Всероссийская олимпиада школьников по технологии – Всероссийская олимпиада по технологии, задания

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Важная информация: в связи техническими работами, просьба направлять пакеты документов (заявки, договоры, акты, согласия на обработку персональных данных) на два электронных адреса: [email protected], [email protected]

В соответствии с графиком проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна проводит олимпиаду по технологии в период с 08 по 14 апреля 2019 года.

Информационное письмо

Заявка на участие

Согласие на обработку персональных данных (для участников до 18 лет)

Согласие на обработку персональных данных (для участников с 18 лет)

Согласие на обработку персональных данных (для сопровождающих лиц)

Договор

Акт

Требования к организации и проведению заключительного этапа

Нормативная документация

Фотоотчет Всероссийской олимпиады школьников по технологии:

 

Протокол №1

Приложение к протоколу

Работы победителей и призеров заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников по технологии:

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

Техника и техническое творчество

Архив 2013/2014 учебного года

Архив 2014/2015 учебного года

Архив 2015/2016 учебного года

Списки участников заключительного этапа

Программа проведения заключительного этапа

Протокол заседания жюри по определению победителей и призеров заключительного этапа

Приложение к протоколу заседания жюри по определению победителей и призеров заключительного этапа

Фотоотчет Всероссийской олимпиады школьников по технологии:

 

Работы победителей и призеров заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015/2016 учебного года

9 класс (девушки)

Валиуллина С.Д. 93,9 б. 9 класс (Республика Татарстан)
Ванышева А.С. 88,7 б. 9 класс (Пермский край)
Гяч Е.Д. 92,5 б. 9 класс (Москва)
Копотилова А.А. 93,6 б. 9 класс (Тюменская область)
Кузнецова А.А. 89,3 б. 9 класс (Удмуртская Республика)
Никульшина Е.Е. 86,9 б. 9 класс (Московская область)
Русских П.В. 90,5 б. 9 класс (Липецкая область)

Соловьева Е.С. 86,5 б. 9 класс (Республика Татарстан)
Шалаева Е.Е. 94,4 б. 9 класс (Челябинская область)
Шумилова Ю.Н. 105,4 б. 9 класс (Челябинская область)
Якоцук У.Е. 94,9 б. 8 класс (Свердловская область)

9 класс (юноши)

Ведерников Д.А. 96,55 б. 9 класс (Пермский край)
Власов А.А. 107,22 б. 9 класс (Кемеровская область)
Горбунов А.С. 106,2 б. 9 класс (Республика Татарстан)
Железняков А.Е. 102,2 б. 9 класс (Республика Башкортостан)
Загидуллин Р.М. 106,8 б. 9 класс (Республика Татарстан)
Золотарев Д.Н. 109,88 б. 9 класс (Липецкая область)
Можаев К.А. 98,2 б. 9 класс (Московская область)
Роговцев М.Д. 100,4 б. 9 класс (Томская область)
Семенов И.Е. 108,77 б. 9 класс (Липецкая область)
Сколота Н.С. 97 б. 9 класс (Санкт-Петербург)
Тупица Д.М. 109,3 б. 9 класс (Свердловская область)
Хапов А.А. 99,5 б. 9 класс (Ярославская область)
Шваяков А.С. 104,2 б. 9 класс (Архангельская область)

10-11 класс (девушки)

Алексеева Н.В. 90,76 б. 11 класс (Воронежская областm)
Ахмерова А.И. 94,6 б. 10 класс (Республика Татарстан)

Ахметзянова Р.Р. 87,12 б. 10 класс (Москва)
Бакланова Т.Э. 88,38 б. 11 класс (Белгородская область)
Батова М.Д. 90,84 б. 11 класс (Удмуртская Республика)
Бирюкова А.В. 88,19 б. 11 класс (Республика Марий Эл)
Буторина А.А. 87,89 б. 11 класс (Удмуртская Республика)
Власова И.А. 92,99 б. 11 класс (Челябинская область)
Володина В.Д. 97,41 б. 11 класс (Республика Мордовия)
Газизуллина К.Х. 88,26 б. 10 класс (Республика Татарстан)
Галимова И.И. 95,06 б. 10 класс (Республика Татарстан)
Голованева Ю.В. 92,43 б. 11 класс (Чувашская Республика)
Долгих А.Н. 89,09 б. 10 класс (Москва)
Загибалова Е.А. 91,37 б. 10 класс (Томская область)
Илькив Н.И. 88,83 б. 10 класс (Томская область)
Каримова Л.М. 99,16 б. 11 класс (Республика Татарстан)
Каримуллина Г.Р. 88,39 б. 11 класс (Республика Татарстан)
Кашапова Р.Р. 91,52 б. 11 класс (Республика Татарстан)
Кинзерская Д.В. 89,1 б. 11 класс (Мурманская область)
Колупаева А.В. 88,73 б. 10 класс (Кировская область)
Крайнева К.П. 101,5 б. 11 класс (Москва)
Кузнецова А.А. 90,44 б. 10 класс (Костромская область)
Михайлова Е.В. 90,5 б. 11 класс (Ленинградская область)
Михайлюк А.В. 96,2 б. 10 класс (Краснодарский край)
Мустафина Г.А. 94,77 б. 10 класс (Республика Татарстан)
Мухаметшина Д.И. 87,48 б. 10 класс (Кировская область)
Петрова А.А. 94,8 б. 10 класс (Чувашская Республика)
Трунина Е.Е. 92,5 б. 11 класс (Кемеровская область)
Тюрина А.А. 96,54 б. 10 класс (Оренбургская область)
Уварова Л.В. 97,81 б. 10 класс (Пермский край)
Шифрина В.Ю. 104,3 б. 11 класс (Санкт-Петербург)
Шурманова А.С. 88,96 б. 10 класс (Пермский край)

10-11 класс (юноши)

Абдразаков Е.Г. 103,8 б. 11 класс (Республика Башкортостан)
Акульшин Д.А. 107,8 б. 11 класс (Иркутская область)
Алексин Н.С. 102 б. 10 класс (Брянская область)
Афанасьев В.С. 106,3 б. 11 класс (Удмуртская Республика)
Батурин Н.В. 109,44 б. 11 класс (Кемеровская область)
Белявин И.А. 103,7 б. 11 класс (Кировская область)
Братчиков Е.С. 103,33 б. 10 класс (Ижевская область)
Булавкин В.Н. 118 б. 11 класс (Липецкая область)
Вакало А.В. 115,6 б. 11 класс (Республика Крым)
Васильев И.С. 107,16 б. 10 класс (Чувашская Республика)
Гузенко И.В. 114,33 б. 10 класс (Томская область)

Егоров Д.Н. 103 б. 11 класс (Новгородская область)
Жиряков А.А. 102,2 б. 11 класс (Воронежская область)
Игнатьев А.С. 105,4 б. 11 класс (Чувашская Республика)
Кисткина Т.Ю. 104,6 б. 11 класс (Республика Мордовия)
Климов С.А. 107,5 б. 10 класс (Кемеровская область)
Колотушкин Д.С. 105,8 б. 11 класс (Республика Башкортостан)
Кукса В.В. 109,83 б. 11 класс (Краснодарский край)
Лисевский А.А. 104,83 б. 10 класс (Московская область)
Малышев Н.Д. 112,33 б. 11 класс (Свердловская область)
Наймушин А.Е. 106,67 б. 11 класс (Оренбургская область)
Насамбаев В.Р. 104,5 б. 10 класс (Архангельская область)
Ногтев А.А. 102,33 б. 11 класс (Нижегородская область)
Петров И.Д. 101,83 б. 11 класс (Пермский край)
Рахимов И.И. 103,9 б. 11 класс (Республика Башкортостан)
Спирин Е.Д. 116,67 б. 11 класс (Москва)
Тажигулов А.Н. 110,28 б. 10 класс (Республика Мордовия)
Толмачев М.В. 105,7 б. 11 класс (Свердловская область)
Туманов Н.А. 108,7 б. 11 класс (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)
Файздрахманов Д.Г. 109,2 б. 11 класс (Удмуртская область)
Федоров Д.С. 113 б. 11 класс (Москва)
Фролов О.С. 105,56 б. 11 класс (Республика Татарстан)
Цибалов К.А. 113 б. 10 класс (Москва)
Шамсиев М.Р. 107,75 б. 10 класс (Республика Башкортостан)

Архив 2017/2018 учебного года

prouniver.ru

Олимпиадные задания по технологии по теме: Всероссийская олимпиада школьников по технологии Школьный этап (задания и ответы для девочек)

Задания школьного этапа

Всероссийская олимпиада школьников по образовательной области «Технология»

9 класс (девушки) 2016 – 2017 учебный год

За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл.

Задание 1. Отметьте правильный ответ.

В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии использования бытовой техники;

б) технологии проектирования компьютерных программ;

в) технологии утилизации промышленных отходов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

Задание 2.Отметьте правильный ответ.

Выполнение проекта начинается:

а) со сбора информации для выполнения проекта;

б) с формулировки проблемы;

в) с выдвижения идей для выполнения проекта

г) с формулировки проблемы и требований к изделию;

д) с изготовления чертежей и технологической документации.

Задание 3.Отметьте правильный ответ.

Основным строительным материалом для клеток ткани и органов человека являются:

а) углеводы;  б) белки; в) жиры;  г) минеральные соли;  д) витамины.

Задание 4.Отметьте правильный ответ.

По окончании еды приборы кладут:

а) на салфетку;  б) на стол;   в) на тарелку;   г) на стакан.

Задание 5.Отметьте правильный ответ.

К мелкоузорчатым переплетениям относится:

а) полотняное; б) рогожка;  в) атласное;   г) сатиновое.

Задание 6. По характеристике свойств тканей впишите их названия:

Характеристика свойств тканей.                                     Название свойств тканей

1. Способность ткани противостоять нагрузке_____________________________

2. Способность ткани в подвешенном состоянии

образовывать мягкие округлые складки____________________________________

3. Способность ткани поглощать влагу из окружающей среды  (воздуха)________________________________________________________________

4. Способность ткани под действием изгиба и сжатия образовывать морщины и складки, которые устраняются только при влажно-тепловой обработке_____________________ 

Задание 7. Отметьте  правильный ответ.

Раскрой ткани швейного изделия производится по…

а) линии припуска, б) линии контура выкройки, в) произвольно, г)на усмотрение закройщика

Задание 8. Отметьте все правильные ответы.

Сырьем для производства химических волокон служит:

а) шерсть животных;  б) нефть;  в) уголь;  г) коконы шелкопряда;   д) древесина.

Задание 9. Отметьте правильные ответы.

Номер машинной иглы зависит:

а) от цвета ткани;  б) от цвета ниток;  в) от вида ткани; г) от вида ниток.

 Задание 10. Закончите фразы:

а) В бытовой швейной машине маховое колесо следует вращать

____________________________________________________________________.

б) Нельзя начинать шить на швейной машине при ________________________ лапке.

в) Приступая к шитью на швейной машине, нужно придерживать нити до тех пор,

___________________________________________________________________

Задание 11. Установите соответствие:

1.Прокалывает ткань, проводит через  него нитку и образует из верхней

нитки петлю

а) рейка;

2. Перемещает ткань

б) игла;

3. Прижимает ткань к игольной пластине

в) челнок;

4. Захватывает петлю иглы, осуществляет переплетение верхней и нижней нити

г) лапка.

1-…..,2-……,3-…….,4-…….

Задание 12. Отметьте правильный ответ.

Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:

а) регулятором прижима лапки;

б) регулировочным винтом на шпульном колпачке;

в) нитепритягивателем;

г) регулировкой пластинчатой пружины на шпульном колпачке.

Задание 13. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

Участки швейной машины, где происходит ________________________ деталей,

необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает ___________________

механизмов машины, уменьшает _______________________ деталей, способствует

бесшумной работе машины.(Вращение. Износ . Трение)

Задание 14. Отметьте все правильные ответы. В бытовой швейной машине применяются приводы:

а) электрический  б) гидравлический  в) пневматический г) ручной   д) ножной.

Задание 15. Отметьте все правильные ответы.

Какие обозначения должны присутствовать на готовой выкройке?

а) названия и количество деталей;   б) длина и ширина деталей;

в) направления долевой нити;    г) наличие членения по линии талии;

д) сгибы ткани;    е) припуски на обработку срезов.

Задание 16. Закончите фразу. Роль вытачек в швейных изделиях

Задание  17. Установите соответствие:

1. Высота сидения                                              а) Ст

2. Полуобхват талии                                           б) СгII

3. Полуобхват груди второй                               в) Дтс

4. Полуобхват бедер                                           г) Оп

5. Длина спины до талии                                    д)Сб

6. Обхват плеча                                                     е) Вс

1-…..,2-……,3-…….,4-…….,5-……..,6-……..

Задание 18. Отметьте правильный ответ.

Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а. увеличением ширины заднего полотнища;

б. увеличением ширины переднего полотнища;

в. закрытием вытачки по линии талии.

Задание 19. Отметьте правильный ответ. Номер крючка обозначает:

а) толщину нити, для которой он предназначен;

б) его диаметр;

в) длину его рабочей части;

г) длину его рукоятки.

Задание 20. Отметьте правильный ответ.

Из статей затрат на производство изделия складывается:

а) прибыль производителя;   б) цена изделия;

в) доход производителя;   г) себестоимость изделия.

Задание 21. Отметьте правильный ответ.

Стоимость набора продуктов, вещей и услуг, необходимых одному человеку, называется

а) ресурсы семьи;                    б) бюджетная корзина;

в) потребительская корзина;  г) потребность человека.

Задание22. Отметьте правильный ответ.

Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее:

а) творчество;  б) исследование;  в) преподавание;  г) моделирование.

Задание 23. Отметьте правильный ответ.

К специальностям относятся:

а) инженер;  б) врач;  в) учитель физики;  г) продавец;   д) автослесарь.

Задание 24. Отметьте правильный ответ.

Ошибки, совершенные при выборе профессии, ведут:

а) к укреплению волевых качеств;

б) к появлению уверенности в своих силах и возможностях;

в) к возникновению стремления творить;   г) к невозможности самореализации.

Задание 25. Творческое задание  - 11 баллов.    Моделирование фартука.

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.

3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».

6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с отрезным нагрудником.

Линии верха нагрудника, линии низа фартука придана V – образная форма.

Для придания формы по

верхнему срезу нижней части фартука выполнены мягкие складки.

Твои действия по моделированию:

1

2

3

Практическая работа 40 баллов

Машинная обработка изделия (образца)

«Обработка прямой замкнутой манжеты»

  1. Выкроить манжету. Длина манжеты в готовом виде 22см, ширина манжеты в готовом виде 4см.

  1. Сложить манжету лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.

Сметать, стачать в кольцо, ширина шва 0,7см.

  1. Шов разутюжить.
  1. Сложить манжету вдоль посередине, изнаночной стороной внутрь и приутюжить.

  Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинная строчка ровная, аккуратная; ширина шва соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; влажно-тепловой обработки.

Карта пооперационного контроля

«Обработка прямой замкнутой манжеты»

Критерии контроля

Баллы

Баллы по

факту

1.

Соблюдение технологии выполнения

4

2.

Раскрой манжеты

3

3.

Соблюдение ширины шва

3

4.

Ровность, аккуратность строчки

3

5.

Выполнение закрепок

3

6.

Качество влажно-тепловой обработки

2

Соблюдение Т/Б

2

Итого:

20

nsportal.ru

Олимпиадные задания по технологии по теме: Всероссийская олимпиада школьников по технологии. Школьный этап (задания и ответы для мальчиков).

Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников

 по технологии  (технический труд)  6 класс

    Теоретическая часть, максимальное кол-во 20 баллов

Задание 1. В предмете «Технология» изучаются:

а. технологии производства бытовой техники;

б. технологии создания компьютеров;

в. технологии создания самолетов и вертолетов;

г. технологии преобразования материалов, энергии, информации

Задание 2. Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жуками?

а. Гниль            б. Трещины         в. Рак         г. Червоточина

Задание 3. Фанеру изготавливают путем:

а. Прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли

б. Прессования в виде листов пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы

в. Наклеивания друг на друга трех (или более) тонких листов древесины

г.Распиливанием бревна на тонкие пластины

Задание 4. .  Как называется документ, в котором указана последовательность выполнения операций?

   а. Технологическая карта                   в. Технический талон

   б. Технический паспорт                     г. Технический рисунок

Задание 5. Изображение изделия, начерченное с помощью чертёжных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала, называется:

а. Эскизом      б. Техническим рисунком     в.Чертежом       г.Развёрткой

Задание 6. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а. Трещины      б. Сучки      в. Дефекты

Задание  7. Какой материал вы возьмёте при выпиливании лобзиком:

а. Бревно     б. Металлическую пластину    в. Фанеру    г. Деревянный брусок       

Задание 8. Какой вид операции является основным при работе на токарном станке?

а.Точение       б. Волочение        в. Скобление      г. Кручение

Задание  9. Видом художественной обработки металла является:

а. Выжигание       б. Чеканка     в. Пайка      г. Сверление   

Задание  10. Каким инструментом размечают окружности?

а. Циркулем         б. Рейсмусом       в. Угольником     

Задание  11. Выполнение проекта начинается:

а. с составления общего плана действий

б. с разработки технологической документации

г. изготовления изделия

д. с выдвижения идеи выполнения проекта

Задание 12. Найдите условное обозначение лампы накаливания
         

                                                                                                                   4

Задание  13.  Найдите изоляторы  электрического тока:

а. Вода, человек, металл, влажный воздух             в. Стекло, влажная  древесина, ткань

б. Бумага, резина, пластмасса                                  г. Глина, фарфор, сухой воздух

  

Задание 14. Какое свойство материала способствует сопротивлению внедрения в него другого, более твёрдого материала?

а. Упругость        б. Твёрдость         в. Ковкость        г. Текучесть

Задание  15. Свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии называется…

а. Ковкость    б. Упругость       в. Свариваемость       г. Текучесть

 

Задание  16.  Расставьте буквы а, б, в, г, д соответственно  названиям пиломатериалов

Горбыль

Брус

Доска необрезная

Доска обрезная

Брусок

         

Задание  17. Сталь – это сплав…

а. Железа с кремнием          б.  Железа с кислородом         в.  Железа с азотом       г.  Железа с углеродом

Задание 18.  Инструмент для тонкого металлического листа – фольги:  

а.Кусачки         б. Ножницы         в. Плоскогубцы       г. Круглогубцы

Задание  19.  В выполнении творческого проекта отсутствует этап:  

а. Подготовительный      б. Технологический      в. Заключительный       г. Финишный

Задание 20. Что  включает в себя технологический этап выполнения проектной работы?

а. Выполнение технологической  документации

б. Соблюдение условий безопасности и культуры труда

в. Контроль изделия

г. Подбор материалов и инструментов

Практическая часть, кол-во баллов 20:

-заправить лобзик,

- выпилить деталь по шаблону

nsportal.ru

Всероссийская олимпиада в Москве | Предметы

Итоги

Школьный этап
Муниципальный этап
Региональный этап
Заключительный этап

Задания

Школьный этап
задания
культура дома: 5 кл. теор. + прак. | 6 кл. теор. + прак. | 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
техника: 5 кл. теор. + прак. | 6 кл. теор. + прак. | 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
робототехника: 5-6 кл. теор. + прак. | 7-8 кл. теор. + прак. | 9-11 кл. теор. + прак.
решения
культура дома: 5 кл. теор. + прак. | 6 кл. теор. + прак. | 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
техника: 5 кл. - теор. | 6 кл. - теор. | 7-8 кл. - теор. | 9 кл. - теор.| 10-11 кл. - теор.
робототехника: 5-6 кл. теор. | 7-8 кл. теор.  | 9-11 кл. теор. 

Муниципальный этап
задания
культура дома: 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
техника: 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
робототехника: 7-8 кл. теор. + прак. | 9-11 кл. теор. + прак.
решения
культура дома: 7-8 кл. теор. + прак. | 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
техника: 7-8 кл. теор. | 9 кл. теор. | 10-11 кл. теор.
робототехника: 7-8 кл. теор. | 9-11 кл. теор.

Региональный этап (источник: vserosolymp.rudn.ru)
задания
культура дома: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
техника: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
решения
культура дома: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
техника: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.

Заключительный этап (источник: vserosolymp.rudn.ru)
задания
культура дома: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
техника: 9 кл. теор. + прак. | 10-11 кл. теор. + прак.
решения
культура дома: 9 кл. теор. | 10-11 кл. теор.
техника: 9 кл. теор. | 10-11 кл. теор. + прак.

vos.olimpiada.ru

Архив заданий | Московская олимпиада по технологии

Архив заданий | Главная

Задания Московской олимпиады школьников по технологии 2018-2019

Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Дистанционный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс 

Номинация "Умный дом"

Дистанционный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс

Решения: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс

Номинация "Техника и техническое творчество"

Дистанционный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс

Задания Московской олимпиады школьников по технологии 2017-2018

Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Дистанционный этап: 5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс  10 класс  11 класс

Очный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс 

Номинация "Умный дом"

Дистанционный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс

Очный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс

Номинация "Техника и техническое творчество"

Дистанционный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс

Очный этап: 5-6 класс  7-8 класс  9-11 класс

 

Задания Московской олимпиады школьников по технологии 2016-2017

МОШ ТиТТ 2016-17 очный задания

МОШ ТиТТ 2016-17 очный Критерии

МОШ КД 2016-17 очный

МОШ ТиТТ 2016-17 очный задания

МОШ КД 2016-17 очный

МОШ ТиТТ 2016-17 очный Критерии

Задания Московской олимпиады школьников по технологии 2014-2015

Тестовые задания 7–8 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Практические задания 5 и 6 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Тестовые задание 7-8 класс. Номинация "Техника и техническое творчество"

Тестовые задание 7-8 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 5 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 6 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 7 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 8 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 9 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 10-11 класс. Номинация "Робототехника"

 

Задания Московской олимпиады школьников по технологии 2013-2014

Тестовые задания 7–8 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Тестовые задание 7-8 класс. Номинация "Техника и техническое творчество"

Тестовые задание 7-8 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 5-6 класс. Номинация "Робототехника"

Практическое задание 5 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Практическое задание 6 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

 

Задания Московской олимпиады школьников по технологии 2012-2013

Тестовые задания 7–8 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Практическое задание 5 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Практическое задание 6 класс. Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Тестовые задания 7–8 класс. Номинация "Техника и техническое творчество"

Практическое задание 5 - 6 класс. Номинация "Техника и техническое творчество"

mostech.olimpiada.ru

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Технология ВСЕРОС уровень

  • Льготы
  • Календарь
  • Подготовка
  • Архив

Параметры олимпиады

Класс
10 класс11 класс

Параметры факультетов

Вуз-Направление
Все

Льгота
ЛюбаяБез Вступительных100 баллов



  • МИСиС - Горное дело


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Информатика и вычислительная техника


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Информационные системы и технологии


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Материаловедение и технологии материалов


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Металлургия


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Наземные транспортно-технологические средства


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Наноматериалы


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Нанотехнологии и микросистемная техника


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Прикладная информатика


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Прикладная математика


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Технологические машины и оборудование


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Техносферная безопасность


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Физика


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Физические процессы горного или нефтегазового производства


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Электроника и наноэлектроника


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

  • МИСиС - Электроэнергетика и электротехника


    Без Вступительных Испытаний - Диплом 1 степени
    Без Вступительных Испытаний - Диплом 2 степени

olimpway.ru

Никита Анисимов: «Какой должна стать всероссийская олимпиада по «технологии»

Никита Анисимов: «Какой должна стать всероссийская олимпиада по «технологии»

Почему победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников  по «технологии» не принимают в топовые инженерные вузы? Как нужно трансформировать преподавание этого предмета, чтобы ситуация изменилась? Как сделать так, чтобы в инженерные вузы поступали лучшие? Об этом и не только мы поговорили с и.о. ректора Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) Никитой Анисимовым.

Кто знает, что это за профиль — «технология»?

- Никита Юрьевич, Вы закончили мехмат МГУ, сегодня являетесь и.о. ректора Университета машиностроения (МАМИ), работали проректором МГУ и секретарем Российского совета олимпиад школьников. То есть, Вы хорошо знаете проблемы российского образования и, в частности, - школьных олимпиад. Зачем нужна олимпиада по технологии, если ее победителей и призеров не берут без экзамена в авторитетные технические вузы? Ведь таким правом пользуются победители и призеры всероссийской олимпиады школьников по другим предметам. Именно поэтому многие предлагают олимпиаду по технологии не проводить вовсе. Вы согласны с такой точкой зрения?

- Я бы не считал, что целью всероссийской олимпиады школьников являются льготы для тех, кто на ней успешно выступил. Всероссийская олимпиада существует не ради этого.  

- Но ведь и ради этого - тоже. Для чего, по Вашему мнению, такая олимпиада нужна?

- Я бы выделил три причины. 1. Это возможность для школьников всей страны принять участие в общероссийском интеллектуальном соревновании, задания которого отличаются от ЕГЭ. Они создаются профессионалами и поддерживают атмосферу творчества и, конечно же, здоровой конкуренции. 2. Всероссийская олимпиада – это возможность найти в масштабах страны, через некий объективный инструментарий, тех способных, одаренных, мотивированных школьников, которые могли бы достойно представить нашу страну на соревнованиях международного уровня. Ведь в широком смысле вершина всеросса – это международная олимпиада. 3. Возможность в условиях огромной страны дать дополнительный ориентир педагогам. Уровень заданий неизбежно влияет на содержание и качество школьной подготовки. А уже из того, что олимпиада призвана решать указанные задачи, несомненно следует, что победитель или призер всероссийской олимпиады должен пользоваться льготой по этому предмету и без экзамена попадать в вуз.

Следом идет юридическая часть истории. Каждый вуз сам определяет, что для него является профильным. И это правильно: является ли проектирование космической техники профилем для чистого математика, который выиграл всероссийскую олимпиаду по этому предмету? При детальном изучении это очень непростой вопрос. Ведь одной математики для этого оказывается недостаточно: такой человек должен владеть также физикой, информатикой…

- А уж что такое профиль «технология» - и вовсе непонятно…

- Действительно. Если у математиков, например, логика «профиля» присутствует, то с «технологией» все сложнее. Например, есть ведущие технические вузы, которые готовят специалистов по авиационной технике. Но они говорят победителям и призерам всеросса по «технологии», которые хотят поступить к ним без экзаменов: ваш профиль не соответствует нашим целям, нашим образовательным программам. На деле это означает, что они не доверяют результатам такой олимпиады. Когда это происходит в одном-двух вузах, можно допустить, что они погорячились. Но когда это носит массовый характер, - значит, пора что-то поправить.

- И что делать в такой ситуации?

- Наверное, дело в том, что исчезла корреляция между тем, чему учат в школе и тем, что происходит в высшем образовании. В математике она есть, и цепочка работает, а в «технологии» - нет. На самом деле, этот школьный предмет должен стать опорой для инженерного вуза, и это требует конкретных действий. Сейчас создается рабочая группа, которая будет готовить концептуальные основы модернизации школьного предмета «технология». Важно будет, в том числе, сделать так, чтобы на всероссийскую олимпиаду ориентировались преподаватели «технологии» в каждой школе.

Это странное слово «ФГОС»

- Как соотнести правила, по которым предписывается преподавать «технологию» в школе, с олимпиадой по этому предмету? Ведь существует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), где записано, что нужно изучать в школе. Значит ли это, что олимпиада по технологии должна охватывать все то, что записано в этом ФГОСе? Или же лучше делать так, как на всероссийской олимпиаде по информатике: она учитывает только часть ФГОСа и посвящена программированию?  

- Прежде всего, нужно определить ключевые ориентиры, которым необходимо следовать, проводя всероссийскую олимпиаду по этому предмету. Крайне важны международная конкурентоспособность такой олимпиады и определение ориентира  -  куда движется предмет. А ФГОС - это документ. Любой документ может быть поправлен: смысл должен править бумагой, а не наоборот. Поэтому, если что-то в олимпиаде по «технологии» не работает на наше будущее, не стыкуется с инициативами НТИ, Ростеха, Росатома, крупных технологических корпораций, институтов развития, значит, пора скорректировать документы. Хотя, если посмотреть внимательно принятые у нас стандарты, становится понятно, что они очень гибкие, одни из самых демократичных в мире.

- А какой должна быть олимпиада по «технологии»? На ваш субъективный взгляд?

- Эта олимпиада должна создаваться людьми, проектирующими прежде всего ключевые для ХХI века технологии. И соревноваться в этой олимпиаде обязательно нужно на международном уровне. Содержание ее должно соответствовать тому, как будет преподаваться «технология» через 5-10 лет. Потому что такая олимпиада должна не догонять, а опережать. 

Сейчас не тот век, чтобы все сваливалось на школьное образование

- А как преподавание «технологии» можно организовать в школе, которая и так перегружена академическими предметами? Или же это должны быть профильные классы в старшей школе? Там бы и занимались инженерным делом.

- Я бы разделил две вещи: преподавание и соревнования. Например, для изучения «технологии», помимо школьных площадок, есть огромная сеть дополнительного образования, есть самообразование, есть центры молодежного творчества, фаблабы (мастерская, - прим. ред.), море возможностей. Во времена СССР, к примеру, существовали кружки юных техников, из которых выходили лучшие авиамоделисты. Ребята были способны спроектировать самолет, хотя в школе этому не учили. Поэтому не совсем логично говорить о том, как перестроить преподавание в школе ради олимпиады. Сейчас не тот век, чтобы все сваливалось на школьное образование. Необходимо всероссийское движение по развитию высокой технологической культуры. Это должна быть культура инженерной подготовки. Сочетание школьной и внешкольной деятельности, если говорить о том, как учить «технологии». Создается целая рабочая группа, которая даст ключевые рекомендации, а Минобрнауки России решит, как их эффективнее внедрить в масштабах страны.

- Наверное, здесь крайне важна профориентация?

- Да. И демонстрация возможностей, и мастер-классы специалистов, и взаимное проникновение школы и предприятий. Дворцы детского творчества должны будут себя перестроить. Это сложная задача по реформированию подходов, по изменению педагогических подходов.

- Это глобальная проблема.

- Да. И модернизация всероссийской олимпиады – это лишь один из фрагментов ее решения.  Например, можно провести олимпиаду по «технологии» в номинации «робототехника». И школьники всей страны будут состязаться в робототехнике. Так должно быть. Потому что в ХХI веке «технология» без робототехники уже немыслима.

- То есть, это могло бы стать одной из номинаций олимпиады по технологии?

- Думаю, появятся даже несколько новых номинаций. Мы пока не научились делить школьный предмет «технология» на подразделы: авиакосмические технологии, транспортные технологии, технологии деревообработки… Но если в олимпиаду зашить задания, профессионально ориентированные на университетские направления, составленные при участии ведущих инженерных школ страны, то это станет одним из мощных стимулов соответствующей профессиональной ориентации в школе.

Робототехника, космос, Big Data

-А какие направления, на ваш взгляд, будут актуальны в будущем и поэтому по ним надо проводить всероссийскую олимпиаду?

- Насколько я знаю, и Минобрнауки России, и Агентство стратегических инициатив проводят сейчас в масштабах страны опросы о том, какие направления могли бы стать приоритетными для развития предмета и для олимпиады по «технологии». Если давать мое экспертное суждение, то можно рассматривать и робототехнику, и сельское хозяйство, и современную космонавтику, и беспилотный транспорт, и Big Data (большие данные). Нужно собрать максимально широкую экспертизу готовности школ и регионов даже к начальному этапу изменений. Но в любом случае мы должны дополнить то, что сейчас существует, несколькими направлениями, для того, чтобы ориентировать всех участников на поступательное движение вперед. А участие в этих процессах ведущих инженерных университетов позволит им ориентироваться на результаты обновленной олимпиады и принимать к себе без экзаменов победителей «технологической» олимпиады по выбранным ими же профилям.

Колледж или вуз?

- В советское время ребята, у которых что-то хорошо получалось на уроках труда, частенько шли в ПТУ.  

- Действительно, очень многое из того, что было на школьных уроках труда, который потом превратился в «технологию», выливалось в подготовку хороших специалистов для сферы среднего профобразования. Сегодня есть мощное движение Молодые профессионалы («Worldskills»), есть люди, которые строят новое лицо среднего профобразования. Они, безусловно, заинтересованы в том, чтобы всероссийская олимпиада по «технологии» на уровне 9-го класса (перед поступлением в колледж), давала, в том числе, профориентацию для среднего профобразования.

- «Worldskills» - это же c 18 лет?

- Уже несколько лет в России развивается движение «Juniorskills», в котором участвуют школьники. Чемпионат проводится более чем по 70 компетенциям. В огромном количестве регионов проходят соревнования. Процент ребят, которые пойдут после 9 класса в колледжи, значителен, и о них тоже надо задумываться всерьез. Уверен, что на уроках «технологии», если мы профилизируем этот предмет, будет множество задач сферы СПО. Сейчас появляется новая профессия - «оператор беспилотных летательных аппаратов» (дронов). Профессиональная подготовка к ней будет проходить на уровне колледжа.

220 тысяч бюджетных мест для инженеров

- А всеросс по технологии (в отличие от «Juniorskills») ориентирован на инженерные ВУЗы?

- Безусловно. И возникает еще очень серьезная проблема, которая связана с соотношением числа бюджетных мест на инженерных направлениях с запросом промышленности через несколько лет. У нас более 220 тысяч мест в этом году – на инженерные направления подготовки. Очень важно, чтобы выпускник, закончив инженерный факультет, получив оплаченное государством образование, шел работать на соответствующее профильное предприятие. Необходимо ориентироваться на направления, которые будут востребованы работодателями.

- То есть, надо пересмотреть количество бюджетных мест?

- Нужно изучить те бюджетные места, которые предлагают вузы с точки зрения востребованности работодателем. Если у нас есть, к примеру, авиационная корпорация, которая говорит, что им в среднесрочной перспективе нужно много выпускников системы высшего образования, то, наверное, надо вузовскую систему авиакосмического образования соотнести с отраслью и в том числе запустить номинацию в олимпиаде по технологии, связанную с этим направлением.

С чем связано сегодняшнее острое обсуждение олимпиады по «технологии»? В стране 44 процента бюджетных мест – на инженерные направления подготовки. А число победителей всеросса по «технологии» – это доля процента по сравнению со всеми остальными олимпиадами (особенно если считать и так называемые «вузовские» олимпиады). Поэтому это вопрос назревший – вопрос соотношения систем поиска. Инженерные вузы, имеющие значительный бюджетный прием, должны иметь и мощные системы привлечения наиболее способных ребят именно в инженерной сфере. Ведь школьников нужно заранее сориентировать, предлагать такие задачи и возможности, чтобы они заболели профессией инженера. Поэтому корпорации и создают свои системы работы с подростками. А когда самое масштабное соревнование в стране находится в стороне от процессов поиска лучших инженеров для лучших инженерных вузов - это противоречит логике и нуждается в доработке.

- И еще, Вы все-таки произнесли слово «профильное образование».

- Разговор про профильное образование неизбежен. Сейчас люди интеллектуально взрослеют раньше, и равномерно размазывать все предметы до 11-го класса не очень продуктивно. Человек должен получать базу широкого спектра и общую культуру, причем и в школе, и в университете, но ранняя специализация еще на школьной скамье становится все более неизбежной.

- То есть, Вы за то, чтобы в 10-11 классе был профиль «технология».

- Да. И я очень надеюсь, что общими усилиями мы сможем привлечь как можно больше молодежи в инженерное творчество и познание мира современных технологий.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

info.olimpiada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *