Вуз художественный москва: Художественные вузы, университеты, институты, академии и факультеты Москвы, вузы для художников — Учёба.ру

Содержание

Кафедра «Живопись и художественное образование»

Кафедра «Живопись и художественное образование»

Кафедра «Живопись и художественное образование» ведёт подготовку бакалавров по направлению Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство», магистров по направлению Педагогическое образование, профиль «Художественное образование».    Концепция образования на кафедре основывается на творческом отношении к традициям, сочетании предметов художественного и классического образования, современных методик, индивидуальном подходе к личности студента, заботе о развитии его интеллекта, фантазии и профессионального мастерства.

Обучение базируется на учебных планах и программах Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (г. Санкт-Петербург) и Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. В.И. Сурикова (г. Москва). Его основу составляют: академический рисунок, академическая живопись, композиция, пластическая анатомия, история мировой художественной культуры, техники монументальной росписи (фреска, темпера), мозаика, витраж, современная православная монументальная живопись, иконопись, реставрация масляной и темперной живописи.

Важные даты

2011 – создание кафедры «Живопись»
2016 — объединение кафедр «Живопись» и «Изобразительное искусство» (в настоящее время кафедра называется «Живопись и художественное образование»). 

Кафедру возглавляет доцент, кандидат педагогических наук, член творческого союза художников России Виноградова Наталья Владимировна.

Направления подготовки

Магистратура:

  • 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль: «Художественное образование» — очная форма обучения, 2 года, квалификация магистр

Бакалавриат:

  • 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: «Изобразительное искусство» — заочная форма обучения, полный курс 5 лет, ускоренный на базе педагогического колледжа — 3 года, квалификация бакалавр

Преподаватели кафедры «Живопись и художественное образование» ведут занятия по следующим дисциплинам: 

  • Рисунок и пластическая анатомия
  • Живопись и общий курс композиции
  • Копирование произведений искусств
  • Копии рисунков старых мастеров
  • Техника и технология живописных материалов
  • Ознакомительный курс техники и технологии монументальной живописи
  • Методика преподавания дисциплин изобразительного искусства
  • Традиции школы изобразительного искусства
  • История искусств

При поступлении, главное внимание уделяется природной одаренности абитуриента. Среднее художественное образование необязательно. Недостаток предварительного образования компенсируется в течении первого года обучении, благодаря высокой квалификации преподавательского состава. 

На 2018-2019 уч. год Министерство науки и образования РФ выделило кафедре «Живопись и художественное образование» ТГУ 10 бюджетных мест на направление 44.04.01

Педагогическое образование («Художественное образование»).               

Кафедра технологического и художественного образования

        Основные направления деятельности кафедры 

 технологического и художественного образования (ТХО)

                                   Образовательная деятельность
Кафедра осуществляет подготовку студентов по двум направлениям бакалавриата и направлению магистратуры. 
Бакалавриат:                                                                                   
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Технология и информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Изобразительное искусство и дополнительное образование: декоративно-прикладное искусство»
Магистратура:
44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Менеджмент и цифровизация технологического образования»
                В настоящее время на кафедре ТХО работают 3 профессора, доктора наук, 6 доцентов, кандидатов наук, 4 старших преподавателя, 2 ассистента.  В Новгородском регионе кафедра обеспечивает подготовку специалистов  в области технологического и художественного образования, занимается  повышением квалификации и переподготовкой учителей технологии и изобразительного искусства, педагогов учреждений дополнительного образования, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций Новгородской области и Северо-западного региона России. 

                         Научно-исследовательская деятельность 
На кафедре ведется интенсивная научная работа по проблемам развития технологического и художественного образования.  Основными направлениями научных исследований являются: разработка концептуальных основ содержания и методов обучения технологии и изобразительному искусству учащихся общеобразовательных организаций; научно-методическое сопровождение развития непрерывного технологического и художественного образования; проектирование дидактических моделей подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Аспиранты кафедры выполняют научные исследования и защищают диссертации по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 “Теория и методика профессионального образования”.

  

С 2006 г. по 2009 г. кафедра участвовала в выполнении научно-исследовательской работы в рамках международного проекта «Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента» по программе Европейского Союза Tempus-3 TACIS. С 2009 г. по 2012 г. преподаватели кафедры участвовали в реализации проекта Европейского Союза Tempus-4 TACIS «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента». В период 2013-2016 гг. коллектив кафедры принимал участие в совместном европейском проекте TEMPUS IV/VI «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями». С 2017 по 2019 гг. преподаватели и студенты кафедры выполняли научное исследование «Становление и развитие педагогической метатеории управления многообразием в образовательных системах» в рамках государственного задания Минобрнауки России. С 2019г. кафедра участвует в реализации международного проекта «Концепция и стратегии гражданского образования детей и учащейся молодежи в контексте информационной безопасности», финансируемого РФФИ и БРФФИ.

                                 Международная деятельность
На основе договоров о сотрудничестве кафедра поддерживает научно-образовательные связи, участвует в совместных программах и проектах с университетами г. Хильдесхайма и г.Билефельда (Германия), университетом г. Турку (Финляндия), Хмельницким национальным университетом (Украина), Витебским государственным университетом им.П.М.Машерова, Брестским государственным университетом им.А.С.Пушкина, Мозырским государственным педагогическим университетом (Республика Беларусь).

  

Для студентов кафедры предусматривается участие в совместной образовательной программе «Двойной диплом» с Университетом г. Хильдесхайм (Германия), а также в программах академического обмена с прохождением стажировок в Университете прикладных наук г. Билефельд (Германия), университете г.Турку (Финляндия) и университетах-партнерах Республики Беларусь. На кафедре работает Центр корейского языка и культуры НовГУ, где студенты изучают корейский язык, культуру и традиции Республики Корея.

                                   Выставочная деятельность
Преподаватели и студенты кафедры технологического и художественного образования активно участвуют в  выставках разного уровня. Творческие и художественные работы от кафедры постоянно представляются на  выставки, организуемые в НовГУ, различных образовательных учреждениях и организациях Великого Новгорода, молодежной секции союза художников Великого Новгорода, а также региональные, всероссийские, международные и зарубежные выставки графики, живописи, декоративно-прикладного искусства. Неоднократно студенты кафедры  участвовали в выставках творческих работ в Фондовом университете города Хильдесхайм (Германия)
ссылка на новость: http://portal.novsu.ru/news/64751/ , а также в Витебском государственном университете им. П.М.Машерова (Республика Беларусь).
Дополнительную информацию можно получить по адресу: Великий Новгород, Антоново, ИГУМ, учебный корпус №2, II этаж, кабинет № 232, кафедра ТХО

Зав.кафедрой ТХО: Петряков Петр Анатольевич. E-mail: [email protected]   

Телефоны кафедры ТХО:

8 (816) 33-88-42 — профили «Технология и информатика».

8 (816) 33-88-47 — профили «Изобразительное искусство и дополнительное образование»

 

Уральский государственный архитектурно-художественный университет — факультеты, специальности и направления обучения

  • Форма обучения
  • Направление (специальность) ФГОС
  • Квалификация

Очно-заочная

Специалист

Очная

Специалист

Очно-заочная

Специалист

Очная

Специалист

Очная

Специалист

Очно-заочная

Специалист

Очная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Уральский государственный архитектурно-художественный университет — факультеты, специальности и направления обучения

  • Форма обучения
  • Направление (специальность) ФГОС
  • Квалификация

Очно-заочная

Специалист

Очная

Специалист

Очно-заочная

Специалист

Очная

Специалист

Очная

Специалист

Очно-заочная

Специалист

Очная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Репетиторы для поступления в художественный ВУЗ (Санкт-Петербург) — «СПбРепетитор» 🎨

Москва и Московская область

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Барнаул и Алтайский край

Белгород и Белгородская область

Владивосток и Приморский край

Волгоград и Волгоградская область

Воронеж и Воронежская область

Екатеринбург и Свердловская область

Иркутск и Иркутская область

Казань и республика Татарстан

Кемерово и Кемеровская область

Краснодар и Краснодарский край

Красноярск и Красноярский край

Нижний Новгород и Нижегородская область

Новосибирск и Новосибирская область

Омск и Омская область

Оренбург и Оренбургская область

Пенза и Пензенская область

Пермь и Пермский край

Ростов-на-Дону и Ростовская область

Рязань и Рязанская область

Самара и Самарская область

Саратов и Саратовская область

Севастополь

Симферополь и Крым

Ставрополь и Ставропольский край

Сургут и ХМАО-Югра

Томск и Томская область

Тула и Тульская область

Тюмень и Тюменская область

Уфа и республика Башкортостан

Хабаровск и Хабаровский край

Челябинск и Челябинская область

Ярославль и Ярославская область

Москва Пластика | Аркадийский университет

Аркадия Выставки Подарки

Москва Пластик Арт
10 ноября — 8 января 2006 г.

Фотографии Ника Мюлльнера

21 декабря — 8 января 2006 г.: Часы работы только по предварительной записи. Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону 215-517-2573.

Четверг, 10 ноября, 18:30

«Фотография повелевает безразличием»
лекция художника
Замок Серых Башен Торжественный прием сразу после открытия в художественной галерее

Художественная галерея Университета Аркадия рада представить «Московское пластическое искусство» — выставку новых фотографий художника из Итаки Ника Мюлльнера.Двадцать струйных отпечатков, составляющих выставку, изображают виды строительных площадок в Москве и ее окрестностях, сделанные во время визитов художника в Москву в 2003 и 2005 годах. В совокупности они вызывают как советское торжество трудовых образов, так и аскетизм американской минималистской скульптуры. , особенно работы Барри Ле Ва, Ричарда Серра, Роберта Смитсона и других.

Колеблясь между формалистическим исследованием и грубой физической документацией, «Московское пластическое искусство» очень сильно опирается на переходный материал, идеологический и социальный статус быстро коммерциализирующегося постсоветского мегаполиса.Эти крупномасштабные фотографии, напечатанные в богатой, но выцветшей палитре на манильских ярлыках, описывают меланхолические процессы модернизирующейся культуры с помощью словаря, уникального для этой формы. Таким образом, они предлагают и переплетают две героические модели — социалистический реализм и модернизм высоких шестидесятых, — которые одновременно неизбежны и неизбежно отсутствуют в произведении. Их неудовлетворенные воспоминания освещают трагикомическое пространство между идеалистической верой и материальной истиной.

В четверг, 10 ноября, в 18:30.м., непосредственно перед приемом открытия в галерее, Мюэллнер прочитает лекцию о своей работе в Зеркальной комнате замка Серые Башни. Выступление Мюлльнера, озаглавленное «Фотография требует безразличия», поместит его нынешний проект в контекст десятилетней практики, которая настойчиво исследовала пределы фотографии как средства для достижения документальных императивов, платформы для формальных исследований и интерфейса. к литературным, политическим и личным расследованиям.Отличаясь постоянным интересом к пейзажу и сдержанным использованием сардонического юмора, творчество Мюлльнера часто брало русскую историю и литературу в качестве своего порождающего предмета.

Презентация выставки «Московская пластика» в Картинной галерее Университета «Аркадия» сопровождается выходом в свет новой книги художника. В этом тонком томе воспроизведены все работы, представленные на выставке, а также небольшой очерк под названием «Проблемы с памятниками», в котором фотографии Мюлльнера соотносятся с исторической полемикой по поводу паблик-арта, разгоревшейся после большевистской революции.В то время Москва, новая советская столица, была усеяна скульптурами, увековечивающими ее досоциалистическое прошлое, о судьбе которого спорили традиционалистские силы и радикальный блок (во главе с футуристами). Фотографии Мюлльнера недавних московских строительных площадок, с их способностью случайного прочтения и ссылками на строительство и снос, прогресс и упадок, красноречиво переформулируют этот спор в рамках исторического настоящего.

Ник Мюэллнер — фотохудожник, писатель и куратор, который живет и работает в Бруклине и Итаке, Нью-Йорк.Его работы недавно были выставлены в галереях ClampArt и Stark в Нью-Йорке, а также в галерее Locks Gallery and Project Room в Филадельфии. Он получил степень бакалавра в области сравнительной литературы в Йельском университете и степень магистра искусств в области фотографии в Школе искусств Тайлера Университета Темпл. Он преподает фотографию и критические исследования в Парковой школе коммуникаций Колледжа Итаки.

лучших программ бакалавриата в области искусствознания 2022

Степень бакалавра — один из самых популярных вариантов послесреднего образования для студентов, предлагаемый тысячами колледжей и университетов по всему миру.Многие студенты, изучающие искусство и дизайн, могли бы подумать об этом, но что такое степень бакалавра искусств? Степень бакалавра искусств охватывает множество различных областей. Это может включать дизайн интерьера, иллюстрацию, фотографию,… Прочитайте больше

Степень бакалавра — один из самых популярных вариантов послесреднего образования для студентов, предлагаемый тысячами колледжей и университетов по всему миру. Многие студенты, изучающие искусство и дизайн, могли бы подумать об этом, но что такое степень бакалавра искусств?

Степень бакалавра искусств охватывает множество различных областей.Это может включать дизайн интерьера, иллюстрацию, фотографию, графический дизайн, архитектуру, изобразительное искусство, танцы, музыку, поэзию или дизайн одежды. Студенты, получившие степень бакалавра в области искусства, найдут множество возможностей для создания, изучения и использования различных форм искусства.

Получение степени бакалавра искусств имеет ряд преимуществ. Эти программы могут дать учащимся глубокое понимание многих различных форм искусства, а также технические навыки, необходимые для работы в определенной среде.Студенты также обнаружат, что степень бакалавра может помочь им найти работу на конкурентном рынке труда, что дает им преимущество после завершения их образовательной карьеры.

Стоимость бакалавриата искусств может сильно различаться в зависимости от конкретного учебного заведения, выбранной программы и страны, в которой находится учебное заведение. Для потенциальных студентов важно тщательно изучить школу по своему выбору, чтобы убедиться, что они хорошо подходят.

Студенты, получившие степень бакалавра искусств, могут работать в самых разных сферах, включая архитекторов, графических дизайнеров или фотографов.Они также могут сделать карьеру независимого художника, например, скульптора, художника, хореографа или музыканта. Те, у кого есть степень бакалавра искусств, востребованы в киноиндустрии, индустрии развлечений и дизайна. Они могут даже продолжить карьеру преподавателя.

Если вы заинтересованы в получении степени бакалавра гуманитарных наук, вы можете сразу начать поиск в Интернете с помощью нашего обширного списка школ по всему миру. Найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной школой по вашему выбору, заполнив ведущую форму.

Другие варианты в рамках этой области обучения: 

Два аспиранта VPA отобраны для участия в 5-й Московской международной биеннале молодого искусства

«Hyper Nothing Mark-up Reality (HNMR)» Озана Аталана, которая будет показана на Московской международной биеннале молодого искусства

Два аспиранта Школы изобразительного и исполнительского искусства (ВСИ) отобраны для участия в 5-й -й Московской международной биеннале молодого искусства в России.Озан Аталан G’16, изучающий скульптуру, и Джереми Сантьяго-Всадник G’16, изучающий живопись, представят работы в рамках основной темы биеннале «Глубоко внутри», куратор Надим Самман, 1 июля – август. . 10 на Трехгорной мануфактуре в Москве.

Аталан и Сантьяго-Всадник были среди 87 молодых художников и творческих дуэтов, отобранных из более чем 2000 заявок из более чем 80 стран.

Московская международная биеннале молодого искусства входит в число самых масштабных и амбициозных проектов в области современного искусства.Миссия биеннале, основанной Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) и Московским музеем современного искусства (ММОМА), — открывать новые имена начинающих художников, создавать возможности для их публичной демонстрации и продвигать современное искусство в городской среде. контекст.

Озан Аталан

Atalan покажет «Hyper Nothing Mark-up Reality (HNMR)». Для этой работы в галерее размещено более 1000 цифровых отпечатков HTML-кодов изображения из временной шкалы художника на Facebook.Цифровое изображение, отображаемое на iPad на полу, — это бык с завязанными глазами, застрявший в яме, полной крови, во время Праздника жертвоприношения 2014 года в Турции.

«Наблюдение за фактами через фильтрацию экранов — это своего рода эскапизм», — говорит Аталан. «Чтобы избежать этого, переводя HTML-коды виртуального изображения в физическое пространство, я хотел создать атмосферу, в которой зрители должны участвовать в одновременно катарсическом и отчуждающем опыте, чувствовать себя внутри изображения и осознавать опасность потери. чувство реальности.Инсталляция работает, погружая аудиторию в клаустрофобную среду и заставляя их столкнуться с реальностью того, что изображено на виртуальном изображении».

Родившийся в Гелиболу, Турция, Аталан начал свою художественную практику в Школе изящных искусств Университета Докуз Эйлул. Он приостановил свое зачисление в художественную школу на один год, чтобы выполнить свой военный долг в своей стране. Он получил степень бакалавра изящных искусств (BFA) в 2013 году и вскоре после этого получил стипендию Фулбрайта для магистра изящных искусств (M.FA) скульптурная программа в Сиракузах. Его разносторонний опыт является движущей силой переходных многослойностей, которые можно найти в его работах, которые выставлялись как на национальных, так и на международных площадках, таких как Художественная галерея Сименс; Кеди Центр Культуры и Искусств; Художественная галерея Четин Эмек; Пространство современного искусства Spark; Центр современного искусства К2; Институт Гёте; Музей Пера; Стамбульский перевалочный пункт № 3; Культурный центр «Ворота ангелов»; Сонсе Александр Галерея Mini White Cube; ПОСТ Лос-Анджелес; Совет искусств Лонг-Бич; Сиракузский университет; Государственный университет Нью-Йорка, Кортленд; и Измирский экономический университет.

Джереми Сантьяго-Всадник

Сантьяго-Всадник «Святилище (а б)» — это инсталляционный проект, созданный из мифов и мистики посреди нашей цифровой эры. Вдохновленная идишской фольклорной иконой, големом, мифическим андроидом, сделанным из глины, эта непрерывная инсталляция постоянно меняет свою форму, появляясь в новых условиях. Он функционирует как отражение отчаянной попытки получить контроль над травмирующими обстоятельствами, помещая духовные атрибуты в мирские технологии.Глина, бинарные повторы и заклинательный шум собирают внутреннюю часть тела, антропоморфное пространство, одновременно сотрясающее и медитативное.

«Святилище (а б)» Джереми Сантьяго-Всадника также будет показано на биеннале

«Воспоминание о человеке или истории реализуется через столкновение пространств и объектов, которым мы придаем значение», — говорит Сантьяго-Всадник. «Меня интересует, как отношения между телесным, временем и пространством породили неизмеримую повествовательную сферу.Моя работа переосмысливает спектр фольклорных образов через более современную технологическую линзу, накладывая интимные, эмоциональные и даже духовные аспекты фольклора на кажущиеся банальными и бесчувственными аспекты технологий. В моем процессе разрозненные нарративы возникают из пространственных и материальных конструкций, алхимических редукций, «элементов», грязи, цвета, света и звука. Сочетая сюрреалистическое, сверхъестественное повествование фольклора с течением технологических процессов, я задаюсь вопросом, являются ли человеческий разум и тело податливыми формами, смягчаемыми окружающими нас повествовательными пространствами.

Сантьяго-Хорсман, уроженец Мэриленда, изучал живопись в Schuler School Atelier в Балтиморе и в 2004 году получил сертификат Atelier Apprenticeship. В 2013 году он получил степень бакалавра искусств. из Колледжа изящных искусств Лаймской академии в Коннектикуте. В Сиракузах он был отмечен различными стипендиями, помощниками и многочисленными наградами, в том числе грантом творческих возможностей и премией Джорджа Дж. Вандера Слуиса. В прошлом году он получил полное финансирование для участия в семестре Тернера VPA, программе резидентуры в Лос-Анджелесе для М.Студенты Ф.А. Во время своей резиденции в Культурном центре Angels Gate в Лос-Анджелесе он участвовал в нескольких выставках галерей, включая PØST, Sonce Alexander Gallery Mini White Cube, Совет искусств Лонг-Бич и Музей латиноамериканского искусства. Его работы находятся в постоянной коллекции Балетной школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; коллекция Зигмунда Балки, Нью-Йорк; и коллекция Левитта, Нью-Йорк.

 

История и ее истории: художницы Москвы Концептуализм

Что будет, если историю русского искусства пересказать с точки зрения женщин-художниц? Можно ли перевернуть нарратив о художественном прогрессе, движимом художественными «гениями» мужчин, и вместо этого возродить и прославить влияние женщин-художников на современное российское искусство?

Опираясь на интервью с художниками и анализ их работ, куратор и искусствовед Елена Зайцева воссоздает историю одного из самых ярких периодов в истории искусства советской и постсоветской России – московского концептуализма – сквозь призму женщины-художницы, которые были там с 1970-х годов.Среди них Ирина Нахова, работы которой экспонировались в Tate Modern 2017-18, художественные дуэты Рима и Валерия Герловина, Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Илья и Эмилия Кабаковы. Зайцева также углубится в творчество малоизвестных лондонской публике художников, чей вклад в историю искусства не менее важен: Веры Хлебниковой, Надежды Столповской, Марии Константиновой, Сабины Хенсген, Марии Чуйковой, Ларисы Звездочетовой, акцентируя внимание на новых идеях. и практики они внесли в круги художников, которые сформировали «Московскую концептуальную школу».С этой точки зрения вопросы лидерства и иерархии отойдут на второй план, а истории, ориентированные на женщин, приобретут новое и давно назревшее значение. Зайцева также затрагивает тему феминизма в России как платформы сопротивления официальной идеологии в Советском Союзе и как художественного метода.

Елена Зайцева — независимый куратор и искусствовед. До 2020 года была помощником куратора Пушкинского дома в Лондоне. С 2003 по 2007 год она работала куратором в Третьяковской галерее в Москве, где она была одним из кураторов крупных выставок современного искусства, экспозиций коллекций и циклов лекций и бесед о современном искусстве.Курировала специальные проекты Московской биеннале современного искусства (2005–2007) и выставки в независимых арт-пространствах Москвы и Лондона. Она имеет докторскую степень Научно-исследовательского института теории и истории изящных искусств в Москве и степень магистра искусств в ювелирной мастерской Лондонского университета. Она является соредактором журнала Cosmic Shift: Russian Contemporary Art Writing, опубликованного на английском языке издательством ZED Books в Лондоне в 2017 году.

Организовано профессором Сарой Уилсон (Курто) и профессором Сюзан Бабайе (Курто) в рамках их серии лекций в память о Фрэнке Дэвисе под названием «Изгнанники и эмигранты».

Строгановская Московская государственная академия дизайна и прикладного искусства

Строгановский факультет дизайна состоит из 7 дизайнерских кафедр, в том числе дизайна мебели и коммуникационного графического дизайна и мультимедиа (соответственно, выше).


Всплеск! Региональная тематическая серия представляет собой информационно-просветительскую инициативу членов, которая исследует аспекты дизайна, характерные для регионов, которые посетили Правление и Секретариат. Цель Всплеск! заключается в том, чтобы воспользоваться преимуществом пребывания на месте и способствовать личным контактам и беседам с региональными членами для проведения интервью, посещения студий и видеорепортажей с региональной направленностью.  Это вторая функция в нашем региональном Splash! Москва, в которой мы следуем по стопам членов правления ico-D после их визита в Москву на IBM08 (август 2015 г.).

Строгановская академия — старейший вуз прикладного и промышленного искусства России. Сегодня Академия готовит высококвалифицированных специалистов популярных художественных профессий, среди которых: дизайнеры-предметники, художники-оформители среды и графики, художники-монументалисты и скульпторы, художники-декораторы, реставраторы и искусствоведы.Строгановская академия была основана в 1825 году графом Сергеем Строгановым, выходцем из знатного русского рода, который впоследствии способствовал развитию отечественного искусства и промышленности.

Вновь изданная монография, Строгановка. 190 лет русского дизайна , охватывает историю русского промышленного искусства с момента основания Училища рисования и декоративно-прикладного искусства графом Сергеем Строгановым в 1825 году до наших дней. Школа сыграла важную роль в развитии национального русского подхода к прикладному искусству и дизайнерскому образованию по ряду направлений.Важным этапом развития школы стало открытие в 1863 году Музея прикладного искусства, первого общедоступного музея такого рода в России. Кроме того, экспедиции под руководством Виктора Бутовского в середине XIX века на Русский Север положили начало сбору предметов крестьянского прикладного искусства и повлияли на создание национального русского стиля в искусстве, архитектуре, орнаментике и во всех отраслях декоративно-прикладного искусства — движение, которое начало получать международное признание на выставках девятнадцатого века (Вена, Париж, Турин и т. д.).).

 

ВХУТЕМАС (Всесоюзные художественно-технические мастерские) пионеров.

 

 

ВХУТЕМАС (Всесоюзные художественно-технические мастерские)

Всемирно известные художники, архитекторы и дизайнеры, независимо от их художественных взглядов и предпочтений, всегда были приглашены преподавать в Строгановской академии: Михаил Врубель, Федор Шехтель, Константин Коровин и т.д. немного. В 1901 году Строгановское училище получило статус Императорского.Известные своими фарфоровыми, текстильными, ювелирными, мебельными и полиграфическими мастерскими в начале ХХ века, выпускники Строганова работали в текстильной промышленности, а также в качестве декораторов интерьеров, экстерьеров и театральных декораций. Владимир Егоров стал основоположником русской школы сценографии и продолжил свою деятельность в советское время. Захар Быков спроектировал часы и станции метро, ​​а в конце 1950-х стал директором школы.


В 1920-1930 годах Строгановское училище было включено во всемирно известную модернистскую школу дизайна и архитектуры — ВХУТЕМАС (Всесоюзные художественно-технические мастерские).В школе преподавали пионеры советского дизайна и архитектуры, в том числе Александр Родченко, Эль Лисицкий, Александр Веснин, Владимир Татлин, Константин Мельников.

Студенты научились проектировать предметы повседневного обихода: светильники, мебель и оборудование, уличную технику и киоски, подчеркивая конструктивистские принципы визуальной ясности и многофункциональности. Впервые в художественном образовании абстрактно-формальные композиционные курсы предшествовали профессиональным мастерским. Студенты экспериментировали с четырьмя основными формальными элементами композиции: Графика (линейные элементы композиции), Цвет (цветовые схемы и фактура), Объем (пересечения пространственных геометрических форм) и Пространство (ритмы, пропорции и построения как средства пространственной выразительности).

 

ВХУТЕМАС (Всесоюзные художественно-технические мастерские)

В 1930 году этот огромный художественный вуз, готовивший архитекторов и дизайнеров для текстильной, керамической, металлургической и деревообрабатывающей промышленности, художников-графиков и книжных дизайнеров, живописцев и скульпторов, был разделен на отдельные институты. : Архитектура, типографика, текстиль и прикладное искусство. Таким образом, дизайнерское образование почти исчезло за 15 лет.

Школа была воссоздана после Второй мировой войны в 1945 году как школа декоративно-прикладного искусства для архитектурной среды, мотивированная необходимостью восстановления домов и целых городов, разрушенных во время войны 1941-1945 годов.В то время была большая потребность в скульпторах, росписях и декораторах. Однако этот новый дизайнерский подход очень скоро стал доминирующим на факультетах интерьера, металла, дерева и керамики. Студенты приступили к проектированию мебели для автомобилей и автобусов, светильников, а не декоративных элементов интерьера и внешней отделки. В специальном постановлении Советского правительства 1962 г. подчеркивалась необходимость подготовки профессиональных конструкторов (их тогда называли «художниками-конструкторами») для промышленности.

Только в конце 1980-х годов были официально приняты международные термины «дизайн» и «дизайнер». Профессиональные архитекторы сыграли главную роль в создании учебных программ для возрожденных дизайнерских профессий. Некоторые из них были выпускниками авангардной школы Вхутемаса и реконструировали принцип вводных, формально-композиционных курсов.

 

Программы Строгановского училища были приняты во все российские дизайнерские школы по всей стране.Но в 1960-х и 1970-х годах ряд выпускников, только что получивших образование дизайнеров, начали преподавать. Многие из этих профессоров успешно закончили аспирантуру и стали авторитетами в своих областях.

 

В 1960-х и 1970-х годах на факультетах дизайна (графический дизайн, дизайн продукта, интерьер и мебель) ежегодно выпускалось около 30-50 выпускников. Большинство из этих выпускников начали работать промышленными дизайнерами во вновь созданных бюро и научно-исследовательских учреждениях или в комбинате выставочного дизайна Министерства культуры.В эти годы выпускники проектировали самолеты и грузовики, выставочные площади, мебель и текстиль.

 

Здание Строгановской академии в Москве на юбилейной церемонии, ноябрь 2015 г.

 

Сегодня Строгановская академия дизайна и прикладного искусства обучает будущих дизайнеров (вместе с художниками, скульпторами, реставраторами и искусствоведами) предметному, средовому и графическому дизайну, транспорту, а также мебельному и текстильному дизайну.В дипломных и семестровых проектах прослеживаются одни и те же мировые тенденции дизайна: интернациональный стиль и хай-тек, постмодернизм и метафорический дизайн, органическая форма и минимализм. Каждый отдел отражает свою собственную стратегию дизайна: коммуникативный и визуальный язык в графическом дизайне, динамичный композиционный подход в дизайне автомобилей, региональные традиции в дизайне продуктов, стилизация и ансамбль в дизайне среды, экологическая философия в текстиле и функциональная мобильность и гибкость в дизайне мебели.

 

Строгановка. 190 лет российскому дизайну

Вновь выпущенная книга: Строгановка. 190 лет Российскому дизайну описывает не только курсы собственно предметного дизайна по всем этим специализациям, но и дополнительные дисциплины: эргономику и основы анализа дизайна, композиции, стилизации и фотографии. Сергей Строганов начинал с примерно 50 учеников (детей ремесленников, даже крепостных пускали), а сейчас 1600 учеников.Студент двадцать первого века найдет в стенах современной Строгановской академии возможности совершенствовать как академические, так и цифровые художественные навыки по своему выбору.

 

Ректор Академии профессор Сергей Курасов: конструктор, ученый, путешественник.

В настоящее время преподавательский состав Академии также состоит из громких имен и талантливой молодежи как в современном, так и в классическом искусстве. Традиции и инновации очень хорошо ладят друг с другом, способствуя творчеству и смелому художественному мышлению.Обучение в лекционных аудиториях, а также в классах рисования, живописи или скульптуры включает в себя целый ряд семинаров, от старинной кузницы с открытым огнем до современного 3D-принтера и машин для прототипирования.

Музей Академии создан с целью дать студентам возможность непосредственного осмотра лучших мировых образцов. Тот же принцип сохранился и сегодня – у студентов занятия в музее: они учатся на ощупь, снимают мерки, делают копии, исследуют, реставрируют и т. д.

Факультет дизайна состоит из 7 кафедр дизайна: Коммуникативный (графический дизайн и мультимедиа), Промышленный (продуктовый), Экологический, Транспортный (авто, аэро и аква), Интерьерный (общественные здания и индивидуальное хозяйство), Мебельный и Текстильный дизайн. Выпускники работают в ведущих дизайнерских студиях и рекламных агентствах России, модных автомобильных компаниях, таких как Citroen, Volvo, Mazda, также наши выпускники успешно участвуют в телевизионных студиях и пленэрах, участвуют в оформлении масштабных проектов, таких как Зимний 2014 Олимпиада в Сочи.

 

Кафедра транспортного проектирования.


Вид на Юбилейную выставку в Академии. Отделы стекла, керамики и текстиля в центре экспозиции.

 

Кафедра графического дизайна.

 

Кафедра экологического дизайна.

 

Сегодня Строганов имеет мощную международную образовательную сеть с множеством новых программ и инициатив.Вот некоторые из них:

• Строгановская академия участвует в совместном европейском проекте TEMPUS 544083 «Улучшение российского творческого образования: новая магистерская программа в области цифровых искусств в соответствии со стандартами ЕС [ENMDA]», стартовавшего в 2012 году.

• 10 российских вузов разрабатывают новую учебную программу по цифровому искусству, главным координатором которой выступает Саратовский университет. Участвуют три европейских университета: Университет Тиссисайд в Великобритании, Университет Аалто в Финляндии и Университет Альберты в Португалии.

• В настоящее время пишутся новые учебники по дизайну по предметам «История и теория» профессора Александра Лаврентьева; «Мультимедиа в выставочном дизайне» преподавателя Антонио Вилчес-Ногероля; и «Цифровые технологии в дизайне» профессора Татьяны Литвиной. Строганов может похвастаться многими профессорами, которые активно работают в области современного цифрового искусства, такими как Константин Худяков, профессор кафедры истории искусств и известный художник, известный своими метаморфозными квазиголографическими панелями и сенсорными экранами.

• Каждый год Строганов принимает студентов из Европы и Китая, приезжающих на дневное и заочное обучение по программам бакалавриата или магистратуры. Строганов также осуществляет обмен Шанхайским университетом

• Строгановская академия имеет соглашения о сотрудничестве с Институтом Курто в Лондоне и университетом Ка Фоскари в Венеции для развития исследований и обмена в области истории искусств. Каждый год проводится обмен студентами в области дизайна с университетом Оффенбах-на-Майне.

• В настоящее время разрабатывается план соединения с аналогичной школой в Братиславе для обмена в рамках программ Erasmus.

 

Департамент транспортного проектирования

 

Кафедра текстильного дизайна

 

 

_

О Splash!

Следуя по стопам заседаний совета директоров ico-D, Splash! Серия статей представляет собой информационно-просветительскую инициативу членов, в рамках которой исследуются аспекты дизайна, характерные для регионов, которые посетили Правление и Секретариат.Первым был Всплеск! Южная Африка, после Открытого форума ico-D в Йоханнесбурге; вторым был Всплеск! Стокгольм, после IBM07, организованный Svenska Tecknare. Цель Всплеск! заключается в том, чтобы воспользоваться преимуществом пребывания на месте и облегчить личные контакты и беседы с региональными Членами для проведения интервью, посещения студии и видеорепортажа, а также для запроса создания уникального контента. региональными членами для захвата домашней страницы, чтобы обеспечить убедительную и актуальную региональную направленность.

 

8 причин пройти обучение по современной программе EMBA в Московской школе управления СКОЛКОВО

Благодаря стратегическому партнерству с Китаем и товарообороту между двумя странами, превышающему 69,5 миллиардов долларов, российский рынок выглядит очень перспективным. Более того, Россия тесно связана с BRI — проектом по превращению Азии и Европы в единое экономическое пространство. Эта инициатива привела за последние 7 лет к 168 проектам в регионе и инвестициям в размере около 98 миллиардов долларов.В двух словах: в России есть бизнес.

Итак, если вы хотите расширить свой кругозор и расширить свои бизнес-знания, почему бы не получить степень MBA в России?

1. Московская школа управления СКОЛКОВО — лучшее место для изучения бизнеса в России

Ваша цель – амбициозный Executive Master of Business Administration , где вы сможете получить ценные знания и ноу-хау о евразийском бизнес-рынке, потому что вы знаете его это большой коммерческий потенциал, который может помочь вам стать успешным предпринимателем.Поэтому вам стоит учиться в Московской школе управления СКОЛКОВО.

Московская школа управления СКОЛКОВО, основанная предпринимателями, представляющими российские и международные компании, и принимающая студентов, которые также являются предпринимателями, поможет вам понять, как реагировать на быстро меняющуюся среду и как развивать свой бизнес в условиях среда, богатая возможностями.

Бизнес-школа СКОЛКОВО — одна из крупнейших бизнес-школ на постсоветском пространстве.Получая степень магистра, вы получите возможность познакомиться с некоторыми из 150 профессоров мирового уровня из разных стран и поучиться у некоторых из 1300 внешних экспертов, которые работают со школой.

У вас будет возможность выбрать из 10 различных типов образовательных программ, в том числе программы MBA и EMBA, а также Startup Academy (в том числе для взрослых и подростков в возрасте 14–17 лет). Некоторые программы преподаются на русском языке. Тем не менее, MBA и EMBA преподаются на английском языке и ориентированы на рынки России и СНГ, а EMBA для Евразии специально разработана для студентов со всего мира.

Вы также будете иметь доступ к восьми научно-исследовательским учреждениям, изучающим актуальные вопросы в:

  • различных секторах экономики
  • развивающихся рынках
  • энергетике и городском секторе
  • здравоохранении
  • финансовых инновациях

услуги, разрабатывать образовательные программы и помогать формировать интеллектуальную программу школы в целом.

2. Подать заявку на уникальную программу EMBA для Евразии

По-настоящему уникальной программой бизнес-школы СКОЛКОВО является программа EMBA для Евразии.Это новая международная программа Executive MBA для менеджеров, планирующих вести бизнес в Евразии в рамках BRI. Программа была разработана совместно с HKUST, ведущей бизнес-школой Азии.

Обучение в этой магистратуре дает право на получение двух дипломов Executive MBA: бизнес-школы СКОЛКОВО и бизнес-школы HKUST.

EMBA Kellogg-HKUST 8 раз за последние 10 лет занимал первое место в мире, что является подтверждением того факта, что она играет ведущую роль в Азии. Они также заняли первое место в рейтинге MBA Financial Times среди азиатских школ.

Программа уникальна тем, что 19 курсов преподаются в 7 странах – России, Китае/Гонконге, США, Израиле, Швейцарии, Казахстане и Армении – и будут организованы их ведущими бизнес-школами.

Преподавательский состав программы составляют эксперты и профессора мирового уровня из IMD, INSEAD, Кембриджского университета, Университета Беркли, Университета Санкт-Галлена и многих других.

Это означает, что вы не только получите «культурные» знания о странах Евразии и конкретных способах ведения бизнеса в них, но также получите представление о последних тенденциях в различных отраслях промышленности в регионе.Кроме того, вы будете развивать продвинутые лидерские навыки и новые способы инновационного мышления, понимая глобальные тенденции 4-й промышленной революции.

3. Учеба в мультикультурной среде

Обучение в Бизнес-школе СКОЛКОВО даст вам прекрасную возможность познакомиться с предпринимателями со всего мира, которые будут такими же студентами, как и вы. В школу уже поступили заявки на новый учебный год из Франции, Турции, Италии, Китая, а также Казахстана, Узбекистана и Украины.

В целом 20% классов являются иностранными, большинство студентов приезжают из следующих стран:

  • Страны СНГ (Казахстан, Узбекистан)
  • Китай
  • Франция
  • Италия
  • Германия
Демография 3 на основе

1 выпускники программы также показывают, что из всех выпускников 23% составляют женщины и 77% — мужчины.

4. Ваш управленческий опыт имеет значение в Московской школе управления СКОЛКОВО

Если вы хотите получить место на программе MBA или EMBA в бизнес-школе СКОЛКОВО, знайте, что школа обычно уделяет внимание рейтингу университетов студенты окончили.

Обязательным требованием является опыт управления бизнесом или коллективом в крупной компании. Например, для того, чтобы вас приняли на программу Executive MBA СКОЛКОВО-ХКУСТ, вы должны иметь не менее шести лет управленческого опыта.

Студенты MBA и EMBA уже имеют значительный опыт работы в своей отрасли. Подавая заявку на программу, они хотят получить системное понимание бизнеса, раскрыть свой лидерский потенциал, научиться мыслить стратегически или перезагрузиться. Если вы относитесь к этому типу людей и у вас есть опыт работы в бизнесе не менее 5 лет, ваши шансы быть принятыми довольно высоки.

5. Вы можете претендовать на получение стипендии

Бизнес-школа СКОЛКОВО традиционно проводит конкурс на получение гранта на обучение по программе МВА, в котором могут принять участие молодые амбициозные менеджеры до 35 лет. Грант покрывает часть стоимости обучения в одном из программы МВА и поддерживается партнерами школы — именитыми российскими бизнесменами и крупными компаниями.

С 2014 по 2018 год на грантовую программу СКОЛКОВО МВА было подано более 3000 заявок, из которых 76 студентов были отобраны для получения образовательных грантов, а общий объем финансирования превысил 1 500 000 евро, что является беспрецедентной суммой среди российских частных бизнес-школ.

Успех грантовой программы МВА привел к открытию аналогичной программы для новичков EMBA для Евразии. Школа запускает программу финансового стимулирования с поощрением в размере 20 000 долларов США, которое будет присуждено победителю в каждой из следующих пяти категорий:

  • Награда лидеров некоммерческих организаций
  • Награда за лидерство среди женщин
  • Премия Global Citizen Award
  • Премия инициативы «Один пояс, один путь»
  • Премия «Прорывные инновации»

Имейте в виду, что гранты MBA присуждаются после публичной защиты проекта перед комитетом, а победители грантов EMBA for Eurasia выбираются приемными комиссиями двух школ.

Заявки принимаются до 26 сентября.

6. Насладитесь интенсивными занятиями и уникальной жизнью в кампусе

Во время программы EMBA для Евразии учебная программа разбита на модули, поэтому часы занятий различаются. Во время модулей у вас будет не менее 8 часов занятий в день, а количество часов обучения иногда достигает 50 в неделю. Все кейсы и примеры, изучаемые в классе, либо специально разработаны, либо адаптированы для одного из трех направлений программы: Евразия, инновации или лидерство.Таким образом, даже теоретические аспекты образования ориентированы на практику.

Школа также предоставляет 250 комфортабельных номеров, оборудованных всем необходимым для работы и отдыха в одной из двух гостиниц на ее территории, Памир или Тянь-Шань. На территории кампуса есть несколько кафе и ресторанов, спортивный комплекс с бассейном и игровой комнатой, СПА-центр и библиотека. В районе кампуса школы расположен большой ландшафтный парк и один из лучших в России гольф-клубов.

7.Наслаждайтесь доступной городской жизнью

Во-первых, большое преимущество, которое вы получите, это то, что завтраки и обеды включены в стоимость программы. А в обеденное время вы можете сэкономить на кафе и ресторанах, заказав еду в различных службах доставки еды в Москве, например. Шефмаркет, Партия Эди, Элементари, а также получение полуфабрикатов по быстрым и простым рецептам. Это удобно, когда нет времени готовить приличный ужин и не хочется постоянно обедать вне дома.

Если вы хотите поесть вне дома, то многие кафе в Москве (обычно типа кулинарии) продают свою продукцию по вечерним ценам со скидками (от 20 до 50 %). Среди них, среди прочих, «Братья Караваевы», «Обед буфет», «Грабли», «Редимейд», «Брусника».

Для общественного транспорта лучше всего купить карту «Тройка» и пополнить ее на следующий месяц. За 2000 рублей вы сможете совершать неограниченное количество поездок на метро, ​​автобусе, трамвае, троллейбусе и новом скоростном пригородном поезде МЦК.Uber также работает в Москве, как и его конкуренты Gett и Яндекс.Такси.

8. Следуйте по стопам успешных выпускников

Выпускники обычно являются лучшим индикатором успеха школы. Выпускники бизнес-школы СКОЛКОВО ежедневно доказывают это не только выдающимися достижениями в бизнесе, но и энтузиазмом, с которым они вдохновляют все больше молодых предпринимателей доверять свое образование бизнес-школе СКОЛКОВО.

Данные о выпускниках показывают, что 59% выпускников создали новые рабочие места, 46% выпускников считают, что их личный доход вырос после выпуска.

Вот некоторые из их историй успеха, которые могут вас вдохновить:

  • Елена Шифрина, основатель «BioFoodLab. Взять немного.» В 2013 году компания была названа «Стартапом года» по версии российской версии журнала Forbes. Теперь Take a Bite вышла на международный рынок, и продукты BioFoodLab доступны в таких странах, как Гонконг, Великобритания, Япония, Саудовская Аравия, Латвия, Эстония, Молдавия, Грузия. Британский журнал Your Fitness назвал Bite лучшей закуской в ​​категории, занявшей второе место.
  • Маркус Алвес, вице-президент по управлению доходами и обучению в Азиатско-Тихоокеанском регионе компании Kraft Heinz. Уже более 15 лет Маркус добивается устойчивых результатов в бизнесе таких ведущих компаний сектора повседневного спроса, как AB-InBev, Kimberly-Clark и PepsiCo. Он обладает солидным опытом ведения бизнеса на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Центральная и Восточная Европа, Китай, Пакистан, Египет и Юго-Восточная Азия, а также на развитых рынках, таких как Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Япония и США.
  • Анастасия Татулова, основатель сети семейных кафе «АндерСон». Сейчас эта сеть насчитывает десятки торговых точек. Общая выручка, по оценке Forbes Woman, составляет более 1,5 млрд рублей. Ежемесячно производственные мощности кафе «АндерСон» производят более 115 000 десертов 50 видов.

Все, что мы можем сказать, это то, что обучение в Московской школе управления СКОЛКОВО – это рецепт успеха. Получив степень магистра, вы пройдёте лишнюю милю от хорошего предпринимателя до великого!

Международные театральные образовательные программы: опыт Школы-студии МХАТ

Альтшуллер А., Данилова Л. и Нинов А. (ред.). (1985). Чехов и театр. Ленинград: РСФСР.

Бурденко, Е. (2004). Рынок образования в трансформирующейся экономике. Москва: ООО «МАКС».

Базанова В. (2007), Подготовка артистов в русской театральной студии. В. Костина Е., Пашина О., Струтинская Е. и Ушкарев А. (ред.). История художественного образования в России (с. 218-225). Санкт-Петербург: Композитор.

Бурденко Е.(2011). Федеральный бюджет на 2012-2014 годы: инструмент модернизации российской экономики. Качество образовательных услуг в условиях инновационной экономики (с. 90-95). Конференция. Москва: РЭУ.

Чехов, М. (2007). Михаил Чехов, актерская жизнь и встречи. Москва: АСТ.

Горина Т. Театральная школа России В. Костина Е., Пашина О., Струтинская Е. и Ушкарев А. (ред.). История художественного образования в России (с. 226-233). Санкт-Петербург: Композитор.

Гостев, И. (2016). Празднование 25-летия совместной программы Школы-студии МХАТ и Театрального центра Юджина О’Нила. Ведомости, 4225, 5-12.

Гамильтон, младший (2007). Искусство театра. Виктория, Австралия: издательство Blackwell Publishing. DOI: 10.1002/9780470690871.

Ковалев, В. (1991). Карьера Антона Чехова. Москва: МХАТ.

Кулиш, А. (2007). Обучение актеров, режиссеров и художников театра кукол.В. Костина Е., Пашина О., Струтинская Е. и Ушкарев А. (ред.). История художественного образования в России (с. 202-218). Санкт-Петербург: Композитор.

Кузовлевы Т. История театрального образования в России. В. Костина Е., Пашина О., Струтинская Е. и Ушкарев А. (ред.). История художественного образования в России (с. 162-175). Санкт-Петербург: Композитор.

Лисина Е. (2016). Три условия выживания американских студентов театральных факультетов в период обучения в Школе-студии МХАТ.Вестник Северо-Восточного федерального университета имени Аммосова. Педагогика. Психология. Философия.2, 18-22. Якутск: Северо-Восточный федеральный университет в Якутске.

Немирович-Данченко, В. (2012). Творческое наследие в четырех томах. Письма из прошлого. Москва: МХАТ.

Перротта, А. (2013). Театральная школа: Студенты как актеры и сценаристы для сцены. ПА: IGI Global. DOI: 10.4018/978-1-4666-2122-0.ch041./72092/

Песочинский, Н.Обучение актеров и режиссеров в русской театральной школе. В. Костина Е., Пашина О., Струтинская Е. и Ушкарев А. (ред.). История художественного образования в России (с. 175-201). Санкт-Петербург: Композитор.

Психологические основы системы Станиславского. (2009). Москва: АГИ.

Радищева О. (1999). Станиславский и Немирович-Данченко: История театральных отношений: 1917–1938 гг. Москва: Художник. Театр.

Сундстрем, Л.(2007). Подготовка театральных менеджеров. В. Костина Е., Пашина О., Струтинская Е. и Ушкарев А. (ред.). История художественного образования в России (с. 234-239). Санкт-Петербург: Композитор.

Смелянский, А. (2003). Семейный альбом. Москва: МХАТ.

Смелянский А.В. (2013). Семейный альбом. Москва: МХАТ.

Смелянский А. и Соловьева И. (1998). Школа МХАТ. Сто лет. Москва: МХАТ.

Соловьева И.(2005). Письма Бокшанской к В. Немировичу-Данченко. Том. 1 и Том. 2 . Москва: МХАТ.

Станиславский, К. (1999). Собрание сочинений в девяти томах. Письма 1918-1938 гг. Москва: МХАТ.

Станиславский, К. (2009). Моя жизнь в искусстве. Москва: АСТ Зебра Е.

Уткин, В. (2017). Эконометрика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.