Высшее авиационное училище гражданской авиации в ульяновске: Абитуриенту

Ульяновск. От родины Ленина к авиационной столице России — Бизнес России

Авиационная столица страны

Сегодня РФ — один из мировых лидеров по объему выпуска воздушных судов, и большую роль в производстве гражданских самолетов занимает Ульяновск. Город имеет статус авиационной столицы России.

Еще в советские времена в Ульяновске начали строить авиационно-промышленный комплекс, который сегодня носит название «Авиастар-СП». Сейчас это один из крупнейших авиационных заводов в Европе. Предприятие специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Завод способен производить более 50 самолетов в год. «Авиастар-СП» также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. 

Еще одна гордость региона — завод «Аэрокомпозит-Ульяновск», на котором впервые в мировой практике для изготовления силовых элементов конструкции композитного крыла для новейшего российского лайнера МС-21 был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя.

В 2009 году в Ульяновске был сформирован авиационный кластер «Ульяновск-Авиа», в состав которого входят более 80 организаций, работающих в сфере разработки и производства авиатехники и компонентов, техобслуживания и ремонта воздушных судов, высшего и среднего профессионально-технического образования по авиационным специальностям, НИОКР, авиаперевозок и логистики.

В этом же году вблизи аэропорта Ульяновск-Восточный была создана первая в России авиационная портовая особая экономическая зона. В 2017 году ПОЭЗ «Ульяновск» насчитывала уже 16 резидентов.

Сегодня Ульяновск — крупнейший в стране научно-образовательный авиационный центр.

Первый вуз, занимающийся подготовкой пилотов гражданских лайнеров — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, был основан еще в 1935 году. Кроме того, Институт авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета занимается подготовкой специалистов в области самолето- и вертолетостроения. В Ульяновском научно-техническом центре филиала Всероссийского института авиационных материалов ведется разработка новых технологий в сфере авиастроения, а в Ульяновском НИИАТ — разработка и производство оборудования для самолетостроения. 

Начиная с 2011 года в Ульяновске проходит Международный авиатранспортный форум. В 2018 году он будет посвящен развитию российского авиационного бизнеса, в том числе предприятий ульяновского авиакластера. Одной из главных тем МАТФ-2018 станет изготовление и эксплуатация беспилотников.

— История авиастроения в нашей стране действительно богатая. Лучшим свидетельством этого являются предприятия «АвиастарСП» и «АэроКомпозит». Смотришь на те машины, которые выпускались и выпускаются здесь, и испытываешь чувство гордости.Премьер-министр России Дмитрий Медведев

Благоустроенный город

Ульяновск несколько лет занимал лидирующие позиции в конкурсе на самый благоустроенный город России. В 2015 году Ульяновск занял второе место, обогнав своих конкурентов по другим 15 показателям, таким как экология, техническое состояние зданий, качество услуг для населения, сохранность исторического и культурного наследия.

По итогам 2017 года в Ульяновске по программе «Формирование комфортной городской среды» были капитально отремонтированы 42 двора, было высажено 1000 саженцев деревьев и миллион цветов. В парках «Прибрежный» и «Дружбы народов» проложили пешеходные дорожки, установили систему уличного освещения, благоустроили спуск к Волге и заменили дренажную систему.

Культурная столица СНГ

В 2011 году Ульяновск (вместе с белорусским Гомелем) стал первым городом, получившим статус культурной столицы СНГ. Межгосударственная программа «Культурные столицы Содружества» относится к числу ключевых проектов СНГ в сфере культуры. Она призвана помогать расширению культурного обмена и более тесно объединять культурные потенциалы стран. 

А в 2015 году Ульяновск — единственный из российских городов — вошел в список креативных городов ЮНЕСКО по направлению «Литература». Вместе с Ульяновском статус «Города литературы» получили также Барселона (Испания), Любляна (Словения), Монтевидео (Уругвай), Ноттингем (Англия), Обидуш (Португалия) и др. 

Неудивительно, что Ульяновск был включен в этот список ЮНЕСКО. Помимо того что здесь родились многие известные по всему миру российские писатели, среди которых Иван Гончаров, Николай Карамзин и Дмитрий Минаев, в городе ежегодно проходят массовые мероприятия международного значения: международный культурный форум, международная научная гончаровская конференция, «Карамзинские чтения», международный гала-концерт чтецов и Обломовский фестиваль.

Ульяновск еще с советских времен был и остается одним из самых туристических городов страны. В городе сосредоточено значительное количество памятников культуры: 98 памятников архитектуры, 22 памятника искусства, 78 памятников истории.

Ульяновск также называют городом музеев. На его территории расположены краеведческий музей имени И.А. Гончарова, художественный музей, музеи «Симбирская фотография», «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска», «Симбирская засечная черта» и др. История многих ульяновских музеев уходит корнями в далекое прошлое, когда симбирские ученые и коллекционеры собрали и подарили родному городу громадное культурное и научное наследие.

Кроме того, в Ульяновске находится не знающий себе равных музей истории гражданской авиации, созданный еще в 1983 году. Музей под открытым небом расположен на площади 18 гектаров. Отдельные образцы, представленные здесь, являются уникальными среди экспонатов музеев мира.

Огромный туристический потенциал

Сегодня благодаря развитию туротрасли и запуску новых экскурсионных маршрутов Ульяновск может достигнуть новых высот, а 2018 год — стать годом туристического прорыва для региона. В Ассоциации туроператоров России прогнозируют популярность туристических маршрутов, недавно запущенных в Ульяновске: Императорский маршрут, «Русские усадьбы» и «Дворянин на Волге». В будущем они должны привлечь постоянный поток иностранных гостей в регион.

В 2018 году Ульяновская область уже встретила первых туристов, прибывших для знакомства с туром «Дворянин на Волге» — это брендовый маршрут, который входит в федеральный проект «Великий Волжский путь». Три дня экскурсии посвящены дворянскому Симбирску, жизни Владимира Ленина и современному Ульяновску

Начиная с 2014 года в Ульяновске реализуется проект «Красный маршрут», в рамках которого родину вождя русской революции уже посетили 7000 туристов из Китая. Ежегодный туристический поток из КНР продолжает расти. Ожидается, что в 2018 году город посетят почти 3000 жителей Поднебесной.

Федеральный туристический проект «Красный маршрут» для туристов из Китая — это культурно-познавательный восьмидневный гранд-тур, координатором которого является Ульяновская область. В рамках проекта в Ульяновске планируют открыть «Музей СССР» на базе Ленинского мемориала, а также российско-китайский кластер.

В 2017 году Ульяновске с официальным визитом побывала делегация города Шаошань провинции Хунань Китайской Народной Республики, в рамках которой директор администрации Шаошань ЯНЬ Сяомин и глава Ульяновска Сергей Панчин договорились о сотрудничестве между городами в области культуры и туризма.  

В течение нескольких лет всемирный банк Doing Business признает Ульяновск лучшим городом для ведения бизнеса. В 2017 году город сохранил лидирующие позиции в рейтинге. По показателю «легкость регистрации предприятий» Ульяновск занял третье место, «получение разрешение на строительство» — четвертое, «подключение к системе энергоснабжения» — пятое.

Институты в Ульяновске — 36 институтов 🎓 (адреса, фото)

— 36 мест

  • Мы составили рейтинг 36 институтов в Ульяновске;
  • Лучшие институты: уровень цен, отзывы, фото;
  • Институты на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшие институты — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «институты», но встречаются и другие формулировки, например, институт.

Самые популярные особенности найденных мест: массаж, массаж стоп, массаж лица, массаж головы, массаж ног.

Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — термин, употребляемый для обозначения определённого класса организаций. В частности, этим термином обозначают:

Улья́новск (в 1780-1924 годах — Симби́рск, в 1648-1780 гг. — Синби́рск) — город в европейской части России, административный центр Ульяновской области. Образует муниципальное образование городской округ Ульяновск. Расположен на Приволжской возвышенности, на берегах рек Волги (Куйбышевское водохранилище) и Свияги, в месте сближения их русел. Город находится в 890 км к юго-востоку от Москвы.

Население Ульяновска — 619 492 чел. (2015) (22-е место в РФ). Площадь города составляет 316,9 км².


Добавить институт — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Под Ульяновском установили и освятили стелу погибшим летчикам

Панихидой на учебном аэродроме УВАУГА, расположенном возле села Солдатская Ташла, почтили память погибших в авиакатастрофе год назад ульяновцев: летчика-инструктора Юрия Петрова и курсанта Никиты Киреева.

Симбирское духовенство, руководство и курсанты УВАУГА почтили память погибших год назад ульяновских летчиков. На панихиде присутствовали руководители УВАУГА, преподаватели, летчики-инструкторы и курсанты учебного заведения.

Молитву об усопших совершил клирик Воскресенско-Германовского храма, игумен Серафим (Ляхов), духовно окормляющий Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. После чего священнослужитель освятил памятную стелу, установленную на месте гибели экипажа.

Напомним, трагедия произошла 8 мая 2014 года в 10.15 утра. Полет был учебным и осуществлялся на 4-местном одномоторном самолете Diamond DA-40 под номером RA-01726. Пролетев порядка полутора километров от аэропорта, самолет упал в лесополосу близ п. Красный Гуляй Сенгилеевского района. В авиакатастрофе погибли курсант УВАУ ГА, студент 4-го курса Никита Киреев и инструктор УВАУГА Юрий Петров. Для курсанта это был его первый тренировочный полет, до этого молодой человек обучался на тренажерах. Никита Киреев — родом из белорусского города Мачулищи, он был единственным сыном и пошел по стопам своего отца  капитана ВВС.

Юрий Петров закончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации, потом работал в Ульяновске на Як-40 сначала вторым пилотом, а затем — командиром. С 2006 года он решил передавать свой опыт курсантам в качестве инструктора в третьем летном отряде. Руководство училища сообщило, что за время работы у пилота не было ни одного инцидента. Общий налет на учебных самолетах у пилота составил около тысячи часов. Всего Юрий Петров налетал более 9 тысяч часов.

 

Фото Пресс-службы Симбирской митрополии

ulyanovsk%20higher%20civil%20aviation%20school in Dutch — Англо-нидерландский словарь

Место рождения: Ульяновск , Российская СФСР (ныне Российская Федерация)

Geboorteplaats: Ольяновск , Российская Социалистическая Федерация Советская Республика

ЕвроПарла2021

Ваша жена была замечена уезжающей из Ульяновск в автобусе с испанцем.

Er is gezien dat je vrouw, in een bus, samen… встретился с Spanjaard, Ильянская heef verlaten.

OpenSubtitles2018.v3

Эти Карлос и Эбби… возможно, они с вами сошли с поезда в Ульяновске ?

Die Carlos en Abby, misschien hebben ze… samen met u de trein uit Ильянская genomen

opensubtitles2

В 1924 году город был переименован Ульяновск в честь Владимира Ульянова, более известного как Ленин, родившегося в Симбирске в 1870 году.

De stad is genoemd naar Vladimir Iljitsj Oeljanov, beter bekend als Ленин, die hier in 1870 werd geboren.

ВикиМатрица

Итак, вы оставили их в поезде… когда вы вышли в Ульяновск ?

Dus je hebt ze in de trein achtergelaten toen je in Ilianskaia uitstapte ?

opensubtitles2

Значит, вы оставили их в поезде, когда сошли в Ульяновск ?

Dus je hebt ze in de trein achtergelaten toen je in Ilianskaia uitstapte ?

Открытые субтитры 2018.v3

Я разговаривал с полицией Ульяновск

Ik heb in Ильянская met de politie gesproken

opensubtitles2

Рязань и Ульяновск — это города с населением более 500 000 человек, но без прихожан.

Рязань и Ольяновск zijn steden die elk meer dan 500.000 inwoners hebben, maar geen gemeente.

jw2019

Ульяновская область

Вряд ли в России найдется другой регион, на территории которого одновременно находились передовой авиазавод «Авиастар-СП», два аэропорта класса «А» (один из которых способен принимать даже «Спейс шаттл», а по факту которой создается особая экономическая зона портового типа), единственная в стране авиашкола гражданской авиации и ряд предприятий и организаций, занимающихся производством авиационных компонентов и разработкой разработок в области авиации.

ЗАО «Авиастар-СП», входящее в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», — крупнейший производитель гражданских самолетов в Российской Федерации. В настоящее время АО «Авиастар-СП» — одно из самых современных авиастроительных предприятий России, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, и единственное предприятие в России, производящее тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и средние пассажирские и грузовые самолеты Ту- 204 для внутреннего рынка и на экспорт.

С 1985 года предприятие выпускает серию уникальных транспортных самолетов Ан-124-100, максимальная грузоподъемность которых достигает 150 тонн.На сегодняшний день в мире нет самолетов равных Ан-124-100. Крупнейшими эксплуатантами самолетов «Руслан» являются российские авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет».

Производством сложной авиационной техники занимается Ульяновское предприятие ОАО «Утёс», ОАО «УКПБ», сидения производятся на ООО «Юнит». При участии Правительства Ульяновской области начато строительство завода по производству легких реактивных самолетов «ECLIPSE 500» при поддержке Правительства Ульяновской области.

Ульяновские предприятия ОАО «Утес» и ОАО «УКПБ» занимаются изготовлением сложных авиационных приборов, кресла для самолетов производятся в ОАО «Агрегат». При поддержке Правительства Ульяновской области начато строительство завода по производству легких реактивных самолетов «ЭКЛИПС 500».

Высококвалифицированные ученые и преподаватели готовят инженеров практически для всех отраслей промышленности, а также специалистов всех других сфер деятельности заводов.Кроме того, Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации готовит экипажи для гражданской авиации.

Специалисты бюро, кафедры университетов и научных организаций постоянно ведут исследования и разработки в области новых технологий, материалов и комплектующих. Ульяновский филиал КБ «Туполев», ОАО «Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной техники и производства», Ульяновский научно-технологический центр «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», «Ульяновский государственный проектно-исследовательский институт для авиационной промышленности» успешно функционируют в Ульяновске

Сегодня поставлена ​​амбициозная задача – за пять лет превратить Ульяновскую область в авиационную столицу России.

Будущий авиационный кластер Ульяновской области представляет собой систему, в которую войдут организации по разработке, производству, испытаниям, техническому обслуживанию, модернизации, ремонту и обслуживанию авиационной техники. Он должен стать самым высокотехнологичным сектором региональной экономики.

Создание кластера, а особенно научно-исследовательских, опытно-конструкторских и образовательных учреждений авиации, обеспечит накопление высоких технологий, положительно повлияет на другие отрасли экономики Ульяновской области.

Важным аспектом становления авиационной столицы России стала победа Ульяновской области в конкурсе на создание портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ).

Сегодня особые экономические зоны — это новый, экономически эффективный способ развития. Мировой опыт показывает, что такие зоны скорее станут ключевыми точками роста национальной экономики.

Главное отличие нашей зоны от других в том, что в ее основе лежит имущественный комплекс, готовый к созданию свободной экономической зоны.Основан на базе построенного в 80-х годах международного аэропорта «Ульяновск-Восточный». Аэропорт обладает уникальной взлетно-посадочной полосой, способной принимать любые существующие в мире воздушные суда, включая космические челноки.

ПОЭЗ составляет 640 га и практически совпадает с границами аэропорта. В перспективе он может быть расширен минимум в 2 раза. На его будущей территории уже есть минимальный набор всей необходимой инфраструктуры для запуска.

Как показывает мировой опыт, особые экономические зоны являются достаточно эффективным инструментом кластерного развития. Концентрация производства на одной территории позволяет сформировать устойчивую систему распространения новых технологий, знаний и продукции.

Другие промышленные зоны ориентированы в первую очередь на формирование кластеров по производству бытовой техники — Липецк; кластеры автомобильной и нефтехимической промышленности — «Алабуга»; портовая территория в Красноярске — создание терминально-логистического кластера.К основным направлениям нашей портовой территории относятся: во-первых, создание кластера технического обслуживания и ремонта авиационной техники, во-вторых, создание кластера авиасборочных производств, модернизации и конверсии авиационных производств, и только в-третьих, развитие терминальных и блок логистики.

Формирование этих кластеров в Ульяновской ПОЭЗ позволит нашей стране выйти на новые рынки и получить новые технологии для производства продукции и услуг, экспортируемых за рубеж.Сегодня мировой рынок авиатехнического обслуживания составляет 140 миллиардов долларов и, по прогнозам экспертов, через 10 лет вырастет на 50%. В настоящее время доля России на этом рынке близка к нулю. Наша страна выглядит белым пятном на карте мира, так как в ней нет авиаремонтных предприятий. Наша портовая зона должна стать первой в России.

Развитие особых экономических зон портового типа является одним из важнейших направлений, где государство и бизнес должны объединить свои усилия для решения проблем гражданской авиации и авиастроения.

Авиастар (Ульяновский авиационный комбинат)

Авиастар (Ульяновский авиационный комбинат) — Оборонная промышленность России

ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



 АО "Авиастар"
Ульяновский авиационный производственный комплекс
Ульяновский авиационный промышленный комплекс имени Д. Ф. Устинова

проспект Созидателей, 9; проспект Антонова, 1
432062 Ульяновск, Россия
Тел: (8422) 20-72-26
Факс: (8422) 20-95-61 

Разработан с нуля в начале 1970-х годов для производства стратегических бомбардировщиков нового поколения [правда, не ясно, какого именно], Ульяновский авиационный производственный комплекс (переименованный в Авиастар в ноябре 1991 года, когда он стал акционерным предприятием, управляемым его рабочими) считается крупнейшим авиационным заводом в мире и самым новым в России.

Первоначально планировалось, что «Авиастар» будет иметь в одном комплексе все производство планера, авионики и двигателей, но производство авионики и двигателей еще не завершено. Строительство объекта началось в 1974 году, а первый самолет был выпущен в середине 1980-х годов. «Авиастар» построил небольшой город с жильем для 85% своих работников и управляет учебным центром, включающим институт авиационных инженеров, техникум для линейных авиационных рабочих и кооперативную ферму.Заводу принадлежит 40 000 акров пахотных земель, на которых он производит сельскохозяйственную продукцию для своих рабочих и на продажу. Он также имеет 5-километровую взлетно-посадочную полосу шириной 150 метров, первоначально построенную как резервную взлетно-посадочную полосу для программы космического корабля «Буран».

Город Симбирск основан в 1648 году воеводой Д.В.Кихтрово как крепость для защиты южных рубежей Московского государства. . В 1870 г. в Ульяновске родился В.И.Ульянов (Ленин), в его честь в 1924 г. Симбирск был переименован в Ульяновск.Город Ульяновск расположен в восточной части Русской равнины в Среднем Поволжье. Граничит с Мордовией, Чувашией и Татарстаном. Ульяновск находится в 893 км к юго-востоку от Московской области.

«Авиастар», входящий в состав производственной группы АНТК «Туполев», является крупным, новым и хорошо оснащенным сборщиком самолетов. Самолеты серии ТУ производятся на авиазаводах «Авиастар», «КиГАЗ», «Авиакор», «КАПО Горбунова», «Таком-Авиа» и «Арнакс». Выпускает дальнемагистральный тяжелый транспортный самолет Ан-124 (сопоставимый с У.С. С-5) и 200-местный среднемагистральный Ту-204 (сопоставимый с Боингом 757). Компания обязалась поставить 30 лайнеров Ту-204 с двигателями Rolls-Royce египетской Sirocco Aerospace и 20 Ту-204 с пермскими двигателями ПС-90А Внуковским авиалиниям. Другие продукты включают потребительские товары, включая мини-яхты, кухонную и другую мебель, стиральные машины и материал для линолеума, продукты питания для пищевой промышленности и лисы для международной торговли мехом. Поскольку российские военные приостановили все закупки грузовых самолетов Ан-124, «Авиастар» оказался на грани банкротства.Компании также не удалось увеличить производство и продажи своего нового среднемагистрального самолета Туполев-204. В период с 1996 по 1998 год «Авиастар» продал всего 4 таких самолета — 3 из них купила египетская компания «Като Ароматик». Большинство российских авиакомпаний в настоящее время не могут позволить себе покупку самолетов. В августе 1999 года «Авиастар» подписал контракт с египетской лизинговой компанией Sirocco на поставку 15 Ту-204-120, которые должны были быть произведены в течение нескольких лет. Сделка является частью соглашения 1994 года, по которому Sirocco планировала купить 200 самолетов для сдачи в лизинг авиакомпаниям.По состоянию на конец 1999 года у «Авиастара» было 15 Ту-204 в высокой степени готовности, и для покупки двигателей, авионики и других компонентов у субподрядчиков требовались относительно умеренные инвестиции. Общая численность занятых на 1992 г. составляла 36 000 человек. Персонал завода сократился с почти 40 000 в 1994 г. до 17 000 в 1998 г., при этом две трети рабочих находились в неоплачиваемых отпусках. Люди начали дробить предприятие на десятки мелких акционерных обществ. В результате каждое акционерное общество должно было платить налог на добавленную стоимость, а себестоимость конечного продукта резко возросла.

На предприятии создан собственный центр технического обслуживания и ремонта, уполномоченный выполнять все виды проверок самолетов Туполев-204 и Ан-124-100. Если Правительство не установит порядок лизинга самолетов российского производства, «Авиастар» может стать ремонтно-технической станцией.

«Авиастар» разрабатывает летательный аппарат легче воздуха, сочетающий в себе функции дирижабля и самолета, известный как термосамолет, который может быть адаптирован для широкого спектра применений, включая поисково-спасательные операции, тушение пожаров, удаленные перевозки тяжелых грузов и пассажирские перевозки.Он также изучает способы переоборудования своего самолета Ан-124 в сверхгигантский самолет, способный перевозить 600-800 пассажиров. Производство вертолетов также рассматривается. «Авиастар» также рассматривает возможность использования своих сельскохозяйственных ресурсов для развития пищевой промышленности. «Авиастар» использует современные технологии обработки материалов (например, фрезерование алюминия и лития) и производства (передвижные печи для термообработки и линии для термообработки алюминия). «Авиастар» поручил Price Waterhouse разработать долгосрочную бизнес-стратегию и продать до 50% акций компании западным партнерам или инвесторам.«Авиастар» совместно с конструкторским бюро Туполева и британским торговым банком «Роберт Флеминг и Ко» образовал Британско-российскую авиационную корпорацию (Бравиа) для продажи авиалайнера Ту-204, оснащенного двигателями Rolls-Royce. Она также создала авиакомпанию «Волга-Днепр» в рамках совместного предприятия с британской фирмой Heavylift Airlines для эксплуатации самолетов Ан-124 в международных грузовых чартерах. По соглашению с Airbus «Авиастар» также планирует в 1993 году начать полеты крупных узлов самолетов между заводами Airbus в Манчестере, Бремене и Тулузе.Другие рассматриваемые проекты включают производство варианта Ту-204 с двигателями Pratt & Whitney и создание совместных предприятий с немецким производителем автомобилей и итальянской фирмой по производству потребительских товаров длительного пользования.

Источники


ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/aviastar.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г., 8:50:22.

80 лет со дня рождения заслуженного…

18 ноября исполнилось 80   года со дня рождения заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Станислава Григорьевича Близнюка.

Проработал в ОКБ Ильюшина более 40 лет. Совершил 8600 полетов, общий налет 7300 часов, из них 5400 испытательных.

На борту Ил-76 в качестве второго пилота установил 21-й мировой авиационный рекорд скорости.

Станислав Близнюк родился 18 ноября 1934 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).Окончил Военное авиационное училище летчиков в Ейске, Высшее летное училище гражданской авиации в Ульяновске, школу летчиков-испытателей. Работал летчиком-инструктором, летчиком Московского управления транспортной авиации гражданского воздушного флота. В 1965 году пришел в ОКБ Ильюшина летчиком-испытателем. Пока у него было хорошее здоровье, он испытывал самолеты. В 2000 году стал заместителем начальника летно-испытательной и доводочной базы по обеспечению полетов и работал на этой должности до 2008 года.

Станислав Григорьевич подготовил более 50 командиров экипажей из числа летчиков-испытателей Минавиапрома, МГА, ВВС, в том числе космонавта Волка И.П., Левченко А.С. и их резервные копии.

В качестве начальника экипажа Близнюк провел большое количество испытаний самолета Ил. Он впервые поднял в небо широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры Ил-96-300 и Ил-96МО, широкофюзеляжный транспортный самолет Ил-96Т, штурмовик Ил-102, разведчик Ил-20. Принимал участие в испытаниях самолетов Ил-38, Ил-62М, Ил-76К, Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76Т, Ил-80, Ил-86, Ил-114.

При этом Станиславу Близнюку нередко приходилось работать в Экстремальных условиях.

Так при испытаниях Ил-20 он спас жизнь членам экипажа и техники, проявив мужество и героизм.

В 1986-1987 годах в полярную ночь, используя новый способ воздушной доставки с Ил-76, доставлял топливо и продовольствие на терпящие бедствие полярные станции СП-27 и СП-28.

В августе 1989 года Станислав Григорьевич Близнюк в качестве командира экипажа осуществил на борту Ил-76 международную экспедицию в Антарктиду, впервые посадил тяжелый транспортный самолет на аэродроме острова Кинг-Джордж, проявив отличные летные навыки, выносливость и хладнокровие.

Для уменьшения пробега самолета при посадке применялся весь комплекс мероприятий: включение реверса двух внутренних двигателей при касании ВПП и дальнейшее реверсивное включение двух крайних двигателей при выбеге, использование всей механизации крыла, использование боковые двери как тормозные щитки, пониженное давление всех стоек шасси.

28 сентября 1988 года в должности начальника экипажа Станислав Близнюк совершил сложнейший первый взлет нового испытательного широкофюзеляжного лайнера Ил-96-300 со взлетно-посадочной полосы протяженностью всего 1300 км Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве.

Взлет большого реактивного самолета в пяти километрах от Кремля был большой ответственностью для членов экипажа. Но успех сэкономил время и деньги. Если бы они не взлетели, перевезти огромный фюзеляж длиной 6,08 м в Жуковский,

, было бы практически невозможно.

«Однажды Близнюк сказал мне: поняв, что при снижении разгона на выбеге, он решил сосчитать до трех, а затем прекратить взлет, что равносильно катастрофе.Я знаю про эти три секунды, но в этом диалоге Близнюк признался, что считал до четырех. В эти минуты он жил тяжелыми мыслями: сумеет ли самолет набрать необходимую для взлета скорость, — вспоминал генеральный конструктор ОКБ Ильюшина (1970-2005) Генрих Новожилов.

В 2000 году Станислав Близнюк вместе с группой сотрудников ОКБ Ильюшина удостоен Государственной премии России в области науки и техники за участие в создании первого широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-300.

Несмотря на тяжелую и продолжительную болезнь, Станислав Близнюк до последних дней работал у И.Л. Люшина. Ушёл из жизни 14 октября 2008 года. Похоронен на Хованском кладбище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.