Вятгу нпк 2019 – 2019 | Научное издательство ВятГУ

Сборники научных трудов и материалы конференций

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2019). Том 4 

Общество. Наука. Инновации (НПК-2019) [Электронный ресурс] : сб. ст. : XIX Всерос. науч.-практ. конф., 1–26 апреля 2019 г. В 4 т. Т. 4. Социально-гуманитарные науки. – Киров : [Изд-во ВятГУ], 2019. – 603 с. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2019). Том 3

Общество. Наука. Инновации (НПК-2019) [Электронный ресурс] : сб. ст. : XIX Всерос. науч.-практ. конф., 1–26 апреля 2019 г. В 4 т. Т. 3. Гуманитарные науки. – Киров : [Изд-во ВятГУ], 2019. – 1288 с. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2019). Том 2


Общество. Наука. Инновации (НПК-2019) [Электронный ресурс] : сб. ст. : XIХ Всерос. науч.-практ. конф., 1–26 апреля 2019 г. В 4 т. Т. 2. Технические и физико-математические науки. – Киров : [Изд-во ВятГУ], 2019. – 454 с. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Скачать>>>

 

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2019). Том 1


Общество. Наука. Инновации (НПК-2019) [Электронный ресурс] : сб. ст. : XIX Всерос. науч.-практ. конф., 1–26 апреля 2019 г. В 4 т. Т. 1. Биологические и химические науки. – Киров : [Изд-во ВятГУ], 2019. – 210с. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Скачать>>>

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ. ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗАХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Совершенствование воспитательной работы в вузе. Волонтерская деятельность в вузах: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] : сб. ст. V Межвуз. науч.-практ. конф., 3–7 декабря 2018 г. / Совет ректоров вузов Киров. обл., Совет проректоров по воспитат. работе Киров. обл. – Электрон. текстовые дан. – Киров : Науч. изд-во ВятГУ, 2019. – Режим доступа: http://vestnik43.ru/5-mejvuzovskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciy

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2018). Том 3

Общество. Наука. Инновации (НПК-2018) [Электронный ресурс] : сб. ст. : XVIII Всерос. науч.-практ. конф., 2–28 апреля 2018 г. В 3 т. Т. 3. Гуманитарные и социальные науки – Киров : [Науч. изд-во ВятГУ], 2018. – 1867 с. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM)

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2018). Том 2

Общество. Наука. Инновации (НПК-2018) [Электронный ресурс] : сб. ст. : XVIII Всерос. науч.-практ. конф., 2–28 апреля 2018 г. В 3 т. Т. 2. Технические и физико-математические науки. – Киров : [Изд-во ВятГУ], 2018. – 1240 с. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM)

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2018). Том 1

Общество. Наука. Инновации (НПК-2018) [Электронный ресурс] : сб. ст. : XVIII Всерос. науч.-практ. конф., 2–28 апр. 2018 г. В 3 т. Т.1. Биологические и химические науки. – Киров : [Изд-во ВятГУ], 2018. – 381 с. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM)

Скачать>>>

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ

Совершенствование воспитательной работы в вузе: патриотическое воспитание – приоритетное направление воспитательной работы в вузах : сборник статей IV Межвуз. науч.‑практ. конф. 4–8 декабря 2017 года, г. Киров. – Киров : Научное изд‑во ВятГУ, 2018. – 283 с.

скачать>>>

ПОЧВЫ РОССИИ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Почвы России : вчера, сегодня, завтра : сборник статей по материалам Всерос. с междунар. участием науч. конф., посвящ. Году экологии и 90-летию со дня рождения проф. В. В. Тюлина (5 октября 2017 г.) / отв. за вып. А. М. Прокашев. – Киров : ВятГУ, 2017. – 228 с.

скачать>>>

МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА В XXI ВЕКЕ

Молодежная наука в XXI веке [Текст] : сборник материалов / отв. ред. Д. В. Ильин; редкол. :Л. Н. Тимофеева, Е. А. Юшина, М. А. Макаркина. – Киров, 2017. – 143 с.

скачать>>>

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения [Текст]: материалы II Всероссийской научно‑практической конференции с международным участием (Киров, ВятГУ, 22 июня 2017) / под ред. А. Г. Капустина, О. В. Анфилатовой, И. В. Стрельниковой. – Киров: ВятГУ, 2017. – 343 с.

скачать>>>

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Региональная литература: проблемы изучения и функционирования [Текст] : сборник материалов / сост. и науч. ред. Е. О. Галицких, В. А. Поздеев. – Киров, 2017. – 191 с.

скачать>>>

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Совершенствование воспитательной работы в вузе: сборник статей III Межвуз. науч.‑практ. конф. 29 ноября – 2 декабря 2016 года, г. Киров. – Киров : Науч. изд‑во ВятГУ, 2017. – 239 с.

скачать>>>

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2017)

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2017) [Электронный ресурс] : сб. статей : Всерос. ежегод. науч.-практ. конф., 1–29 апреля 2017 г. – Киров : [Науч. изд-во ВятГУ], 2017. – 6409 с.

 

XLIX УРАЛО‑ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ

XLIX Урало‑Поволжская археологическая конференция студентов и молодых учёных. Материалы всероссийской конференции с международным участием. 1–3 февраля 2017 г., г. Киров / отв. ред. А. О. Кайсин, науч. ред. В. А. Коршунков. – Киров, 2017. – 251 с.

скачать>>>

ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ (НПК – 2016). 2-е издание, исправленное и дополненное

ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ. (НПК – 2016) [Электронный ресурс] : всерос. ежегод. науч.-практ. конф.: сб. статей, 18–29 апреля 2016 г. / Вят. гос. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Киров, 2016. – 5714 с. – 1 электрон. опт. диск (CDROM). – Систем. требования: IBM PC, MS Windows XP и выше, Celeron(R) CPU 2,66 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, MS Windows совместимая мышь, CD-Rom, 400 Mб места на жестком диске. – Загл. с титул. экрана. Скачать>>> 

ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ (НПК – 2016)

ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ. (НПК – 2016) [Электронный ресурс] : всерос. ежегод. науч.-практ. конф.: сб. статей, 18–29 апреля 2016 г. / Вят. гос. ун-т. – Киров, 2016. – 5660 с. – 1 электрон. опт. диск (CDROM). – Систем. требования: IBM PC, MS Windows XP и выше, Celeron(R) CPU 2,66 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, MS Windows совместимая мышь, CD-Rom, 400 Mб места на жестком диске. – Загл. с титул. экрана. Скачать>>>

ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ (НПК – 2015)

ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ. (НПК – 2015) [Электронный ресурс] : всерос. ежегод. науч.-практ. конф.: сб. материалов : общеуниверситет. секция, БФ, ХФ, ФСА, ФАМ, ЭТФ, ФАВТ, ФПМТ, ФЭМ, ФГСН, ЮФ, 13–24 апреля 2015 г. / Вят. гос. ун-т. – Киров, 2015. – 2803 с. – 1 электрон. опт. диск (CDROM). – Систем. требования: IBM PC, MS Windows XP и выше, Celeron(R) CPU 2,66 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, MS Windows совместимая мышь, CD-Rom, 175 Mб места на жестком диске. – Загл. с титул. экрана. Скачать>>>

ОБЩЕСТВО, НАУКА, ИННОВАЦИИ (НПК-2014) 

Общество, наука, инновации. (НПК – 2014) [Электронный ресурс] : всерос. ежегод. науч.-практ. конф. : сб. материалов : общеуниверситет. секция, БФ, ГФ, ФЭМ, ФАВТ, ФАМ, ФПМТ, ФСА, ХФ, ЭТФ, ЮФ, 15–26 апреля 2014 г. / Вят. гос. ун-т ; отв. ред. С. Г. Литвинец. – Киров, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CDROM). – Сб. подготовлен при поддержке РФФИ, в рамках науч.проекта № 14-06-06003. – Систем. требования: IBM PC, MS Windows 98 и выше, процессор Pentium II, 64 Мбайт ОЗУ, SVGA-видеокарта (800*600, 65536 цветов), MS Windows совместимая мышь, CD-Rom, 158 Mб места на жестком диске. – Загл. с титул. экрана. Скачать>>>

vestnik43.ru

№1 2019 | Научное издательство ВятГУ

 

Полная версия журнала

СОДЕРЖАНИЕ

 

Философские науки

Андруник А. П., Дубровский А. В., Котова С. А. Глобальный мир: перспективы и риски образования и науки

doi: 10.25730/VSU.7606.19.001

Посмотреть статью

Авдошин Г. В. Отношения идей и вещей в свете понятий взгляда и вида:  онтологический аспект

doi: 10.25730/VSU.7606.19.002

Посмотреть статью

Сауров Ю. А., Счастливцева Е. А. Образовательное значение смыслов Густава Шпета (К 140‑летию Г. Г. Шпета)

doi: 10.25730/VSU.7606.19.003

Посмотреть статью

Власова О. А. История философии во Франции: идеология прогресса и коллизии самосознания

doi: 10.25730/VSU.7606.19.004

Посмотреть статью

Васенкин А. В. Принцип ответственности в научно‑технической деятельности: история и современное состояние проблемы

doi: 10.25730/VSU.7606.19.005

Посмотреть статью

Мавляутдинов И. С. О современной социально‑политической харизме ислама

doi: 10.25730/VSU.7606.19.006

Посмотреть статью

Вольферц М. В. Cпецифика философского опыта

doi: 10.25730/VSU.7606.19.007

Посмотреть статью

 

Педагогические науки

Помелов В. Б. Видные ученые XIX в. – уроженцы Вятского края (И. Ф. Яковкин, Ф. Я. Попов, А. Ф. Попов)

doi: 10.25730/VSU.7606.19.008

Посмотреть статью

Зимирева Е. Н., Ходырева Е. А. Исследование сформированности компетенции охраны окружающей среды будущих бакалавров‑экологов

doi: 10.25730/VSU.7606.19.009

Посмотреть статью

 

Психологические науки

Виднере M. Направленность академических ориентаций студентов в процессе реализации учебного курса как ценности

doi: 10.25730/VSU.7606.19.010

Посмотреть статью

Гуриева С. Д., Виноградова Я. Е. Структура социальных представлений о феномене предательства

doi: 10.25730/VSU.7606.19.011

Посмотреть статью

 

Научная жизнь

Тимощук А. С. Читать Кутырева. Забыть Мейясу

doi: 10.25730/VSU.7606.19.012

Посмотреть статью

vestnik43.ru

Киров | В ВятГУ состоялось Пленарное заседание XIX Всероссийской научно-практической конференции «Общество. Наука. Инновации» (НПК-2019) - БезФормата

Конференция проводилась по итогам научной деятельности Университета за 2018 год в соответствии с приказом ректора № 1126 от 28.12.2019

В оргкомитет конференции входят ректор, все директора институтов, руководители многих структурных подразделений.

По материалам конференции будет издан сборник, который в третьей декаде мая будет размещен на сайте Научного издательства и позднее в РИНЦ. В сборник вошло 320 лучших статей авторов ВятГУ и других российских вузов по биологическим, физико-математическим, техническим, химическим, гуманитарным и социальным наукам.

До начала заседания, в аудитории была представлена выставка научных журналов и монографий, изданных в ВятГУ в течение 2018 года и демонстрировался фильм «Наука в объективе», подготовленный членами Студенческого научного общества.

 

С приветственным словом к участникам Пленарного заседания обратился председатель заседания, проректор по науке и инновациям С.Г. Литвинец.

Далее, с докладами по ведущим научным направлениям выступили представители Институтов ВятГУ среди которых были как опытные учёные и изобретатели, так и молодые исследователи.

 

Людмила Викторовна Калинина, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения Института гуманитарных и социальных наук, представила доклад «Лингвистика образа как актуальное направление современного языкознания». Изучение образа является приоритетным для многих научных дисциплин – искусствоведения, языкознания, психологии и культурологии и в настоящее время это направление исследований переживает бурный рост. Актуальность изучения образа продиктована, прежде всего, его релевантностью самому факту мышления, поскольку в процессе коммуникации в мозге человека происходит постоянное превращение вербальных конструкций в образы.  Важность лингвистического измерения образа была рассмотрена автором на примере политических программ, рекламных текстов, а также с точки зрения нейронауки и проектирования моделей будущего.

Доклад Сергея Геннадьевича Ворончихина, кандидата технических наук, доцента, заведующего кафедрой физики и методики обучения физике Института математики и информационных систем назывался «Исследование возможности применения вихревого эффекта Ранка-Хилша с целью повышения технологической эффективности криогенной медицинской техники». Докладчик представил достижения научного коллектива по созданию целого класса медицинских приборов, основанных на вихревом эффекте Ранка-Хилша, использование которого позволяет разделить воздух комнатной температуры на холодную (до –40°С) и горячую (до +80°С) фракции. За счёт отсутствия движущихся частей, созданные установки обладают гораздо более высокой надёжностью и более низкой стоимостью чем существующие аналоги. Это даёт хорошую возможность для последующей коммерциализации изобретения. Две созданных установки – аппарат для криотерапии и мобильная термостатическая установка уже запатентованы, в отношении ещё двух аппаратов ведутся опытно-конструкторские работы.

 

Выступление Татьяны Анатольевны Мусихиной, кандидата географических наук, доцента, заведующего кафедрой промышленной и прикладной экологии Института химии и экологии было посвящено разработке компьютерной модели паспорта микрорайона «Квартал 119» в соответствии с Программой развития ВятГУ на период 2016-2020 гг.. В результате было проведено полное картирование микрорайона по различным аспектам и создана ГИС-модель с определением источников экологической опасности. В перспективе, на основе созданной компьютерной модели планируется определить перечень и формат мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации в микрорайоне. Также планируется провести масштабирование проведённых исследований на другие территории города Кирова; провести районирование и определить кластеры благополучных территорий города.

Об отработке метода оценки силы межмолекулярного взаимодействия в системе «антиген-антитело» с использованием атомно-силовой микроскопии доложил аудитории Владислав Сергеевич Белозёров, аспирант кафедры биотехнологии Института биологии и биотехнологии, победитель I  Всероссийской олимпиады «Я-профессионал». Атомная силовая микроскопия имеет дело с чрезвычайно слабыми силами, измеряемыми миллиардными и даже триллионными долями ньютона. Минимальное деструктивное воздействие на биологические объекты делает этот метод незаменимым для проведения микробиологических исследований. Результаты, полученные в ходе экспериментов, позволили определить, насколько крепко бактерия способна присоединиться к полисахаридной мембране эукариотической клетки. Это открывает перспективы для создания нового типа лекарственных препаратов, препятствующих присоединению бактериальных клеток к клеткам-мишеням и, тем самым, предотвращающих развитие болезни.

Марина Алексеевна Морозова, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин Педагогического института рассказала об использовании характеристик инфракрасного портрета в сопровождении тренировочного процесса спортивного резерва. Спортивные школы, занимающиеся подготовкой пловцов крайне заинтересованы в объективизации отбора юных спортсменов, поскольку конкуренция высока и желающих заниматься этим видом спорта много. Методика получения инфракрасного портрета является безвредной, дистанционной и не имеет противопоказаний, что делает её идеальной для проведения обследования детей.  В результате обследования более 300 испытуемых и анализа 2500 полученных термограмм выявлены определённые закономерности и сформулированы рекомендации по организации тренировочного процесса. Выявлено, что плавание полезно далеко не для всех детей и это необходимо учитывать при приеме в спортивную школу.

 

Оценке и анализу системы мониторинга факторов, угрожающих экономической безопасности региона был посвящен доклад Анастасии Александровны Петуховой, ассистента кафедры сервиса, туризма и торгового дела Института экономики и менеджмента. Автором было проведено исследование зависимости состояния экономической безопасности региона от степени сформированности системы мониторинга экономической безопасности на примере четырнадцати регионов Приволжского федерального округа. Исследование проводилось на основе экспертных оценок, предоставленных представителями власти, бизнес-сообщества и учёных ПФО. В результате, наивысшие значения по показателям экономической безопасности и сформированности институтов мониторинга получила Республика Татарстан. Кировская область не вошла в группу лидеров, для неё определены возможные точки роста и направления развития.

Про разработку новых полимерных композиционных материалов для защиты от вибрации и шума рассказал слушателям Юрий Викторович Юркин, кандидат технических наук, заведующий кафедрой строительных конструкций и машин Политехнического института. Существующие полимерные шумо-вибропоглотители обладают недостаточными эксплуатационными характеристиками и отличаются сравнительно высокой стоимостью. Научная коллаборация под руководством Ю.В. Юркина добилась серьёзных результатов в создании нового многокомпонентного полимерного вибропоглотителя, превосходящего существующие аналоги при меньшей стоимости продукта. Слой такого полимера толщиной всего два миллиметра способен многократно (до 30 дБ) снизить уровень шума и вибрации. При этом, вибропоглощающие свойства полимера эффективно сохраняются в широком диапазоне температур.

Выступления всех участников были с интересом встречены аудиторией, каждому из выступающих были заданы многочисленные, временами, даже «острые» вопросы.

 

В заключение мероприятия было проведено награждение самых активных участников студенческого проекта «ВНауке», организованном Студенческим научным обществом ВятГУ. С.Г. Литвинец дал положительную характеристику проекту и призвал присутствующих активно участвовать в дальнейших научных мероприятиях.

kirov.bezformata.com

Научный журнал «Вестник ВятГУ»

Научный журнал, издающийся с 1996 года, статьи и материалы которого отражают основные направления ученых России и зарубежных стран. Включен в перечень ВАК.

Отправить статью на публикацию

О журнале

Миссия – презентация, распространение и апробация результатов исследований в области гуманитарных наук.

Цель – обеспечение доступности для академической и широкой читательской аудитории результатов современных научных исследований в области философии, педагогики и психологии; расширение возможностей для открытой научной дискуссии и междисциплинарного диалога.

Задачи:

– освещение актуальных проблем философии, педагогики и психологии;

– выявление и развитие новых тенденций в области гуманитарных наук;

– ознакомление специалистов в области философии, педагогики и психологии с результатами современных исследований;

– расширение возможностей для публикации молодыми исследователями результатов своей научной деятельности и их включение в общероссийский научный дискурс;

– содействие развитию научных связей в академической среде.

Научный журнал «Вестник Вятского государственного университета» адресован профессиональным исследователям и широкому кругу читателей, интересующихся различными аспектами гуманитарного знания.

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации (ПИ № ФС 77-67510 от 18 октября 2016 г.) 

«Вестник ВятГУ» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по направлениям:

С 28.12.2018 Философские науки  

09.00.01 – Онтология и теория познания,
09.00.03 – История философии,
09.00.11 – Социальная философия,
09.00.13 – Философская антропология, философия культуры,
09.00.14 – Философия религии и религиоведение.

С 08.07.2019 

Педагогические науки 

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования,
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования),
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования,

Психологические науки

19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии,

19.00.07 – Педагогическая психология,

19.00.13 – Психология развития, акмеология.

Все выпуски журнала размещаются в открытом доступе и базе данных РИНЦ.

Журнал издается с международным номером ISSN 2541-7606.

С 2019 года периодичность выхода - 4 раз в год.

Оформить подписку можно через почтовое отделение связи. Подписной индекс в объединенном каталоге «Пресса России» – 94029.

Авторы представляемых материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий. Представляемый материал должен быть оригинальным и не опубликованным ранее в других печатных изданиях.

Редакция оставляет за собой право вносить редакционные правки (не меняющие смысла)  в оригинальный текст. При отказе в рецензировании представленной автором рукописи редакция направляет автору мотивированный ответ.

Редакционная политика журнала строится на основаниях Кодекса этики научных публикаций (Committee on Publication Ethics – COPE) и политики открытого доступа к результатам научных исследований.

Рецензирование статей осуществляется признанными специалистами, имеющими степень доктора наук по профилю научных направлений журнала. Во избежание конфликта интересов редколлегия применяет двойное слепое рецензирование статей.

Все статьи проходят проверку на наличие некорректных заимствований (плагиата). Редакция считает недопустимым направление автором статьи на опубликование сразу в несколько издательств.

vestnik43.ru

№2 2018 | Научное издательство ВятГУ

 

Полная версия журнала

СОДЕРЖАНИЕ

 

Философские науки

Бакеева Е. В. Предельность среднего

doi: 10.25730/VSU.7606.18.001

 

Антонян А. Р. Сотериологическая концепция в антипелагианской позиции Аврелия Августина

doi: 10.25730/VSU.7606.18.002

Посмотреть статью

Шаров К. С. Естественное богословие Ньютона и его связь с ньютонианской натурфилософией

doi: 10.25730/VSU.7606.18.003

Посмотреть статью

Апполонова Ю. С. Специфика трансцендирования как метафизического аспекта существования человека

doi: 10.25730/VSU.7606.18.004

Посмотреть статью

Мордвинов А. А., Игаева К. В.  Маскулинность в работах Р. Коннелл и Дж. Мосса: культурный vs. социально-экономический детерминизм

doi: 10.25730/VSU.7606.18.005

Посмотреть статью

Исаченко Н. Н. Современное российское общество в динамике социокультурных процессов

doi: 10.25730/VSU.7606.18.006

Посмотреть статью

Чикаева Т. А. Анализ подходов к дефиниции понятия «Родина»

Голик М. Н.  Русская Православная Церковь в современном российском обществе

 

Педагогические науки

Помелов В. Б. А. К. Волнин – основатель кафедры педагогики Вятского института народного образования

doi: 10.25730/VSU.7606.18.009

Посмотреть статью

Сахаров В. А., Сахарова Л. Г.  Эмоционально-ценностный подход к духовно-нравственному воспитанию ребенка в дореволюционной отечественной педагогике начала ХХ в. (1900-1917 гг.)

doi: 10.25730/VSU.7606.18.010

Посмотреть статью

Кошкина Н. А. Применение метода решения ситуационных задач в процессе формирования системы представлений о природных опасностях при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

doi: 10.25730/VSU.7606.18.011

Посмотреть статью

 

Психологические науки

Petru Jelescu, Диана Толоченко Некоторые подходы к изучению утверждения и отрицания в истории возрастной психологии

doi: 10.25730/VSU.7606.18.012

Посмотреть статью

Сапогова Е. Е. Рефлексивные доминанты автобиографического опыта взрослых: экзистенциально-нарративный анализ

doi: 10.25730/VSU.7606.18.013

Посмотреть статью

Смельцова А. С., Щукина М. А. «Личностная зрелость руководителя»: разработка и первичная психометрическая проверка опросника

doi: 10.25730/VSU.7606.18.014

Посмотреть статью

Дудорова Е. В., Шумкова С. В. Вербальная и невербальная креативность как факторы агрессивности личности

doi: 10.25730/VSU.7606.18.015

Посмотреть статью

Харламова Т. М., Семенова Е. А., Семенова С. В. Специфика взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией

doi: 10.25730/VSU.7606.18.016

Посмотреть статью

vestnik43.ru

В ВятГУ обсудили современные тенденции педагогики | ОБРАЗОВАНИЕ

Киров, 29 апреля - Аиф-Киров.

В конференции приняли участие более 300 студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов, преподавателей вузов из Кировской, Нижегородской, Удмуртской республики, республики Марий Эл, Москвы, Санут-Петербурга, Казани и других регионов России.

В первый день на базовой кафедре педагогических технологий и предметных методик ВятГУ в Лицее № 21 города Кирова прошел молодежный STEAM-фестиваль. На нем рассматривались вопросы развития школьного инженерного образования с использованием STEAM-технологий. Участникам фестиваля были представлены 18 проектных работ студентов ВятГУ и учеников Лицея № 21. В ходе проведенного среди участников конференции электронного голосования лучшими определены работы Михаила Лялина «Исследование зависимости высоты пламени от частоты звука» (ученика 11 класса), Александра Полева «Зимняя теплица» (ученика 1 класса) и студентки факультета педагогики и психологии Евгении Чагиной «Дидактические игры с роботом Robbo для начальной школы».

В результате подведения итогов первого дня конференции организаторы выявили, что более 85% участников не имели точного представления о STEAM-технологиях в образовании до начала фестиваля, 92% респондентов в финальной анкете отметили, что в процессе участия в фестивале такие представления у них сформировались. 89% опрошенных отметили высокий уровень представленных проектов.

Второй день конференции проходил на базе Педагогического института ВятГУ. Пленарное заседание открыла директор Педагогического института Г.И. Симонова. С приветственным словом к участникам конференции обратилась А.В. Ветрова, член Президиума Совета молодых педагогов Кировской области.

С докладами на пленарном заседании выступили магистранты, аспиранты из Вятского государственного университета, Удмуртского государственного университета, Марийского государственного университета, Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко. Молодые педагоги представили опыт своей работы по использованию OneNote для организации дистанционной внеурочной деятельности, дидактического инструмента «Ларец литературных экспонатов»; по реализации проекта «Детский университет».  Участникам представили общероссийские образовательные тренды на примере конкурса «Учитель года России», научные результаты работы над диссертационными исследованиями по педагогике, психологии, дефектологии.

Восемь разноплановых мастер-классов, организованных обучающимися  Педагогического института ВятГУ и молодыми педагогами, вызвали особый интерес у присутствующих:

* Использование средств информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями;
* Всероссийские проверочные работы как инструмент внутренней системы оценки качества образования;
* Искусство интриги: как создать буктрейлер;
* Образовательные квесты во внеурочной деятельности;
* «Изучаем окружающий мир с цифровой лабораторией»;
* Технология профессиональной ориентации школьников;
* Авторский проект "Я профОРИЕНТИРован»;
* Первая психологическая помощь в экстремальных условиях;
* Использование кинетического песка в образовательном процессе.

Участники конференции не остались равнодушными к мастер-классам, выражали полную уверенность в важности использования новых идей в образовательном процессе.

В процессе рефлексии по окончании конференции обучающиеся и молодые педагоги отметили насыщенность и разнообразие программы и пришли к выводу о необходимости и пользе проведения совместных научно-практических мероприятий, которые обогащают опытом конструктивного диалога и профессионального взаимодействия.

Отзывы студентов о некоторых проектах STEAM-фестиваля:

Больше всего нам понравилось создание видеофильма с помощью цифрового микроскопа. Продукт проекта - видеофильм «Артемия». Хочется отметить значимость проекта не только для учащихся, но и для преподавателей, так как современный педагог должен идти в ногу со временем» (Вещева Анастасия, студентка 3 курса факультета педагогики и психологии). На данном фестивале были представлены различные изобретения из разных областей науки. Например, интересен проект «Интерактивные физкультминутки «Весёлое путешествие»», где герои мультфильмов делают различные упражнения» (Джалилова Фарида, студентка 3 курса факультета педагогики и психологии).

www.kirov.aif.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о