Дефектологический факультет – Дефектологический факультет

Содержание

Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает

В высших учебных заведениях поступающим предлагается широкий перечень направлений подготовки. Одна из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, – это «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, отучившиеся на этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. В каких вузах предлагается это направление подготовки? Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее оказывают подготовленные педагоги-дефектологи. Такую профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает немало дисциплин. В их число входит и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных нарушений», и т. д. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • корректировать нарушения развития;
  • разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы;
  • изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации лицам с ограниченными возможностями, членам их семей.

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. К примеру, поступающим на бакалавриат могут предлагаться следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистратура. Программы подготовки встречаются следующие:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Логопедия (образование лиц, имеющих нарушение речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на обучение. Члены приемных комиссий, преподаватели говорят об ее актуальности, ведь в настоящее время является довольно острой проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Около 9–11 % лиц из числа детской популяции нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также необходима некоторым взрослым.

Люди, отучившиеся на направлении «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физической. Направления работы специалистов нацелены на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление подготовки «Дефектологическое образование» интересное, но оно подходит далеко не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергичным;
  • доброжелательным;
  • тактичным;
  • уверенным в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программы.

Будущий специалист должен быть оптимистично настроен. Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту, имеющему ограниченные возможности, к обществу, в которое будут включаться воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть вуз, в котором имеется направление «Дефектологическое образование». В Москве их функционирует несколько. Одно из учебных заведений – Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991 года.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения. На дневном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в вузе в 9 часов. На заочной форме в Российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу. Занятия в вузе проводятся 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Из числа вузов, осуществляющих подготовку педагогов-дефектологов, можно еще привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация тоже является автономным некоммерческим учреждением. Свою деятельность вуз ведет с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, называвшийся ранее институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них имеется «Дефектологическое образование» на бакалавриате. Предлагается очная, очно-заочная и заочная форма обучения. Магистерские программы для этого направления в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.

Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

fb.ru

Вузы России со специальностью специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03

Наилучший результат у КФУ – 1-ое место в рейтинге вузов Казани. Всего в России 128 вузов со специальностью 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование» занимает 117-ое место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

место в РФ | очки

10-ое 563.1

  • подразделение:институт психологии и образования

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      10

    • стоимость

      104 100

    • баллы егэ

      230

место в РФ | очки

11-ое 557.5

возраст

142 года

место в РФ | очки

21-ое 530.7

  • подразделение:факультет дошкольного, начального и специального образования

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      15

    • стоимость

      71 500

    • баллы егэ

      170

место в РФ | очки

24-ое 527.3

  • подразделение:школа педагогики

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      16

    • стоимость

      120 000

    • баллы егэ

      189

возраст

23 года

место в РФ | очки

38-ое 507.7

  • подразделение:институт специального образования и комплексной реабилитации

  • предметы:биология, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      55

    • стоимость

      195 000

    • баллы егэ

      198

место в РФ | очки

50-ое 496.3

  • подразделение:факультет психолого-педагогического и специального образования

  • предметы:биология, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      30

    • стоимость

      77 590

    • баллы егэ

      176

место в РФ | очки

52-ое 495.7

  • подразделение:дефектологический факультет

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      120

    • стоимость

      -

    • баллы егэ

      185

возраст

94 года

место в РФ | очки

59-ое 491.3

  • подразделение:факультет педагогики, психологии и коммуникативистики

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      25

    • стоимость

      81 000

    • баллы егэ

      207

место в РФ | очки

67-ое 485.5

  • подразделение:факультет специальной педагогики и психологии

  • предметы:биология, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      75

    • стоимость

      228 500

    • баллы егэ

      173

возраст

24 года

место в РФ | очки

68-ое 485.1

место в РФ | очки

73-ее 480.0

место в РФ | очки

79-ое 476.4

Вузы со специальностью 44.03.03 в городах РФ:

Москва(8) Санкт-Петербург(4) Ставрополь(3) Уфа(3) Киров(3) остальные (115)

vuzoteka.ru

О факультете

Руководство

 

История

Факультет был основан в 1920 году. В разное время здесь работали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.И. Азбукин, Х.С. Замский, И.А. Грошенков, К.А. Волкова, Е.М. Мастюкова и другие ведущие специалисты-дефектологи.

В 1920 г. для решения организационных и научно-методических вопросов при Отделе охраны детства Наркомпроса была создана Медико-педагогическая консультация, в задачи которой входило изучение причин дефективности, разработка сети учреждений, составление программ, инструкций, издание литературы. Одной из основных задач Медико-педагогической консультации являлась подготовка учителей-дефектологов. В состав Медико-педагогической консультации входили А.И. Елизарова, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо, Ф.Д. Забугин, А.С. Грибоедов, Ф.А. Рау, А.Н. Граборов, Д.В. Фельдберг и др.

Регулярные занятия и чтение лекций начались с конца января 1920 г. К моменту открытия курсов было зачислено 30 слушателей.

1 ноября 1920 г. Годичные курсы в Москве были преобразованы в Высшие педагогические курсы по детской дефективности, заведующим которых был назначен В.П. Кащенко. Срок обучения был увеличен до трех лет.

В связи с упорядочением системы высшей педагогической школы в 1925 году было принято решение о ликвидации Московского института педологии и дефектологии и открытие на педфаке 2-го МГУ отделения педологии и дефектологии.

Заведующим дефектологическим отделением был назначен Д.И. Азбукин (1883–1953).

Были созданы кафедры

  • олигофренопедагогики (заведующий кафедрой – профессор Д.И. Азбукин),
  • сурдопедагогики (заведующий кафедрой – профессор Ф.А. Рау),
  • тифлопедагогики (заведующий кафедрой – профессор В.А. Гандер).

В 1930 году на базе педфака 2-го МГУ образуется самостоятельный Педагогический институт Наркомпроса РСФСР.

В 1931 году была организована областная дефектологическая станция, заведывание которой было поручено С.С. Ляпидевскому. Дефектологическая станция осуществляла единое методическое руководство всеми специальными учреждениями Москвы и Московской области.

В 1934 году Московский государственный педагогический институт перешел на факультетскую систему, вследствие чего дефектологическое отделение было преобразовано в дефектологический факультет. Деканом дефектологического факультета МГПИ был назначен профессор Д.И. Азбукин.

С 1942 по 1951 год дефектологический факультет МГПИ возглавлял профессор А.И. Дьячков. Этот период отмечен большой работой коллектива факультета по пересмотру содержания образования, переработке учебных планов и созданию учебно-методической литературы, адресованной непосредственно студентам. Впервые в стране А.И. Дьячков создал «Методику обучения глухонемых арифметике», вышедшую двумя изданиями (1941, 1953), а также ряд учебников по арифметике для школ глухих. Под руководством и при участии А.И. Дьячкова создано учебное пособие для дефектологических факультетов «Сурдопедагогика».

В 1946/1947 учебном году по инициативе дефектологического факультета МГПИ и, в частности, профессора Ф.А. Рау было открыто первое в стране отделение логопедии. На вновь открытом отделении логопедии впервые были поставлены вопросы организации помощи и реабилитации взрослых – участников Великой Отечественной войны, перенесших черепно-мозговые травмы. Для отделения логопедии был разработан специальный учебный план. Окончившим отделение присваивалась квалификация учитель-логопед, учитель русского языка и литературы средней школы.

В 1955 году был составлен проект нового учебного плана, по которому предполагалось усилить дефектологическую подготовку студентов при сохранении двойного профиля.

С 1951 по 1961 год деканом дефектологического факультета становится И.Н. Красных, ведущий специалист в области методики обучения русскому языку глухих детей.

В 1961 году деканом дефектологического факультета был избран Х.С. Замский.

В 1966–1968 гг. при дефектологическом факультете МГПИ открываются одногодичные курсы по подготовке дефектологов с ежегодным приемом 100 человек (с отрывом от производства), которые существуют и сегодня в виде факультета переподготовки специалистов по дефектологии.

В 1967 году дефектологический факультет МГПИ перешел на подготовку специалистов по учебным планам, рассчитанным на 5 лет обучения.

С 1973 по 1981 года деканом дефектологического факультета был В.А. Лапшин.

С 1981 по 1991 года деканом дефектологического факультета был Е.В. Оганесян.

С 1991 года деканом дефектологического факультета является Б.П. Пузанов.

В 2004 году коллектив кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета стал победителем конкурса Министерства образования Российской Федерации на определение федеральных головных и окружных учебно-методических центров среди образовательных учреждений высшего профессионального образования и был награжден оборудованием для мультимедийного класса.

С 2012 года деканом факультета становится кандидат педагогических наук Соловьева Татьяна Александровна, в прошлом заведующая лабораторией сурдопедагогики логопедии ФГНУ ИКП РАО.

В 2014 году дефектологический факультет объединяют с факультетом начальных классов и присоединяют к ним несколько новых кафедр, образовав тем самым Институт Детства.

Будущие профессии
Учитель-дефектолог, специалист-дефектолог, работник в сфере дополнительного образования, здравоохранения и социальной защиты, осуществляющий обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья; менеджер образования; преподаватель высшей школы.

Контакты

Адрес: Москва, пр-т Вернадского, д. 88
Телефон: (495) 438-17-81
E-mail: [email protected]
Проезд: м. Юго-Западная

mpgu.su

Абитуриентам

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Дошкольная дефектология Очная,
4 года
15 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Тифлопедагогика Очная,
4 года
18 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия Очная,
4 года
15 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия Очно-заочная,
4,5 года
10 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Логопедия Заочная,
4,5 года
Платный прием 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Олигофренопедагогика Очная,
4 года
17 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Олигофренопедагогика Очно-заочная,
4,5 года
20 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Специальная психология Очная,
4 года
17 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Сурдопедагогика Очная,
4 года
18 1. Биология
2. Русский язык
3. Математика (профильная)

mpgu.su

Факультет дефектологии и социальной работы

196605, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш., д. 10.

[email protected]

8 (911) 7218874

Декан факультета
Кобрина Лариса Михайловна

В состав факультета дефектологии и социальной работы входят две кафедры: логопедии и коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Осуществляется профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

В распоряжении факультета 7 аудиторий, оснащенных компьютерной техникой, проекционным оборудованием и интерактивными досками для лекционных и практических занятий; компьютерные классы с неограниченным доступом к сети Интернет, а так же к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам; методический кабинет, укомплектованный специальной литературой .

Факультет ежегодно проводит всероссийские и международные научно-практические конференции.  Преподаватели факультета осуществляют  научные  исследования по инициативным темам, по заданиям государственных органов и коммерческих организаций.

Международное сотрудничество

Факультет дефектологии и социальной работы активно сотрудничает с Национальным советом по образованию Финляндии, Министерством социальной защиты и здравоохранения Финляндии.

Карьера и трудоустройство

Выпускники  факультета, являются высококвалифицированными специалистами в области специального дефектологического образования и ведут образовательную деятельность лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Выпускники факультета имеют возможность пройти обучение в аспирантуре и продолжить научную карьеру в качестве исследователей и педагогов.

высшее образование - бакалавриат
Код Направление Профили подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Степень: бакалавр
высшее образование - магистратура
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

lengu.ru

Вузы Москвы со специальностью специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03

Наилучший результат у МГПУ – 38-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 8 вузов со специальностью 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование» находится на 117-ом место в рейтинге всех специальностей.

бакалавриат и специалитет

возраст

23 года

место в РФ | очки

38-ое 507.7

  • Специальное (дефектологическое) образование44.03.03бакалавриат4 года
  • подразделение:институт специального образования и комплексной реабилитации

  • предметы:биология, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      55

    • стоимость

      195 000

    • баллы егэ

      198

место в РФ | очки

52-ое 495.7

  • Специальное (дефектологическое) образование44.03.03бакалавриат4 года
  • подразделение:дефектологический факультет

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      120

    • стоимость

      -

    • баллы егэ

      185

место в РФ | очки

67-ое 485.5

  • Специальное (дефектологическое) образование44.03.03бакалавриат4 года
  • подразделение:факультет специальной педагогики и психологии

  • предметы:биология, обществознание, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      75

    • стоимость

      228 500

    • баллы егэ

      173

место в РФ | очки

86-ое 471.5

  • Специальное (дефектологическое) образование44.03.03бакалавриат4 года
  • подразделение:Факультет психологии

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      128 000

    • баллы егэ

      -

возраст

22 года

место в РФ | очки

107-ое 457.8

  • Специальное (дефектологическое) образование44.03.03бакалавриат4 года
  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      50

    • стоимость

      150 000

    • баллы егэ

      178

место в РФ | очки

134-ое 447.5

  • Специальное (дефектологическое) образование44.03.03бакалавриат4 года
  • подразделение:факультет психологии и педагогики

  • предметы:биология, математика, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      131 770

    • баллы егэ

      -

место в РФ | очки

502-ое 353.3

место в РФ | очки

1222-ое 152.5

  • Специальное (дефектологическое) образование44.03.03бакалавриат4 года
    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      -

    • баллы егэ

      -

Вузы со специальностью 44.03.03 в городах РФ:

Москва(8) Санкт-Петербург(4) Ставрополь(3) Уфа(3) Киров(3) остальные (115)

vuzoteka.ru

Дефектологический факультет МПГУ — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дефектологический факультет
Московский педагогический государственный университет
Год основания 1943
Декан Т.А. Соловьева
Место расположения Москва, проспект Вернадского, 88 (Корпус гуманитарных факультетов МПГУ)
Официальный
сайт
xn--c1arjr.xn--p1ai/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-detstva/defektologicheskiy-fakultet

Дефектологический факультет МПГУ — факультет МПГУ, создан на основе Московского государственного педагогического дефектологического института, вошедшего в состав Московского педагогического государственного института в годы Великой Отечественной войны.

В составе факультета 6 кафедр — олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии, коррекционной (дошкольной) педагогики, анатомо-физиологических основ дефектологии, русского языка и методики его преподавания в специальных школах, а также Центр новых информационных технологий. Факультет готовит специалистов по специальностям «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Олигофренопедагогика» по очной, вечерней и заочной формам обучения.

Декан факультета ([2007] — [2013] г.) — кандидат педагогических наук, профессор Борис Пантелеймонович Пузанов.

Факультет расположен в Корпусе Гуманитарных Факультетов МПГУ у станции метро «Юго-Западная».

Напишите отзыв о статье "Дефектологический факультет МПГУ"

Ссылки

  • [xn--c1arjr.xn--p1ai/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-detstva/defektologicheskiy-fakultet Дефектологический факультет МПГУ]
  • Самохин В. И. Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина. — М.: Прометей, 1992. — 85 с. — ISBN 5704207219.

Отрывок, характеризующий Дефектологический факультет МПГУ

Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.
Один мужик вышел из толпы и подошел к Ростову.
– Вы из каких будете? – спросил он.
– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку.
– Стало быть, русские будете? – переспросил мужик.
– А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним.
– Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль?
– Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него.
В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *