Чему нас учит обществознание – Роль и польза предмета Обществознание

    Роль и польза предмета Обществознание

    В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными  науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как  предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

    Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

    Функции обществознания:

    • Образовательная – формирует общие знания о человеке и обществе.
    • Познавательная – позволяет понять и познать все, что касается общества.
    • Практическая – позволяет вписываться и существовать в обществе.
    • Методологическая – позволяет ознакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.

    Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

    Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе,  главное найти в себе силы учить, а еще  понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.

    Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.



    Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:


    reshit.ru

    О роли обществознания как школьного предмета

    Школьная программа подразумевает изучение многих предметов. Все они были выбраны с какой-либо целью. Ведь важны не только те предметы, что отвечают за точные науки. Ни у кого не вызывает сомнение такой предмет как русский язык или математика. Здесь итак понятно, что представленные предметы пригодятся в дальнейшей жизни каждого человека. Но существуют «спорные» предметы, когда даже взрослые не могут понять, зачем он стоит в школьной программе. Одним из таких предметов является обществознание. Многие задаются вопрос, что это вообще за урок и для чего он нужен? Однако раз уж он утвержден как школьный предмет в России, то, значит, это по какой-либо причине имеет место быть.

    Обществознание – это школьный предмет, который преподают в средних школах Российской Федерации, который изучает разнообразные общественные явления и аспекты, а именно:

    • подготавливает ребенка к общественной жизни;
    • объясняет, по каким законам развивается общество;
    • объясняет роль человека в обществе;
    • взаимодействие людей друг с другом;
    • учит правильно контактировать с другими людьми;
    • социализирует.

    Обществознание как предмет соединяет знания и других наук, например, психологии, философии, этики и другие. Таким образом, изучая обществознание, вы охватываете основы сразу нескольких наук и при этом тратите гораздо меньше времени на изучение каждой в отдельности.

    Некоторые думают, что такому предмету не место в школьной программе, ведь толку от него абсолютно никакого. На самом деле это далеко от истины. По словам Дарьи Рудник, руководителя сайта http://distance-teacher.ru/obschestvoznanie — портала по поиску репетиторов по скайпу: «представленный предмет помогает социализировать детей, подготавливая их к взрослой жизни».

    Обществознание как предмет школьной программы несет в себе следующие функции:

    1. Образовательная. Позволяет формировать поверхностные знания о человеке и его взаимодействии с другими людьми (обществом).
    2. Практическая. Позволяет изучить правила жизни, и как вписаться в общество. Включает практические примеры из жизни.
    3. Познавательная. Позволяет изучить все понятия, касающиеся человеческих отношений и взаимодействий.
    4. Методологическая. Учит разбираться в методах и явлениях, которые происходят в обществе.

    Из этого можно сделать вывод, что представленный школьный предмет не учит никаким профессиям. Разве только учителю обществознания. Но даже несмотря на этот факт, этот предмет очень важен, так как он учит детей формироваться как социальная личность. Человеческий фактор играет важную роль в других сферах деятельности и других профессиях. Кроме того, неважно на какую работу потом пойдет школьник, он в любом случае будет контактировать с людьми. А вот как правильно с ними контактировать, как решать конфликты и другие не менее важные вопросы и изучают на уроках обществознания. Чтобы человеку добиться чего-либо в своей жизни, ему нужно познать в первую очередь себя. Этому также можно научиться на данном уроке.

    Многие незаконно обвиняют школу и всю систему образования в том, что там не учат жизни. Как раз наоборот, учат. И явным примером как раз может служить урок обществознания. И как бы не казалось на первый взгляд, данный предмет достаточно сложный. Чтобы его правильно понять, нужно учиться постоянно. Это и должны понять все школьники. Ведь это один из немногочисленных предметов, знания которых наверняка пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.

    russian7.ru

    Конспект урока «Что изучает обществознание»? Введение в курс предмета (5 класс)

    Тема: Что изучает предмет «Обществознание»?

    Введение в изучение курса.

