Высшая школа экономики проходной балл на бюджет 2019 по факультетам: Проходные баллы и критерии для заключения договора в 2019 году.Очная форма обучения.

(Не)бюджет ВШЭ и «зелёная волна»: как учиться бесплатно, даже если не проходишь по количеству мест

Поступление в ВШЭ — голубая мечта и вполне достижимая цель. Это доказали тысячи абитуриентов, завоевавших бюджетных места в лучшем  по версии Forbes вузе страны. Но что делать, если бюджетных мест нет или их так мало, что пройти нет ни шанса? Как поступить, чтобы не платить за учёбу?

В этой статье расскажу о неочевидном способе получить бесплатное место в Высшей школе экономики, благодаря которому поступила я.

Бюджет в ВШЭ: проходные баллы

Несмотря на страшилки о проходном балле в 310 баллов из 300, пороги сильно разнятся. Так, проходной на новые и не самые популярные программы ожидаемо ниже, чем на старые и востребованные. Например, самый низкий балл в 2021 был на программу «Христианский Восток» — 227, это всего около 75 баллов за предмет. 

А вот самые высокие проходные для поступления в ВШЭ традиционно на программах, связанных с информатикой, прикладной математикой и лингвистикой. Так, в 2021 году минимальный балл для бюджетного места в ВШЭ на программе «Прикладная математика и информатика» составлял 310 за три предмета, это 100 баллов за каждый и максимум за индивидуальные достижения.

Таким образом, чтобы поступить наверняка, нужно выбрать максимально интересную для себя и не самую популярную специальность. Или подготовиться к ЕГЭ на высший балл, например, на курсах Вебиума.

Поступление в ВШЭ: личный опыт

Я поступала после gap year в 2019 году и выбрала в качестве программы мечты вышкинскую философию. Тогда проходной балл на эту программу был 338 за четыре предмета, то есть около 85 баллов за каждый. К 2021 году он вырос на 11 баллов — баллы обычно повышаются из года в год как в Вышке, так и в других топовых вузах.

И этот порог принадлежит вовсе не человеку, зачисленному на бюджет. Пороговый балл — это балл так называемой «зелёной волны».

☘️ Зелёная волна — «фишка» Высшей школы экономики. Это список абитуриентов, которые 100% не будут платить за своё обучение, если принесут оригиналы документов.  

Зелёная волна формируется на этапе поступления. Сначала объявляется конкурс только на бюджетные места. Потом с каждым «нет, я не к вам», полученным в процессе обзвона кандидатов, эта волна расширяется. А если выходит, что 80% бюджетных мест занимают олимпиадники (а при поступлении во ВШЭ это происходит достаточно часто), то вуз выделяет дополнительные места для «зелёной волны». 

Поэтому даже если вдруг поступление в Высшую школу экономики пойдёт не по плану и бюджета не хватит, любой абитуриент из этого списка будет учиться за счёт университета. Так получилось у меня: я никак не попадала на бюджетные места — большую часть из них заняли олимпиадники. Но нашу волну расширили, и я оказалась в «зелёном» списке. И хотя у меня на руках договор о платном обучении, фактически я за учёбу не плачу.

При поступлении я впрыгнула в последний вагон: было б хоть на балл меньше, не прошла бы. Поэтому так важно бороться за свои результаты на ЕГЭ и после него, на апелляции.

Эту историю можно прочитать в статье  «Разрешите оспорить: как подать апелляцию на ЕГЭ и отвоевать баллы».

Но с обучением за счёт вуза не всё так просто. Такой статус накладывает несколько условий.

Во-первых, это ограничения по переводу на другую специальность или в другой вуз. Поступление в Высшую школу экономики за её счёт ограничивает перевод на другие программы: так, стоимость обучения на ней должна совпадать со стоимостью вашей. С постоянно растущими ценами уже буквально через год перевестись куда-то будет невозможно. А вот переводу в другой университет помешает статус студента-платника: даже бюджетники далеко не всегда могут получить бюджетное место. 

