Живопись для взрослых бесплатно – Где учиться рисовать взрослому человеку? 10 вариантов

Содержание

28 полезных сайтов для художников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бывает в жизни такое, что накатывает на тебя приступ вдохновения. Хочется взмахнуть кистью и создать что-нибудь эдакое, прекрасное. Или не очень прекрасное, но остроумное. Или совсем героическое. А получается только кривое солнышко, а под ним чахлый цветочек, и оба друг на друга смотреть без слез не могут. 

Чтобы всем было хорошо, а вдохновение не таяло впустую, AdMe.ru собрал 28 сайтов, где вам расскажут, как быть и что делать. 

Здесь собраны статьи о живописи, о перспективе и композиции, уроки рисования акрилом, гуашью, маслом, акварелью.

Видеоуроки рисования: романтические портреты, букеты, сельские пейзажи, пруд с кувшинками, основы штриховки.

Богатая библиотека уроков по рисованию практически во всех жанрах - от академической живописи до комиксов. 

Группа ВКонтакте, где выкладываются видеоуроки по рисованию, рассказывают о полезных книгах и где можно просто пообщаться, посоветоваться.

Мастерская объясняет, как правильно подобрать кисть для акварели, дает основы композиции и вообще много пишет о технике акварельной живописи.

Сайт для желающих научиться рисовать. Он основан на переводах книги Марка Кистлера "Научиться рисовать за 30 дней". Если вы будете заниматься по 20 минут в день, последовательно выполняя все уроки, то Микеланджело, может быть, за месяц и не станете, но карандаш в руках держать научитесь точно.

Tehnika-risunka рассказывает, как сравнивать тональности, как передавать атмосферу и глубину картины, как создать форму и свет при помощи цвета.

www.adme.ru

Эротические картины (79 фото) - Пелотки

Специально для ценителей прекрасного

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Также рекомендуем:

девушкиисскуствоэротика

pelotok.net

Уроки рисования ONLINE бесплатно

УРОК № 18: НАТЮРМОРТ

Начальный этап рисования академического натюрморта из геометрических предметов - это этап композиционного построения.

УРОК №17. ДРАПИРОВКИ

Начиная намечать детали, нужно сделать акцент на крупные складки. Мелкие "помятости", которые могут быть на ткани обычно вовсе не рисуются.

УРОК №16. ДЕРЕВЬЯ

Выдающийся пейзажист Иван Шишкин говорил, что задача художника - нарисовать "портрет"дерева. А это невозможно без правильной передачи общих пропорций.

УРОК №14. РИСОВАНИЕ ОЛЕНЕЙ

В целом, основная сложность при рисовании животных - точная передача пропорций и движения. Прослеживайте тонкой линией изгиб позвоночника.

УРОК №11. АНАТОМИЯ ЛОШАДИ

Для правильного и пропорционального изображения животных необходимо как можно подробнее знать их анатомическое строение.

УРОК №8. ПЕРСПЕКТИВА

Из школьного курса геометрии нам известно, что параллельные линии не пересекаются. Однако в линейной перспективе все с точностью наоборот.

УРОК №7. ПОРТРЕТ

Портрет - один из самых сложных жанров и кроме постоянной практики требует освоения серьезных теоретических знаний.

УРОК №6. ПРОПОРЦИИ ЛИЦА

Несмотря на то, что пропорции лица у разных людей имеют свои особенности, можно выделить типичные общие черты (они могут варьироваться).

УРОК №5. РИСОВАНИЕ ЭЛЛИПСОВ

Все, кто знаком с профессиональным рисованием, знают, что правильное рисование эллипсов - основа рисования не только натюрморта.

УРОК №4. РИСОВАНИЕ ШАРА

Урок будет полезен тем, кто только начинает учиться рисовать. Принцип распространения света очень важен при рисовании шарообразных предметов.

УРОКИ РИСОВАНИЯ (ONLINE)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

urokirisovaniya.ru

Живопись для взрослых | Официальный сайт "СОТВОРИ СЕБЯ"

В Школе Творчества «Сотвори Себя» проходят длительные и экспресс-курсы, мастер-классы и индивидуальные занятия по авторской методике известного знатока искусств, художника, психолога, общественного деятеля Шам Татьяны Николаевны. Результаты удивительны и поражают экспертов по всему миру.

