610 классическая гимназия – — №610

Содержание

отзывы, адрес. Как поступить в гимназию 610?

Приходит время, когда каждый родитель задумывается об образовании ребенка. Качественные знания несут в себе перспективное будущее любого человека. Стремление быть лучшим во всем дает возможность выработать лидерские качества ребенку и идти к своей цели. Обычные школы не всегда могут дать хорошее образование. Гимназия № 610 в Санкт-Петербурге отличается особым подходом к знаниям, и дети, окончив ее, максимально хорошо сдают ЕГЭ и поступают в желаемый вуз.

Не всем детям удается дойти до выпускных экзаменов, но те, которые их проходят, однозначно получают глубокие знания по всем предметам и всесторонне развиты.

610 гимназия: адрес и сколько детей

Учебное заведение имеет два здания. Одно из них находится на Малом пр. Петрогородской Стороны, д. 9\6, а второе - на Зверинской улице, д. 35-37.

В гимназии сейчас учится 467 детей. Педагогов здесь работает 112 человек, из них 19 кандидатов и 2 доктора наук. За все время существования учебного заведения выпустилось 804 ребенка. Большинство из них поступили в вузы и сделали успешную карьеру по специальности не только в России, но и за рубежом.

Описание

История этой школы началась в 1989 году. Санкт-Петербургская классическая гимназия в то время приняла первых учеников. Дети учатся в 17 классах - с 5-го по 11-й. В каждом имеется несколько параллелей, которые обозначаются альфа, бета, гамма.

Обучение здесь происходит на бесплатной основе. Чаще всего к окончанию 11 класса доходит только 2\3 ребят. Такая особенность связана с отчислением за неуспеваемость и психологической неготовностью учеников к такому темпу обучения.

Подробнее о системе получения знаний

Современная образовательная программа здесь построена по типу еще дореволюционной практики занятий в гимназиях. Уделяется повышенное внимание изучению древних языков (латынь и греческий), а также немецкого и английского.

Проходят особые углубленные занятия по математике. Цель педагога - развить аналитическое мышление у ребенка и направить его для самостоятельного углубления знаний в той или иной сфере.

В учебном процессе используется стандартная образовательная программа, но с некоторыми поправками и корректировками. Дети занимаются по единой методике и не могут выбирать себе отдельные предметы, кроме спецкурсов в старших классах.

Как составлена программа

В 610 гимназии стараются максимально избежать дробления предметов по небольшим курсам. Для этого создаются интегрированные программы изучения естественных наук, и упор делается на самостоятельную работу детей в этом направлении.

Что же касается основных предметов, то количество часов устанавливается таким образом, чтобы ребята получали качественные и глубокие знания.

Администрация 610 классической гимназии делает упор на профессионализм педагогического коллектива. В учебном заведении работают сотрудники РАН и преподаватели из государственного института.

Как поступить в 610 гимназию

Прием в учебное заведение производится в 5-е классы. Такая практика существует практически во всех западноевропейских странах. Гимназия объявляет конкурсный прием с первого Дня открытых дверей. С этого момента производится запись желающих учиться в заведении.

В конце мая проводятся вступительные экзамены. Они состоят из тестирования по различным предметам, которые преподаются в младшей школе. Дополнительно дети проходят собеседование по английскому языку в письменном и устном виде.

Ребята, которые на достаточном уровне владеют им, зачисляются в группы с углубленным изучением этого предмета. Остальные дети будут учиться в "немецком" классе. И в том, и в другом случае постепенно вводится второй иностранный язык.

После успешной сдачи тестов родители до 10 июня обязаны принести все документы. До этого времени формируются списки учащихся.

Могут ли поступить дети в другие классы

При наличии свободных мест в старших параллелях 610 гимназия Санкт-Петербурга объявляет дополнительный набор. Дети должны будут пройти собеседования по основным школьным предметам, опираясь на общеобразовательную программу.

Также учитывается успеваемость по окончании учебного года в предыдущей школе. Результаты должны быть максимально высокими. Набор проводится с 15 мая по 30 июня. В течение учебного года добор детей не осуществляется.

Практически поступление в старшие параллели достаточно затруднено. Ребята должны будут пройти тесты по латыни для поступления в 6-й класс и с 8-го сдается древнегреческий язык.

Также задания по математике несколько углублены, и осилить тесты удается не всем. С 9-го класса при поступлении ребята сдают дополнительно немецкий и английский язык. Поэтому администрация 610 классической гимназии Петроградского района советует за год до поступления родителям подойти в учебное заведение и взять необходимые книги для подготовки к тестам.

Какие уроки

Обучение происходит 6 раз в неделю. В среднем в день дети посещают 6-7 уроков. Дополнительно в 610 гимназии уделяется время эстетическому развитию учеников. Поэтому в программу включены некоторые предметы в качестве факультативных занятий:

  • музыка;
  • живопись;
  • история искусства;
  • театральная студия.

В 10-м классе ученик должен выбрать один дополнительный урок из спецкурса и за год углубленно его изучать с выполнением контрольных работ и тестов. Ребенок должен выбрать направление по своему усмотрению:

  • право;
  • геометрия Лобачевского;
  • программирование;
  • индоевропеистика;
  • линейная алгебра;
  • русское христианство;
  • европейские писатели и т. д.

Дети, которые углубленно изучают свой предмет, могут в конце года освободиться от одного основного экзамена.

Гимназия сотрудничает со многими городскими учреждениями. Так, уроки искусства часто проходят в Эрмитаже.

Особо отличившимся ученикам спонсоры и компании-партнеры предоставляют стипендии. В основном их получают ребята из старших классов за выигрыши во всероссийских и международных олимпиадах.

Сессия

Классическая гимназия № 610 Петроградского района практикует проверку знаний в конце каждого учебного года. Все дети в июне сдают экзамены начиная с 5-го класса.

С каждым годом количество проверяемых предметов увеличивается на один. Так, в 5-м классе сдается латынь, в 6-м - добавляется история и т. д. Ученики дополнительно сдают тестирование по математике. Старшеклассники еще пишут обязательные государственные экзамены.

По результатам педагогический коллектив может принять решение об отчислении ребенка за плохую успеваемость. В таком случае дети возвращаются учиться в свои прежние школы.

Отзывы

На разных ресурсах много комментариев от родителей и учеников о работе гимназии. Большинство из них положительных. Родители довольны глубиной получаемых знаний детьми. Также взрослые отмечают, что контингент ребят собирается с высоким умственным потенциалом и конфликтов между учениками практически не возникает.

По мнению родителей, дети полностью увлечены учебой и на необдуманные поступки вне школы у них просто не хватает времени. Также практически всех устраивает досуг, который проводят дети, помимо уроков. Ребята занимаются в творческих кружках и часто посещают разнообразные экскурсии.

Родители довольны возможностью выезда учеников за пределы страны. Так, часто вывозятся дети в математическую школу в Польше на несколько недель. Высокий уровень изучения иностранных языков дает возможность общаться за рубежом ребятам без затруднений.

По поводу вступительных экзаменов встречаются разные комментарии. Одни родители утверждают, что детям было трудно осилить тестовые задания, а другие ребята написали их без затруднений. Скорее всего, здесь важна подготовка абитуриентов, а не субъективное мнение родственников.

Встречаются и негативные отзывы о 610 гимназии. Дети не всегда имеют свободное время на свои личные дела, потому что на дом задают много уроков. Также родители недовольны 6-дневной системой обучения.

По поводу поступления в учебное заведение возникают споры и конфликты. Дети, которые хотят прийти сюда на обучение в 6-й класс и старше, должны сдавать латинский язык, а самостоятельно его выучить практически невозможно.

Также родители считают, что в тестах по математике даются сложные логические задания, которые зачастую не могут решить взрослые. Иногда встречаются отзывы, в которых указывается на то, что в 610 гимназии Петроградского района учатся дети преподавателей и их родственников, но этот факт доказать нет возможности.

Иногда расписание уроков часто меняется в связи с тем, что многие педагоги работают в вузах и под их график подстраивают занятия в гимназии. Такой режим не всегда устраивает родителей, потому что дети путаются в расписании и не успевают к нему привыкать и запоминать его.

В Сети имеется мнение, что психологически первое время трудно учиться в этом заведении новичкам. Это связано с тем, что в своих школах зачастую дети были лидерами, а здесь им приходится соревноваться с такими же образованными и организованными ребятами.

Не все ученики выдерживают этот ритм жизни в гимназии, практически половина до 11-го класса возвращается в свои прежние школы. Таким образом, ребенок вынужден опять привыкать к другой обучающей программе и расставаться со своими друзьями. А это может послужить сильным психологическим стрессом.

fb.ru

Гимназия №610, Санкт-Петербург — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

О проекте
«Школа для жизни»

Более двадцати лет Высшая школа экономики сотрудничает с общеобразовательными школами. Университет рассматривает эту работу как свою социальную миссию. В 2015 году начался новый виток сотрудничества: Вышка предлагает школам, которые хотят улучшить свои образовательные результаты, работать по программам распределенного лицея ВШЭ, стать нашей базовой школой или получить статус школы-партнера.

В рубрике «Школа для жизни» мы будем рассказывать о лучших школах России — тех, которые стабильно занимают лидирующие позиции в региональных и федеральных рейтингах, и тех, которые демонстрируют рост образовательных результатов.

Вы узнаете о традициях этих школ, об особенностях их повседневной работы, об их учениках, о методиках, которые используют их учителя, о принципах управления, которыми руководствуются их директора. И, конечно, услышите отзывы выпускников, ставших студентами университета.

«Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 известна в городе тем, что там с особой изощренностью истязают учеников. В результате происходящего на протяжении семи лет бесчеловечного искусственного отбора немногие выживающие к выпускному вечеру гимназисты отличаются всеобъемлющей эрудицией, редкой галантностью и повышенной морозостойкостью…». Что стоит за этими фразами с официального сайта гимназии № 610, для проекта «Школа для жизни» выяснил корреспондент новостной службы ВШЭ.

«С большим успехом, как и обычно, прошли в гимназии Великие Дионисии. Три дня подряд после учебы народ стекался к театральному залу, который не мог вместить всех зрителей, так что многие вынуждены были наблюдать за спектаклями из коридора. Чтобы вы знали, этот праздник — один из основных в Древней Греции — был посвящен богу плодородия Дионису. Во время Великих Дионисий ставились представления в театре. Каждый гимназист, как и житель древних Афин, может играть в любом количестве спектаклей, если они не следуют друг за другом в один день...»

Это фрагмент изложения, которое абитуриентам гимназии предлагают на вступительных экзаменах в 5-й класс (начальной ступени здесь нет). Тема, как видно из текста, связана и с древней историей, и с гимназическими буднями. Поскольку образование предстоит получать классическое, то есть в его основе изучение древнегреческого, латыни и двух «новых» иностранных языков, а также математики, вступительный тест проверяет не только знания азов школьных предметов, но и круг чтения, эрудицию, память, сообразительность, логику, чувство языка.

Вот пример математической задачи: «Люди в экспедиции спят в гамаках, чтобы никого не покусали змеи. В лагере есть 7 столбов. Как должны стоять столбы, чтобы на них можно было повесить наибольшее количество гамаков? Все гамаки должны висеть на одной высоте. Нарисуйте расположение столбов и гамаков. Сколько гамаков получилось?»

А вот пример задания на общую эрудицию, где нужно заполнить пустые строки в таблице, чтобы получить известные пары слов: «... и Сальери», «... и Павел», «Тринидад и ...», «серп и ...», «Жилин и ...», «Содом и ...».

Впрочем, тему вступительных экзаменов в гимназии обсуждать не любят, несмотря на то, что ничего противозаконного в них нет (отбор запрещен в первый класс, а в основной и старшей школе, если для освоения программы требуются выдающиеся способности, вполне допустим). Декларируется, что «гимназия подготовкой к вступительным экзаменам не занимается и считает эту деятельность бессмысленной», а сборники примерных заданий обнародует, «идя навстречу многочисленным и настоятельным просьбам родителей».

Последних можно понять: конкурс в гимназию — порядка восьми человек на место. Были случаи, когда семьи переезжали в близлежащие дома, чтобы жить поближе к месту учебы детей, а вообще ученики ездят на Петроградскую сторону, где расположена гимназия, со всех концов Питера и из ближайших пригородов. Учиться сложно — к 11-му классу отсеивается порядка 25-30% учеников.

Фото: Илья Матвеев

Новая государственная

История классической гимназии № 610 началась в 1989 году, когда группа друзей и единомышленников — вчерашних выпускников питерских вузов, аспирантов и молодых кандидатов наук, многие из которых в свое время окончили физико-математическую школу № 30, — задумалась, в каких школах будут учиться их дети. Гимназия создавалась при мощной интеллектуальной поддержке Ленинградского университета — первую программу разрабатывали с помощью профессоров филфака: языки (родной, два иностранных и два древних) и математика заняли больше половины времени в обязательном учебном плане. В программе нет курсов с малым количеством часов — напротив, число предметов ограничено, но на них отводится много времени.

Хотя в конце 1980-х в обеих столицах уже появлялись первые частные (платные) школы, отцы-основатели решили, что образование в новой гимназии будет бесплатным, а значит — она должна быть государственной. И с согласия василеостровской администрации два класса будущей гимназии, отобранные со всей строгостью, приютила школа № 30 — в те годы такое не возбранялось.

ЕГЭ фактически стал стандартом образования в подавляющем большинстве школ, и это большая ошибка. Вместо того, чтобы программу осваивать, учителя занимаются натаскиванием. Мы скалой стоим, чтобы этого избежать, — предстоящие экзамены никак не отражаются на учебном процессе вплоть до второго полугодия 11-го класса, когда детям даются тренировочные задания по КИМам прошлых лет, просто чтобы они привыкли к формату.

Вскоре гимназия получила номер, а потом и собственное здание, внешне напоминающее открытую книгу, — переезд состоялся в дни августовского путча. Все это, как водится, сопровождалось чередой мытарств, но усилия инициаторов проекта вкупе с поддержкой высокопоставленных питерских интеллектуалов, включая мэра Анатолия Собчака и академика РАН Александра Фурсенко (отца экс-министра образования и науки РФ), оказались не напрасны. Спустя несколько лет еще одну классическую гимназию — при Греко-латинском кабинете Юрия Шичалина — открыли в Москве, но она была и остается частной, к языкам и математике там добавлен Закон Божий. Других гимназий, дающих классическое образование в таком понимании, в России нет (школы, где латынь в старших классах изучают факультативно, к этой модели отношения не имеют).

Отношения школы с городскими властями у гимназии и сейчас хорошие — директор Сергей Бурячко, один из отцов-основателей, жалуется разве что на огромный объем бюрократической отчетности, но про эту беду расскажут в любой российской школе. Четыре года назад гимназии дали еще одно здание по соседству — бывший межшкольный учебно-производственный комбинат, появилась возможность набирать не по два, а по три класса.

Фото: Илья Матвеев

Интенсивное развитие

По единым измеряемым показателям — результатам ГИА, ЕГЭ и предметных олимпиад — гимназия № 610 в Питере в числе лидеров. По английскому и немецкому языку опережает языковые спецшколы, где часов на эти предметы отводится больше.

Причины высоких результатов Сергей Бурячко объясняет так. Ребенок приходит в школу в период интенсивного развития, школа может это развитие поддержать, а может затормозить. Лучше всего развитию ребенка способствует изучение языков в сочетании с чтением текстов и решением интеллектуальных задач. Одновременное изучение древних языков (чтение древнего текста сродни решению логической задачи), «новых» языков и математики дает синергетический эффект, считает директор. Есть и другой фактор: в гимназии сформирована однородная социальная среда, где ценность образования превыше всего: почти все родители — выпускники вузов, у половины — ученые степени и звания. Спрос на учебу в гимназии обусловлен не популярностью латыни и древнегреческого у питерских родителей, а возможностью поместить ребенка в комфортную, доброжелательную и демократичную среду.

По поводу древних языков в гимназии дважды случались родительские недовольства — их называют «греческими бунтами», оба датированы началом 1990-х годов.

Первый раз группа родителей воспротивилась введению древнегреческого с 8-го класса, требуя больше математики и физики, второй раз потребовали отменить «мертвые» языки в 10-м классе и ввести профили (их, как ни странно, в гимназии нет — профилирование происходит в рамках курсов по выбору во второй половине дня, за пределами обязательной программы). Оба бунта были подавлены — администрация гимназии, заручившись поддержкой большинства родителей, стояла на своем. Но после первых выпусков, когда поступление выпускников в ведущие вузы и их карьерные успехи в самых разных областях стали наглядным подтверждением правильности выбранного пути, подобные конфликты сошли на нет.

Когда по приглашению греческих властей группа гимназистов поехала на стажировку в Салоники, некоторые из них за неделю с нуля освоили греческий настолько, что в передаче на местном телевидении смогли поддержать беседу (при том что разница между греческим и древнегреческим — примерно как между современным русским и старославянским).

Учебный процесс в гимназии немыслим без участия университетской профессуры (например, коллегией древних языков — так, в духе петровской эпохи, здесь называют методические объединения учителей — руководит заведующий кафедрой классической филологии СПбГУ) — ведь дети должны привыкать к разным преподавателям и к разным стилям общения. В гимназии проходят «взрослые» международные конференции по классической филологии. Одна из гимназических библиотек — античная, общим объемом порядка 50 тыс. томов на древних языках, присланных из университетов и научных центров разных стран, — фактически стала филиалом кафедры классической филологии (в университете ничего подобного нет) — и местом встречи разных поколений лингвистов. В этом заключается грандиозный воспитательный смысл: гимназисты читают древние фолианты за теми же столами, что и выпускники гимназии, студенты лучших питерских вузов, и «бородатые дяди», состоявшиеся исследователи.

Еще одна особенность — международные связи. Учитель немецкого, оплачиваемый немецким правительством, готовит детей к экзамену на международный сертификат (пожизненный, дающий право на учебу и работу в Германии), есть и другие преподаватели-носители языка, читающие курсы истории и литературы. Гимназисты ездят в Европу на международные олимпиады по древним языкам — не ради поступления в вуз, как раз такого права победы на них не дают, — а чтобы помериться силами со сверстниками из классических гимназий других стран. Участие в школьных обменах, особенно с Германией, — обычное дело: в широком коридоре на первом этаже гимназии висит огромный указатель: «Leinfelden 2331 km».

Фото: Илья Матвеев

Свобода выбора

Специальной подготовки к ЕГЭ в гимназии нет. «ЕГЭ фактически стал стандартом образования в подавляющем большинстве школ, и это большая ошибка, — говорит Сергей Бурячко. — Вместо того, чтобы программу осваивать, учителя занимаются натаскиванием. Мы скалой стоим, чтобы этого избежать, — предстоящие экзамены никак не отражаются на учебном процессе вплоть до второго полугодия 11-го класса, когда детям даются тренировочные задания по КИМам прошлых лет, просто чтобы они привыкли к формату».

Точно так же нет в гимназии и целенаправленной подготовки к предметным олимпиадам — желание детей в них участвовать даже приходится немного сдерживать, чтобы они не забывали об обязательной программе. В гимназии, как бы банально это ни звучало, учат учиться, формируют основы, а дальше при необходимости каждый выучит то, что нужно по жизни. Характерный пример — когда по приглашению греческих властей группа гимназистов поехала на стажировку в Салоники, некоторые из них за неделю с нуля освоили греческий настолько, что в передаче на местном телевидении смогли поддержать беседу (при том что разница между греческим и древнегреческим — примерно как между современным русским и старославянским).

Треть выпуска обычно предпочитает траекторию, связанную с языками (в основном филологический факультет СПбГУ), еще треть — с техническими науками, есть примеры поступления в разные технические университеты — от МФТИ до ИТМО. Оставшаяся треть — все остальные направления. Идут и в социально-экономические, и в медицинские вузы, и в творческие вузы (был пример, когда мальчик перед экзаменами в Консерваторию сломал руку, пришлось идти на физфак СПбГУ, и в Консерваторию он поступил через год). Поступают на разные программы Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ, причем в последние годы предпочтение отдается истории. Сергей Бурячко связывает это с приходом в питерскую Вышку Евгения Анисимова — научного руководителя Департамента истории, вошедшего в 2013 году в топ-50 «Знаменитые люди Петербурга»: «Наши дети пошли на его имя. Еще в Вышке хороший восточный факультет. Если откроется филологический и математический факультет такого же уровня, и туда пойдут».

Связями с выпускниками гимназия дорожит — несмотря на отсутствие многолетней истории, как у иных, созданных еще до революции именитых питерских школ, уже есть первые династии: в гимназию поступают дети тех, кто учился здесь в 1990-е годы. Ежегодно осенью проходит конференция выпускников, на которой они не просто делают научные доклады, но и рассказывают о студенческой жизни нынешним гимназистам. На таких конференциях случаются включения из-за рубежа — одна выпускница гимназии, специалист по французской миниатюре, окончив СПбГУ, PhD получила в Сорбонне и сейчас работает в Национальной библиотеке Франции. Из 150 учителей гимназии № 610 около 10 процентов — ее выпускники.

Семен Сушич
ученик 11 класса Санкт-Петербургской классической гимназии № 610

В нашей гимназии программа не совсем стандартная — у нас есть древнегреческий и латынь. Я сначала удивлялся, зачем это нужно, — уж лучше бы французский учили, но потом понял, что древние языки способствуют развитию логического мышления.

Еще мы учим английский и немецкий, английский я знаю лучше, пробный ЕГЭ сдал неплохо. Сейчас проходим Джеймса Джойса, читаю «Портрет художника в юности» в оригинале — он пишет развернуто, метафорично, много эпитетов и ссылок, воспринимать очень сложно. Начиная с восьмого класса, я участвовал в четырех школьных обменах: дважды ездил в Голландию и дважды в Германию, занятия в школе шли на английском.

Я хотел бы поступить в ВШЭ на одну из программ по экономике, в какой именно кампус — московский или санкт-петербургский, пока не решил, все будет зависеть от результатов ЕГЭ. Возможно, самостоятельная учеба в другом городе будет даже лучше для меня. Мне интересна экономика, статистика, аналитика, отслеживание взаимосвязей между цифрами и реальными событиями. Человек, работающий с цифрами, не может сказать что-то просто так, его слова всегда должны подтверждаться какими-то данными.

Мои родители, инженеры-проектировщики, готовы принять любое мое решение о вузе и будущей профессии. Хотя они хотели, чтобы я поступал в технический вуз, ведь после этого можно работать в любой сфере, но все-таки физика — это не для меня. Математика, обществознание, английский — предметы, которые мне нравятся и которые я в силах сдать. Более длительную перспективу просчитать сложно — выбрать занятие на всю жизнь не получится, ведь все может измениться кардинально.

В Вышке меня привлекает открытость, там работают интересные люди — мне даже удалось лично пообщаться с директором кампуса, он оказался очень приятным человеком, готовым ответить на любые вопросы. Студенты ВШЭ сдают экзамен на сертификат IELTS, а это дает возможность продолжить учебу в магистратуре за границей.

Евгения Елисеева
студентка 2-го курса образовательной программы «История» Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ

Мои родители — выпускники Классической гимназии. В детстве я часто слышала рассказы, как там весело и интересно, а моя начальная школа была скучной. Несмотря на это, поступать туда не хотелось просто в силу привычки, но возражать родителям не было смысла. И в 5-м классе я начала учиться в Классической гимназии.

Сначала мне не понравилось — вокруг незнакомые люди, нужно привыкать к новому месту. Но буквально через пару лет я уже не могла представить свою жизнь иной: гимназия стала вторым, если не первым домом. Она дала мне образование, дала работу (сейчас я не только учусь, но и преподаю древние языки), за 7 лет учебы произошло множество ярких событий. По обмену я ездила в Париж, Берлин, дважды в разные провинции Италии, на Байкал — вместе с голландскими студентами, в разные другие места — на летние школы по античности и древним языкам. Будни постоянно «разбавлялись» праздниками: дионисии, этнофесты, хэллоуин, день хвоста. В конце каждой четверти и на сессиях тоже скучать не приходилось.

Когда я выбирала вуз, на истфаке питерского кампуса ВШЭ уже учились мои знакомые, они были в восторге и звали меня туда. Хотя поначалу я собиралась в другой вуз, в конце концов попала в Вышку и об этом не жалею.

Начав учиться, я поняла: образование, полученное в гимназии, приносит результаты. Большая часть прикладных дисциплин давалась мне легко, к сессиям я была привычна. Гимназия заложила основы знаний языков и истории, а это помогает схватывать материал на лету, быстро осваивать большие объемы информации, вычленять из информационного потока нужное. Математика и другие точные науки в гимназии давались мне сложнее — чтобы что-то выучить, научилась держать конспекты в чистоте и порядке, придумывала новые способы запоминания. Эти умения очень пригодились в университете при подготовке конспектов и скоростном выучивании материала в режиме «по экзамену каждый день».

Классическое образование хорошо тем, что оно разностороннее, всегда поддерживает мозг в тонусе. И мне даже немного жаль, что на гуманитарном направлении, где я сейчас учусь, нет даже проблесков точных наук.

www.hse.ru

Бесплатное и лучшее школьное образование в Петербурге. Санкт-Петербургская классическая гимназия №610

Часть вторая. Далеко не самый худший из лучших.

Продолжение, см. часть первая — «Худший из лучших»

...

Почему бы нам не испытать себя еще раз? Что мы теряем? Сайт 610-й школы и их крутой домен внушали чуть больше трепета, чем сайт гимназических классов 371-й. К тому же, 610-я имела свое отдельное здание и отдельную администрацию. А также своих спонсоров. А также стипендии. То есть, желающих поступить в эту школу, как мы полагаем, должно было быть гораздо больше. «Так что, тут мы вряд ли пройдем», – подумали мы и с легким сердцем пошли на экзамен.

Однако, то ли Данька уже «насобачился» на предыдущем поступлении, то ли написал на этот раз все, что думал, не боясь ошибиться...

как выяснилось, на олимпиаде в 371 школе Данька просто побоялся написать возможно неправильные ответы, и нам пришлось донести до него, что, если мы с нашими ответами не подходим школе, то и школа нам не подходит, так что надо показать всего себя, как есть, без прикрас, но и без каких-либо опасений

... но оказалось, что Данька поступил и туда. Причем, не просто «прошел», а показал, по выражению местного педагога, «о-о-очень хороший результат» в 940 баллов:

Насколько «очень хороший»? — не унимались мы и выяснили: оказалось, что максимально возможное число баллов было 1700, максимальный набранный в этом году балл составил 1138, а минимальный проходной получился 700. И это значит, что Данька на этот раз — далеко не самый худший из лучших! 🙂

На этот раз мы сфотографировали для тугезы Данькины экзаменационные листочки, и вы сможете сами оценить, как там считают баллы по почерку и кол-ву помарок, как и должно быть в нормальных школах!, и как Данька набрал свои 940:

Здесь были фотографии экзаменационных тестов, которые мы удалили по требованию Гимназии.
Оставили только черновик:

это черновик, который тоже подшивался к делу

На экзамен отводилось два часа, включая перерыв на перекус. Ни меня, ни нашего папу в гимназию бы не взяли, это точно, нам это стало ясно сразу же, как только мы попытались «пощелкать» детские задачки :). Красные от стыда за себя и гордости за Даньку, мы забрали справку о поступлении теперь и в эту гимназию:

Подобно тому ослу, мы сами поставили себя посередине между «двумя стогами сена», и теперь как бы нам «не умереть с голоду» :). Но об этом – в третьей, заключительной части нашего повествования. Она пока еще неизвестна и нам самим 🙂

toogeza.com

Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Википедия

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 — государственное общеобразовательное учреждение, основанное в 1989 году в Санкт-Петербурге. Сейчас (2018/19 уч. год) в гимназии 18 классов, с 5-х по 11-е, по два(альфа и β — в 8-х, 10-х и 11-х классах) или три (альфа, β, γ — в 5-х, 6-х, 7-х и 9-х классах) параллельных класса. Обучение в гимназии бесплатное. Набор в гимназию осуществляется по результату обязательного вступительного экзамена.

Образовательная программа и учебный план гимназии повторяют программу дореволюционных классических гимназий в том, что основными предметами являются древние (латынь, древнегреческий) и новые (английский, немецкий) языки, а также математика. Программа в школе единая и обязательная для всех учеников, предметов по выбору нет. Основной целью гимназического курса является «обучение умению учиться» — развитие самостоятельного аналитического мышления учеников и укрепление их интереса к поиску новых знаний. Именно для этого столько времени отводится изучению древних языков и математики: они представляют собой законченные и в определённом смысле совершенные логические структуры и являются потому блестящим инструментом развития умственных способностей. Вместе с тем древние языки имеют помимо развивающей, ещё и образовательную функцию, приобщая гимназистов к истокам и лучшим образцам европейской цивилизации и культуры. Кроме того, в гимназии существует большое количество разнообразных кружков. Уже более 10 лет школа сотрудничает с Эрмитажем и компанией «Юлмарт», которая оказывает техническую помощь гимназии и благодаря ей школа имеет хорошее компьютерное оснащение. Также школа имеет международные связи.

С недавнего времени у школы появилось новое здание на Зверинской ул. 35/3 — там проходят уроки пятых, шестых и седьмых классов.

Известные сотрудники и выпускники

Преподаватели

  • Ботвинник, Наталья Марковна (1944—2008) — советский и российский учёный-латинист, филолог, кандидат филологических наук..
  • Зельченко, Всеволод Владимирович (преподаватель древнегреческого языка) — филолог, поэт.
  • Лурье, Лев Яковлевич (заместитель директора гимназии по внешним связям[1], основатель гимназии) — кандидат исторических наук, автор и ведущий ряда документальных телевизионных программ, бывший директор дирекции документального вещания ТРК «Петербург — Пятый канал», бывший автор и ведущий программы «Культурный слой» на 5-м канале[2].
  • Позднев, Михаил Михайлович (преподаватель латыни и древнегреческого языка) — доктор филологических наук, философ, публицист.
  • Рогинский, Борис Арсеньевич (преподаватель литературы) — петербургский литератор.
  • Седов, Павел Владимирович (преподаватель истории) — доктор исторических наук.

Выпускники

  • Ветушко, Арсений Анатольевич (выпускник 2007 года[3]) — победитель Международной лингвистической олимпиады школьников в 2007 году[4].
  • Зельвенский, Станислав Игоревич (1-й выпуск гимназии, 1995 год[5]) — обозреватель журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[6].
  • Лурье, Даниэль Львович (1-й выпуск гимназии, 1995 год[7]) — главный редактор «PROЗенит», официальной программы ФК «Зенит»[8][9], бывший коммерческий директор sports.ru[10], бывший главный редактор журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[11], сын Льва Яковлевича Лурье[12].
  • Пироговская, Мария Михайловна (2-й выпуск гимназии, 1996 год[13]) — бывшая ведущая программы «Мода на все» на 5-м канале, бывший главный редактор специальных проектов газеты «Ведомости»[14].
  • Степанов, Василий Евгеньевич (4-й выпуск, 1998 год) — российский кинокритик.

См. также

Примечания

Литература

  • Башкирова Н. Лучшие школы, гимназии, лицеи Санкт-Петербурга. — СПб., 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-49807-846-5.

Ссылки

  • 610.ru — официальный сайт гимназии.

wikiredia.ru

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 — государственное общеобразовательное учреждение, основанное в 1989 году в Санкт-Петербурге. Сейчас гимназии 16 классов, с 5-х по 11-е, по два параллельных класса — α (альфа) и β (бета), кроме 5-х, 6-х и 7-х классов, в которых теперь есть третья параллель γ (гамма), которая продолжит набираться и далее[1]. Обучение в гимназии бесплатное. Набор в гимназию осуществляется по результату обязательного вступительного экзамена.

Образовательная программа и учебный план гимназии повторяют программу дореволюционных классических гимназий в том, что основными предметами являются древние (латынь, древнегреческий) и новые (английский, немецкий) языки, а также математика. Программа в школе единая и обязательная для всех учеников, предметов по выбору нет. Основной целью гимназического курса является «обучение умению учиться» — развитие самостоятельного аналитического мышления учеников и укрепление их интереса к поиску новых знаний. Именно для этого столько времени отводится изучению древних языков и математики: они представляют собой законченные и в определённом смысле совершенные логические структуры и являются потому блестящим инструментом развития умственных способностей. Вместе с тем древние языки имеют помимо развивающей, еще и образовательную функцию, приобщая гимназистов к истокам и лучшим образцам европейской цивилизации и культуры. Кроме того, в гимназии существует большое количество разнообразных кружков.

Известные сотрудники и выпускники

  • Ветушко, Арсений Анатольевич (выпускник 2007 года[2]) — победитель Международной лингвистической олимпиады школьников в 2007 году[3].
  • Зельвенский, Станислав Игоревич (1-й выпуск гимназии, 1995 год[4]) — обозреватель журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[5].
  • Зельченко, Всеволод Владимирович (преподаватель древнегреческого языка) — филолог, поэт.
  • Позднев, Михаил Михайлович (преподаватель латыни и древнегреческого языка) - доктор филологических наук, философ, публицист.
  • Лурье, Даниэль Львович (1-й выпуск гимназии, 1995 год[6]) — главный редактор ФК «Зенит»[7][8], бывший коммерческий директор sports.ru[9], бывший главный редактор журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[10], сын Льва Яковлевича Лурье[11].
  • Лурье, Лев Яковлевич (заместитель директора гимназии по внешним связям[12]) — историк, автор и ведущий ряда документальных телевизионных программ, бывший директор дирекции документального вещания ТРК «Петербург — Пятый канал», бывший автор и ведущий программы «Культурный слой» на 5-м канале[13].
  • Пироговская, Мария Михайловна (2-й выпуск гимназии, 1996 год[14]) — бывшая ведущая программы «Мода на все» на 5-м канале, бывший главный редактор специальных проектов газеты «Ведомости»[15].
  • Рогинский, Борис Арсеньевич (преподаватель литературы) — петербургский литератор.

См. также

  • Участники из СПб классической гимназии

Примечания

Литература

  • Башкирова Н. Лучшие школы, гимназии, лицеи Санкт-Петербурга. — СПб., 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-49807-846-5

Ссылки

  • 610.ru — официальный сайт гимназии.

dic.academic.ru

Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Вики

Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Вики

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 — государственное общеобразовательное учреждение, основанное в 1989 году в Санкт-Петербурге. Сейчас (2018/19 уч. год) в гимназии 18 классов, с 5-х по 11-е, по два(альфа и β — в 8-х, 10-х и 11-х классах) или три (альфа, β, γ — в 5-х, 6-х, 7-х и 9-х классах) параллельных класса. Обучение в гимназии бесплатное. Набор в гимназию осуществляется по результату обязательного вступительного экзамена.

Образовательная программа и учебный план гимназии повторяют программу дореволюционных классических гимназий в том, что основными предметами являются древние (латынь, древнегреческий) и новые (английский, немецкий) языки, а также математика. Программа в школе единая и обязательная для всех учеников, предметов по выбору нет. Основной целью гимназического курса является «обучение умению учиться» — развитие самостоятельного аналитического мышления учеников и укрепление их интереса к поиску новых знаний. Именно для этого столько времени отводится изучению древних языков и математики: они представляют собой законченные и в определённом смысле совершенные логические структуры и являются потому блестящим инструментом развития умственных способностей. Вместе с тем древние языки имеют помимо развивающей, ещё и образовательную функцию, приобщая гимназистов к истокам и лучшим образцам европейской цивилизации и культуры. Кроме того, в гимназии существует большое количество разнообразных кружков. Уже более 10 лет школа сотрудничает с Эрмитажем и компанией «Юлмарт», которая оказывает техническую помощь гимназии и благодаря ей школа имеет хорошее компьютерное оснащение. Также школа имеет международные связи.

С недавнего времени у школы появилось новое здание на Зверинской ул. 35/3 — там проходят уроки пятых, шестых и седьмых классов.

Известные сотрудники и выпускники[ | код]

Преподаватели[ | код]

  • Ботвинник, Наталья Марковна (1944—2008) — советский и российский учёный-латинист, филолог, кандидат филологических наук..
  • Зельченко, Всеволод Владимирович (преподаватель древнегреческого языка) — филолог, поэт.
  • Лурье, Лев Яковлевич (заместитель директора гимназии по внешним связям[1], основатель гимназии) — кандидат исторических наук, автор и ведущий ряда документальных телевизионных программ, бывший директор дирекции документального вещания ТРК «Петербург — Пятый канал», бывший автор и ведущий программы «Культурный слой» на 5-м канале[2].
  • Позднев, Михаил Михайлович (преподаватель латыни и древнегреческого языка) — доктор филологических наук, философ, публицист.
  • Рогинский, Борис Арсеньевич (преподаватель литературы) — петербургский литератор.
  • Седов, Павел Владимирович (преподаватель истории) — доктор исторических наук.

Выпускники[ | код]

  • Ветушко, Арсений Анатольевич (выпускник 2007 года[3]) — победитель Международной лингвистической олимпиады школьников в 2007 году[4].
  • Зельвенский, Станислав Игоревич (1-й выпуск гимназии, 1995 год[5]) — обозреватель журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[6].
  • Лурье, Даниэль Львович (1-й выпуск гимназии, 1995 год[7]) — главный редактор «PROЗенит», официальной программы ФК «Зенит»[8][9], бывший коммерческий директор sports.ru[10], бывший главный редактор журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[11], сын Льва Яковлевича Лурье[12].
  • Пироговская, Мария Михайловна (2-й выпуск гимназии, 1996 год[13]) — бывшая ведущая программы «Мода на все» на 5-м канале, бывший главный редактор специальных проектов газеты «Ведомости»[14].
  • Степанов, Василий Евгеньевич (4-й выпуск, 1998 год) — российский кинокритик.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Башкирова Н. Лучшие школы, гимназии, лицеи Санкт-Петербурга. — СПб., 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-49807-846-5.

Ссылки[ | код]

  • 610.ru — официальный сайт гимназии.
Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 — Википедия

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 — государственное общеобразовательное учреждение, основанное в 1989 году в Санкт-Петербурге. Сейчас (2014/15 уч. год) в гимназии 18 классов, с 5-х по 11-е, по два (альфа и β — в 6-х, 10-х и 11-х классах) или три (альфа, β, γ — в 5-х, 7-х ,8-х и 9-х классах) параллельных класса. Обучение в гимназии бесплатное. Набор в гимназию осуществляется по результату обязательного вступительного экзамена.

Образовательная программа и учебный план гимназии повторяют программу дореволюционных классических гимназий в том, что основными предметами являются древние (латынь, древнегреческий) и новые (английский, немецкий) языки, а также математика. Программа в школе единая и обязательная для всех учеников, предметов по выбору нет. Основной целью гимназического курса является «обучение умению учиться» — развитие самостоятельного аналитического мышления учеников и укрепление их интереса к поиску новых знаний. Именно для этого столько времени отводится изучению древних языков и математики: они представляют собой законченные и в определённом смысле совершенные логические структуры и являются потому блестящим инструментом развития умственных способностей. Вместе с тем древние языки имеют помимо развивающей, ещё и образовательную функцию, приобщая гимназистов к истокам и лучшим образцам европейской цивилизации и культуры. Кроме того, в гимназии существует большое количество разнообразных кружков. Уже более 10 лет школа сотрудничает с Эрмитажем и компанией «Юлмарт», которая оказывает техническую помощь гимназии и благодаря ей школа имеет хорошее компьютерное оснащение. Также школа имеет международные связи.

С недавнего времени у школы появилось новое здание на Зверинской ул. 35/3-там проходят уроки 5-х и 6-х классов.

Известные сотрудники и выпускники[править]

Преподаватели[править]

  • Зельченко, Всеволод Владимирович (преподаватель древнегреческого языка) — филолог, поэт.
  • Лурье, Лев Яковлевич (заместитель директора гимназии по внешним связям[1], основатель гимназии) — кандидат исторических наук, автор и ведущий ряда документальных телевизионных программ, бывший директор дирекции документального вещания ТРК «Петербург — Пятый канал», бывший автор и ведущий программы «Культурный слой» на 5-м канале[2].
  • Позднев, Михаил Михайлович (преподаватель латыни и древнегреческого языка) — доктор филологических наук, философ, публицист.
  • Рогинский, Борис Арсеньевич (преподаватель литературы) — петербургский литератор.
  • Седов, Павел Владимирович (преподаватель истории) — доктор исторических наук.

Выпускники[править]

  • Ветушко, Арсений Анатольевич (выпускник 2007 года[3]) — победитель Международной лингвистической олимпиады школьников в 2007 году[4].
  • Зельвенский, Станислав Игоревич (1-й выпуск гимназии, 1995 год[5]) — обозреватель журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[6].
  • Лурье, Даниэль Львович (1-й выпуск гимназии, 1995 год[7]) — главный редактор «PROЗенит», официальной программы ФК «Зенит»[8][9], бывший коммерческий директор sports.ru[10], бывший главный редактор журнала «Афиша. Все развлечения Петербурга»[11], сын Льва Яковлевича Лурье[12].
  • Пироговская, Мария Михайловна (2-й выпуск гимназии, 1996 год[13]) — бывшая ведущая программы «Мода на все» на 5-м канале, бывший главный редактор специальных проектов газеты «Ведомости»[14].
  • Башкирова Н. Лучшие школы, гимназии, лицеи Санкт-Петербурга. — СПб., 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-49807-846-5.
  • 610.ru — официальный сайт гимназии.

wp.wiki-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о