1943 школа – 1943 , — , , eSosedi

    Superinform Baby - Центр образования №1943

    Государственное учебное заведение.

    Описание

    Форма обучения:

    • дневная,
    • школа полного дня,
    • экстернат.

    Работают спецклассы:

    • гимназические,
    • лицейские,
    • профильные.

    Углубленно изучают предметы:

    • английский язык,
    • информатика,
    • физика,
    • математика,
    • химия,
    • биология.

    Центр образования функционирует в составе 1-11 классов. 

    Наполняемость классов 25-27 человек.

    Учебный процесс  строится на основе учебного плана и государственных программ. 

    Имеется группа продленного дня.

    Есть спортивные секции и кружки декоративно-прикладного искусства.

    Есть дополнительное образование.

    Центр образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ  трех ступеней образования:

    • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс,
    • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы,
    • III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

    Самые маленькие воспитанники Центра образования - трехлетние детишки, посещающие занятия детского клуба "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК" .

    На занятиях, проходящих в уютной атмосфере, мы:

    • играем в сказку
    • учимся быть "маленькими профессорами"
    • рисуем всем
    • развиваем пальчиковую пластику и координацию

    Детей 4 - 6-летнего возраста ждут группы развития и подготовки к школе.

    Занятия проводятся по программам:

    • развитие речи
    • английский язык
    • информатика
    • ритмика
    • знакомство с окружающим миром
    • синтез искусств (рисование, лепка, конструирование)
    • развитие эмоционально-волевой сферы
    • социализация дошкольник
    • развитие элементарных математических представлений

     В гимназических классах углубленное изучение:

    • риторики,
    • английского языка,
    • французского языка,
    • истории,
    • обществознания.

    В лицейских классах углубленное изучение:

    • математики,
    • физики,
    • химии,
    • биологии,
    • информатики.

    Профильное обучение

    Гуманитарное:

    • английский язык,
    • история,
    • обществознание.

    Естественно – математическое:

    • математика,
    • физика,
    • химия,
    • биология.

    Формы сотрудничества с ВУЗами

    • подготовительные курсы с ведущими преподавателями ВУЗов в Центре образования №1943,
    • подготовка к сдаче ЕГЭ,
    • участие в олимпиадах, научно-практических конференциях (призерам предоставляются льготы при поступлении),
    • участие в экспериментальной работе.
    • тестирование на базе ЦО, которое засчитывается как вступительные экзамены.

    г. Москва, Уваровский пер., 8

    8 (495) 794-24-93 Директор: Васильева Светлана Ильинична

    education.superinform.ru

    СОШ №1943, Средняя общеобразовательная школа № 1943 — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    www.ucheba.ru

    Дети Великой Отечественной (175 ФОТО). Часть 1

    Фотографии детей, принимавших непосредственное участие в военных действиях и просто перенесших всю тяжесть тех жутких годов времен Великой Отечественной войны.

    __________

    1. Отцы на фронт, дети на заводы. 1941.

    2. Здравствуй, папа! 1945.

    3. В поисках крова. Брянская область. 1943.

    4. Враги сожгли родную хату. 1941.

    5. Заменил отца. 1941.

    6. Эвакуация в тыл страны. 1941.

    7. В блокадном Ленинграде. 1942.

    8. В освобожденной Виннице. 1943.

    9. Юные партизаны Смоленщины. 1942.

    10. Могилев. 1942.

    11. Мальчик качается на качелях, подвешенных на дуло брошенного немцами орудия. Рядом девочка с маленьким ребенком на коленях. 1944 г.  Украина, Николаевская область.

    12. Вид общежития 2-го Спецкомбината, находящегося в туннеле. Май 1942 г. Севастополь.

    13. Дети играют на одной из улиц г. Ленинграда. 1942 г.

    14. Дети Г.Сухарев и Т.Хабаева поливают овощи на балконе детского дома Куйбышевского района по проспекту Володарского.  1942 г. Ленинград.

    15. Учащиеся школы № 6 г.Калинина пишут письма домой под диктовку раненых бойцов, находящихся на излечении в госпитале.  1943 г. Калинин.

    16. Учащиеся 3-го класса женской школы № 216 Куйбышевского района готовят кисеты в подарок фронтовикам. На первом плане Г.Семенова. 1943 г.  Ленинград.

    17. Дочери фронтовиков М.Борова и О.Бергамок проходят производственную практику по обмотке электромоторов в учебно-производственном комбинате Мосгорсобеса. 1943 г. Москва.

    18. Дети колхозников одной из деревень Калининской области в лесу у землянки, где они жили в дни оккупации. 1942 г. Калининская область.

    19. Дети освобожденного г.Ржева Калининской обл. возлагают цветы на могилы советских бойцов. 1943 г.

    20. Группа малышей играет на Петровском бульваре. 1944 г. Москва.

    21. Школьники хутора Синеоковского Сережа Землянский, Шура Величенко, Шура Иващенко и Володя Поломарщук собирают брошенные немцами боеприпасы и оружие. 1943 г. Сталинградская область.

    22. Женщины с детьми на станции метро Маяковская во время ночной бомбардировки. 1941 г. Москва.

    23. 6-летний Толя Воронов, прошедший боевой путь с одной из гвардейских дивизий, знакомится со своими новыми товарищами в детском доме №9.  Май 1945 г. Московская область

    24. Сын полка. 1-й Белорусский фронт

    25. 15-летний разведчик Вова Егоров с бойцами своего подразделения. Апрель 1942 г. Действующая армия

    26. Наводчик А.Ошурко с юным воспитанником гвардейцев К.Степановым. Январь 1942 г. Западный фронт.

    27. Школьники колхоза «Белорусский Труженик» собирают грибы для Красной Армии и населения города.  Июль 1942 г. Ярославская область.

    28. Ученики школы прифронтового села за набивкой патронных лент для советской авиачасти. 1942 г.

    29. Школьники Октябрьского района Ленинграда упаковывают ящики с подарками бойцам Красной Армии.  Июль 1941 г. Ленинград.

    30. Школьники Домодедовской школы №1 готовят подарки для бойцов Красной Армии. Сентябрь 1941 г. Московская область.

    31. Школьники ухаживают за телятами на животноводческой ферме колхоза «Гигант». 1942 г. Пензенская область.

    32. Отличницы 4-го класса 47-й школы г.Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда».  Ноябрь 1943 г.

    33. Колхозница колхоза «Заря» ученица 7-го класса Т.Пестова за вспашкой паров. 1943 г. Кировская область.

    34. Ученик Новоузенской МТС К.Варыпаев под руководством своего наставника слесаря И.В.Негодина обучается нарезке винта. 1943 г. Саратовская область.

    35. Учащиеся средней школы №8 г.Новокузнецка за ремонтом дороги. 1944 г.

    36. Пионеры дома на Крымском валу насыпают мешки с песком для газоубежища и лестниц дома. Москва.

    37. Эвакуация детсадов и яслей из города. 1942 г. Сталинград.

    38. Мальчишки города Сталинграда. Улица Комсомольская. 1944 г.

    39. Ребята детских яслей № 237 Куйбышевского райздравотдела на прогулке. 22 октября 1941 г. Ленинград.

    40. Урок естествознания в 7 классе школы № 239 Октябрьского района; справа – преподаватель А.И.Боконовец.  Апрель 1942 г. Ленинград.

    41. Занятия кружка народных инструментов в детском доме № 17 Смольнинского района. 12 июля 1942 г. Ленинград.

    42. Раненые дети в палате Ленинградского государственного Педиатрического института. 1942 г. Ленинград.

    43. Группа маляров – учеников Тихвинской школы, за восстановлением дома. Май 1943 г.

    44. Сортировщицы письменной корреспонденции отдела перевозки почты Московского вокзала (слева направо): 14-летняя стахановка Женя Синогова, комсомолки Мария Иванова и Роза Меньшакина, за работой. 29 мая 1943 г. Ленинград.

    45. Школьники Дзержинского района идут на работу на огороды, находящиеся в Летнем саду. 10 июня 1943 г.  Ленинград.

    46. Раненые дети, пострадавшие от артиллерийских обстрелов города, в Ленинградском государственном Педиатрическом институте. Июль 1943 г. Ленинград.

    47. Юные защитники Ленинграда на Дворцовой площади. 1945 г. Ленинград.

    48. Группа детей у репродуктора, установленного в Екатерининском сквере, рады сообщению о капитуляции Германии. 09 мая 1945 г. Ленинград.

    49. Воспитанники детских яслей за обедом в бомбоубежище. Сентябрь 1941 г. Ленинград.

    50. Медицинские сестры укладывают новорожденных в кроватки в детской комнате родильного дома имени профессора Снегирева. 1942 г. Ленинград.

    51. Дети у грядок на набережной в Ленинграде. 1942 г.

    52. Воспитанники яслей № 233 Выборгского района купаются под душем. Июнь 1944 г. Ленинград.

    53. Комсомольцы, пионеры и школьники средней школы № 36 г. Иваново организовали среди учащихся сбор подарков для бойцов Красной Армии. Сентябрь 1941 г.

    54. Директор школы Ага-Юсуп аула Арсариб Довлеет за приемом вещей для фронта от учеников.  Декабрь 1942 г. Туркменская ССР.

    55. Учащиеся владивостокской средней школы № 1 за починкой обмундирования. Сентябрь 1942 г. Владивосток.

    56. Дети командиров и бойцов Красной Армии готовят подарки для раненых бойцов госпиталя. 1942 г. Москва.

    57. Ученики школы № 3 г. Орджоникидзе зачитывают письмо из действующей армии. 1942 г.  Северо-Осетинская АССР.

    58. Ученики Березовской средней школы убирают урожай фруктов в саду одного из колхозов области. 1944 г. Амурская область.

    59. Учащиеся Ивановской средней школы № 38 за уборкой урожая моркови в поле совхоза. 1944 г. Ивановская область.

    60. Пионеры Глуховского хлопчато-бумажного комбината имени Ленина отправляются на прополку колхозного поля.  26 июня 1944 г. Ногинск.

    61. Дети фронтовиков в вышивальном цехе учебно-производственного комбината Отдела народного образования Свердловского района Москвы. 1944 г.

    62. Дети на самодельных тачках везут багаж немецких солдат-отпускников на вокзал. Май 1943 г. Орел

    63. Дети чистят сапоги немецких солдат.  Ноябрь 1942 г. Белосток.

    64. Провожала меня мать в партизаны. 1941.

    65. Учительница Е.М. Демина ведет урок в 7-м классе средней школы № 10 Свердловского района Ленинграда. На первом плане – ученицы Оля Руран и Зоя Чубаркова.

    66. Отличник учебы 4-го класса средней школы № 10 Свердловского района тимуровец Виктор Смирнов (12 лет). Ленинград.

    67. Дети в бомбоубежище во время налета авиации противника. Ленинград.

    68. Воспитанники детского дома № 58 с воспитательницей И.К. Лирц в бомбоубежище во время воздушной тревоги. Ленинград.

    69. В хирургическом отделении Городской детской больницы имени доктора Раухфуса. Ленинград.

    70. Игрушки воспитанников детского дома № 58, пострадавшие от бомбежек и артобстрелов. Ленинград.

    71. Панно "Смерть детоубийцам!" на фасаде разрушенного дома (угол Лиговского проспекта и Разъезжей улицы). Ленинград.

    72. Год рождения 1942-й. (Врач-консультант Л.Г.Мыскова со спящими новорожденными детьми в детских яслях № 248 Свердловского района). 1942 г. Ленинград.

    73. Нина Афанасьева – она родилась в дни блокады. Ленинград.

    74. Замученные дети. 1942 г. Сталинград

    75. Убитый мальчик Витя Черевичкин с голубем в руках. Ростов-на-Дону.

    76. Жительница Львова у тела своего ребенка, расстрелянного в гетто. 1944 г. Львов.

    77. Концлагерь для гражданского населения «Озаричи».  Март 1944 г. Белорусская ССР.

    78. Группа женщин и детей одного из населенных пунктов, оккупированных немецкими войсками.

    79. 14-летний пахарь колхоза им.Коминтерна Илья Дружков на пахоте паров. 1942 г. Красноярский край.

    80. Пионеры Кисловодской школы № 4 в госпитале. 1943 г.

    81. Группа пионеров передает подарки раненому бойцу в  госпитале. 1942 г.

    82. Татьяна Онищенко с дочкой на руках, смертельно раненой осколками немецкой бомбы. Подмосковье

    83. Финский концлагерь. Петрозаводск. Июнь 1944г.
    Советские дети-узники 6-го финского концлагеря в Петрозаводске. Во время оккупации Советской Карелии финнами в Петрозаводске было создано шесть концлагерей для содержания местных русскоязычных жителей. Лагерь №6 размещался в районе Перевалочной биржи, в нем держали 7000 человек. Фотография сделана после освобождения Петрозаводска советскими войсками 28 июня 1944 года .Автор съемки: Галина Санько.
    Этот снимок представлялся в составе доказательств на Нюрнбергском процессе над военными преступниками. Девочка, которая на фотографии вторая от столба справа — Клавдия Нюппиева — спустя много лет опубликовала свои воспоминания.

    84. Автор съемки: Михаил Савин

    85. Автор съемки: Михаил Савин

    86. «Обездоленные деревни Ягодная». Советские дети-беженцы из деревни Ягодная Орловской области. 22 июля 1943 г.

    87. Автор съемки: Михаил Савин

    88. Автор съемки: Михаил Савин

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ http://aloban75.livejournal.com/497453.html

    aloban75.livejournal.com

    ШКОЛА В ГОДЫ ВОЙНЫ | |

    «Советский учитель выиграл Сталинградскую битву» – так называлась статья в одной из военных газет. В ней авторы-генералы с большой любовью рассказывали о своих наставниках, которые воспитали надежных защитников Родины. Да, советскому учителю не пришлось краснеть за своих питомцев –

    поколение победителей. Педагогические коллективы держали свой фронт у школьной доски.

    В преддверии великого праздника Победы нам захотелось узнать, как складывалась жизнь нашей школы в годы Великой Отечественной войны, и пополнить фонды школьного музея новыми материалами.

    В Государственном архиве Пензенской области в фонде 12-й школы г.Пензы периода 1941-1945 гг. мы нашли лишь тоненькое дело, хранящее три документа. Пришлось по крупицам восстанавливать имена и события школьной жизни времен Великой Отечественной войны.

    В 1939 году в центре улицы Городок в Конной слободе выросло двухэтажное здание школы. [4] На фоне построек, существовавших в то время, оно выглядело величественным. Называлась новостройка «Неполная средняя школа № 12». В те годы она давала семилетнее образование. Первым директором был Елисеев Дмитрий Васильевич, завучем – Европейцев Александр Михайлович. [1] В 1941 году планировалась реорганизация из неполной в среднюю школу. [6] Но этим планам не суждено было сбыться.

    Гитлеровские войска напали на Советский Союз. Многие учителя ушли на фронт, в том числе и директор школы. Новым директором назначен 57-летний Александр Панфильевич Тюряев. В связи с прибытием в город эвакуированных часть школьного здания была отдана под общежитие Часового завода, а школа занимала только второй этаж. [4]

    Первую военную зиму запомнили все. От мороза вымерзли все деревья на пришкольном участке, они были срублены на дрова, которые быстро сожгли. Топить здание стало нечем. Да и система центрального отопления требовала ремонта. В помещении сидели в верхней одежде, чернила замерзали, не проводились лабораторные работы. Дрова, поступавшие по сплаву, получали нормировано со склада «Суходол». На выгрузку дров из воды отправляли учителей и учащихся 7-х классов. [1]

    Электрического света не было, лишь керосиновые лампы. Радио или какие-то другие технические средства информации в школах также отсутствовали.

    Военные годы были голодными не только для осажденных городов. По воспоминаниям ученицы военных лет Тамары Легеченко, от голода ученики и учителя едва досиживали до конца уроков. В 1944 году стал работать школьный буфет, но денег на покупку еды у большинства не было. Лишь продав что-то с огорода, родители давали детям деньги. Чтобы поддержать учащихся, из буфета школы выдавали ежедневно по 50 г хлеба (2 буханки на класс) и 10 г сахара. Иногда дети отдавали хлеб учителям, так как они падали на уроках в обморок. Голодные годы диктовали свои условия, и весной вся территория вокруг здания превращалась в огород. [5]

    Начавшаяся война коснулась всех от мала до велика. Отцы и старшие братья ушли на фронт, матерей призвали для работы на оборонных предприятиях, старшие сестры работали в эвакогоспиталях. Дети остались дома одни. Начался отсев учащихся из школ. Уходили в школы ФЗО, ремесленные училища, уезжали с семьей в деревню, сидели дома с младшими или просто не имели обуви и одежды. Для 12-й школы это было большой проблемой на протяжении всего военного времени. В тяжелом 1942 году классные руководители ходили по домам, беседовали с родителями, сообщали о нерадивых родителях на работу. [2] Война вырвала детей из школы, нагружая их недетскими проблемами, а учителя упорно возвращали их на путь знаний. Многие ученики школы № 12 военной поры впоследствии стали учителями, врачами, военными.

    С 1943/44 учебного года в школах введено раздельное обучение мальчиков и девочек. 12-я школа стала мужской, а девочек перевели в 17-ю среднюю школу. В октябре 1943 года Пензенским горисполкомом принято решение о выводе жильцов из школы, а освобожденную площадь использовать под учебные цели. [3]

    Война сбила работу школы с обычного ритма, военизировала процесс обучения. В 1942 году в НСШ № 12 не было постоянного твердого расписания. В преподавании акцент делается на формирование патриотизма. По истории в 7-10 классах увеличивалось количество часов на изучение военного прошлого русского народа (походы Суворова, Отечественная война 1812 года, гражданская война 1918-1920 гг.)  [8] Учителя регулярно проводили политинформации о положении на фронте. [2] Отводилось больше часов на военно-физическую подготовку: строевую, лыжную, огневую; учащиеся изучали военно-прикладные предметы – противовоздушную и химическую  защиту, технику рукопашного боя, санитарное дело. [8] С 1941 года было введено обучение основам сельского хозяйства в 7-10 классах (2 часа в неделю). В конце учебного года учащиеся должны были пройти производственную практику. Курс вели учителя биологии и химии. Введение данных курсов диктовалось условиями военного времени. [7]

    Начавшаяся война превратила страну в военный лагерь. Каждое распоряжение имело силу приказа. Следовало соблюдать строжайшую дисциплину и бдительность. Так, в июле 1941 года выговоры были объявлены зам. зав. гороно за оставление списка служащих за 1940 г. под стеклом на столе, инспектору – за оставление ключа в замочной скважине письменного стола, статистику – за незапертый шкаф в коридоре. Школу нельзя было оставлять без охраны сторожа. [1]

    Несмотря на то, что Пенза находилась в тылу, здание каждой школы следовало подготовить к противовоздушной и химической обороне: очистить от хлама и горючих материалов, закрыть чердачные слуховые окна, установить светомаскировку (за этим строго следили участковые милиционеры), а также обучить учителей и учащихся мероприятиям  ПВХО. В школах следовало провести работы по светомаскировке. Причем, проводились проверки и наказывали тех, кто хитрил и отменял школьные занятия во вторую смену. [1] За невыполнение приказа о подготовке зданий к ПВО и ПХО директоров снимали с работы. [1]

    В военные годы школа пережила немало трудностей. Не хватало карандашей, ручек, перьев, учебников. Это, конечно, отрицательно отражалось на учебных занятиях. А вот обеспеченностью тетрадями 12-я школа выгодно отличилась: каждый учащийся с начала года получил в среднем по 15 тетрадей. Чтобы решить проблему с учебниками, назначался план скупки. Подержанные учебники собирали для реставрации.

    Несмотря на тяжелые условия вся работа школы была направлена на помощь фронту. Рыли траншеи, чистили железнодорожные пути, собирали металлолом, теплые вещи, лекарственные травы, посылки в Красную армию, денежные средства на постройку танковой колонны имени Пензенского комсомола. Больше, чем другие школы Заводского района, 12-я НСШ собрала денег на постройку эскадрильи. Собирали книги и тетради для Орловской области, посуду и другие вещи для Тульской области. Шефствовали над 8-й палатой одного из госпиталей Заводского района: помогали продуктами, посудой, книгами. Осенью вместо уроков ходили собирать морковь и картошку в совхоз, а зимой перебирали картофель, хранившийся в подвале школы. Фронту нужны были постельные принадлежности, теплое белье, для этого открыли школьную швейную мастерскую. [2]

    Развернулось тимуровское движение. Учащиеся помогали семьям красноармейцев, сидели с маленькими детьми, мыли полы, кололи дрова, читали книги раненым, писали письма, следили за светомаскировкой. Школьная пионерская организация к концу 1942 года насчитывала 120 пионеров.

    Документы доказывают, что дети жили не детской жизнью с пионерскими походами и кострами, а выполняли ту же изнурительную работу, что и взрослые, добывая пропитание, помогая фронту.

    Война привела к сокращению численности педагогических кадров, к изменению в их составе. Нехватка учителей приводила к тому, что отдельные предметы в школе не преподавались, например, физкультура, военное дело. Возросла доля женщин в составе педагогического персонала. Те, кто остался работать в холодной, переполненной школе, несли на своих плечах все тяготы педагогического труда, осложненного военным временем.

    В трудные военные годы тяжёлым было положение не только учеников, но и учителей, о чём красноречиво говорит приводимый ниже документ: «Заведующему ГОРОНО// Тов. Таратынову// от учительницы 12-й НСШ// Паниной Раисы Дмитриевны// Заявление//Товарищ Таратынов, прошу Вас разобрать моё заявление о том, что в виду отдалённости от 12-й школы и предстоящих разногласий из-за отсутствия обуви я даже не могу посещать занятия в школе, потому прошу помочь мне дать на обувь». [3]

    На всех документах такого рода одна резолюция: «Заведующему Горторгом// тов. Кузнецову// Гороно просит Вас выделить ордер на обувь». [3]

    Но, как и в мирное время, учителя оттачивали педагогическое мастерство, давали открытые уроки (в 3«б» классе – завуч Лебедев М.А. по истории, в 3«в» классе – учительница Соловьева Е.А. по русскому языку), завуч посещал уроки (68 уроков за III четверть). [2] Всю войну проработали Немчурова А.С., Буслаев А.П., Сурова Е.Г.[4]

    Лучшими учителями названы учительница математики и физики в 6-7 классах А.И. Ширшикова и учительница 1 «а» класса – Черноусова М. Д.

    «Учительница Ширшикова тщательно готовится к урокам, умеет держать должную дисциплину, владеет методом наглядного преподавания, к которому она прибегает при всякой возможности, умело организует самостоятельную работу учащихся.

    Учительница первого класса Черноусова М. Д., несмотря на отсутствие букварей и книг для чтения, выучила детей читать и писать, сумела привлечь к себе детей, заинтересовать, поддержать отличную дисциплину, не прибегая к каким-то особым мерам». [2]

    Правительство приняло ряд мер, направленных на ликвидацию трудностей с педагогическими кадрами. В 1943 году повысили заработную плату учителям и другим школьным работникам. Местные органы заботились об улучшении снабжения учителей продуктами питания, товарами и топливом, о возвращении в школу учителей, работавших не по специальности. С 1944 года решением ГКО учителей досрочно демобилизовывали из тыловых частей армии. Директором школы № 12 первых послевоенных лет стал 29-летний фронтовик старший сержант Иван Трофимович Филиппов. [6]

    Оценивая приказы и распоряжения военного времени, с точки зрения современника, отчетливо видя низкую грамотность обитателей Конной слободы, убогость материальной базы школы, приходишь к выводу, что личность учителя – тот стержень, который не поддаётся количественным измерениям. Подобно солдатам на фронте, они отдавали все силы борьбе за счастье и будущее Родины во имя  Победы.

    Список источников

    1. ГАПО, ф.р-429, оп.1, д.147
    2. ГАПО, ф.р-429, оп.2, д. 312, д.330
    3. ГАПО, ф.р-429, оп.2, д.377
    4. Материалы школьного музея
    5. Воспоминания Тамары Николаевны Легеченко, записанные внучатой племянницей Зацепиной Натальей 12 декабря 2004 года
    6. Дмитриева В.И. Школы города Пензы в годы войны.- Пенза. 2002
    7. Очерки истории народного образования Пензенского края/Под ред. В.И.Никулина. – Пенза, 1997
    8. Просвещение. 2001. № 4

    Авторы: Никитина П. –  учащаяся, Тугаева В.И.учитель

    (МБОУ СОШ № 12 города Пензы имени В.В.Тарасова)

     

    Примечание редактора: В фильме «Находки семейных архивов» фрагмент данной работы был озвучен как эпизод «В тылу как в тылу».

    podvigzhiv.ru

    Школа юнг на Соловецких островах, 1943 г.. видео 1930-1940

    Документальный репортаж о Соловецкой школе юнг.


    В 1942 году главком ВМФ СССР Кузнецов подписал приказ о создании Специальной школы юнг на Соловецких островах. Школа просуществовала до окончания войны в 1945 году. За это время она выпустила более четырёх тысяч воспитанников, тысяча из них погибла в Великой Отечественной войне.

    Набор в школу юнг был засекречен. Добровольцев собирали по всей стране, в основном сирот и беспризорников. Осенью 1942 года первая группа прибыла на Соловки. На месте будущей школы в конце 1920-х гг. находился лагерь СЛОН. Будущим юнгам пришлось заново обустраивать территорию, ремонтировать полуразрушенные здания.

    Официально в школу юнг принимали в 14-15 лет, но иногда удавалось попасть и 12-летним. Школа готовила боцманов, радистов, электриков, рулевых и другие морские специальности. По ускоренному курсу время обучения длилось всего год.

    Учебный день в школе юнг начинается в 8 часов утра. Сигнальщики «пишут» азбукой Морзе. Каждому моряку, даже капитану, необходимо знать такелажное дело. В первую очередь обучаются вязать узлы и плести концы. Самый любимый урок – морская специальность.

    Каждому юнге полагалось денежное содержание – 8 р. 50 коп. в месяц, но вместе с жалованием преподавателей эти деньги перечислялись в фонд обороны. В 1943 году ученики и командиры собрали деньги на военный корабль. С разрешения Сталина был построен торпедный катер «Юнга», который впоследствии участвовал в военных действиях на Чёрном море.

    Многие из учеников школы юнг стали потом знаменитыми людьми. Пятеро получили звание героя Советского Союза, пятнадцать человек стали адмиралами. В школе юнг учился также известный писатель Валентин Пикуль. В 1983 году в Москве открыли музей Соловецких юнг, а перед самой школой позднее был установлен памятник юнгам.

    videocentury.ru

    Школа № 1943

    Школа № 1943

     

    Администрация школы №1943 Северо-Западного учебного округа района Митино считает одним из приоритетных направлений в развитии современного образования применение информационных технологий в обучении.Всвязи с этим директор школы Васильева Светлана Ильинична уделяет особое внимание компьютеризации школы и привлечению педагогического коллектива к освоению компьютерной грамотности. В школе существуют курсы для учителей где преподаватели информатики помогают своим коллегам освоить навыки поьзователя компьютером.

    В школе три компьютерных класса, действует локальная компьютерная сеть, есть выход в Интернет. Учащиеся имеют доступ к локальной сети,не только из кабинета информатики , но и из других кабинетов, создают в ней школьную газету,

    В школе уже несколько лет действует кружок под названием "Компьютер помогает учиться", где учащиеся отрабатывают навыки правописания. В настоящее время организовано дистанционное обучение. Учителя опубликовывают в школьной локальной сети учебный материал помогающий учащимся самостоятельно освоить темы по разным предметам.

    Приходте к нам учиться все кого интересует прогрессивное и эффективное образование!

    Немного об авторе сайта.

    Гостевая книга

     

    Проезд: ст. метро Тушинская, авт №530, до остановки "8-ой микрорайон Митино"
    Сайт создан в системе uCoz

    school1943.narod.ru

    Школа в годы войны

    Условия работы школы в период войны были очень тяжелыми. Миллионы советских детей на вре­менно оккупированных территориях вообще не учились. В тылу число уча­щихся увеличилось за счет эва­куированных детей. Большинство школ работало в две-три смены, не хватало учебников, тетрадей, учеб­ных пособий. В стране численность учащихся 5-10-х классов сократилась в 2-2,5 раза. Было закрыто свыше 6 тысяч средних школ. Цен­тральной задачей было обеспечение всеобуча. Несмотря на громадные расходы на нужды фронта, за 1941-1945 годы в стране было построено и введено в действие больше 8 тысяч школ и восстановлено, отремонтировано и приспособлено для занятий свыше 9 тысяч школ. Во время войны более 1 млн. детей или потеряли или временно лишились своих родителей. Широко развернулось движение за усыновление осиротевших детей. К 1945 году в стране работало 6 тысяч детских домов. В 1943 году были учреждены Суворовские военные учи­лища, Нахимовские военно-морские училища.

    Основной контингент учащихся составляли ученики младших классов. Большинство детей стар­шего школьного возраста вместе с взрослыми трудились на фабриках и заводах или учились в ремесленных училищах и школах ФЗО, которые готовили кадры для народ­ного хозяйства.

    Забота государства об охвате обучением всех детей и подростков, которые по разным причинам прекратили посещение школы, выразилась в организации новых видов учебно-воспитательных заведений. С 1 сентября 1943 года стали функционировать школы рабочей молодежи (ШРМ). Осенью следующего года были образованы подобные школы для сель­ской молодежи (ШСМ).

    Впервые такие школы были созданы в Ленинграде зимой 1941-1942 годов. В годы блокады у ленин­градских учащихся не было чернил, не хватало бумаги, помещение не ота­пливалось, а полуголодные под­ростки продолжали заниматься после работы.

    По решению Ленгорсовета в декабре 1942 года в городе открылись 52 школы рабо­чей молодежи. Некоторые школы находились у самой линии фронта. Решением Ленгорис­полкома с 1 сентября 11943 года учащиеся вечерних школ в дни занятий стали получать дополнительно 50, а потом 100 г хлеба, 7 г. жира и 300 г. овощей.

    Школы рабочей молодежи, возникнув по всей стране в годы войны, сыграли важную роль в повы­шении образовательного уровня и подготовке кадров квалифицированных ра­бочих.

    В условиях войны были пересмотрены учебные программы, скорректированы учеб­ные планы. Не­которые предметы (рисование, пение) могли временно исключаться из учеб­ных планов, в которых увели­чивалось число часов на русский язык литературу и матема­тику. По постановлению ГКО о Всеобщем обу­чении с сентября 1941 года в школах была начата военно-допрызывная подготовка учащихся старших, а в 1942-43 учебном году вве­ден новый предмет - военное дело.

    С 1943-1944 учебного года в городских школах было введено раздельное обучение, охватившее около 20 % школ страны. Особое внимание уделялось укреплению дисциплины организованности школь­ников. Этому способствовало введение в 1944 году "Правил для учащихся". В 1944-45 учебном году был осуществлен переход к обучению детей в общеоб­разовательных школах с 7-летнего возраста, а также были введены экзамены на аттестат зрелости, выпускные экзамены за курс 7-летней школы и переводные экза­мены в 4-6-х и 8-9-х классах. Стала применяться цифровая пяти-бальная система оценки знаний. Были уч­реждены золотые и серебряные медали для выпускников средней школы.

    В условиях войны произошли изменения в составе педагогических кадров, среди ко­торых состав­ляли более 70%. Свыше 180 тысяч учителей ушли на фронт, часть осталась на захваченной территории.

    В 1942 году число вузов, готовивших педагогические кадры, сократилось вдвое по сравнению с до­военным периодом. Нехватка учителей приводила к тому, что отдельные предметы в ряде школ не препо­давались. По решению правительства учителя, работавшие не по специальности или мобилизованные на производство, стали возвращаться в школы. При всех педагогических учебных заведениях и средних шко­лах стали действовать уско­ренные курсы (3-8 месяцев), готовившие преподавателей 1-7 классов. В 1943 году была по­вышена заработная плата учителям и другим работникам начальной и средней школы и был учрежден почетный знак "Отличник народного образования". Стали восстанавливаться пе­дагогические вузы и училища, возросла численность студентов заочных отделений педаго­гических вузов.

    Признанием значения народного образования и педагогической науки было решение о создании Академии педагогических наук РСФСР, принятое правительством осенью 1934 года.

    Большую роль в улучшении совершенствовании учебного процесса сыграли меры по увеличению выпуска и улучшению качества учебников и детской литературы. В тяжелей­шие для нее времена страна издавала для детей произведения Пушкина, Лермонтова, Горь­кого, Шекспира, Гете, книги, без которых не­возможно приобщение к основам мировой культуры. Вместе с тем страна вынуждена была издавать книги, которые учили детей де­лать убежища и распознавать самолеты врага, бороться с зажигательными бомбами и ока­зывать первую помощь при ранениях и ожогах. В октябре 1944 года состоялся первый праздник, по­ложивший начало традиционной неделе детской книги.

    Учебный процесс был тесно связан с трудовым. Школьники принимали активное участие в сельскохозяй­ственных работах. В 1942 году 77 тысяч учащихся старших классов заменили ушедших на фронт механиза­торов. За 4 года войны в сельскохозяйственных работах при­няло участие более 14,5 млн. учащихся.

    Учащиеся всех возрастов участвовали в сборе металлолома, вещевых и продуктовых посылок вои­нам, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях, собирали средства в Фонд обороны страны. В приф­ронтовой полосе школьники трудились на строительстве оборони­тельных сооружений, создавали санитар­ные дружины и отряды связи. 36 тысяч школьников в годы войны были награждены орденами и медалями.

    В чрезвычайно сложных условиях работали коллективы ленинградских школ. При каждой школе было от 1 до 6 групп учеников младших классов, которые занимались в бом­боубежищах. В декабре 1941 года положение в школах крайне осложнилось. Не было элек­тричества, дров, керосина. От голода умирали учителя и ученики. К январю 1942 года в младших классах осталось 36 тысяч учеников, а в последующие два месяца их число резко сократилось.

    В конце 1941- начале 1942 годов большинство школ вынуждены были прекратить за­нятия. В зим­ние месяцы 1941/42 учебного года они продолжались в 39 школах. Чтобы не срывать уроки из-за артилле­рийских обстрелов, занятия проводились в бомбоубежищах. Учителя и ученики, не прекращавшие занятий, получали в школе тарелку супа без вырезки талонов из продовольственных карточек.

    С 1 по 10 января 1942 года для ленинградских школьников были устроены новогод­ние елки. На них побывало около 50 тысяч детей.

    С мая 1942 года возобновились занятия в 148 школах, в которых насчитывалось бо­лее 65 тысяч учеников - практически все школьники, находившиеся в Ленинграде. Многие дети сначала не имели сил, чтобы учиться, и, благодаря регулярному 3-кратному питанию, организованному в школах, они постепенно втягивались в учебу. В 1942 году 10 класс в осажденном городе окончили 542 ученика. Для них 30 июня был устроен общегородской праздник во Дворце пионеров.

    Во время 1942/43 учебного года в Ленинграде работали 84 школы, в 863 классах ко­торых учились 26584 ученика. В 1943/44 учебном году число школ достигло 124, и в них занимались 36 тысяч учеников. В 1944/45 учебном году работало уже 200 школ, а число учащихся превысило 100 тысяч.

    Свыше 5 тысяч школьников города за активное участие в его обороне было награж­дено медалью "За оборону Ленинграда".

    В самые трудные для страны моменты школа стремилась не только уберечь от опас­ности, обогреть их, накормить, но и не переставала думать о человеке, который будет жить после войны.

    mirznanii.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о