Заочники когда учатся: Что такое заочное обучение?

Содержание

Дистанционное или заочное обучение: в чем разница

Дистанционное обучение в вузе — это получение образования с использованием интернет-технологий. По формату учеба похожа на заочное: студентам не нужно ходить на пары в университет. По структуре — напоминает очное: регулярно проводятся учебные занятия, задается домашнее задание, учащиеся взаимодействуют с преподавателями. В статье разберемся, чем еще отличаются эти две формы обучения.

Часто путают дистанционное обучение с заочным, так как и в первом и во втором случае не требуется ежедневно присутствовать в вузе. Но на этом сходство заканчивается, потому что организация учебного процесса сильно различается.

Дистанционное обучение

Посещение вуза. В процессе всего обучения студенты учатся удаленно, им не нужно ходить на  занятия в университет. Чтобы поступить в учебное заведение, необязательно приезжать в деканат, документы можно прислать с помощью курьерской доставки. Диплом об окончании вуза вам также могут прислать по почте.

Организация обучения

. Ученики должны освоить такой же объем знаний, как и в очном формате. Для учащихся проводятся пары практически ежедневно в Zoom или Skype, им необходимо выполнять домашнее задание и участвовать в семинарах.

Сессия. Студенты сдают экзамены по пройденным предметам в том же режиме, что и очники. Разница лишь в том, что сдача экзаменов проходит в Zoom или Skype с включенной камерой.

Общение с преподавателями. Ученики регулярно встречаются на лекциях с преподавателями и могут напрямую задавать свои вопросы.

Стоимость обучения. Как правило, дистанционное обучение стоит дороже заочного, так как для обучающихся проводится больше занятий и используется специальная образовательная онлайн-площадка.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Заочное обучение

Посещение вуза. Необходимо обязательно приезжать в вуз раз в полгода для прослушивания лекций и сдачи сессии.

Организация обучения. Студенты большую часть времени учатся самостоятельно. Перед сессией для заочников проводятся пары на протяжении 2-3 недель, на которых они проходят основные темы.

Сессия. Заочники сдают сессию каждые полгода, экзамены принимаются непосредственно в университете.

Общение с преподавателями. Студенты могут задать вопросы только на консультациях или во время лекций. В остальное время искать ответы придется самому.

Стоимость обучения. Заочная форма обучения стоит дешевле, чем другие формы.

Дистанционное обучение похоже на очную форму: студенты осваивают новый материал на протяжении семестра и выполняют задания, идет непрерывный учебный процесс. Но удаленная учеба отличается тем, что поступить и учиться в университете могут люди из разных точек мира, совмещая работу и занятия. При заочной форме обучения студенты активно учатся в период сессии, должны посещать пары и сдавать экзамены непосредственно в университете. В остальное время учащиеся осваивают материал в удобном режиме.

Если вы готовитесь поступить в университет или уже стали студентом, то рекомендуем вам принять участие в студенческой олимпиаде «Я — профессионал», в которой вы сможете получить льготы при поступлении в учебное заведение, возможность пройти стажировку в крупной российской компании или выиграть денежный приз. Посмотрите историю успеха Тимура Маннанова, призера олимпиады, он получил бронзовую медаль по направлению «Физическая химия и катализ», а также прошел обучение в зимней школе в Новосибирске у лучших экспертов.

В каких ВУЗах не стыдно учиться заочно? *

Издавна считается, что работодатели ценят исключительно очное образование, так как студенты там получают более качественные и глубокие знания. На протяжении многих десятилетий данный постулат считался правдоподобным.

На самом деле качество обучения, профессионализм и компетентность выпускников СУЗов и ВУЗов зависит только от них самих: их желания развиваться, становиться специалистами выбранного профиля. От уровня их ответственности, самообразования, дисциплины, трудолюбия зависит решение экзаменационной комиссии по присвоению квалификации.

Работодатели давно стали отмечать, что заочники ничем не уступают очникам в плане профессионализма, знаний и навыков. Поэтому сегодня очное и заочное образование встали на одну ступень. Теперь компании с «ноткой недоверия» относятся к дистанционному обучению.

Кратко о заочном обучении

Всем известно, что в СУЗах и ВУЗах действует несколько форм обучения. Самыми распространенными из них считаются очное и заочное.

Если очное предполагает обязательное посещение образовательного заведения, предметов (согласно утвержденному плану обучения, расписанию), то заочное требует пребывания учащихся в стенах ВУЗа или колледжа только в период проведения сессии.

Обучение на заочной форме

Заочное становление квалифицированных специалистов предполагает, что ВУЗ выдает учащемуся список рекомендуемой литературы, предоставляет время для ее изучения, а затем проверяет наличие соответствующих знаний и умений во время сессии. Более того, заочники обязаны выполнять письменные проекты, призванные оценить уровень их подготовки: контрольные и лабораторные работы самостоятельные работы, тестирования и пр.

Таким образом, заочное обучение предполагает самостоятельно освоение учебной программы студентом, без посещения лекций и семинаров, но с обязательным прохождением аттестации (в конце каждого семестра). Лишь первая сессия предполагает посещение некоторых лекций и семинаров для получения заданий и вопросов к зачетам и экзаменам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Достоинства и недостатки ВУЗов с заочным обучением

Чаще всего заочное обучение выбирают практикующие специалисты, имеющие за печами как минимум диплом бакалавра. В некоторых случаях квалифицированные специалисты отправляются за вторым высшим образованием, поступая на заочное отделение.

Плюсы и минусы обучения на заочном отделении

Главным достоинством заочного обучения является то, что при поступлении не нужно сдавать ЕГЭ. Здесь достаточно пройти внутренние испытания ВУЗа, конкурсный отбор. Но в последнее время Вузы меняют тактику и вводят требования по сдаче ЕГЭ для поступления. Поэтому, выбирая образовательное заведение, необходимо уточнить правила приема и требования к абитуриентам.

Продолжительность обучения на заочке дольше, чем при очном формате. Это вполне обусловлено: студенты самостоятельно в свободное от учебы и работы время осваивают образовательную программу. Студентам очного отделения весь материал дается готовым, разъясняется педагогами, что упрощает процесс становления.

Одним из явных достоинств заочного образования являемся то, что возраст студентов и абитуриентов в данном случае не ограничен. Главное, чтобы за плечами был аттестат о среднем (неполном) полном образовании или иной документ об образовании.

Среди недостатков заочного обучения можно отметить, что парни не смогут получить отсрочку от службы в рядах российской армии. В данном случае «отдать долг родине» придется первостепенно. На этот случай можно оформить академический отпуск или отчислиться из учебного центра, а далее восстановиться и/или продолжить профессиональную подготовку.

Помимо этого, заочникам не полагается стипендия.

Самые популярные ВУЗы для обучения на заочном отделении

На сегодняшний день обучаться заочно не стыдно, а вполне престижно. Нередко студенты совмещают работу и учебу в числе наиболее востребованных ВУЗов страны, где практикуется профессиональное становление в данном формате, можно отметить Финуниверситет, МИСиС, Курский госмедуниверситет, РУДН, Уральский федеральный университет и пр.

Направления профподготовки на заочном отделении обширны. Каждый ВУЗ предлагает свои сферы деятельности. В целом, можно получить образование по любой специальности. Главное, грамотно подобрать УЗ с учетом всем факторов: требования учебного заведения, проходные баллы, наличие бюджетных/платных мест, подходящий профиль.

Специалисты ОЦ Дисхелп готовы помочь студентам-заочникам в профессиональном становлении. Мы поможем освоить учебную программу СУЗа или ВУЗа по любому профилю. У нас трудятся лучшие педагоги сильнейших ВУЗов и колледжей страны, ученые, научные работники, практикующие эксперты.

Мы гарантируем высокое качество услуг, соблюдение заявленных заказчиком сроков исполнения заказа, конфиденциальность данных. Все сделки оформляются специальным договором, что гарантирует безопасность и ответственность каждой из сторон. Оформить заявку можно здесь и сейчас.

Режим занятий обучающихся

Образовательный процесс по образовательной программе разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября. Начало учебного года по очно-заочной и заочной формам устанавливается не позднее 1 октября и определяется утвержденным учебным планом.

Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено ФГОС ВО /СУОС, составляет:

  • при продолжительности обучения в течение учебного года более 39 недель – не менее 7 недель и не более 10 недель;
  • при продолжительности обучения в течение учебного года не менее 12 недель и не более 39 недель – не менее 3 недель и не более 7 недель;
  • при продолжительности обучения в течение учебного года менее 12 недель –  не более 2 недель.

При расчете продолжительности обучения и каникул в указанную продолжительность не входят нерабочие праздничные дни. Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не проводится.

Для всех групп обучающихся устанавливается шестидневная учебная неделя. График занятий устанавливается гибким и соответствует расписанию учебных занятий, утверждаемому директором соответствующего института. Расписание учебных занятий составляется на семестр и размещается на информационных стендах не позднее, чем за 10 дней до начала очередного семестра.