    Родный Николай Викторович,

    учитель МБОУ «Веселовская СОШ»

    Класс: 5

    Цели и задачи:

    объяснить значение курса обществознания,

    который содержит обусловленный рамками учебного времени

    минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для по-

    нимания самого себя, других людей, процессов, происходящих

    в окружающем мире;

    — познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознания, дать

    характеристику наук, изучающих окружающий мир и общество;

    — объяснить понятия и термины: общество, философия, социология,

    экономика, психология, юриспруденция, культурология;

    — сформировать положительную установку на изучение нового обществовед-

    ческого предмета.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся описывать общественные науки, выделяя их существенные признаки; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

    Учащиеся познакомятся с учебником, с принципом работы со схемами, дополнительным материалом.

    Формируемые УУД:

    личностные: формирование стартовой мотивации к изучению

    нового предмета.

    метапредметные: развивать у учащихся представление о месте обществознания в системе наук;

    формировать целевые установки учебной деятельности;

    уметь использовать ключевые базовые понятия курса обществознания;

    Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группе, мультимедийная презентация.

    Тип урока: изучения нового материала.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Мотивационно-целевой этап

    Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Они учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Попробуем убедиться в этом на примере одной из них. Эта притча называется «Предназначение».

    Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер от-

    ложил его в сторону.

    — Есть пять вещей, которые ты должен знать, прежде чем я отправлю тебя в мир, – сказал он карандашу. – Всегда помни о них, никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в руке.

    Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом.

    Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

    Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри

    тебя.

    И пятое: на какой бы поверхности тебя ни использовали, ты всегда

    должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния ты должен

    продолжать писать.

    Через понимание и напоминание давайте продолжим свою жизнь на этой Земле, имея полное призвание в своем сердце.

    Карандаш понял и пообещал помнить об этом.

    Вопросы к классу

    — О чем эта притча?

    — Как вы поняли ее смысл?

    (Ответы учеников.)

    С этого учебного года вы начинаете изучать новый предмет — обществознание. Его вы будете изучать до окончания школы. В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание.

    — Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках обществознания?

    — На какие вопросы нам предстоит ответить?

    (Ответы учеников.)

    — Что это за предмет? Какую роль он играет в жизни общества?

    Чему он учит? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на уроке.

    III. Введение в новый материал

    — Итак, новый предмет, к изучению которого мы приступили,

    изучает общество. Что же мы имеем в виду, произнося слово «об-

    щество»?

    Во времена А.С. Пушкина обществом в России называли аристократический круг, светское общество. Все остальное было народом, толпой. Обществом нередко называют и просто дружескую компанию: «Вечер я провел в обществе друзей».

    — Так что же такое общество? Авторы учебника утверждают, что общество – это мир людей, в котором мы все с вами живем.

    IV. Работа по теме урока

    1. Задачи и содержание курса «Обществознание» в 5 классе.

    Проблемное задание. Как вы думаете, что должен знать человек

    о себе и об окружающих людях?

    (Ответы учеников.)

    — Как вы понимаете термин «обществознание»?

    (Обсуждение.)

    — Итак, обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также

    о человеке как о существе социальном, общественном. Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Изучая этот предмет, школьники могут узнать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т. д. Некоторые думают, что это не очень важные знания, а на самом деле все зависит от того, как человек смотрит

    на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того, какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо познакомится с самим миром и научиться гармонировать с ним. Для этого надо найти свое место в этом мире.

    (Можно составить кластер по ходу объяснения)

    Обществознание помогает

    Понять и познать все, что касается общества.

    Вписываться в общество и существовать в нем.

    Познакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.

    Формировать общие знания о человеке и обществе.

    Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все его сферы: экономику, политику, культуру и т. д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей и знать, как поступать в определенной ситуации в зависимости от поведения

    других. Решения и действия людей, а также причины, которые

    послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Но это не так. Примером этого утверждения является предмет обществознание. Вы

    должны понять, для чего он нужен. Я думаю, что все вы хотите стать настоящими людьми, сформироваться как личность. Обществознание поможет в этом. Предмет «Обществознание», безусловно, не самый простой. И вам необходимо много и упорно трудиться.

    2. Науки, изучающие общество

    Авторы учебника говорят о том, что общество – это такое же сложное и интересное явление, как и природа. Поэтому все науки, существующие на свете, делятся на большие группы.

    Задание: посмотрите на предложенную схему и прокомментируйте её

    Первую группу наук вы изучали в курсе предмета «Окружающий мир». А вот с общественными науками вы еще не знакомы.

    Предлагаю совершить увлекательное путешествие в Царство

    общественных наук. Царство это большое, состоит из отдельных

    королевств. Чтобы успеть посетить их все и поделиться своими

    впечатлениями, разделимся на группы.

    Задание для первой группы: познакомиться с дополнительным материалом и рассказать о своих впечатлениях от посещения королевства «Философия».

    Задание для второй группы: познакомиться с дополнительным материалом и рассказать о своих впечатлениях от посещения королевства «Психология».

    Задание для третьей группы: познакомиться с дополнительным материалом и рассказать о своих впечатлениях от посещения королевства «Социология».

    Задание для четвертой группы: познакомиться с дополнительным материалом и рассказать о своих впечатлениях от посещения королевства «Экономика».

    Работа в группах (чтение текста, выступление)

    — Что общего вы увидели в общественных науках?

    — В чем их различия?

    (Ответы учеников)

    Предмет «Обществознание» поможет вам приумножить личный опыт, Однако изучение обществознания не ограничивается работой с учебником. Общайтесь с друзьями, изучайте события окружающего мира, анализируйте литературные произведения. Это натолкнет на собственные размышления, на выбор того или иного решения.

    Итак, главная задача нового предмета — научить вас лучше ориентироваться в сложном мире людей, а также научить вас размышлять, задавать вопросы и искать ответы на них. Хотите попробовать свои силы?

    Снова работаем в группах. Каждая группа, работая с дополнительным материалом, должна ответить на следующие вопросы.

    — В чем смысл приведенной притчи?

    — Как бы вы ее назвали?

    — Чему она нас учит?

    — Актуальна ли притча сегодня? Почему?

    V. Подведение итогов уроков. Рефлексия

    Итак, мы начали знакомство с курсом «Обществознание». Давайте вернемся к проблемным вопросам.

    — Почему, с вашей точки зрения, так важно изучать обществознание?

    — Чему вы можете научиться на уроках обществознания?

    — Выскажите свое мнение о знакомстве с новым предметом, употребив следующие фразы.

    • Я узнал (а)…

    • Я понял (а)…

    • Я хочу…

    • Мне кажется…

    Домашнее задание

    1. Прочитать введение

    2. Написать мини-сочинение на тему «Мое знакомство с новым предметом».

    Приложение 1.

    Дополнительный материал для 1 группы.

    Наше королевство одно из самых древних. Оно называется «Философия», что в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». В нем живут мудрые люди, которые пытаются найти ответы на основные вопросы, волнующие людей.

    – Какое место занимает человек в мире?

    – Каковы основные закономерности развития природы и человека?

    – Как человек познает мир?

    – Каково предназначение человека?

    О древних жителях этого королевства, философах, существует множество интересных историй.

    Однажды философ Фалес отправился изучать звезды и, засмотревшись на небо, упал в яму. Прибежавшая на его крики о помощи служанка

    в ответ на причитания заметила:

    -Эх ты, Фалес! Не в силах увидеть того, что под ногами, а хочешь познать то, что на небе!

    Другой философ – Диоген – жил в бочке, чтобы не отвлекаться

    от научных занятий.

    Жители королевства любят задавать друг другу сложные вопросы

    и отвечать на них.

    – Что такое великое? (Здравый смысл.)

    – Что такое свобода? (Чистая совесть.)

    – Что прекраснее всего? (Мир.)

    – Что быстрее всего? (Ум.)

    – Что мудрее всего? (Время.)

    – Что самое общее для всех? (Надежда.)

    – Что трудно? (Познать самого себя.)

    – Что легко? (Давать советы другим.)

    – Что самое сильное? (Мысль.)

    – Что самое лучшее? (Счастье.)

    – Кто счастлив? (Тот, кто здоров телом, одарен спокойствием духа

    и развивает свои дарования.)

    Жители королевства ценят духовный мир человека. Они изучают этот

    мир и готовы поделиться своими знаниями.

    Дополнительный материал для второй группы

    Это королевство называется «Психология», что в переводе с древнегреческого означает «учение о душе». Существует красивая легенда. Когда-то очень давно у одного царя была дочь Психея, в которую влюбился сын богини любви Афродиты, прекрасный юноша Эрот. И хотя Афронта была против их брака, ведь Психея была смертной и Эрот не смог бы жить в счастливом браке вечно, боги помогли влюбленным. Однако по условиям брака Психея не могла видеть лица своего супруга. Ночью, сгорая от любопытства, она зажгла светильник и с восхищением увидела юного бога, но не заметила, как горячая капля масла упала на нежную кожу Эрота. Эрот исчез, и Психея должна была пройти множество испытаний, ей пришлось даже спуститься в царство мертвых за живой водой, чтобы обрести мужа снова. Она попросила бога Зевса разрешить этот брак, Афродита, потрясенная силой любви Психеи, перестала ее преследовать, в итоге смертная женщина волей Зевса обрела бессмертие и влюбленные соединились навеки. Так Психея стала символом души, ищущей свой идеал.
    Жители этого королевства — специалисты-ученые — изучают внутренний мир человека, его переживания, т. е. психику человека. Например, люди по-разному реагируют на какие-либо события. От чего зависит столь разная реакция? Ответы на подобные вопросы ищут в этом королевстве.

    Дополнительный материал для третьей группы

    Это королевство называется «Социология», что в переводе с древнегреческого означает «учение об обществе». Жители королевства — ученые-социологи — изучают законы развития общества, межличностные отношения, отношения между разными группами людей. Все мы знаем историю о мальчике Маугли, который покинул мир животных и возвратился к людям, но не смог вести нормальную жизнь в обществе. Ведь дети выросшие в лесу, утрачивают практически все особенности человека. Люди не могут жить вне общества, без взаимного понимания, дружбы и любви.
    Жители этого королевства спорят: почему возникло общество? Их главный девиз: «Понять, а не судить!» В этом они видят свое истинное призвание. Социология изучает людей. Социологи хотят знать, почему люди ведут себя именно так, а не иначе, почему они образуют группы, голосуют и т. п., т. е. все, что происходит, когда люди взаимодействуют друг с другом. Можно сказать, что социология — наука, изучающая общество в его социально-человеческом обличии.

    Дополнительный материал для четвертой группы

    Это королевство называется «Культурология». Слово культура в переводе с латинского означает «возделывание». В этом королевстве все и изучают культуру, которую называют «второй природой», так высоко оценивая ее. Ученые-культурологи пытаются вывести закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, изучают памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей. Они исследуют предпосылки и факторы, под влиянием которых формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей, анализируют их участие в создании, приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей. Их интересует культурная жизнь в различных обществах, они стремятся выделить особенности и достижения основных типов культуры.
    Жители этого королевства искренне считают, что знакомство с мировой культурой — непременный этап развития тех, кому предстоит в недалеком будущем принимать решения, могущие повлиять на развитие их страны. Культурологи настаивают на том, что именно в их королевстве можно прийти к пониманию: любая практическая, научная и иная деятельность человека вне культуры невозможна, так же как невозможна без культуры и сама жизнь человека.

    Приложение 2

    Дополнительный материал для первой группы
    (Рабочее название притчи — «Корень»)

    Возле реки в одном лесу росли деревья, которые все силы тратили на то, чтобы быть красивыми и высокими. И конечно, у них не оставалось сил на развитие корня.
    Между деревьями, удивлявшими всех своей высотой и огромными цветками, рос небольшой лавр. У него не было цветков, свои силы он тратил на корень. Все смеялись над ним, так как ни особой красотой, ни огромной высотой он не отличался. Деревья говорили ему:
    — Лавр! Что же ты тратишь все свои силы на корень? Посмотри, какие мы высокие, какая густая у нас листва, какие душистые цветки!
    А лавр отвечал:
    — Я лучше буду подпитывать корень, буду расти и давать нуждающимся свои листья.
    Но все продолжали над ним смеяться.
    И вот однажды поднялся сильный ветер и повалил деревья, славившиеся своей красотой. Слабые корни не смогли удержать их. А лавр остался целым и невредимым, только пару листиков потерял.
    Тогда все поняли, что в трудные моменты нам помогает не наша внешняя красота, а то, что скрыто в нашем корне — в сердце.

    Дополнительный материал для второй группы
    (Рабочее название притчи — «Справедливость»)

    — Нет на свете справедливости! — жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.
    — Доколе же неправду терпеть! — возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться от кошки в узкое дупло.
    — Житья нет от произвола! — промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на лающего внизу дворового пса.
    — Успокойтесь, друзья! — сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. — В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас?
    При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы.
    — Справедливость, — продолжала сова, — это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой.
    Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота — сбор нектара с цветов, у других — работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.
    В природе все мудро и продуманно, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости высшая справедливость жизни.

    Дополнительный материал для третьей группы
    (Рабочее название притчи — «Смысл бананов»)

    Путешественник решил провести несколько недель в непальском монастыре (Непал — государство в Южной Азии). Однажды в полдень он вошел в один из множества местных храмов монастыря и увидел улыбающегося монаха, сидящего рядом с алтарем.
    — Чем вызвана твоя улыбка? — спросил путешественник.
    — Тем, что мне открылся один из смыслов природы, — сообщил монах и открыл свой мешок, достав из него переспевший, тронутый гнилью банaн. — Этот банан похож на жизнь, которая прошла и не была использована по назначению, а теперь для этого слишком поздно.
    Затем он вытащил из своего заплечного мешка банан, который был еще зелен и совершенно непригоден для еды. Монах показал его человеку и сказал:
    — А вот этот похож на жизнь, которая еще не начала проходить свой путь и ожидает нужного момента, зреет, — и он убрал банан в мешок.
    Наконец монах достал из своего мешка спелый банан, очистил его и поделился им с путешественником, сказав:
    — Это — настоящий момент. Познай, как прожить его с максимальной пользой и без страха.

    Дополнительный материал для четвертой группы
    (Рабочее название притчи — «Нищий и горячий камень»)

    Давным-давно сгорела большая библиотека. Уцелела, лишь, одна рукопись. В течении многих лет она покоилась в глубине книжной лавки, и никто не обращал на нее внимание, до тех пор, пока однажды, в лавке не сменился хозяин. Он перебирал свитки, книги, рукописи, и избавлялся от ненужного.Таким образом эта рукопись попала в руки случайного нищего. Перед тем, как разжечь костер ею, чтобы согреться, он поинтересовался о чем же она. В рукописи было написано: «Тот человек, который найдет на берегу моря горячий камень, обретет в жизни все, о чем мечтал» Нищий решил, что терять ему нечего, и поехал к морю. И он поднимал камень за камнем, но были они холодны, и он выкидывал их в море. Так шли дни, недели, месяцы, годы. И, вот, однажды, дрожащая рука коснулась горячего камня. Он поднял его и по привычке выбросил в море.

    (Проверка выполнения задания. Выступление групп.)

    infourok.ru

    Ответы@Mail.Ru: чему нас учит история?

    Из истории можно почерпнуть множество уроков. Она поможет не наступать по многу раз на те же грабли. По утверждению одного философа, те, кто забывает свое прошлое, неизбежно его повторят. Знание истории дает представление о существовавших в прошлом цивилизациях, позволяет понять поразительные открытия, познакомиться с удивительными людьми и различными мировоззрениями.

    “История — наставница жизни” Цицерон

    Мы становимся более образваными, саморазвитными.

    «Далеко ушли едва ли мы от тех, что попирали
    Пяткой ледниковые холмы.
    Тот, кто лучший лук носил — всех других поработил,
    Точно так же, как сегодня мы.
    Тот, кто первый в их роду мамонта убил на льду,
    Стал хозяином звериных троп.
    Он украл чужой челнок, он сожрал чужой чеснок,
    Умер — и зацапал лучший гроб.
    Как у нас — все шито-крыто, жулики и фавориты
    Ели из казенного корыта.
    И секрет, что был зарыт у подножья пирамид,
    Только в том и состоит,
    Что подрядчик, хотя он уважал весьма закон,
    Облегчил Хеопса на мильон.
    Так что все, что я спою вам про Индию мою,
    Тыщу лет не удивляет никого —
    Так уж сделан человек. — ныне, присно и вовек
    Царствует над миром воровство… »
    (Киплинг, «Общий итог»)