От простого к сложному — известный метод, на курсе у Татьяны Шам начинает звучать по-новому, и уже на первом занятии ученики начинают развивать свою фантазию, заглядывают в мир непознанного, прикасаются к собственной индивидуальности, которая прекрасна априори. Задания даются в игровой форме, полны исследовательской деятельности, и тем интереснее продвигаться все дальше и дальше, осваивая материалы и техники, которые теперь лишь помощники для раскрытия личности художника и становления индивидуального стиля, независимо от его возраста. Прекрасные миры, рождающиеся в работах учеников нашей школы, ежедневно вдохновляют тысячи людей на новые мысли и действия, наполненные созиданием и уважением к окружающим. Часто на занятиях новички озвучивают, что они думали, что вокруг них обычные люди, а заглянув в работы, поражены красотой образов и уникальной их передачей при помощи переходов цветов и силе красочных пятен.

Уже первые в жизни пейзажи гуашью учеников поражают зрителей. Самая приятная благодарность начинающему художнику, что родные восторгаются и требуют эти картины себе.

О гуаши сложено не верное представление, что это детская краска. Гуашь близка к масленым краскам, но в отличии от масла быстро высыхает и дает возможность новичку исправить недочет при дальнейшем прописывании, не удаляя слои краски, как в масле.

Первые в жизни пейзажи учеников Татьяны Шам. Они прежде не умели рисовать!

 

Первые портреты карандашом, учеников школы, прежде не рисовавших…

Кроме того, ученики полного курса, изучают Китайскую живопись У-Син и Темпоральную живопись, постигают законы составления личной мандалы, учатся выражать свои чувства, например, благодарность и ощущение предвкушения нового, создают абстрактные портреты и замки мечты, рисуют животных, тела людей, лица, цветы, работают также с пастелью, сангиной, углем, акварелью, акрилом, маслом…

 

Курс, разработанный знатоком человеческих душ Татьяной Шам, раскрывает даже самые задавленные таланты, позволяя человеку не просто выразить себя через творчество, но заявить о своей уникальности, внести вклад в историю человечества, действительно преобразовать мир в лучшую сторону!

Как говорит Татьяна Шам:
«Искусство начинается с потребности каждого человека рассказать о себе окружающим…
…Истинное искусство создавать картины, преобразующие мировоззрение зрителя, дающие толчок к развитию и созданию гармоничного пространства…
…Хочешь изменить мир — научись быть счастливым! И окружающие тебя люди уже не смогут быть несчастными.»
 
*****

 

  • Подробнее по метод правополушарного рисования читайте здесь
  • Уникальные занятия для детей описаны здесь
  • Про курс для подростков Вы можете узнать здесь
  • Курс «Путешествие по свету» описан подробно здесь

Мы приглашаем Вас присоединиться к людям, поверившим в свои силы, в свои таланты, начать писать картины, поражающие своей глубиной, участвовать в выставках и конкурсах, проводимых по всей России Межрегиональной общественной организацией развития творческого мышления «Картина Жизни».

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

xn----btbbnn8abqfgf8n.xn--p1ai

Уроки рисования для взрослых, курсы для начинающих. Художественная школа в Москве.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Существует мнение, что учиться рисовать лучше начинать как можно раньше и желательно в детстве. Однако наш многолетний опыт убедительно доказывает, что взрослые люди учатся с поразительной быстротой!

Успехи бывают просто удивительны!

 

 

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ИМЕННО НАС

Уже за несколько уроков на наших курсах рисования для взрослых вы овладеете профессиональными навыками рисунка и живописи, на которые в детстве у Вас ушли бы месяцы или даже годы. Насыщенные авторские программы рассчитаны на максимально эффективное освоение художественной техники и позволяют очень быстро добиться впечатляющих результатов.

Занятия проходят в дружеской, творческой атмосфере, в хорошо оборудованных, уютных мастерских. Вы можете выбрать любую из понравившихся программ и осуществить свою заветную мечту – научиться красиво рисовать!

 

 

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Наши уроки  рассчитаны на людей любого возраста без специальной подготовки, начинающих «с нуля». Позвоните нам, и мы подберем подходящую для Вас группу!

Важно! Если у Вас уже есть опыт обучения (курсы для взрослых, мастер-классы, художественная школа), то Вы можете записаться в группы второй и третьей ступени.

Все графические материалы предоставляются! Вам ничего не нужно приносить с собой, мы подготовили все, что вам понадобится!

Узнать дополнительную информацию о курсах, а также записаться на уроки рисования и живописи можно по телефону: 8 (499) 391-75-22

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ :

1. По какой системе в вашей студии ведется преподавание? Есть ли обязательные задания или каждый рисует что хочет?
Методика преподавания классическая, от простого к сложному. На начальном этапе даются обязательные задания, цель которых – развить начальные навыки (построение, штриховка, работа с цветом). В дальнейшем, когда базовые знания уже получены, Вы сможете сами выбирать сюжет и технику исполнения.

 

2. Я никогда не занималась рисованием, но мне очень хочется научиться. Есть ли шанс, что у меня что-нибудь получится? Какой курс вы посоветуете мне для начала?
Базовый цикл уроков для начинающих – «Основы рисунка и живописи». Наша методика рассчитана на максимально быстрое развитие важнейших навыков рисования. Подавляющее большинство учащихся приходит к нам заниматься с нуля, совершенно без опыта владения карандашом и красками. И их произведения уже через несколько месяцев занятий мы с гордостью выставляем на нашем сайте в разделе «Рисунки учеников».

 

3. Каким образом оборудована ваша студия? Используете ли вы мольберты?
Курсы рисования для взрослых проводятся в профессиональной художественной студии полностью оборудованной специализированными мольбертами, рассчитанными на работу с различными живописными и графическими материалами. Каждому учащемуся предоставляется индивидуальный комплект: мольберт, планшет, удобные стулья. Кроме того, имеется весь необходимый инвентарь: канцелярские принадлежности, осветительные приборы, обширный натюрмортный фонд, учебные пособия, книги, репродукции, гипсовые слепки и т.д.

 

4. Я никогда раньше не рисовала, а вдруг у меня совсем ничего не получится? Можно ли мне начать с чего-нибудь совсем простого?
Наши уроки рисования рассчитаны на взрослых людей, которые нигде раньше живописи не обучались. Традиционно мы начинаем делать несложные задания на штриховку, развитие подвижности руки, и уже после этого переходим к рисованию более сложных сюжетов. Каждое следующее задание закрепляет ранее полученные навыки и плавно развивает новые. Таким образом, Вы учитесь всему на собственном положительном опыте. Кроме того, каждое объяснение педагог подкрепляет демонстрацией поэтапных пособий и зачастую рисует тот же самый натюрморт вместе с учащимися, на отдельном листе показывая все тонкости и нюансы исполнения

 

5. Каков минимальный срок обучения в вашей художественной школе?

Минимальный курс – 1 месяц. За это время Вы получите важнейшие теоретические знания и попробуете свои силы на несложных сюжетах. Цель курса - правильная академическая «постановка руки» при рисовании, отработка навыков карандашного рисунка, правила построения натюрморта, техника штриха, принципы распространения светотени, законы воздушной перспективы.
Безусловно, за 1 месяц невозможно научиться рисовать на высоком профессиональном уровне. Но уже за это время Вы увидите впечатляющие результаты! В нашей художественной школе для взрослых данный цикл уроков является начальным и рассчитан на общее ознакомление с методикой обучения. Также в процессе занятий Вы сможете выявить, какая из наших программ наиболее Вам подходит.

Полный начальный курс – 6 месяцев. Углубленная учебная академическая программа по рисунку и живописи (акварель, гуашь). Последовательно выполняются произведения в жанре натюрморта и пейзажа. Результат занятий – развитие навыков самостоятельной работы в различных техниках и жанрах.

Творческий курс – после 6 месяцев обучения. На данном этапе отрабатывается индивидуальная творческая манера исполнения. Тематика и стилистика живописи определяется исключительно Вами. Самостоятельно выбирается техника и материалы (масло, акрил, пастель и т.д.). На уроках ведется работа над авторскими картинами. На этом этапе Вы сможете рисовать уже почти самостоятельно, и советы наших преподавателей будут направлены на дальнейшее повышение Вашего художественного уровня, так как рисунок любителя отличается от рисунка профессионала лишь чуть заметными нюансами, но именно в них и заключен весь секрет мастерства.

urokirisovaniya.ru

картинки для взрослых, 18-19 век

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, моделизм,

foto-history.livejournal.com

Живопись, картины и художники – онлайн-музей Gallerix

Виртуальный музей живописи.
Картины известных художников

Все наши впечатления, фантазии, увиденные архитектурные ландшафты, предметы, пейзажи удивительным образом находят свое отображение в творческих работах великих мастеров и знаменитых художников. Можно сказать, что любая галерея картин насыщает зрителя таинственным колоритом высокого искусства и неповторимыми оттенками внутреннего мира их создателя.

Декорационная живопись, живопись маслом, акварелью, карандашом, монументально-декоративная, иконопись, панорама, миниатюра, диорама – среди такого многообразия каждый находит близкую для себя частичку окружающего мира, характера и настроения. Но, несмотря на это, этапы создания очередной репродукции картин известных художников все также окутаны таинственной дымкой. Возможно, именно это позволяет зрителю каждый раз восторженно наслаждаться насыщенной палитрой, необычными формами и величественной глубиной всего сюжета произведения.

Являясь верным поклонником творчества какого-либо художника, как в первый раз все также с восхищением следишь, как на поверхности холста появляются новые образы и неутомимые потоки краски. Художник будто вдыхает в них жизнь, и они уже игриво ложатся на полотно нового произведения, иногда широко и свободно растекаясь, а иногда – выплескиваясь и плавно ложась слоями. Каждый мазок репродукции известных картин рождает новую стихию. Это может быть дерзкий и неутомимый характер Бури у берегов Ниццы Ивана Айвазовского или мягкие и теплые тона Швейцарского пейзажа с лошадьми Алексея Саврасова.

Что интересно, любые репродукции картин одного и того же мастера открывают новые грани его таланта. Разница лишь в том, откуда художник черпает вдохновение и благодаря чему создает уникальные вариации античного, средневекового или абстрактного направления. Живописцы умело соединяют в своих работах страницы таинственного прошлого и неожиданного настоящего. Возможно, поэтому галерея картин дарит одухотворенное, романтичное начало, обращенное к образам прошлых лет фигуративного или традиционного искусства.

В этом и заметен вечный творческий поиск талантливых авторов, как прошлых лет, так и сегодняшнего времени. И что очень радует, проникнуться их духом и настроением, перенестись в Третьяковскую галерею, Эрмитаж или Русский музей сегодня достаточно просто – нужно всего лишь скачать картины известных художников и насладиться их реалистичностью, колоритом высокого искусства. А оно, как и много лет назад, не перестает удивлять истинных ценителей живописи. Многие художники в своих работах обращаются к истории, образам минувшего столетия. Это делает репродукции картин не только художественно ценными, но и интересными в интеллектуальном плане.

Почитатели прошлых и современных живописных форм ценят в произведениях искусства еще и «дыхание жизни». Каждый мазок, блик, оттенок должен максимально передавать богатую реалистичность всего сюжета. Не зря Леонардо да Винчи в свое время сказал о живописи как о поэзии, которую видят. Присмотритесь только к насыщенной картине известного художника Пьера Огюста Ренуара «Букет роз в зеленой вазе». С первого мгновения будто ощущаешь их манящий сладкий аромат, нежность каждого лепестка и свежесть игривой капельки росы. А в произведениях художника Anders Zorn удивительным образом проявляется чувственность и изящность любой женщины. Автор великолепно передал современную эстетику ню, наполненную академическим стилем и благородной динамикой футуризма.

Несомненно, такие репродукции картин художников позволяют зрителям по-новому взглянуть на привычные вещи, изображенные на полотне. Они не только радуют невероятным богатством красок и оттенков, но также передают очарование окружающего мира, упорядоченного рукой мастера.

Gallerix.ru — это виртуальный музей, в котром вы найдёте живопись, картины, репродукции картин русских и зарубежных художников, коллекции живописи крупных музеев. Здесь можно скачать картины в высоком разрешении и превосходном качестве, высказаться, а сколько всего ещё впереди! Обновление галерей, в среднем, раз в неделю, заходите чаще!




Такая разная живопись

Живопись – удивительное по своему разнообразию явление. В нём традиционно выделяется станковая, монументальная и декоративная живопись, а также оформление театральных декораций и миниатюрная.

Наиболее распространенной является станковая живопись. Она выполняется на мольберте, который является станком для художника. Обычно материальной основой картины является холст, натянутый на подрамник. Применяется также дерево, картон и бумага. Картина показывает современную действительность, исторические события, сюжеты, задуманные живописцем. Для станковой живописи нет ограничений в изобразительных возможностях. Здесь богатый цвет позволяет глубоко и точно отобразить уникальность действительности.

Особым, идеологически нагруженным вариантом является монументальная живопись. Она представляет собой масштабные живописные произведения, которые создаются для украшений объектов архитектуры. В ней должны отражаться заметные процессы и события, которые повлияли на общественный прогресс. Такая живопись, в силу её масштабности, предполагает особые подходы и значительные средства.

При помощи декоративной живописи украшаются интерьеры помещений. Она может выступать в виде насыщенных красками панно, дающими иллюзию визуального изменения объёма помещений в нужную сторону. Декоративная живопись органически объединяет интерьер и украшает предметы домашнего обихода.

Специфический характер имеет живопись в театре. Она предназначена для изготовления декораций, разработки набросков костюмов для сцены и реквизита. Театральный художник призван помочь точно выразить персональные особенности персонажей спектакля, эпоху в которой происходит действие. Это помогает раскрывать суть сценического представления. При этом предполагается учёт большого количества мест, с которых зрители смотрят спектакль, световые и цветовые возможности. Все это помогает адекватно воспринять спектакль.

Получившая популярность в средневековье живопись миниатюр используется преимущественно в издательском деле. Издавна книги украшались тщательно проработанными миниатюрными иллюстрациями. В первой половине ХIХ в. огромной популярностью пользовались небольшие акварельные портреты. Их отличали изысканность, изящество и филигранность письма.

Различные виды живописи также отличаются связующим веществом, на основе которого создается краска. Так, для масляной живописи применяется краска, в которой красящий пигмент растирается на маслах из растений. Такой краской пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, металлических и деревянных плоскостях. Если краска густеет, её разводят специальными разбавителями. В темпере используется краска на казеиновой или яичной основе. Её растворяют водой и в виде жидкой пасты наносят твёрдую поверхность. Благодаря темпере сохранились старинные росписи на стенах, многие иконы и уникальные узоры на предметах домашнего обихода. Актуально применение темперы в живописных и графических работах, при художественном оформлении, декорировании зданий и помещений.

Также давнее происхождение имеют фресковая, восковая живопись и мозаика. С помощью первой создаются большие интерьерные композиции. У нее эстетичный вид и отменная долговечность. На основе отбеленного воска делаются восковые краски. Они горячим специальным металлическим инструментом переносятся на деревянную поверхность или холст. В мозаичной живописи произведение создается из небольших осколков разноцветного стекла и камня. Элементы мозаики при помощи цементного состава соединяются с поверхностью и создают интересные эффекты. Панно из мозаики широко используются для оформления помещений внутри общественных зданий и сооружений. Определённое сходство с мозаикой имеет живопись на витражах.

Разнообразие живописных произведений, в которых художник выражает свой творческий замысел, помогает увидеть красоту мира в повседневной жизни, постичь его совершенство.

Остановить прекрасное мгновенье

Уже не одну сотню лет это делается при помощи живописи – одного из важнейших видов изобразительного искусства. Ничто, кроме живописи, не способно с необычайной глубиной и техническим совершенством отразить богатую цветом, объёмом и материальной уникальностью окружающую человека действительность. Воспроизвести подсвеченный солнечным лучом воздух в утренней прохладе соснового леса. Или показать сверкающую всеми цветами радуги каплю росы на травинке.

Глубина окружающего человека пространства, удивительные особенности простых предметов проявляются в художественном творении благодаря использованию средств и приемов, присущих только живописи. Через рисунок, цвет и светотень, выразительные мазки, грамотные композиционные и фактурные решения изображение обычных вещей приобретают художественную ценность. Это и дым мчащегося паровоза, и степная пыль, поднятая табуном лошадей. Зритель может ощутить себя и в космическом корабле, и на палубе старинного парусника. Мастерски выписанные жанровые сюжеты помогут ему ощутить кисейную нежность наряда аристократки и грубую фактуру рубища нищего.


Дрезденская галерея. Photo: IgorMiske|Unsplash

Живопись удивительным образом раскрывает внутренний мир человека, радость и горе героев полотен, их неуемный восторг и отчаяние. Немало живописных работ показали в зрительных образах героизм и самопожертвование, мужество и трусость, подлость и предательство.

При помощи кисти и красок могут быть выражены неосязаемые идеи, глубинные исторические процессы, бытовые сюжеты, развернутые изображения различных событий. Предметом живописи стали батальные события и заседания парламентов, монархи и крестьяне, бунты, карнавалы и проводы в последний путь. Живописное изображение раскрывает духовное богатство и эмоциональную убогость, нравы и обычаи разных народов, богатые мироощущения современников живописца. При этом зритель получает ощущения, сходные с теми, которые он мог бы получить в действительности.

Материальной основой живописи являются её произведения, через которые осуществляется эмоциональное и интеллектуальное воздействие. Такое произведение должно иметь материальный носитель или основу в виде холста, бумаги, картона, дерева. Многие живописные работы создаются на камне, металле, стекле и бетоне. Обычно основа покрывается грунтом, на который кладется красочный слой. Иногда для большей сохранности работы краска покрывается лаком, создающим защитную пленку.


Флорентийское великолепие. Photo: JoshuaEarle|Unsplash

Однако главным таинством живописи является превращение под кистью мастера различных красок в цельное художественное изображение. Именно краски способны раскрыть изобразительный и эмоциональный потенциал живописи, особенности мастерства живописца. Самыми популярными красками при создании живописных полотен являются краски, в которых красящее вещество (пигмент) связывается растительным маслом. Они отличаются сильной цветопередачей и прекрасной устойчивостью к воздействию света. Акварельные краски художники ценят за их прозрачность, сочетаемую с яркостью и лёгкостью. Сегодня живописные работы создаются также при помощи темперы, гуаши, пастели и туши. Существует живопись разведёнными водой красками, которая широко применяется при создании фресок, восковая живопись и живопись керамическими и силикатными красками. Синтетические краски, их цветовая насыщенность и долговечность позволили вывести живопись из музейных залов на улицы городов на всеобщее обозрение. Носителями такой живописи стали здания и сооружения, средства транспорта и специальные конструкции. Произведения живописи всё больше насыщают быт человека. Живопись становится доступнее и демократичнее.




Живописные жанры

По мере исторического развития живописи её произведения начинали делиться на жанры в соответствии с объектами изображения и тематикой картин. Таких жанров сегодня насчитывается до полусотни.

Часть их связана с изображением человека. Жанр, называемый «ню» означает показ тела человека, которое обнажено. Он близок к сюжетам, раскрываемых в работах мифологического и исторического содержания. В произведениях, выполненных в портретном жанре, изображается человек. Такое изображение может носить индивидуальный или групповой характер, а также иметь парадный вид. Среди этих жанров выделяется жанр автопортрета, где автор запечатлевает сам себя. К жанрам, изображающим людей, может быть отнесена и карикатура. Здесь допускается намеренное искажение и преувеличение пропорций и черт лица человека. Используется различная символика, фантазии. Всё это призвано акцентировать внимание на критикуемых недостатках человека.

В анималистическом жанре изображаются животные, а в работах так называемого иппического жанра лошадь выступает главным героем живописного изображения.

Существует группа жанров, где отображаются исторические события. Такие работы отличает многоплановость и реалистичное изображение давно минувших дней. А для работ жанра, показывающего батальные события, характерно большое количество изображаемых лиц, участвующих в военных походах и сражениях. Батальные сюжеты предполагают их многоплановость. В некоторых жанрах содержится стремление донести до зрителя некие символы, мысли, которые представляются важными для людей. Так, картины аллегорического жанра предполагают скрытое содержание в изобразительном материале этих произведений. Расшифровываться оно должно посредством изображенных на картине людей, мифических героев, фантастических существ. В жанрах, изображающих героев былин и мифов, идеи передаются посредством соответствующих сюжетов. Религиозный жанр предполагает написание икон и иных работ сакрального содержания.

Распространенным жанровым объектом считается натюрморт. Здесь центром изображения становятся, преимущественно фрукты, овощи, посуда, вазы с цветами. Своеобразной разновидностью натюрморта является жанр «ванитас». В нём центральное место отводится черепу, символизирующему временность земного существования.

К пейзажным жанрам относятся изображения видов природы, городов и поселений. Пейзаж предполагает изображение картин природы, а также видов, связанных с морем и городами. Сюда можно отнести и жанр венецианского происхождения, называемый «ведута». По сути, это точно выписанная городская панорама, в которой, безусловно соблюдены архитектурные формы и пропорции. Жанр «каприччо» означает созданный фантазией художника архитектурный пейзаж.

К жанрам, отражающим обыденную жизнь, относят жанры изображающие человеческий быт, и пастораль. Первый характерен обыденной простотой в изображении элементарных жизненных сюжетов. Пастораль, напротив, идеализирует и украшает средствами живописи обыденную жизнь в сельской местности, подавая её в пастельных тонах. К бытовым жанрам может быть отнесен жанр интерьера, который показывает внутреннее оформление жилья и других помещений.


Краков, Польша. Photo: BeataRatuszniak|Unsplash

Иногда живописцы используют художественный жанр, называемый обманкой. В нём для получения зрительной иллюзии используются особые приёмы.

Жанры в живописи не есть что-то раз и навсегда застывшее. Они могут соединяться, дополнять друг друга. Отдельные со временем могут исчезнуть, другие будут развиваться, отражая жизнь.


Новости партнёров
Статьи по культурологии
Энциклопедия (в разработке)
Фотошоп онлайн

Зеркало человечества

Человечество помнит себя во многом благодаря живописи. Это были сначала примитивные изображения животных, сцен охоты на них. Затем появился человеческий образ. Складывается подобие композиции. Красками служили кусочки охры и угля. Рабовладельческий период развития общества обогатил живопись её связью с архитектурой, новыми техническими средствами. Нередким было примитивное изображение человека, развёрнутые повествовательные сюжеты. Появились пейзажи, изображения предметов быта, домашних животных и птиц. Такая древняя живопись имела декоративный характер, у неё были контурные линии и цветовые пятна.


Посетители Лувра перед портретом Моны Лизы Photo: JuanDiNella|Unsplash

В античный период живописью украшали культовые сооружения, жильё, усыпальницы и другие строения. Расширилась тематика и сюжетное разнообразие живописных сюжетов. Осознанно стали применяться светотень, различные варианты перспективы. Появились фресковая и восковая живопись. Средневековье характеризовалось преобладанием живописи религиозного содержания. Использовались гуашевые, акварельные краски и краски на клеевой основе. Храмы украшались фресками, настенными росписями, мозаиками и витражами. Непременным атрибутом церквей стали иконы, создаваемые на покрытых грунтом досках. Живописные работы того времени отличались контурной чёткостью, цветовой насыщенностью, локализацией цветовых пятен.

Во время эпохи Возрождения возрос интерес к живописным работам, отражающим идеи гуманизма. Совершенствование техники работы с масляными красками значительно расширили потенциал живописи. Единение глубины пространства, светотеневых эффектов и цветового многообразия позволяло с высокой степенью реалистичности воспроизводить окружающие человека предметы и его самого. В сюжетах с обнажённой натурой демонстрировалась гармоничность человеческих отношений. Начинала преобладать многослойная живопись маслом, которая вытесняла темперу.

ХVII-XVIII века стали временем создания национальных живописных школ. В картинах появились социальные аспекты, реалистичнее показывалась реальная жизнь. Совершенное мастерство живописцев позволило им взяться за изображение человеческих конфликтов, их психологии. Расширялось жанровое разнообразие живописи. Все большее значение отводилось станковой живописи. Совершенствовалась техника многослойной масляной живописи. Стали развиваться техники живописи, направленные на создание произведений камерного характера с использованием акварели, пастели, туши. Популярными стали различные виды миниатюрных портретов.

Взаимообогащение живописных традиций разных стран стало одной из важных черт живописи ХIХ века. Это помогало созданию реалистичных пейзажных школ. Живопись стала средством демонстрации негативного отношения к социальной действительности. В среде художников стали зарождаться подходы, оторванные от реальной реальности. В противовес им возник живописный романтизм, который исповедовал активную жизненную позицию. Он отличался конкретностью и убедительностью, динамичностью, контрастностью и колоритным богатством. Героями картин становились прогрессивные представители общественности, рабочие и крестьяне. В станковой живописи стали использоваться более совершенные краски фабричного производства.


Прерафаэлиты. Photo: ClemOnojeghuo|Unsplash

Конец ХIX и начало ХХ веков отмечен противоречивостью, борьбой разных течений в живописи. Активнее проявлялась персонификация видения художниками действительности, цвет становился насыщеннее и ассоциировался с отображаемыми в картине событиями и людьми. Во многих работах были правдиво осмыслены трагические события того времени. В то же время порой формы утрировались, машинизировались и становились декоративными элементами сюжета.

ХХ век отмечен развитием течений в художественной среде, которые негативно влияли на живопись. В некоторых странах она порой деградирует, превращаясь в компонент развлечений и рекламы.




Художник и его произведение

Сегодня занимающийся живописью художник может работать в театре, на промышленном предприятии и многих других местах. Зачастую именитые художники не работают по найму вообще, а полностью посвящают себя исключительно творчеству. Важной частью творческого процесса живописца является создание материальной основы для работы. Ведь зачастую художник должен нести немалые траты на аренду мастерской, приобретение мольбертов, красок, кистей и других инструментов для живописи. Вписанные в рыночные отношения некоторые живописцы вынуждены заниматься несвойственным им делами, занимаясь продвижением своих работ, маркетингом. Неотъемлемой частью жизни художника является его участие в выставках, конкурсах и других презентационных мероприятиях. Отдельным художникам удается найти почитателей их таланта, которые финансируют творческий процесс. Ещё с древних времен у сильных мира сего было принято иметь своих живописцев. Целью таких людей было использование искусства в целях собственного возвеличивания, фиксация важных исторических событий, формирование у потомков позитивного впечатления. В то же время художники, обслуживавшие таких заказчиков, получали возможность создавать высокохудожественные произведения различных жанров. Именно благодаря их творческим усилиям современный зритель может получить представление о важнейших событиях давно минувших дней, ощутить дыхание прошедших эпох.


Photo: AlpAllenAltiner|Unsplash

Профессиональная работа по созданию художественных произведений требует специальных знаний, которые дают художественные учебные заведения. Без таких знаний, независимо от источника их получения, художнику сложно создать высококачественное живописное произведение. Ведь любая стадия его создания требует специальных знаний и навыков. Задумывая сюжет картины, художник одновременно должен думать об источниках информации для его наполнения. Прежде, чем приступить к реализации творческого замысла на холсте или бумаге, ему необходимо ознакомиться с огромным объёмом информации для наиболее реалистичного и высокохудожественного отображения задуманного. Объём такой информации во многом зависит от жанра, в котором работает художник. Например, художник-баталист не сможет достоверно реализовать задуманный сюжет без чёткого представления об оружии, обмундировании, военных обычаях. Маринист не сможет работать вдали от моря, не зная основ конструкции кораблей, особенностей морского климата. Портретист должен знать все о герое портретного изображения, включая манеру двигаться, одеваться, смотреть и разговаривать. Только так, глубоко изучив свою натуру, художник может приниматься за работу. Предварительно им прорабатывается перспективы и композиция картины, делаются различные наброски и эскизы. Все эти подготовительные мероприятия позволяют приступить к созданию подготовительного рисунка на основе для картины. Рисунок выполняет функцию каркаса будущего произведения, закладывает фундамент целостности его изобразительного строя. От тщательности рисунка, выполненного карандашом, углём или мелом, в решающей степени зависит дальнейшая работа над картиной.

Перед началом работы с красками художник должен иметь чёткое представление о цветовой композиции своего произведения, которая создает ему колористическую цельность. Она реализуется при помощи красочных пятен или мазков, которые усиливают восприятие картины зрителем. Только после выполнения необходимых подготовительных процедур, нанесения и закрепления рисунка опытный художник начинает работать непосредственно красками.

gallerix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *