Егэ обществознание порог 2019 – 2019

    Содержание

    Минимальные проходные баллы ЕГЭ 2019 года по всем предметам

    Всех учителей, родителей выпускников, а также самих школьников волнует какие требования будут предъявляться к содержанию ЕГЭ, т. к. они ежегодно усовершенствуются. Однако, главный вопрос: кто, как, по какому принципу оценивает работы выпускников? Меняется ли количество баллов по ЕГЭ в 2019 году и по каким дисциплинам?

    Оценка работ по ЕГЭ

    Для лучшего понимания статьи, рассмотрим главные термины и их сокращения:

    • ЕГЭ – единый государственный экзамен.
    • ФИПИ — Федеральный институт педагогических исследований.
    • КИМ – контрольно-измерительные материалы (бланки, которые выдаются на ЕГЭ).

    Задания на государственный экзамен, разрабатывает и координирует ФИПИ. Он также отвечает за разработку системы оценивания (спецификации), написанных КИМов.

    В следующем году баллы изменятся:

    • В обществознании (увеличатся с 64 до 65).
    • В биологии (уменьшатся с 59 до 58).

    Всем старшеклассникам изначально начисляется первичный балл (предварительный). Его получают путем сложения оценок за выполненные задания КИМ. Первичные оценки по различным предметам, имеют разные наибольшие значение и могут колебаться в пределах от 22 до 80.

    Из предварительных оценок, с помощью специальной таблицы, получают тестовый балл. Он переносится в бланк и является окончательной оценкой ЕГЭ. Таблицы оценивания обновляются ежегодно для каждого экзаменационного предмета. Процесс перевода полученных во время экзамена предварительных баллов во вторичные носит название шкалирование и продолжается около 8 дней.

    Изменений, связанных с процедурой оценивания тестирования в следующем году, не будет. Поэтому, при оценивании работ, также, как и в предыдущем, будет применяться:

    • Автоматическая проверка КИМов (вот почему важно правильно заполнить бланки).
    • Оценкой КИМов с развернутым ответом, будут заниматься два специалиста (в случае кардинальных разногласий в оценивании их будет три).

    Средний балл по результатам государственного экзамена ЕГЭ 2019 высчитывается следующим образом. Сумма, полученная в результате тестирования, делится на количество экзаменов. Например: 60+70+80/3 = 70, т. е. тестовая оценка по экзамену будет 70.

    Точно таким же способом считают усредненный показатель годовых отметок в аттестате. Суммируют оценки из приложения к аттестату и делят их на число предметов. Полученная величина учитывается при поступлении в вуз. При одинаковых результатах, полученных на государственном экзамене, предпочтение отдается ученику, чей показатель аттестата выше.

    Максимальным баллом ЕГЭ 2019 по всем предметам является отметка 100. Не забывайте, что высшая отметка это процесс перевода предварительного оценивания в тестовый. Поэтому нужно получить наивысший показатель работая с КИМ.

    Как получить аттестат?

    Для получения аттестата в 2019 году,

    novyjgod.com

    Минимальные баллы ЕГЭ 2019 все предметы


     

    Порог для получения аттестата

    Предмет

    Минимальный тестовый балл

    Русский язык

    24

    Математика (базовый уровень)

    23

    Математика (профильный уровень)

    23

    Обществознание

    42

    Физика

    36

    Информатика

    40

    Литература

    32

    История

    29

    Химия

    36

    Биология

    36

    Иностранный язык

    22

    География

    40

    В 2019 году тестовые баллы по всем предметам кроме математики и русского языка совпадают с аттестационными. 

    Порог по математике - 27 вторичных баллов

    Минимум по русскому языку - 36 

     

    Смотрите также таблицы перевода по общеобразовательным предметам 

    Математика

    Русский язык

    Обществознание

    Физика

    Информатика

    Литература

    Биология

    Химия

    История

    География

    Иностранные языки


    postupi.info

    ЕГЭ по обществознанию 2019. Критерии оценивания, изменения

    В обществе постоянно идут дискуссии по поводу ЕГЭ. Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе экзаменации учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний учащихся и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. На сегодняшний день есть два обязательных экзамена – это русский язык и математика. Далее выпускник выбирает из школьной программы те предметы, результаты по которым нужно предъявить в выбранном вузе. ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.


    СОДЕРЖАНИЕ


    Важные документы

    Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию должна основываться на нескольких документах, найти которые можно на сайте ФИПИ:

    № п/пНазвание документа
    1Спецификатор
    2Кодификатор
    3Демонстративный вариант

    На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.

    Что можно узнать из Спецификации?

    Из этого документа можно узнать, что этот экзамен состоит из 29-ти заданий. 20 из них — в 1 части, 9 — во второй.

    В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.

    Кодификатор

    В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:

    1. Конституция.
    2. Гражданский кодекс (отдельные главы).
    3. Семейный кодекс (отдельные главы).
    4. Трудовой кодекс (отдельные главы).
    5. Кодекс об административных правонарушениях.
    6. Федеральный закон о гражданстве.
    7. Закон о воинской службе и другие.

    Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.

    Демонстративный вариант

    Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.

    Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.

    Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.

    О структуре заданий

    Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

    4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и  духовную культуру.

    7-10 – это «Экономика».

    11-12 – «Социальные отношения».

    13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

    16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

    2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

    • Философия.
    • Социология.
    • Политология.

    Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

    Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

    В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

    • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
    • привести соответствующий аргумент и др.

    24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

    25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

    №26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические  знания выпускник сможет применить в жизни.

    27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

    28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

    Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

    Изменения в ЕГЭ по обществу

    В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

    Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.

    Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.

    Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

    О 5-ти лайфхаках по обществознанию, которые помогут сдать ЕГЭ, можно посмотреть здесь:

    g2019.su

    ЕГЭ по обществознанию 2019. Изменения, критерии оценивания, демоверсия

    Согласно статистике последних лет обществознание в качестве дополнительного предмета для сдачи в формате ЕГЭ выбирает половина учеников 11 классов (49%). Каким будет этот экзамен в 2019 учебном году и как лучше к нему подготовиться – важные вопросы для будущих выпускников.

    Почему обществознание - популярная дисциплина

    Внушительный процент учеников, выбравших обществознание третьим предметом, объясняется рядом причин.

    Во-первых, это гуманитарная наука, сдать ее значительно проще многих предлагаемых. Даже при отсутствии знаний по конкретному вопросу можно дать удовлетворительный ответ, основываясь на жизненном опыте и интуиции.

    Например, каждый из нас время от времени смотрит выпуски новостей, а ориентация в политической и общественной обстановке в стране – неплохой залог успешной сдачи этого предмета. Во-вторых, именно обществознание требуется для поступление почти во все гуманитарные высшие учебные заведения.

    Изменения в ЕГЭ по обществоведению

    В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

    • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
    • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
    • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

    Структура

    Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

    4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и  духовную культуру.

    7-10 – это «Экономика».

    11-12 – «Социальные отношения».

    13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

    16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

    2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

    • Философия.
    • Социология.
    • Политология.

    Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

    Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

    В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

    1. проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
    2. привести соответствующий аргумент и др.

    24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

    25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

    №26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические  знания выпускник сможет применить в жизни.

    27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

    28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

    Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

    Критерии оценивания ЕГЭ по обществознанию, перевод набранных баллов

    За каждое выполненное задание испытуемый получает определенное число баллов, которые в итоге суммируются, определяя набранный первичный балл.

    С помощью специальной шкалы перевода первичные баллы трансформируются в тестовые. Для дисциплины “обществознание” схематичная шкала перевода выглядит следующим образом:

    • 1-18 первичных баллов = 3-40 тестовых, экзамен считается несданным;
    • 19-47 первичных баллов = 42-71 тестовым, экзамен сдан;
    • 48-62 первичных балла = 72-100 тестовым, экзамен сдан отлично, присвоить настолько высокую оценку может лишь профессиональная комиссия.

    Особняком в списке заданий ЕГЭ по обществознанию стоит задание №36, требующее написать эссе по любому из шести предложенных утверждений. Важно помнить, что самым важным критерием в оценивании этого пункта является раскрытие смысла фразы. Если испытуемый неправильно или недостаточно понятно раскрыл суть утверждения, ответ дальнейшей проверке не подлежит. За задание, которое могло бы принести целых 5 баллов, не выставляется ни одного.

    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с нуля самостоятельно

    Если вы задались целью самостоятельно подготовиться к испытанию по обществознанию, важно разработать подробный план подготовки и стараться не отступать от него. Для грамотной организации процесса проще всего следовать кодификатору, представленному на сайте ФИПИ.

    Кодификатор представляет собой список блоков, разделов и точных тем, которые важно отработать для успешной сдачи испытания. Этот документ составляет та же организация, которая генерирует содержимое самого ЕГЭ, поэтому кодификатор учитывает все нюансы и тонкости предстоящего экзамена.

    Работа по кодификатору имеет неоспоримые преимущества:

    • эта система разработана специалистами;
    • кодификатор не позволит пропустить важные темы;
    • вам не придется тратить драгоценное время на темы, не задействованные в экзамене;
    • кодификатор превратит подготовку в последовательное и обдуманное мероприятие вместо беспорядочного чтения тем в произвольном порядке.

    Для организации своевременной подготовки необходимо обозначить крайние даты для освоения каждой темы из списка в кодификаторе.

    Демоверсия от ФИПИ по обществознанию, справочник Баранова для подготовки к ЕГЭ

    Второй файл, который наряду с кодификатором незаменим при самостоятельной подготовке к испытанию, это демонстрационная версия экзамена. Документ носит название “нулевой вариант” или “демоверсия”, он уже выложен на официальном сайте Федерального Института Педагогических Измерений в свободном доступе в формате PDF.

    Демоверсия представляет собой максимально приближенный к предстоящим экзаменам вариант заданий, а также предлагает заранее ознакомиться с бланками ответов, правилами их заполнения и оформления, критериями оценки и количеством возможных баллов за каждое задание.

    Специалисты рекомендуют прорешать демоверсию после основной подготовки к экзамену. Таком образом вы сможете выявить слабые места и пробелы в знаниях и дополнительно их отработать.

    Информация для изучения тем собрана на многочисленных интернет-ресурсах, а также в виде печатной литературы. Отлично зарекомендовала себя книга “ЕГЭ. Обществознание. Полный справочник” авторов Баранова, Шевченко и Воронцова. Издание постоянно дополняется и дорабатывается, а структура книги соответствует официальным кодификаторам с сайта ФИПИ. Выпускники отмечают важное преимущество справочника Баранова – это действительно полное собрание теоретической информации, не требующее дополнительных поисков и пособий.

    Подготовиться к ЕГЭ 2019 по обществознанию самостоятельно – вполне посильная задача для учеников, подошедших к делу основательно. Последовательность и систематичность в занятиях обеспечат высокие результаты на экзамене.

    Видео

    Основные документы

    • Спецификатор
    • Кодификатор
    • Демонстративный вариант

    Рейтинг материала:

    2019gd.ru

    Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

    Категория: Обществознание
    Опубликовано: 30 Август 2018

    На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам, в том числе и по обществознанию.

    Скачать документ

    Итак, в КИМ ЕГЭ 2019 г. по обществознанию запланированы следующие изменения (кратко):

    - Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

    - Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.

    - Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

    - Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

    Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2019 г. не планируется.

    Продолжается плановое совершенствование формулировок и системы оценивания заданий 25, 28 и 29.

    Изменения в ЕГЭ 2019 по обществознанию (подробности)

    ( выдержка из методических материалов, опубликованных на официальном сайте ФИПИ)

    Детализация формулировок заданий не связана с введением каких-либо дополнительных требований, ее цель – дать участникам ЕГЭ наиболее ясное представление о том, какие элементы должны присутствовать в ответе на каждое из этих заданий . Рассмотрим новую формулировку задания 25.

    Используя обществоведческие знания,

    1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

    2) составьте два предложения:

    - одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ,

    - одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

    (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

    Изменился общий формат предъявления задания – требования структурированы и пронумерованы. Абсолютно очевидно, что ответ состоит из двух компонентов: текста, раскрывающего смысл понятия (это может быть одно или несколько предложений), и двух предложений об определенных аспектах понятия. Всего в ответе на данное задание должно быть написано не менее трех предложений.

    Сделан важный акцент на использование обществоведческих знаний, то есть не принимаются рассуждения бытового характера, например: «Нам учитель обществознания говорил, что форма (источник) права – это исток права, то откуда он берёт своё начало. Он же обществовед и именно такой смысл вкладывает».

    Обратим внимание на четко зафиксированное требования к структуре предложений в п. 2): предложения должны быть распространенными, то есть в их составе, помимо главных членов, имеются второстепенные члены предложения, служащие для пояснения и уточнения подлежащего и сказуемого. Кроме того, в качестве правильных элементов ответа не будут приниматься словосочетания. Полагаем, что использование межпредметных связей с курсом русского языка позволит выпускникам выполнить это требование.

    В 2019 г. оценивание ответов на задания 25 будет производиться по двум критериям (практика оценивания по самостоятельным критериям ответов на задания 28 и 29 подтверждает эффективность такого подхода), которые позволят более четко дифференцировать ответы в зависимости от полноты и корректности раскрытия смысла понятия (табл. 3). (см. документ выше)

     Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена.

    Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований). 

    Смотрите также:

    vpr-ege.ru

    Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019

    Сколько нужно выполнить заданий, чтобы набрать определённый балл на ЕГЭ? Это можно узнать с помощью специальной шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые.

    Первичные баллы – это предварительные баллы до перевода в 100-балльную шкалу (к примеру, по русскому языку за задание №1 можно набрать 2 первичных балла, за задание №2 – 1 первичный балл). Ознакомиться с распределением баллов по заданиям вы можете в этой статье. Первичные баллы переводятся в тестовые баллы.
    Тестовые баллы – это конечные баллы после перевода в 100-балльную шкалу, с которыми абитуриенты поступают в вуз. За один предмет можно получить не более 100 тестовых баллов.


    Фиолетовым цветом
    выделены баллы, которых недостаточно, чтобы сдать ЕГЭ.
    Красным цветом выделены минимальные баллы, подтверждающие сдачу ЕГЭ.

    Для получения аттестата необходимо получить минимум 27 тестовых баллов по профильному уровню математики или 7 баллов по базовому уровню (смотрите таблицу ниже). По русскому языку необходимо набрать 24 тестовых балла, а для поступления в вузы – не менее 36.

    Максимальное количество первичных баллов ЕГЭ 2019:
    Русский язык – 58 (0);
    Математика – 32 (0);
    Обществознание – 65 (+1);
    Физика – 52 (0);
    Биология – 58 (-1);
    История – 55 (0);
    Химия – 60 (0);
    Иностранные языки – 100 (0);
    Информатика и ИКТ – 35 (0);
    Литература – 58 (0);
    География – 47 (0).
    В скобках указано изменение первичных баллов по сравнению с 2018-м годом. Если изменений нет, то шкала на следующий год не меняется.

    Является ли шкала точной?
    Официальная шкала пока не опубликована, поэтому мы не можем гарантировать 100%-ную точность. Однако мы составляем шкалу на основе данных прошлого года. Количество первичных данных за год изменилось только по двум предметам – обществознанию и биологии (и то, всего лишь на 1 балл). Поэтому если расхождения будут, то совсем незначительные, и только по обществознанию с биологией.

    Шкала перевода баллов в оценки по математике (базовый уровень) представлена ниже:

    co8a.me

    расписание, изменения по предметам, минимальные баллы и порядок сдачи экзамена

    В 2019 году важных нововведений в процедуре проведения ЕГЭ не предвидится. Но есть изменения в структуре экзаменационной работы по русскому языку, биологии, иностранным языкам, обществознанию, истории и литературе.

    Предметы

    ЕГЭ проводится по 14 предметам. Для получения школьного аттестата выпускники должны сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам — русскому языку и математике. По математике можно выбрать один из уровней (базовый или профильный). В школах с углубленным изучением отдельных дисциплин допустимо приравнивание профильного предмета к обязательным.

    Остальные дисциплины сдаются по желанию выпускника. Выбрать можно любое количество предметов. Как правило, абитуриенты вузов выбирают два-три дополнительных ЕГЭ, в зависимости от перечня предметов, необходимых для поступления на одно или несколько желаемых направлений. Одиннадцатиклассникам необходимо до 1 февраля определиться с выбором дополнительных дисциплин.

    Что предстоит сдавать

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:    математика, русский язык

    ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ:   математика (профильная), физика, химия, биология, география, литература, иностранный язык, история, обществознание, информатика и ИКТ.

    Расписание ЕГЭ-2019

    Досрочный этап

    20 марта       география, информатика и ИКТ

    22 марта       русский язык

    25 марта       история, химия

    27 марта       иностранные языки (устно)

    29 марта       математика (базовая, профильная)

    1 апреля       иностранные языки (письменно), биология, физика

    3 апреля       обществознание, литература

    5, 8, 10 апреля      резервные дни

    Основной этап

    27 мая география, информатика и ИКТ

    29 мая математика (базовая)

    31 мая математика (профильная)

    3 июня         русский язык

    6, 7 июня     иностранные языки (устно)

    10 июня       химия, история

    13 июня       обществознание

    17 июня       биология, иностранные языки (письменно)

    19 июня       литература, физика

    21 июня — 1 июля         резервные дни

    Сроки экзамена

    В 2019 году выпускники школ будут сдавать ЕГЭ в две волны — досрочную и основную. На всей территории Российской Федерации ЕГЭ проводится по единому расписанию. Первая (досрочная) волна пройдет c 20 марта по 10 апреля, вторая (основная) с 27 мая по 19 июня. Расписание также предусматривает резервные дни по всем предметам (с 21 июня по 1 июля) для тех школьников, кто не смог присутствовать на экзамене в основные дни по уважительным причинам.

    На досрочном этапе имеют право сдать экзамен:

    -выпускники вечерних школ;

    -молодые люди, призываемые на военную службу;

    -спортсмены сборных команд России;

    -выпускники, которые не могут сдать экзамены на основном этапе из-за состояния здоровья или переезда в другую страну.

    Все остальные выпускники должны сдавать ЕГЭ в основные сроки. Кроме того, школьники имеют право сдать ЕГЭ сразу же после завершения школьного курса по предмету. Так, например, экзамен по географии можно сдать уже в 10 классе.

    Минимальные баллы на тройку по предметам

    Математика 27

    русский язык 36

    физика 36

    химия 36

    биология 36

    география 37

    иностранный язык 22

    история 32

    обществознание 42

    литература 32

    информатика и ИКТ 40

    Пересдачи

    В текущем учебном году пересдать ЕГЭ могут только школьники, получившие неудовлетворительную оценку по обязательным предметам — русскому языку и математике. Если выпускник не преодолел минимальный порог по одному из обязательных предметов, он имеет право пересдать его в резервный день в рамках основного расписания:

    24 июня — математика;

    25 июня — русский язык.

    В остальных случаях пересдачи проводятся осенью:

    3 сентября — русский язык;

    6 сентября — математика;

    21 сентября — математика, русский язык (резервный день).

    В эти дни экзамены имеют право сдать:

    - выпускники текущего года, «завалившие» оба обязательных экзамена (русский язык и математику) во время летних экзаменов;

    - выпускники текущего года, получившие двойку за один из обязательных экзаменов (русский язык или математику) и не сумевшие пересдать предмет в резервный день;

    - выпускники, окончившие школу в этом году, но по уважительным причинам вообще не сдававшие экзамены летом.

    В случае, если участник ЕГЭ не получает минимального количества баллов по выбранным предметам или просто хочет улучшить свой результат, пересдать экзамен он может только через год.

    Изменения по предметам — 2019

    Русский язык

    В экзаменационной работе увеличено количество заданий с 26 до 27 за счет введения нового задания (№ 21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Так в демоверсии ФИПИ под этим номером представлено задание с текстом, в нем требуется найти предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Задание имеет базовый уровень сложности и оценивается в один первичный балл.

    Коснулись изменения и последнего задания № 27, где выпускникам предлагается написать сочинение (не менее 150 слов) по предложенному тексту. Это самое «дорогое» задание экзамена, за которое сразу можно получить 24 первичных балла из 58. От участников экзамена требуется:

    - сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;

    - прокомментировать проблему, проиллюстрировать свой комментарий двумя примерами из текста;

    - выразить позицию автора по этой проблеме;

    - выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его.

    Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из книг или жизненного опыта. Это не значит, что о них нужно забыть, ведь свое отношение к позиции автора нужно обосновать. Тем не менее, теперь не предъявляются требования к количеству и качеству аргументов. За комментарий по проблеме сейчас можно получить пять баллов вместо трех, а за обоснование отношения к позиции автора — один балл, в прошлом году по этому критерию выставлялось до трех баллов.

    Также в ЕГЭ по русскому языку изменен формат заданий № 2, № 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнен уровень сложности отдельных заданий. Максимально за всю работу можно получить 58 первичных баллов, на выполнение отводится 3,5 часа.

    Биология

    В экзамене по биологии изменена модель задания № 2. Теперь под этим номером выпускникам предлагается поработать с таблицей. Например, в одном из вариантов демоверсии ЕГЭ необходимо определить метод биологических исследований по описанию его применения, вписав ответ в таблицу. В другом варианте представлена таблица «Уровни организации живой природы», где нужно заполнить пустую ячейку, вписав в нее уровень в соответствии с приведенным примером. Это задание базового уровня сложности и оценивается в один балл, а не в два, как было в прошлом году. За счет этого максимальный первичный балл за выполнение всей работы снизился с 59 до 58.

    Иностранные языки

    ЕГЭ по иностранному языку состоит из 44 заданий и включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение». Изменения в этом году коснулись критериев оценивания и формулировки задания № 40 раздела «Письмо». В этом задании ученику предлагается утверждение, по которому нужно написать эссе «Мое мнение», придерживаясь плана: введение, два-три аргумента «за», два-три аргумента «против» и заключение. Объем текста — 200-250 слов. Если раньше в этом вопросе тема высказывания была только одна, то теперь выпускники имеют возможность выбрать одну из двух предложенных тем.

    Обществознание

    Изменения в самом популярном из «выборных» ЕГЭ коснулись трех заданий высокого уровня сложности из второй части — № 25, № 28 и № 29. Задание № 25 — теоретического характера, оно предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на заданную тему. Теперь к участникам экзамена предъявляются более высокие требования к формулировкам и терминологии. В частности, предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний, рассматриваться экзаменаторами не будут. Максимальный балл за выполнение этого задания увеличен с трех до четырех. За счет этого первичный балл за выполнение всей работы повысился с 64 до 65.

    В задании № 28 требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса. План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах (раньше было достаточно детализировать только один).

    В задании № 29 выпускникам нужно написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Составители экзамена уточнили все критерии оценивания, за счет этого выполнить это непростое задание на максимальные шесть баллов стало еще сложнее. В частности, теперь рассуждения бытового характера и выводы без опоры на обществоведческие знания не засчитываются, также нельзя приводить однотипные примеры (дублирующие друг друга по содержанию).

    История

    На экзамене по истории выпускников ждет одно незначительное изменение в задании № 21, где ребятам предлагается ответить на три вопроса по тексту. Это несложное задание базового уровня, для выполнения которого нужно лишь найти в предложенном историческом документе соответствующую информацию. В этом году в задание добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Теперь в ответе следует избегать излишнего цитирования текста документа, нужно включить в него лишь информацию строго по теме вопроса. Соответственно, дополнены и критерии оценивания задания. Максимально за него по-прежнему можно получить два первичных балла.

    Литература

    В экзаменационной работе по литературе немного изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом: № 8, № 15, № 9, № 16, № 17.1-17.4. В целом в вариантах новых заданий не появилось, формулировки вопросов остались прежними, также как и первичный балл: максимально за работу можно получить 58 баллов.

    https://www.ucheba.ru/article/6273

     

    www.mgazeta.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о