Юридический факультет юургу заочное отделение: Юридический институт — Южно-Уральский государственный университет
Lievschietz Moot Court — Юридический институт
Юрий Данилович Лившиц – известный специалист в области уголовного процесса, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный работник Высшей школы, заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики ЮУрГУ и просто добрый, великодушный, интеллигентный человек и Учитель. Он являлся автором более 100 научных и учебно-методических работ, в том числе трех монографий (последняя в соавторстве), двух учебников (в соавторстве и научной редакции) и более 20 статей.
Более пятидесяти лет Ю.Д. Лившиц был связан с уголовно-процессуальной наукой. Окончив в 1952 году Алма-Атинский юридический институт, он был принят на кафедру уголовного процесса этого института в качестве лаборанта-ассистента и с этого времени стал читать лекции и вести практические занятия по предметам «Уголовный процесс» и «Правоохранительные органы». Успешно совмещая преподавательскую деятельность с научной, он приступил к работе над кандидатской диссертацией на тему «Меры процессуального принуждения в уголовном процессе», которая была им защищена 1959 году в МГУ им. М. Ломоносова. Его учителями были известные корифеи науки, ученые-процессуалисты: Д.С. Карев, М.Л. Шифман, Н.Н. Полянский, С.С. Остроумов.
В 1977 году там же в МГУ он защищает докторскую диссертацию на тему «Теоретические проблемы воспитательного воздействия советского уголовного судопроизводства».
Вклад в науку профессора Лившица Ю.Д. состоит в том, что он предложил свою классификацию мер процессуального принуждения, связывая этот новый вопрос с общей проблемой охраны прав граждан, обосновал необходимость выделения воспитательной функции в уголовном судопроизводстве, раскрыл сущность и содержание этой функции, сформулировал, как одну из задач уголовного процесса, воспитательно-предупредительное воздействие уголовно-процессуального судопроизводства и дал определение метода воспитательного воздействия.
Научные интересы Юрия Даниловича весьма разносторонние: уголовное право, уголовный процесс, криминалистика, судоустройство и правоохранительные органы, прокурорский надзор и теория государства и права.
С 1956 года Юрий Данилович работал в системе МВД СССР. В этой структуре он проработал 38 лет и закончил службу в звании полковника внутренней службы МВД СССР.
Особую роль Юрий Данилович сыграл в становлении и развитии специальности юриспруденция в Южно-Уральском государственном университете. Его высокий уровень требований, профессионализм, доброжелательное отношение к преподавателям и студентом заложили те традиции, которые определяют развитие Юридического факультета и сегодня. С 1 сентября 1993 года Юрий Данилович Лившиц возглавлял кафедру уголовного процесса и криминалистики Южно-Уральского государственного университета. Без преувеличений можно признать, что только благодаря заслугам и стараниям Юрия Даниловича Юридический факультет ЮУрГУ признали в известных вузах России. У факультета появились свои традиции, которые поддерживаются руководством университета.
При кафедре уголовного процесса и криминалистики ЮУрГУ в 1999 году была открыта аспирантура по специальности 12. 00.09 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность», а в 2001 году – Диссертационный совет, работу которого возглавил Юрий Данилович, являясь его председателем.
Много сил и времени профессор отдавал работе со студентами и воспитанию молодых ученых. Юрий Данилович Лившиц был первым ответственным редактором данного журнала Вестник ЮУрГУ серии «Право».
Под руководством Ю.Д. Лившица было защищено 10 кандидатских диссертаций. Кроме того, он был научным консультантом трех докторских диссертаций.
Значение научных трудов и всей деятельности Лившица Ю.Д. для развития уголовно-процессуального права и других юридических наук трудно переоценить. Наиболее значимыми работами в уголовном процессе стали работы, написанные на основе кандидатской и докторской диссертаций: «Меры пресечения в советском уголовном процессе» (1964 год) и «Воспитательная Функция советского уголовного судопроизводства» (1974 год).
Причем идеи, заложенные в работах по мерам принуждения и мерам пресечения, получили свое развитие в разработке воспитательного воздействия советского уголовного судопроизводства.
Определение мер принуждения и мер пресечения, их классификация и правовая природа были определены Ю.Д. Лившицем с учетом основ уголовного судопроизводства и принятых Кодексов РСФСР и союзных республик. До Ю.Д. Лившица к этой проблеме обращались такие известные ученые, как М. С. Брайнин и П.М. Давыдов, которые, соответственно в 1950 и 1953 году, защитили кандидатские диссертации. Период «оттепели» начала 60-х, осознание каждого человека личностью и индивидуумом, предопределили рассмотрение применения мер принуждения и пресечения с точки зрения законности оснований их применения и охраны прав и законных интересов граждан.
«Забота об осуществлении процессуальных гарантий, вытекающих из конституционных положений, в значительной степени возлагается на судебно-прокурорские и следственные органы, что составляет одну из характерных черт уголовного процесса» – пишет Ю.Д. Лившиц в этой книге. В работе указывается на то, что при выборе меры пресечения должен учитываться как публичный интерес, так и интерес личности и формальное отношение к выбору мер пресечения – недопустимо. Рассматривая основания применения мер пресечения, автор затрагивает вопрос о праве обвиняемого на защиту, указывая, что это право нельзя сводить только к праву иметь защитника. Это более широкое процессуальное понятие, включающее в себя все процессуальные права обвиняемого.
Кроме того, Лившиц Ю.Д. считал, что в процессе расследования и применения мер пресечения вполне допустимо опираться на такую категорию как вероятность.Особое внимание в монографии уделяется такой категории как личность преступника. В ней указывается необходимость ее тщательного изучения для применения мер пресечения. В монографии подробно рассматривается система мер пресечения, предусмотренная основами уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, а также УПК РСФСР и других союзных республик.
Ю.Д. Лившиц указывает на необходимость допроса лица прокурором перед дачей санкции на арест.
Уже в этой монографии закладываются идеи его будущей докторской диссертации. В ней анализируется сочетание убеждения и принуждения как основных способов воздействия на участников уголовного судопроизводства.
В 1974 году выходит его монография «Воспитательная функция советского уголовного судопроизводства». Это научное исследование менее известно, так как работа была издана в г. Караганде и очень небольшим тиражом.
Автор анализирует воспитательную роль и значение советского суда и всего судопроизводства в целом. Лившиц Ю.Д. освещает различные точки зрения по вопросу уголовно-процессуальных функций от полного отрицания концепции уголовно-процессуальных функций (М.А. Чельцов в ранних работах, С.С. Голунский) до различной трактовки системы функций в уголовном процессе (М.С. Строгович, Д.С. Карев, Р.Д. Рахунов, П.С. Элькинд, В.Н. Шпилев и др.).
Рассматривая уголовно-процессуальную деятельность в социальном аспекте, автор указывал на то, что сущностью уголовно-процессуальной деятельности является процесс социального общения и социально-психологическая сторона этого вида деятельности шире, чем правовая. Именно этот процесс социального общения оказывает определенное воспитательное воздействие, поскольку именно в процессе этого общения происходит психологический контакт, обмен информацией, действуют различные формы влияния на психику человека. При этом необходимо помнить, что сам процессуальный закон также обладает воспитательным воздействием.
Ю.Д. Лившиц показывает генетическую связь задач и целей уголовного судопроизводства с его функциями. Посредством осуществления функций достигаются задачи и цели уголовного судопроизводства. В первой главе освещаются специфическое проявление воспитательной функции в уголовном судопроизводстве.
В качестве объекта воздействия в уголовном процессе автор видит личность. Изучение личности в уголовном судопроизводстве имеет своей целью не только установить обстоятельства уголовного дела, но и достижения воспитательного эффекта.
Более того, Ю.Д. Лившиц рассматривает правосознание как регулятор общественной жизни и поведения людей, но при этом автор говорит о тесной связи правосознания и сознания нравственного, политического и эстетического. На основе этого он делает вывод о связи правового воздействия не только на правосознание, но и на нравственное сознание личности.
Совершение преступления свидетельствует о наличии социального конфликта между личностью и обществом – считает Ю. Д. Лившиц. В процессе изучения этого конфликта в рамках производства по конкретному уголовному делу возникают явления правового, этического и политического порядка, в их взаимосвязи и взаимопроникновении выявляются отрицательные стороны сознания людей, а также обстоятельства, влияющие или могущие повлиять на их формирование. Именно такой подход позволил Ю.Д. Лившицу прийти к выводу о том, что целью уголовно-процессуального закона и его применителя является восстановление (по возможности) утраченных нормальных отношений между личностью и обществом, разрушение отрицательных и формирование положительных правовых, этических и других качеств личности.
Автор анализирует соотношение правосознания и политического сознания личности, указывая на их общие черты и различия, и определяет основные направления Уголовной политики того времени.
Ю.Д. Лившиц пишет о том, что на современном этапе нашего развития очевидно нельзя усматривать в праве только голое принуждение, а в каждом институте и даже в конкретной норме — нравственное содержание.
Особо актуально для сегодняшнего дня звучит мысль автора о том, что человек является существом и биологическим и социальным. Для 70-х годов прошлого века мысль почти крамольная. И далее Лившиц Ю.Д. указывает на то, что нравственные черты личности, проявляющиеся в поведении как общественной форме показывают уровень его нравственного сознания. Нравственное воспитание в уголовном судопроизводстве тем эффективнее, чем конкретнее проявляется и изучается нравственный механизм преступного деяния.
В этой же главе рассматриваются методы воспитательн6ого воздействия в уголовном судопроизводстве. Дается определение метода воспитательного воздействия и классификация методов воспитательного воздействия. Особое внимание уделяется такому методу как убеждение и делается вывод о том, что принуждение должно применяться только в том случае, если метод убеждения не привел к желаемому результату. Однако, при этом должны учитываться такие факторы как тяжесть содеянного, его нравственный фон, характерные черты личности убеждаемого.
Великую силу убеждения автор видит в обоснованности важнейших процессуальных решений по делу. Любое процессуальное действие и решение должны быть справедливы, законны и обоснованны.
Впервые важнейшим методом воспитательного воздействия автор называет поощрение. Именно на основе этого исследования была разработана концепция о поощрительных и компромиссных нормах в уголовном праве и процессе, где принуждение всегда считалось единственным и основным методом.
Одним из условий, обеспечивающих осуществление воспитательного воздействия, автор называет расширение гарантий прав личности, причем в гарантиях прав личности автор видит одновременно и гарантии осуществления правосудия, не противопоставляя их друг другу. Правовая культура судей, следователей, прокуроров, культура судебного процесса является основными правовыми условиями воспитательного воздействия уголовного судопроизводства.
Ю.Д. Лившицем написано более 100 работ научных и учено-методических. Может быть по современным меркам это не очень много, но идеи, заложенные в этих работах являются фундаментом самых современных исследований в области права.
Творческое наследие Юрия Даниловича Лившица является той базой, основой, на которых проводят свои научные исследования его ученики и последователи.
Специальности и направления — Южно-Уральский государственный университет
Направление 40.03.01 «Юриспруденция»
По профилю: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой.
Очная и заочная форма обучения.
Прием на базе среднего (полного) общего образования, срок обучения по очной форме – 4 года, по заочной – 5 лет,
на базе среднего профессионального (профильного) образования, очная форма – 4 года, заочная форма – 4 года,
на базе высшего профессионального образования, срок обучения – 4 года.
Специальность 40.05.03 «Судебная экспертиза»
Специализация «Экспертизы веществ, материалов, изделий».
Очная форма обучения. Прием на базе среднего (полного) общего образования.
Срок обучения – 5 лет.
Абитуриенты по направлению 40.03.01 и специальности 40. 05.03 сдают единые государственные экзамены по дисциплинам:
- Обществознание;
- История России;
- Русский язык.
Направление 38.03.01 «Государственное и муниципальное управление»
По профилю: Правовое обеспечение государственного и муниципального управления.
Очная форма обучения, прием на базу среднего (полного) общего образования.
Срок обучения — 4 года
Абитуриенты по направлению 38.03.01 сдают единые государственные экзамены по дисциплинам:
- Обществознание;
- Математика;
- Русский язык.
Направление 40.04.01 «Юриспруденция»
Очная, заочная форма обучения.
Срок обучения: очная форма — 2 года, заочная – 2,5 года.
Программы:
- Теория и история государства и права, история правовых учений;
- Административное, финансовое право;
- Предпринимательское, коммерческое право;
- Трудовое право, право социального обеспечения;
- Правовое регулирование имущественных отношений;
- Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право;
- Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза;
- Энергетическое право;
- Правовое обеспечение управления персоналом;
- Природоресурсное право, экологическое право, земельное право;
- Экономические экспертизы в судопроизводстве.
Описание магистерских программ
Магистратура по направлению 38.04.02 «Менеджмент»
Очная, заочная форма обучения.
Срок обучения: очная форма – 2 года.
Программы:
- Правовое обеспечение хозяйственной деятельности;
- Управление в государственных и муниципальных учреждениях.
Описание магистерских программ
Прием в магистратуру по профессиональным образовательным магистерским программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих высшее образование.
Проведение вступительных испытаний в магистратуру осуществляют магистерские конкурсные комиссии факультета.
Вступительные испытания проводятся в три этапа, в том числе в форме тестирования:
- по направлению «Юриспруденция» тестирование по Теории государства и права;
- по направлению «Менеджмент» тестирование по Менеджменту.
Учебные планы по всем направлениям
Каталог факультетов | Юридический факультет Мориса А.

Джеффри Абрандт | Специальный профессор права | ||
Шейла Баллато | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Джеймс М. Блэк II | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Лоуренс Джей Браунштейн | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Эндрю Буа | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Марк Кейн | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Дженнифер Каламиа | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Кортни Кларк | Специальный профессор права | ||
Эндрю Купер | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Достопочтенный Р.![]() |
Специальный профессор права | ||
Джулия Д’Агостино | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Карисса Данези | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Джоанна Дэвид-Янг | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Ханна Даймонд | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Лусиана ДиКарло | Директор программ Externship и Pro Bone; Специальный профессор права | (516) 463-0386 | Электронная почта |
Алан Ди Скиулло | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Трейси Данбрук | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Памела Р.![]() |
Специальный профессор права | Электронная почта | |
Сэм Феррара | Специальный профессор права | ||
Кейтлин Флинн | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Майкл Фревола | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Дэвид Фриц | Специальный профессор права | ||
Кристина Гаудио | Специальный профессор права |
Электронная почта | |
Эшли Гоф | Специальный профессор права | ||
Кристофер Джоя | Специальный профессор права | ||
Барри Голдберг | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Марк Л.![]() |
Специальный профессор права | Электронная почта | |
Роберт Харпер | Специальный профессор права | ||
Пол Л. Херцфельд | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Дебора Хики | Специальный профессор права | ||
Алан Джакимо | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Адам Кан | Специальный профессор права | ||
Лора Китчен | Специальный профессор права | ||
Спенсер Кляйн | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Достопочтенный Гэри Ф.![]() |
Специальный профессор права | Электронная почта | |
Эрик Крифчер | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Клифф Лафемина | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Майкл Лэмперт | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Роза Ли | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Барри Лайтс | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Кимберли Лаки | Специальный профессор права | ||
Эндрю Х.![]() |
Специальный профессор права | Электронная почта | |
Стивен Маффей | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Дженнифер Мастронарди | Специальный профессор права | ||
Андреа Мауро | Специальный профессор права | ||
Фрэнк А. Маззагатти, доктор философии, эсквайр | Специальный профессор права | ||
Джеральд Макклоски | Специальный профессор права | ||
Кристофер Т.![]() |
Специальный профессор права | Электронная почта | |
Яна МакНалти | Специальный профессор права | ||
Джанин Меггетт | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Пол Дж. Меллер | Директор Института судебной семейной психологии, помощник директора программы Psy.D в области школьной и общественной психологии; Доцент кафедры психологии Университета Хофстра | (516) 463-5628 | Электронная почта |
Янис Мейер | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Крис Милаццо | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Имаан Могал | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Гариэль Наум | Специальный профессор права | ||
Филипп Нэш | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Тереза Омбрес | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Эндрю Орингер | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Николь Осборн | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Нил Р.![]() |
Специальный профессор права | Электронная почта | |
Алекси Пулианос | Специальный профессор права | ||
Судья Гейл Пруденти | Декан и исполнительный директор Центра детей, семьи и права | (516) 463-4068 | Электронная почта |
Джозеф Ричетти | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Джоэл М. Розелин | Специальный профессор права | (516) 463-4256 | Электронная почта |
Марк Розен | Специальный профессор права | ||
Джаред Розенблатт | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Рафаэль Розенблатт | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Энтони Сабино | Специальный профессор права | ||
Стивен Л.![]() |
Специальный профессор права | Электронная почта | |
Франка Сакс | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Достопочтенный. Луи А. Скарселла | Специальный профессор права | ||
Кайл Шайдо | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Брэд Шварц | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Рита Сетхи | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Грант Шехигян | Специальный профессор права | ||
Феликс Шипкевич | Специальный профессор права | ||
Джозеф Сигел | Специальный профессор права | ||
Судья Фил Соладжес | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Лиза А.![]() |
Заместитель директора Юридической библиотеки | (516) 463-5392 | Электронная почта |
Лорен Спарбер | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Дэниел М. Салливан | Специальный профессор права | ||
Педрам Табиби | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Майкл Вануну | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Беннет Дж. Вассерман | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Бенджамин Вайнсток | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Джоэл Вайнтрауб | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Элен Вайс | Специальный профессор права | Электронная почта | |
Фелиция Уиндер | Специальный профессор права | Электронная почта | |
КаФей Вонг | Ответственный поверенный и адъюнкт-профессор права | (516) 463-5894 | Электронная почта |
Патрик Янг | Специальный профессор права | ||
Михаил Зарин | Специальный профессор права |
Рэндалл, Кен | Юридический факультет Антонина Скалиа
Эллисон и Дороти Роуз Декан и профессор права Фонда Университета Джорджа Мейсона
JD, Университет Хофстра; JSD, Колумбийский университет; магистр права, Колумбийский университет; Магистр права, Йельский университет
Профессиональная информация
- Биография: Резюме в формате PDF
Контактная информация
- Электронная почта: Отправить электронное письмо
- Телефон: 703-993-8352
- Офис: Комната 209, Хейзел Холл, Арлингтон
- Адрес:
Юридический факультет Антонина Скалии
Университет Джорджа Мейсона
3301 Fairfax Dr.
Арлингтон, Вирджиния 22201
Биографический очерк
Дин Рэндалл поступил на юридический факультет Скалии и приступил к работе в качестве декана в конце 2020 года. Он начал свою юридическую карьеру в нью-йоркской юридической фирме Simpson Thacher & Bartlett. Его академическая карьера началась в 1985 году, когда он поступил на юридический факультет Алабамы. Восемь лет спустя он стал деканом юридического факультета Алабамы и занимал эту должность в течение двух десятилетий. Пребывание Дина Рэндалла в Алабаме было периодом значительных преобразований, поскольку он учредил первую онлайн-школу LLM, предоставленную юридической школой, аккредитованной ABA, и поднял рейтинг Алабамы в U.S. News с 9-го места.С 6 до 21, тогда это был самый большой скачок в истории рейтинга юридических школ U.S. News. Он был назван одним из «преобразующих деканов» последнего десятилетия.
Дин Рэндалл получил степень доктора юридических наук от Hofstra, где он был главным редактором журнала Law Review и выдающимся выпускником юридического факультета; магистр права из Йельского университета; и LLM и JSD из Колумбии. Его первоначальной предметной областью было международное право; его исследования и статьи были опубликованы в Колумбийском, Техасском, Миннесотском, Вашингтонском университетах (Сент-Луис), штате Огайо и Нью-Йоркском университете. Обзоры международного права, а издательство Duke University Press опубликовало его книгу по международному праву. Позже Рэндалл перешел на курсы, связанные с бизнесом; в середине карьеры он прошел курсы обучения руководителей в Гарвардской школе бизнеса и бизнес-школе Колумбийского университета. Студенты-юристы из Алабамы проголосовали за Рэндалла как за выдающегося профессора на втором курсе его преподавания, а BLSA дважды выбрала Рэндалла своим профессором года. Он служил в Американской ассоциации юристов в качестве инспектора по повторной аккредитации более дюжины юридических школ по всей стране. Он возглавлял комитет ABA, от которого произошли правила дистанционного обучения юридическому образованию.
В дополнение к своим академическим достижениям, Дин Рэндалл также преуспел в качестве предпринимателя.