Занятия по математике для школьников: Развивающие курсы и занятия по математике для школьников. Знания на ОТЛИЧНО

Содержание

ГАРАНТИЯ ЗНАНИЙ — Курсы Математики для детей

Как мы учим на курсах по Математике

Каждое занятие по математике состоит из двух частей. В первой половине дети изучают алгебру, а во второй геометрию. На первой половине ученики сначала разбирают теорию, записывают основные формулы и теоремы. Далее переходят к практике и изучают нестандартный подход к решению сложных алгебраических уравнений и задач, рассматривают принципы решения головоломок и задач на логику, что потом сильно помогает им на школьных уроках Алгебры.

Геометрическая часть урока начинается также с записи основных теоретических сведений. А потом начинается интереснейшая практика — ребята изучают теорему Пика, Золотые сечения и множество других полезных правил, редко используемых в школьном математическом курсе.

Занятия по математике наполнены большим количеством интерактива, дети будут на реальных предметах изучать основы комбинаторики, переливать жидкости, разрезать фигуры и работать с весами. Мы помогаем детям осваивать столь непростой предмет и делаем так, чтобы математика становилась любимым увлечением всех школьников!

Фотографии с наших занятий по Математике


Несколько причин почему ваши дети (и вы!) полюбите курсы Математики для детей и школьников:

  • Уникальный учебный план. В то время, когда ваш ребенок получает незабываемые эмоции при работе с весами, переливании жидкостей и решении жизненных задач, вы будете знать, что он осваивает точную математическую науку (Только представьте как эти навыки помогут в будущем ему в учебе и жизни!)

  • Нестандартный подход. Наши занятия по математике совсем не похожи на школьные уроки. Дети обладают полной свободой действий, а прививаем им любовь к предмету мы исключительно интересным и увлекательным курсом.

  • Увлекательные практические занятия. Все задания, которые мы даем на уроках связаны с реальной жизнью. Это занимает детские умы и отлично подходит для детей с разным уровнем подготовки.

  • Постоянный контакт с родителями. Мы всегда держим вас в курсе успеваемости вашего ребенка на занятиях по математике для детей и школьников. Вы будете знать как он или она выполняет домашние задания, работает на уроках, и все ли получается.

Где проходит программа «Уроки Математики для детей и школьников»?

Программы математики доступны в наших центрах по всей стране, а также онлайн! Свяжитесь с нами, чтобы найти занятия поблизости.

Найти ближайший филиал

Занятия по математике для детей

Лаборатория Математики Политехнического музея

В Лаборатории математики, которая, как и все научные кружки «Политеха» приютилась на цокольном этаже культурного центра «ЗИЛ», проходят занятия для школьников 1-7 классов. Впрочем, заведующий Лабораторией выпускник Физтеха Евгений Ширяев не скрывает, что его интеллектуальные игры не привязаны к школьной программе и дают полную свободу воображению ребенка. «Мышление современных детей начальной школы соответствует уровню ученых XIII века», — говорит он и проводит с учениками исследования, пытаясь найти ответы на их самые фантастические вопросы. В ходе экспериментов используется богатый инвентарь геометрических моделей. Малыши 6-7 лет изучают симметрию с помощью мозаики и зеркала, царапают древние цифры на глиняных табличках, а шестиклассники постигают закономерности и дроби, бросая шары в аппарат-лабиринт, похожий на странный музыкальный инструмент. Головоломки, упражнения на логику, развитие пространственного мышления – пробовать хочется все. Главный минус Лаборатории — ее небольшое помещение, которое расширится только после возвращения в здание на Новой площади. Поэтому сейчас попасть в мини-группу не так-то просто. Стоимость занятий от 7000 р. за семестр.

Запись на сайте

МатКласс

«Углубленная математика вкуснее салатика», — заявляют создатели «Маткласса» и готовы это доказать. Еженедельные занятия для детей от 5 до 12 лет проходят в разных районах Москвы в небольших группах до 10 человек. Основная задача — сформировать у ребенка положительное отношение ко всему, что связано с математикой, поэтому упор делается на игры и творческие задания. Как ни странно, по отзывам родителей, игровая среда положительно влияет не только на развитие логического мышления, но и на дисциплину. Руководитель центра Петр Хмелинский верит в интеллектуальный потенциал каждого ребенка и убежден, что на раннем этапе психологические цели важнее предметно-математических. Поэтому небольшой перекос в сторону настольных игр (от крестиков-ноликов до собственной версии шахмат) оправдан, так как учит детей верить в себя и не пасовать перед трудными задачами. На сайте «Маткласса» можно посмотреть как проходят уроки, послушать отзывы родителей и записаться на бесплатный вебинар, где вам объяснят, как продлить послевкусие от занятий дома. Стоимость 4-х занятий от 3600 до 6000 р. в зависимости от площадки. Самые востребованные центры на Красной Пресне и в районе Аэропорт.

Подробности на сайте

Школа развития «Маяк»

В математический кружок детского центра «Маяк», который хорошо знаком слушателям одноименного радио, ходят дети и подростки, которые воспринимают решение задач со спортивным азартом и намерены побеждать на олимпиадах. Математику с раннего возраста учат по авторской методике Якова Абрамсона и не боятся говорить о самых сложных вещах. Так, даже младшеклассники знакомятся с принципами работы «Энигмы» и применяют способ дешифровки Алана Дьюринга. В другой группе занимаются решением свежих нестандартных олимпиадных задач. Записываться сюда имеет смысл, если заметили, что ваш ребенок хорошо справляется со школьной программой, но скучает или не до конца раскрывает свой потенциал. Далеко не каждый ребенок обладает мотивацией заниматься в подобном кружке, поэтому на первых порах без поддержки и вовлечения в процесс родителей не обойтись. 4 занятия/месяц —  3800-5600 р.

Подробности на сайте

Творческая лаборатория «Дважды два»

Лаборатория «2х2» — это сообщество неравнодушных преподавателей математики, которые организуют кружки в разных районах Москвы на базе достаточно известных школ. Занятия предназначены для учеников любого возраста, но, например, в школе № 2086 (м. Университет) действует единственный кружок для дошкольников, и здесь же на каникулах проводят недельную сессию занятий для 1-4 класса. Юных математиков стараются не грузить сложными вычислениями и не предъявляют строгих требований к базовым навыкам и знаниям. Для решений часто требуется только смекалка и воображение ребенка, а некоторые задания носят шуточный характер. В программе старинные задачи на сообразительность, известные логические задачи и головоломки из литературы прошлых веков, переведенные на современный язык детей. 

Подробности на сайте 

Учи.ру

Если же вашего ребенка не оторвать от айпада, а записаться в математический кружок вы не успели, то зарегистрируйте его на сайте uchi.ru. Эта интерактивная платформа содержит более 2000 красочных заданий в игровой форме для дошкольников и учеников 1-6 классов. Задачи соответствуют школьной программе, но поданы в игровой форме, которая увлекает детей (переходить на следующий уровень веселее, чем к следующему параграфу в учебнике). Здесь же проводятся олимпиады, развивающие нестандартное мышление и навыки юного предпринимателя. Например, управляя киоском с лимонадом, ребенок узнает о важности использования перчаток за прилавком и зависимости продаж от погоды. За яркими карточками сайта скрывается сложная адаптивная система, которую разработали выпускники того же «Физтеха». Платформа работает как персональный учитель: в случае ошибки не дает ответа, но наводит ученика на верное решение так, что он получает удовлетворение от процесса и повышает свою самооценку. Важно и то, что хотя действие происходит на экране, задания моделируют ситуации из реальной жизни и помогают ребенку видеть пользу от математики. Ежедневно в онлайне доступно 20 бесплатных заданий, а безлимитная подписка на месяц стоит 290 р.

Подробности на сайте 

Занятия по математике для школьников —

Многие родители сомневаются, стоит ли их ребенку учиться в группе одноклассников или индивидуально. Иногда школьники предпочитают самостоятельность и контроль обучения с репетитором. Другим нужна учебная группа, чтобы их что-то мотивировало. В статье вы узнаете больше о преимуществах группового обучения математике по сравнению с репетитором.

