Вуз мвд москва: МосУ МВД РФ им. В.Я. Кикотя 2021: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя

Вузы МВД в Москве 2021/2022

Государственный

Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2021/2022

Платное обучение
Очная Да
Заочная Да

Курсанты Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя приняли Присягу сотрудника органов внутренних дел

Сегодня в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя состоялась торжественная церемония приведения курсантов первого курса к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. В этот знаменательный день более 700 первокурсников, успешно выдержавших серьезный конкурсный отбор при поступлении на учебу, произнесли священную клятву в верности служения народу и Отечеству.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Аркадий Гостев, статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса Игорь Зубов, заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Андрей Храпов, заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант юстиции Сергей Лебедев, руководители подразделений центрального аппарата МВД России, начальник Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя генерал-лейтенант полиции Игорь Калиниченко, ветераны органов внутренних дел и профессорско-преподавательский состав Университета.

Аркадий Гостев поздравил первокурсников с одним из самых значимых событий в их жизни.

«Принятие Присяги – это особый, исторически сложившийся ритуал. Он является многовековой профессиональной традицией, олицетворяющий обязательства, которые добровольно берет на себя сотрудник перед государством и народом, поступая на службу. Министерство внутренних дел Российской Федерации является надежной опорой государственной власти, важнейшим институтом охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности. Сегодня сотни тысяч полицейских, сохраняя верность Присяге, честно и добросовестно выполняют свой профессиональный долг, противостоят преступности, защищают законные интересы и права граждан. И для каждого, кто избирает службу в полиции, первые шаги к профессии начинаются с этой торжественной клятвы. В крупнейшем ведомственном вузе – Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя созданы все условия для того, чтобы овладеть необходимыми знаниями, навыками, умениями, стать квалифицированными специалистами, создать серьезный потенциал и надежную базу для дальнейшего служебного роста. Главное, чтобы вне зависимости от обстоятельств, присвоенных званий, занимаемых должностей, вы всегда оставались патриотами, достойными гражданами своей страны, порядочными людьми, а призвание служить закону и своему народу было главным мотивом вашей деятельности, основным звеном нравственных ценностей»

– подчеркнул заместитель Министра.

Начальник Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя генерал-лейтенант полиции Игорь Калиниченко отметил, что, пройдя курс начальной профессиональной подготовки, курсанты уже получили первые знания о своей будущей профессии, познакомились с историей и традициями органов внутренних дел, основами правоохранительной деятельности и сегодня подтверждают свой выбор служения на благо Отечества.

Почетные гости пожелали курсантам уверенности на жизненном пути и твердости в достижении поставленных целей.

Подписывайтесь на МВД МЕДИА в

Вернуться в раздел

У проректора РАНХиГС и финансового директора университета прошли обыски — Происшествия

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Следователи МВД провели обыски у проректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте России (РАНХиГС) Ивана Федотова и финансового директора университета Александра Ефремова по делу о мошенничестве. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах..

«Следователи и полицейские пришли с обысками в дома Федотова и Ефремова. Следственные действия проводятся по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Эти обыски связаны с делом экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой и ректора «Шанинки» Сергея Зуева», — сказал собеседник агентства, не уточнив, какой процессуальный статус сейчас имеют Федотов и Ефремов.

Как уточнил источник, они проходят свидетелями по делу Раковой. «Федотов и Ефремов в настоящий момент являются свидетелями по делу бывшей замглавы Минпросвещения Марины Раковой и ректора «Шанинки» Сергея Зуева», — сказал собеседник агентства.

Как сказано на сайте РАНХиГС, Федотов на посту проректора отвечает за стратегическое и перспективное планирование деятельности вуза, координирует его информационную политику, курирует организацию российских и международных форумов и внеучебную работу, руководит организацией социальной и воспитательной работы, а также деятельностью дисциплинарной комиссии РАНХиГС.

Уголовное дело, по которому проходят Ракова и Зуев, возбуждено по факту хищения мошенническим путем денег, принадлежащих ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», выделенных в рамках реализации федерального проекта «Учитель года» национального проекта «Образование». По делу были арестованы экс-замглавы Минпросвещения Марина Ракова, ректор «Шанинки» Сергей Зуев, бывшие сотрудники фонда Евгений Зак, Максим Инкин, гражданский супруг Раковой Артур Стеценко, а также исполнительный директор «Шанинки» Кристина Крючкова. Все они содержатся под стражей. Никто из них вину не признает.

В новость внесена правка (16:26 мск) — повторяется с уточнением имени проректора, правильно — Иван.

МВД объяснило обыски у финдиректора и проректора РАНХиГС — РБК

По версии следствия, с 2018 по 2020 год в Институт общественных наук РАНХиГС были фиктивно устроены 12 сотрудников Минпросвещения

Александр Ефремов (Фото: JsonTV / Youtube)

Обыски у финансового директора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Александра Ефремова и проректора Ивана Федотова прошли в рамках расследования дела о фиктивно устроенных в вуз сотрудниках. Об этом говорится на официальном сайте МВД России.

«Предварительно установлен факт необоснованной выплаты в период с 2018 по 2020 год бюджетных денежных средств двенадцати сотрудникам Министерства просвещения Российской Федерации, фиктивно трудоустроенным в Институте общественных наук РАНХиГС на должности научных сотрудников», — рассказали в МВД.

В ведомстве уточнили, что, по предварительным данным, они не работали в образовательной организации, но регулярно получали зарплату. Дело открыто по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). По ней грозит до десяти лет лишения свободы.

У финдиректора и проректора РАНХиГС прошли обыски по делу «Шанинки»

Это дело выделили в отдельное производство из дела, которое возбуждено против экс-замминистра просвещения и бывшего вице-президента Сбербанка Марины Раковой, а также ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка») Сергея Зуева. Источник ТАСС говорил, что Ефремов и Федотов проходят свидетелями, МВД сообщает, что дело открыто в отношении «неустановленных соучастников преступления».

The Insider | Журнал Pegasus

Открытие глаз и изменение жизни

Помимо научного сотрудничества, отличительной чертой партнерства UCF с Волгоградской академией МВД является программа обмена студентами и преподавателями. За последние восемь лет 166 студентов UCF посетили Россию, а UCF принял 21 курсанта академии.

«Мы посетили лекции, посетили центры содержания под стражей для несовершеннолетних, присутствовали на судебных заседаниях и встретились с государственными защитниками, прокурорами и судьями», — говорит Рэйчел Виммер, студентка UCF по вопросам уголовного правосудия.«Это был отличный способ узнать о российском правительстве на всех уровнях».

Иван Замылин, курсант, окончивший Волгоградскую академию МВД в 2008 году, с удивлением обнаружил, что «в США 95 процентов людей доверяют полиции. Русские могли бы узнать, что делают американцы, чтобы завоевать это доверие ».

Согласно Рейнольдсу, обучение уже началось. Помимо курсантов, UCF принимал у себя президентов академий, старших преподавателей и генералов. «Наши гости посетили Овьедо и Окой (Флорида.) полицейских, проехались на попутках, а некоторые даже стали свидетелями арестов. Здесь они видят, как полицейские обращаются со всеми гуманно, независимо от их социального статуса. Они видят очень эффективную систему уголовного правосудия, в которой все невиновны, пока не будет доказано обратное ».

Хотя визиты длятся всего несколько недель, Рейнольдс считает, что они окажут долгосрочное влияние на Россию.

«Эти курсанты сейчас прокладывают себе путь в российскую полицейскую систему», — говорит он. «Однажды они будут подражать и реализовывать то, что видели здесь, для улучшения условий жизни людей там.”

Доктору Сергею Жевлаковичу, генерал-майору МВД и заместителю начальника Московского университета МВД России, недавно было поручено реформировать системы полиции малых городов, чтобы сделать их более гуманными и эффективными. Увидев в действии общественные полицейские подразделения в Америке, он сам применил эту практику.

«Это был первый случай, когда сельская российская полиция была обучена активно участвовать в жизни общества в позитивном ключе, а не просто искать преступления», — говорит Рейнольдс.

В 2010 году Волгоградская академия МВД генерала Владимира Третьякова присудила Рейнольдсу почетное звание преподавателя — третье в истории академии и первое место, которое было присуждено американцу.

«Я был действительно шокирован», — говорит Рейнольдс. «Такое назначение требует единодушного одобрения комитета преподавателей. Это была большая честь. И это демонстрирует ценность развития рабочих отношений, которые превращаются в коллег и друзей ».

«Работа, которую Dr.Рейнольдс сделал просто экстраординарный, — говорит д-р Майкл Фрумкин, декан Колледжа здравоохранения и связей с общественностью UCF. «Это идеально подходит для миссии колледжа: укрепление сообществ и изменение жизни».

Сила политики и дружбы

«Меня очень разочаровывают люди, которые говорят, что американская правовая система в чем-то превосходит российскую», — говорит Рейнольдс, отклоняя оскорбительное заявление, махнув рукой. «У нас было более 200 лет, чтобы справиться с нашими проблемами.Мы вели гражданскую войну за права человека. Мы пережили движение за права человека. Россия идет тем же путем, что и мы ».

Путешествие ускорилось в 2011 году, когда Рейнольдс в партнерстве с Волгоградской академией государственного управления получил грант в размере 645000 долларов от Государственного департамента США на создание трех правозащитных центров, которые будут предлагать юридические услуги гражданам юга России. Они создали первый центр, расширив ресурсы существующей юридической клиники в Волгограде.

«Мы увеличили количество студентов в 4 раза. В клинике работали четыре профессиональных юриста, имеющих диплом адвокатов », — говорит Рейнольдс.

