Дизайн рекламы это – Дизайн рекламы

    Дизайн рекламы

     

    В 1967 г. Р. Нельсон выпустил для начинающих дизайнеров и студентов книгу «Дизайн рекламы».Прежде, чем переходить к проблемам разработки, производства и дизайна рекламы, необходимо определить, что такое реклама и что такое эскиз рекламы.

    Одни говорят, что реклама — это продажа с помощью средств массовой информации. Другие — что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна рекламы вышеприведенные формулировки вполне достаточны.
    Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и создателей рекламы: текстовиков, художников, работников типографии. Короче говоря, эскиз — это материальное воплощение замыслов конструктора или, как теперь говорят, дизайнера рекламы.
    Практически дизайном рекламы занимаются все рекламисты, которые планируют какую-то работу, но далеко не все делают это с должным мастерством. Эскиз — важнейшая часть в процессе создания дизайна рекламы и его исполняют специалисты: художник-оформитель или эскизист. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках. Идеальный эскизист должен обладать следующими качествами:
    1. Уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту.
    2. Владеть шрифтами.
    3. Свободно владеть всеми принципами дизайна, создавать правильную и красивую компоновку.
    4. Хорошо знать специфику типографского процесса и уметь добиваться большого эффекта при малых затратах.
    5. Хорошо знать интересы рекламодателя.
    Эскизист, обладающий такими качествами, достоин быть руководителем художественно-оформительских работ. Он может и не быть дизайнером, но дизайнер обязан быть эскизистом.
    Определить обязанности руководителя художественно-оформительских работ трудно. Он делает все то, что делает эскизист, но, кроме того, он следит за работой иллюстраторов, фотографов, шрифтовиков, печатников, граверов и других лиц, причастных к оформлению и изготовлению рекламы. Он может сам выполнять все работы по разработке, что очень часто и случается. Ему принадлежит замысел, он делает эскиз и т. д., то есть фактически является отделом в единственном числе, поручая выполнение отдельных работ внештатным специалистам. Если же он выполняет чисто руководящую роль его называют директором.
    Эскиз — это начало и продолжение работ над созданием дизайна рекламы, это — план.
    Творчество дизайнера в рекламе
    Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн — процесс творческий.
    Как говорит один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению творческих проблем.
    Говоря о стиле в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль выдерживает одно настроение и одну тему вне зависимости от рекламируемого товара и клиента.
    Цель рекламы — убедить потребителя купить товар. Это главное всегда нужно помнить при формулировании идеи рекламы. Поэтому дизайнеру необходимо стремиться в первую очередь решать проблемы своего клиента, а не думать о призе на выставке. Забвение интересов клиента и увлечение чисто художественными проблемами уводит дизайнера от цели.
    Начиная работу над дизайном рекламы, дизайнеру приходится решать целый ряд задач. Прежде всего он уясняет, что должна предлагать реклама: продукт, услугу или идею. Он должен иметь четкие ответы на следующие вопросы:
    • Хочет ли рекламодатель удержать покупателей или расширить их круг?
    • Преследует ли он ближайшую или далеко идущую цель?
    • Будет ли реклама единственной или частью целой серии реклам?
    • Какова ее тема?
    • Каковы мотивы?
    • Для какой аудитории предназначается реклама?
    • Каким путем лучше подойти к избранной аудитории?
    • Какие средства использовать: газеты, журналы, почту?
    • Каковы плюсы и минусы используемых средств?
    • Какой способ печати избрать?
    • Каковы особенности художественного оформления и шрифта?
    • Каков бюджет рекламы?
    • В какое время года будет публиковаться реклама?
    • Какие работы он будет выполнять сам, а для каких придется привлекать специалистов со стороны?

    Сегодня все чаще потребителей информируют о новых продуктах с помощью брошюр и каталогов, где о товаре собрана вся необходимая информация. Эксперты рекомендуют при печати каталогов и брошюр обращаться только к профессионалам, ведь некачественная полиграфия может нанести существенный урон стратегии продвижения товара. Типография Миг Принт осуществит печать любой рекламной продукции качественно и в срок, подробнее на http://www.printsale.ru.
    Иногда реклама ограничивается извещением о наличии продукта и его цене. Но, как правило, перед дизайнером ставятся более сложные задачи. Его могут попросить рассеять ложные слухи о товаре, или придать товару уникальность, чтобы отличить его от товаров конкурентов, или информировать потребителя о дополнительных функциях товара, или расширить круг потребителей.
    В ближайшем будущем задачи станут еще более сложными. Рекламисту, который не привык работать с концепциями, будет трудно успешно справляться со своими обязанностями. В будущем ему все чаще придется иметь дело с идеями, а не с продуктами. Более широкое распространение получит реклама, связанная с паблик релейшнз, т. е. с человеческими проблемами. Идеи, чувства, мнения будут играть не меньшую роль, чем движение товаров. Дизайнер должен смотреть вперед, знать изменения и тенденции.
    Дизайнер принимает решения, связанные с формой и содержанием. В последнем ему оказывает помощь текстовик, который обычно работает в тесном контакте с ним. В отношении формы дизайнер совершенно независим. Он сам решает вопрос о том, нужна картинка в рекламе или нет, будет ли она в виде рисунка или фотографии, нужен ли текст или можно обойтись одним заголовком.
    Большое значение для дизайнера имеет умение работать с заказчиком. Заказчик может, например, заставить дизайнера включить в рекламу уродливый товарный знак, он может настоять на примитивной компоновке рекламы или безвкусной раскраске в отношении с прежними рекламами данного клиента и т. п. Подобная практика весьма распространена, и дизайнеру приходится смягчать остроту назревающих конфликтов и убеждать рекламодателей в ненужности излишеств, которые снижают эффективность рекламы.
    Мыслительная работа дизайнера
    В конце XIX века при зарождающихся рекламных агентствах обычно существовала небольшая группа людей, которых называли «прожектерами». Руководитель рекламы и текстовик писали текст, разрабатывали эскиз и передавали его прожектеру, который подбирал шрифт, заполнял пустые места украшениями. Он немного больше других в агентстве разбирался в особенностях производства рекламы, но он не был дизайнером. Эта идея еще не созрела.
    Затем прожектеру стали поручать разработку эскизов дизайна рекламы и прожектер превратился в компоновщика. По мере роста значимости его работы компоновщик обрастал помощниками и в конце концов стал руководителем художественно-оформительских работ.
    На выставке рекламы в 1921 г. в каталогах были указаны имена художников картин, используемых в рекламе, но имена художников-оформителей не упоминались. Только в 1934 г. на рекламных выставках стали фигурировать имена художников-оформителей. Сейчас в каталогах наряду с художниками и фотографами неизменно стоят и имена художников-оформителей рекламы. Настала пора дизайна.
    Сейчас в агентствах вы не услышите слова «прожектер», хотя каждый творческий работник постоянно фантазирует и выдумывает. Дизайнер должен фантазировать в первую очередь: он должен мысленно представлять рекламу еще до того, как она будет воплощена на бумаге в виде эскиза. Процесс фантазирования один из важнейших творческих процессов в рекламе.
    Творчество в рекламе и дизайне во многом определяется способностью находить связи между вещами, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Рекламисты говорят, что лучше всего процесс творчества начинать со «штурма мозгов». При этом методе собирается группа творческих работников и начинает разжигать друг у друга воображение, высказывая самые невообразимые фантазии. Одна идея порождает другую, возникает возможность самых неожиданных ассоциаций. Члены этих «сеансов штурма мозгов» преследуют одну цель — найти интересное решение.
    Нет ничего зазорного в том, что дизайнер изучает модели, аранжировку и дизайн других рекламных фирм, заимствует у них интересные элементы для своей рекламы. Каждый художник создает себе коллекцию вырезок реклам других художников, которые соответствуют его замыслу и восприятию. То, что он анализирует работы других, выделяет интересные образцы и собирает их, несомненно действует на его творчество. Художественные решения, которые дали хорошие результаты однажды, снова и снова появляются в работах других художников, и никто не считает это плагиатом.
    Доктор Ирвинг Тейлор, психолог и социолог, выделяет пять уровней человеческого творчества:
    1. Экспрессивный уровень, когда мастерство не имеет первостепенной важности, как, например, в рисунках детей. Художник дает волю своему воображению и ничем его не ограничивает.
    2. Продуктивный уровень, когда художник достигает мастерства, но только в пределах «возвышенного реализма».
    3. Поисковый уровень, когда художник, как изобретатель, использует старые идеи для новых решений. Новых идей пока нет, ум проявляется только в использовании средств.
    4. Новаторский уровень, когда художник проявляет себя в области идей. Он становится последователем какой-то школы.
    5. Новый уровень, когда художник работает по новым принципам. Такой художник обладает высоким мастерством и может стать родоначальником новой школы.
    Когда дизайнер работает над набросками или импровизациями, он занят экспрессивным творчеством. Когда же он начинает отрабатывать свои наброски, чтобы сделать их понятными для других, то он переходит к продуктивному творчеству. На этой стадии творческая работа большинства художников замирает. Только немногим, наиболее одаренным, удается вывести свое творчество на новаторский и новый уровень.
    Художник, работающий над дизайном рекламы, теоретически проходит через четыре стадии, независимо от уровня своей работы.
    Во-первых, он изучает клиента, его продукт, средства информации, аудиторию и другие проблемы, связанные с подготовкой себя к наилучшему выполнению поставленной задачи. Эту стадию называют стадией просвещения.
    Во-вторых, он на некоторое время отвлекается от поставленной задачи, внутренне работая над воспринятым материалом. Эту стадию можно назвать инкубационной.
    В-третьих, художник находит решение, возможно, совершенно случайно. Эту стадию можно назвать стадией озарения.
    И, наконец, в-четвертых, художник приступает к действию, не утрачивая ни одной полезной идеи при переходе от работы сознания к работе рук. Эту стадию можно назвать стадией исполнения, или продуктивной стадией.
    Однако условия могут не позволить художнику последовательно проходить через все четыре стадии.
    Источник; из которого черпает силы творчество, надо непрерывно пополнять путем чтения, наблюдения, исследований и практики. Творческое мышление зиждется на широких знаниях, поэтому чтение крайне необходимо. Творчество основывается главным образом на восприятии новых связей, и тот, кто знакомится с широким кругом вопросов, оказывается лучше подготовленным к выработке идей. Чтение в сочетании с практикой обеспечивает творчеству хорошую базу. Он всегда должен быть в курсе дел, знать моду, тенденции, последние события.
    Рекламу перед выпуском надо проверять, чтобы внести в нее своевременные поправки и не тратить напрасно деньги клиента. Для проверки можно привлечь группу читателей избранного для вашей рекламы издания и выслушать их мнение.
    Дизайнер всегда должен искать лучшие средства для выражения своих замыслов. По мнению многих специалистов, новое и оригинальное в искусстве найти очень трудно. Каждый художник заимствует у другого, и цепочка заимствований бесконечна. Однако каждый вносит в свою работу что-то особенное, что и называется творчеством. Новое вырастает на основе старого. Иначе и быть не может.
    Творческую деятельность дизайнера стимулирует следующее:
    1. Заимствование, с помощью которого извлекаются художественные истины из других областей. Так, например, композиция картины может подсказать форму выражения для рекламы. Сама природа представляет собой неисчерпаемый источник идей для дизайна.
    2. Дополнение. Упрощенная компоновка, скажем, для рекламы качественного продукта может послужить базой для создания более сложной рекламы, которая включает в себя несколько подобных компонентов.
    3. Извлечение. Дизайнер извлекает из какой-то рекламы понравившуюся ему часть и на ее основе разрабатывает новый дизайн рекламы. Иногда он берет часть картинки, увеличивает ее и использует в своей рекламе.
    4. Переделка. Дизайнер берет удачную рекламу и переделывает ее компоновку, поместив, например, в своей рекламе три картинки, а не четыре, или переместив заголовок сверху вниз.
    5. Утрирование, Какой-то дизайнер решил сместить заголовок ближе к краю рекламы. Другому дизайнеру этот прием понравился, и он еще больше смещает заголовок, а кроме того, и сам текст.
    6. Противопоставление. Если в большинсве реклам преобладают темные тона, то дизайнер может сделать обратное, взять светлые краски и белые поля. Если все увлечены круглыми формами, то дизайнер может ввести угольные формы.
    Учиться на примерах нужно, но этим нельзя увлекаться. Даже начинающий дизайнер должен заимствовать из образцов только идеи. К заимствованиям дизайнер должен добавлять свои индивидуальные штрихи.
    Принципы дизайна рекламы
    Не все четко представляют себе, что значит слово дизайн. Дизайн — это целая четко спланированная структура, дизайн — основа всех видов искусства.
    Дизайн — это конструктивное мышление, это материализация идеи, выражение ее. Дизайнер в любой области деятельности не является в первую очередь художником. Он в первую очередь — творческая личность, которая по совпадению может оказаться и художником. Он просто выполняет на более интересном и сложном уровне то, что мы делаем ежедневно. Мы занимаемся дизайном, когда планируем что-то в определенном порядке, когда накрываем обеденный стол и т. д. Работа же дизайнера значительно сложнее, менее обыденна, в ней больше поиска, больше неизведанных путей.
    Порядок, который дизайнер создает из хаоса рисунков, кусков текста, заголовков и белого пространства, поможет читателю прочитать и понять рекламу. Красота же дает читателю радость. Порядок в рекламе имеет прямое отношение к красоте. Красота заключается в простоте, но одновременно и в разнообразии.
    Независимо от того, занимается ли художник дизайном или эскизом, он неизбежно следует принципам дизайна, которые в той или иной степени применимы к искусству вообще.
    Прежде всего надо сказать несколько слов об элеметах дазайна, а затем о его принципах. К элементам дизайна относятся:
    1. Они могут быть прямыми и кривыми, толстыми и тонкими, гладкими и грубыми, непрерывными и прерывистыми, видимыми и воображаемыми.
    2. Тона. Сплошные черные или серые тона чаще всего заполняют основную поверхность графической конструкции.
    3. Цвет. Цвет больше других элементов создает настроение в рекламе.
    4. Текстура. Когда на тональной поверхности появляется рисунок, то дизайнеру приходится иметь дело с текстурой. Бумага, на которой печатается реклама, сама по себе является текстурой. Она бывает грубой и гладкой, грубой и неровной, мягкой и ровной, мягкой и грубой.
    5. Форма. Совмещенные, ломаные или изогнутые линии, а также общие размеры рекламы образуют для дизайна форму.
    6. Размер. Элементы рекламы могут быть различных размеров, но большее впечатление производят элементы большего размера.
    7. Направление. Линии и образуемые ими формы имеют свою направленность, они даже создают иллюзию движения Задача дизайнера — контролировать их направленность.
    Использование элементов дизайна определяется принципами. Они лежат в основе всех видов искусства: живописи, рисования, скульптуры, архитектуры и промышленного дизайна.
    Принципы применимы к каждому элементу конструкции или к целому сочетанию элементов. Дизайнер с их помощью может быстрее находить порядок и выражать многообразие. Для дизайнера принципы играют такую же роль, как грамматика для писателя. С точки зрения дизайна рекламы наиболее универсальными и полными могут быгь следующие принципы:
    1. Конструкция должна быть уравновешенной.
    2. Пространство внутри рекламы должно быть разделено пропорционально.
    3. Направленность должна быть ярко выражена.
    4. Должно прочно удерживаться единство элементов
    5. Одна часть или элемент должны доминировать в рекламе.
    6. Принципы можно выразить такими словами: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.
    Уравновешенность. Когда реклама «уравновешена», она находится в состоянии внутреннего покоя, хотя элементы ее: картинка, фотография, заголовок и текст могут быть очень динамичны.
    Дизайнер имеет дело с двумя видами уравновешенности: формальным (симметричным) и неформальным. При формальном равновесии каждый элемент одной стороны рекламы соответствует по форме и размеру элементу на другой стороне Элементы, заходящие за воображаемую вертикальную линию, располагаются симметрично относительно этой оси. Этот вид уравновешенности продолжает существовать в рекламе, особенно в строгой рекламе.
    При неформальной уравновешенности оптическое равновесие тоже выдерживается, но оно достигается более сложными методами.
    Не следует дизайнеру забывать и о взаимосвязи между верхней и нижней частью рекламы. Все элементы рекламы должны образовывать уравновешенную композицию, причем оптический центр — точка чуть выше и левее геометрического центра — должна быть центром рекламы.
    Большие и черные элементы имеют больший «вес» нежели мелкие и серые. Гораздо больше привлекают также и элементы необычной формы по сравнению с элементами обычной конфигурации, цветные элеменчы по сравнению с черными и белыми элементами.
    Иногда дизайнер умышленно нарушает равновесие, чтобы сделать рекламу заметной.
    Пропорциональность. Для рекламного дизайнера пропорции создаются соотношениями размеров, т. е. отношениями ширины рекламы к глубине, ширины элемента к глубине элемента, размера площади одного элемента к размеру площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом.
    Чтобы добиться надлежащих пропорций в рекламе, дизайнер располагает промежутки таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения. Обычно дизайнер избегает деления рекламы на две, три или четыре равные части.
    Греки дали образцы пропорционального деления пространства. Отношение ширины к глубине приблизительно составляет 3 : 2, или лучше 5 : 3. Квадрат с его одинаковыми сторонами не является наилучшим конструктивным элементом в сравнении с прямоугольником с двумя различными размерами. Если все-таки попадается квадрат, то дизайнер может «растянуть» его по горизонтали или вертикали, проведя в нем горизонтальные или вертикальные полосы или линии.
    Если дизайнеру дали вертикальный прямоугольник, то он делит его горизонтальными линиями на несколько полос. Одна из линий, расположенная ближе к верху и не совпадающая с математическим центром, может приниматься за линию оптического центра. Элементы рекламы тогда будут располагаться по полосам. Некоторые дизайнеры любят размещать самые важные элементы так, чтобы они касались линии оптического центра или пересекали ее.
    На пропорции влияет и тон рекламы. Идеальная пропорция темных и светлых тонов следующая. 1/2 средне-серых тонов, 1/4 светло-серых WHOB и 1/4 черных В любых сочетаниях один тон должен преобладать.
    Последовательность. Реклама может, конечно, выполнить свою функцию и в том случае, если читатель будет блуждать по ней, останавливая свое внимание то на одном, то на другом элементе. Дизайнер предпочитает устанавливать правильный порядок восприятия читателем элементов рекламы. Для этого существует целый ряд приемов.
    Он может расположить элементы по пути естественного движения глаз: взгляд движется слева направо и сверху вниз. Учитывая это, дизайнер может располагать элементы слева направо по верхней линии, затем опять слева направо по более низкой линии и т. д.
    Но если бы все следовали этому порядку, то реклама стала бы очень скучной. Поэтому дизайнерам приходится применять другие приемы. Глаза также, вполне естественно, могут двигаться от более крупных к более мелким элементам, от черных к более светлым, от цветных к бесцветным, от необычных форм к обычным. Учитывая это, дизайнер может направить движение глаз читателя практически к любой точке рекламы и вести его в любом направлении.
    Иногда дизайнер направляет взгляд читателя с помощью сплошных или пунктирных линий, создавая как бы дорогу для взгляда и облегчая его работу. Иногда дизайнеру удается найти более тонкий способ управления взглядом читателя и он добивается большей эффективности. Он может, например, повторять формы и размеры. Можно сказать, что этим создается воображаемый путь для взгляда. Дизайнер может создать такой путь с помощью градации элементов по размеру. В этом случае глаз будет двигаться от одной серии к другой. Последовательность представляет собой своего рода оптический ритм, она может развиваться и другими путями, включая в себе импульсы и паузы.
    Единство. Оно представляет собой наиболее важный принцип дизайна. Единство предусматривает, чтобы элементы рекламы дополняли друг друга и согласовывались друг с другом Дизайнер создает гармонию, когда он подбирает элементы по их совместимости и располагает так, чтобы они подходили друг к другу. Элементы будут лучше отвечать принципу единства, если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению.
    Проблема единства встает еще острее, когда дизайнеру приходится работать с рекламой необычной конфигурации, когда она, например, узкая и длинная, или когда она охватывает две страницы и т. д.
    Внешние границы. Границы внутри рекламы, или, как их называют, «коробки», также подчеркивают единство, если они имеют одну толщину, цвет или оттенок. Читатель видит сходство и мысленно связывает элементы.
    Белое пространство, умело расположенное по периметру рекламы, начинает играть роль границ и тоже подчеркивает единство рекламы. Если же дизайнер сконцентрирует белое пространство в центре рекламы между элементами, то оно будет выражать деление рекламы на отдельные куски и нарушит единство.
    Белое пространство, вынесенное на края рекламы, не следует располагать в виде полосы, одинаковой по глубине со всех сторон. Белому пространству в этом случае желательно придать неопределенную форму, чтобы соблюсти пропорции.
    Ось является лучшим средством укрепления единства рекламы. Она может быть видимая или воображаемая (лучше последняя). В рекламе используются две, три и более осей, которые проходят вертикально и горизонтально. Ось проходит через всю рекламу и образует нечто вроде базы, вокруг которой группируются элементы.
    Какой-то элемент или даже большинство их, могут пересекать ось. Но при этом ось не должна терять своего объединяющего свойства.
    Дизайнер укрепит единство, если применит метод трех точек. Трехэлементная композиция отличается большей пропорциональностью, чем двух- или четырехэлементная.
    Особые трудности соблюсти единство возникают, когда реклама располагается на двух страницах. Здесь следует дать несколько советов:
    1. Используйте на обеих страницах один цвет, один стиль и один шрифт.
    2. Проведите ось на левой странице, но подчините ее элементы правой. Заголовок может пересечь сгиб и захватить вторую страницу, при этом сгиб должен проходить через промежуток между словами, а не между буквами. Картинка может распространиться на обе страницы, но нужно, чтобы сгиб не приходился на важные элементы. Нельзя, например, чтобы сгиб проходил через лицо главного персонажа рекламы.
    3. Проведите рамку вокруг всей рекламы, через обе страницы, не обращая внимания на сгиб.
    Акцент. С самого начала дизайнер должен решить, на каком элементе рекламы надо сделать ударение: на рисунке, заголовке или тексте. После принятия решения, он подыскивает пути концентрации внимания на нем. Он может выделить рисунок, защитив его от влияния других элементов. Он может увеличить его размеры, придать ему выпуклость, окраску.
    Необходимо учесть и важность выделяемого объекта, мнение рекламодателя, аудиторию, размер рекламы и т.д.
    Ударение в первую очередь достигается посредством контраста между выделяемой вещью и второстепенной. Ударение может достигаться резким изменением направления, размера, формы, текстуры, цвета, тона и линий.
    Дизайнер стремится извлечь из принципов максимальную пользу, но в каждую рекламу он включает что-то от себя, что не умещается в рамках принципов. Без этого индивидуального элемента дизайн рекламы может быть профессиональным, но безжизненным и скучным.
    Эскизы
    Эскизы по своему качеству бывают разными, от маленьких набросков до полностью отработанного дизайна рекламы.
    Если эскиз предполагается для художника, текстовика или печатника, то нет никакой надобности делать полный и точный эскиз. Для специалистов достаточно дать общие черты и данные для последующей работы. Полный эскиз обычно требует клиент, который платит за рекламу.
    Дизайнер начинает работу с набросков, которые делаются в уменьшенном виде, но с соблюдением пропорций. Иногда эту стадию пропускают и сразу приступают к черновому эскизу.
    Черновой эскиз делается в натуральную величину рекламы. Элементы дизайна рекламы представлены в нем в общих чертах.
    Отработанный эскиз дизайна рекламы содержит полный заголовок, законченную картинку или фотографию, но текст обозначен только параллельными линиями. Компоновка элементов закончена. Отработан он до такой степени, что пометки на полях не требуются.
    Иногда для рекламодателя эскиз дизайна рекламы отрабатывается полностью. В полном эскизе представлены все детали. Заголовок пишется тушью, полностью воссоздается рисунок или дается фотография, полностью пишется текст.
    Характеристика элементов рекламы
    Заголовок обычно печатается крупным шрифтом. За ним может следовать подзаголовок, который длиннее заголовка и дается более мелким шрифтом. Возможно, заголовок самый важный элемент рекламы: он заключает в себе тему.
    Для примера приведем несколько заголовков, которые стали классическими:
    «А вы делаете такие ошибки?»
    «Они засмеялись, когда я сел за фортепьяно…»
    «Парень на четвертой полке».
    «Он прост, а женщина красива».
    Заголовки благозвучны, в них тонкий юмор, они ритмичны, легко запоминаются. Но самое главное их достоинство — смысл. Хорошие заголовки сообщают читателю что-то новое, они что-то обещают, они возбуждают интерес, ориентируются на аудиторию, которую интересует данная проблема, они убеждают. Хорошему заголовку всегда присуще одно или несколько этих качеств.
    Хороший заголовок должен быть кратким, но это совершенно не обязательно. В нем почти всегда содержится подлежащее и сказуемое. Ритм в рекламном заголовке важнее размера. Если в заголовке больше одной строки, то он разделяется естественными паузами.
    Текст печатается более мелким шрифтом. Он развивает тему заголовка и убеждает читателя. Рекламист пытается сделать его кратким и предельно ясным. Иногда эти условия приходится нарушать.
    Если текст длинный, то дизайнер разбивает его на куски, используя белое пространство или подзаголовки, давая читателю передышку. Дизайнер не должен считать текст мертвым куском рекламы по сравнению с визуальным элементом. Его главная задача заключается в том, чтобы заставить читателя прочитать текст.
    Дизайнер не должен поддаваться широко распространенному мнению, что рисунок важнее текста, что картинка стоит тысячи слов.
    Текст должен быть целенаправленным, т е. бить в одну точку. В учебнике для текстовиков справедливо отмечаемся, что текст должен прямо обращаться к читателю, как будто он единственный, с которым ведут беседу; сосредоточивать внимание не столько на продукте, сколько на том, что он может дать потребителю; приспосабливаться к аудитории данного издания, т. е. текст для одного журнала или газеты должен отличаться от текста для другого.
    Непременным условием рекламного текста является выразительность.
    Художественный элемент. В данном случае термин «художественный» имеет широкое значение и охватывает фотографии, рисунки, картины, орнамент, сочетание цветов и серых тонов, белые места. Кроме юго, к нему относятся также шрифты и их компоновка.
    Художественное оформление может просто привлекать внимание читателя или может преследовачь более важную цель: раскрывать суть рекламы, органически сливаясь в единое целое с заголовком и текстом.
    Специалисты до сих пор не могут решить проблему: что лучше — фотография или рисунок. Сравнение сегодняшней рекламы с рекламой прошлых лет склоняется в пользу фотографии. В подавляющих случаях она дешевле и люди охотнее ей верят. Но рисунок и живопись продолжают существовать в рекламе.
    Границы также относятся к элементам дизайна рекламы. Рекламодатель хочет очертить свою рекламу и отделить ее от массы аналогичных сообщений на одной странице. Он опасается, что читатель не сможет четко отличить одну рекламу от другой. Чем больше реклама по размеру и чем меньше сообщений на странице, тем меньше надобность в границах. Однако даже когда в них нет нужды, дизайнер их проводит, считая, что декоративное добавление придает рекламе определенный настрой.
    Дизайнер подбирает или изобретает их ючно так же, как он подбирает шрифты.
    Подпись. Рекламодатель обязательно хочет сказать в рекламе о себе, указать свое имя. Иногда он указывает свое имя в последней строке текста. Иногда имя указывается крупными заголовочными буквами вне текста, в самом низу рекламы рядом с эмблемой или торговой маркой
    Компоновка рекламы
    Дизайнер компонует рекламу из трех или четырех элементов, о которых шла речь выше. При работе с ними большую помощь ему оказывает знание принципов Он придает элементам форму и приводит их в соответствие с принципами пропорциональности, последовательности, единства и контрастности. Затем дизайнер рассматривает различные варианты размещения элементов.
    Работа дизайнера с элементами
    Закончив компоновку, дизайнер начинает отрабатывать элементы дизайна рекламы.
    Для заголовка выбирается шрифт или начертание букв.
    Подбирая картинку, дизайнер знакомится со всеми материалами, которые есть у заказчика. Он ищет, как показать сам продукт, его использование, как выразить получаемую от использования выгоду. Здесь ему приходтся решать проблему: что лучше выразит его идею — фотография, рисунок или картина.
    Основным достоинством фотографии является ее достоверность. Кроме того, фотографию можно быстро изготовить и по дешевой цене.
    Текст интересует дизайнера не столько своим содержанием, сколько эффектным расположением.
    Оформляя подпись, дизайнер должен стремиться, чтобы она была заметной, но не подавляла основной элемент.
    Дизайнер и производство рекламы
    Производство рекламы — это процесс превращения эскиза в печатную форму. Дизайнер непосредственного участия в изготовлении рекламных оттисков не принимает, но он должен хорошо знать процесс печати. Каждый процесс печатания имеет свои особенности и предельные возможности. Дизайнер, работая над дизайном рекламы, должен точно знать эти возможности.
    Р. Нельсон
    Реклама и дизайн

     

    www.proreklamu.com

    Услуги дизайна рекламы: наружная, рекламные конструкции

    На сегодняшний день существует огромное число видов рекламы в зависимости от функций, которая она выполняет, от охвата аудитории, от способа и места ее размещения и т.д.

    В зависимости от того какие рекламные носители используются при проведении рекламной кампании, рекламу можно разделить на два основных вида:

    — Наружная реклама;

    — Внутренняя реклама (печатная реклама).

    Наружная реклама – графическая, текстовая или любая другая рекламная информация о продукте, размещаемая на специальных конструкциях на открытой местности, на внешних поверхностях зданий, уличном оборудовании, над проезжей частью дорог и т.д.

    Печатная реклама – подразумевается размещение текстовой или графической информации о рекламируемом объекте  в печатных изданиях, на листовках, флаерах, рекламных брошюрах, визитках, календарях и других POS-материалах. В соответствии с видами рекламных обращений, дизайн рекламы разделяется на два основных направления: дизайн наружной рекламы и дизайн POS-материалов.

    Дизайн наружной рекламы

    В последнее время, в рекламной кампании все больше внимания уделяется дизайну наружной рекламы. Сегодня, наружная реклама представлена в огромным разнообразии видов и средств. Стоит лишь вспомнить: брендмауэры, рекламные конструкции на крышах зданий, маркизы, электронные табло, перетяжки, рекламные стойки  и многие другие виды наружных рекламных носителей. Эффективность рекламных объявлений на внешних носителях, прежде всего, зависит от дизайна наружной рекламы.  Где бы ни была размещена реклама, разработка дизайна нашими специалистами заставит вашу рекламу эффективно работать на вас!

    Дизайн наружной рекламы разделяют на несколько типов:

    1. Дизайн рекламной направленности. Главная цель такого дизайна – прорекламировать товар или услугу компании.

    2. Имиджевый дизайн. Имеет место в том случае, когда рекламируется сама компания или бренд.

    3. Указательный дизайн. Когда рекламодатель указывает направление к своей компании при помощи конструкций наружной рекламы.

    Каждое из направлений требует специального подхода к созданию дизайна.

    Разработка наружной рекламы должна быть построена на принципе минимализма. Информация должна быть понятной и четкой, оптимизирована под конкретный сегмент целевой аудитории. Дизайн должен быть ярким и привлекательным, и в тоже время простым и лаконичным, так чтоб донести главную идею до потребителя и сподвигнуть его на конкретные действия.

    koloro.ua

    Рекламный дизайн

    Преобладающее количество рекламных акций предусматривают визуальную реализацию идей, за счет чего, разработка дизайна становится важным этапом подготовки маркетинговых и иных компаний. Качественное, продуманное оформление, зачастую является важным фактором эффективности проводимых мероприятий и распространяемых материалов, в значительной мере отвечая за привлечение и первичную заинтересованность целевой аудитории.

    Критерии успешного дизайна

    Наилучший результат и эффективность достигается в том случае, если рекламный дизайн является продуктом не индивидуального творчества отдельного художника, а итогом совокупной деятельности команды специалистов в области маркетинга, креатива, психологии, брендового продвижения, копирайтинга и дизайна. Все эти специалисты выполняют свою функцию и каждый важен на своем этапе исследования, разработки и продвижения товара на рынок.

    Для создания хорошей рекламы придумывается гениальная идея; желательно, чтоб она нравилась не только дизайнеру и заказчику, но реально привлекала потребителя к продвигаемому, с помощью графических изображений, продукту. Поскольку не каждая художественная идея способна претендовать на гениальность, к разработке рекламного дизайна привлекаются специалисты по production (производству маркетинговых материалов) и иные профессионалы в области продвижения. Это позволяет свести к минимуму такие факторы, как настроение, вдохновение и иные аспекты сугубо творческой, художественной деятельности. Кроме того, работа в команде специалистов позволяет взглянуть на ситуацию с различных ракурсов, создав наиболее адаптированный для рынка, эффективный продукт.

    Разработка рекламного дизайна

    Визуальное изображение – это то, на что, в первую очередь, обращено внимание потребителя, поэтому правильно воплощенная идея в дизайне представляет собой не менее половины успеха всей рекламной кампании. Примерами данных работ являются билборды, баннеры, буклеты, упаковочная продукции и т.д.

    В этом случае от дизайнера требуется разработать не просто нечто не похоже, отличное от конкурентов, а передать и воплотить в создаваемом образе суть самого товара и его преимущества как можно более образно и ярко, избегая ненужных излишеств. Даже если создателям и кажется, что они выложились полностью, и лучше, гениальнее быть не может, важно помнить – работа выполняется не для эстетического удовольствия, а для достижения конкретных целей. Рекламный дизайн должен привлекать потребителя, способствовать повышению уровня продаж, созданию желаемого имиджа бренда, повышению лояльности по отношению к нему со стороны аудитории и т.д.

    У вас возникли вопросы?

    Назад в раздел “Айдентология”

    www.wim-web.ru

    Особенности рекламного дизайна | Kak-Chto.Info

    Рекламная идея, в отличие от любой гениальной идеи, что продвигает цивилизацию вперед, всегда лежит между двумя полярными категориями — финансовой и культурной, это всегда компромисс между коммерческим результатом и высоким искусством. Одинаково важно, чтобы то, о чем рассказывает реклама, привлекало внимание и было сделано безупречно с точки зрения дизайна.

    Дизайн — это, собственно говоря, оформление жизненного пространства и его частей, создание из хаоса и дисгармонии чего-то удобного в пользовании и осмысленного. В этом качестве дизайн играет в жизни очень заметную, если не основную роль.

    Что касается рекламы, то в ней дизайн является стремлением к достижению гармонии с учетом рекламных целей и задач. Поэтому дизайн в рекламе — не совсем то же самое, что, например, в архитектуре, интерьере, одежде или живописи. Он должен привлекать внимание и запоминаться, в конечном счете — продавать. Реклама через свою коммерческую суть вынуждена бороться за каждую секунду внимания потребителя, активно воздействовать на его чувства. Покупка на рынке — это всегда выбор, и чтобы покупатели сделали его в пользу рекламируемого товара, им стоит так рассказать о его положительные качества, чтобы убедить в выгоде покупки. Для этого и нужен взаимодействующий с текстом не как иллюстратор, а как интерпретатор рекламный дизайн, соединит и точную концепцию, и креативную идею.

    Кроме того, важно понять, что дизайнерский подход это то единственное, что способно привлечь внимание потребителя среди других рекламных сообщений, среди густого информационного потока. Художественная форма рекламы — не излишество, от которой можно отказаться без ущерба. Она примиряет зрителя с рекламой в тот момент, когда его любимый фильм прерывают ради рассказа о новых свойствах старого шампуня. Благодаря грамотному дизайну утомленный пассажир метро не только увидит наклейку с рекламой тысяча первого лекарственного препарата, но и запомнит его название. Если потребителю понравится упаковки продукта, он, скорее всего, купит его.
    Без художественной формы, без дизайна раздражение от рекламы превращается в антирекламу. А дизайнер, работающий в рекламе, играет на самом деле важнейшую роль в создании визуальной среды, и в конечном счете, визуальной культуры.

    Дизайн в рекламе важен как средство передачи информации. Потребители ежедневно и ежечасно, всюду вступают в контакт с дизайнами того или иного товара и его рекламных изображений. Они «общаются» с товаром и его рекламой, решая, купить его или нет.

    Коммуникативная роль дизайна:
    1. Как и одежда у человека, дизайн (упаковка товара, страницы журнала, щита наружной рекламы) — это внешняя оболочка, она важна для создания положительного имиджа рекламируемого товара. Непривлекательный дизайн никогда не будет ассоциироваться с товаром высокого качества.
    2. Много потребителей принимают решение о покупке благодаря дизайна рекламного сообщения. Например, упаковка товара в магазине часто определяет выбор потребителя. При просмотре периодической прессы именно красивый дизайн способен привлечь внимание к рекламе товара.
    3. Для большинства категорий продуктов упаковка является единственным источником информации о продукте. Ежедневный коммуникативная связь между потребителем и упакованным продуктом открывает
    неограниченные возможности для брендинга.

    Значит дизайн для лучшего «общения» с покупателем обязан:
    1. Поддерживать марку (бренд).
    2. Быть простым.
    3. Быть информативным.

    Чтобы достичь этих целей, необходимо учесть те элементы, которые сделают дизайн более привлекательным, а именно: изображение, текст, шрифт, цвет.
    Прежде всего надо сказать несколько слов об элементах изображения в дизайне. К ним относятся образ, линии, цвет, текстура, форма, размер и направление.

    Образ. Это элемент, на котором сконцентрирован дизайн. Ключевой образ (изображение) — основной элемент дизайна, на котором концентрируется внимание.
    Линии. Они могут быть прямыми и кривыми, толстыми и тонкими, гладкими и выпуклыми, непрерывными и прерывистыми, видимыми и воображаемыми.
    Цвет. Цвет больше другие элементы создает настроение в рекламе.
    Текстура. Когда на тональной поверхности появляется рисунок, то дизайнеру приходится иметь дело с текстурой. Бумага, на которой печатается реклама, сам по себе является текстурой. Он бывает груб и гладкий, неровный и мягкий. Особенно это касается дизайна упаковки.
    Форма. Соединенные ломаные или изогнутые линии, а также общие размеры рекламы образуют форму дизайна.
    Размер. Элементы рекламы могут быть разных размеров, но большее впечатление производят элементы большого размера.
    Направление. Линии и образованные ими формы имеют свою направленность, они даже создают иллюзию движения. Задача дизайнера — контролировать их направленность.
    Использование элементов дизайна определяется принципами. Они лежат в основе всех видов искусства: живописи, рисования, скульптуры, архитектуры, промышленного и рекламного дизайна. Принципы применяются к каждому элементу изображения или целого сочетания элементов. Для дизайнера принципы имеют такое же значение, как грамматика для писателя.

    С точки зрения рекламы наиболее универсальными и полными могут быть следующие принципы:
    1. Изображение должно быть композиционно уравновешенным.
    2. Пространство внутри изображение должно быть разделено пропорционально.
    3. Направленность должна быть четко выражена.
    4. Имеет прочно удерживаться единство элементов.
    5. Одна часть или элемент должны доминировать в изображении.

    Принципы можно выразить такими понятиями: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.

    Уравновешенность. Когда рекламное изображение уравновешенное, оно находится в состоянии внутреннего покоя, хотя элементы его (рисунок, фотография, заголовок и текст) могут быть очень динамичны. Дизайн имеет дело с двумя видами уравновешенности: формальным (симметричным) и неформальным. При формальной равновесии каждый элемент одной стороны рекламы совмещается с формой и размером каждого элемента другой стороны. Элементы, которые заходят за воображаемую вертикальную линию, располагаются симметрично относительно этой оси. При неформальной уравновешенности оптическая равновесие тоже придерживается, но она достигается сложными методами.

    Пропорциональность. Для рекламного дизайна пропорции создаются соотношением размеров, т.е. отношением ширины рекламы до глубины, ширины элемента до глубины элемента, размера площади одного элемента к размера площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом.

    Последовательность. Реклама может, конечно, выполнить свою функцию и тогда, когда читатель будет бродить по ней, останавливая свое внимание то на одном, то на другом элементе. Стоит устанавливать правильный порядок восприятия читателем элементов рекламы. Для этого существует целый ряд приемов.

    Единство. Она важнейший принцип дизайна. Единство предполагает, что элементы рекламы дополняют друг друга и согласуются друг с другом. Тогда возникает гармония, когда элементы подобраны по их совместимостью и расположены так, чтобы они подходили друг другу. Элементы будут лучше соответствовать принципу единства, если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению.

    Акцент. С самого начала нужно решить, на каком элементе рекламы делается упор: на рисунке, заголовке или тексте. После принятия решения подыскивается способ концентрации внимания на нужном. Можно выделить рисунок, защитив его от воздействия других элементов: увеличить его размеры, добавить ему выпуклости, цвета. Необходимо учитывать важность выделенного объекта, мнение рекламодателя аудиторию, размер рекламы и т.д. Акцент, в первую очередь, достигается с помощью контраста между выделенным и второстепенным. Он может достигаться резкой сменой направления, размера, формы, текстуры, цвета, тона, линий.

    www.kak-chto.info

    10.2. Понятие «рекламный дизайн»

    Рекламный дизайн
    — проектная деятельность, направленная
    на раз­работку средств визуализации
    рекламного образа товара в рамках
    твор­ческой стратегии рекламной
    кампании.

    Визуализация
    рекламного образа достигается по большей
    части с помощью дизайн-графики.

    Рекламный образ
    — сложное, многогранное явление,
    исследова­ние которого может
    осуществляться с различных позиций:
    экономики и маркетинга, психотехнологий
    и проблем восприятия, методики его
    создания и т.д.

    Целый ряд ведущих
    теоретиков отечественного дизайна
    утвержда­ют, что рекламный дизайн в
    большинстве случаев ориентированна
    красоту, прежде всего благодаря этому
    качеству объекты рекламного дизайна
    должны обращать на себя внимание [4, с.
    14].

    Категория красоты
    в рекламном дизайне, несмотря на ее
    много­значность, является определяющей.
    Применительно к рекламному ди­зайну
    можно говорить о красоте замысла (идеи),
    красоте формы.

    Красота замысла,
    идеи. Сфера дизайн-проектирования в
    настоящее время осуществляется в рамках
    уже сложившихся тради­ций, новации
    же в этой сфере связаны, прежде всего,
    с поиском специ­фичных, интересных,
    оригинальных изобразительных способов
    выра­жения рекламных идей, способствующих
    более эффективному воздей­ствию на
    потребителя, одним из которых является
    использование ме­тафоры в создании
    рекламного образа (рис. 10.1 —10.4)1.
    Не случайно под дизайном в широком
    смысле понимают «оригинальный ход
    мыс­ли, новую компоновочную идею,
    красивый замысел» [4, с. 14-15]. Реа­лизация
    творческой цели в качестве разработки
    рекламной концепции товара или услуги
    в наше время является неотъемлемым
    условием для выполнения функций рекламы.

    Рис. 10.2. Рекламный
    образ косметической линии «Мирра Люкс»

    1
    В качестве иллюстраций рекламного
    дизайна «использованы примеры из
    изданий: Веркман,
    К. Товарные знаки: создание, психология,
    восприятие: пер. с анл. М.: Прогресс.
    Амстердам, 1974; Реклама & Дизайн на
    улицах Москвы-2001. Ежегодное иллюстрированное
    справочное издание; VOGUE
    — No.
    3, 2005.

    Рис. 10.3. Рекламный
    плакат предприятия Косэ.

    Буква «О» логотипа
    изображает товар, который планируется
    выпускать в течение 5—6 лет

    Поиск выразительной
    креативной идеи рекламного образа не
    мо­жет быть продуктивным, если он
    основывается только на изучении
    функциональных, маркетинговых основ
    рекламы. Создание реклам­ного образа
    должно происходить с учетом особенностей
    его визуализа­ции. Реклама становится
    все более изобразительной, если раньше
    ори­гинальность и выразительность
    не являлись обязательными требова­ниями,
    то теперь данные характеристики начинают
    определять ее ка­чественный уровень
    и свидетельствуют о красоте замысла.

    Красота формы.
    «Визуальный язык» рекламного дизайна
    -это язык формы. Форма — это пропорции,
    отношения цвета и тени пустоты и объемов,
    цвета и масштабов, а также знак материала,
    техно­логия изготовления дизайн-объекта
    и пр.

    Продукт рекламного
    дизайна должен нести в себе красоту
    формы. Именно эта идея содержится в
    высказывании Вальтера Гропиуса:
    «Творчество и любовь к красоте — вот
    необходимые условия счастья. Время, не
    признающее эту бесспорную истину, не
    обретает зрительно­го выражения: его
    образ остается неотчетливым, а его
    произведения не могут доставить радость»
    [15, с. 178].

    Рекламный дизайн
    через форму достигает взаимодействия
    с теми, кому она адресована. Можно
    выделить несколько классификацион­ных
    схем формы:

    • типология по
      принципу преобладания информационного
      ас­пекта над утилитарно-практическим;

    • ориентированность
      на внешнюю выразительность, которая
      под­чиняется эмоционально-чувственным
      механизмам восприятия кра­соты.

    Рекламный дизайн
    выстраивается в системе «человек —
    реклам­ный объект», в то время как
    утилитарное отношение складывается в
    системе «человек — предмет», где человек
    выступает потребителем предмета. В
    продукте рекламного дизайна при
    формообразовании ве­дущими являются
    информационно-объяснительная,
    коммуникаци­онные функции.

    Именно это
    обстоятельство определяет особенность
    функцио­нальной формы рекламного
    дизайна: она несет в себе содержательную
    составляющую, обусловленную задачами
    рекламы. Конечно, парадок­сальной
    представляется ситуация, при которой
    дизайнер не имеет зна­ний о путях
    продвижения товара, о конкретных задачах
    рекламы и т.п. Хотя содержательная
    составляющая формы обусловливается
    задачами рекламы, широко распространенной
    ошибкой со стороны заказчиков рекламы
    является обязательное требование
    непосредственного изо­бражения товара
    (в рекламе молочных продуктов — коровы,
    автосер­виса — автомобиля и т.п.).

    Доминанта
    функциональности, конкретного
    информирования о товаре в рекламном
    дизайне не исключает эстетической
    формы, «Функциональной красоты»,
    «красивой функциональности» [21, с. 461]
    как главной характеристики дизайнерской
    деятельности.

    studfiles.net

    Роль дизайна в рекламе. Агенство Реклама

    Сейчас сложно представить рекламное агентство, которое осуществляло бы рекламную компанию без использования дизайна. Элементы графического дизайна можно увидеть на всех рекламных носителях: на визитных карточках, в буклетах и рекламных проспектах, в видеорекламе, рекламе на транспорте и интернет-сайтах.

    Что же такое дизайн

    На самом деле, еще не все до конца понимают, что же означает это понятие — дизайн. Прежде всего, дизайн — это способ, который позволяет воплощать идеи в жизнь. Но будет неправильно, если мы поставим знак равенства между дизайнером и художником. В отличие от чистого творчества, дизайн — это сугубо прикладное явление, которое разрешает нам более изобретательно выполнять даже самые рутинные вещи. Мы осуществляем дизайн, когда расставляем мебель в квартире, подбираем вещи в магазине и т.п. Роль дизайна в рекламе намного сложнее, зачастую работа рекламного дизайнера сопряжена с поиском совершенно новых путей — и все это ради идеи, которая, в первую очередь, поможет продать товар.

    Реклама, которая создается из множества рисунков, отрывков текста и чистого пространства, должна помочь аудитории прочитать и понять идею, заставляющую посмотреть на какое-либо явление новыми глазами. Но это может быть и просто красивая реклама, которая приносит эстетическое наслаждение. Красота всегда, на первый взгляд, кажется простой, но чтобы достичь этой легкости восприятия нужно быть настоящим профессионалом своего дела.

    Дизайн и реклама

    Вся реклама, которую создает рекламное агентство, строится вокруг идеи. Хорошая идея обеспечивает минимум пятьдесят процентов успеха рекламной кампании. Но сама по себе идея — это лишь абстракция. Чтобы она выстрелила, ее нужно воплотить в жизнь в виде макета для одного из видов рекламы.

    Вот здесь и приходит на помощь дизайн. Рекламные дизайнеры создают визуальные варианты идеи, трансформируя ее из абстракции в печатную рекламу, которую потом и видит аудитория. Эта деятельность в конечном итоге становится очень важной в формировании рекламного посыла.

    Профессионалы говорят, что правильный рекламный дизайн должен быть практически не заметен для потребителя, и плох тот дизайнер, который видит в рекламе поле для самовыражения. Дизайн должен наиболее оптимальным образом выразить рекламную идею, сделав её доступной для аудитории. Все дизайнерские изощрения, которые пытаются тянуть одеяло на себя, лишь отвлекают внимание от главного, поэтому все подобное «творчество» можно смело отправлять в мусорную корзину.

    Практическое применение дизайна в рекламе

    Теперь можно поговорить и о практической стороне вопроса. Например, специалисты начинающим дизайнерам всегда советуют оставлять больше «воздуха», то есть больше свободного места между текстом и изображением, между блоками текста. Грамотно оставленное пустое пространство заостряет внимание на картинке, тексте или заголовке. Существует известный рекламный ход, когда практически все пространство оставляется белым, и только где-то на периферийной части страницы ставится логотип компании. Это достаточно эффективный прием, так как в этом случае взгляд сразу останавливается на логотипе.

    Также одна из самых «популярных» ошибок начинающих дизайнеров, только пришедших в рекламное агентство, — это применение шрифтов сверх всякой меры. Тех, кто только делает первые шаги, чаще всего ошеломляет разнообразие доступных шрифтов. Но не нужно забывать один из главных законов верстки: одна страница — один шрифт.

    Реклама должна обращать на себя внимание, но при этом и не отталкивать от себя. И здесь главное даже не яркость, а правильное соотношение цветов. Черного цвет на белом пространстве — это классика. Причем на белой странице смотрятся отлично все оттенки черного. Но вот белый цвет на черном пространстве выглядит уже не так эффектно.

    Порой даже самые, на первый взгляд, несовместимые цвета могут весьма гармонично сочетаться друг с другом. Но это доступно только настоящим профессионалам. Например, взаимоисключающие зеленый и красный создают вполне аппетитную картинку в изображении красной ягоды с зеленым листом.

    Соблюдение всех этих параметров будет работать на узнаваемость рекламируемого продукта, донесения до потребителя всей необходимой информации, что, в конечном итоге, способствует повышению продаж. И настоящий дизайнер — это не только творец, он, прежде всего, опытный психолог, который, играя на чувствах и ожидания аудитории, делает рекламируемый продукт таким желанным.

    Обращайтесь к нашим специалистам за профессиональными консультациями и просто за советом.

    ВНИМАНИЕ! ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНО!

    xn—-7sbbahfoc9bkmfo3alpb.xn--p1ai

    41. Дизайн рекламы : Реклама и рекламная деятельность Шевчук Д.А. : Экономика и финансы

    1.Дизайн — (в переводе с англ.
    – проектировать, чертить) – это вид деятельности по проектированию, оформлению
    предметного мира.

    2.
    Основные виды дизайна:

    предметный (дизайн,
    привязанный к конкретным объектам):


    инженерный- промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется
    утилитарными функциями;


    стайлинг

    – промышленный дизайн, в котором акцент делается на оформительских задачах;


    художественное конструирование — промышленный дизайн, в котором утилитарные
    и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн;


    графический — дизайн печатной продукции;

    межпредметный (проектирование
    среды, предметных взаымосвязей)


    нон-дизайн — проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный
    характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов;


    арт-дизайн —

    дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствует, либо второстепенна;


    системный дизайн – проектирование всех направлений деятельности по созданию
    и обеспечению функционирования объекта.

    3.
    Дизайн рекламы —

    это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную
    визуальную форму
    посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.

    4. Основные аспекты
    деятельности дизайнера рекламы.


    аналитический — получение информации, необходимой для формирования адекватного
    художественного образа рекламируемого товара;

    креативный:

    разработка творческой
    идеи;


    конструирование рекламного сообщения.

    Для
    создания качественной рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:


    о фирме:


    цели и задачи проводимой рекламной кампании;


    фирменный стиль компании;


    товаре:


    что представляет собой товар;


    как он позиционирован;


    какие потребности потребителей он удовлетворяет;


    в чем уникальность товара;


    чем подкрепляются заявления о выгодах товара;


    что может олицетворять данный товар;

    целевой аудитории:


    какие качественные и количественные характеристики имеет целевая аудитория;


    отличается ли целевая аудитория от целевого рынка;


    какой должен быть тип рекламы;


    какой коммуникационный подход наиболее приемлем для данной аудитории.

    1.Дизайн — (в переводе с англ.
    – проектировать, чертить) – это вид деятельности по проектированию, оформлению
    предметного мира.

    2.
    Основные виды дизайна:

    предметный (дизайн,
    привязанный к конкретным объектам):


    инженерный- промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется
    утилитарными функциями;


    стайлинг

    – промышленный дизайн, в котором акцент делается на оформительских задачах;


    художественное конструирование — промышленный дизайн, в котором утилитарные
    и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн;


    графический — дизайн печатной продукции;

    межпредметный (проектирование
    среды, предметных взаымосвязей)


    нон-дизайн — проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный
    характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов;


    арт-дизайн —

    дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствует, либо второстепенна;


    системный дизайн – проектирование всех направлений деятельности по созданию
    и обеспечению функционирования объекта.

    3.
    Дизайн рекламы —

    это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную
    визуальную форму
    посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.

    4. Основные аспекты
    деятельности дизайнера рекламы.


    аналитический — получение информации, необходимой для формирования адекватного
    художественного образа рекламируемого товара;

    креативный:

    разработка творческой
    идеи;


    конструирование рекламного сообщения.

    Для
    создания качественной рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:


    о фирме:


    цели и задачи проводимой рекламной кампании;


    фирменный стиль компании;


    товаре:


    что представляет собой товар;


    как он позиционирован;


    какие потребности потребителей он удовлетворяет;


    в чем уникальность товара;


    чем подкрепляются заявления о выгодах товара;


    что может олицетворять данный товар;

    целевой аудитории:


    какие качественные и количественные характеристики имеет целевая аудитория;


    отличается ли целевая аудитория от целевого рынка;


    какой должен быть тип рекламы;


    какой коммуникационный подход наиболее приемлем для данной аудитории.

    www.srinest.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о