Зачем изучать русский язык сочинение: Сочинение «Для чего нужно изучать русский язык?»

Зачем носителям языка нужны уроки русского?

Кто-то может подумать, что изучение русского языка — это довольно бесполезное занятие.

Зачем совершенствоваться в родном языке, если есть ещё так много перспективных иностранных языков, которыми нужно овладеть?

На самом деле, согласно данным “Тотального диктанта”, за последние несколько лет грамотность населения выросла лишь на 10%. А вот частота совершаемых орфографических ошибок среди участников “Тотального диктанта” всё ещё  составляет внушительные 55% от общего числа ошибок.

Будь вы школьником, студентом или  дипломированным специалистом — вам всегда есть куда расти. Записаться на уроки русского языка, чтобы улучшить свои языковые навыки и начать чувствовать себя увереннее как в профессиональной среде, так и в повседневной жизни — это всегда отличная идея.

Частные занятия с репетитором русского языка имеют массу преимуществ, о которых мы расскажем в этой статье!

«Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде. «

Ф.М.Достоевский

Лучшие преподаватели по русскому языку доступны для занятий

Поехали!

Индивидуальные уроки адаптируются под ваши запросы и цели

Регулярные занятия с преподавателем — это отличная возможность не только “подтянуть” русский язык, но и способ регулярно получать новые знания и заставлять “шестерёнки” в своей голове постоянно крутиться и улучшать ваши когнитивные способности.

Преподаватель составит программу, адаптированную под ваш темп обучения и поставленные вами цели и задачи. Благодаря такому индивидуальному подходу, учиться будет гораздо удобнее и интереснее!

Учитель может подобрать упражнения по русскому языку, направленные на практику самых сложных для вас тем, а также регулярно проводить тесты и диктанты, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Грамотный репетитор сможет за короткое время выделить проблемные моменты в процессе обучения, поможет заполнить имеющиеся пробелы и предотвратить возникновение новых. (источник: Unsplash)

С репетитором можно подготовиться к совершенно разным задачам: от написания курсовой работы или мотивационного письма до подготовки к презентации или собеседованию на важную должность.

А ещё, педагогический подход к обучению, дисциплина и навыки тайм-менеджмента, которые вы приобретёте во время занятий с репетитором будут полезны вам как в профессиональной, так и в личной жизни.

И не забывайте про самостоятельное обучение!

Чтение, написание деловых писем и даже ведение личного дневника — это отличные возможности для практики!

Занятия с репетитором — самый эффективный способ улучшить свои показатели на экзаменах

Знаете ли вы о том, что правописание играет важную роль не только во время экзаменов по русскому языку?

Да-да, абсолютно на всех экзаменах (по математике, географии, обществознанию и т.д.) орфография, лексика и синтаксис учитываются при выставлении финальной оценки и подсчёте баллов!

Согласно ответам экспертов портала “Незнайка”, эксперты часто снижают баллы за речевую безграмотность, логические, грамматические и фактические ошибки. Было бы обидно потерять из-за этого пару ценных баллов, не так ли?

То же самое касается и устной речи: богатый и разнообразный словарный запас — всё это возможности для получения более высоких результатов во время устных экзаменов, олимпиад и творческих заданий.

Изучение русского языка для продвижения по карьерной лестнице

То, что электронные сообщения заменили бумажные письма, вовсе не означает, что мы совсем перестали писать. И даже наоборот!

Практически все гуманитарные (и не только) профессии подразумевают ведение деловой переписки, составление отчётов, написание сопроводительных писем и подготовку презентаций.

Вам придётся написать и отправить массу электронных сообщений при общении с клиентами, начальством, вашими коллегами или подчиненными!

Чем бы вы ни занимались, русский язык всегда будет присутствовать в вашей жизни. А с тем, чтобы “освежить” ваши знания русского или подготовиться к экзаменам, отлично справится частный преподаватель.

Можно отыскать немало случаев, когда людей не брали на работу только из-за того, что их резюме было похоже на черновик детского сочинения. Только представьте, грамматические и пунктуационные ошибки могут лишить вас должности вашей мечты! (источник: Unsplash)

Хороший уровень языка и правильная речь будет настоящей гарантией вашего профессионализма для ваших клиентов, сотрудников и, главное, начальства.

Только представьте, 70% опрошенных руководителей заявили, что грамотность сотрудников является важным критерием для перспективы карьерного роста в их компаниях. По итогам исследования HeadHunter, чаще предложения о работе с высокой зарплатой получают именно кандидаты, которые грамотно говорят и пишут.

И не забывайте, что ещё до начала профессиональной деятельности вам предстоит написать немало резюме, сопроводительных писем и тестовых заданий, чтобы начать карьеру в выбранной вами отрасли.

Вряд ли многие кандидаты смогут похвастаться тем, что заполучили должность мечты, несмотря на массу грамматических ошибок в CV или во время собеседования!

Лучшие преподаватели по русскому языку доступны для занятий

Поехали!

Русский язык в повседневной жизни

Каждый день, даже не осознавая этого, вы используете русский язык для решения многих бытовых проблем и задач: когда отправляете письма в страховую компанию, составляете список покупок или даже пишите объявление о продаже ненужных вещей  на Авито.

В каждом из этих примеров отсутствие ошибок — это плюс к вашей репутации, а также показатель вашего профессионализма и серьёзности.

Отсутствие ошибок — это также и проявление уважения к собеседнику, а потому, желание научиться писать грамотно — это не только не стыдно, но и похвально!

Уроки русского языка с репетитором помогут вам достигнуть этой цели, а правильно подобранный преподаватель сделает всё, чтобы ваш прогресс не заставил себя ждать.

Не забывайте, что репетиторы по русскому языку могут иметь разную специализацию: кто-то блестяще подготовит вас к вступительным экзаменам, кто-то поможет избавиться от орфографических ошибок или разобрать наиболее сложные для вас темы.

Поэтому, перед тем, как начать поиск преподавателя, сформулируйте свои цели и ожидания от уроков русского языка. Это поможет сузить поиск и быстрее выбрать подходящего учителя!

Идеальное владение языком помогает стать уверенней в себе

Да-да, эта причина для изучения русского языка менее очевидная, чем предыдущая, но не менее веская! Уверенность в себе — это то, что могут дать вам уроки русского языка.

Хороший уровень русского языка, правильная речь и отсутствие ошибок на письме помогут вам чувствовать себя более комфортно, особенно в академической среде.

Умение грамотно излагать мысли и писать – это навык человека, который проживает в рамках современного общества и является его неотъемлемой частью. (источник: Pexels)

Умение говорить и писать грамотно — это приобретённые навыки, которые зависят также и от уровня образования и профессионализма педагога, который учил вас ещё в школьные годы. Может быть, русский язык не был одним из ваших любимых предметов или у вас не сложились отношения с преподавателем, а потому вы чувствуете, что пропустили немало важных тем.

Но никогда не поздно наверстать упущенное!

Проходя курсы по повышению грамотности или занимаясь на частных уроках с репетитором, вы увеличиваете свой потенциал и открываете себе больше возможностей для карьерного роста! Как найти преподавателя по русскому языку?

Начните с вашего поисковика, просто введя «репетитор по русскому языку».

Частные уроки русского языка помогают узнать больше об истории языка и русской культуре

Язык и культура — это понятия, тесно связанные друг с другом.

Изучение русского языка — это также и погружение в культуру и историю России.

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

М. А. Шолохов

Даже если вы родились и всю жизнь прожили здесь, вы удивитесь, как много новой информации о нашем языке, его историческом развитии и эволюции вы сможете узнать благодаря углублённому изучению русского с преподавателем.

Как ни странно, но иногда иностранцы, которые учатся в языковых школах нашей страны, знают намного больше о культуре и истории России чем мы!

А вот и первые интересные факты из истории русского языка: раньше буква «Я» была первой буквой в славянском алфавите, а не последней, а многие слова, которые начинаются на «А», пришли из других языков, но исконно русскими считаются только «авось» и «азбука». (источник: Unsplash)

Только представьте, как нам повезло иметь возможность читать в оригинале работы знаменитых учёных и известных во всем мире классиков.

Многие репетиторы могут помочь освежить ваши знания русского языка как раз посредством чтения и разбора литературных произведений таких гениев слова как А.C. Пушкин, М.А. Булгаков и т.д.

Изучение этимологии некоторых слов и наблюдение за изменениями, которые претерпел наш язык, позволит вам пополнить словарный запас, расширить кругозор и вновь открыть для себя богатейшую русскую культуру и историю.

Зачем нужны занятия по русскому языку?

Изучение русского языка может заставить вас задуматься о профессиональном развитии в данной сфере

Если вы идеально освоили русский язык, больше не испытываете проблем с правописанием и устной речью, почему бы не подумать о том, чтобы помогать с этим другим?

Представьте, вы бы могли, например, проверить диссертацию друга или оказать помощь в написании сопроводительного письма вашему брату.

А может быть уроки с преподавателем  даже вдохновят вас связать свою профессиональную жизнь с русским языком?

Журналист, редактор, копирайтер, учитель или юрист — все эти профессии требуют глубоких знаний орфографии и грамматики.

Кроме того, уроки русского языка и написание эссе и сочинений помогут вам развить навыки аргументации, которые также станут огромным плюсом для данных профессий!

Россияне, которые преподают русский язык как иностранный за рубежом, обычно работают в школах, университетах, преподают на курсах или же дают частные уроки. Если вы отлично владеете русским языком, у вас есть целый ряд возможностей для трудоустройства в другой стране! (источник: Unsplash)

Почему бы не использовать полученные знания для обучения русскому языку иностранных студентов?

Вы могли бы помогать с изучением языка иностранцам, приехавшим в Россию по обмену и мечтающим в совершенстве освоить язык или подготовиться к получению диплома об уровне русского языка.

Также, при наличии соответствующего образования, у вас будет возможность преподавать русский в языковых школах или университетах за рубежом. Или вы могли бы самостоятельно заняться организацией курсов, туристических и языковых поездок в Россию для энтузиастов, решивших познакомиться с культурой страны и выучить наш непростой язык.

Владение русским языком действительно может открыть вам немало дверей для карьерного и личного роста.

Изучать или совершенствовать язык никогда не поздно, главное — иметь сильную мотивацию и компетентного преподавателя, который поможет вам добиться желаемых результатов в самые короткие сроки!

Хотите узнать стоимость уроков с репетитором?

Самое время открыть поисковик Гугл и ввести словосочетание: «Репетитор по русскому языку» или «Репетитор по русскому языку онлайн».

Урок развития речи в 6 классе на тему «Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля»

Маслакова Г. Я., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3» г.Лениногорска Республики Татарстан

Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля».

Класс: 6

Цели:

  • Совершенствовать  навыки  анализа слова и текста.

  • Формировать  умения обосновывать свою точку зрения.

  • Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.

Тип урока: развитие речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: компьютер, толковый словарь, шаблоны, конспекты, карточки-информаторы для учащихся 1 группы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы  и формулирование целей урока (слайды 1-2)

3. Работа с теоретическими понятиями

1) Загадка о «языке» (3 слайд).

2) Работа со словарём. Составление кластера. Значения слова «язык» (4 слайд).

3) – Вспомните, в литературе есть понятие «эзопов язык» (5-6 слайды).

– Кто такой Эзоп? И каково значение этой фразы?

  • об Эзопе

  • значение понятия.

4) Словарная работа: эзопов язык, иносказание, аллегория (слайд 7).

4. Анализ текста (слайд 8)

1) Чтение текста учителем.

Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете».
Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык.
– Эзоп, при чём здесь язык?
– А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода.
Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание.
Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.
– Эзоп, что это за шутки? Ты же опять принёс язык!
– А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб.

Э.А. Вартаньян

2) Беседа учителя по тексту.

– Что нового вы узнали из текста?
– Как бы вы озаглавили текст? Аргументируйте.

3) Самостоятельная работа (слайд 9).

Задание по рядам, в парах.

  • 1 ряд: Тема. Идея. Какова основная мысль? Ключевые словаВыделить предмет  изображения.

  • 2 ряд: Стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову «язык». Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему (аллегория, эпитет, диалог и антитеза).

  • 3 ряд: На сколько частей можно разделить текст? Составьте его план.

4) Проверка. Ответы учащихся. Сверяют с ответами учителя (слайды 10, 11, 12).

– Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст?

5. Работа над сочинением-рассуждением.

1) Актуализация знаний по развитию речи (слайды 13, 14, 15, 16).
– Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
– Что такое тезис?
– Что такое аргументы?

Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста  отсутствуют  вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего.

– Каких частей может не быть в сочинении-рассуждении?

2) Работа над сочинением по шаблону (слайд 17).

Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
В  своей притче Э.А. Вартаньян  говорит о роли_______________________________________________.
Речь человека может быть как ______________________________, так и __________________________,
что есть на свете. 
Здесь нельзя не согласиться с_______________.
Безусловно, если________________________________________________________________________,
то________________________________________________________________________________________.
И наоборот, если__________________________________________________________________________,
то_________________________________________________________________________________________.
Я считаю, что_______________________________________________________________________________
____________________, и тогда_________________________________________________________________.
Нужно всегда__________________, что язык дан человеку для того, чтобы____________________________
____________________________________________________________________________________________.

3) Проверка.

– Прочитайте , что у вас получилось.
– А теперь послушайте мой вариант сочинения (слайд 18).

6. Домашнее задание (слайд 19).

1) Доработать текст или составить текст по шаблону:

«Зачем нужно изучать русский язык»

Шаблон:

Русский язык _______________ необходимо.
Во-первых____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Во-вторых,___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Наконец, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Знание русского языка просто необходимо.

2) Написать сочинение-рассуждение по пословице о русском  языке: «Хорошим словом мир освещается»

7. Итог. Заключительное слово учителя (20, 21 слайды).

8. Рефлексия

Раздаточный материал

Работа с текстом

Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете».
Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык.
– Эзоп, при чём здесь язык?
– А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода.
Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание.
Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.
– Эзоп, что это за шутки? Ты же опять принёс язык!
– А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб.

Э.А. Вартаньян

Пишем сочинение по шаблону

Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
В  своей притче Э.А. Вартаньян  говорит о роли _______________________________________________.
Речь человека может быть как ______________________________, так и __________________________, что есть на свете. 
Здесь нельзя не согласиться с _______________.
Безусловно, если ________________________________________________________________________,
то______________________________________________________________________.
И наоборот, если ________________________________________________________________________,
то______________________________________________________________________.
Я считаю, что _______________________________________________________________________
____________________, и тогда _________________________________________________________________.
Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы ________________________________________________________________________________________________________________________.

Домашнее задание:

1) Доработать текст или составить текст по шаблону:

«Зачем нужно изучать русский язык»

Шаблон:

Русский язык _______________ необходимо.
Во-первых____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Во-вторых,___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Наконец, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Знание русского языка просто необходимо.

2) Написать сочинение-рассуждение по пословице о русском  языке: «Хорошим словом мир освещается»

Что мы теряем, когда «отменяем» русский язык

Кэролайн Трейси |

Однажды утром на втором курсе колледжа, чувствуя себя решительно, я выбрала специальность: русский язык. Я изучал язык и был рад возможности читать литературу, узнавать о другой части мира и говорить на двух языках. Я обновил свой студенческий профиль на сайте университета и с триумфом прошел в столовую на обед.

Там я встретил знакомого и рассказал ему новость. Он вопросительно посмотрел на меня, потом презрительно. «Ты же понимаешь, что это уже не холодная война?» он сказал.

После вторжения России в Украину почти год назад и возрождения разногласий по поводу демократии, авторитаризма и контроля над ресурсами многие предупреждают о «новой» холодной войне. Но по иронии судьбы, поскольку Россия снова доминирует в заголовках как геополитический враг Соединенных Штатов, число учащихся, изучающих русский язык, достигло исторического минимума.

Американцы реагируют на конфликт, закрываясь от противника, а не пытаясь узнать о нем. Но, «отменив» русский язык, США изолируют себя от мира, который простирается далеко за пределы Москвы — обширной географии, которая не является Россией, но где русский язык остается лингва-франка. Научиться говорить по-русски — это не просто вести переговоры с одной большой страной, которой правит упрямый диктатор. Речь идет о понимании той части мира, где русский язык является распространенным первым или вторым языком, о знакомстве с разнообразным жизненным опытом, желаниями и философиями людей, которые когда-то жили в социалистической империи, и о лучшем понимании как других культур, так и нашей собственный в процессе .

Изучение иностранных языков в США, как мы знаем, выросло из холодной войны. После того как в 1957 году Советский Союз запустил первый искусственный спутник «Спутник», лидеры в Вашингтоне были обеспокоены тем, что США отстают в научном прогрессе и что им не хватает знаний об остальном мире. Чтобы восполнить пробел в знаниях, Конгресс принял в 1958 году Закон об образовании в области национальной обороны. язык требует ресурсов, выходящих за рамки того, что могут предложить традиционные курсы колледжа. Хотя в формулировках закона приоритетом была национальная оборона, на практике ресурсы направлялись студентам и аспирантам, проводящим все виды исследований, от литературы до музыковедения.

Изучение языков получило дополнительный импульс после того, как в 1979 году президентская комиссия сообщила, что изучение иностранных языков в школах США снова отстает. В 1976 г. только 17% учащихся 7-12 классов изучали иностранный язык; Русский язык пережил самый резкий спад, снизившись на 33% по сравнению с 1968 годом.

В этом есть смысл — русский алфавит странный, его грамматика сложна, а словарный запас трудно запомнить. Отдача гораздо медленнее, чем у романских языков. В ответ в 1983 Конгресс создал еще один пакет ассигнований, известный как Раздел VIII, для финансирования обучения языку и исследований конкретно на территории, которая сейчас является бывшим Советским Союзом.

Но, «отменив» русский язык, США изолируют себя от мира, который простирается далеко за пределы Москвы — обширной географии, которая не является Россией, но где русский язык остается лингва-франка.

Начиная с 2002 г. ежегодное Опрос зачисления в классы русского языка, созданный Конгрессом и в настоящее время проводимый частной Школой русского языка и страноведения, отслеживает зачисление русских. В целом, они колебались вместе с набором в университеты, достигнув пика в 2011 году и снизившись во время пандемии COVID-19.пандемия.

Но в 2022 году все изменилось. Число зачисленных никогда не было таким низким и никогда не падало более чем на 20% по стольким программам. Средняя университетская русская программа теперь насчитывала 37 студентов. (В 2013 году, когда я закончил учебу, это число было 50.)

Вторжение России в Украину, по-видимому, является ключевым фактором этого упадка. «По сообщениям, многие студенты стремились дистанцироваться от всего, что связано с Россией», — пишут авторы отчета об опросе за 2022 год. Вместо того чтобы подходить к конфликту, узнавая как можно больше о России, на этот раз американцы не хотели иметь с ней ничего общего.

Проблема является симптомом растущей узости подхода США к миру, что проявляется в снижении поддержки гуманитарных, социальных наук и образования в целом, а также в ограниченной политике «Америка прежде всего». И хотя самые непосредственные последствия этого солипсизма проявятся в дипломатии между Вашингтоном и Москвой, его влияние распространяется далеко за пределы этих городов — и за пределы политики.

Мой опыт говорит об этом. После окончания колледжа я почти исключительно использовал свой русский язык за пределами метрополии, общаясь с людьми, получившими образование в Советском Союзе, которые не являются этнически русскими. В 2014 году я провел год в Кыргызстане по стипендии Фулбрайта и оттачивал свои навыки, попивая чай до поздней ночи со своим соседом по комнате. Когда я переехал в Мексику в 2019 году, один из первых людей, с которыми я подружился, был из Беларуси; мы тоже общались по-русски. Позже в том же году подруга, работающая адвокатом, попросила меня перевести на безвозмездной основе ее клиентов — кыргызские, узбекские и таджикские семьи, ищущие убежища в Мексике.

Сегодня я поддерживаю свой русский на еженедельных занятиях по скайпу с репетитором в Киеве. Когда Путин впервые вторгся в Украину, мы по-своему «отменили» русский язык, перейдя на украинский учебник для начинающих. Я приветствовал возможность разнообразить свои знания славянских языков. Я часто думал о русской поэтессе Полине Барсковой, которая сказала, что считает перевод с украинского на английский — и, таким образом, знакомить более широкую аудиторию с украинской культурой — своим антиколониальным долгом.

Но повторять базовые диалоги, не имея времени на тщательное изучение нового языка, было утомительно. Искра выпала из наших еженедельных сессий; мы скучали по возможности болтать друг с другом и читать литературу. Мы снова переключились на русский язык, но с обязательством читать книги географически маргинальные, феминистские, антивоенные.

Когда я живу в одиночестве, именно те писатели, живущие на географических и политических окраинах бывшего Советского Союза, привязывают меня к русскому языку. Хотя на моих занятиях в колледже отдавалось предпочтение Пушкину, Толстому и Достоевскому, писатели, над которыми я медленно корчусь в постели по утрам, пытаясь запомнить префиксы глаголов, обращаясь за помощью к гугл-переводчику на моем телефоне, — это те писатели, которые запечатлевают жизнь в провинции… Андрей Платонов, Чингиз Айтматов и женщины: Надежда Мандельштам, Анна Ахматова, Марина Цветаева. Некоторые, как Светлана Алексиевич и Оксана Васякина, занимают центр диаграммы Венна. Они важны для меня, потому что больше, чем любые англоязычные писатели, которых я знаю, они говорят о том, как люди питают свои духовные и межличностные потребности в условиях репрессивных политических режимов — вопрос, который я задаю себе все чаще, поскольку США все больше подрывают демократические процессы.

он когда-то вложил так много в создание.

В полифоническом романе Алексиевича « Голоса из Чернобыля » о последствиях Чернобыльской катастрофы 1986 года один персонаж рассказывает (в переводе Кита Гессена):

Представьте нас с трехлитровой бутылкой самогона… ведем эти бесконечные разговоры. Среди нас были учителя и инженеры, а потом и вся интернациональная бригада: русские, белорусы, казахи, украинцы… Помню разговоры о судьбе русской культуры, ее тяге к трагическому… только на основе русской культуры можно было начинать понять катастрофу. К этому была подготовлена ​​только русская культура.

Когда рассказчик Алексиевич говорит о русской культуре, он имеет в виду нечто гораздо более широкое, чем Путин и его сторонники. Те, кто разбираются в катастрофе, — рабочие со всех уголков рушащейся империи, использующие общий язык для совместного философствования. Эти перспективы обогащают мир и помогают нам понять его. Мы теряем к ним доступ, когда не можем понять их язык.

Российские исследования | Rhodes College

Русский язык является официальным языком ООН и одним из самых распространенных языков в мире. Правительство США назвало его «критическим языком» и определило его как язык-хранилище мировых знаний. Русский язык широко используется на большей части территории бывшего Советского Союза и Восточной Европы и все чаще используется в крупных городах Западной Европы и США. Русский язык является языком некоторых из величайших писателей, композиторов, художников, исполнителей и ученых мира.

Вопреки распространенному мнению, выучить русский язык несложно — студенты и выпускники Rhodes Russian — живое тому доказательство. Им нравятся различные междисциплинарные курсы (некоторые преподаются на английском языке) по русскому языку, литературе, культуре, политологии, религиоведению, философии и лингвистике. Приблизительно 60% выпускников Родса по специальности «Русистика» посещают лучшие аспирантуры по дисциплине, связанной с русским языком.

В последние годы выпускники Rhodes Russian Studies получили ученые степени в области русского языка и литературы, международных исследований, славянского фольклора, бизнеса, физики и права. Кроме того, многие курсы русского языка пересекаются с другими специальностями и засчитываются в F-кредиты как для неспециализированных, так и для несовершеннолетних.

Rhodes предлагает основные и дополнительные курсы по изучению России, а также промежуточную специальность по изучению России и ИС. Существует также множество внеклассных занятий, в которых могут участвовать российские студенты, такие как Родосское отделение Национального славянского общества чести («Добро слово»), Русский клуб и Maymesters в Санкт-Петербурге, Россия (середина мая – середина июня каждого года). год), семестр и год обучения за границей в Новгородском государственном университете (Новгород) и Смольном институте (Санкт-Петербург).

Обучение за границей/Фулбрайт

Русское отделение в Родосе подготовило ряд стипендиатов Фулбрайта, которые добились успеха в таких странах, как Эстония и Финляндия.

Примите участие в виртуальном туре по Москве вместе со Школой русистики и востоковедения, включая знаменитую Красную площадь, универмаги и русские продуктовые магазины!

Начиная с 2008 года российские студенты отправляются в Санкт-Петербург и Новгород на майместры, которые включают в себя множество возможностей для получения языкового и культурного образования. Программа летнего интенсивного обучения в России предлагает три с половиной недели курсов русского языка (преподавание на русском языке на всех уровнях), несколько экскурсий по городу с оперными и/или балетными представлениями; и поездка в Новгород. Студенты проживают в двухкомнатных номерах студенческого общежития. Комнаты меблированы и имеют отдельный санузел. Транспорт в школу и запланированные мероприятия предоставляется принимающим учреждением.

Дополнительную информацию о программах обучения за рубежом можно получить в Центре международного образования Бакмана.

Русский клуб

Русский клуб на Родосе предлагает учащимся веселую и непринужденную атмосферу, в которой они могут наладить отношения вне классной комнаты и попрактиковаться в изучении русского языка, а также познакомиться с русской культурой. Мероприятия включают в себя вечера русскоязычного кино (такие фильмы, как «Летят журавли», «Брат», «Бриллиантовая рука», «Питер FM», «Последний рыцарь»), гастрономические мероприятия для всех клубов, Масленица (русская Марди Гра), украшение печенья, мастер-класс по изготовлению кукол, русско- языковые настольные игры в языковом центре. Мы выбираем должностных лиц и руководителей группы один раз в год, примерно в апреле.

Репетиторство

Репетиторство — это отличная возможность для русских старшеклассников улучшить свои языковые навыки вне школы, а также приобрести навыки, которые пригодятся им еще долгое время после окончания учебы в Родосе. Репетиторы будут помогать другому русскому студенту в течение 1-2 часов (оплачивается) каждую неделю по согласованному графику, который будет работать с собственным графиком репетитора.

Добро Слово

Добро Слово – Национальное славянское общество чести, которое служит средством признания академических успехов в изучении славянских языков, литературы, истории и культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *