Дилижан школа – UWC Dilijan College, Армения | Рубен Варданян

    школа, где учатся люди мира — Учёба.ру

    В Дилижане учатся дети из 82 стран

    UWC Dilijan College открылся в армянском городе Дилижане в 2014 году и стал четырнадцатым по счету колледжем движения United World Colleges. На сегодняшний день их уже 17 и находятся они в самых разных, иной раз неожиданных местах мира: в Канаде и Сингапуре, США и Китае, Нидерландах, Боснии и Герцеговине, Таиланде и Свазиленде, Коста-Рике и в Индии и так далее. В них учатся дети из более чем 150 стран, и, что самое интересное, подавая заявку на поступление в UWC, никто из них не знает, в какой именно колледж попадет. Впрочем, детей, которые собираются здесь учиться, это не должно пугать: главными ценностями движения являются «торжество разнообразия» и «взаимопонимание между разными народами и культурами». Например, в Армении сегодня учатся вместе 210 детей из 82 стран и преподают учителя из 16 государств. Не будучи человеком, открытым для мира, не стоит поступать в UWC.

    Первый колледж UWC — Atlantic College — был открыт в Уэльсе в 1962 году. Один из его основателей — немецкий педагог Курт Хан, чья образовательная теория кажется революционной и сейчас, — прежде всего, она основана на уважении к подросткам. Он считал, что в детях заложена врожденная порядочность и нравственное чувство, а портятся люди от дурного влияния общества. И лишь достойное образование, по мнению Хана, может нивелировать это воздействие. Это изначальное доверие к студентам отражается и на отношениях в колледже, и на организации жизни: здесь нет никаких запретов, кроме очевидных — алкоголь, наркотики и курение на территории. У детей нет ни школьной формы, ни муштры. После занятий дети свободно могут выходить в город. Они сами следят за собой: ходят в парикмахерскую, покупают одежду, если нужно, стирают, занимаются уборкой — их жизнь совсем не похожа на пятизвездочную тюрьму, как это иной раз бывает в закрытых частных школах. «Личная ответственность и порядочность каждого, ответственность за окружающих и взаимоуважение» — такие качества записаны среди важнейших ценностей UWC.

    По мнению Курта Хана, главная задача образования — воспитать в человеке пять качеств: сострадание, любознательность, способность не признавать поражения, настойчивость в достижении цели и готовность к самоотречению. «Сострадание и служение обществу» — одна из базовых ценностей UWC. Первая такая школа была открыта в самый разгар холодной войны. Хан на себе испытал ужасы войны и эмиграции — он был евреем и вынужден был бежать из фашистской Германии. Он верил, что энергия и идеализм молодых людей могут спасти мир от новых войны и конфликтов.

    Походы в Национальном парке Дилижана — одна из важных составляющих учебного процесса

    Идея проста: когда дети из разных стран (иногда даже враждующих) вместе живут, учатся и разделяют общие идеалы, то предрассудки рушатся очень легко. И таких историй в UWC множество: мальчик из арабской страны празднует еврейский новый год с соседом по комнате, и им в голову не приходит, что между ними могут быть какие-то разногласия. Студент из Чехии признается, что после того, как он встретил в колледже друга из России, все негативные стереотипы разрушились. Асия приехала в Дилижан из Бурсы, Турция. Она не только учится в Армении, с которой у ее страны нет дипломатических отношений, но и преподает турецкий язык местным детям: «Армяне — очень теплые, душевные, открытые люди и очень похожи на нас». Но узнавая других, студенты начинают глубже чувствовать себя частью своей родины, культуры, истории — ведь они здесь не просто Ахмет, Бен или Катя, они представители своей страны. Кстати, фамилиями в UWC не пользуются — у студентов есть имя, страна и год выпуска. Учителей тоже зовут по именам. Даже директор школы для всех просто Дэнис, а не миссис Дэвидсон.

    Одна из важных составляющих учебного процесса — активная социальная деятельность. Менять мир к лучшему ребята начинают там, где учатся. В Дилижане работает Dilijan Community Center — центр дополнительного образования и профессионального развития детей и взрослых города. Некоторые занятия в нем — дискуссионный клуб, арт-студию, иностранные языки — ведут студенты и преподаватели колледжа. Несколько кружков для школьников города проходят в колледже: местные ребята приходят учиться теннису, плаванию или керамике. Год назад в колледже возникла традиция пятничных музыкальных представлений на большой перемене. Иногда дилижанские дети присоединяются к студентам. Другой пример проекта служения — обучение местных детей английскому языку. Его предложил студент из Испании. Инициативу встретили на ура, и теперь 30 студентов преподают более 100 юным дилижанцам. Детей разделили на возрастные группы и специально для каждой подбирают учебные материалы. Колледж стимулирует студентов на проектную деятельность и поддерживает полезные для региона инициативы, над которыми они работают в рамках учебной деятельности. Пример того, как школьный проект превратился в реальный бизнес, показали двое выпускников UWC Dilijan этого года — они открыли в Дилижане линию по переработке электронных отходов.

    Архитектура колледжа очень органично вписана в природу

    В колледж принимаются дети от 16 до 18 лет — обучение длится два года и ведется по программе международного бакалавриата (IB Diploma). Система IB, кстати, создавалась в одно время с UWC, так что впитала многие разработки движения, в том числе принцип обучения через опыт, социально полезную деятельность и активный отдых. Программа сложная, она рассчитана на детей, которые могут и любят учиться, самостоятельных и любознательных. При этом к экзаменам в UWC невозможно подготовиться — здесь нет тестов по математике или по английскому. На первом этапе нужно подать заявку, приложить табель об успеваемости и характеристику, написанную учителем и руководителем какой-то внешкольной работы: спортивным тренером, преподавателем музыки и так далее. Но главное — это эссе. Его нужно написать на английском языке, а темы, на первый взгляд простые, общечеловеческие, что и оказывается в результате самым сложным.

    Следующий этап — интервью, в России оно проходит по Skype. Финалистов зовут уже на личную встречу. В течение дня дети участвуют в командных играх, тренингах, дискуссиях, дебатах. На этом этапе смотрят, как ребенок работает в команде, как взаимодействует с другими. В национальные комитеты, которые занимаются подбором кандидатов, входят педагоги, бывшие выпускники колледжей UWC, психологи — на них лежит большая ответственность. Бывают и ошибки. Директор UWC Dilijan рассказала, что им пришлось расстаться с двумя детьми, и это было самым трудным за все время ее работы здесь.

    Два года обучения в колледже в Дилижане стоят 70 тыс. долларов. При этом подавляющее большинство — 96% детей — получают грант, полностью или частично покрывающий расходы на обучение. По правилам UWC, семья платит за ребенка столько, сколько в среднем тратит на его содержание дома, — это может быть 100 долларов в год, может быть и 1000. Но некоторые семьи находятся в столь сложном положении, что не платят ничего, в исключительных случаях колледж оплачивает студенту даже дорогу. В колледже учатся беженцы, дети из Ирака и Сирии (есть фонды, которые оплачивают обучение школьников из зон военных конфликтов), дети из беднейших стран. Например, мальчик из Эфиопии до учебы зарабатывал на еду тем, что чистил обувь, а мальчик из Сомали даже читать научился самостоятельно, исключительно благодаря своей неукротимой жажде к знаниям. Однозначных советов, как стать студентом UWC, нет: главное, как говорят здесь, — быть собой.

    Анастасия, Россия,

    UWCD’18, студент

    «В Москве я училась в Лицее при ВШЭ, поступила сюда после 10 класса, 11 класс училась дистанционно, сдала ЕГЭ. На всякий случай. О UWC мне рассказал папа. Честно говоря, до этого я ничего не знала о движении, о его ценностях — меня привлекало очень качественное образование, особенно то, что здесь преподают философию, ведь я хочу стать философом. Я уже подала заявки в некоторые университеты. Оксфорд, правда, мне отказал, но несколько приглашений уже есть. В России у меня не было бы такой возможности.

    Попав сюда, начав учиться, я на очень многие вещи стала смотреть иначе. Например, на ту же учебу. В Москве я получала пятерки, но это было так: зазубрила — ответила. Здесь же учат думать, анализировать. Благодаря этому я поняла недостатки собственного способа мышления и приблизилась к пониманию, что такое философия, которой я собиралась заниматься: мне интересно складывать мир как паззл, искать закономерности и связи между вещами и событиями. Тем, кто хочет поступать в UWC, я могу посоветовать побольше размышлять на разные темы, которые волнуют людей во всем мире: социальные, экологические, гуманитарные. Например, на интервью мне достался вопрос: „Что бы ты изменила в своем районе?“. Честно говоря, я никогда об этом не думала, я совсем не знала, что бы я изменила. Даже не помню, что именно я сказала, помню только, что плакала потом. Почему меня взяли, я так до конца и не поняла — мы поступали с моей сестрой-близнецом, дошли вместе до финала, но она не прошла. Она сейчас учится в Англии, в другой международной школе».

    Бен, Нидерланды,

    UWCD’18, студент

    «В моей школе мне было очень скучно, каждый день был похож на предыдущий. Но вот однажды летом я устроился на подработку в одно кафе и встретил там парня, который рассказал мне, что учится в колледже UWC Коста-Рике. Мне стало интересно, и я решил узнать про UWC. На самом деле я с самого начала мечтал попасть именно в Дилижан. Во-первых, это страна, о которой я не имел никакого представления: все, слыша „Армения“, сначала путают: „Румыния? Албания?“. Мне было очень интересно. Во-вторых, мне понравился кампус, который находится в горах, в лесу — здесь столько зелени. И еще я хотел выучить русский язык — тут у меня есть такая возможность, русский преподается как один из иностранных на выбор. Одним словом, я счастлив, что попал сюда. Не перестаю удивляться, что за день так много можно успеть: учеба, проекты, спорт, хобби. И еще здесь все уважают друг друга».

    По пятницам в холле концерты и спектакли

    Влад, Беларусь,

    UWCD’19, студент

    «Я писал вступительное эссе на тему „Отношения с людьми, которые от тебя отличаются“. До этого я несколько раз ездил в международные школы в Великобританию, где учились дети из разных стран, участвовал в моделировании ООН, поэтому я был знаком с ситуацией, когда люди отличаются друг от друга. И в результате я пришел к выводу, что вообще все люди разные, даже если они выросли в одной стране, в одинаковых традициях и говорят на одном языке.

    Когда я поступал, в Беларуси на шесть мест подали заявки 60 человек, сейчас конкурс выше. Кстати, мой лучший друг тоже поступил — он учится сейчас в Китае. Я сам выбрал UWC — здесь хорошее образование и ценности, которые совпадают с моими. Мне нравится идея образования через обмен разными культурными традициями: на одну и ту же проблему мы можем посмотреть с 82 точек зрения. Еще мне нравится, что здесь я учу всего шесть предметов, зато очень глубоко — нагрузка, на самом деле, огромная. Я планирую продолжать образование в инженерной области, поэтому на высоком уровне выбрал математику, физику и искусство. Учитель математики у нас из Нидерландов, и это тоже очень интересно, потому что у него свой подход к предмету, он отличается от того, как было у нас в школе в Минске. Оказывается, даже математика может быть разной. Мне очень нравится, что с учителями здесь можно говорить на равных и, выходя с урока, мы становимся друзьями: вместе играем в футбол, теннис или водное поло. Нас всех объединяют одни ценности».

    Ярослав Забавский, Россия,

    UWC AC’10, руководитель художественного факультета,

    преподаватель визуальных искусств

    «О колледже я узнал, когда учился в 11 классе и надо было определяться с будущей профессией, а я совершенно не представлял себе, кем хочу стать. В то время, находясь под большим влиянием музыки, особенно The Beatles, был большим идеалистом и с юношеским максимализмом мечтал о мире без войн и конфликтов, peace and love. Поэтому ценности колледжа оказались мне очень близки. Я помню, как бабушка пыталась отговорить меня, она была уверена, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и, как и везде, здесь все куплено и проплачено. Но тем не менее, я поступил и учился в Atlantic College —  первом колледже UWC, открывшемся в 1962 году в Уэльсе. Потом поступил в американский Earlham College на факультет современного искусства, после окончания вернулся в Москву и работал в „Британке“ (Британская высшая школа дизайна). А потом узнал, что в Армении открылся новый колледж, и приехал сюда преподавать визуальные искусства — фотографию и керамику. Кстати, до поступления в UWC я и не думал про то, что буду заниматься искусством. И это очень типичная история. Мой студент Артем из Минска до поступления в колледж собирался стать программистом, потом решил работать где-нибудь в международных отношениях. Когда он пришел ко мне на занятие, то первым делом предупредил, что таланта у него нет, рисовать он не умеет. Но вот, полтора года спустя, он поступает в художественные вузы США.

    Думаю, что главное качество, которым должен обладать студент UWC, — это открытость миру. И все это не заканчивается после выпускного вечера. У нас есть страница в Facebook, очень активная — выпускники колледжей, которых уже десятки тысяч, переписываются, ездят по миру, встречаются. Например, мне пишет кто-нибудь, с кем мы учились в одно время: „Буду в Москве через неделю, давай встретимся“. А мы, может, и не очень общались, например, учились на разных курсах, может и не разговаривали ни разу. Но отказаться нельзя. И тут встречаемся, и через пять минут ты понимаешь, что это твой человек».

    UWC Dilijan

    www.ucheba.ru

    UWC Dilijan: одна абсолютно счастливая школа / Newtonew: новости сетевого образования

    Лучше узнать и понять других людей, когда они отличаются от нас, сложнее, чем тех, кто принадлежит к одному с нами сообществу. Но в то же время гораздо полезнее: когда мы соприкасаемся с представителями других традиций и культур, другого менталитета, понимаем общее и различия между нами — горизонты неизбежно расширяются, ум становится гибче, уходят предрассудки и склонность к стереотипному мышлению.

    В результате мы получаем нечто значительно большее, чем знание о том, как в разных странах принято отмечать Новый год.

    Политика мультикультурализма, развивающаяся с 1970-х годов во многих странах мира, всегда имела целью через понимание разнообразия — культур, идентичностей, точек зрения — прийти к пониманию единства и цельности. И тем самым снизить напряжение в обществе, сократить количество конфликтов — достичь осознания, что любые два человека, как бы они ни отличались друг от друга, являются частью человечества. А значит, и их культуры могут взаимодействовать, переплетаться, становиться частью общечеловеческой культуры.  

    Безусловно, образование способно стать мощной движущей силой в процессе объединения людей и культур. Этот тезис представляет собой миссию системы UWC, или United World Colleges, которая основана в 1962 году и сегодня признана во всём мире. UWC к настоящему моменту — это 17 школ и колледжей на четырёх континентах и более 60 000 выпускников.

    Нидерланды и Свазиленд, Индия и Сингапур, Коста-Рика и Норвегия — во всех этих странах есть учебные заведения системы UWC. В 2014 году первый колледж UWC появился на постсоветском пространстве, в Закавказье — на полпути между столицами Армении и Грузии, в армянском городе Дилижане. Идея создать такое учебное заведение именно здесь пришла в голову социальным инвесторам и предпринимателям Рубену Варданяну и Веронике Зонабенд ещё в 2006 году — а в мае 2016 года международная школа-пансион UWC Dilijan отправила в большой мир свой первый выпуск. Студенты из 72 стран, преподаватели из 17 государств — гостеприимная и прекрасная армянская земля объединяет всех. Огромным преимуществом колледжа является то, что обучение 63% студентов частично покрывается грантами, а 29% студентов – полностью. Дух исследований и братства не утихает здесь и летом — в кампусе колледжа реализуются летние образовательные программы.

    Дениз Дэвидсон

    директор UWC Dilijan (обладает 48-летним опытом в сфере образования):

    «Наш новый учебный год начался с одного примечательного события.

    Была глубокая ночь, на небе ярко светила луна, воздух пронизывала прохлада. Второкурсники собирались возле столовой, одетые кто во что горазд: кто-то в пижамах, кто-то в накинутых на плечи одеялах. Всё как бы застыло в томительном ожидании. И вот наконец подъехал автобус с новыми студентами, и ночную тишину наполнили весёлые звуки приветствий. Двери распахнулись, и заспанных первокурсников, уставших после долгих часов перелётов и переездов из разных уголков мира, накрыло волной радостных аплодисментов — их встречали сердечно, как родных.

    В этой небольшой истории из жизни колледжа, как в зеркале, отражается мир UWC Dilijan. В этом мире царят забота и умение делиться радостью, понимать друг друга, какие редко встретишь в других местах.

    Благодаря таким эпизодам, как эта встреча новых студентов, яснее понимаешь, ради чего, собственно, мы все собрались под одной крышей сегодня: UWC Dilijan — это в первую очередь студенческое сообщество, а также замечательный опыт учёбы, общения и построения отношений, которые могут перерасти в дружбу на пересечении разных культур.

     

    За два с половиной года работы школы сформировались ее принципы, дух и культура. Мы продолжаем двигаться к поставленной цели — стать мировым центром развития образовательной мысли. Добиться её нам помогает признанная во всем мире и уважаемая в академической среде программа международного бакалавриата. Она позволяет заинтересовать учебой любого студента, найти подход к каждому и создать «питательную среду», в которой студенты учатся не только у педагогов, но и друг у друга, обмениваются знаниями и опытом, воспитывая таким образом ум и душу.

    В этой среде принято, чтобы учителя и ученики ставили друг перед другом вопросы, чтобы с радостью находили на них ответы, здесь принято оценивать и сомневаться, идти на риски и преодолевать трудности.

    И это далеко не всё. Наш колледж — это не космический корабль, зависший в межгалактическом пространстве. На внеклассной программе учащиеся приобщаются не только к жизни Дилижана и Армении, но также и к проектам фонда RVVZ, созданного усилиями его основателей».

    Выпуск UWC Diligan 2016 года

     

    Студенты UWC, живя и учась в мультикультурной среде, познают широту мира и устанавливают контакты со сверстниками других национальностей и культур — в глобальной перспективе этот процесс укрепляет международное взаимопонимание и сотрудничество. UWC — это не только высокие академические стандарты образования, но и разные общественно полезные активности, и творческие кружки, и спортивные занятия, и многочисленные поездки — и все эти виды деятельности являются полноценными элементами учебного плана.

    Дарья Пакина

    студентка UWC Dilijan

    «До приезда в Дилижан я жила в небольшом посёлке городского типа, который находится недалеко от Ярославля. Много времени я проводила на занятиях, принимала участие в различных конкурсах, а также в региональных и международных олимпиадах. Но учёба не является ведущим критерием при поступлении в UWC, что я поддерживаю. Также я посещала спортивную лыжную школу на протяжении шести лет, помимо этого занималась верховой ездой, рисованием и музыкой. В последние два года я уделяла большое внимание волонтёрству и социальной работе: помогала организовывать различные встречи с иностранными гостями, участвовала в мероприятиях по очистке окружающей среды и просто старалась быть внимательной к людям. Ведь волонтёр — это не тот, кто активен, пока другие оценивают его, а тот, кто не пройдёт мимо беды, несмотря на то, что у него есть свои проблемы. Я люблю людей, много думаю о человеческих проблемах, о ситуации на планете. Мне всегда хотелось стать хорошим человеком и сделать что-нибудь для этого мира посредством психологии, потому что, на мой взгляд, это очень актуально в наше время, когда мир находится на грани нервного срыва.

     

     

    И, я думаю, именно UWC поможет мне достичь моей цели! Жизнь здесь удивительная, не сравнимая ни с чем на этой планете.

    Каждое утро я просыпаюсь с уверенностью, что хочу идти в школу — такого никогда не было в России.

    Учимся мы пять дней в неделю с 8:00 до 15:10. Особое внимание хочется уделить методике преподавания. На уроке мы никогда не ставим себе цель выучить материал наизусть. Напротив, это здесь не поощряется. Самое главное — понимать ключевую концепцию, мыслить критически, искать подтверждения изученному материалу в реальной жизни! Это очень повышает эффективность запоминания и понимания. Учителя, работающие в United World College Dilijan — настоящие профессионалы своего дела. Атмосфера, которую они создают на уроке, подобна домашней, дружеской. Учителя находят индивидуальный подход к каждому ученику, приглашают остаться после уроков, если ученик что-то не понял, а также у нас есть возможность встретиться с учителями вечером в резиденции и поговорить об уроках, поиграть в теннис или выпить чашку кофе вместе — ведь мы живём неподалеку друг от друга. Поэтому взаимодействие с учителями очень тесное.

     

     

    Большое внимание здесь уделяется самостоятельному изучению предметов, поэтому после школы студенты обычно идут в библиотеку и продолжают учиться, кто-то делает уроки даже ночью — потому что в UWC есть столько вещей, которые хочется успеть сделать, что иногда на сами уроки не остаётся времени. Чтобы жить и учиться в UWCD, надо в первую очередь уметь организовывать своё время.

    Жизнь здесь необычайно насыщенная! Для меня наиболее удивительным здесь является свобода от чужого мнения и предрассудков (здесь нет того, что назвали бы ненормальным, люди ко всему относятся с пониманием), отношения с учителями (я никогда не получала такой поддержки от учителей) и, конечно же, культурное разнообразие (я живу вместе с людьми из 70 разных стран)».

    На территории UWC Dilijan College, занимающей 88 гектаров Дилижанского национального парка, есть всё необходимое для комфортной жизни и обучения. Каждая учебная аудитория оснащена высококлассным оборудованием, фонд библиотеки насчитывает 11 000 книг, ученикам доступны бассейн, футбольное поле, теннисный и баскетбольный корты, оборудованный спортивный зал. Студенты могут заниматься чем угодно — от верховой езды до журналистики, а также в течение одного часа в неделю помогают персоналу колледжа или занимаются волонтёрской работой.

    Преподаватель колледжа Ярослав Забавский считает, что культурные различия могут быть причиной разногласий и даже конфликтов.

    Ярослав Забавский

    преподаватель визуальных искусств UWC Dilijan

    «Но именно поэтому межкультурный диалог и общение — единственный шанс людей понять друг друга. Моя работа в UWC Dilijan каждый день меня учит. Учит быть внимательным и открытым к студентам, учит щедро делиться своим временем и распределять его так, чтобы хватало и на участие в многочисленных событиях жизни колледжа, и на собственное творчество, и на семью.

    Факт того, что наши студенты приехали из разных стран, культур и с разным уровнем подготовки, способствует возникновению неожиданных результатов.

    Студенты начинают экспериментировать и задаваться любопытными вопросами: например, что будет, если синтезировать творчество Альфонса Мухи с красками и мотивами юго-восточной Африки?

    Или насколько похожи символы древней Армении и Израильского Царства? В процессе поиска ответов студенты создают свои работы и вдохновляют друг друга.

    В целом в наших арт-студиях царит атмосфера международного творческого хаоса, из которой не хочется уходить. Наша преподавательская задача — поддерживать эту атмосферу, убеждаться в том, что студенческая работа строится на принципах открытости, доверия и уважения друг к другу».

    Колледжу в Дилижане всего несколько лет, но многие его выпускники уже стали студентами ведущих университетов мира, среди которых Йельский университет, Колумбийский университет, Университетский колледж Лондона, Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета, Университет Макгилла, Университет Дьюка, Лондонский университет королевы Марии, Уорикский университет, Калифорнийский университет в Беркли, Эдинбургский университет и многие другие. Согласитесь, впечатляющий список? Судя по всему, ценности и принципы системы UWC действительно работают, позволяя молодым людям добиваться значительных успехов.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    newtonew.com

    Дилижанская школа – это стартап в будущее

    Около ста учеников окончили школу UWC Dilijan и попрощались с родными стенами уже известного в мире кампуса. Чем привлекателен этот колледж для студентов из 63 стран выяснял Sputnik Армения.

    Лаура Саркисян, Sputnik.

    Среди горной природы Дилижана, усыпанной многочисленными лесными массивами, расположено комплексное строение — UWC Dilijan College. Международная многонациональная школа была открыта в 2014 году. В этом году она выпустила своих первых воспитанников.

    Многонациональный UWC Dilijan

    Одним из учеников школы является Себастиян Белабелизия, который, приехав из далекой Ганы (Западная Африка), был удивлен дружелюбием жителей Дилижана. Сегодня Себастиян учится на первом курсе и по окончании планирует поехать на учебу в США. Он хочет стать инженером и вернуться к себе на родину.

    «Дилижан многое изменил во мне. Я был одним из немногих африканцев, который попал в кардинально отличающуюся среду. Помогало дружелюбие местного населения», — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Себастиан.

    Из соседней Грузии на учебу в Дилижан также приехал Саша Чхеидзе. Он подобно Себастияну учится на первом курсе, однако планирует уехать на учебу в Англию.

    «Я до этого никогда не был в Армении и был удивлен всем увиденным. Здесь я понял, что ничего не знал о соседней Армении, несмотря на то, что жил в четырех часах езды», — признается Саша.

    Он считает школу UWC местом, где сбываются мечты, и стартапом для дальнейшего развития.

    Опыт экспериментального образования привлек также уже выпускницу UWC Елену Васильеву, которая приехала из города Мурманск (Россия). Она считает, что именно эта школа дала ей много нового и открыла двери в «прекрасное будущее».

    «Благодаря колледжу, знаниям, полученным здесь, я поступила в Университетский колледж Лондона. Школа меня научила верить в себя, в свои силы и в то, что при любом раскладе событий, результат будет непременно положительным», — говорит Елена.

    Однокурсница Елены — Алина Хачатрян из армянского города Масиса поступила в университет Эдинбурга (Великобритания). Она признается, что помимо знаний приобрела в школе большое количество друзей.

    «Я получила такое образование, о котором многие только могут мечтать и сама три года назад не могла даже и мечтать об этом», — сказала Алина, которая хочет стать врачом-невропатологом. Для Алины самым сложным было жить вдали от родителей.

    Ани Геворкян родилась в Ереване и так же как и ее сокурсники с отличием закончила школу. Она признается, что учеба в эти два года была сложной, но благодаря этим стараниям она поступила в Королевский колледж Лондона на факультет международных отношений. Девушка мечтае в будущем открыть в Армении университет такого же формата, как и школа UWC.

    Что представляет из себя UWC

    UWC Dilijan College был открыт в 2014 году. Сегодня в школе учатся 192 ученика из более 63 стран мира, а по всему миру 15-ть школ сети UWC.

    Учебная программа диплома международного бакалавриата (International Baccalaureate Diploma) считается широко востребованной в мире и является подготовительным этапом к лучшим вузам.

    В школе изучают шесть предметов, которые делятся на обязательные и выборочные. В список обязательных входит английский язык и еще один иностранный язык, один предмет из точных наук (химия, физика и т.д.) и из гуманитарных (психология, философия, история и т.д.).

    UWC также славится своей большой библиотекой, в которой есть более 3 000 книг на 60 языках мира. Школа периодически участвует в международных конкурсах и не раз занимала лидирующие позиции, в том числе и за свое архитектурное строение.

    Помимо различных программ обязательным для студентов школы является интеграция в местное население. В рамках учебной программы учащиеся активно участвуют в городской жизни Дилижана.