За 2011 год в клинике было обработано 160 пациентов. «Это варьировалось от людей, не получающих пенсию вовремя, до людей, которые были избиты полицией и содержались в тюрьме», — говорит Рейнольдс. «Около трети дел касались серьезных нарушений со стороны полиции. Два дела находятся в Европейском суде по правам человека ».

Незадолго до срока продления гранта в декабре 2011 года в России прошли парламентские выборы.Партия президента России Владимира Путина «Единая Россия» сохранила доминирующее положение, несмотря на то, что набрала менее 50 процентов голосов избирателей. По всей стране протестующие вышли на улицы, заявив о фальсификации результатов голосования и манипуляциях.

Эффект, по словам Фрумкина, был «морем перемен в политической сфере … подавляющая и неоспоримая власть Путина была поставлена ​​под сомнение впервые».

Кремль также объявил о многочисленных реформах, которые ограничивают способность российских неправительственных организаций (НПО), включая университеты, работать с иностранными партнерами.

«Они приняли некоторые законы, затрудняющие НПО получение иностранных средств. Некоторые виды деятельности НПО стали потенциально преступными », — объясняет Рейнольдс. «Мы должны были открыть еще две клиники еще в двух местах, но никто не хотел этого тронуть».

Фрумкин объясняет: «Когда были введены новые правила, потенциальные партнеры очень неохотно участвовали в программе, поддерживаемой Госдепартаментом». Из-за отсутствия партнеров, необходимых для выполнения, грант Рейнольдса Госдепартамента США не был продлен.Однако он по-прежнему активно работает в России.

UCF недавно оформил новые партнерские отношения в сфере образования и исследований с Волгоградской академией государственного управления и Волгоградским государственным педагогическим университетом. Несмотря на нестабильный политический климат, ожидается, что это партнерство — продукт сильной сети друзей Рейнольдса и успешного сотрудничества с Волгоградской академией МВД — будет продолжаться в соответствии с планом. ✦

Исследование

Рейнольдса будет опубликовано CRC Press в готовящейся к выходу книге «Понимание современной российской полиции» (соавтором которой является партнер по исследованиям д-р.Ольга Семухина, доцент Университета Маркетт), должен выйти в январе 2013 года.

Виктория Галковская

Виктория Галковская

Заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности

e-mail: [email protected]

Родился 1 октября 1985 года в Смоленской области.

Имеет высшее образование.В 2008 году г-жа Галковская окончила МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Динамика полета и управление движением летательных аппаратов».

В 2009 году с отличием окончила МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Правоведение».

В 2011 году окончила Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ по специальности «Правоведение» со знанием иностранного языка.

В 2013 году окончила курсы повышения квалификации МГУ им. М.В. Ломоносова «Программа подготовки перспективного резерва управленческих кадров».

Обучалась в аспирантуре Российской государственной академии интеллектуальной собственности по специальности 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право ».

Прошла ряд стажировок зарубежных экспертов в области патентного права.

г-жаГалковская начала свою карьеру в августе 2008 года в качестве государственного эксперта по интеллектуальной собственности в Федеральном институте промышленной собственности.

С марта 2009 г. по июль 2019 г. работала специалистом, главным специалистом, начальником управления Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент).

С января 2017 года по июль 2019 года работала заместителем начальника юридического управления — начальником Управления Роспатента.

С июля 2019 по июль 2021 года работала руководителем Палаты по патентным спорам Федерального института промышленной собственности.

В июне 2021 года назначена заместителем руководителя Роспатента.

Министерских наград:

  • Благодарность Министра экономического развития Российской Федерации;

  • Медаль МВД РФ «За взаимодействие с органами предварительного следствия».

МВД | Encyclopedia.com

Степень зависимости российских режимов от Министерства внутренних дел (МВД, Министерство внутренних дел ) символизируется тем, что оно пережило падение царизма и распад Советского Союза в неизменном виде и почти с такими же имя.История министерства восходит к XVI веку, когда Иван Грозный основал Управление по борьбе с бандитизмом. Однако формальное министерство внутренних дел не было создано до 1802 года. С самого начала его основной обязанностью была защита интересов государства, и это было так еще до того, как в 1880 году на него возложили ответственность за охранку, или политическую полицию. Тесная взаимосвязь между регулярной работой полиции и политическим контролем была центральной характеристикой МВД на протяжении всего его существования.

Большевики пришли к власти с утопическими представлениями о полицейской деятельности на основе общественного согласия и общественного волюнтаризма, но из-за авторитарных тенденций нового режима и требований Гражданской войны (1918–1921) к 1918 году возникла необходимость преобразовать «рабочую и крестьянскую милицию» в штатную полицию; Через год милиция была милитаризована. Первоначально задумывавшиеся как силы, контролируемые на местах, слабо подчиненные Народному комиссариату внутренних дел (НКВД), милиция на практике вскоре была тесно связана с политической полицией ЧК и подчинялась центральному контролю.НКВД все больше отождествлялось с политической охраной; в 1925 году ополчение и преемник ЧК — ОГПУ (ЕГПУ) — были объединены, а в 1932 году НКВД было формально подчинено ОГПУ. Два года спустя роли были технически поменяны, и ОГПУ было поглощено НКВД, но на практике это фактически отражало колонизацию НКВД политической полицией.

Концентрация правоохранительных органов в руках политической полиции вполне соответствовала потребностям Йозефа В.Сталина в эпоху чисток и коллективизации, но в 1941 году регулярная и политическая полиция снова разделились. Регулярная охрана снова стала обязанностью НКВД, а политическая полиция стала НКГБ, Народным комиссариатом государственной безопасности. После войны НКВД вернул себе прежнее название Министерства внутренних дел, а НКГБ стал МГБ, Министерством государственной безопасности. Политическая полиция оставалась в значительной степени высшей службой, и на короткое время (1953–1954) МВД было преобразовано в МГБ (которое затем стало Комитетом государственной безопасности, КГБ), но с этого момента регулярная и политическая полиция стала все более различные агентства, каждое из которых имеет чувство собственной роли, истории и идентичности.

Полиция и силы безопасности оставались ключевым элементом аппарата политического контроля Коммунистической партии и, следовательно, предметом последовательных реформ, обычно направленных на усиление их подчинения руководству и их власти над массами. В 1956 году из-за обеспокоенности элиты властью сил безопасности МВД было децентрализовано. В 1960 году МВД СССР было распущено, и повседневный контроль над милицией перешел к МВД союзных республик.Однако на практике кодексы законов республик отражали их российские аналоги, а республиканские министерства были, по сути, местными агентствами центрального правительства. В 1968 году МВД СССР было реорганизовано как по названию, так и по практике, после еще одной смены названия (Министерство защиты общественного порядка, МООП, 1962–1968).

Структура МВД существенно не изменилась, поэтому МВД постсоветской России похоже по сути и организации, если не по масштабу.В 1991 году Борис Ельцин попытался объединить МВД и силовые структуры в новое «сверхминистерство», но это было заблокировано Конституционным судом, и от этой идеи отказались. Другие реформы были относительно незначительными, например, передача ответственности за тюрьмы Министерству юстиции.

Как гарант власти Кремля, МВД контролирует значительные военизированные силы безопасности — Внутренние войска (ВВ). На пике своего развития, в начале 1980-х, эта сила насчитывала 300 000 офицеров и солдат, а ее численность в 193 000 человек в 2003 г. фактически отражала увеличение ее численности по сравнению с регулярной армией.В постсоветское время большинство подразделений ВВ — это местные гарнизонные силы, в основном состоящие из призывников, но есть также небольшие отряды коммандос, а также элитная дивизия Дзержинского, базирующаяся на окраинах Москвы, у которой есть свои бронетанковые элементы и артиллерия.

См. Также: госбезопасность, органы

библиография

Галеотти, Марк. (1993). «Перестройка, Перестрелка, Переборка: полицейские в России в эпоху перемен». Европейско-азиатские исследования 45: 769–786.

Орловский Даниил. (1981). Пределы реформы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Шелли, Луиза. (1996). Полицейское советское общество. Лондон: Рутледж.

Вайсман, Нил. (1985). «Регулярная полиция в царской России, 1990–1914». Русское обозрение 44: 45–68.

Марк Галеотти

ПИР Центр

  • АГАФОНОВА Мария, пресс-служба Департамента информации МИД Беларуси

  • АНДРИАНОВ Святослав, Новгородская областная общественная организация «Центр политического анализа и информационной безопасности»

  • ДЕМИДОВ Олег, ПИР Центр

  • ЯКУБОВ Азизбек, Управление стран Ближнего и Среднего Востока МИД Узбекистана

  • ЕФАНОВА Елена Владимировна, кафедра политологии, Волгоградский государственный университет

  • ИСГАНДАРОВ Шахин, МИД Азербайджана

  • КАДЫРОВ Радмиль, Управление внешней политики, Аппарат Президента Кыргызской Республики

  • КЛЕМЕНТЕВ Александр, Научный центр Академии управления МВД России

  • KOWALSZUK Александра, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России

  • КУРАМШИН Марат, Центр политических исследований (ЦПИ)

  • КУЦИНА Елена, Центр международной безопасности, Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО РАН)

  • ЛИХАЧЕВ Кирилл, кафедра теории и истории международных отношений, СПбГУ.Петербургский государственный университет

  • МИНАСОВ Константин, условно-правовой департамент МИД

  • МИРЗА Гейдар, Центр стратегических исследований при Президенте Азербайджанской Республики

  • МУРАТШИНА Ксения, кафедра теории и истории международных отношений, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

  • ПОЛТОРАКОВ Алексей, Общественный комитет национальной безопасности Украины

  • ТОМАШОВ Игорь, Факультет прикладной политологии НИУ ВШЭ

  • ТОРИН Андрей, Международная жизнь Журнал (Россия)

  • ХАМИТОВА Айман, Департамент Европы МИД РК

  • ХАРИТОНОВА Наталья, кафедра истории сопредельных стран, МГУ им. М.В. Ломоносова

  • ХАРЬКОВСКИЙ Евгений, Департамент экспортного контроля, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

  • CELDER Ричард, Министерство обороны Словакии

  • ЧЕРНЕНКО Елена Владимировна, Департамент внешней политики, ИД «Коммерсантъ »

  • ШУТАК Тамила, Департамент правового обеспечения МИД Украины

  • Государственная политика в сфере деятельности МВД Украины: подходы к определению сущности и содержания

    Абрахам, П., Бакрач Д., Бек А. и др. (2005). Реформа полиции в Центральной и Восточной Европе: процесс и прогресс. М. Капарини, О. Маренина (ред.). Предисловие О. Ярмыша. Киев, 296 стр.

    Авакян С.А. (Ред.). (2001). Конституционное право: Энциклопедический словарь. Москва: НОРМА-ИНФРА-М, 688 с.

    Авакян Т.А. (2015). Очерки и дискуссии о понимании государственной политики в сфере внутренних дел. Юридический часопысь Национальной академии внутришних справок, 1, 104-113.

    Авакян, Т.А. (2015). Верховенство закона как основополагающий принцип государственной политики в сфере внутренних дел. Юридический часопысь Национальной академии внутришних справок, 2 (10), 124-134.

    Банчук О.А. (2013). Статус полиции: международные стандарты и иностранное право. Киев: Москаленко О.М., 588 с.

    Бурбыкаа М. М., Клочко А. Н., Резник О. Н. (2016). Координация деятельности прокуратуры в сфере предупреждения преступности Украины. Международный журнал экологического и научного образования, Vol.11, No. 18, 11931-11941.

    Решение Конституционного Суда Украины по делу о конституционном представлении Президента Украины о соответствии Конституции Украины (конституционность) Закона Украины о временном запрете повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного транспорта, предоставляемые гражданам Украины (на примере жилищно-коммунальных услуг) № 2-рп / 99 (Киев, 2 марта 1999 г., дело № 1-18 / 99). Офисный вісник Украины, 10, 1999.Изобразительное искусство. 396.

    Демьянчук О.П. (Ред.). (2007). Система разработки и реализации государственной политики в Украине. Киев: Факт, 224 с.

    Долия, Л. М. (2017). Формирование и реализация государственной политики в сфере внутренних дел. Наука и правоохорона, 4, 37-43.

    Гаврада И. (2006). Цензура как проявление недемократической государственной политики Украины в СМИ. Политический менеджмент, 5, 95-106.

    Килпатрик, Дин Г. (2000). Определения публичной политики и права.Источник: https://mainweb-v.musc.edu/vawprevention/policy/definition.shtml

    Криволапчук В.А., Доля Л.М., Цыханов О.Х., Бойко И.В., Коллер Ю. С. (2017). Управление в системе МВД Украины в контексте реформы. M.H. Вербенский (Ред.). Киев, Винница: Нилан-ЛТД, 572 стр.

    Закон Украины об основах внутренней и внешней политики № 2411-VI. (1 июля 2010 г.).

    Матузов Н.И., Малко А.В. (2004). Теория государства и права.Москва: Юрыст, 512 с.

    Новый энциклопедический словарь. (2001). Москва: Большая Российская энциклопедия, 1456 с.

    Распоряжение Кабинета Министров Украины «О некоторых вопросах реформирования государственного управления Украины» № 474-р (24 июня 2016 г.). Офисный вісник Украины, 55, 2016. Ст. 1919.

    Oxford English Dictionary: Home. Получено с: www.oed.com

    Parsons, B. (2006). Публичная политика. Введение в теорию и практику анализа политики (Пер.). Киев: Изд-во Киево-Могилянской академии, 520 с.

    Постановление Кабинета Министров Украины об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Украины № 878. (28.10.2015). Офисный вісник Украины, 89, 2015. Ст. 2972.

    Постановление Кабинета Министров Украины «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики» № 996. (3 ноября 2010 г.). Офисный вісник Украины, 84, 2010. Ст. 2945.

    Шемшенко Ю.С. (Ред.). (2007). Большой энциклопедический юридический словарь. Киев: Юридическая дума, 992 с.

    Состояние и перспективы реформирования сектора безопасности и обороны Украины: Материалы Второй Международной научно-практической конференции (Киев, 30 ноября 2018 г.). Киев: ФОП Кандыба Т.П., 578 с.

    Постановление Кабинета Министров Украины об утверждении Стратегии развития органов МВД на 2020 год № 1023-р (10 ноября 2017 г.). Официинский вісник Президента Украины, 23, 2018.Изобразительное искусство. 808

    Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. (2000). (Т. 1-9). (Том 2). Народы и культуры. Москва: Инфра-М: Весь мир, 435 с.

    Цыханов О.Х. (2015). Сфера внутренних дел как отрасль государственного управления: сущность, становление и развитие. Наука и правоохорона, 3, 33-40.

    Москва отмечает кризис доверия между странами-участницами ОБСЕ, заявил высокопоставленный дипломат — Российская политика и дипломатия

    МОСКВА, 19 ноября. / ТАСС /. Кризис доверия между странами-участницами ОБСЕ углубляется, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с Действующим председателем ОБСЕ, министром иностранных дел Швеции Анн Линде в пятницу.

    «С момента нашей встречи в феврале, когда госпожа Министр побывала здесь с первым визитом в качестве лидера ОБСЕ, ситуация в пространстве организации не улучшилась, проблем не уменьшилось. Мы признаем, что положение дел хорошее. характеризуется углублением, если честно, [кризиса] между странами-членами и преобладанием конфронтационной логики над конструктивным диалогом и сотрудничеством, ради которого, собственно, и была создана ОБСЕ », — сказал он.

    Высокопоставленный российский дипломат отметил, что в ходе переговоров российская сторона подчеркнула, что попытки использовать ОБСЕ для вмешательства во внутренние дела — «очень опасный путь.«Эти попытки необходимо пресекать», — подчеркнул он.

    Министр иностранных дел России также указал на определенные недостатки в текущей деятельности организации. «Благодаря широкому географическому охвату, всеобъемлющему охвату, правилам консенсуса, организация действительно способна сыграть важную роль в поиске коллективных ответов на общие вызовы и угрозы. Чтобы задействовать этот очень важный объединяющий потенциал «ОБСЕ должна повысить эффективность своих институтов, свое присутствие на местах, скорректировать определенные диспропорции в своей деятельности, как географической, так и тематической», — пояснил он.

    По словам высокопоставленного российского дипломата, переговоры способствовали обмену мнениями о том, как повысить эффективность организации. Он также повторил, что Россия со своими союзниками уже какое-то время продвигает целый пакет предложений по реформе ОБСЕ, «чтобы она полностью оправдывала свой межправительственный характер».

    NATO Review — Inside Out: что изменение внутренней политики России означает для НАТО

    Решение России приостановить деятельность своей делегации в НАТО и закрыть офисы Североатлантического союза в Москве, похоже, представляет собой резкое ухудшение отношений с Западом.Однако, если копнуть глубже, такие шаги часто имеют не столько глобальную, сколько внутреннюю политику, или, по крайней мере, являются отражением ряда процессов, происходящих в России, и озабоченностей стареющего руководства, приоритетом которого является сохранение власти в России. дом.

    По общему признанию, все международные отношения формируются внутренними соображениями, от интересов правящих элит до сильных сторон национальной экономики, общества и государственного устройства. Как правило, в них также непропорционально доминирует высший руководитель, поскольку внешняя политика, как правило, в меньшей степени ограничивается общественной подотчетностью и вниманием.Лидеры, которые считают себя находящимися под угрозой, могут усилить предполагаемые внешние вызовы, чтобы отвлечь свое население и оправдать репрессии, в то время как те, кто чувствует, что их влияние или значимость снижается, могут стремиться найти новую цель в международных делах. Все эти факторы особенно сильно применимы к современной России, и это имеет особое значение для НАТО, поскольку она стремится выявлять, сдерживать и реагировать на любые потенциальные вызовы с Востока.

    Машина скорой помощи проезжает по Большому Каменному мосту.4 501 новый подтвержденный случай новой коронавирусной инфекции был зарегистрирован в Москве и 13 634 случая в России 11 октября 2020 года, что является самым высоким показателем с начала пандемии. Предоставлено: Владимир Гердо / ТАСС через Reuters Connect

    .

    В последние годы легитимность режима в России неуклонно падает, поскольку «эффект Крыма», возникший в результате общепопулярной аннексии, прошел. Застойная экономика, в которой зарплаты не успевают за растущими ценами, официальная коррупция и неправильное обращение с пандемией COVID-19 — все это подорвало поддержку президента Владимира Путина и, что еще более поразительно, блока «Единая Россия», который представляет Кремль в парламент.Сентябрьские выборы в нижнюю палату законодательного органа, Государственную Думу, были широко охарактеризованы как сильно сфальсифицированные, при этом доля голосов «Единой России», по оценкам некоторых наблюдателей, составляла около 30%, а не 49,82%.

    Этот спад общественной поддержки совпал со все более воинственным и националистическим тоном в риторике Кремля внутри страны и авантюризмом за рубежом. В какой-то степени это, по-видимому, играет важную роль. Старый общественный договор, согласно которому Путин обещал дальнейшее улучшение качества жизни россиян в обмен на политический контроль, явно нарушен.Вместо этого Кремль пытается представить страну как находящуюся под угрозой, осажденную крепость, окруженную врагами, которые лишат ее законного места в мире и изменят Россию так, как они считают нужным. В результате идея, выдвинутая Кремлем, состоит в том, что россияне должны отложить в сторону свои обиды и разногласия и продемонстрировать поддержку режима ради нации.

    Как бы четко это сообщение ни транслировалось по каналам государственной пропаганды, похоже, оно имеет лишь очень ограниченный успех.Обычные россияне вполне могут не обращать внимания на свое недовольство, но они также не убеждены в том, что находятся под военной угрозой — даже самые агрессивные российские лидеры склонны более широко говорить о программе, по словам секретаря Совета Безопасности Николая Патрушева, «дестабилизировать социально-политическую ситуацию в стране, вдохновить и радикализировать протестное движение, подорвать традиционные российские духовные и нравственные ценности».

    К тому же у них явно нет энтузиазма к заграничным приключениям — Крым был особенным случаем.Даже на украинском Донбассе Москва полагалась на своих доверенных лиц, в то время как в первые дни сирийского развертывания прямые наземные боевые задачи выполнялись наемниками. Осознавая политический риск нанесения вреда российским солдатам в войнах, в которых большинство населения не чувствовало никакой заинтересованности, Кремль вместо этого полагался на доверенных лиц, которых можно отрицать.

    Хотя трудно быть уверенным в том, что происходит в ближайшем окружении Путина, похоже, что он и его влиятельные союзники, такие как Патрушев, директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников и директор Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин искренне верят в это. есть угроза с Запада.Беды Кремля — ​​от экономического спада до прихода к власти лидера оппозиции Алексея Навального — объясняются явными и скрытыми манипуляциями Запада. Для них гибридная война — gibridnaya voina — это то, что НАТО использует против России, а не наоборот.

    Лидер российской оппозиции Алексей Навальный на лестнице берлинской больницы Шарите, где он лечился от тяжелого отравления с 22 августа по 23 сентября 2020 года.Навальный опубликовал снимок в своем аккаунте в Instagram и поблагодарил «блестящих врачей» больницы. Предоставлено: DPA через Reuters Connect

    .

    Например, решение отравить Навального в 2020 году, вероятно, было вызвано убеждением, что он либо сознательно работал на Запад, чтобы попытаться подорвать Кремль, либо стал невежественной пешкой. Точно так же продолжающаяся кампания политической войны против НАТО с использованием различных мер — от дезинформации до коррупции для разделения, отвлечения и деморализации государств-членов — как раз и направлена ​​на то, чтобы подорвать альянс, который, по мнению Москвы, гораздо более могущественен почти во всех смыслах — при условии, что это едино.Поддерживая каталонских сепаратистов или поддерживающих левых или правых радикалов, цель России — нейтрализовать НАТО путем его дестабилизации. Даже авантюризм за пределами зоны НАТО, от поощрения этнического раскола на Балканах до поддержки режима Венесуэлы, можно рассматривать в значительной степени как отвлекающие операции или попытки получить поддержку или разменять козыри с Западом.

    Этот контекст имеет решающее значение не для оправдания враждебных действий Кремля, а для того, чтобы подчеркнуть степень, в которой они могут рассматриваться как наступательные и оборонительные.Другими словами, как и в обычных боевых действиях, Москва считает контрнаступление или даже упреждающий удар необходимым элементом оборонительного искусства. В нынешней конфронтации с Западом он считает, что его лучшая защита часто — это попытаться разрушить единство и волю предполагаемых противников.

    Эта традиция «агрессивной обороны» проявляется в продолжающейся реформе и перевооружении вооруженных сил. Например, недавние оперативно-стратегические учения «Запад-2021» стали не только возможностью проверить и продемонстрировать целый ряд военных возможностей — от первого в постсоветское время ночного парашюта в составе батальона до комбинированных операций радиоэлектронной борьбы, они также предложил полезную информацию о русском мышлении.В то время как на более поздних этапах учений проводились мощные контрнаступательные операции, они были явно оборонительными, отвечая на внешнюю угрозу.

    Тем не менее, очевидная вера в то, что НАТО — или коалиция государств-членов — может действительно атаковать Россию (или Беларусь), продолжает толкать Кремль в размышления. Вооружая, обучая и планируя потенциальный конфликт с НАТО, вооруженные силы также, возможно, играют все более важную роль в более широких политических войнах Кремля. Учения, патрулирование на дальние расстояния и агрессивные столкновения на море и в воздухе устраиваются, чтобы разжечь опасения войны в некоторых европейских округах в надежде вызвать призывы к какой-то великой сделке с Москвой.Массовая концентрация сил у границ Украины весной 2021 года была направлена ​​не только на запугивание Киева, но и на нового президента США Джо Байдена, чтобы он встретился с Путиным на саммите, который был представлен как доказательство того, что Россия остается великой мировой державой. Сирия, где политикой руководит Министерство обороны, а не Иностранные дела, является одновременно полигоном национального масштаба для следующего поколения российских офицеров, демонстрацией воли и способности Москвы к развертыванию за ее пределами и политическим предприятием. посредством которого давление на Запад может увеличиваться или уменьшаться по желанию.

    Неудивительно, что после многих лет практически невысоких оборонных бюджетов в федеральном бюджете на 2022-24 годы военные расходы вырастут на 15% с дополнительными 129 миллиардами рублей (1,77 миллиарда долларов), в результате чего общая сумма составит 3,51 триллиона рублей (48 миллиардов долларов), с планами дальнейшего увеличения, чтобы довести общий бюджет в 2024 году до 3,81 триллиона рублей (52 миллиарда долларов). Учитывая по существу застойный характер российской экономики и тот факт, что прямые сравнения курса рубля к доллару существенно занижают фактическую стоимость бюджета, которая на самом деле больше в три-четыре раза превышает сумму в долларах, это явно серьезное обязательство. , увеличивая долю военных в общем федеральном бюджете с 14.От 4% до 15,3%.

    Бюджет разведки гораздо менее ясен, поскольку он связан с расходами на службы безопасности, такие как полиция и военизированная национальная гвардия, совокупное финансирование которых вырастет на 17% в 2022 году, что является самым высоким ростом в годовом исчислении с 2012 года. Тем не менее, отчеты предполагают, что спецслужбы получат непропорционально большую долю этого, а в последующие годы будет еще больше. Большая часть этого будет направлена ​​на внутреннюю безопасность и подавление потенциальной оппозиции, но, скорее всего, это будет подпитывать продолжающийся авантюризм за границей, от шпионажа до подрывной деятельности.

    Малый противолодочный корабль «Уренгой» выходит из порта во время морских учений, проводимых силами Балтийского флота ВМФ России в рамках учений «Запад-2021», открытых Россией и Беларусью, в балтийском городе Балтийск в Калининграде. Регион, Россия 9 сентября 2021 г. © Reuters / Виталий Невар

    Действительно, разведывательное сообщество не только получает выгоду от этой растущей кремлевской тенденции связывать внешнюю и внутреннюю политику, и видит внешнее влияние за своими внутренними проблемами.Они также активно поддерживают и распространяют эту идею. Патрушев — бывший глава ФСБ — недавно заявил, что «у Вашингтона нет друзей в мире, а есть только свои корыстные интересы» и что он активно вмешивается в дела России. Аналогичным образом, директор СВР Нарышкин заявил, что «Соединенные Штаты Америки и их союзники не оставляют своих попыток экспортировать свои западные — я называю их тоталитарно-либеральными — ценностями, чтобы влиять на наше государство с точки зрения изменения внешней и внутренней политики.

    Независимо от того, искренне ли это вера или просто удобное политическое послание (а факты говорят о первом), постоянный поток таких посланий действительно информирует и определяет политику и, насколько можно видеть, также формирует взгляд Путина на мир.

    Таким образом, нет никакой вероятности каких-либо существенных изменений в фундаментальной российской политике, пока администрация Путина находится у власти. Несомненно, существуют возможности для сдерживания, переговоров и других мер, которые могут повлиять на расчет Кремля на риски и возможности.Нет сомнений в том, что новые цели НАТО делают любое прямое военное столкновение — и без того весьма маловероятным — даже менее приемлемым даже для самых ястребиных российских националистов, потенциально создавая больше пространства для диалога. В конце концов, будучи оппортунистически счастливой подорвать НАТО, когда это возможно, Москва реалистична. Он определенно заинтересован в изучении возможностей для большей стратегической стабильности и, возможно, пожелает изменить свое поведение в отношении вопросов, от киберпреступности до политического вмешательства.

    Тем не менее, по сути, это будут тактические сдвиги. Маловероятно, что Москва изменит свои основные предположения: мир определяется конкурентной политикой с нулевой суммой; что Запад активно пытается отказать России в ее законном статусе великой державы за рубежом, одновременно подрывая Кремль у себя дома; и что поэтому Россия должна дать отпор во имя собственной безопасности. Это не какая-то грандиозная идеологическая или нормативная борьба, но это непреодолимая борьба, поскольку многое из того, что Кремль считает правом России, противоречит международному праву и западным ценностям — от гегемонии над соседями, такими как Украина и Грузия, до свободы от критики. его внутренняя политика.

    До тех пор, пока в России не появится новое политическое поколение, предлагающее не гарантии улучшения отношений, а, по крайней мере, возможность их пересмотреть, статус-кво, скорее всего, сохранится. В большей или меньшей степени НАТО придется иметь дело с подрывной деятельностью, агрессивной военной сигнализацией, прямыми и отрицательными авантюрами по всему миру, а также с враждебным и подозрительным Кремлем.

    Истинная вера в то, что НАТО представляет собой активную угрозу для Путина и многих его союзников, в сочетании со склонностью к упреждающим действиям означает, что нельзя полностью исключить риск просчета, ведущего к прямому столкновению.Однако это, к счастью, маловероятно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *