Впр в школе расшифровка: ВПР (Всероссийские проверочные работы) | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа
что это такое, на что влияет всероссийская проверочная работа в школах, критерии оценки и подготовка
ВПР – это всероссийские проверочные контрольные работы для учащихся школ в РФ. Чем они отличаются от стандартных контрольных и проверочных работ, за что их не любят ни учителя, ни родители, надо ли к ним специально готовиться и стоит ли бояться – мы постарались ответить на все самые актуальные вопросы.
Что такое ВПР и для чего существует?
Как проводят ВПР?
По каким предметам проводят ВПР и какие там задания?
Как подготовиться к ВПР?
На что влияют результаты и что делать, если ребёнок завалил ВПР?
Критика ВПР: почему эти проверки не нравятся ни детям, ни учителям?
Почему педагоги против ВПР?
За что не любят ВПР родители?
Стоит ли бояться ВПР?
Что такое ВПР и для чего существует?
Расшифровка ВПР – всероссийские проверочные работы. Они проводятся ежегодно для всех школьников, начиная с 4-го класса по отдельным учебным предметам. Исключения составляют ученики 9-х классов. Для них ВПР не проводят. Обучающиеся 11 классов принимают участие в ВПР по решению образовательного учреждения.
По своей сути ВПР можно сравнить со стандартными контрольными работами, которые раньше проводились в общеобразовательных учреждениях.
Для чего проводятся ВПР:
- Для того, чтобы улучшить преподавание школьных учебных предметов.
- В целях проверки уровня подготовки учеников и всей системы образования.
- Для повышения качества образования в образовательных организациях.
Таким образом, целью проведения ВПР не является проверка уровня знаний конкретного ученика, а для того, чтобы оценить ситуацию в сфере образования в конкретной школе, регионе, целом по стране.
Задания для ВПР имеют одинаковую структуру. Они разработаны так, что каждый вариант имеет одинаковый уровень сложности для всех школ. Разработкой заданий занимаются специалисты Рособрнадзора. Выбор формы всероссийских проверочных работ с последующим учетом отметок принимает администрация школы самостоятельно.
Как проводят ВПР?
Проводятся всероссийские проверочные работы обычно весной, согласно утвержденного для каждой школы плана-графика. Точное расписание в конкретной школе определяет ответственный организатор. ВПР рекомендуют проводить на втором–четвертом уроках, длительность 45–90 минут.
Как проводят ВПР:
- Рособрнадзор разрабатывает задания к проверочным работам конкретно для каждого образовательного учреждения. Полностью одинаковых контрольных работ быть не может, хотя отдельные задания могут повторяться. Задания составляются на базе образовательных программ и школьных учебников.
- Дети пишут ВПР в своих школах.
- Выполнение работы производится на специальном бланке, в котором имя и фамилия учения закодированы в 4-значный код.
- Во время проведения контрольной ученики не должны использовать учебные материалы.
- Проверка ВПР осуществляется учителями школы в день написания.
Для исключения влияния «человеческого фактора» критерии проверки выполненных работ также стандартизированы.
- Результат проверки заносится в единую информационную систему для анализа информации.
- Ученики и родители могут узнать результат ВПР у учителя или на сайте школы. Для этого потребуется код, полученный учеником перед контрольной работой.
Всероссийская проверочная работа 2022 года будет проводиться осенью, а не весной, как это было раньше. Это решение Рособрнадзора, согласованное Правительством РФ в целях снижения рисков распространения COVID-19. Расписание всероссийских проверочных работ будет сформировано до 5 сентября 2022 года. В тех школах, которые уже провели ВПР, повторные контрольные работы проводиться не будут. Решение опубликовано 22 марта 2022 года на официальном сайте Рособрнадзора.
По каким предметам проводят ВПР и какие там задания?
Для учеников всех классов обязательными являются ВПР по русскому и математике (кроме 11 класса). Также для каждой школы выбираются случайным методом дополнительные дисциплины. Узнать, по каким предметам будут ВПР в конкретной школе можно за 7 дней до их проведения в личных кабинетах на сайте ФИС ОКО. Распределение предметов на основе случайного выбора осуществляет Федеральный организатор.
В 4-8 классах ВПР в 2022 году пройдут в штатном режиме, а для старшеклассников действует режим апробации, т.е. принимать решение об их проведении будет администрация школы.
В каких классах пишут ВПР:
Классы |
Дисциплины |
4 классы |
Русский язык, математика, окружающий мир |
5 классы |
Русский язык, математика, история, биология |
6-8 классы |
Русский язык, математика, биология, история, обществознание, география, физика, иностранный язык, химия |
11 классы |
Биология, история, география, физика, химия, иностранный язык |
Учащиеся 10 класса пишут ВПР по одному из дополнительных предметов.
Как подготовиться к ВПР?
Несмотря на то, что ВПР – это проверочная работа для проверки уровня системы образования, а не аттестация конкретного ученика, многие педагоги часто оценивают ее, как контрольную работу. Поэтому подготовка к ВПР должна быть проведена на самом серьезном уровне.
Что нужно для подготовки к проверочным работам:
- знать, из каких заданий состоит ВПР;
- какие задания вызывают самые большие трудности у учеников;
- тщательнее готовиться к заданиям, с которыми чаще возникают трудности.
Это поможет пройти еще раз пройденный материал, закрепить его и ликвидировать пробелы в знаниях.
Как подготовиться к ВПР:
- Не обязательно покупать дополнительные учебные пособия и материалы. Задания ВПР охватывают только школьную программу обучения, в т. ч. задания повышенной сложности.
- Можно взять учебник и повторить материал за прошлый год, например, порешать задачи.
- Для контроля можно просмотреть контрольные работы прошлых лет.
Они размещены на сайте ФИОКО.
- Учиться можно с помощью образовательных платформ в интернете, где размещены тренировочные задания для подготовки к ВПР.
- Если у ученика были проблемы с учебой, можно обратиться за помощью к репетитору, чтобы восполнить недостающие знания.
- Начинать готовиться к ВПР нужно методом «чем раньше, тем лучше», чтобы успеть пройти всю программу.
Специалисты не рекомендуют как-то специального готовится в ВПР, т. к. задания подбираются так, что на момент проведения проверочной работы все необходимое учащимися уже изучено. Поэтому дополнительно загружать детей не требуется. На практике, к сожалению, все выглядит иначе: дети, учителя, родители – все находятся в стрессе от предстоящих ВПР.
На что влияют результаты и что делать, если ребёнок завалил ВПР?
Даже, если ребенок завалит проверочную работу, его не оставят на второй год. Поэтому сильно переживать и накручивать детей при подготовке к ВПР будет неправильно. Тесты созданы как раз для того, чтобы проверить качество нашей системы образования в целом, выявить ее тонкие стороны и проблемы. Вообще Рособрнадзор даже не рекомендует учителям использовать результаты ВПР при выставлении годовых отметок ученика.
На практике часто баллы, полученные в результате выполнения работы, учитель переводит в пятибалльную шкалу оценивания и выставляет результаты в журнал. В этом случае оценка повлияет четвертные, и годовые отметки ученика, что является для ученика дополнительным стрессом, наряду с другими контрольными и проверочными работами.
Критика ВПР: почему эти проверки не нравятся ни детям, ни учителям?
Школьная администрация заинтересована в том, чтобы ученики их учебного заведения показали максимально высокий результат по проверочной работе. Чем лучше сдан ВПР, тем выше рейтинг у школы. Поэтому может иметь место практика давления на учителей, выдвижение требований по приоритетной подготовке к ВПР, написания тестовых заданий и отработке нестандартных заданий, которые не входят в программу. Увеличивается нагрузка и психологическое давление на учеников.
Любая проверка — это колоссальный стресс для учащихся любых возрастов. Это может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Бывают случаи, когда в школах, где результаты ВПР не удовлетворяют Рособрнадзор, администрации проводят дополнительные внутришкольные проверочные работы, чтобы зазубривать и натаскивать детей на «правильные» ответы.
Избыточные проверки и психологическое давление ведут к снижению интереса к учебе.
Подготовка к ВПР занимает большое количество времени, что не подходит для учеников старших классов, у которых в приоритете может быть обучение другим предметам, которые будут им необходимы для поступления в высшие учебные заведения.
Почему педагоги против ВПР?
ВПР – это не государственная итоговая аттестация, использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок ученикам Рособрнадзор не рекомендует. Проведение ВПР, проверка работ, составление отчетов, отминают дополнительное время, однако никак не оплачиваются, поэтому материального стимула у педагогов просто нет.
На практике по результатам ВПР учителю часто приходится писать объяснительные, потому, что результат проверочной работы у ребенка может отличаться от его итоговых оценок. Оказываемое морально-психологическое давление способствует повышенной нервозности, потери интереса к качественному обучению детей.
За что не любят ВПР родители?
Всероссийскую проверочную работу не любят и родители. Они просто не могут остаться в стороне от происходящего. Их беспокоят нервное перенапряжение ребенка, у него может не хватать времени и сил на другие более приоритетные занятия. Родители не понимают, для чего нужен ВПР, если проводятся итоговые контрольные работы, почему вокруг них столько нервов и напряжения.
Более того, для проведения проверочных работ в учебном заведении средних размеров нужно распечатать около 20 тысяч листов с заданиями. В больших городах затраты покрываются бюджетом школы, а небольших региональных школах это затраты ложатся на плечи родителей – они вынуждены собирать деньги, чтобы оплатить картриджи, бумагу.
Стоит ли бояться ВПР?
Бояться проверочной работы точно не стоит. Нужно заранее узнать, что такое проверочные работы, как проходит ВПР, в чем их отличие от проведения итоговой контрольной работы. Не нужно думать о том, как сдать ВПР, нужно просто тщательно изучать текущие темы, при трудностях обращаться к учителю. Подготовка к Всероссийским проверочным работам – не что иное, как повторение и закрепление пройденного материала. Относитесь к ним, как к стандартным проверочным работам, которые проводятся в школах регулярно.
Родители и учителя должны поддержать ребенка, внушить ему уверенность в своих знаниях. Ни в коем случае не запугивать и не давить на него.
Что такое ВПР? Для чего нужны Всероссийские проверочные работы в школе?
30.09.2022
Ирина Кочковая
Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION
Современным школьникам приходится сталкиваться с разными формами контроля знаний: проверочные и контрольные, всевозможные тесты. Относительно недавно в школы был введен новый вид обязательной проверки знаний — ВПР. Разбираемся, что это такое, как расшифровывается аббревиатура и к чему готовиться ученикам, педагогам и родителям.
Что такое ВПР в школе и из чего состоит
Аббревиатура ВПР означает “всероссийская проверочная работа”. Исходя из названия можно предположить, что ее обязательно пишут абсолютно все школьники по стране. На самом деле, проведение ВПР носит рекомендательный, а не обязательный характер. Тем не менее, ВПР проводится почти во всех школах России, однако пишут эту работу только ученики определенных классов. В 2022-2023 это обучающиеся 4-8, а также 11 классов. То есть самым младшим школьникам пока можно к ней не готовиться.
Задания ВПР по всем предметам на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются Рособрнадзором, он же предлагает и различные демоверсии работ, чтобы ученики могли повторить необходимый материал и подготовиться к формату проверки. Однако за проведение данной формы контроля в соответствии с требованиями отвечает школа. Проверяют работы обычные учителя-предметники, однако потом они должны внести итоги в электронную форму сбора результатов, поскольку проверка знаний проводится на общероссийском уровне.
Длительность проверочных работ отличается в зависимости от класса и предмета. Например, в 2022-2023 годах в седьмом классе ВПР по истории — пишется 45 минут, а в одиннадцатом классе — 90; в пятом классе на работу по русскому отводится 45 минут, а в шестом — уже 90.
Важно: если школа решает принимать участие во всероссийских проверочных работах, то их должны писать все ученики классов, для которых разработаны задания. Однако это не касается тех, кто находится на домашнем обучении — для них выполнение ВПР не обязательно.
Для чего нужны ВПР
Со стороны может показаться, что введение всероссийских проверочных работ создает только лишний стресс для подростков — ведь в течение учебного года они и так пишут много контрольных. Однако согласно письму Рособрнадзора ВПР вводились скорее для проверки работы школы, а не для контроля учеников. По их результатам можно сделать вывод об уровне предметных знаний учеников всех школ страны и, соответственно, провести общую оценку качества школьного образования по основным предметам. То есть грамотный подход к проведению всероссийских проверочных работ только поспособствует совершенствованию преподавания, улучшению работы учителей и повышению качества образования в целом.
Проведение ВПР также служит еще одной важной образовательной цели, которая на первый взгляд неочевидна. Дело в том, что с тех пор, как ЕГЭ стал основной формой подведения итогов школьного обучения, целью каждого учителя, зачастую начиная уже с начальной школы, становится подготовка обучающихся к тестовому формату. Задания всероссийских проверочных работ же построены по иному принципу. Именно поэтому введение такой формы контроля знаний способствует борьбе с «натаскиванием» на ЕГЭ.
На что влияет ВПР
Многие ученики и их родители боятся, что из-за непривычного формата и общей сложности заданий за работу можно получить низкий балл, а это уже повлияет на итоговую оценку. На самом деле Рособрнадзор не рекомендует (однако и не запрещает) выставлять отметки за всероссийские проверочные работы в журнал, хотя, конечно, за них ставятся баллы, которые потом можно перевести в пятибалльную шкалу. Результаты ВПР – просто показатель качества школьного преподавания, а не итоговая оценка.
Некоторые выпускники путают ВПР и допуск к экзаменам. Важно понимать: в девятом классе допуском к ОГЭ служит только устное собеседование, а в одиннадцатом к ЕГЭ – итоговое сочинение. То есть балл за всероссийские проверочные работы никак не влияет ни на выпускные экзамены, ни на допуск к ним.
Может показаться, что при таких обстоятельствах лучше не тратить время и силы на подготовку к ВПР и все силы бросить на экзамены – ведь они важнее. Конечно, результаты ЕГЭ играют несомненно большую роль в дальнейшей судьбе ребенка – по ним он будет впоследствии поступать в вуз. Однако, учитывая, что цель ВПР – проверить, как усвоен материал по предметам, готовиться к таким работам имеет смысл именно с этой точки зрения.
Как подготовиться к ВПР
Вопреки распространенному времени, чтобы написать всероссийскую проверочную работу, вовсе не обязательно идти к репетиторам, потому что для ее написания вполне достаточно школьных знаний. Тем не менее, как и к любому экзамену, к ней необходимо подготовиться.
1. Ознакомиться с требованиями. Чтобы справиться с любой работой, сначала необходимо понять, что хотят экзаменаторы и какие условия они ставят: сколько времени дается на написание, каков максимальный балл и сколько дается за каждое задание, как баллы переводятся в оценки и, конечно же, изучить демоверсии заданий.
2. Потренироваться решать задания. Мало теоретически ознакомиться с форматом ВПР, необходимо отработать его на практике.
3. Тщательно учить материал, преподаваемый на уроках, и отрабатывать его в домашних заданиях. Ведь в первую очередь ВПР нацелены именно на проверку усвоения школьных знаний.
Этих простых шагов вполне достаточно, чтобы справиться с данной формой контроля на достойном уровне.
Почему ВПР не нравится учителям, детям, родителям?
Хотя всероссийские проверочные работы ученики пишут именно для повышения качества преподавания, большая часть участников образовательного процесса оказывается недовольной их введением. Учителя переживают из-за того, что теперь, помимо ЕГЭ, им приходится готовить ребят к новой форме контроля. Родители начинают судорожно искать дополнительных репетиторов, которые помогли бы подросткам получить хорошие оценки. Для самих учеников же это дополнительный стресс — ведь к ВПР нужно готовиться, на это уходят и силы, и время, и, конечно, переживания за результат. Однако если проводить такую проверку знаний в соответствии с рекомендациями, то все ее участники вынесут пользу.
Расписание ВПР на 2022/23 учебный год
Обычно ВПР проводятся весной, однако в 2021-2022 учебном году весенние работы были перенесены на осень. Таким образом, в текущем году ученикам предстоит написать этот срез дважды — за прошлый год и за этот. Осенняя волна ВПР пройдет в период с 19 сентября по 24 октября, весенняя — с 15 марта по 20 мая. Точные даты проведения работы по каждому предмету устанавливаются непосредственно школой. Важно: ВПР проводится не по всем школьным предметам. Для каждого класса есть определенный набор обязательных предметов, например, для седьмого — русский и математика, для восьмого — эти же предметы плюс иностранный язык. Также, начиная с седьмого класса, помимо обязательных дисциплин ВПР проводится по двум дополнительным предметам, которые выбираются случайным образом.
Хотя ВПР неизменно вызывает волнение и у подростков, и у родителей, и даже у учителей, на самом деле, писать их не так страшно. Эти работы вводились только для повышения уровня школьного образования, но не для “запугивания” школьников.
Полистаем ещё?
Ребенок много проболел. Как получить хорошие оценки?
23.02.2023
Типичные ошибки подростка в общении с учителем
21. 02.2023
Ребенок хочет создать свой сайт. Нужно ли это, зачем и как это сделать?
15.02.2023
Листайте также
02.09.2021
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Читать (8)
JOLTED, обновление: год спустя (стенограмма)
Как события прошлого года изменили школы Вермонта и правоохранительные органы. Кроме того, где Джек?
Примечание. Эти стенограммы предоставляются для доступа и справки. Если у вас есть возможность, мы настоятельно рекомендуем прослушать этот выпуск JOLTED на сайте joltedpodcast.org. Пожалуйста, проверьте аудио, прежде чем цитировать в печатном виде, так как стенограмма может содержать незначительные ошибки.
ТЕХНОЛОГИЯ
НИНА КЕК, ВЕДУЩАЯ: Сообщение от Общественного радио Вермонта. Я Нина Кек.
ЛИАМ ЭЛДЕР-КОННОРС, ВЕДУЩИЙ: Я Лиам Элдер-Коннорс. Прошло около года с тех событий, о которых мы рассказали в подкасте. Многое произошло в Вермонте, и мы решили, что пришло время для обновления.
КЕК: То, что произошло в Фэйр-Хейвене, изменило школы Вермонта.
БРУК ОЛСЕН-ФАРРЕЛЛ: Прямо сейчас мы потратили около полумиллиона долларов на школьную безопасность
Округа тратят деньги на замки, видеокамеры и слежку за социальными сетями. Вот я и подумал: а на психическое здоровье они тоже больше тратят?
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: И здесь, в Вермонте, все еще есть школьные угрозы. Но на этот раз у полиции и прокуратуры есть новые законы, которых у них не было в прошлом году.
ДЖЕК ХАРРИС: Нас беспокоило то, что не было никакой гарантии, что оружие было в безопасности. Поэтому мы отправили его вниз, чтобы посмотреть, сможем ли мы получить экстренный приказ убрать оружие.
КЕК: А еще есть большой вопрос, который все задают мне — где Джек?
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Итак, мы снова здесь.
[МУЗЫКА]
КЕК: Когда мы остановились, губернатор-республиканец Фил Скотт все еще подвергался критике со стороны правых за то, что продвигал законопроекты о контроле над оружием. Однако на первичных и всеобщих выборах он от этого не пострадал. Совсем. Он ловко выиграл — на самом деле, возможно, это помогло привлечь на свою сторону некоторых демократов.
Прошлым летом дело Джека Сойера было передано в Суд по семейным делам, и все подробности стали конфиденциальными.
Последним, кто знал, что Джек добровольно зарегистрировался в Приюте Брэттлборо — психиатрической больнице в Вермонте. Но теперь люди не уверены, где он. Учащихся и сотрудников средней школы Fair Haven Union High School незнание беспокоит. Я разговаривал с Брук Олсен-Фаррелл, суперинтендантом этого округа.
БРУК ОЛСЕН-ФАРРЕЛ: По крайней мере, несколько раз в месяц студент или сотрудник думают, что видели его в сообществе, и это вызывает некоторую панику.
БИЛЛ ХАМФРИС: Да, мы получаем различные сообщения о наблюдениях в этом районе. Поэтому мы должны отнестись к ним серьезно.
КЕК: Вы помните начальника полиции Фэйр-Хейвен Уильяма Хамфриса. Его отдел расследовал ряд фальшивых наблюдений за Джеком Сойером.
HUMPHIRES: Когда люди идут в школу, они знают, что в лесу есть волк, они просто не знают, где он. И я думаю, что это действительно оставляет… это жуткое чувство. И я думаю, именно поэтому вам звонят, будто я думаю, что где-то его видел, потому что люди не знают, где он.
[МУЗЫКА]
Сам Хамфрис не знает о местонахождении Джека изо дня в день, настолько это дело конфиденциально.
ХАМФРИС: Прокурор штата не может сказать мне, что происходит с этим делом. И это расстраивает.
Он говорит, что, вероятно, ему позвонят, если ему нужно будет что-то узнать. Но для такого громкого дела он считает, что это паршивая система.
Мы тоже не ожидали узнать много новой информации о Джеке. Но когда я связался с Лин Волк, мамой Джека, она сказала мне, где он. Она сказала, что Джек все еще находится в приюте Брэттлборо, что на самом деле он находится там с апреля прошлого года. Она сказала, что его дело все еще рассматривается в суде по семейным делам.
Некоторых это может успокоить. Но дело в том, что мы не будем знать, когда он уйдет или куда он пойдет.
ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ: Просто напомню, что собаки-терапевты здесь, пожалуйста, зайдите в вестибюль и подойдите к ним.
В холле средней школы Fair Haven Union с полдюжины собак приветствуют детей. Я слышу лязг ошейников, охи, ахи.
Средняя школа Fair Haven Union начала еженедельно принимать собак-терапевтов. Это то, что пытаются сделать и другие школы в Вермонте.
СТУДЕНТЫ: Ура!
Натаниэль Смит — тихий юниор. Каждую неделю он приезжает посмотреть на свою любимую собаку — двухлетнего черного кинг чарльз спаниеля.
СМИТ: Да, Мерфи.
КЕК: Почему Мерфи?
СМИТ: Потому что он такой пушистый. Он тоже притворяется мертвым.
КЕК: Ни за что
СМИТ: Да, если вы дадите ему угощение, он притворится мертвым.
КЕК: Я должен это видеть.
Я в шоке, потому что после того, как Натаниэль взял угощение, он на самом деле сделал рукой форму пистолета.
СМИТ: Мерфи: Взрыв. Хлопнуть.
КЕК: Мёрфи падает — это очаровательно, но также немного странно, учитывая, почему они вообще начали привозить собак в Союз Фэйр-Хейвен.
Даже Натаниэлю это могло не показаться забавным в прошлом году, после ареста Джека Сойера. Он говорит, что было время, когда он не чувствовал себя в безопасности, приходя в школу. Но — это было в прошлом году.
СМИТ: Сейчас? Я не знаю. Я действительно не знаю, как я к этому отношусь. Но за ним будут следить все время, и я не думаю, что он сможет ступить на эту собственность, поэтому я думаю, что сейчас все намного лучше, чем было.
КЕК: Это потому, что в здании школы было внесено много изменений.
СМИТ: Итак, на входной двери есть карт-сканер, и он совершенно новый. Вставили новые двери, вставили новые свесы кровли, так что теперь все открыто, негде спрятаться.
КЕК: Потом я встретил второкурсницу по имени Харли Адамс. Она сидит, скрестив ноги, на полу с голдендудлем на коленях.
Она указывает на новые камеры на потолке. Это только одно из изменений здесь.
Внутренние окна были замурованы …внешние окна теперь имеют специальные экраны….. И есть новая районная радиосистема.
АДАМС: Так что там просто намного больше постоянной безопасности и вроде защиты.
КЕК: И школьные чиновники постоянно проверяют протоколы безопасности.
АДАМС: Часто ты знаешь, куда идти, ты знаешь, где кто-то будет, ты знаешь, что ты можешь сделать, если что-то случится, к кому ты можешь пойти, когда что-то случится.
КЕК: Как в новом школьном отделе ресурсов, Эд Хантер. Он всегда рядом.
Часть нового школьного протокола безопасности включала перемещение кабинета Хантера рядом с входной дверью, где раньше находился кабинет директора.
[ЗВУК]
Как и большинство полицейских, он носит заряженное огнестрельное оружие и электрошокер на поясе. Со своего стола он наблюдает за примерно 80 новыми камерами в здании. Вся эта охрана стоила больших денег — полмиллиона долларов. А для округа это деньги, которые не тратятся на развитие искусства, научные лаборатории или факультеты.
Джулия Адамс преподает обществознание в Fair Haven Union.
КЕК: Но тебя это расстраивает?
АДАМС: Нет, потому что я знаю, каково это чувствовать себя небезопасно здесь, пока об этом не позаботятся.
КЕК: Fair Haven Union много тратит на школьную охрану. И школы по всему штату находят способы сделать то же самое. После событий прошлого года государство обязало каждую школу проверить безопасность. И он предложил 4 миллиона долларов, чтобы помочь школам оплатить обновления.
Звучит как много денег, но они были разделены между более чем 200 школами, и некоторые округа посчитали, что денег недостаточно.
МОДЕРАТОР ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ: Приветствую всех на собрании школьного округа Объединенного Союза Оттер-Вэлли….
КЕК: Я был на собрании школьного бюджета в Брэндоне, штат Вермонт. Школьные чиновники хотели, чтобы избиратели одобрили проект строительства стоимостью три миллиона долларов, в основном для повышения безопасности школы.
ФАРНСВОРТ: Я уверен, что то, что произошло в Фэйр Хейвен, сейчас у всех на уме.
КЕК: Жительница Брэндона Фрэни Фарнсворт — одна из немногих местных жителей, которые пришли.
FARNSWORTH: И каждый раз, когда кто-то говорит: «Мы думаем, что это нужно для школьной безопасности, у нас была проверка, это то, что они говорят, нам нужно, у нас есть тематическое исследование, объясняющее, почему это важно».
КЕК: Фарнсворт и ее муж планировали проголосовать за него.
Но неделю спустя, в день городского собрания, мера провалилась с небольшим перевесом.
Другие города просят меньше. Например, школьный округ Эссекс/Вестфорд, который добавил к своему бюджету почти полмиллиона средств на обеспечение безопасности, мыслит как новая система громкой связи.
Все больше школьных округов в Вермонте занимаются и другими делами.
Они платят компаниям за слежку за постами своих студентов в социальных сетях.
[МУЗЫКА]
СТАРЕЙШАЯ КОННОРС: Когда Джек Сойер был второкурсником средней школы Фэйр-Хейвен Юнион, он публиковал на Фейсбуке вещи, которые нервировали его одноклассников. Данные показывают, что это обычное место для появления угроз.
Теперь больше школ хотят знать, что публикуют их ученики.
В Берлингтоне есть компания, которая этим занимается. Социальный страж. Он отслеживает, что студенты публикуют в Интернете.
Основатель Гэри Марголис раньше возглавлял службу безопасности в Университете Вермонта. Его фирма использует алгоритмы для сканирования миллиардов точек данных в поисках тревожных сигналов.
МАРГОЛИС: И когда мы обнаруживаем что-то и можем связать это с клиентом, мы доставляем предупреждение. Так что во многом мы похожи на домашнюю систему обнаружения пожара. Когда система чувствует запах дыма, она отправляет предупреждение.
ELDER-CONNORS: Компания работает с тысячами школ в 35 штатах.
Fair Haven Union стал клиентом в этом году. Чиновники округа платят за эту услугу около 3 долларов на каждого учащегося.
[МУЗЫКА]
Джек Сойер, возможно, привлек внимание жителей Вермонта в прошлом году, но он не единственный ребенок, который сделал что-то, что заставило школьную администрацию понервничать.
С августа 2018 года в штате Вермонт поступило не менее 35 школьных угроз. Я поехал в Линдон, в северо-восточную часть штата.
Приехав туда, я поговорил с начальником полиции Джеком Харрисом. В январе 2019 г., Харрису позвонили представители местной средней школы.
За последние несколько месяцев 16-летний школьник отпустил тревожные комментарии, например, что проблема стрельбы в школах в том, что их мало.
Затем был костюм на Хеллоуин, в котором был студент:
ХАРРИС: Во время сборки костюма Он вышел на сцену в большом календаре с красной стрелкой, указывающей на дату 31 января.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: В толпе подросток сказал одноклассникам, что это свидание, которое навсегда изменит школу.
То, что произошло дальше, могло бы пойти совсем по-другому, если бы прошлогодние события не были у всех на уме.
Полиция быстро воспользовалась новым законом, принятым после предотвращения стрельбы в школе в Fair Haven. Это позволило им конфисковать оружие у людей, которые считались угрозой.
Затем они пошли за оружием и забрать ребенка.
ХАРРИС: У нас была команда, которая вышла в дом, и эта команда, я вышел с ними в дом, в доме не было найдено оружия.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Его отец уже забрал оружие.
Они доставили подростка в участок, где были готовы офицеры со специалистом по психическому здоровью, который ждал, чтобы осмотреть шестнадцатилетнего подростка.
Полиция все еще проводит расследование. Но пока в этом случае не похоже, что будут предъявлены какие-либо обвинения.
Похоже, подростку помогут. Но это может занять некоторое время. Последнее, что Харрис знал, студентка ждала места в психиатрической больнице.
[МУЗЫКА]
КЕК: Он ждал, потому что в Вермонте не хватает коек в реанимационном отделении для всех детей, которые в них нуждаются.
И в этом разговоре о предотвращенных стрельбах в школах нельзя говорить о расходах на безопасность, не говоря о психиатрической помощи. Спрос на эти услуги в школах растет — отчасти из-за тревожных звонков прошлого года.
В Эссексе/Уэстфорде, округе Северного Вермонта, они планируют добавить пять новых штатных специалистов по поведенческим и эмоциональным вопросам. И это общегосударственная тенденция.
ГРИММ: Да, в округе Ратленд спрос определенно вырос.
KECK: Карен Гримм руководит школьными службами Rutland Mental Health, входящей в сеть финансируемых государством общественных агентств психического здоровья в Вермонте.
Сотрудники Grimm работают в 15 школах округа Ратленд. Люди, которые занимаются терапией, связывают семьи с ресурсами и работают один на один с некоторыми детьми.
Она говорит, что после прошлогоднего инцидента в Fair Haven они добавили десять новых школьных контрактов.
ГРИММ: Несколько школ уже говорят о дополнительной поддержке в своих сообществах на следующий год.
КЕК: Федеральное финансирование было доступно в течение многих лет, но сейчас спрос по всему штату растет. Этими услугами пользуются более трех четвертей школ Вермонта. И это кладет государство в опасность удара по кепке Medicaid. Теперь Вермонт запрашивает еще почти 18 миллионов долларов Medicaid только для этой программы.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Итак, мы здесь: школы тратят больше денег на безопасность и добавляют больше услуг по охране психического здоровья.
Когда есть угрозы, полиция может отобрать у людей оружие — и они это делают. И все обращают гораздо больше внимания на то, что говорят дети.
Трейси Шрайвер. Она адвокат штата округа Виндхэм.
SHRIVER: Пять лет назад я бы не стал требовать, чтобы каждый школьный инспектор сообщал мне, когда он или она расследует угрожающие комментарии учащегося, но за последние 12 месяцев я ясно дал понять своим полицейским, что я действительно хочу знать.
СТАРЕЙШАЯ КОННОРС: Через две недели после того инцидента в Линдоне полиция пронюхала об угрозе средней школе в ее лесу: Брэттлборо.
Но Шрайвер решил, что доказательств для обвинения недостаточно. И вот в чем дело. Это то, что происходит большую часть времени.
SHRIVER: Подростки говорят глупости, подростки говорят угрожающие вещи, подростки говорят вещи, чтобы выразить свой гнев и разочарование, и если бы в результате всего этого были возбуждены уголовные дела, я был бы гораздо более занят, чем сейчас.
[МУЗЫКА]
СТАРЕЙШАЯ КОННОРС: Когда я разговариваю с государственными чиновниками, которые сейчас ведут подсчет школьных угроз, а также с полицией и прокуратурой, которые реагируют, я задаюсь вопросом, где проходит грань. Между говорящими детьми, нуждающимися в помощи детьми и настоящим преступлением.
И вот к чему все это сводится: призывы к суду.
Журналисты должны выносить суждения — что заслуживает освещения в печати.
Администрация школ и налогоплательщики должны решить, на что тратить деньги. Родители, друзья и прокуроры должны решить, когда действовать или бить тревогу. Потому что это страшно, а ставки высоки. И никто не хочет его портить.
КРЕДИТЫ:
JOLTED создан Ниной Кек и мной, Лайамом Элдер-Коннорсом
Эмили Корвин — наш редактор и руководитель проекта
Сара Эшворт — наш старший редактор
Анджела Эванси — управляющий редактор VPR по подкастам
Джон Ван Хусен — директор по контенту VPR
КЕК: Наша музыкальная тема — Тай Гиббонс. Дополнительная музыка от Blue Dot Sessions
Инженерная поддержка от Криса Альбертина
У нас была цифровая поддержка от Джонатана Батлера, Ноа Вилламарин-Каттера и Мег Мэлоун.
Поддержка JOLTED осуществляется Инновационным фондом VPR.
ВЗГЛЯД, Часть 5: Оценка угрозы (стенограмма)
Примечание. Эти стенограммы предоставляются для доступа и справки. Если у вас есть возможность, мы настоятельно рекомендуем прослушать этот выпуск JOLTED на сайте joltedpodcast.org. Пожалуйста, проверьте аудио, прежде чем цитировать в печатном виде, так как стенограмма может содержать незначительные ошибки.
ТЕКСТ
ЭМИЛИ КОРВИН, РЕДАКТОР: Я Эмили Корвин, редактор этого подкаста. Напоминаю, это наш пятый и последний выпуск. Если вы не слышали эпизоды с первого по четвертый, рекомендуем начать с самого начала. Все станет намного логичнее.
[МУЗЫКА ИЗ КОНКУРСА ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЧИЛИ В FAIR HAVEN]
ЛИАМ СТАРЕЙШИЙ КОННОРС, ВЕДУЩИЙ: Вечер пятницы, и мы с Ниной готовим чили в Fair Haven, городе Вермонт, где началась эта история.
Лето. Столы с кастрюлями и прохладительными напитками стоят вдоль тротуара рядом с главной улицей, и несколько десятков человек сидят на складных стульях, постукивая ногами под музыку.СТАРЕЙШИНА КОННОРС, НА ПЛЕТЕНЕ: Итак, вы уже сегодня ели хороший перец чили?
НЕИЗВЕСТНАЯ ЖЕНЩИНА: Вы пробовали?
СТАРЕЙШИНА КОННОРС, НА ЗАПИСЬ: У меня было, и я думал, что это было хорошо.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Школа окончена, и шок от Джека Сойера уже прошел по сравнению с тем, что было в начале этого года.
НИНА КЕК, ВЕДУЩАЯ: Пока Лайам пробует перец чили, я вижу двух женщин, читающих на большом крыльце неподалеку, поэтому я иду к ним.
[ПРИВЕТСТВИЕ]
Женщины живут в историческом особняке, который был превращен в апартаменты для престарелых. Это прямо напротив городской зелени.
КЕК, НА ПЛЕТЕ: О, это действительно красиво.
Несколько минут мы болтаем о городе, затем я спрашиваю о Джеке Сойере. Сьюзен О’Делл кивает.
СЬЮЗАН О’ДЕЛЛ: У меня есть внуки, которые ходят в начальную школу, а моя старшая в следующем году будет в 8-м классе, поэтому она будет в старшей школе в следующем году, и я просто боюсь, что что-то подобное может повториться.
КЕК: Рядом со Сьюзан ее подруга Джудит Арменто.
АРМЕНТО: Хорошее итальянское имя, А-Р-М-Е-Н-Т-О.
КЕК: Джудит много думала о Джеке Сойере.
АРМЕНТО: Я знаю, что нельзя арестовывать человека за то, что он о чем-то думает. Но у него все это было в голове, и он, знаете, если кто-то что-то не сказал властям, кто знает? Возможно, он прошел через это. И я не знаю. Так что я понятия не имею, где он сейчас. Я думаю, что он должен был быть с отцом, и он должен был поехать в Брэттлборо, чтобы получить некоторую психиатрическую помощь. Но такое бывает?»
КЕК: Вот именно.
[МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА]
КЕК: От Общественного радио Вермонта это ПОТРЯСАНО.
Я Нина Кек
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: А я Лиам Старейшина Коннорс
Это наш последний эпизод. С момента ареста Джека прошло семь месяцев. И многое не решено.
ДЖЕЙСОН РАСКО, ДИРЕКТОР FAIR HAVEN UNION: Для нас это немного по-другому. Как и в парке, этому был конец, если хотите. Это произошло. Коломбина, это случилось, и в этом была какая-то завершенность. Для нас есть знаки вопроса.
ДЖУЛИЯ АДАМС, УЧИТЕЛЬ FAIR HAVEN UNION: Мы в темноте. Обвинения в правонарушении, мы не знаем, где они. Я не знаю, находится ли он до сих пор в приюте Брэттлборо. Не знаю, узнаем ли мы что-нибудь.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: У нас тоже есть вопросы. Как узнать, замышляет ли молодой человек массовое убийство в школе? Что вы делаете с кем-то, кто есть? Как научиться снова им доверять? И как вы оградите студентов от желания навредить друг другу?
[СООБЩЕНИЕ СПОНСОРА]
СТАРЕЙШИЕ КОННОРЫ: Часть пятая — Оценка угроз.
КЕК: Насколько нам известно, Джек Сойер находится в психиатрической больнице в южном Вермонте, которая называется «Приют Браттлборо». Он добровольно зарегистрировался после того, как его родители внесли залог еще в апреле.
Мы предполагаем, что он был там с тех пор. Но когда мы звоним, чтобы подтвердить это, они ссылаются на законы о конфиденциальности и ничего нам не говорят.
Оказывается, то же самое касается и начальника полиции Фэйр-Хейвена Уильяма Хамфриса.
КЕК, НА ЗАПИСЬ: Откуда мы знаем, что он останется в Брэттлборо, я имею в виду, что он там добровольно, верно?
УИЛЬЯМ ХАМПРИС, НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ ФЭР-ХЕЙВЕН: Я не совсем уверен в том, что суд — я знаю, что он в психическом —
КЕК, НА ПЛОТКЕ: Вы должны быть уверены! Вы…
ХАМФРИС: Я имею в виду, я знаю, что он в психиатрической больнице.
КЕК, НА ПЛОТКЕ: Я удивлен этим, так что вы не можете взять трубку, позвонить и сказать, что я просто проверяю, Джек Сойер все еще там?
ХАМФРИС: Нет, это условие было выработано через суд.
КЕК, НА ПЛОТКЕ: Как узнать, выйдет ли он?
ХАМФРИС: Прокурор штата может позвонить в прокуратуру штата. Вы знаете, что есть специальное контактное лицо, чтобы они могли позвонить и сказать, что он здесь, его нет, он проверил себя. И затем эта информация будет передана нам.
КЕК, НА ПЛОТКЕ: Она звонит каждый день?
ХАМФРИС: Насколько мне известно.
КЕК: Я позвонил в прокуратуру штата, чтобы узнать, действительно ли они звонят каждый день. Они не вернулись ко мне.
Этим летом адвокаты Джека попросили передать его дело в Суд по семейным делам. Там Джек, которому сейчас 19 лет, будет считаться несовершеннолетним, а не взрослым. Однако мы не знаем наверняка, произошло ли это, потому что дела с участием несовершеннолетних являются конфиденциальными.
[ЗВУК ТЕЛЕФОНА]
ХОГАН: Верховный суд Вермонта, это Пенни, могу я вам помочь?
КЕК: Я узнал об этом, когда позвонил в суд в Ратленде. Подхватила Пенни Хоган, управляющий судебными процессами.
КЕК, НА ЗАПИСЬ: Привет, Пенни, это Нина Кек с Общественного радио Вермонта. Мне интересно, с кем из семейного отдела я могу поговорить, чтобы получить обновленную информацию по делу Джека Сойера?
ХОГАН: Гм, не с кем будет поговорить об этом, это конфиденциальный вопрос, поэтому они не получат никакой информации от суда.
КЕК, НА ПЛЕТЕ: Что-нибудь когда-нибудь выпускалось? Например, после того, как Суд по семейным делам заслушает дело Джека Сойера, после того как оно будет разрешено, будет ли когда-либо обнародована какая-либо информация о том, что происходит с его делом?
ХОГАН: №
[МУЗЫКА]
По умолчанию судебные протоколы для взрослых общедоступны. Но судебные разбирательства в отношении несовершеннолетних носят конфиденциальный характер. В Вермонте обмениваетесь информацией из протоколов суда по делам несовершеннолетних? Это преступление.
Мама и отчим Джека живут во Флориде, а его отец живет в Полтни, по соседству с Фэйр-Хейвен, где он владеет подрядным бизнесом. Члены семьи говорят, что регулярно навещают Джека в Brattleboro Retreat.
Когда я разговаривал со старшей сестрой Джека Эллисон, она сказала, что они с братом разговаривают по телефону каждую неделю или около того.
КЕК, НА ЗАПИСИ: Джек понимает, какую травму он причинил?
ЭЛЛИСОН СОЙЕР: Не знаю, знает ли он сейчас. Он может. Он определенно не понимал в самом начале последствий всего, что он сделал, и не понимал негативных последствий, что, возможно, также было причиной того, что он был так открыт с копами и не просил адвоката. Я помню, как спросил его после этого, он сказал: «Да, это было действительно глупо». Но я почти уверен, что он понимает в этот момент, и я знаю, что он упомянул, что хочет написать всем, кто в его списке, просто извиняясь.
КЕК: По мнению Эллисон, дневник Джека, который он назвал «Дневник активного стрелка», и его признание полиции?
СОЙЕР: Мне это больше походило на крик о помощи.
КЕК: В какой-то момент Джек, вероятно, покинет психиатрическую больницу, в которой он сейчас находится, если он еще этого не сделал.
После того, как его семья внесла залог, отец Джека, Дэвид Сойер, согласился присматривать за ним, пока обвинения Джека в мисдиминоре будут рассматриваться в суде. В то же время у Джека в доме отца будет круглосуточный комендантский час. Он не может поехать в Фэйр-Хейвен и не может связаться с Анджелой Макдевитт, подругой, которая сообщила о нем в полицию.
КЕК, НА ЗАПИСЬ: Одна из вещей, которую суд решил, когда Джека отпустили под залог, это то, что твой отец будет нести ответственность за него 24/7. Вас это вообще беспокоит?
ЭЛЛИСОН СОЙЕР: Да, определенно. Мало того, что мой папа не способен сдерживать Джека, или вы знаете, мой папа не может бодрствовать 24 часа в сутки и все время наблюдать за Джеком. Но это также полностью повлияет на бизнес моего отца, потому что я не могу представить, чтобы слишком много людей хотели, чтобы Джек присоединился к нему на рабочем месте. И также я просто не вижу, что это лучший шаг вперед для психического здоровья Джека или чьего-либо здоровья или его здоровья и его безопасности.
КЕК: Я связался с отцом Джека Дэвидом Сойером, чтобы спросить его об этом. Но он сказал, из уважения к судебному делу своего сына, что не хочет комментировать.
[МУЗЫКА]
СТАРЕЙШАЯ КОННОРС: Итак, мы здесь. У нас есть 19-летний парень, о котором все в Фэйр-Хейвене знают, что он хотел расстрелять школу. И он не проведет остаток своей жизни в тюрьме. Итак, что происходит дальше?
Мы разговаривали со многими людьми, которые специализируются на предотвращении массового насилия. Люди, работавшие в Службе национальной безопасности. Чиновники секретной службы. Люди, работающие в сфере психического здоровья.
Все они говорят, что да, есть способ обеспечить безопасность сообщества, когда кто-то вроде Джека Сойера возвращается домой, используя что-то под названием:
[ГОЛОСА НЕСКОЛЬКИХ ЭКСПЕРТОВ ГОВОРЯТ «ОЦЕНКА УГРОЗЫ»]
Оценка угрозы. Идея была разработана Секретной службой, первоначально для управления угрозами президенту Соединенных Штатов и высокопоставленным правительственным зданиям. После «Колумбайн» Секретная служба адаптировала его для защиты школьников. СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА США: Основная цель оценки угрозы — вмешаться, оказать поддержку и заботу, сбить кого-либо с пути, который может побудить его к насилию9.0003
СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: Доктор Лина Алатари — руководитель Национального центра оценки угроз Секретной службы США.
Алатари говорит, что процесс может начаться в любой момент. Может быть, кто-то говорит что-то отрывочное или шутит о самоубийстве. Вы могли бы начать тогда. Или, может быть, кто-то является известной угрозой. Вы все еще можете начать процесс.
АЛАТАРИ: Каждый случай уникален. Так что шаблонного подхода нет.
[МУЗЫКА]
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Первый шаг — собрать команду. В школе это может быть школьный консультант, сотрудник школьных ресурсов, директор, учитель и родители ребенка. Эта команда может встречаться каждую неделю или две. Они спросят, есть ли у ученика доступ к оружию, способны ли они совершить нападение, и определят мотивы ученика. Все дело в постоянном общении.
Возможно, самая важная часть всего процесса? Это не заканчивается. Оценки и вмешательства происходят снова и снова и снова. Например, когда спецслужбы реагируют на людей, которые угрожают президенту?
АЛАТАРИ: Нам, возможно, придется работать с ними годами, чтобы убедиться, что они получают необходимую помощь. Или также для нас, чтобы мы даже наблюдали и разговаривали с их семьями, чтобы убедиться, что они не ухудшаются.
КЕК: Помните март 2016 года? Джек был второкурсником в Fair Haven Union и написал эссе о Колумбине. В ответ администрация школы начала этот самый процесс. Но потом Джек Сойер бросил школу. Именно тогда он сбежал в Калифорнию. И оценка угрозы так и не сдвинулась с мертвой точки.
КЕВИН КЭМЕРОН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАНАДСКОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ УГРОЗ И РЕАГИРОВАНИЯ НА ТРАВМЫ: Реальность такова, что в какой-то момент времени все уйдут и вернутся в общество.
КЕК: Это Кевин Камерон. Он руководит Канадским центром оценки угроз и реагирования на травмы в Альберте. Он также семейный терапевт. Он работал со многими людьми на должностях, подобных должности Джека Сойера. Он никогда не встречался с Джеком, но слушал наш подкаст.
Кэмерон говорит, что лечение агрессивного поведения в интернате может быть первым шагом, но этого недостаточно.
КЭМЕРОН: Потому что теперь они окружены соотношением сотрудников и клиентов один на один; часто их лечат; и часто они находятся вдали от основных факторов стресса или повышения риска. Таким образом, люди искусственно подвергаются меньшему риску, находясь в лечебных учреждениях или на консультациях, если только профессионалы не делают это современным способом, нашим способом.
КЕК: Джека Сойера отправили в Айронвуд не за агрессивное поведение. Но его мама указала нам, что он, похоже, хорошо справляется с программой. Именно после того, как он покинул Айронвуд, он начал вести дневник.
Кэмерон говорит, что предпочитает контролировать человека и относиться к нему в контексте его реальной жизни, в том числе дома.
У него есть идея, к которой он всегда возвращается. Дело в том, что человек может попытаться убить другого человека только в том случае, если он чувствует себя оправданным. Если вы сможете выяснить, каково их оправдание, вы сможете избавиться от этого желания.
Кэмерон и другие эксперты, с которыми мы разговаривали, говорят, что желание напасть на школу часто связано с чем-то из ранних лет ребенка, например, с травмой или семейной изменой, препятствующей привязанности.
И решать эти вопросы? Это требует многого. Для этого может потребоваться семейная терапия, индивидуальная терапия и супервизия. И это может занять годы.
КЭМЕРОН: Вы знаете, некоторые люди, в том числе некоторые из моих коллег-клиницистов там, в Вермонте, могут слушать это или думать: «Вау, это уже слишком». Что ж, я все время говорю родителям, я все время говорю профессионалам: относитесь к большим вещам по-крупному, а к мелочам — по-маленькому. Не каждый день у нас есть кто-то, у кого есть подробные планы, 30 страниц обоснования, я думаю, я полагаю, почему они думали сделать это, кто получил оружие, подошли так близко. Это действительно большая вещь. В таком случае, если бы я работал над ним, мы бы вытащили все стопы
КЕК: Кэмерон говорит, что тот факт, что это громкое дело в Вермонте, усложнит задачу Джека. Он предлагает два решения.
Нужно извиниться. Кэмерон говорит, что это действительно уменьшает тревогу каждого и снижает риск насилия.
Второе решение — переехать.
КЭМЕРОН: Были громкие случаи, когда я говорила родителям и опекунам, учитывая то, что здесь произошло, рассматривали ли вы возможность переезда в другое сообщество, которое менее эмоционально реактивно, потому что реальность такова, что поведение вашего ребенка травмировало сообщество. И многие люди по моему совету так и сделали.
КЕК: Вот дорожная карта. Процесс для кого-то вроде Джека Сойера, чтобы двигаться вперед в своей жизни. Даже в своем родном городе. Но кто возглавит процесс?
Если бы Джек все еще учился в школе, школа могла бы наблюдать за такими мероприятиями. Но он больше не в школе. Так что неясно, кто будет контролировать этот процесс для Джека.
Это может быть суд. Судья может назначить испытательный срок и терапию. И тогда Джеку придется следовать правилам или страдать от последствий.
Но опять же, поскольку дело Джека, скорее всего, будет решаться в суде по семейным делам, мы просто не знаем. И мы, вероятно, никогда не узнаем.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Прежде чем вы сможете справиться с угрозой, кто-то должен что-то сказать. Как сделать так, чтобы это произошло, пока не стало слишком поздно?
Один ученый говорит, что изучение предотвращенных случаев стрельбы в школах может помочь ответить на этот вопрос.
ДЖЕФФ ДЭНИЭЛС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ, УНИВЕРСИТЕТ ЗАПАДНОЙ ВИРДЖИНИИ. Хорошо, я Джефф Дэниелс. Я профессор и заведующий кафедрой реабилитационного консультирования и психологического консультирования в Университете Западной Вирджинии.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Дэниелс говорит, что школы, в которых он учился, избежали массовых нападений? У них есть некоторые общие черты.
ДЭНИЭЛС: Такие вещи, как нарушение кодекса молчания.
ELDER-CONNORS: Дэниелс говорит, что почти во всех школах, где он учился, кто-то — часто ребенок — высказывался и предотвращал насилие.
С другой стороны, по данным Секретной службы, в большинстве школ, где действительно произошло нападение, кто-то знал, что это произойдет, но ничего не сказал.
ДЭНИЭЛС: До сих пор существует эта идея: «Я не хотел быть стукачом».
СТАРЕЙШАЯ КОННОРС: Подумайте о подруге Джека, Анджеле Макдевитт. Она не хотела доставлять Джеку неприятности. Но когда он присылал ей поразительные телефонные сообщения, она знала, что не может их игнорировать. Она обратилась к другу, а затем к школьному психологу.
И для того, чтобы это произошло, Дэниелс говорит, что в школах должна создаваться определенная среда.
ДЭНИЭЛС: В одной школе, куда я ходил, после собеседования с директором, было обеденное время, и он отвел меня в учительскую, где ели только два учителя. А в столовой за каждым круглым столом стоял учитель, который ел со студентами. И он сказал, что это просто удивительно, как только эти дети увидят в этом учителе человека, а не просто учителя, не просто авторитета, они рассказывают всякие вещи, например, трудности, с которыми они сталкиваются в своей жизни, или, может быть, трудности. что у друга.
КЕК: Итак, когда кто-то хочет расстрелять школу, лучшее вмешательство — это хорошая коммуникация. Но как удержать ребенка от желания расстрелять школу? Мы начали искать исследования по этому поводу и нашли Хизер Олден.
HEATHER ALDEN, EXPO НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК: У нас есть множество ритуалов, когда дети приходят утром, и мы даем им пять, когда они садятся в автобус или идут домой.
КЕК: Олден работает социальным работником в начальной школе в Миннесоте.
То, что она говорит, звучит очевидно, не так ли? Но Олден говорит, что ни один ребенок не должен чувствовать себя невидимым. Она видела собрания персонала, на которых педагоги пытались предотвратить это. Они выясняют это, отмечая имена детей, которых они знают.
АЛДЕН: Они повесят имена всех детей на стену, до тысячи детей, и они такие: ладно, давайте составим список всех, поставьте точки над детьми, с которыми вы связаны или которых вы знаете. Кое-что о. А потом оставшиеся дети делятся между персоналом и говорят: «Хорошо, мы должны связаться с ними». Поэтому я думаю, что это действительно важно.
КЕК: По словам Олдена и Дэниэлса, отношения детей со взрослыми важны для их процветания. Но один опрос, который мы прочитали, показал, что у каждого пятого ребенка в жизни нет взрослых, которые заботятся о нем, поддерживают его и бросают ему вызов.
[МУЗЫКА]
СТАРЕЙШИЕ КОННОРСЫ: Когда сообщество сталкивается с угрозой, часто первым побуждением является сделать что-то ощутимое. Для школы поменяйте замки, установите новые системы камер, добавьте полицейские патрули.
Школьный округ Fair Haven Union потратил 274 000 долларов на модернизацию системы безопасности после ареста Джека Сойера.
Затем штат Вермонт выделил почти 4 миллиона долларов в виде грантов на школьную безопасность, еще 1 миллион долларов должен стать доступен этой осенью. Губернатор Фил Скотт призвал к этим расходам после того, как услышал о Джеке Сойере.
И помните, действия Джека Сойера также подтолкнули губернатора к принятию новых законов об оружии. Итак, возникает очевидный вопрос: будут ли эти новые законы иметь значение, если в Вермонте появится еще один Джек Сойер?
МИЦИ ДЖОНСОН, СПИКЕР ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЕРМОНТСКОЙ ПАЛАТЫ: Согласно законам, которые у нас есть прямо сейчас, он не сможет купить оружие в Вермонте.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Это Митци Джонсон, спикер Палаты представителей от Демократической партии. Она упорно настаивала на принятии новых законов об оружии.
Джеку Сойеру было 18 лет, когда он купил дробовик у Дика. Теперь, за некоторыми исключениями, чтобы купить пистолет, вам должен исполниться 21 год.
ДЖОНСОН: И на самом деле из-за принятых законов у него отняли оружие, потому что он показал себя опасным для других. И чтобы тут же показать мне, насколько они эффективны.
СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: У Джека отняли оружие в соответствии с новым законом штата о «красных флагах». Это позволяет судам отбирать оружие у людей, которым грозит самоубийство или другое насилие.
На самом деле, исследование, опубликованное в июне, показало, что количество самоубийств с применением огнестрельного оружия в Коннектикуте сократилось почти на 14 процентов, когда этот штат начал применять свой закон о красных флагах.
В Вермонте с апреля закон применялся 11 раз.
Идея массового нападения в Вермонте побудила законодателей принять изменения, включая закон о красном флаге и запрет магазинов большой емкости и прикладов. Тем не менее, некоторые из этих мер не так легко обеспечить.
Возьмем, пожалуй, самую спорную меру – запрет магазинов большой емкости. Закон позволяет людям хранить журналы, купленные до 1 октября. Но нет простого способа определить, когда кто-то действительно купил журнал.
ДЖОН КЭМПБЕЛЛ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА VT ПРОКУРОРЫ И ШЕРИФЫ: И если сотрудник правоохранительных органов случайно наткнется на вас с вашим пистолетом и его магазином большой емкости, если он или она не сможет сказать, когда это было куплено. Если это было до принятия закона, то у нас нет возможности преследовать в судебном порядке.
СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: Это Джон Кэмпбелл, он возглавляет прокуратуру и шерифов Государственного департамента Вермонта.
Он говорит, что запрет на выпуск журналов более эффективно помешает предприятиям Вермонта продавать журналы большого объема, чем помешает людям владеть ими здесь.
Закон о всеобщей проверке биографических данных также может быть трудно обеспечить. Как убедиться, что каждая частная продажа оружия включает в себя проверку биографических данных?
Но Кэмпбелл говорит, что у закона есть причина, и если есть доказательства того, что человек нарушает этот закон, прокуратура может принять меры.
КЭМПБЕЛЛ: Как и любое другое преступление или деятельность, вы смотрите на это как на прокурора и определяете, почему они это сделали, почему они не соблюдали закон. Так что на самом деле все зависит от конкретного случая.
[МУЗЫКА]
СТАРЕЙШИЙ КОННОРС: На рассмотрении находятся два судебных процесса, оспаривающих самые противоречивые ограничения на оружие. Опять же, это всеобщие проверки биографических данных, повышение возраста покупки оружия и запрет на магазины большой емкости и приклады.
Истцы утверждают, что эти законы нарушают право на ношение оружия, закрепленное в конституции штата.
[МУЗЫКА]
КЕК: Несколько недель назад я встретился с Джулией Адамс, учителем социальных наук из средней школы Fair Haven Union. Сначала она не хотела со мной разговаривать. Она устала от всей этой истории с Джеком Сойером.
Джек ни в кого не стрелял. Но Джулия говорит, что прочитала каждую страницу дневника Джека. И она все еще злится.
АДАМС: Я имею в виду, что мне казалось, будто что-то украли, и многие люди говорили, что, знаете ли, это было действительно неприятное чувство, будто нас оскорбили.
КЕК: Некоторые из людей, которых Джек хотел убить, являются ее близкими друзьями. Джулия все еще преподает в Fair Haven Union. Но пять преподавателей и сотрудников уволились в конце прошлого года из-за Джека Сойера.
АДАМС: У нас есть пара пустых классов наверху, которые еще не заполнены, и дети проходят мимо, и, как вы знаете, я скучаю по этому человеку, и вы знаете, куда они в итоге пошли? Так что, я думаю, это как бы оставило тень того, что, как вы знаете, мы потеряли много людей и много хороших учителей.
Джулия говорит, что не боится. Но теперь она признается, что каждый раз, когда она входит в класс, она автоматически думает про себя: если бы мне нужно было быстро выбраться отсюда, куда бы я побежала?
АДАМС: Да, летом я ходил на активные тренировки по стрельбе из страйкбольного оружия. Я имею в виду, что тебя подстрелили пулями. Так что у них был шум, они играли крики, и они играли выстрелы. Я помню, как просто сказал: «Я никогда не думал, как учитель, что мне когда-нибудь придется идти на школьное обучение, которое было чем-то вроде этого».
[МУЗЫКА]
[ЗВУКИ ФУТБОЛА]
КЕК: Сегодня приятный пятничный вечер, и футбольное поле за Fair Haven Union сияет огнями.
[ЧИРЛИДЕРЫ/ГРУППА — «GO FIGHT WIN»]
Сотни фанатов заполняют трибуны, большинство из них одеты в синие цвета Слейтера.
Джеки Филлипс продает билеты на сегодняшнюю игру. У нее есть рация и кошелек для денег. Вход стоит три бакса.
КЕК: Что ты делаешь сегодня вечером на футбольном матче?
ФИЛЛИПС: Мы открываем ворота! Как и в каждом домашнем футбольном матче!
[СМЕХ]
Днем Филипс работает в школьном офисе, на этой работе она работает пятнадцать лет. Но по пятницам вечером она надевает футболку Слейтера и становится его суперфанатом.
КЕК, НА ПЛЕТЕНЕ: Так с кем ты сегодня играешь?
ФИЛЛИПС: Мы играем в Долину Выдр,
КЕК, НА ПЛЕТЕ: Ты собираешься победить?
ФИЛЛИПС: Э-э, да, мы…..смех
КЕК, НА ПЛОТКЕ: Ты только что бросил тень!
ФИЛЛИПС: [СМЕЕТСЯ] Я самый агрессивный человек, которого вы когда-либо встречали. И если вы спросите любого ребенка в этом здании, они скажут вам, кто самый конкурентоспособный, Джеки, они скажут вам.
Глядя на трибуны и разговаривая с Джеки, кажется, что люди просто хотят расслабиться. У этого города был тяжелый год.
ФИЛЛИПС: Давайте будем счастливы в том, что мы есть. Потому что мы большие и мы сильные. А у нас классная школа. Я закончил здесь тридцать с лишним лет назад, и я бы здесь не работал, если бы мне здесь не нравилось. Ты знаешь? И мой младший ребенок сейчас здесь первокурсник, и я хочу, чтобы все было позитивно, я хочу, чтобы все было позитивно. Так что, если мы можем просто вернуть прошлогоднюю историю с Джеком Сойером и оставить ее там. Это то, что я хочу сделать.
КЕК: Школа Fair Haven Union High School посвящена спорту, и фанаты Слейтерс страстно увлечены ею. Стоя и наблюдая за ними в эту пятницу вечером, я вспоминаю то, что сказал мне Скотт Алкинбург. Скотт до недавнего времени был школьным сотрудником Fair Haven Union. Он тот, кого Джек Сойер сказал полиции, что собирался стрелять первым.
Скотт сказал футбольные чемпионаты? Спортивные трофеи? У них все хорошо и хорошо. Но, избежав стрельбы в школе, средняя школа Fair Haven Union одержала самую большую победу из всех.
[МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА]
KECK: Jolted написан и спродюсирован Лайамом Элдер-Коннорсом и мной, Ниной Кек.
Поскольку это наш последний выпуск, подумайте о том, чтобы оставить нам оценку и обзор на Apple Podcasts. Это поможет большему количеству людей найти нас.
СТАРЕЙШИНА КОННОРС: Мы получили дополнительный отчет об этом выпуске от нашего редактора и менеджера проекта Эмили Корвин.
Сара Эшворт — наш старший редактор.
Анджела Эванси — управляющий редактор подкастов VPR.
Джон Ван Хузен — директор по контенту VPR.
Наша музыкальная тема — Тай Гиббонс, дополнительная музыка — Blue Dot Sessions.
Инженерная поддержка от Криса Альбертина.
У нас была цифровая поддержка от Джонатана Батлера, Ноя Вилламарин-Каттера и Мэг Мэлоун.
Выражаю особую благодарность Hotel Vermont и Общественному вещанию Западной Вирджинии.