20 задание история егэ – Задание №20 ЕГЭ по истории

    Содержание

    Задание №20 ЕГЭ по истории


    Анализ исторического источника


    Двадцатое задание предполагает анализ исторического источника – определение авторства или времени и обстоятельств его создания, ответы на связанные с этим вопросы. Документ может относиться к любому периоду истории – от 8 до 20 веков. Задание 20 начинает серию заданий, связанных с приведенным в тексте экзамена документом. За него можно максимально получить 2 первичных балла – в том случае, если верный ответ дан на все вопросы документа. Например, если нужно назвать императора – автора речи, годы его правления и имя его предшественника, и все это сделано правильно. Если же какой-то из элементов ответа упущен – к примеру, верно написан только император и годы его правления – ученик получает 1 первичный балл. Если указан только один элемент ответа или же все написано неверно, ответ оценивается в 0 баллов. Получается, что для получения баллов обязательно надо написать как минимум два правильных положения. Для этого нужно внимательно ознакомиться с текстом задания, обратить внимание на указанные в нем исторические факты, личности.


    Разбор типовых вариантов задания №20 ЕГЭ по истории


    Первый вариант задания

    Из сочинения историка В. О. Ключевского:

    « … Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте дан был пресечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием …Смуте содействовали и другие обстоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, конституционные стремления боярства, шедшие вразрез с характером московской верховной власти и с народным взглядом; боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательства казаков… Конец Смуте был положен вступлением на престол царя, ставшего родоначальником новой династии: это было ближайшее следствие Смуты»

    К какому периоду (веку, века) российской истории относятся события, описываемые в отрывке? Что имел в виду историк, говоря о пресечении династии и выборном царе?

    Мы видим, что в документе идет речь о Смутном времени – автор говорит о том, что послужило для нее почвой, и какое событие положило ей конец. Мы помним, что Смута длилась с конца 1580-х годов до 1613 года – то есть с конца 16 по начало 17 века. Это мы и укажем в первой части ответа. В то время – а точнее, в 1598 году – пресеклась династия Рюриковичей: умер сын Ивана Грозного — царь Федор Иванович, не имевший потомков. Тогда же впервые в русской истории был выбран царь – им стал Борис Годунов, которого избрали на Земском соборе в том же году.

    Ответ будет выглядеть так:

    1. События относятся к концу 16 – началу 17 века.
    2. Пресечение династии Рюриковичей произошло в 1598 году, когда умер бездетный царь Федор Иванович
    3. Выбранный царь – Борис Годунов, избрание которого произошло на Земском соборе 1598 года

    Второй вариант задания (сборник Артасова)

    Из документа XVIII в.:

    «…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.

    2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».

    Как назывался документ, отрывок из которого приведён? Когда и кем он был издан?

    Определять авторство документа не всегда легко – тем более год не указан, его тоже нужно определять самому. Давайте посмотрим, о чем идет речь – запрещается продавать родовые вотчины и поместья; при определении наследника недвижимости им может быть только один ребенок – нельзя делить имение между несколькими детьми. Это – указ о единонаследии, который был издан Петром Первым в 1714 году. Его принятие приводило к тому, что имение, больше не «раздробленное» между многочисленными наследниками, «закреплялось» за одним дворянином – он больше не мог бездумно «разбазаривать» землю, а его братья должны были заниматься государственной службой. Если помнить дату указа и его название и суть, то и разобраться в документе можно.

    Напишем ответ:

    1. Документ – «Указ о единонаследии»
    2. Он был издан в 1714 году
    3. Автор документа – Петр Первый

    Третий вариант задания (сборник Артасова)

    Укажите год, когда был издан данный документ. Укажите название партии, со­став­ляв­шей большинство в го­су­дар­ствен­ном органе, от имени ко­то­ро­го издан данный документ. Укажите фамилию лидера этой партии в период, к ко­то­ро­му относится данный документ.

    Прочтите отрывок из декрета ВЦИК.

    «Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций… которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

    А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся… Поэтому Центральный Исполнительный Комитет постановляет: Учредительное собрание распускается».

    В документе идет речь о роспуске Учредительного собрания. Оно было избрано в конце 1917 года, а вот созвано только в январе 1918 (месяц в задании указывать не просят). Документ написан от имени ВЦИК – Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов рабочих и крестьянских депутатов, который был сформирован на 3 съезде советов в том же месяце; большинство в нем составляли большевики – их было больше половины среди всех членов. Лидером партии большевиков в это время был Владимир Ильич Ленин.

    Ответ:

    1. Год издания документа – 1918
    2. Партия, составляющая большинство – большевики
    3. Фамилия лидера партии — Ленин

    spadilo.ru

    Все варианты 20-22,23,24,25 задания из ЕГЭ 2016 по истории

    Все варианты 23,24,25 задания из ЕГЭ 2016 по истории

    Темы текстов для заданий 20-22:

    1. Князь Святослав (о взятии Доростола)
    2. Про Дмитрия Донского
    3. Про Ивана III (о битве на Шелони)
    4. Про члена Избранной рады
    5. Письмо Стефана Батория Ивану Грозному
    6. Смута
    7. Соляной бунт
    8. Уложенная комиссия
    9. О присоединении Крыма
    10. Отечественная война 1812
    11. О Герцене
    12. Манифест 19 февраля 1861
    13. Революция 1905 г.
    14. Манифест 17 октября 1905
    15. Паспортизация в 1930-е

    Задание 23 из всех вариантов по истории на ЕГЭ 2016
    1. Укажите 3 политических последствия принятия христианства.
    2. В XII веке установилась республика в Новгороде, но княжеская власть продолжала существовать. Указать причины её существования и назвать имя московского князя, который ликвидировал республиканскую форму правления в Новгороде.
    3. Укажите 3 предпосылки того, почему Новгородское княжество одним из первых стало бороться против власти киевского князя в XII в.
    4. Укажите год создания Судебника Ивана III. По какой причине он был создан? Как при этом изменились отношения между помещиком и крестьянами?
    5. Приведите 3 объяснения тому, почему Лжедмитрию I удалось захватить московский престол
    6. Укажите документ, окончательно закрепостивший крестьян. Укажите две причины процесса закрепощения крестьян в XVII в.
    7. Укажите не менее 3 фактов, свидетельствующих об усилении крепостничества в период правления Екатерины II.
    8. Объясните, почему реформы, планируемые Негласным комитетом, не осуществились.
    9. Существует точка зрения, что Отечественная война 1812г. была объявлена подписанием в 1807 году мира с Наполеоном в Тильзите. Приведите 3 объяснения данной точки зрения.
    10. Почему восстание декабристов произошло именно в декабре? Причины поражения декабристов.
    11. Укажите 3 мероприятия Лорис-Меликова при Александре II.
    12. По протекционистскому тарифу 1891 г. — причина увеличения импорта товаров в Россию в конце 19 начале 20 века и два последствия принятия таможенного тарифа.
    13. Почему 1943 год считается переломным в ходе ВОВ
    14. Указать черты государственной политики СССР, приведшие к бедственному положению деревни в 1945-1953 гг.
    15. Факты реализации СССР до 1985 года политики укрепления международной социалистической системы.

    Все варианты 24 задания из ЕГЭ 2016 по истории:

    1. Войны князя Святослава были бесполезными
    2. Тверь могла соперничать с Москвой как центр объединения русских земель
    3. Свержение Лжедмитрия I было закономерным
    4. В период Смуты политическая система России не изменялась
    5. Восстание декабристов 1825 г. не могло быть успешным
    6. Политика Николая I тормозила социально-экономическое развитие
    7. Промышленная и финансовая реформа Александра III положительно повлияла на социальную сферу
    8. Результатом революции 1905-1907 гг. стало радикальное изменение политической системы страны
    9. Военный коммунизм способствовал становлению Советского государства
    10. В 1920-е гг. СССР достиг больших успехов на международной арене
    11. Индустриализация способствовала прогрессивному развитию советской экономики в конце 1920х-1930-е гг
    12. Политика Хрущева способствовала либерализации культурной жизни
    13. О внешней политике СССР в 1960е-1980е (о мирном сосуществовании)
    14. О рыночных отношениях в 1980-е гг.
    15. Внешняя политика Горбачева способствовала повышению авторитета СССР
    16. Политика гласности и демократизации во второй половине 1980х гг. была полезна для страны
    17. Правительству Ельцина-Гайдара удалось вывести страну из социально-экономического и политического кризиса

    Все периоды из 25 задания

    Периоды для сочинений (задание 25) в основном совпадают с годами правления того или иного правителя государства.
    Примеры периодов, не совпадавших с правлениями:
    945-972
    1132-1236
    1237-1257
    1547-1565
    1565-1572
    1812-1825

    Периоды по ХХ веку:
    1894-1914
    1914-1918
    1917-1922
    1921-1928
    1929-1941
    июнь 1941-ноябрь 1942
    ноябрь 1942-декабрь 1943
    январь 1944-май 1945
    1945-1953
    1953-1964
    1964-1985
    1985-1991

    onlyege.ru

    Ответ на 20 задание ЕГЭ 2018 по истории из демоверсии

    Ответ на 20 задание ЕГЭ 2018 по истории из демонстрационного варианта. Проверяемые умения, виды деятельности — характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника (VIII – начало XXI в).

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

    Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

    «XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

    Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчёт и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

    Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

    Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

    Ответ

    1) Десятилетие, в рамках которого происходили события – 1980-е гг.;
    2) Руководитель страны – М.С. Горбачёв;
    3) Название периода истории СССР – «перестройка»

    schoolotvety.ru

    Разбор задания №25 ЕГЭ по истории


    Историческое сочинение


    Двадцать пятое задание ЕГЭ по истории – самое последнее и для многих самое сложное задание экзамена. В нем нужно написать историческое сочинение по одной из трех тем – определенного периода дат, которые представлены на выбор выпускника. За него можно максимально получить сразу 11 первичных баллов, то есть 35 тестовых. Как правило, предложенные варианты тем относятся к трем разным большим периодам истории – с 8 по 17 века, с 17 по 19 века и с 20 по начало 21 века. Дата, указанная в теме, не всегда совпадает с годами правления или руководства страной какого-либо исторического деятеля.

    Требований к структуре и композиционному оформлению работы нет, но нужно писать работу, соответствующую указанным в задании положениям, а также – критериям ее проверки. Давайте их рассмотрим.


    Теория и критерии оценки сочинения в ЕГЭ по истории


    Критерий К1 называется «указание событий (явлений, процессов)», которые должны относиться к выбранному для сочинения историческому периоду. Если верно указано два исторических события, можно получить 2 первичных балла; соответственно, если верно лишь одно – 1 первичный балл.

    Также 2 первичных балла можно получить по критерию К2 – «исторические личности и их роль в указанных событиях данного периода истории». Если названо 2 личности и указана роль каждой из них – присуждают 2 первичных балла, а если названо 1-2 личности, но роль расписана только для одной – 1 балл. Если же 1-2 личности просто указаны в тексте, а об их роли в событиях периода не написано ничего, выпускник не получает баллов по этому критерию. Важно помнить о том, что нельзя просто писать, например, «Князь Дмитрий Донской сыграл важную роль в Куликовской битве» — это считается общими рассуждениями, также оцениваемыми в ноль баллов. А вот если вы напишете что-то вроде «Дмитрию Донскому удалось объединить силы русских князей и заручиться поддержкой со стороны церкви; также он проявил талант полководца, так как сумел определить наиболее выгодное положение для армии и использовать засадный полк. Все это сыграло решающее значение в ходе Куликовской битвы», это будет засчитываться за указание роли личности в событии.

    По критерию К3 проверяется указание причинно-следственных связей между событиями; за две верно указанные связи выпускник получает 2 первичных балла. Нужно четко прописать, какое событие стало следствием какого, например, «налоговая политика, проводимая царем Алексеем Михайловичем, явилась одной из причин Соляного бунта». Нельзя указывать в качестве предпосылки или причины событие, относящееся к другому историческому периоду.

    За критерий К4 можно получить 1 первичный балл. Это возможно, если указать значение данного исторического периода для всей истории страны, опираясь на исторические факты или мнение историков. То есть нельзя просто написать «этот период был очень важен для последующей истории страны». Но если указать ключевые события и проанализировать их роль и значение для дальнейшей истории, ответ будет засчитан. Можно ссылаться и на мнение какого-либо историка либо, если не помните фамилию, написать «по мнению ряда историков» — но так можно писать только тогда, когда вы уверены в том, что какой-либо ученый действительно высказывал такую точку зрения.

    Критерий К5 проверяет использование в тексте исторической терминологии. За него можно получить 1 первичный балл. Для этого достаточно даже один раз употребить в тексте термин, относящийся к истории, главное – сделать это в верном контексте. Например: «В 1597 году были впервые введены урочные лета – срок, в течение которого владельцы крестьян могли подать иск о их возвращении».

    Баллы по критерию К6 – «Наличие фактических ошибок» — можно получить только в том случае, если за критерии К1-К4 получено не меньше 4 баллов. Если фактические ошибки в работе отсутствуют, можно получить 2 первичных балла, если допущена одна ошибка – 1, а если две и более – 0.

    Критерий К7 – «Форма изложения» — также рассматривается экспертами только в том случае, если по критериям К1-К4 набрано минимум 4 балла. Если ответ представлен в виде сочинения, то есть материал изложен последовательно и связно, экзаменующемуся начисляют 1 первичный балл. Если же ответ представляет собой отдельные, не связанные положения – 0.

    Объем сочинения не указан, однако лучше не делать его слишком большим и «лить воду» — во время написания красивых оборотов и вычурного текста верные формулировки, соответствующие критериям, могут потеряться. Но и писать короткую, слишком сухую работу тоже не нужно: лучше писать сочинение среднего объема. Подготовку к данному заданию лучше начинать заранее, чтобы научиться писать сочинения, подходящие к критериям экзамена. Очень хорошо каждую неделю писать по 1-2 сочинению по разным периодам, взятым из вариантов экзамена или просто из банка заданий, и потом сдавать их для проверки учителю или репетитору.


    Вариант сочинения в ЕГЭ по истории


    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1. 1237—1480 гг.;
    2. 1725—1762 гг.;
    3. 1953—1964 гг.

    В со­чи­не­нии необходимо:

    • ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;
    • назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;
    • указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

    Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.

    Напишем сочинение по второму периоду. Сначала нужно охарактеризовать его – написать, как он называется в истории нашей страны, или же кто был руководителем страны в этот период.

    1725-1762 – период, известный как «эпоха дворцовых переворотов». В это время 6 монархов сменили друг друга, получая трон в результате дворцовых интриг, часто – с участием гвардии.

    Первой правительницей в этот период была Екатерина 1 – жена Петра 1. Она правила с 1725 по 1727 год. Главным ее преобразованием можно назвать учреждение в 1726 году Верховного тайного совета, который во время своего существования (1726-1730) фактически решал все государственные дела, полностью заменив собой Сенат. После смерти императрицы на престол взошел внук Петра Первого – Петр 2. В начале его правления фактически власть осуществлял А. Меншиков – известный государственный деятель, бывший фаворитом Петра 1, участвовавший в Северной войне; при Екатерине 1 он руководил Военной коллегией и фактически держал власть в своих руках. Однако в 1727 году он был арестован и отправлен в ссылку. В 1730 году Петр 2 умирает. Начинается период правления Анны Иоанновны – курляндской герцогини, приглашенной на русский престол членами Верховного Тайного Совета и подписавшей Кондиции – условия вступления на престол, сильно ограничивающие полномочия императрицы. Однако вскоре Анна разорвала Кондиции, и они стали недействительны. Затем она ликвидировала Тайный совет, учредила Кабинет министров. В 1741 году императрицей стала Елизавета Петровна – дочь Петра 1. Ее правление длилось до 1761 года. Ее политика была направлена на укрепление позиций дворянства и восстановление петровских порядков – в частности, она восстановила полномочия Сената. В период правления императрицы укреплялась экономика государства – этому способствовали такие меры, как отмена таможенных пошлин, снижение подушных податей. Развивалась и духовная сфера жизни общества – был основан Московский университет и Академия наук, театры, Академия художеств. Однако после смерти Елизаветы управлять страной стал ее муж Петр 3, короткое правление которого отметилось изданием Манифеста о вольности дворянства, отменяющего обязательную для дворян службу. Царь не был популярен из-за своей нелюбви к русскому – например, он велел священнослужителям носить одеяние на лютеранский манер и думал о том, чтобы переделать армию по прусскому образцу, но главной причиной его непопулярности было то, что он вернул Пруссии все территории, завоеванные в ходе Семилетней войны. Изданием манифеста он хотел улучшить свои позиции, но этого не произошло, и в 1761 на престол вступила его жена – императрица Екатерина Вторая. Этим событием и завершился Период дворцовых переворотов.

    Эпоха дворцовых переворотов имела большое значение в жизни страны. За это время укрепилось крепостное право: Екатерина 1 запретила крестьянам уходить на промыслы, а по указу Анны Иоанновны крестьянские семьи навсегда прикреплялись к заводам. Елизавета Петровна издала разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь без суда и следствия. Правители делали это для того чтобы укрепить положение дворян и помещиков, а, следовательно, и авторитет своей власти. Нельзя забывать о том, что в это время укрепился международный авторитет страны, был получен выход к Черному морю. Однако некоторые историки (Со­ловьёв С. М., Эй­дель­ман Н. Я, Пла­то­нов С. В.) считали это время «шагом назад», отмечая засилье иностранцев при дворе как одну из главных причин такой точки зрения.

    Давайте рассмотрим работу согласно критериям. Событий (критерий К1) мы указываем намного больше двух – вступление императоров на престол, принятие указов… Также мы рассматриваем роль нескольких личностей – наиболее подробно таких, как А. Меншиков и Елизавета Петровна (критерий К2). Причинно-следственные связи мы также указываем – например, говоря о причинах непопулярности Петра 3 и издании им Манифеста о вольности дворянской, и об ужесточении крепостного права в последнем абзаце (К3).

    Значение периода мы рассматриваем в последнем абзаце, опираясь на факты и приводя мнение историков – это критерий К4. Также мы можем с полной уверенностью рассчитывать на балл по критерию К5 – мы корректно применяем историческую терминологию в своей работе. Не допускаем фактических ошибок и последовательно излагаем мысли, благодаря чему получаем еще 2 балла – по критериям К6 и К7.

    spadilo.ru

    Задание №19 ЕГЭ по истории


    Анализ иллюстративного материала. Часть Вторая.


    Задание номер 19 — это всегда задание на множественный выбор. Нам предоставляют четыре изображение и критерий, по которому мы должны их рассортировать.

    Это может быть что угодно : от деятелей искусства до памятников архитектуры. Это моментами сильно усложнит нашу задачу. Разобраться, к примеру, с марками гораздо проще, чем со стилем архитектурного сооружения. Однако на все есть свои уловки и подсказки.

    За этот номер мы получаем всего лишь 1 балл. Наличие одной ошибки сразу же обнулит нам задание, поэтому подходить к выбору ответа на него стоит крайне осторожно!

    Внимательно отнеситесь к тексту самого задания, потому как к каждым картинкам дается определенная задача, и нередко они отличаются от друг друга. Это может легко запутать вас, если задание было понято неверно.

    Алгоритм выполнения задания

    1. Внимательно читаем текст задания
    2. Знакомимся с критерием сортировки
    3. Изучаем представленные изображения
    4. Выявляем соответствие предложенному критерию
    5. Проверяем свой вариант выполнения задания
    6. Записываем ответ

    Разбор типовых заданий №19 ЕГЭ по истории


    Первый вариант задания (демонстрационный вариант 2018 года)

    Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.


    Как вы могли заметить, это задание напрямую связано с предыдущим. В прошлом задании на марке был изображен Тухачевский. Именно с его эпохой нам и предстоит работать.

    Нам нужно определить, какие события, из указанных на монетах, произошли при жизни Тухачевского (1893-1963).

    Итак, на первой монете мы видим эмблему “”20-летие победы над фашистской Германией”, однако во время ВОВ Тухачевский уже не жил, значит это событие нам не подходит.

    Далее, события касаются строительства первых железных дорог. Однако как нам известно, первые дороги начали строиться еще в правление Николая Первого, что было задолго до рождения Тухачевского.

    Отсюда мы можем сделать вывод, что оставшиеся две монеты нам подходят: это становление парламентаризма (т.е. созыв первой Государственной Думы в 1906 году, и Октябрьская революция в 1917 году).

    Ответ: 34


    Второй вариант задания (сборник Артасова)

    Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы царствования правителя, в честь рождения которого была сооружена изображенная выше церковь?

    Здесь мы видим, что критерием нашей оценки стало еще одно изображение, а точнее события связанные с запечатленным архитектурным памятником.

    В качестве критерия выступает церковь Вознесения Господня в Коломенском. Она была построена в честь рождения Ивана Грозного, а значит нам необходимо отобрать те сооружения, которые были построены при его жизни.

    На первой картинке изображена колокольня Ивана Великого , которая входит в состав архитектурного ансамбля Московского Кремля.Она была построена в 1510х годах по проекту архитектора Бона Фрязина, что произошло до рождения Ивана IV.

    На второй картинке мы видим Успенский собор Московского Кремля, который был построен в 1475-1479 годах под руководством А.Фиораванти.

    Методом исключения мы имеем право предположить, что оставшиеся две картинки нам подходят. На них изображены Покровский собор (№3) , который был построен Иваном Грозным в честь взятия Казани, и Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи , построенный в 1553-1554 годах.

    Ответ: 34


    Третий вариант задания (сборник Артасова)

    Какие памятники архитектуры построены в том же стиле, что и приведенный на изображении справа? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

    Это задание немного сложнее всех предыдущих, потому как опирается исключительно на знания культуры и ее особенностей.

    Критерием для нашей сортировки стал стиль, в котором построен храм, изображенный справа. Это церковь Вознесения в Коломенском, которая построена в шатровом стиле. Сам шатер- это завершение центрического сооружения в виде четырехгранной пирамиды или конуса.

    Теперь нам достаточно просто взглянуть на картинки и понять, что в шатровом стиле выполнены два последних сооружения (это Собор Архангела Михаила в Новгороде (№4) и Церковь Рождества Богородицы в Путинках (№3)).

    Ответ: 34


    Четвертый вариант задания (сборник Артасова)

    Укажите памятники архитектуры, построенные в том веке, к которому относится правление монарха, изображённого на марке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.

    Итак, на марке у нас изображен Иван Грозный. В том же веке, как мы уже выяснили, в честь его рождения была построена церковь Вознесения в Коломенском. Эта церковь попадается в зданиях очень часто, поэтому стоит хорошо ее запомнить.

    Кроме того, нам подходит Собор Василия Блаженного, который был построен 1555 году.
    Оставшиеся варианты — это Софийский Собор в Новгороде (989 г.)(№3), и церковь Покрова в Филях (1690 г.)(№1).

    Ответ: 24

    spadilo.ru

    Как написать 2 часть ЕГЭ по истории на максимум  — Абитуриент.про

     

    Для начала, стоит сразу развеять все иллюзии по поводу “простой” второй части. По собственному опыту сдачи ЕГЭ 2017 года могу с уверенностью сказать, что это действительно самая сложная и самая важная часть экзамена по истории, прежде всего из-за того,что единой и универсальной техники для ее успешной сдачи просто не существует. Помимо этого, нет и каких-либо клише или фраз для оформления заданий,которыми вы сможете зацепить эксперта — всё внимание будет обращено лишь на исторические факты,которые вы представите в ответе.

    По поводу критериев можно сказать только то,что в данном задании они не играют такой огромной роли, как в случае с эссе, например. Это связано с тем, что в этих заданиях задействуется практически весь объем ваших исторических знаний. Подразумевается, что в  определенном контексте можно подобрать такой факт или аргумент, которого может и не быть в критериях, но правильным он от этого быть не перестанет и самое главное — вы не потеряете балл.

    Фактически этот раздел экзамена можно разделить на две части:

    1. Задания 20-22: работа с историческим текстом/документом.

    2. Задания 23-24: универсальные(ниже объясню почему я их так назвал).

    Теперь о каждом из них поподробнее.

     

     

    Задания 20-22 в целом не такие сложные, но их успешное написание прежде всего зависит от вашей внимательности и объема знаний.

    Основное правило для  20 и 21 задания — это внимательное чтение самого задания и представленного текста.  Это может быть всё что угодно в любом временном промежутке: от отрывка из берестяной грамоты X века до постановлений ЦК КПСС середины/конца XX века. Поэтому  готовым надо быть ко всему. В этих заданиях вас попросят поработать с текстом и выписать оттуда нужную информацию. Лучшим советом здесь будет — подчёркивать ключевые слова: имена,годы,страны,договоры,термины. В противном случае, можно увязнуть в огромном количестве информации и не разобраться в задании,ведь представленный текст/документ всегда достаточно объемный,а ключевые слова помогут выделить основные моменты и дадут вам возможность быстро в нём ориентироваться. 22 задание также связано с текстом,но отсылается к нему лишь отчасти. В нём будет задан вопрос исключительно по тематике текста. Однако, ответ на него в тексте вы не найдете — тут от вас потребуется знание периода. Важный момент! В 50% процентах случаев в 20-м задании также могут запросить ключевую информацию по событиям и личностям из текста(годы правления,должность,названия организаций и тп), которой в нём самом не будет.

     

     

    Задания 23-24 без шуток являются самыми сложными в ЕГЭ по истории,и многие люди тратят на их написание даже больше времени и сил,чем на эссе и 1 часть вместе взятые.  Но все-таки так ли страшны эти задания?

    Прежде всего: почему универсальные? В первую очередь из-за того,что для их успешного написания вы должны использовать все ваши навыки и знания, вашу логику(!) и умения оформить факты таким образом,чтобы они подошли под суть задания.

    На первый взгляд, 23-е задание может показаться довольно простым, но это лишь “первое впечатление”.

    www.abitura.pro

    ЕГЭ. История. Повторяем термины. 20 век .К заданию № 4



















    Арест Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства, II Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов яви­лись со­бы­ти­я­ми, ре­зуль­та­том ко­то­рых стал при­ход к вла­сти пар­тии _______________________.

     

    большевиков

     

    Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась ________________ .

     

    военным коммунизмом

    Го­су­дар­ствен­ный орган, осу­ществ­ляв­ший об­ще­го­су­дар­ствен­ное пла­ни­ро­ва­ние раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства СССР и кон­троль за вы­пол­не­ни­ем на­род­но­хо­зяй­ствен­ных пла­нов, со­здан­ный в на­ча­ле 1920-х гг., на­зы­вал­ся ________________ СССР.

     

    Госплан

    Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

     

    гражданской

    «____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.

     

    до­ро­га жизни

     

    Про­цесс фор­си­ро­ван­но­го на­ра­щи­ва­ния про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла СССР, осу­ществ­ляв­ший­ся в 1930-е гг., на­зы­ва­ет­ся ___________________.

     

    индустриализация

    Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, объ­еди­няв­шая ком­му­ни­сти­че­ские пар­тии раз­лич­ных стран, со­здан­ная в 1919 г. и рас­пу­щен­ная в 1943 г., на­зы­ва­лась Ком­му­ни­сти­че­ским _______________________.

     

    Интернационалом

    Уста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР в ре­зуль­та­те «ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­рой сред­ства про­из­вод­ства (земля, обо­ру­до­ва­ние, скот, се­ме­на и т.д.) на­хо­ди­лись в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти и под об­ще­ствен­ным управ­ле­ни­ем его участ­ни­ков, на­зы­ва­ет­ся ___________.

     

    колхоз

    При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих хо­зяй­ствен­ных объ­ек­тов, при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

     

    концессия

    20 съезд КПСС, заслушав секретный доклад Н.С.Хрущёва, принял постановление, осудившее явление, которое было названо _______

    культом личности

    Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырьё, на­зы­ва­ет­ся ______.

     

    ленд-лиз

    По­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР в те­че­ние два­дца­ти бли­жай­ших лет, свя­за­на с пе­ри­о­дом ______________________.

     

    оттепели

    По­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на сни­же­ние агрес­сив­но­сти про­ти­во­сто­я­ния стран со­ци­а­ли­сти­че­ско­го и ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го ла­ге­рей, про­во­ди­мая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., по­лу­чи­ла на­зва­ние «пе­ри­од ______».

     

    разрядки

    Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся ____________.

     

    реабилитация

    Мас­со­вое дви­же­ние но­ва­то­ров со­ци­а­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства в СССР − ра­бо­чих, кол­хоз­ни­ков, ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ра­бот­ни­ков − за по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда, на­ча­ло ко­то­ро­му было по­ло­же­но в 1935 г., по­лу­чи­ло на­зва­ние «________________ дви­же­ние».

     

    ста­ха­нов­ское

     

    Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1949 г. для вза­и­мо­дей­ствия стран «со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ла­ге­ря» в эко­но­ми­че­ской сфере, по­лу­чи­ла со­кращённое на­зва­ние ______.

     

    СЭВ

     

    _________________ – одна из фрак­ций в Го­су­дар­ствен­ной думе, со­сто­яв­шая из кре­стьян и на­род­ни­че­ской ин­тел­ли­ген­ции, вы­дви­нув­шая ра­ди­каль­ный про­ект ре­ше­ния зе­мель­но­го во­про­са – «про­ект 104-х».

     

    трудовики

     

    Курс на _______________ был про­воз­гла­шен М. С. Гор­бачёвым в самом на­ча­ле пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки. Этот курс дол­жен был осу­ществ­лять­ся за счёт ин­тен­си­фи­ка­ции труда, ак­тив­но­го внед­ре­ния до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са в про­из­вод­ство

    уско­ре­ние

     

    poznaemvmeste.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о