    ни к чему не учит

    История (любая) только та может чему-то научить, которая не была прервана, а последовательно излагала события и факты, вне зависимости от смены общественно-политических формаций, технического прогресса, религий, умственного и физического развития отдельных Семейств, РОДОВ, Племён, ГОСУДАРСТВ и ИМПЕРИЙ. Всё, что не отвечает на этот вопрос, к ИСТОРИИ отношения не имеет. Я разделил (как Моисей) ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ на 40. И в обратном отсчете искал ИДЕНТИЧНЫЕ СОБЫТИЯ. Сейчас 2018 год. Нам нужно смотреть 2018 — 40 = 1978 год. и спросить тех, кто тогда жил, чему их учили, те, кто жил в 1938-м году. Чего они Боялись, и чем занимались, чтобы не попасть «ХИЩНИКАМ в ПАСТЬ», как СТРАНА, Государство, Племя, Род и Семя. Историй МНОГО, а СУДЬБА ОДНА. ОТ СУДЬБЫ, ещё никто не убегал. Без ВЕРЫ В СУДЬБУ, бессмысленно тужиться, что-то изменять. Ничего не изменилось, Лук и стрела те же, только название иное.

    touch.otvet.mail.ru

    Урок обществознания в 5 классе «Чему учит школа»

    Урок обществознания в 5 классе № 15. Чему учит школа.

    Цели: познакомить с системой современного школьного образования; показать различия современной школы и старой русской, роль знаний в формировании личности; объяснить смысл получения образования; дать представление о сложности процесса передачи знаний и их восприятия; раскрыть значение понятий образование, школа, алгоритм.

    Планируемые результаты:

    предметные: учащиеся научатся характеризовать систему образования Российской Федерации; сравнивать социальные объекты, определяя их общие черты и различия; находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; объяснять побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни человека;
    метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

    личностные УУД: формирование мотивации к активному учению; осознание необходимости получения достойного образования.

    План урока.

    Чему учит школа сегодня.

    Учись учиться.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Работа по теме урока.

    На прошлом уроке мы с вами совершили экскурсию в старые школы. А теперь пришла пора поговорить о современных образовательных учреждениях.

    Самостоятельно работая с текстом учебника на с. 54—55, заполните схему.

    (Проверка выполнения задания.)

    Существует множество пословиц и поговорок об учении. Объясните, какие из них, с вашей точки зрения, подходят для современной школы, а какие устарели и почему.

    Азбука — наука, а ребятам — мука.

    Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

    Без палки нет учения.

    Повторение — мать учения.

    Ученье — свет, а неученье — тьма.

    Кто много знает, с того много и спрашивается.

    (Проверка выполнения задания.)

    Еще в глубокой древности китайский философ Сунь-цзы говорил: «Совершенный человек учится так: все, что воспринимает его слух, он откладывает в сердце».

    Как вы понимаете это выражение?

    (Ответы учеников.)

    Какова, на ваш взгляд, роль школы в воспитании детей?

    (По ходу обсуждения учитель записывает ответы учеников

    на доске.)

    Роль школы в воспитании детей:

    развивает самостоятельность;

    развивает независимость;

    воспитывает смелость мышления;

    учит отстаивать свои убеждения;

    воспитывает такие качества, как чувство товарищества, самокритичность, требовательность к себе и другим;

    показывает положительные примеры честности, принципиальности, достоинства;

    воспитывает уважение к старшим;

    прививает культуру поведения;

    дает уроки этикета;

    показывает права и обязанности людей;

    помогает усваивать нравственные законы общества.

    Представьте себе, что мы присутствуем на заседании круглого стола и на обсуждение вынесен вопрос о значении хорошего образования для отдельного человека и общества в целом.

    Разделитесь на две группы.

    Первая группа отвечает на вопрос: что хорошего может дать человеку образование?

    Вторая группа отвечает на вопрос: что хорошего может дать государству образование?

    (Проверка выполнения задания.)

    Учись учиться

    Как вы считаете, что имел в виду ученый Фредерик Уинслоу Тейлор, произнося фразу: «Сегодня надо работать умнее, а не усерднее»?

    Согласны ли вы с ним?

    (Ответы учеников.)

    Итак, сегодня вы ученики. Учеба является вашим основным трудом. Но трудиться никогда не бывает легко. Чтобы труд увенчался успехом, необходимо проявлять силу воли, настойчивость, мотивировать себя к учебной деятельности.

    Прочитайте вслух текст «Учись учиться» на с. 55—57 учебника и ответьте на вопросы.

    Почему ваша школьная оценка — это результат вашего труда?

    В чем вы видите причины школьных неудач?

    Как вы поступаете в таких случаях?

    Что вы чувствуете, когда после приложенных усилий добиваетесь хорошего результата?

    (Ответы учеников.)

    Эффективность и успешность обучения во многом зависят от вашего умения организовать свою учебную деятельность.

    Рассмотрите внимательно иллюстрации на с. 56 учебника.

    Можно ли сказать, что изображенные на ней школьники правильно организуют свой труд?

    Какие ошибки были сделаны этими учениками?

    К чему это может привести?

    (Ответы учеников.)

    Главный смысл обучения заключается в приобретении самого умения учиться. Если вы умеете учиться, то на любом этапе жизни, в любой ситуации вы сможете освоить что-то новое, полезное для себя, то, что поможет вам решать различные проблемы, делать правильный выбор и т. д.

    А вы умеете учиться?

    Послушайте историю про умного дельфина, которую рассказал Грегори Бейтсон в своей книге «Шаги в направлении экологии разума».

    Вот как вел себя дрессированный дельфин.

    В первый день, когда дельфин делал что-то необычное, например выпрыгивал из воды, тренер бросал ему рыбку. Дельфину нравилось кушать рыбку. Он повторял прыжок — тренер давал рыбку! Дельфин повторял — тренер давал! Очень скоро дельфин усвоил, что такое поведение — прыжки — гарантирует ему рыбу. Весь день он повторял свои прыжки снова и снова, подплывал к тренеру за рыбкой и получал свою награду. Удачно у него получалось!

    На следующий день дельфин опять начал выпрыгивать из воды и требовать рыбку. Он сам повторял свои вчерашние прыжки. Но никакой награды за этим не последовало. Дельфин повторял свои бесполезные попытки еще некоторое время, но дрессировщик их не оценивал. Представьте, как обидно было дельфину. Ведь он так старался, почему же ему не дают рыбку? Наконец, может быть, с досады дельфин выполнял какой-нибудь новый трюк. И тогда-то дрессировщик бросал ему рыбку. После этого дельфин начинал повторять свой новый трюк, и каждый раз он получал награду — рыбку. Все это повторялось на протяжении нескольких дней. В начале каждого нового дня дельфин некоторое время пытался получить рыбку за вчерашний трюк. Он повторял старые достижения, но безуспешно: награды он не получал.

    Представьте себя на месте дельфина. Каково это — неустанно стараешься, учишься, а учитель все не ставит тебе пятерку. Лишь когда ты делаешь что-то новое, ты получаешь награду.

    Спустя несколько дней умный дельфин вдруг стал еще умнее. Он усвоил правила игры. Оказывается, нужно не выпрашивать рыбку за старые знания, а получать заслуженную награду за новые. Дельфин научился учиться. И он показал удивительное представление, включавшее в себя семь новых элементов. Это был спектакль, в котором сочетались старые и новые трюки. Так дельфин стал учеником высокого уровня, который умело использует свои внутренние возможности. Рыбка теперь была у дельфина всегда, когда он только захочет!

    Как же достичь такого уровня?

    Подведение итогов урока.

    Недавно в одной из школ ваши ровесники, пятиклассники, обсуждали вопрос: для чего нужна школа сегодня?

    Как на этот вопрос ответите вы?

    Как вы понимаете пословицу: «Учиться — одно, научиться — другое»?

    Что сегодня означает словосочетание остаться неграмотным?

    Объясните смысл русской пословицы: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».

    (Ответы учеников.)

    Задавание домашнего задания.

    Прочитать § 6 учебника.

    Подготовьте компьютерную презентацию (или нарисуйте плакат-постер) на тему «Наш класс».

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о