Как перевестись с одного вуза в другой: подробный гайд

Во-вторых, строгое отношение к дисциплине. Серьёзного проступка будет достаточно, чтобы поднять вопрос о снятии с финансирования. Это прописано в договоре при поступлении в Высшую школу экономики. А платить самостоятельно всю сумму за годовое обучение не каждому под силу.

В остальном, отличий между поступившими по конкурсу и в «зелёную волну» нет: та же стипендия, то же отношение, те же льготы. Разве что можно похвастаться перед друзьями, что лучший вуз страны настолько в вас заинтересован, что готов сам платить вам за обучение в ВШЭ. 😎

Другие способы получить бесплатное место в ВШЭ

На «зелёную волну» надейся, а сам не плошай! Так что, если поступление в ВШЭ — это действительно ваша голубая мечта, нужно готовиться к ЕГЭ по максимуму. Чем больше у вас баллов, тем выше шанс поступить.

Можно попробовать зайти по какой-нибудь квоте. Но это обычно одно–три места и тот же конкурс по баллам. Шансы пролететь при таком раскладе в топовом вузе достаточно велики.

Ещё один вариант поступления в ВШЭ — победа в вузовской олимпиаде «Высшая проба». Это отличная возможность для творческих людей! В Вышке любят всех, кто нестандартно мыслит. Поэтому почти любой элемент контроля как во время учёбы, так и на олимпиадах — это эссе.

И если вы съели на них собаку, почему бы это не продемонстрировать? 

Как участвовать в олимпиаде «Высшая проба», рассказываем в нашей статье.

Кстати, именно олимпиадники обычно и отхватывают то самое единственное бюджетное место на программах, для которых бюджет не предусмотрен. Как это так? Всё просто. Первый человек в списке на поступление в ВШЭ получает 100% скидку. Да, даже на программы двойного диплома с Лондоном.

Ну и финальный способ, который хоть и не гарантирует поступление в Высшую школу экономики на бюджет, но поможет получить скидку на обучение до 80%, — это сдать ЕГЭ на высший балл

Правда, со скидки слетают практически все, особенно на экономических программах. Почему? Скидка сохраняется только за теми ребятами, которые возглавляют рейтинг студентов на своём потоке.

Особенности обучения в ВШЭ

Самое важное в поступлении в Высшую Школу Экономики — это мотивация. Поэтому я расскажу, каково это учиться в топовом вузе страны.

Во-первых, на многих программах действует система свободного посещения лекций. То есть присутствие студентов (именно на лекциях) никак не отмечается, оно не влияет на итоговый балл.

Во-вторых, поступление в ВШЭ — это поступление в вуз с четырьмя сессиями в году и модульной системой (период между сессиями —  модуль). Помимо основных и самых сложных, есть ещё сессии осенью и весной. На них обычно меньше экзаменов, их легче закрыть автоматом. 

Кстати, благодаря этим четырем сессиям в Вышке вообще нет зачётов. Правда, нет и времени на подготовку к сессии, на каждую из них выделена ровно неделя. И к преподавателю тоже не подмажешься: они выбираются по специализации, поэтому могут меняться хоть каждую неделю.

В-третьих, в Вышке десятибалльная система

оценивания. Оценка складывается из накопа (за семинары, задания в течение модуля) и экзамена. Кстати, обычно эти задания — эссе. Так что поступление в Высшую школу экономики — отличный вариант для тех, кто горит буквами и наукой.

В-четвёртых, Вышка за междисциплинарность, поэтому в ней есть миноры и майноры. Майнор — это двухгодичный курс по специальности другого профиля (например, гуманитарии могут изучать физику). Миноры — это модульные или полугодовые курсы по предметам в рамках одного факультета (например, я, философ, изучаю историю и культуру Франции).

Ну и бонус: поступление в ВШЭ в Москве гарантирует отсутствие физкультуры. Да-да, для меня это стало решающим фактором. Вместо этого в Вышке много спортивных секций, вступление в которые свободное. Есть даже яхт-клуб. Ну а дальше… думайте сами, решайте сами. 

