Физико математическая школа вечерняя – Вечерняя физико-математическая школа-лицей МИЭМ НИУ ВШЭ

Содержание

Вечерняя физико-математическая школа «Архимед» - Физический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

ФМШ :: Варианты

ПРИМЕРЫ ВАРИАНТОВ ПРОШЛЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

11 КЛАСС

Вариант 2017 года (зимний набор).

Вариант 2017 года (осенний набор).

Вариант 2017 года (весенний набор).

Вариант 2016 года (зимний набор).

Вариант 2016 года (осенний набор).

Вариант 2016 года (весенний набор).

Вариант 2015 года (зимний набор).

Вариант 2015 года (осенний набор).

Вариант 2015 года (весенний набор).

Вариант 2014 года (зимний набор).

Вариант 2014 года (осенний набор).

Вариант 2013 года (зимний набор).

Вариант 2013 года (осенний набор).

Вариант 2012 года.

Вариант 2010 года.

Вариант 2009 года.

Варианты 2005 года с решением.

10 КЛАСС

Вариант 2017 года (зимний набор).

Вариант 2017 года (осенний набор).

Вариант 2017 года (весенний набор).

Вариант 2016 года (зимний набор).

Вариант 2016 года (осенний набор).

Вариант 2016 года (весенний набор).

Вариант 2015 года (зимний набор).

Вариант 2015 года (осенний набор).

Вариант 2015 года (весенний набор).

Вариант 2014 года (зимний набор).

Вариант 2014 года (осенний набор).

Вариант 2013 года (зимний набор).

Вариант 2013 года (осенний набор).

Вариант 2012 года.

Вариант 2010 года.

Вариант 2009 года.

Варианты 2005 года с решением.

9 КЛАСС

Вариант 2017 года (зимний набор).

Вариант 2017 года (осенний набор).

Вариант 2017 года (весенний набор).

Вариант 2016 года (зимний набор).

Вариант 2016 года (осенний набор).

Вариант 2016 года (весенний набор).

Вариант 2015 года (зимний набор).

Вариант 2015 года (осенний набор).

Вариант 2015 года (весенний набор).

Вариант 2014 года (зимний набор).

Вариант 2014 года (осенний набор).

Вариант 2013 года (зимний набор).

Вариант 2013 года (осенний набор).

Вариант 2012 года.

Вариант 2010 года.

Вариант 2009 года.

Варианты 2005 года с решением.

8 КЛАСС

Вариант 2017 года (зимний набор).

Вариант 2017 года (осенний набор).

Вариант 2017 года (весенний набор).

Вариант 2016 года (зимний набор).

Вариант 2016 года (осенний набор).

Вариант 2016 года (весенний набор).

Вариант 2015 года (зимний набор).

Вариант 2015 года (осенний набор).

Вариант 2015 года (весенний набор).

Вариант 2014 года (зимний набор).

Вариант 2014 года (осенний набор).

Вариант 2013 года (зимний набор).

Вариант 2013 года (осенний набор).

7 КЛАСС

Вариант 2017 года (зимний набор).

Вариант 2017 года (осенний набор).

Вариант 2017 года (весенний набор).

Вариант 2016 года (зимний набор).

Вариант 2016 года (осенний набор).

Вариант 2016 года (весенний набор).

Вариант 2015 года (зимний набор).

Вариант 2015 года (осенний набор).

Вариант 2015 года (весенний набор).


www.fmsh.ru

Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) — МФТИ

Прием на заочное отделение проводится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительного задания по физике и математике. Полная программа обучения рассчитана на 4 года (с 8 по 11 класс), но поступать можно в любой из классов с 8 по 11.

Задания содержат теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме и по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. Это и простые задачи, и более сложные (на уровне конкурсных задач в МФТИ и в другие ведущие вузы). Задания ЗФТШ составляют опытные преподаватели кафедр общей физики и высшей математики МФТИ. Работы учащихся-заочников проверяют студенты, аспиранты и выпускники МФТИ (часто — выпускники ЗФТШ).

Помимо работы с заочниками в ЗФТШ имеется и очное отделение — Вечерняя физико-техническая школа (ВФТШ) при МФТИ. Основная работа сконцентрирована в Долгопрудном и ведется на базе Физтеха. Преподают в ВФТШ студенты, выпускники, аспиранты и преподаватели МФТИ. 

Филиал очного отделения имеется в Жуковском. Одной из задач школы является подготовка абитуриентов для ФАЛТа и других факультетов МФТИ. Согласно статистике, большая часть студентов ФАЛТа, поступивших из прилегающих к Жуковскому районов, учились в ВФТШ. Кроме того, выпускники ВФТШ показывают очень хорошие результаты на вступительных экзаменах.
Каждый год в Долгопрудном набирается около 15 классов — с восьмого по одиннадцатый. В неделю проводится один семинар по физике и один по математике длительностью 2-3 академических часа. Занятия идут в течение всего учебного года. Работа ведется по программе ВФТШ, в ее основу положены методические разработки для заочников, но разбор и прием заданий проводятся очно. Кроме этого, на семинарах проводятся контрольные работы с последующим их разбором.

Преподаватели ВФТШ, как правило, более подробно раскрывают вопросы, изложенные в пособиях для заочников, и сопровождают их разбором дополнительных задач и теоретических вопросов в рамках школьной программы. Кроме вопросов в рамках школьной программы у преподавателей остается время и на вопросы, выходящие за ее рамки, что развивает кругозор абитуриентов и способствует более осмысленному выбору ими научно-технического направления.

При учебе в ВФТШ у школьников есть возможность живого общения с грамотными и живо интересующимися наукой молодыми людьми, которые сами, в еще недалеком прошлом, были абитуриентами Физтеха и сохранили живое понимание проблем, встающих перед старшеклассником при серьезном освоении основ физики и математики.

Большое внимание в работе ВФТШ уделяется подготовке ребят к написанию письменных экзаменов. В течение учебного года ребята выпускных классов пишут несколько контрольных работ по основным разделам школьного курса физики. Проводится традиционная выездная олимпиада МФТИ. Все это позволяет школьникам привыкнуть к продуктивной работе в обстановке письменного экзамена.

Образование в ВФТШ, так же как и в ЗФТШ, бесплатное, и доступно практически любому интересующемуся школьнику. Стоит отметить, что уровень требований, подбор материала и интенсивность его изложения приводят к естественной сепарации абитуриентов. Ребята могут до поступления в вуз составить адекватное представление о современной науке и технике, о требованиях, предъявляемых к обучающимся в МФТИ. Соответственно, у них есть больше шансов сделать правильный выбор вуза и своей будущей профессии.

По окончании учебы, на основании результатов работы в учебном году и полученной оценки на итоговом экзамене, учащимся выдается диплом ЗФТШ с оценками по физике и математике. Как правило, практически все успешно закончившие ВФТШ школьники поступают в МФТИ и в другие московские вузы с повышенными требованиями по физике и математике.

Очно-заочное отделение
Одной из форм обучения учащихся в ЗФТШ является очно-заочное отделение: учителя физики, математики и информатики в своих общеобразовательных учреждениях на местах ведут занятия по физике, математике и информатике(в факультативных группах) по профильным дополнительным программам ЗФТШ.

В течение учебного года руководители факультативных групп получают учебно-методические материалы (программы по физике, математике и информатике, задания по темам программы, авторские решения заданий с краткими рекомендациями по оценке работ учащихся). На занятиях изучается теоретическая часть задания с привлечением дополнительной литературы по данной теме и решаются аналогичные задачи из других источников. Контрольные вопросы и задачи учащиеся самостоятельно решают и сдают на проверку руководителям факультативной группы. Итоговые оценки за каждое задание высылаются в ЗФТШ. 

Более 6000учащихся 8, 9, 10 и 11классов ежегодно занимаются по программам ЗФТШ, выпуск ежегодно составляет свыше 1000человек. Большая часть из них продолжает обучение в региональных вузах.

Контакты
ЗФТШ: г.Долгопрудный, Институтский переулок, д.9; [email protected] ВФТШ (ФАЛТ): г.Жуковский, ул.Гагарина, д.16; [email protected]

mipt.ru

Подготовительные курсы, школы

  • ВЕЧЕРНЯЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА «АРХИМЕД» (обучение платное)

    Для учащихся 9 – 11 классов. Занятия будут проходить в октябре 2018 – мае 2019 года. По каждому курсу занятия проводятся один раз в неделю. Все курсы составлены ведущими преподавателями физического факультета МГУ. Занятия проводят преподаватели факультета, имеющие большой опыт работы со школьниками, участвующие в проведении олимпиад МГУ. 
    Дополнительную информацию смотрите по ссылке выше.


  • Экспресс-курсы подготовки к ЕГЭ по физике для 11 класса (обучение платное)
    На наших курсах занятия ведут только преподаватели физического факультета, имеющие опыт работы в качестве экспертов ЕГЭ, и опыт успешной подготовки школьников к ЕГЭ по физике.
    Продолжительность курса: 17 занятий (раз в неделю, по 3 часа) + дополнительные бесплатные лекции-консультации ведущих специалистов по ЕГЭ + пробный экзамен.
    Набор на экспресс-курсы подготовки к ЕГЭ по физике для 11 класса в октябре. Более подробная информация и запись по ссылке.

  • Вечерняя физическая школа (обучение бесплатное) 
    Для учащихся 8-9 классов. Занятия в ней ведут студенты и аспиранты факультета. Обучение в школе бесплатное. Набор производится по результатам тестирования. Семинары проходят один раз в неделю в вечернее время с 17:00 до 19:00.             
    Занятия рассчитаны в основном для школьников 8-9 классов.Ученики 10-х классов могут учиться по программе 9-х классов. День занятий будет установлен после прохождения тестирования. Занятия проходят по принципу «занимательной физики».Обучение в школе не ставит целью подготовить к ЕГЭ, но лишь дать понять школьникам, что физика - это интересно. На тестировании достаточно знать программу 8-го класса. Более подробно о записи на школу можно по ссылке или по электронной почте: [email protected] Телефон: 8-495-939-11-19


  • Видеозаписи демонстраций по физике
  • Вечерняя астрономическая школа (бесплатная)
    Школа при Государственном астрономическом институте им. П.К.Штернберга (ГАИШ) и Астрономическом обществе. В школу принимаются учащиеся 8 -11-х классов. Обучение в школе бесплатное. Занятия проходят в ГАИШ. Набор в школу продолжается в течение всего учебного года. Получить информацию о школе Вы можете по тел. +7(495)932-88-44.
    Телефон 8-916-324-50-71;
    Группа ВКонтакте  https://vk.com/club4414514
    Сайт  http://astronomy-school.ru/  
  • Всеросийская заочная многопредметная школа (платная)
    Телефон: +7(495)939-39-30 
  • Специализированный учебно-научный центр МГУ Школа им. А.Н.Колмогорова (СУНЦ МГУ)
    В школе обучаются прошедшие по конкурсу учащиеся из Москвы и Российской Федерации. Обучение рассчитано на 2 года (10-11-у классы) или на один год (11-й класс). Занятия ведут профессора и преподаватели Московского университета. Адрес СУНЦ МГУ: 121357 Москва, ул. Кременчугская 11, Тел. приемной комиссии: +7(499)445-11-08. 
  • Центр дистанционного образования МГУ предоставляет для старшеклассников подготовительные курсы по физике и математике, экспресс курсы подготовки к ЕГЭ и к конкурсам олимпиадного типа для поступления в Университет. Цель курсов: расширить представления и умения школьников в области решения задач современной школьной физики. Участвовать в занятии можно из любой точки мира по сети Internet. Занятия предполагают мгновенный доступ по совершении оплаты через электронную форму, расположенную на каждом курсе (кроме занятий и элементов занятий, открытых в свободный доступ). Каждое занятие состоит из материалов предподготовки - краткая теория и примеры решений задач, видеолекций по решению, заданий, проверяемых и комментируемых преподавателем в режиме онлайн, и/или тестов автопроверки с задачами или теоретическими заданиями. Перейти к дистанционным курсам.

    Все вопросы можно задать куратору курсов: [email protected] тема письма «Онлайн физмат».


  • Подготовительное отделение МГУ 
    При Московском университете имеется подготовительное отделение, ведущее работу по повышению уровня общеобразовательной подготовки рабочей и сельской молодежи. Форма обучения -- дневная с отрывом от производства. Адрес: 119992 ГСП-2, Москва, Ленинские горы, МГУ, 2-й учебный корпус, комн. 145, подготовительное отделение. Тел.: +7(495)939-55-25.

phys.msu.ru

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ при МГТУ им. БАУМАНА школа вечерняя

В 2002-м году Физико-математической школе на общественных началах при МГТУ им. Н.Э. Баумана исполнилось 40 лет. Она была организована и успешно начала работать в 1962 году. С тех пор наша школа выпустила уже более 3000 школьников.

 

Все наши выпускники успешно поступили в МГТУ или другие технические ВУЗы. Во многом это стало возможным благодаря тому, что за все эти годы ФМШ никогда не снижала «планку» требований к своим слушателям. Да, учиться и успешно закончить нашу школу непросто, и мы этого не скрываем. А порой даже гордимся этим. И причиной этому служат наши выпускники. Ведь мы их готовим к серьезному испытанию в жизни.

 

Поступить в Бауманку очень непросто, но еще сложнее в ней учиться. И именно к учебе, а не к поступлению, в узком смысле, мы готовим наших слушателей. И если они выдержат нас, то в нашем ВУЗе им уже будет гораздо легче.

 

«Ну, учеба в МГТУ — это, конечно, хорошо, — скажете Вы, — но ведь еще нужно поступить!» И мы ответим: «Да, конечно». Вступительным испытаниям, которые в МГТУ никогда простыми не были, мы до недавних пор не могли не уделять внимания.

 

С отменой традиционных бауманских экзаменов мы, с одной стороны, продолжаем готовить наших слушателей по прежней программе к весенней олимпиаде "Профессор Жуковский" (по результатам которой можно быть зачисленным в МГТУ), мало отличающейся по содержанию от прежнего тестирования; с другой, разбираем наиболее сложные задачи вариантов ЕГЭ последних лет.


Мы полагаем, что школьный курс наши слушатели усваивают в основной школе. Ведь обучение у нас — вечернее, без отрыва от основной школы. И повторение школьного материала не является нашей целью. Нашу программу нельзя назвать ВУЗовской, но и школьной ее не назовешь.

 

И именно на совершенствование этой особой программы мы направляем наши усилия. На протяжении всего курса обучения мы стараемся осветить школьникам как можно больше разделов читаемых им дисциплин.

 

На семинарских занятиях мы знакомим наших слушателей с различными методами решения сложных задач по математике и физике. А рассматривая непосредственно варианты олимпиадных (прежних вступительных) задач, мы систематизируем знания, полученные школьниками у нас и в их основной школе.

 

Большое внимание уделяется развитию у слушателей самостоятельного и творческого мышления. Особое внимание обращается на слушателей, проявляющих склонность к оригинальным решениям предлагаемых задач, к изобретательству и рационализаторству.

 

С самого начала работы школы в ней преподавали и преподают студенты МГТУ. Все наши учебные планы, программы, билеты на контрольные работы, домашние задания и все остальные учебные материалы разработаны нами — студентами. И этот факт также является предметом нашей гордости.

 


 

Слушатели тучают по своему выбору математику, физику, технические курсы (информатику, электронику, черчение и т.п.). Учебные программы учитывают требования ЕГЭ и предметных олимпиад.


Занятия проводятся в аудиториях МГТУ с 1 "-25 до 20-45 по специальном}' расписанию   3-4 раза в неделю.
Академическая успеваемость слушателей оценивается по выполнению ими домашних задании, контрольных работ и итоговых зачетов и экзаменов.


Поступающим предлагается прослушать и записать пробную лекцию и выполнить контрольное задание, по результатам выполнения которого производится зачисление слушателя .

 

Обучение в нашей школе всегда было и остаётся абсолютно бесплатным для школьников.

Станция метро "Бауманская",
2-я Бауманская улица, дом 5, аудитория 431а (главный корпус МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Телефон: (499) 263-68-47

obrmos.ru

ФМШ МГТУ

Решение о ее создании Вечерней физико-математической школы при МГТУ им. Н.Э. Баумана было принято в октябре 1962 г. Целью создания ФМШ были: подготовка школьников к учебе и к активной студенческой научной работе в нашем вузе, подготовка студентов к преподавательской деятельности.

За время своего существования ФМШ МГТУ подготовила около 4000 выпускников, практически все они не только поступили, но и успешно окончили наш вуз. Среди окончивших уже немало кандидатов наук, есть доктора наук и заведующие кафедрами.

Школу преподавания в ФМШ прошли более 500 студентов МГТУ, многие из которых работают на кафедрах нашего вуза.

Базой для создания ФМШ послужил активно действовавший в те годы студенческий консультативный отряд МГТУ, который в период летних студенческих каникул силами студентов-добровольцев осуществлял помощь абитуриентам в подготовке к поступлению в МГТУ, поскольку в те годы вступительные экзамены почти во все вузы начинались с 1 августа.

В феврале 1963 г. было завершено создание первых учебных программ и календарных планов. Был образован и первый преподавательский коллектив, в него вошли Т.Бидерман, А.Гольтяпин, С.Духовлинов, Б.Коган, В.Миронов, В.Нейман, Г.Османов, О.Феодосьева, В.Чадов, Н.Щербакова.

Весной 1963 г. занятия начались и проходили в помещении подшефной школы, а с сентября 1963 г. ФМШ была переведена в помещение МГТУ, где функционирует и в настоящее время. Создание и первые шаги нашей ФМШ находились под непосредственным наблюдением ректората МГТУ и, прежде всего, проректора по учебной работе проф. В.И.Крутова. Его внимание и поддержка во многом способствовали становлению и успешному началу деятельности нашей школы. Такое доброе отношение к ФМШ мы ощущали и со стороны его преемника проф. Е.И.Бобкова, занимавшего до 1986 г. пост проректора по учебной работе.


Тридцатилетие ФМШ, 1993 год

ФМШ создавалась с самого начала как организация общественная, т.е. все функции, в том числе и организационные, выполнялись в ней на общественных началах. Это означает, что за 40 лет своего существования ФМШ не обременяла бюджет МГТУ. Таким образом, не только преподавательские, но и организационные обязанности ложились на тех, кто решил работать в нашей школе. А организационных хлопот всегда было более чем достаточно (разработка учебных материалов, в том числе экзаменационных и зачетных билетов, домашних заданий, текстов контрольных работ, указаний по самостоятельному изучению дополнительных разделов курса и т.п.). Оформление ведомостей вступительных экзаменов, запись на вступительные экзамены или собеседование, оформление зачетных книжек слушателей и их учетных карточек, комплектация учебных групп, организация расписания учебных занятий, учет и контроль за проведением учебных занятий, организация и проведение семестровых и выпускных экзаменов, оформление свидетельств об окончании ФМШ, организация и проведение выпускного вечера и традиционного спортивного состязания команды преподавателей с командой выпускников - все это (как и многое другое ) результат студенческого самодеятельного творчества.

Мы считаем, что подобный подход является важным аспектом в процессе воспитания будущего преподавателя, выработки навыков организации, как собственной работы, так и организации работы его учеников и работы его коллег в коллективе, т.е. решения второй задачи ФМШ. По традиции все должности в ФМШ занимают студенты: от старшего преподавателя по курсу до заведующего учебной частью и директора.

Начиная с середины 60-х г.г. для обеспечения квалифицированного пополнения кадров преподавателей в ФМШ организуется отделение подготовки преподавателей — "аспирантура ФМШ". Здесь будущие преподаватели нашей школы повышали свою физико-математическую подготовку, поскольку программы ФМШ отличались от программ для поступления в вуз, а многие вопросы не включались в то время и в программы втузов. Кроме того, в программу подготовки входило изучение программ соответствующих курсов ФМШ, методики их изложения. Подготовка включала в себя и самостоятельную работу с литературой, сопровождаемую курсом специальных лекций, разработку методических материалов и их обсуждение на семинаре молодых преподавателей и, наконец, защиту "методического проекта". Для ведения занятий с "аспирантами", для консультаций и руководства их работой мы выделяли самых опытных преподавателей, нередко освобождая их от других нагрузок в ФМШ. Такие затраты, даже с учетом "отсева" из числа преподавателей, мы считали вполне оправданными.

После защиты "методического проекта" "аспиранту" поручалось проведение занятий со школьниками, но на этом его подготовка не заканчивалась. Становление преподавателя происходит в процессе его общения со школьниками на занятиях, консультациях, при проведении контрольных мероприятий, в процессе общения с коллегами, в методической и организационной работе. Здесь под влиянием осознания ответственности за дело, за школьников и воспитывается характер будущего педагога.

Уделялось большое внимание и научному росту преподавателей ФМШ. Мы старались следить за тем, чтобы не позднее 5-го (или 6-го) семестров наши преподаватели принимали участие в научных работах на профилирующих кафедрах, посещали научные семинары. Элементом системы повышения качества преподавания являлась и систематическая переаттестация наших преподавателей. Система подготовки кадров преподавателей со временем претерпела изменения, но мы стараемся сохранить ее основные преимущества.


Контрольная работа в группе B
весна 2002 года

В деятельности нашей школы важным являлось и то, что мы никогда не ставили задачу учить только высокоодаренных детей. Наши программы и требования всегда были рассчитаны на обычных школьников, и мы тем самым стремились показать, что освоить материал нашей ФМШ может практически любой школьник. Несколько лет тому назад мы в порядке эксперимента набрали группу желающих, получивших на вступительных экзаменах в нашу школу неудовлетворительные оценки. Эту группу из 23 школьников взялись вести мы с моим учеником, тогда студентом 3-го курса И.А.Балякиным. Через 2 года в группе осталось 19 школьников, которые успешно сдали выпускные экзамены в ФМШ, поступили в вуз (18 - в МГТУ, 1 - в МАИ) и успешно закончили вузы.

Сорокалетний опыт нашей работы дает основание говорить о том, что система подготовки школьников в ФМШ позволяет им успешно учиться в вузе. Из более чем 2500 выпускников, поступивших в МГТУ, было отчислено за неуспеваемость только 37 человек, Наши питомцы уже на первых курсах вуза успешно участвуют в научных работах на различных кафедрах МГТУ.

Начиная с 1968 г., в ФМШ активно приступили к проведению открытых для внешних организаций научно-методических конференций. Целью таких конференций было подведение итогов деятельности ФМШ за некоторый период (обычно за учебный год), ознакомление с этими результатами коллектива нашей школы, а также других лиц и организаций как внутри МГТУ, так и вне его.

На такие конференции приглашались практически все действовавшие в других вузах Москвы и Московской области физико-математические, технические, экономические и другие школы, которые вели занятия со школьниками старших классов. Мы считали и считаем, что подобные встречи с коллегами из других школ были полезны в первую очередь нам, нашей ФМШ, как возможность обмена опытом в учебных, методических и организационных вопросах. Мы полагали, что такая форма контактов полезна и нашим гостям. И опыт проведения таких конференций в 1968-1974 г.г. показывает, что эти оценки близки к истине.

Действительно, на наши конференции уже тогда собирались представители большинства школ, активно работавших в то время на общественных началах. Непременными участниками таких конференций были школы МИФИ, МФТИ, МЭИ, МАИ, школа экономического факультета МГУ, МИЭМ, МГПИ и др. Были и междугородние контакты, в частности, со школой Одесского государственного университета.

Успех конференций и укрепление контактов послужили причиной попыток организовать все школы подобного типа на уровне города и области, введя общий руководящий центр. Инициатива исходила от тогдашнего руководства школы МИЭМ и была поддержана в высоких инстанциях городской молодежной организации. Планировалось создание общего методического и организационного руководства уже существующими и вновь создаваемыми школами. Однако это начинание не получило поддержки у ФМШ МГТУ, ФМШ МИФИ и у некоторых других школ и довольно скоро прекратило свое существование. Одной из причин, вероятно, было желание каждой из школ работать, учитывая специфику своего вуза и, в частности, специфику физико-математической подготовки в вуз, а это — немаловажное обстоятельство, часто жизненно важное для существования самой школы в вузе. Особенно это касалось школ в небольших или средних вузах. В этих условиях наличие постороннего центра, обладающего директивными полномочиями, могло помешать становлению и развитию новых школ. Поэтому наша школа не могла поддержать директивный характер предлагаемой организации, а предложила вариант консультативного совета физико-математических школ, целью которого бы являлось:

  • обмен учебными и методическими материалами между заинтересованными школами,
  • обмен опытом организационной работы,
  • проведение совместных мероприятий учебного, методического характера.

Одним из важных мероприятий такого типа являлось издание "Вестника физико-математических школ и рабфаков". Будучи инициатором, наша ФМШ взяла на себя и трудности начального этапа подготовки выпусков. За период 1970-1974 г.г. было выпущено три сборника и подготовлен четвертый. В них были опубликованы методические и организационные материалы ФМШ МГТУ, ФМШ МИФИ и материалы конференций.

С 1975 г. контакты между школами стали ослабевать. Но, вероятно, не следует драматизировать это обстоятельство.

Следующий шаг был сделан в 1981 г., когда мы организовали и провели очередную научно-методическую конференцию нашей ФМШ. На сей раз круг приглашенных был расширен. Кроме школ московских вузов были приглашены школы вузов Европейского региона России, Белоруссии, Прибалтики и Украины.


Выпуск 2002 года

По традиции на конференции были сделаны доклады по основным направлениям деятельности школ и по методике изложения как дисциплин, так и отдельных разделов. Особое внимание в дискуссиях было уделено докладам ФМШ МГТУ по техническим курсам (курсу основ электроники и курсу технологии). Интерес вызвал и доклад школы Ивановского педагогического института.

Однако этот шаг не получил развития, а последующие события в стране не позволили продолжить работу по расширению и развитию подобных форм сотрудничества. Кроме того, наличие существенных различий в условиях работы, необходимость учета массы субъективных факторов в работе конкретных школ возобладали над тягой к использованию опыта других школ.

Возникновение массы специализированных школ при вузах, лицеев, образование ассоциаций по подготовке в вуз и т.п. привели к исчезновению таких школ в других вузах.

Создание по постановлению Правительства в вузах подготовительных отделений с функциями, во многом совпадающими с функциями рабфаков, но имеющими государственный статус, привело, естественно, к снижению роли рабфаков и к их постепенному закрытию.

Закрылись и почти все школы, работавшие на общественных началах. Наша школа еще живет. В ее работе много недостатков, имеющих как внутришкольные, так и внешние причины. Но мы не обсуждаем их на страницах печати, мы стараемся их исправлять. Мы благодарны всем, кто за эти годы оказывал нам посильную помощь своим участием, своими советами и замечаниями. У нашей ФМШ есть планы развития, есть пути их реализации. ФМШ МГТУ вступила в пятое десятилетие своей истории.

В.Б. Чадов,

научный руководитель ФМШ МГТУ

www.physmath.bmstu.ru

Школа Вечерняя Физико-математическая Школа-лицей при Миэм в Москве

8 (495) 580-69-288 (495) 580-69... — показать

Добавить фото
У "Вечерняя Физико-математическая Школа-лицей пр..." пока нет фотографий

Загрузи фото первым

Добавить фото

У Вечерняя Физико-математическая Школа-лицей при Миэм пока нет отзывов

Нравится это место? Поделитесь впечатлениями в отзыве!

Про «Вечерняя Физико-математическая Школа-лицей при Миэм»

Вечерняя физико-математическая школа-лицей при Московском институте электроники и математики (ФШМ МИЭМ) основана профессором Л. В. Тарасовым в 1966 году. От других курсов довузовской подготовки этот лицей отличается тем, что изучаемые предметы предстают перед учащимися не как школьные учебные дисциплины, а как науки. Курс на фундаментальные научные знания кардинально меняет представление учеников о математике, физике и информатике. В лицей можно поступить с 7 класса, но возможна и двухгодичная программа обучения – 10-11 классы, но такой курс предполагает более серьезную нагрузку. Математика и информатика преподаются в школе-лицее с 7 класса, а физика – с 9 класса. Других предметов нет, поэтому обучение в лицее необходимо совмещать с учебой в общеобразовательной школе. Справка об обучении в ФМШ МИЭМ может служить основанием для освобождения от некоторых уроков в обычной школе. Подготовиться к учебе в институте позволяет не только содержание обучения, но и его форма, которые соответствуют в вузовской системе. Занятия проводятся с понедельника по субботу, но есть и группы выходного дня. Преподаватели и руководители школы убеждены, что умным и способным детям нужно предоставлять возможность развития таланта вне зависимости от уровня дохода их родителей, поэтому плата за обучение не взимается. Для зачисления в лицей необходимо сдать вступительный экзамен по математике.

Информация скопирована с Yell.ru - https://www.yell.ru/moscow/com/vechernyaya-fiziko-matematicheskaya-shkola-litsey-pri-miem_1954037/

www.yell.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *