Егэ обществознание максимальный балл – задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Содержание

ЕГЭ 2017: шкала перевода баллов

Главная » 2016 » Сентябрь » 5 » Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017

14:25

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017
ЭТО ШКАЛА 2017-ГО ГОДА. ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ШКАЛУ ЕГЭ 2018, НАЖМИТЕ СЮДА

Сколько нужно выполнить заданий, чтобы набрать определённый балл на ЕГЭ? На этот вопрос можно получить ответ с помощью специальной шкалы перевода первичных баллов в тестовые.

В шкале указано соответствие первичных и тестовых баллов.
Первичные баллы – это предварительные баллы до перевода в 100-балльную шкалу (к примеру, по русскому языку за задание №1 можно набрать 2 первичных балла, за задание №2 – 1 первичный балл). Ознакомиться с распределением баллов по заданиям вы можете в этой статье. Первичные баллы переводятся в тестовые баллы.
Тестовые баллы – это конечные баллы после перевода в 100-балльную шкалу, с которыми абитуриенты поступают в вуз. За один предмет можно получить не более 100 тестовых баллов.




Фиолетовым цветом выделены баллы, которых недостаточно, чтобы сдать ЕГЭ.
Красным цветом выделены минимальные баллы, подтверждающие сдачу ЕГЭ.

Для получения аттестата необходимо получить минимум 27 тестовых баллов по профильному уровню математики или 7 баллов по базовому уровню (смотрите таблицу ниже). По русскому языку необходимо набрать 24 тестовых балла, а для поступления в вузы – не менее 36.

Максимальное количество первичных баллов (ЕГЭ 2017):
Русский язык – 57 (0);
Математика – 32 (0);
Обществознание – 62 (0);
Физика – 50 (0);
Биология – 59 (-2);
История – 55 (+2);
Химия – 60 (-4);
Иностранные языки – 100 (0);
Информатика и ИКТ – 35 (0);
Литература – 42 (0);
География – 47 (0).
В скобках указано изменение первичных баллов по сравнению с 2016-м годом. Если изменений нет, то шкала на следующий год не меняется.

Шкала перевода баллов в оценки по математике (базовый уровень) представлена ниже:

Просмотров: 283286 | | Теги: шкала, оценки, ЕГЭ 2017, тестовые баллы, первичные баллы

xn--80aff1fya.xn--p1ai

Шкала перевода баллов по обществознанию

Комиссия по шкалированиюсформировала таблицу соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ по обществознанию. Минимальный балл по обществознанию равен 39. Таким образом, ребята, правильно решившие первые 16 заданий с выбором ответа из 22 возможных, смогли обеспечить себе сдачу ЕГЭ. В этом году минимальный порог не смог преодолеть 10 831 человек. 100 баллов получили 23 участника ЕГЭ. До максимального результата не добрали 2 балла 117 человек.

Первичный балл

Тестовый балл

0

0

1

3

2

6

3

8

4

11

5

13

6

16

7

19

8

21

9

24

10

26

11

29

12

32

13

34

14

37

Минимальный порог

15

39

16

40

17

41

18

42

19

43

20

44

21

45

22

46

23

47

24

48

25

49

26

50

27

51

28

52

29

53

30

54

31

55

32

56

33

57

34

58

35

59

36

60

37

61

38

62

39

63

40 

64

41

65

42

66

43

67

44

68

45

69

46

70

47

71

48

72

49

75

50

78

51

80

52

83

53

85

54

88

55

90

56

93

57

95

58

98

59

100

__________________________

Это может быть интересным:

moeobrazovanie.ru

ЕГЭ-2019. Обществознание. ИЗМЕНЕНИЯ. |

ЕГЭ-2019. Обществознание.

ИЗМЕНЕНИЯ.

 

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

 

Рассмотрим каждое изменение отдельно.

Детализирована формулировка задания № 25.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Как видим, более точно указано, какими должны быть предложения. Это поможет учащимся точнее написать ответ, тем более, что за задание № 25 теперь можно получить не 3, а 4 балла.

Переработана система оценивания задания № 25.

Отмечу НОВОЕ.

  Указания по оцениванию:

1. Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

 

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется  0 баллов

 
  Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения.

 
  Максимальный балл. 4

 

Как видим, даётся чёткое объяснение, сколько баллов и за что можно получить в задании № 25. Обратите внимание на то, что необходимо знание теоретического материала не на бытовом уровне, а на литературном научном языке. Поэтому учите определения, чтобы более точно ответить на вопрос.

В любой теме учите типы, виды функции, способы и др. подобный материал, потому что именно он требуется  при составлении  ДВУХ предложений.

 

Детализирована формулировка  задания № 28.

СРАВНИМ.

Демо — 2018.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Демо- 2019.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Как видим, немного изменилась формулировка задания, но требования те же: план должен состоять не менее чем из трёх пунктов, два из которых должны иметь подпункты.

Посмотрим, что изменилось в критериях оценивания данного задания.

По сравнению с 2018 годом в плане должно быть два пункта, имеющих подпункты (в прошлом году был только один пункт с подпунктами).

Если в 2018 году за план, имеющим два пункта с подпунктами, ставился высший балл — 2, то в 2019 обязательно в плане должно быть ТРИ пункта. Имейте это в виду.

Ребята, серьёзно готовьтесь к составлению планов по темам. Ведь за задание № 28 можно получить целых 4 балла!

 

Детализирована формулировки задания 29 и усовершенствована системы их оценивания. 

Рассмотрим, что появилось нового.

  • В задании добавлена фраза: «По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)».

Учитывайте это, когда пишете мини- сочинение.

Каждый пример должен раскрывать тему, проблему с разных сторон.

Это уточнение формулировки отразилось и на критериях оценивания работы.

  • Обратите внимание: никогда не заменяйте анализ фразы, раскрытие её смысла простым пересказом, перефразированием! Это особенно отмечено в критериях.

Не думайте, что если вы что-то написали, то это «что-то «обязательно будет учтено. В критериях чётко указано, что если тезис вашего сочинения НЕ ОТРАЖАЕТ СМЫСЛА высказывания, то это не будет зачтено.

И рассуждения общего характера тоже не будут учтены («воду лить» не нужно).

Делаем вывод: всё должно быть чётким. Раскрываете смысл фразы, её содержание.

Хочу особо подчеркнуть, что в критериях НЕ указано, что нужно выделять проблему, надо раскрывать идею (идеи), то  есть основную мысль ( мысли)  фразы ( это было и в 2018 году).

Критерий 29.1. — основной. Если по нему 0 баллов, то всё сочинение оценивается 0 баллов. Внимательно вдумывайтесь в смысл выбранной вами фразы.

  • Конкретнее стали критерии по оцениванию теоретического материала. 2 балла можно получить за объяснение ключевых понятий и корректность теоретических положений, и 1 балл за теоретические рассуждения и выводы.
  • Примеры социальных факто должны быть из разных источников (так и было). Добавлено: они не должны дублировать друг друга, то есть каждый аргумент должен с разных точек зрения раскрывать и доказывать идею (идеи) цитаты.

Внимание: особо в критериях отмечено, что если в аргументах допущена фактическая ошибка, то они не учитываются. Так что будьте точны в приводимых фактах и явлениях.

 

 

Таков изменения на ЕГЭ-2019.

В ближайшее время я постараюсь, ребята, на конкретных примерах показать вам, ЧТО именно нужно иметь в виду, выполняя задания

№ 25,28 и 29, о которых речь шла выше.

Вам же посоветую: учите материал, готовьтесь к ЕГЭ серьёзнее, требования к работам высокие.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Разбаловка заданий ЕГЭ 2017 - математика, физика, обществознание и др.

Разбаловка заданий ЕГЭ 2017 - математика, физика, обществознание и др.

Сколько первичных баллов за каждое задание ЕГЭ можно получить - вопрос интересный выпускникам и учителям при подготовке к экзамену по всем предметам.

Таблица 1.  Разбаловка заданий ЕГЭ по всем предметам.

(или таблица первичных баллов ЕГЭ по заданиям)


зада
ния

Количество первичных баллов
Рус Мат Б. Мат П. Общ Физ био Ист Хим Ин.
яз
Инф Лит Гeo
1 2 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1
2 1 1 1 1 1 2 2 1 7 1 1 1
3 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2
4 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1
5 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1
6 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1
7 5 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2
8 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 4 1
9 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 4 1
10 1 1 1 1 1 2 1 2 7 1 1 1
11 1 1 1 2 2 2 3 2 6 1 1 2
12 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1
13 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1
14 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2
15 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 4 2
16 1 1 3 2 2 2 2 1 1 1 4 1
17 1 1 3 2 2 2 2 2 1 1 14 1
18 1 1 4 2 2 2 1 2 1 1   2
19 1 1 4 2 1 2 1 2 1 1   1
20 1 1   2 1 2 2 1 1 1   1
21 1   2 2 2 2 1 1 1   1
22 1   2 1 2 2 2 1 1   1
23 1   3 1 3 3 2 1 1   1
24 4   3 1 3 4 2 1 3   1
25 24   3 1 3 11 2 1 2   1
26   3 1 3   2 1 3   1
27   3 3 3   1 1 4   1
28   3 3 3   1 1   2
29   5 3   1 1   2
30   3   3 1   2
31   3   4 1   2
32   5 1   2
33   4 1   2
34   4 1   2
35   1  
36   1  
37   1  
38   1  
39   6  
40   14  
41   1  
42   5  
43   7  
44   7  
Всего 57 20 32 62 50 59 55 60 100 35 42 47

Подробную информацию по каждому предмету можно найти в демонстрационных вариантах ЕГЭ, в разделе "Система оценивания экзаменационной работы". 

В демоверсии подробно указано сколько баллов можно получить за каждое задание.

Смотрите также:

- шкала перевода баллов ЕГЭ 2017

- минимальные баллы ЕГЭ для ВУЗов и для получения аттестата

ucthat-v-skole.ru

ЕГЭ-2016. Обществознание.Изменения в 2016 году. Содержание вопросов и баллы. |

Изменения в 2016 году. Содержание вопросов и баллы.

Экзамен по обществознанию обычно ежегодно сдаёт большое количество выпускников. И это не случайно, так как результаты  ЕГЭ по этому предмету необходимы при поступлении в очень многие  вузы.

В 2016 году на ЕГЭ будут некоторые изменения.

Рассмотрим их, опираясь на демоверсию, помещённую на официальном сайте ФИПИ.

Изменения на ЕГЭ-2016 по обществознанию

  • Полностью исключены вопросы с выбором одного ответа из четырёх. В прошлом учебном году количество таких вопросов было значительно сокращено. В предстоящем году их не будет вообще. Так что не будет возможности « угадывать»  ответ, нужно хорошо знать тему, чтобы верно ответить на вопросы тестов.
  • Количество заданий 1 части- 20, 2 части- 9. Таким образом, сокращено количество заданий с 36 до 29. Сокращение заданий произошло за счёт заданий части 1: вместо 27 осталось всего 20 заданий.
  • Количество максимальных баллов стало 62, минимальных- 42.

 

Распределение тем по заданиям и баллы

Задание Темы Баллы
1. Записать слово, пропущенное в таблице. Термины, понятия 1
2. Найти обобщающее понятие для всех представленных понятий.Ответ- цифра. Термины, понятия 1
3. Дано 6 терминов по теме. В ответе записать цифры, под которыми указаны два термина, выпадающие из общего ряда. Термины, понятия 1
4. Из пяти предложенных суждений выбрать  верные по данному суждению. Ответ- цифры. Человек и общество, познание, духовная культура. 2
5. Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ — цифры( по второму столбику). Человек и общество, познание, духовная культура. 2
6. Из 6  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры. Человек и общество, познание, духовная культура. 2
7. Из  5  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры. Экономика. 2
8. Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ – цифры ( по второму столбику). Экономика. 2
9. Из 6  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры. Экономика. 2
10. Задание по графику. Из  5  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Экономика. 1
11. Из  5  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Социальные отношения. 2
12. Дана таблица, на которой представлены результаты опроса по какому-либо вопросу. Из  5  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Социальные отношения. 1
13. Из  5  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Политика. 2
14. Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ – цифры ( по второму столбику). Политика. 2
15. Из 6  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Политика. 2
16. Задание по Конституции РФ. Из 6 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Конституция РФ. 2
17. Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ – цифры ( по второму столбику). Право 2
18. Из 6  суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Право 2
19. Дан текст. Определить характер высказываний в нём: фактический , оценочный, теоретический. Ответ – цифры. Текст ( по любой теме) 2
20. Дан текст с пропущенными терминами и понятиями. Из предлагаемого списка терминов и понятий выбрать пропущенные и записать цифрами ответы (по порядку пропуска слов). Текст ( по любой теме) 2
21. Вопросы по предложенному тексту. 21- 28Любая тема. 2
22. Вопросы по предложенному тексту. 2
23. Вопросы по предложенному тексту. 3
24. Вопросы по предложенному тексту. 3
25. Дано понятие. Необходимо написать его определение и два предложения с ним 3
26. Проиллюстрировать тремя примерами определённое общественное явление. 3
27. Предложенная конкретная общественная ситуация. Необходимо ответить на три вопроса по ней. 3
28. Составить  план  по предложенной теме. 3
29. Написать мини-сочинение ( эссе) на одну из предложенных пяти тем. Все темы( на выбор) 5
          Максимальное количество баллов   62

О критериях проверки эссе( задание №29), а также материал к нему, рекомендации по написанию эссе вы можете найти на моём сайте:  esse-ege.ru

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

obschestvoznanie-ege.ru

Баллы ЕГЭ по обществознанию 2014

Что такое шкала оценивания ЕГЭ?

О принципах оценивания и шкале баллов ЕГЭ 2015 по обществознанию можно прочитать здесь.

О среднем балле ЕГЭ по обществознанию 2014 можно прочитать здесь.

На ЕГЭ оценивается каждый элемент ответа!

Сразу обозначим несколько принципов оценки в баллах заданий ЕГЭ 2014 года:

1. Каждое задание ЕГЭ оценивается в первичных баллах.

2. Оценивается каждый верный элемент ответа.

3. Существует специальная шкала перевода первичных баллов в тестовые баллы (по шкале из 100 баллов).

На ЕГЭ по обществознанию каждое задание части А оценивается в 1 балл. При этом его структура и сложность не имеют значения. Простое ли это задание на выбор ответа, повышенной сложности на выбор из двух суждений, задание к схеме или диаграмме, все равно, максимальный балл здесь 1. Например,

Задание ЕГЭ по обществознанию А4

Задание ЕГЭ по обществознанию А8

Задание ЕГЭ по обществознанию А11

Кстати, ответы на эти задания пишем в комментариях, не упускаем шанса потренироваться и разобрать задания с экспертом ЕГЭ по обществознанию.

Задания части В, в зависимости от сложности, оцениваются от 1 до 2 баллов. Задания В1, В2 и В8 — 1 балл, В3-В7 в 2 балла. При этом, одна ошибка здесь понижает Ваш балл до 1го, две и более — лишает Вас баллов. Например,

Здесь возможно только точный ответ, причем его нужно писать только в том падеже, как требует задание. Верно — 1, не верно — 0. Кстати, какой ответ? В комментарии!

А вот здесь возможны варианты.

Количество верных вариантов, как мы видим, не указано, каждая ошибка лишит Вас балла, если их будет больше 1й, вы не получите ничего. Как правило, верными бывают три варианта, но на точное число ориентироваться не стоит, верных ответов может быть и 2 и 4. Ответ записываем в комментариях, мы их оцениваем в баллах ЕГЭ.

И часть С — это задания повышенного и максимального уровня сложности. Оценка в первичных баллах, предусмотренных демоверсией ЕГЭ по обществознанию — от 2 до 5 баллов. За первый блок заданий — работу с обществоведческим текстом можно максимально получить 10 баллов (С1-С2 — по 2 балла, С3-С4 — по 3 балла).

Далее, полностью верно выполненные задания С5-С8 принесут Вам по 3 балла. Напомним, что задание С5 -единственное изменившееся в демоверсии 2014 года по сравнению с 2013 годом. Соответственно, поменялись и критерии его оценки в баллах ЕГЭ. Например, пробуем сделать задание в новом формате 2014 года, С5:

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовая норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях правовых норм, и одно предложение, раскрывающее исторические условия их развития.

 Ваши ответы — в комментариях. Понятно, что при оценке в 3 балла, неверное положение, применение терминов в 1 из 3 предложений приведет к потере 1 балла. Получается, что каждый верный элемент ответа здесь оценен в 1 балл.

Принципы оценки заданий С6, С7, С8 похожи. А вот максимальный балл за обществоведческое эссе — сочинение 5. Принципы его написания и оценивания мы уже разбирали здесь.


Что такое шкала перевода ЕГЭ?

Теперь посчитаем. За 20 заданий части А можно получить 20 баллов. За 8 заданий части В — 13 баллов, за 9 заданий части С — 27 баллов. Итого — 60. Возникает вопрос, как тогда в сертификате ЕГЭ применяется 100-балльная шкала? Самое простое — посчитать процентное соотношение полученных баллов от 60. Так, например, поступают организаторы пробных экзаменов в ВУЗах. И оценка так и выдается в процентах. Для этого просто количество первичных баллов умножьте на 1,66. Например, полностью правильно выполненные части А и В дадут Вам 55 баллов, а  письменная часть С — 45.

Итак, Ваши первичные баллы суммируют (части А и В проверяют машинным образом в Москве, часть С — в регионе экспертами ЕГЭ). Затем по специальным формулам — шкалируют (осуществляют перевод в 100 баллов). Это — сложная процедура, подробнее о ней на официальном ресурсе.

Если коротко. Порог успешности на ЕГЭ по обществознанию и в 2013 и в 2014 году был  и будет 39 баллов (тестовых, из 100). Ему соответствуют 15 первичных баллов (из 60). Это минимальный уровень освоения программы по обществознанию (ПБ1).

Далее, устанавливается так называемый ПБ2 — минимально высокий уровень освоения программы (то есть для школы соответствующий оценке в 5 баллов). По обществознанию это 48 первичных (из 60) и 72 тестовых (из 100).

Таким образом, если для того, кто просто хочет перейти порог в 2014 году первичные баллы будут умножаться на 2,6, для того, кто претендует на высокий уровень — на 1,5. То есть, чем на большие баллы Вы рассчитываете, тем сложнее их получить! А вот чем ближе к 100 баллам, тем весомее каждая ошибка! Свыше 90 баллов — любая потеря минус 2-3 балла. Посмотрим на перевод первичных баллов в тестовые в 2013 году.

Учтем, что к ЕГЭ 2014 года по обществознанию данная схема неприменима, так как первичных баллов стало 60. Но, надеюсь, общая тенденция стала Вам понятна!

Статистика ЕГЭ по обществознанию 2013.

А теперь посмотрим, как сдавали ЕГЭ по обществознанию в 2013 году! ЕГЭ по обществознанию — наиболее востребованный из экзаменов ЕГЭ по выбору. В 2013 году его сдавало 446 тысяч человек по данным ФИПИ, по другим данным 471011. В любом случае это почти на 50 тысяч больше, чем в 2012 году. Средний балл в 2013 году составил 56,23. Не сдали экзамен (не преодолели порог в 39 баллов) 5,3%. На максимальный балл в 100 сдали ЕГЭ по обществознанию в стране 94 выпускника. Посмотрим сравнительную таблицу.

Отметим, что многие данные ЕГЭ в 2013 году претерпевали изменения, точной статистики мало. Это было связано со скандалами кампании ЕГЭ 2013 года, когда тестовые задания попадали в сеть еще накануне экзамена, многие результаты пересматривались уже после публикации результатов, аннулировались Рособрнадзором. Поэтому даже на сайте ФИПИ итоговый анализ кампании ЕГЭ по обществознанию 2013 Вы не найдете (!!!). Но, общие тенденции сохранились, например, смотри анализ методических служб Краснодарского края.

Как мы видим, большинство сдающих остановились на уровне от 50 до 70 баллов (средний). А вот перейти на более высокий уровень удалось не многим, менее 20% сдававших. Поэтому, с удвоенной энергией и с нашей помощью готовимся к ЕГЭ 2014. До экзамена менее 100 дней. Не забываем комментировать, писать ответы на задания. Желаем успеха!

 

egewin.ru

Баллы ЕГЭ по обществознанию 2015 средний балл

Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.

Уроки ЕГЭ 2014

Получился на ЕГЭ 2014 далеко не у всех…

Мы уже много размышляли в нашей рубрике ЕГЭ по обществознанию 2014 о горьких уроках ЕГЭ 2014 года. Как в целом, так и по обществознанию, в частности. Напомним вкратце, что баллы по русскому языку и математике — обязательных для всех выпускников предметам были настолько низки, настолько было много «двоек» — не перешедших через порог выпускников, что Рособрнадзор своим волевым решением уже после подведения итогов ЕГЭ … понизил минимальный балл (!!!), необходимый для получения аттестата. И объяснил это… необходимостью удержаться в статистике прошлого года, когда списывали все, кому не лень — 5 % неудачников.

Средний балл по обществознанию по стране составил 53,1 и упал сразу на 10% от результатов 2013 года. Среди причин такого провала — и надежды на легкое списывание, на выложенные в сеть задания, слабая подготовка в связи с этим, ситуация запредельного стресса, в которую были поставлены выпускники 2014 тотальным видео наблюдением, металлоискателями и прочими радостями честного ЕГЭ.

Первые уроки ЕГЭ 2014 — необходимо браться за серьезную подготовку как можно раньше, не теряя ни дня! Об этом пишут в отзывах о нашей совместной подготовке подписчики нашей группы

Вот одна из реальных историй ЕГЭ 2014 года от Надиры Мадреимовой http://vk.com/id46195083

Всем привет! Меня зовут Надира. Хочу представить свою историю подготовки к ЕГЭ 2014. Всегда мечтала учиться в Санкт-Петербурге, одном из красивейших городов Европы. Будучи гражданкой РФ, проживающей за пределами России, решила воспользоваться правом сдавать не ЕГЭ, а вступительные экзамены самих вузов. Понадеялась, что будет легче, чем ЕГЭ. Ничего подобного, как оказалось. Все вступительные экзамены в тех вузах, куда подавала документы, проводились в формате ЕГЭ. Поступала на менеджмент. Мои лучшие результаты: математика-80 баллов, русский — 72 балла. Но самое интересное то, что, не имея ни малейшей подготовки по обществознанию, не изучая этот предмет ни в школе, ни в лицее ввиду его полного отсутствия, не осилив за 5 месяцев многословного Баранова, мне удалось сдать вступительный экзамен по обществознанию на 60 баллов. И это благодаря только сайту Евгения Сергеевича Коцаря и его странице в контакте, причем заниматься начала только с середины мая. Материалы на сайте представлены так, что все очень хорошо укладывается в голове. А страница в контакте бесподобна, разбор заданий с комментариями профессионала очень помогает. К сожалению, несмотря на то, что мои баллы не такие уж и низкие, на бюджет мне пройти не удалось. Наверное, надо было выбирать вузы полегче )) Сейчас я готовлюсь снова к ЕГЭ 2015. Теперь я уже полностью уверена в том, что у меня все получится. От меня совет будет только один-начинайте готовиться как можно раньше. Учите термины,определения и право. С этим, как правило, возникают трудности. Это основа подготовки, на мой взгляд. Я безмерно благодарна Евгению Сергеевичу просто за то,что он есть. За то,что он тратя столько времени на нас, помогает осуществить нам наши грандиозные мечты!

Выводы:

1. При поступлении в любой ВУЗ Вам понадобятся компетенции написания заданий в формате ЕГЭ.

2. Начинать подготовку к экзамену необходимо как можно раньше, надеяться даже на ОЧЕНЬ высокий интеллектуальный уровень не стоит, нужна специальная подготовка!

Кстати, у автора отзыва действительно, очень серьезный литературный талант и обществоведческая подготовка, в чем я убедился, давая рекомендации Надире по выполнению огромного эссе-размышления, необходимого для поступления в Санкт-Петербургский государственный университет (в качестве дополнительного вступительного испытания).

3. Нужно иметь возможность получать рекомендации от профессионала, желательно эксперта ЕГЭ. Это поможет верно определить основные векторы подготовки. Напомним, что Вы можете это делать в нашей группе

Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Принципы оценивания ЕГЭ по обществознанию 2015

Мы уже разбирали для Вас два важнейших документа ЕГЭ 2015 года, которые опубликовал ФИПИ в конце августа — демоверсию и кодификатор. Изменения по сравнению с ЕГЭ 2014 есть, среди принципиальных — иная структура нумерации заданий в КИМах экзамена.

Давайте определимся вначале с новой структурой. КИМ разбит на две части — 1 и 2, а не на три (А, В и С, как раньше). Часть 1 тестовая, часть 2 письменная, требующая развернутых ответов.

Баллы ЕГЭ по обществознанию 2015

Таким образом, первые 27 заданий части 1 оцениваются максимум в 2 первичных балла, в основном — в 1. Это задания базового и повышенного уровня сложности, которые должен решать крепкий «четверошник» в школе. Всего таких первичных баллов за всю работу Вы можете набрать 62.

Итак, за верно выполненную полностью часть 1 Вы можете получить максимальных 35 баллов, они составят 57 процентов от общего количества возможных баллов. Остальные придется стремиться получать на сложной письменной части 2.

Хотя, как показывает опыт ЕГЭ предыдущих лет, редкому выпускнику удается не ошибиться в тестовой части, такова ее структура, «ловушек» и «скрытых подводных камней» предостаточно. Вот, например, в демоверсии ЕГЭ 2015 усложнено задание 12 (А11 в демоверсии ЕГЭ 2014) на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах. Вместо четырех вариантов ответов — 5, ответ не один, а открытый (выберите сколько нужно), а балл за задание — 1 тот же, что и ранее.

Кстати напомню, как работать прямо в бланке КИМа, чтобы не терять время, как в черновике. То есть, Вы поняли, что теперь прежние задания частей А и В «перемешаны» причудливым образом по всей тестовой части 1. Поэтому для удобства подготовки (например, новые пособия и сборники тестов в новом формате нумерации пока не появятся), составим таблицу соответствия заданий ЕГЭ 2014 и 2015 года.

Таблица соответствия соответствия первичных и тестовых баллов в 2014  году

Обществознание
Первичный балл Тестовый балл
0 0
1 3
2 6
3 8
4 11
5 13
6 16
7 19
8 21
9 24
10 26
11 29
12 32
13 34
14 37
15 39
16 40
17 41
18 42
19 43
20 44
21 45
22 46
23 47
24 48
25 49
26 50
27 51
28 52
29 53
30 54
31 55
32 56
33 57
34 58
35 59
36 60
37 61
38 62
39 63
40 64
41 65
42 66
43 67
44 68
45 69
46 70
47 71
48 72
49 75
50 77
51 79
52 82
53 84
54 86
55 89
56 91
57 93
58 96
59 98
60 100

Что такое шкала перевода ЕГЭ?

Итак, за 27 заданий части 1 можно получить 35 баллов, за 9 заданий части 2 — 27 баллов. Итого — 62. Зададимся вопросом, как тогда в официальном итог ЕГЭ выдается по 100-балльной шкале? Например, организаторы пробных вузовских тестов поступают просто — считают процентное соотношение полученных баллов от 62. Итог так и выдается в процентах. Для этого просто количество первичных баллов умножьте на 1,6. Например, полностью правильно выполненные часть 1 даст Вам 56 баллов, а  письменная часть 2 — 44.

Дальше, первичные баллы суммируют (часть 1 проверяют компьютеры в Москве, часть 2 — в регионе экспертами ЕГЭ). Затем по специальным формулам — шкалируют (осуществляют перевод в 100 баллов). Это — сложная процедура, подробнее о ней на официальном ресурсе.

Если коротко. Порог успешности на ЕГЭ по обществознанию в 201,5 году будет 42 балла (самый высокий из всех предметов ЕГЭ), а в 2014 году был 39 баллов (тестовых, из 100). То есть, если Вы не наберете их, ВУЗ не засчитает Ваш результат для поступления. Ему соответствовало в 2014 году 15 первичных баллов (из 60). Это минимальный уровень освоения программы по обществознанию (ПБ1).

Далее, устанавливается так называемый ПБ2 — минимально высокий уровень освоения программы (то есть для школы соответствующий оценке в 5 баллов). По обществознанию это в 2014 году было 48 первичных (из 60) и 72 тестовых (из 100).

Перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовые

Что означает этот график? Для того, кто просто хотел перейти порог в 2014 году, первичные баллы будут пересчитываться по одному (максимально), для того, кто претендует на высокие баллы — минимально. Чем выше Ваши претензии на баллы ЕГЭ, тем сложнее их получить! Чем Вы ближе к максимальным 100 баллам, тем больнее для Вас будет каждая ошибка! Ошибка на уровне свыше 72 баллов будет стоить потери 2-3 баллов ЕГЭ.

И последнее. Окончательные формулы перевода баллов принимаются Рособрнадзором уже после самого ЕГЭ, когда подсчитан средний балл по стране. Поэтому данный пост призван дать Вам понимание процесса формирования оценки ЕГЭ. Для ЕГЭ 2015 данные формулы 2014 года не применимы, хотя бы потому, что изменился максимальный первичный балл.

Все остальное — уже техническая процедура соответствующих ведомств и от нас не зависит. А наша задача — решить на ЕГЭ ВСЕ ЗАДАНИЯ. «Делай что должно, и будет, как будет»!

egewin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *