Заочно бюджет высшее образование: Можно ли поступить на заочку на бюджет – заочное обучение бывает бюджетное
магистратура заочное бюджет — Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича
Университет
О насСтруктураУченый советСведения об образовательной организацииАбитуриентуСистема менеджмента качестваМеждународная деятельностьБезопасность и противодействие терроризмуДоступная средаКультурно-просветительский центр «Музей СПбГУТ»Реквизиты
Образование
Высшее образованиеДовузовская подготовкаЦентр довузовского образованияСреднее профессиональное образованиеДополнительное профессиональное образованиеЭлектронная информационная образовательная среда
АспирантураДиссертационные советыНаучные подразделенияНаучные журналыНаучно-технический советНаучные школыИнновационные предприятияНаучные конференции и семинарыКонкурсы и грантыРуководящие документы
Абитуриенту
Студенту
РасписаниеБиблиотекаДипломникуАдминистративная комиссияКультурно-досуговый центрСтуденческая жизньСтуденческий советЗдоровьеТрудоустройствоВыпускникиСтуденческий городокСпорт
Радио БончBonch NewsВсероссийский студенческий медиапорталВиртуальный турГазета «Связист. spb»
Новости
Противодействие COVID-19
Студентам и работникам о мобилизации
Часто задаваемые вопросы
Кибергигиена
+7 (812) 326-31-63
УниверситетО насСтруктураУченый советСведения об образовательной организацииАбитуриентуСистема менеджмента качестваМеждународная деятельностьБезопасность и противодействие терроризмуДоступная средаКультурно-просветительский центр «Музей СПбГУТ»РеквизитыСтудентуРасписаниеБиблиотекаДипломникуАдминистративная комиссияКультурно-досуговый центрСтуденческая жизньСтуденческий советЗдоровьеТрудоустройствоВыпускникиСтуденческий городокСпорт
ОбразованиеВысшее образованиеДовузовская подготовкаЦентр довузовского образованияСреднее профессиональное образованиеДополнительное профессиональное образованиеЭлектронная информационная образовательная средаНаукаАспирантураДиссертационные советыНаучные подразделенияНаучные журналыНаучно-технический советНаучные школыИнновационные предприятияНаучные конференции и семинарыКонкурсы и грантыРуководящие документыМедиаРадио БончBonch NewsВсероссийский студенческий медиапорталВиртуальный турГазета «Связист.
Вопрос-ответЧасто задаваемые вопросыОбращения гражданТелефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
Вопрос-ответРазноемагистратура заочное бюджет
Часто задаваемые вопросы
Ответ:
25 марта 2022 в 19:10
SUT
Здравствуйте!
Бюджетные места в заочной магистратуре можно посмотреть здесь: https://www.sut.ru/doci/abbit/b.pdf
Заочную магистратуру ведет Институт непрерывного образования: https://www.sut.ru/education/fakulteti-i-instituti/ino/otdel-visshego-obrazovaniya
Наверх
как получать два образования на бюджете
Римма Федорова
поддержала выбор дочери
Профиль автора
Екатерина Александрова
поговорила с матерью студентки
Профиль автора
Дочь Риммы Настя решила стать судебным экспертом.
После 11-го класса она поступила в Белгородский государственный университет на программу «Криминалистические экспертизы». Через год Настя снова подала документы в этот же вуз — теперь уже на специальность «судебная и прокурорская деятельность». Оба образования она получает бесплатно: одно очно, а другое заочно.
В статье Римма расскажет, как ее дочь дважды поступила на бюджет, и поделится, насколько сложно совмещать учебу по двум направлениям сразу.
Выбор профессии
В 2020 году Настя окончила с отличием обычную среднюю школу в Белгороде.
Учебу дочери я перестала контролировать с восьмого класса: знала, что та очень организована, поэтому в любом случае выполнит все домашние задания. В дальнейшем она начала их делать на неделю вперед.
Время на хобби у Насти тоже оставалось: она занималась танцами в стиле хип-хоп, плавала и даже получила третий юношеский разряд по шахматам.
У моей дочери рациональный склад ума: ей нравится анализировать проблемы, сравнивать факты и систематизировать информацию. В жизни Насти все должно быть четко распланировано.
Когда настало время выбирать специальность, дочь остановилась на профессии судебного эксперта. Свое решение она обосновала так: интересная сфера, много исследовательской работы и не нужно постоянно общаться с новыми людьми.
Направление подготовки «Судебная экспертиза» обычно реализуют на базе юрфака. Студенты проводят в вузе пять лет и становятся специалистами. Вот какие возможны профили обучения:
- «Криминалистические экспертизы»;
- «Инженерно-технические экспертизы»;
- «Экспертизы веществ, материалов и изделий»;
- «Экономические экспертизы»;
- «Речеведческие экспертизы».
п. 1.9 и 1.14 ФГОС «Судебная экспертиза»
Мы с Настей выбрали первую специализацию. Профиль «Криминалистические экспертизы» предполагает изучение всех основных типов экспертиз, поэтому показался нам самым широким и перспективным. Получив такое образование, можно работать в экспертно-криминалистическом центре. Его сотрудники собирают и исследуют улики, разбираются в причинах происшествий и помогают найти преступников.
/educational-trajectory/
Как я помогаю сестре выстраивать образовательную траекторию от ОГЭ к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Чтобы поступить на направление «Судебная экспертиза», Настя сдавала ЕГЭ по истории, обществознанию и русскому. Еще дочь планировала написать экзамен по базовой математике, но в 2020 году его не стали проводить из-за пандемии коронавируса.
Летом перед 11-м классом Настя занималась на онлайн-курсах. Годовой доступ к обучающим материалам по трем основным предметам обошелся нам в 9000 Р. Обратной связи подписка не предполагала, поэтому дочь проверяла упражнения самостоятельно.
Подготовку к экзаменам Настя продолжила в школе. Нам повезло с учителем: преподаватель истории и обществознания была экспертом ЕГЭ, то есть участвовала в оценке заданий, которые выполняли абитуриенты. С этим педагогом мы договорились о бесплатных занятиях после уроков.
/list/ulovki-ege/
5 нереалистичных обещаний онлайн-школ по подготовке к ЕГЭ
Из-за ситуации с коронавирусом сроки экзаменов несколько раз переносили. Находясь в состоянии ожидания, дочь прошла экспресс-курс для подготовки к ЕГЭ по русскому и истории. Уроки, которые проводили онлайн, стоили 990 Р. Такая низкая цена была обусловлена тем, что доступ к обучающим материалам открывался всего на пару дней.
Как моя дочь написала ЕГЭ
Предмет | Балл |
---|---|
История | 94 |
Обществознание | 88 |
Русский язык | 87 |
Предмет
Балл
История
94
Обществознание
88
Русский язык
87
Участие во Всеросе по обществознанию
На направление «Судебная экспертиза» можно поступить без экзаменов. Для этого Насте нужно было выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников — ее также называют Всеросом — по обществознанию.
Региональный этап соревнования проходил в пригороде Белгорода. Когда до конца состязания оставалось всего 20 минут, выяснилось, что организаторы раздали не те бланки. Поэтому конкурсантов попросили срочно перенести свои работы на другие листы. Вероятно, в силу возраста и неопытности участники олимпиады предпочли быстро все переписать, а не отстаивать свои права.
В региональном отборе Настя победила, но тогда мы не придали этому значения. Чтобы пройти в заключительный этап олимпиады по обществознанию, в 2020 году было нужно набрать 179 баллов. Настин результат оказался меньше. Уверена, что причиной стала именно заминка с бланками.
Приказ Минпросвещения от 15.04.2020 № 181
Через две недели дочь узнала, что все же попала в финал олимпиады, но по квоте. Она действует, когда никто из участников регионального отбора не набирает нужного количества проходных баллов. Тогда организаторы просто отправляют в следующий этап участника с максимальным результатом.
абз. 4 п. 49 порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников
Получив радостную новость, мы начали собирать вещи и купили билеты в Москву — там должен был проходить заключительный этап олимпиады. Но в то время активно распространялся коронавирус, поэтому Минпросвещения все отменило, и нам пришлось остаться дома.
Приказ об отмене заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 году
В результате победители региональных этапов отбора стали призерами Всероса и получили право на поступление в университет без экзаменов. Однако на Настю это правило не распространялось, потому что она не набрала проходных баллов и прошла в финал по квоте.
Тем не менее участие в олимпиаде нам все-таки пригодилось. Диплом о победе в региональном этапе помог дочери получить дополнительные баллы при подаче документов в вуз, но об этом я расскажу чуть позже.
Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Выбор вуза
Мы анализировали вузы, расположенные в нашей Белгородской области, и думали об учебе в Москве или Санкт-Петербурге.
На направление «Судебная экспертиза» набирали во многих университетах, но специализация «криминалистические экспертизы», которую выбрала дочь, встречалась далеко не везде. Расскажу, в какие вузы мы решили подавать документы.
Санкт-Петербургский университет МВД РФ. Сначала мы смотрели университеты, подведомственные МВД или Минюсту. Нашли только это учебное заведение, в котором был прием по нашей специальности. Но я сразу подумала, что дочь не пройдет врачебную комиссию, которая обязательна для всех абитуриентов таких вузов.
Требования к состоянию здоровья поступающих на службу в органы внутренних дел прописаны на ста страницах. Источник: приказ МВД от 2.04.2018 г. № 190Белгородский государственный университет — БелГУ. Дальше мы рассматривали гражданские вузы, а начать решили с тех, которые находились в нашем регионе. Криминалистику у нас преподавали только в БелГУ. Но там было только три бюджетных места, причем одно из них выделяли для целевиков, а другое для поступающих по особой квоте. Для тех, кто шел по общему конкурсу, место оставалось всего одно.
Мы могли бы рассмотреть целевое обучение, но решили отказаться от этой идеи. Тогда пришлось бы заключать договор с одним конкретным предприятием, а потом работать там несколько лет. Дочь хотела искать стажировки сама, а затем пройти аттестацию в качестве независимого эксперта.
/tselevoe-experience/
Как мой сын заключил два договора о целевом обучении, чтобы попасть на бюджет
Понимая, насколько рискованно претендовать на одно бюджетное место, мы начали искать вузы за пределами нашего города. Решили попробовать поступать в Москву: в столице было много университетов, где обучали судебной экспертизе, плюс оттуда удобно ездить в Белгород.
Российский государственный университет правосудия — РГУП. Здесь вели прием по нужному нам профилю, но у него был общий конкурс с направлением «Экономические экспертизы». Вуз не давал гарантий, что студенты смогут обучаться именно криминалистике.
Еще одним недостатком университета стала ситуация с бюджетными местами. Их оказалось всего два: одно целевое, а другое по особой квоте. Теоретически на них можно было пройти, но только в случае, если эти места оставались невостребованными. Мы решили попробовать.
п. 87 порядка приема в вузы
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. В этом университете мы рассматривали программу юридического факультета «Инженерно-технические экспертизы» — сейчас она называется «Экспертиза цифровой информации». В целом Насте было интересно это направление, но не так, как криминалистика.
Еще мы выяснили, что иногородним студентам юрфака МГТУ имени Баумана не предоставляют общежитие. Это стало серьезным минусом — даже несмотря на то, что для поступающих по общему конкурсу вуз выделил 13 бюджетных мест.
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина — МГЮА. Тут обучали двум видам экспертиз — речеведческой и экономической, — а в рамках общего конкурса было целых 19 мест. Но Настю не сильно привлекали эти направления, поэтому документы в МГЮА мы отправляли только для подстраховки.
Поступление
Анализ вариантов. Чтобы оценить наши шансы на поступление в разные вузы, мы обратились к статистике приема прошлого года. Там мы искали данные о проходных баллах и количестве мест.
Затем Настя нашла на сайтах университетов приказы о зачислении и выписала оттуда баллы поступивших. Получившуюся таблицу мы дополнили информацией о платном обучении.
Таблица с данными о вузах, которую мы составили с дочерьюПроанализировав информацию о разных университетах, мы поняли, что реальнее всего пройти на бюджет в МГЮА. За год до нашего поступления там было 47 бюджетных мест — в разы больше, чем в других вузах. А зачислили туда в итоге ребят, которые получили от 248 до 272 баллов за три экзамена.
Настя набрала 269 баллов, поэтому гипотетически могла пройти не только туда, но и в БелГУ, который мы рассматривали изначально. В 2019 году туда приняли на бюджет двух абитуриентов с результатами 266 и 279 баллов. На всякий случай мы рассматривали и платное обучение: в БелГУ бы пришлось платить 79 600 Р в год. Образование в московских вузах обошлось бы нам в три раза дороже.
Взвесив все за и против, мы сосредоточились именно на поступлении в БелГУ. Остальные варианты стали для нас запасными.
Конкурс. Подавая документы в БелГУ, мы получили десять дополнительных баллов:
- За аттестат с отличием — 3.
- За победу в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию — 3.
- За призерство в олимпиаде вуза — 3.
- За золотой значок ГТО — 2.
Благодаря этому сумма баллов дочери выросла с 269 до 279, и она смогла занять более высокую позицию в рейтинге абитуриентов.
Поступающих по особой квоте и тех, кто заключил договор о целевом обучении, вуз зачислял в первую очередь. Напомню, что на наше направление выделили два таких места, а для тех, кто шел по общему конкурсу, — одно.
/parents-admission/
«Поступление — страшный зверь»: истории родителей, чьи дети прошли на бюджет
Однако по квоте — особой или целевой — никто в итоге не поступил, поэтому все места оставались свободными. Вуз перевел их в общий конкурс, и наши шансы пройти на бюджет заметно выросли.
Позже стало понятно, что все абитуриенты БелГУ, которые находились в рейтинге выше Насти, не планируют становиться судебными экспертами. Часть наших конкурентов подала согласие о зачислении на специальность «юриспруденция», а кто-то и вовсе выбрал другой вуз.
В итоге дочь спокойно поступила на выбранный ей профиль «Криминальные экспертизы» на бюджет. В рейтинге абитуриентов Настя оказалась первой, поэтому смогла бы в любом случае получить бесплатное место — даже если бы оно оставалось всего одно.
Отмечу, что в итоге Настя прошла и во все остальные университеты, куда мы подали документы, но предпочла получать образование дома. Как я рассказывала выше, эти варианты не были для нас приоритетными, и со временем наше решение не изменилось.
Второе образование
Выбор специальности. Получать второе образование дочь решила после того, как пообщалась с практикующими судебными экспертами, которых мы нашли благодаря друзьям. Те рассказали, что сейчас востребованы универсальные работники: эксперты и юристы в одном флаконе.
К этому моменту Настя уже училась в университете. Старшекурсники и преподаватели подтвердили: желательно иметь еще одно образование.
Чтобы ускорить процесс обучения, некоторые ребята получали две вышки одновременно: первую очно, а вторую заочно. Мы тоже решили так поступить. Тем более что по закону это не запрещено.
п. 6 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Поступать мы снова решили в БелГУ, но нужно было сперва выбрать специальность.
Бакалавриат мы даже не рассматривали. Причина простая — по направлению «Юриспруденция» Настя никак не могла получить его заочно. Согласно законам, это возможно только на базе высшего или среднего профессионального образования.
примечание к п. 1.3 ФГОС направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Нам оставалось только подавать документы на специалитет — у него не было таких ограничений. Возможно, причина в том, что образование такого уровня предполагает более длительную подготовку: не четыре года, а пять лет. В случае с заочной формой нужно учиться еще дольше — до шести лет.
На юридическом факультете, где училась дочь, шел набор на два направления специалитета:
- «Правовое обеспечение национальной безопасности» с профилем «Государственно-правовая».
- «Судебная и прокурорская деятельность» с профилем «Судебная деятельность».
Мы сравнили учебные планы по этим направлениям и пришли к выводу, что второй вариант подойдет нам больше. Он предполагал изучение криминалистики и криминологии, юридической техники и дисциплин, связанных с судебным делопроизводством и решением правовых споров.
Все эти предметы помогли бы Насте углубить ее познания в судебной экспертизе, а второй диплом о высшем образовании стал бы хорошей строчкой в резюме.
Поступление. На выбранном Настей направлении были бюджетные места. Мы решили попробовать на них поступить. С точки зрения закона мы ничего не нарушили.
В России гарантировано получение первого высшего образования бесплатно и на конкурсной основе. Но диплома вуза у Насти еще не было, а значит, и вышки тоже. Соответственно, она могла принимать участие в конкурсе на бюджетные места.
ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 60 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Для подачи документов был нужен аттестат — он и так уже лежал в вузе. Если бы мы поступали в другой университет, то пришлось бы делать копию этого документа. Экзамены мы тоже не сдавали, потому что результаты ЕГЭ действуют в течение пяти лет — в год, когда сдавался экзамен, и следующие четыре года.
ч. 2 ст. 70 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
В начале июня 2021 года БелГУ опубликовал информацию о бюджетных местах. На заочной форме обучения выбранной нами специальности «Судебная и прокурорская деятельность» их было десять — одно по особой квоте и девять по целевой.
На поступающих по общему конкурсу бюджетных мест не выделили, но в этот раз случилось то же самое, что и год назад. Ни одно из целевых мест не заняли, поэтому поступить на них можно было и по общему конкурсу. Благодаря высоким баллам за ЕГЭ дочь снова оказалась на первом месте в рейтинге абитуриентов и легко прошла на бюджет.
п. 87 порядка приема в вузы
Как дочь совмещает очное обучение с заочным
Перезачет предметов. Оба направления, которые выбрала Настя, относятся к одной укрупненной группе специальностей, а значит, у них схожие учебные планы, особенно на первых курсах. Поэтому после поступления на заочку дочь сразу же подала документы на перезачет дисциплин.
В БелГУ есть МФЦ для студентов: туда обращаются по любым вопросам, связанным с документами. Настю интересовал зачет результатов пройденного обучения. Для этого дочь написала заявление на имя ректора, а затем в вузе сверили учебные планы разных направлений. В результате нам перезачли весь первый курс плюс часть дисциплин за второй.
Регламент предоставления услуги зачета пройденного обучения — сайт БелГУ
Обучение на двух специальностях. В октябре дочь перевели на второй курс заочного отделения, поэтому сессию ей пришлось сдавать уже в ноябре.
Такого мы не ожидали. Настя думала, что ей все зачтут и оставят на первом курсе, поэтому экзаменов не будет. Совмещать учебу по двум специальностям она планировала только со следующего года.
Времени до сессии оставалось совсем мало, поэтому готовиться к ней было тяжело. Настя сдавала сразу пять предметов: римское, уголовное и административное право, а также иностранный язык и физкультуру. Кроме того, дочь писала курсовую по дисциплине «Теория государства и права» и продолжала учиться на очном отделении.
Из-за пандемии коронавируса все занятия проводили онлайн. Тогда нас это выручило: Настя могла присутствовать на парах для очников и параллельно сдавать сессию на заочке.
/online-magistratura/
Как я поступил в онлайн-магистратуру по наукам о данных
Дальше учиться на двух направлениях стало легче. У дочери появилась возможность заранее распределять нагрузку и писать курсовую в комфортные сроки, а не за месяц до сдачи. Самый сложный период наступает, когда нужно готовиться к сессии. Сдавать все экзамены вовремя Насте помогают самоорганизация и любовь к планированию.
Благодаря такому подходу у дочери остается время для хобби и разных полезных активностей. Например, она работает общественным помощником следователя в Следственном комитете по Белгородской области — естественно, на безвозмездной основе. Еще Настя участвует в вузовских мероприятиях и пишет статьи для конкурсов. А два-три раза в неделю обязательно занимается спортом.
Дочь не жалеет о том, что решила получать два высших образования одновременно. Более того, на старших курсах она думает увеличить нагрузку и начать подрабатывать в сфере веб-дизайна. Основы этой профессии Настя изучает на онлайн-курсе от Skillbox, который длится два года.
Продолжительность первого образования дочери — 5 лет, а второго, которое она начала получать через год, — 5 лет и 11 месяцев. Напомню, что дочь сразу перевели на второй курс, поэтому учиться мы будем на год меньше.
/uchimsya-doma/
5 причин, почему мы так любим онлайн-курсы
Как только Насте выдадут диплом судебного эксперта, она больше не сможет получать второе высшее образование за счет государства и начнет учиться платно. Сейчас стоимость заочной формы обучения по направлению «Судебная и прокурорская деятельность» в БелГУ — 47 300 Р за год. Получается, за четыре года обучения на бюджете мы сэкономим как минимум 189 200 Р.
Что нужно знать тем, кто хочет получать два высших образования сразу
- Получить два образования сразу реально, если одно из них заочное.
Для этого нужны хорошие навыки самоорганизации.
- Закон не ограничивает количество высших образований, которые можно получать бесплатно, если диплома еще нет. Но после того как этот документ выдадут, учиться придется только платно.
- По результатам ЕГЭ можно поступать в течение пяти лет. Поэтому, если в вузах совпадают вступительные испытания, их не обязательно сдавать заново.
- Стоит сравнить учебные планы выбранных специальностей. Если программы похожи, можно подать заявление на перезачет пройденных курсов и потратить меньше времени на учебу.
- Два образования удобнее получать в одном вузе. Тогда будет проще подавать документы для поступления: не придется забирать аттестат и делать его копию.
Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie.
Кризис заочного финансирования
Если государственная поддержка продолжит снижаться, государственные исследовательские университеты будут вынуждены отказаться от своей исторической миссии, а научные исследования на общее благо пострадают.
Когда упоминаются «кризис» и «внешнее финансирование», большинство ученых думают о таких проблемах, как низкий процент предложений, финансируемых федеральными агентствами (в настоящее время во многих областях приближается к однозначным цифрам), или неадекватные ставки возмещения косвенных затрат, которые не возмещают университеты на все расходы на исследования. Это большие проблемы, истощающие ресурсы государственных университетов в эпоху резкого сокращения бюджета, но это всего лишь симптомы, а не основная болезнь. Настоящая проблема заключается в том, что в течение нескольких десятилетий поиск внешнего финансирования стал играть центральную роль во все большем числе колледжей и университетов. Однако существующая система федеральных исследовательских программ не может выдержать предъявляемых к ней требований, а давление с целью увеличения заочного финансирования угрожает вытеснить основные ценности государственного университета.
В исследованиях, финансируемых заочно, нет ничего принципиально плохого.
Cuts to the Core
Мой отдел, Океанографический институт Скриппса при Калифорнийском университете в Сан-Диего, ориентирован в первую очередь на исследователей и аспирантов, хотя в последние годы он значительно увеличил количество студентов, обучающих студентов. У нас относительно мало вакансий ассистентов преподавателей, которые могут предоставлять стипендии и компенсацию за обучение, поэтому аспиранты в основном поддерживаются за счет федеральных грантов и стипендий.
К сожалению, эти 14 процентов вызывают 90 процентов наших головных болей. Наш отдел достиг предела своих возможностей по замене основного государственного финансирования внешним финансированием, поэтому дальнейшие сокращения будут разрушительными. Мы должны поддерживать безопасность и финансовое соответствие, мы должны продолжать вносить требуемый вклад для наших исследовательских кораблей, и мы больше не можем сокращать местный административный персонал. Все, что осталось сократить, — это заработная плата преподавателей (70 процентов от основной суммы), но упразднение линий преподавателей имеет мультипликативный эффект за счет сокращения числа студентов, штатных должностей и объектов, поддерживаемых преподавателями за счет внешнего финансирования, которое они получают.
Несмотря на то, что замена государственной поддержки заочной формой финансирования произошла в ответ на сокращение государственного бюджета, за последние несколько десятилетий широкое распространение получила погоня за заочной формой финансирования сама по себе. Очевидной целью многих университетов является расширение исследований без какого-либо институционального вклада или даже получение чистых доходов за счет внешнего финансирования. Одним из ярких примеров такого изменения отношения является создание исследовательских центров, полностью зависящих от внешнего финансирования. Преподаватели и сотрудники центров получают 100 процентов своей заработной платы из федеральных грантов, а стоимость здания и инфраструктуры возмещается за счет косвенного возмещения затрат на эти гранты. По крайней мере, таков план; по мере того как все больше университетов соревнуются за ограниченные федеральные средства, они обнаруживают, что программы, построенные «на заказ», не всегда окупаются и часто требуют финансовой помощи.
Недостатки модели финансирования
Одна из фундаментальных проблем с представлением о том, что заочное финансирование может повысить продуктивность исследований без какого-либо институционального вклада (в лучшем случае) или замены государственных сокращений (в худшем), заключается в том, что просто не хватает денег. Когда преподаватели ищут заочное финансирование только для летней зарплаты и поддержки нескольких аспирантов и небольшого технического персонала, спрос, естественно, ограничен, потому что профессорские линии и площади зданий, построенных государством, ограничены. Однако не существует никаких ограничений для возможного числа главных исследователей и зданий, полностью финансируемых за счет внешних средств, и федеральный бюджет науки никогда не сможет вырасти настолько, чтобы удовлетворить спрос. По мере того, как конкуренция за гранты увеличивается, показатели успеха снижаются, и исследователи в ответ подают большее количество предложений. Это, в свою очередь, требует большего числа в основном бесплатных рецензентов, которые набираются из того же сообщества, что и авторы предложения. Университеты реагируют, добавляя персонал, чтобы помочь исследователям разрабатывать более крупные и более конкурентоспособные предложения. Конечным результатом является то, что присуждается такое же количество наград, но гораздо больше усилий тратится на подготовку и оценку достойных предложений, которые не финансируются. Поскольку преподаватели тратят больше времени на написание предложений, у них остается меньше времени на преподавание, обслуживание и фактические исследования.
Хуже, чем снижение производительности, сопровождающее снижение ставки финансирования с 30 или 40 процентов до 10 процентов, является влияние на науку: лучшие работы больше не поддерживаются. Успех действительно инновационных идей может быть неочевидным заранее, и их трудно отличить от просто хороших идей с несколькими вероятными недостатками. Если 30 или 40 процентов предложений финансируются, лучшие 10 процентов, вероятно, будут включены где-то среди них, но когда финансируются только 10 процентов предложений, рецензенты, как правило, выбирают «безопасные» проекты, которые принесут определенные, но только постепенно полезные результаты. . Чтобы решить проблему низких ставок финансирования, в недавней редакционной статье ведущего журнала
Еще одна фундаментальная проблема, связанная с надеждой на то, что заочное финансирование может компенсировать потерю государственного финансирования, заключается в том, что спонсируемые исследования обычно истощают университетский бюджет. Это, очевидно, тот случай, когда требуются соответствующие средства, но часто забывают о косвенном бремени исследований, финансируемых заочно, в области кадровых систем, использования энергии, обслуживания зданий, соблюдения нормативных требований, библиотек и т. д. Федеральные агентства обычно возмещают то, что, по их мнению, является полной косвенной стоимостью исследований, хотя и с ограничением административных расходов. Это возмещение меньше, чем то, что университеты считают уместным, поэтому в лучшем случае исследования, финансируемые из федерального бюджета, являются безубыточным предложением. Поскольку частный бизнес и фонды, как правило, не полностью возмещают косвенные затраты, такие исследования проводятся в убыток. Государственные агентства часто предоставляют наихудшие показатели возмещения косвенных затрат, аргументируя это тем, что государство уже покрывает косвенные расходы за счет основных ассигнований государственным университетам (это становится менее верным с каждым бюджетным циклом).
Непрозрачность университетских финансов затрудняет надлежащий учет косвенных затрат на исследования, финансируемые заочно. Поскольку федеральные агентства рассматривают возмещение косвенных затрат как возмещение уже произведенных расходов, они не налагают ограничений на то, как университеты их тратят. Администрация университетов имеет сильную тенденцию рассматривать возмещение косвенных затрат как «бесплатные» деньги, которые можно потратить на новое предприятие или на залатание последней дыры в бюджете, а не на то, чтобы гарантировать, что достаточная сумма будет возвращена подразделению, которое ее сгенерировало для того, чтобы для поддержки исследований, которые фактически спонсируются. В результате научные отделы одновременно богаты и бедны. Мой отдел в целом добился больших успехов в получении внешнего финансирования, однако инфраструктура вокруг нас рушится, потому что, по нашему мнению, слишком большая часть возмещения косвенных затрат по нашим грантам направляется куда-то еще, а не используется для обслуживания наших объектов. Наши местные администраторы удивительно прозрачны в отношении того, как деньги получены и потрачены, но это определенно не относится к более высоким уровням университетской администрации.
Деструктивный тренд
Опыт показывает, что большая доступность внешнего финансирования в той или иной области коррелирует с уменьшением доступности институциональных ресурсов, даже для неисследовательских задач. Например, профессора государственных университетов в моем штате, ориентированных на обучение, каждые несколько лет получают новые настольные компьютеры, чтобы они могли выполнять свои учебные и служебные обязанности. Тем не менее, ни я, ни кто-либо из моих коллег на научных факультетах государственных исследовательских университетов никогда не получали компьютеры и принтеры, чтобы помочь нам в наших учебных и служебных обязанностях; вместо этого существует сильное искушение обойтись оборудованием, оплаченным спонсируемыми исследовательскими проектами, что не одобряется федеральными агентствами. Это также приводит к широко распространенному среди рядовых научных факультетов представлению о том, что получаемые ими заочные гранты субсидируют другие виды деятельности университета.
Множественные потоки перекрестного субсидирования, имеющие место в типичном государственном исследовательском университете, затрудняют оценку того, где доходы получены и потеряны, а также связаны ли доходы и убытки с центральными или второстепенными областями миссии университета. Еще одна проблема заключается в том, что сложные механизмы финансирования стимулируют рост высокоуровневой администрации, которая управляет всем этим. Эти факторы частично объясняют тот факт, что исследования, финансируемые заочно, представляют собой чистые расходы государственных университетов. Напротив, некоторые частные неуниверситетские исследовательские организации выживают за счет 100-процентного заочного финансирования и имеют ставку косвенных затрат ниже, чем у моего учреждения. Такие организации характеризуются взаимозависимостью членов, ориентацией на «малую» науку, плоской организационной структурой и высокой подотчетностью руководства перед главными исследователями. Излишне говорить, что эти функции обычно не встречаются в государственных исследовательских университетах.
Быстрый рост высшей администрации за последние два десятилетия поглотил большую часть сокращающегося пула государственных средств. В этом году количество старших менеджеров превысило количество штатных преподавателей в моей университетской системе. Заработная плата высших администраторов быстро растет, в то время как заработная плата преподавателей и сотрудников отстает от заработной платы в аналогичных учреждениях. Несмотря на то, что нормативные требования действительно раздулись, в частных организациях не существует сопоставимой инфляции менеджмента. Широкое распространение многоуровневого и дорогостоящего администрирования оказывает сильное бремя на государственные университеты. Без него ставки косвенных затрат были бы ниже, что увеличило бы общий объем доступного внешнего финансирования.
Если заочное финансирование обычно осуществляется с чистым убытком, то почему его рост преследуется так энергично? На индивидуальном уровне следователи и отделы не выигрывают от большей избирательности в спонсируемых ими проектах, поскольку институциональная поддержка и возмещение косвенных затрат, возвращаемые подразделению, не связаны с фактическими понесенными расходами. В краткосрочной перспективе возмещение косвенных затрат обеспечивает неограниченные средства для закрытия бюджетных дыр, хотя в долгосрочной перспективе отказ от реинвестирования в исследовательскую инфраструктуру сократит будущее внешнее финансирование. В самом широком смысле, большие объемы заочного финансирования, по-видимому, связаны с более высоким престижем (вспомним пресс-релизы университетов), а более высокий престиж означает большую готовность студентов и родителей платить более высокую плату за обучение и более высокую заработную плату старшим администраторам.
Снижение числа успешных предложений и рост платы за обучение являются симптомами приватизации государственного исследовательского университета. По мере того, как государства отказываются от поддержки широкого образования своих граждан, которое обеспечивается тесными контактами с активными учеными, высшее образование и исследования станут доступными только для меньшей и более элитарной части американского общества. Федеральный бюджет на науку и частные фонды недостаточно велики, чтобы заменить государственное финансирование заработной платы преподавателей и исследовательских учреждений, а также недостаточно семей, которые могут позволить себе оплату обучения, необходимую для замены прежних государственных взносов.
Перед нами два варианта. Во-первых, вернуться к модели государственного университета, которая принесла большую научную и образовательную отдачу в послевоенные десятилетия. Во-вторых, продолжение тенденции к раздутому управлению и фискальному обнищанию, которая вынуждает большинство государственных исследовательских университетов отказываться от своей исторической миссии, а оставшиеся немногие становятся частными во всем, кроме названия.
Джоэл Норрис — профессор климатических и атмосферных наук в Океанографическом институте Скриппса Калифорнийского университета в Сан-Диего. Его адрес электронной почты [электронная почта защищена] .
UH внешнее финансирование достигло рекордных 505 миллионов долларов в 2022 финансовом году
- UH Новости
Впервые в своей истории система из 10 кампусов Гавайского университета превысила полмиллиарда долларов внешнего финансирования с рекордными 505 миллионами долларов в 2022 финансовом году ( FY 2022), который закончился 30 июня. 9Предыдущий рекорд 0065 UH в размере 488,6 млн долларов США в финансовом году 2011 года, что на 19,5 млн долларов США или 4% больше, чем финансовый год 2021 года.
Внешнее финансирование — это внешние инвестиции федерального правительства, промышленности и исследовательская и академическая деятельность, проводимая преподавателями и сотрудниками университета. Внешние проекты поддерживают исследования и инновации, расширяя знания и предоставляя решения для улучшения качества жизни.
«Мы очень рады, что достигли этой важной вехи в нашей истории заочного финансирования», — сказал UH Вице-президент по исследованиям и инновациям Василис L . Сырмос . «Во многом заслуга в упорной работе и самоотверженности наших преподавателей, сотрудников и аспирантов, которые поддерживают стабильный курс исследовательского предприятия UH , несмотря на серьезные проблемы, связанные с нашей экономикой, мировыми событиями и последствиями недавней пандемии».
UH На Маноа, флагманский кампус системы, пришлось 366 миллионов долларов заочных грантов, за которыми следуют подразделения на UH System level (70,6 млн долларов), UH Community Colleges (43,6 млн долларов), UH Hilo (18,0 млн долларов) и UH West Oʻahu (6,7 млн долларов).
UH расходы на исследования вносят вклад в экономику Гавайев за счет продаж бизнеса, доходов сотрудников, государственных налоговых поступлений и создания рабочих мест; и служат основным компонентом диверсификации экономики Гавайев. Согласно отчету об экономическом воздействии за 2021 год, подготовленному Организацией экономических исследований UH , UH Расходы, связанные с исследованиями, в размере 476,8 млн долларов США в виде внешнего финансирования в финансовом году 2020 года принесли 734,8 млн долларов США в общем объеме продаж бизнеса, 236,9 млн долларов США в расходах, 41,2 млн долларов США в виде налоговых поступлений штата, при этом поддерживая примерно 5428 рабочих мест.
«Мы невероятно гордимся тем, что превратили наше внешнее предприятие UH в крупный сектор экономики Гавайев, который создает тысячи рабочих мест и обеспечивает экономическое стимулирование на наших островах», — говорится в сообщении UH 9.0061 Президент Дэвид Ласснер . «Наши преподаватели и сотрудники сотрудничают с нашими студентами и обучают их участию в исследованиях и решении проблем, связанных с большими проблемами и возможностями, с которыми сталкиваются Гавайи и весь мир. Это включает в себя все: от изменения климата и энергетических решений до устранения неравенства в отношении здоровья, образовательного неравенства и обучения наших жителей работе сегодня и завтра».
Несколько примеров программ UH , которые привлекли внимание спонсоров:
- Лаборатория прикладных исследований по адресу UH и UH Школа наук и технологий об океане и Земле Маноа ( SOEST ) получила 5,5 млн долларов США в рамках пятилетних инвестиций в размере 25 млн долларов США от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны.
, разработать искусственную экосистему коралловых рифов для защиты береговой линии. Подробнее о UH Новости .
- UH получил более 11 миллионов долларов на программы управления природными ресурсами, охватывающие исчезающие и инвазивные виды, а также защиту морских и прибрежных экосистем.
- UH Гавайский институт природной энергии Маноа ( HNEI ) получил 6,2 миллиона долларов от Управления военно-морских исследований ( ONR ) для своей Азиатско-тихоокеанской исследовательской инициативы по системам устойчивой энергетики для тестирования и оценки возобновляемых источников энергии и управления энергосистемой. для умных и микросетей. HNEI также получил 6 миллионов долларов от ONR для продолжения исследований и технического обслуживания испытательного полигона волновой энергии ВМС США в заливе Канеохе. Подробнее на UH Новости .
- Система UH получила более 5 млн.
Центр исследования водных ресурсов), связанный с водным кризисом в Красной горке.
- Джон A . Медицинская школа Бернса получила 4,6 миллиона долларов в рамках пятилетнего гранта в размере 23 миллионов долларов от Министерства здравоохранения и социальных служб США (9).0060 DHHS ) для Ola HAWAIʻI, междисциплинарного исследовательского центра, занимающегося проблемами здоровья малообеспеченного многонационального населения Гавайев. Подробнее о UH Новости .
- UH Учрежденная программа стимулирования конкурентных исследований получила 3,5 миллиона долларов США в рамках пятилетнего гранта в размере 20 миллионов долларов США от Национального научного фонда на интеграцию исследований климата и науки о данных в рамках инициативы Change HI . Подробнее на UH Новости .
- DHHS выделил 2,9 миллиона долларов Онкологическому центру UH для продолжения его важного многоэтнического когортного исследования.
Подробнее о UH Новости .
- UH Колледж Мауи получил 2 миллиона долларов от Национального научного фонда на свою инициативу Akeakamai I Ka Lā Hiki Ola, которая поощряет и продвигает образование STEM для коренных гавайских студентов.
- UH Западный Оаху получил пожертвование в размере 1 миллиона долларов от В.К. Kellogg Foundation для создания Гавайского института устойчивых общественных продовольственных систем, центра преобразования продовольственных систем, основанного на дополнительных дисциплинах STEM , знаниях коренных народов и культурных обычаях. Подробнее о UH Новости .
- UH Центр изучения действующих вулканов Хило получил от Министерства внутренних дел США 712 000 долларов на проведение геологических, геохимических, геофизических исследований и исследований по снижению рисков, связанных с вулканами Килауэа, Мауна-Лоа и Халеакала.