Авиадиспетчер поступление – где учиться, зарплата, необходимые качества

    Содержание

    где учиться, зарплата, необходимые качества

    Авиадиспетчер — специалист по управлению воздушным движением.
    Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.

    Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

    Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

    Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

    Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.



    Зоны ответствености диспетчерских пунктов.      (Илл. сайта ВикипедиЯ)

     

    Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

    Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

    Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

    Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома. 

    Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

    Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

    Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

    Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

    Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.


    Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press.
    Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.
    Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

    Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон.
    Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

     

    Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

    Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

    Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии.  Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

    Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами  не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

    Важные качества

    Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием. Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

    Знания и навыки 

    Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.

    Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

    Оплата труда

    Где учиться на Авиадиспетчера

    Высшее образование:

    А также:

    Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

    Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является. 4 – обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

    Среднее профессиональное образование:

    • Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации,
    • Хабаровский филиал Красноярского авиационного технического колледжа

    Специальность «Управление движением воздушного транспорта»

    www.profguide.io

    Авиадиспетчер — плюсы и минусы профессии


    Авиадиспетчер — это дирижер, который управляет оркестром турбин самолетов в небесной выси. А еще диспетчер — это талантливый художник, который рисует уникальные картины следами самолетов на небесной лазури. Ну а если попытаться описать профессию авиадиспетчера официальными словами — то оказывается это специалист, управляющий движением воздушных средств с земли. Основной обязанностью авиадиспетчера является обеспечение упорядоченного и безопасного движения судов в зоне, за которую он несет ответственность.


     

    В обязанности авиадиспетчера входит информирование экипажей о метеорологической обстановке, как в пути следования, так и в аэропортах, а также поддержание связи с пилотами. Обмен сообщениями должен происходить согласно правилам радиообмена. Помимо этого диспетчер должен вводить данные в автоматизированные системы, чтобы они могли правильно оценивать обстановку в воздушном пространстве.

     

    Именно авиадиспетчер должен поддерживать безопасность в случае, если в воздухе возникает непредвиденная ситуация. Также он управляет движением самолета, если на борту остается мало топлива, а также между воздушными судами создает безопасное расстояние. Контролировать качество связи и состояние радиотехнического оборудования также является прерогативой авиадиспетчеров. При неблагоприятных условиях погоды авиадиспетчера оказывают помощь, а при необходимости перенаправляют суда на другие аэродромы для посадки. При проведении поисковых или спасательных работ, если в них берет участие авиация, диспетчер координирует направление этих работ. Профессия авиадиспетчер описание

     

    Авиадиспетчер — это общее название профессии, в которую входит несколько специальностей.

     

    Диспетчер в диспетчерском пункте на аэродроме. В его задачи входит составление плана полетов на сутки, согласование этого плана с диспетчерами в других аэропортах.

    Диспетчер в пункте обслуживания вылетов разрешает полет по заявленному курсу, указанному в плане. Разрешение выдается на основании информации, которая подается из диспетчерского пункта.

    Диспетчер руления управляет самолетами и службами аэропорта лишь на его территории. Только этот диспетчер дает право запускать двигателя судов и производит руководство самолетами во время движения по рулевым дорожкам и дает отмашку на предварительный старт.

    Диспетчер посадки и старта управляет самолетами на полосах взлета и посадки, разрешает старт, а также посадку воздушных судов.

    Диспетчер круга разрешает заходить на посадку прилетевшим судам, а вылетающим судам дает команду о начальном наборе высоты.

    Диспетчер подхода назначает очередность захода суден при посадке, а также выстраивает определенные интервалы взлетно-посадочного эшелонирования.

    Диспетчер райцентра выполняет контроль за движение суден в горизонтали в пределах областей, которые для него установлены по воздушным трассам, пролегающим в районе его ответственности, и за их пределами.

     

    Существуют также специальности диспетчера местных линий воздухоплавания, диспетчера информатора. Эти люди работают далеко от авиаузлов и трасс, на которых присутствует интенсивное движение.

     

     

    Чтобы работать авиадиспетчером, необходимо обладать некоторыми качествами и соответствовать определенным требованиям:

    — исключительное состояние здоровья, и требования такие же, как и к здоровью пилотов;
    — высокая ответственность;
    — устойчивость к стрессам;
    — хорошая физическая подготовка;
    — умение концентрироваться;
    — быстрая реакция;
    — великолепная память;
    — умение быстро считать;
    — умение ориентироваться в пространстве;
    — иметь пространственное мышление.

     

    Так же предлагаем ознакомиться с профессией пилота, лингвиста и бармена.

    Диспетчер обязан уметь выбирать из множества сообщений нужную информацию, а также уметь представлять положение воздушных судов в пространстве на данный момент и через определенное время пути.

    Профессия эта появилась в те времена, когда воздушные полеты стали массовыми и потребовалось установить определенные правила полетов, а также обеспечить радиотехническую связь и контроль за полетами. После этого появилась система управления движением в воздухе, где диспетчер управляет процессом передвижения самолетов. И именно от диспетчера зависит безопасность движения.

    Если на секундочку представить себе такую ситуацию, когда диспетчер просто не вышел на работу. Сразу же в воздухе начнется настоящий хаос. Сотни самолетов будут лететь в разных направлениях на разной высоте, да еще и при плохой видимости. Про такое даже страшно подумать. Вот именно поэтому диспетчер должен обладать хорошей дикцией и умением правильно оценивать ситуацию в воздухе и мгновенно реагировать на любые ее изменения.

    Хоть и считается профессия авиадиспетчера романтичной и творческой, но в ней, как и в остальных профессиях есть не только положительные стороны, но еще и довольно серьезные минусы.

    Из плюсов хочется отметить:

    — зарплата авиадиспетчера в Москве и в других городах достаточно высокая;
    — отпуск, который имеет большую продолжительность;
    — медицинская страховка;
    — бесплатный перелет раз в году.

    Минусы профессии значительные:

    — постоянное состояние стресса;
    — посменный график работы;
    — ошибки авиадиспетчеров могут привести к уголовной ответственности.

    Несмотря на наличие стрессовых ситуаций, работа диспетчера считается невероятно важной и нужно понимать, что без этих людей попросту невозможно летать на самолетах. Ведь именно они делают все перелеты легкими и спокойными, и мало кто из пассажиров задумывается о том, кто же самый главный в авиации.

     

    Ближе с профессией можете ознакомиться на видео:

    Похожие статьи

    delai-vibor.com

    Авиадиспетчер рассказал, почему не верит в приметы и кому разрешено вести борт №1

    Для большинства пассажиров авиадиспетчер — это обычный человек, который просто присматривает за самолетом, который летит из точки А в точку Б. Люди думают, что в этой работе нет ничего сложного: нужно всего лишь смотреть на экран и следить, чтобы траектории воздушных судов не пересеклись. На самом деле все совсем не так.

    Корреспондент Sputnik Ирина Петрович побеседовала с авиадиспетчером Минского районного диспетчерского центра Дмитрием Жуком и выяснила, насколько стрессовая эта работа, есть ли у авиадиспетчеров профессиональные болезни и верят ли они в приметы.

    Выбор профессии

    По словам Дмитрия Жука, профессию авиадиспетчера он выбрал неожиданно и для себя, и для родных. «До поступления я в принципе не знал, кто такой авиадиспетчер. Больше на слуху все-таки пилоты и стюардессы. Выбор сделал по совету человека, который вращался в этой сфере. Это был решающий фактор», — рассказал он.

    Высшее образование авиадиспетчера он получил в Минском государственном высшем авиационном колледже. «В итоге у меня две специальности — военная и гражданская. Учились одни мальчики, девочек не было. Сейчас набор девушек на специальность авиадиспетчера почему-то чуть ли не 90% от группы. Возможно, юноши считают, что есть профессии и поинтереснее», — с сожалением отметил Дмитрий.

    Кто следит за самолетом

    Существует пять диспетчерских пунктов. Когда самолет ездит по земле, за это отвечает диспетчер руления. Диспетчер старта отвечает за выпуск самолета на полосу и за разрешение на занятие полосы после захода на посадку. Диспетчер круга выстраивает самолеты друг за другом с определенной скоростью по траектории эллипса выводит их в сторону полосы. Диспетчер подхода выстраивает самолеты на подлете и выводит их диспетчеру круга. Диспетчер района следит за всем, что летает выше 2,5 километра, не считая зоны аэродромов.

    ©
    Sputnik / Виктор Толочко

    Момент взлета самолета — всегда волнующий

    «Я работаю диспетчером района. Тут у самолетов очень высокие скорости, они могут лететь одновременно слева и справа, снизу и сверху. Очень часто бывает такое, что на одной и той же высоте в одной и той же точке могут оказаться несколько самолетов. Моя задача — этого не допустить. Я должен безопасно довести самолет до границы своего сектора и передать его дальше», — рассказал Дмитрий Жук.

    Чем больше самолетов, тем сложнее авиадиспетчеру. Бывают такие моменты, особенно в летнее время, когда он не замолкает, постоянно ведет радиообмен с бортами. «Хорошо, что диспетчер работает не один, а в паре», — отметил специалист.

    Стрессы и их последствия

    Работа авиадиспетчера стрессовая, во всем мире она приравнивается к работе пилотов, шахтеров и моряков дальнего плавания. «Ситуации бывают всякие, и стресс в первую очередь оттого, что в самолете сидят люди, и, когда он в воздухе, остановить его невозможно. Возможно, кто-то из коллег посещает психолога, но я пока к психологу не обращался», — рассказал Дмитрий Жук.

    Он признался, что сильное волнение испытывал, когда впервые вышел в эфир. «Это, наверное, был не столько страх за жизнь людей, сколько волнение, что сделаешь что-то неправильно. Сознание того, что в самолете люди, пришло позже. Сначала это все больше напоминает компьютерную игру», — констатировал мужчина.

    ©
    Sputnik / Ирина Петрович

    Лучшее спасение от профессионального стресса — это семья, считает авиадиспетчер

    Дмитрий подчеркнул, что авиадиспетчер не работает  с самолетом сиюмоментно. «Мы всегда просчитываем на перспективу. С опытом ты можешь увидеть потенциальный конфликт, который будет минут через 20. Это все непросто, особенно, когда большой поток. Мой рекорд — 24 самолета на связи при максимально разрешенной пропускной способности сектора в 17 бортов, но такое бывает очень редко. Руководитель полетов и старший диспетчер пристально следят за перегрузкой секторов и, если необходимо, открывают дополнительные секторы. Обычно перегрузка либо краткосрочна, либо возникает из-за многочисленных запросов на изменение высоты полета, связанной с погодными условиями», — припомнил он.

    Считается, что если ты работаешь авиадиспетчером, то можешь похвастаться завидным здоровьем. «Стресс добавляет нагрузки на организм. Профессиональные болезни авиадиспетчера — это проблемы со зрением и с сердечно-сосудистой системой. Наверное, все мои коллеги, которые вышли на пенсию, — сердечники. А если войти в зал и посмотреть на всех авиадиспетчеров, то процентов 80 них старше тридцати — с сединой», — поделился авиадиспетчер.

    «Плюшки» по списку №1

    Из-за стрессов и постоянного напряжения работа у авиадиспетчеров вредная. Поэтому они работают по списку №1. «Этот список подразумевает «плюшки», но они не настолько большие. Одна из самых значимых «плюшек» — 35-часовая рабочая неделя. Мы работаем по 11 часов 50 минут по нормам в смену. Есть дневная смена, на следующий день ночная смена, отсыпной и два выходных. За счет этого у нас  набирается лишний выходной. Он особенно актуален в периоды повышенной нагрузки», — признался Дмитрий.

    ©
    Sputnik / Виктор Толочко

    Работу авиадиспетчера всегда контролирует автоматика, установленная на самолетах

    Еще один плюс — возможность выйти раньше на пенсию: на сегодняшний день по достижении 53 лет. «Чтобы это получилось, наниматель по желанию работника обязан отчислять в фонд социальной защиты населения определенную сумму, и нужно иметь 12 лет непрерывного стажа — это время, которое ты фактически провел на рабочем месте, отпуск и выходные не считаются. Много нюансов, поэтому мало кто этим правом пользуется», — пояснил авиадиспетчер.

    Еще одна «плюшка» — больший отпуск: авиадиспетчерам добавляют 14 дней за работу в сложных условиях.

    Ошибки и борт №1

    Никто не застрахован от ошибок, в том числе авиадиспетчер, что иногда становится причиной катастрофы. Это так называемый «человеческий фактор». «Все радиопереговоры записываются, и проверить, что говорил диспетчер, проще простого. Записи хранятся очень долго, а если что-то произошло, то они вовсе изымаются», — уверяет Дмитрий.

    Помимо того, что диспетчер дает команды экипажу, есть еще определенное оборудование, которое также предупреждает столкновение.

    «Даже если диспетчер намеренно будет выдавать команды, ведущие к столкновению воздушных судов, в какой-то момент вмешается автоматика, установленная на самолетах, которая даст команды пилоту. И если это происходит, команды автоматики имеют приоритет: в этом случае пилот не имеет права выполнять то, что говорит диспетчер», — объяснил специалист.

    В аэропорту Минск часто «квартирует» борт №1. В белорусской авиации его так не называют. «Есть такое понятие, как допуск к управлению литерными рейсами — борт номер один у нас относится к ним. Насколько я знаю, у нас все диспетчеры допущены к управлению. Конечно же, они сначала проходят проверку в определенных службах, а те уже дают заключение, допускать человека или не допускать», — раскрыл профессиональный секрет авиадиспетчер.

    ©
    Sputnik

    Борт, на котором летает глава государства, называют литерным, управлять им могут не все авиадиспетчеры

    По его словам, какого-то конкретного диспетчера, который следит за самолетом главы государства, в Беларуси нет. «Никаких проблем с этим нет. Хотя это накладывает определенный отпечаток на работу — это еще большая ответственность. А так — самолет как самолет», — улыбнулся собеседник.

    Грозы, профессиональные байки и талисманы на удачу

    В работе у Дмитрия Жука бывали разные ситуации, в том числе сложные. В первую очередь они связаны с погодой. «Грозовые фронты развиваются очень быстро и бывают очень обширны. В них самолету запрещено влетать, поэтому погода отбирает у нас кусок территории, где он мог бы пролететь. Получается, что в узкое горлышко нужно пропустить больший поток самолетов. Бывает, что грозовой фронт настолько обширный, что самолет может даже не зайти на нашу территорию, а облетать по сопредельным странам», — рассказал он.

    Случаи отказов техники в самолетах во время его смены тоже бывали, а иногда пассажирам становится плохо. «Месяц назад в конце ночной смены, когда оставалось доработать 15 минут, в моем секторе борт доложил, что у человека сердечный приступ, и запросил экстренную посадку в аэропорту Минск. А спустя несколько дней после этого я принял дежурство, и через минуту борт запросил экстренную посадку в Вильнюсе из-за того, что женщине было плохо», — привел примеры авиадиспетчер.

    Каких-то профессиональных баек среди авиадиспетчеров нет. «Но рассказывали о случае, который произошел еще в советское время. Тогда борта обслуживали на русском и английском языках, но иностранных бортов было меньше, и уровень английского не у всех был высоким. Зашел иностранный самолет в сектор и начал что-то просить у диспетчера, а диспетчер в английском был откровенно слабоват. Он ответил устойчивой фразой «Stand by» — «Ожидайте». Это значит, что диспетчер сейчас разберется в ситуации и ответит. Проходит еще какое-то время, и пилот снова обращается к диспетчеру. Тот снова отвечает: «Stand by». Он самолет с этими «Stand by» до границы с Литвой довел, дал команду на смену частоты с соседним сектором и сказал: «Goodbye». И есть такая шутка теперь: «Stand by, stand by — goodbye». Типа дотянул тебя, а дальше у другого диспетчера спрашивай, что тебе надо», — улыбается Дмитрий.

    ©
    Sputnik / Ирина Петрович

    Дмитрий признается, что в профессии не разочаровался и до сих пор получает удовольствие от хорошо выполненной работы

    В талисманы «на удачу» авиадиспетчеры не верят. «Главное перед сменой — хорошо отдохнуть. А кроличьих лапок мы не носим, — смеется Дмитрий. — Каких-то примет и суеверий тоже нет. Некоторые, правда, всегда говорят не «последний», а «крайний». Но это во всей авиации», — поделился он.

    Романтики в работе нет

    Дмитрий признается, что на сегодняшний день в профессии не разочаровался. «Я до сих пор получаю удовольствие от хорошо выполненной работы. Выгорания на рабочем месте пока нет. Иногда заканчиваешь смену, особенно когда самолетов очень много было, с удовлетворением и чувством выполненного долга. Хотя романтики особой в работе нет: стресс не порождает романтику», — улыбается мужчина.

    По его словам, если позволяет здоровье, знания, английский язык и если хочется стабильной и хорошо оплачиваемой работы, то молодой человек может идти учиться на авиадиспетчера. «Работа интересная. Да, это сложно, но это лучше, чем сидеть в офисе над документами. Приятный нюанс в этой работе, что ты встал с рабочего места и сразу же про работу забыл. Авиадиспетчеры не несут работу домой, как люди других профессий. Мы работаем только на работе. Приходите в авиацию, это достойный труд», — заключил авиадиспетчер.

    sputnik.by

    Профессия Авиадиспетчер — Учёба.ру

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    ИГУМО — современный вуз

    Российский технологический университет

    Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Закодированный мир

    Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

    Классная экипировка

    Полезные и забавные предметы для школьников.

    Московский социально-экономический институт

    Профессии для общества

    Кузница кадров

    Самые перспективные профессии в колледжах.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Новая педагогика

    Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

    Онлайн-образование

    Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

    Федеральные университеты

    О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    www.ucheba.ru

    Какие предметы нужно сдавать на авиадиспетчера?

    Здравствуйте!

    Располагаем информацией:

    Авиадиспетчер – специалист по управлению воздушным движением.
    Особенности профессии

    Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов.
    Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.
    Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

    Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

    Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

    Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.
    Зоны ответственности диспетчерских пунктов

    Зоны ответствености диспетчерских пунктов.

    Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

    Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

    Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

    Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

    Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

    Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

    Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.
    Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

    Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией.
    Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.

    Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press.
    Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.
    Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

    Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон.
    Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

    Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

    Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

    Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.
    Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)
    Важные качества

    Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием.
    Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.
    Знания и навыки

    Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.
    Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.
    Где учат

    Среднее профессиональное образование

    Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации,
    Хабаровский филиал Красноярского авиационного технического колледжа

    Специальность «Управление движением воздушного транспорта»

    Высшее образование

    Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) им. В.М. Комарова
    Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) им. А.К. Серова
    Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Университет ГА)

    Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

    www.spravkakirova.ru

    Рассказ о профессии: Авиадиспетчер

    «Следственный комитет снял обвинение с диспетчера-стажера Светланы Кривсун по делу о крушении во Внуково самолета Falcon» — это сообщение ТАСС двухнедельной давности о событии, произошедшем почти полтора года назад. Тогда молодой специалист попала под домашний арест и все это время испытывала значительный стресс. Хорошенькое начало карьеры!

    Да, это — один из рисков этой профессии. Но подобные риски не снижают ее привлекательности. Ведь авиадиспетчер — особая профессия, но в чем это выражается?

    Как это называется?

    Авиадиспетчер — это наименование целого семейства профессий по управлению воздушным движением. Если вы думаете, что набравший высоту самолет летит как хочет, то глубоко ошибаетесь. За ним пристально следит диспетчер, контролирующий горизонтальный полет на своей территории. Он не только обеспечивает безопасность полетов, предлагая пилотам нужные высоту и коридор движения, но и рекомендует оптимальный путь, содействуя экономии топлива.

    Все диспетчеры связаны и взаимодействуют между собой в рамках единой системы организации воздушного движения в стране, а за ее пределами — руководствуясь едиными международными правилами. Какие диспетчеры бывают?

    1. Диспетчер вылета выдает разрешение на полёт по заявленному плану полета.
    2. Диспетчер руления контролирует движение лайнеров с момента запуска двигателей до предварительного старта и с момента заруливания на рулежные дорожки после посадки.
    3. Диспетчер старта и посадки разрешает взлёт и посадку, руководит взлетающими и заходящими на посадку самолетами, контролирует движение на взлётно-посадочной полосе и предпосадочной прямой.
    4. Диспетчер «круга» контролирует движение воздушных судов в зоне взлёта и посадки на высотах до 1500 метров и в радиусе 50 км от аэродрома. Выдаёт разрешение на выполнение захода на посадку прилетающим и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим самолетам.
    5. Диспетчер подхода контролирует движение лайнеров на высотах 1 800–5 700 метров и в радиусе 90–200 км от аэродрома.
    6. Диспетчер контроля следит за движением воздушных судов на высотах выше 3 350 метров в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости и передает контроль за полетом следующему диспетчеру, когда самолет выходит за пределы его зоны ответственности.
    7. Диспетчер местных воздушных линий контролирует полеты до высоты 1 500 метров в пределах района ответственности (обычно соизмеримого по площади с административным регионом) в горизонтальной плоскости.

    Здесь перечислено семь видов диспетчеров, но есть и другие виды, например, диспетчер процедурного и радиолокационного контроля района, диспетчер процедурного и радиолокационного контроля подхода, диспетчер аэродрома, диспетчер посадочного радиолокатора, диспетчер-инструктор тренажера. Итак, они разные.

    Как стать авиадиспетчером?

    Подготовка авиационных диспетчеров, как и представителей любой другой сложной профессии, серьезный и ответственный процесс.

    Специалисты готовятся на специализированных годичных курсах, в средних специализированных учебных заведениях (например, Санкт-Петербургскийавиационно-транспортный колледж гражданской авиации) и в вузах, например, в Санкт-Петербургском Государственном университете гражданской авиации, Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации и Московском Государственном техническом университете гражданской авиации. Эти вузы имеют филиалы в разных городах.

    Диспетчеры регулярно проходят повышение квалификации и аттестацию с разной частотой, в зависимости от класса — ежегодно, раз в два или в три года. Руководители обучаются и аттестуются реже.

    Обучение проводится либо на авиапредприятии, либо на базе специализированных учебных заведений.

    Будущий диспетчер перед поступлением на учебу проходит врачебную комиссию. А став специалистом, делает это регулярно. Врачебно-лётная экспертная комиссия выдаёт заключение о профессиональной пригодности, позволяющее продолжать работу на протяжении следующих 4-х лет, если авиадиспетчер не старше 40-а лет, затем раз в два года и уже с 50-и лет авиадиспетчер должен проходить врачебно-летную экспертную комиссию каждый год, если он к этому возрасту не вышел на пенсию.

    Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?

    Рабочее место авиадиспетчера оснащено приборами навигации, средствами радиосвязи с пилотами и телефонной связи с другими диспетчерами и аэродромными службами. Кроме компьютера со специализированными программами, на рабочем месте присутствуют мониторы воздушной и метеорологической обстановки, различные табло, индикаторы и источники звуковых и визуальных сигналов, планшеты, графики, документы и справочники.

    При этом специалист ведет переговоры с экипажем, следит за ходом полета на экране радара или монитора, поддерживает связь с метеослужбой и экипажами лайнеров, информируя их о погодных условиях или сообщая об изменении маршрута.

    При этом, под контролем одного авиадиспетчера может находиться одновременно 10–20 воздушных судов.

    Работа с техникой, разными источниками информации и каналами коммуникаций разного уровня предъявляет к диспетчерам целый ряд требований.

    Требования к профессиональным качествам:

    Среднее специальное или высшее образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» или «Управление движением воздушного транспорта».

    Авиадиспетчер должен владеть английским языком и знать профессиональную летную терминологию на этом языке. По современным требованиям допуск к ведению полетов на международных трассах получают только те, кто владеет языком на 4-м уровне (из 6-и) по шкале ICAO (Международной организации гражданской авиации). Если диспетчер такого сертификата не имеет, он может работать только на местных линиях.

    Требования к психологическим качествам:

    По психоэмоциональной нагрузке эта профессия является одной из наиболее сложных, поскольку диспетчер несет ответственность не только за дорогостоящую технику, но и за человеческие жизни. Тем более, что эмоциональный резонанс в СМИ и сознании людей от авиакатастроф сильнее, чем, скажем, автокатастрофы, хотя происходят в сотни раз реже.

    Поэтому помимо абсолютного здоровья для успешной работы авиадиспетчеру необходимо обладать высокой ответственностью и дисциплиной, стрессоустойчивостью, объемной оперативной памятью, пространственным воображением, способностью поддерживать внимание на высоком уровне активности в течение длительного времени.

    Он должен уметь быстро определять воздушную ситуацию, поскольку ему приходится одновременно следить за несколькими объектами, движущимся в трехмерном пространстве в разных направлениях с разными скоростями, и управлять ими. Диспетчер должен отдавать команды в эфир и синхронно прослушивать переговоры своих коллег, работающих в смежных секторах. Кроме того, необходимо следить за экраном радиолокатора и вести записи на графике.

    Как строится карьера в этой профессии?

    Первичная карьерная ступенька — диспетчер-стажер. Далее диспетчеры могут специализироваться, например, в направлении управления воздушным движением или в направлении управления аэродромом. Но, так или иначе, им могут быть присвоены классы: первый, второй или третий. Они отражают степень квалификации специалиста.

    Дальнейшие ступени роста: старший диспетчер, диспетчер-инструктор.

    Начальник диспетчеров — руководитель полетов, руководитель диспетчерского пункта или диспетчерского центра разного масштаба — районного, зонального или главного центра организации воздушного движения.

    Если посетить в интернете форумы диспетчеров, то можно заметить, насколько эти люди вовлечены в свою работу, как они ею гордятся, осознавая сложность, важность и уникальность такой работы. Они ощущают себя частью мировой системы, и это не слова: любой, владеющий английским языком диспетчер может работать за границей, поскольку система управления воздушным движением — международная.

    eduface.ru

    описание, востребованность на рынке труда, стать авиадиспетчером

    Каталог специальностей

    Область деятельности: — Выберите —Ветеринария, работа с животнымиГеологияДизайн и прикладное искусствоДобыча полезных ископаемыхЖивотноводство и растениеводствоИнженерное делоИнформационные технологии (IT)Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)Кулинария, пищевая промышленностьЛёгкая промышленностьЛингвистика, коммуникацииЛогистика, склад, ВЭДМаркетинг, реклама и PRМедицинаМенеджмент (управление)Младший персоналНаукаНедвижимостьПедагогикаПолитикаРелигияСекретариат, делопроизводство, АХОСервис и туризмСиловые структурыСМИ, издательство, полиграфияСпорт, фитнес, красотаСтроительство и архитектураТорговляТранспорт, авиация, автобизнесТяжёлая промышленностьФинансы, бухгалтерияШоу-бизнесЮриспруденция

    Профессия: Аварийный комиссарАвиадиспетчерАвтогонщик (Пилот гоночного автомобиля)АвтозаправщикАвтоменеджерАвтооценщик (он же оценщик автомобилей, автоэксперт-оценщик)Водитель (Шофёр)Диспетчер трансагентства (Диспетчер по грузовым перевозкам, Диспетчер грузоперевозок, логист)Лётчик-испытатель (Лётчик экспериментальной авиации)ЛоцманСтюард, стюардесса (Бортпроводник)

    Подходящие образовательные специальности: Техническая эксплуатация автоматизированных систем, управление воздушным движением, техническая эксплуатация воздушных судов и аэропортов, системы управления движением летательных аппаратов, организация использования воздушного пространства, системы

    Ключевые предметы: математика; русский язык; информатика; физика

    *стоимость обучения указана за 4 года бакалавриата.

     

    Авиадиспетчер – специалист по управлению воздушным движением.

     

    Особенности профессии

    Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. 

    Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.

    Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

    Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

    Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

    Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

    Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

    Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

    Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

    Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома. 

    Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

    Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

    Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.
    Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

    Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией.
    Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

     


    Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press.

    Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

    Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

    Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон.

    Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

     

    Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

    Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

    Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии.  Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.
    Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами  не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

    Важные качества

    Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием.
    Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

    Знания и навыки

    Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.
    Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

    Где учат

    Среднее профессиональное образование

    Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации,
    Хабаровский филиал Красноярского авиационного технического колледжа
    Специальность «Управление движением воздушного транспорта»

    Высшее образование

    Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) им. В.М. Комарова
    Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) им.  А.К. Серова
    Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Университет ГА)
    Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

    Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является. 4 – обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

    Источник: ПрофГид


     

    Вас могут заинтересовать:

    Другие профессии в категории «Транспорт, авиация, автобизнес»

    Вузы Екатеринбурга

    Ссузы Екатеринбурга

    Вакансии в сфере транспорта и автосервиса в Екатеринбурге

    Курсы повышения квалификации в Екатеринбурге

    Я ищу: — Выберите —АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища

    Район: — Выберите —32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный

    www.uralstudent.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о