Вшэ москва официальный: Абитуриентам бакалавриата – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Факультеты и институты – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Подразделения НИУ ВШЭ, реализующие программы дополнительного образования

Антикоррупционный центр

Банковский институт

Высшая школа юриспруденции и администрирования

Институт государственного и муниципального управления

Институт коммуникационного менеджмента

Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости

Институт образования

Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева

Институт профессиональной переподготовки специалистов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Институт статистических исследований и экономики знаний

Институт строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС

Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей

Кафедра менеджмента инноваций

Международный центр подготовки кадров в области логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ           

Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

Факультет городского и регионального развития

Факультет гуманитарных наук

Факультет довузовской подготовки

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Факультет компьютерных наук

Факультет математики

Факультет мировой экономики и мировой политики

Факультет права

Факультет социальных наук

Факультет экономических наук

Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора

Центр корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Центр повышения квалификации

Центр политики в сфере здравоохранения

Центр программ развития руководителей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (до 1.09.2020 — Высшая школа менеджмента)

Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (до 1.09.2020 — Высшая школа бизнес-информатики)

Центр развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (до 1.09.2020 — Высшая школа маркетинга и развития бизнеса)

Центр развития компетенций в управлении проектами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (до 1.09.2020 — Высшая школа управления проектами)

Центр развития онлайн обучения

Лицензированный центр сертификации TEF и TEFaQ

Центр языковой и методической подготовки Школы иностранных языков

Школа дизайна

Школа иностранных языков

Школа финансов факультета экономических наук 

Прочие подразделения, ведущие образовательную деятельность:

Военный учебный центр

Проектно-учебная лаборатория «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики»

Институт когнитивных нейронаук

Институт проблем безопасности

Институт социальной политики

Институт торговой политики

Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей

Международная лаборатория прикладного сетевого анализа

Московские предприниматели смогут пройти бесплатный курс по экспорту услуг

Столичные предприниматели смогут присоединиться к бесплатной образовательной программе «Экспорт услуг», которую впервые проводит Московский экспортный центр совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

«Новый образовательный курс поможет доработать и сформировать план действий по экспорту услуг на зарубежные рынки. Запланировано восемь интерактивных занятий с преподавателями и спикерами международного уровня. Эксперты вместе с участниками разберут практические кейсы, проведут проектные групповые встречи и защитят свою стратегию. По окончании интенсива предприниматели получат сертификаты Высшей школы экономики», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Для предпринимателей из разных сфер подготовили отдельные потоки. Участники курса из отрасли оказания услуг в креативных индустриях смогут узнать о кросс-культурных особенностях деловой коммуникации, ключевых элементах проектного менеджмента и управлении рисками и возможностями в экспорте креативных услуг.

Предприниматели, занятые в сфере оказания услуг для бизнеса, научатся формировать и развивать конкурентные преимущества при выходе на зарубежные рынки, выстраивать стратегию переговоров, структурировать идеи и эффективно их презентовать.

«Московский экспортный центр регулярно проводит обучающие программы для экспортно ориентированного бизнеса. С 2018 года более шести тысяч компаний приняли участие в занятиях, организованных Московской школой экспортера», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

В рамках курса «Экспорт услуг» запустили поток для московских проектов, развивающихся в индустрии гостеприимства. 10 экспортно ориентированных туристических компаний уже приняли участие в стартовом интенсиве. Также продолжается регистрация на потоках «Деловые услуги» и «Анимация». Каждый из них рассчитан на 10 участников. Чтобы пройти отбор, компания должна быть не менее полугода зарегистрирована в Москве, а 50 процентов сотрудников организаций обязаны работать в столице.

Московский экспортный центр создан Правительством Москвы, его курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития. Центр поддерживает столичный бизнес и способствует продвижению его продукции на зарубежных рынках.

Национальный Исследовательский Университет "Высшая Школа Экономики", НИУ "Высшая Школа Экономики", Высшая Школа Экономики, НИУ ВШЭ, ВШЭ Москва (ИНН 7714030726)

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004890000

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004900000

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004910000

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004920000

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004930000

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004940000

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004950000

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 57714030726210004960000

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Bachelor of Arts in Economics)

Уважаемые абитуриенты, инструкция по заполнению анкеты в личном кабинете НИУ ВШЭ расположена по ссылке. Мы также провели вебинар совместно с приемной комиссией НИУ ВШЭ и ответили на вопросы по поступлению, в том числе по заполнению анкеты абитуриентов, поступающих на Совместную программу по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ в личном кабинете НИУ ВШЭ. Видеозапись вебинара находится по ссылке. 

Если у вас возникли технические сложности с подачей документов на Совместную программу по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ в личном кабинете ВШЭ, пожалуйста, напишите о возникшей проблеме в Приемную комиссию РЭШ на почту [email protected]

Прием документов на Совместную программу по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Бакалавр экономики) начинается с 18 июня в дистанционном формате. Сроки подачи документов:

10 июля 2021 - для лиц, поступающих по экзаменам, проводимым вузом самостоятельно.

29 июля 2021 - для лиц, поступающим без вступительных испытаний и по результатам ЕГЭ.

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (ранее Совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и РЭШ) дает глубокие знания по экономике, математике, английскому языку. Студенты имеют возможность формировать индивидуальные траектории обучения за счет широкого набора курсов по выбору из самых различных областей знаний. Программа делает упор на развитие аналитических и коммуникативных способностей, критического мышления студентов. 

Программа НИУ ВШЭ и РЭШ рассчитана на абитуриентов, желающих в дальнейшем продолжить обучение в российских и зарубежных магистратурах и аспирантурах, работать в аналитических, финансовых, государственных структурах, в бизнесе.

Размер программы 60-70 человек, более 80% - победители и призеры Всероссийских олимпиад по экономике и математике - зачислены на бюджетные места. Поступившие  на платные места получают скидки до 70%  процентов от стоимости обучения. 

 

Преимущества программы

Качество обучения: Образовательная программа построена на основе опыта ведущих университетов мира. Обучение в небольших группах, постоянное взаимодействие и консультации с профессорами, большой объём регулярных домашних заданий и постоянный текущий контроль гарантируют высокое качество подготовки студентов.

 

Широта образования: Широкий выбор курсов по экономике, математике и компьютерным наукам. А также возможность изучать курсы за пределами этих дисциплин. Более половины курсов – по выбору.

 

Уникальный профессорский состав: Лекции читают профессора РЭШ, ВШЭ и приглашенные преподаватели из других ведущих вузов и исследовательских центров Москвы, в том числе из МГУ, МФТИ, РАН. 96% профессоров и преподавателей имеют ученые степени, у большинства – ученая степень PhD. Все активно занимаются исследовательской работой.

 

Критическое мышление и коммуникационные навыки: Выпускники программы готовы творчески подходить к любой нестандартной задаче, свободно читают, пишут, говорят, дискутируют на двух языках – английском и русском.

 

Использование ресурсов двух вузов:  Студенты программы имеют доступ к библиотекам НИУ ВШЭ и РЭШ, пользуются инфраструктурами двух вузов, имеют возможность получать гранты от обеих организаций. 

 

Блестящие карьерные перспективы: Наших выпускников с удовольствием берут на работу ведущие консалтинговые фирмы и инвестиционные банки. После окончания наши выпускники поступают на программы PhD ведущих университетов и бизнес-школ мира, таких как Стэнфордский университет, Гарвардский университет, Лондонская школа бизнеса, Чикагский университет и другие.

 

ВШЭ впервые прокомментировала ситуацию вокруг журнала DOXA :: Политика :: РБК

Армен Арамян, Наталья Тышкевич и Алла Гутникова (слева направо) (Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости)

Высшая школа экономики (ВШЭ) впервые прокомментировала ситуацию вокруг издания DOXA, чьих сотрудников: Армена Арамяна, Наталью Тышкевич, Владимира Метелкина и Аллу Гутникову — обвинили в

вовлечении несовершеннолетних в противоправные действия.

«Университет сделает все необходимое для того, чтобы студентка Алла Гутникова с учетом избранной для нее меры пресечения имела возможность завершить обучение на четвертом курсе бакалавриата. Мы исходим из презумпции невиновности и ждем решения суда», — заявил РБК официальный представитель ВШЭ Андрей Лавров.

Журнал DOXA ранее имел статус студенческой организации Высшей школы экономики. В декабре 2019 года вуз лишил журнал этого статуса, объяснив свое решение «подрывом репутации учебного заведения» некоторыми публикациями. Большая часть редколлегии и сотрудников DOXA — студенты или аспиранты ВШЭ. Руководство ВШЭ подробно не комментировало ситуацию вокруг издания.

Басманный суд Москвы 14 апреля избрал меру пресечения в виде запрета определенных действий для четверых редакторов студенческого издания DOXA. Им предъявили обвинение в вовлечении несовершеннолетних в противоправные действия, представляющие опасность, группой лиц посредством интернета (ч. 2 ст. 151.2 УК). Суд запретил им выходить из дома с 00:00 до 23:59 мск и пользоваться интернетом.

Суд разрешил редакторам журнала DOXA выходить из дома 1 минуту в день

Второе образование и профессиональная переподготовка

Телефоны для связи +7(495) 911-07-65, +7 977 965-75-77

Практически все программы есть в дистанционном формате. Ждем Вас!!!   Дистанционные программы здесь

Московская Высшая Школа Экономики (МВШЭ) была зарегистрирована Департаментом Общественных и политических связей Правительства г. Москвы в 1991 году как одна из первых некоммерческих учебных организаций. Рег. №094799. Разрешение №000682 Н.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МВШЭ

МВШЭ возглавляет профессиональное объединение организаций:

  • Высшая Школа Финансового Управления
  • Институт экономических исследований и прогнозирование рынка
  • Центр компьютерного обучения
  • Центр дистанционного обучения
  • Кадровый Центр

В 2021 году МВШЭ исполнилось 30 лет.

Являясь многопрофильным профессиональным объединением, мы предлагаем качественное обучение по программам:

  • Второе образование за 8 месяцев
  • Профессиональная переподготовка
  • МВА, мини-МВА
  • Подготовка Профессиональных бухгалтеров и аудиторов
  • МСФО, ICFM, АССА/ДипИФР
  • Бюджетные учреждения: учет, финансы, право
  • Дополнительное образование
  • Повышение квалификации
  • Дистанционное бизнес образование
  • Семинары и тренинги

МВШЭ входит в Реестр негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы рег. № 10-0324.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации или Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации

Аттестация Профессиональных бухгалтеров и профессиональных налоговых консультантов осуществляется в  учебно-методических центрах Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов РФ: УМЦ № 420, УМЦ № 770. Учебно-методические центры осуществляют подготовку по различным программам для аттестации на соответствие квалификации профессиональный бухгалтер, профессиональный налоговый консультант, а также проводится обучение по программам обязательного ежегодного повышения квалификации Аттестованных профессиональных бухгалтеров. Профессиональным бухгалтерам выдается сертификат повышения квалификации ИПБ России.

При МВШЭ аккредитован учебно-методический центр Института Сертифицированных Финансовых Менеджеров (Великобритания). Программы ИСФМ транслируют на российский рынок самые высокие стандарты бизнес - образования.

Нам доверяют: Jooble - работа в Москве

             

              

Контактные телефоны:

+7(495) 911-07-65, +7 (495) 911-09-65

+7(977)965-75-77, +7(910)404-08-03,


 Запишитесь по телефонам: 

8(495) 911-07-65,   8(495) 911-09-65,

+7(977)965-75-77, +7(910)404-08-03

8(495) 911-93-07, 8(495) 911-00-21

                                    

 Отправьте анкету - заявку

по электронной почте:

 Подайте on-line заявку на обучение

Посетите нас в офисе      

___________________________________________________________________________________________

Документы Аккредитации Благодарности   Пользовательское соглашение  Наши партнеры

Лицей №4

Лицей является базовой школой Университетского образовательного округа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Ознакомиться с анонсами мероприятий проекта можно по ссылке.

Более подробная информация о проекте«Базовая организация» здесь.

Узнать подробности о поступлении в бакалавриат НИУ ВШЭ(вступительные испытания, количество бюджетных и платных мест, минимальные баллы, учет индивидуальных достижений и так далее) можно на странице«Абитуриентам бакалавриата» на официальном сайте вуза.

Также Высшая школа экономики реализует проект«Вышка родителям» — навигатор поступления и обучения в университете для родителей и абитуриентов.

НИУ ВШЭ принимает участие в организации и проводит различные олимпиады и конкурсы, в том числе для школьников.

Университетский образовательный округ ВШЭ создан с целью объединения усилий Национального исследовательского университета"Высшая школа экономики" и партнерских школ в подготовке компетентных выпускников/абитуриентов, способных обучаться в топовых университетах Российской Федерации.

Университетский образовательный округ ВШЭ — это добровольное сообщество образовательных организаций Российской Федерации, обеспечивающих своим выпускникам высокий уровень образовательных результатов.

Миссия сотрудничества НИУ ВШЭ и образовательных организаций в рамках Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ — содействие развитию российского среднего общего образования.

Цель сотрудничества НИУ ВШЭ и образовательных организаций в рамках Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ — объединение усилий НИУ ВШЭ и партнерских школ в подготовке компетентных абитуриентов, способных поступить и обучаться в ТОПовых университетах, в том числе в НИУ ВШЭ.

Основные направления сотрудничества НИУ ВШЭ и образовательных организаций в рамках Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ:

    1. формирование региональных сетей партнерских школ ВШЭ;
    2. создание и реализация модели современной старшей школы(10−11 классы) в партнерских школах НИУ ВШЭ;
    3. создание и реализация сетевой образовательной программы Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ;
    4. создание комплексной системы предоставления старшеклассникам партнерских школ НИУ ВШЭ образовательных услуг высокого качества;
    5. повышение профессионального мастерства учителей и руководителей партнерских школ НИУ ВШЭ;
    6. построение эффективной модели научно-методического сопровождения образовательного процесса в партнерских школах НИУ ВШЭ.

Информация, которая может заинтересовать

Университетский образовательный округ

https://www.hse.ru/secondary/

Информация о поступлении в бакалавриат, приеме, количество мест, вступительные испытания и минимальные баллы, учет индивидуальных достижений и т. д.

http://ba.hse.ru

Олимпиады и конкурсы Высшей школы экономики

http://olymp.hse.ru

Интересные видеоматериалы(о факультетах, разборы заданий, стандарты проектной деятельности и др.)

https://www.hse.ru/video/applicants/

Лицей в проекте НИУ ВШЭ

В 2018—2019 учебном году лицей продолжил работу в сетевом сообществе партнерских школ Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. Являясь базовой школой НИУ ВШЭ, лицей в прошедшем учебном году расширил направления профессионального взаимодействия в области работы с одаренными и высокомотивированными старшеклассниками.

При интеллектуальной и методической поддержке НИУ ВШЭ лицей получил статус регионального организатора Конкурса проектных и исследовательских работ«Высший пилотаж». В ходе подготовки регионального конкурса«Высший пилотаж-Рязань» было подготовлено Положение, в основу которого положены принципы компетентности, публичности, автономности. В соответствии с этими принципами был создан веб-сайт, на котором публиковались документы, сроки проведения конкурса, состав участников, результаты регионального этапа конкурса, участникам была предоставлена возможность электронной регистрации. Наибольшую активность проявили старшеклассники и педагоги-руководители по направлению«Лингвистика», хорошо было представлено направление«Биология», малочисленной была группа экономистов и представляющих курс«Право». Полный отчет по итогам регионального этапа конкурса«Высший пилотаж-Рязань» представлен на веб-сайте лицея. На заключительный этап в Москву были приглашены 12 человек. 1 участник Марочкин Иван, победитель регионального этапа конкурса, учащийся школы № 55, стал призером заключительной конференции«Intel-Авангард» по направлению«Биология», Нагина София, учащаяся лицея № 4, получила диплом призера заключительного этапа Конкурса«Высший пилотаж».

В проекте НИУ ВШЭ«Лаборатория проектной и исследовательской деятельности» серьезную подготовку проходила Т. В. Клюева, учитель начальных классов. Полученные знания и компетенции позволили педагогу активизировать работу среди учащихся начальной школы, провести две научно-практические конференции, вывести детей на федеральный уровень с успешными выступлениями на Всероссийских детских конкурсах научно-исследовательских и творческих работ«Первые шаги в науке» и «Горизонты открытий».

Традиционным стало участие лицеистов в проекте«Академия школьников». В течение учебного года в тематических образовательных сессиях в учебном центре НИУ ВШЭ«Вороново» учащиеся работали по направлениям«Английский язык»(руководитель Киричок И. И., 17−21 марта 2019 г.), «Обществознание»(руководитель Холопова О. А., 13−17 апреля 2019 г.), «Инженерия и физика»(руководитель Беликов И. А., 6−9 декабря 2018 г.). Старшеклассники занимались с учеными и преподавателями НИУ ВШЭ, проходили глубокое погружение в наиболее сложные темы, решали олимпиадные задачи и задания ЕГЭ высокого уровня. Параллельно с детьми сопровождающие педагоги проходили курсовую подготовку в целях повышения квалификации, совершенствования профессиональных компетенций по реализации ФГОС. В текущем учебном году более 10 педагогов лицея прошли курсы повышения квалификации на базе НИУ ВШЭ в формате дистанционного и очного обучения.

Среди проектов, реализуемых при поддержке ВШЭ, особое место занимает работа по инновационным направлениям развития образования. Содержание инноваций, реализуемые через Ресурсно-методические центры НИУ ВШЭ, позволяют расширить профессиональные образовательные горизонты. Второй год лицей осваивает технологию смешанного обучения, позволяющую разумно сочетать электронное и традиционное обучение. Передовые педагоги лицея освоили модели«Перевернутый класс» и «Ротация станций», увидели преимущества и точки риска в указанных моделях, стараются переформатировать образовательный процесс, концентрируясь на возможных видах самостоятельной работы учащихся. 25−27 октября 2018 года в учебном центре НИУ ВШЭ«Вороново» состоялся проектный семинар партнерских школ, работающих по направлениям РМЦ. Куратор проекта Н. Е. Одинцова представила на семинаре содержание обширного опросника НИУ ВШЭ, отражающего инновационные направления развития лицея. Интересен был также опыт других партнерских школ, работающих в проекте РМЦ.

В декабре 2018 года в Москве состоялся Управленческий форум НИУ ВШЭ, в котором приняли участие директор лицея Н. И. Ширенина, заместитель директора Н. Е. Одинцова, учитель физики Т. Е. Хоченкова. На пленарном заседании выступающие раскрывали тему«Векторы современного образования: школа для жизни». На секции«Смешанное обучение» выступила учитель физики Т. Е. Хоченкова, которая представила личный опыт работы по технологии смешанного обучения на основе создания мобильных открытых онлайн-курсов(МООК).

В январе лицей посетила Наталия Вениаминовна Любомирская, ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор биологических наук, научный руководитель лицейских программ. В течение двух дней, проведенных в Рязани, Наталия Вениаминовна прочитала лекцию«Современные тенденции развития образования», провела интерактивный семинар по инновационной теме«Критериальное оценивание». В семинаре приняли участие представители управления образования и молодежной политики администрации города Рязани, Рязанского государственного университета, других образовательных учреждений города.


В 2017—2018 учебном году лицей как базовая школа НИУ Высшая школа экономики продолжил тесное сотрудничество с университетом, что дало лицею возможность расширить свои образовательные горизонты, наполнить новым смыслом мотивационные импульсы всех участников лицейского сообщества.

В прошедшем учебном году Дирекция общего образования НИУ ВШЭ начала реализацию серьезных проектов по актуальным вопросам школьного образования. Лицей прошел конкурсный отбор и стал участником по направлениям«Ресурсно-методический центр», «Академия старшеклассников», «Лаборатория проектной и исследовательской деятельности».

Целый ряд активностей-2017 прошел в учебном центре НИУ ВШЭ"Вороново". В начале ноября 2017 года старшеклассники участвовали в осенней сессии Предуниверсария НИУ ВШЭ. Интенсивные модульные занятия по математике и истории России второй половины двадцатого века позволили им овладеть алгоритмами решения трудных задач и заданий ЕГЭ. Во внеучебное время ребята выполняли оригинальные задания в командах, которые позволили им улучшить навыки коллективного взаимодействия

Яркие впечатления, новые знания и компетенции, интеллектуальную усталость, переходящую в жажду новых познаний, привезли лицейские группы под руководством Ушаковой В. В. и Мирохиной О. И. Преподаватели НИУ ВШЭ, студенты проявили высокий профессионализм, доброе терпение в изложении содержания с использованием новых образовательных технологий, в решении всех учебных задач и организационных вопросов, в создании благоприятного психологического климата на занятиях со старшеклассниками и педагогами.

Серьезную подготовку на базе НИУ ВШЭ прошли также педагоги лицея: Одинцова Н. Е., Масалова И. И., Афонина Л. В., Жильцова Н. Н., Кирсанова-Мартынова Е.М., Ивонин А. С. Работа по направлению«Смешанное обучение» под руководством ординарного профессора Н. В. Любомирской, доктора биологических наук была насыщенной и очень современной. Сочетание традиционного и электронного обучения было представлено в мастер-классе преподавателя, а последующий разбор и анализ занятия отразил значительные плюсы данной формы обучения. В настоящее время 2 педагога(Ивонин А.С., Кирсанова-Мартынова Е.М.) включились в апробацию курсов для работы в формате смешанного обучения, разработанные преподавателями Лицея НИУ ВШЭ.

Впервые выпускник 11б класса Конаков Павел прошел стажировку на базе Лицея НИУ ВШЭ.

Активно работала«Лаборатория проектной и исследовательской деятельности под руководством кандидата психологических наук, научного руководителя Международной исследовательской школы Обухова А. С. Учитель русского языка и литературы Е. В. Орлова приняла участие в очном модуле в Москве, где обсуждались вопросы сопровождения индивидуальных исследовательских работ обучающихся. В течение учебного года проходили системные вебинары, на которых конкретизировались содержание, формы, цели, задачи, ориентиры промежуточных и финальных результатов. По итогам работы лаборатории 5 лицеистов стали лауреатами Всероссийского конкурса юношеских работ имени В. И. Вернадского.

По всем направлениям совместной деятельности Дирекция общего образования НИУ ВШЭ и лицей согласовали дорожные карты, планы-графики, программы на новый учебный год и на дальнюю перспективу.


В течение 2015−2016 учебного года лицей активно работал по всем направлениям нового проекта Национального исследовательского университета Высшая школа экономики"Университетский образовательный округ". Уже в первой сессии(17−19 августа 2015) «Проблемы и проекты перехода старшей школы на ФГОС нового поколения» приняли участие 5 педагогов лицея. Серьезная групповая работа дала им возможность вникнуть в проблематику ФГОС итоговой ступени среднего общего образования, способов реализации"нешкольного" типа обучения, формирования учебной самостоятельности и метапредметных умений старшеклассников.

Участие в конференции"Университетский образовательный округ НИУ ВШЭ — сетевая структура подготовки компетентного абитуриента"(27−28.10.2015) конкретизировало для педагогов лицея основные положения концепции сетевой образовательной программы, деятельности Университетского образовательного округа.

В ноябре(9−14.11.2015) педагоги начали занятия в Школе педагогического мастерства. Учитель русского языка и литературы Е.М. Кирсанова-Мартынова дала положительный отзыв о работе в учебном центре"Вороново" по теме"Деятельностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла". В июне 2016 года учитель завершает занятия по программе первого года подготовки.

Очень насыщенной стала вторая проектная сессия партнерских школ НИУ ВШЭ, в ходе которой педагоги разрабатывали образовательную программу Предуниверсария НИУ ВШЭ, а в апреле предложили целый пакет нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность новой образовательной структуры.

Конечно, более эмоциональными были встречи старшеклассников в учебном центре НИУ ВШЭ"Вороново", куда ребята собирались на сессии Академии старшеклассников. 20 человек с большим энтузиазмом писали эссе"Я и моя будущая профессия", представляли свои учебно-исследовательские работы по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам, писали мотивационные письма"Моя жизнь как проект" и, наконец, принимали участие в конкурсе сайт-интервью. Велико было желание ребят попасть в Вороново. Возвращаясь в лицей, ребята были переполнены эмоциями и впечатлениями по поводу увиденного, услышанного. Они много рассказывали о новых формах проведения занятий, о новых друзьях и новых открытиях. Своими впечатлениями они поделились на сайте лицея(см. архив новостей от 13 ноября 2015 года"Поездка в Вороново" и от 31 марта 2016 года"Увидеть себя в профессии").

Лицей надеется на плодотворную работу в проекте НИУ ВШЭ в следующем учебном году.

Печальные итоги работы либеральных «экономистов-медиков»


В выступлениях Президента Российской Федерации Владимира Путина всегда и везде говорится о проблемах российского здравоохранения.

Президент не раз напоминал, что он против такой оптимизации медицинских учреждений, которая сэкономит бюджетные средства, но лишит граждан доступа к медицинской помощи и ухудшит состояние отечественной медицины.

Неудовлетворительная доступность поликлиник и поликлиник, нехватка кадров, большая загруженность врачей, не позволяющая полноценно лечить пациентов, аварийное состояние многих медицинских учреждений - эти и подобные им вопросы постоянно ставит президент. .

Развитие здравоохранения вновь стало программной темой ежегодного Послания Владимира Путина Федеральному Собранию 21 апреля этого года.

Глава государства назвал "проблемной" ситуацию в сфере первичной медико-санитарной помощи. По словам Президента, в поликлиниках не должно быть очередей, не должно быть сложностей с записью на прием к профильному специалисту для диагностики, получением рецептов и больничных листов.

На заседании Совета по стратегическому развитию и проектам 19 июля 2021 года глава государства напомнил, что ФСО регулярно проводит собственные опросы на профессиональном уровне и, согласно полученным данным,

«К сожалению, так пока мы не наблюдаем роста удовлетворенности граждан системой здравоохранения ».


Президент России Владимир Путин попросил главу Минздрава Михаила Мурашко обратить внимание на удовлетворенность россиян качеством медицинской помощи, подчеркнув, что нужны не отчеты, а результаты.

«Михаил Альбертович, вы наверное знаете об этих исследованиях?»


- обратился к Мурашко.
Терпению, выдержке и такту президента можно только позавидовать.

«Спящие» идеологи медицинской «реформы»


То, что происходило в российской медицине за последнее десятилетие, у многих, как правило, ассоциируется с именами первого заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой и экс-министра. здоровья Вероника Скворцова.

Но было бы ошибкой так думать.

Ни один лидер этого ранга не принимает решения спонтанно и случайно. Для таких действий существует целый алгоритм подготовки решений, который осуществляется специальными органами.

Однако имена этих «героев», успешно вводивших в заблуждение высшее руководство страны на протяжении ряда лет, до сих пор остаются незаслуженно забытыми. И мы можем только догадываться, кто стоял и стоит за этим явлением?

Идеологи поражения русской медицины в силу своей врожденной скромности стесняются называть свои имена.


Об их присутствии можно судить так же, как существование нейтринной частицы было обнаружено в физике, то есть по левому следу.

Стремление покончить с бесплатной советской медициной, кстати, принятое за образец во многих странах мира, стало маниакальным среди некоторых представителей современной российской неолиберальной экономической школы. Его реализация началась сразу после распада СССР.

Текущий этап реформирования здравоохранения продолжается с 2010 года, когда был принят закон об обязательном медицинском страховании.Он заключался в намерении «оптимизировать расходы» за счет закрытия неэффективных больниц и увеличения использования высокотехнологичных медицинских учреждений. Подобные меры начали предпринимать еще в 2003-2005 годах.

Было объявлено «развитие первичной и неотложной медицинской помощи, лекарственного страхования, разрешение ситуации с кадровой нехваткой, повышение заработной платы врачам, медицинское обследование населения и, конечно же, оптимизация здравоохранения. . "

Конечно, по совершенно случайному совпадению, именно в 2010 году в структуре Высшей школы экономики был создан Институт экономики здравоохранения.

HSE - детище умершего и. О. Премьер-министр Егор Гайдар, создан в 1992 году.

Как сообщает агентство «РБК», НИУ ВШЭ «получает миллиарды, работая экспертным центром при правительстве и администрации президента». По оценкам экспертов, ВШЭ - один из самых высокооплачиваемых вузов страны по заработной плате персонала.

Правительство заказывает несколько «своих» университетов, в том числе Высшую школу экономики, на исследования.Для вуза это такая же часть государственного задания, как и прием студентов на бюджетные места. Государство платит Вышке сотни миллионов рублей на фундаментальные исследования.

Темы исследований очень общие, например «Анализ российской экономики» или «Деловое администрирование в рыночной экономике».

Любой желающий может ознакомиться с аналогичными работами по медицинской тематике на сайте НИУ ВШЭ, например, с докладом «Российское здравоохранение в новых экономических условиях: вызовы и перспективы» 2017.

Невозможно не привести выдержку из преамбулы этого документа:

- В сложных экономических условиях системе здравоохранения удалось обеспечить необходимую динамику снижения смертности от индивидуальных причин и роста заработной платы врачей. . Сохранена доступность бесплатной медицинской помощи для населения.
Трудно найти доказательства того, что ВШЭ рекомендовала проведение реформ в российском здравоохранении таким образом, чтобы его рекомендации были использованы.

Но если есть Институт экономики здравоохранения НИУ ВШЭ и сама ВШЭ, они должны как-то оправдывать и оплачивать свое существование, не так ли?

«По плодам их узнаете»


Итак, как же на самом деле «обеспечивалась» доступность бесплатной медицинской помощи для населения?

По данным Росстата, количество больниц в России уменьшилось с 2000 по 2015 год. вдвое, - с 10,7 тысячи до 5,4 тысячи. Количество поликлиник за тот же период уменьшилось на 12,7% - до 18,6 тыс. Учреждений.

Десятки тысяч населенных пунктов остались без медицинской инфраструктуры.

Количество станций скорой помощи в 2000-2016 гг. Уменьшилось с 3 тыс. 172 до 2 тыс. 458.

По данным Минздрава, в 2020 г. в службе скорой помощи работало 10 тыс. Сотрудников, специализирующихся на врачах скорой помощи. По сравнению с 2000 годом их количество уменьшилось вдвое. Это сказалось и на обеспеченности населения врачами скорой помощи: этот показатель за тот же период снизился на 40%: если в 2000 году на 12 тысяч населения приходилось 100 врачей, то в 2020 году - всего семь врачей.

С 2008 года количество врачей в 57 регионах России сократилось более чем вдвое.

Поскольку «невидимая рука рынка» должна была все «регулировать», конечно, ни о какой госпрограмме по трудоустройству увольняемых из сокращенных учреждений медперсонала речи не шло.


Куда пропали, статистики нет. Конечно, часть из них перешла на платную медицину. Но в далеких населенных пунктах его просто нет.

Сейчас в стране не хватает десятков тысяч онкологов, кардиологов, радиологов и других врачей «узких специальностей».И, конечно же, вирусологи, инфекционисты, эпидемиологи, поскольку один из основных ударов секвестра пришелся на инфекционные отделения и больницы.

Чем они были бы полезны сейчас, во время пандемии коронавируса?

Даже в Москве на одного участкового терапевта в среднем приходится 3-4 тысячи человек при норме 1700 человек.

Ситуация усугублялась еще и тем, что пресловутая «невидимая рука рынка» в здравоохранении превратилась в настоящую анархию.Министерство образования и науки отвечает за подготовку врачей. Для комплектования медицинских учреждений - их главные врачи. Как они это делают - большой секрет. Потому что в стране, как уже было сказано, остро ощущается нехватка врачей. Поэтому многие новые медицинские центры, оснащенные новейшим оборудованием на миллиарды рублей, простаивают из-за элементарной нехватки специалистов.

Федеральное министерство здравоохранения реализует совместную программу подготовки медицинских кадров с министерством образования и науки.Но он был принят всего несколько лет назад. А первые специалисты даже не успели закончить учебные заведения. А Минздрав регионов никакой ответственности за наличие медперсонала не несет.

Про нянек и медсестер вообще лучше молчать ...

Если это не безответственность, некомпетентность и желание избавиться от ответственности, то что это?


В первой половине 2021 года естественная убыль населения в России стала на 60% больше, чем в 2020 году.1,1 миллиона человек умерли и родились - на 421,9 тысячи меньше.

Не более 40 процентов умерших умерли от коронавирусной инфекции.

Существует четкая связь между проведенными преобразованиями и ростом смертности.

Дерево, которое должно было дать плоды нового современного российского здравоохранения, оказалось сухим и бесплодным.

Ты, начальник, картинок, книжек не пишешь ...


В такое непростое время специалисты НИУ ВШЭ продолжают говорить о высоких вещах.На сцене обычно появляется Институт экономики здравоохранения НИУ ВШЭ и его директор Лариса Попович.

Корпорация ВВС, почти признанная в Российской Федерации «иностранным агентом», в своем душераздирающем материале «Девочки говорят, что раньше было лучше». Зачем ходит медицинский поезд по Забайкалью »недавно рассказали о страданиях населения отдаленных сел и городов России в связи с критическим состоянием медицины.

Тут и невозможность найти« узкого специалиста », и стоматологов без тренировки, и необходимость путешествовать, чтобы родить, на многие десятки километров и многое другое, что делает жизнь людей невыносимой.

Британцы обратились за комментариями к Ларисе Дмитриевне Попович. И она ответила. И как.

Есть периодические отправления, которые осуществляются поездами, кораблями, медицинскими автобусами, - говорит она. - В разных регионах это решается по-разному. Есть тематические пикапы с флюорографами или маммографами и стоматологический кабинет. По населенным пунктам ездят по расписанию. В Забайкалье также есть график привоза местных жителей на обследование, медосмотр в райцентры, есть специальный маршрутный автобус.Здесь главное - правильная организация: либо к ним ходят, либо привозят в центры. По крайней мере, так и рекомендуется, а в некоторых регионах это работает ...


Источник: medvestnik.ru
«Попович из Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ не видит экономической целесообразности проведения полноценной - полноценное медицинское учреждение даже в большом селе », - говорит Би-би-си:

Какой смысл создавать поликлинику в селе на тысячу жителей? По ее словам, там врачи каждой специальности будут принимать одного-двух пациентов в год.- Что это за специалист, например, амбулаторный хирург, когда у него в практике бывает один-два перелома в год? Важнейшей проблемой реальности является формирование промышленных центров оказания медицинской помощи и логистики для доставки туда пациентов. В полевых условиях - создание системы ранней диагностики. И главная проблема - это неполное покрытие сотовой связью территорий России. Там, где есть сотовая связь, может активно работать телемедицина ...


Раньше сказочники из плеяды неолиберальных реформаторов отзывались положительно... об использовании дронов для доставки наркотиков в отдаленные районы.

Очень бы хотелось увидеть дрон, который в 40-градусный мороз будет летать пару сотен километров туда-сюда по безлюдной тайге, пустыне или тундре, чтобы доставить жизненно необходимое лекарство.


Или посмотрите на фельдшера где-то за Полярным кругом, выполняющего сложную операцию по видеоинструкциям хирурга из Москвы?

Хочу пожелать дорогой Ларисе Дмитриевне ни в коем случае не попадать в такую ​​ситуацию...

Институт экономики здравоохранения НИУ ВШЭ подсчитал, сколько это будет стоить в масштабах огромной России? Ведь это экономика? Это его профиль?

И в качестве вывода


Похоже, что Институт экономики здравоохранения НИУ ВШЭ и сама ВШЭ не в курсе, что складывается интересная ситуация.

Во-первых, Запад всячески продвигает и поддерживает неолиберальные реформы российского здравоохранения, где ВШЭ неизменно выступает в роли «экспертов».

Далее тот же Запад выступает принципиальным критиком реформ, инициированных собственными соратниками, и всячески стремится вызвать недовольство населения России действиями властей в области реформирования медицины.

Невольно складывается обоснованное впечатление, что вполне квалифицированных и порядочных специалистов и ученых ВШЭ просто слепо используют в качестве героев популярного российского сериала «Спящие».

Но вот почему ученым дают голову думать?

Может быть, правительству РФ стоит подумать о более широком круге привлеченных экспертов? А заодно об ответственности за выданные рекомендации.

Первый чартерный рейс со 100% пассажиров, использующих цифровой пропуск

18 августа 2021 г., -

Oyu Tolgoi-Rio Tinto и Mongolian Airlines сотрудничают с AOKpass, International SOS и SOS Medica Mongolia, чтобы обеспечить безопасное возвращение на работу и путешествия.

28 июля 2021 года авиакомпания Mongolian Airlines (MIAT) выполнила первый в истории чартерный рейс (OM7602), на котором все пассажиры и члены экипажа использовали цифровые медицинские карты для подтверждения своего отрицательного статуса по COVID-19.Рейс, зафрахтованный Rio Tinto, доставил сотрудников к месту расположения Ою-Толгой, одного из крупнейших известных месторождений меди и золота в мире. AOKpass, интегрированный в решение для безопасного возвращения на работу International SOS, Work Pass, использовался для аутентификации отрицательных результатов ПЦР сотрудников на COVID-19 при вылете из аэропорта Йоханнесбурга (JNB) в ЮАР и прибытии в аэропорт Улан-Батора (ULN). , в Монголии.

Алтаннаран Ганхуу, руководитель отдела международных отношений и сотрудничества MIAT Mongolian Airlines, прокомментировал: «Мы рады работать с нашими партнерами, чтобы обеспечить безопасный пролет сотрудников Oyu Tolgoi на этом новаторском рейсе.”

Фил Абрахам, генеральный директор HSE, Oyu Tolgoi LLC - Rio Tinto сказал, «Oyu Tolgoi - одно из самых современных, безопасных и устойчивых предприятий в мире, и для нас критически важно обеспечить безопасность и благополучие наших сотрудников. Сотрудничество с Mongolian Airlines, AOKPass и International SOS защитит наших сотрудников и обеспечит плавное путешествие ».

Все сотрудники прошли тест PCR за 24 часа до полета, который последовал за предыдущим тестом за девять дней до полета.Они также прошли международную SOS «Оценка пригодности для путешествий» с помощью форм опроса в приложении Work Pass. Полная интеграция International SOS Work Pass с AOKpass предоставила сотрудникам уникальный QR-код AOKpass, связанный с их цифровым сертификатом здоровья. Его предъявили у выхода на посадку, где инспекционный персонал отсканировал QR-код, чтобы убедиться, что у пассажира есть действительные необходимые сертификаты для полета и въезда в страну, включая отрицательный статус COVID-19.

Даррен То, генеральный директор AOKPass, «Это большой шаг в эволюции возвращения к путешествиям и возвращению к работе, безопасным и экологически безопасным способом.Это еще одна веха в операционном развитии AOKpass. Возможность предоставить организациям и их сотрудникам простой и безопасный сквозной процесс станет ключевым элементом в возвращении глобальной рабочей силы и экономики в бизнес »,

Майкл Гарднер, генеральный директор по медицинским услугам, International SOS добавлено, «Интеграция Work Pass * и AOKpass предоставляет организациям и их сотрудникам безопасный и надежный способ продемонстрировать соблюдение требований здоровья на работе или в поездке с помощью одного приложения.Это захватывающий первый в своем роде пилотный проект, и мы надеемся, что многие другие организации учтут его, чтобы защитить своих сотрудников и, в конечном итоге, обеспечить непрерывность своего бизнеса ».

* https: //appadvice.com/app/international-sos-work-pass/1561747846


За дополнительной информацией обращайтесь:

Сюзанна Уизерс, руководитель группы по связям с общественностью, International SOS
T: +44 07850 746585, E: [email protected]

Для заметок редакции

Об АОКпасс

AOKpass - это цифровая сертификация здоровья на основе блокчейна, основанная Международной торговой палатой (ICC) и мировыми лидерами отрасли в сфере услуг здравоохранения и сертификации, International SOS и SGS Group.Это самая передовая в мире платформа и приложение для безопасных сертификатов работоспособности. Развертывание AOKpass уже включало более 600 рейсов, что свидетельствует о его сильной ориентации на формирование местных, региональных и глобальных альянсов для обеспечения взаимодействия между юрисдикциями и отраслями. Он также имеет обширную международную сеть, состоящую из более чем 80 000 аккредитованных клиник и поставщиков медицинских услуг. AOKpass стремится стать всемирно надежной цифровой инфраструктурой для международной проверки медицинских записей.AOKpass не собирает медицинскую информацию от своих пользователей и применяет медицинские, государственные и отраслевые стандарты для обеспечения беспрепятственного путешествия через несколько юрисдикций.

О компании MIAT Mongolian Airlines
MIAT Mongolian Airlines - государственный национальный авиаперевозчик Монголии, выполняющий регулярные международные рейсы и чартерные внутренние рейсы из столицы Монголии Улан-Батора. На раннем этапе своей истории MIAT была основана как Корпорация гражданского воздушного транспорта Монголии под непосредственным управлением тогдашнего Главного управления гражданской авиации.Первый международный рейс, начатый в Иркутск СССР в 1956 году, ознаменовал создание гражданской авиации Монголии. Таким образом, MIAT Mongolian Airlines является пионером индустрии коммерческих авиаперевозок Монголии.

MIAT была официально зарегистрирована как независимое государственное предприятие в 1993 году. Место нахождения - Улан-Батор, Монголия. Основными видами деятельности являются пассажирские и грузовые авиаперевозки, инжиниринговые и сервисные услуги, чартерные авиаперевозки и наземное обслуживание.Как авиакомпания с полным спектром услуг, MIAT имеет парк из четырех (4) самолетов Boeing 737 и двух (2) самолетов модели Boeing 767, обеспечивающих регулярные международные рейсы в восемь (8) азиатских пунктов назначения в города Китая, Японии, Южной Кореи и Таиланда. а также три (3) европейских пункта назначения, а именно Москва, Берлин и Франкфурт. Кроме того, MIAT предоставляет внутренние чартерные перевозки в Ою-Толгой в регионе Южный Гоби в Монголии, который является одним из крупнейших известных месторождений меди и золота в мире.

В связи с глобальной вспышкой пандемии COVID-19 международные полеты были приостановлены более чем на год.Во время этой пандемии мы, MIAT Mongolian Airlines, выполняли множество межконтинентальных чартерных рейсов во многие страны, такие как Йоханнесбург в Южной Африке, Стамбул в Турции, Сидней, Перт и Брисбен в Австралии, Сиэтл в Соединенных Штатах Америки, Прага в Чешской Республике. , Будапешт в Венгрии, Лондон в Великобритании и Гастроном Индии.

Институциональное партнерство OEI и НИУ ВШЭ Москва • Институт восточноевропейских исследований

Популизм и новый консерватизм на Востоке и Западе: социально-экономические и политические модели в начале XXI века

Партнерство является совместной инициативой Института восточноевропейских исследований Свободного университета Берлина (FUB) и группы бывших стипендиатов Фонда Александра фон Гумбольдта (AvH) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).При финансовой поддержке AvH партнерство способствует развитию сотрудничества между НИУ ВШЭ и Институтом восточноевропейских исследований ФУ, вовлекая более широкую группу молодых ученых и докторантов в исследовательскую деятельность, посвященную изучению популизма.

Проект рассчитан на три года (2021-2023) и приветствует ученых, заинтересованных в масштабах его исследований и ищущих новые идеи для сотрудничества, исследовательских проектов и совместных публикаций.

Призыв к взносам

Разновидности народничества на Востоке и Западе

27 мая 2021 г., 9–16 ч. (BER) | 10-17ч (мск)

------------------------------------------------- ---------------

D I G I T A L W O R K S H O P

------------------------------------------------- ---------------

, организованный Проектом институционального партнерства Александра фон Гумбольдта

между Свободным университетом Берлина и

Высшая школа экономики Москва

Предварительная программа Цифрового семинара

Современный популизм едва ли знает какие-либо географические границы, поскольку его представители находятся в таких разнообразных условиях, как авторитарные государства Содружества Независимых Государств (СНГ), а также устоявшиеся западные демократии.Хотя у популизма, по-видимому, мало идеологических ограничений - он используется левыми, правыми и центристскими движениями - в последнее время он наиболее успешно стал ассоциироваться с правыми партиями и движениями, бросающими вызов перспективам демократии и либерализма в более широком смысле слова. .

Инициируя недавно установленное институциональное партнерство между Свободным университетом Берлина (FUB) и Высшей школой экономики в Москве (HSE), семинар направлен на объединение ученых, заинтересованных в изучении различных аспектов популизма, а также на развитие и институционализацию сотрудничества между два университета.Мы особенно приглашаем докторов наук и докторов наук из немецких и других европейских и российских университетов для обсуждения популизма и смежных концепций в рамках следующего набора тем:

1. Государство, элиты и авторитарное выживание | Какая связь между государственными стратегиями, например в сторону развития или геополитики, элит и (не) стабильности авторитарных режимов? Как популизм как концепция работает в отличие от других подходов, таких как консерватизм или этатизм, или в сочетании с ними? Каким образом текущие локальные и глобальные вызовы стабильности режима, такие как пандемия COVID-19 или социальное неравенство, влияют на развитие популизма?

2.Бизнес, предпринимательство и популизм | В какой степени на деловую активность и предпринимательство в различных политических контекстах влияют популистские стратегии и способы управления?

3. Современный популизм и СМИ | Как мы можем концептуализировать и проанализировать связь между СМИ 21 века и популизмом, а также различные модели, возникающие в результате этой связи в демократических и авторитарных режимах?

4. Миграция, социальные движения и популизм | Какую роль играет популизм в конфликтах по поводу миграции и формирования социальных движений? Как популизм соотносится с исследованиями по мобилизации и противодействию мобилизации?

Для обсуждения этих и связанных с ними вопросов мы приглашаем ученых из областей политологии, социологии, истории, культурологии, экономики и смежных областей для участия в междисциплинарном диалоге, направленном на содействие совместной публикации и исследовательской деятельности.Мы приветствуем сильную эмпирическую ориентацию на постсоциалистические общества, но также поощряем ученых мыслить сравнительно, принимая во внимание опыт западных индустриальных стран (включая бывшую ГДР), а также евразийские траектории (например, Центральная Азия, Турция, Иран). в широком смысле.

Всем исследователям, заинтересованным в участии в мероприятии, предлагается отправить письма о намерениях объемом около одной страницы с указанием вашего 1) академического образования, 2) конкретного исследовательского интереса, побуждающего вас подать заявку, и 3) идей для сотрудничества с НИУ ВШЭ и / или Ученые из FUB в Михай[email protected] Для получения дополнительной информации посетите https://iims.hse.ru/populism/.

Семинар будет использовать новаторский и интерактивный формат, цель которого - способствовать тесному и интенсивному обмену между участниками, работая в небольших группах. Мероприятие явно нацелено на обеспечение платформы для диалога и открытого обмена мнениями относительно будущего долгосрочного сотрудничества в области исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *