Вузы в томске: университеты, институты — список, проходные баллы, бюджетные места, конкурс, стоимость и многое другое

Содержание

В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение из-за COVID-19

https://na.ria.ru/20220201/distantsionnoe_obuchenie-1770486274.html

В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение из-за COVID-19

В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение из-за COVID-19 — РИА Новости, 01.02.2022

В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение из-за COVID-19

Студенты всех вузов Томска до конца февраля будут учиться дистанционно из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки в регионе, сообщается во вторник в… РИА Новости, 01.02.2022

2022-02-01T14:36

2022-02-01T14:36

2022-02-01T14:36

общество

томская область

томск

сергей жвачкин

вузы

навигатор абитуриента

россия

коронавирус в россии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570210316_0:219:2866:1831_1920x0_80_0_0_4de02fc31022e23c06b79e826d86cea9.jpg

НОВОСИБИРСК, 1 фев — РИА Новости. Студенты всех вузов Томска до конца февраля будут учиться дистанционно из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки в регионе, сообщается во вторник в Telegram-канале Большого томского университета.Во вторник изменение режима работы обсудили все университеты-члены Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций.»Вузы Томска до конца февраля 2022 года будут работать в дистанционном режиме. Эта мера связана со сложившейся в Томской области неблагоприятной эпидобстановкой», — говорится в сообщении.Накануне власти региона ввели с 1 февраля ряд новых ограничений в связи с неблагоприятной эпидобстановкой по COVID-19. В частности, на дистант переходят школы, где всего 1% зараженных учеников или 10% работников.Глава региона Сергей Жвачкин отмечал, что новые ограничения продиктованы эпидобстановкой, которая ухудшается с каждым днем. Власти пытаются минимизировать дальнейшее распространение инфекции.

https://na.ria.ru/20220126/minobrnauki-1769630311.html

томская область

томск

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570210316_68:0:2799:2048_1920x0_80_0_0_301d90c12b90720cd5f6ae8a419af4ed.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, томская область, томск, сергей жвачкин, вузы, навигатор абитуриента, россия, коронавирус в россии

НОВОСИБИРСК, 1 фев — РИА Новости. Студенты всех вузов Томска до конца февраля будут учиться дистанционно из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки в регионе, сообщается во вторник в Telegram-канале Большого томского университета.

Во вторник изменение режима работы обсудили все университеты-члены Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций.

«Вузы Томска до конца февраля 2022 года будут работать в дистанционном режиме. Эта мера связана со сложившейся в Томской области неблагоприятной эпидобстановкой», — говорится в сообщении.

Накануне власти региона ввели с 1 февраля ряд новых ограничений в связи с неблагоприятной эпидобстановкой по COVID-19. В частности, на дистант переходят школы, где всего 1% зараженных учеников или 10% работников.

Глава региона Сергей Жвачкин отмечал, что новые ограничения продиктованы эпидобстановкой, которая ухудшается с каждым днем. Власти пытаются минимизировать дальнейшее распространение инфекции.

26 января, 15:57

В Минобрнауки сообщили, сколько вузов используют дистанционный формат

Вузы Томска в 2021г набрали больше иностранцев, несмотря на пандемию

ТОМСК, 9 фев – РИА Томск. Университеты Томской области в 2021 году, несмотря на сохранение ряда ограничений из-за пандемии COVID-19, увеличили набор иностранных студентов до 11,5 тысячи человек; в целом число учащихся в вузах региона достигло 60 тысяч, сообщила в среду журналистам замгубернатора по научно-образовательному комплексу и цифровизации Людмила Огородова.

Ранее сообщалось, что РФ закрыла границы с началом пандемии COVID-19. Сухопутные границы закрыты до сих пор, а авиасообщение стало возобновляться только с 2020 года. В 2021 году в Томскую область въехало более 20 тысяч иностранцев, половина из них – студенты. Экспорт образования – ключевое направление развития экономики региона, к 2035 году вузы Томска намерены привлечь до 40 тысяч иностранных студентов.

«(Для экспорта образования) 2020 год был тяжелый, 2021-й был такой же тяжелый… Мы увеличили количество иностранных студентов – не намного, но число выросло. Конечно, это очень престижно», – сказала Огородова.

По ее данным, в 2021 году в университетах Томска обучались 11 488 представителей 94 стран, из которых 9 345 – очники; в 2020 году цифры отличались незначительно: 11 187 и 8 851 соответственно. Еще 404 иностранца учатся в Томске в аспирантуре. Выросла у вузов региона и общая численность студентов.

© РИА Томск. Павел Стефанский «Я не понимаю, почему у нас в СМИ есть публикации, что число студентов у нас падает, и мне очень не нравится, что об этом говорит Москва. Мы же боремся там за ресурсы, мы говорим, что мы развиваемся. Вот эти цифры: 58 тысяч в 2020 году, 60 тысяч в 2021-м – это статистика министерства высшего образования и науки, это не мы руками считаем… За этими цифрами деньги стоят, вы как хотите спекулируйте», – сказала Огородова.

Ранее сообщалось, что тема сокращения числа студентов в Томске была затронута на сессии о новом инженерном образовании, проходившей в ноябре 2021 года. Тогда Огородова рассказала участникам, что в 2008 году в вузах региона студентов было 88,9 тысячи, а в 2020-м – всего 58,3 тысячи. За 2018-2020 годы число студентов в Томске увеличилось всего на 3,5 тысячи.

Томск | Вузы Томска объединили ресурсы для участия в «Приоритете 2030»

Университеты Томска подготовили заявки на программу «Приоритет 2030» с учётом использования потенциала друг друга и научно-исследовательских институтов города. В общей сложности вузы заявили 17 ключевых направлений, работать по которым будут с академическими институтами и промпартнёрами.

Об этом сообщила пресс-служба Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций. «Приоритет 2030» — самая масштабная в истории современной России программа, направленная на поддержку и развитие вузов. По итогам конкурса не менее ста участников получат гарантированную поддержку из бюджета страны. Университеты, ставшие участниками программы «

Приоритет 2030», будут вырабатывать и распространять по всей системе высшего образования лучшие практики научно-исследовательской, инновационной и образовательной деятельности, повысят привлекательность жизни и работы в регионах России, в том числе для иностранных студентов и зарубежных учёных.

Томские вузы формировали свои заявки на «Приоритет 2030» таким образом, чтобы максимально усилить друг друга. Эта философия лежит в основе проекта «Большой университет Томска», в рамках которого университеты объединяют свой потенциал для решения глобальных задач, но при этом юридически сохраняют автономию.

ТУСУР при работе над своими ключевыми направлениями планирует привлекать сотрудников и ресурсы ТГУ к разработкам по микроэлектронике и системам связи нового поколения, ИТ, наукам о космосе и инжинирингу, управленческой и инфраструктурной трансформации. В частности, ТГУ войдёт в проект по созданию защищённых протоколов межмашинного взаимодействия в киберфизических системах, а СибГМУ присоединится к исследованиям по биомедицине.

«Заявка ТУСУРа нацелена на формирование в Томске центра превосходства для электронной и ракетно-космической отрасли, ИТ и информационной безопасности. Добиться этого можно, только действуя комплексно, в консорциуме вузов, академических институтов, промышленных партнёров. Только в рамках масштабных междисциплинарных совместных проектов мы сможем проводить прорывные фундаментальные научные исследования и разработки, внедрять и коммерциализировать научные знания, преодолевать технологические барьеры и, конечно, формировать кадровый потенциал с компетенциями будущего, которые можно получить только при реализации междисциплинарных проектов, работая в команде, — отмечает ректор ТУСУРа Виктор Рулевский. — Основой такой команды, конечно, выступит Большой университет Томска, в рамках которого мы будем формировать сетевые образовательные модели, развивать межуниверситетское студенческое технологическое предпринимательство, совместную экспортную стратегию по привлечению талантливых абитуриентов из разных стран и многое другое

».

Одним из ключевых направлений Томского госуниверситета является «Инженерная биология». В вопросах биопринтинга (создания геномного принтера) и разработки нового биоинженерного образования работа будет вестись совместно со специалистами из ТУСУРа. Также в различных проектах по заявке будут участвовать ТПУ, СибГМУ, ТНИМЦ, ИОА СО РАН, ИМКЭС СО РАН, ИХН СО РАН, ТНЦ СО РАН, СФНЦА РАН.

«Несколько лет работы в рамках Большого университета нашли своё отражение в тех заявках, которые вузы Томска отправили на программу «Приоритет 2030», потому что кооперация — это привычный формат работы для университетов и НИИ Томска. Всего вузы подали 17 проектов, все они предполагают кооперацию с академическими институтами и промпартнёрами, ؘ— прокомментировал ректор ТГУ, председатель Совета консорциума Эдуард Галажинский. — Умение договориться, сложить общие проекты — одна из ключевых компетенций, отличающих Томский консорциум. Университеты и научные институты могут усиливать друг друга в научных проектах, объединяя интеллектуальные ресурсы, инфраструктуру».

Ректор добавил, что под эти же цели «заточен» и будущий межуниверситетский кампус, строительство которого анонсировал во время своего визита в ТГУ премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Отдельное внимание в заявках уделено практикам, в которых университеты будут использовать опыт и наработки друг друга. Это сфера управления, образовательные технологии, формирование тематики для исследовательских проектов обучающихся и общей межнациональной мультикультурной молодёжной среды.

Источник: пресс-служба ТУСУРа

рейтинг, телефоны, сайты, на карте

  • Ленина проспект, 36

    8 (382) 252-96-72

    будни с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00

  • Ленина проспект, 30а

    будни с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:45

  • Московский тракт, 2с20

    8 (382) 253-22-17

    пн–чт с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; пт с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 16:00

  • Ленина проспект, 40

    8 (382) 251-05-30

    будни с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00

  • Вершинина, 74

    8 (382) 241-38-45

    будни с 09:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30

  • Усова, 9

    будни с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:45

  • Вершинина, 47

    8 (382) 241-34-71

    будни с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00

  • Ленина проспект, 43а

    будни с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:45

  • Ленина проспект, 30

    8 (382) 270-17-79

    будни с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:45

  • Ленина проспект, 38

    8 (382) 253-04-23

    пн–чт с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; пт с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 16:00

  • Ленина проспект, 66

    8 (382) 251-27-90

    будни с 11:00 до 16:00

  • Ленина проспект, 34

    8 (382) 252-98-46

    будни с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00

  • Соляная площадь, 2к4

    8 (382) 265-34-68

    будни с 09:00 до 17:00

  • Усова, 9/4

    будни с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00

  • Герцена, 2

    8 (382) 278-37-00

    пн–чт с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; пт с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00

  • Ленина проспект, 36к2

    8 (382) 252-94-96

    будни с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00

  • Ленина проспект, 36к10

    8 (382) 252-96-21

    будни с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 16:30

  • Московский тракт, 2с7

    8 (382) 242-09-47

    будни с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:00

  • Соляная площадь, 2к2

    8 (382) 265-36-93

    будни с 09:00 до 17:00

  • Советская, 84/3

    8 (382) 242-05-88

    будни с 08:30 до 13:00, с 14:00 до 17:45

  • Аркадия Иванова, 49

    8 (382) 242-39-44

    будни с 10:00 до 17:00

  • Красноармейская, 146

    8 (382) 270-17-37

    будни с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00

  • Карла Маркса, 19

    8 (382) 251-13-40

    будни с 09:00 до 18:00

  • Соляная площадь, 2к8

    будни с 09:00 до 18:00

  • Соляная площадь, 2

    8 (382) 266-01-10

    будни с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00

  • Макушина пер, 9

    8 (382) 265-36-31

    будни с 09:00 до 17:00

  • Заливная, 1Б

    8 (382) 253-00-87

    будни с 09:00 до 13:00, с 13:30 до 17:30

  • Герцена, 66

    8 (382) 231-12-71

    будни с 09:00 до 19:00; сб с 10:00 до 18:00

  • Ленина проспект, 107

    8 (382) 251-48-52

    будни с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 18:00

  • Киевская, 60

    8 (382) 252-17-58

    будни с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00

  • Минпросвещения России

    Григоренко Андрей Фомич. Родился в 1910 году. До ухода на фронт работал руководителем авиамодельного кружка, который открылся во Дворце пионеров города Саратова в 1933 году, учил ребят делать модели маленьких аэропланов, строить и запускать воздушных змеев. На фронте стал автором нескольких оригинальных конструкторских изобретений. За использование одного из них – воздушного змея для подъёма в воздух агитационного репродуктора – был награжден двумя орденами Красной Звезды. Дошёл до Берлина и поставил свою подпись на стене Рейхстага. После войны 30 лет работал во Дворце пионеров, обучая саратовских школьников авиамоделизму.

    Поданева Надежда Абрамовна. Родилась в 1923 году в Томской области. Окончила педагогическое училище в 1942 году. Была призвана на  военную службу по мобилизации 12 мая 1942 года и проходила подготовку в  Новосибирской школе младших авиаспециалистов. В сентябре того же года была отправлена на фронт. Служила командиром отделения связи в отдельном полку Военно-воздушных сил п/п 26291 2-й воздушной армии под командованием генерал-лейтенанта Красовского на Воронежском и Украинском фронтах, была участницей Курской битвы. Награждена орденом Отечественной войны II степени. После войны 30 лет проработала в приборостроительном техникуме.

    Трофименко Александр Иванович. Родился и окончил школу в станице Ахтырской Краснодарского края. Заочно учился в Новороссийском учительском институте, работал учителем. В начале войны ушёл добровольцем в армию, окончил Краснодарское военное пехотное училище и в звании младшего лейтенанта в апреле 1942 года прибыл в Керчь в распоряжение Военного совета Крымского фронта. Участвовал в обороне Керчи и Аджимушкайских каменоломен, погиб при исполнении воинского долга.

    Кульман Хелен (Леэн). Родилась 31 января 1920 года в городе Тарту (Эстония). Училась в Таллинском педагогическом институте, в 1941 году получила специальность учительницы неполной средней школы. Участвовала в обороне Таллина. В августе 1941 года вместе с другими защитниками города была эвакуирована в Нязепетровский район Челябинской области, в колхоз «Ленинский путь». Была бойцом медсанбата 7-й Эстонской стрелковой дивизии, затем училась в разведшколе в Ленинграде. Собирала и передавала в Ленинград важные сведения о войсках противника в  Эстонии. В январе 1943 года была арестована и погибла. 8 мая 1965 года ей было присвоено звание Героя Советского Союза. Её именем названы улицы в Тарту, Минске, Нязепетровске.

    Тарасенко Григорий Алексеевич. Родился в 1910 году в Днепропетровской области (Украина). В 1934 году стал учителем в деревне Любимовке Гуляйпольского района Запорожской области. В 1943 году был тяжело ранен в боях на дальних подступах к Ростову-на-Дону. Письмо-завещание лейтенанта Григория Тарасенко, датированное декабрём 1943 года, было передано его сыну медсестрой.

    Шапочкина Евдокия Ивановна. Родилась в 1922 году. В 1940 году окончила Педагогическое училище имени Н.А. Некрасова. Война застала её в Ленинграде учительницей начальных классов. Во время блокады занималась детьми, оставшимися без родителей. После эвакуации из Ленинграда весной 1942 года работала учительницей начальной школы в родном посёлке Гарусово Удомельского района (сейчас – Тверская область). Впоследствии стала директором школы-интерната для детей погибших на фронте, открывшейся в посёлке в 1943 году. Вернувшись в Ленинград после войны, получила высшее педагогическое образование, сорок лет проработала в школе. В 2017 году отметила 95-летний юбилей. Награждена медалью «За оборону Ленинграда».

    Петраков Дмитрий Андрианович. До войны преподавал в одном из техникумов города Ульяновска. Ушёл в армию 23 июня 1941 года. В 1942 году комиссар батальона Дмитрий Петраков участвовал в успешном взятии высоты северо-западнее Сталинграда, был контужен. В том же году, служа в Сибирской дивизии, с группой бойцов предпринял вылазку в тыл противника и отбил дом – узел сопротивления, был награждён за эту операцию орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Сталинграда». Летом 1943 года пал в бою во время наступления на Орёл.

    Седаковы Николай Ильич и Виктор Ильич. Уроженцы Алтайского края. В 1942 году Николай Седаков преподавал русский язык и литературу, был заведующим учебной частью в школе № 13 Горно-Алтайска. После призыва на военную службу погиб в первых боях в 1943 году. Его младший брат Виктор Седаков также стал педагогом, получив в 1941 году специальность учителя физики средней школы. Прошёл всю войну от Ленинграда до Кёнигсберга, участвовал в боях на Волховском, Ленинградском, Сталинградском и других фронтах, награждён орденами, медалями. После войны работал учителем физики, директором школы, был начальником Отдела естественно-математических наук Министерства просвещения СССР, Управления общеобразовательной подготовки и Управления средних профтехучилищ Госпрофобра СССР. Автор 48 научных работ.

    Крец Николай Семёнович. Родился в 1919 году в посёлке Чертково (сейчас город) Ростовской области. В 1939–1940 годах преподавал в своей средней школе черчение и рисование. После призыва в армию в 1941 году окончил в Сталинграде полковую школу, проходил службу в 1961-м артиллерийском полку 18-й армии Южного фронта в звании старшего сержанта. Участник Сталинградской битвы. В составе 3-го Украинского фронта освобождал Одессу, Измаил, участвовал в Ясско-Кишинёвской операции, форсировал реки Прут и Дунай, освобождал Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию. После войны продолжил работать педагогом. Преподавал в Ульяновском строительном техникуме.

    Смалюга Дмитрий Иванович. Родился в 1923 году в селе Ново-Стрельцовка Луганской области (Украина). После окончания средней школы, в сентябре 1941 года, призван в армию, служил в армейской зенитной артиллерии. Принимал участие в боевых действиях на Карельском фронте, под Сталинградом, на Курской дуге и на территории Украины. После демобилизации в 1956 году окончил Ульяновский государственный педагогический институт, работал учителем литературы в средней школе, старшим преподавателем, доцентом пединститута, а после выхода на пенсию в 1986 году был депутатом, председателем районного Совета ветеранов войны и труда, занимался журналистикой. Награждён тремя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, многочисленными медалями.

    Мильграм Леонид Исидорович. Родился в 1921 году в Москве. Несмотря на статус сына врага народа (его отец, советский разведчик Исидор Вольфович Мильграм, был расстрелян в 1938 году), добился того, что его призвали в армию в 1939 году. Прошёл всю войну, служа артиллерийским разведчиком в 40-м отдельном артиллерийском дивизионе особой мощности, воевал на Западном, Ленинградском и 1-м Украинском фронтах. В 1951 году окончил исторический факультет Московского государственного университета, на который поступил ещё до войны. Впоследствии стал директором школы № 45, которая благодаря его многолетней работе стала одной из самых известных и престижных в Москве. После его смерти школа стала носить его имя. Награждён орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, медалями, в том числе «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», орденом Почёта. Почётный гражданин города Москвы.

    Мурашова Галина Александровна. Родилась в 1925 году. Один из старейших российских педагогов, ветеран Великой Отечественной войны. В годы войны, будучи студенткой педагогического института, работала медсестрой и санитаркой. После начала свой трудовой путь с преподавания физики и математики, была воспитателем групп продлённого дня. Проработала в школе 70 лет. Сейчас ей 94 года, и она проводит внеклассные занятия с учениками московской школы № 664, а  акже беседы со студентами-волонтёрами. Награждена шестью медалями.

    В годы Великой Отечественной войны учителя по всей стране, несмотря на тяжелейшие условия, продолжали выполнять свой долг. 39 школам приходилось учить детей в жутких реалиях блокады, когда не хватало еды, дров, воды, тёплой одежды. Заслуженная учительница РСФСР Зинаида Павловна Шатунина, которой на тот момент было за 60 лет, приходила в школу в отутюженном тёмном платье, белоснежном воротничке и требовала такой же подтянутости от учеников. Педагоги старались проводить уроки как можно интереснее, занятия длились не больше трёх часов. В те тяжёлые дни своим примером мужества и стойкости они готовили детей к повседневному маленькому подвигу – в нечеловеческих условиях суметь остаться человеком.

    Новиков Иван Никифорович. Родился в ноябре 1918 года. 29 июня 1941 года ушёл добровольцем на фронт, служил разведчиком, политруком разведвзвода. Был демобилизован после тяжёлого ранения в 1942 году. С 1943 года работал учителем истории – сначала в Белоцерковском пехотном училище, затем в Асиновском пехотном училище Томской области. В 1945 году окончил исторический факультет Московского государственного университета. С 1946 по 1982 год работал на историческом факультете Омского государственного педагогического университета, в том числе проректором по учебной работе, внёс большой вклад в его развитие. Был удостоен Государственной премии СССР, принимал участие в написании пятитомной «Истории Сибири», долгие годы возглавлял пользовавшуюся авторитетом Омскую областную организацию общества «Знание». Его именем названа одна из аудиторий исторического факультета ОмГПУ.

    Блох Марк Яковлевич. Почётный профессор МПГУ. Родился в 1924 году. В годы войны служил в Управлении бронетанковых и механизированных войск 33-й армии, был слушателем Военного института языков Красной Армии. С 1957 года работает в Московском педагогическом государственном университете. С 1989 года – заведующий кафедрой грамматики английского языка. Доктор наук, крупный специалист в области языкознания, автор свыше 150 научных трудов, основатель признанной научной школы коммуникативно-парадигматической лингвистики. Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», юбилейными медалями. Член Союза писателей России.

    Кравцов Юрий Фёдорович. Родился в 1924 году. Ушёл на войну совсем молодым парнем, в 18 лет. После лётного училища в 1943 году попал на фронт. Был лётчиком. Совершил несколько сотен боевых вылетов. Май 45-го встретил в звании капитана в Берлине. В послевоенные годы продолжил карьеру военного, закончив её в звании генерал-лейтенанта.

    Бейсов Пётр Сергеевич. Родился в 1906 году. В 1941-м стал деканом историко-филологического факультета Ульяновского государственного педагогического института, в тот же год вместе со своими студентами отправился на фронт. Прошёл боевой путь от командира роты до помощника начальника штаба полка, воевал на Сталинградском фронте. В 1942 году был ранен немецким пулемётчиком под Сталинградом, когда вытаскивал с поля боя раненого курсанта. Был демобилизован по болезни. Вернувшись в Ульяновск в 1943 году, сразу приступил к педагогической деятельности в институте, которой отдал более сорока лет своей жизни.

    Харин Николай Александрович. Родился в 1926 году в деревне Яковлево Тверской области. Ушёл на фронт в 16-летнем возрасте в 1943 году. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, Выборгской операции, в штурме города и крепости Нарва, форсировании реки Эмайыги в Эстонии, в боях в западной части Латвии. После войны с отличием закончил Ленинградский техникум физкультуры, работал учителем физкультуры в средней школе в Армавире (Краснодарский край), несколько лет успешно возглавлял Армавирский городской комитет физкультуры и спорта. После проработал 35 лет в Армавирском государственном педагогическом университете и до сих пор поддерживает связь с вузом, передавая свой опыт молодым. Награждён боевыми и юбилейными орденами и медалями, среди которых орден Красной Звезды, орден Отечественной войны II степени, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

    Лесневский Юрий Павлович. Родился в 1925 году в Новосибирске. В составе 1-го, а потом 4-го Украинских фронтов участвовал в освобождении городов Рыбник, Ратибор, Опава. После ранения вернулся в 10-й отдельный гвардейский мотоциклетный Минский Краснознамённый ордена Красной Звезды батальон. Был командиром взвода технического обеспечения, позднее получил звание капитана. Демобилизовался в декабре 1946 года. Награждён орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией». После войны окончил вечернее отделение физико-математического факультета Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), где остался работать старшим преподавателем кафедры методики преподавания физики и технических средств обучения. Сейчас Юрию Павловичу 94 года. Он до сих пор принимает участие в мероприятиях вуза, вдохновляя молодое поколение удивительным жизнелюбием и профессиональным опытом.

    Горьковский Пётр Андреевич. Родился в 1923 году в селе Баклуши Новониколаевской губернии (сейчас – Новосибирская область). Окончил семилетнюю школу, Куйбышевское педагогическое училище. В декабре 1941 года был зачислен на курсы телеграфистов, попал в 232-ю стрелковую дивизию, стал начальником радиостанции. В составе 1-го и 2-го Украинских фронтов участвовал в боях за освобождение Воронежа, Сум, Киева, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Австрии. Демобилизовался в октябре 1945 года. Был награждён орденом Отечественной войны I степени и двумя медалями «За отвагу». После войны стал директором Баклушевской семилетней школы, заочно окончил исторический факультет Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), был заведующим Мошковским районным отделом народного образования.

    Чумаков Юрий Николаевич. Родился в 1922 году в Саратове. Окончил среднюю школу и был призван в Красную армию. Службу проходил рядовым в 77-м полку войск НКВД по охране железных дорог на территории Западной Украины, в городе Станиславе (сейчас – Ивано-Франковск). В 1942 году был тяжело ранен и демобилизован по инвалидности. Был награждён медалью «За победу над Германией». После войны учился в Саратовском мединституте, а в дальнейшем преподавал русский язык и литературу в высших учебных заведениях Саратова, Пржевальска (сейчас – Каракол, Киргизия), Великого Новгорода. С 1981 года – преподаватель русской литературы Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), профессор, проводил научные исследования творчества Пушкина и Тютчева. В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию. Скончался в 2015 году в возрасте 92 лет. До последних дней возглавлял диссертационный совет НГПУ.

    Аргандейкин Архип Максимович. Родился в 1912 году в деревне Ижекей Красночетайского района Чувашской АССР. До войны работал учителем чувашского языка, завучем и директором школы, был призван на службу в 1939 году. Окончив Муромское училище связи, стал политруком роты 495-го линейного батальона связи 33-й армии Западного фронта. Участвовал в боях под Москвой, Смоленском, в Белоруссии. Был командиром телефонно-кабельной роты. Войну закончил в Восточной Пруссии. Был награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Москвы», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». После войны более 30 лет работал заведующим и директором школ. За достигнутые успехи был награждён медалью «За трудовое отличие».

    Шевченко Иван Андреевич. Родился в 1924 году в селе Колокольцовка Саратовской области. После окончания школы работал прицепщиком в поле. Был направлен во 2-е Киевское артиллерийское училище, а затем переведён в первое Ленинградское училище. В 1943 году после сдачи экзаменов его направили в гороховецкие и коломенские артлагеря, а оттуда – на фронт. Под Ригой был ранен. День Победы встречал на военно-морской базе Порккала-Удд на территории Финляндии. За боевые заслуги награждён орденом Отечественной войны I степени. Демобилизовался в 1947 году. С 1954 по 1984 год работал директором Симоновской средней школы (Саратовская область), преподавал русский язык и литературу, математику, историю.

    Титов Гай Аполлинарьевич. Родился в 1923 году в Чите. Был призван в ряды Красной армии в мае 1942 года и зачислен в 12-й запасный артиллерийский полк. Участвовал в боях на 2-м и 4-м Украинском, 1-м и 2-м Белорусском фронтах, в штурме Берлина и взятии Будапешта, в освобождении Праги и Варшавы. Получил два осколочных ранения и был контужен. Награждён орденами Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа». После войны окончил исторический факультет Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – университет), преподавал историю СССР в Новосибирской областной фельдшерско-акушерской школе, был старшим преподавателем, доцентом кафедры истории КПСС НГПИ.

    Иванов Пётр Никитович. Родился в 1921 году в Новониколаевском уезде Западно-Сибирского края (сейчас – Новосибирская область). Учился на заочном отделении Бурят-Монгольского учительского института, историческом факультете Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – университет). С 1940 года служил в 29-й дивизии внутренних войск, во время войны охранял государственную границу с Монголией и Китаем. Принимал участие в отдельных операциях Забайкальского фронта. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией». После войны работал в НГПИ ассистентом кафедры марксизма-ленинизма, старшим преподавателем кафедры истории КПСС. Позже был заведующим кафедрой истории КПСС.

    Шуклецов Валентин Тарасович. Родился в 1924 году в Порезском районе Кировской области. В 1927 году переехал в Западно-Сибирский край. В ноябре 1941 года призван на фронт, принимал участие в боях на Калининском, Западном и 3-м Белорусском фронтах. Демобилизовался в декабре 1945 года. Награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За победу над Германией». После войны учился в Новосибирском государственном педагогическом институте (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), работал учителем истории и директором Шурыгинской средней школы Черепановского района, учителем и директором Убинской средней школы Новосибирской области. Был старшим преподавателем кафедры истории КПСС НГПИ, с 1967 по 1975 год – ректор НГПИ, затем – проректор Новосибирской высшей партийной школы.

    Шур Мирон Самуилович. Родился в 1925 году в Харькове, потом переехал в Новосибирск. Во время войны был командиром огневого взвода 3-й отдельной Горлицкой истребительно-противотанковой артиллерийской бригады Резерва Главного Командования. Участвовал в боях на 4-м Украинском фронте, воевал в Польше, Германии, Чехословакии. Получил два ранения и контузию. После войны окончил физико-математический факультет Новосибирского государственного педагогического института (сейчас – Новосибирский государственный педагогический университет), работал учителем математики и физики в школе. С 1955 года был старшим преподавателем кафедр высшей математики и математического анализа НГПИ. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны I и II степени, медалями «За освобождение Праги», «За победу над Германией», «За освобождение Варшавы».

    Купцов Алексей Иванович. Был призван в армию после окончания исторического факультета Московского педагогического государственного университета (МПГУ) в 1944 году. Воевал рядовым стрелком в Восточной Пруссии. В 1956 году начал работать в МПГУ. С 1963 по 1966 год был деканом исторического факультета. Награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

    Леонычев Георгий Михайлович. В рядах армии – с сентября 1941 года. Командовал огневым взводом артиллерийских частей Резерва Главного Командования. Участвовал в освобождении Новгорода, Польши, в боях за Берлин. На войне был дважды ранен. С 1970 года работал в Московском педагогическом государственном университете, кандидат наук, доцент кафедры философии. Награждён орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За взятие Берлина», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

    Адамович Анатолий Андреевич. Родился в 1920 году в Одесской области (Украина). Свой путь к профессии преподавателя начал в 1938 году, когда поступил в Алма-Атинский педагогический институт на исторический факультет. В 1941 году был призван на фронт. Воевал командиром взвода связи 156-го и 249-го стрелкового полка на Центральном, Калининском и 1-м Прибалтийском фронтах в звании лейтенанта, получил два ранения. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». После войны получил специальность преподавателя истории. С 1961 по 1969 год заведовал кафедрой всеобщей истории Челябинского педагогического института (сейчас – Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет). Читал курсы по новой и новейшей истории.

    Аксёнов Николай Романович. Родился в 1920 году в Курганской области. В 1940 году окончил Челябинский тракторный техникум по специальности «техник-технолог». В годы Великой Отечественной войны был командиром батареи в составе 359-го артиллерийского полка на Северо-Западном фронте. В 1943 году тяжело ранен. Награждён орденами Красной Звезды и Отечественной войны I степени. В послевоенные годы работал учителем русского языка и литературы в Ленинграде, был заместителем директора ремесленного училища в Челябинске. Возглавлял Южно-Уральское книжное издательство, преподавал в Челябинском высшем военном автомобильном инженерном училище (ЧВВАИУ). В 1982 году получил звание профессора и до конца жизни работал профессором кафедры философии Челябинского педагогического института (сейчас – Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).

    Алексеева Лидия Митрофановна. Родилась в 1923 году в Курской области. В 1941 году окончила педагогическое училище и несколько месяцев работала учительницей начальных классов. В июне 1942 года окончила краткосрочные курсы медицинских сестёр и добровольно вступила в ряды действующей армии. Воевала на Воронежском, Центральном, 1-м и 2-м Украинском фронтах. Была санинструктором пулемётного полка, служила в санитарной роте. в конце войны работала в лагере немецких военнопленных под Москвой. Награждена медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». В 1950 году переехала в Челябинск, окончила историко-филологический факультет Челябинского педагогического института (сейчас – Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет). После получила квалификацию учителя русского языка и литературы. Работала библиотекарем в областной публичной библиотеке.

    Ройтерштейн Михаэль Иосифович. Родился в 1925 году в Москве. В августе 1943 года вступил в ряды Красной армии. На войне служил командиром отделения, радистом артиллерийских частей. Принимал участие в освобождении Эстонии, боях за Кёнигсберг (сейчас – Калининград), Данциг (сейчас – Гданьск), в форсировании Одера. С 1960 года работал в Московском педагогическом государственном университете, профессор кафедры теории и истории музыки, музыковед. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За взятие Кёнигсберга», юбилейными медалями.

    Прокофьев Николай Иванович. Родился в 1909 году в Московской области. Был призван в армию в 1942 году. Был командиром расчёта 82-миллиметрового миномёта, работал ответственным секретарём редакции дивизионной газеты «За честь Родины». В составе стрелковых частей Воронежского, Юго-Западного, 4-го Украинского фронтов участвовал в прорыве обороны под Кантемировкой, в освобождении Крыма, Прибалтики. Получил ранение. С 1961 года работал в Московском педагогическом государственном университете. Имел звание доктора наук, был профессором кафедры русской литературы. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

    Нечаев Василий Ильич. Родился в Москве в 1920 году. В октябре 1941 года ушёл добровольцем на фронт. Сражался на Западном и Сталинградском фронтах в составе 241-го Гвардейского Особого разведывательного батальона, участвовал в битвах под Москвой и Сталинградом. Был дважды ранен. Получил звание младшего лейтенанта. После войны учился, а затем работал в Московском педагогическом государственном университете. Имел звание доктора физико-математических наук, был профессором, заведующим кафедрой теории чисел. Награждён орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», юбилейными медалями.

    Павленко Николай Иванович. Родился в 1916 году в станице Уманской Кубанской области (сейчас – Краснодарский край). В 1939 году вступил в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии. Служил офицером-связистом в составе войск Забайкальского фронта, командовал ротой. Принимал участие в переходе через Хинган, разгроме Квантунской армии. С 1975 года до выхода на пенсию работал в Московском педагогическом государственном университете. Имел звание доктора наук, был профессором кафедры истории России. Награждён орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Японией», юбилейными медалями.

    мода особого назначения — Мир новостей

    Мода особого назначения

    Инвалиды вынуждены на каждом шагу приспосабливаться к миру. На лестнице, в транспорте, даже в собственной квартире. С одеждой и обувью то же самое: массовое мировое производство шьет «для обычных людей». А кто и как должен шить «для не таких, как все»?

    Попробуйте сжать одну руку в кулак, а потом надеть пальто. Управляясь одной рукой, полностью застегнуть его. Вместо 30 секунд у вас уйдет несколько минут на борьбу со своей одеждой. Именно так каждый день одеваются и раздеваются миллионы людей, имеющих инвалидность.

    На планете сейчас живет 1 млрд 300 млн человек с ограниченными возможностями. В проблемы людей с ограниченными возможностями погружены и еще 2 миллиарда — их близкие, медицинский персонал, люди, обслуживающие инвалидов. Наконец, еще 650 млн землян — это пожилые люди старше 65 лет. Они тоже частенько испытывают сложности с одеждой. Им точно так же нужны удобные вещи, чтобы негнущиеся пальцы легко справились с процессом одевания.

    «СПАСИБО, ЧТО НАУЧИЛИ ШИТЬ»

    Надежда Капкова, методист Гагаринского городского дома культуры, вынуждена шить себе одежду сама. «Я не перестаю благодарить преподавателя по труду, которая нас в интернате научила шить. Она так и говорила — хотя бы без куска хлеба не останетесь. И действительно, я обшивала маминых подруг. И всю жизнь шью себе сама. Некоторые думают, что таким, как я, маленьким, можно купить вещи в детском магазине. Это не так. Там другой крой, под фигуру нестандартную, на мой объем не подходит. Если это покупная вещь, то придется распарывать и перешивать. Одеться человеку с инвалидностью — реальная проблема».

    Дарья Кузнецова, руководитель интеграционного клуба «Преодоление», инвалид-колясочник, отмечает, что одевается в обычных магазинах, но потребность в специальной одежде насущная: «Это часть нашей жизни. Важны и красота, и функциональность, и удобство. И тут не нужно изобретать велосипед: сделать липучки или магниты вместо пуговиц, использовать легкие скользя­щие материалы, делать более широкие рукава и брючины. Это серьезно облегчит жизнь тех, кто оказался в инвалидной коляске, имеет, например, ДЦП или синдром Дауна».

    ЧЕЛОВЕК НЕИДЕАЛЬНЫЙ

    Несколько лет назад в России пробивать путь модной одежде для людей с инвалидностью начал проект Bezgraniz Couture. К его автору и идеологу Янине Урусовой прислушались даже в Британской высшей школе дизайна. В итоге студенты под руководством Анны Черных и Владимира Тилинина, кураторов программы «Дизайн одежды. Базовый курс», с начала этого года работали над разными моделями одежды и презентовали их на показе Bezgraniz Couture, который с грандиозным успехом прошел на днях в московском Манеже. Это уже второй подобный показ моделей одежды для людей с особенностями фигуры. Первый прошел — впервые в мире! — здесь же, в Москве, год назад.

    Дизайнеры продумали детали для разных видов инвалидности. Для людей с ампутацией — способы скрыть протез, но быстро добраться до него. Для тех, кто имеет синдром Дауна, важно учесть хаотичные движения рук и ног, слабые мышцы, а еще невнимательность. Чтобы шапка или перчатки не терялись, они пристегнуты к основной одежде, а сами модели одежды для инвалидов имеют свободный покрой. Колясочникам нужно продумывать гигиенические нюансы: одежду важно быстро снять и надеть без посторонней помощи.

    Кстати, Анна Черных, соруководитель программы «Дизайн одежды. Базовый курс» Британской высшей школы дизайна, отмечает, что будущие дизайнеры наивно полагают, что их модель — человек идеальный. Но все мы очень разные. Так что важно уметь создать одежду для «неидеального» человека.

    Некоторые издатели уже планируют выпуск журналов и лекал для инвалидов, которые захотят шить для себя вещи самостоятельно.

    СОВЕТСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Между прочим, первым разработчиком в мире одежды для инвалидов стала Валентина Волкова, искусствовед и модельер-конструктор, которая получила за свои разработки бронзовую и серебряную медали ВДНХ СССР. Волкова тогда взялась за сложный контингент — людей с отсутствием рук, придумав специальную одежду с компенсаторными функциями, заменяющими руки. Позже Волкова придумала компьютерную программу, которая позволяла делать замеры клиента удаленно. Кстати, этот метод дистанционного снятия мерок у нас используется и сейчас. Только государство так и не поддержало в массовом порядке разработки наших дизайнеров. Авторские мастерские есть, дизайнеры говорят, что завалены заказами, часто из разных городов. Но такая одежда для инвалидов дорогая.

    Есть и более крупные производства. Брянское протезно-ортопедическое предприятие, одно из старейших производств такой одежды (начинали в Брянске еще с инвалидов, появившихся в огромном количестве после Великой Отечественной войны), Московский протезно-реабилитационный центр «Здоровье», который делает корсетно-бандажные изделия и белье для женщин после мастэктомии.

    КСТАТИ
    Около 40% людей с инвалидностью не считают себя инвалидами. Основные покупатели специальной одежды для людей с особенностями фигуры — люди от 18 до 29 лет. Из них 57% имеют работу, поэтому у них достаточно высокая покупательная способность.

    ДЕШЕВО И СЕРДИТО. КРАСИВО И ДОРОГО

    Казалось бы, инвалиды даже могут сэкономить. Специальную одежду для инвалидов шьют и продают на таких предприятиях по федеральной программе ИПР (индивидуальной программе реабилитации). То есть определенное количество вещей можно купить за счет госбюджета — покупка потом компенсируется. Но проблема в том, что купить можно только то, что записано в этой личной ИПР. Остальное за свой счет. А вписать в ИПР нужную одежду сложно, не говоря уже о процедуре хождения в наши поликлиники и сидении в очередях. Даже сами производители отмечают, что врачебная комиссия, которая подписывает документы о нуждаемости пациента в средствах реабилитации, не всегда понимает, что человеку нужно.

    Есть и другая проблема: где продавать модную одежду для инвалидов? Рынка такого пока нет. «Мы и занимаемся сейчас этим — создаем рынок», — говорит Янина Урусова, автор проекта Bezgraniz Couture. Бизнесу уже становится понятно, что люди с инвалидностью все чаще предстают платежеспособной аудиторией. А значит, готовы покупать одежду, создаваемую специально для них.

    Кстати, участники проекта хотят развивать свои разработки под знаком «Сделано в России», ведь это настоящее развитие новой наукоемкой отрасли экономики, потому что подобная «особенная» одежда иной раз настолько сложна, что в ней используются новые технологии, 3D-модели­рование и печать или же космические ткани. И кто знает, возможно, уже в ближайшем будущем появится модная линейка одежды — для особых случаев.

    Подготовила Марина Лепина

    Фото ТАСС/М. Джапаридзе, REX/FOTODOM, Д. Леонова

    • МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

    Альбина Бикбулатова, дизайнер, доцент Российского государственного социального университета (РГСУ):

    — Сейчас студентов-дизайнеров уже учат проектировать одежду для людей с инвалидностью. Колоссальный рывок сделали Уфимский государственный университет экономики и сервиса, Донской государственный технический университет, вузы в Томске, Новосибирске, Омске, Владивостоке. Но хотелось, чтобы этот проект стал федеральным.

    Одежда официально признана средством реабилитации. Но она не всегда соответствует требованиям технологичности, эстетики, моды. Купить одежду за счет дотаций государства, которые положены инвалиду, можно только в ограниченном перечне организаций-производителей и только определенное количество в год. А ведь сейчас инвалидность «молодеет». Людям с инвалидностью хочется одеваться красиво и практично, они хотят жить полноценно. Из социальной сферы нужно уходить в реальный сектор экономики, иначе такая одежда никогда не сойдет с подиума в рынок.

    «НОГИ ГЕПАРДА» ВОШЛИ В МОДУ

    Прорыв в сознании общества по поводу моды для людей с ограниченными возможностями совершила американка Эйми Маллинз. В детстве ей ампутировали обе ноги ниже колена, но Эйми сумела стать в 1996 году рекорд­сменкой в беге и прыжках в длину на паралимпиаде. Она бегала на знаменитых карбоновых протезах-лезвиях. На таких же бегает спортсмен из ЮАР Оскар Писториус. Их называют «ноги гепарда». В журналах стали появляться фотосессии с Эйми, затем спортсменка сыграла несколько ролей в кино, в том числе и свой образ — женщину-гепарда. Маллинз стала коллекционировать протезы, в ее коллекции очень много авангардных вариантов. Кстати, девушка даже выступала с лекциями, рассказывая об инвалидах и их сверхспособностях. Она отмечала, что дети, как ни странно, спокойно и с интересом относятся к людям с протезами — их голова еще не забита «общественными установками». Так в мировой моде стали появляться тенденции проэстетики: дизайнеры начали воспринимать протезы не как медицинскую конструкцию, а как модный аксессуар.

     

     

    Томский государственный университет | Devex

    ТГУ — старейший университет в Русской Азии, в Сибири, основанный в 1878 году в Томске, Россия.

    Это был Первый Сибирский Императорский Университет.

    История

    28 мая 1878 года император Александр II подписал указ об учреждении первого и единственного высшего учебного заведения на бескрайних просторах от российского Урала до Тихого океана — Императорского Сибирского университета в Томске.

    Идея открытия первого университета в Сибири пришла в голову лучшим умам России еще в 1803 году, но только в конце XIX века она начала обретать форму.

    Семь крупных городов Сибири обоснованно просили о чести основать университет. Томск победил.

    28 (16) мая 1878 года Император Александр II утвердил решение Государственного Совета Российской Империи об учреждении Императорского Университета в Томске, Сибирь. В этот день завершилась 75-летняя эпопея борьбы за основание университета в Томске и началась история строительства, открытия и дальнейшего развития Томского государственного университета – девятого в России и первого высшего учебного заведения Сибири.

    Первые занятия для первых 72 студентов начались 1 сентября 1888 года. Занятия вели восемь профессоров, которым помогали семь ассистентов и лаборантов. Первым ректором университета был назначен профессор Николай Гезехус.

    Важно отметить, что основная библиотека, конференц-залы, музеи, ботанический сад с оранжереей и гербарием сформировались при строительстве университета.

    Этим принципам университет следовал на всех этапах своего развития.Подготовка научной, образовательной и управленческой элиты на основе интеграции образовательного процесса и фундаментальных исследований всегда была стратегическим направлением Томского государственного университета.

    • — более ста двадцати тысяч выпускников зарекомендовали себя и авторитет своей Alma Mater.
    • — о 100 членов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и академий наук стран СНГ, окончивших университет,
    • — более 250 лауреатов Государственной премии
    • — два лауреата Нобелевской премии — Н.Н. Семенов и И.П. Павлов работал в университете.

    Томский государственный университет  основан на прочном фундаменте взаимопроникновения научного и образовательного процесса, созданного за годы его деятельности. Уникальным преимуществом вуза является гармоничное развитие всего спектра гуманитарных, физико-математических и естественных наук, что позволяет расширять междисциплинарные исследования и искать синергии в решении сложнейших теоретических и прикладных задач современной экономики и общества. жизнь.

    Миссия

    Высшим приоритетом Университета является воспитание широко мыслящих, культурных личностей, способных к самостоятельным научным и философским достижениям. Сотрудники университета активно развивают современные подходы и методики во всех сферах деятельности, сохраняя верность традициям своих предшественников и повышая статус университета в современной российской и международной научно-образовательной среде.

    Томский государственный университет удостоен многих наград за заслуги в становлении и развитии отечественной науки, образования и культуры.В 1998 году указом Президента ТГУ был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 2010 году ТГУ присвоен статус национального исследовательского университета.

    Томский государственный университет как вуз исследовательского типа видит свою миссию в сохранении и приумножении духовных ценностей человечества в производстве и распространении прогрессивных знаний и информации, в повышении квалификации интеллектуальных лидеров общества на основе интеграции образовательного процесса с фундаментальными научными исследованиями и инновационными подходами.

    Приоритетными задачами Университета являются:

    • — служение интересам России, содействие развитию ее интеллектуального потенциала путем производства новых знаний и повышения квалификации научно-педагогических, управленческих и культурных деятелей общества
    • — совершенствование образовательного процесса путем активного использования инновационных подходов и информационных технологий на службе сочетания гармоничного развития личности с повышением квалификации специалистов, ориентированных на лидерство в своих областях
    • — достойное представление вузов России на международной научно-образовательной арене, интеграция академического, интеллектуального и информационного потенциала университета с потенциалом ведущих российских и международных центров высшего образования, науки и высоких технологий
    • — успешно развивать исторически сложившиеся и признанные мировым сообществом научно-педагогические школы в гуманитарных, физико-математических и естественных науках, путем интеграции с академическим сектором науки
    • — обеспечение науки, образования и общества информационными услугами путем создания и функционирования единой информационно-образовательной среды
    • — установить координирующую роль в системе высшего образования для реализации крупных проектов в сфере образования различных уровней, в науке и в инновациях
    • — для участия в развитии экономики на инновационной основе, в том числе для обеспечения кадрового обеспечения высоких технологий

    Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск, Россия

    Город «Томск» был основан в 1604 году и служил оплотом, центром золотой лихорадки, купеческим городом и центром колоссальной провинции, охватывавшей различные регионы современной России и Казахстана.

    Основание университета состоялось в 1888 году. СГМУ – первый университет в азиатской части России за Уралом, кардинально преобразивший Томск. Томск — один из старых городов, но всегда молодой; его бурлящая жизнь наполнена талантами, надеждами и юношеской энергией.

    В Томске 4 университета в радиусе полутора километров. Ни один из городов мира не может похвастаться такой близостью к своим высшим учебным заведениям.Помимо 4 университетов, есть еще 2 университета, которые находятся совсем рядом. Занятия в высших учебных заведениях Томска посещают более 72 тысяч абитуриентов. Это говорит о том, что каждый восьмой житель Томска является студентом.

    В Томске много местных учреждений культуры, в том числе детский театр, несколько драматических театров, театр кукол. К ведущим концертным площадкам города относятся Томский Дворец спорта и Концертный зал Консерватории. В Томске также есть культурные центры, посвященные немецкому, польскому и татарскому языкам и культуре.

    Одной из самых исключительных особенностей Томска является его живописная архитектура, созданная руками мастеров из Европы: Марфельда, Гута и Ожешко (Польша), Гесте (Шотландия), Жибера (Франция), Лангера (Австрия), Татарчуха и Homich (тоже из Польши) и Turskiy (Германия). Сливки разных жанров, заимствованные из Европы, украсили город Томск. Архитектура Томска всегда была его must see! Наверное, нет никого, кто был бы равнодушен к многообразию томских архитектурных стилей.В Томске можно встретить модерн, деревянное зодчество, классицизм, барокко, эклектику, ренессанс. Архитекторы со всего мира мечтали «покорить» Томск, располагавшийся в самой восточной части Западной Сибири и обладавший огромным культурным потенциалом. Им удалось создать в российском провинциальном городе «европейский уголок», привлекающий ученых и одаренных людей со всего мира. Каждый из них оказал огромное влияние на историю и культуру города, сделав ее актуальной и выразительной.

    Зачем вступать в SSMU?

    1. СибГМУ входит в тройку лучших медицинских вузов России в Национальном рейтинге университетов 2016 года.
    2. Ежегодно в СГМУ получают медицинское образование более 5500 студентов из разных уголков России и стран СНГ, а также многих зарубежных стран, таких как Кипр, Германия, Гаити, Индия, Латвия, Литва, Малайзия, Монголия и Нигерия. Университет может похвастаться более чем 80% профессорско-преподавательского состава с учеными степенями (375 MDs, DMedSci).
    3. SSMU обеспечивает отличную образовательную среду для студентов, которые хотят сделать свою карьеру в области здравоохранения в качестве врачей или ученых, занимающихся клиническими исследованиями, а также исследованиями.
    4. В России СибГМУ известен как один из немногих медицинских вузов, имеющих собственные университетские научно-исследовательские центры и научно-исследовательские лаборатории и учебные больницы. Университет также известен своими Анатомическими музеями с уникальными коллекциями, крупнейшей в Сибири Научной медицинской библиотекой и другими объектами.
    5. Выпускники СибГМУ востребованы по всей стране. Эти выпускники работают в различных регионах России, Бельгии, Канады, СНГ, Франции, Германии, Израиля, Норвегии, Южной Кореи, Швеции, Чехии, США.
    6. SSMU предоставляет множество прекрасных возможностей для студентов, которые хотят разнообразить свою студенческую жизнь различными видами деятельности. Студенты могут участвовать в круглогодичном отдыхе, который включает в себя различные спортивные мероприятия, такие как баскетбол, футбол, плавание летом, катание на лыжах и коньках зимой и теннис.
    7. В университете действует ряд кружков и студенческих организаций по интересам: Клубы английского языка, Студенческое научное общество, Волонтерские клубы и др.
    8. Студенты, получающие степень MBBS в SSMU, имеют право работать по всему миру после прохождения национального медицинского экзамена в этой конкретной стране.
    9. Степень MBBS, полученная SSMU, признается ВОЗ, MCI, США и другими европейскими медицинскими советами.
    10. Плата за MBBS от SSMU очень доступна по сравнению с другими странами.
    11. Языком обучения в СибГМУ является английский язык. Это большое преимущество для иностранных студентов.
    12. Студентам предоставляются все благоприятные бытовые условия: спортивные площадки и интернет-соединение со всем необходимым инвентарем, комнаты личной гигиены, библиотеки, раздевалки.
    13. Indian Mess также доступен в SSMU с должным учетом факторов гигиены.

    Томский государственный педагогический университет — РУСВУЗ

    Томский государственный педагогический университет — вуз в Томске, Россия.Он является правопреемником Томского педагогического института, основанного в июле 1902 года. Университет является старейшим профессиональным педагогическим заведением Сибири. Он был открыт на базе Томского института учителей. Кафедра иностранных языков начала свою деятельность в 1939 году как одна из первых пяти кафедр университета. С этого времени факультет имел два основных приоритета в своем развитии: подготовка квалифицированных преподавательских кадров для преподавания иностранных языков в школах и вузах и научные исследования в области языкознания и методики преподавания иностранных языков.Он также был признан самым ценным университетом в России высоко оцененной прессой США.

     

    Факультеты Томского государственного педагогического университета:

    • Факультет педагогики
    • Факультет биологии и химии
    • Факультет иностранных языков
    • Историко-филологический факультет
    • Физико-математический факультет
    • Факультет физической культуры и спорта
    • Факультет дошкольного образования и начального образования
    • Факультет психологии
    • Факультет экономики и управления
    • Факультет технологий и предпринимательства
    • Факультет культуры и искусства

    Студенческое общежитие

    Общежитие имеет удачное расположение: в шаговой доступности продуктовые магазины, кафе, рестораны русской и интернациональной кухни.Все городские достопримечательности, музеи, театры, исторические места находятся либо в шаговой доступности, либо в удобной транспортной доступности от общежития.

    Общежитие также удобно расположено с точки зрения проезда в аэропорт и из аэропорта, как на такси, так и на метро.

    Общежитие представляет собой жилой дом коридорного типа с удобствами на этаже. В одной комнате обычно размещаются три или четыре соседа по комнате. Подъезды к зданию оборудованы видеонаблюдением и постами охраны.

    Общежития:

    • Прачечная самообслуживания (в подвале)
    • Общие кухни (на каждом этаже)
    • Общие ванные комнаты.

    Оснащение номера:

    • Кровати с постельным бельем
    • Письменные столы
    • Шкафы/гардеробы
    • Интернет-соединение
    • Кабельное телевидение.

    г. Томск

    Томск — город в России, расположенный на востоке Западной Сибири, столица Томской области. Это крупный образовательный, научный и инновационный центр Сибири.

    Особенности Томска

    Лошадь, изображенная на гербе Томска, напоминает о развозной торговле, которая служила источником дохода для значительной части населения, и о том, что когда-то через город проходила Московско-Сибирская дорога.

    Томск расположен на правом берегу реки Томь, примерно в 50 км от реки Обь. Город стоит на границе тайги: на севере густые леса и болота, а на юге леса и степи. Расстояние до Москвы автомобильным транспортом 3604 км.

    Климат континентально-циклонический (переходный от европейского умеренно континентального к сибирскому резко континентальному). Средняя температура января минус 17,1 градуса Цельсия, июля — плюс 18.7 градусов Цельсия.

    Город является важным научным центром. Есть много предприятий, которые тесно связаны с наукой; IT-индустрия также хорошо развита.

    Аэропорт Богашево — главный международный аэропорт Томска; Доступны регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Сочи, Сургут, Барнаул, Нижневартовск.

    В честь города названа российская атомная подводная лодка К-150 «Томск». Улицу Томскую можно найти в ряде городов России, Белоруссии, Украины и Казахстана.

    В центре внимания: Томский государственный университет | Universität Mannheim

    Томский государственный университет — один из самых известных и уважаемых университетов в Россия . В университете обучается 16 000 студентов, из них 2 000 иностранных. Иностранные студенты приезжают из более чем 70 стран! В кампусе есть несколько общежитий, где студенты размещаются в течение семестра. Недавно в Томском государственном университете были построены новые учебные корпуса и общежития, поэтому он более чем современный.Кроме того, на территории кампуса находится Сибирский ботанический сад, который занимает 128 га по всей территории кампуса, имеет оранжерейный комплекс площадью 6500 м² и 6000 различных видов растений. Для всех любителей истории среди вас: в отличие от многих других вузов, в Томском государственном университете даже есть музей, где можно больше узнать об истории России. Для тех, кто все еще не уверен в академическом письме, университет предлагает поддержку через Центр академического письма, который помогает иностранным студентам наилучшим образом улучшить свои навыки письма.

    Добраться до Томск из Германии лучше всего самолетом. Оттуда около 30 минут на машине до Томского государственного университета. Москва и Санкт-Петербург, например, находятся на другом конце России. Если вы все же хотите осмотреть столицу страны или два красивейших города России во время пребывания за границей, поездка выходного дня отлично подойдет для этого. Погода в России иногда может сильно похолодать и упасть глубоко в минусовой диапазон температурной шкалы. Поэтому совет: берите с собой красивую теплую одежду!

    Университет расположен в российском городе Томск , который был основан в 1604 году.Он находится в самом центре России и на западе Сибири. Город особенно известен своей впечатляющей архитектурой, которая отличается по стилям больше, чем любой другой город. «Дом с шатровой крышей» — одно из таких строений. Театр «Человеческая кукла» — одна из самых больших достопримечательностей Томска. Каждый год ставится несколько разных спектаклей, ради которых приезжают люди со всего мира. Одна из самых забавных статуй «Памятник счастью», изображающая очень известного мультипликационного волка из российского мультфильма «Жил-был пёс», расположена в центре города и привлекает внимание.

    Обмен возможен для бакалавров германистики, истории, MKW и всех бакалавров бакалавриата педагогики немецкого, английского, французского, истории, испанского, итальянского и философии.

    Крайний срок подачи заявок — 15 октября!

    Более подробную информацию о Томском государственном университете можно найти здесь.

    0

    Томский государственный университет компании Профиль компании

    Посетить профиль

    посещение профиля

    Денис Касимов

    посещение профиля

    Васильев Викторович

    Директор Наука

    Лещинский Сергей

    Заведующий лабораторией мезозоя

    ❅❅❅❅@ggf.Tsu.ru

    Визит профиль

    Заместитель директора

    +7 ❅❅❅ ❅❅❅-❅❅-❅❅

    Посещение профиля

    Artem Feshenko

    Лабораторная голова (Институт дистанционного образования Томский государственный университет)

    +7 ❅❅❅ ❅❅❅-❅❅-❅❅

    посещение профиля

    Евгения Пятовская

    Международный раздел

    +7 ❅❅❅ ❅❅❅-❅❅-❅❅

    посещение профиля

    Марина Ходанович

    Руководитель лаборатории

    ❅❅❅❅ @ Почта.Tsu.ru

    Визит профиль

    Заместитель директора Serbina Nikolaevna

    Сергей Кирпотин

    Профессор, директор Bio-Cloen Центр совершенства

    Evgenia Kocheva

    Виктор Арствухов

    Глава Лаборатории

    Посетить профиль

    Сидоренко Дмитрий

    Начальник Кримлаб

    ❝@❅mail.tsu.ru

    Посетить профиль

    Томский политехнический университет

    Обучение в Томском политехническом университете в России

    Вы ищете программы обучения за границей? Приглашаем на обучение в Томск, Россия, в Томский политехнический университет !

    ТПУ предлагает иностранным студентам качественное образование и широкий выбор международных программ как на английском, так и на русском языке, курсы русского языка, летние программы, программы академического обмена, а также ряд других возможностей для обучения за границей в России.

    Учеба в России на факультете Института международного образования и языковой коммуникации Томского политехнического университета – это отличный шанс получить качественное образование за рубежом в международно-признанном, государственно аккредитованном вузе России!

    Обучение за границей — лучший способ получить уникальные навыки международного обучения и завести друзей со всего мира! Станьте гражданином мира, живя в интернациональном студенческом сообществе!

    Томский политехнический университет — значимый государственный научный и образовательный центр России — ведет постоянную работу по совершенствованию своих образовательных программ и разработке новых, отвечающих как общественным, так и индивидуальным запросам.

    12 причин учиться в Томском политехническом университете

    — второе место среди 157 технических вузов России
    — Членство в европейских ассоциациях CESAER и CLUSTER
    — Международные программы, аккредитованные международными авторитетными советами ABET (США), CEAB (Канада)
    — Профессиональные и внимательные преподаватели
    — Большой опыт подготовки иностранных студентов
    — Институт международного образования и языкового общения
    — Комфортное проживание на территории кампуса
    — Выдающаяся научная библиотека с 2.7 млн ​​шт.

    — Личностный и профессиональный рост
    — Навыки общения в международной академической среде
    — Полезные международные связи
    — Глубокое знание русского языка и культуры

    Томский государственный университет | Программа стипендий Фулбрайта

    Андрей Бабенко Университет штата Огайо Томский государственный университет Науки об окружающей среде Россия 2001-2002 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Лариса Дериглазова Международный центр ученых имени Вудро Вильсона Томский государственный университет Политология Россия 2008-2009 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Александр Фильков Вустерский политехнический институт Томский государственный университет Машиностроение Россия 2012-2013 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Оксана Лекаренко Международный центр ученых имени Вудро Вильсона Томский государственный университет Краеведение Россия 2010-2011 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Сергей Мирошников Международный центр ученых имени Вудро Вильсона Томский государственный университет Краеведение Россия 2009-2010 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Михаил Пелипас ​​ Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси Томский государственный университет История Россия 1998-1999 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Алексей Стуканов Мичиганский университет, Анн-Арбор Томский государственный университет Социология Россия 1993-1994 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Алексей Стуканов Международный центр ученых имени Вудро Вильсона Томский государственный университет Политология Россия 2004-2005 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Тихомирова Юлия Университет Индианы, Блумингтон Томский государственный университет Язык Россия 2011-2012 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    Евгений Троицкий Университет Джона Хопкинса Томский государственный университет Политология Россия 2008-2009 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.