Преимущества самостоятельного обучения
  • Меньше отвлекающих факторов. Дети, которые решили учиться индивидуально, могут полностью сосредоточиться на материале. Им не нужно беспокоиться о том, чтобы учебные занятия превращались во встречи, потому что они с друзьями. Благодаря самостоятельному обучению школьник с репетитором могут на 100% уделять внимание тому, что ученик должен выучить для теста или контрольной по математике.
  • Контроль за учебной средой. Некоторым школьникам комфортно заниматься у себя в комнате, когда репетитор приходит на дом. Другие должны находится в публичном пространстве, где вокруг много чего происходит, чтобы оставаться сосредоточенными. Индивидуальный репетитор позволяет учащимся заниматься в идеальной для них среде.
  • Контроль за графиком обучения. Когда ребенок учится индивидуально, он может планировать график обучения, который они заранее обсуждают с репетитором. Когда дети учатся в группе, приоритетом является нахождение времени, подходящего для всех, а не нахождение времени, наиболее эффективного для обучения. Индивидуальное обучение дает ребенку свободу выбора, когда он хочет учиться и как долго.
Преимущества обучения в группе
  • Обсуждение тем с осмыслением. Настоящим тестом на знание того, понимает ли ребенок ту или иную тему – является ли он в состоянии объяснить ее кому-то еще. Обучение с другими детьми дает вашему ребенку возможность лучше понять тему, обсуждая ее с кем-то еще.
  • Мотивирует детей учиться. Если ваш ребенок лучше всего работает с другими, учебные группы могут быть отличным вариантом. Многие дети получают энергию от общения с другими людьми и с нетерпением ждут изучения и обсуждения материала с одноклассниками. Наличие учебной группы также сделает вашего ребенка более ответственным и мотивированным. Другие ученики, заинтересованные в обучении, помогут вашему ребенку быть внимательным, любопытным и уверенным. Запишите ваше чадо на групповые занятия по математике в репетиторском центре Логос в Днепре, Киеве или Одессе.

Внеурочные занятия по математике в начальной школе

Яготинская Виктория Валерьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 им. Дм. Желудкова, г. Хабаровск[email protected]

Внеурочные занятия по математике в начальной школе

Аннотация.Встатье рассматривается важность и необходимость организации в школе, начиная с начальных классов, дополнительных занятий по математике, такжепредставлена разработка математического кружка–итоговое занятие«Математическое лето» дляучащихся 2 класса. По времени рассчитано на 60 –80минут, предполагается использование разнообразного наглядного материала, наградных и поощрительных жетонов.

Ключевые слова:развитие математических способностей, внеклассная деятельность, организация и значимость математического кружка в начальной школе.

Кто с детских лет занимается математикой,тот развивает внимание,

тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Математика сегодня –это одна из жизненно важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в томчисле и компьютерной, требует от индивида определенного минимума математических знаний и представлений[1].Поможет развить математическиеспособности младших школьников занятия в кружке по математике, которыев начальной школе необходимы. Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы.Современные ученикичасто хорошо подготовлены к изучению математики, с лёгкостью справляются со школьной программой, с интересом относятся к нестандартным заданиям, поэтому задача школы поддержать интерес и развивать способности ребят.Надо раскрепощать мышление учеников, использовать те богатейшие возможности, которые дала имприрода. Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.Внеклассная работа создаётбольшие возможности для решения воспитательных задач,стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативы, воли, смекалки). Работа в кружке способствует воспитанию у школьников чувства коллективизма. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.Ясно, как важно для успешной работы преподавателя доверие, дружелюбное отношение учащихся к учителю, известный контакт между ними. Чем скорее учитель сблизится с учащимися, тем легче ему удастся наладить дисциплину, темуспешнее пойдет учебная и воспитательная работа. Хорошо налаженная внеклассная работа обычно содействует такому сближению[2].Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно показали, что школьники младшего возраста охотно и с большим интересом обращаются к умственным играм, задачам, головоломкам. В своей совокупности развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.При организации и проведении игр важно иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени, что они помогают учителю выполнять большие воспитательные, образовательные задачи. Подбирать игры надо осмысленно, преподносить их в определённой системе и последовательности, с учётом того, какие именно психические свойства и качества они развивают.В играх всегда очень важным стимулом является элемент соревнования. В соревнованиях возрастают активность ребёнка, воля к победе[3].Несколько замечаний о кружках и олимпиадах.1. Система математических кружков и олимпиад должна в первуюочередь быть нацелена на формирование образовательной среды, в которой ребёнку будет интересно и комфортно.2. Работа с преподавателем –человеком,увлечённым математикой,посещение популярных лекций известных учёных, просто общение всреде товарищей с близкими интересами имеет значительную воспитательную и образовательную ценность.3. Получение конкретных знаний во многом вторично (этим занимается школа и в последствие вуз) –это лишь средство для развитиямышления, формирования основ математической культуры.4. Происходит воспитание ребёнкапосредством математики. Математика при этом выступает в роли несущей частоты, через которую происходит воспитание, формирование определённой системы ценностей иинтересов.5. Победы на олимпиадах дают определённую мотивировку для усиленных занятий, однако объявление ребёнка (особенно в среднем школьном возрасте) самымсамым. может нанести и серьёзный урон. Темболее, что дальнейшие успехи в учебе в вузе и научные результаты невсегда коррелируют с олимпиадными успехами.6. Олимпиады скорее важны как средство агитации и пропаганды,средство выявления не единиц, из которых потом, путём усиленныхтренировок, готовятся победители всегалактических олимпиад, нодесятков и сотен, которые, заинтересовавшись наукой (не обязательнодаже математикой), впоследствии будут определять научный потенциал страны.7. Об успехе олимпиады и кружка (как,впрочем,и математическогокласса) надо судить не только по самым первым и лучшим (сколько унас первых мест и т. п.) но и по тому, сколько человек получили похвальный отзыв, или решили хотя бы одну задачу. Пусть будет большепобедителей и как можно меньше проигравших![4]Занятия математического кружкав нашем классепроводятся 1 раз в неделю, начиная с первого класса. На занятиях математического кружка во 2 классе изучали разделы:закономерности числовых рядов, геометрических фигур, предметов;логические задачи;задачи на смекалку,задачишутки;лабиринты;магические квадраты;задания на перекладывание палочек,геометрических фигур,кубиков,складывание из фрагментов геометрических фигур;исторические задачи и головоломки и др.В начале занятий всегда проходит разминка, которая состоит из лёгкихвопросов, вызывающих интерес и настраивающие ребёнка на активную познавательную деятельность.У каждого ученика есть тетрадь для решения заданий на кружке,а также для домашних заданий, набор геометрических фигур, счётных палочек, калькулятор.Заканчивается занятие игрой, дружескими поединками, которые позволяют ребёнку снять напряжение, а также, что очень важно, помогающие закончить занятия на положительныхэмоциях. Игры: шашки, шахматы, домино, тримино и др. Педагог создаёт благоприятные условия для проведения кружка (формы организации учащихся разнообразны: индивидуальная работа, со всей группой, с подгруппами),использует наглядный материал,поощряет самостоятельность учащихся, стимулирует творческую инициативу, использует поисковоисследовательскую деятельность[11, 12].

Итоговое занятие кружка по математике во 2 классе «Математическое лето».Впереди лето, много интересных поездок, мероприятий и открытий ждёт вас. Сегодня мы отправимся в «Парк аттракционов»Разминка«Карусель»: Это милая пора –солнце, зелень и жара. (Лето)

Сколько месяцев длится лето?(3)А сколько месяцев в году, без летних?(9)По небу ходитмаляр без кистей,Краской коричневойкрасит людей. (Солнце)Что будет, если написать 7 «Я»? (Семья)Сколько букв в названии нашей страны? (6)Спал цветок и вдруг проснулся –больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)Растёт дуб, 1 него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. (Год, 12 месяцев, 52 недели, 7 дней)Чему равна сумма двух последующих цифр нынешнего года?Катались два брата на двухколёсных велосипедах, а их сестра на трехколёсном. Сколько всего было колёс? (7)(Детям можно предложить карту парка с заданиями, где они будут отмечать прохождение и свои результаты).«Тир»: Задачи разбираются, используется, если необходимо,счётный материал.«Точный выстрел»–Если выполнишь правильно задание –получаешь приз.Серия задач: «В деревне у бабушки и дедушки»1. Когда внуки приехали летомв деревню, бабушкаразделила междуними 28 конфет так, что каждый получил по 5 конфет, и еще 3 конфеты осталось. Сколько внуков у бабушки?(5)2. Девочек на одну меньше, чем мальчиков, сколько среди внуков девочек и мальчиков? (д.–2, м. –3)3. Дедушка сыграл в шашки по 2 партии с каждым из внуков, и по 1 партии с каждой внучкой. Сколько всего партий в шашки сыграл дедушка?(8)4. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»(4)5. Ваня с дедушкой собрался на рыбалку, поставил будильник на 6 часов, лёг спать в 9 часов вечера. Сколько часов проспит Ваня?(9 ч)6. Брат и сестра пришли к реке одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?(сестра)7. Возвращались дети в город в поезде. В каком вагоне ехали ребята, если их вагон средний, а всего в поезде 9 вагонов? (5)«Головоломки» Китайская головоломка Танграм, работа по группам.(рис.1)

Рис. 1.

(При возникновении трудностей –предложить детям силуэт фигуры)«Авария» 1 группаЯ несчастная лиса,Мне вцепилась в хвост оса,Я, бедняжка, так вертелась,Что на части разлетелась!Три сороки возле пняСтали складывать меня.Между ними вспыхнул спор:Получился мухомор!

Помогите! Помогите!Из кусков меня сложите.«Веселый гусь» 2 группаЯ веселый белый гусь,Ничего я не боюсь.Но вчера упал я с кочки,Разлетелся на кусочки.Собирал меня енот –Получился пароход!Помогите, помогите!Из кусков меня сложите!А сейчас мы посетим «Зоопарк», рассматриваем картинки с изображениями диких и домашних животных (возможно в игровой форме «Угадай животное», каждый описывает свою картинку, остальные угадывают), картинки убираем и предлагаем задания и выиграет «Самый внимательный»:1. Заоградой спрятались медвежата. Видны 16 лапок. Сколько медвежат?(4)2. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?(5)3. Черепашка отползла от миски на 5 метров, а потом в противоположном направлении 9 м. На каком расстоянии от миски оказалась черепаха?(4 м)4. Щенок отбежал от будки на 15 м, а потом в противоположном направлении 10 м. На каком расстоянии от будки оказался щенок?(5 м)5. Гусь стоит на одной ноге и весит 7 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?(7 кг)6.Улитка ползёт по перилам веранды в одну сторону полтора часа, а в другую 90 минут. Почему такая разница? (1ч30мин = 90 мин)«Машина времени». Отправляемся в прошлое, показываемпортрет К. Гаусса, краткие сведения о нём[13]. Задача: Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик Карл Гаусс, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям такое задание –вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но маленькийГаусс это задание моментально выполнил. Попробуй и ты быстро выполнить это задание.(5050) «Комната смеха» Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку изпод известки, 7 –в бочку изпод зелёной краски, 4 –в бочку изпод красной и девять –вящик изпод угля. Мальчик, который пошёл их искать, нечаянно упал в бочку изпод жёлтой краски.Сколько разноцветных мальчиков и сколько чёрнобелых мальчиков играло в прятки?(разноцв. –12, чернобел. –14) «Лабиринт», работа в группах. (рис.2)

Рис.2.Итоговое задание и награждение. На записке написана фразацифрами, заменив каждую букву в слове номером этой буквы в алфавите получилось такое число.Отгадайте:«12,1,15,10,12,21,13,29, 12181»! (второе слово без запятых) (Каникулы,ура!)Игра «Точки и чёрточки».Играют двое. На листке цветными карандашами расставляют точки (допустим, синие и красные). Каждый из играющих, в свою очередь, карандашом своего цвета соединяет две своих точки в горизонтальном или вертикальном направлениях.Пересекать своим карандашом линию противника нельзя. Задача играющих состоит в том, чтобы составить из своих чёрточек возможно более длинные цепочки и помешать это сделать противнику. Побеждает тот, чья цепочка окажется длиннее.Примечание: Задачи для данного занятия взяты из сборников авторов под номерами 510и дополненыавтором статьи.

Ссылки на источники1.Белошистая А.В.Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. –М.: Владос, 2007.2.Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков, Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 1971.3.Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя –М.: Просвещение, 1987 г.4.Ященко И. В. Всероссийская конференция «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков», Дубна, сентябрь 2000. –М.: МЦНМО, 2000 г.5.Холодова О.А. Юным умникам и умницам –М.:Издательство «РОСТ», 2007 г.6.Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов–Ростов на Дону:Феникс, 2009 г.7.Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике12 классы–М.: Астрель, 2003 г.8.Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка–М.:Учпедгиз, 1958 г.9.Остер Г. Б. Задачник по математике–М.: Росмен, 1994 г.10.Сухин И. Г. 800 новых логических и математических головоломок–СанктПетербург:Союз, 2001 г.11.Горев П. М. Совершенствование системы дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2014. –№ 11 (ноябрь). –ART 14298. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14298.htm.12.Горев П. М. Основные формы организации дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2013. –№ 05 (май). –ART 13116. –URL: http://ekoncept.ru/2013/13116.htm.13.Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: Учебное пособие. –Киров: Издво МЦИТО, 2015. –30 с.

Занимательная математика | Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных

Занимательная математика

Образовательные программы 

Математика для любознательных

Программа для школьников 2-3 классов
Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест)
Продолжительность занятий: 2 раза в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут)
Продолжительность обучения – 2 года 

Формирование и развитие логического и системного мышления детей младшего школьного возраста через образовательную область «математика».

Основная форма проведения занятий – сочетание «Беседа – самостоятельное решение задач по темам – разбор задач – подведение итогов занятия», соревнования и игры, итоговые занятия – самостоятельное решение заданий каждым учащимся. 

Планируемые результаты:

  • Овладение приемами решения логических задач.  
  • Умение объяснять решения различных математических заданий, разборчиво и четко записывать решения. 
  • Умение самостоятельно решать задания математических олимпиад и конкурсов для начальной школы. 
  • Активная подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах. 
  • Применение полученных знаний и навыков в школе. 
Введение в ТРИЗ

Программа для школьников 2-3 классов
Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест)
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут)
Продолжительность обучения – 1 год

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) является инструментом по практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать творческие задачи. 

Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Альтшуллера в течение многих лет использовалась в работе с детьми на станциях юных техников. В настоящее время приемы и методы технической ТРИЗ с успехом используются в детских садах и школах для развития у детей изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. 

Практически все современные образовательные программы и методики содержат рекомендации по развитию гибкости мышления, творческого воображения, познавательной активности, но именно ТРИЗ дает еще и технологию работы, позволяет добиваться практического результата, дает возможность ребенку почувствовать свою значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы. 

Основным достоинством программы ТРИЗ является ее максимальная практическая ориентированность. 

Принцип преемственности данного курса на последующих этапах обучения можно реализовать в научно-техническом секторе, спортивно-техническом секторе и лабораториях начального технического творчества отдела техники. 

Лабиринты математики

Программа для школьников 7-9 классов (12-16 лет)
Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест)
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут)
Продолжительность обучения – 3 года 

Особенность программы заключается в том, что в программе более углубленно изучаются темы школьного курса математики. Акцент в обучении ставится на развитие у учащихся способности грамотно и аргументировано выстраивать ход решения задач, выводить формулы. Такой подход к математике востребован и приемлем для дальнейшего изучения технических специальностей.

Платные образовательные услуги

Программы для дошкольников – 6-7 лет
Формирование групп – свободный прием
Продолжительность занятий – 30 минут
Продолжительность обучения – 1 год 

Игровая математика 

Формирование начальных математических умений и навыков. 

Программа способствует увеличению объема памяти и развитию внимания. 

Развивает умение думать, сравнивать и анализировать. 

Результатом является умение решать различные математические и логические задачи и записывать решение на листе бумаги. 

Развитие творческого воображения 

С помощью технологий ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) возможно не только поддержать детскую способность творить и изобретать, но и создать условия для дальнейшего развития творческого мышления ребенка, гибкости мысли и умения нестандартно мыслить в самых разнообразных ситуациях. Базовой составляющей курса ТРИЗ является направление развития творческого воображения, используемое для обучения детей младшего возраста.

Программа знакомит с основными способами решения творческих задач.

Формирует навыки системного подхода к восприятию окружающего мира. 

Ребенок научается пользоваться приемами фантазирования.

Программы для школьников 1-2 классов (7-8 лет) 
Формирование групп – перевод, свободный прием
Продолжительность занятий – 45 минут
Продолжительность обучения – 1 год 

Считай. Смекай. Решай 

Программа формирует у учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, умение учиться для создания прочной системы знаний и самореализации в жизни посредством решения занимательных задач.  

Решение логических задач, ребусов, определение закономерностей, решение различных олимпиадных задач. 

Обучение ведению рабочих тетрадей. 

Приобретение опыта участия в интеллектуальных состязаниях с выявлением одного победителя. 

Основы ТРИЗ 

Изучение основных приемов и методов ТРИЗ. 

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) является инструментом по практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать творческие задачи. 

Программа предоставляет учащимся дополнительный материал, который они могут переносить на другие предметы и использовать при решении любых жизненных проблем. Важно, что осваивая программу, дети учатся не только решать существующие и сформулированные взрослыми творческие задачи, но и самостоятельно находить и придумывать новые изобретательские задачи, что является высшим критерием развития творческих способностей. 

В мире математики 

Программа для школьников 6-7 классов (11-13 лет) 
Формирование групп – перевод, свободный прием
Продолжительность занятий – 45 минут
Продолжительность обучения – 1 

Актуальность программы заключается в том, что образовательный процесс, нацелен на развитие учащихся, формирование у них интереса к математике и обеспечивает расширение и углубление программного материала. Обучение по данной программе решает целый комплекс задач по углублению математических знаний, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей. А, как известно, уверенные знания и умения в математике открывают дорогу почти ко всем сферам учебной и профессиональной деятельности.

Востребованность программы основывается на том, что способствует применению на практике знаний и навыков, стимулирует учащихся к познанию. 

Данная программа посвящена изучению ряда тем математики, актуальных на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширяет представления об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре.

Педагоги

Информация о персональном составе педагогических работников

  • Наталия Ивановна Тихомирова – педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования РФ.
    Реализует образовательные программы: «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай».
  • Екатерина Дмитриевна Сафронова – педагог дополнительного образования.
    Реализует образовательные программы: «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай»
  • Татьяна Валентиновна Морозова – педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования РФ.
    Реализует образовательные программы: «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай», «Игровая математика».
  • Нина Михайловна Тарасенко – педагог дополнительного образования.
    Реализует образовательную программу «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай».
  • Екатерина Валерьевна Герасимова – педагог дополнительного образования.
    Реализует образовательную программу «В мире математики».

Южный федеральный университет | Пресс-центр: Доступная математика: в ЮФУ запущена программа дополнительного образования


В мае завершились полуторамесячные занятия учащихся 5-6 классов по программе дополнительного образования «Доступная математика». Разработка и пилотный запуск программы были осуществлены в Институте математики, механики и ком-пьютерных наук им. И. И. Воровича ЮФУ при поддержке Регионального научно-образовательного математического центра ЮФУ (РНОМЦ ЮФУ). Руководитель программы – доцент Института Елена Белик.

Основная цель, которую преследовала программа, в определенном смысле, социальная: помочь тем школьникам, которые испытывают затруднения при обучении математике и хотят исправить ситуацию.

Программа существенно расширяет круг школьников, участвующих в совместных мероприятиях, проводимых мехматом и РНОМЦ ЮФУ. В олимпиадах, тестированиях, кружках по углубленной и олимпиадной математике обычно участвуют уже подготовленные ребята.

Название программы «Доступная математика» выбрано не случайно и имеет глубокий смысл. Доступность качественного изложения материала реализуется за счет выбора определенных технологий обучения: на динамичных, интерактивных занятиях студенты и преподаватели мехмата понятно объясняли сложные вещи, закрепляя полученные знания играми, соревнованиями. Географическая доступность обеспечивается за счет использования онлайн-формата, что удобно для тех, кто живет далеко или не хочет тратить время на дорогу. Социальная направленность программы делает ее достаточно доступной по стоимости.

Программа состоит из отдельных тематических модулей, каждый из которых служит развитию важнейших навыков: устный счет, умение составлять математические модели (уравнения), умение строить логические цепочки. Срок освоения каждого модуля – полтора-два месяца, по окончании – тестирование, оценивающее прогресс учащегося.

В дальнейшем планируется запуск следующих модулей программы, а также расширение возрастной категории школьников – участников программы.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/66015

Занятия по математике для 2 класса

Дополнительные занятия зачастую становятся судьбоносными в обучении ребенка. В ряде случаев при возникших трудностях с учебой в школе может помочь всего несколько профильных занятий с преподавателем на дополнительной основе. Дополнительными их принято называть потому, что они как бы дополняют школьную программу обучения и в плане знаний и в плане временных рамок. Однако, зачастую, именно дополнительное образование дает основные знания и навыки, которые так необходимы для лучшего развития ребенка.

В дошкольных программах детей готовят к школьному базису, ну а дальше каждый родитель решает сам нужна ли помощь в обучении его ребенку, если он уже и так по полдня пропадает в школе. В первых классах школы очень опасно бояться переутомлять ребенка и не водить его на дополнительные занятия. Появляется огромная вероятность недостаточного получения знаний и навыков, необходимых для развития. В поисках свободного времени для отдыха мы рискуем обменять его на более высокий уровень развития ребенка, а зачастую.

Дополнительные занятия по математике для 2 класса – это принципиально другой подход к образованию. Они помогают ребенку запоминать, правильно применять и усваивать знания, полученные в школе. На занятиях по математике развивается мышление и воображение, формируется навык успешного решения практических задач. Комплекс мероприятий на дополнительных занятиях для 2 класса направлен также на успешное обучение в дальнейшем, таким важным в начальной школе. Детей учат сопоставлять, сравнивать, противопоставлять понятия, действия и задачи.

Дополнительные занятия по математике для 2 класса включают в себя изучение нумерации чисел, знакомство с величинами и их измерением, обучение анализу. Постоянство посещения занятий позволяют ребенку легко выделять признаки и свойства геометрических фигур, высказывать суждения с использованием математических терминов. Особое внимание уделяется развитию памяти, в том числе навыкам устных вычислений.

Важно заметить, что начальный курс математики на дополнительных занятиях для 2 класса – это объединение алгебраического, геометрического и арифметического материалов. Также высока роль комбинаторных задач – задачи, которые имеют несколько вариантов решения, поскольку они помогают не только развивать абстрактное мышление, но и решать задачи, связанные с повседневной жизнью. На дополнительных занятиях по математике для 2 класса применяются эффективные методики перебора вариантов решения, подсчет их количества.

Если сравнить ребенка с сосудом, то этот сосуд заполнен лишь на малую часть. Дальнейшее его заполнение в руках социума, семьи, и, конечно же, педагогов.

Что такое математические курсы в старших классах?

Будучи учеником старшей школы, вы должны будете посещать различные классы по многим предметным областям, включая математику. Хотя это может показаться пугающим, эти классы предназначены для того, чтобы помочь вам преуспеть в математике и подготовить вас к университетскому уровню, а также повысить вашу способность добиваться успеха в смежных предметных областях (например, на курсах естествознания).

Если вам интересно, какие уроки математики в старшей школе вас ждут, читайте дальше!

Обзор

Большинство старшеклассников должны завершить трехлетний курс математики, хотя рекомендуется четыре года, поскольку это требуется в некоторых колледжах.В других средних школах может потребоваться завершить изучение математики до завершения определенного курса.

Если вы знаете, что не хотите углубляться в область, требующую продвинутой математики, и это не ваш лучший предмет, может быть полезно взять другие классы, более связанные с вашей областью обучения, после того, как вы закончите минимум математики. курсовая работа. Однако, если вы надеетесь работать в области STEM (наука, технология, инженерия, математика), средняя школа — прекрасное время, чтобы начать изучать более сложные концепции.

Алгебра 1

Как правило, Алгебра 1 — это первый урок математики, который вам необходимо посещать в рамках вашей школьной карьеры.Вы будете изучать действительные числа, изучать решение, написание и построение графиков линейных уравнений. Вы также узнаете многочлены, квадратные уравнения и функции.

Многие студенты посещают уроки алгебры на первом курсе, хотя уроки математики назначаются на основе результатов тестового задания. Из-за этого уроки математики в старшей школе могут содержать учеников разных классов.

Геометрия

Многие студенты, которые не любят математику, с удовольствием изучают геометрию.На уроках геометрии вы, вероятно, изучите плоскую и твердотельную геометрию, включая конструкции, формулы измерения и формальные доказательства.

Этот класс обычно изучается по Алгебре 1 и может также включать учащихся разных классов из-за тестовых заданий.

Алгебра 2

Неудивительно, что Алгебра 2 основывается на навыках и концепциях, изложенных в Алгебре 1. Это включает более глубокий взгляд на решение и построение графиков уравнений, а также неравенств и функций.

Многие классы алгебры 2 включают тригонометрию, которая не всегда преподается как отдельный курс (но это может быть — см. Ниже…).Для многих учеников это последний обязательный курс математики в старшей школе.

Тригонометрия

Обычно сдается на первом курсе (хотя это может происходить раньше или даже позже), тригонометрия часто включается в существующие курсы математики, но некоторые студенты могут в конечном итоге пройти ее как отдельный курс. Он включает в себя как алгебру, так и геометрию, а также применение этих концепций к круговым и периодическим функциям.

Предварительный расчет

Этот класс часто предлагается в качестве факультатива для студентов, которые хотят посещать более продвинутые классы математики.Он исследует ряды и последовательности, вероятность, пределы, производные и статистику.

Многие старшеклассники посещают этот класс, чтобы подготовиться к изучению математики в колледже.

Исчисление

Это довольно избранная группа старшеклассников, которые дошли до математического анализа, но они все же существуют. Это может быть особенно полезно, если вы надеетесь изучать математику в колледже.

Во время уроков по математическому анализу студенты могут продолжить изучение материала, изучаемого в предварительном исчислении, с упором на интеграцию и дифференциацию.

Другие факультативные

Элективные уроки математики могут сильно различаться в зависимости от школы, но могут включать компьютерную математику, математические приложения и математическую грамотность. Они, как правило, ориентированы на более реальные приложения математики и могут быть приняты теми, кто не работает в области STEM.

Классы AP

Для студентов, изучающих STEM работу или образование, классы AP могут помочь выделиться среди конкурентов. AP Calculus AB и AP Calculus BC демонстрируют ваши навыки потенциальным колледжам и предлагаются во многих школах.

[СВЯЗАННО: Что нужно знать о новых экзаменах по исчислению AP]

Вы также можете получить статистику AP, которую некоторые считают немного менее сложной, чем вычисление AP. Он также широко используется и может быть полезен, когда вы приступаете к работе по математике в колледже. Для студентов, изучающих естественные науки, математический анализ AP может быть лучшим выбором — для других областей обучения статистика AP может быть более актуальной.

Какие темы вы хотите узнать больше? Дайте нам знать! Редакторы блога Varsity Tutors любят слышать ваши отзывы и мнения.Не стесняйтесь, напишите нам по адресу [email protected]

Репетиторство по математике в средней школе, Помощь по математике в средней школе

В программе средней школы Mathnasium учащиеся осваивают вычисления и решение задач с рациональными числами, то есть дробями, десятичными знаками и процентами, в рамках процесса подготовки к алгебре — подготовки к первому году обучения алгебре (алгебра I). Это создает прочную математическую основу для будущих предметов, таких как алгебра II, геометрия, тригонометрия и предварительное исчисление.

Наш подход

учащихся средних школ индивидуально с нашими инструкторами выполняют уникальное сочетание умственных, устных, визуальных, тактильных и письменных упражнений. Они не только соответствуют государственным стандартам по математике, но и превосходят рекомендации Национального совета учителей математики и Общие основные государственные стандарты.

Базовые математические концепции и навыки сочетаются с программой, специально разработанной, чтобы помочь учащимся развить чувство числа. Эта специальная программа показывает им, как и почему работают полезные числовые правила, которые они изучают, чтобы они могли понять, как их можно применить в таких интересных областях, как информатика, биология и психология.

Учащиеся проходят письменное и устное оценивание, уникальное для Mathnasium. Основываясь на результатах, мы разрабатываем индивидуальную программу, предназначенную для устранения любых пробелов в образовании, которые у них могут быть, чтобы они могли быстро продвинуться вперед, когда они будут готовы к сложным задачам по математике.

Математика в средней школе строится на основе элементарной математики и фокусируется на объяснении того, почему работают математические правила, чтобы дети учили и понимали правила, а не просто запоминали их.

Мы также помогаем учащимся понять свое домашнее задание в рамках каждого занятия и подготовить их к школьным тестам, а также к стандартным тестам, таким как вступительные экзамены в среднюю школу.

Помощь детям в изучении математики в средней школе

Многие ученики начинают среднюю школу с пробелами в математических основах. В Mathnasium наши опытные инструкторы работают с детьми, чтобы заполнить эти пробелы, продолжая при этом удовлетворять их текущие потребности.

Помогаем детям идти в ногу с математикой в ​​средней школе

Математика в средней школе часто возникает, когда ученики видят разделение классов, когда некоторые дети начинают заниматься алгеброй до старшей школы. В Mathnasium наши опытные инструкторы работают с учениками средней школы, чтобы помочь им продвинуться вперед на уроках математики.Учащимся предоставляется «предварительный просмотр» математических концепций и уроков, с которыми они столкнутся в будущих классах, чтобы помочь им подготовиться к старшей школе, колледжу и за ее пределами.

Следует ли средним школам переосмыслить последовательность курсов по математике?

Большинство студентов не стремятся к карьере, требующей математического анализа, поэтому в старших классах школы необходимо создавать последовательности курсов математики, отражающие широкий спектр профессиональных целей молодых людей, утверждает группа сторонников математики в опубликованном в среду отчете.

«Математическое образование должно поддерживать переход студентов в колледж и его окончание, независимо от того, изучают ли они дисциплины STEM или другие многообещающие специальности, которые готовят студентов к карьере в других областях, таких как право, политика, дизайн и средства массовой информации», — говорится в отчете Just Equations, группа, которая пытается убедить школьные округа рассмотреть справедливость своих математических предложений.

Слишком часто «несущественные математические препятствия» становятся камнем преткновения для студентов, которые не стремятся сделать карьеру в области естественных наук, технологий, инженерии или математики.Кроме того, школы плохо воспитывают и набирают чернокожих и латиноамериканских учеников в сложные математические классы, говорится в отчете.

Чтобы хорошо обслуживать всех учащихся, школы должны начать по-другому думать о своих курсах математики, пишут соавторы Фил Даро, ведущий автор Общих государственных стандартов по математике, и Гарольд Астуриас, директор Центра Калифорнийского университета в Беркли. за превосходство в математике и справедливость.

Авторы предлагают модель, которая устранит классическую модель Алгебра 1-Геометрия-Алгебра 2 в пользу модели, в которой все ученики будут учиться в одних и тех же математических классах в 9 -м классе и 10 -м классе , за которым следует набор вариантов 11 начальный -й класс .

Некоторые из этих вариантов будут нацелены на студентов, которым потребуется высший уровень математики, в то время как другие будут для студентов, изучающих то, что авторы называют «отраслевыми» полями — термин, который они придумали, чтобы отличить этих студентов от студентов, изучающих STEM в целом. и от тех, кто стремится к работе, требующей расчетов.

Курсы, рассчитанные на всех учащихся

Курс 11 -го класса для «отраслевых» студентов может углубиться в статистику, теорию игр и математическое моделирование.Они могли развивать у студентов навыки символической записи и использовать функции для моделирования реальных ситуаций. В отчете говорится, что они «не должны быть разбавленными версиями тем STEM, а должны представлять собой темы с их собственным весом и потенциальной актуальностью в отраслевых областях», такие как наука о данных, статистика, вероятность, цифровая графика, теория принятия решений, робототехника и игровой дизайн. .

Все курсы и программы должны быть строгими и готовить студентов к поступлению в колледж, не требуя, чтобы они овладели видами математики, которые им не понадобятся в будущем, говорится в отчете.

Отчет включает в себя примеры последовательностей курсов из районов, которые отважились на эту работу.

В пяти средних школах Объединенного школьного округа Эскондидо в Калифорнии сейчас используются общие курсы математики для всех 9 классов и 10 , а также предлагается выбор из двух курсов для 11 -го класса . Math 3C включает в себя предварительное вычисление, а Math 3S — это «общая математика со статистикой», — сказал во вторник на вебинаре Эби Лиф, специалист по математическому содержанию в округе.На старшем курсе студенты, ориентированные на STEM, могут сдавать AP Calculus в старших классах, а другие студенты могут выбирать между математикой 4 или статистикой AP.

Учителя и консультанты Escondido используют «дерево решений», чтобы помочь ученикам продумать варианты математики, начиная с вопросов об их карьерных целях. Лист сказал, что округ также упразднил лечебные классы и делает все возможное, чтобы оказывать поддержку учащимся там, где они в ней нуждаются. Учителя участвуют в «учебных студиях», чтобы помочь им привыкнуть «иметь всех учеников в своих классах» и усвоить новую «систему ценностей» округа в области математики, сказал Лиф.

Тем не менее, после нескольких лет использования нового подхода, Эскондидо обеспокоен тем, что Math 3S «считается путем для цветных студентов», — сказал Лиф, и все больше белых студентов выбирают Math 3C. «Это одна из предвзятостей нашей системы, против которой мы работаем», — сказала она.


Прочтите о работе Сан-Франциско по «отклонению» от математики.


Орегон также переосмысливает свои математические методы.Около 50 средних школ работают над пилотными версиями новой модели, которая имеет общие курсы в 9 -м классе и 10 -м классе , за которыми следуют варианты в 11-м классе . Специалисты по государственному содержанию по математике и профессиональному обучению вместе разработали учебные программы с учетом сильно различающихся целей и потребностей учащихся.

«9 th и 10 th классных курсов охватывают год обучения алгебре и по полгода каждый — геометрии и науки о данных», — сказал Марк Фрид, специалист по математике из государственного департамента образования.По его словам, школы могут охватывать этот контент последовательно или интегрировать его в течение двух лет. Курсы в 11 -м классе включают алгебру 2 / предварительный расчет для студентов, которые стремятся к карьере, требующей исчисления, а для других студентов — различные классы прикладной математики, такие как «строительная геометрия», «финансовая алгебра» и «Математика в информатике».

«Идея состоит в том, чтобы создать математические системы, в которых все наши ученики могли бы увидеть себя и увидеть актуальность математики», — сказал Фрид.«У нас есть система, которая подходит для [будущих] математических специальностей. Нам нужен такой, в котором все ученики считают себя «математиками» ».

Выбор вместо размещения

Переосмысление математических курсов должно идти рука об руку с изменением взглядов школ на распределение учеников по курсам, Даро и Астурия написал в новом отчете. Вместо того, чтобы «помещать» учащихся в классы на основе представлений взрослых об их мастерстве, школы должны вести диалог с учащимися, спрашивая их карьерные цели и предлагая информацию о каждом математическом пути, чтобы учащиеся и их семьи могли выбрать лучший вариант.

Такой подход, вероятно, будет означать, что многим ученикам потребуется поддержка, чтобы добиться успеха в выбранных ими классах математики, говорится в отчете, поэтому школам придется предоставлять такие вещи, как летние бридж-курсы или уроки, которые ученики могут посещать вместе с обычными математическими занятиями. классы — в модельных колледжах это называется «второстепенными» курсами — вместо того, чтобы увязнуть в коррекционных курсах математики.

Учителям также необходимо будет изменить учебные стратегии с модели, которая ценит учеников, которые быстро поднимают руки, к модели, поощряющей «любопытный и вдумчивый» диалог, включающий всех учеников, говорится в отчете.Учителя и консультанты должны будут работать со студентами, чтобы исцелить их «поврежденную математическую идентичность», говорится в нем, поскольку очень многие студенты, не подходящие для продвижения по классическому математическому курсу, в конечном итоге чувствуют, что они плохо разбираются в математике.

Для того, чтобы новые виды курсов и последовательностей работали в старших классах, колледжи должны принять поддерживающую политику, говорится в отчете. В докладе говорится, что слишком часто колледжи требуют завершения изучения алгебры 2 или используют математический анализ как «сигнал» о потенциале студентов. В отчете говорится, что некоторые университеты начинают приоткрывать эти двери, отказываясь от ожиданий по Алгебре 2 и используя такие курсы, как статистика Advanced Placement, в качестве признаков более широкого разнообразия математических знаний.

Темы в новом отчете не новые. «Катализатор изменений в математике в старших классах», выпущенный в прошлом году Национальным советом учителей математики, призвал школы прекратить отслеживание и создать новые направления, которые в течение первых двух лет разделяли бы курсы, а затем разошлись по различным вариантам для учащихся. третий и четвертый годы, отражающие их цели и интересы.

Совместное заявление NCTM и Американской математической ассоциации в 2012 году призвало школы оставить математику в университетах и ​​развивать у старшеклассников знания в области алгебры, геометрии и тригонометрии.

Калифорния пытается закрыть пробел в математике, но вызывает обратную реакцию

Если бы все шло по плану, Калифорния утвердила бы новые правила в этом месяце для математического образования в государственных школах.

Но с тех пор, как в феврале проект был открыт для общественного обсуждения, рекомендации вызвали ожесточенные дискуссии не только о том, как преподавать математику, но и о том, как решить проблему, более трудную для решения, чем последняя теорема Ферма: закрытие расового и социально-экономического неравенство в успеваемости, сохраняющееся на всех уровнях математического образования.

Калифорнийские руководящие принципы, которые не являются обязательными, могут коренным образом изменить подход многих школьных округов к преподаванию математики. В проекте отвергалась идея о естественно одаренных детях, рекомендовалось не переводить некоторых учащихся на ускоренные курсы в средней школе и предпринимались попытки продвигать курсы математики высокого уровня, которые могли бы служить альтернативой расчету, например наука о данных или статистика.

В проекте также предлагается, чтобы математика не была дальтоником и чтобы учителя могли использовать уроки для изучения социальной справедливости — например, обращая внимание на гендерные стереотипы в задачах со словами или применяя математические концепции к таким темам, как иммиграция или неравенство.

Битва за математику происходит в то время, когда политика в области образования, в том числе по маскам, тестированию и преподаванию расизма, оказалась вовлеченной в ожесточенные споры. Кандидат от республиканцев в губернаторы Вирджинии Гленн Янгкин ухватился за эти вопросы, чтобы помочь ему добиться победы во вторник. Теперь республиканцы обсуждают, как эти вопросы образования могут помочь им на промежуточных выборах в следующем году.

Даже в сильно демократичной Калифорнии — штате с шестью миллионами учащихся государственных школ и огромным влиянием на издание учебников по всей стране — проект руководящих принципов встретил резкую критику, с обвинениями в том, что эта структура привнесет «пробудившую» политику в предмет, который должен будьте практичны и точны.

«Люди действительно будут сражаться за математику, чтобы остаться прежними», — сказал Джо Боулер, профессор образования Стэнфордского университета, работающий над пересмотром. «Даже родители, которые ненавидели математику в школе, будут возражать, чтобы их дети оставались неизменными».

Битва за математическую педагогику — сказка древняя, как таблица умножения. Идея под названием «новая математика», представленная как более концептуальный подход к предмету, достигла своего расцвета в 1960-х годах. Около десяти лет назад, во время дебатов по поводу национальных стандартов Common Core, многие родители сетовали на математические упражнения, которые, по их словам, сводили на нет построчные вычисления в пользу настоящих иероглифов.

Сегодня битвы за калифорнийские руководящие принципы вращаются вокруг фундаментального вопроса: для чего или для кого нужна математика?

Результаты тестирования регулярно показывают, что студенты-математики в США отстают от учащихся других промышленно развитых стран. А внутри страны сохраняется устойчивый расовый разрыв в достижениях. Согласно данным Управления по гражданским правам Министерства образования, черные ученики составляли около 16 процентов старшеклассников, но 8 процентов из них были зачислены на математический факультет в 2015/16 учебном году.Белые и азиатские студенты были перепредставлены на курсах высокого уровня.

«У нас есть государство и нация, которые ненавидят математику и плохо с ней справляются», — сказал д-р Болер.

Критики проекта заявили, что авторы будут наказывать отличников, ограничивая варианты для одаренных программ. В открытом письме, подписанном сотнями калифорнийцев, работающих в сфере науки и технологий, проект описывается как «бесконечная река новых педагогических причуд, которые эффективно искажают и вытесняют настоящую математику».

Уильямсон М.Эверс, старший научный сотрудник Независимого института и бывший сотрудник Департамента образования при администрации Джорджа Буша, был одним из авторов письма и возражал против идеи, что математика может быть инструментом социальной активности.

«Я думаю, что это действительно неправильно», — сказал он в интервью. «Математика есть математика. Два плюс два равно четыре.»

Сообщение о бедствии по поводу проекта было передано Fox News. В мае имя и фотография доктора Болера были показаны в эпизоде ​​«Такера Карлсона сегодня вечером», о котором она не знала, пока не начала получать неприятные письма от незнакомцев.

Как и некоторые попытки реформ прошлых десятилетий, проект Калифорнийских руководящих принципов отдает предпочтение более концептуальному подходу к обучению: больше сотрудничества и решения проблем, меньше запоминания формул.

Он также продвигал так называемый отказ от отслеживания, который удерживает учащихся вместе дольше вместо того, чтобы разделять отличников на продвинутые классы перед старшей школой.

Объединенный школьный округ Сан-Франциско уже делает нечто подобное. Там ученики средней школы по математике не делятся на части, а, скорее, проходят интегрированные курсы, предназначенные для того, чтобы из года в год развивать свое понимание, хотя старшеклассники по-прежнему могут выбирать классы высокого уровня, такие как математический анализ.

София Алемайеху, 16 лет, ученица средней школы в Сан-Франциско, продвинулась по этому единому пути, хотя она не всегда считала себя одаренной ученицей математики. Сейчас она занимается углубленным расчетом.

«В восьмом и девятом классах учителя говорили мне:« О, ты действительно хорошо разбираешься в материале », — сказала она. «Так что это заставило меня задуматься, может, я хорошо разбираюсь в математике».

Модель действует с 2014 года и позволяет получать данные об удержании и разнообразии за несколько лет, которые были выбраны экспертами по обе стороны дебатов о недопустимости отслеживания.И хотя данные усложняются множеством переменных, среди которых сейчас пандемия, сторонники модели Сан-Франциско говорят, что она привела к тому, что больше студентов и более разнообразный набор студентов стали проходить курсы продвинутого уровня, не снизив при этом отличников.

«Вы слышите, как люди говорят, что это наименьший общий знаменатель, который препятствует развитию одаренных детей», — сказала Элизабет Халл Барнс, математический инспектор округа. «А потом, похоже, нет, наши данные это опровергают».

Но доктор.Эверс, бывший чиновник Министерства образования, указал на исследование, показывающее, что данные об успеваемости по математике в таких местах, как Сан-Франциско, были скорее тщательно отобранными, чем убедительными. Он добавил, что предлагаемая в Калифорнии структура могла бы использовать более тонкий подход к отмене отслеживания, который он рассматривал как грубый инструмент, не учитывающий потребности отдельных районов.

Другие критики отмены отслеживания говорят, что это является тормозом для детей, которым полезен сложный материал, и что это может повредить отстающим учащимся, которым может потребоваться более целенаправленное обучение.

Дивья Чабра, учитель математики в средней школе в Дублине, Калифорния, сказала, что штату следует уделять больше внимания качеству обучения, находя или обучая более сертифицированных, опытных учителей.

Без этого, по ее словам, потенциальные ученики быстро отстанут, и им будет только больно отказываться от вариантов для углубленного обучения. «Мне так жаль этих студентов», — сказала она. «Мы режем ноги ученикам, чтобы они сравнялись с теми, кто не успевает по математике.

Отслеживание — часть более широкой дискуссии о доступе к колледжу. В соответствии с нынешней системой учащиеся, не помещенные на ускоренные курсы в среднюю школу, могут никогда не получить возможность пройти математический анализ, который долгое время был неформальным привратником для приема в избранные школы.

По данным Департамента образования, математический анализ даже не предлагается в большинстве школ, в которых обучается большое количество чернокожих и латиноамериканцев.

Роль математического анализа была предметом обсуждения среди преподавателей математики в течение многих лет, — сказала Трена Вилкерсон, президент Национального совета учителей математики.«Если математический анализ — это не главное, то нам нужно, чтобы все понимали, какими могут быть разные пути и как подготовить студентов к будущему», — сказала она.

Калифорния Рекомендации направлены на расширение возможностей для математики высокого уровня, чтобы студенты могли проходить курсы, например, по науке о данных или статистике, не теряя при этом своих преимуществ при поступлении в колледж. (Этот шаг требует поддержки со стороны колледжей; в последние годы в системе Калифорнийского университета принижается важность расчетных кредитов.)

На данный момент процесс пересмотра достиг своего рода перерыва: проект пересматривается перед очередным раундом общественного обсуждения, и только в конце весны или, возможно, летом совет штата по образованию примет решение о том, следует ли чтобы дать свое одобрение.

Но даже после этого округа смогут по своему усмотрению отказаться от рекомендаций штата. А в тех местах, где они согласны, академические результаты — в виде результатов тестов, показателей удержания и готовности к поступлению в колледж — пополнят бурное море данных о том, какие виды обучения математике работают лучше всего.

Иными словами, разговор еще далек от завершения.

«Нам было очень трудно перестроить преподавание математики в этой стране, — сказала Линда Дарлинг-Хаммонд, президент совета по образованию Калифорнии. «Мы не можем ограничить хорошо обученную, вдумчивую математику только нескольким людям. Мы должны сделать его широко доступным. В этом смысле я не возражаю, что это проблема социальной справедливости ».

Курсы средней школы / GEAR UP! / Департамент высшего образования Массачусетса

Готовьтесь к поступлению в среднюю школу! Исследования показывают, что студенты, которые рано изучают алгебру и геометрию, гораздо чаще поступают в колледж, чем студенты, которые этого не делают.Родители должны поощрять детей записываться на эти предметы в средней или неполной средней школе. Таким образом, они будут иметь право на обучение на курсах химии, физики, тригонометрии и продвинутого уровня до окончания средней школы. Учащимся средней школы, поступающим в колледж, следует взять:

Алгебра I в восьмом классе, Геометрия в девятом классе или другие сложные математические курсы, которые предполагают, что учащиеся овладеют основами этих предметов. Алгебра и геометрия — это основа для углубленных курсов математики и естествознания, которые колледжи хотят пройти для своих студентов.Они также дают студентам навыки, необходимые для успешной сдачи вступительных экзаменов в колледж, на уроках математики в колледже и в будущей карьере.

Английский язык, наука и история. Вместе с математикой эти курсы составляют базовые академические классы, которые каждый ученик должен посещать каждый год в средней и старшей школе. Студенты могут посещать различные уроки английского языка, естествознания и истории — все они являются хорошей подготовкой к поступлению в колледж.

Иностранный язык . Многие колледжи требуют, чтобы их студенты изучали иностранный язык не менее двух лет, а некоторые предпочитают три или четыре года изучения одного языка.Изучение иностранного языка показывает колледжам, что студент серьезен и готов изучать больше, чем основы.

Информатика. Все больше и больше рабочих мест требуют хотя бы базового знания компьютеров. Убедитесь, что ваш ребенок использует все возможности школы, чтобы научиться пользоваться компьютером.

Художественные классы . Многие колледжи рассматривают участие в занятиях искусством и музыкой как ценный опыт, который расширяет понимание и понимание студентами мира вокруг них.Также хорошо известно и широко признано, что искусство вносит значительный вклад в интеллектуальное развитие детей.

Перепечатано из публикации Министерства образования США «Подготовка к учебе в колледже: пособие для родителей учащихся средней и младшей школы»

EMF Math: школы

Родители и учащиеся должны иметь в виду, что вся информация, необходимая учащимся для понимания упражнений и ответов на них, содержится на страницах соответствующего раздела.Обычно перечитывание раздела несколько раз помогает преодолеть любые недоразумения.

Когда учащиеся входят на сайт EMF, они могут получить доступ к Справочному форуму, на котором учащиеся рекомендуется размещать хорошо продуманные вопросы для обсуждения и ответов со стороны высококвалифицированных студентов. Вопросы, на которые нет удовлетворительного ответа, передаются опытным инструкторам и математики, ответившие на справочный форум.

Обратите внимание, что Справочный форум не предназначен для и не предназначен для использования в качестве учителя. Справочный форум предназначен для ответов на конкретные и конкретные вопросы учащихся; однако основная ответственность за изучение материала путем внимательного чтения лежит на каждом студенте EMF.

Для каждого упражнения учащиеся могут прочитать ранее размещенные вопросы и ответы на справочном форуме о это упражнение, нажав на зеленую кнопку со знаком вопроса, которая появляется рядом с этим упражнением.

Чтобы использовать справочный форум, учащиеся должны соблюдать строгие правила, в том числе правила, запрещающие запросы. или предоставление ответов и использование ненормативной лексики. Студенты, не соблюдающие эти правила запрещен доступ к Справочному форуму и не разрешено продолжать участие в программе EMF.

(Стоит отметить, что исторически 85% запросов о помощи от студентов, проходящих первый Курс EMF генерирует ответы, которые побуждают студента решить проблему самостоятельно, либо перечитывая раздел или используя кнопку указателя, ученик почти всегда преодолевает вопрос, следуя этому совету.)

Математика средней школы, соответствующая требованиям колледжа

В разных колледжах и университетах очень разные ожидания от подготовки к старшей школе по математике. Инженерная школа, такая как Массачусетский технологический институт, будет ожидать большей подготовки, чем колледж, в котором преобладают гуманитарные науки, например, Смит. Однако подготовка к колледжу сбивает с толку, потому что рекомендации по подготовке к старшей школе по математике часто неясны, особенно когда вы пытаетесь отличить то, что «требуется», от того, что «рекомендуется».»

Требования по математике для поступления в колледж

  • В избранных колледжах и университетах вам понадобится как минимум три года обучения математике в старшей школе, а четыре года будут лучше.
  • Calculus усиливает любое поступление в колледж. Если ваша средняя школа не предлагает расчетов, поищите варианты в Интернете или в общественном колледже.
  • В ведущих инженерных школах, таких как Массачусетский технологический институт, Калифорнийский университет в Беркли и Калифорнийский технологический институт, AP Calculus BC будет иметь больший вес, чем AP Calculus AB.

Подготовка к старшей школе

Если вы подаете заявление в колледжи с высокой степенью отбора, школы, как правило, хотят иметь три или более лет обучения математике, включая алгебру и геометрию.Имейте в виду, что это минимум, и четыре года занятий математикой позволяют лучше поступить в колледж.

Самые сильные кандидаты пройдут расчет. В таких местах, как Массачусетский технологический институт и Калифорнийский технологический институт, вы окажетесь в значительном невыгодном положении, если не изучите математический анализ, и вы даже обнаружите, что самые сильные кандидаты завершили второй семестр математического анализа в своей средней школе или местном колледже. Это также верно при поступлении на инженерные программы в университеты, такие как Корнелл или Калифорнийский университет в Беркли.

Если вы входите в область STEM (наука, технология, инженерия и математика), которая потребует математических знаний, колледжи хотят видеть, что у вас есть как подготовка к колледжу, так и способность преуспеть в математике более высокого уровня. Когда студенты поступают на инженерную программу со слабыми математическими навыками или плохой подготовкой, они сталкиваются с трудной борьбой за то, чтобы дойти до окончания.

Моя средняя школа не предлагает исчисления

Варианты занятий по математике широко варьируются от средней школы до старшей школы.Многие небольшие сельские школы просто не имеют возможности исчисления, и то же самое верно даже для крупных школ в некоторых регионах. Если вы обнаружите, что оказались в ситуации, когда исчисление просто невозможно, не паникуйте. Колледжи получают информацию о курсах, предлагаемых в вашей школе, и будут следить за тем, чтобы вы прошли самые сложные курсы, доступные вам. Если ваша школа не предлагает курс, вы не должны быть наказаны за то, что не прошли курс, которого не существует.

Если ваша школа предлагает AP-исчисление, а вы вместо этого выбираете корректирующий курс по математике денег, вы явно не бросаете себе вызов.Это будет ударом по вам при поступлении. С другой стороны, если второй год изучения алгебры — это математика высшего уровня, предлагаемая в вашей школе, и вы успешно завершили курс, колледжи не должны вас наказывать.

Тем не менее, интерес студентов к областям STEM (а также к таким областям, как бизнес и архитектура) будет самым сильным, когда они пройдут математический анализ. Исчисление может быть вариантом, даже если ваша средняя школа не предлагает его. Поговорите со своим консультантом о возможных вариантах, которые могут включать:

  • Счет в местном колледже.Вы даже можете обнаружить, что некоторые общественные колледжи и университеты штата предлагают вечерние курсы или курсы выходного дня, которые не будут противоречить вашим классам в старшей школе. Ваша средняя школа, скорее всего, даст вам кредит на окончание колледжа, и вы также получите кредиты колледжа, которые, вероятно, будут переведены.
  • Онлайн-расчет AP. Здесь снова поговорите со своим консультантом о вариантах. Вы можете найти курсы в системе государственного университета, частного университета или даже в коммерческой образовательной компании.Обязательно читайте обзоры, так как онлайн-курсы могут варьироваться от отличных до ужасных, и не стоит тратить время и деньги, чтобы пройти курс, который вряд ли приведет к успеху на экзамене AP. Также имейте в виду, что онлайн-курсы требуют большой дисциплины и самомотивации.
  • Самостоятельная подготовка к экзамену по исчислению AP. Если вы мотивированный студент с сильными способностями к математике, вы можете самостоятельно подготовиться к экзамену AP. Курс AP не является обязательным требованием для сдачи экзамена AP, и колледжи будут впечатлены, если вы получите 4 или 5 баллов на экзамене AP после самообучения.

Любят ли колледжи изучать продвинутую математику?

Успешное прохождение курса AP-исчисления — один из лучших способов продемонстрировать свою готовность к колледжу по математике. Однако есть два курса AP-исчисления: AB и BC.

Согласно College Board, курс AB эквивалентен первому году обучения в колледже, а курс BC эквивалентен первым двум семестрам. Курс BC знакомит с темами последовательностей и рядов в дополнение к общему охвату интегрального и дифференциального исчисления, найденному на экзамене AB.

В большинстве колледжей приемные сотрудники будут довольны самим фактом, что вы изучали математический анализ. Хотя курс BC более впечатляет, вы не навредите себе расчетом AB. Обратите внимание, что гораздо больше абитуриентов изучают математику AB, а не BC.

Однако в школах с сильными инженерными программами вы можете обнаружить, что математический анализ BC предпочтительнее, и вы не получите зачетный зачет по математическому анализу на экзамене AB. Это связано с тем, что в такой школе, как MIT, содержание экзамена BC покрывается за один семестр.Второй семестр исчисления — это исчисление с несколькими переменными, что не входит в учебную программу AP. Другими словами, экзамен AB охватывает половину семестра расчетов в колледже и недостаточен для зачисления. Взятие AP Calculus AB по-прежнему является большим плюсом в процессе подачи заявки, но вы не всегда получаете зачет курса за высокий балл на экзамене.

Что все это значит?

Очень немногие колледжи предъявляют определенные требования относительно математического анализа или четырехлетнего обучения математике.Колледж не хочет оказаться в положении, когда он должен отклонить в остальном хорошо квалифицированного заявителя из-за отсутствия классных работ по математике.

Тем не менее, серьезно относитесь к «настоятельно рекомендуемым» рекомендациям. Для большинства колледжей ваша успеваемость в средней школе является самым важным компонентом вашего заявления. Он должен показать, что вы прошли самые сложные из возможных курсов, и ваш успех на курсах математики высшего уровня является отличным показателем того, что вы можете преуспеть в колледже.

Оценка 4 или 5 на одном из экзаменов по математическому анализу AP — лучшее доказательство, которое вы можете предоставить о своей готовности к математике, но у большинства студентов нет такой оценки на момент подачи заявлений.

В таблице ниже приведены рекомендации по математике для ряда колледжей и университетов.

Колледж Математические требования
Темно-рыжий Требуется 3 года: алгебра I и II, а также геометрия, тригонометрия, вычисление или анализ
Карлтон Минимум 2 года по алгебре, один год по геометрии, рекомендуется 3 или более лет по математике
Центральный колледж Рекомендуется 4 года
Гарвард Хорошо разбираться в алгебре, функциях и построении графиков, математика хорошо, но не обязательно
Джонс Хопкинс Рекомендуется 4 года
MIT Математика через исчисления рекомендуется
NYU Рекомендуется 3 года
Помона Ожидается 4 года, настоятельно рекомендуется расчет
Смит-колледж Рекомендуется 3 года
Юта Остин Требуется 3 года, рекомендуется 4 года
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *