Яндекс лицей пенза преподаватели: Партнёрам Лицея
Преподавателям Лицея
Преподавателям Лицея
Мы создали команду из 500 талантливых преподавателей в России и Казахстане, которые умеют и любят учить детей. Каждый из них прошёл тщательный отбор, чтобы обучать программированию на Python школьников 8-10 классов.
Если вы тоже хотите научить школьников кодить на Python, проходите отбор и присоединяйтесь к команде.
присоединиться к команде
Почему стоит обратить внимание на проект
он рекомендован АНО «Цифровая экономика»
Это значит, что проект доказал свою эффективность и входит в число социально значимых проектов. Лицей Академии Яндекса учит школьников делать то, что востребовано в современном мире.
реализован совместно с партнёрами
Ими становятся региональные министерства или департаменты связи, образования и науки. Они как раз и помогают с тем, чтобы в городе открылась площадка, на базе которой можно учить программированию.
создаёт рабочие места
Проект помогает привлекать в сферу дополнительного образования молодых талантливых специалистов и создает условия для их развития.
программа разработана в ШАДе
Это первая в России школа анализа данных. Сотрудники Яндекса, преподаватели ведущих университетов и исследователи учат создавать сервисы на основе машинного обучения, разрабатывать системы хранения и обработки больших данных и не только. ШАД готовит выпускников, которые работают в лучших IT-компаниях мира и ведут научную деятельность.
Подробнее про ШАД
это больше, чем просто обучение
2 года бесплатного интенсивного обучения промышленному программированию в окружении единомышленников. После Лицея Академии Яндекса школьники уже умеют кодить как минимум как джуны.
Кто становится частью
нашего проекта
Разработчики, преподаватели вузов, школьные учителя и студенты старших курсов технических специальностей.
- имеют среднее специальное/неполное высшее/высшее образование
- готовы работать в проекте как минимум два года
- постоянно учатся новому
- любят работать в команде
- владеют Python на уровне промышленных программистов
- умеют работать с детьми
- имеют опыт работы в IT
- разбираются в сетевых технологиях
присоединиться к команде
Все преподаватели
разделяют наши принципы
Как устроена работа преподавателя
2
года непрерывного преподавания
В первый год преподаватель ведёт одну группу с октября по апрель, начиная со второго года — не более трёх групп с сентября по апрель.
2
раза в неделю
Каждое занятие состоит из 2 уроков по 45 минут. Интервал между занятиями не должен быть менее 2 дней. Его важно соблюдать, чтобы ученики успевали усвоить тему.
в группе 10-17 человек
Это замотивированные ученики
8-10 классов, которые увлечены программированием.оплачивается по договору
Нужно заключить договор с площадкой — участником проекта. Выплаты обеспечивает регион.
участие в отборе учеников
В сентябре каждого года преподаватель помогает отбирать учеников в Лицей Академии Яндекса.
Как стать преподавателем
Если в вашем городе есть площадка, нужно сперва связаться с её координатором, чтобы уточнить, есть ли вакансии.
Если вакансии есть, нужно пройти отбор: подтвердить знание языка Python и пройти собеседование с методистом проекта. Отбор занимает 1,5–2 месяца и проходит с середины декабря по май.
FAQ
Как мне узнать, есть ли вакансии в моем городе?
Если в вашем городе есть площадка, вы можете связаться с её координатором и спросить про вакансии преподавателей.
Если площадки нет, это значит, что и Лицея Академии Яндекса там пока тоже нет. Вы можете заполнить заявку, и если мы там откроем свою площадку, вы узнаете об этом одними из первых.
Как долго длится обучение?
2 года. Первый год — с октября по апрель, второй год — с сентября по апрель.
Если оно бесплатно для школьников, мне тоже нужно преподавать бесплатно?
Нет, преподавание на программе оплачивается нашими региональными партнёрами. Как правило, это региональные министерства или департаменты связи, образования и науки.
Сколько времени я буду тратить в неделю на подготовку к занятиям и проверку работ?
По опыту прошлых лет наши преподаватели тратят 10 часов в неделю на одну группу. За это время они успевают подготовиться к занятиям, провести их, проконсультировать до и после, проверить задания и послушать семинары по повышению квалификации.
Сколько групп можно вести в год?
В первый год обучения можно вести только одну группу. Если вы чувствуете в себе силы, то можете взять 2 или 3.
На втором году обучения минимальное количество групп, которое может вести преподаватель, — 2. Можно увеличить их количество до 3.
У меня еще не было опыта работы с детьми, как быть?
Яндекс создал бесплатный проект развития педагогов — Учительская. Программа проекта помогает учителям освоить навыки и практики преподавания, необходимые для обучения детей в современном мире. Все материалы Учительской бесплатные.
Пензенские школьники приступили к занятиям в Яндекс.Лицее
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Пензенская область
07.10.2016 17:49
Поделиться
Наталья Саванкова (Пенза)
В Пензе приступили к занятиям участники образовательного проекта «Яндекс.Лицей».
В нем принимают участие 60 местных школьников, которые предварительно прошли конкурсный отбор. В Пензе заявки на обучение подали 279 человек. Как пояснили организаторы, при отборе слушателей преподаватели обращали внимание в основном на две вещи — умение логически мыслить и мотивацию.
Программа «Яндекс.Лицей» рассчитана на два года. За это время ребята успеют освоить язык программирования Python и попробовать свои силы в небольших самостоятельных проектах. Полученные знания можно будет применять не только в работе программиста, но и в других сферах.
— Яндекс готовит программистов базового уровня. Как распорядиться полученными знаниями, ученики решат сами. Кто-то, возможно, захочет сделать мобильное приложение, а кто-то — бота для Telegram. Знание Python пригодится не только технарям, но и экономистам, биологам, лингвистам — в общем, всем, кто имеет дело со сбором и анализом данных, — пояснили организаторы обучающего курса. — Не нужно приносить с собой дневники: светлая голова и искренний интерес к программированию для нас гораздо важней школьных оценок.
Занятия проходят два раза в неделю в Губернском лицее-интернате для одаренных детей и в учебно-методическом центре высоких технологий в технопарке «Рамеев». С ребятами занимаются специалисты, которые прошли обучение в Яндексе. В лицее группы школьников ведут Юрий Трофимов, преподаватель Пензенского государственного университета, и Олег Куликов, разработчик программного обеспечения местного промышленного предприятия, в технопарке — Ирина Нефедова, веб-разработчик ГК «Росоператор», и Артем Рудаковский, разработчик приложений в «Операторе электронного правительства». В сентябре они приезжали в Москву, чтобы познакомиться с методикой обучения и технической платформой для решения учебных задач. В течение года в Москве пройдет еще несколько семинаров для преподавателей.
Программа «Яндекс.Лицея» рассчитана на два года. Первый год школьники будут изучать теорию и выполнять несложные проекты, а второй — осваивать на практике конкретные технологии. Некоторые задания предусматривают работу в команде, выполняя их, ребята смогут примерить на себя разные роли: разработчика, менеджера, дизайнера. Разработчики программы опирались на опыт других образовательных проектов Яндекса, в первую очередь это Школа анализа данных и Факультет компьютерных наук, который Яндекс открыл совместно с НИУ ВШЭ. При содействии Яндекса проводятся школьные олимпиады по математике, информатике и лингвистике.
В Пензе проект поддерживают два региональных ведомства — министерство образования и министерство промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации.
«Яндекс.Лицей» также работает в Калуге, Саратове и Тамбове. В общей сложности образовательный курс охватывает 138 человек.
Поделиться
Пензенская областьСредняя ВолгаВ регионахПензенская область — территория успеха
Министерство планирует выделить деньги на образовательный проект Яндекса — Реальное время
09:00, 10.03.2023
Как стало известно «Реальному времени», Минобрнауки Татарстана утвердило порядок предоставления субсидии Институту развития образования на реализацию проекта «Лицей Академии Яндекса». Результатом использования бюджетных средств станет достижение 300 учащихся в этом году. В настоящее время сам проект ведомственного приказа проходит антикоррупционную проверку.
Субсидии не будут иметь точных размеров
Согласно документу, субсидии будут выделяться из республиканского бюджета Институту развития образования, учредителем которого является Министерство образования и науки республики. Для того чтобы его получить, учреждению потребуется отправить в офис заявление, которое представляет собой письменный запрос в произвольной форме. Он должен содержать ряд документов, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности, а также неисполненных обязательств по уплате налогов и сборов.
Учредитель в лице министерства рассматривает заявление и определяет дату перечисления средств. При этом важно отметить, что субсидии не имеют определенного размера и формируются в прямой зависимости от потребностей проекта. При этом все неиспользованные деньги будут возвращены обратно в казну.
Выделенные средства должны помочь вузу достичь поставленного на 2023 год результата, а именно 300 студентов первого и второго курсов, охваченных образовательной программой «Основы программирования на Python».
Проект работает в 168 городах России и зарубежья
Как сообщили «Реальному времени» в Минобрнауки Татарстана, лицей «Академия Яндекса» — образовательный проект компании, предоставляющий возможность школьникам 8 и 10 классов познакомиться с основами программирования. Проект запущен в 2016 году в 4-х пилотных регионах — Саратовской, Тамбовской, Калужской и Пензенской. Однако, как отмечают в ведомстве, в 2022 учебном году проект уже работал в 168 городах России и 3 городах Казахстана (всего на базе более 385 образовательных учреждений).
Проект реализуется в партнерстве с региональными государственными органами. Например, министерство предоставляет административные ресурсы, помещения, оборудование, информационную поддержку, а также обеспечивает оплату обучения учителей.
В свою очередь Яндекс предоставляет учебную программу, методическую поддержку, а также осуществляет подбор учащихся и преподавателей. Кроме того, компания занимается повышением квалификации педагогов, задействованных в этом проекте.
Уже 4 выпуска в Татарстане
Что касается обучения, то оно проводится в формате очного дополнительного образования на базе региональных образовательных учреждений, таких как детские технопарки, ИТ-кубы, центры дополнительного образования, университеты, школы, лицеи, гимназии и другие.
«Учебная программа разработана в Школе анализа данных — образовательной организации, входящей в группу компаний Яндекс. Программа рассчитана на два академических года и состоит из двух блоков — «Основы программирования на Python» и «Основы промышленного программирования». Занятия ведут педагоги из регионов, прошедшие отбор и специальную подготовку, пояснили в Минобрнауки республики.
Отбор образовательных организаций осуществляется на конкурсной основе. Для того, чтобы попасть в проект, студенту также необходимо пройти конкурсный отбор.
«В Татарстане проект стартовал в октябре 2017 года в 3 городах (Казань, Набережные Челны, Иннополис) на базе 5 образовательных организаций. В настоящее время проект реализуется на базе 24 площадок в 13 населенных пунктах республики. С 2017 года в регионе проведено 4 двухгодичных обучения лицея Академии Яндекса», — сообщили в министерстве9.0003 Фото: realnoevremya.ru/Ринат Назметдинов
IT-проектов для школьников в Татарстане довольно много
Напомним, в июле 2022 года сообщалось, что более 2 тыс. школьников из десяти пилотных регионов России также прошли IT-обучение по программированию, разработке игр и телеграм-ботов в Университете Иннополис. Обучение организовано в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».
2,1 тыс. школьников 14-18 лет из десяти пилотных регионов — Татарстана, Башкортостана, Республики Саха, Нижегородской, Пензенской, Оренбургской, Новгородской, Белгородской, Калужской и Тульской областей — обучались программированию.
Стоит отметить, что обучение проходило по семи направлениям — разработка 2D-игр на Python, телеграм-боты на Python, графические интерфейсы и парсеры, олимпиадное программирование, программирование на Python и Java.
Максим Кокунин
ТатарстанОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГЕОГРАФИИ – CITISE
Бакиева Э., Саттарова Г., Баширова Е., Николаева Н.,
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГЕОГРАФИИ
Бакиева Эльвира Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической географии, картографии и геодезии, географический факультет «Башкирский государственный университет» (Россия, г. Уфа), Э -почта: bakieva@mail.ru
Саттарова Гульнара Анатольевна – кандидат географических наук, доцент кафедры туризма, геоурбанистики и экономической географии, географический факультет, Башкирский государственный университет (Россия, Уфа), E-mail.ru: ek-geo@yandex.ru
Баширова Эльза Васильевна – кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания биологии, химии и географии, Институт развития образования Республики Башкортостан (Россия, г. Уфа), E-mail: Elza_bashirova@mail.ru
Николаева Надежда Васильевна – студентка географического факультета профиля «Физическая география» «Башкирский государственный университет» (Россия, Уфа), E-mail: 89191457993@mail.ru
Реферат . В данной статье речь идет об организации распределения коллективной мыслительной деятельности на уроках географии. Коллективное мышление направлено на развитие навыков работы с информацией и умения анализировать и применять эту информацию. Показана роль организованного учителем географии коллективного поиска учащимися ответов на поставленную задачу. Отмечается, что интенсивная самостоятельная деятельность студентов, связанная с эмоциональными переживаниями, сопровождается включением механизма творчества и ориентировочно-исследовательской реакции. Дана характеристика типов мышления дошкольников и школьников по С. Л. Рубинштейну. Авторы отмечают, что к предпосылкам абстрактно-теоретического мышления относятся точное знание сути дела и умение критически оценивать собственные суждения, а также способность самостоятельно овладевать недостающими специальными знаниями.
Ключевые слова: групповое обучение: коллективно-распределительная мыслительная деятельность, мышление учащихся, мыслительные операции, уроки географии.
Литература:
- Беспалько В. П. Составные части педагогической технологии / В. П. Беспалько. – Москва: Педагогика, 1989. – 192 с.
- Блаженов В. А. Методика развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006. – 218 с.
- Воробьева О. В., Хизбуллина Р. З., Саттарова Г. А., Якимов М. С. Особенности формирования естественнонаучных знаний в современной школе // Современные проблемы науки и образования. 2017. №. 2. С. 35-37.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: интор, 1996. – 544 с.
- Дуркин Р. М. Теория и методика обучения географии: учеб. Пенза: Изд-во им. В. Г. Белинский. 2003. – 188 с.
- Дорн В. и Ян В. Формирование идей и понятий при обучении географии. пер. с этим. И. М. Шрейбер. Под. под редакцией Л. М. Панченкова. М., «Педагогика». 1970. – 240 с.
- Душина И. В., Понурова Г. А. Методика обучения географии: практ. выгода. для молодых учителей. М., изд-во «Московский лицей», 2006 г.
– 371 с.
- Адокимос М., Сиротин В. И., Терещенко В. Г. География России. 8-9 кл.: метод. выгода. М.: Дрофа. 2006. – 204 с.
- Калинин Ф. Л. Практикум по физической географии. Москва. 1957. – 114 с.
- Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология Республики Башкортостан. – Ред. 2-я – Уфа: китап, 1999. – 160 с.
- Панченкова, И. В. Душина, В. П. Дронов и др. Методика преподавания географии в школе Учебник. Пособие для студентов-географов. спец. выше. пед. исследования». Учреждения и учителя географии. М.: Образование; Образовательная литература. 1997. – 320 с.
- Рахманов В. В. Гидроклиматическая роль лесов. Одна тысяча девятьсот восемьдесят четыре
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебник. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.
- Эльконин Д. Б., Давыдов В. В. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 287 с.
- и под редакцией В. В. Анненкова и Георгия.