Вузы бийск: Вузы, университеты, институты, академии и факультеты Бийска — Учёба.ру

проходные баллы, бюджетные места, конкурс, стоимость

06.03.01 Биология 4 года

биология, математика, русский язык

форма бучения

очно

места 2018

Б17 Д3

стоимость2018

104 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2018

Б117 Д-

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 4 года

обществознание, русский язык, профессиональное испытание (рисунок)

форма бучения

очно

места 2018

Б15 Д5

стоимость2018

91 528 ₽ / год

баллы ЕГЭ2018

Б184 Д174

44.03.02 Психолого-педагогическое образование 4 года

биология, математика, русский язык

форма бучения

очно

места 2018

Б15 Д5

стоимость2018

91 528 ₽ / год

баллы ЕГЭ2018

Б151 Д173

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 4 года

история, обществознание, русский язык

форма бучения

очно

места 2018

Б15 Д5

стоимость2018

91 528 ₽ / год

баллы ЕГЭ2018

Б200 Д160

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 4 года

математика, обществознание, русский язык

форма бучения

очно

места 2018

Б104 Д61

стоимость2018

91 528 ₽ / год

баллы ЕГЭ2018

Б141 Д112

21.03.02 Землеустройство и кадастры 4 года

математика, русский язык, физика

форма бучения

очно

места 2018

Б17 Д3

стоимость2018

104 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2018

Б120 Д-

39.03.02 Социальная работа 4 года

история, обществознание, русский язык

форма бучения

очно

места 2018

Б15 Д5

стоимость2018

91 528 ₽ / год

баллы ЕГЭ2018

Б182 Д-

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 4 года

Автомобильный сервис

математика, физика, русский язык

форма бучения

очно

стоимость2019

109 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б130 Д-

12.03.01 Приборостроение 4 года

Информационно-измерительная техника и технологии

физика, математика, русский язык

форма бучения

очно

места 2020

Б13 Д5

стоимость2019

109 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б125 Д-

09.03.02 Информационные системы и технологии 4 года

физика, русский язык, математика

форма бучения

очно

места 2020

Б22 Д5

стоимость2019

109 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б132 Д-

19.03.01 Биотехнология 4 года

физика, русский язык, математика

форма бучения

очно

места 2020

Б19 Д5

стоимость2019

109 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б132 Д-

15.03.06 Мехатроника и робототехника 4 года

Управление робототехническими системами

математика, физика, русский язык

форма бучения

очно

стоимость2019

109 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б154 Д-

15.03.02 Технологические машины и оборудование 4 года

Машины и аппараты пищевых производств

математика, физика, русский язык

форма бучения

очно

места 2020

Б13 Д5

стоимость2019

— ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

08.03.01 Строительство 4 года

Теплогазоснабжение и вентиляция

физика, математика, русский язык

форма бучения

очно

места 2020

Б13 Д5

стоимость2019

109 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б140 Д-

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей 5.6 лет

Проектирование ракетных двигателей твердого топлива

физика, русский язык, математика

форма бучения

очно

места 2020

Б13 Д5

стоимость2019

137 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б127 Д-

18.05.01 Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий 5.6 лет

физика, математика, русский язык

форма бучения

очно

места 2020

Б22 Д5

стоимость2019

109 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б122 Д-

17.05.01 Боеприпасы и взрыватели 5.6 лет

Патроны и гильзы

физика, математика, русский язык

форма бучения

очно

места 2020

Б10 Д5

стоимость2019

137 500 ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б133 Д-

Учебные заведения Бийска 2022, рейтинг, поступление, проходные баллы, стоимость обучения

Право и организация социального обеспечения

18025 р./год

Подготовка специалистов

После 9 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
34 месяца Очная 36049 р.
58 месяцев Заочная 18025 р.
После 11 классов
22 месяца Очная 36049 р.
34 месяца Заочная 18025 р.

Курс на вуз!!! — Центр образовательных услуг «BPS»

Курс на вуз!!!

      В жизни каждого молодого человека наступает момент определения будущей профессии – дела всей жизни, где он сможет реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, принести пользу обществу, обеспечить себя и свою семью. Очень важно сделать правильный выбор!
Как помочь будущему абитуриенту? Центр образовательных услуг «BPS» и туристическое агентство «Вокруг света» много лет реализуют профориентационную программу для старшеклассников, включающую предметную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, профтестирование и экскурсии по вузам городов Томска, Новосибирска и Барнаула.
    14 октября 2018 г. Центр образовательных услуг «BPS» и кафедра социальной психологии АлтГУ провели профориентационное мероприятие, в котором участвовало более 80-ти обучающихся 8-11 классов г.Бийска и Бийского района. Первая часть мероприятия предусматривала презентацию университетов Алтайского края и Республики Алтай. Будущие абитуриенты узнали о правилах поступления в вузы и сроках представления необходимых документов, проходных баллах, направлениях подготовки, о студенческих объединениях, внеучебной работе и пр.
   Л.А. Романова, ответственный секретарь приемной комиссии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина (г. Бийск), представила направления подготовки АГГПУ, где готовят не только учителей-предметников, учителей начальных классов и воспитателей детских садов, но и специалистов в области психологии, туризма, землеустройства и кадастров, менеджмент, экономики и управления и пр.
     Ответственный секретарь приемной комиссии Бийского технологического института (филиал АлтГТУ имени И.И. Ползунова) С.А. Терентьев познакомил с факультетами своего вуза, заинтересовал старшеклассников такими направлениями подготовки, как «Мехатроника и робототехника», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» и др.
    Большая делегация представляла Горно-Алтайский государственный университет: специалист приемной комиссии Р.П. Труфанова, заместитель декана по воспитательной работе экономико-юридического факультета А.А. Куттубаев, старший преподаватель естественно-географического факультета И.Н. Апенышева. Они показали фильм о вузе, рассказали о направлениях и профилях подготовки. Особенно интересно было узнать, что в ГАГУ есть факультет алтаистики и тюркологии. Студенты-первокурсники агитационного десанта «Я все смогу, ведь я в ГАГУ» в мини-сценках познакомили нас с правилами поступления в свой вуз.
     Завершали презентацию вузов представители Алтайского государственного университета (г. Барнаул и Бийский филиал): к.п.н., доцент М.В. Шамардина, к.п.н., доцент, специалист по профориентации И.В. Семенченко, старший преподаватель Г.Ф. Кроян, преподаватель колледжа АлтГУ К.В. Туманова Мы узнали, что этот вуз является одним из опорных вузов РФ, опорной площадкой 10-ти предметных олимпиад для школьников.
Вторая часть нашего мероприятия включала профоориентационное тестирование, которое провели сотрудники кафедры социальной психологии АлтГУ: к.п.н., доцент М.В. Шамардина и старший преподаватель Г.Ф. Кроян По результатам тестирования старшеклассники получили перечень профессий, соответствующих их психологическим и др. индивидуальным особенностям.
     На осенних каникулах более 100 обучающихся школ г. Бийска и г. Горно-Алтайска, Бийского, Советского, Зонального, Майминского, Чойского и др. районов Алтайского края и Республики Алтай побывали в ведущих вузах Сибири. Мы познакомились с профессорско-преподавательским составом, увидели оснащенные современной техникой лаборатории, погрузились в научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность студентов, узнали о правилах поступления и проходных баллах, базах практик и возможностях трудоустройства. Современные студенты имеют широкие возможности не только участия в спортивной, культурной и общественной жизни, но и дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, программах по обмену студентами с ведущими зарубежными вузами, действующих программах двойного диплома, участия в российских и зарубежных научных грантах, получения именных и пр. стипендий. Каждый крупный вуз Сибири имеет свой кампус, включающий учебные здания, дома спорта, бассейны, общежития, библиотеки, лаборатории и др. У каждого вуза – своя история, свои открытия и достижения, традиции и инновации.
Итак, держим курс на вуз! Расскажем о наших путешествиях.

Томск


     Томск – крупнейший научный центр Сибири. Проезжая по городу, мы отметили, что ведущие вузы расположены недалеко друг от друга, практически в центре города, создавая, таким образом, мощное образовательное пространство – «Студенческий город». В Томске мы побывали в четырех университетах. Один из старейших классических вузов – Национально-исследовательский Томский государственный университет (ТГУ) – отметил свое 140-летие в этом году. С трепетом мы вошли в красивое старинное здание, прошли по огромным коридорам и аудиториям. В Институте биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства нам рассказали о направлениях подготовки, об экскурсионно-музейном комплексе, включающем зоологический, палеонтологический, минералогический и др. музеи, Сибирский ботанический сад и пр. Нас поразило, что ТГУ включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.
    Красивой архитектурой и классическим внутренним интерьером нас поразил Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) – единственный медицинский опорный университет в России. В огромном актовом зале нам показали фильм о вузе, рассказали о факультетах и направлениях подготовки. Спустившись из административного крыла, мы оказались в одном из коридоров клиники. Оказывается, при вузе функционируют десять специализированных клиник, дневной стационар, многопрофильный медицинский центр «Профессор» и пр. Здесь функционирует одна из лучших в Сибири диагностическая служба. Преподаватели вуза работают врачами в этих клиниках, здесь же студенты проходят практику. Еще в СибГМУ есть музей патологической анатомии и музей кафедры анатомии человека.
     Очень интересной была экскурсия в Томский политехнический университет (ТПУ), который входит в ТОП-10 лучших вузов России. Сначала нам показали интересный фильм об университете. В вузе ведется обучение более чем по 30-ти направлениям подготовки! Из стен вуза выходят высококвалифицированные специалисты в области ядерной физики и светотехники, наноэлектроники, мехатроники и робототехники, агроинженерии, менеджмента и др. Все факультеты представляют собой мощные научные школы, разрабатывающие и внедряющие инновационные технологии. Это настоящая кузница инженеров будущего! Затем для нас организовали встречу со студентами и преподавателями кафедры лазерной и световой техники. Мы узнали об устройстве и принципах работы лазера, увидели единственную в мире установку с лазерным напылением по изготовлению гравюр (3D-лазерный принтер) – собственность бизнес-инкубатора вуза. Каждый из нас получил в подарок памятный сувенир – металлическую пластину с логотипом вуза и гравюрой.
       Томский государственный университет систем управления (ТУСУР) поразил нас своими лабораториями. Здесь студенты получают знания в области электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, нанотехнологий, информационной безопасности и пр. Мы побывали на нескольких факультетах: радиотехнический, электронной техники, инновационных технологий и др. Мы стали свидетелями эксперимента по термическому воздействию на раковую опухоль, увидели приборы, которые сконструировали студенты и преподаватели вуза. Интересно, что в ТУСУРе практикуется групповое проектное обучение студентов. Каждая группа разрабатывает свой бизнес-проект, и с помощью бизнес-инкубатора вуза организует его коммерциализацию, привлечение инвесторов и запуск серийного производства товара. Не удивительно, что многие выпускники ТУСУРа, пройдя такую систему обучения, открывают свои фирмы и предприятия.
         Будущие абитуриенты поделились своими впечатлениями о поездке. Таня Р. (г. Горно-Алтайск) отметила: «Меня привлекает профессия физика-инженера. До нашей поездки я еще не определилась с выбором вуза, не знакомилась в Интернете с вузами Томска и Новосибирска. Мне было интересно побывать в каждом вузе, узнать о направлениях подготовки, разобраться в особенностях обучения по программам специалитета и бакалавриата. Из вузов Томска мне больше всего понравился ТПУ. В этом вузе царит особая атмосфера творчества и инноваций. Также очень интересными мне показались перспективы трудоустройства выпускников, о которых нам рассказали на встрече». Федор Д. (г. Горно-Алтайск): «Я хочу быть инженером и собираюсь поступать в ТПУ, но пока не определился с направлением подготовки. Мне было очень интересно посмотреть на работу лазерной установки во время экскурсии по этому вузу».

Новосибирск


      Новосибирск – город-мегаполис. Это третий по численности населения город РФ. Он впечатляет своими размерами, раскинувшись по обоим берегам реки Оби. Здесь для абитуриентов открыты двери более 20-ти вузов! Сначала мы отправились в образовательные учреждения, где готовят будущих защитников Отечества: Новосибирское высшее военное командное училище (НВВКУ) и Новосибирский военный институт им. Генерала И.К. Яковлева войск национальной гвардии (НВИ НГ РФ). Нам организовали экскурсии по учебным корпусам, музеям. Мы побывали в казармах и комнатах отдыха курсантов. В училище нам особенно интересно нам было посмотреть на выставку действующей военной техники под открытым небом. Также здесь есть самый большой в Новосибирске плац, где курсанты отрабатывают навыки строевой подготовки, участвуют в репетициях военных парадов. А в институте нам устроили мастер-класс по сборке и разборке огнестрельного оружия: снайперской винтовки, автомата Калашникова, пистолета Макарова, пулемета и др.
    В Новосибирском государственном университете экономики и управления (НИНХ) и Новосибирском государственном медицинском университете (НГМУ) нас встретили представители приемной комиссии и подробно рассказали о направлениях подготовки, правилах поступления, проходных баллах, базах практик и дальнейшем трудоустройстве выпускников. В НИНХ предлагается огромный выбор направлений подготовки более чем по сорока образовательным программам бакалавриата и специалитета в области экономики, страхового и банковского дела, туризма и гостиничного сервиса, информационных систем и технологий и пр. Здесь нам очень понравился макет кампуса вуза в одном из холлов. НГМУ представляет собой огромный научно-образовательный комплекс с лабораториями, клиниками и пр.
        Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) поразил нас красивой архитектурой старинного здания, прилегающим кампусом и технически оснащенными лабораториями. Здесь готовят специалистов по мировой экономике и праву, гражданскому и промышленному строительству, строительству железных дорог и управлению перевозками на железнодорожном транспорте и пр. Нам организовали экскурсию по факультетам вуза, мы побывали на кафедре таможенного дела, в учебной лаборатории «Проектирование инфраструктуры железных дорог (станции, железнодорожные и транспортные узлы)», прошли мастер-класс по видео-симуляции работы экскаваторщика.
       В актовом зале Сибирского университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) представители приемной комиссии нам рассказали о направлениях подготовки, привели примеры интересных занятий студентов по кодированию и шифрованию информации. Это единственный подведомственный Россвязи вуз в РФ. Здесь студенты обучаются на семи факультетах и становятся специалистами в области информатики и вычислительной техники, автоматической электросвязи, мобильной радиосвязи и мультимедиа, мультисервисных телекоммуникационных систем. Особо было отмечено, что выпускники СибГУТИ являются самыми высокооплачиваемыми специалистами среды выпускников других вузов города. Также перед нами выступили руководители военной кафедры, где осуществляется подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса, и Учебного военного центра по подготовке студентов для прохождения военной службы по контракту в войсках связи МО РФ.
          Интересно прошла встреча с представителями факультетов Новосибирского технического государственного университета (НГТУ) – одного из опорных вузов РФ. Здесь студенты обучаются на факультетах автоматики и вычислительной техники, мехатроники и автоматизации, энергетики, бизнеса, гуманитарного образования. Здесь готовят кинооператоров, инженеров, конструкторов, специалистов по социальным технологиям и пр. Нам показали фильмы о факультетах, рассказали о лабораториях вуза, достижениях студентов, грантах и пр. А на факультете летательных аппаратов мы посидели в кабине военного самолета и изучили его конструкцию!
         Новосибирский государственный университет (НГУ) расположен в зеленой зоне города – Академгородке. Нас поразили красивейший кампус вуза и ландшафтный дизайн прилегающей территории. Нам показали интересные видеофильмы о вузе, научных лабораториях, международных программах, студенческой жизни. Оказывается, акцию «Тотальный диктант» придумали студенты НГУ, а затем эта инициатива стала традицией в нашей стране и во всем мире. Здесь студенты получают теоретические знания и практические умения в области лингвистики, математического моделирования, психологии, филологии, химии, юриспруденции и пр. Также при НГУ работают языковые центры, Высший колледж информатики и Физико-математическая школа.
       Своими впечатлениями о вузах Новосибирска с нами поделилась Дарья Т. (г. Бийск): «Мне понравилась наша поездка. Особенно меня впечатлил НГУ красивым современным зданием, научными инновациями и творческими студентами. Но для поступления я рассматриваю два варианта: СибГУТИ (факультет информационной безопасности) или СГУПС (факультет мировой экономики и права) на бюджетной основе». Софья К. (г. Бийск) тоже выбрала вуз для дальнейшего обучения: «Я ехала на экскурсию с целью познакомиться с медицинскими вузами Сибири и достигла ее. Планирую поступать в НГМУ на факультет лечебного дела. Мне очень понравился этот вуз. Здесь перед студентами и выпускниками открываются широкие перспективы». Инга В. (Бийский район) отметила: «Я планирую подавать заявления в несколько вузов Новосибирска (НГУ, СибГУТИ, НГТУ) на направления подготовки, связанные с прикладной математикой и информатикой. Особенно мне понравился НГУ, там есть механико-математический факультет, выпускники которого работают в IT-индустрии».

Барнаул


      Барнаул – административный центр Алтайского края. Двери 11-ти вузов открыты для будущих студентов.
В Алтайском технологическом университете (АлтГТУ) и Барнаульском юридическом институте МВД РФ (БЮИ) нам организовали экскурсии по учебным корпусам и лабораториям. В АлтГТУ мы встретились с представителями энергетического факультета и факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта. В БЮИ мы посмотрели музей, спортивный комплекс, плац. Нам было интересно познакомиться с распорядком дня курсанта, особенностями занятий по самообороне.
     Алтайский аграрный университет (АГАУ) – один из старейших вузов края, расположен в красивом старинном здании. Это центр аграрной науки нашего региона, где готовят специалистов садоводства, сельского хозяйства, лесного дела, гидромелиорации и пр. на семи факультетах по 17-ти направлениям. Нас встретили деканы и представители всех факультетов вуза, рассказали интересные сведения о вузе, его проектах и достижениях.
     Запомнилась встреча с деканами и представителями исторического, географического и юридического факультетов Алтайского государственного университета (АлтГУ). Это один из ведущих классических вузов РФ, опорный вуз страны. Какое огромное здание у вуза, как много здесь лабораторий! Нам рассказали о правилах приема в вуз, направлениях подготовки, перспективах трудоустройства и прелестях студенческой жизни, программах международного сотрудничества и инновационных проектах. Нам было интересно узнать, что АлтГУ сотрудничает с образовательным центром «Сириус» в рамках программы федеральной инновационной площадки дополнительного образования детей.
       Очень интересно прошло наше знакомство с Алтайским государственным медицинским университетом (АГМУ), который подготовил более 90% врачей и провизоров, работающих в медицинских учреждениях Алтайского края. Под эгидой вуза работают стоматологическая поликлиника, профессорская клиника, консультативно-диагностический центр. Особенно нам понравилось в симуляционном центре вуза, где мы прошли мастер-класс молодого врача на манекенах: делали уколы и удаляли зубы, проводили реанимационные действия, осваивали навыки накладывания швов, лапароскопом выполняли операционные манипуляции и пр.
       Положительные впечатления о поездке остались у будущих абитуриентов. Эллина Г. (г. Бийск) отметила: Мне очень понравился АлтГУ. Здесь много направлений подготовки, реализуется программа по обучению наших студентов в Китае. Я хочу поступить в колледж АлтГУ, а затем – на факультет психологии или факультет социологии». Ксения Г. (г. Бийск) поделилась своими планами: «Мне очень понравился АлтГУ. Это огромный научный центр, предоставляющий большие перспективы для своих выпускников. Я хочу поступить на химический факультет». Галина Б. (Чойский район) определилась с будущей профессией: «Я планирую поступать в АГМУ. Мне было интересно потренироваться в симуляционном центре: взять кровь на анализ, сделать укол и пр. Пройдя такой мастер-класс, начинаешь осознавать ценность человеческой жизни и испытываешь уважение к такой сложной и ответственной профессии, как врач!». Поступать в АГМУ собралась и Елена Б. (Бийский район): «Я давно решила стать врачом. Буду поступать в АГМУ. Я впервые побывала в медицинском вузе. Особенно интересно было первый раз поучаствовать в мастер-классе по оказанию медицинской помощи. Я сделала больному (манекену) анестезию и удалила зуб. Я поняла, что я могу и хочу помогать людям быть здоровыми!».

Петр Дерябин (1921—1992), Бийские учителя, начальник советской контрразведки

Образование

Мичиганский университет. Университет Вирджинии.

Карьера

Он начал работать в Центральном разведывательном управлении, окончил аспирантуру и написал несколько книг о Комитете государственной безопасности.Он умер в 1992 году в возрасте 71 года. Он учился в Бийском пединституте, а также в Институте марксизма-ленинизма. Во время Великой Отечественной войны он был четырежды ранен и переведен в СМЕРШ (военная контрразведывательная группа) ВМФ СССР. Штаб государственной безопасности. В 1953 году он находился в Вене, Австрия, в качестве начальника советской контрразведки, а также руководителя коммунистической партии для всего австро-германского отдела.

В 1954 году бежал в США. В отместку Военная коллегия Верховного суда Союза Советских Социалистических Республик вынесла ему смертный приговор.

Он свидетельствовал перед Сенатом и HUAC в 1959 году и написал книгу о своей работе в Комитете государственной безопасности (Комитет государственной безопасности). Он также учился в аспирантуре Мичиганского университета и Университета Вирджинии.

Он также присоединился к Центральному разведывательному управлению.Через несколько дней после убийства президента Кеннеди Дерябин написал пространный меморандум для Центрального разведывательного управления. В нем он предположил, что Освальд был российским агентом Комитета государственной безопасности (Комитета государственной безопасности), который либо был отправлен убить Кеннеди, либо был отправлен в Соединенные Штаты с другой миссией, а затем совершил убийство самостоятельно. Среди них было устранение со сцены выдающегося воина холодной войны Запада. Сдерживание тайных действий Соединенных Штатов против Кубы, которые будут заклеймены как акты возмездия.

И отвлечь внимание россиян от их многочисленных внутренних проблем.

Он также был причастен к делу Юрия Носенко, неоднозначного российского перебежчика, с которым ЦРУ жестоко обошлось (включая одиночное заключение) и предположительно подсаженный Комитет государственной безопасности (Комитет государственной безопасности) как минимум за год до освобождения Дерябин был одним из сотрудников Центрального разведывательного управления, которые считали его подставным лицом.

Он утверждал, что детали рассказов Носенко о его опыте работы в СМЕРШе и Комитете государственной безопасности (Комитет государственной безопасности) не совпадают с собственным опытом Дерябина в этих органах. Дерябин уволился из Центрального разведывательного управления. в 1981 году.

Членство

Он был членом Коммунистической партии.

В Сибири идет пластиковый снег, и новые исследования выяснят, насколько серьезна проблема

В начале марта этого года в Сибири начался масштабный сбор снега. Пробы собраны в разных регионах Сибирского федерального округа, от Горного Алтая (Бийск, Белокуриха) до Арктики (Тазовский район). Фото: Дмитрий Б Daemon_70Rus

Исследования охватывают территорию от Бийска, недалеко от Горного Алтая, до Арктики.Дождевая вода также изучается, но особый интерес вызывает снег.

Юлия Франк, научный сотрудник Биологического института Томского государственного университета, сказала: «Люди используют пластик уже более полутора веков. Синтетические полимеры плохо разлагаются, и многие страны еще не пришли к сбору и утилизации этого материала.

«Поэтому в окружающей среде накапливается все больше и больше продуктов его разложения — микропластика.

«Известно, что значительное количество микропластика попадает в пресноводные и морские системы.

‘Это подтверждается нашими исследованиями.

«Задачей нового проекта является оценка концентрации синтетических микрочастиц в твердых и жидких осадках. Таких исследований в России пока не проводилось».




Томские ученые анализируют огромное количество микропластика в зимних осадках на территории России. Фото: БИ ТГУ, Дмитрий Б Daemon_70Rus

Ученые начали сбор проб дождевой воды и снега в Томске и его окрестностях осенью 2020 года.В начале марта этого года в Сибири начался масштабный сбор снега. Пробы собраны в разных регионах Сибирского федерального округа, от Горного Алтая (Бийск, Белокуриха) до Арктики (Тазовский район).

Первоначальные результаты анализа атмосферных осадков, собранных под Томском, показывают, что они в основном содержат [пластиковые] волокна.

‘Фрагменты неправильной формы и микросферы встречаются в меньшем количестве. Очевидно, это связано с малым весом частиц, что способствует их переносу воздушными массами», — говорят ученые.

В ближайшее время ученые проведут лабораторный анализ вновь собранных проб, оценят концентрацию микропластика в твердых атмосферных осадках и выяснят, влияет ли на его уровень близость дорог и населенных пунктов.

Надеются, что на завершающем этапе проекта можно будет оценить наличие микрочастиц в окружающей среде Сибирского федерального округа и сравнить уровень загрязнения окружающей среды с другими регионами.

Ранее коллектив БИ ТГУ проанализировал концентрацию микропластика в реках Сибири, а также в пищевом тракте рыб.

440 преподавателей Алтайского края приняли участие в сессии методических вебинаров Алтайского государственного университета — Новости

С 27 по 31 августа 2020 года Алтайский государственный университет в рамках августовских педагогических конференций провел вторую сессию методических вебинаров, посвященных наиболее актуальным темам Итоги СФО-2020.

В сессии приняли участие учителя математики, обществознания, литературы, информатики, физики, химии, биологии и географии организаций образования города Барнаула и районов Алтайского края.

Методическая сессия проведена для 440 учителей-предметников из 53 населенных пунктов Алтайского края ( Алейск, Барнаул, Бийск, Новоалтайск, Заринск, Рубцовск, Камень-на-Оби, Славгород, Яровое. Районы Алтайского края: Тюменцевский, Шипуновский, Усть- Калманский, Рубцовский, Угловский, Тальменский, Благовещенский, Бийский, Смоленский, Павловский, Топчихинский, Заринский, Солтонский, Петропавловский, Михайловский, Красногорский, Поспелихинский, Кулундинский, Бурлинский, Ребрихнский, Алейский, Баевский, Ключевской, Каменский ).

В ходе вебинаров председатели и эксперты предметных комиссий Алтайского края, являющиеся преподавателями вузов, рассмотрели актуальные темы школьного курса на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2020, ответили на вопросы, затронули правила проведения оценка работы выпускников.

Участники мероприятия отметили информационно насыщенное и методически грамотно построенное содержание вебинаров, что имеет большое значение не только для преподавателей, но и для студентов при подготовке к ЕГЭ.Положительные отзывы и слова благодарности от педагогов области получены:

Большое спасибо за вебинар. Очень полезная информация, мне как практикующему преподавателю было очень интересно. Материал был изложен четко, было много конкретных примеров выполнения тех или иных заданий. Спасибо. Надеюсь, что и в следующем году будут подобные вебинары», — поблагодарила за содержательный методический вебинар Анастасия Афанасьева , учитель обществознания из Бийска.

Большое спасибо за возможность принять участие в таком мероприятии. Очень полезный вебинар. Я начинающий. В сфере подготовки к ЕГЭ хотелось бы качественно подготовить студентов, и консультации председателей и экспертов региональных комиссий по проверке ЕГЭ неоценимы. С удовольствием буду посещать такие вебинары и в будущем», — написала Светлана Надеина , учитель биологии из Тюменцево.

Отдел по подбору абитуриентов выражает благодарность специалистам методических площадок и отдела видеотехнологий и технической поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.