Учебные занятия могут начинаться в 8 часов 00 минут.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут. Занятия сгруппированы в пары с 10-минутным перерывом между ними. Перерыв между парами учебных занятий составляет 20 минут для студентов очной формы обучения (15 минут для обучающихся по очно-заочной форме).

Распорядок учебных занятий*

по очной форме обучения:

  • 08 час. 00 мин. – 09 час. 40 мин.
  • 10 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.
  • 12 час. 00 мин. – 13 час. 40 мин.
  • 14 час. 00 мин. – 15 час. 40 мин.
  • 16 час. 00 мин. – 17 час. 40 мин.
  • 18 час. 00 мин. – 19 час. 40 мин.

по очно-заочной форме обучения:

  • 18 час. 30 мин. – 20 час. 00 мин.
  • 20 час. 15 мин. – 21 час. 45 мин.

__________________________________

* В отдельных случаях учебные занятия студентов могут начинаться с 09:00 в соответствии с расписаниями учебных занятий, утверждаемыми директором соответствующего института.

Поделиться записью

Новый учебный год. Пермский университет рассказывает, кто будет учиться очно


Большая часть студентов ПГНИУ начнёт учебный год в обычном формате. Для доступа к очным занятиям не понадобится сертификат о прививке от COVID-19, медотвод от вакцинации или результат ПЦР-теста. В дистанционном режиме учиться начнёт только часть магистрантов второго курса, все аспиранты и студенты-заочники.


Процесс заселения в общежития также не потребует предоставления подтверждения о наличии антител, свидетельства о прививке или отрицательного результата ПЦР-теста. Информацию о заселении в общежития можно найти здесь или обратившись в  профсоюзную организацию студентов ПГНИУ.

«Перед принятием решения об очном начале учебного года мы сверились с рекомендациями министерства науки и высшего образования РФ, оперативным штабом и Роспотребнадзором. ПГНИУ продолжит отслеживать эпидемиологическую ситуацию в вузе и крае. Поэтому в случае вспышки заболеваемости или появления новых рекомендаций регионального или федерального уровней будет возможно изменение формата обучения.

Для нас очень важно, чтобы студенты могли в полной мере воспользоваться возможностями университета. Надеюсь, что в сентябре ещё больше обучающихся вакцинируются. От этого и от соблюдения мер безопасности зависит сохранение обычного режима обучения», – комментирует ректор Пермского университета Дмитрий Красильников.

Сделать прививку можно в здравпункте университета (общежитие №2) строго по записи. Запись осуществляется по телефону: 239-68-03.

Для проведения вакцинации с собой необходимо иметь: паспорт, СНИЛС и страховой медицинский полис.

Напоминаем, в кампусе и общежитиях ПГНИУ продолжают действовать меры профилактики распространения вируса. Необходимо ношение масок, соблюдение социальной дистанции и использование антисептических средств, которые установлены в университете.

При входе в корпуса нужно пройти контроль температуры тела при помощи бесконтактных термометров. В случае выявления температуры 37,5 и выше посетителей вуза, проживающих в Перми, направят домой, а жителей общежитий – в здравпункт ПГНИУ, где медицинские работники проведут осмотр и вызовут бригаду скорой помощи.

Пресс-служба

10 лучших советов о том, как учиться лучше, а не дольше

Будучи подростком, Фариа Сана часто выделяла книги маркерами. «Цвета должны были сказать мне разные вещи». Позже она вспоминает: «Я понятия не имела, что должны были означать эти выделенные тексты».

Она также делала много заметок во время чтения. Но часто она «просто копировала слова или меняла их местами». Эта работа тоже не сильно помогла, говорит она сейчас. По сути, «это было просто, чтобы попрактиковаться в моих навыках письма.

«Никто никогда не учил меня учиться, — говорит Сана. Учиться в колледже стало сложнее, поэтому она работала над улучшением учебных навыков. Сейчас она психолог в Университете Атабаски в Альберте, Канада. Там она изучает, как студенты могут учиться лучше.

Всегда полезно иметь хорошие учебные навыки. Но это еще более важно сейчас, во время пандемии COVID-19. Сана отмечает, что многие студенты беспокоятся о семье или друзьях, которые могут заболеть. Другие испытывают более общий стресс. Кроме того, студенты во многих странах сталкиваются с различными форматами обучения.Некоторые школы снова проводят очные занятия с соблюдением правил интервалов и масок. В других школах классы распределены в шахматном порядке, а учащиеся учатся неполный рабочий день. У третьих есть все онлайн-классы, по крайней мере, какое-то время.

Педагоги и родители, подпишитесь на шпаргалку

Еженедельные обновления, которые помогут вам использовать Новости науки для студентов в учебной среде

Спасибо за регистрацию!

При регистрации возникла проблема.

Эти условия могут отвлекать от уроков. Кроме того, учащимся, скорее всего, придется делать больше без учителя или родителей, оглядывающихся через их плечо. Им придется управлять своим временем и больше учиться самостоятельно. Тем не менее, многие студенты так и не овладели этими навыками. Для них, по словам Саны, это может быть похоже на то, как если бы ученики учились плавать, «просто плавая».

Хорошая новость: наука может помочь.

Уже более 100 лет психологи проводят исследования о том, какие учебные привычки работают лучше всего.Некоторые советы помогают почти по каждому предмету. Например, не зубри! И проверьте себя, вместо того, чтобы просто перечитывать материал. Другие тактики лучше всего подходят для определенных типов классов. Это включает в себя такие вещи, как использование графиков или смешивание того, что вы изучаете. Вот 10 советов, как изменить свои учебные привычки.

1. Расширьте свое обучение

Нейт Корнелл «определенно зубрил» перед большими контрольными, когда был студентом. Он работает психологом в Уильямс-колледже в Уильямстауне, штат Массачусетс. Он по-прежнему считает хорошей идеей заниматься за день до экзамена.Но исследования показывают, что впихивать всю учебу в этот день — плохая идея. Вместо этого растяните эти учебные занятия.

Зубрежка перед важным тестом может вас утомить. Но вы лучше усвоите и запомните материал, если разнесете свои занятия на несколько дней. South_agency/E+/Getty Images Plus

В ходе одного эксперимента 2009 года студенты колледжа изучали словарные слова с помощью карточек. Некоторые студенты изучали все слова на отдельных занятиях в течение четырех дней.Другие изучали меньшие партии слов в переполненных или массированных сеансах, каждый в течение одного дня. Обе группы потратили одинаковое количество времени в целом. Но тестирование показало, что первая группа лучше усвоила слова.

Корнелл сравнивает нашу память с водой в ведре с небольшой протечкой. Попробуйте наполнить ведро, пока оно еще полное, и вы не сможете добавить намного больше воды. Делайте перерывы между учебными занятиями, и часть материала может выпасть из вашей памяти. Но тогда вы сможете переучить его и узнать больше на следующем учебном занятии.И ты запомнишь это лучше, в следующий раз, — отмечает он.

2. Практика, практика, практика!

Музыканты упражняются на своих инструментах. Спортсмены отрабатывают спортивные навыки. То же самое должно быть и с обучением.

«Если вы хотите запоминать информацию, лучшее, что вы можете сделать, — это потренироваться», — говорит Кэтрин Роусон. Она психолог из Кентского государственного университета в Огайо. В одном исследовании 2013 года студенты проходили практические тесты в течение нескольких недель. На финальном тесте они в среднем набрали более чем полную буквенную оценку лучше, чем студенты, которые учились так, как обычно.

В исследовании, проведенном несколькими годами ранее, студенты колледжа читали материал, а затем проходили тесты на запоминание. Некоторые прошли только один тест. Другие прошли несколько тестов с короткими перерывами в несколько минут между ними. Вторая группа лучше запомнила материал через неделю.

3. Не перечитывайте просто книги и заметки

В подростковом возрасте Синтия Небель училась, читая учебники, рабочие листы и тетради. «Снова и снова, — вспоминает этот психолог из Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси.Теперь, добавляет она, «мы знаем, что это один из самых распространенных плохих учебных навыков у студентов».

В ходе одного исследования, проведенного в 2009 году, несколько студентов колледжа прочитали текст дважды. Другие читают текст только один раз. Обе группы сдавали тест сразу после чтения. Результаты тестов между этими группами мало отличались, как обнаружили Эйми Каллендер и Марк Макдэниел. Сейчас она учится в колледже Уитон в Иллинойсе. Он работает в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури,

.

Слишком часто, когда студенты перечитывают материал, он оказывается поверхностным, говорит Макдэниел, который также является соавтором книги 2014 года Make It Stick: The Science of Successful Learning .По его словам, перечитывать — это все равно, что искать ответ на загадку, а не делать ее самостоятельно. Похоже, это имеет смысл. Но пока не попробуешь сам, не узнаешь, понимаешь ли ты это.

Одним из соавторов Макдэниела в книге Make it Stick является Генри Редигер. Он тоже работает в Вашингтонском университете. В одном исследовании 2010 года Редигер и двое других его коллег сравнили результаты тестов студентов, которые перечитывали материал, с двумя другими группами. Одна группа написала вопросы по материалу.Другая группа ответила на вопросы другого человека. Лучше всего выступили те, кто ответил на вопросы. Хуже всего поступили те, кто просто перечитал материал.

4. Проверьте себя

Это исследование 2010 года подтверждает одну из любимых привычек Небеля. Перед большими тестами мама задавала ей вопросы по материалу. «Теперь я знаю, что это была практика поиска», — говорит она. «Это один из лучших способов учиться». Когда Небель стала старше, она задалась вопросом. Например, она может скрыть определения в своем блокноте.Затем она попыталась вспомнить, что означает каждый термин.

Вы лучше поймете и запомните информацию, если сможете объяснить ее кому-то другому. И если вы не можете объяснить это, вы, вероятно, еще недостаточно хорошо это понимаете. kate_sept2004/E+/Getty Images Plus

Такая практика поиска может помочь почти всем, показал Роусон и другие в исследовании Learning and Instruction, проведенном в августе 2020 года. В этом исследовании приняли участие студенты колледжа с проблемой внимания, известной как СДВГ. Это расшифровывается как синдром дефицита внимания с гиперактивностью.В целом, припоминание одинаково хорошо помогло студентам с СДВГ и тем, у кого не было расстройства.

«Создавайте колоду карточек каждый раз, когда узнаете новую информацию», — предлагает Сана. «Положи вопросы на одну сторону, а ответы на другую». По ее словам, друзья могут даже опрашивать друг друга по телефону.

«Попробуйте проверить себя так, как учитель задает вопросы», — добавляет Небель.

Но по-настоящему поджарьте себя и своих друзей, — говорит она. И вот почему. Она была частью команды, которая попросила студентов написать один вопрос викторины для каждого урока.Затем учащиеся отвечали на вопрос другого одноклассника. Предварительные данные показывают, что учащиеся хуже справлялись с тестами после этого, чем когда вопросы ежедневных викторин исходили от учителя. Команда Небеля все еще анализирует данные. Она подозревает, что вопросы студентов могли быть слишком простыми.

Учителя часто копают глубже, отмечает она. Они не просто просят дать определения. Часто учителя просят учащихся сравнить и сопоставить идеи. Это требует некоторого критического мышления.

5. Ошибки — это нормально, пока вы учитесь на них

Крайне важно проверить свою память.Но на самом деле не имеет значения, сколько секунд вы тратите на каждую попытку. Этот вывод сделан в исследовании 2016 года, проведенном Корнеллом и другими. Но важно сделать следующий шаг, добавляет Корнелл: проверьте, были ли вы правы. Затем сосредоточьтесь на том, что вы сделали неправильно.

Секрет науки: ошибки способствуют пониманию

«Если вы не узнаете ответ, вы зря потратите время», — говорит он. С другой стороны, проверка ответов может сделать ваше учебное время более эффективным. Затем вы можете сосредоточиться на том, где вам больше всего нужна помощь.

На самом деле ошибки могут быть полезными, утверждает Стюарт Файрштейн. Биолог из Колумбийского университета в Нью-Йорке, он фактически написал об этом книгу. Он называется « Неудача: почему наука так успешна» . Ошибки, утверждает он, на самом деле являются основным ключом к обучению.

6. Смешайте это

Во многих случаях полезно путать самопроверку. Не зацикливайтесь только на чем-то одном. Упражняйтесь в разных понятиях. Психологи называют это чередованием.

Попробуйте решить задачи и вспомнить информацию самостоятельно. Затем проверьте, правы ли вы. По словам психологов, практика вспоминания улучшает ваше обучение и память. SolStock/E+/Getty Images

На самом деле, в ваших тестах часто тоже бывают перепутанные вопросы. Что еще более важно, чередование может помочь вам лучше учиться. Если вы практикуете одну концепцию снова и снова, «ваше внимание уменьшается, потому что вы знаете, что будет дальше», — объясняет Сана. Смешайте свою практику, и теперь вы разделяете концепции.Вы также можете увидеть, как концепции различаются, формируют тенденции или каким-то другим образом сочетаются друг с другом.

Предположим, например, что вы изучаете объем различных фигур в математике. Вы можете решить множество задач на объем клина. Затем вы могли бы ответить на большее количество вопросов, каждый из которых касался только одной фигуры. Или вы можете вычислить объем конуса, за которым следует клин. Далее вы можете найти объем полуконуса или сфероида. Затем вы можете смешать их еще немного.Вы можете даже добавить немного практики сложения или деления.

Роусон и другие попросили группы студентов попробовать каждый из этих подходов. Те, кто чередовал свои практические вопросы, показали лучшие результаты, чем группа, которая выполняла однократную практику, сообщили исследователи в прошлом году в Memory & Cognition .

Годом ранее Сана и другие показали, что чередование может помочь учащимся как с сильной, так и со слабой рабочей памятью. Рабочая память позволяет вам вспомнить, на каком этапе деятельности вы находитесь, например, следуя рецепту.

7. Используйте картинки

Обратите внимание на диаграммы и графики в материалах вашего класса, говорит Небель. «Эти фотографии действительно могут улучшить вашу память об этом материале. А если картинок нет, их создание может быть очень, очень полезным».

Обратите внимание на рисунки, графики, диаграммы и другие наглядные пособия. Психолог Марк Макдэниел из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури, говорит, что диаграмма нервной клетки помогла ему, когда он изучал неврологию в колледже.colematt/iStock/Getty Images Plus

«Я думаю, что эти визуальные представления помогают создавать более полные ментальные модели, — говорит Макдэниел.Он и Дунг Буй, тогда еще работавший в Вашингтонском университете, попросили студентов прослушать лекцию об автомобильных тормозах и насосах. Одна группа получила диаграммы и попросила добавить примечания к диаграммам по мере необходимости. Другая группа получила схему для написания заметок. Третья группа просто записывала. Планы помогали учащимся, если они в остальном хорошо строили ментальные модели того, что читали. Но в этих тестах они обнаружили, что наглядные пособия помогали студентам во всем.

Даже глупые картинки могут помочь.Никол Руммель — психолог Рурского университета в Бохуме, Германия. В ходе одного исследования, проведенного еще в 2003 году, она и другие давали студентам колледжа карикатуры вместе с информацией о пяти ученых, изучавших интеллект. Например, к тексту об Альфреде Бине прилагается рисунок автогонщика. Водитель надел капот, чтобы защитить мозг. Студенты, которые видели рисунки, справились с тестом лучше, чем те, кто получил только текстовую информацию.

8. Найти примеры

Абстрактные концепции могут быть трудны для понимания.По словам Небеля, намного легче сформировать ментальный образ, если у вас есть конкретный пример чего-либо.

Например, кислые продукты обычно имеют такой вкус, потому что они содержат кислоту. Само по себе это понятие может быть трудно запомнить. Но если подумать о лимоне или уксусе, то легче понять и запомнить, что кислота и кислое идут вместе. И примеры могут помочь вам определить, что вкус других продуктов обусловлен кислотами.

Действительно, полезно иметь по крайней мере два примера, если вы хотите применить информацию к новым ситуациям.Небель и другие проанализировали исследования по этому вопросу в июле 2019 года. В их отчете Journal of Food Science Education описывается, как учащиеся могут улучшить свои учебные навыки.

9. Копать глубже

Трудно запомнить цепочку фактов и цифр, если не углубляться. Спросите, почему все обстоит определенным образом. Как они появились? Почему они важны? Психологи называют это проработкой. Он берет учебный материал и «задает много вопросов о том, как и почему», — говорит Небель.Другими словами, не принимайте факты за чистую монету.

Разработка помогает вам сочетать новую информацию с другими вещами, которые вы знаете. И это создает в вашем мозгу большую сеть вещей, которые связаны друг с другом, говорит она. Эта большая сеть облегчает обучение и запоминание вещей.

Вы запомните факты, если будете задавать вопросы о том, почему они таковы и как они соотносятся с другими вещами. Например, предположим, что голодный человек вел машину. Почему он может это сделать? cenkerdem/DigitalVisionVectors/Getty Images Plus

Предположим, вас попросили вспомнить ряд фактов о разных мужчинах, — говорит Макдэниел.Например, «Голодный мужчина сел в машину. Сильный мужчина помог женщине. Смельчак побежал в дом». И так далее. В одном из его исследований в 80-х годах студенты колледжа с трудом запоминали голые утверждения. Они добивались большего успеха, когда исследователи давали им объяснения действиям каждого человека. И студенты запоминали намного лучше, когда им приходилось отвечать на вопросы о том, почему каждый человек что-то сделал.

«Хорошее понимание дает действительно хорошую память», — говорит Макдэниел.«И это является ключевым для многих студентов». Если информация кажется случайной, задайте больше вопросов. Убедитесь, что вы можете объяснить материал. А еще лучше, говорит он, посмотреть, сможешь ли ты объяснить это кому-нибудь другому. Некоторые из его студентов колледжа делают это, звоня домой, чтобы объяснить родителям, чему они учатся.

10. Составьте план и придерживайтесь его

Многие учащиеся знают, что им следует распределять учебные периоды, проверять себя и практиковать другие полезные навыки. Тем не менее, многие на самом деле не делают этих вещей.Часто они не умеют планировать заранее.

Когда Роусон была студенткой, она использовала бумажный календарь для планирования. Она написала дату каждого экзамена. «А потом еще четыре или пять дней, — вспоминает она, — я писала вовремя, чтобы учиться».

Включите в свой учебный график перерывы для физических упражнений. Даже несколько минут на свежем воздухе помогут вам взбодриться и продолжить учебу. Halfpoint/iStock/Getty Images Plus

Старайтесь тоже придерживаться распорядка. Выделите время и место для выполнения школьных заданий и учебы.Сначала это может показаться странным. Но, уверяет вас Корнелл, «к тому времени, как пройдет вторая неделя, это станет нормальным явлением». И кладите телефон в другое место на время работы, — добавляет Небель.

Делайте короткие перерывы. Поставьте таймер на 25 минут или около того, предлагает Сана. Учитесь в это время, не отвлекаясь. Когда таймер сработает, сделайте пяти- или десятиминутный перерыв. Упражнение. Проверьте свой телефон. Может быть, выпить немного воды — что угодно. После этого снова установите таймер.

«Если у вас есть учебный план, придерживайтесь его!» добавляет Макдэниел.Недавно он и психолог Жиль Эйнштейн из Университета Фурмана в Гринвилле, Южная Каролина, рассмотрели, почему студенты не используют хорошие учебные навыки. Многие студенты знают, что это за навыки, сообщают они. Но часто они не планируют, когда собираются привести их в действие. Даже когда студенты строят планы, может появиться что-то более заманчивое. Учеба должна стать приоритетом, говорят они. Команда опубликовала свой отчет в Perspectives on Psychological Science 23 июля.

Бонус: будьте добры к себе

Старайтесь придерживаться обычного распорядка.И высыпайтесь — не только в ночь перед тестом, но и в течение нескольких недель или месяцев подряд. «Эти вещи действительно очень важны для обучения, — говорит Небель. Упражнения также помогают, говорит она.

Не расстраивайтесь, если все это покажется вам слишком большим, добавляет она. Если многое кажется новым, попробуйте добавлять по одному новому навыку обучения каждую неделю или две. Или, по крайней мере, отложите свои учебные занятия и попрактикуйтесь в поиске в течение первых нескольких месяцев. По мере того, как вы будете практиковаться, вы сможете добавить больше навыков. А если нужна помощь, спрашивай.

Наконец, если вы с трудом соблюдаете приведенный выше совет (например, не можете следить за временем или вам очень трудно просто сесть и сосредоточиться на работе), у вас может быть недиагностированное заболевание, такое как СДВГ. Чтобы узнать, проконсультируйтесь с врачом. Хорошая новость: это может быть излечимо.

Выполнение школьных заданий во время пандемии — в лучшем случае тяжелая ситуация. Но помните, что ваши учителя и одноклассники тоже сталкиваются с трудностями. Как и у вас, у них есть страхи, опасения и вопросы. Будьте готовы дать им поблажку.И будьте добры к себе. В конце концов, говорит Корнелл, «мы все вместе».

Как красноречивые профессора могут убаюкать студентов, заставив их думать, что они узнали больше, чем на самом деле

Студенты, которые участвуют в активном обучении, узнают больше, но чувствуют, что узнают меньше, чем их сверстники в классах, более ориентированных на лекции. Отчасти это связано с тем, что активное обучение сложнее, чем пассивное, согласно новому исследованию, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Основываясь на своих выводах, исследователи призывают преподавателей вмешаться и исправить то, что они называют «неверным представлением» студентов о том, как они учатся.

«Статья не предполагает, что студенты не любят активное обучение», — сказал ведущий автор Луи Делорье, директор по преподаванию и обучению естественных наук на факультете искусств и наук Гарвардского университета и старший преподаватель физики. «На самом деле данные в статье показывают, что учащимся нравилось активное обучение, и они чувствовали, что извлекают из этого уроки.Но так уж вышло, что студенты более позитивно отнеслись к отшлифованной версии той же лекции.»

Статья Делорье называется «Измерение фактического обучения по сравнению с ощущением обучения в ответ на активное участие в классе». Но он сказал, что если бы у него были свои барабанщики, это могло бы называться «Опасности беглых лекций».

Кабинет

Исследование, в котором приняли участие студенты Гарвардского университета, посещавшие большие вводные занятия по физике, сравнило самоотчеты студентов о том, что они узнали, с тем, что они действительно узнали, что было определено тестами с множественным выбором.Учащиеся обучались с использованием одних и тех же учебных материалов — ключевой контроль, который не удалось установить во многих других исследованиях, сравнивающих активное и пассивное обучение. Но одна группа училась с помощью активных методов обучения в течение недели в конце семестра, а другая училась на лекциях опытных и уважаемых инструкторов.

«Решающее различие» между двумя группами, согласно исследованию, заключалось в том, «говорили ли студентам напрямую, как решить каждую задачу, или сначала просили попытаться решить задачи самостоятельно в небольших группах.»

В конце курса учащимся были даны как оценки «чувство обучения», так и «тесты обучения» (последние состояли из двух викторин с низкими ставками по 12 вопросов с несколькими вариантами ответов в каждой). Все «чувственные» ответы показали постоянное предпочтение учащимися пассивной лекционной среды, в то время как баллы по обучающим тестам — статике и жидкостям — были значительно выше в активном классе.

Источник: Луи Делорье

Полученные данные свидетельствуют о том, что «попытки оценить обучение, основанное на восприятии учащимися обучения, могут непреднамеренно продвигать неполноценные (пассивные) педагогические методы», говорится в исследовании.Преподаватель-«суперзвезда» может заставить некоторых студентов чувствовать себя хорошо в процессе обучения за счет явно более эффективного активного опыта. Но самое главное, говорится в исследовании, «эти результаты показывают, что, когда учащиеся испытывают повышенные когнитивные усилия, связанные с активным обучением, они изначально воспринимают эти усилия как признак плохого обучения». И это может оказать негативное влияние на их «мотивацию, вовлеченность и способность к саморегуляции собственного обучения».

Хотя студенты могут самостоятельно «открыть для себя повышенную ценность активного участия в течение семестрового курса», утверждают исследователи, «их обучение может быть нарушено в начальной части курса.»

Отношение и ожидания учащихся

В документе также содержится важная информация о том, почему активное обучение не пустило более глубоких корней в академических кругах, несмотря на многочисленные исследования, которые ранее выявили его эффективность по сравнению с более пассивными подходами (а именно лекцией). Одним словом: студенты. То есть, в то время как профессора часто рассматриваются как самые большие препятствия для инновационного обучения, исследование описывает «врожденное предубеждение студентов против активного обучения, которое может ограничить его эффективность и может помешать широкому внедрению этих методов.»

По сравнению со студентами на традиционных лекциях, студенты на активных занятиях считали, что они узнали меньше, в то время как на самом деле они узнали больше. Студенты также более высоко оценили качество обучения на пассивных лекциях и выразили предпочтение, чтобы «все их уроки физики преподавались таким образом», несмотря на более низкие результаты тестов.

Документ уже вызвал бурное обсуждение среди преподавателей и преподавателей. Его хвалили за методологию, в том числе за строгий контроль, но также и немного придирались.Кларисса Соренсен-Унру, преподаватель химии в Центральном муниципальном колледже Нью-Мексико и модератор блога Reflective Teaching Evolution , сказала, что она очень надеялась, что статья подтвердит «кое-что, что мы, как активно обучающиеся профессора, преподающие науку, уже знаем: ученики сопротивляются активному обучению в классе, потому что им кажется, что они учатся меньше». Но она сказала, что статистический анализ оставил ей желать большего, особенно потому, что центральным выводом была отрицательная корреляция между тем, что студенты узнали, и тем, что они чувствовали по этому поводу.

Еще одна критика заключается в том, что исследователи решительно использовали стандартные вопросы с несколькими вариантами ответов для оценки обучения учащихся.

Когда его спросили об этом, Делорье сказал, что на протяжении всей своей карьеры он сталкивался с учеными, которые «похоже, считают, что экзамены с несколькими вариантами ответов могут проверять только низкоуровневые навыки» или знания, «но есть большое количество литературы, доказывающей, что это не так». Например, в области физического образования, по его словам, две «наиболее известные и надежные» оценки — «Опись концепции силы» и «Краткая оценка электричества и магнетизма» — представляют собой концептуальные тесты обучения с множественным выбором, которые проверяют мышление более высокого порядка, а не просто факты.

Джошуа Эйлер, директор по развитию профессорско-преподавательского состава в Университете Миссисипи и автор книги «Как люди учатся: наука и истории, стоящие за эффективным обучением, », сказал, что исследование является важным и основательным по своему замыслу, и что его не беспокоили многочисленные выбор, потому что такие вопросы «тоже могут быть сложными».

В некотором смысле, по его словам, «исследование подтверждает то, о чем мы уже давно косвенно подозревали: студенты чувствуют себя более комфортно на лекциях и считают, что они узнают больше из-за ожиданий, которые они возлагают на среду обучения в колледже». .Но на самом деле, сказал он, они «на самом деле узнают больше в среде, где они активно участвуют в накоплении знаний о ключевых концепциях».

Что касается того, считает ли он, что результаты могут быть обобщены за пределами физики, Эйлер сказал да, из-за «подлинности» исследования. Наш мозг хорошо различает «подлинную среду обучения», сказал он, со значимым применением знаний и соответствующих примеров, и более «искусственную среду».

Немного лекций — это хорошо

«Лекция от начала до конца относится ко второму лагерю», — сказал Эйлер.

В то же время Эйлер подчеркнул, что существующая литература показывает, что некоторое ограниченное чтение лекций «определенно нормально», поскольку «студенты должны знать содержание, чтобы участвовать в мышлении более высокого порядка».

На вопрос, действительно ли студенты колледжа являются частью сопротивления прекращению непрерывного чтения лекций, Эйлер сказал, что это «укоренилось в традициях высшего образования, и эту традицию трудно изменить». И все же, по его словам, студенты привносят свой опыт и ожидания в свои колледжи и университеты, в том числе в отношении чтения лекций.

Ожидания студентов, конечно же, влияют и на то, как они оценивают своих преподавателей. И хотя студенты, участвовавшие в исследовании, сказали, что им нравится активное обучение, могли ли их часто ложные представления о том, как много они узнали, негативно повлиять на профессоров, которые на самом деле научили их большему с помощью активных методов обучения? Делорье сказал, что на каждом из дюжины курсов, над которыми он и его коллеги работали, чтобы перейти к активному обучению в Гарварде, рейтинги курсов студентов фактически значительно выросли.По его словам, то же самое верно и для курсов, над которыми он работал в других местах.

Его обращение к обеспокоенным этим профессорам, по его словам, звучит так: «Если вы будете правильно использовать актив, ваши ученики узнают больше, и они получат от этого удовольствие и оценят его, особенно когда увидят доказательства своего обучения. Просто оказывается, что суперзвезда традиционный лектор может обеспечить такое высокое чувство обучения, что он сможет конкурировать или даже получить более высокие оценки студентов».

В конце своего исследования, чтобы узнать больше о восприятии студентов, Делорье и его коллеги провели последующие структурированные интервью один на один с 17 студентами из исследования.Больше обнаружило, что активные классные комнаты «разрознены и лишены потока по сравнению с более беглыми пассивными лекциями», говорится в исследовании. «Студенты также указывали на частые прерывания, сопровождавшие каждый переход от групповых занятий к обратной связи с инструктором (14 ответов), опасения, что их ошибки, допущенные во время занятий, не будут исправлены (10 ответов), а также общее чувство разочарования и замешательства (14 ответов). ) при обсуждении своих опасений по поводу активно проводимых занятий». Никто из студентов не возражал против рабочих групп.Но все студенты, кроме одного, сочли пассивную лекцию более «приятной и легкой для восприятия».

Раннее вмешательство

Просмотрев результаты исследования, 14 из 17 студентов заявили, что они представляли, как они повлияют на то, как они учатся.

Исследование также находит некоторые доказательства, подтверждающие мнение о том, что «учащиеся-новички плохо оценивают свое фактическое обучение и поэтому полагаются на неточные метакогнитивные сигналы, такие как беглость обучения, когда они пытаются оценить свое собственное обучение.«Еще одним фактором может быть практически полное отсутствие занятий в классах, полностью ориентированных на учащихся, в среде колледжа».

Можно ли изменить эти взгляды? Авторы провели семестровое вмешательство , чтобы увидеть. В начале курса физики, в котором использовалась та же стратегия активного обучения, преподаватель провел 20-минутный доклад об активном обучении и его эффективности. В конце семестра более 65 процентов студентов заявили в ходе опроса, что их мнение об эффективности активного обучения значительно улучшилось в течение семестра.Семьдесят пять процентов студентов сказали, что раннее вмешательство помогло им чувствовать себя лучше при активном обучении во время лекций. Урок выучен? Если вы хотите, чтобы ваши ученики ценили активное обучение, прочитайте им об этом лекцию — немного.

Несмотря на заверения Делорье в отношении оценки студентами преподавания, Виджи Сати, профессор психологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле, сказал, что существуют «разветвления для преподавателей, когда студенты недовольны», или, говоря языком оценки, «косвенные меры».Таким образом, помимо вмешательства, рассмотренного в статье, Сати сказала, что хотела бы, чтобы учреждения, «особенно те, которые продвигают активное обучение и подталкивают к этому своих преподавателей», действительно рассматривали «ударные» косвенные меры, которые могут быть приняты в качестве результат перехода к активному обучению.  

«Это вотум доверия учебного заведения к тому, что учащийся справится с заданием на строгом курсе, – сказала она.” 

Умное исследование

Вы, наверное, думаете, что умеете учиться.

В конце концов, ты поступил в аспирантуру. Вы успешно сдавали домашние задания и сдавали экзамены не менее 16 лет. И есть большая вероятность, что у вас уже есть распорядок дня, будь то чашка чая и учебники в постели или тихая библиотечная кабинка, которую вы считаете своей.

Но может случиться так, что привычки к учебе, которые вы оттачивали в течение десятилетия или двух, не служат вам так хорошо, как вы думаете.

Исследования показали, что некоторые приемы обучения, основанные на здравом смысле, такие как постоянное чтение в одном и том же тихом месте или многочасовое сосредоточение на одном предмете, не способствуют долгосрочному обучению. А некоторые привычки, которые вы можете подозревать, не так уж и хороши, например зубрежка в последнюю минуту перед экзаменами, могут быть даже хуже, чем вы думали.

Мы собрали три принципа, взятые из десятилетий исследований в области когнитивной психологии, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от учебных часов.

Разместите свои учебные сессии

По мере того, как количество прочитанного в курсе накапливается, может возникнуть соблазн позволить себе отстать, все время убеждая себя, что вы потратите два дня на зубрежку прямо перед экзаменом. Но хотя зубрежка в последнюю минуту может позволить вам пройти тест, вы не будете помнить материал долго, по словам психолога Уильямс-колледжа Нейта Корнелла, доктора философии.

Десятилетия исследований показали, что проведение учебных занятий в течение более длительного периода времени улучшает долговременную память.Другими словами, если у вас есть 12 часов на изучение предмета, лучше изучать его по три часа каждую неделю в течение четырех недель, чем втиснуть все 12 часов в четвертую неделю.

И по большей части, чем больше времени вы проходите между учебными сессиями, тем лучше вы себя чувствуете — по крайней мере, в рамках академического семестра.

«В какой-то момент слишком долгое ожидание [между сеансами] может негативно сказаться [на обучении]», — говорит Корнелл. «Однако большинство из нас слишком мало места.С практической точки зрения слишком большое расстояние не представляет опасности, о которой стоит беспокоиться».

Исследователи не совсем уверены, почему интервалы так эффективны. Однако одна из возможных причин заключается в том, что со временем люди забывают то, что узнали на первой учебной сессии. Затем, когда они позже вернутся к материалу, новый учебный сеанс оживит их память, и они припоминают то, что узнали в первый раз. Этот процесс — забывание и припоминание — помогает закрепить новые знания.

В одном исследовании, опубликованном в 2009 году в журнале Applied Cognitive Psychology , Корнелл показал, что эффект интервала работает и в меньших временных масштабах. Он попросил студентов колледжа изучить «стопку» из 20 цифровых словарных карточек. Все студенты изучали каждое слово четыре раза. Но половина студентов изучала слова одной большой стопкой — они прошли все 20 слов, а затем начали заново. Другая половина студентов изучала слова в четырех меньших стопках по пять карточек в каждой.Таким образом, у студентов, которые использовали одну большую стопку, было больше времени между каждым из четырех случаев, когда они видели слово.

На контрольной на следующий день студенты из группы «большая стопка» запомнили значительно больше слов, чем студенты из группы «четыре маленькие стопки» — 49% по сравнению с 36%.

Когда дело доходит до интервалов, студентов часто сбивает с пути собственный опыт, говорит профессор психологии Кентского государственного университета Кэтрин Роусон, доктор философии, которая также занимается изучением обучения.«Они зубрят прямо перед экзаменом, и, честно говоря, это нормально, если вы хорошо сдали экзамен», — говорит она. «Но проблема в том, что это ужасно для долгосрочного удержания. Студенты не осознают, что они действительно подрывают свое собственное обучение».

Переплетите свои предметы

Вы можете подумать, что если вы хотите хорошо выучить что-то одно, лучше всего сесть и сконцентрироваться на нем столько, сколько сможете стоять. Но исследования показывают, что лучше сочетать задачи и темы.

В одном исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science в 2008 году, психолог Корнелла и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Роберт Бьорк, доктор философии, попросил 120 участников изучить стили живописи 12 художников, рассмотрев шесть примеров работ каждого художника. У половины художников участники увидели все шесть картин подряд. Другая половина художников видела картины в перепутанном порядке. В конце эксперимента участники выполняли отвлекающее задание (считая в обратном порядке по три от 547), а затем должны были определить, какой художник нарисовал новую картину.Участники значительно лучше определяли художников, чьи картины они изучали в «переплетенном» стиле, чем художников, чьи картины они изучали блоками.

Почему смешение предметов помогает учащимся учиться? Опять же, как и в случае с интервалами, ключ может заключаться в обучении, забывании и повторном обучении, что помогает мозгу закреплять новую информацию в долгосрочной перспективе.

Другим фактором, говорит Бьорк, может быть то, что смешивание — он называет это «чередованием» — заставляет учащихся замечать и анализировать сходства и различия между вещами, которые они пытаются выучить, давая им лучшее и более глубокое понимание материала. .

Несмотря на убедительные доказательства того, что чередование работает, учителям может быть сложно внедрить смешанный стиль преподавания в свои лекции, говорит он.

«Люди ожидают, что их будут учить так, как они привыкли, — говорит он. «Большинство курсов предполагают блокировку по темам. Если вы начнете чередовать, вы будете выглядеть неорганизованно».

Но, добавляет он, студенты могут применять этот метод на своих собственных учебных занятиях.

Проверь себя

Тестирование имеет плохую репутацию: учащимся не нравится проходить тесты, учителям не нравится их оценивать, а некоторые люди сетуют на то, что слишком много экзаменов могут заставить учителей «учить на экзамене» и вытеснять творчество из класса.

При правильном подходе тестирование может стать полезным инструментом, помогающим учащимся учиться, говорят исследователи. Десятилетия исследований показали, что заставлять себя вспоминать информацию помогает укреплять долгосрочное обучение, говорит Генри Редигер, доктор философии, психолог из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, который провел некоторые из ключевых исследований в этой области. Другими словами, учащимся может не понравиться проходить тест в конце каждого урока или проверять себя каждый раз, когда они заканчивают читать главу, но это, вероятно, поможет им запомнить материал на выпускном экзамене — и даже после окончания урока.

Психолог Университета Луисвилля Кит Лайл, доктор философии, использовал пленную аудиторию — студентов, посещавших его курсы статистики, — чтобы доказать свою точку зрения. В одном классе из 75 человек в конце каждого занятия он просил студентов заполнить викторину из четырех-шести вопросов с краткими ответами по материалу, который был представлен во время лекции. В совокупности викторины составили всего 8 процентов итоговой оценки учащихся.

Лайл вел второй класс по той же программе, но не проводил ежедневных контрольных.В конце семестра он обнаружил, что учащиеся в классе с викториной значительно превосходят студентов в классе без викторины на всех четырех промежуточных экзаменах.

Редигер говорит, что хотя большинство профессоров не будут использовать ежедневные тесты в своих курсах, студенты могут — и должны — проверять себя, задавая себе вопросы во время учебных занятий.

«Проблема многократного перечитывания, которым занимаются большинство студентов во время учебы, заключается в том, что оно дает вам ложное ощущение знакомства. Вы чувствуете, что знаете материал, но никогда не пытались его вспомнить», — говорит он.

Трудный путь

Если десятилетия исследований показали, что интервалы, переплетение и тестирование помогают людям учиться более эффективно, то почему все больше студентов и учителей не используют эти стратегии? Возможно, потому что они трудны, говорят Корнелл, Бьорк и другие исследователи.

Тяжело изучить тему, потом переключиться на другую тему и ждать неделю, чтобы вернуться к первой. Когда вы это сделаете, вам может показаться, что вы заново изучаете материал — и, в некотором смысле, так оно и есть.

Исследователи обучения признают, что эти стратегии нелегко применять на практике. Бьорк, по сути, назвал эти стратегии «желательными трудностями». Стратегии работают, потому что они сложны — это процесс обучения, забывания, извлечения и повторного изучения, который в конечном итоге регистрирует знания в нашей долговременной памяти.

«В краткосрочной перспективе проще не [использовать эти стратегии], но в долгосрочной перспективе это окупится в тысячу раз», — говорит Корнелл.

Дополнительная работа по изучению материала в долгосрочной перспективе особенно важна для аспирантов, говорит он, потому что к тому времени, когда вы поступаете в аспирантуру, вы не просто пытаетесь пройти тест — вы изучаете то, что вам нужно. нужно иметь ручку на всю оставшуюся трудовую жизнь.

«Одним из самых важных изменений, которые вы совершаете [в начале обучения в аспирантуре], является осознание того, что вы действительно здесь для того, чтобы учиться, а не просто получать хорошие оценки», — говорит он.

Лекции не просто скучны, они еще и неэффективны, показало исследование | Наука

Ваши лекции продолжаются? Меняйте его каждые 10 минут, используя более активные методы обучения, и больше учеников добьются успеха, говорят исследователи.Новое исследование показало, что у студентов бакалавриата в классах с традиционными лекциями в 1,5 раза больше шансов потерпеть неудачу, чем у студентов в классах, которые используют более стимулирующие, так называемые активные методы обучения.

«Университеты были основаны в Западной Европе в 1050 году, и с тех пор чтение лекций стало преобладающей формой обучения», — говорит биолог Скотт Фриман из Вашингтонского университета в Сиэтле. Но многие ученые оспаривают подход «мудрец на сцене» к преподаванию курсов естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM), утверждая, что вовлечение студентов с помощью вопросов или групповых занятий более эффективно.

Чтобы взвесить доказательства, Фримен и группа его коллег проанализировали 225 исследований методов обучения студентов STEM. Метаанализ, опубликованный сегодня в Интернете в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , пришел к выводу, что подходы к обучению, которые превращали учащихся в активных участников, а не в пассивных слушателей, снижали количество отказов и повышали результаты на экзаменах почти на половину стандартного отклонения. . «Изменения в частоте отказов колоссальны, — говорит Фримен.А улучшение результатов экзамена — около 6% — может, например, «поднять оценки [учащегося] с B– до B».

«Это действительно важная статья — у меня сложилось впечатление, что читать лекции, имея такие данные, почти неэтично», — говорит Эрик Мазур, физик из Гарвардского университета, который в течение 27 лет выступал против устаревших методов чтения лекций и не вовлечены в работу. «Приятно видеть, что в результате их метаанализа возникает такая цельная картина — множество доказательств того, что чтение лекций устарело, устарело и неэффективно.» 

Несмотря на то, что не существует единого определения подходов к активному обучению, они включают в себя просьбу учащихся отвечать на вопросы с помощью портативных кликеров, вызовы отдельных лиц или групп в случайном порядке или предоставление учащимся разъяснения концепций друг другу и достижения консенсуса по проблеме.

Фриман говорит, что начал использовать такие техники даже в больших классах. «Мой вводный курс биологии посещают до 700 студентов, — говорит он. «Для окончательного занятия — я не говорю «лекция» — я показываю слайды PowerPoint, но все это вопросы, и я использую кликеры и случайные вызовы.Кто-то бубнит по 15 минут за раз, а затем выполняет лабораторные работы по кулинарным книгам, это неинтересно». Фриман считает, что расширение таких подходов к активному обучению может обеспечить успех десяткам тысяч студентов, которые в противном случае могли бы бросить курсы STEM или провалить их.

Несмотря на свои преимущества, активное обучение вряд ли полностью убьет лекцию, говорит Ной Финкельштейн, профессор физики, который руководит Центром обучения STEM в Университете Колорадо в Боулдере и не принимал участия в исследовании.Новое исследование «согласуется с тем, что показывают нам преимущества активного обучения», — говорит он. «Но я не думаю, что должна быть монолитная позиция в отношении лекций или отсутствия лекций. По-прежнему бывают случаи, когда лекции будут необходимы, но традиционный способ «стоять и выступать» демонстрируется как менее эффективный для содействия обучению студентов и подготовка будущих учителей».

Текущее исследование не касалось напрямую эффективности одного нового поворота в традиционном формате лекций: массовых открытых онлайн-курсов, которые могут транслировать выступления тысячам или даже миллионам студентов.Но Фриман говорит, что Министерство образования США провело собственный метаанализ дистанционного обучения и обнаружило, что нет никакой разницы между чтением лекций в классе и чтением лекций дома. Итак, Фримен говорит: «Если вам будут читать лекции, вы можете быть дома в кроличьих тапочках».

Студенты забывают 95% того, что они изучают в старшей школе через 3 дня. Вот как помочь им выучить

Каждый день мозг поглощает много бесполезной информации.Такие вещи, как номер автомобиля впереди вас или разговор, который вы подслушали на обочине дороги. Большая часть этой информации не нужна, и мозг, естественно, забывает ее вместе с большим количеством полезной информации. Старшеклассники тоже люди, так что все это относится и к ним.

Итак, сколько вы на самом деле помните?

Немецкий психолог Эббингауз решил провести интересный эксперимент. Он составил список из 2300 выдуманных слов и попытался лично их запомнить, при этом многократно проверяя себя через различные промежутки времени.Очевидно, он был человеком, который знал, как максимально использовать свое свободное время.

Он обнаружил, что когда он проверял себя через день после запоминания некоторых слов, он помнил только примерно одну треть из них. Через два дня после этого он вспомнил всего 5%. Ницца. Ниже приведен изящный график, показывающий, что мы имеем в виду:

Рисунок 1: Кривая «насколько плохо вы запоминаете». Также известная как кривая забывания.

Это называется кривой забывания. Первоначально она уменьшается очень быстро, а со временем уменьшается медленнее.Точная кривая зависит от множества факторов, например, от того, насколько значима информация и насколько вы напряжены, но форма остается неизменной.

Если график выглядит очень быстро падающим, просто имейте в виду, что это для взрослого, который очень старается запомнить. Это хуже для старшеклассника, который активно пытается забыть обо всем, как только школа закончилась.

Но подождите, вы говорите, в этом смысл учебы и домашних заданий…

Повторения полезны для вас

И вы были бы правы — в какой-то степени это помогает.Эффект обучения можно показать на кривой забывания. В приведенном ниже примере после изучения чего-либо в первый раз исходный материал повторяется через один день:

Рисунок 2. После повторения вы забываете медленнее

Вы могли заметить, что после повторения (или повторения) На следующий день новая кривая изменилась – она снижается гораздо медленнее. Ты забываешь медленнее. И да, если вы сделаете достаточное количество повторений, у вас будет практически идеальная память.

Проблема в том, что ученики никогда не делают достаточно повторений.И повторения, которые им удается сделать (через домашнюю работу, учебу и т. д.), не всегда эффективны, потому что…

Интервальные повторения лучше для вас

Важно время, которое вы повторяете материал. Для достижения наилучших результатов первое повторение должно происходить вскоре после первоначального обучения, а каждое последующее повторение должно происходить после длительного и продолжительного интервала.

Эффективный график будет примерно таким:

  • Первое повторение – в течение дня
  • Второе повторение – через несколько дней
  • Третье повторение – через неделю
  • Четвертое повторение – через месяц
  • Пятое повторение – через несколько месяцев

Если все это удается, то происходит вот что:

Рисунок 3: От всего забываемого к запоминанию всего

На графике выше повторения показаны оранжевой линией, а пунктиром – что произойдет, если следующее повторение не произойдет.Зеленая линия показывает минимальное количество информации, запоминаемой по мере того, как вы делаете все больше и больше повторений. Это стабилизируется на уровне около 95% с 5 повторениями.

Правильно — если вы сделаете пять повторений правильно, вы навсегда запомните 95% информации. Это называется обучением с интервальным повторением.

Проблема с реальной жизнью

Когда многие ученики возвращаются домой из школы, они действительно не хотят просматривать то, что они только что узнали в этот день. В первый раз они столкнутся с этим снова, когда будут делать домашнюю работу через несколько дней.Это первая ошибка — они не получают всей пользы от интервальных повторений, так как слишком поздно заканчивают первое повторение.

Неделю спустя учитель перешел к следующей теме, и внезапно появилось еще что-то, что нужно выучить. Студент не просматривает материал снова, может быть, через 3 недели, когда он готовится к тесту. После теста его не смотрят месяцами до экзамена или оценки.

В том-то и дело, что они упускают идеальное время для закрепления своих знаний, поэтому, когда они повторяют, они не получают полной пользы.Вместо того, чтобы постепенно изменять кривую забывания так, чтобы постоянно сохранялось больше знаний, они как будто заново учат их с нуля — и так же быстро забывают.

Так что мы можем с этим поделать?

Часто нецелесообразно точно определять время для всего, что вы пытаетесь выучить. Однако главное — делать повторения как можно раньше и последовательно. Попробуйте заставить своих детей:

  • Просматривать свои заметки каждый день после школы
  • Просматривать материал за неделю каждые выходные и проверять себя
  • При изучении новой темы одновременно просматривать заметки по предыдущим темам

Часто учащиеся будут жаловаться, что у них нет времени на столько правок, но на самом деле это экономит массу времени.Вы можете потратить 15 минут после школы на повторение того, что свежо в вашей памяти, или вы можете проигнорировать это и потратить час на повторное изучение этого через неделю.

Кроме того, если вам потребовалось 15 минут, чтобы просмотреть что-то в первый раз, во второй раз вам может понадобиться только 5 минут, поскольку ваша информация становится более консолидированной в вашем мозгу. Это соответствует тому, что кривая забывания становится меньше, и вы постоянно сохраняете больше знаний.

Чтобы получить полезную технику обучения, ознакомьтесь с этой статьей о методе Лейтнера.

Частное репетиторство может быть большим подспорьем, когда дело доходит до этого — уроки помогают студентам получить больше повторений в тех областях, которые им нужны.Важно отметить, что путаницу и недопонимание можно устранить на ранней стадии, прежде чем они укоренятся.

Память определенно не является точной наукой, поэтому сосредоточьтесь больше на общей идее этой статьи, а не на деталях. И, возможно, ваши дети научатся запоминать 95% того, что они усваивают в школе.

Вот оригинальная статья Германа Эббингауза для интересующихся.

Статья Джимми Ли

Джимми является соучредителем MyTuition.MyTuition помогает старшеклассникам в Окленде добиться успеха, связывая их с нужными репетиторами и помогая им в течение года.

Остались вопросы? Вы можете связаться с нами по телефону [email protected]

Хочешь стать врачом? Адвокат? Чревовещатель?

Мы находим людей, которые находятся там, где вы хотите быть. А затем мы делимся их советами, идеями и историями с вами.

Вам также может понравиться:

Лучший способ запомнить материал из учебника

Два больших способа, которыми студенты тратят время во время подготовки к экзаменам

(PDF) Как студенты на самом деле учатся (и имеет ли это значение)?

Обсуждение

Результаты этого исследования дают подробную картину того, на что

студентов потратили время и насколько эффективными были различные

методы.Не все техники были эффективны — чаще всего применялись не самые эффективные техники. Для примера

, хотя три наиболее часто используемых метода

(чтение заметок и текста с использованием мнемоники) достоверно коррелировали с результатами экзаменов, одним из самых сильных предикторов результатов экзаменов

, проверки знаний, был один из них. из наименее используемых

методов. Другие методы, обычно используемые студентами

(переписывание конспектов, повторение выделенного материала и рисунков

и таблиц в тексте), не имели отношения к экзаменационным баллам.Возможно,

самое важное, количество часов обучения было слабо связано с экзаменационным баллом. Этот вывод предполагает, что то, как

студентов учатся, может быть даже более важным, чем то, как долго они

учатся, и дает веские основания для использования этого

показателя.

Эффективность многих общих предложений исследования

не получила эмпирической поддержки. Результаты, подобные этим, заставляют

внимательнее присмотреться к рекомендациям, которые преподаватели дают своим

ученикам.Преподаватели часто дают советы по обучению и призывают студентов использовать определенные методы, но корреляция между

оценками учащихся и использованием методов не всегда значительна

и часто низка. Например, Balch (2001) дал студентам

шесть советов (например, конкретные способы делать конспекты лекций и тесты для самопомощи), но, за исключением подробного кодирования, сообщал, что использование

и оценки за курс не имели существенной корреляции.

Результаты дают убедительные эмпирические доказательства того, что

учащиеся не должны делать.Учащиеся, которые пропускают уроки, слушают музыку,

смотрят телевизор или пользуются Интернетом во время учебы,

хуже сдали экзамен. Хотя данные не проверяют

причинно-следственную связь между отвлекающими факторами и экзаменационными

баллами, предоставление таких данных

учащимся в первый день занятий может помочь им лучше сформировать свои учебные привычки.

Это исследование позволяет отдельным преподавателям легко оценить, как их ученики готовятся к экзаменам.

Эти результаты могут различаться для преподавателей, которые используют экзамены

для сочинений или другие учебники, но преподаватель может модифицировать этот

метод для оценки разных уровней занятий и для разных

типов экзаменов. Результаты этого исследования и данные, собранные самостоятельно

с помощью этого инструмента, подготовят инструкторов к тому, чтобы давать студентам

советы о том, как лучше всего учиться, чтобы хорошо учиться.

Ограничения

Выпускные экзамены являются особенно напряженным периодом семестра, и

обучение в последнюю неделю занятий может не

отражать то, как студенты учатся в целом.Тот факт, что экзамен

не был кумулятивным (аналогично промежуточным экзаменам)

, несколько уменьшает проблему с этим ограничением. Если учащиеся

завершат оценку как часть экзамена (и, следовательно, будут

идентифицируемыми), это повысит вероятность управления впечатлением

и может исказить ответ. Наконец, я сделал предположение, что экзаменационные баллы приравниваются к обучению. Возможно,

, что даже методы обучения, которые существенно не

опоздали на экзаменационные баллы, действительно улучшали обучение, но это обучение

не было захвачено моим экзаменом.

Хотя учащиеся используют различные методы обучения, не все из них

эффективны. Кроме того, учащиеся недостаточно используют некоторые полезные методы. То, как учащиеся готовятся к тестам

, может иметь решающее значение для их достижения. Поскольку

одни методы обучения более полезны, чем другие,

преподаватели должны помогать студентам более эффективно готовиться к

экзаменам, информируя студентов о методах и модифицируя способы, чтобы помочь студентам лучше использовать методы.То, как студенты учатся, действительно имеет значение.

Ссылки

Аль-Хилавани, Ю. А., и Сартави, А. А. (1997). Учебные навыки и привычки

студенток университетов. Студенческий журнал колледжа, 31, 537–544.

Balch, WR (2001). Советы по изучению: насколько они полезны для студентов, изучающих психологию? Преподавание психологии, 28, 272–274.

Бол, Л., Варкентин, Р. В., Нэннери, Дж. А., и О’Коннелл, А. А.

(1999).Учебная деятельность студентов колледжей и их связь с учебным контекстом

, справочным курсом и достижениями. Студент колледжа

Журнал

, 33, 608–622.

Карни, Р. Н., и Левин, Дж. Р. (1998). Разбираемся с методом ключевых слов во вводной психологии: «нейромнемоник»

пример. Преподавание психологии, 25, 132–134.

Чен З. и Далер М. В. (2000). Внешнее и внутреннее

воплощение абстрактной информации облегчает передачу в понимании

решения проблем.Contemporary Educational Psychology, 25, 423–

449.

Dickinson, D.J., & O’Connell, D.Q. (1990). Влияние качества и

количества обучения на оценки учащихся. Журнал образовательных исследований

поиск, 83, 227–231.

Эллиот, А. Дж., МакГрегор, Х. А., и Гейбл, С. (1999). Достижение

целей, стратегии обучения и успеваемость на экзаменах: посреднический

анализ. Журнал педагогической психологии, 91, 549–563.

Флеминг, В.М. (2002). Улучшение успеваемости студентов на экзаменах по

, внедрение стратегий обучения и постановка целей. Преподавание психологии

огия, 29, 115–119.

Геттингер, М., и Зайберт, Дж. К. (2002). Вклад учебных навыков

в академическую компетентность. Обзор школьной психологии, 31, 350–365.

Хадвин, А. Ф., и Винн, П. Х. (1996). Стратегии исследования имеют скудную поддержку

: обзор с рекомендациями по реализации.

Журнал высшего образования, 67, 692–715.

Хэтти, Дж., Биггс, Дж., и Пурди, Н. (1996). Влияние вмешательств, связанных с навыками обучения, на обучение учащихся: метаанализ. Обзор образовательных исследований

, 66, 99–136.

Мотес, Массачусетс, и Вигманн, Д.А. (1999). Лаборатория компьютеризированного познания

. Преподавание психологии, 26, 62–65.

Нист, С.Л., Симпсон, М.Л., Олейник, С., и Мили, Д.Л. (1991).

взаимосвязь между самостоятельно выбранными процессами обучения и результатами тестов.Американский журнал исследований в области образования, 28, 849–874.

Уэйд, С.Э., Тратен, В., и Шроу, Г. (1990). Анализ стратегий спонтанного обучения. Reading Research Quarterly, 25, 147–166.

Винн, П. Х., и Джеймисон-Ноэль, Д. Л. (2002). Изучение

калибровки самоотчетов учащихся о тактике обучения и достижениях.

Современная педагогическая психология, 27, 551–572.

Примечания

1. Это исследование финансировалось Университетом Висконсина, Грин-Бей, Департамент человека

Развитие.

2. Часть этого исследования была представлена ​​на собрании Американского психологического общества в Чикаго в 2004 году. и Heather Bloch, Sarah

Brill и Illene Noppe за их полезные советы.

4. Отправьте корреспонденцию Ригану А. Р. Гурунгу, Департамент развития человека и психологии

, Университет Висконсина,

Грин Бэй, 2420 Николет Драйв, MAC C318, Грин Бэй, Висконсин

54311; электронная почта: [email protected]образование

240 Преподавание психологии

Стратегии обучения до, во время и после занятий

В течение 10 лет я преподаю учебные навыки студентам колледжей как индивидуально, так и в классе. Преимущество из моего офиса дает мне четкое представление о том, как студенты поглощают информацию во время встреч с репетиторами и внимательно сосредотачиваются на стратегиях, которыми делятся во время консультационных занятий по навыкам обучения. Усилия и время, которые они тратят на понимание материала курса, неоспоримы.Однако, когда я спрашиваю студентов, что они знают о содержании лекции до прихода в класс, ответ почти всегда один и тот же: «Ничего».

Студенты, кажется, направляют большую часть своей энергии на изучение материала после занятий, что вызывает ненужный цикл усложнения. Их время в классе тратится на то, чтобы не отставать от материала, записывая слово в слово. Эта борьба за сбор информации может заставить некоторых студентов сдаться и просто проверить оставшуюся часть лекции.К тому времени, когда урок окончен, все, что остается для тех, кто делает записи, — это страницы, заполненные новыми, пугающими словами и неприменимыми понятиями. Затем они пытаются изучить этот материал, хотя еще не определили цели урока. Чаще всего их разочарование приводит к избеганию и прокрастинации. Результатом этой цепной реакции становится опасное сочетание повышенного уровня стресса, неподготовленности и повторяющейся тревоги перед экзаменами.

Чтобы разорвать этот разрушительный учебный цикл, студенты должны осознать важность подготовки к лекции.Небольшой промежуток времени, потраченный на предварительный просмотр дневного материала перед уроком, может сэкономить часы неэффективного изучения позже. Ниже приводится трехэтапный метод обучения, которым я делюсь почти с каждым учеником, которого встречаю. Отзывы тех, кто последовательно следует этому плану, были исключительно положительными. Эти советы были написаны для непосредственного обращения к учащимся, поэтому, пожалуйста, поделитесь этой системой со своими классами, как пожелаете. Хотя стили курсов различаются, для целей этой статьи мы предполагаем, что в курсе используется учебник, а преподаватели проводят экзамены после каждых 4–5 глав.

Этап 1. Подготовка к лекции: В течение 24 часов до лекции обязательно предварительно просмотреть пройденный материал. Этот шаг редко занимает более 30 минут, особенно если вы знакомы с тем, как правильно просматривать информацию.

  • Прочитайте название и цели главы. Пропуск заголовка и целей главы может быть вредным. Практически невозможно обрабатывать информацию, если у вас нет всеобъемлющей темы, к которой можно ее применить.
  • Прочитайте краткое содержание главы.Резюме в сочетании с информацией на титульном листе может выступать в качестве предварительного просмотра фильма, создавая интригу и обеспечивая некоторое знакомство с концепциями.
  • Пролистайте главу, читая подзаголовки и просматривая содержимое этих подзаголовков. Начните применять то, что вы видите в тексте и изображениях, к тому, что вы уже знаете.
  • Подтвердите незнакомую лексику, чтобы не испугаться, когда снова услышите те же термины в лекции. Также обязательно обратите внимание на вопросы, возникающие во время предлекторной подготовки.

Шаг 2. Будьте активны во время лекции : Теперь, когда вы эффективно подготовились к содержанию лекции, делать заметки и следить за ними должно быть гораздо проще. Однако на концентрацию могут влиять самые разные факторы, поэтому для достижения успеха следуйте приведенным ниже советам:

  • Отвлекся? Найдите минутку, чтобы подумать о причине отвлечения внимания. Вы проголодались? Заинтересованы в экране ноутбука человека перед вами? Трудно увидеть материал? Все эти проблемы имеют довольно простые решения.
  • Если вы заметили, что во время урока вас посещают мысли о личных проблемах, держите рядом с заметками отдельный лист бумаги, чтобы записывать свои проблемы и назначать время для их решения. Чем больше мы подавляем тревогу, тем больше она проявляется. Подтверждение мысли и планирование времени для ее решения могут помочь вам быстро восстановить концентрацию.
  • Помните те вопросы, которые вы задали на шаге 1? Сделайте игру, чтобы попытаться найти ответы во время урока. Считай это академической охотой за мусором.
  • Обязательно указывайте запутанную или неполную информацию в своих заметках, чтобы позже вы могли получить более полные ответы.

Шаг 3. Обзор после лекции: В течение 24 часов после лекции важно закрепить полученную информацию. Это самый трудоемкий шаг в процессе, но его становится легче, если последовательно следовать первые два шага.

  • Возьмите то, что вы подготовили перед лекцией, и сравните с тем, что обсуждалось в классе.Складывалась ли информация во время лекции с большей готовностью?
  • Используйте свои ресурсы (учебник, слайды лекций, помощник преподавателя, репетитор, дополнительные инструкции и т. д.), чтобы заполнить пробелы, оставшиеся после лекции. Не игнорируйте информацию, которую вы не понимаете — она никуда не исчезнет.
  • Создайте учебный инструмент из лекционного материала. Примерами могут быть создание вопросов на карточках из ваших заметок (убедитесь, что это применимые вопросы, а не слова/определения) или составление самопроверки из вопросов в конце главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.