    Школа является совместным проектом филантропов Варданяна, Вероники Зонабенд и их партнеров. Архитектурная концепция школы разработана британским бюро Tim Flynn Architects. Девелопером проекта выступил международный холдинг RD Group.

    ru.armeniasputnik.am

    7 советов для поступающих в школу, которая откроет двери в университеты мира

    Национальный комитет UWC (United World College) в России продлил срок принятия заявок на 2017-2018 учебные годы до 15 декабря 2016 года. Дарья Шукшина поговорила со студентами и преподавателями международной школы UWC Dilijan в армянском городе Дилижане. У неё получилась подробная инструкция для тех, кто хочет учиться в UWC уже в сентябре 2017 года.

    Специальная рассылка

    Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

    1. Нарисовать себе красивое будущее

    В мечтах о своем будущем ты делаешь свою страну и мир лучше, видишь себя лидером, выпускником известного зарубежного вуза и у тебя много друзей в разных странах? Если это про тебя, то тебе нужно начать работать над таким будущим уже сейчас, особенно если тебе от 16 до 18 лет. В мире есть несколько образовательных центров, где готовят глобальных лидеров. Сегодня мы расскажем про движение UWC (United World Colleges), которое зародилось в 1962 году в Великобритании.

    «В школах UWC на практике воплощается идея о том, что дружба между молодыми людьми из разных стран сильнее проводимой государством политики. Иногда мне приходится напоминать себе, что я нахожусь в международной среде, но постепенно я учусь видеть не национальности, а самих людей».
    Екатерина, Россия, UWC Dilijan’17

    2. Разобраться с системой UWC

    Обучение в школах UWC ведется по программе IB Diploma. Кстати, инициатором и разработчиком IB Diploma Program был UWC Atlantic College: именно его представители выступили за целесообразность создания для международных школ единого учебного плана, чтобы облегчить выпускникам поступление в университеты по всему миру. В программу IB DP входит шесть групп предметов — математика, точные науки, гуманитарные дисциплины, иностранный язык, искусство и языки и литература. Студенты выбирают по одному предмету из каждой группы. Есть также три центральных элемента, обязательных для всех учащихся — теория познания, программа CAS (Creativity, Action, Service) и итоговое эссе.

    «Я понимал, что мне еще придется выучить английский, но я не собирался отступать. Я встретил удивительных людей, которые мне помогли, и это было замечательно. Я упрямо повторял себе, что в один прекрасный день мое имя будет ассоциироваться с великими делами. Я очень хотел поступить в UWC!»
    Нур, Ливан, UWC Dilijan’18

    Студенты UWC уделяют равное количество внимания как основным теоретическим предметам, так и волонтерству социальной активности. Если у тебя уже есть такой опыт ­– например, ты организовал сбор средств на покупку книг тем, кто не может себе это позволить, или участвовал в Модели ООН, при поступлении это станет серьезным преимуществом.

    3. Выбрать приоритетную школу

    Сегодня по всему миру работают 17 школ системы UWC. Отборочный комитет старается по возможности учитывать предпочтения самих кандидатов, указанные в заявке на поступление.

    Наиболее близкая к Москве и одна из самых современных ­­– это международная школа в Дилижане в Армении. Твоим родителям Дилижан знаком как природный заповедник и одно из самых популярных мест отдыха интеллигенции в Советском союзе, а сегодня это региональный образовательный кластер. Там расположено несколько крупных школ, в том числе Айб и Центр креативных технологий TUMO, а также Центр развития и исследований Центрального банка Армении, куда приезжают на стажировку студенты Гарварда.

    Дилижан находится между двумя столицами, в паре часов на машине от Еревана и Тбилиси и в двух с половиной часов на самолете от Москвы.

    Территория школы охраняется, студенты и преподаватели, некоторые из которых работают вместе с супругами, живут на кампусе.

    Сегодня в школе учатся 198 студентов из 72 стран, преподавательский состав также международный, на пять студентов приходится один преподаватель

    На территории кампуса есть все необходимое, начиная от круглосуточной медицинской помощи и заканчивая единственным в регионе футбольным полем, построенным по стандартам FIFA. В школе также есть бассейн, тренажерный зал, современные лаборатории для занятий и большая библиотека.

    Основатели международной школы UWC Dilijan — российские социальные предприниматели Рубен Варданян и Вероника Зонабенд, а также их партнеры. Они с большим вниманием относятся к учебному процессу и развитию студентов и стараются задействовать их в своих проектах — так, весной следующего года команда UWC будет представлять свой социальный проект в рамках Aurora Prize, крупнейшей гуманитарной премии, отборочную комиссию которой возглавляет известный актер, режиссер и филантроп Джордж Клуни.

    4. Заполнить онлайн-заявку

    Цель заполнения онлайн-заявки в том, чтобы наилучшим образом себя представить, ведь эта информация — первое, что о тебе узнают члены Отборочного комитета. На основании этих данных они должны понять, почему именно ты, по твоему собственному мнению, подходишь UWC, а UWC подходит тебе. К заявке необходимо приложить скан паспорта, выписку об успеваемости, заполненную родителем или опекуном анкету, а также характеристику от учителя и социальную характеристику, которую может составить тренер или руководитель твоей волонтерской организации. Если ты увлекаешься чем-то помимо школы, например, музыкой или спортом, или добился особых успехов в определенной области, информация об этом усилит твою заявку.

    «Я еще в 2013 году поняла, что хочу здесь учиться. В 2015 я съездила на летние курсы в UWC Pearson и осознала, это именно то, чего я хочу. В конце смены нам предложили написать письмо самим себе в будущее. В ноябре, когда я работала над заявкой на поступление, мне пришло это письмо. Его написал невероятно оптимистичный человек, и я поняла, что благодаря UWC я становлюсь лучше»
    Елена, Италия, UWC Dilijan’18

    5. Пройти видеоинтервью по Skype

    Результаты прохождения каждого из этапов отбора ты получишь по электронной почте. Если твоя заявка заинтересует Отборочный комитет, то до середины января 2017 года ты получишь приглашение на участие в видеоинтервью через программу Skype.

    6. Пройти собеседование в Москве и выполнить групповое задание

    Если видеоинтервью пройдет хорошо, в феврале 2017 года тебя пригласят на индивидуальное собеседование в Москве, которое проводится на русском и английском языках. Помимо этого, в рамках финального тура тебя ждут задания в группах. Это важно, чтобы понять, как будущий студент адаптируется и работает в команде.

    «Благодаря программе CAS я могу вести максимально насыщенную жизнь ­– в частности, волонтерство в организации Bridge of Hope позволяет мне поддерживать сообщество, в котором я живу, а не только пользоваться его благами. Я бы сказал, что в школе я стал более самостоятельным и многое сумел понять»
    Франческо, Италия, UWC Dilijan’18

    7. Устроить для своих друзей лучшую прощальную вечеринку и пообещать вернуться через пару лет

    Сегодня сообщество выпускников UWC насчитывает более 50 тысяч человек. Пройдя обучение в международной школе, а потом и в университете, многие студенты возвращаются к себе домой, чтобы сделать лучше свою страну.

    Теперь самое важное — сделать первый шаг и помнить, что ты создаешь свое будущее сегодня.


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    Лучшие блоги недели на «Меле» #13

    Как должна выглядеть идеальная школа

    8 увлекательных историй о летней практике студентов МГУ

    mel.fm

    у нас в классе каждый – учитель и каждый – ученик

    Осенью 2014 года в Армении открылась уникальная международная школа-пансион UWC Dilijan College – первое учебное заведение в Восточной Европе и СНГ, входящее в сеть «Объединенные колледжи мира» (United World Colleges – UWC). По духу и замыслу Дижанская международная школа очень близка бизнес-школе СКОЛКОВО. Это и не удивительно, ведь основателем проекта стал предприниматель и филантроп, заместитель председателя Международного попечительского совета бизнес-школы СКОЛКОВО Рубен Варданян. Специально для журнала Be in Trend Максим Фельдман, выпускник Executive MBA СКОЛКОВО и руководитель отдела по работе с клиентами бизнес-школы, взял интервью у Джона Падефута (John Puddefoot) – директора UWC Dilijan College и приглашенного гостя СКОЛКОВО.

    Расскажите о проекте в Дилижане в целом. У тех выпускников бизнес-школы СКОЛКОВО, кто слышал о школе или даже успел побывать в Дилижане, возникает много вопросов – как отправить туда ребенка учиться, что для этого нужно, каковы основные требования?

    Во-первых, важно подчеркнуть, что, несмотря на свое название «колледж», проект, развивающийся в Дилижане, – это именно школа, хотя иногда люди даже приписывают нам статус университета. На самом деле, мы осуществляем подготовку к университету – у нас учатся два последних года перед поступлением в вуз. Преподавание ведется по двухлетней программе IB Diploma на английском языке.

    Процесс отбора учеников у нас довольно необычен. В первую очередь следует понимать, что вы поступаете не в конкретный колледж, не в Дилижан, а в глобальное образовательное движение «Колледжи Объединеннного Мира» (United World College Movement, UWC). Вас оценивает приемная комиссия, сформированная в вашей стране. Процесс проходит в несколько этапов: сначала заявление, потом интервью по телефону или Skype и, наконец, личное собеседование, которое часто длится целый день.

    По итогам этого распределяются места, и отборочная комиссия решает, в каком конкретно колледже вы будете учиться. То есть, вы можете выразить предпочтение, например, Дилижану, но вас, тем не менее, могут направить в Коста-Рику. И выбора здесь не будет – либо в Коста-Рику, либо никуда.

    Кого мы ищем и на что обращает внимание приемная комиссия? Безусловно, дело не только в успехах в учебе, хотя оценки должны быть достаточно высокими, ведь речь идет об одной из самых трудных подготовительных программ в мире и одной из самых лучших. Формальные требования – это английский язык и способность достаточно хорошо осваивать учебный план. Стоит отметить, что при поступлении не обязательно бегло говорить по-английски, но нужно быть готовым очень быстро его выучить, чтобы писать на английском эссе по самым разным предметам, таким как философия, история, экономика – и одновременно совершенствовать язык.

    Но гораздо важнее для нас, чтобы человек хорошо переносил путешествия, адаптировался в чужой стране, умел находить общий язык и общаться с незнакомыми людьми, комфортно себя чувствовал в этой обстановке. Это большая и важная часть в процессе отбора.

    Есть еще и третий критерий, который довольно сложно выразить словами. Мы ищем людей, которые рассматривают образование не только с точки зрения пользы для себя, но считают его средством – своего рода трамплином, чтобы попытаться сделать мир лучше тем или иным способом. Нам нужны люди, которые думают об интересах общества, а не просто хотят получить хорошее образование, чтобы сколотить состояние.

    Кажется, это похоже на требования к потенциальным слушателям бизнес-школы СКОЛКОВО. В нашем случае, мы обучаем взрослых, но сходство есть: мы ищем лидеров, которые воспринимают образование и саморазвитие как способ улучшить мир вокруг себя.

    Да, эта же идея была заложена в основу концепции развития школы, у которой есть общие со СКОЛКОВО основатели, она близка и ее спонсорам, благодаря которым у многих появляется возможность здесь учиться – ведь стоимость обучения у нас доходит до $35 000 в год. Это большая сумма, но очень мало кто из учеников выплачивает ее полностью, большинство платят 10% или меньше. Я думаю, наших спонсоров очень мотивирует идея школы, ее идеалы и миссия UWC как движения в целом. Поэтому ученики должны уважать самоотдачу доноров.

    Школа работает чуть меньше года. Сколько у вас сейчас учеников? И какие первые уроки вы уже получили?

    Мы открылись в августе 2014 года, приняли 96 человек из 48 стран, которые сейчас у нас учатся. Я считаю, что уровень интеграции у нас потрясающий – ученики очень счастливы в обществе друг друга. Более того, я ни разу не слышал о какой-либо напряженности, даже между учениками, чьи страны находятся в сложных отношениях. Конечно же, отчасти цель программы – объединить людей из разных частей мира и постараться подружить их на долгие годы, что, как мы надеемся, сделает нашу планету более мирной.

    Поскольку это программа двухлетняя, к нашим первопроходцам в следующем году присоединятся еще сто человек. Наши нынешние ученики закончат школу в 2016 году, а набранные в этом году – в 2017. То есть, два класса всегда будут пересекаться на один год. В следующем году мы надеемся обучить около 200 человек, учителей при этом будет более 30.

    Где и как вы в первый раз услышали о проекте в Дилижане?

    Ко мне обратилось рекрутинговое агентство – основатели, точнее, члены попечительского совета, попросили найти директора для школы. В агентстве знали, что я подумывал о смене работы, и спросили, готов ли я подать документы на эту вакансию. Через несколько недель меня назначили.

    Вы знали, что речь идет об Армении?

    О да, конечно. Это мой первый опыт с Арменией, но не первый – руководства международной школой. До этого я был в Индии, а еще раньше – в Шри-Ланке.

    Получается, Армения – ваш четвертый регион. Как вы считаете, что отличает эту страну? Может быть, есть вещи, которые вы можете выделить – необычные, интересные, которые вас обогатили?

    Да, конечно, армянская культура обогащает. Здесь очень древний язык; это первая страна в мире, где приняли христианство, и христианская традиция здесь тоже очень древняя; здесь своя музыка, свои танцы – все это обогащает жизнь. И, конечно, с геополитической точки зрения у страны очень трудное положение в мире – две границы закрыты, открыты только с Грузией и Ираном. В этой ситуации жить довольно сложно. И, конечно, она многому учит – и наши ученики многое узнают о том, что значит быть в такой ситуации и к чему она приводит. Индия – огромная страна, самое крупное демократическое общество в мире, если говорить о численности населения. А Шри-Ланка недавно вышла из кровавой гражданской войны. И все эти разные условия и ситуации влияют на ресурсы, на опыт, который может появиться у учеников, – и Армения здесь не исключение.

    Какая школа UWC находится ближе всего к Армении?

    В Мостаре, в Боснии и Герцеговине. Это чуть ближе, чем школа «Адриатик» в Италии, а Фрайбург, где находится еще одна школа, думаю, немного дальше, чем Балканы.

    Как в Дилижане обстоит дело с инфраструктурой?

    Довольно хорошо. Например, у нас весьма устойчивое подключение к Интернету. Иногда бывают отключения энергии, но мы на 100% застрахованы от них, поскольку при необходимости можем генерировать собственное электричество на территории школы. С водой и газом пока вообще не было проблем. Поэтому инфраструктуру в этом понимании можно считать хорошей. И местные жители приняли нас отлично.

    Развивается ли инфраструктура вокруг школы? Ее основатели, и в частности, Рубен Варданян, много говорили о планах обязательно устроить сопутствующую инфраструктуру.

    Да, и это делается не только ради школы. Есть планы инвестировать в более широкое и далеко идущее возрождение Дилижана через Фонд развития Дилижана. Мы гордимся тем, что школа является частью этого процесса. Поскольку мы обеспечиваем множество рабочих мест, как на стадии строительства, так и сейчас, мы вносим свой вклад в экономическую жизнеспособность проекта. Но осталось сделать еще очень многое, и все это развернется в течение следующих лет – постепенно станет ясно, как улучшить инфраструктуру, особенно дороги, электросети, транспорт и тому подобное.

    Как вы считаете, что сегодня означает понятие «инвестиции в себя»? На каких умениях и навыках надо сосредоточиться в образовании и воспитании детей, если мы хотим полностью развить их интеллектуальный и личностный потенциал?

    Это очень серьезный вопрос. Если взять довольно узкий аспект, который первым приходит в голову – а именно личный успех – то наш учебный план требует, чтобы у учеников была собственная мотивация учиться. Он строится не вокруг учителя, а вокруг ученика – ему необходимо много работать самостоятельно и многое открывать для себя. У нас в классе каждый – учитель и каждый – ученик, это наша модель образования, и я говорю о ней так часто, что, наверное, уже надоел всем в школе. То есть, мы ожидаем, что ученики будут привносить что-то свое в образовательный процесс – задавать вопросы, бросать вызовы и даже в некоторой степени проявлять инакомыслие: не глотать без разбора все, что им говорят. В Армении и, я полагаю, в России, распространена другая модель, как и, во многих странах, откуда родом наши ученики. Там образование до сих пор авторитарно и строится вокруг учителя. И это один из аспектов развития человеческого капитала.

    Другой аспект – в том, что мы по мере возможности требуем от них быть людьми с развитым чувством гражданского долга и ориентацией на международное взаимодействие, чтобы у них были твердые принципы, чтобы они ценили справедливость и мир и считали рациональное природопользование и устойчивое развитие крайне важными вещами.

    При этом мы не пытаемся программировать их на определенные модели поведения в будущем. Другими словами, абсолютно неправильно думать, что под словами «будущие лидеры» мы имеем в виду, например, «будущих политиков». Мы видим это не так. Мы считаем, что быть лидером – это значит играть главную роль, и не важно, как сложится жизнь и где будет лидировать человек – на личном уровне в домашней обстановке или в важной корпоративной или политической роли. Понятие лидерства у нас очень широкое.

    Дилижан – это очень эгалитарная школа. Мы называем друг друга по имени, и в этом отношении у нас нет никакой иерархии. Получается, что мы поощряем наших учеников взрослеть на пару лет раньше, чем позволила бы традиционная школьная система. Но в конечном итоге это делает их отличными кандидатами для работы и сильно повышает их шансы поступить в университет. Такой набор навыков – человеческие качества, самоотдача и способность находить в себе ресурсы – очень ценится в университетах во всем мире.

    Это очень мультикультурный проект. Как вы думаете, что это дает детям? Вы могли бы назвать две-три особенности, связанные с этим мультикультурным климатом? И еще – влияет ли тот факт, что у вас одновременно учатся представители стольких разных культур, на учебный процесс? Какую специфику это привносит?

    Конечно же, мультикультурализм приводит к тому, что ученикам приходится уживаться с людьми, которые выросли в совершенно разных средах, под влиянием разных религий, разных политичсеских систем. Некоторые приехали из стран, где практически нет демократии, другие – из стран, где почти нет равенства между полами. А поскольку ребята находятся вместе весь день и делятся опытом на занятиях, то постоянно узнают друг от друга о том, как живут в других уголках мира. Это не значит, что у нас не бывает конфликтов, а ученики всегда соглашаются друг с другом, однако при этом нет непримиримых противоречий. Они учатся жить вместе, даже если не согласны по некоторым вопросам. Все это – вклад в более обоснованный и сбалансированный взгляд на мир.

    Как вам удается соблюдать этот баланс – говорить открыто о специфике разных государств и культур и одновременно заставлять учеников воздерживаться от оскорблений и не вызывать друг у друга чувства неуверенности относительно себя и своих стран?

    Это сложная задача, которую нам приходится решать постоянно. Но на самом деле по большей части ученики справляются с ней сами. Я был бы очень удивлен и разочарован, если бы они делали на занятиях замечания, оскорбительные для других. Или, точнее говоря, выражали бы свои мнения в оскорбительной форме. Я думаю, у них должна быть полная свобода высказывать разногласия, но важно, как это делается. И, конечно, иногда дети из стран с тоталитарным режимом первыми критикуют их – особенно, когда речь идет о вещах вроде свободы слова. Но есть и другие сложные моменты, с которыми надо обращаться очень осторожно. Например, религиозные различия – те, кто вырос в очень консервативной религиозной среде, не должны ощущать неуважения к себе и своим религиозным убеждениям.

    Итак, сохранять и гарантировать этот баланс – задача учителя, но я думаю, что это уже становится свойством нашего сообщества. Здесь уважают взгляды каждого. У нас очень существенное количество мусульман, немного индуистов, христиане самых разных деноминаций и, конечно, ученики, которые не причисляют себя к какой-либо религии.

    Многие выпускники бизнес-школы СКОЛКОВО сейчас как раз ищут международные школы для своих детей. Почему тем, кто прочтет это интервью, стоит делать ставку на школы UWC?

    Я думаю, у нас можно получить самое лучшее из трех областей. Во-первых, это очень сильная учебная программа, которая, если хорошо работать два года, обеспечит наилучшую подготовку для поступления в университет. Во-вторых, это опыт совместной работы с другими людьми не только в школе, но и за ее пределами, в местном сообществе. Этот опыт позволяет установить контакт с людьми в их повседневной жизни и оценить, как важна и эффективна работа на благо общества. И последнее, что, мне кажется, во многих отношениях важнее всего, – это возможность два года жить рядом с людьми из такого числа разных стран, какое большинство из нас не сможет даже посетить. Они могут стать лучшими друзьями – и даже на всю жизнь. Я думаю, это обеспечит сеть международных связей, которые окажут хорошую службу, какую бы профессию не выбрал человек, а также обогатит его жизнь и, возможно, жизнь его семьи.

    О Джоне Падефуте:

    Джон Падефут родился в Великобритании, окончил Оксфордский университет по специальности «математика» и Эдинбургский университет, факультет философии и теологии. До прихода в Дилижанскую школу он возглавлял Академию Ага Хана в индийском городе Хайдарабад, был заместителем руководителя Итонского колледжа в Великобритании.

    Научные и профессиональные интересы Джона Падефута лежат в области матетики, философии и теологии, он является автором трех книг и множества научных статей и обзоров для различных изданий.

    Джон Падефут переехал в Армению в январе 2014 г., уже через семь месяцев состоялось официальное открытие Дилижанской школы.

    trends.skolkovo.ru

    №3. В БОЛЬШОЙ МИР ЧЕРЕЗ МАЛЕНЬКИЙ ДИЛИЖАН

    Система IB разделяет холистический подход к образованию, а движение UWC усиливает его, добавляя к внеклассным занятиям и занятиям различными видами спорта проекты по взаимодействию с местным сообществом. Колледж регулярно приглашает спортивные команды разных местных школ и организаций Армении на соревнования по футболу, баскетболу, водному поло и другим видам спорта. В них могут участвовать и команды колледжа, но иногда школа предоставляет другим командам свою современную спортивную инфраструктуру (футбольное поле по стандартам FIFA, спортивный зал, бассейн). К слову, передовое спортивное и учебное оборудование колледжа используется и в летний период: на место студентов колледжа UWC Dilijan, отправляющихся на каникулы, приезжают участники летних образовательных программ Just Dilijan It! В этот период стены колледжа ждут ребят от 6 лет (вместе с родителями) до 16.
    Студенты колледжа основывают свои проекты и исследования на потребностях местного сообщества. Например, организуют курсы английского языка для детей технического персонала колледжа, учат песни на английском языке и играют с ребятами. Студенты сами разделили их на возрастные группы, выбрали методику преподавания. Другой студенческий проект, находящийся в процессе разработки и поиска возможностей для претворения в жизнь, посвящен сбору пластиковых отходов и их переработке в листовую пластмассу, которую можно использовать для теплоизоляции старых домов. Дело в том, что в Армении нет центрального отопления, на обогрев зданий тратится очень много ресурсов. Этот проект способен помочь семьям, оказавшимся в стесненных обстоятельствах, согреть свои дома зимой. Он также улучшит ситуацию с переработкой пластиковых отходов, которые отравляют окружающую среду и наносят вред здоровью.

    Одновременно с основанием школы семейный фонд Рубена Варданяна и Вероники Зонабенд (RVVZ Foundation) поддержал создание Dilijan Community Center, который стал центром дополнительного образования для детей и взрослых этого города. Благодаря работе центра жители небольшого Дилижана (население всего 17 тысяч человек) приобщаются к международной жизни UWC Dilijan. Проекты, инициируемые студентами колледжа, находят поддержку и своих последователей среди участников этого комьюнити-центра. Большой акцент Dilijan Community Center делает на участие дилижанских подростков в жизни города. Так, ребята работали над дизайном «Кафе № 2» (к слову, они могут туда устроиться на работу), запустили местное интернет-радио и с гордостью сообщают, что за год к ним присоединились 28 000 уникальных слушателей, издают городскую газету. Центр также способствует развитию предпринимательства среди взрослых. Например, местные женщины-рукодельницы создают сувениры на продажу.

    edexpert.ru

    Дилижан: школа и ночь — Дмитрий Рогачёв

    Есть на северо-востоке от Еревана такой город — Дилижан. Горный курорт со свежим воздухом и лесами со всех сторон. До приезда сюда я не знал, что это место считается одним из самых важных и самых ценных во всём регионе. Природа и условия окружили его со всех сторон уникальным заповедником. В окрестностях есть несколько домов отдыха известных людей и профессий. В современной Армении здесь планируется развитие финансовой сферы и создание международной школы UWC Dilijan College

    В прошлом году этот проект принял первых учеников. Где они учатся и что ещё ждать в городе?

    1. Построенный учебный корпус находится в западной части города на берегу реки Агстев.

    2. Он открыл свои двери в 2014 году, а на полную мощность выйдет только в 2023.

    3. Современное здание пока очень сильно выделяется из городского пейзажа. В будущем развитии планируется облагоустроить всю набережную, центр города и транспорт. Есть планы запустить электричку из еревана, если это будет выгодно и относительно быстро.

    4. Памятная табличка с датой 11 октября 2014.

    5. В этом колледже проходят обучение представители десятков различных стран. Закрытая территория пока не может похвастаться активной жизнью.

    6. Вся жизнь исключительно на английском.

    7. Атмосферности добавила местная кошка, которая увидела незнакомых людей (нас), заорала и стала носиться в поисках знакомых лиц.

    8. При всей современности здесь имеется и обычная библиотека.

    9. Актуальное для проблем с языками — стеллаж словарей.

    10. Ещё мы увидели место обучения искууству, где занимаются всем чем можно. Но там снимать нельзя. Авторские права, всё такое.

    11. Контраст с обычными городскими домами.

    12. Вообще весёлое оформление зданий радует глаз, но не уверен, что не надоедает.

    13. Бассейн.

    14. И площадка для всех видов спорта. Я бы с ума сошёл тут играть)

    15. За футбольным полем начинается зона общежитий. Туда конечно же не пустят. Остаётся только верить, что там живут отдельно по половой принадлежности, перемешанными национальностями и что там всё хорошо.

    16. Как вы заметили, все прошлые фотографии были не лучшего качества. Позже на ужине я зарядил свой фотоаппарат и отправился сделать несколько ночных кадров города. В свете фар проезжающей машины показалась стоматология.

    17. Выходим в центр города. Это кольцо, на котором пересекаются все основные улицы.

    18. Здесь в темноте шумит речка.

    19. Рядом заправка, реклама и обелиск.

    20. Очень обидно, но официальный сайт Дилижана даёт лишь информацию, что есть два памятника: погибшим в Великой Отечественной и погибших в Арцахской битве.

    21. А о памятнике героям «Мимимо» знают все.

    22. В будущем вся набережная должна преобразиться. Видя пример Татева и окретсностей — можно поверить.

    23. На улице ночь и ни души…

    24. Место отдыха у воды.

    25. Белые лебеди и тишина…

    26.

    27. Фонари с деревьями создают декорации.

    28. А через дорогу давным-давно лежит автобус…

    29. Пару кадров окрестностей можно добавить и из отеля, что немного южнее города.

    30.

    31. А впереди у нас ещё один монастырь, находящийся на недавно образовавшемся полуострове.

    32.

    Продолжение следует!

    Благодарности:
    проекту «100lives» — за приглашение!

    Горис | Ереван | Нораванк | Суренаван | Татев

    Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

    dmrog.livejournal.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о