Вот что интересно знаний всем дают в школе одинаковое количество а получают: Вот что интересно знаний всем дают в школе одинаковое кол- во а получают все по…

Содержание

Школа или жизнь? Учим уроки за шестой класс | Образование | Общество

О том, что школьная учебная программа сегодня трудная, а домашних заданий непомерно много, не говорит только ленивый. Дети, мол, не успевают посещать кружки и секции, портят зрение, корпя над учебниками и тетрадями — получают знания, которые в жизни не пригодятся. 

Мы решили проверить, в чём же проблема современного среднего образования. Может быть, нынешние дети значительно глупее предыдущих поколений? Или учителя задают на дом не по одному-два упражнения или параграфа, а по полглавы сразу? Или учебные пособия, соответствующие федеральным госстандартам, написаны трудно и не дают необходимых знаний по предмету?

Проведем эксперимент. Я, мама шестиклассницы, имеющая высшее гуманитарное образование, выполню домашнее задание на один из дней. Его получили ученики обычной средней общеобразовательной школы. 

Выполняем уроки, заданные на среду. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

СанПИНы предусматривают всё

Время, которое ученик может тратить на выполнение домашних заданий, закреплено законодательно. Наряду с нормами проветривания помещений и расположения доски в классной комнате оно отражено в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», подписанных главным на тот момент санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Документ гласит, что шестикласснику допустимо проводить за домашними заданиями 2,5 часа в день. А ученику 2-3 классов, к примеру, не более 1,5 часа. Эти же нормы выделяют и шкалу трудности предметов для каждого года обучения. Они регламентируют, как следует составлять расписание предметов, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Для чистоты эксперимента возьмем один из самых трудных дней — среду. Именно на середину недели рекомендуется ставить самые сложные предметы. Уроков в расписании шесть. Выучить мне предстоит английский язык, математику, русский язык, литературу и историю. Музыка не в счет: не задали.

Самый легкий — русский

СанПИНы, предписывающие шестиклассникам тратить на самоподготовку 2,5 часа, выделяют математику как самый сложный предмет, — аж 13 баллов. Далее идут русский и иностранный. В числе наиболее легких — ИЗО, музыка и труды. 

Дочь пришла из школы в 14 часов. Пообедала и отдохнула до 16. Итак, в 4 часа я приступаю к урокам. В глубине души радуясь, что закончу их через пару часов. Раз уж школьники должны сделать «домашку» за 2,5 часа, то я-то всяко побыстрее.

Упражнение № 245 по русскому языку никаких затруднений не вызывает. Переписать слова, выделить суффиксы, написать в скобках однокоренные слова, которые позволяют выполнить разбор слов. Трачу на предмет 30 минут.

«Мам, я есть хочу, — начинает ныть дочь, пока просто сидевшая рядом. — Я устала. Давай попьем чаю, а потом я прочитаю историю, а вечером напишу английский».

Вероятно, в этом — нежелании детей сосредоточиться на выполнении уроков — и кроется причина того, что на них тратится всё свободное время, думаю я. Да, сложно, да, неохота, но ведь можно сесть и сделать разом, не отвлекаясь, всё заданное, а потом есть, гулять, смотреть телевизор, отдыхать.  

При составлении вышеупомянутых рекомендаций, кстати, взято во внимание, что дети имеют разные возможности и неодинаковую производительность труда. Поэтому понятно, что даны усредненные данные. Но рекомендовано ориентироваться всё же на них.

Пока ребенок ест и отдыхает, проходит час. Его во время выполнения домашней работы не берем.

«Нерешаемая» математика

По математике у ребенка в дневнике задания нет. «Олимпиаду на дом дали, — объясняет дочь. — Там заданий 6, за каждое дается 10-20 баллов. В общем, учительница сказала, чтоб решили, как хотим, потому что это — отборочный этап. Победители пойдут в университет проходить заключительные испытания».

Я удивилась: почему такое задание дают на дом? Ведь понятно, что дети прибегнут к помощи родителей. Ответ на свой вопрос я получила, начав решать задания.

Сначала шли задания более-менее понятные. Конечно, легкими их назвать сложно, но, подумав, пошерстив интернет на предмет подобных, я справилась. Но третье повергло в ступор: «В некотором сосуде 10 литров воды, а второй — пустой. Из первого сосуда переливают во второй половину имеющейся в нем воды, затем из второго 1/3 воды в первый, затем из первого1/4 во второй, затем из второго 1/5 в первый. Какое количество воды будет в первом после 2017-го переливания?». Группа родителей нашего класса в Вайбере посылает друг другу возможные варианты решений. С двумя неизвестными, уравнением, на координатной оси, с помощью графиков… Все ответы разнятся. Вернее, их просто нет. Убив час и так и не найдя решения, лезу за помощью в Сеть. Увы и ах, но задачи такой нет и в интернете. Тогда я пускаю в ход «тяжелую артиллерию». Несколько раз подобные сложные задания мне уже помогали решать друзья — выпускники челябинского физико-математического лицея. Строчу пост в соцсети с просьбой подсобить с задачкой. Ответ пишет одна из выпускниц: почему-то после каждого нечетного переливания в обоих сосудах будет одинаковое количество воды. Девушка говорит, что это легко доказать по индукции. Какая такая индукция в шестом классе? Пишу ответ — 5 литров — не уверенная, что его примут без решения.

Но бог с ним. Олимпиада и русский заняли у меня два часа чистого времени. Согласно СанПИНу, на оставшиеся историю и английский полчаса. Надо ускоряться!

Вечерело, но я продолжала штудировать историю Средних веков. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

60-70 дополнительных вопросов

Нисколько не расстроившись, решительно открываю историю. Дочь говорит, хоть у нее записан один параграф, учитель советует читать два: по текущему они на каждом уроке без исключения пишут коротенькую самостоятельную работу, а следующий — для более легкого усвоения новой темы.

Читаю вслух оба параграфа. Они, кстати, достаточно интересные: про католичество и крестовые походы. Дети проходят зарубежную историю Средних веков. Я мало что помню из школьной программы по ней, но получаемая информация интересна.

«Там еще на вопросы нужно ответить», — подсказывает моя шестиклассница.

Конечно, само собой. Как учили и меня много лет назад, после прочтения параграфа отвечаю на вопросы в конце него и пересказываю текст, почти не заглядывая в учебник.

Я, конечно, уже устала от уроков, но время поджимает. На историю уходят оставшиеся полчаса. Английский не укладывается.

«Мам, не эти вопросы, — похихикивает дочь. — Нам учитель же даёт самостоятельно разработанные 60-70 дополнительных вопросов к каждому параграфу. Ну, там не обязательно вопросы. Это могут быть и даты, и понятия, и поговорки. Все их необходимо понимать, знать, о чем речь. Самостоятельные как раз по ним. Он считает, в учебнике дан самый минимум. А мы, чтобы быть интеллектуально развитыми людьми, должны знать куда больше».

Ребёнок открывает опорные материалы, что выдал преподаватель. У меня начинает дергаться глаз: там 53 и 70 вопросов к двум параграфам соответственно. Те, что касаются католицизма, содержат ряд понятий, которых нет в учебнике. Признаться, я не знаю, что такое «легат» и «монсегюр». Кому принадлежит и что означает фраза: «Бейте всех, господь узнает своих»? А самое главное — я засомневалась, так ли необходимо всё это знать детям в 12 лет.

«Погуглив», получаю ответы на все вопросы. Скажу честно: это всё очень даже нелегко. Особенно, если ты учишься в шестом классе. Беря во внимание, что впереди еще куча невыученного, а силы на исходе. Начинаю понимать, почему у класса моей дочери средний балл по истории на текущий момент, согласно Сетевому дневнику, — 2,6 балла.

«Убив» на поиски ответов и закрепление знаний еще полчаса, понимаю, как минимум, что я уже не укладываюсь в нормы. Но остались английский язык и литература. По последней задали выразительно читать стихотворения. «Учительница сказала, мы всё равно будем учить наизусть одно из трёх стихотворений Тютчева, — говорит дочь. — Так что можно уже сегодня выучить. Ну или на пятницу край».

Нет, просто читаю строки и понимаю: мне необходим перерыв. Я не укладываюсь в отведенную норму, голова звенит, глаза слипаются и хочется есть.

Стихи сегодня не учим, не до них. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

«ГДЗ — наше всё»

Во время перерыва советуюсь с мамами других детей — как их чада или они сами выполняют домашние задания? Ведь это, положа руку на сердце, уму непостижимо. А если бы ребенок учился углубленно, посещая дополнительные факультативы?

«Я давно облегчила себе жизнь, — пишет мама отличницы Оли. — ГДЗ (готовые домашние задания — прим. автора) — наше всё. Зачем ребенку столько знать? Мы сами уроки учили, так ложились спать в час-два ночи. А сейчас находим и переписываем. А вот если задание дано на карточках, тогда да, приходится делать».

Общее мнение большинства мам нашего класса, да и родителей, общающихся в социальных сетях, таково: немыслимо, да и не нужно, взваливать на себя этот неподъемный багаж под названием «домашнее задание» в полном объеме. Каждый облегчает жизнь, как может. Самые категоричные говорят честно: или уроки, или жизнь: «из-за домашки ни родители, ни дети света белого не видят».

Ближе к десяти вечера открываю учебник по английскому языку. Необходимо выполнить в рабочей тетради все упражнения со страницы 36. Радуюсь, что я изучала в учебных заведениях английский, а не немецкий или французский, понимаю. .. что я не знаю точных ответов. Я не помню грамматику. Понимаю английские фразы и могу изъясниться, но выбрать правильную форму незнакомого глагола всё же тяжело. Нет, это можно сделать со словарём, но тогда мои уроки закончатся ближе к утру. Английский я, к стыду своему, переписываю с одного из сайтов с готовыми домашними заданиями, коих в Сети десятки.

Английский я, обессилев, списала с интернета. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Итог эксперимента

Упав в кровать замертво, я ловила себя на одной мысли: какое же счастье, что я уже не школьница. Что завтра, послезавтра, через три дня и так далее мне не предстоит учить огромное количество информации. Не факт, что нужной.

И да — я, конечно, не уложилась в «СанПИНовскую» норму. Если бы в моем графике сегодня была музыкальная студия или волейбол, я бы пропустила все дополнительные занятия. Так на кого рассчитаны школьные домашние задания, если родители справляются с ними с трудом?

7 признаков того, что перед вами вакансия-обманка — Work.

ua

Как по тексту вакансии понять, что работодатель нарочно что-то скрывает от вас.

Рынок труда Украины динамичен. Среди заманчивых и горячих вакансий можно встретить «мутные» предложения. По незнанию можно познакомиться с не самым честным работодателям.

Служба модерации сайта Work.ua вручную проверяет всех работодателей, которые регистрируются на сайте, и ежедневно блокирует десятки регистраций. Мы уже накопили большой опыт в выявлении мошенников и хотим поделиться им с вами. Где бы вы не искали работу, Work.ua обращает ваше внимание на 7 признаков того, что вакансия перед вами — это работа у нерадивого работодателя.

1. Крупная компания скрывает свое название

В описании вакансии есть фразы «крупная международная компания» или «компания сотрудничает с крупными международными компаниями», но о какой компании речь — не разобрать. Это первый признак того, что имя компании может отпугнуть соискателей.

2. Непонятен род деятельности компании

Когда род деятельности звучит размыто, без указания конкретной сферы деятельности, например, «молодая динамично развивающаяся компания» — такая формулировка настораживает. Если при этом еще и описание вакансии краткое до неприличия — нужно быть начеку.

3. Компания скрывает свои контакты

То есть не указывает никаких данных, чтобы можно было найти о ней хоть какую-то информацию в интернете или у знакомых — сайт, адрес. Если работодатель скрывает эти данные даже после того, как вы их запросили, значит либо у компании нет сайта/офиса, либо есть тайна.

4. Нужно заплатить за трудоустройство или собеседование

Брать деньги за трудоустройство теоретически могут только кадровые агентства. В остальных случаях Work.ua не рекомендует платить работодателю.

К слову, такие требования можно встретить в вакансиях за рубеж. Как не обмануться при трудоустройстве за рубеж мы уже писали, обновите для себя эту информацию.

5. Просят перезвонить на платные номера

Ярые мошенники, которые, несмотря на постоянную блокировку, все равно пытаются разместить свои «предложения». Если вам пришло сообщение с просьбой перезвонить на телефоны с кодом 070 или 090 — ни в коем случае не звоните и сообщайте нам о таких работодателях.

6. Размытые обязанности и навыки

Настораживать могут:

  • Только размытые требования в вакансии без специфики: активность, чувство юмора, умение поддержать беседу, желание работать.
  • Только размытое описание обязанностей — выполнение поручений, работа в офисе, с документами, с людьми.
  • Гибкий график, зарплата выше средней по рынку, бонус — путешествия за границу.

7. Объявление в неожиданном месте

Если вы находите объявления похожего содержания на столбах, заборах, остановках — перед вами вряд ли серьезный работодатель. 


Мы делаем все возможное, чтобы Work.ua был самым безопасным сайтом. Но если вы все же столкнулись с нерадивым работодателем через наш сайт, уверенно жалуйтесь в службу поддержки Work.ua. Мы желаем вам не иметь дело с проблемными работодателями, находить любимую работу и просто получать удовольствие от жизни.


Читайте также

5 схем обмана при трудоустройстве

  • 5 схем обмана при трудоустройстве
  • Типы компаний, которые надо обходить стороной

Читайте нас в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

знаний в классе | Reading Rockets

Автор: Daniel T. Willingham

Иногда приходится слышать, что настоящая цель образования — «учиться учиться». Как говорится в пословице: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день; научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Лучше учить студентов тому, как изучать факты самостоятельно, чем учить их фактам. Идея звучит привлекательно, но если она сочетается с идеей о том, что учителя должны делать упор на когнитивные процессы (такие как стратегии понимания и рассуждения) и уделять меньше внимания содержанию, то это неправильно.

Многие из когнитивных навыков, которые мы хотим развивать у наших учеников, особенно чтение с пониманием и успешное решение проблем, тесно переплетены со знанием содержания. Когда учащиеся узнают факты, они не просто получают зерно на мельницу — они позволяют мельнице работать более эффективно. Базовые знания абсолютно необходимы для эффективного развертывания важных когнитивных процессов. Что это значит для учителей?

Факты должны быть значимыми

«Изучение фактов» не следует понимать как «механическое заучивание». Важность знаний для познания не означает, что учителя должны давать своим ученикам списки фактов для запоминания. Факты полезны только в том случае, если они осмысленно связаны с другими элементами знаний. Таким образом, изучение фактов следует рассматривать как такое обучение, которое является результатом, например, чтения подробной биографии, а не бесплодной хронологии жизни человека. Учителя должны предоставить учащимся возможность изучать новый материал о мире и по возможности связывать его с предыдущими знаниями. Бездумное бурение не является эффективным средством накопления знаний учащихся.

Приобретение знаний может быть случайным.

Каждый факт, который учащиеся изучают, не нуждается в явном обучении — учащиеся могут узнать факты случайно. Случайное обучение относится к обучению, которое происходит, когда вы специально не пытаетесь учиться. Многое из того, что вы знаете, осталось в вашей памяти не в результате ваших сознательных попыток вспомнить это, а как побочный продукт размышлений об этом, например, когда вы размышляете над новым словом, которое кто-то использовал в разговоре, или вы очарованы новым словом. факт. Когда в школах используется содержательная учебная программа, учащиеся имеют много случайных возможностей для обучения, поскольку они погружены в значимые, связанные факты в течение дня. Учителя также могут искать дополнительные возможности для предоставления своим ученикам случайных возможностей для обучения, например, используя словарное слово, которое ученики, вероятно, не знают, но значение которого можно вывести из контекста предложения.

Не все знания нуждаются в подробном описании.

Обратите внимание, что когнитивные преимущества, описанные в этой статье, отличаются требованиями к знаниям. Например, знания, необходимые для улучшения понимания прочитанного, часто довольно поверхностны. Вам не нужны подробные знания о жизни Бенедикта Арнольда, чтобы понять, что подразумевается под отношениями между Бенедиктом Арнольдом и предателем.

К счастью, такие поверхностные знания легко получить случайно. Например, насыщенный блок четвертого класса, посвященный американской революции, скорее всего, будет включать обширную информацию о таких ключевых фигурах, как король Георг III, Джордж Вашингтон и Бенджамин Франклин, но не более того о Бенедикте Арнольде, подчеркивая его роль предателя. Такого отступления обычно бывает достаточно для улучшения понимания прочитанного. Большинство из нас проводит большую часть времени за чтением материалов, предназначенных для широкой аудитории, и для этого материала достаточно поверхностных знаний.

Глядя на противоположный конец спектра, глубокие знания необходимы для достижения преимуществ, связанных с мышлением, таких как распознавание куска. Рассмотрим, например, студента, изучающего алгебру, который не усвоил свойство дистрибутивности. Каждый раз, когда он сталкивается с проблемой с a(b + c), он должен остановиться и подставить простые числа, чтобы выяснить, следует ли ему написать a(b) + c или a + b(c) или a(b) + a( в). Наилучший возможный результат состоит в том, что он, в конце концов, решит задачу, но у него это займет гораздо больше времени, чем у студентов, хорошо знающих свойство распределения (и, следовательно, разделивших его на части как один шаг в решении задачи). Более вероятным результатом будет то, что его рабочая память будет перегружена, и он либо не решит задачу, либо поймет ее неправильно. Прежде чем знания можно будет легко использовать для решения проблем, требуется практика в ряде различных ситуаций.

Изучение знаний должно начинаться рано

Создание хранилища знаний работает как сложный процент — он растет в геометрической прогрессии. По этой причине, чем раньше учащиеся пополнят свою базу знаний, тем лучше. Этот процесс начинается дома, задолго до того, как дети пойдут в школу. (Обратите внимание, что практически любое обучение до того, как дети пойдут в школу, является случайным.) Все учителя должны серьезно относиться к работе по обучению учащихся содержанию, но эта работа вдвойне серьезна для учителей дошкольных учреждений и младших классов начальной школы. Из-за экспоненциальной скорости обучения, как только дети отстают от своих сверстников, становится все труднее их догонять. Эти маленькие дети могут мало что усвоить, если вообще усвоят, через чтение, поэтому они должны учиться, слушая художественную и научно-популярную литературу, читаемую вслух, наблюдая демонстрации, практический опыт и так далее.

Почему принцип «один размер подходит всем» не работает в образовании

Когда у вас есть ребенок школьного возраста, вы, конечно же, хотите, чтобы у вашего ученика были все инструменты, необходимые ему или ей для академической успеваемости. К сожалению, подход к обучению «один размер подходит всем» ошибочен, поскольку предполагает, что все учащиеся учатся одинаково.

Учебные программы должны быть дифференцированы, чтобы соответствовать индивидуальным потребностям каждого уникального учащегося. Только тогда учащиеся смогут получить наилучшее образование и подготовиться к будущему успеху.

Почему важно дифференцированное обучение?

Во многих школах обычный день ученика в основном состоит из сидения за партой, прослушивания лекции учителя и ведения заметок при подготовке к экзамену или контрольной. Однако, когда мы принимаем во внимание, что не все учащиеся эффективно учатся с помощью этого метода, становится ясно, что то, что нам действительно нужно в большем количестве классов в Соединенных Штатах, — это ориентированное на ученика или дифференцированное обучение.

Исследования показывают, что учащиеся, погруженные в классы, ориентированные на учащихся, более вовлечены и достигают большего, чем учащиеся в традиционных классах. Другими словами, дифференцированный подход к обучению с большей вероятностью охватит студентов, чем традиционная универсальная лекция.

Понимание общих стилей обучения

Когда мы упоминаем, что все учащиеся имеют уникальные стили обучения, что именно мы имеем в виду? Педагоги согласились с существованием семи основных стилей обучения, к которым относится большинство учащихся. Некоторые могут попасть в более чем один. Эти общие стили обучения включают в себя:

  1. Аудиальный — предпочитаю использовать звук и музыку для обучения
  2. Вербальный — лучше всего учиться через устную и письменную речь
  3. Физические данные – лучше всего использовать практический подход
  4. Визуализация — предпочитайте обучение с помощью картинок и изображений
  5. Логика — лучше всего учится посредством рассуждений (имеет тенденцию преуспевать в математике)
  6. В одиночестве — добивайтесь лучших результатов, обучаясь в самостоятельном темпе
  7. Общение — нравится учиться в группах с другими

Из этих семи стилей обучения только вербальные учащиеся хорошо подходят для традиционного стиля обучения, когда учитель стоит впереди класса и объясняет учащимся концепции. Это исключает подавляющее большинство учащихся, которые лучше всего справляются с практическим обучением, групповой работой или обучением с помощью изображений и звука.

Как дифференцированное обучение лучше помогает учащимся?

Дифференцированное обучение относится к стилю обучения, который позволяет учащимся более независимо работать в классе и строить уроки на основе своих собственных стилей обучения. Другими словами, этот стиль обучения дает учащимся возможность адаптировать свой учебный опыт таким образом, чтобы он наилучшим образом соответствовал их уникальным потребностям.

Давайте вспомним, например, математику в начальной школе. Объяснение того, как работает простое сложение, или даже демонстрация его на доске может найти отклик только у определенных учащихся. На самом деле социальные ученики могут лучше учиться, работая в группах, которые могут решать проблемы вместе. Набор блоков может помочь изучающим физкультуру визуализировать математическую концепцию. А учеников-одиночек могли бы лучше всего учиться, если бы отнесли рабочие листы в тихий уголок.

Создание дифференцированной среды обучения

Многие школы по умолчанию используют традиционный универсальный подход к обучению из-за нехватки ресурсов. Создать план урока, адаптированный к каждому отдельному стилю обучения, не так просто, как написать лекцию или создать PowerPoint.

Когда в каждом классе есть только один учитель, сложно обеспечить каждому ученику необходимое внимание. Учитель не может помочь отстающим ученикам или бросить вызов успевающим, потому что ему постоянно приходится следить за тем, чтобы весь класс был занят.

Один из способов решения этой проблемы в Уитби — использование нескольких учителей в классах младших классов. Наши преподаватели также выделяют периоды времени для самостоятельной работы, чтобы учащиеся могли найти удобное место в классе для работы и выбрать, как они подходят к проекту, исходя из своих сильных сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *