Гбоу кши 9 московский пансион государственных воспитанниц – Официальный сайт Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа

Основные сведения, ГБОУ КШИ № 9, Москва

  • Дата создания образовательной организации:

    Смена основных реквизитов учреждения 08/09/2011
    Переименовано на основании Приказа ДОгМ №464 от 20.07.2011 "О переименовании...".

  • Сведения об учредителе:

    Департамент образования города Москвы
  • Местонахождение образовательной организации:

    109263, Москва, Волжский бульвар, дом 52/29, строение 1

  • Местонахождение филиалов:

    Филиалы отсутствуют

  • Контактные телефоны:

    +7 (499) 179-12-10, +7 (499) 178-74-09

  • Адреса электронной почты:

    [email protected]

  • Режим

    Годовой календарный план-график на 2018-2019 учебный год

    Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

    Режим дня и расписание звонков в ГБОУ КШИ №9 "МПГВ"

    Расписание занятий на 2018-2019 учебный год

    Расписание допонительных занятий

    План новогодних мероприятий в ГБОУ КШИ №9

    Режим работы столовой ГБОУ КШИ №9: Понедельник - пятница с 7:00 до 20:00

    График питания учащихся по классам

  • График работы

    С 7:00 понедельника по четверг - в круглосуточном режиме

    Пятница - с 7:00 до 19:00

    Суббота, Воскресенье - Выходные дни

    График приема администрации

    Должность ФИО Телефон День приема Время E-mail
    Директор Кальченко Елена Александровна +7(499)179-12-10 Четверг 08:30-14:00 [email protected]
    Заместитель директора по УВР Сенюшкина Елена Юрьевна +7(499)179-41-10 Вторник 9:00-18:00 [email protected]
    Специалист по безопасности Курдюков Владимир Александрович
    +7(499)179-41-10
    Понедельник 9:00-18:00 [email protected]

    График работы медицинского кабинета

    Понедельник - Пятница
    8:30 - 15:48

    Медицинская сестра Пилипчук Надежда Ивановна
    Врач Камардеева Амина Менталиповна (Понедельник 8:30-16:45)
    Контактный телефон медицинского кабинета - +7(499) 179-61-17

    График работы библиотеки

    Понедельник - Пятница
    8:00 - 17:00
    Заведующая библиотекой Дрёмова Юлия Игоревна
    Контактный телефон библиотеки - +7(499) 178-74-09

    График работы психолога

    Педагог-психолог Сенюшкина Елена Юрьевна: Понедельник - Пятница 9:00 - 17:00 Телефон: +7 (499) 178-74-09

    График работы спортивного зала

  • mpgv.mskobr.ru

    ГБОУ Кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц» (для девочек)

    Во исполнении Распоряжения Правительства Москвы № 1236-РП от 21 июня 2004 года «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы», Приказа Департамента образования города Москвы №327 от 25 июня 2004 года в Юго-Восточном административном округе города Москвы открыта 01 сентября 2004 года кадетская школа-интернат №9 «Московский пансион государственных воспитанниц»,

    конечной целью которого является: обеспечение интеллектуального, духовного, нравственного и творческого развития личности, ориентированной на становление гражданина своего Отечества, современной Деловой Дамы, духовно богатой и культурной Женщины, любящей Матери, преданной Жены и верного Друга, умелой Хозяйки независимо от уровня  ее социального и индивидуального развития.

     


    В основу образовательного и воспитательного процесса заключены идеи:

    • Идея развивающей сущности образования при сочетании традиционных общеобразовательных предметов и кадетской составляющей, направленной на становление гражданина, готового служить своему Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще, развития творческих и интеллектуальных способностей личности через дополнительное образование.
    • Идея раздельного обучения мальчиков и девочек и единого воспитательного пространства во внеурочной деятельности (тесное и прямое сотрудничество с Московским кадетским казачьим  корпусом № 7 имени М.А.Шолохова)
    • Идея создания возможности продолжать непрерывное образование для детей с высокой мотивацией к обучению и обладающими творческими способностями из малообеспеченных интеллигентных слоев общества.


    Срок обучения в кадетской школе-интернате 7 лет (5-11 классы)

    Реализуемые программы:


    Общеобразовательная   программа  среднего полного   общего образования, обеспечивающая дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля

    Система дополнительного образования, включающая в себя:

    • Кадетский компонент:
      - Основы военного дела; основы строевой и огневой  подготовки (ведут офицеры 154 отдельного Комендантского полка).
      - История России и кадетского движении.
      - Курс основ безопасности жизнедеятельности.
      - Основы медицинских знаний (Договор с медколледжом №15 на базе 68 гор.больницы. Планируется предпрофильная подготовка по специальности – медицинская сестра.
    • Развитие эффективных навыков учёбы и общения:
      - Иностранные языки (английский, немецкий).
      - Практический компьютер.
      - Математическая смекалка.
      - Литература и русская словесность.
      - Москва, её истории и современность.
      - Психотехника общения.
      - Этикет.
    • Творческие способности воспитанниц раскрываются на занятиях:
      - хорового искусства и вокала, хореографии, театра, живописи, игре на музыкальных инструментах (валторна, труба, тенор, фортепиано, флейта, скрипка).
    • Освоение роли Хозяйки Дома происходит на занятиях по
      - пошиву и моделированию одежды;
      - батику и мягкой игрушке;
      - вышивке и бисероплетению.
    • Привитие навыков здорового образа жизни
      происходит на занятиях:
      - плаванием;
      - ритмикой, спортивными танцами и художественной гимнастикой;
      - настольным теннисом;
      - волейболом и баскетболом, фехтованием (заключен договор с спортивным обществом  «Динамо» - восточными единоборствами).


    Заключен договор с Институтом государственного Управления, права и инновационных Технологий на предмет создания спецгруппы в 10-11 классах по профилю института. В перспективе чтение таких дисциплин как экономика в 9-11 классах; государственное  и гражданское право, менеджмент управления, что позволит выпускникам продолжить обучение по профессии  государственного служащего в социальной и правовой сфере, что соответствует самой специфике кадетских корпусов.

    Кадетская школа-интернат №9 «МПГВ» полностью укомплектована педагогическими кадрами и педагогами дополнительного образования, имеющими высшее образование.

     

     

    История возникновения кадетского корпуса

     

    Создание светской школы в России относится к XVIII веку, к периоду правления Петра I, когда возникла необходимость практических знаний.

    Петру I принадлежит также мысль о создании женского учебного заведения в России. Осуществить эту идею удалось лишь в 1763 году императрице Екатерине Великой. Она открывает в Петербурге «Императорское воспитательное общество благородных девиц» в последствии - Смольный институт, рассчитанный на двенадцатилетнее образование с 5 до 17 лет и определяет главное предназначение учреждения: «-... учиться, кроме предметов, искусствам жизни, человеческой и гражданству потребным, хранить в цветущем состоянии фабрики, способствовать заведению новых... будучи матерями лучше и рассудительнее воспитывать своих и чужих, вверенных вам детей, будучи в супружестве прилежнее исполнять свою должность». Цели обучения и воспитания Смольного института долгие годы были заимствованы другими женскими учреждениями, открывшимися гораздо позже и остаются созвучными и в наши дни.

    В 1844 году императрица Мария Фёдоровна открывает Патриотический институт для девочек из дворянских семей, отцы которых погибли за Отечество. Это были закрытые женские учебные заведения. В последствии многие из них приняли статус Мариинских гимназий.

    К 1917 году в России насчитывалось 70 женских гимназий и институтов. После Октябрьской революции сложившаяся система женского образования была ликвидирована. 31 мая 1918 года было опубликовано постановление Народного комиссариата по просвещению «О введении обязательного совместного обучения». Богатейший опыт, накопленный в женских учреждениях, был забыт на долгие годы. Народное образование ещё не раз возвращалось к раздельному обучению, но в начале 60-х отказалось от него навсегда.

    Началом возврата к раздельному обучению мальчиков и девочек в наши дни можно считать образование таких учреждений как кадетские школы, кадетские школы - интернаты. Распоряжением Президента Российской Федерации от 09 апреля 1997 года № 118-РП«О создании образовательных учреждений - кадетских школ, (кадетских школ-интернатов) возрождается кадетское образование в России и городе Москве, цель которого - формирование интеллектуально, культурно, физически и нравственно развитой личности, её адаптации к жизни в обществе, создание основы для дальнейшего служения Отечеству на гражданском и военном поприще»

    . В числе кадетских образовательных учреждений - учреждения, в которых обучаются только мальчики и смешанные учреждения, где обучаются мальчики и девочки. Особенностью создания кадетских образовательных учреждений в г.Москве, явилось их создание путём реорганизации из общеобразовательных школ - интернатов.

    obrmos.ru

    История создания ГБОУ КШИ №9 МПГВ, ГБОУ КШИ № 9, Москва

    По инициативе Департамента образования и лично его руководителя, Любови Петровны Кезиной, в целях развития сети кадетских образовательных учреждений, в Юго–Восточном округе столицы, путём реорганизации государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы – интерната № 54 основного общего образования, распоряжением Правительства г.Москвы от 21 июня 2004 года № 1236- РП «О реорганизации государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы» открывается кадетская школа – интернат № 9, где предполагается обучать только девочек. Основу контингента учреждения составили девочки, окончившие начальную школу в общеобразовательной школе- интернате № 54.

     

    Создание Государственного образовательного учреждения

    "Московский пансион государственных воспитанниц"

         По  инициативе  Департамента  образования  и лично  его  руководителя, Любови Петровны  Кезиной, в целях  развития  сети  кадетских  образовательных  учреждений,  в  Юго–Восточном  округе  столицы, путём  реорганизации  государственного  образовательного  учреждения  общеобразовательной   школы – интерната № 54 основного  общего  образования,  распоряжением  Правительства  г.Москвы  от 21  июня  2004  года № 1236- РП  «О реорганизации  государственных  образовательных учреждений  Департамента образования  города Москвы»  открывается кадетская школа – интернат № 9,  где предполагается обучать только  девочек.  Основу контингента  учреждения  составили  девочки,  окончившие  начальную  школу в  общеобразовательной  школе- интернате № 54. 

         Государственное образовательное учреждение кадетская школа-интернат № 9 "Московский пансион государственных воспитанниц"  открылась 1 сентября 2004 года.

         С 2007 года Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат № 9 "Московский пансион государственных воспитанниц"  является победителем Приоритетного Национального проекта в области«Образование», как учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы

     

         Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат № 9 "Московский пансион государственных воспитанниц" как лучшее образовательное учреждение округа награждена вымпелом «Лучшие в округе».
    Кадетская школа-интернат, как один из видов государственного бюджетного образовательного учреждения,  предназначена для обеспечения всестороннего развития граждан Российской Федерации, сохранения единства и расширения возможности получения гражданами образования с целью дальнейшего обучения в высших учебных заведениях как по гражданским, так и военным специальностям. 

         Цель ГБОУ КШИ № 9 «МПГВ»: формирование интеллектуально, творчески и нравственно развитой личности, ориентированной на служение своему Отечеству на гражданском и военном поприще; образа современной, деловой, духовно-богатой, культурной Женщины, любящей матери, преданной Жены и Друга, умелой хозяйки. 
     


     

     

    mpgv.mskobr.ru

    Информация для родителей, ГБОУ КШИ № 9, Москва

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как подготовиться к сдаче экзамена

    Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) —
    это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
    где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность
    так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

    Подготовка к экзамену

    • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

    • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

    • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

    • Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

    • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

    • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

    • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

    • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

    • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

    Накануне экзамена

    • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

    • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

    • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ: как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

    Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

    Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

    Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

    Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

    Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

    Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

    Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    Удачи тебе!

    ПОМНИ:

    — ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

    — ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

    По материалам www.ege.ru

    Ритмичное четырехфазное дыхание

    Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

    Первая фаза (4–6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

    Вторая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания.

    Третья фаза (4–6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

    Четвертая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания.

    Дышите таким образом не более 2–3 минут.

    Аутогенная тренировка (3–5 минут)

    Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

    Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».

    Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

    Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

    Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

    Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза,

    сделав глубокий вдох и выдох.

    mpgv.mskobr.ru

    Режим дня

    1 Подъём 06.45
    2 Утренняя физическая зарядка 07.00-07.10
    3 Заправка постелей, туалет, уборка спальных 07.15-07.40
    4 Первый завтрак 1)07.40 2)08.00
    5 Подготовка к занятиям, развод на занятия 08.10-08.25
    6 Учебные занятия:
    1 учебный час
    2 учебный час
    3 учебный час

    08.30-09.15
    09.25-10.10
    10.20-11.05
    7 Второй завтрак 11.05-11.25
    8 Учебные занятия:
    4 учебный час
    5 учебный час

    11.25-12.10
    12.20-13.05
    9 Подготовка к следованию на обед 13.05-13.15
    10 Обед/Прогулка 13.15-13.40
    13.40-14.05
    11 6 учебный час 13.15-14.00
    12 Подготовка к следованию на обед 14.00-14.10
    13 Обед/Прогулка 14.10-14.35
    14.35-15.00
    14 Учебные занятия:
    7 учебный час
    8 учебный час

    14.10-14.55
    15.05-15.50
    15

    Групповые и индивидуальные занятия, ПДО


    Самоподготовка (9-11 классы)

    15.00-16.00
    16.00-17.00

    16.00-17.00

    16 Полдник 16.00-16.30
    17 Самоподготовка 1 час
    Динамическая пауза
    Самоподготовка 2 час
    17.00-17.55
    17.55-18.05
    18.05-19.00
    18 Подготовка к следованию на ужин 19.05-19.15
    19 Ужин 19.15-19.45
    20 Спортивные секции, ПДО 19.45-20.45
    21 Вечерняя прогулка 20.45-21.15
    22 Личное время, просмотр телепрограмм 21.15-21.45
    23 Подготовка ко сну 21.45-22.00
    24 Отбой 7-8 классы в 21.30
    9-11 классы в 22.00

    mpgv.mskobr.ru

    Образовательные стандарты, ГБОУ КШИ № 9, Москва

    Модель сетевого графика ФГОС КШИ №9

    Основная образовательная программа КШИ № 9

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2012 года в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2012-2016 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 № 1507 ГБОУ кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц» включена в окружной пилот Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

    Дополнительную ниформацию можно посмотреть на сайте Министерства образования РФ.

    Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

    Федеральный государственный стандарт устанавливается в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

    Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования;

    Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    ГБОУ кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц» переходит на компетентностную модель образования. «Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы». Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие и воспитание личности гражданина России. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу основного обучения. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему мы стремимся.Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

    В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка воспитанниц 5-9 классов в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

    Реализация программы формирования универсальных учебных действий в основной школе – ключевая задача внедрения стандарта второго поколения.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

    Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

    Метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Пример:

    Выпускник научится ориентироваться в содержании текста и понимать его смысловой смысл.

    Выпускник получит возможность научиться анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

    Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    Что изучается с использованием ИКТ?

    Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья» и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Во внеурочную деятельность могут входить:
    выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (индивидуальные занятия), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Когда образовательные
    учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

    Реализация Стандарта является обязательным с 1 сентября 2012 года

    Продолжительность уроков в основной и средней школе:

    в 5-11 классах – 45 минут.

    Продолжительность учебного года:

    в 5 -11 классах – 34 учебные недели, пятидневная учебная неделя.

    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения.

    mpgv.mskobr.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *