Второе высшее педагогическое образование дистанционно: Педагогическое образование дистанционно | Высшее образование дистанционно
Второе высшее образование в Уфе. 🎓 Идёт набор!
Перейти к содержанию
Без отрыва от семьи и работы. 100% дистанционно!
- 6 престижных Московских ВУЗов, 2 ГосВуза;
- Стоимость обучения от 18 200р/семестр;
- Диплом гос. образца;
- бесплатно подберем наиболее удобный вариант обучения для жителей Уфы
Бесплатная консультация приёмной комиссии
(подберём образование)
Укажите желаемую специальность или направление обучения или профессию
Укажите телефон:
Наши преимущества
представление интересов студента в вузе и колледже
* Помощь в подготовке необходимых документов для поступления
* Запрос в вузы на справки об обучении и другие документы
гарантия получения диплома
* В случае лишения вуза аккредитации или лицензии — организовываем перевод в вуз-партнёр без потери курса и стоимости.
* Если в процессе обучения вы решили сменить направление подготовки — вы получите такую возможность — организовываем перевод на желаемую специальность без дополнительной оплаты.
поддержка студента на всём протяжении обучения
* Поддержка куратора по телефону и в мессенджерах — помощь каждый день в любых непонятных ситуациях — расскажем как сдавать предметы и загружать задание на сайте, сможете узнать где и у кого получить необходимую информацию, заказать справку, узнать как расписание вебинаров и т.п.
* На выпускном курсе усиленное кураторство — подсказки по написанию выпускной работы, с вами будет работать куратор по выпуску и научный руководитель. Если хотите, посоветуем какую тему для диплома выбрать.
поможем пройти практику
* Помощь в прохождении практики заключается в предоставлении организации по специальности.
фиксация стоимости обучения на весь срок обучения
* Законом об образовании предусмотрено право повышения стоимости обучения на уровень инфляции, который зафиксирован в бюджете страны на очередной финансовый год.
бесплатные консультации по поступлению
* Объясняем правила поступления понятным языком.
* Консультируем родителей школьников 9-11 классов по вопросам получения образования.
* Расскажем как и где получить образование с использованием материнского капитала.
100% Дистанционное обучение
От вступительных испытаний до защиты диплома.
Диплом гос. образца
Все ВУЗы и колледжи, которые мы предлагаем, имеют действующую лицензию и аккредитацию
Удобная платформа обучения
Получайте знания в любом месте и любое время, нужен только доступ в интернет
Свободный график обучения
Вы сами выбираете время своего обучения. Совмещайте работу, семью и обучение.
13 направлений обучения
Легко поступить. Цена от 18 200р за семестр
Экономика
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 18 200р/семестр
Срок обучения: от 2,5 лет
Получить консультацию
Психология
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 18 200р/семестр
Срок обучения: от 2,5 лет
Получить консультацию
Юриспруденция
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 18 200р/семестр
Срок обучения: от 2,5 лет
Получить консультацию
Реклама и связи с общественностью
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 18 200р/семестр
Срок обучения: от 2,5 лет
Получить консультацию
Государственное и муниципальное управление
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 18 200р/семестр
Срок обучения: от 2,5 лет
Получить консультацию
Психолого-педагогическое образование
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 21 000р/семестр
Срок обучения: от 2,6 лет
Получить консультацию
Прикладная информатика
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 21 000р/семестр
Срок обучения: от 2,6 лет
Получить консультацию
Бизнес-информатика
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 21 000р/семестр
Срок обучения: от 2,6 лет
Получить консультацию
Таможенное дело
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 21 000р/семестр
Срок обучения: от 2,6 лет
Получить консультацию
Менеджмент
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 18 200р/семестр
Срок обучения: от 2,5 лет
Получить консультацию
Туризм
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 21 000р/семестр
Срок обучения: от 2,6 лет
Получить консультацию
Лингвистика
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 18 200р/семестр
Срок обучения: от 2,5 лет
Получить консультацию
Заочно/Дистанционно
Стоимость обучения: от 21 000р/семестр
Срок обучения: от 2,6 лет
Журналистика
Получить консультацию
Контакты нашего офиса в Уфе
Бесплатный звонок по РФ: 8 800 20 10 345
Если оператор не отвечает — не переживайте, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня (с 8:30 по 19:00 МСК)
В соответствии с Федеральным законом от 21. 12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.
В СВЯЗИ С ДЕЙСТВИЕМ «РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» ПРИЁМНАЯ КОМИССИЯ РАБОТАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО УДАЛЕННО, ДОКУМЕНТЫ О ПОСТУПЛЕНИИ ПРИНИМАЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, все подробности по тел8 800 20 10 345
info@5od.ru Наш адрес:Уфа, ул.Ленина, 2
Время работы: Пн.-Пт. с 9.00 — 17.30
ВверхВторое высшее образование
Сегодня современному человеку на протяжении всей жизни свойственна необходимость обновления своих знаний и компетенций в связи с быстрыми изменениями, происходящими в обществе, в сфере производства, в профессиональной деятельности. Знания, однажды приобретенные при получении первого высшего образования, уже не могут оставаться неизменным багажом. Отсюда возникает необходимость в том, чтобы в течение всей жизни человек постоянно учился, совершенствовался, и, возможно, переучивался. Именно это имеется в виду, когда говорят об образовании в течение всей жизни.
В мировой практике данное явление определяется разными терминами: «продолжающееся образование» (continuing education, continuous education), «пожизненное образование» (life-long education),
Ориентируясь на современные тенденции, Томский государственный педагогический университет предлагает программы для получения второго высшего образования.
Со всеми вопросами обращаться в приемную комиссию ТГПУ
(634061, г. Томск, Киевская ул., 60, каб. 209)
Ответственный секретарь: Печенкина Татьяна Иннокентьевна
Адрес: Телефон: (382-2) 311-411
Начальник отдела по новому набору: Риттер Роман Александрович
Телефон: (382-2) 52-17-95, 52-33-02
Основные образовательные программы высшего образования, реализуемые в ТГПУ по заочной форме обучения
Направление подготовки, направленность (профиль) / направленности (профили) | Код | Квалификация |
---|---|---|
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | ||
Педагогическое образование, «Иностранный (английский) язык» | 44.![]() |
Бакалавр |
Лингвистика, «Перевод и переводоведение» (английский язык – немецкий язык) | 45.03.02 | Бакалавр |
ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | ||
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История» и «Обществознание» | 44.03.05 | Бакалавр |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык» и «Литература» | 44.03.05 | Бакалавр |
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | ||
Информационные системы и технологии |
09.03.02 | Бакалавр |
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА | ||
Педагогическое образование, «Физическая культура» | 44.![]() |
Бакалавр |
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), «Адаптивное физическое воспитание» | 49.03.02 | Бакалавр |
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Педагогическое образование, «Дошкольное образование»; «Начальное образование» | 44.03.01 | Бакалавр |
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Педагогика и психология девиантного поведения | 44.05.01 | Социальный педагог |
Психолого-педагогическое образование, «Психология и социальная педагогика» | 44.03.02 | Бакалавр |
Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»; «Специальная психология и педагогика» | 44.![]() |
Бакалавр |
Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия»; «Олигофренопедагогика» | 44.03.03 | Бакалавр |
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ | ||
Экономика, «Финансы и кредит» | 38.03.01 | Бакалавр |
Менеджмент, «Государственное и муниципальное управление» | 38.03.02 | Бакалавр |
Туризм, «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» | 43.03.02 | Бакалавр |
Педагогическое образование, «Право» | 44.03.01 | Бакалавр |
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | ||
Педагогическое образование, «Технология» | 44.![]() |
Бакалавр |
Педагогическое образование, «Безопасность жизнедеятельности» | 44.03.01 | Бакалавр |
Профессиональное обучение (по отраслям) , «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» | 44.03.04 | Бакалавр |
Профессиональное обучение (по отраслям), «Транспорт»; «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» | 44.03.04 | Бакалавр |
Профессиональное обучение (по отраслям), «Сервис» | 44.03.04 | Бакалавр |
ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ | ||
Педагогическое образование, «Изобразительное искусство» | 44.03.01 | Бакалавр |
Педагогическое образование, «Дополнительное образование (образование в области хореографии)» | 44.![]() |
Бакалавр |
Как профессора изменили свое преподавание при переходе этой весной на дистанционное обучение
Пройдет некоторое время, прежде чем мы узнаем все последствия перехода этой весной на дистанционное обучение, вызванного COVID-19, — как он изменил академическую направленность студентов карьеру, например, или повлиять на степень и характер их обучения.
Но теперь у нас есть некоторые ранние данные о том, как это изменило практику преподавания инструкторов.
Опрос, опубликованный сегодня компанией Bay View Analytics (ранее Babson Survey Research Group) и ее президентом, исследователем цифрового обучения Джеффом Симаном, дает некоторое представление о переходе, который этой весной предприняли практически все колледжи, преподаватели и студенты из-за нового коронавируса. закрыть кампусы по всей стране.
Данные опроса в значительной степени подтверждают наше коллективное анекдотическое впечатление о том, что в системе высшего образования произошел массовый, внезапный переход к дистанционному обучению и что преподаватели адаптировали свой подход к обучению в переходный период.
Подробнее об опросе
Этот опрос был проведен Bay
View Analytics в сотрудничестве с
Консорциумом онлайн-обучения (OLC),
WICHE Cooperative for Educational
Technologies (WCET), Университетом
Ассоциация профессионального и непрерывного образования
(UPCEA), Канадская ассоциация исследований цифрового обучения
(CDLRA) и Every Learner
Everywhere. Cengage профинансировала исследование
.
В пятницу, 24 апреля, Inside Higher Ed
проведет бесплатную веб-трансляцию , в которой
докладчиков из Bay View, OLC и
Warren County Community College
обсудят результаты и ответят на
ваших вопросов. Пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь.
Данные особенно четко показывают, однако, тот факт, что преподаватели значительно изменили свои ожидания в отношении студентов и самих себя, изменяя или сокращая задания, снижая свои ожидания как в отношении объема работы, выполняемой студентами, так и в меньшей степени. , качество этой работы.
***
В ходе исследования в этом месяце было опрошено 826 преподавателей и администраторов 641 американского колледжа и университета, так как многие учебные заведения начали сворачивать обучение на прерванный академический семестр. В исследовании участвовали пять организаций (см. рамку справа), а Cengage финансировала его.
Некоторые результаты опроса не будут особенно удивительными.
Например, установлено, что подавляющее большинство учебных заведений (90 %) участвовали в той или иной форме экстренного дистанционного/виртуального обучения для проведения или завершения весеннего семестра; те, которые этого не сделали, как правило, были колледжами, которые уже были исключительно онлайн, или в нескольких районах страны, где приказы о самоизоляции не действовали.
Точно так же три четверти преподавателей (76 %) сообщили, что им пришлось перевести некоторые из своих курсов в онлайн, чтобы завершить семестр. Опять же, оставшиеся инструкторы были теми, кто уже преподавал полностью онлайн или чьи курсы были отменены или приостановлены из-за пандемии.
Опрошенных администраторов спросили об уровне опыта их инструкторов в дистанционном обучении до весенней смены. Половина из них (50 процентов) заявили, что в их учреждениях есть преподаватели с опытом онлайн-обучения, чтобы облегчить переход. Переход этой весной был почти наверняка более трудным для примерно одной трети колледжей и университетов страны, которые до этой весны не предлагали онлайн-курсы или предлагали их мало. Но Симан отмечает, что многие администраторы могут «не знать, кто из их преподавателей имеет опыт онлайн-обучения», учитывая, что некоторые из них могли иметь такой опыт в других учреждениях или на предыдущих местах работы, «поэтому они могут занижать это число».
Основная часть вопросов опроса была сосредоточена на понимании того, как преподаватели изменили свою практику преподавания и свой подход к студентам.
Большинство, 56 %, заявили, что использовали «новые методы обучения» при переводе своих курсов на дистанционное обучение. Инструкторы, не имевшие предыдущего опыта онлайн-обучения, гораздо чаще отвечали таким образом, чем их сверстники, которые преподавали онлайн до того, как этой весной их заставили.
На просьбу перечислить методы, которые они использовали для перевода своих курсов в виртуальную среду, преподаватели в подавляющем большинстве случаев указывали на использование системы управления обучением своего учебного заведения (83 %) и использование технологии синхронного видео (80 %). Это согласуется с многочисленными анекдотичными сообщениями о том, что многие профессора, особенно те, кто не имеет опыта внедрения технологий в свое обучение, отреагировали на этот переход в основном тем, что цеплялись за привычное — чтение лекций или проведение классных дискуссий со студентами через веб-камеры.
Меньшая часть, но все же большинство, использовали другие формы видео, 65 % записали свои собственные лекции, а 51 % заявили, что использовали видео из сторонних источников.
Было несколько различий в методах, применяемых инструкторами с предыдущим опытом онлайн-обучения и без него: опытные онлайн-инструкторы реже, чем их коллеги, использовали синхронные лекции или дискуссии и чаще распространяли информацию с помощью LMS и использовали свои конференция учреждения или функция чата для общения со студентами.
Возможно, самые интересные и, возможно, противоречивые ответы были получены на вопрос о том, как преподаватели изменили свои требования или ожидания от студентов при переходе на дистанционное обучение.
Почти две трети сказали, что они изменили «виды заданий или экзаменов», которые они давали студентам, и почти половина сказали, что они снизили свои ожидания в отношении объема работы, которую студенты смогут выполнить (48 %), упростили учащиеся сдали/не сдали свои курсы (47 процентов) и «пропустили некоторые задания или экзамены» (46 процентов).
Относительно немногие, 18 %, сказали, что они «пропустили некоторые чтения», которые изначально ожидали от студентов.
Но почти треть — 32 % — заявили, что они «понизили ожидания в отношении качества работы, которую смогут выполнять мои ученики».
Преподаватели с опытом онлайн-обучения и без него имели примерно одинаковые взгляды на свои ожидания от студентов, за несколькими исключениями. Что наиболее важно, преподаватели с предыдущим опытом работы в Интернете на 15 процентных пунктов реже, чем их коллеги, снижали свои ожидания в отношении того, сколько работы могут выполнить студенты, и несколько реже меняли характер своих заданий для студентов.
Преподаватели общественных колледжей гораздо реже, чем их сверстники, сообщали о том, что их ученикам была предоставлена большая гибкость в выборе вариантов «сдал/не сдал» — 22 процента по сравнению с 53 процентами и 54 процентами в четырехлетних государственных и частных колледжах. , соответственно.
Преподаватели двухгодичных колледжей также в два раза реже, чем их сверстники, говорили, что они занижали свои ожидания в отношении качества работы студентов.
Последний набор вопросов в опросе касался как преподавателей, так и администраторов, какую помощь они могли бы использовать для обеспечения более качественного обучения своих студентов.
Обе группы занимались поддержкой студентов. Профессора предпочли информацию о том, как лучше всего поддержать удаленных студентов, и веб-трансляцию для студентов о том, как добиться успеха на онлайн-занятиях. Небольшое большинство также попросило предоставить более широкий доступ к цифровым онлайн-материалам и передовым методам работы и обучения из дома.
Почти две трети администраторов заявили, что их учреждениям будет полезна информация об успешной поддержке удаленных студентов, а большинство заявило, что им будет полезен ряд других инструментов и услуг для поддержки как студентов, так и преподавателей.
В совокупности, по словам моряка из Бэй-Вью, результаты и открытые комментарии респондентов о своем опыте и своих опасениях по поводу падения показывают «уровень беспокойства и беспокойства», который испытывали многие инструкторы во время перехода к дистанционному обучению.
«Повсеместно возникает ощущение «Я не знаю, что делаю» или «Я не знаю, преуспевают ли мои студенты в Интернете», — сказал Симэн.
Но также ясно, что, несмотря на это , учебные заведения и преподаватели на лету внесли существенные изменения в свою практику преподавания и ожидания, чтобы попытаться осуществить необходимый, хотя и нежелательный переход этой весной9.0003
В будущем большой вопрос заключается в том, что профессора и колледжи могут сделать в ближайшие недели, чтобы гарантировать, что если кампусы все еще будут закрыты, полностью или частично, для студентов осенью, они смогут удовлетворить то, что, вероятно, будет гораздо более высоким набором ожидания в отношении качественного обучения и обучения.
Некоторые из них явно обеспокоены.
«Многие из моих студентов не имеют постоянного доступа к технологиям, необходимым для проведения онлайн-классов», — сказал один профессор государственного университета с четырехлетним сроком обучения. «Я беспокоюсь, что мы потеряем наших самых уязвимых учеников, если мы продолжим оставаться в сети осенью. Я также беспокоюсь о том, как распоряжаться своим временем, если мне придется продолжать работать дома, заниматься на дому и справляться со всеми дополнительными требованиями моих учеников и семья в этом кризисе».
Дистанционное обучение в высших учебных заведениях
Пандемия COVID-19 привела к внезапным преобразованиям в университетах. На смену прежней форме обучения пришло дистанционное обучение, эффективность которого зависит, в том числе, от технологической инфраструктуры вузов и цифровой компетентности преподавателей и студентов. В ходе исследования были выявлены четыре измерения (социально-эмоциональное, развивающее, финансово-временное и негативное отношение), по которым оценки учащихся различаются. Социально-эмоциональный размер дистанционного обучения более важен для студентов, обучающихся дистанционно в смешанном режиме (по сравнению с униформой). Измерение развития имеет важное значение для учащихся, которые дольше участвуют в дистанционных учебных мероприятиях в течение дня. Кроме того, более продолжительный период дистанционного обучения способствует большей значимости финансово-временного измерения при оценке дистанционных знаний.
1. Введение
Образование значительно изменилось с начала пандемии COVID-19 в 2020 году [1] , учитывая тот факт, что образовательные учреждения по всему миру были закрыты на месяцы [2] . Во время пандемии учителя изменили свои педагогические практики, а также разработали новые последовательности обучения [3] . COVID-19 вызвал масштабные преобразования во многих аспектах образовательного ландшафта [4] . В течение нескольких дней произошел переход от традиционного обучения к онлайн-обучению [5] в связи с опасностью передачи вируса очень быстрыми темпами.
У университетов не было иного выбора, кроме как разработать гибкий механизм обучения для объединения различных географических местоположений, курсов и часовых поясов [6] . Таким образом, онлайн-обучение стало незаменимым элементом поддержки высших учебных заведений [7] . Он стал играть большую роль в поддержке образовательного процесса [8] . Также стоит отметить, что переход от традиционного «очного» обучения к дистанционному обучению стал совершенно новым опытом как для студентов, так и для преподавателей, к которому обеим сторонам пришлось адаптироваться [9] . Хотя многие студенты были знакомы с Интернет-ресурсами, которые дополняли знания, полученные традиционными способами, они не ожидали полной и быстрой смены формы обучения [10] . Новая форма также поставила огромную задачу перед учителями, так как они должны были развивать свои цифровые навыки в соответствии с общечеловеческими тенденциями и своей областью знаний [11] . В результате это привело к высокому уровню стресса у них [12] . Таким образом, чтобы смягчить его и подготовить учителей к обучению в онлайн-среде, были разработаны, разработаны и внедрены стратегии профессионального развития [13] .
Кроме того, многие университеты не были должным образом оснащены технической или организационной инфраструктурой для осуществления таких быстрых и радикальных изменений [14] . Однако со временем ситуация значительно улучшилась благодаря использованию разнообразных информационных и коммуникационных технологий. В последнее время эти технологии становятся все более изощренными, особенно в новой реальности, принесенной COVID-19 [15] .
В педагогическом плане информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) определяются, с одной стороны, как набор технологий, которые содержат, хранят и распространяют информацию [16] [17] (например, электронные книги, видео или базы данных) и, с другой стороны, как технологии, предназначенные для краткосрочного общения (например, социальные сети и смартфоны) [ 18] .
Онлайн-платформы, такие как Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom, виртуальные учебные среды, социальные сети и различные групповые форумы, среди прочего, используются для дистанционного обучения. Они также тестируются для преодоления ограничений виртуального образования. Преподаватели должны работать вместе на институциональном уровне, чтобы улучшить их [19] .
Существуют различные определения дистанционного обучения. Это альтернатива настольному обучению, при котором преподавание и обучение происходит через платформы, с использованием Интернета и компьютеров или смартфонов [20] . Его также можно охарактеризовать как мощную платформу в новой форме как для студентов, так и для исследователей, благодаря наличию передовых технологических инструментов [21] . Таким образом, можно констатировать, что в дистанционном обучении используются инструменты, обеспечивающие более инновационный и гибкий учебный процесс 9.0116 [22] , с большим вниманием к получателю [23] .
Дистанционная доставка информации влияет на многие области обучения, поэтому ее эффективность будет влиять на уровень знаний в области экологии, охраны окружающей среды (формирование проэкологических установок ее получателей) и здравоохранения, в том числе [24] . Также стоит упомянуть, что такое образование способствует экономическому росту, устойчивому развитию или гендерному равенству [25] .
Несмотря на то, что за последние два десятилетия дистанционное обучение широко изучалось, подробные мнения учащихся о такой деятельности во время COVID-19пандемии кажутся очень актуальными из-за их влияния на систему образования [26] . В настоящее время многие университеты осознали важность электронного обучения как основного компонента своей системы обучения. Соответственно, проводятся дальнейшие исследования, чтобы более подробно понять его преимущества, недостатки и проблемы в этом типе учебного заведения [27] . Уникальность настоящего исследовательского подхода заключается в выявлении измерений (социально-эмоциональных, связанных с развитием, временных и финансовых, а также негативных установок) оценки студентами дистанционного обучения в высшей школе.
2. Дистанционное обучение в высших учебных заведениях

Как упоминалось ранее, реальность пандемии вынудила университеты приложить усилия, чтобы дистанционное обучение проходило гладко, не допуская возникновения препятствий. Действуя в исключительных обстоятельствах, они создали виртуальные курсы, используя как синхронные, так и асинхронные формы в зависимости от их содержания [32] . Хотя дистанционное обучение отличается от традиционного обучения [33] , помимо прочего, интерактивностью (дефицит которой вызван отсутствием таких важных факторов, как социальное присутствие, социальное взаимодействие и удовлетворенность учащихся), оно дает возможность более люди продолжают учиться [34] . Более того, такая модель обучения также демонстрирует выдающиеся коммерческие преимущества [35] .
Исходя из предыдущих соображений, дистанционное обучение использует широкий спектр инструментов, адаптированных к потребностям как преподавателей, так и учащихся. Более того, многие из них бесплатны или лицензируются университетом [36]. Сюда могут входить технологические платформы [37] и приложения, которые позволяют пользователям легко и быстро создавать, редактировать и обмениваться мультимедийными файлами без необходимости хранения на своем устройстве [38] . Здесь стоит выделить интерактивные платформы, такие как Zoom, Skype, Google Meet или Microsoft Teams [39]. Их также называют системами видеоконференцсвязи [40] [41] . Их несомненным преимуществом, помимо возможности синхронного обучения, является простота их использования, что позволяет обмениваться дифференцированными учебными материалами во время занятий, значительно улучшая учебный процесс. Кроме того, многочисленные функции позволяют, помимо прочего, создавать виртуальные классы, в которых учащиеся могут общаться друг с другом и выполнять различные задания. Они также участвуют в обсуждениях, контролируемых учителем [42] .
Технология WebVR стала альтернативой платформам для видеоконференций. Он внес значительный вклад в процессы преподавания и обучения и предоставил новые возможности для взаимодействия и сотрудничества с помощью своих инструментов. Стоит отметить, что он был положительно воспринят как слушателями, так и лекторами [43] .
Одним из наиболее ценных аспектов дистанционного обучения является его гибкость с точки зрения времени, что позволяет учащимся больше взаимодействовать как с преподавателями, так и со сверстниками [11] . С другой стороны, асинхронная учебная деятельность, когда учащиеся учатся в разное время [44] , позволяет регулировать темп обучения в соответствии со своими потребностями. Кроме того, в виртуальных классах студенты могут получить доступ к онлайн-ресурсам и обсудить их с лекторами или членами группы в любом месте [45] . Дистанционное обучение также способствует самообучению, самообразованию и технологическим знаниям учащихся [46] , увеличивает скорость получения знаний, а также развивает способность учиться и обрабатывать информацию самостоятельно [47] за счет непрерывного изучения информационных и коммуникационных средств [48] и развития цифровых компетенций [49] . Существенным преимуществом дистанционного обучения является также экономия времени и затрат [50] (связанных, в том числе, со стоимостью проезда до работы), а также возможность совмещения работы с учебой.
Помимо существенных преимуществ дистанционного обучения, изложенных выше, оно имеет и недостатки, влияющие на его негативную оценку участниками занятий.