Авиационные приборы и комплексы что это за профессия – Специальность  «Авиационные приборы и комплексы»

    Содержание

    Авиационные приборы и комплексы 200105.51

    Срок обученияНа базе 11 класса:Очная — 2 года 10 месяцевЗаочная — Макс. 3 года 10 месяцевВечерняя — Макс. 3 года 10 месяцев
    На базе 9 класса:Очная — 3 года 10 месяцевЗаочная — Макс. Макс. 5 лет 4 месяца Вечерняя — Макс. Макс. 5 лет 4 месяца


    Будущая квалификация



    Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.


     


    Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

    Техник

    Будущие профессии Военный лётчик | Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики | Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов | Слесарь-ремонтник | Слесарь-сборщик авиационных приборов


    Чему научат?

    • Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы

    • Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений

    • Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации

    • Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем

    • Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией

    • Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации

    • Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка)

    • Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества

    • Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке

    • Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг

    • Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления

    • Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию

    • Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов

    • Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов

    • Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности

    • Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов

    • Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением  соответствующей технической документации

    Важные учебные предметыАвиационные электрические машины | Детали и элементы авиационных приборов и комплексов | Испытания авиационных приборов и комплексов | Календарное планирование на участке | Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии | Основы проектирование оснастки приспособлений, инструмента | Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов | Технические измерения | Техническое нормирование | Технология изготовления авиационных приборов и комплексов


    Практика студентов


    Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в предприятиях оборонного комплекса, крупных машиностроительных предприятиях.


    Итоговая аттестация
    студентов:

    • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)

    • Государственный экзамен (по решению ссуза)

    Похожие специальности

    Поищем по тегам?среднее техническое образование, специальности в области авиации, техник, слесарь-механик, слесарь-ремонтник, слесарь-сборщик

    Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
    Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

    moeobrazovanie.ru

    Авиационные приборы и комплексы

             Специальность 12.02.01 (200105) Авиационные приборы и комплексы (ФГОС СПО третьего поколения) установлена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 835 «Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст» (с изменениями и дополнениями).
    Содержание специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2014 № 968 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы»

    Квалификация выпускника — Техник

    Сроки получения СПО по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице.




    Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

    Наименование квалификации базовой подготовки

    Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения

    среднее общее образование            (11 классов) 

     

    Техник

    2 года 10 месяцев

    основное общее образование   (9 классов)

     

    3 года 10 месяцев

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

    Область профессиональной деятельности выпускников:

    -настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;

    -организация производства в промышленных организациях различных организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и конструкторских организациях.

    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

    -авиационные приборы;

    -датчики пилотажно-навигационных систем и комплексов;

    -автоматизированные рабочие места по настройке, испытаниям и контролю авиационных приборов и систем;

    -автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами, учетом, контролем;

    -техническая документация;

    -высокотехнологичное производственное оборудование.

    Основные виды профессионально деятельности выпускника.

    Техник готовится к следующим видам деятельности:

    -осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов;

    -организация и управление работой структурного подразделения;

    -разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов;

    -организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов;

    -выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы).

     

    xn--80al1bf.xn--p1ai

    Авиационные приборы и комплексы — СмолАПО — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    smolensk.ucheba.ru

    описание, где учиться, необходимые качества

    Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик) — специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей.

    Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей.
    Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности. Он выявляет и устраняет неисправности, проводя мелкий текущий ремонт.

    Авиамеханики работают в трех основных направлениях:
    — авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом;
    — системы кондиционирования и гидравлики;
    — остальные системы (в частности, система удаления отходов).
    Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Поэтому авиационный механик – это название целой группы специальностей.

    Авиамеханики в гражданской авиации
    — Авиационный механик (техник) по планеру и двигателям
    — Авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию
    — Авиационный механик (техник) по радиооборудованию.

    Авиамеханики в вооруженных силах (ВВС)
    — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов;
    — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения;
    — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования;
    — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.

    Авиамеханики работают в аэропортах и ремонтных мастерских. Рабочим местом автомеханика может быть как ангар, так и лётное поле.

    Важные качества

    Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух,
    развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память,
    умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция.
    А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность,
    физическая выносливость.

    В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний.

    Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.
    Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

    Знания и навыки

    Авиационный механик должен знать основные технические данные и конструкцию летательных аппаратов, которые он обслуживает, понимать устройство их двигателей и принципы работы основных технических узлов.
    А также правила технической эксплуатации, документацию и технологию технического обслуживания машин, с которыми работает.
    Например, он должен знать технологию снятия и установки двигателя, правила установки и регулировки основных узлов и агрегатов, иметь представление о характерных неисправностях. И конечно, он должен уметь устранять эти неисправности и проводить регулировку. А если необходимо, подготовить демонтаж двигателя и др. систем и провести их комплектование и консервацию.

    Проблемы

    Опасность травм: ушибов, переломов связанных с падением тяжёлых предметов, травм глаз, порезы, а также травме, связанные с поднятием тяжестей.
    Кроме того отрицательно влияют на здоровье шум и вибрация, связанные с работой инструментов, контакт с химикатами.

    Где учат

    Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

    Например,

    • Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),
    • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

    Они ведут подготовку по специальностям
    «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
    (Квалификация – «техник-механик»)
    «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
    (Квалификация — «техник-электроник»)

    Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.
     

    www.profguide.io

    Какие профессии связаны с авиацией

    В планах развития промышленного сектора страны и тяжелого машиностроения в частности реанимация авиационно-космической отрасли стоит на одном из первых мест. Планируется многое. Например, строительство исследовательского и опытно-конструкторского центра в г. Жуковском, объединение наиболее значимых конструкторских бюро в единое формирование, но без утраты самостоятельности в творчестве, без потери конкуренции — и с увеличенным государственным финансированием.

    В этом свете весьма перспективным выглядит и авиационное образование. Что же могут предложить вузы?

    Воздушные задачи

    Быть просто инженером и быть авиационным инженером — это несколько разные вещи. У второго профессионала другие задачи, поскольку он работает с авиационной техникой. Основным отличием ее от наземной являются малая масса, высокая надежность и прочность. Также для силовых установок крайне актуален более высокий, чем для наземных аналогов, КПД. Есть даже шутка — идеальный самолет должен быть сделан из бумаги: полетит всегда и никогда не разобьется.

    На самом деле проблема подбора материалов для самолетостроения из уже имеющихся крайне сложна. Также для авиации и космоса активно используются и разрабатываются новые материалы. В первую очередь — композитные, поскольку возможности известных металлов и их сплавов уже используются по максимуму. Современная конструкторская мысль упирается в несоответствие имеющихся в наличии материалов возрастающим требованиям по массогабаритным характеристикам и прочностным качествам.

    Вообще же для каждой специализации здесь актуальны свои группы вопросов. Так, двигателисты (это те, у кого «вместо сердца пламенный мотор») решают, куда надо подводить тепло — ко входу компрессора или к выходу. Ракетчики и будущие летчики-космонавты размышляют о другом: почему сопла ракетных двигателей на выходе камеры сгорания узкие, а потом начинают расширяться. Кроме этого, на аэрокосмическом факультете с большой вероятностью можно будет специализироваться и по экологии. Одна из задач экологов — придумать, как отчищать околоземное пространство от мусора, подобного тому, что остался от недавнего столкновения двух спутников. Или как запускать ракеты с наименьшим ущербом для природы, ведь жидкие виды ракетного топлива считаются одними из наиболее токсичных. В общем, если вы за «Гринпис» или Фонд дикой природы, но при этом хотите быть еще и инженером — вам тоже можно податься в авиацию.

    Однако основное русло подготовки всё-таки другое.

    Специализации

    Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки:

    • Авиационная техника — конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
    • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
    • Авионика — приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
    • Прикладные науки — механика, математика, физика и т. д.

    Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность — и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей — проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам, и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных — ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными — ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

    Полет нормальный!

    На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы — всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой — мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда. Зачем это надо — чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

    Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова — аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба. Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых — заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

    А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно — из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

    Где учат

    Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности. В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности. Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.

    В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы — МАИ, МАТИ, МГТУ, МФТИ, МГТУГА. При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях. Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности — академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.

    Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям — математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) — физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике — обществознание.

    Как учат

    Учат в авиационных вузах хорошо — эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация — одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади — 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

    У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников — и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

    Учеба в авиационном вузе — задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.

    Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности — подготовка позволит работать в самых разных сферах. Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

    А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

    edunews.ru

    Авиаинженер — где учиться, описание, работа

    Человек этой профессии разбирается в устройстве летательных аппаратов – от бортовых приборов до  авиадвигателей – знает, как они функционируют. Такой специалист занимается проектировкой или конструкцией авиатехники, осуществляет технические осмотры и приводит самолёты в состояние готовности.  Он также исправляет неполадки авиамеханизмов, настраивает бортовое оборудование и ведёт соответствующую документацию.

    Личные качества

    Профессия авиаинженера входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:

    •знания устройства и эксплуатации авиатехники

    •умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта

    •неукоснительная точность математических расчётов

    •концентрация внимания

    •способность выдерживать стрессовые ситуации

    •осознание своей ответственности

    Где учиться

    Получить эту специальность можно в узкопрофильных авиационных вузах, технических университетах, где проводится подготовка по направлениям «авиастроение», «авианавигация», «системы управления летательными аппаратами». Также на авиаинженеров учат в военных академиях.

    Процесс обучения традиционно разбит на две части: младшие курсы изучают общеинженерные дисциплины, со второго или третьего курса начинается специализация, добавляются такие предметы, как аэродинамика, конструкция самолёта, авионика. Учебные программы для подготовки инженеров гражданской и военной авиации имеют минимальные различия.

    Список университетов:

    •Московский государственный технический университет гражданской авиации

    •Московский авиационный институт

    •Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

    •Московский физико-технический институт

    •Университет «Дубна»

    •Академия гражданской защиты МЧС России

    •Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

    Плюсы и минусы профессий

    Плюсы:

    — Огромная востребованность, связанная с развитием авиационно-космической промышленности;

    — Высокая или средняя, но стабильная заработная плата;

    — Риск безработицы почти отсутствует.;

    — Внутренняя конкуренция крайне мала.

    Минусы:

    — Высокие входные барьеры: процесс обучения долог и труден;

    — Нервное напряжение;

    — Профессиональные ошибки недопустимы;

    — Требуется большой багаж специальных знаний и подходящий характер.

    Карьера, места трудоустройства

    В первую очередь авиаинженеров ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.

    Также эта специальность позволяет трудоустроиться в ряде отраслей, не связанных с авиастроением. Инженер-конструктор может пригодитЬся на заводах, заниматься легкосплавными конструкциями, работать на предприятиях (например, производящих оборудование для работы в агрессивных средах, робото- и радиотехнику или холодильные установки). Можно работать с системами видеонаблюдения и безопасности или разрабатывать программное обеспечение, автоматизирующие конструкторские работы.

    Авиамеханик и авиаинженер: разница квалификации

    В авиации персонал четко делится по категориям: A, B, C, BS1, BS2, D1.

    Механики и техники, которые относятся к группам A, B и D1, занимаются базовым техобслуживанием. Должность инженера подразумевает более продвинутую квалификацию, более сложные задачи и повышенную степень ответственности. Он проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию или руководит группой авиамехаников.

    Специалиста, работающего в конструкторском бюро над проектировкой авиационной техники, называют авиаконструктором

    www.abitura.pro

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о