Задание по егэ по обществу – ЕГЭ по обществознанию — обзор, разборы заданий, тесты и справочники

    Задание №1 ЕГЭ по обществознанию


    Анализ схем и таблиц. Общие знания.


    Первое задание ЕГЭ по обществознанию направлено на проверку общих, систематических знаний по предмету. Оно представлено в виде таблицы или схемы, в которой пропущено одно слово либо словосочетание; задача экзаменующегося – верно вставить пропущенный элемент. Задание может быть связано с любым аспектом, изучаемым в обществознании – от морали до политической культуры. Однако оно всегда представляет собой классификацию: типы общества, функции рынка, формы правления.

    Задание относится к базовому уровню сложности; выполнить его не так сложно при условии хорошего знания теории – особенно если учесть, что остальные элементы схемы заполнены и являются своего рода подсказкой. Правильное выполнение первого задания оценивается в 1 балл.

    Алгоритм выполнения задания
    1. Внимательно читаем задание;
    2. Смотрим, какие элементы уже присутствуют в таблице/схеме;
    3. Вспоминаем теорию по теме задания;
    4. Если в задании дана таблица – вспоминаем, что соответствует характеристике, данной к пропущенному слову;
    5. Определяем пропущенный элемент и записываем его в ответ.

    Разбор типовых вариантов задания №1 ЕГЭ по обществознанию


    Первый вариант задания

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

    ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

    Тип избирательной системыХарактеристика
    Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов, полученных каждой партией; для представления в парламенте партия должна преодолеть минимальный процентный барьер.
    МажоритарнаяДля избрания в парламент партия должна набрать большинство голосов избирателей.
    СмешаннаяКомбинирование двух предыдущих типов.

    Как видим, задание связано с избирательными системами, которые обуславливают порядок определения результатов голосования. 2 из них– мажоритарная и смешанная – уже указаны в таблице. Мы помним, что всего выделяется 3 типа избирательных систем: уже названные мажоритарная и смешанная, а также – пропорциональная. Таким образом, если вы знаете, какие существуют типы избирательных систем, или же если вы помните, в чем заключается особенность пропорциональной системы, выполнить задание вам будет совсем нетрудно.

    Ответ: пропорциональная.


    Второй вариант задания

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

     

    Задание, где дается не таблица, а схема, на первый взгляд кажется сложнее – ведь здесь нет характеристик каждого элемента, которые могли бы облегчить понимание того, о чем идет речь. Однако, если внимательно посмотреть на функции, нетрудно вспомнить, что такое их сочетание характерно для такого социального института, как семья.

    Ответ: семьи.


    Третий вариант задания

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

    БЕЗРАБОТИЦА

    Формы безработицыХарактеристика
    Связана с поиском и ожиданием нового места работы с лучшими условиями труда или более высокой заработной платой.
    СтруктурнаяСвязана с изменениями, произошедшими в структуре общественного производства.
    ЦиклическаяСвязана с общим спадом экономической активности в периоды кризисов.
    СезоннаяСвязана с сезонным характером работы в определенных областях деятельности.

    Задание направлено на проверку знаний о безработице. Мы видим, что несколько наиболее распространенных ее форм уже перечислены в таблице. Зная теорию, мы помним, что такая форма безработицы, которая возникает из-за динамичности рынка труда (то есть того, что люди могут добровольно решить поменять работу в поисках лучших трудовых условий), называется фрикционной. В данном случае, даже если вы забыли, чем характеризуется фрикционная безработица, вы можете записать ее в таблицу, зная, что это – одна из наиболее распространенных форм безработицы, которая будет присутствовать даже при ситуации полной занятости в экономике.

    Ответ: фрикционная.


    Четвертый вариант задания

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

    ФормаХарактеристика
    РелигияВзгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.
    Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости.

    В этом варианте определяются знания экзаменующихся о различных формах духовной культуры. Как мы помним из курса обществознания, к ним относятся религия, философия, наука, искусство, мораль… Если посмотреть на данное в задание определение, можно с легкостью определить, что речь идет о морали – ведь именно она представляет собой совокупность представлений о добре и зле, о правильном и неправильном, в соответствии с которой в обществе формируются определенные правила поведения.

    Ответ: мораль.


    Пятый вариант задания

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

     

    Если вы помните основную теорию, связанную с темой «Право», выполнить это задание вам будет совсем нетрудно. При внимательном взгляде на схему видно, что на ней отображены все основные отрасли права, кроме уголовного. Конечно, может возникнуть вопрос, связанный с наличием таких отраслей права, как, например, земельное или финансовое. Однако, поскольку речь идет именно об основных отраслях, нужно выбрать то, что рассматривается в курсе обществознания чаще и подробнее.

    Ответ: уголовное.


    Шестой вариант задания

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Вид деятельностиХарактеристика
    МатериальнаяПодразумевает преобразование реальных объектов природы и общества и создание вещей и материальных ценностей.
    Подразумевает создание различных образов, систем научных и художественных ценностей, познавательную деятельность

    Деятельность подразделяется на два основных вида – материальная и духовная. Зная только это, мы уже можем заполнить данную таблицу, а используя приведенную характеристику сделать это становится еще легче. Поскольку все варианты первого задания ЕГЭ по обществознанию связаны с различными общими классификациями, относящимися к наиболее важным аспектам предмета, оно считается одним из самых легких – правильно выполнить его можно за 1-2 минуты, оставив больше времени на выполнение более трудных номеров.

    Ответ: духовная.

    spadilo.ru

    Разбор задания №29 ЕГЭ по обществознанию


    Эссе


    Двадцать девятое задание ЕГЭ по обществознанию – написание эссе по одному из шести приведенных высказываний. Экзаменующемуся на выбор предлагаются 6 цитат в разных областях обществознания – философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, правоведения. Максимально за это задание можно получить 5 первичных баллов.


    Теория для написания эссе в ЕГЭ по обществознанию


    Как написать эссе в ЕГЭ по обществу на максимальный бал?

    Вот наш ответ!

    Первый балл начисляется за раскрытие темы – интерпретацию высказывания; это критерий К1.

    Например, если тема звучит как «Действительными хозяевами рыночной экономики являются потребители», а авторство высказывания принадлежит Л. Мизесу, можно написать, например, такой вариант интерпретации:

    В данном высказывании автор поднимает проблему роли потребителей в рыночной экономике. Л. Мизес считает, что ведущая роль в рыночной экономике принадлежит именно потребителям, а не производителям или государству; по его мнению, действия потребителя и его потребности оказывают решающее воздействие на рынок.

    В том случае, если по критерию К1 получено 0 баллов, работа дальше не проверяется!

    Если у вас есть какие-то биографические сведения об авторе высказывания, можно их указать, например – Я полностью согласен с высказыванием известного юриста периода дореволюционной России, который отстаивал демократические принципы правосудия – А. Ф. Кони. Выразить согласие с высказыванием автора необходимо; достаточно просто написать что-то вроде «Я согласен с автором приведенного высказывания».

    По критерию К2, который называется «характер и уровень теоретической аргументации», можно получить максимум 2 первичных балла. Их дают в том случае, если тема раскрыта с опорой на нужные понятия, приведены теоретические положения, рассуждения и выводы.

    Если в ответе приводятся понятия и положения, которые относятся к теме, но не связаны между собой, ученик получает 1 первичный балл, а если понятия и положения не связаны  с темой – 0. Если ученик приводит положения, являющиеся ошибочными с точки зрения научного обществознания, оценка по данному критерию снижается на 1 балл.

    По критерию К3, который называется «качество фактической аргументации», также можно получить 2 первичных балла – если приведено не менее 2 примеров, относящихся к теме, взятых из разных источников. Источниками могут быть сообщения средств массовой информации, материалы учебных предметов, собственные наблюдения. Однако если аргументы даны только с опорой на личный опыт или взяты из источников одного типа, дается 1 первичный балл; столько же баллов дают в случае, если приведен только один пример. Если же приводятся примеры из разных учебных предметов, это считается примерами из разных источников.


    Пример написания эссе


    Рассмотрим пример написания первой части работы в продолжение первой написанной нами интерпретации:

    В данном высказывании автор поднимает проблему роли потребителей в рыночной экономике. Л. Мизес считает, что ведущая роль в рыночной экономике принадлежит именно потребителям, а не производителям или государству; по его мнению, действия потребителя и его потребности оказывают решающее воздействие на рынок. Я полностью согласна с мнением автора.

    Рыночная экономика – это такая экономическая система, которая основана на многообразии форм собственности, конкуренции, предпринимательской деятельности и частной инициативе. Продавцы и покупатели совершают многочисленные сделки купли-продажи товаров и услуг. Одним из важнейших рыночных механизмов является спрос – желание и возможность потребителя приобрести тот или иной продукт. Как видим, спрос напрямую регулируется потребителями – если товар востребован и спрос на него повышается, производитель соответственно будет заниматься увеличением его количества, стараться привлечь большее число покупателей, а если не востребован – продавец вынужден отказаться от его реализации. Главная цель производителя – увеличение получаемой прибыли, что напрямую зависит от потребителей, от их желания или нежелания его приобретать. Если производитель будет поставлять на рынок качественный товар и ориентироваться на желания потребителей, он может рассчитывать на рост своих доходов, но без учета мнения покупателя это невозможно.

    В написанной нами работе присутствует объяснение терминов «рыночная экономика» и «спрос»; также мы объясняем, как именно потребитель влияет на производителя. Давайте попробуем привести примеры:

    В качестве доказательства верности данного утверждения можно привести такой пример влияния потребителей на экономику, как экономический кризис, произошедший в США на рубеже 20-х - 30-х годов прошлого века – Великая Депрессия. Он был вызван кризисом перепроизводства: предложение превысило спрос, и потребители просто не имели возможностей для покупки товаров и услуг, вследствие чего многие компании разорились.

    Также можно отметить, что влияние оказывает не только предпочтение потребителей, но и их возраст, семейное положение. Например, если в городе построили новый жилой комплекс, куда въехало много родителей с детьми, и в непосредственной близости от него нет магазинов с детскими товарами, но есть супермаркет, можно ожидать роста спроса на товары для детей в супермаркете. Впоследствии супермаркет будет расширять ассортимент таких товаров, делать дополнительные заказы, а непосредственный производитель – увеличивать производство. А ведь если бы большинство въехавших в жилой комплекс являлись пенсионерами, увеличения спроса на товары для детей не произошло бы.

    Мы приводим один пример из истории, а второй – с опорой на жизненный опыт. Осталось написать заключение:

    Таким образом, Л. Мизес был прав, говоря, что потребители являются хозяевами рыночной экономики. По сути, весь рынок функционирует, опираясь на их действия и предпочтения; главное, чтобы это осознавали и сами потребители.

    Количество слов в эссе не ограничено, но исходя из названия понятно, что оно не должно быть слишком большим – не нужно «лить воду», лучше написать короткую, но емкую работу, удовлетворяющую критериям. В написании хороших эссе очень важна практика – если написать несколько десятков работ по разным темам, на экзамене не должно быть трудно; к тому же, кто знает, вдруг там попадется одна из проработанных раннее тем!

    Успехов в написании эссе!

    spadilo.ru

    Задание ЕГЭ по обществознанию с ответами 2016-2017

    Как получить максимально возможный балл на ЕГЭ по обществознанию, если ваша работа была субъективно не верно проверена? Вам нужна рекомендация эксперта, который досконально разбирается в процедуре и в предмете!

    Каждый год ФИПИ трансформирует задания ЕГЭ. При том с 2015 года это не радикальные изменения (тогда, к примеру, исчезли все тестовые задания на выбор одного ответа из части 1). Скорее точечные. Рассмотрим пример одного из них и разберем.

    Подведены первые предварительные итоги ЕГЭ 2017 по обществознанию. Мы, по традиции, предлагаем Вам ознакомиться с заданиями, которые пришлось решать выпускникам этого года, особенно в письменной части 2.

    Как известно, в споре рождается истина! Поэтому, субъективная проверка экспертами ЕГЭ заданий части 2 ЕГЭ по обществознанию и ее результаты могут быть оспорены! Помните о своих правах, а мы расскажем Вам, как их отстоять и приведем пример!

    Вы уже начали готовиться к ЕГЭ 2017 года по обществознанию? Тогда Вам не избежать опыта Ваших предшественников! Предлагаем ознакомиться с заданиями ЕГЭ 2016 года — решениями и ответами. Как всегда, в нашем распоряжении — реальные задания письменной части 2, и их разбор экспертом Коцарь Евгением Сергеевичем.

    «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи»!!! А если нас соберется больше и мы будем помогать друг другу готовиться к ЕГЭ по обществознанию 2016??

    Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

    Знаете ли Вы, что говоря «Жизнь коротка, искусство вечно!» великий Гиппократ, основатель современной медицины, имел ввиду не художественное творчество, а искусство врачевания? Он говорил, что искусство врача не освоить и за всю жизнь. Для освоения  по темы «Искусство задания» ЕГЭ у нас нет целой жизни, поэтому приступим к их разбору!

    «Чем выше культура, тем выше ценится труд» — , считал германский экономист Вильгельм Рошер. Предлагаю решить ряд заданий по подготовке к ЕГЭ 2015 по обществознанию и оценить наши способности в понимании этой важной темы. Наш труд сегодня — залог успеха в ЕГЭ по обществознанию завтра!

    Вы все еще не прорешали выложенные ФИПИ тексты досрочного ЕГЭ по обществознанию 2014? Сделайте это поскорее, так как есть очень высокая вероятность, что именно эти варианты или часть заданий из них будет в КИМах на реальном ЕГЭ. Это задания из закрытого сегмента ФИПИ!

    Теперь закрепляем наши знания! Выполним несколько тестовых вопросов поля А. По теме экономические системы и экономика. Это самый сложный блок ЕГЭ по обществознанию.

    Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика. Связь налогов с бюджетом очевидна. Но, только ли они формируют бюджет? Рассмотрим это на примере заданий ЕГЭ экономического блока.

    Экономика считается наиболее сложным блоком ЕГЭ по обществознанию, однако твердо усвоив ее законы и уяснив основные термины, мы справимся проблемными заданиями.

    Умение решать тесты по обществознанию — необходимое условие достижения успеха на ЕГЭ по обществознанию. Если Вы постоянно практикуетесь в решении тестов части А — Вы достигаете совершенства. 

    Разбор к лекции мини курса ЕГЭ по обществознанию Природное и общественное в человеке. Мышление и деятельность. Теперь закрепляем усвоенное! Решим письменное задание поля С.

    egewin.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о