левитан)

    . КРОССВОРД.

    А сейчас мы будем разгадывать кроссворд по теме Живопись.

    Жетон получает команда, которая правильно разгадает кроссворд.

    . ЭТЮД.

    Следующий конкурс у нас домашнее задание ''Этюд'' пока участники конкурса готовятся к его проведению, у нас Блиц-опрос для наших гостей.

    Х. БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

    1. Назовите имя живописца, который добивался удивительного эффекта освещения на своих полотнах (Куинджи)
    2. Этому художнику как не крещённому еврею поначалу очень трудно было пробиться в жизни.    (Левитан)
    3. Этот русский художник всю жизнь ненавидел войну, но писал батальные сцены и сам погиб на войне.   (Верещагин)
    4. На этой картине изображена дочь Саввы Мамонтова – Верочка. Вспомните название автора произведения.  (Девочка с персиками Серов)
    5. Назовите имя самого известного коллекционера русской живописи, жившего в 19-м  веке. (П.М. Третьяков)
    6. В каком дворце в Петербурге находится один из самых известных музеев русского искусства. (Михайловский дворец ГРМ.)
    7. Шпиль этого сооружения венчает кораблик, ставший символом Петербурга. (Адмиралтейство)
    8. Назовите самый большой и самый известный  дворец Петербурга и всей России. (Зимний дворец)
    9. Дворец этого вельможи в петровское время считался самым большим и богатым в Петербурге  (Дворец Меншикова)
    10. В этом дворце рука убийцы настигла императора Павла  (Михайловский замок)

     Наши команды готовы оживить картину, а их соперники должны угадать что это за картина и кто её автор.

    Получает жетон команда, угадавшая картину и её автора.


    Х.  «КАКАЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ ДАСТ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ?''

    Чем являлась Петропавловская крепость в течении первых 200-т лет своей истории? ( как политическая тюрьма)

    1. как военный объект
    2. как политическая тюрьма
    3. как музей
    1. Про какой из архитектурных стилей сказано, что его здания кажутся ''скорее вылепленными, чем построенными''. ( барокко)
    1. классицизм
    2. романский
    3. барокко
    1. Этот удивительный уголок природы, подаренный императрицей своему сыну по случаю рождения у него первенца, со временем превратился в один из красивейших дворцовых парковых ансамблей классицизма. О какой усадьбе идёт речь? ( о Павловске)
    1. о Царском Селе
    2. о Павловске
    3. о Гатчине
    1. О каком архитекторе Екатерина  писала из Царского Села:'' Родом из шотландец, якобинец по убеждениям, большой рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил  известность благодаря своей книги об античных банях'' ( Камерон)
    1. Камерон
    2. Росси
    3. Трезини

          5.    Какой из монастырей был построен для императрицы Елизаветы Петровны, пожелавшей     провести в нем остаток своих дней. ( Смольный)

    1. Александро-Невский
    2. Смольный
    3. Валаамский

           6.  Назовите имя русского художника, в творчестве которого можно обнаружить черты сентиментализма. ( Боровиковский)

    1. Кипренский
    2. Рокотов
    3. Боровиковский

          7.   Этот крепостной художник между занятиями живописью выполнял работу кондитера и лакея в доме своего барина. ( Тропинин)

    1. Аргунов
    2. Тропинин
    3. Сорока

          8.    Кто из русских живописцев, оставив Петербург, поселился в деревне и  стал писать сцены крестьянской жизни. ( Венецианов)

    1. Федотов
    2. Венецианов
    3. Тропинин

          9.     Современники утверждали, что этот художник за свою жизнь написал 3000 портретов. Сегодня установлены имена более 200 лиц, портретированных им.             ( Тропинин)

    1. Левицкий
    2. Репин
    3. Тропинин

         10.      Кого из Русских живописцев ещё при жизни стали называть ''великим''?       ( Брюллов)

    1. Иванова
    2. Брюллова
    3. Кипренского

    Х .РЕБУСЫ.

     А сейчас вы видите на мольберте зашифрованные фамилии архитекторов и живописцев. Чья команда расшифрует быстрее ребусы та и получает следующий жетон.

     

    Х.МУЗЫКАЛЬНО – ПОЭТИЧЕСКИЙ.

     Следующий конкурс музыкально- поэтический команды подготовили друг другу задания угадать по музыкально-поэтическому фрагменту картину или здание.

    Х.

    И последние задание нашей викторины. Один из воспитанников нашего детского сада рассказал про картину и здание,  попробуйте угадать, о чём идёт речь.

     На этом наша искусствоведческая викторина заканчивается. Спасибо командам и зрителям за активное участие. И подводя итоги, мы можем сказать, что подобные конкурсы помогают педагогам закреплять знания  детей,  полученные на занятиях по музейной педагогике, отмечаем  высокие знания наших педагогов по данным темами и их творческую заинтересованность.

    Настал момент награждения.

    ПРИЛОЖЕНИЕ К ИСКУСТВОВЕДЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЕ.

    1. Кроссворд по теме «Живопись».
    2. Кроссворд по теме «Архитектура».
    3. Зрительный ряд:

    ''Девятый вал'' , И.К.Айвазовский.

    ''Последний день Помпеи'', К. Брюллов.

    ''Яблоко и вишня '' , К.С.Петров-Водкин

    '' Девочка с персиками'',  В.Серов.

    '' Март'' , Левитан

    ''Разборчивая невеста'' , П.Федотов.

    ''Екатерина законодательница'', Левицкий

    ''Мартовский снег'',  Э.Грабарь.

    ''Золотая осень'', И.Я. Левитан.

    По горизонтали:

    2. Автор картины «Девочка с персиками» ( Серов). 3. Автор картины «Московский дворик» ( Поленов). 6. Автор картины «Золотая осень» ( Левитан). 7. Автор картины «Грачи прилетели» ( Саврасов).

    По вертикали:

    1. Автор картины «Последний день Помпеи» ( Брюллов). 4. Автор картины «Явление Христа народу»      ( Иванов) 5. Русский художник, создатель картин на сказочные былинные темы. ( Васнецов). 8. Автор картины «Утро Стрелецкой казни» ( Суриков). 9. Автор картины «Лунная ночь на Днепре» ( Куинджи). 10. Автор картины «Рожь» ( Шишкин).

    nsportal.ru

    Тест на знание архитектуры | КТО?ЧТО?ГДЕ?

    Для вас это “застывшая музыка” или нагромождение малопонятных слов?

    Архитектура, как предмет, не изучается в школе, поэтому большинство людей вряд ли без запинки смогут ответить на вопросы этого теста. Обычно эти знания довольно обрывочные: что-то проходили на уроках истории, что-то слышали на экскурсиях, а может быть даже делали фото на фоне готических соборов. Но все мимоходом, без системы и уж точно без экзаменов. Ну что, проверим, насколько хорошо информация устаканилась у вас в голове?

    Тест: разбираетесь ли вы в архитектуре?

    Сможете ли вы отличить балясину от капители, балюстраду – от абсиды, а еще показать на картинке бельведер и антаблемент? Пора устроить встряску вашим архитектурным знаниям!

    НАЧАТЬ ТЕСТ

    1/15

    Что такое анфилада?

    2/15

    Каким цветом выделен бельведер?

    3/15

    Пленка или налет на меди и ее сплавах – это…

    4/15

    Что такое балясина?

    5/15

    Каким цветом выделена капитель?

    6/15

    Прибор для измерения направления ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой – это...

    7/15

    Что такое портик?

    8/15

    Каким цветом выделена балюстрада?

    9/15

    Вход в храм, имеющий богатое декоративное обрамление с постепенным сужением к дверям, это…

    10/15

    Что такое абсида?

    11/15

    Каким цветом выделено прясло?

    12/15

    Выступающая за плоскость фасада часть помещения – это…

    13/15

    Что такое парапет?

    14/15

    Каким цветом выделен антаблемент?

    15/15

    Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора – это…

    kto-chto-gde.ru

    Викторина на тему "архитектурные стили"

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Для обучающихся по специальности : Архитектура и Дизайн Викторина архитектурные стили и стили в интерьере

    2 слайд Описание слайда:

    1. В каком стиле выполнено здание? А)Романский Б) Готический В) Классический

    3 слайд Описание слайда:

    2. В каком стиле выполнен интерьер? А) Минимализм Б) Конструктивизм В) Японский

    4 слайд Описание слайда:

    3. В каком стиле выполнено здание? А) Эклектика Б) Модерн В) Китч

    5 слайд Описание слайда:

    4. В каком стиле выполнено здание? А) Хай Тек Б) Конструктивизм В) Брутализм

    6 слайд Описание слайда:

    5. В каком стиле выполнено здание? А) Брутализм Б) Модернизм В) Органика

    7 слайд Описание слайда:

    6. В каком стиле выполнено здание? А) Конструктивизм Б) Функционализм В) Хай Тек

    8 слайд Описание слайда:

    7. В каком стиле выполнено здание? А) Конструктивизм Б) Деконструктивизм В) Авангард

    9 слайд Описание слайда:

    8. В каком стиле выполнено здание? А) Архитектура востока Б) Византийская архитектура В) Архитектура Ренессанса

    10 слайд Описание слайда:

    9. В каком стиле выполнено здание? А) Архитектура востока Б) Византийская архитектура В) Архитектура Ренессанса

    11 слайд Описание слайда:

    10. В каком стиле выполнено здание? А) Архитектура востока Б) Византийская архитектура В) Архитектура Ренессанса

    12 слайд Описание слайда:

    11. В каком стиле выполнено здание? А) Модерн Б) Ампир В) Классицизм

    13 слайд Описание слайда:

    12. В каком стиле выполнено здание? А) Ампир Б) Барокко В) Классицизм

    14 слайд Описание слайда:

    13. В каком стиле выполнен интерьер? А) Готический Б) Авангард В)Исторический

    15 слайд Описание слайда:

    14. В каком стиле выполнено здание? А) Ампир Б) Конструктивизм В) Классицизм

    16 слайд Описание слайда:

    15. В каком стиле выполнено здание? А) Кантри Б) Конструктивизм В) Альпийский стиль

    17 слайд Описание слайда:

    16. В каком стиле выполнено здание? А) Кантри Б) Конструктивизм В) Альпийский стиль

    18 слайд Описание слайда:

    17. В каком стиле выполнено здание? А) Футуристический Б) Модерн В) Органика

    19 слайд Описание слайда:

    18. В каком стиле выполнено здание? А) Минимализм Б) Функционализм В)Конструктивизм

    20 слайд Описание слайда:

    19. В каком стиле выполнено здание? А) Хай Тек Б) Авангард В) Органика

    21 слайд Описание слайда:

    20. В каком стиле выполнено здание? А) Конструктивизм Б) Эклектика В) Брутализм

    22 слайд Описание слайда:

    21. В каком стиле выполнено здание? А) Модерн Б) Мавританский стиль В) Восточный

    23 слайд Описание слайда:

    22. В каком стиле выполнено здание? А) Барокко Б) Классицизм В) Модернизм

    24 слайд Описание слайда:

    23. В каком стиле выполнен интерьер? А) Ампир Б) Рококо В) Барокко

    25 слайд Описание слайда:

    24. В каком стиле выполнено здание? А) Минимализм Б) Конструктивизм В) Функционализм

    26 слайд Описание слайда:

    25. В каком стиле выполнено здание? А) Модерн Б) Экспрессионизм В) Органика

    27 слайд Описание слайда:

    26. В каком стиле выполнено здание? А) Модерн Б) Экспрессионизм В) Эклектика

    28 слайд Описание слайда:

    27. В каком стиле выполнен интерьер? А) Модерн Б) Классический В) Ампир

    29 слайд Описание слайда:

    28. В каком стиле выполнен интерьер? А) Экспрессионизм Б) Минимализм В) Поп-арт

    30 слайд Описание слайда:

    29. В каком стиле выполнен интерьер? А) Функционализм Б) Кантри В) Эклектика

    31 слайд Описание слайда:

    30. В каком стиле выполнен интерьер? А) Классический Б) Ампир В) Греческий

    32 слайд Описание слайда:

    31. В каком стиле выполнен интерьер? А) Минимализм Б) Поп-арт В) Хай Тек

    33 слайд Описание слайда:

    32. В каком стиле выполнен интерьер? А) Египетский Б) Мавританский В) Итальянский

    34 слайд Описание слайда:

    33. В каком стиле выполнен интерьер? А) Постмодернизм Б) Поп-арт В) Минимализм

    35 слайд

    infourok.ru

    Детям об искусстве. Архитектура: taberko — LiveJournal

    Сегодня есть огромное количество книг об искусстве для детей. А помимо книг есть музеи и картинные галереи, выставки и перфомансы, студии и кружки для занятий. Но вот с архитектурой все обстоит несколько иначе. Как говорить с детьми об искусстве архитектуры, которое окружает нас каждый день и является, пожалуй, самым прикладным из всех видов творчества? Как помочь заметить многообразие идей для постройки зданий, мировое буйство красок, форм и материалов? На этот вопрос крайне редко встречается ответ в детской познавательной литературе. При том, что у меня дома полки ломятся от "взрослых" книг для архитекторов, я знаю только два достойных издания книг по архитектуре для детей: Марко Буссальи "Понимать архитектуру" для среднего и старшего школьного возраста (но его не так-то просто найти в продаже) и две новых книги чудесной серии "Детям об искусстве" - "Архитектура"  издательства “Искусство - XXI век”. Причем уникальность первого тома в том, что он рассчитан на самых маленьких, от трех-четырех лет до средней школы, а второй - для детей постарше - младшего и среднего школьного возраста.

    Первая книга абсолютно чудесная, в ней радует все - легкий слог Ольгой Синициной, простые объяснения, интересный, живой и не скучный текст, свободная игровая форма подачи материала, задания на внимательность, замечательные вопросы по ходу всего повествования, позволяющие активно включать маленького "искусствоведа" в чтение, множество ярких красочных иллюстраций и очень хорошая подборка примеров различных зданий.
    Из книги можно узнать, что такое дом и какие они бывают, из чего его можно построить и как украсить, о первых жилищах древнего человека, египетских и греческих храмах, гробницах и триумфальных арках, рыцарских замках и царских дворцах, материалах для современных зданий, основных понятиях и «китах» архитектуры. Здесь на одной странице можно встретить мечеть, пагоду и церковь, попасть в лабиринт и поиграть в прятки, узнать, зачем во дворце зеркала, а в замке - подземный ход, и даже прочесть о том, как построить мечту.
    Это отличный помощник на пути к пониманию искусства зодчества. Не могу сказать, что я бы хотела видеть Главного Читателя архитектором, но я бы точно хотела, чтобы он замечал и понимал красоту архитектуры. Думаю, именно с таких книг начинается любовь к архитектуре и внимательное отношение к прелести окружающего нас рукотворного мира. И именно благодаря таким книгам, становится ясно, почему “архитектура - это застывшая музыка”, и почему так здорово и полезно фантазировать.

    Вторая книга рассказывает о великих архитекторах прошлого и настоящего и их творениях, о новых приемах, технологиях и материалах, которые позволяют современным зодчим осуществлять свои архитектурные фантазии. Здесь есть необычные дома - дом в клетке, дом-цилиндр, умный дом из кубиков и дом-пузырь, мосты, здания музеев и вокзалов и даже хрустальный дворец…Читать так же увлекательно , как и первую, но немного удивляет подборка объектов. С одной стороны понятно, что нельзя объять необъятное - и дом с животом, и мигающая башня одинаково достойны внимания, с другой - хотелось бы, чтобы прослеживалась структура выбора (эпохи, стили, направления, материалы и т.п.), позволяющая дать представление обо всем многообразии архитектурных решений в мире. Но за фразу "Архитектор - одна из самых интересных, важных и ответственных профессий на земле" в самом начале книги, я могу простить и это 🙂 Иллюстраций такое же несметное количество, как и в первой книге, в конце даны ответы на вопросы.

    И, напоследок, хочу посоветовать всем детям и родителям, интересующимся архитектурой, сообщество arch_children






    Качество издания превосходное: огромный формат (А4 по высоте, но приближен к квадратному), твердая глянцевая обложка (надо отметить, довольно стильная), очень плотная белоснежная мелованная бумага, не бликует, крупный четкий шрифт, с выделениями "жирным" и очень уместным игровым написанием отдельных фраз волной и по-косой, отличное качество печати, за исключением нескольких полностраничных разворотов, прошитый переплет. Даже не будь я архитектором, все равно бы купила.

    в "Лабиринте Книга 1"
    в "Лабиринте Книга 2"
    Также в серии:

    taberko.livejournal.com

    Готовый кроссворд по искусству - на тему "Архитектура"

    По горизонтали
    2. Рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов.
    6. Храмовая постройка, в плане представляющая собой круг, увенчанный куполом
    8. Направление в искусстве XVIII века
    13. Криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами.
    14. Длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающее к стене здания
    По вертикали
    1. Вид перекрытия (свода), близкий по форме к полусфере.
    3. Размерные соотношения элементов или частей и форм между собой и различными объектами
    4. Водопровод
    5. Сооружения из двух вертикально поставленных камней, перекрытые третим
    7. Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника или колонны, лежащая на фундаменте.
    9. Искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для общественной и частной жизни людей.
    10. Исторически сложившаяся, социально обусловленная, относительно устойчивая, общность идейного содержания, характерная для того или иного периода или направления
    11. Стилистический тип в архитектуре, который помогает классифицировать то или иное строение
    12. Сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров

    spisok-literaturi.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о