Высшие учебные заведения города благовещенск: Вузы Благовещенска (университеты и институты) – список 2021

Содержание

проходные баллы, стоимость, бюджетные места, список




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Образование Благовещенска и Амурской области

Амурский Государственный Университет

Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21

АмГУ — образование для всех 1. АмГУ обеспечивает получение качественного высшего профессионального образования на 9 факультетах по 120 образовательным программам, в их числе: 39 специальностей; 59 направлений подготовки бакалавров; 22 направления подготовки магистров. Открыты новые специальности «Фундаментальная и прикладная лингвистика»,  «Литературное творчество».   2. Непрерывное образование: школа-колледж-вуз. В октябре 2013 года открыт дневной общеобразовательный лицей АмГУ. Лицеисты с 5 по 11 класс уже сейчас готовятся стать достойной сменой студенчества университета.  С 2015 года начнется прием на 10 актуальных направлений среднего профессионального образования, среди которых «Туризм», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», «Экономика и бухгалтерский учет». Планируется набор и на рабочие специальности, которые становятся все более востребованными и дефицитными в современной России. В АмГУ широчайший спектр направлений переподготовки. Из 47 программ специалист может выбрать любое, в зависимости от основного вида деятельности: от «Профессиональной коммуникации в сфере гостиничного дела» (на английском языке) до «Технологий проведения геолого-разведочных работ». 3. Два диплома — вдвое больше возможностей! В университете реализуется уникальный проект «Два диплома». Помимо освоения образовательной программы выбранного направления и профиля, студенты получают возможность получить одну или две дополнительные квалификации (освоение каждой – 2 года).  4. Университет предоставляет своим студентам самые широкие возможности обучения на бюджетных местах.  В 2015 году на бюджетные места в АмГУ поступят 588 абитуриентов.  5. В АмГУ у студентов имеются отличные перспективы проходить зарубежные стажировки в университетах США, Китая, Германии, Польши на льготных условиях. Ежегодно между АмГУ и вузами КНР, Германии, США, Республики Корея и других стран осуществляется обмен студентами и преподавателями. С 2014 года выпускникам АмГУ выдается общеевропейское приложение к диплому, которое дает возможность продолжить обучение или трудоустроится за рубежом. 6. Университет стремится к тому, чтобы его выпускники стали частью научной, творческой и управленческой элиты, в которой нуждается наше общество. Благодаря высокому качеству получаемого образования и многолетним связям факультетов АмГУ с предприятиями промышленности, энергетики, сферы услуг и других отраслей экономики региона, выпускники АмГУ востребованы на региональном рынке труда и имеют хорошие перспективы трудоустройства по специальности. Значительное количество выпускников АмГУ  трудоустраиваются в зарубежных компаниях и фирмах, выезжают на работу по специальности в страны АТР. 7. В АмГУ созданы широкие возможности для занятия научно-исследовательской деятельностью уже со студенческой скамьи.  Ведущую роль в научно-исследовательской деятельности вуза занимает научно-образовательный центр (НОЦ), в состав которого входит 6 научно-исследовательских лабораторий и студенческое конструкторское бюро  «Радиоэлектроника». Ежегодно проводятся научные конференции, конкурсы научно-исследовательских работ.  8. Амурский государственный университет обеспечивает своим студентам высокий уровень социальной защиты и социальных гарантий. Учебные корпуса, общежития, спорткомплекс, физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном «Студенческий», спортивные площадки, столовая, кафе, буфеты, прачечная — все расположено на территории студенческого городка университета. АмГУ располагает медицинским пунктом с высококвалифицированным персоналом и стоматологическим кабинетом. В общежитиях студенческого городка АмГУ предоставляются места для проживания иногородних студентов. На время вступительных экзаменов жильем обеспечиваются все приезжие абитуриенты. 9. Особое внимание в университете уделяется организации внеучебной и воспитательной работы со студентами, пропаганде и развитию спорта. Для проведения университетских мероприятий — современный актовый зал на 550 мест. Раскрыть свои способности студентам помогут в народном студенческом театре «Глобус», 3 танцевальных коллективах, 3 вокальных студиях, 8 инструментальных группах и 16 командах КВН. 10. Преимуществом АмГУ является высокий уровень информатизации, предоставление студентам самого широкого спектра информационных услуг. В обучении по различным специальностям и в научно-исследовательской работе студентов широко используются самые современные информационные технологии. Широко используются, прежде всего, в интересах заочников, технологии дистанционного обучения. Мы не стоим на месте. Мы сохраняем традиции и стремимся в будущее.

Высшие учебные заведения, г. Благовещенск

  • 1. ГОУ ВПО «БГПУ», Сергиенко Юрий Павлович
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • 2. ГОУ ВПО АМУРСКАЯ ГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ, Доровских Владимир Анатольевич
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АМУРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
  • 3. НОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА», Грызлова Наталья Леонидовна
    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
  • 4. АМУРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД СРОИН, Макарьева Нина Павловна
    НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АМУРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ»
  • 5. ОУ ЦНПИДОУНАТ «АМУРЦЕНТРАВТО», Гончарук Алексей Иванович
    ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ УСЛУГАМ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ «АМУРЦЕНТРАВТО»
  • 6. ФГБОУ ВПО ДАЛЬГАУ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • 7. ГОАУ ДПО АМУРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, Макарова Инна Анатольевна
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • 8. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «АМУРСТРОЙЗАКАЗЧИК», Лагутин Анатолий Семенович
    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «АМУРСТРОЙЗАКАЗЧИК»
  • 9. ЯКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЮРИНСТИТУТА
    БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • 10. ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ХГАЭП
    БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Вузы Благовещенска переходят на дистанционное обучение, студенты разъезжаются по домам

В связи с угрозой распространения коронавируса в России благовещенские высшие учебные заведения изменили режим обучения своих студентов. Некоторые вузы полностью переходят на дистанционную форму обучения, другие — ограничивают связи студентов с «внешним миром» и их участие в массовых мероприятиях. 

БГПУ
— Сегодня ночью пришел приказ из Министерства науки и высшего образования о том, чтобы организовать обучение исключительно в электронной образовательной среде. Поэтому с сегодняшнего дня все студенты переходят на обучение в дистанционной форме, — рассказала корреспонденту АСН24 проректор по учебной работе БГПУ Марина Попова. — У нас есть электронная система, где преподаватели размещают задания, студенты будут выполнять их дистанционно и отчитываться преподавателям. Контактную работу всю отменили.

Иногородним студентам, обучающимся в Благовещенском государственном педагогическом университете, рекомендовано вернуться домой и продолжить обучение дистанционно из своего населенного пункта. Сейчас деканы работают со студентами в общежитиях, составляют списки и обеспечивают соблюдение санитарных норм, а также регулярно измеряют температуру студентов.

АмГУ
Студентов Амурского государственного университета перевели на смешанное обучение с применением дистанционных образовательных технологий с 16 марта. Изменения касаются программ высшего образования и среднего профессионального образования очной и очно-заочной форм обучения. Учеников общеобразовательного лицея АмГУ перевели на режим свободного посещения занятий, сообщается на сайте вуза.

Кроме того, с 16 по 29 марта в университете будут отменены лекции в потоках общей численностью обучающихся более 30 человек и занятия по физической культуре и спорту. Контактная работа обучающихся и педагогических работников в этих случаях будет проводиться исключительно в электронной среде.

ДальГАУ
В ДальГАУ также вышел приказ о введении в университете режима свободного посещения учебных занятий для обучающихся с 16 марта до особого распоряжения Министерства науки и высшего образования РФ. Учебный процесс продолжат с помощью дистанционных образовательных технологий. Кроме того, в вузе отменены все массовые мероприятия.

ДВОКУ
В силу особенностей учреждения ограничительные мероприятия в ДВОКУ организованы по противоположной схеме. Курсантов, постоянно проживающих на территории училища, стараются ограничить в выходах в город без уважительных причин. Занятия продолжаются в обычном режиме.

— У нас установлен термический контроль всех лиц, пребывающих на территории училища, а также ограничены увольнения личного состава, даны рекомендации от посещения мест массового скопления людей. Всему личному составу разъяснены меры предосторожности, — рассказал АСН24 начальник ДВОКУ Владимир Грызлов.

Получить оперативный комментарий по поводу ограничений, коснувшихся Амурской государственной медицинской академии, АСН24 пока не удалось.

Больше ребят получат возможность по направлению казачьего полка поступать в вузы — ЯСИА

Решение о включении дальневосточных вузов в Ассоциацию образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент положительно оценил советник главы Якутии Александр Канин. Как он сообщил ЯСИА, еще больше ребят получат возможность по направлению казачьего полка поступить на желаемые специальности.

Напомним, кадры для казачества будут готовить в Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (г.Улан-Удэ), Забайкальском аграрном институте — филиал «Иркутского государственного аграрного университета им.А.А.Ежевского» (г.Чита) и Тихоокеанском государственном университете (г.Хабаровск).

«На Дальнем Востоке был только один вуз в Благовещенске, а сейчас три. Я считаю, что больше наших ребятишек получат возможность по направлению казачьего полка поступать в эти учебные заведения. Могут поступить на любую специальность, о которой мечтают, мы им помогаем, даем направления, также как и в казачьи войска», — отметил Александр Канин.

Также он подчеркнул, что казачество стало строго реструктуризированным, и отметил значимость военно-патриотического воспитания казаков с самого детства.

«Есть общероссийское казачество, есть 11 войск, есть штабы, полки, как Якутский казачий полк. Казаки занимаются несением государственной службы и так далее, поэтому возникла необходимость подготовки кадров так, как мы готовим кадров в муниципальную службу, на государственную службу и так далее. У нас на Дальнем Востоке есть казачьи соединения десантного полка и морской пехоты. Также средние специальные и высшие учебные заведения отслеживаем для того, чтобы ребята могли получить хорошее образование», — сказал Канин.

Кроме того, по его словам, в республике среди казаков нет проблем с кадрами, все заняты, кто на производстве, кто на государственной службе.

«Я считаю, что у нас среди казаков нет ни одного безработного: кто-то работает по специальности, кто-то — на государственной службе, люди все при деле. В некоторых регионах много безработных, не могут найти работу, поэтому я считаю, что у нас среди казачества неплохая ситуация в подготовке кадров. Очень много на производствах работают, имеют рабочие специальности. У нас проблем с кадрами практически нет», — отметил Александр Канин.

Напомним, решение о создании ассоциации принято на заседании постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте РФ по делам казачества, которое состоялось 28 мая 2021 года под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. Всего в ассоциацию войдут 14 высших образовательных учреждений России, 3 из которых расположены в Дальневосточном федеральном округе.  Выпускники в будущем станут атаманами, заместителями и начальниками штабов казачьих обществ, а также будут развивать экономическую деятельность казачьих обществ, госслужбу, культуру и систему казачьего образования.

Амурский педагогический колледж, город Благовещенск

Учитель, преподаватель – уникальные профессии. Они возникли еще в древности и до сих пор являются очень важными и востребованными. Стать учителем или преподавателем по какому-нибудь предмету можно в специализированных педагогических ссузах и вузах. Одно из учебных заведений – это Амурский педагогический колледж, располагающийся в Благовещенске. Его сегодня мы и рассмотрим.

Исторические сведения

Педагогический колледж в Благовещенске – молодое государственное, автономное образовательное учреждение. Появилось оно в 2005 году в результате объединения нескольких существующих ссузов. Реорганизации подверглись педагогические колледжи, функционирующие в Благовещенске. Таким событием ознаменовалось начало истории ссуза.

В 2014 году произошло еще одно важное изменение. К педагогическому колледжу был присоединен Благовещенский техникум физической культуры. В результате у учебного заведения изменилось название. Оно стало Амурским колледжем в области педагогического образования и физической культуры. В 2015 году снова произошли изменения. У колледжа восстановили прежнее название.

Лицензия и аккредитация

Многие студенты при поступлении в Амурский педагогический колледж Благовещенска спрашивают о наличии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. И правильно делают. Это самые важные документы любого учебного заведения. Лицензия дает возможность осуществлять деятельность в сфере образования, а свидетельство позволяет выдавать дипломы государственного образца и предоставлять юношам отсрочку от армии.

Лицензия Амурскому педагогическому колледжу была выдана в апреле 2015 года. Она является бессрочной. Свидетельство ссуз получил тоже в апреле 2015 года. Срок действия этого документа будет длиться до конца мая 2020 года.

Если проанализировать свидетельство, то можно сделать вывод, что ссуз аккредитован по 6 укрупненным группам специальностей:

  • информатика и вычислительная техника;
  • социальная работа и социология;
  • педагогические науки и образование;
  • спорт и физическая культура;
  • музыкальное искусство;
  • изобразительное и прикладные виды искусств.

Материально-техническая база

Амурский педагогический колледж нацелен на качественную подготовку специалистов. В связи с этим он создал современную материально-техническую базу. Учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены компьютерами, моноблоками, проекторами, интерактивными досками, телевизорами, стационарными муфельными печами, гончарными кругами и т. д.

Важное внимание было уделено библиотекам. В колледже их насчитывается четыре. В них есть учебная, научная, справочная, художественная литература, периодические издания, информационные материалы. В библиотеках работают читальные залы. Они оснащены компьютерами, имеющими выход в Интернет.

Но не только на обучении заостряет внимание колледж. Для ссуза еще важно здоровье студентов. Именно поэтому при создании материально-технической базы должным образом были оборудованы спортивные, тренажерные, гимнастические залы. В наличии есть самый важный спортивный инвентарь. Также в колледже работает массажный кабинет.

Предлагаемые специальности

Амурский педагогический колледж приглашает на обучение выпускников 9 и 11 классов. С основным общим образованием можно поступить на следующие специальности:

  • «Преподавание в начальных классах»;
  • «Коррекционная педагогика в начальном образовании»;
  • «Прикладная информатика»;
  • «Черчение и изобразительное искусство»;
  • «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»;
  • «Музыкальное образование»;
  • «Физическая культура»;
  • «Адаптивная физическая культура».

У лиц, окончивших 11 классов, гораздо меньше возможностей для выбора. Им ссуз предлагает всего 3 специальности:

  • «Преподавание в начальных классах»;
  • «Дошкольное образование»;
  • «Физическая культура».

Вступительные испытания и условия приема

Поступить в Амурский педагогический колледж города Благовещенска несложно, потому что никаких сложных экзаменов абитуриентам не нужно сдавать. При подаче документов сотрудники колледжа не смотрят на результаты ЕГЭ. Вступительные испытания установлены лишь на некоторых специальностях. Итак, поступающим на «Музыкальное образование» предлагаются задания на проверку музыкальных данных. Абитуриенты, выбирающие «Черчение и изобразительное искусство» и «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство», сдают рисунок. На «Физической культуре» вступительным испытанием является специальная физическая подготовка, а на «Адаптивной физической культуре» — общая физическая подготовка.

На остальных специальностях никаких вступительных испытаний нет. Зачисляются абсолютно все абитуриенты, если количество заявлений не превышает количество мест. Если это условие оказывается не соблюденным, то тогда сотрудники колледжа смотрят на аттестаты поступающих. Члены приемной комиссии рассчитывают средний балл документа и зачисляют тех людей, у которых этот показатель оказывается максимально высоким.

Амурский педагогический колледж: рейтинговые списки и зачисление

В момент приема документов сотрудники приемной комиссии не могут сказать, может ли тот или иной абитуриент быть зачисленным в колледж. О возможном исходе вступительной кампании можно говорить после анализа рейтинговых списков. Для них выделена специальная страница на официальном сайте.

Зачисление в педагогический колледж Благовещенска Амурской области осуществляется с учетом имеющихся мест. Их количество утверждается ежегодно. На физическую культуру, как правило, принимают 75 человек на базе 9 и 11 классов. Зачисление в количестве 50 человек запланировано на специальности «Преподавание в начальных классах». На остальных направлениях набор составляет от 25 до 35 человек.

Таким образом, не стоит бояться поступать в Амурский педагогический колледж. Это государственное учебное заведение, располагающееся в городе Благовещенске, имеет все необходимое для качественной подготовки специалистов среднего звена. Из стен ссуза уже вышло немало выпускников, многие из которых сейчас работают по своим специальностям.

Анализ спроса на услуги высшего образования Амурской области Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

М.С. Бальцежак

АНАЛИЗ СПРОСА НА УСЛУГИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

The analysis of demandfor services of higher education of the Amur area. Demand for educational services of the state and not state high schools.

Развитие экономики страны напрямую зависит от раз-вития рынка образовательных услуг, подготовки высоко-квалифицированных кадров. Сфера образовательных ус-луг является стержнем современной цивилизации, мощ-нейшим фактором развития человеческого общества, от-дельной страны и региона.

Наиболее заметной тенденцией последних лет на рын-ке услуг профессионального высшего образования Амур-ской области стало снижение численности студентов. Одна из основных причин этого — негативная демографическая ситуация. С середины 80-х гг. прошлого столетия в облас-ти наблюдается устойчивая тенденция снижения рождае-мости, что сказывается на численности потенциального контингента студентов. Спрос на образовательные услуги высшей школы области имеет ярко выраженную регио-нальную локализацию, основным рыночным сегментом, обеспечивающим его, являются выпускники средних школ. Таким образом, абсолютное количество потенциальных потребителей имеет устойчивую тенденцию к снижению. На начало 2007/08 учебного года в Амурской области действовало 16 высших учебных заведений — 5 самостоятель-ных и 11 филиалов (государственных и негосударственных), в которых обучается 29,8 тыс. студентов (без Дальневосточ-ного высшего военного училища). Из них в государственных вузах и филиалах обучается более 25 тыс. человек. К самостоятельным государственным высшим учеб-ным заведениям относятся: Дальневосточное высшее во-енное командное училище (ДВВКУ), Амурский государ-ственный университет (АмГУ), Дальневосточный аграр-ный университет (ДальГАУ), Благовещенский педагоги-ческий университет (БГПУ), Амурская государственная медицинская академия (АГМА). Задачи доступности высшего образования в области

решаются в определенной мере за счет наращивания сети филиалов учебных заведений. Здесь 69% высших учебных заведений — филиалы. На начало учебного года в области осуществляло деятельность 6 филиалов государственных высших учебных заведений других городов России. К их числу относятся: филиал Морского государственного уни-верситета», г. Благовещенск; филиал заочного обучения Дальневосточного юридического института МВД России, г.Благовещенск; филиал Новосибирской государственной академии водного транспорта, г. Благовещенск; Байкало- Амурский институт железнодорожного транспорта — фи-лиал Дальневосточного университета путей сообщения, г. Тында; Амурский институт железнодорожного транс-порта — филиал Дальневосточного университета путей сообщения, г. Свободный; филиал Хабаровской государ-ственной академии экономики и права, г. Благовещенск.

Наряду с государственными высшими учебными за-ведениями, в области действуют и негосударственные вузы. Создание филиалов негосударственных вузов — факт впол-не закономерный и предсказуемый. Нынешнее состояние экономики не позволяет обеспечить даже простое воспро-изводство деятельности высшей школы, нужны дополни-тельные источники ее финансирования. Они могут возник-нуть только за счет предпринимательской инициативы.

На начало 2007/08 учебного года в Амурской области работали 6 филиалов негосударственных высших учебных заведений: Благовещенский филиал Современной гума-нитарной академии, г. Москва; Шимановский филиал этой же академии; ее же Свободненский филиал; Благовещен-ский филиал Московской академии предпринимательства при правительстве, г. Москва; Образовательная автоном-ная некоммерческая организация «Открытый институт муниципальных проблем», г.

Благовещенск; Филиал НОУ Сибирского университета потребительской кооперации, г. Свободный (табл. 1).

За анализируемый период численность студентов в вузах Амурской области сократилась на 9.4%. прием сту-дентов в государственные вузы — на i 3% в негосударствен-ные — на 17%. Однако негосударственные вузы расширя-ют доступ к образованию и с каждым годом повышают свою долю в подготовке специалистов, прежде всего гу-манитарных и социально-экономических направлений

и специальностей. В 2007 г. удельный вес студентов него-сударственных высших учебных заведений в общем числе студентов всех вузов области составил 16,1% — против 15,3% — в 2003 г. Лидирующее положение по численности студентов среди негосударственных вузов занимал Благо-вещенский филиал Московской академии при правитель-стве Москвы. Удельный вес студентов этого вуза в общем числе студентов негосударственных вузов составлял 71,7%.

Выпуск специалистов с высшим образованием за ана-лизируемый период увеличился на 25,5%, в том числе в государственных вузах — на 23%, в негосударственных — на37%. Конкурс при поступлении в высшие государственные учебные заведения в 2007/08 на все формы обучения (с учетом студентов, обучающихся с полным возмещением затри-) как и в 2003/04 учебном году, составил 2,5 чел. на месо (табл. 2).

Ча вступительных экзаменах в высшие учебные заве-дения дневного отделения конкурс в среднем достиг 3,3 че<. на одного зачисленного среди державших экзамены — пртив 3,2 в 2003/04 учебному году.

Конкурс при поступлении в негосударственные вузы в отаичие от государственных отсутствует (в редких случа-ях- невысокий). Ценовой диапазон предлагаемых образовательных услуг широк, что на первый взгляд позволяет свободно выбирать доступную стоимость обучения. Од-нако цена первого года обучения еще ни о чем не гово-рит, дальнейшая стоимость может неоднократно менять-ся (инфляция, различные сроки обучения, изменение сто-имости образовательных услуг).

За анализируемый период особым спросом пользо-вались следующие специальности: маркетинг, социальная педагогика, декоративно-прикладное искусство, государ-ственное и муниципальное управление, искусство инте-рьера, дизайн, регионоведение, социально-культурный сервис и туризм, юриспруденция, электроэнергетические системы и сети. Здесь конкурс составлял 7-11 чел. на место (без учета обучающихся с полным возмещением затрат).

На протяжении всего анализируемого периода наи-больший удельный вес принятых в государственные и муниципальные высшие учебные заведения составляли студенты специальностей управления и экономики.

Общие трудности с финансированием, характерные в последнее время для государственных университетов, при-вели к их коммерциализации. Таким образом, субъекта-ми рынка платных образовательных услуг, наряду с него-сударственными вузами, стали государственные (платные Таблица 1

Основные показатели деятельности учреждений высшего профессионального образования Амурской области Показатель Учебный год

2003/04 2004/05 2005/06 Государственные вузы Число высших учебных заведений, ед. 9 Из них самостоятельных 4 4 4

Численность студентов всего, тыс. че-ловек 27,6 27,3 27,1 25,6 25,0 Принято студентов, тыс. человек 6,5 6,4 Выпущено специалистов, тыс. человек 3,9 nPTDPU Ц_1£* DVikl

2006/07 2007/08

9 10 11 10

4 4

27,6 27,3 27,1 25,6

6.4 5,7 5.6

4,3 4,6 4,8

11У1 UVJMUpW й UVIiltL>IV и>1

Число высших учебных заведений, ед. 4 3 6 6 6

Из них самостоятельных — 1 1 1 1

Численность студентов всего, тыс. че-ловек 5,0 4,5 5,1 5,0 4,8

Принято студентов, тыс. человек 1,5 1,2 1,3 1,2 1,3

Выпущено специалистов, тыс. человек 0,8 0,8 1,0 Ы 1,1

Численность всех студентов на 10000 населения 365 359 366 350

Таблица 2

Конкурс на вступительных экзаменах в государственных и муниципальных высших учебных заведениях

Вид конкурсаНа одного зачисленного приходится державших экзамены, чел.

2003/04 гг. 2004/05 гг. 2005/06 гг. 2006/07 гг. 2007/08 гг. По всем формам обучения: с учетом студентов с полным воз-мещением затрат 2,5

2,7 2,6 2,6 2,5 без учета студентов с полным возмещением затрат 3,5 3,9 3,8 3,7 3,6 По очной форме обучения: с уче-том студентов с полным возмеще-нием затрат 3,2

3,4 3,5 3,4 3,3 без учета студентов с полным возмещением затрат 3,9 4,4 4,6 4,3 4,1 отделения) и самостоятельно хозяйствующие субъекты — внебюджетные филиалы государственных вузов.

Растет объем платного обучения. В 2007/08 учебном году в государственных вузах удельный вес студентов, обу-чающихся на условиях полного возмещения затрат на обу-чение, составил 35,2% общего числа обучающихся — про-тив 32,5% в 2006/07 учебном году.

Предпочтительной формой обучения в государствен-ных вузах остается очная (табл. 3). Количество студентов, получивших образование на заочном отделении, за анализируемые пять лет уменьши-лось на 5,7%, однако удельный вес получающих высшее образование заочно в 2007 г. составил 37,4%, что меньше доли студентов заочного отделения в 2003 г. лишь на 0,2%.

Заочное обучение получило наибольшее распростра-нение в системе высшего профессионального образова-ния негосударственных вузов, что обусловлено ориента-цией вузов в большей степени на работающих лиц, в том числе получающих второе высшее образование (табл. 4).

В 2007 г. численность студентов в негосударственных вузах, обучающихся на заочном отделении, сократилась на 4,1 % по сравнению с 2003 г., однако удельный вес сту- дентов-заочников от общего числа обучающихся соста-вил 69,4%, что превышает удельный вес их в 2003 г. на 0,2%.

Кроме выпускников средних школ, потребительскими субъектами, создающими спрос на услуги высших учеб-ных заведений региона, являются выпускники средних специальных заведений; специалисты, уже имеющие выс-шее профессиональное образование другого профиля; коммерческие и некоммерческие организации и органы государственной власти, приобретающие образователь-ные услуги для своих сотрудников.

Образовательный уровень поступающих в государ-ственные вузы значительно отличается от уровня образо-вания поступающих в негосударственные высшие учеб-ные заведения (рис. 1,2).

Наибольший удельный вес поступающих в государ-ственные вузы составляют выпускники школ, а в негосу-дарственные вузы поступают в основном лица, имеющие начальную и среднюю профессиональную подготовку, а также специалисты с высшим образованием. Основная мотивация выбора абитуриентами негосударственного образовательного учреждения — высокая вероятность по-ступления за счет фактического отсутствия конкурса.

В региональном образовательном пространстве отме-чается динамика роста численности студентов, обучаю-щихся по системе целевой контрактной подготовки. Чис-ленность студентов-очников, обучающихся по этой систе-ме, увеличилась на 21,7%, из них количество студентов, заключивших контракты с работодателями, уменьшилось на 3,8%. Признание Болонской декларации Россией требует модификации высшего образования. Одним из важней-ших элементов комплексного реформирования подготов-ки кадров в Амурской области является введение уровне- вого высшего профессионального образования. О том, насколько интенсивно протекают эти процессы в области, свидетельствуют данные о структуре выпускников вузов по уровню полученных дипломов (табл. 5).

В настоящее время в области преобладаеттрадицион-Таблица 3

Численность студентов в государственных высших учебных заведениях по формам обучения

2004/05

Форма обу-чения

2007/08 в % к 2003/04

числ., чел. числ., чел. числ., чел. числ., чел. числ., чел.

% % % % %

2003/04

уд. вес, уд. вес, уд. вес, уд. вес, уд. вес,

2005/06

2006/07

2007/08

17306 63.4 0,2 34

16889 62,3 3

16659 65,0 15671 62,6 90,6

0,0

0,1

36,5 10200 37,6 8989 16889 100,0 16659 100,0

35,0 9371 15671 100,0

37,4 90,6

Очная 17177 62,1 Очно-заочная46

Заочная 10415 37,7 9950 Всего 17177 100,0 17306 100,0 Таблица 4

Численность студентов негосударственных высших учебных заведений по формам обучения

2004/05

94,2

Форма обучения 2003/04

2005/06

2006/07

2007/08

2007/08 в % к 2003/04

числ., чел. уд. вес, % числ., чел. уд. вес, % числ., чел. уд. вес, %

числ., чел. уд. вес,

% числ., чел. уд. вес,

%

Очная 1503 30,1 1365 30,1 1576 30,8 1570 31,5 1464 30,6 97,4

Очно- заочная 37 0,7 — — — — — — — —

Заочная 3461 69,2 3170 69,9 3547 69,2 3422 68,5 3318 69,4 95,9

Всего 5001 100,0 4535 100,0 5123 100,0 4992 100,0 4782 100,0 95,6

И зачисленные, имеющие общее среднее образование

■ зачисленные, имеющие начальное профессиональное образование

□ зачисленные, имеющие среднее профессиональное образование Ш зачисленные, имеющие высшее образование

Рис. 1. Образовательный уровень лиц, зачисленных в государственные и муниципальные вузы.

И зачисленные, имеющие общее среднее образование

□ зачисленные, имеющие начальное профессиональное образование

■ зачисленные, имеющие среднее профессиональное образование

□ зачисленные, имеющие высшее образование

Рис. 2. Образовательный уровень лиц, зачисленных в государственные и муниципальные вузы.

ная система непрерывной подготовки специалистов. За анализируемый период количество выпускников, получив-ших дипломы специалистов с высшим образованием, уве-личилось на 25,2%. Их удельный вес в общем количестве выпускников вузов в 2007 г. составил 94,4%, бакалавров — 4% и магистров — 0,6%.

После окончания вуза (при наличии диплома о выс-шем профессиональном образовании) выпускнику пре-доставляется возможность сопоставить свои жизненные планы с изменениями на рынке труда и продолжить обра-зование в магистратуре или же использовать широкий спектр программ дополнительного образования с присво-ением квалификации. Государственные университеты, имея сложившуюся конъюнктуру в регулярном образо-вании и привыкнув к тому, что учащиеся приходят к ним сами, причем на конкурсной основе, проявляют меньшую активность в привлечении клиентов в сфере услуг допол-нительного образования, чем более расторопные в орга-низационном плане негосударственные учебные заведения.

Прекращение централизованного распределения вы-пускников учебных заведений инициировало взаимодей-ствие рынка образовательных услуг и других рыночных секторов народного хозяйства. Возникли прямые отноше-ния между вузами и банками, фирмами, другими органи-зациями по поводу прохождения практики студентами, трудоустройства выпускников, подготовки учебным за-ведением для организации специализированной програм-мы корпоративного обучения ее сотрудников. В настоя-щее время в государственных вузах работают центры по оказании помощи в трудоустройстве выпускников.

Среди выпускников дневных отделений направление на работу получили 1282 человека (53,4%), не получили — 305 (12,7%), изъявили желание трудоустроиться самосто-ятельно-509 (21,2%).

В целом удельный вес выпускников очных отделений государственных и муниципальных высших учебных за-ведений Амурской области, получивших направление на работу, возрос на 20,6%.

Следует отметить, что в 2007 г. менее половины выпус-кников таких популярных среди абитуриентов специаль-ностей как экономика и управление получили направле-ние на работу (рис. 3). 250

специальность

Рис. 3. Трудоустройство выпускников государственных вузов.

По окончании вуза подавляющее большинство специ-алистов здравоохранения,

гуманитарных наук, образова-ния и педагогики трудоустроено.

Продолжает доминировать спрос на престижные спе-циальности рыночной экономики -юристов, экономис-тов, менеджеров и др. На долю этих специалистов прихо-дится около 80% предоставляемых вузами платных услуг. Постепенно повышается спрос на специальности, име-ющие четко выраженную прикладную направленность: информатика и вычислительная техника, строительство и архитектура; растет спрос на педагогические специ-альности.

Наблюдается увеличение потребности в получении дополнительного профессионального образования. Формируется устойчивый спрос на услуги высшего образо-вания в небольших городах Амурской области. Отмечает-ся укрепление позиций государственных вузов при рас-ширении спектра предлагаемых специальностей по пер-вому высшему образованию и новых форм довузовского и послевузовского профессионального образования, что обусловлено формированием качественно нового спро-са на систему непрерывного образования на базе едино-го университетского комплекса.

1. Куда пойти учиться. Справочник. — Благовещенск: Амурстат, 2007.

2. Образование в Амурской области. Сборник. — Благовещенск, Амурстат 2008.

Амурский государственный университет (Сборы и отзывы): Россия

Амурский государственный университет — один из самых молодых, перспективных и быстроразвивающихся университетов Дальневосточного региона России. Университет сохраняет лучшие традиции отечественного высшего образования, органично интегрируется в мировую систему высшего образования, исследует новые тенденции и технологии в образовании и науке. В 2015 году Амурский государственный университет отметил 40-летие со дня основания. История вуза тесно связана с историей Амурской области.Благовещенский технологический институт был основан на базе Благовещенского технического факультета в 1975 году. На тот момент это был первый институт легкой промышленности на Дальнем Востоке. В 1992 году Благовещенский технологический институт был переименован в Благовещенский политехнический институт. Спустя два года Политехнический институт превратился в полноценный многопрофильный университет — Амурский государственный университет.

Сегодня Амурский государственный университет обеспечивает качественное образование на 9 факультетах.В настоящее время у нас 71 академическая программа; по версии «Инновационная Россия» лучшими из них признаны электроэнергетика, прикладная математика и информатика. Академический колледж АмГУ предлагает 10 программ среднего профессионального образования. Лицей АмГУ предлагает общее среднее образование. Учащиеся лицея с 5 по 11 классы становятся все ближе к тому, чтобы стать достойными студентами вуза. Амурский государственный университет является членом академического инновационного консорциума в космической сфере. Ведущая роль в исследовательской деятельности университета принадлежит научно-исследовательскому институту высоких технологий, созданному в 1995 году и получившему название Научно-образовательный центр (НОЦ).Инновационная деятельность в университете представлена ​​инновационно-технологическим центром АмГУ. Он отвечает за разработку и производство электронных систем управления, печатных плат и учебного оборудования.

В Амурском государственном университете открыт филиал Института Дальнего Востока РАН. В университете действуют программы двойного диплома. Помимо учебы по основному выбранному направлению студенты имеют возможность получить дополнительную квалификацию, продолжительность каждого из которых составляет два года.С 2014 года выпускникам вуза выдается Европейское приложение к диплому, которое необходимо при поступлении в зарубежные вузы или при трудоустройстве. Нам есть что предложить студентам: развитая локальная инфраструктура кампуса АмГУ, включающая восемь учебных корпусов, общежития, библиотеки, экспериментальные лаборатории, собственные спортивные комплексы, бассейн, несколько мест питания и кафе. Амурский государственный университет — одно из лучших дальневосточных уголков России, где каждый студент может получить ценную степень, развить собственные навыки и таланты и начать карьеру.

Сегодня АмГУ имеет богатую историю и благородные традиции. Мы всегда стремимся к увеличению наших достижений. Университет является обладателем множества наград всероссийского содержания, проводимых Минобрнауки России. Университет предоставляет образование разного уровня, включая дипломные и дополнительные курсы в лицее среднего образования, академическом колледже, 10 технических и гуманитарных факультетах. Многоуровневая система обучения и большое количество образовательных программ обеспечивают широкий спектр подготовки будущих специалистов.В АмГУ студенты получают общие современные знания и готовятся к успеху в новой конкурентной среде. В АмГУ можно погрузиться в интересную и насыщенную студенческую жизнь. И мы заинтересованы в развитии ваших возможностей и талантов. Высшее образование было ценным во времена, и теперь, в век информации и сложных технологий, оно стало предметом особого внимания. Наши курсы предназначены для того, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены для начала карьеры в выбранной ими области.Амурский государственный университет — классический вуз, предлагающий качественное образование.

Государственные университеты: Все объявления

Результаты 1-20 из 88 Эта категория · Все объявления

Майкоп, Россия

Майкопский государственный университет Адыгейская государственная академия Майкопская государственная академия Майкопский государственный институт Адыгейский государственный университет — высшее учебное заведение в городе Майкоп, который также является столицей Республики Адыгея на Руси

Барнаул, Россия

Алтайская государственная академия Барнаульский Государственный Университет Алтайский государственный институт Барнаульская государственная академия Алтайский государственный университет — высшее учебное заведение, расположенное в городе Барнаул Российской Федерации. Алтайский государственный университет основан в 1971 г.

Благовещенск, Россия

Амурская государственная академия Благовещенский государственный университет Благовещенская государственная академия Благовещенский государственный институт Амурский государственный университет — высшее учебное заведение, которое находится в городе Благовещенске Российской Федерации.Модель

Астрахань, Россия

Астраханская государственная академия Астраханский государственный институт Астраханский государственный институт высшего образования Астраханский государственный университет Астраханский государственный университет — высшее учебное заведение в городе Астрахань Российской Федерации. Астраханский ГЭУ

Уфа, Россия

Башкирская государственная академия Уфимский государственный университет Уфимская государственная академия Уфимский государственный классический университет Башкирский государственный университет — классический вуз в городе Уфа Российской Федерации, который также считается первым вузом Башкорта

Белгород, Россия

Белгородский государственный университет Белгородская Государственная Академия Белгородский государственный институт Белгородский государственный высший университет Белгородский государственный университет — один из старейших вузов Белгорода и крупнейший вуз Белгородской области. Бельг

Братск, Россия

Братская государственная академия Братский государственный институт Братский государственный высший университет Братский государственный университет Братский государственный университет — высшее учебное заведение города Братска Иркутской области.Братский государственный университет — один из

Брянск, Россия

Брянская государственная академия Брянский государственный институт Брянский государственный высший университет Брянский государственный университет Брянский государственный университет имени Ивана Григорьевича Петровского — высшее учебное заведение в городе Брянске Российской Федерации.

Улан-Удэ, Россия

Бурятская государственная академия Бурятский государственный институт Улан-Удэнский Государственный Университет Улан-Удэнская государственная академия Бурятский государственный университет — высшее учебное заведение и один из ведущих образовательных и научных центров Сибири и Дальнего Востока России

Грозный, Россия

Грозненский педагогический институт Грозненский государственный педагогический институт Чечено-Ингушский государственный педагогический институт Чечено-Ингушский государственный университет имени Льва Толстого Чеченский государственный университет — высшее учебное заведение в городе Грозный, номер

Челябинск, Россия

Челябинский государственный классический университет Челябинская Государственная Академия Челябинский государственный институт Челябинский классический университет Челябинский государственный университет — классический вуз, который является одним из ведущих научных центров Южного Урала

Чебоксары, Россия

Череповецкая государственная академия Череповецкий государственный институт Череповецкий государственный высший университет Череповецкий государственный университет Череповецкий государственный университет — один из ведущих вузов Череповца и Вологодской области. Череповец

Чебоксары, Россия

Чувашская государственная академия Чувашский государственный институт Чувашский государственный университет г. Чебоксары Чебоксарский государственный университет Чувашский государственный университет — российский государственный классический университет в городе Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации.

Махачкала (Республика Дагестан), Россия

Дагестанский государственный высший университет Дагестанская государственная академия Дагестанский государственный институт Дагестанский государственный высший образовательный институт Дагестанский государственный университет — крупный образовательный, научный и культурный центр Махачкалы (Республика

).

Владивосток, Россия

Восточный институт Владивостока Дальневосточный государственный университет Государственный университет Дальнего Востока Дальневосточный государственный технический университет Дальневосточный федеральный университет — федеральный университет и крупнейший вуз на Дальнем Востоке России, lo

Горно-Алтайск, Россия

Горно-Алтайский педагогический институт Горно-Алтайский зоотехнический колледж Горно-Алтайский сельскохозяйственный колледж Горно-Алтайский государственный высший университет Горно-Алтайский государственный университет — классический университет в Горно-Алтайском районе (Alt

Нальчик, Россия

Нальчикский государственный медицинский университет Нальчикская Государственная Академия Нальчикский государственный институт Кабардино-Балкарский университет Нальчикского государственного университета Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова — один из ведущих научно-образовательных, информационных

Пандемия закрыла короткую дорогу в российские вузы для иностранных студентов

Несколько сотен студентов из-за рубежа не начали очные занятия в образовательных учреждениях Амурской области.

Между Китаем и Россией открыты только воздушные границы. Наземные пункты пропуска пока не открыты для пассажиров. Теперь, с началом учебного года, университеты и колледжи столкнулись с многочисленными трудностями при приглашении преподавателей и студентов из других стран.

В Амурской области, по данным областного Минобрнауки, в 2021 году в вузы будут зачислены 657 иностранных студентов (без учета Дальневосточного высшего общевойскового командного училища). Из них 200 человек зарегистрированы в Благовещенском государственном педагогическом университете (БГПУ). В университете также есть Институт Конфуция, где носители языка преподают китайский язык русским. Хотя учебный год уже начался, в Благовещенск пока не приехали ни учителя, ни студенты из Поднебесной.

— Сейчас у нас нет дневных занятий. Мы не сможем читать лекции для одного человека в аудитории, а затем для 15 других — через Интернет. Поэтому те, кто остался в Благовещенске, учатся из общежития через ноутбук — все это время мы им продлевали визы, — рассказал заведующий отделом научной работы и международного сотрудничества БГПУ, директор Института Конфуция Николай Кухаренко. — Учителя из КНР не смогли приехать, поэтому классы для новичков ведут русские учителя, а 3-4 курс продолжают изучать язык онлайн.Студентам это очень не нравится, мы потеряли некоторых слушателей. Во время пандемии все очень скучали друг по другу. Остается только переписываться. Например, 10 сентября в Китае был День учителя — слушатели курсов тепло поздравляли своих китайских учителей.

Учителя из Китая приедут в Благовещенск только с 11 октября, прибыв по сложному маршруту: Хэйхэ — Харбин — Пекин — Сеул — Владивосток — Благовещенск и потратив несколько десятков тысяч рублей

Учителя из КНР приедут в Благовещенск только с 11 октября, прибыв по сложному маршруту: Хэйхэ — Харбин — Пекин — Сеул — Владивосток — Благовещенск и потратив несколько десятков тысяч рублей.В «обычное время», когда был открыт пассажирский пункт пропуска между Благовещенском и Хэйхэ (город разделен Амуром, а ширина реки около 700 метров), поездка могла занять около часа со всеми пограничными и таможенными процедурами и затратами. несколько тысяч рублей. А если вам очень повезет, вы можете оказаться на другой стороне уже через двадцать минут после прибытия на таможню.

Сейчас для движения из Хэйхэ в Благовещенск используются и более сложные маршруты, включающие такие промежуточные пункты, как Москва, Новосибирск, Хабаровск, Гонконг, Шанхай.Понятно, что для обычных китайских студентов это очень дорого. Сложность еще и в том, что вузы пока не могут оформить им приглашения: по словам Николая Кухаренко, где-то в системе произошел сбой, и в структуры МВД не поступили списки вузов, имеющих право приглашать иностранных студентов.

Уроженец Хэйхэ, выпускник аспирантуры БГПУ, Чжоу Тяньхэ всю пандемию провел в Благовещенске.Он поделился, что поначалу практически не выходил из дома — лишь раз или два в неделю заходил в магазин. Недавно устроился переводчиком. Я не пытался возвращаться в Китай — это было слишком дорого. Из-за пандемии Чжоу Тяньхэ не видел жену полтора года — все это время она жила в Хэйхэ. Чтобы воссоединиться с мужем, ей три месяца назад пришлось преодолеть этот путь: Хэйхэ — Харбин — Шанхай — Хельсинки — Москва — Благовещенск. Лететь через Финляндию оказалось дешевле, чем прямым рейсом из Шанхая в Москву.Кстати, сейчас стоимость билета на него превышает 200 тысяч рублей.

Между тем

Марина Синельникова возглавляет Амурский филиал Общероссийской общественной организации «Россия — Япония» и руководит школой иностранных языков Сатори, где преподаются японский и корейский языки. По ее словам, в школе пока не ждут иностранных учителей.

— Чтобы пригласить учителей из Японии, например, в большинстве случаев необходимо иметь высшее учебное заведение. Наш корейский язык преподает выпускник Северо-Восточного федерального университета — отличный преподаватель.Проходила стажировку в Южной Корее, у нее хороший разговорный язык и сильная теоретическая база. — Наши выпускники, которые также учились в Японии, преподают японский язык, — рассказала Марина Синельникова. — Наши студенты не могут выезжать за границу по краткосрочным программам из-за ограничений covid. Можно переходить на долгосрочные. Например, сейчас мы готовим поездку на двоих в Японию.

План города Благовещенска — Mировая цифровая библиотека

Описание

Здесь представлена ​​карта российского города Благовещенска 1869 года.Благовещенск, расположенный на слиянии рек Амура и Зеи на Дальнем Востоке России, был официально основан царем Александром II в 1858 году и быстро стал важным новым российским городом на границе с Китаем, образованной рекой Амур. На карте показано, что в молодом городе проживали и православный архиепископ, и губернатор, что отражает огромную роль, которую он уже играл как в политических, так и в церковных делах. Архиепископ Иннокентий Вениаминов, который был выдающимся священником, епископом, а затем архиепископом на Аляске и Якутии, переехал в Благовещенск в 1860-х годах, чтобы стать там архиепископом.В конце концов он поднялся до самого высокого положения в Русской Православной Церкви как митрополит Московский. Позднее он был канонизирован как святой Иннокентий. На карте также отмечены другие места в городе, такие как Русский православный собор, продовольственные магазины и военный лазарет. Он использует цвета и оттенки для представления различных частей города, включая районы, отведенные для церковного персонала, должностных лиц и частных лиц, а также для будущих земельных наделов. Определены некоторые отдаленные регионы, в том числе два маньчжурских города на берегу реки Амур в Китае.На русской стороне реки отмечены кирпичные сараи и кладбище. После того, как Россия и Китай подписали Айгунский договор (также называемый Айхуэй) в 1858 году, а затем Пекинское соглашение 1860 года после Второй опиумной войны, Россия распространила свой контроль на новые регионы к северу и востоку от рек Амур и Уссури. . Масштаб карты составляет 200 саженей в английском дюйме, при этом сажень составляет 2,13 метра (или примерно семь футов). Карта подписана и датирована в правом нижнем углу ее создателем С.Кроврелин, 30 декабря 1869 г.

Новости

Новости

Фото: function.mil.ru (CC BY 4.0) Второй раунд российско-американских консультаций по стратегической стабильности начинается в четверг, 30 сентября. Встреча состоится в Женеве, сообщает ТАСС. Российскую делегацию возглавляет заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков.Объединенный…

Фото: culture.gov.ru В Милане открылась выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения русского писателя Федора Достоевского, сообщает ТАСС. Экспозиция расположена …

Фото: архив РИА Новости / Советские зенитчики на крыше гостиницы «Москва» / (CC BY-SA 3.0) / ru.wikipedia.org Битва под Москвой, одно из ключевых событий Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, началась 80 лет назад. Оборонительная операция началась …

Фото: кадр из фильма Девятаев / Тимур Бекмамбетов / youtube.com В программу Дней российского кино, которые проходят в Ташкенте с…

Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Россия станет почетным гостем Венской международной книжной ярмарки. Этот статус был присвоен в рамках перекрестного года литературы и театра двух стран, сообщает ТАСС. …

Фото: Я, Янн / ru.wikipedia.org (CC BY-SA 3.0) Россия выделит 3,5 миллиона долларов на реализацию совместного проекта со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в области готовности к чрезвычайным ситуациям. Средства будут потрачены на укрепление потенциала ВОЗ в области …

Фото: sailko / commons.wikimedia.org (CC-BY-SA-3.0) ВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ. В Виченце открылась экспозиция русских икон из коллекции Интеза Санпаоло в преобразовании с Небесной архитектурой Валерия Кошлякова, сообщает The Art Newspaper Russia….

Фото: Юлия Иванко / mos.ru (CC BY 4.0) На соискание международной волонтерской премии «Мы вместе» подали заявки участники из 59 стран, передает ТАСС. Премия отмечается гражданами и организациями за их …

Фото: НТВ / youtube.com Российская военная драма «Собибор» была показана зрителям в Зимбабве, сообщает ТАСС.Режиссерский дебют Константина Хабенского прошел в Хараре. Кинопоказ организован при участии Посольства России и общественности Хараре.

Фото: mos.ru (CC BY 4.0) Решение признать российские свидетельства о вакцинации было принято в Гонконге, пишет газета «Коммерсантъ». Граждане России, въезжающие в Гонконг, по-прежнему будут помещены на трехнедельный карантин….

Фото: ru.wikipedia (CC BY-SA 3.0) Портрет князя Дмитрия Ивановича Лобанова-Ростовского был подарен парижской резиденции посла России, сообщает ТАСС. Подарок сделал потомок государственного деятеля князь Никита Лобанов-Ростовский. …

Фотография предоставлена: судзю-фото / pixabay.ком Музейный саммит откроет перекрестный год музеев России и Италии, сообщает сайт Минкульта. Он запланирован на 30 сентября и пройдет в Милане, где руководители культурных ведомств двух стран …

Фото: edu.gov.ru (CC BY 4.0) Как передает ТАСС, в словацкой столице открылась выставка «Не быть забытыми».Историко-документальная экспозиция рассказывает о преступлениях фашистов, направленных против мирного населения Советского Союза в …

Фото: ATDSPHOTO / pixabay.com Ассоциация китайских и российских художественных университетов организовала онлайн-выставку и концерт современного изобразительного и музыкального искусства России и Китая, сообщает агентство Синьхуа….

Фото: mid.ru Министр иностранных дел России Сергей Лавров возглавит комиссию партии «Единая Россия» по международному сотрудничеству и помощи россиянам за рубежом, сообщает РИА Новости. …

26 сентября 2021 года в Русском центре в Братиславе прошел день открытых дверей для юных изобретателей и дизайнеров.В этом году он был посвящен запуску Клуба детской робототехники. Занятия в клубе предназначены для …

Фото: Bluesnap / pixabay.com Российская столица стала одним из лучших городов мира, сообщает сайт мэра Москвы. Город входит в топ-5 рейтинга 100 лучших городов мира по версии агентства Resonance Consultancy.Привлекательность для туристов, …


Амурских сезонов. Мужская гимназия

В городе молокане стремились обучать своих детей в гимназиях (мужских и женских), которые, наряду с точными науками, давали основательную гуманитарную и лингвистическую подготовку. В программе полного курса Благовещенской мужской гимназии, рассчитанной на 8 лет, предусматривалось изучение Закона Божьего, истории (разные разделы: античный, бытовой, общий), русского языка (все годы обучения). , арифметика (1-3 классы), алгебра, геометрия (с 4 класса), физика (с 6 класса), тригонометрия (7 класс), космография (8 класс).С 1 по 4 класс старшеклассники изучали географию. Со 2-го класса ученики начали изучать немецкий и французский языки, с 3-го — латынь, с 5-го класса — древнегреческий. В 7 классе изучались психология и юриспруденция, в 8 классе — логика.

В списке лиц, которые были учениками Благовещенской мужской гимназии и. гимназия с 1877 г. по 1 января 1899 г., многие молоканские фамилии: Семен, Иван, Александр, Дмитрий, еще Александр Буянов; Степан, Иван, Владимир, Миней Ефремовы; два Федора и два Александра Исаевых; два Ивана, Ефим, Михаил, Василий Кондрашевы; Федор Конфедератов; Павел, двое Петр, трое Иван, трое Василий, Антон, двое Андрей, Семен, Григорий, Степан, Михаил, Александр, двое Федор Косицын; Михаил, два Ивана и два Федора Кувшиновых, Федор, Сергей, Иннокентий Кузнецовы, Михаил и Тимофей Лештаевы; Федор, Павел, Владимир, Василий, Лукьяновы; Иван, Василий, Филипп Метелкин; Митрофан, Николай, Авраам, трое Алексей, Максим, трое Александра, Василий, Владимир, Федор, Семен, Виктор Попов; Василий, Яков, Владимир, Евфимий, Григорий, Иосиф Селезнев; два Александра, два Василия, два Ивана, три Евграф, Михаил, два Николая, Федора, Владимира, два Иннокентия, Павел Семеров; Павел Тулупов; два Степана, Иван, два Петра, три Михаила, два Василия, два Александра, Иннокентий, Андрей, Федор Хворов.

В алфавитном списке учащихся Благовещенской мужской гимназии, обучавшихся с 1 января 1899 г. по 1 августа 1902 г., вошли: Михаил, Виктор, Дмитрий, Василий Алексеевы; Григорий, две Александры, Иван Буяновы; Александр Вобликов; Владимир и Павел Ефимовы; Михаил Жариков; Степан Коротаев; Семен и Михаил Кондрашевы; два Ивана, два Павла, Николай, Василий, Владимир, два Александра, три Михаил, Семен, Петр, Евграф, Степан, Андрей, Григорий, Федор, Василий Косицын; Иван Ланкин; Михаил Платонов; Александр, Дасий, Алексей, Вячеслав, два Виктора, Владимир, Герман, Семен Попов; Евграф, Александр, Николай, Павел Семеровы.Возможно, не все перечисленные лица принадлежали к молоканской общине (это касается таких распространенных фамилий, как Алексеевы, Кузнецовы, Поповы). Некоторые из Семеровых в начале ХХ века. уклонился в крещение, но трудно сказать, относится ли это замечание ко всем детям Семеровых, обучавшимся в указанное время в Благовещенской мужской гимназии. Относительно имен, упомянутых дважды и трижды, можно предположить, что либо это были разные люди (учитывая большое количество молоканских родов), либо те, кто по разным причинам прервал учебу и продолжил ее через несколько лет.

Если нельзя было обучать детей в гимназии, молокане отправляли их в учебные заведения более низкого ранга. Так, в 1910/1911 учебном году в ремесленном училище имени графа Муравьева-Амурского обучалось 92 православных ученика и 29 сектантов.
Благовещенская мужская гимназия открылась 1 июля 1877 года. В постановлении о ее создании говорилось:
«Создать четырехклассную мужскую гимназию в Благовещенске» … В память об этом преобразовали в полноценную гимназию.

Изначально мужская гимназия располагалась в деревянном здании на углу Большой и Графской улиц (ныне Ленина и Калинина). В период с 1911 по 1913 год мужская гимназия переехала в новое каменное здание, построенное по проекту военного инженера Е.И. Шеффер. Дом трехэтажный, кирпичный. Монтаж водяного отопления, водоснабжения, вентиляции и канализации производил технический офис.

В 1920-е годы в здании гимназии размещалась Губернская партийная школа СССР имени Ленина.С 1930-х годов здесь начал работать Благовещенский государственный педагогический институт. После пожара 1960 года достроили четвертый этаж.
Сегодня это здание является главным корпусом БГПУ. С 1988 года он является памятником архитектуры и охраняется законом.
Трехмерную панораму здания можно посмотреть по ссылке. Панорама снята с сайта Управления культуры города Благовещенска.

Примечания:
01. Зубакин И.С. Программа полного курса Благовещенской мужской гимназии. — Благовещенск, 1909.-С. 3-55.
02. Историческая справка о состоянии Благовещенской мужской гимназии с 1877 по 1899 год. Составлена ​​по поручению педагогического совета учителем ПК. Войницкий. — Благовещенск, 1899.-С. 128, 130, 131, 132, 133, 134, 136, 137, 139, 140.
03. Историческая справка о состоянии Благовещенской мужской гимназии в период с июля 1899 г. по 1 августа 1902 г. Составлена ​​по поручению педагогический совет учителя Г.К. Войницкий. — Благовещенск, 1902. — С. 102, 103, 131, 104, 105, 107, 108.
04. Начальное государственное образование в г. Благовещенске. Отчет CE. Матвеева, прочитанное на открытом заседании Амурского отделения Общества изучения Сибири и улучшения ее жизни 9 марта 1914 г. — Благовещенск, 1914. — С. 32.

Чита , город в России, административный центр Забайкальского края, кафедральный город Читинской епархии. Расположен в Читино-Ингодинской котловине и на склонах Яблонового (с запада) и Черского (с востока) хребтов, у впадения реки.Чита в р. Ингода, 6198 км к востоку от Москвы. Крупный транспортный узел, вокзал, транспортная развязка, аэропорт. Население — 335 760 человек (на 1 января 2014 г.)

Еще со времен древнего каменного века на территории города проживало монголоидное население. В средние века здесь жили тунгусы. В конце октября после неудачной попытки сплавиться по реке. Ингода казаки Петра Бекетова в устье реки. Зимние помещения закладывались в Чите.Бекетов отправил рапорт в Енисейск: «И в Зимовье государев анбар, и три казачьи избы. И в Зимовье и под Зимовым он приказал построить крепость. И приказал казне государя снести анбар». … Первое постоянное поселение стали называть рафтингом (показано на карте Сибири Н. Витсеном), так как здесь строили плоты, доски, а затем лодки и баржи. В 1688 (1689) году нерчинский казак К. Юдин написал «с реки Читы нового поселения на плоту» послу Ф. А. Головину о приеме хлебных запасов.Стремительному освоению и освоению плота способствовало его выгодное положение на главной дороге, водном пути в Восточное Забайкалье и Амур, Тихий океан. На рубеже XVII — XVIII веков в окрестностях Читы по восточному склону Яблонового хребта поселились буряты, мигрировавшие из Хоринских степей (долина реки Уда). С конца 17 века село неизменно носит названия Читинский участок, Читинская слобода, Читинский Острог, Читинский поселок, Читинск.

Монастыри

Храмы

  • Собор Александра Невского (взорван)
  • Мученица Александра, в женской гимназии (бездействующей)
  • Андрей Первозванный, в доме епископа (разрушен)
Чита Православная

На протяжении многих лет история города Читы воспринималась жителями Забайкалья и гостями нашего края через образы декабристов, каторжников и революционеров.По идеологическим соображениям исследователи умалчивали об именах священников, князей и даже известных ученых — только потому, что они носили крест.

На самом деле православная вера сыграла огромную созидательную роль в развитии нашего края и столицы Забайкалья. До революции в областном центре было несколько десятков церквей.

Маршрут в Православной Чите

Пункты остановки:

Первый Читинский храм

Первые упоминания о старейшей читинской церкви относятся к началу Xviii века.В справке Нерчинского областного управления о налогах с населения, закрепленного за читинской тюрьмой, сказано: «Кроме того, в читинской тюрьме есть деревянная церковь с двумя богослужениями. В этой же церкви только один священник. «В храме было« около двух богослужений »- один алтарь был освящен во имя святителя Михаила Архангела, а другой — во имя святителя Николая Чудотворца. После постройки храм несколько раз сгорел и был отстроен заново.

Сегодня в церкви находится филиал Читинского областного краеведческого музея.А.К. Кузнецова — «Музей декабристов».

В Михайло-Архангельском храме еженедельно проходят молитвы.

Часовня на Старой рыночной площади

Место для часовни в память 900-летия крещения Руси и святого равноапостольного князя Владимира было освящено 15 июля 1888 года на территории Старобазарной площади (школьный округ № 49). . К 1906 году часовня была возведена.

Читинский Богородице-женский монастырь

Начало женского монашества в Забайкалье было положено основанием Богородицкой женской общины в райцентре Читы в 1886 году по благословению епископа Селенгинского Мелетия и при активном участии его матери, вдовы священника А.К. Якимова.

Торжественное открытие общины Богородицы состоялось 25 марта, в день Благовещения Пресвятой Богородицы.

Строительство монастыря началось в 1887 году, в том же году началось строительство деревянной церкви. Храм в честь святой мученицы Александры и семи девственниц был завершен и освящен 30 мая 1889 года. В годы Советской власти монастырь был закрыт, монастырские постройки переданы на нужды бездомных детей.

Старособорная площадь

) 1866 года постройки, деревянный, простой архитектуры.

Этот храм официально назывался Собором до ввода в строй Андреевской церкви, но в памяти людей сохранился как Старый собор.

Старочитинский некрополь

На территории разрушенного Читинского некрополя планируется устроить мужской монастырь и построить склеп, чтобы можно было почтить память ушедших предков многих современных жителей Читы.

За долгие годы борьбы с Богом только она, единственная на огромной территории — от Амура до озера Байкал, — совершала свое духовное служение, напоминая людям о Святом Православии, и Промысл Божий сохранил его до наших дней.


Каменное двухэтажное здание мужской гимназии было построено в 1889 году. Здание было окружено садом и имело домовую церковь Св. Антония, расположенную на месте нынешнего главного корпуса Медицинской академии.

Сад Жуковского

Согласно «Плану перспективного расположения областного города Читы Забайкальского края» 1885 года для городского благоустройства были запланированы три квартала вдоль реки Кайдаловка между улицами Амурская и Уссурийская.

После революции сад был почти разрушен; сегодня мы можем увидеть остатки сада Жуковского на территории нынешнего парка ОДОРА.

Архиерейский квартал

Долгое время церкви Забайкалья находились в ведении духовного ведомства Иркутской епархии.К концу 1880-х годов количество церквей в провинции стремительно выросло до

.

увеличилось, и возникла необходимость в создании духовного самоуправления. В 1889 г. в комплексе зданий канцелярии и служб зарождающейся Забайкальской епархии находилось каменное здание Андреевско-крестовой церкви в Доме епископа на Зейской улице (ныне улица Чайковского).

Архиерейский дом и церковь заложены 26 сентября 1884 года в память святого апостола Андрея Первозванного и святителя Иннокентия, епископа Иркутского, чудотворца.

В советское время кинотеатр «Комсомолец» располагался в здании Андреевской церкви. В настоящее время на этом месте находится здание областной администрации.

В 1903 году на территории Архиерейской церкви было построено двухэтажное каменное здание для миссионерской школы, переехавшей в Читу в 1880 году. Автор проекта — архитектор Ф.Е. Пономарев.

Миссионерской школой руководил совет учителей под председательством инспектора.16 мая 1907 года был заложен первый камень в фундамент здания Центральной миссионерской школы. С 1911 по 1921 год на втором этаже миссионерской школы по инициативе Кирилло-Мефодиевского братства находился единственный в городе приют для подкидышей и беспризорников.

Собор Святого Князя был заложен 12 августа 1899 года. С 1912 года построенный собор начал работу. Службы проводились до 1920 года, затем здание использовалось как клуб и кинотеатры «Атеист», «Совет».В это время идеологическая война достигла апогея. Весной 1936 года собор было решено взорвать. Руины собора пролежали около года.

Женская гимназия

И под его началом сосланный Аввакум … На рубеже XVII-XVIII вв. в окрестностях Читы по восточному склону Яблонового хребта поселились бурят , мигрировавших из хоринских степей (долина р. Уда).В начале 1820-х гг. В Чите было 26 домов. В 1827-30 отбыли каторжные работы декабриста. … В 1851 году с присвоением статуса областного города Чита становится центром Забайкальского казачьего войска. … С 1850-х гг. было отправлено из Читы Амурской экспедиции … В городе была тюрьма, которая служила пересыльной тюрьмой. В годах русско-японской войны Чита была тыловым городом, где располагались большие военные склады и госпитали.Было 3 банка, лесопилка, пивоварня и кирпичный завод. На рубеже 1905–1906 годов, во время революционных событий, власть в Чите фактически перешла к Советам рабочих, солдатских и казачьих депутатов — возникла так называемая Читинская республика . … В годы Первая мировая война В городе и на ближайших станциях находилось военнопленных, немецких, австро-венгерских и турецких войск. После Февральской революции в Чите сложилось двоевластие; в феврале была установлена ​​Советская власть.С августа 1918 года в Чите действовала Забайкальская белая государственность во главе с атаманом. г. Семенов … В 1920-22 гг. Чита — столица Дальневосточной республики. … В 1939 году читинские госпитали принимали раненых в боях с японцами на реке Халхин-Гол в Монголии. С сентября 1941 г. в Чите располагался штаб Забайкальский фронт на базе Забайкальского военного округа. В августе 1945 года Чита была объявлена ​​прифронтовым городом.На военном курорте Молоковка, недалеко от Читы, располагался штаб Главного командования на Дальнем Востоке во главе с маршалом А.М. Василевский … До 1949 года в Чите находились японские военнопленные, занятые на строительных работах. С 1998 г. Чита — центр Сибирского военного округа.

С конца XIX — начала XX века. Чита становится крупнейшим транспортным узлом Забайкалье … В связи со строительством Забайкальской железной дороги в 1895 г. началось строительство станции Чита-1, в 1899 г. — железнодорожного вокзала и станции Чита-2.Первый поезд прибыл в Читу с востока в декабре 1899 года. В 1930-е гг. построены мукомольный завод, хлебозавод и крупяный комбинат, городские холодильные и мясоперерабатывающие заводы, элеватор и мельница, аэродром аэропорта. В 1934 году — первая радиостанция, в 1933 году открыта первая воздушная линия Чита-Харбин-Владивосток-Токио. Экономика современной Читы представлена ​​машиностроением, станкостроительными заводами, железобетонными изделиями, торговым оборудованием, мебельными, деревообрабатывающими и пищевыми заводами, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и другими предприятиями.

В 1862 году была организована первая сельскохозяйственная выставка и открыта Читинская миссионерская школа. В 1864-65 открыты мужская и женская школы-интернаты, приходская школа, преобразованная впоследствии в городскую, начато издание газеты «Забайкальские областные ведомости». В 1884 году открыта мужская гимназия, в 1888 году — правительственная палата, в 1890 году — метеостанция, в 1893 году — первая женская гимназия, в 1894 году — профессиональное училище, в 1894 году — филиал Амурского отделения Русского географического общества. (Русское географическое общество), в 1895 г. краеведческий музей, городская библиотека, позже — учительская семинария и 2-я женская гимназия.В 1886 г. был построен Богородицкий (Покровский) монастырь, в 1895 г. — женское епархиальное училище. С 1894 года Чита — центр Забайкальской и Нерчинской епархии. В 1911 г. действовали 18 православных церквей, 4 часовни, церковь (1870-х гг.), Мечеть и синагога. В 1913 г. был построен собор Александра Невского, в 1917 г. — молитвенный дом для баптистов. Облик Читы существенно изменился благодаря архитектурным сооружениям по заказу городской администрации и частных лиц (усадьба В.Н. Коновалов, здание Музея Русского географического общества, проезд Второв , жилой дом Ф.Е.Пономарева, Дворец братьев Шумов ). В 1940-50 гг. Открыты техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, железнодорожного транспорта, кооперативный, строительный, лесохозяйственный техникумы, вновь открыты горный техникум и медицинский институт. Местное телевидение работает в Чите с 1963 года. Социокультурная сфера включает 61 общеобразовательную школу, дошкольные учреждения, 22 больницы, 10 высших учебных заведений, в том числе Читинский государственный университет, Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет, Забайкальский институт предпринимательства. Сибирский университет потребительской кооперации, Забайкальский аграрный институт Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, Читинский институт Байкальского государственного университета экономики и права, 12 средних специальных учебных заведений, 10 профтехучилищ, 5 научно-исследовательских институтов.В городе 24 музея разного профиля, 3 профессиональных театра, областная филармония, цирковой шатер, 25 библиотек, ледовый дворец спорта, зимний спортивный комплекс Высокогорье, стадион, биатлонный центр и др. В 1994 году Чита стала центр. Казанский собор, католический приход, представительство Агинский дацан. , синагога, мечеть и др. В Чите более 400 объектов культурного наследия (памятники истории, археологии, архитектуры и градостроительства, монументального искусства).Археологическое наследие города представлено памятниками Титовская сопка и Сухотино. Основная группа памятников архитектуры и градостроительства Читы относится к началу ХХ века: усадьба Зазовских, доходный дом Д.В. Полутова , здание почты и телеграфа, девелоперские комплексы ул. Амурская, Анохин, Девятое Января, Чкалов, здание первой женской гимназии, мечеть, миссионерская школа и др. В городе есть особо охраняемая территория — Старое кладбище с памятником воинам Халхингола; братская могила комсомольцев — участников пешеходного перехода Ленинград-Хабаровск; могила немецких, австрийских, венгерских и турецких солдат; могила японских солдат, погибших во время Гражданской войны в Забайкалье.Чита имеет 5 официальных городов-побратимов, является членом Ассоциации городов Сибири и Дальнего Востока (1998 г.), Конгресса муниципальных образований Российской Федерации (2002 г.), Российского союза исторических городов и регионов (2003 г.).

Герб утвержден в 1913 году Императором Николаем II и восстановлен постановлением главы Читинской администрации в 1994 году. За основу взят герб Забайкальского края 1859 года. палисад напоминает окраску пограничного столба, так как регион имеет внешние границы с Монголией и Китаем).В верхней части щита изображена алая голова буйвола (символ развития скотоводства) с серебряными глазами и языком (указывают на даурские серебряные промыслы). Щит увенчан золотой башенной короной с 3 зубами (символ областного города) и окружен двумя золотыми початками кукурузы (свидетельствующими о занятии населения земледелием), соединенными алой Александровской лентой (местонахождение г. органы военного управления).

Современный герб утвержден в 2007 году: на золотом поле изображен алый с зеленью восьмиконечный частокол, сопровождаемый наверху алой головой буйвола с серебряными глазами и языком.Щит венчает золотая башенная корона с 5 зубцами, окруженная золотым лавровым венком и перевязанная лентой Ордена Октябрьской Революции.

Лит .: Попов А.И. Чита. Описание, путеводитель и справочник. Чита, 1907 г .; Вся Чита и Забайкалье: Торгово-промышленная справка. Чита, 1923 г .; Чита — 125: Рекомендуемый указатель литературы к 125-летию Читы как областного центра. Чита, 1976; Дворниченко Н.Е. Путеводитель по Чите: Достопримечательности, памятники и памятные места.Иркутск, 1981; Города Сибири: Энциклопедия. Новосибирск, 1994; Немеров В. Чита. История. Памятные места. Судьба. Чита, 1994; Чита. Город во времени. Чита, 2001; Вся Россия. Города и поселки: Энциклопедия. М., 2001; Лобанов В.Г. Старая Чита. Чита, 2001; Чита. 350 лет: Атлас города. Омск, 2003.

В И. Дибирдеев, Т. Жеребцова, А. Константинов, В. Кулаков, А. Lytsus

уссурийск — Синонимы Уссурийска | Антонимы Уссурийска | Определение Уссурийска | Пример Уссурийска | Синонимы слов API

Уссурийск Еще одна экономическая особенность Уссурийск — оптовая торговля.Существует около тридцати специализированных и многоцелевых торговых баз, многие из которых наладили контакты с иностранными партнерами до либерализации внешнеэкономической политики в России.
Уссурийск Среди других предприятий города следует отметить фирму «Градо», которая ежегодно производит до 600 тысяч пар обуви, и Локомотиворемонтный завод.Годовой объем промышленного производства Уссурийск составляет 8% производства Приморского края. Кроме того, город является перекрестком всех основных автомобильных и железных дорог края.
Уссурийск Драматический театр « Уссурийск » Восточного военного округа расположен на улице Советской, 31. Театр был основан в 1937 году и является одним из двух театров Российской армии (второй — Центральный театр Российской армии в Москве).Театр сохраняет военно-патриотическую направленность и реалистичность.
Уссурийск Уссурийск () — город в Приморском крае, Россия, расположенный в плодородной долине реки Раздольная, к северу от Владивостока, административного центра края, и примерно от китайско-российской границы и Тихого океана. Численность населения:
Уссурийск К началу ХХ века в городе проживало 15 тысяч человек, а годовой оборот торговых предприятий составлял 3 миллиона рублей.После русско-японской войны 1904–1905 годов Никольск-Уссурийский стал одним из важнейших торгово-экономических центров Дальнего Востока России. В 1913 году город занимал четвертое место после Владивостока, Благовещенска и Хабаровска по численности населения. Были созданы предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции: мельницы, молочные заводы, мыловаренные и кожевенные заводы, а также макаронные и колбасные фабрики и пивоварни. Строились также кирпичные заводы, карьеры, лесопилки.
Уссурийск В рамках административно-территориального деления он вместе с 37 сельскими населенными пунктами объединен как Уссурийск Город Краевого Юрисдикции — административная единица со статусом, равным статусу районов.Как муниципальное образование, Уссурийск Город Краевого Юридического Принадлежности зарегистрирован как Городской округ Уссурийский.
Уссурийск Драматический театр « Уссурийск » расположен по адресу: улица Володарского, д. 33. Открыт в 1937 году. Театр классических направлений. Спектакли ставятся как для взрослых, так и для детей. Зал рассчитан на 428 человек.
Уссурийск Уссурийск очень зеленый из-за множества деревьев (таких как тополя, вяз, жасмин, пересаженные сюда из тайги) и занимает третье место после Арсеньева и Владивостока.
Уссурийск Центральную часть города начали застраивать двух- и трехэтажными каменными домами.В 1914 г. в Никольске-Уссурийском было четырнадцать учебных заведений, театр, цирк, три кинотеатра.
Уссурийск До 80-х годов прошлого века город занимал второе место в крае по численности населения, лишь недавно уступив Находке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.