Поступление в Высшую школу экономики — это только вопрос желания и хорошей подготовки. Вуз сделает всё, чтобы талантливые студенты оказались именно у них. В том числе, и заплатит.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Проходные баллы в вуз на бюджет: коковы ваши шансы?

Один из главных вопросов, волнующий будущих студентов: какие проходные баллы в вуз будут в предстоящем году? Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от вуза и специальности, на которую планируется поступление. В этой статье мы поговорим, как узнать проходные баллы в вуз на бюджет.

Как узнать, какими будут проходные баллы в вуз на бюджет?

Проходные баллы — сумма результатов ЕГЭ, необходимых для поступления в вуз. Важно, что проходные баллы на бюджет и просто для поступления хотя бы на коммерцию всегда отличаются. Чтобы попасть на бюджет, необходимо набрать больше баллов. В каждом вузе по результатам вступительной кампании формируется индивидуальный проходной балл на бюджет.

Отвечая на вопрос, каким будет проходной балл на бюджет в конкретном вузе, стоит отметить, что минимальные баллы обычно устанавливаются на механических факультетах.

При подготовке к экзаменам и поступлении воспользуйтесь несколькими правилами будущего студента:

1.Постарайтесь заработать максимальные баллы ЕГЭ по каждому предмету, но не отчаивайтесь, если итоговый суммарный балл не так высок, как хотелось бы. Из всего списка вузов можно выбрать те, где баллы немного ниже.

2.Следите за тем, какие проходные баллы в вуз на бюджет были в прошлые годы, но не опирайтесь только на них. Приведем небольшую статистику баллов 2015 года.

Специальность “Экономика”

  • Высшая школа экономики — 353 балла.
  • РУДН — 226 баллов.
  • РЭУ им. Плеханова — 323 балла.

Специальность “Юриспруденция”

  • РУДН — 271 балл.
  • МГИМО — 352 балла.
  • МГУ — 352 балла.

Специальность “Психология”

  • МГУ — 338 баллов.
  • РГГУ — 229 баллов.
  • МГПУ — 186 баллов.

Специальность “Реклама и связи с общественностью”

  • МГИМО — 351 балл.
  • РУДН — 261 балл.
  • МГЛИ — 313 баллов.

Специальность “Политология”

  • МГУ — 348 баллов.
  • РУДН — 256 баллов.
  • РГГУ — 247 баллов.

Что делать, если баллов для поступления на бюджет недостаточно?

Сейчас результаты ЕГЭ действую четыре года. Кроме того, экзамены можно написать заново в новом учебном году.

  1. Если вам необходимо поступить в вуз сразу после школы, к примеру, вас могут забрать в армию, то поступайте туда, где ваших баллов достаточно для бюджета, а в будущем году попробуйте пересдать ЕГЭ и перевестись в желаемый вуз.
  2. Если время для обдумываний есть, можно отложить поступление и взять год передышки. Возможно, в новом учебном году балл будет ниже, или же ваши интересы изменяться и в той сфере, в которую вы решите идти, баллов для поступления на бюджет будет достаточно.

Конечно, нельзя предсказать результаты ЕГЭ, однако можно рассчитать свои силы при подготовке и продумать различные варианты развития событий. Возможно, вы не попадете на бюджет именно в тот вуз, где бы вам хотелось учиться. Однако, всегда есть несколько вузов, куда скорее всего вы сможете попасть на бюджет.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ вы можете на онлайн-курсах MAXIMUM. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+. В прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России, поможем и вам. Консультация бесплатно!

Школа экономики – Факультет гуманитарных и социальных наук

Шелли Лундберг, Калифорнийский университет, Санта-Барбара

Специализация: экономика труда; экономическая демография
Посещение: январь — март

Ричард Старц, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Специализация: эконометрика; макроэкономика
Посещение: январь-март

Бетси Стивенсон, Мичиганский университет
Специализация: влияние государственной политики на рынок труда
Посещение: январь-февраль 

Джастин Вулферс, Мичиганский университет
Специализация: экономика труда; макроэкономика; социальная политика; поведенческая экономика; политическая экономика; право и экономика
Посещение: январь-февраль

Джоселин Мартель, Бизнес-школа ESSEC
Квалификация: Финансовая экономика
Посещение: февраль

Джон Нахбар, Вашингтонский университет, Сент-Луис
Квалификация: экономическая теория
Посещение: февраль-июнь

4 Кевин Шнепель, Университет Саймона Фрейзера


Специализация: криминальная экономика, экономика труда, экономика окружающей среды
Посещение: февраль

Шолех Маани, Оклендский университет
Специализация: экономика рынков труда и политика на рынке труда; экономика образования; экономика иммиграции; распределение доходов; здравоохранение и жилье
Посещение: февраль-март

Брайан Джейкоб, Мичиганский университет
Специализация: экономика труда; оценка программы; экономика образования
Посещение: 9 февраля0004

Марко Калиендо, Потсдамский университет
Специализация: оценка программ рынка труда; Поиск работы и динамика безработицы; предпринимательство, самозанятость, стартовые субсидии; Черты личности, предпочтения и экономические результаты; Прикладная микроэконометрика
Посещение: февраль-март

Саймон Берджесс, Бристольский университет
Специализация: экономика труда; Неравенство; Бедность
Посещение: февраль-март

Мириам Генсовски, Копенгагенский университет
Специализация: экономика труда и экономика образования
Посещение: февраль-апрель

Реми Пиатек, Копенгагенский университет
Специализация: байесовская эконометрика; факторное моделирование; моделирование смесей и вычислительная эконометрика
Посещение: февраль-апрель

Томас Шобер, Университет Иоганна Кеплера
Специализация: экономика здравоохранения; прикладная микроэкономика; оценка политики
Посещение: март-май

Ян Уокер, Школа менеджмента Ланкастерского университета
Специализация: Прикладная эмпирическая микроэкономика
Посещение: март

Орла Дойл, Университетский колледж Дублина
Специализация: Экономика человеческого развития; экономика здравоохранения; экономика труда; политическое поведение; развитие и образование в раннем детстве; психология развития и методы оценки политических вмешательств
Посещение: май-июнь

Ибай Ян, Университет Макао
Специализация: экономический рост; инновации; права интеллектуальной собственности; денежно-кредитная и фискальная политика
Посещение: июль 2019 г.

Ханна Шильдберг-Хёриш, Дюссельдорфский институт экономики конкуренции (DICE)
Специализация: прикладная микроэкономика; экономика и психология; общественная экономика; экспериментальная экономика
Посещения: июль-август

Дэниел Хамермеш, Техасский университет, Остин
Квалификация: Использование времени; спрос на рабочую силу; дискриминация; академические рынки труда; экономика труда
Посещение: июль — сентябрь 2019 г.

Колин Кэмерон, Калифорнийский университет в Дэвисе
Квалификация: эконометрическая теория для перекрестных данных
Посещение: июль-сентябрь 2019 г.

Мартин Хубер, Университет Фрибурга
Специализация: Оценка эффективности политики/лечения в сфере труда, здравоохранения и экономики образования; полу- и непараметрические микроэконометрические методы для причинно-следственной связи
Посещение: июль — август 2019 г.

Даниэль Камхёфер, Университет Генриха Гейне, Дюссельдорф
Специализация: Возврат к образованию; формирование когнитивных и некогнитивных навыков; предложение женской рабочей силы; драйверы физического и психического здоровья, и; экономические аспекты планирования семьи.
Посещение: август 2019 г.

Найджел МакКлунг, Банк Финляндии
Специализация: макроэкономика; денежный; обучение
Посещение: сентябрь 2019 г.

Дык Минь Нгуен, Вьетнамский национальный сельскохозяйственный университет
Посещение: ноябрь-декабрь 2019 г.

Бенджамин Вонг, Университет Монаш
Специализация: прикладная макроэкономика; анализ временных рядов
Посещение: ноябрь 2019 г.

Пабло Андрес Ноймейер, Университет Торкуато-ди-Телла, Аргентина
Специализация: макроэкономика; международные финансы и развитие
Посещение: декабрь 2019 г.

Бюджетные расходы и влияние на распределение — бюджетная модель Penn Wharton

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с анализом Плана прощения студенческой ссуды президента Байдена.

Резюме: По нашим оценкам, списание долга по федеральному кредиту на обучение колледжей будет стоить от 300 до 980 миллиардов долларов в течение 10-летнего бюджетного окна, в зависимости от деталей программы.

Около 70 процентов облегчения бремени задолженности приходится на заемщиков, входящих в 60 процентов самых высоких доходов.

Ключевые моменты

  • Вице-президент Харрис недавно заявил, что администрация Байдена вскоре объявит о своей политике списания долгов по федеральным кредитам на обучение в колледжах.

  • По нашим оценкам, единовременное максимальное списание долга в размере 10 000 долларов США на одного заемщика будет стоить около 300 миллиардов долларов США для заемщиков с доходом менее 125 000 долларов США. Эта стоимость увеличивается до 330 миллиардов долларов, если программа будет продолжена в течение стандартного 10-летнего бюджетного окна. Устранение порога ограничения дохода заемщика приводит к 10-летним затратам в размере 344 миллиардов долларов. Увеличение максимальной суммы прощения до 50 000 долларов США на одного заемщика увеличивает общую стоимость до 9 долларов США.80 миллиардов.

  • От 69 до 73 процентов прощенных долгов приходится на домохозяйства, принадлежащие к 60 процентам самых богатых семей.


Введение

Президент Байден ранее выражал поддержку широкомасштабному списанию долгов по федеральным студенческим кредитам в размере до 10 000 долларов на каждого заемщика, потенциально с определенным правом на получение дохода. Некоторые члены Конгресса выразили поддержку списанию до 50 000 долларов на каждого заемщика. Вице-президент Харрис недавно заявил, что администрация Байдена вскоре объявит о своей намеченной политике по списанию долгов по федеральным кредитам на обучение в колледжах.

В Соединенных Штатах уже существует несколько программ погашения на основе дохода (IBR), которые охватывают основные источники федерального кредитования колледжей, включая многие формы прямых кредитов Stafford, direct PLUS и FFEL.1 По нашим оценкам, фактические темпы роста доходов Планы погашения на основе варьируются от 6 до 50 процентов, в зависимости от размера кредита (см. Приложение). Некоторые предыдущие исследования, в которых делается попытка оценить бюджетную стоимость списания долгов, не предусматривают участия в программах IBR.

Эти исследования, таким образом, склонны завышать общую стоимость списания долга, поскольку правительство возместит часть затрат за счет более низких будущих ставок субсидий IBR. В качестве альтернативы, некоторые предыдущие исследования предполагают полное участие в существующих программах IBR, что, наоборот, имеет тенденцию к занижению общей стоимости списания долга.

Наша оценка включает программы погашения на основе дохода в соответствии с действующим законодательством с использованием текущих коэффициентов погашения. Мы также учитываем стоимость «однократного» списания существующего студенческого долга, а также стоимость постоянного прощения в течение следующего десятилетия.

Условные затраты

В таблице 1 представлены 10-летние бюджетные оценки расходов на широкое списание студенческих долгов. прошло. В первом столбце таблицы 1 рассматриваются различные пороговые значения максимального дохода, при которых заемщик получает право на списание долга. Во втором столбце учитываются различные максимальные прощения долга на одного заемщика. В столбце за 2022 год указана предполагаемая стоимость, если бы программа была «одноразовой» и никогда не продлевалась. В последующих столбцах рассматривается случай, когда новые заемщики получают право на участие в течение последующих лет бюджетного окна. Эти затраты значительно меньше, поскольку долг каждого заемщика может быть списан до суммы, указанной в столбце 2, в течение всей жизни. Таким образом, новые правомочные заемщики возникают из-за того, что учащиеся прекращают обучение в соответствующих высших учебных заведениях и больше не имеют отсрочек по выплате долга.

Рассмотрим первую строку результатов в таблице 1. Для всеобщего охвата (т. е. максимального дохода на одного заемщика, равного None) и ограничения на списание долга в размере 10 000 долларов США мы оцениваем бюджетные расходы на текущий год (2022) в 311 миллиардов долларов. Если программа будет продлена в последующие годы, она будет стоить около 3,5 млрд долларов в год, что в сумме составит 344 млрд долларов в течение 10-летнего бюджетного периода.

Таблица 1 показывает, что влияние изменения максимального предела дохода на общие затраты намного меньше, чем влияние изменения максимальной суммы прощенного долга.

При максимальном индивидуальном годовом доходе в размере 150 000 долларов США (или 250 000 долларов США для семей) расходы за текущий год уменьшаются до 298,4 млрд долларов США, а общие расходы за 10 лет составляют 329,7 млрд долларов США. Ограничение порога дохода от 150 000 до 125 000 долларов (или 250 000 долларов для семей) очень мало влияет на стоимость, снижая бюджетные расходы на 10 лет до 329,1 миллиарда долларов.

Таблица 1. Традиционные бюджетные оценки общего списания студенческих долгов, 2022–2031 финансовые годы

Миллиарды долларов

СКАЧАТЬ ДАННЫЕ

Максимальные ограничения предоставления Год Окно бюджета
Максимальный доход на одного заемщика Максимальный прощенный долг на одного заемщика 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031
Нет 10 тысяч долларов 311,0 3,7 3,3 3,3 3,6 3,4 3,9 3,9 4. 1 4,2 344,3
Нет 50 тысяч долларов 820.3 17,3 16,1 15,8 16,2 16,3 18,5 18,7 19,3 20,1 978,6
150 тысяч долларов 10 тысяч долларов 298,4 3,4 3. 1 3.1 3,3 3,2 3,6 3,7 3,8 4,0 329,7
150 тысяч долларов 50 тысяч долларов 785,8 16,3 15,2 14,9 15,3 15,3 17,4 17,6 18,2 18,9 934,9
125 тысяч долларов 10 тысяч долларов 297,8 3,4 3. 1 3.1 3,3 3,2 3,6 3,7 3,8 4,0 329,1
125 тысяч долларов 50 тысяч долларов 784.1 16,3 15,2 14,9 15,3 15,3 17,4 17,6 18,2 18,9 933,2

Увеличение суммы прощения долга с 10 000 до 50 000 долларов на одного заемщика также увеличивает общую стоимость текущего года (2022) с 311 миллиардов долларов до 820,3 миллиардов долларов в случае всеобщего покрытия без ограничения максимального дохода. Стоимость увеличивается до 9 долларов.78,5 миллиардов долларов, если программа будет продлена в рамках бюджетного окна. Установление порога годового дохода в размере 150 000 долларов снижает затраты на текущий год до 785,8 млрд долларов, а общие расходы за 10 лет — до 934,9 млрд долларов. Точно так же изменение порога дохода со 150 000 долларов США до 125 000 долларов США не оказывает существенного влияния на бюджетные расходы, как показано в Таблице 1.

Эффекты распределения

В таблице 2 представлен анализ распределения при двух различных предположениях о возрастном спектре домохозяйств. Как показано, читатель может переключаться между двумя таблицами.

В таблице 2A представлено влияние списания долгов учащихся всех возрастов на 2022 год на распределение. Сумма списания долгов, предназначенная для нижнего квинтиля доходов, варьируется от 10 до 12 процентов в зависимости от конкретной политики. От 69 до 72 процентов прощенного долга приходится на заемщиков, входящих в 60 процентов самых высоких доходов. Хотя возрастной диапазон, показанный в Таблице 2А, ​​является стандартным, многие включенные домохозяйства находятся за пределами нормального возрастного диапазона, где у домохозяйства может быть задолженность по учебе.

Таблица 2B теперь ограничивает анализ распределения населением в возрасте от 25 до 35 лет в 2022 году, поскольку большая часть списанных долгов приходится на заемщиков этого возрастного диапазона. Таким образом, эта таблица потенциально может лучше контролировать «эффекты жизненного цикла», связанные с возрастом и доходом домохозяйства. Тем не менее, общая картина распределения неизменна. Списание долга, предназначенное для нижнего квинтиля доходов, составляет от 7 до 9 процентов, в то время как заемщики с самым высоким доходом 60 процентов получают около 69 процентов.до 73 процентов пособия по прощению долга.

Таблица 2. Распределение пособий по списанию студенческих долгов, 2022 финансовый год

СКАЧАТЬ ДАННЫЕ

2A: Все возрасты
2B: Возраст 25-35 лет

2A: Все возрасты
Группа доходов Простите 10 тысяч долларов без ограничения дохода Простите 50 тысяч долларов без ограничения дохода Простите 10 000 долларов при максимальном доходе в 150 000 долларов (250 000 долларов на семью) Простите 50 тысяч долларов с потолком дохода в 150 тысяч долларов (250 тысяч долларов на семью) Простите 10 000 долларов при максимальном доходе в 125 000 долларов (250 000 долларов на семью) Простите 50 000 долларов при максимальном доходе в 125 000 долларов (250 000 долларов на семью)
Нижний квинтиль 11,28% 10,01% 11,59% 10,63% 11,63% 10,65%
Второй квинтиль 19,06% 18,37% 19,59% 19,52% 19,65% 19,56%
Средний квинтиль 25,92% 25,39% 26,64% 26,98% 26,72% 27,03%
Четвертый квинтиль 26,98% 26,50% 27,73% 28,15% 27,62% 28,08%
80-90% 11,86% 12,37% 11,94% 12,68% 11,88% 12,64%
90-95% 3,84% 4,93% 2,50% 2,03% 2,51% 2,03%
95-99% 0,92% 2,15% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
99-99,9% 0,15% 0,28% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
Топ 0,1% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%

Примечания. Расчетные пороговые значения процентиля дохода домохозяйства на 2022 г. для всех возрастов: 20%: 28 784 долл. США; 40%: 50 795 долларов США; 60%: 82 400 долларов; 80%: 141 096 долларов США; 90% 212 209 долларов США; 95%: 321 699 долларов США; 99%: 961 711 долларов; 99,9%: 3 668 499 долларов.

2B: Возраст 25-35 лет
Группа доходов Простите 10 тысяч долларов без ограничения дохода Простите 50 тысяч долларов без ограничения дохода Простите 10 000 долларов при максимальном доходе в 150 000 долларов (250 000 долларов на семью) Простите 50 тысяч долларов с потолком дохода в 150 тысяч долларов (250 тысяч долларов на семью) Простите 10 000 долларов при максимальном доходе в 125 000 долларов (250 000 долларов на семью) Простите 50 000 долларов при максимальном доходе в 125 000 долларов (250 000 долларов на семью)
Нижний квинтиль 8,55% 7,88% 9,38% 8,75% 9,42% 8,78%
Второй квинтиль 18,13% 20,04% 19,90% 22,25% 19,98% 22,32%
Средний квинтиль 23,20% 23,52% 25,46% 26,11% 25,56% 26,20%
Четвертый квинтиль 27,11% 25,25% 29,75% 28,04% 29,47% 27,82%
80-90% 14,54% 13,99% 14,89% 14,50% 14,95% 14,55%
90-95% 5,77% 6,32% 0,62% 0,34% 0,62% 0,34%
95-99% 2,55% 2,77% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
99-99,9% 0,15% 0,24% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
Топ 0,1% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%

Примечания. Оценочные пороговые значения процентиля дохода домохозяйства на 2022 год в возрасте 25–35 лет: 20%: 29 348 долларов США; 40%: 53 052 доллара; 60%: 88 043 доллара; 80%: 153 513 долларов США; 90% 233 655 долларов США; 95%: 363 464 доллара; 99%: 1 090 391 доллар США; 99,9%: 4 503 788 долларов.

Будущая работа

Если списание задолженности по студенческим кредитам продолжается, студенты могут в конечном итоге реорганизовать свое финансирование в пользу дополнительных заимствований. Кроме того, больше студентов могут выбрать посещение соответствующих образовательных учреждений, в том числе студентов, которым в противном случае может быть сложнее с погашением. Включение этих двух эффектов могло бы в некоторой степени сделать программу более прогрессивной, но при этом увеличить бюджетные расходы. Может возникнуть и третий эффект: часть выгоды от списания долгов могут получить сами колледжи в виде более высоких цен (как платных, так и чистых). Мы продолжим изучение этих вопросов по мере принятия конкретного законодательства.


Приложение: Обзор метода

Мы оцениваем бюджетные расходы на 2022 финансовый год в несколько этапов.

Во-первых, на основе портфеля федеральных студенческих кредитов по данным о размере долга от Министерства образования, мы суммируем суммы в долларах по соответствующим критериям списания федерального студенческого долга до соответствующего порога (10 тысяч долларов или 50 тысяч долларов). Для 2023–2031 финансового года мы применяем пятилетний скользящий средний темп роста к историческим данным, чтобы спрогнозировать будущую непогашенную задолженность и количество заемщиков по тем же категориям. Для полисов с потолком дохода мы оцениваем уровни приемлемости (как по сумме в долларах, так и по количеству заемщиков) для каждой категории размера долга, используя данные 2019 года.Исследование потребительских финансов (SCF) и его применение для снижения общей стоимости бюджетного окна.

Во-вторых, мы рассчитываем коэффициенты покрытия программы погашения на основе дохода (которая включает PAYE, REPAYE и другие) по каждой категории размера долга, используя данные портфеля IBR от Министерства образования США. В рамках этих программ IBR студенческий долг обычно списывается через 20-25 лет погашения, что приведет к двойному учету бюджетных расходов, если эти сметные расходы не будут включены. В то же время, как показано в Таблице 3, участие МБР значительно меньше 100%, колеблясь от 6% до 50% в зависимости от размера долга. Средняя ставка погашения IBR, которая отражает сумму, подлежащую погашению в течение 20-25 лет, по сравнению с общей суммой непогашенного долга, составляет около 15% по данным на 2019 год.Данные СКФ. Наши оценки учитывают как IBR, так и ставки погашения.

Таблица 3. Коэффициенты участия в программе погашения на основе дохода по размеру долга, 2022 финансовый год

СКАЧАТЬ ДАННЫЕ

Размер долга Коэффициент участия в программе погашения на основе дохода
Менее 5 тыс. 6%
от 5 до 10 тыс. 8%
от 10 до 20 тыс. 14%
от 20 до 40 тыс. 22%
от 40 до 60 тыс. 30%
от 60 до 80 тыс. 35%
80К-100К 36%
от 100 до 200 тыс. 42%
200 тыс.+ 50%

Примечания: Расчет PWBM основан на портфеле федеральных долговых обязательств образования во втором квартале 2022 финансового года и данных портфеля программ погашения на основе дохода от Министерства образования США.

Этот анализ был произведен Junlei Chen под руководством Kent Smetters. Подготовлено для сайта Марико Полсон.


  1. Частные кредиты и кредиты Parent PLUS не покрываются. ↩

  2. Для максимальной прозрачности в Таблице 1 представлены бухгалтерские затраты в прощенном году в соответствии с изменениями в чистой приведенной стоимости государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *