Все правила егэ по русскому языку – Правила русского языка для ЕГЭ / Блог :: Бингоскул

    Содержание

    Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык

    Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык | Ege-Helper.Ru – онлайн подготовка к ЕГЭ

    Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
    Задание 2.  «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».
    Задание 3. Определить лексическое значение слова
    Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).
    Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
    Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.
    Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
    Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
    Задание 9. Правописание корней.
    Задание 10. Правописание приставок.
    Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)
    Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
    Задание 12. Правописание НЕ, НИ.
    Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
    Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
    Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.
    Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).
    Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
    Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
    Задание 20. Необходимо правильно определить границы в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями
    Задание 21. Задание проверяет умение учащегося проводить пунктуационный анализ.
    Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
    Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.
    Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
    Задание 25. Средства связи предложений в тексте.
    Задание 26. Языковые средства выразительности

    ege-helper.ru

    Правила постановки ударений. — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому Языку


    К заданию № 4 «Орфоэпические нормы»

    Правила постановки ударений в именах существительных.

    1. Слова иноязычного происхождения, как правило, в русском языке сохраняют место ударения, какое они имели в языке-источнике. В английском языке ударения чаще всего имеют ударения на первом слоге, а во французском – на последнем.
    Поэтому английские заимствования звучат так:
    гЕнезис, мАркетинг, мЕнеджмент, пОртер;
    а французские так:
    гравЁр, диспансЕр, жалюзИ, каучУк, партЕр, пюпИтр, шассИ.

    2. В словах, обозначающих меры длины и оканчивающиеся на -метр, ударение падает на последний слог:
    киломЕтр, сантимЕтр, миллимЕтр, децимЕтр.

    3. В сложных словах со второй частью -провод при общем значении «приспособление для транспортировки какого-либо вещества или энергии» ударение падает на корень -вод-:
    бензопровОд, водопровОд, мусоропровОд, светопровОд.
    НО: электропрОвод, электропрИвод.

    4. В словах, оканчивающихся на -лог, ударение падает, как правило, на последний слог: диалОг, каталОг, монолОг, некролОг.

    5. В отглагольных существительных сохраняется место ударения, что в исходном глаголе, от которого они образованы:
    (веру) исповЕдать – вероисповЕдание
    обеспЕчить – обеспЕчение.

    6. В некоторых существительных ударение является неподвижным и остаётся на корне во всех падежах:
    аэропОрт – аэропОрты
    бАнт – бАнты – с бАнтами
    бухгАлтер – бухгАлтеров
    Икс – с Иксом – Иксы – Иксов
    крАн – крАны
    лЕктор – лЕкторы – лЕкторов
    тОрт – с тОртом – тОрты – тОртами
    шАрф – шАрфа – шАрфы – шАрфов.

    7. В существительном бАловень ударение падает на корень. Во всех словах, образованных от этого слова, ударение на -БАЛ- НЕ падает:
    балОванный, баловАть, балУю, балУясь, избалОванный, набаловАть.

    Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

    Правила постановки ударений в именах прилагательных.
    1. В некоторых прилагательных ударение такое же, как и в исходных существительных, от которых они образованы:
    слИва – слИвовый
    кУхня – кУхонный
    щавЕль – щавЕлевый.


    2. Ударный слог полной формы некоторых прилагательных остаётся ударным и в краткой форме:
    красИвый – красИв – красИва – красИво – красИвы
    немЫслимый – немЫслим – немЫслима – немЫслимо – немЫслимы.


    3. В некоторых частотных прилагательных с подвижным ударением оно падает на корень в полной форме – в единственном и множественном числе; а также в краткой – в мужском и среднем роде. В краткой форме женского рода ударение переходит на окончание:
    прАвый – прАв – прАво – прАвы – правА
    стрОйный – стрОен – стрОйно – стрОйны – стройнА.

    4. Если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание, то в сравнительной форме оно будет на суффиксе -Е- или-ЕЕ-:
    больнА – больнЕе, сильнА – сильнЕе, стройнА – стройнЕе.
    Если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно там и сохраняется:
    красИва – красИвее, печАльна – печАльнее.

    Правила постановки ударений в глаголах.

    1. Ударение в глаголах прошедшего времени обычно падает на тот же слог, что и инфинитиве:
    гулЯть – гулЯл, гулЯла
    прЯтать – прЯтал, прЯтала.

    2. В другой группе глаголов ударение во всех формах неподвижно, а в женском роде прошедшего времени переходит на окончание:
    брАть – брАл, бралА, брАло, брАли
    лгАть – лгАл, лгалА, лгАло, лгАли.
    взялА, взялАсь, влилАсь, ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, гналА, гналАсь, добралА, добралАсь, ждалА, дождалАсь, занялА, заперлА, заперлАсь, звалА, звалАсь, лилА, лилАсь, навралА, надорвалАсь, назвалАсь, налилА, нарвалА, началА, облилАсь, обнялАсь, обогналА, ободралА, отбылА, отдалА, отозвалА, отозвалАсь, перелилА, позвалА, полилА, понялА, прибылА, рвалА, снялА, создалА, сорвалА, убралА.

    3. У глаголов класть, красть, красться, слать, послать, отослать ударение в форме женского рода прошедшего времени НЕ падает на окончание, а остаётся на основе:
    клАла, крАла, крАлась, слАла, послАла, отослАла.
    Исключение составляют глаголы с ударной приставкой ВЫ-, которая всегда перетягивает ударение:
    лилА – вЫлила, крАла – вЫкрала.

    4. В глаголах, оканчивающихся на -ИТЬ, при спряжении ударение падает на окончания: -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ/-ЯТ:
    включИть – включИшь, включИт, включИм, включИте, включАт
    вручИть – вручИшь, вручИт, вручИм, вручИте, вручАт
    дозвонИться – дозвонИшься, дозвонИтся, дозвонИмся, дозвонИтесь, дозвонЯтся
    кровоточИть – кровоточИшь, кровоточИт, кровоточИм, кровоточИте, кровоточАт.
    По той же схеме спрягаются глаголы:
    звонИть, исключИть, наделИть, накренИться, насорИть, обзвонИть, облегчИть, ободрИть, ободрИться, одолжИть, окружИть, повторИть, перезвонИть, позвонИть, сверлИть, укрепИть, щемИть.

    5. В следующих глаголах, оканчивающихся на –ИТЬ, ударение НЕ падает на окончание:
    опОшлить – опОшлят
    освЕдомиться – освЕдомишься.

    6. В глаголах, образованных от имён прилагательных, ударение чаще всего падает на -ИТЬ:
    быстрый – убыстрИть, острый – обострИть, лёгкий – облегчИть, бодрый – ободрИть, глубокий – углубИть.
    НО: глагол озлОбить, образованный от прилагательного злой, этому правилу не подчиняется.

    7. В возвратных глаголах ударение в форме прошедшего времени часто переходит на окончание или суффикс (в глаголах прошедшего времени мужского рода):
    начАться – началсЯ, началАсь, началОсь, началИсь
    принЯться – принялсЯ, принялАсь, принялОсь, принялИсь.

    Правила постановки ударений в причастиях.

    1. В действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -ВШ- ударение, как правило, падает на ту же гласную, что стоит в слове перед этим суффиксом:
    зажИвший, налИвший, посмотрЕвший.

    2. В страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глаголов изогнуть, загнуть, согнуть ударение падает на приставку:
    изОгнутый, зАгнутый, сОгнутый.

    3. В кратких страдательных причастиях прошедшего времени женского рода ударение падает на окончание:
    занятА, запертА, заселенА, нажитА, налитА, ободренА, снятА, созданА.

    4. Если ударение в полной форме падает на суффикс -ЁНН-, то в краткой форме оно сохраняется только в мужском роде, а в остальных формах переходит на окончание:
    включЁнный – включЁн, включенА, включенО, включенЫ
    довезЁнный – довезЁн, довезенА, довезенО, довезенЫ
    заселЁнный – заселЁн, заселенА, заселенО, заселенЫ.
    По той же схеме изменяются причастия:
    наделЁнный, низведЁнный, ободрЁнный, отключЁнный, повторЁнный, поделЁнный, приручЁнный.

    5. В полных формах причастий с суффиксом -Т-, образованных от глаголов с суффиксами -О- и -НУ- в инфинитиве, ударение падает на один слог вперёд:
    полОть – пОлотый, колОть – кОлотый, согнУть – сОгнутый, завернУть – завЁрнутый.

    Правила постановки ударений в деепричастиях.

    1. Деепричастия часто имеют ударение на том же слоге, что и в инфинитиве глагола, от которого они образованы:
    задАть – задАв, залИть – залИв, занЯть – занЯв, начАть – начАв, поднЯть – поднЯв, предпринЯть – предпринЯв, создАть – создАв.

    2. В деепричастиях с суффиксом -ВШ-, -ВШИ- ударение падает на гласную букву, которая стоит в слове перед этими суффиксами:
    начАв, отдАв, поднЯв, прибЫв, начАвшись.

    Правила постановки ударений в наречиях.

    1. На приставку ДО- ударение падает в следующих наречиях:
    дОверху, дОнизу, дОсуха.
    НО: добелА, донЕльзя.
    2. На приставку ЗА- ударение падает в словах:
    зАгодя, зАтемно, зАсветло.
    НО: завИдовать – завИдно.

    Звоните нам:
    8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)
                           +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

    Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

    ege-study.ru

    ЕГЭ по русскому языку / Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)

    Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математику. 

    Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность).

    Минимальное количество баллов по русскому языку:

    • для получения аттестата — 24 балла;
    • для поступления в вуз — 36 баллов.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

    СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.


    Часть 1
    содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

    • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
    • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

    Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию.


    Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ.


    Если другие участники ЕГЭ не являющиеся выпускниками текущего года получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году.

    КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Задания к ЕГЭ по русскому языку — контрольные измерительные материалы (КИМ) — разработаны специалистами ФИПИ на основе школьной программы. Поэтому к экзамену можно готовиться по школьным учебникам, рекомендованным и допущенным Минобрнауки России, консультируясь при необходимости со своим учителем.

    Кроме того, можно самостоятельно подготовиться к ЕГЭ, используя бесплатные демонстрационные материалы разных лет, а также задания Открытого банка заданий, размещенного на сайте ФИПИ.

    www.ege.edu.ru

    Теория задания 4 ЕГЭ по русскому языку

    Теория ЕГЭ по заданиям 2019 

    Теория к заданию ЕГЭ по русскому языку 2019 
     

    Задание 4 ЕГЭ 2018 по русскому языку, орфоэпические нормы. 

    Орфоэпические нормы в ЕГЭ — это правильная постановка ударения. Это важное задание, при выполнении которого, как считают многие преподаватели и ученики, можно рассчитывать только на удачу. Но это в корне неправильный подход к изучению 4 задания. Конечно, орфоэпия русского языка очень непоследовательна, русские слова не имеют фиксированного ударения во всех словах, но тем не менее закономерности есть и их нужно знать, чтобы говорить правильно и сдать ЕГЭ на 100 баллов)
    Некоторые хитрости для выполнения задания. Мы здесь рассматриваем закономерности и слова, которые встречаются в ЕГЭ и есть в официальном списке. Все закономерности касаются слов, встречающихся в ЕГЭ. 

    1) Глаголы прошедшего времени зачастую имеют ударение на том слоге, что и в инфинитиве.
    НО!!!!! в ЕГЭ в большинстве случаев встречаются глаголы, в которых ударение падает на ЛА: брать, быть, взять, вить, врать, гнать, дать, ждать, жить, звать,лгать, лить, пить, рвать и др (Пример: бралА, былА и т.д.) А также встречаются исключения: красть, класть, слать, стлать послать пасть красться)
    Пример: клАла, послАла, постлАла, слАла крАлась, прислАла.
    Следует обратить внимание на глаголы на вЫ в прошедшем времени: вЫлила, вЫжила и т.д.

    2) Причастия с Ё( включЁнный, решЁнный и т.д) составляют весомую часть всех слов. Посмотрите ниже и увидите, что этих слов в ЕГЭ много. Трудность состоит в том, что в формулировке задания пишется буква Е, а не Ё.

    3) Другие части речи с Ё. Если в слове есть Ё, значит ударение будет падать на Ё.

    4) Большинство глаголов, заканчивающихся на ИТ и ИТЬ имеют ударения на последнем слоге (ЩемИт защемИт).
    Кроме: плодонОсит полОжит кУтит принУдит опОшлить (опОшлит, оклЕит озлОбит освЕдомится…) см. далее

    5) Деепричастия на –яв, -ыв — ав (поднЯв, принЯв и т.д)

    6) В большинстве глаголов будет ударение на Ировать. Но есть случаи, где ударение падает на овАть (список см. далее)

    7) В заимствованных словах из французского, немецкого, английского языков ударение падает на последний слог: жалюзИ партЕр экспЕрт диспансЕр дефИс квартАл

    8) В кратких прилагательных женского рода ударение падает на последний слог: вернА. ловкА и т.д

    9) Если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание,то в сравнительной степени оно будет на суффиксе -ее: сильнА — сильнЕе, больнА — больнЕе,живА — живЕе, стройнА — стройнЕе, правА — правЕе; если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно и сохраняется на основе: красИва — красИвее,печАльна — печАльнее, протИвна — протИвнее 

    10) В существительных с окончанием на –лог ударение падает на последний слог: каталОг, диалОг, некролОг, монолОг, эпилОг.
    НО: анАлог.

    11) В существительные с окончанием на -вод — ударение падает на последний слог: нефтепровОд, газопровОд, мусоропровОд. 


     Список слов  

    Существительные

     

    агЕнт

    агронОмия

    агЕнтство

    агОния

    адАптер

    адюльтЕр

    айвА

    акрОполь

    алкогОль

    алфавИт

    Амфора

    анАпест

    анАлог

    анАтом

    аннЕксия

    антитЕза

    анорАк

    апострОф

    апОкриф

    арбУз

    аргумЕнт

    арЕст

    аристокрАтия

    асимметрИя

    астронОм –астронОмия

    асбЕст

    Атлас(карты)

    атлАс(ткань)

    аудИтор

    афЕра

    аэропОрты (ваэропортУ, об аэропОрте)

    аэрОграф

    афИнянин

    баловнИк

    бАнты(бАнта)

    бАзис

    бадьЯ

    бАрмен

    бахчА

    батрАк

    бУнгало

    блАговест

    бОроду

    брОня(билетов)

    бронЯ(защита)

    бУлочная

    буржуазИя

    бутербрОд (тэ)

    бухгАлтеров

    вахтЁр

    ваЯтель

    векселЯ

    вЕрба

    вЕчеря

    вандАлы

    вдовствО

    ветеринАрия

    водопровОд, газопровОд, мусоропровОд и т.д.

    вОзраст-вОзрасты-вОзрастов

    вОлка, вОлки, волкОв

    вОра, вОры, ворОв, ворАм, о ворАх

    ворОта

    ворожеЯ

    гастронОмия

    гегемОния

    гомеопАтия

    гектАр

    гЕнезис

    гравЁр

    граждАнство

    гренадЕр

    глашАтай

    граффИти

    грЕнкИ

    дерматИн

    дЕспот(де)

    деспотИя

    дефИс

    дешевИзна

    деЯние

    диАгноз

    диалОг

    добЫча

    дОгмат

    договОр

    докумЕнт

    досУг

    драматургИя

    дремОта

    духовнИк

    еретИк

    жерлО

    житиЕ

    жЁлоб

    зАговор(тайное соглашение)

    заговОр(заклинание)

    заЁм

    закУпорка

    закУток

    зевОта

    зимОвщик

    злОба

    знАмение

    знАхарство (знАхарка и знахАрка)

    знАчимость

    Игрище

    игУмен

    иерОглиф

    изобретЕние

    Иконопись

    Иксы

    инженЕрия

    индустрИя

    инструмЕнт

    инсУльт

    без инструктАжа

    Искра

    кАмбала

    каталОг

    кАтарсис

    катастрОфа

    каучУк

    квартАл

    киломЕтр

    кинематогрАфия

    кладовАя

    коклЮш

    кОлледж

    коллЕж

    колОсс

    кОмпас

    кОнус(кОнусы) кОнусов

    корЫсть

    крАны

    крапИва

    кремЕнь

    кУхонный

    кулинарИя

    лассО

    лАцкан

    лЕктор(лЕкторов)

    ломОта

    ломОть

    лОпасть

    лОскут(отходы)

    лосКут(кусок ткани)

    лыжнЯ

    мАркетинг

    мастерствО

    медикамЕнты

    мЕстностей

    мещанИн

    молодЁжь

    молОчник

    молОх

    монолОг

    мусоропровОд

    муштрА

    мЫтарь- мытАрство

    намЕрение

    нарОст

    недоИмка

    нЕдруг

    недУг

    некролОг

    немотА

    нЕнависть

    несессЕр

    нефтепровОд

    низИна

    нОвости, новостЕй

    нОготь( нОгтя)

    обеспЕчение

    ортопЕдия

    Отрочество

    остриЁ

    паралИч

    пАсквиль

    пАхота

    патриархИя(патриАрхия)

    пепелИще

    пЕтля (петлЯ)

    платО

    пУстошь

    плАнер(планЁр)

    портфЕль

    пОручни

    постАмент

    побасЁнка

    пОхороны (похорОн, на похоронАх)

    пОчестей

    пЕрвенец

    приговОр

    придАное

    призЫв

    призывнИк

    прИнцип

    приобретЕние

    прирОст

    простынЯ

    процЕнт

    псевдонИм

    пулОвер

    рАкурс

    ракУшка(допуст. рАкушка)

    ревЕнь

    ремЕнь

    рефлЕксия

    рОзги

    рУсло

    сабО

    санитарИя

    сантимЕтр

    свЁкла

    свИтер

    сИлос

    синергИя

    симмЕтрия(симметрИя)

    сиротА (сирОты)

    скАнер

    скворЕчник(шн)

    слУчай

    созЫв призЫв

    сосредотОчение

    соболЕзнование

    срЕдство (срЕдства)

    стАтуя

    стеногрАфия

    столЯр

    стрЕсс

    тамОжня

    танцОвщица

    тендЕнция

    тЕндер

    тОрты

    тОждество

    тунИка

    толИка

    тУфля

    твОрОг

    узаконЕние

    упрОчение

    Уникум

    фАбула

    факсИмиле

    фарфОр

    фенОмен(научное явление)

    феномЕн(редкое явление)

    фетИш

    филИстер

    филантрОпия

    флюрогрАфия

    фОртель

    фОрзац

    хАос (допуст хаОс)

    хлОпок

    хозЯин-хозЯева

    ходАтайство

    хОлодность

    христианИн

    цемЕнт

    цЕнтнер

    цепОчка

    цыгАн

    чИстильщик

    черпАлка

    чЕлюстей

    шАрфы шАрфа шАрфы

    шассИ

    шАхтинцы

    шинЕль(не)

    шофЁр

    шпрИцы

    шрИфт-шрИфта

    щавЕль

    щЕбень

    щепА

    щепОтка-щепОть

    щЁлка

    Экскурс

    Экспорт

    эскОрт

    эпилОг

    яИчница(шн)

    Ясли-Яслей

    Глаголы

    на -Ировать

     

     

    баллотИровать

    блокИровать

    дозИровать

    забронИровать (забронировАть)-зависит от значения

    информИровать и т.д

    опломбировАть

    премировАть

    формировАть

    бомбардировАть

    гравировАть

    гримировАть

    нормировАть

    сортировАть

    пломбировАть

    ретировАться

    экипировАть

     

    Глаголы на -ИТЬ

     

    благоволИть

    варИть( вАрит, вАришь, вАрят, варЯщий)

    включИть (включИт, включАт)

    вручИть (вручИт)

    вложИть

    всполошИть

    дозвонИться( звонИть, позвонИть, звонИт и т.д)

    жИться-жилОсь

    запорошИть

    исключИть-исключИт

    наделИть-наделИт

    накренИться – накренИтся

    насорИть-насорИт

    облегчИть-облегчИт

    ободрИть

    обострИть

    одолжИть-одолжИт

    окружИть-окружИт

    оперИться

    плодоносИть-плодонОсит-плодоносИл

    повторИть-повторИт и т.д.

    положИть-положИл

    сверлИть-сверлИт-сверлИшь

    сорИть-сорИт

    убыстрИть

    углубИть

    укрепИть-укрепИт

    щемИть-щемИт

    опОшлить-опОшлит

    озлОбить

    оклЕить

    освЕдомить-освЕдомишь

    откУпорить- закУпорить(закУпорка и т.д.) откУпоривать

    отвОрит

    принУдить

    тЕплиться

    улУчшить

    оцЕнит

    предвосхИтить

     

    Глаголы на -ЛА

     

    бралА бралАсь

    взялА взялАсь

    влИться(влилАсь)

    ворвАться (ворвалАсь)

    вопринЯть( воспринялА)

    воссоздАть (воссоздалА)

    гнАть-гналА

    гнАться-гналАсь

    добрАть –добралА

    добрАться-добралАсь

    дождАться-дождалАсь

    лгАть-лгалА

    лить-лилАсь

    надорвАться – надорвалАсь

    назвАться-назвалАсь

    налИть-налилА,

    нарвАть-нарвалА

    облИться-облилАсь

    обнЯться – обнялАсь

    обогнАть-обогналА

    ободрАть-ободралА

    отбЫть-отбылА

    отдАть-отдалА

    отозвАть-отозвалА-отозвалАсь

    перелИть-перелилА

    позвАть-позвалА

    создАть-создалА

    сорвАть-сорвалА

    убрАть-убралА

    клАла, послАла, постлАла, слАла крАлась прислАла укрАла

    баловАть

    чЕрпать -исчЕрпать

    занЯть –зАнял, занялА, зАняло, зАняли

    понЯть-понялА-понЯвший-понЯв

     

    принЯть — прИнял — принялА — прИняло — прИняли; принЯвший; прИнятый; прИнят — принятА — прИнято — прИняты; принЯв

     

    задАть—зАдал—задалА—зАдало—зАдали; задАвший; зАданный; зАдан—заданА—зАдано—зАданы; задАв

     

    допИть—дОпил—допилА—дОпило—дОпили; допИвший; дОпитый; дОпит—допитА—дОпито—дОпиты; допИв

    начАть—нАчал—началА—нАчало—нАчали; начАвший; нАчатый; нАчат—начатА—нАчато—нАчаты; начАв

     

    нажИть—нАжил—нажилА—нАжило—нАжили; нажИвший; нАжитый; нАжит—нажитА—нАжито—нАжиты; нажИв

     

    прибЫть—прИбыл—прибылА—прИбыло—прИбыли; прибЫвший; прибЫв

     

     

    вЫлила

     

     

     

    заперЕться- заперлАсь

    заржАвЕть

    началсЯ

    нажИлся

    багровЕть

    плЕсневеть

    ржАвЕть

    заИндЕветь

    ходАтайствовать

    щЁлкать

    ЮркнУть

    упомянУть

    разминУться

    стрельнУ

    премИнуть

    кАшлянуть

    Прилагательные

     

    аудитОрный

    балОванный

    безУдЕржный

    бредОвый-бредовОй

    валовОй

    вернА

    волгодОнский

    вОгнутый

    гладкошЁрстный

    грУшевый

    давнИшний

    дЕвичий (устар. девИчий

    договОрный

    зАнятый (чем-то)

    занятОй (человек)

    зубчАтый

    избалОванный

    кедрОвый

    кожЕвенный

    красИвее-красИвейший

    кровоточАщий

    кУхонный

    ловкА

    лососЁвый

    лубОчный

    мИзЕрный

    мозаИчный

    никчЁмный

    неприхотлИвый

    одноимЁнный

    оптОвый

    пломбИруют

    повАренная соль

    полУденный

    призывнОй(пункт, возраст)

    призЫвный (зовущий)

    прожОрлива

    прозорлИва-прозорлИвый

    равнО

    смазлИва

    суетлИва

    соплемЕнный

    слИвовый

    Угольный

    угОльный

    украИнский

    флЕйтовый

    характЕрный(типичный)

    харАктерный (актер)

    хОленый хОленный (но холЁный)

    шАхтинский

    щегольскОй

    юрОдивый

    языковОй( язык-речь)

    языкОвый (орган)

    яИчный

     

     

    Наречия

     

    вОвремя

    втрИдорога

    добелА

    доголА

    дочернА

    докраснА

    дОверху

    дОнизу

    дОсиня

    дОсуха

    донагА

    донЕльзя

    зАсветло

    зАтемно

    завИдно

    задОлго

    издавна

    изредка

    исстари

    исподволь

    исконИ

    мастерскИ

    мЕльком

    нАбело (допуст. набелО)

    надОлго

    нАголо (допуст. наголО)

    ненадОлго

    наОтмашь

    неподалЁку

    отчАсти

    Причастия

     

    включЁнный, заключЁнный, исключЁнный, отключЁнный

    взбешЁнный

    углублЁнный

    укреплЁнный

    вручЁнный, приручЁнный

    облегчЁнный

    ободрЁнный

    обострЁнный

    убыстрЁнный

    повторЁнный

    наделЁнный

    поделЁнный

    приручЁнный

    привнесЁнный

    определЁнный

    окружЁнный

    возбуждЁнный

    награждЁнный

    накренЁнный

    новорождЁнный

    заселЁнный

    оценЁнный

    отворЁнный

    одОлженный. улУчшенный

    кОлотый

    пОлотый

    сОгнутый, пОгнутый, изОгнутый, зАгнутый

    завЁрнутый

    Обнятый

    пОнятый

    понятОй

    пОднятый

    упомЯнутый

    прОткнутый

    предпрИнятый

    нагнУтый

    нАчатый

    зАпертый запертА

    знАчимый

    обнЯвший

    свЕдущий

    варЯщийся

    манЯщий

    молЯщий

    кровоточАщий

    кормЯщий

    могУщий (от глагола мочь)

    инсценИрованный

    экипирОванный

    понЯвший

    умЕрший

     

    Деепричастия

     

    балУясь

    закУпорив

    начАв

    начАвшись

    отдАв

    поднЯв

    понЯв

    прибЫв

    «Ударяемые» предлоги (ударение на предлог при произношении):

     

    на: нА воду, на ногу, на гору, на руку, на зиму, на год, на нос, на день, на ночь;

    под: пОд ноги, под руки, под гору, под вечер;

    по: пО морю, по полю, по лесу, по полу, по носу, по два, по три, по сто, по двое, по трое;

    из: Из лесу, из дому, из носу, из виду;

    без: бЕз вести, без толку, без году неделя.

    Следующее задание

    rustutors.ru

    Что повторить к ЕГЭ по русскому языку чтобы сдать его Часть 2

    Собрали для вас воедино правила
    по русскому языку, которые помогут сдать ЕГЭ на высокий балл. Мы уже начали
    вспоминать некоторые из них здесь, а сейчас рассказываем о пунктуации.
     

    Двоеточие

    1.      
     На месте двоеточия можно вставить «потому что» (Ничего не было видно:  была безумная ночь)
    2.      
    На месте
    двоеточия можно вставить «что» (Татьяна поняла: он больше не придёт)
    3.      
    На месте
    двоеточия можно вставить «и увидел что, и услышал что, и почувствовал что»
    (Я подошёл к окну:  ребята играли в футбол)
    4.       На месте двоеточия можно вставить «а именно»
    (Она принесла нам радостную новость:  Сергея приняли в пионеры)
     

    Прямая речь

    1.     Слова прямой речи всегда пишем с большой буквы. Слова автора
    — всегда с малой, кроме начала предложения («Я приду
    поздно», — сказал Андрей. — Я приду поздно, — сказал Андрей)
    2.     Если прямая речь, состоящая из одного предложения,
    разбивается на две части словами автора, то перед словами автора и после них
    ставим  запятую и дефис
    3.     Если же слова автора разбивают прямую речь на стыке двух
    предложений, то перед  словами автора ставим запятую и дефис (,-).  А
    после слов автора точку и дефис (.-). Вторая часть прямой речи пишем с большой
    буквы (  «К чему ты готовишься? — спросила мама. — Завтра ведь
    выходной»)
    4.     Если
    слова автора разбивают прямую речь, которая состоит из одного предложения, то
    предложение делаем по этой схеме   (‘П —а, —П‘)
    5.     Цитата заключается в кавычки и пишется с маленькой буквы (По
    словам Пушкина, «Привычка свыше нам дана, замена счастью она»)
     

    Тире в сложных предложениях

    1.     Смелые
    побеждают -(вставка «а», «но») трусливых награждают.
    2.    
    Была безумная ночь — (Вставка «поэтому») ничего не было видно.
    3.    
    Вечером над горизонтом нависало багровое солнце -(вставка «это»)
    плохой знак.
    4.    
    Любишь кататься- (вставка «если», «то») садись и катайся.
    5.    
    Нажал на тормоз — машина остановилась( быстрая смена событий)
    6.    
    Молвит слово- ( вставка «будто», «словно») соловей поёт.
     
     

    Запятая перед «И»

    1.     Между двумя простыми предложениями запятая перед «и» обычно
    ставятся (Был ветреный день, и шел дождь)
    2.     Запятая перед «и» между двумя простыми предложениями не ставится,
    если есть общее слово (Вчера был ветреный день и шел дождь)
    3.     Запятая перед «и» так же не пишется в восклицательном,
    вопросительном предложении (Неужели вчера был ветреный день и шел дождь?)
    Запятая перед «как»
    1.     В сочетаниях «не кто иной, как» » не что иное, как»
    Запятая ставится обязательно
    2.     Ставится, когда есть указательные слова: так, такой,
    такие, тот
    3.     Перед сочетанием «как и»  запятая ставится всегда
    4.     Всегда обособляется «как один», «как правило»
    5.     Если в предложении есть значение причины, то из одной его
    части можно составить вопрос, а из другой- ответ (Пётр, как лучший
    охотник, был выбран старшим)
    6.     Сравнение – всегда ставим запятую
    7.     В значении «в качестве» запятая не ставится
    8.     Союз «как… ,так и»  пишем без запятой перед как, но
    перед «так и» запятая всегда ставится
    9.     Во фразеологизмах никогда запятая не ставится
    10.  Составные союзы в начале предложения запятой не разделяются.
    «С той поры как», «До тех пор как», «С того времени как»
    11.  Приравнение. Запятой между подлежащим и сказуемом быть не
    может (она как роза)
     

    Запятая на
    стыке двух союзов

    1.     Первый
    союз — любой, второй — если, когда, хотя. Запятая ставится, если нет
    продолжения союза (Знаю, что, когда придёт отец,
    мы пойдём в зоопарк)
    2.     Не ставим запятую на стыке двух союзов, если есть продолжение
    союза (Знаю, что когда придёт отец, то мы пойдём в
    зоопарк)
    Причастный
    оборот
    1.     Если определяемое слово стоит перед причастным оборотом, то
    оборот обособляется (Картина, висевшая на стене, неожиданно упала)
    2.     Причастный оборот обособляется, если определяемое слово-
    личное местоимение( я, ты, он, она, оно, они) (Висевшая на
    стене, она неожиданно упала)
    3.     Причина (Уставшие до последней степени, альпинисты не продолжили
    восхождение)
     

    Деепричастный оборот

    Деепричастный оборот
    обособляется всегда.
    Дедушка, выходя
    из комнаты, выключил свет.
    Выходя из комнаты,
    дедушка выключил свет.
     

    Сложноподчиненное предложение

    СПП— это
    предложение части которого связаны подчинительными союзами.
    Подчинительные союзы— что,
    потому что, если, хотя, чтобы,  как, когда, для того чтобы, так как и
    многие другие.
     
    1.     Внутри придаточного предложения всегда есть подчинительный
    союз (Андрей не помнил, куда положил
    дневник (О чем?)
    2.     От главного предложения к придаточному всегда даём вопрос.
    Придаточное всегда отделяется от главной запятыми (Её звонкий голос, который восхищал всех, был слышен издалека)

    Придаточная
    обстоятельственные отвечают на вопросы наречий. Так как вопросов наречий
    много, то придаточные обстоятельственные разделим на подтипы:

    3.     Придаточная цели отвечает на
    вопрос «с какой целью?». В придаточной цели всегда есть слово «чтобы»
    4.      Придаточная уступки. В придаточной
    уступки всегда есть союз «хотя» или другой союз синоним (несмотря на то что,
    что ни , как ни …)
    5.     Придаточная следствия. В придаточной следствия всегда есть союз «так что». Запятая
    обязательно ставится перед так.
    6.     Придаточная причины. В придаточной
    причины всегда есть союз «потому что» или его синоним (так как, от того что)
    7.      Придаточная условия. Есть союз «если»,
    но иногда роль союза «если» может выполнять союз «когда»
    8.     Придаточная образа действия.  Отвечает на вопрос «каким образом?», указывает способ
    действия
    9.    
     Меры
    и степени
    10. 
    Придаточная
    сравнения
    11.  Придаточная времени. Есть всегда
    вопрос «когда?»
    12.  Придаточная места. Отвечает на
    вопросы «где? куда? откуда?»

    5uglov.ru

    основные темы для повторения – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

    Работа с текстом


    В этом году текстовая часть усилилась, стала разнообразнее и, следовательно, сложнее. Задания № 1 и № 2 демоверсии сразу выводят на положения, определяющее само понятие «текст»: содержание и структуру. Для их выполнения необходимо автоматизировать навык предварительного анализа материала. В задании № 3 идет переход непосредственно на лексику: ученик должен определить значение многозначного слова в контексте. Это важное умение, поскольку все нюансы значения слов раскрываются именно в текстах. Задание № 26 (сочинение) сформулировано туманно. По своим составляющим итоговый текст должен соответствовать типу «рассуждение», однако и это не указано напрямую. В этом задании в принципе отсутствуют наводящие термины.


    Текстоведческий материал, важный для успешной сдачи ЕГЭ, в полной мере представлен в УМК авторства В.В. Бабайцевой. В учебниках разбираются, помимо прочего, рамка теста, закономерности соединения предложений, ключевые слова и многое другое — темы, знание которых поможет ученику справиться с каверзными заданиями текстовой части.


    Безударные гласные и другие орфограммы


    ЕГЭ по-прежнему направлен на базовые знания. Однако теперь одно задание может включать сразу несколько орфограмм, что усложняет выполнение работы. Взявшись за подготовку к ЕГЭ в средней школе, нужно выявить, какие орфограммы ученик уже усвоил, какие нет. Ребенку важно знать, что именно ему предстоит выучить. В большинстве случаев он уже знаком с основой тех или иных правил, и понимание этого придает ему уверенности. Качественная подготовка к ЕГЭ стартует уже с 5 класса. К примеру, изучение паронимов, о которых идет речь в задании № 5, начинается в пятом классе и требует периодического повторения.


    Рассмотрим несколько орфограмм, которые вызывают у учеников наибольшие сложности, и разберем, как их можно преподнести.


    Безударные гласные — это самое «опасное» место. Еще в советские времена статистика показывала, что именно на них приходится 85% всех ошибок на письме. Сейчас ситуация еще хуже, поскольку словарный запас у детей стал скуднее, а чем меньше слов в арсенале ученика, тем труднее ему подобрать проверочное слово.


    Смотрите также: Наглядные пособия по русскому языку


    Упражнение на развитие словарного запаса


    Устраиваем регулярное соревнование «Кто больше запишет слов». На выполнение даем 5 минут. Ученик записывает в столбик одно- или двусложные, вроде «коза», «нога». Обязательные условия: слова должны быть без букв Ы и У (неизменных в безударной позиции), а также не учитываем слова с полногласием и неполногласием. Победителю приз: отметка в журнал. Опыт показывает, что при постоянной тренировке ученик может представить за раз 45-50 слов.



    Чередующиеся гласные в корне


    Знакомить учеников с морфемным принципом, главным принципом русской орфографии, тоже лучше с пятого класса (а то и с младшей школы). Для начала можно вывесить плакат с веселым текстом, который запомнится детям: «Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей строить слово из частей». Ну а по-научному принцип звучит так: каждая морфема пишется единообразно. Правила написания рекомендуется представлять по шаблону: где, при каком условии что происходит. Например: при чередовании Е/И в корне слова, перед суффиксом -А- пишем И.


    Русский язык. Углубленный уровень. 10–11 классы. Методическое пособие


    Методическое пособие подготовлено к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык и литература. Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». В пособии представлено содержание курса русского языка, предметные и метапредметные результаты его освоения, примерное поурочное и тематическое планирование, виды деятельности учащихся, тематика поисковых и исследовательских работ, рекомендации по использованию электронного приложения к учебнику.

    Купить


    Распространенные корни:

    • КОС- / КАС-, ЛОЖ- / ЛАГ- (в корне, перед суффиксом -А-, пишем А),
    • ГОР- / ГАР-, ЗОР- / ЗАР- (написание этих корней лучше запомнить, опираясь на ключевые словосочетания или предложения, например: «зоря догорела»)
    • РОС- / РАСТ- (в корне, перед -СТ- и -Щ-, пишем А)
    • МОК- / МАК-, РОВН- /РАВН- (опираемся на однокоренные слова: МОК- как мокрый, МАК- как обмакивать и т.д.)



    Правописание Ё/О после шипящих


    Здесь морфема может быть корневой или аффиксной. Во втором случае, написание нужно просто вызубрить. Если же мы имеем дело с корнем, то при чередовании с Е пишем Ё, а в суффиксах и окончаниях под ударением пишем О. Это правило касается только имен: существительных, прилагательных и наречий.



    Правописание И/Ы после Ц


    В корне мы пишем И, а в суффиксах и окончаниях Ы. С этим связан интересный факт. Если мы рассмотрим слова с И после Ц в корне(цифра, энциклопедия, цинк), то обнаружим, что они заимствованы из латинского языка, в котором Ц была мягкая. Слова на -ЦИЯ тоже пришли из латинского языка. А вот в русских окончаниях и суффиксах (бойцы, Синицын) выступает отвердевшая русская Ц.



    Стык приставки и корня


    Это, в основном, правило правописания твердого знака. Ъ пишется в одном месте слова: после приставки на твердую согласную перед корневыми Е, Ё, Ю, Я.


    Еще одно важное правило на тему приставки и корня: переход корневого И в Ы. Как слышим так и пишем — но есть масса исключений, которые необходимо запомнить.


    Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс. Учебник


    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

    Купить



    Правописание приставок


    Приставки пишутся единообразно, но две пары имеют особую природу. Во-первых, это приставки на З/С, где С мы ставим перед глухой. Приставкам ПРЕ- и ПРИ- нужно уделить особое внимание: чаще всего ПРИ- означает присоединение, приближение, нахождение в близи, а ПРЕ- равна приставке ПЕРЕ- или слову очень.



    Суффиксы существительных


    Делим на три категории:

    • Нужно запомнить: -ЕТ- / -ОТ- , -ЕСТЬ / -ОСТЬ, -ЕСТВ- — -ИНСТВ-, -ИЗМ).
    • Подчиняются правилам: -ЧИК (пишется после корневых Д, Т, З, С, Ж), -ЕЦ- (в сущ. муж.р.) / -ИЦ- (в сущ. жен. р), ЕК- (Е выпадает при изменении слова)/ -ИК, -ИН- — -ИНК-).
    • Уменьшительно-увеличительные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-, -ИЩ- (всегда ударный, но запоминаем, что после него —Е пишется в сущ. муж. р., -А в сущ. жен. р.), -ЫШК- (запоминаем, что в сущ. ср. р. после него окончание -О).


    Эти правила легко запомнить в форме таблицы.



    Суффиксы прилагательных


    Аналогично можно разделить на 3 категории и заключить в таблицу суффиксы прилагательных:

    • Нужно запомнить: -ЕВ- / -ОВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-.
    • Подчиняются правилам: -Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН-.
    • Уменьшительно-ласкательные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-.



    Глагольные формы


    Эта тема изучается два года, в 6-7 классах. Часто возникает вопрос: почему один и тот же глагол мы пишем по-разному, например: «Я видел небо» и «Ты не увидишь небо»? Дело в образовании глагольных форм от двух основ: настоящего времени и инфинитива. Все формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива.



    Правописание наречий


    Рассмотрим 3 способа написания:


    Слитно

    • Образованы от прилагательных полных и кратких: заново, вкруговую.
    • Образованы от других наречий: назавтра.
    • Образованы от наречия места: вниз, вверх, сверху.


    Раздельно (образованы от существительных с предлогами)

    • Бывшее существительное, начинается на гласную: в упор.
    • Имеет падежные формы: за границу.
    • Отвечает на вопрос «как?»: на скаку, с лету.


    Через дефис

    • Приставка В-, ВО- плюс порядковое числительное: во-первых, во-вторых…
    • Повтор: давным-давно, точь-в-точь.
    • Приставка ПО-, суффикс —ЕМУ, -СКИ, —ЦКИ, -И.



    НЕ с разными частями речи


    Руководствуемся следующими правилами:


    Слитно

    • Существительные, прилагательные и наречия, когда их можно заменить синонимом без НЕ.
    • Без НЕ не употребляется.


    Раздельно

    • Глаголы, деепричастия.
    • Существительные, прилагательные, наречия при наличии сопоставления или противопоставления.


    Есть и другие правила правописания НЕ, в частности с причастиями и местоимениями, которые требуют отдельного изучения.


    ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ


    Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям.

    Купить


    Контроль знаний


    Поверить, как хорошо ученик усвоил правила на ту или иную тему, помогут простые задания. Выполнять их лучше не в тетради, а на отдельном листе.

    • Записать по памяти, без изменений, изученные формулы или таблицы.
    • Записать словами одно-два правила на изученные темы.
    • Записать в столбик 5 и более примеров на одно из правил.
    • Составить предложение с одним из слов и сделать синтаксический разбор.


    В зависимости от уровня подготовки учеников, задания могут усложняться. Такой контроль занимает всего 5 минут, не отнимая много времени от урока. При этом выполнение заданий заслуживает оценку в журнал.


    СМИ часто упрекают педагогов в том, что учеба превращается в сплошную тренировку к ЕГЭ. Однако сами учителя знают, что только системный комплексный подход позволяет достичь нужного результата.

    rosuchebnik.ru

    ЕГЭ по Русскому языку — Особенности


    Единый государственный экзамен по русскому языку — один из наиболее важных для ученика. Его сдают все без исключения выпускники, а результаты учитываются при поступлении на все специальности, в том числе и сугубо технические. Исключение могут составить только те ВУЗы, в которых ЕГЭ не является преимущественным критерием отбора (военные учреждения и специальности, связанные с государственной тайной). Вот почему так важно иметь высокий балл по этому предмету.
     

    Как же добиться хорошего результата при сдаче ЕГЭ по русскому языку? Конечно, прежде всего, за счет основательной заблаговременной подготовки. Школа дает необходимую базу, однако для прекрасного результата ее бывает недостаточно. Самостоятельные занятия с помощью справочных пособий или посещение специализированных курсов — это личный выбор каждого. Тем не менее, в любом случае необходимо знать и учитывать все особенности ЕГЭ по русскому языку.
     

    Часто то, что на первый взгляд кажется легким и понятным, может обернуться «подводным камнем», который существенно снизит Ваш балл, даже если Вы прекрасно подкованный и абсолютно грамотный человек. Важно эффективно использовать свое время на экзамене и не допустить случайных ошибок. Для этого нужно знать специфику каждой из частей экзамена.
     

    Из чего состоит ЕГЭ по русскому?

     
    Как известно, ЕГЭ по русскому состоит из трех частей: «А», «В» и «С». Рассмотрим нюансы работы с каждым из этих блоков. Нужно иметь в виду, что с частями «А» и «В» следует справиться за час с небольшим — это даст больше времени для написания самой сложной части «С». Продолжительность экзамена в 2013 году составляла 210 минут (три с половиной часа), и вполне вероятно, в этом году она не изменится. Для экономии времени помните: если с ответами на какой-то вопрос из первых двух блоков возникли проблемы, не «зависайте» на них, а спокойно переходите к следующим заданиям – к пропускам можно будет вернуться после завершения части «С».
     

     
    Первый уровень, или часть «A», состоит из тридцати вопросов. На каждый из них дается четыре варианта ответа, один из которых обязательно верен. Эта часть самая легкая, поэтому не нуждается в особенных рекомендациях по выполнению — здесь лишь нужно знать типы заданий, которые Вам встретятся. Каждый вопрос части «А» отвечает за определенные нормы или правила русского языка, полный список которых можно найти в комментариях к пособию по ЕГЭ или в Интернете. Поскольку все 30 заданий подчинены общей схеме, большую роль в их решении играет то, как часто Вы тренировались в ответах на задания части «А» во время подготовки. Советуем делать это как можно чаще, обязательно проверяя ответы и анализируя ошибки. Если Вы видите, что периодически допускаете ошибку в одном и том же номере части «А», попрактикуйте решение только этого типа заданий.
     

     
    В части «B» Вам будут предложены 8 вопросов. Здесь уже никаких вариантов ответа не предполагается. В этом блоке очень большое значение надо уделить именно оформлению ответов. Записывать их нужно, начиная с первой клетки строки, и таким образом, чтобы буквы соответствовали образцу. Если ответ – это слово из текста, его нужно вводить в той же форме (род, число, падеж и т.п.), в какой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, их следует записывать через запятую.
    Помните, два первых блока ЕГЭ проверяются компьютером, поэтому еще раз повторим, правильное оформление этих блоков чрезвычайно важно!
     

     
    Часть «C» содержит только одно, но самое сложное задание – сочинение по прочитанному тексту. Это творческая работа, здесь Вы должны продемонстрировать умение понимать и анализировать текст, а также сформулировать собственное мнение по одной из проблем, затронутых в тексте. При этом Вы обязаны четко придерживаться определенного плана. Ваше сочинение должно состоять из вступления, в котором кратко следует объяснить, о чем текст и формулировки затронутой в тексте проблемы. Ни в коем случае нельзя путать понятия «тема» и «проблема», надо позиционировать именно проблему! После этого необходимо написать комментарий к данной проблеме, то есть разъяснить, как она раскрывается в тексте. Далее от Вас требуется раскрыть авторскую позицию («Автор считает, что…») и высказать собственное мнение, которое может как совпадать, так и не совпадать с авторским. Свое мнение должно быть подкреплено двумя аргументами, причем один из них обязательно надо взять из литературного источника, иначе работа теряет один балл. И наконец, завершает сочинение вывод (заключение).
    Уделите повышенное внимание связности и логичности всего текста Вашего сочинения. Для лучшего его восприятия разбейте свой текст на абзацы, соответствующие каждой части работы (вступление, проблема, комментарий, позиция автора, ваша позиция, заключение). Постарайтесь по возможности писать разборчивым почерком: несмотря на то, что сочинение проверяет учитель, нагрузка на него велика, и плохой почерк может стать причиной досадных ошибок, если Вы пишете неразборчиво.
    За сочинение Вы можете получить максимум 23 балла.
     

    В этой небольшой статье мы затронули лишь основные нюансы, но надеемся, что, заранее обратив внимание на них, Вы сможете во всеоружии подойти к экзамену и чувствовать себя более уверенно в момент реального испытания Ваших знаний и нервов.
     

    Удачи Вам и самых высоких баллов!
     

    С уважением, Решатель.

    reshatel.org

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о