Высшее образование в китае отзывы: Андрей Крючков: Первое высшее в Китае — напрасная трата времени! | ChinaLogist.ru

Содержание

Учеба в Китае по гранту

Здравствуйте, Я Георгий — студент Линьийского университета. Приехав в Китай, у меня не было того рвения и интереса изучать китайский, какое я наблюдал у некоторых студентов, однако я его приобрёл, точно так же, как и способность воспринимать китайскую речь — со временем. Тем не менее уже в этой части повествования можно сделать оговорку, ведь воспринимать речь не всю, а в большей части северные диалекты, да и рвение заключается в том, чтобы не опускать руки из-за того, что не можешь вспомнить иероглиф спустя день после из изучения. Перейду к универу — это место, в котором вас научат азам: больше читаешь — лучше пишешь, больше слушаешь — лучше говоришь, да, да, да, и прочие вещи, которые сильно помогут, если их использовать. Самое главное, что обучать будут учителя с большой практикой, поэтому с ними всегда можно найти общий язык и не бояться обременять любыми вопросами. Однако изучение, китайского языка в особенности, сильно осложняется крайней необходимостью постоянного самостоятельного повторения, а также партами в классе, которые я всей своей душой ненавижу, уповаю на то, что это заговор против сонливых учеников. Теперь пару слов о кампусе. Он один из самых больших в Азии, но отнюдь не всё его пространство чем-либо занято, поэтому остаётся заниматься спортом на всевозможных площадках и любоваться флорой… а ещё огромной библиотекой и самым настоящим замком ( отелем в виде замка ), стоящим недалеко от нашего общежития. Кстати об общаге — она лишь одна для иностранцев с двухместными комнатами. Единственное что можно сказать: не торт, но если не полениться и отмыть до блеска, то будет очень и очень неплохо. На каждом этаже кухня со стиральной машинкой и плитой. Насчёт всего города Линьи в целом. Вы можете хоть весь год прожить, каждый день ходя в библиотеку и никуда больше, потому что в кампусе есть мини торговый центр и столовая, и спортзалы, и проч. проч. проч. Но рано или поздно вам захочется посмотреть город. Иногда он красивый, иногда грязный, порой он удивляет красочными зданиям. Поэтому решение о том нравится ли вам Линьи или нет вы сможете принять сами, когда отправитесь сюда, сравните с другими городами Китая в своих путешествиях и ознакомитесь с китайской культурой и менталитетом. А я в свою очередь благодарю компанию КитРус за то, что она помогла отправиться в Линьи и начать там своё обучение.

Высшее образование в Китае

Высшее образование в Китае набирает популярность: высокое качество преподавания и лучшие университеты мира, занимающие престижные места в международных рейтингах, привлекают иностранных студентов. Система образования в Китае использует характерную для данного региона парадигму, что придает ей свою уникальность. В отличие от множества европейских стран, институты Китая узко специализированы и предоставляют возможность обучения на платной и бюджетной основе.

После школы, студенты могут поступить в университет или колледж.  Средне-специальное образование высоко ценится в Китае за счет практической базы: все студенты профессионального и технического образования в Китае 2,5 года изучают теоретические основы и за последние полгода колледжа проходят практику на производстве. Таким образом, после завершения колледжа, выпускники выпускаются профессиональными специалистами своей области, готовые к работе, и что немаловажно, знающие свои возможности. Тем не менее, студенты могут не только начать свой карьерный путь, но и продолжить обучение в университетах Китая. ВУЗы Китая предоставляют очное, заочное и дистанционное образование.

Как получить высшее образование в Китае?

Получение высшего образования в Китае планируется заранее. Студенту необходимо в первую очередь определиться с интересующей специализацией, а затем найти подходящий для себя ВУЗ. Практически все университеты предоставляют языковые курсы для студентов, чтобы подтянуть знания китайского языка. Чтобы получить образование в Китае, для русских студентов необходимо предоставить сертификат о завершенном полном среднем образовании и иметь как минимум 18 полных лет, а также сертификат уровня знаний иностранного языка (IELTS для английского, HSK – для китайского).

Высшее образование в Китае доступно для иностранцев не только на китайском языке, но и на английском языке, однако обучение на английском языке стоит несколько дороже.

Дополнительные вступительные тестирования подразумевают прохождение собеседования, показать знания по культуре и истории Китая, а также возможны дополнительные тестирования по математике.

Второе высшее образование весьма популярно по таким направлениям как: финансы, международный менеджмент, международная торговля, бизнес-менеджмент, бухгалтерский учет, право, а также прикладная экономика.

Сколько стоит образование в Китае?

Стоимость высшего образования в Китае ниже, чем во многих европейских странах и доступнее, чем образование в России. Прожиточный минимум при этом ниже множества европейских стран.
Попасть на бюджетное отделение достаточно сложно из-за большого потока студентов со всего мира и конкурсной системе зачисления студентов.

Китайские компании и инвестиции в Китай ежегодно растут в 10 раз, что делает кандидатов со знанием китайского языка наиболее привлекательными для работодателей, а достаточное количество университетов, входящих в топ 500 международных ВУЗов, позволяет считать китайское образование многообещающим и одним из самых перспективных.

Компания Logos Study Group уже много лет отправляет российских студентов на обучение в Китай. Наши менеджеры могут предоставить полную информацию об образовании в этой удивительной стране.

 

Отзывы об образовании за рубежом, в том числе, в Китае, Вы можете прочесть на наших страничках в социальных сетях, на сайте компании, а также услышать реальные истории и советы наших студентов от менеджеров компании. Обращайтесь к нам по любым интересующим вопросам.

Обучение в Китае, образование в Китае, учеба в Китае

Обучение в Китае в одном из вузов Поднебесной открывает практически неограниченные карьерные перспективы, а знание языка, учить который конечно же лучше на его родине, даст заметное преимущество любому уже состоявшемуся специалисту. Это привлекает в страну студентов со всего мира. Последние годы обучение в Китае выбирают более 300 тысяч человек из 175 стран.

Китайское экономическое чудо базируется, в том числе, на системном развитии образования. В стране, которая по историческим масштабам еще недавно считалась малограмотной и отсталой, теперь действуют тысячи университетов. Более 500 из них открыты для обучения иностранцев.

 

Некоторые выпускники китайских вузов остаются на стажировки, находят работу и пополняют число экспатов, которые предпочли Китай в качестве новой страны проживания. Такой выбор обычно связан с повышенным интересом к квалифицированным кадрам в Китае. Часто здесь можно получить предложения, которые трудно представить в других странах. Это касается как уровня оплаты, так и комфортабельности проживания. Современный Китай очень похож на западные страны по качеству жизни – при том, что цены здесь все еще гораздо ниже, а климат во многих провинциях ближе к курортному.

Однако, большинство выпускников после обучения возвращаются домой, или едут в другие страны. В таком случае, китайские дипломы и особенно китайский язык, знание местных традиций, навыки общения с представителями одной из ведущих экономик мира становятся важными конкурентными преимуществами на рынке труда, в бизнесе и политике. Весь мир работает с Китаем, так или иначе. Профессионалы, способные участвовать в налаживании связей с Поднебесной, везде в цене.

Особенности обучения в Китае для русских

У Китая сейчас много схожего с Западом. Но различий все еще больше. Особенно для студентов, которые, в отличие от туристов, значительно ближе соприкасаются с внутренними правилами и ограничениями.

На территории Китая заблокированы многие западные онлайн-ресурсы – Google, Facebook, Instagram, Viber, WhatsApp и т.д. Студентам запрещается работать в Китае. Наказание за нарушение этого правила – аннулирование визы. Такого же исхода можно ожидать и в случае прогулов, либо длительных проблем с успеваемостью в своем учебном заведении. Китайские университеты отличаются строгой дисциплиной. Как правило, в них нет модульных курсов, не допускается самовольный выбор занятий для посещения, учебники типовые (причем их придется приобретать самостоятельно), в некоторых учебных заведениях действует

дресс-код.

 

Даже выход за территорию кампуса может стать проблемой или, по крайней мере, вопросом, который нужно решать официально, получая разрешение. Путешествия по стране, популярные во время каникул, обязательно сопровождаются напутствиями регистрироваться в полиции при каждой смене локации. Более того, многие вузы настаивают на заблаговременном предоставлении плана каждой поездки с четким графиком по городам и датам. Кстати, иностранцам можно посещать не все места в Китае – это касается и туристов, и студентов. И даже там, куда въезд открыт, могут быть закрытые зоны, районы, объекты.

Наконец, самое важное ограничение – китайский язык. Без него можно забыть про большинство вузов Китая, приготовиться платить на порядок больше за учебные курсы на английском. И в любом случае, диплома бакалавра или магистра так не получить, потому что программы высшего образования в Китае ведутся только на китайском языке. Его нужно выучить, в том числе и для решения бытовых вопросов, просто для проживания в стране. Потому что за редким исключением, китайцы не знают других языков. Без китайского не получится покупать продукты, пользоваться службами доставки, заказ такси превратится в неразрешимую проблему – и так практически во всем.

Где учить китайский язык

Курсы китайского языка есть в большинстве стран мира, и в России, разумеется, тоже. Однако, тональный язык с иероглифической письменностью очень сложно учить без полного погружения в языковую среду. Учеба в Китае дает много преимуществ. Студенты занимаются в лингвистических школах несколько часов, а все остальное время практикуются в естественной обстановке – на улицах, рынках, в кафе, транспорте, где угодно. Заводят местных друзей, проводят вместе много времени, а также получают возможность уточнять любые вопросы напрямую не только у учителей, сравнивать академические выражения с молодежным сленгом, учить язык гораздо глубже и быстрее. Изучая китайский язык в Китае, реально за год с нуля дойти до HSK-3 – уровня, достаточного для поступления в китайский вуз.

Выбор конкретной языковой школы не обязательно зависит от университета, в который затем планируется поступить. Можно выучить китайский и сдать HSK в одной провинции, а для учебы в вузе переехать в другую. Пожалуй, это даже лучше, если хочется увидеть больше. Китай очень большой, за каникулы сложно весь его объездить – да это и не лучшее время, потому что студентов много, и не только иностранцев. Китайская молодежь тоже любит туризм, поэтому в каникулы сложнее купить билеты, бронировать отели, подрастают цены.

Стоимость проживания также сильно отличается между крупными городами и небольшими. Если выбрать языковую школу в экологичном, красивом месте, можно экономить и на аренде жилья, и на продуктах, вообще на всех расходах. Неторопливо осмотреть живописные окрестности, выучить язык – и отправиться поступать в мегаполис. Нужно только учитывать, что чем мельче населенный пункт в Китае, тем меньше вероятность встретить в нем людей, говорящих по-английски. Скорее всего, языковая школа будет тоже с преподавателями, которые говорят только на родном языке. Это полезно для обучения, потому что гарантированно защищает от поблажек. Но учиться будет значительно сложнее, особенно поначалу.

Высшее образование в Китае

Китайские вузы, как и западные, обучают по привычной нам системе:

  • Бакалавриат (4-5 лет)
  • Магистратура (2-3 года)
  • Докторантура

Помимо китайского языка, важным отличием является значительно более глубокая специализация китайских университетов. Общие базовые предметы, конечно, входят во все учебные программы. Но перевес в сторону главных дисциплин дает основания говорить о том, что выпускники китайских вузов – узкие специалисты. Хорошая сторона отказа от «лишних» учебных курсов и программ в том, что свое дело студенты изучают досконально. И не только теоретически.

Во многих вузах есть свои лаборатории, в некоторых даже исследовательские центры. Студентам предоставляется современное оборудование, все необходимое для опытов и научной деятельности. Обучение абсолютно не формальное, оно ориентировано на практику. Китаю нужны специалисты, которые смогут поддерживать и развивать крупнейший в мире реальный сектор экономики. Поэтому система оценок довольно жесткая, все учащиеся обязательно делают личные проекты и участвуют в коллективных.

Чем привлекательно обучение в Китае

Причин, по которым так много иностранных студентов выбирают Китай, довольно много. Прежде всего, это интерес к ведущему производителю планеты. Кроме того, технологический потенциал Китая уже начал проявляться в собственных уникальных разработках. Некоторые технологии и направления научных изысканий возможны только в Китае. Китайские вузы и компании не скупятся, переманивая лучшие умы изо всех стран мира. Это создает уникальные команды, стать участником которых мечтают не только студенты – вообще все, кто имеет отношение к определенным профессиям и отраслям.

Китайский язык, древняя культура, невероятно красивая природа, экзотическая кухня и особенный ритм жизни, присущий исключительно Поднебесной, также служат мощным фактором для привлечения иностранцев. Туристом невозможно увидеть страну по-настоящему. Нужно жить в ней, чтобы ощутить нюансы. Студенческая виза дает такую возможность, а однокашники, преподаватели и новые местные друзья – лучшая компания для изучения страны изнутри.

После окончания учебы выпускники китайских вузов легко находят работу. Причем выбор мест и даже стран для трудоустройства у них выше, чем у дипломантов многих других государств. Китай охотно принимает молодых специалистов у себя, западные страны ищут профессионалов со знанием китайского языка и менталитета – это создает вилку возможностей, грамотно распорядившись которой, можно сделать блестящую карьеру.

Кроме того, жизнь и обучение в Китае навсегда меняют отношение к жизни в целом. Китайский язык, основная профессия и хобби дополняются восточной философией, которую иностранцы, как правило, полностью не принимают – но даже прикосновение к ней дает очень много в личностном развитии. 

Отзывы о Центр обучения китайского языка за рубежом Порталчайна — Курсы

Здравствуйте! Меня зовут Елена, мне скоро исполняется 22 года, и я — студентка, обучающаяся в г.Чэнду в Southwest Jiaotong University (西南交通大学). Поступила я через агентство PortalChina 3 года назад (программа 1+4), соответственно, сейчас я заканчиваю второй курс бакалавриата по специальности «Бизнес-администрирование».

Сама я из Санкт-Петербурга, и, когда в 19 лет моя подруга предложила поступать вместе с Китай, я сначала была в замешательстве: как, зачем, через кого? Но была ни была — начали просматривать сайты с агентствами, читать условия, и, честно говоря, я уже даже не помню, что послужило главным аргументом при выборе дальнейшего места обучения. Знаю только, что и университет, и цены, и гарантии нам понравились, и мы быстро заключили соответствующий договор. Конечно, сначала было слегка боязно, мы задавались вопросами по поводу получения визы, дальнейшей жизни в другой стране, однако фотографии общежития (очень хорошее, если сравнивать с другими учебными заведениями), описания на сайте университета и регулярная обратная взять от агентства нас успокаивали.

За примерно три месяца до отъезда я получила информационное письмо по поводу того, что языковая программа по решению университета будет проходить в пригороде Чэнду, что меня немного расстроило, но не более. Сейчас, когда мы обучаемся в большом городе, я иногда с ностальгией вспоминаю ту размеренную жизнь в маленьком городе, потому что в этом (хотя я больше люблю мегаполисы) тоже было что-то особенное. Опыт, наверное, ну и, конечно же, просто невероятной красоты природа 🙂

Кампуса в Китае большие. Мне понравилось, как нас приняли китайцы, однако насчёт трансфера от агентства ничего сказать не могу, так как мы с подругой изначально планировали воспользоваться услугами такси, что, собственно, и сделали. В остальном встретили действительно тепло: всё объяснили, были англоговорящие студенты-китайцы, выступающие волонтёрами; от общежитий мы тоже пришли в восторг, потому что всё было действительно на уровне: большие комнаты, телевизор и прочие прелести действительно комфортных условий проживания.

Мы много путешествовали (как сами, иногда лично прося помощи у знакомых китайцев— они никогда не отказывались, так и в рамках экскурсий от университета, таких как восхождение на гору и тд), достаточно быстро акклиматизировались и приспособились. Меня определили в «сильную» языковую группу, так как к моменту приезда у меня уже имелась маломальская база китайского языка, и, честно скажу, это был действительно челлендж. Однако благодаря отличному преподавательскому составу моей группы, учителя действительно тащили нас, студентов с разных программ и из разных стран, мы были достаточно дружны, а в праздники даже делали подарки учителям и друг другу — в общем, было реально весело и познавательно. Благодаря знаниям, которые я получила в «сильной» группе, интересным домашним заданиям и частой практике языка, я сдала HSK4 с нулевого уровня(!) всего за полгода, а оставшееся время до лета уже училась по программе подготовке к 5 уровню.

Сейчас, уже на бакалавриате, мы учимся с китайцами наравне, и я не могу сказать, что мне даётся это легко. К счастью, сама система университета с добровольным выбором предметов (например, можно выбрать определённого учителя или более удобное время занятий) мне безумно нравится, так как можно самостоятельно планировать распорядок дня. У нас существует свои языковые сложности, но я считаю, что так было бы в любой стране: всё-таки иностранцам намного тяжелее воспринимать материал на чужом языке. Однако, при должном желании, можно заниматься с учебниками (в этом плане все материалы на уровне) и, если существуют вопросы, связываться со старостой или учителем напрямую — вам никогда не откажут в совете.

Ещё хочу сказать, что все процессы, которые касались получения визы в сентябре или страховки на время обучения, прошли организованно. Летом, в конце языкового курса, были некоторые проблемы в офисе, но это больше работало по принципу человеческого фактора и, в общем-то, сложности были сугубо индивидуального характера.

Что касается еды, то здесь тоже нельзя сказать однозначно. Лично я плохо перевариваю острую пищу, но я в принципе привередливый человек, и для меня в общежитии существует кухня, а поблизости кампуса — большой продуктовый магазин. Также знаю людей, которые очень любят особенности сычуаньской еды и не часто жалуются на остроту и излишнюю специфичность методов приготовления. Как говорится, на вкус и цвет. Не попробуешь — не узнаешь!

Моя жизнь изменилась достаточно кардинально. Я обрела новые цели, я получила бесценный опыт нахождения в интернациональной среде, погрузилась в культуру чужой страны и не могу сказать, что мне хотя бы раз захотелось вернуться домой. Не просто на каникулы — навсегда. Конечно, моё мнение чисто субъективно, но Китай даёт мне понять, что всё в мире происходит по-разному, что возможна жизнь с намного более завидными перспективами, чем в родном городе, и что кем тебе стать — выбираешь тоже исключительно ты. Сам. По моему мнению, в Китае возможностей развития намного больше, чем где бы то ни было в России. Даже если я не останусь в Чэнду или любом другом китайском городе на постоянное проживание, моё обучение сейчас — я уверена на 100%! — послужит мощным толчком для достижения других горизонтов в будущем.

Образование в Китае | Цены на обучение в школах и вузах Китая | Компания ITEC

Естественно, в страну стремится в первую очередь молодежь, ориентированная на изучение китайского языка. Правительство КНР позаботилось о том, чтобы среди многообразия диалектов и языковых наречий внедрить единообразие. Сегодня все официальные государственные структуры, телеканалы и бизнес-сообщества используют единый мандаринский диалект — путунхуа. Обучение в Китае также ведётся на всеобщем языке. Для иностранных учащихся существуют специальные подготовительные языковые курсы, а некоторые университеты предполагают параллельное обучение на английском и китайском языках. Для желающих выучить специализированный диалект, действуют дополнительные курсы.

Многочисленность населения и коммунистические традиции способствовали формированию в Китае унифицированной системы образования. Учебные программы всех учебных заведений проходят государственную сертификацию, поэтому уровень приобретенных знаний у студентов, получающих здесь образование, примерно одинаков. Выбор того или иного университета или школы зависит в большей степени от квалификации и личных качеств преподавателей, месторасположения и оснащенности учебного заведения.

Большинство университетов, принимающих на обучение иностранных студентов, находится в Пекине и Шанхае. По оснащеннию и инфраструктуре студенческие городки (кампусы) напоминают маленькие города. Учебные корпуса, спортивные площадки, кафе, парикмахерские, почта, больница и даже ночные бары – все это находится на охраняемой территории, так что учащимся незачем выходить за территорию кампуса. Даже цены на территории кампуса немного ниже, чем за его пределами, что лишний раз удержит студента от выхода в шумный город. Такая организация пространства позволяет сильнее сдружиться детям, и родители могут быть уверены, что обучение в Китае безопасно для ребенка.

Многие студенты первое время предпочитают жить в общежитиях – легче преодолеть языковой барьер, обзавестись друзьями, освоиться в культуре и традициях незнакомой страны. В зависимости от стоимости, учебным заведением предоставляются комнаты разного уровня проживания: от простой двухместной (душевая, туалет и кухня на этаже) до фешенебельного одноместного гостиничного номера со всеми удобствами и уборкой помещения. Все общежития охраняются, и гости обязаны уйти не позднее 23.00.

Время от времени университеты организовывают бесплатные (или с большой скидкой) экскурсии в соседние города для осмотра достопримечательностей. Так что для желающих разнообразить образование в КНР познаниями о жизни, истории, культуре страны всегда будет возможность совершить поездку в рамках университетской жизни.  

Китай – страна с многовековой историей, одно из сильнейших в современном мире государств, которое достигло небывалых высот в научном и культурном развитии, владеет  бессмертными сокровищами философской мысли, искусства и литературы. Китайская цивилизация развивалась тысячелетиями, отдельно от Запада, преподносит нам образцы непревзойденного изящества и утонченной поэзии, изысканной кухни и знаменитых боевых искусств. Изучение китайского языка – задача не из простых, но погрузившись в язык Вы прикоснетесь к одной из древнейших культур на планете. Говорят, что Китай – одна из немногих стран, которые мало затронула глобализация. Это значит, что посетив эту удивительную страну, Вы получите уникальный опыт.

Образование в Китае: отзыв студентки

Каждый из нас задавался вопросом, куда поступать учиться после окончания школы. Порой определиться очень сложно: дома торопят родители, в школе учителя пугают итоговыми экзаменами. В такой стрессовой ситуации многие выбирают не только вуз, но и страну, где находится подходящий университет. Мой выбор пал на Китай.

В детстве, прогуливаясь по набережной моего небольшого города, я часто смотрела на приграничный китайский город Хейхе. Он всегда светился огоньками, и мое воображение рисовало этот китайский город как город парков развлечений, всевозможных сладостей и причудливых безделушек. Но время шло, заставив посмотреть на «тот» берег совсем другими глазами.  Впервые оказавшись в Китае, я долго привыкала к увиденному. Не могу сказать, что все мои представления о Китае рухнули, но многое меня потрясло. Китай я не полюбила. Родители настаивали на изучении китайского, но я не могла запомнить их иероглифы-закорючки более чем на неделю, а отсутствие хорошего слуха не давало мне возможности произносить тональности правильно. Всеми правдами и неправдами я отлынивала от курсов китайского. В конце концов мне удалось убедить родителей в моем нежелании связываться с Китаем. Однако через некоторое время я поступила в китайский университет без какого-либо давления родителей. Сейчас я постараюсь объяснить почему.

Плюсы и минусы обучения в Китае

В силу своей категоричности Китай я недооценила. Осознав это, начала рассуждать сама с собой обо всех плюсах и минусах проживания и обучения в Китае.

Во-первых, «независимость» от родителей, которая так привлекает подростков. Это экзамен для себя. Быть оторванным от друзей и близких — тяжелое испытание.

Во-вторых, изучение языков — это большой плюс в будущем. В стране носителей язык дается проще. Как говорят сами китайцы, год обучения в Китае равен трем годам изучения китайского у вас на родине. Однако все зависит от желания самого студента учиться — многие приезжают прожигать время и деньги, просиживая за скамьей элементари курса 2-3 года подряд. Окунувшись в клубную жизнь, некоторые теряют тормоза и катятся по наклонной, пока обманутые родители не осознают все происходящее и не заберут отчаявшегося студента домой под свою опеку. Но это единичные случаи. Большинство студентов благодаря усердию преуспевают не только в учебе, но и на работе. Они сами в состоянии оплачивать обучение и проживание, работая учителями английского или моделями, или официантами, или посредниками Таобао.

В-третьих, здесь вполне недорогая жизнь, в зависимости от выбранного города и университета. В Пекине цены на проживание и обучение сравнимы с  дальневосточными. В Ухане, например, за проживание можно платить 1000 юаней в месяц, а за обучение 9000 за семестр, в Пекине — 2500 за проживание и 12 500 в среднем за семестр обучения (цены за 2015 год). Самое основное, почему студенты выбирают Китай — это большой шаг в развитии, создание собственного бизнеса или работа в государственных структурах. Если заметят ваши успехи, могут пригласить работать куда угодно. В прошлом году нескольких человек из моего университета пригласили работать в ООН.

Как поступить в китайский университет

Большой плюс заключается в том, что для поступления не нужны баллы ЕГЭ и аттестат. Даже знание китайского необязятельно — достаточно посещать курсы китайского языка в университете, а потом пройти подготовительные курсы и поступить в университет. Знающие китайский язык могут представить сертификат HSK 4 уровня (Hanyu Shuipin Kaoshi — экзамен китайского языка как иностранного, всего 6 уровней), сдать несложный вступительный экзамен, и вуаля — вы на бакалавриатуре на китайском языке. В некоторых университетах предоставляют бакалавриатуру и на английском языке.  Итак, решив стать независимой и в будущем найти интересную работу, я остановилась на экономическом университете UIBE в Пекине. Университет международного бизнеса и экономики сравнительно молодой. Когда я только приехала поступать на подготовительные курсы, он праздновал свой 60-летний юбилей. Основан в 1951 году, участвует в программе правительства Китая по выводу университетов в топ-100 мировых университетов. Здесь лучшие учителя, большинство из них имеют степень доктора. Но в России нужно будет дополнительно подтверждать свой диплом, потому что пока он не входит в список университетов, признанных Россией. Однако это не всегда обязательно: многие, получив степень бакалавра или магистра, остаются работать в Китае и преуспевают. Университет также активно участвует и в программах международного обмена, на каникулах устраивает отдых студентов за границей.

Где жить студенту-иностранцу в Китае

Про проживание в университете часто пишут, что комнаты в общежитии предоставляются всем. Но нужно быть готовым к тому, что в день приезда мест в общежитии может не остаться. Работники, качают головой, говоря, что надо было заказывать комнату заранее. Обходные пути есть: нужно найти человека, который готов вам помочь найти комнату, но за небольшую плату. С поиском квартир здесь гораздо сложнее. В сентябре цены и так завышены, а в районе университета найти достойную комнату или квартиру достаточно сложно. Лучше смотреть заранее на сайтах о пересдаче комнат или объявления в университетах. Потому что если искать через агентство, то нужно будет заплатить еще и им (в основном оплата агентству равна месячной оплате за съем квартиры или комнаты).

Университет UIBE в Пекине

UIBE предоставляет краткосрочные курсы, интенсивные курсы по изучению китайского языка, которые могут проходить студенты любого возраста и национальности. Курсы подготовки к бакалавриату: изучение бизнес-китайского + дополнительные уроки математики и английского.

Принимают студентов, достигших 17 лет. Наибольшая проблема при поступлении —  нужно найти опекуна в Китае (этим иногда занимаются специальные фирмы) и не забыть поставить печать китайского консульства в России на заверенной копии свидетельства о рождении. Это необходимо для получения визы.

Бакалавриат, магистратура, аспирантура. Все специальности в основном экономические, полный перечень можете найти на просторах Интернета. Университет достаточно известен, поэтому найти всю доступную информацию не составит труда. Скажу лишь, что учиться в китайском университете не сложно. Для студентов-иностранцев, которых здесь около 3 тысяч, очень много послаблений. Некоторые экзамены сдаются с конспектами, не заставляют слушать, т.е. все будет зависеть лишь от желания студента.

Пропусков не должно быть больше 25%. Здесь интересная система оценки итоговых результатов: оценивается работа на уроке, домашние задания. Это 20% от итоговой оценки. Есть срединный экзамен (все задания составляет ваш учитель) 30% и сама сессия 50%. Процентное соотношение может быть разным, в начале обучения каждого курса вас обязательно предупредят. Этим разделением итоговой оценки китайская система показывает нам важность не только последнего экзамена, но и работы на парах. Все итоговые контрольные составляет и проверяет офис —  все учителя курса. Так что если учитель смог добавить несколько баллов за домашнее задание и срединные контрольные, то итоговый экзамен полностью зависит от знаний студента.  Здесь очень много студентов из разных стран, это позволяет расширить кругозор, познакомиться с уникальными людьми. В Китае все иностранцы — гости, и все держатся друг за друга, помогают друг другу.  После первого учебного года, вернувшись домой, вам будет сложно избавиться от желания говорить сразу на двух языках. В речь обязательно ворвутся несколько колоритных китайских слов, таких как “мафань” —  хлопотливый, проблемный; начнете замечать «интересности» языка. Например, слово «венти» обозначает сразу и «вопрос», и «проблема».  У вас не должно остаться сомнений, если вы решились ехать учиться в Китай. С учетом полученных навыков и знаний вам откроется интересный путь в дальнейшем развитии.

Студентка 4-го курса китайского вуза Александра Сим

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

гранты, языковые курсы, бакалавриат, магистратура

Открытие компании Red Planet China в России. Начало сотрудничества с 3 вузами Китая. Отправка 20 студентов на обучение в Китай

Отправка на обучение в Китай 75 человек. Начало сотрудничества с 3 дополнительными учебными заведениями Китая.

Отправка на обучение в Китай 150 человек. Выход на рынок средней Азии, открытие компании в Казахстане. Начало сотрудничества с 5 дополнительными учебными заведениями на территории КНР. Запуск языковой школы от компании Red Planet China.

Отправка на обучение в Китай 200 человек. Курсы по подготовке к HSK. В копилке Red Planet China 15 учебных заведений на территории Китая. Полноценный выход на рынок онлайн обучения, посредством создание собственной платформы для изучения китайского языка. Открыто новое направление работы и стажировки в Америке для студентов Red Planet China.

Планирует увеличить свое присутствие на рынке СНГ и восточной Европы, через развитие франшизы. Начать сотрудничество с Топ 10 университетами КНР. Отправить в учебные заведения КНР более чем 400 студентов, со всех рынков, на которых присутствует компания. Продолжение развитая платформы, которая закрывает потребности и нужны студентов в подготовке экзаменов

Бренд Red Planet является одним из самых узнаваемых брендов в образовательной индустрии, русскоязычного интернета. Планирование открытия новых Азиатских рынков, по средством отправки студентов в Китай, Японию и Корею. Отправить в учебные заведения Азии более чем 600 студентов. Привлечение инвестиций, на создание глобальной интернет платформы, которая будет соединять разные языки мира, для получения качественной подготовки к экзаменам.

Китай изучают за рубежом | Обзоры и программы

Основные моменты: Изюминкой моего академического опыта было изучение китайской системы здравоохранения и того, как традиционная китайская медицина является неотъемлемой частью лечебной терапии. Возможность посетить больницы и клиники и применить полученные знания была невероятной. Я смог провести акупунктуру, купирование и прижигание (лечение традиционной китайской медицины) пациентам в условиях больницы. Это действительно был опыт раз в жизни.Кроме того, было поучительно видеть различия, существующие между сельскими и городскими медицинскими учреждениями. Возможность узнать, что включает в себя общественное здравоохранение в Китае, была привилегией, которой у меня не было бы ни в одной другой программе.

Изюминкой моего путешествия было восхождение на Желтую гору на юге Китая с друзьями. Желтая гора — самая красивая гора во всем Китае. Это была одна из самых сложных вещей, которые я когда-либо делал: мне понадобилось более шести часов, чтобы подняться на гору на 25 км.Взгляды были безумными! Ничего подобного я никогда раньше не испытывал. Это был один из самых захватывающих пейзажей. Мы буквально витали в облаках. Мы провели ночь на двухъярусных кроватях на вершине горы, наслаждаясь обществом друг друга. На следующий день мы несколько часов спустились с горы. Спуститься с горы было определенно легче, и я смог сделать несколько потрясающих снимков пейзажа, особенно водопадов. Я надеюсь, что однажды мне представится шанс вернуться, но если нет, я рад, что нашел время, чтобы совершить восхождение.

Утро: Когда я учился в Пекинском университете, обычное утро включало в себя быстрый завтрак перед тем, как отправиться в класс. Каждое утро я выходил из общежития и отправлялся на трехчасовой урок китайского языка. Были ежедневные викторины, направленные на улучшение нашего словарного запаса и написания персонажей. Кроме того, мы потратили много времени на выполнение грамматических упражнений. Нам вообще не разрешили говорить по-английски, поэтому мои разговорные и слуховые способности значительно улучшились. После занятий я рискнул пообедать с однокурсниками в одном из многочисленных ресторанов / столовых на территории кампуса, чтобы поесть вкусной китайской еды!

После полудня: После обеда были либо занятия, либо исследование района Пекина! Первый семестр моей программы я прошел курс общественного здравоохранения в Китае.Во втором семестре я прошел курс традиционной китайской медицины. Оба были очень практичными и включали множество экскурсий в больницы и клиники. Мы смогли лично испытать лечебную терапию, и я получил ценные знания о целостных подходах к лечению болезней. Когда у меня не было занятий, я бывал в одной из многих туристических достопримечательностей Пекина, включая Олимпийскую деревню, Храм Ламы, парк Бэйхай и многое другое!

Вечер: Мой типичный вечер включал в себя множество мероприятий.Иногда по ночам я готовил ужин. В другие дни я мог пойти с друзьями и поесть в восхитительных ресторанах. У меня пищевая аллергия, что сложно, но я все же смогла попробовать разные продукты. После ужина, в зависимости от ночи, я работал и / или исследовал город с друзьями. Ночная жизнь в Пекине интересна. Было весело наблюдать за «сценой» в разных местах. Всегда есть чем заняться! Город никогда не спит. В 3 часа ночи вы увидите строительные работы, чего я не ожидал.Эти исследования улучшили мой опыт за границей, потому что они позволили мне увидеть разницу в культурных взаимодействиях днем ​​и ночью.

Обзор политики с 1978 по 2020 год

страны напрямую. Однако читатель может оценить, что процент студентов в Китае

относительно ниже. Это может быть связано с тем, что большое количество иностранных студентов изучают

китайского языка по внешкольным программам.

6. Процентное соотношение суммировано из данных Ежегодника статистики образования Китая (1978–1997),

Образовательного ежегодника Китая (1998–1999) и статистики образования для иностранных студентов

(2000–2018 годы) Министерства образования. ).Конкретный процент для каждого года здесь не указан из-за нехватки места.

Источники

Болл, С. Дж. (1997). Социология политики и критические социальные исследования: личный обзор недавней политики в области образования

и политических исследований. Британский журнал исследований в области образования, 23 (3), 257–274. https://doi.org/10.1080/

0141192970230302

Бирман, Н., Вайлоо, Э. и Ватанабе, Т. (14 июля 2020 г.). Администрация Трампа резко изменила свое мнение, сняв правило

, которое угрожало иностранным студентам.Лос-Анджелес Таймс. https://www.latimes.com/world-nation/story/2020-

07-14 / trump-Administration-rescinds-rule-on-foreign-student

Чан, В., и Ву, X. ( 2019). Продвижение модели управления через международное высшее образование: Изучение

международной студенческой мобильности в Китае в период с 2003 по 2016 год. Политика в области высшего образования. https://doi.org/

10.1057 / s41307-019-00158-w

Чен, К. (2016). Международная студенческая мобильность в сфере высшего образования в Китае: противоречия между политикой и практикой

[магистерская диссертация, Западный университет].Электронный тезис и репозиторий диссертаций. https: //

ir.lib.uwo.ca/etd/3985

Columbia Broadcasting System. (2020, 10 июля). «Пешки в политической драме»: иностранные студенты, изучающие

в SoCal, подали в суд на администрацию Трампа из-за нового визового правила. CBSLA. https://www.msn.com/en-us/news/us/

пешки-в-политической-драме-международные-студенты-учатся-в-обществе-Сью-Трамп-администрации-над-новым-

visa-rule / ar-BB16BsT1

Guo, X., & Wang, J.(2008). Анализ политики и системный переход китайского высшего образования для

иностранных студентов [на китайском языке]. Журнал Пекинского университета науки и технологий (Social

Sciences Edition), 24 (4), 141–145.

Найт, Дж. (2004). Модернизация интернационализации: определение, подходы и обоснование. Журнал исследований

в области международного образования, 8 (1), 5–31. https://doi.org/10.1177/1028315303260832

Kuckartz, U. (2014). Качественный анализ текста: руководство по методам, практике и использованию программного обеспечения.МУДРЕЦ.

Курода, К. (2014). Новая сфера обучения иностранных студентов в китайском высшем образовании: фокус на программах

на английском языке. Журнал исследований международного образования, 18 (5), 445–462. https: //

doi.org/10.1177/1028315313519824

Ли, Э. С. (1966). Теория миграции. Демография, 3 (1), 47–57.

Лю Б. и Чжан Дж. (2018). Развитие образовательной политики иностранных студентов в течение сорока лет

реформирует открытость в Китае [на китайском языке].Журнал Северо-Западного педагогического университета (социальные науки),

55 (6), 91–97.

Лу, Н., и Кэ, З. (2007). Классификация, характеристики и источники вдохновения исследований политики в области образования [на китайском языке

]. Сравнительный обзор образования, (2), 27–31.

Маццарол, Т., и Сутар, Г. Н. (2002). Факторы «тяни-толкай», влияющие на выбор направления иностранными студентами.

Международный журнал управления образованием, 16 (2), 82–90.

Чжан и Ляо 15

Гонконгский колледж высшего образования Чу Хай в Китае: обзоры и рейтинги

Гонконгский колледж высшего образования Чу Хай в Китае: обзоры и рейтинги | Отзывы студентов и рейтинги университетов

Гонконгский колледж высшего образования Чу Хай рейтинги и описание

Местоположение: Гонконг, Китай

Тип доставки: В кампусе

У вас есть вопросы?

Извините, но пока мы можем помочь только с бизнес-исследованиями.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время через Whatsapp или электронную почту

Избранные обзоры из других университетов

Университет Крэнфилда, вершина высшего образования

Проработав в финансовом секторе более полувека, моя программа MSc Finance and Management изменила мои существующие знания в этом секторе практически и теоретически за счет преимущественно количественного подхода к исследованиям финансового менеджмента. Школа менеджмента Крэнфилда имеет невероятно образованных опытных и профессиональных преподавателей, соответствовать […]

Школа менеджмента Университета Крэнфилда

Крэнфилд, Великобритания

До сих пор были отличными впечатлениями!

После окончания бакалавриата в Нидерландах я решил продолжить свое развитие, получив степень магистра. Я хотел получить больше международного опыта, поэтому я выбрал обучение в Барселоне. Бизнес-школа ЕС имеет хорошую репутацию, поэтому я выбрал там магистерскую программу. Мой […]

Бизнес-школа ЕС

Барселона, Испания; Мюнхен, Германия; Женева, Швейцария; Монтрё, Швейцария

Мой опыт

Выбор высшего образования — один из самых важных в жизни молодого взрослого. Почему я сам прошел через него. В молодости — восемнадцатилетнему — я не знал, чем я хочу заниматься в своей жизни, более того, я не знал знать […]

Краковский экономический университет — CUE

Краков, Польша

Преподавательский состав

Сотрудники университета всегда готовы помочь и доступны, что делает общую программу более удовлетворительной, чем она есть. Содержание и модули очень интересны, и существует огромный выбор дополнительных модулей […]

Уорикский университет

Ковентри, Великобритания

Магистр электронного здравоохранения и телемедицины

Магистр электронного здравоохранения и телемедицины дает мне необходимые навыки для решения будущих задач в области управления медицинскими услугами. Магистерская организация превосходна, а темы действительно актуальны […]

Римская бизнес-школа

Рим, Италия

Изучение европейских языков и культур в Университете Гронингена

Программа европейских языков и культур в Университете Гронингена — это междисциплинарная программа, которая предлагает разнообразную и динамичную среду обучения. Можно выбирать между различными специальностями, лингвистикой, лингвистикой, культурой и политикой, и даже комбинировать два из них. Политика […]

Университет Гронингена — RUG

Гронинген, Нидерланды

  • + programme_dots +

    + programme_dots_hide +

    + титул +

    Программа: + имя_программы +

    Степень: + степень +

    Выпускной: +graduation_year +

    Тип доставки: + доставка +

    + all_ratings +

  • Удобства

    Профессора

    Место нахождения

    Студенческая жизнь

    Размещение

    Интернациональность

    Ценить

    Перспективы карьерного роста

    + reply1_user_logo +

    + reply1_user +

    Официальный ответ

    + ответить +

    Этот сайт использует файлы cookie.Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.

    Закрыть

    Пример Пекинского университета

    Hum Behav Emerg Technol. 2020 Apr; 2 (2): 113–115.

    Вэй Бао

    1 Высшая школа образования, Институт экономики образования Пекинского университета, Пекин Китай,

    1 Высшая школа образования, Институт экономики образования Пекинского университета, Пекин Китай,

    Автор, ответственный за переписку. * Переписка
    Вэй Бао, Высшая школа образования, Институт экономики образования, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай.
    Электронная почта: [email protected],

    Поступила в редакцию 15 марта 2020 г .; Пересмотрено 19 марта 2020 г .; Принято 20 марта 2020 г. Его можно использовать для неограниченного повторного использования в исследованиях и анализа в любой форме и любыми средствами с указанием первоисточника на время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения.

    Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

    Abstract

    Начиная с весны 2020 года из-за вспышки COVID ‐ 19 китайские университеты закрыли свои кампусы и вынудили их начать онлайн-обучение. Эта статья посвящена онлайн-образованию Пекинского университета. Представлены шесть конкретных учебных стратегий, чтобы обобщить текущий опыт онлайн-обучения для преподавателей университетов, которые могут проводить онлайн-обучение в аналогичных обстоятельствах.Исследование завершается пятью высокоэффективными принципами онлайн-образования: (а) высокая релевантность между проектированием онлайн-обучения и обучением студентов, (б) эффективное предоставление учебной информации онлайн, (в) адекватная поддержка, оказываемая студентам со стороны преподавателей и помощников преподавателей; (г) качественное участие для расширения и глубины обучения учащихся, и (д) план действий на случай непредвиденных обстоятельств, связанных с платформами онлайн-образования.

    Ключевые слова: COVID ‐ 19, стратегии обучения, онлайн-образование

    1.ВВЕДЕНИЕ

    С начала весны 2020 года китайские университеты переживают беспрецедентную массовую «миграцию» от традиционного очного очного обучения к онлайн-обучению. Из-за широкого распространения коронавирусной болезни (COVID ‐ 19) в Китае, следуя правительственным требованиям «непрерывного преподавания и обучения», большинство китайских университетов начали онлайн-образование. За короткий период времени миллионы преподавателей начали преподавать перед экраном компьютера, а их студенты должны оставаться дома и проходить курсы через Интернет.Помимо Китая, с распространением COVID ‐ 19 по всему миру по состоянию на 13 марта 61 страна в Африке, Азии, Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке и Южной Америке объявила или осуществила закрытие школ и университетов, а также большинство университетов. принудительно закрыли свои дома на местном уровне (ЮНЕСКО, 2020 г.). Таким образом, в этом документе определяются высокоэффективные практические принципы онлайн-высшего образования и приводится практический пример, на котором коллеги из университетов могут рассмотреть возможность проведения онлайн-образования в аналогичных обстоятельствах.

    2. КОНТЕКСТ СЛУЧАЯ

    С начала 21 века китайские университеты начали реформы онлайн-образования, чтобы сформировать открытую образовательную сеть, основанную на информационных и сетевых технологиях. С быстрым развитием массовых открытых онлайн-курсов количество этих онлайн-курсов, предлагаемых китайскими университетами, превысило 500, и почти 3 миллиона человек приняли участие в этих курсах (Shang & Cao, 2017). Будучи предшественником онлайн-образования в китайских университетах, Пекинский университет предложил около сотни онлайн-курсов.Однако по сравнению с очными курсами, предлагаемыми университетами, доля онлайн-курсов все еще невелика, и большинство онлайн-курсов посещают взрослые студенты профессиональных учебных заведений, не зарегистрированные в Пекинском университете.

    Вспышка COVID ‐ 19 была неожиданной, и она вынудила Пекинский университет запустить прямые онлайн-программы из 2613 онлайн-курсов для студентов и 1824 онлайн-курсов для выпускников, чтобы обеспечить нормальное обучение, при этом 44,700 студентов остаются дома или в общежитиях. (Лей, 2020).

    3. CASE FOCUS

    Перенести все существующие курсы в онлайн за считанные дни — это серьезный прорывный сдвиг. В общем, полный онлайн-курс требует тщательно продуманного плана урока, учебных материалов, таких как аудио- и видеоматериалы, а также групп технической поддержки. Однако из-за внезапного появления COVID ‐ 19 большинство преподавателей сталкиваются с проблемами, связанными с отсутствием опыта онлайн-преподавания, ранней подготовки или поддержки со стороны команд образовательных технологий.

    Помимо проблем, стоящих перед преподавателями, существующие исследования показывают, что более 60% китайских студентов колледжей имеют тенденцию иметь неоднозначные карьерные цели, не принимают активное участие в учебе и проводят больше времени на занятиях в классе по сравнению с внешними. учеба в классе в соответствии со временем учебы (средний общий объем выпускных кредитов китайских университетов составляет 163 кредита) (Bao, 2019; Bao & Zhang, 2012). Кроме того, согласно анализу ответов студентов в социальных сетях, при таком широкомасштабном онлайн-обучении проблемы для студентов не связаны с техническими операционными препятствиями.Вместо этого у них возникают трудности из-за отсутствия хорошего отношения к обучению. Учащиеся часто сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие самодисциплины, подходящих учебных материалов или хорошей учебной среды, когда они изолированы дома.

    Настоящее тематическое исследование будет сосредоточено на этих проблемах, представленных выше, и обсудить, как преподаватели могут реализовать эффективные учебные стратегии для предотвращения негативного отношения студентов к обучению и обеспечения эффективности онлайн-образования.

    4.ИНСТРУКЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ

    Основываясь на наблюдениях за онлайн-обучением в Пекинском университете, в этой статье классифицируются шесть учебных стратегий, направленных на повышение концентрации и вовлеченности студентов в обучении для обеспечения плавного перехода к онлайн-обучению.

    4.1. Во-первых, составление планов готовности к чрезвычайным ситуациям на случай непредвиденных проблем

    Поскольку все курсы были переведены в режим онлайн-обучения, компьютерные серверы могут быть не в состоянии разместить такое большое количество новых пользователей, платформа онлайн-обучения может часто отключаться из-за перегрузки .Чтобы своевременно решать всевозможные неожиданные проблемы, преподавателям необходимо подготовить план B или даже план C до начала занятий и заранее проинформировать студентов.

    4.2. Во-вторых, разделение содержания обучения на более мелкие части, чтобы помочь студентам сосредоточиться.

    Многие китайские студенты колледжей продемонстрировали слабую настойчивость в онлайн-обучении, что серьезно ограничивало их эффективность обучения (Li, Wu, Yao, & Zhu, 2013). Чтобы студенты сконцентрировались на онлайн-обучении, преподаватели должны разумно разбить содержание обучения в классе на разные темы и принять модульный метод обучения.Другими словами, на основе обеспечения четкой структуры знаний в учебной программе преподаватели делят содержание обучения на несколько небольших модулей, каждый из которых длится примерно 20–25 минут.

    4.3. В-третьих, акцент на использовании «голоса» в обучении.

    В традиционном обучении в классе важными инструментами обучения являются язык тела, мимика и голос учителя. Однако, как только курс переведен на онлайн-обучение, язык тела и мимика становятся ограниченными, так как эти инструменты трудно использовать через экраны, и только «голос» может быть полностью задействован.Поэтому при онлайн-обучении преподаватели должны соответствующим образом замедлять свою речь, чтобы студенты могли усвоить ключевые моменты знаний.

    4.4. В-четвертых, работа с помощниками преподавателей и получение от них поддержки через Интернет.

    Технические требования к онлайн-обучению намного выше, чем при традиционном обучении в классе для неопытных преподавателей. Ввиду того факта, что большинство преподавателей в нашем университете недостаточно обучены или не имеют поддержки для работы с платформами онлайн-образования, поддержка со стороны ассистентов преподавателей особенно важна.Преподаватели должны полностью общаться с помощниками преподавателя перед классом, чтобы убедиться, что они понимают цели, структуру знаний и учебную деятельность каждого класса. Таким образом, помощник учителя может оказать эффективную поддержку в онлайн-обучении. Кроме того, помощники преподавателей могут также давать консультации и отвечать на вопросы недостаточно подготовленных к учебе студентов, используя электронную почту, WeChat и другие социальные платформы после уроков.

    4.5. В-пятых, укрепление способности учащихся к активному обучению вне класса.

    По сравнению с традиционными лекциями в классе, преподаватели имеют меньший контроль над онлайн-обучением, и студенты с большей вероятностью «пропускают занятия».Таким образом, прогресс онлайн-обучения и его эффективность во многом зависят от активного обучения студентов вне класса. С этой целью преподаватели должны использовать различные методы умеренного изменения домашних заданий и требований к чтению учащихся, чтобы усилить активное обучение учащихся вне класса.

    4.6. В-шестых, эффективное сочетание онлайн-обучения и автономного самообучения. обучение.Чтобы решить такие проблемы при онлайн-обучении, преподаватели должны рассмотреть две фазы обучения: автономную фазу самообучения и фазу онлайн-обучения. На этапе автономного самообучения студенты должны прочитать литературу по курсу и представить короткие работы, основанные на чтении ими основных материалов перед классом. Преподаватели должны обеспечивать обратную связь с заданиями студентов и знать когнитивные уровни обучения студентов. Таким образом, преподаватели могут вносить коррективы в содержание обучения до начала занятий.На этапе онлайн-обучения преподаватели должны использовать дискуссионную секцию, чтобы студенты могли обмениваться мнениями на основе прочитанного. Таким образом, студенты не будут изучать неоднозначные, фрагментарные и поверхностные знания. Вместо этого они испытают глубокое обучение во время обсуждения.

    5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРИМЕРУ

    Эта статья завершается пятью принципами высокоэффективной педагогической практики для эффективного предоставления крупномасштабного онлайн-образования на основе анализа конкретного случая онлайн-образования Пекинского университета.Во-первых, принцип соответствующей актуальности. Количество, сложность и продолжительность учебных материалов должны соответствовать академической готовности и поведенческим характеристикам учащихся при онлайн-обучении. Во-вторых, принцип эффективной доставки. Из-за того, что учащиеся характеризуются низкой концентрацией внимания при онлайн-обучении, важно отрегулировать скорость обучения, чтобы обеспечить эффективное предоставление обучающей информации. В-третьих, принцип достаточной поддержки. Преподаватели и помощники преподавателей должны своевременно предоставлять студентам обратную связь, включая онлайн-видеоуроки и рекомендации по электронной почте после занятий.В-четвертых, принцип качественного участия. Необходимо принять некоторые меры для повышения степени и глубины участия студентов в классе. Наконец, принцип подготовки плана действий в чрезвычайных ситуациях. Ввиду необычайно большого масштаба онлайн-образования необходимо заранее составить план действий на случай непредвиденных обстоятельств для решения возможных проблем, таких как проблема перегрузки трафика платформы онлайн-образования. Кроме того, поскольку эта «миграция» онлайн-обучения осуществляется быстро во время вспышки COVID ‐ 19, беспокойство учащихся необходимо снимать различными способами, чтобы они могли активно и эффективно участвовать в онлайн-обучении.

    Биография

    Вэй Бао — адъюнкт-профессор со стажем управления высшим образованием в Высшей школе образования Пекинского университета (PKU). Она также является научным сотрудником Института экономики образования при ФКУ. Ее исследовательские интересы включают влияние колледжа на результаты обучения студентов, финансирование высшего образования, развитие профессорско-преподавательского состава и частное высшее образование. В последние годы она провела устойчивые национальные опросы студентов колледжей, исследуя, как семейное социально-экономическое положение, академическая готовность, педагогика и финансовые инвестиции влияют на обучение студентов в высших учебных заведениях Китая.Ее последняя книга, Незаконченная трансформация: влияние колледжа на развитие студентов, (Издательский дом педагогических наук, 2014 г.), была удостоена награды за выдающиеся публикации 2016 г. Китайской ассоциации высшего образования. Она получила докторскую степень в области образования в Токийском университете (2005 г.) и до прихода в ФКУ работала в Центре исследований университетского менеджмента и политики Токийского университета.

    Банкноты

    Бао В. COVID ‐ 19 и онлайн-обучение в высших учебных заведениях: на примере Пекинского университета.Hum Behav & Emerg Tech. 2020; 2: 113–115. 10.1002 / hbe2.191 [CrossRef] [Google Scholar]

    Рецензирование История рецензирования этой статьи доступна по адресу https://publons.com/publon/10.1002/hbe2.191.

    Информация о финансировании Министерство образования Китая и проект «Исследование развития профессорско-преподавательского состава»

    ССЫЛКИ

    • Бао, В. (2019). Преодоление разрыва между исследованиями и практикой: определение эффективных образовательных практик для китайского бакалавриата.Обзор образования Пекинского университета, 1, 105–129. [Google Scholar]
    • Бао, В. , & Чжан, X. (2012). Многоплановая структура и механизм влияния академической активности студентов в Китае. Образовательный форум Фудань, 6, 20–28. [Google Scholar]
    • Лей, Г. (2020). Весенний семестр Пекинского университета начинается с онлайн-обучения. Новости Пекинского университета Получено с http://news.pku.edu.cn/xwzh/979e47acd7bf4c9592945323a2292f4d.htm
    • Ли, Ю. , Ву, С., Яо, К. , & Чжу, Ю. (2013). Исследование поведения студентов колледжей в процессе онлайн-обучения. Электронное образование, исследования, 34 (11), 59–65. [Google Scholar]
    • Шан, Дж. , & Цао, П. (2017). «Интернет плюс» и реформа высшего образования: предварительное исследование стратегии развития информатизации высшего образования в Китае. Обзор образования Пекинского университета, 1, 173–182. [Google Scholar]
    • ЮНЕСКО . (2020, матч 13). Срыв образования COVID ‐ 19 и ответные меры Получено с https: // en.unesco.org/themes/education-emergencies/coronavirus-school-closures

    Университеты борются с проверкой иностранного финансирования в Сенате Китая законопроект

    Согласно первоначальным двухпартийным предложениям, университетов столкнутся с проверкой национальной безопасности некоторых своих зарубежных операций, и им придется публично раскрыть больше информации о финансировании, которое они получают из-за границы. Некоторым исследовательским университетам также потребуется создать базу данных о зарубежных подарках и контрактах, которые получают отдельные преподаватели и сотрудники.

    Сторонники усиленного контроля говорят, что меры необходимы, чтобы помешать китайскому правительству использовать американские университеты и воровать или контролировать исследования или технологии США. Но университеты утверждают, что эти меры будут обременительными, неэффективными и препятствуют сотрудничеству с международными партнерами.

    «Мы делаем все от нас зависящее, чтобы работать с сенатором Шумером и работать с другими офисами, чтобы уменьшить наши опасения», — сказала Дебби Альтенбург, заместитель вице-президента по исследовательской политике и правительственным делам Ассоциации государственных университетов и университетов, получающих земельные гранты. .По ее словам, руководство университетов сильно беспокоит то, что сочетание ограничений «воспрепятствует любому международному партнерству, а не только китайскому».

    «Мы хотим быть уверены, что в стремлении Сената бороться с конкуренцией со стороны Китая у нас не будет непредвиденных последствий всех этих положений», — добавил Альтенбург.

    Торговые ассоциации университетов лоббируют удаление или сокращение этих требований, поскольку демократы и республиканцы обсуждают изменения и способы продвижения законопроекта, U.S. Закон об инновациях и конкуренции, S. 1260 (117).

    республиканцев и демократов в четверг достигли соглашения о внесении изменений в закон, открыв путь к окончательному голосованию в тот же день. Шумер сказал ранее в зале, что Сенат должен рассмотреть «несколько окончательных поправок».

    Было неясно, планировали ли лидеры демократов разрешить поправки, которые изменяют положения об университетских исследованиях, или изменяют их посредством поправки менеджера.

    Одно из самых спорных предложений — предоставить федеральным чиновникам новые полномочия проверять иностранные подарки и контракты с U.С. университеты оцениваются более чем в 1 миллион долларов и относятся к разработке «критических технологий». Это дало бы возможность Комитету по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах или CFIUS — межведомственной группе, которая рассматривает иностранные инвестиции на предмет возможных проблем национальной безопасности — проверять иностранные пожертвования в университеты США. Согласно законопроекту, министр образования будет добавлен к комитету, который возглавляет министр финансов, для проверки транзакций с участием университетов.

    Но расширение CFIUS было камнем преткновения в переговорах по законодательству.

    Американский совет по образованию, зонтичная группа, представляющая колледжи, распространил в начале этой недели тезисы для обсуждения, в которых говорилось, что предлагаемое изменение приведет к огромным расходам на соблюдение требований для колледжей и задержит исследовательские проекты. Группа также раскритиковала план как беспрецедентное вмешательство правительства в университетские исследования, предупредив, что это может «привести к отказу в финансировании исследовательских проектов по политическим причинам, а не из-за их научных достоинств.”

    Сенатор Джим Риш, главный республиканец в комитете сената по иностранным делам, является ключевым сторонником расширения обзоров национальной безопасности иностранных инвестиций с целью включения подарков университетам. Риш из Айдахо заявил в прошлом месяце, что «противостояние политическому влиянию Коммунистической партии Китая в наших высших учебных заведениях» было для него «главным приоритетом», поскольку формулировка была одобрена комитетом почти единогласно.

    Но радикальное предложение Шумера, которое объединило различные законопроекты, связанные с опережением Китая, также включало конкурирующие формулировки Банковского комитета Сената, которые блокировали бы проверку национальной безопасности иностранных подарков университетам.

    Но сенатор Шеррод Браун (демократ от штата Огайо), председатель банковского комитета Сената, который курирует CFIUS, выступил против расширения этого процесса проверки, чтобы охватить университетские подарки, и боролся за исключение этого из законодательства. Конкурирующее положение, которое комитет добавил к законопроекту, заблокировало бы CFIUS от проведения обзоров, и Браун предложил поправку, чтобы полностью исключить его.

    В среду Риш привел двухпартийную группу сенаторов к выдвижению компромиссного предложения.

    Поправка , внесенная Ришем и сенатором Бобом Менендесом (DN.J.), председателем Комитета по иностранным делам, а также сенаторами Беном Кардином (демократия) и Марко Рубио (республика Флорида) будет сузить обзоры национальной безопасности CFIUS, чтобы охватить только подарки или контракты университетам от правительства Китая, китайских граждан или организаций, организованных в соответствии с китайским законодательством.

    Браун внес еще одну поправку в среду, которая также призывает сосредоточиться только на крупных пожертвованиях и контрактах, которые поступают из Китая, но он будет контролировать эти транзакции вне процесса проверки национальной безопасности CFIUS.Поправка потребует, чтобы администрация Байдена в течение 90 дней разработала собственный «процесс проверки подарков и контрактов» от китайских организаций университетам США.

    Пока не ясно, как Сенат разрешит эти конкурирующие предложения.

    Еще одно положение, вызывающее гнев колледжей и университетов, могло бы снизить существующий порог, когда они должны сообщать о внешнем финансировании в Департамент образования.

    Китай входит в число крупнейших иностранных вкладчиков в U.S. кампусов, которые сообщили о получении более 400 миллионов долларов за последние два года, согласно данным Министерства образования.

    Предложение исходит из многолетнего двухпартийного давления сенаторов Роба Портмана (штат Огайо) и Тома Карпера (штат Делавэр), направленных на подавление иностранного финансирования, поступающего в исследовательские институты университетов. Университеты должны будут сообщать о подарках или контрактах на сумму более 50 000 долларов США по сравнению с нынешним порогом в 250 000 долларов.

    Кроме того, согласно законопроекту, крупные исследовательские университеты должны будут создавать базы данных для отслеживания иностранных подарков и контрактов, которые поступают к определенным преподавателям и сотрудникам в их университетском городке.

    Университеты утверждают, что эти расширенные требования создадут чрезмерно обременительные обязательства по отчетности. Они также говорят, что новое требование по отслеживанию подарков отдельным исследователям настолько широкое, что потребует отчета об обеде, оплаченном иностранным коллегой.

    Министерство юстиции при администрации Трампа предъявило нескольким университетским профессорам обвинения в том, что они скрывали свои связи с Китаем. В частности, в январе прошлого года был арестован бывший заведующий кафедрой химии Гарвардского университета по обвинению во лжи о своем участии в китайской программе «Тысяча талантов», которая направлена ​​на привлечение в Китай академических талантов из других стран.

    Администрация Трампа усилила требование времен холодной войны к колледжам ежегодно сообщать департаменту о своем иностранном финансировании. Бывший министр образования Бетси ДеВос в прошлом году опубликовала отчет, в котором высшее образование обвинялось в «повсеместном» занижении сведений о зарубежных подарках. А администрация Трампа открыла более десятка расследований в отношении университетов по поводу раскрытия ими информации об иностранном финансировании.

    Язык, согласованный лидерами сенатского комитета по образованию, Sens.Пэтти Мюррей (штат Вашингтон) и Ричард Берр (республиканец — Северная Каролина) потребуют от Департамента образования проведения согласованных сессий по выработке правил по новым мандатам на раскрытие информации и предоставят техническую помощь, чтобы помочь колледжам соблюдать их. Их язык также разъясняет определения того, что считается подарком и когда университеты должны передать копии своих иностранных контрактов в Департамент образования, вопросы, которые были основным предметом разногласий между университетами и администрацией Трампа.

    Университеты также обеспокоены предложениями республиканцев, которые пойдут еще дальше в расширении федерального надзора за научными и технологическими исследованиями.

    Рубио и другие законодатели Республиканской партии подали поправку, которая установит новый федеральный процесс проверки контрразведкой для исследователей, получающих гранты от федеральных научных агентств, таких как Национальный научный фонд и НАСА.

    Американский совет по образованию заявил в письме ранее на этой неделе, что он «категорически против» поправки, утверждая, что для сотрудников национальной безопасности трех агентств будет слишком обременительно и ненужно проверять отдельных исследователей.Новые требования в поправке, как написала группа в письме лидерам Конгресса, «парализуют наши исследовательские и инновационные возможности, полностью останавливая их, без видимой отдачи от повышения безопасности».

    Ожидается, что Сенат проголосует по поправке Рубио позже в четверг.

    Рубио сказал в твиттере в четверг, что он не будет голосовать за продвижение законопроекта, пока в нем не будут «меры предосторожности для предотвращения кражи миллиардов долларов исследований».

    Обзор проблем с набором китайских студентов (мнение)

    За последние 10 лет в Соединенных Штатах наблюдается резкий рост числа китайских студентов, обучающихся в их университетских городках.По данным Института международного образования, в США в 2018/19 учебном году обучалось около 370000 китайских студентов, что составляет треть всех иностранных студентов в стране. По данным Министерства торговли США, в 2018 году они внесли в экономику США почти 15 миллиардов долларов и создали тысячи рабочих мест. Однако вскоре это может принять неожиданный оборот.

    В июньском исследовании Китайского института консультирования при поступлении в колледж 36 процентов китайских старшеклассников заявили, что они отказались от своих планов учиться в США.С. полностью. Среди множества проблем, вызывающих обеспокоенность, 85 процентов указали, что их в первую очередь беспокоят потенциальные риски для здоровья, связанные с пребыванием в США. Почти половина из них также назвали в качестве своих основных проблем неопределенную визовую политику и антиазиатский расизм.

    29 мая президент Трамп подписал прокламацию, запрещающую китайским аспирантам и исследователям, имеющим связи с Народно-освободительной армией, въезд в Соединенные Штаты, сославшись на опасения по поводу интеллектуальной собственности и кражи технологий. По состоянию на сентябрь.8 февраля 2020 года Госдепартамент отменил более 1000 виз для граждан Китая, которые были признаны не имеющими права на получение визы на основании объявления. Это явная эскалация двухлетней давности, когда США начали ограничивать выдачу виз китайским гражданам, обучающимся в определенных высокотехнологичных секторах с потенциальными заявками на национальную безопасность. Эти шаги усугубили опасения китайских студентов, что они столкнутся с более жесткой проверкой визы, если они будут специализироваться в области STEM, и потенциально увидят, что их визы будут отменены произвольно во время учебы, что приведет к потере лет подготовки и тяжелой работы в их стремлении получить образование в Соединенных Штатах. Состояния.Поскольку китайско-американские отношения продолжают развиваться по глубокой нисходящей спирали, опасения по поводу более враждебной политики в отношении китайских студентов и их использования в качестве политических пешек еще больше тревожат китайские семьи.

    Затем бушует пандемия в Соединенных Штатах и ​​нарастающие антиазиатские расистские атаки, словесные и физические, разжигаемые президентом страны, который неоднократно называет COVID-19 «китайским вирусом». Это очень тревожные факторы для китайских родителей, когда они взвешивают все «за» и «против» отправки своих детей, многие из которых родились в соответствии с политикой «одного ребенка», на другом конце земного шара для учебы в колледже.

    Скальное дно? Еще нет

    «Приближается зима», — сказала Фрэнсис Чжан, декан отдела консультирования колледжей Шанхайской академии WLSA, комментируя возможные последствия нынешней тенденции для набора китайских студентов в колледжи в США. «Количество китайских студентов, поступающих в колледжи США, будет отложено. Настоящий спад проявится через два-три года, когда нынешние девятые и десятые классы поступят в колледж », — добавила она.

    Последние данные показывают, что количество учащихся Чжункао (вступительные экзамены в среднюю школу) в Пекине увеличилось на 20 процентов по сравнению с 2019 годом, а в Шанхае — на 15 процентов.Однако, как сообщается, многие международные программы как в государственных, так и в частных средних школах по всей стране не смогли достичь поставленных целей по зачислению после традиционного сезона приема на работу.

    На недавнем семинаре Амхерстского колледжа, Уильямс-колледжа и Йельского университета с руководителями китайских средних школ директор престижной государственной средней школы в Сиане, мегаполисе в провинции Шэньси на западе Китая, посетовал на то, что их международной программе удалось удовлетворить только 40 человек. процент от цели зачисления.Чтобы удержать уже зачисленных, школе пришлось добавить дополнительные курсы в учебную программу, чтобы студенты по-прежнему имели право на поступление в китайский университет, что является беспрецедентным шагом для школы. В противном случае родители пригрозили вытащить своих детей.

    Недавний официальный документ, опубликованный в Китае, показывает, что Великобритания впервые обогнала США в качестве основного зарубежного направления для китайских студентов. Однако даже для школ, предлагающих эксклюзивную программу обучения на уровне A-level и отправляющих большинство своих выпускников в Великобританию, также наблюдается повсеместное снижение посещаемости.В этом году в кампусе филиала независимой английской школы в провинции Цзянсу на юге Китая число учащихся старших классов снизилось на 50 процентов. Некоторым ранее пользовавшимся большим спросом международным программам в государственных школах пришлось значительно снизить порог баллов Чжункао , и они все еще не могли заполнить класс.

    Принимают ли США иностранных студентов?

    Одна из основных проблем китайских семей заключается в том, что U.С. в целом перестала быть для них гостеприимным местом. Здесь могут сыграть роль политические и культурные различия, поскольку многие китайские семьи связывают ксенофобную риторику администрации Трампа с общественным мнением, в том числе в высших учебных заведениях.

    Недавний судебный процесс против нового правила ICE, запрещающего иностранным студентам посещать только онлайн-классы в Соединенных Штатах, который поддержали Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт, показал китайским семьям, что U.Правительство С. не имело полного контроля над отношением вузов к иностранным студентам. Сам судебный процесс и последующая победа резко контрастировали с тем, что позволяет их система.

    Кроме того, широко распространенная дезинформация в китайских социальных сетях, в том числе в WeChat и Weibo, о поступлении в колледж и будущем китайско-американских отношений породила опасения среди китайских семей по поводу мудрости США как места обучения.

    «Мы надеемся, что между U.С. колледжей и китайских семей. Таким образом, наши семьи знают, что американские колледжи по-прежнему приветствуют их и что их нелегко ввести в заблуждение из-за вводящей в заблуждение информации в китайской сети, — сказал директор одной из самых престижных государственных средних школ в Пекине на недавнем семинаре директоров.

    Перспективы будущего

    Одно можно сказать наверняка: китайские семьи по-прежнему видят ценность в отправке своих детей на учебу в Соединенные Штаты ради многих маяковых идеалов и возможностей, которые открывает U.С. олицетворяет и дает высшее образование. Хотя последствия нынешнего политического кризиса и кризиса в области здравоохранения кажутся ужасными и, несомненно, будут иметь долгосрочные последствия, желание китайских семей дать своим детям лучшее образование не изменится.

    Тем не менее, набор китайских студентов в ближайшие пару лет будет представлять больше проблем, чем когда-либо прежде. То, насколько хорошо правительство США контролирует пандемию, является ключом к восстановлению их уверенности в том, что они снова ступят в эту страну.В отсутствие национального лидерства в борьбе с распространением вируса и привлечении талантов из-за рубежа, высшее образование, возможно, должно взять на себя большую часть работы. Семьи не будут заботиться о том, сколько ресурсов мы предоставляем, пока они не узнают, насколько мы заботимся о благополучии их детей, особенно во время глобальной пандемии. В качестве первого контактного лица сотрудники приемной комиссии играют решающую роль в выражении нашей гостеприимной позиции и нашей приверженности непосредственной поддержке иностранных студентов, чтобы избежать отфильтрованной информации и прояснить любые сомнения и заблуждения об обучении в наших кампусах.Чтобы китайские студенты не только захотели снова приехать в Соединенные Штаты, что, я верю, они захотят, но и смогут иметь достоинство и поддержку, чтобы процветать в наших кампусах и за их пределами.

    Soulware: американский путь в высшем образовании Китая

    Эта книга представляет собой критический отчет об истории, эволюции и проблемах высшего образования в материковом Китае, Тайване и Гонконге, с важными размышлениями о других системах, особенно в США, Великобритании, Корее и Японии.Помимо аппаратного и программного обеспечения, в нем вводится концепция «Soulware» в мировом высшем образовании и анализируется его важность для интернационализации и стремления к совершенству. В эпоху, когда роботы и искусственный интеллект влияют на нашу работу и нашу повседневную жизнь, его критический анализ и проницательные размышления представляют значительную ценность для целого ряда заинтересованных сторон во всем мире, заинтересованных в реформе высшего образования, чтобы воспитывать таланты и продвигать инновации, чтобы подготовить студентов к непредсказуемому будущему. .

    «Взгляд профессора Куо представляет значительную ценность для целого ряда заинтересованных сторон как на востоке, так и на западе. По мере того как американские университеты начинают осознавать, что спрос на высшее образование становится все более глобальным явлением, его вклад очень своевременен. »
    Майк Кроу, доктор философии Президент, Государственный университет Аризоны

    «Уэй Куо выдвигает мощный исторический аргумент в пользу средств достижения передового опыта в азиатских университетах. Его рецепт — смелое лидерство, сочетающее превосходство в преподавании и исследованиях и усвоение уроков успехи и неудачи западных университетов.Великолепное сочетание истории и дальновидного мышления ».
    Майкл Котликофф, доктор медицинских наук, доктор философии Провост, Корнельский университет

    « Книга Уэя не только о прошлом или настоящем. Скорее, он предлагает полезную информацию о будущем. В эпоху, когда роботы и искусственный интеллект влияют на нашу работу и нашу повседневную жизнь, он вводит понятие «программное обеспечение души» и анализирует его важность для высшего образования ».
    GP« Bud »Peterson, PhD Президент Технологического института Джорджии

    «В отличие от своих западных коллег, китайские университеты продемонстрируют свои культурные особенности.В этом отношении книга профессора Куо предлагает нам много ценных идей ».
    Юн Цю, доктор философии Президент, Университет Цинхуа, Пекин

    « Мудрость — конечная цель высшего образования. Это озарение этой мудрости среди англоязычной или китайской аудитории, и книга Уэй Куо надеется зажечь искру ».
    Франк Х.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *